Переведите тритон в мажорный аккорд, понизив нижнюю ноту аккорда на полступени и повысив верхнюю ноту аккорда на полступени. 4. Разрешение тритонов Тритоны-это интервалы, которые строятся на неустойчивых ступенях, поэтому требуют Разрешения по принципу тяготения. В сольфеджио, чтобы обозначить тритон, используется специальный знак — «трезубец» (5 или 4), который ставится над или под нотой, обозначая изменение звука вниз или вверх на полутон, соответственно. 2 класс ФГТ Сольфеджио.
Ох уж эти тритоны сольфеджио!
Сыграв эти две ноты вместе, вы сможете определить звучание тритона. Почему его называют дьявольским тритоном? Несмотря на свою благотворную природу, тритон имеет сомнительную историю в западной музыке. Если мы перенесемся в Средневековье, то обнаружим, что церковь в основном контролировала музыку в Европе. Жизнь большинства людей вращалась вокруг их религиозной веры. Католическая церковь предприняла серьезные усилия, чтобы распространить себя по всей Европе с помощью единой формы музыки, известной сегодня как григорианское пение в честь папы Григория. Результатом этих усилий стало то, что большинство людей знакомились с музыкой в основном в церкви, а церковь нанимала множество музыкантов для сочинения музыки для богослужений и других мероприятий. Такая почти исключительная власть над творческим самовыражением означала, что церковь могла практически полностью диктовать вкус. Трудно сказать наверняка, но известно, что первое явное неодобрение тритона исходило от итальянского музыкального теоретика Гвидо из Ареццо.
В то время Гвидо разработал популярную систему организации аккордов, которая также была новым изобретением в классической музыке. Было ли это отвращение к тритону отражением более широкого отношения к изобразительному искусству в Европе XVII века? Скорее всего. Однако дьявольская репутация тритона распространилась и на XVIII век, получив злополучное название diabolus in musica или "дьявол в музыке". Кто знает, до какой степени церковь запрещала композиторам использовать этот интервал. По словам музыковеда Энтони Прайера , тритон "... Я не думаю, что они когда-либо думали о нем как о дьяволе, обитающем в музыке". Почему тритон считается злом?
В типичной истории, связанной с тритоном, многие люди верили, что этот интервал имеет настолько неприятный звук, что люди Средневековья считали тритон "работой дьявола". Как мы выяснили ранее, мы редко слышим тритон как самостоятельный интервал. Однако, как и во всем, что касается теории музыки, существует множество примеров обратного. Один из таких примеров дьявольского тритона - в классической мелодии Black Sabbath " Black Sabbath ". Слушая это, можно подумать, что это именно то, что Церковь пыталась запретить все эти века назад! Тритоновый интервал существует внутри каждого доминантсептаккорда. Именно тритоновый интервал дает доминантовому 7-му аккорду такое сильное разрешение по отношению к аккорду I в аккордовой прогрессии. Посмотрите на этот пример ниже: В этом примере тритон возникает в двух верхних нотах аккорда G7.
F в аккорде G7 разрешается в E в мажорном аккорде, а B в аккорде G7 разрешается в C в мажорном аккорде. Эта каденция звучит завершенно и законченно, но в неправильном контексте она также выглядит клишированной и банальной. Если вы настоящий ботаник, вы также заметите, что в приведенном выше примере есть параллельные пятые, еще одно "нет-нет" для церкви. Но это уже тема для другого дня.
Обратите внимание на звук. Тритон имеет своеобразный звуковой характер. Он звучит диссонансно и может вызвать ощущение напряжения. Если две ноты, которые играются вместе или последовательно, звучат диссонансно и вызывают некомфортные ощущения, то это может быть тритон. Используйте музыкальные инструменты.
Если у вас есть доступ к музыкальным инструментам, вы можете воспользоваться ними для определения тритона. На фортепиано, например, тритон можно найти, играя соседние белые клавиши или черные клавиши с одной пропущенной между ними. Необходимо помнить, что тритон может быть использован как в мелодических, так и в гармонических контекстах, и может быть применен в различных жанрах музыки, чтобы создать особое настроение и эффект. Оцените статью.
Если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, а терция большой. Звучит он как диссонанс - резко, неблагозвучно! Его когда-то за это прозвали чёртом в музыке или дьявольским интервалом. И некоторое время он даже был запрещен, а те композиторы, которые его использовали - казнились.
А нынче он используется для создания современной электронной и рок музыки в большей степени. Редко когда в других музк. BesondereВысший разум 234789 7 лет назад Всё то же самое!
Вспомните: в натуральном мажоре тритон строится именно на этих ступенях.
В дважды гармоническом миноре пара на четвертой и седьмой ступенях заменяется на пару на четвертой повышенной ре-диез — ля — уменьшенная квинта и первой ля — ре-диез — увеличенная кварта. Ориентируйтесь на знаки при ключе и знаки, определяющие тип лада. Диссонансы на гитаре. Доминантсептаккорд Тритон, увеличенная кварта, уменьшенная квинта, полуоктава — нет разницы, как вы его называете, вне всякого сомнения, является одним из незаслуженно обиженных историей интервалов.
Из-за напряженного и «злого» звучания его, в свое время, прозвали «дьявольским» аккордом. С другой стороны, с появлением тяжелого рока и метала, «плохая» репутация тритона сыграла ему на руку — он является неотъемлемой частью абсолютного большинства гитарных партий популярных сегодня групп. В частности об этом упоминает виртуозный гитарист группы «Pantera», Даймбег Даррелл, в своей школе игры на гитаре — «Riffer Maddness». Давайте же познакомимся ближе с этим таинственным интервалом, развеяв туман мистики и предрассудков.
Тритон на гитаре. Что такое тритон? Известный как увеличенная кварта или уменьшенная квинта этот музыкальный интервал имеет одну неоспоримую характеристику — он отстоит на 6 полутонов ладов грифа гитары от основной ноты аккорда тоники. Как ни странно не забывайте о мистике , будучи полуоктавным интервалом, тритон находится на таком же расстоянии позади тоники гитарного аккорда.
Таким образом, если вы играете на гитаре аккорд Е5 квинта, он же, популярный в рок- и метал-музыке, power-аккорд , к примеру в 7 позиции, тритон в данном случае A он же Bb , легко доступен на 8 ладу четвертой D или же шестой E струны вашей гитары. Ничего сложного, не так ли? Гаммы на гитаре с тритоном Не будучи в целом ориентированными на тритон, некоторые гаммы содержат его. Будь-то конкретная мелодическая цель или просто стремление к диссонансу, сегодня мы рассмотрим случаи применения тритона в гаммах, которые обязан знать каждый уважающий себя гитарист.
Блюзовая гитарная гамма пентатоника Практически не отличаясь от аппликатуры обычной минорной пентатоники, наша блюзовая гамма содержит тритон. Давайте взглянем на следующий пример, пентатоники, построенный в тональности Gm. Читайте также: Музыкальные инструменты для детей Обратите внимание на разницу в звучании гаммы с добавленными нотами, которые, собственно, и являются тритоном C , тот же Db на 6 ладу шестой E и на четвертом ладу четвертой D струны вашей гитары. Между прочим, мы не случайно выбрали именно блюзовую гамму.
Как упоминалось в начале статьи, на протяжении веков европейцы считали тритон «зловещим», тогда как американцы воспринимали его скорее грустным, «blue», то бишь блюзовым. Уменьшенная гамма на гитаре Одним из лучших примеров использования тритона в гамме является уменьшенная гамма, простое, но удивительное открытие. Чтобы сыграть уменьшенную гамму начните с тоники, затем на тон 2 лада выше, на полтона выше 1 лад , на тон и так далее. Вам будет полезно знать, что существуют два способа исполнения на гитаре уменьшенной гаммы.
Первый, и самый известный, заключается в том, чтобы начать гамму на полтона ниже ее тоники. К примеру, для тональности Cm вы получите уменьшенную гамму B. Следующий, менее популярный способ, заключается в понижении тоники гаммы на целый тон. Применительно к знакомой нам тональности Cm это будет Bb уменьшенная гамма.
Теперь, когда вы уже неплохо осведомлены о том, как применить тритон в соло на гитаре, можно перейти к аккордам. Доминантсептаккорд на гитаре В аккордовой последовательности доминантсептаккорд является важнейшей частью перед возвратом к основному аккорду композиции. Если вам недостает чего-то, привлекающего внимание, доминантсептаккорд на гитаре — именно то, что вам нужно. Думаю, не стоит говорить о том, что доминантсептаккорд всегда содержит… да, угадали — тритон.
Давайте перейдем к примерам. Допустим, что ваша последовательность аккордов играется в С-мажорной тональности и состоит из таких гитарных аккордов: C, Am, Dm. Аккорд Dm привлекает внимание, но недостаточно. Что же мы сделаем?
Сыграем доминантсептаккорд. Как найти доминантсептаккорд на гитаре?
Что такое тритоны в сольфеджио 5 класс
Тритоны в тональности таблица. Разрешение тритонов сольфеджио. Построить от Ноты ми тритоны и разрешить в 8 тональностей. Тритоны от звука до 8 тональностей.
Тритоны соль мажор и ми минор ув4 ум5. Разрешение тритонов в 4 тональности. Тритоны в соль мажоре.
Как построить тритоны в соль мажоре. Тритоны от соль мажор. Золина домашние задания по сольфеджио интервалы.
Тритоны во всех тональностях с разрешениями таблица. Тритоны в натуральном мажоре. Тритоны построение и разрешение.
Сольфеджио характерные интервалы с разрешением. Характерные интервалы в соль миноре с разрешением. Интервалы тритоны сольфеджио.
Как строить тритоны в тональности. Тритоны сольфеджио ув2. Тритоны до минор ув4.
Тритоны и характерные интервалы в ми мажоре. Тритоны и характерные интервалы в си бемоль мажоре. Тритоны сольфеджио от си бемоль мажор.
Тритоны в миноре. Разрешение тритонов. Тритоны сольфеджио.
A dur тритоны. Построить тритоны. Соль мажор 4 Тритона.
Тритоны сольфеджио Ре мажор. Тритоны в Ре миноре гармоническом. Увеличенная Кварта и уменьшенная Квинта в гармоническом миноре.
Ув4 и ум5 в мажоре и миноре. Тритоны ум. Сольфеджио тритоны ув4 ум5.
Ум53 с разрешениями в тональности CIS Moll. Тритоны ув4 и ум5 в e Moll. Тональность Fis Moll ув2.
Тритон соль диез ув 4 ум 5. Тритоны в до мажоре. Тритоны сольфеджио до мажор.
Интервалы от Ноты соль диез минор. Интервалы соль бемоль 4. Как построить тритоны в Ре миноре.
Построить тритоны в до миноре с разрешением в натуральном. До минор увеличенная Кварта, уменьшенная Квинта. Как строить тритоны сольфеджио в мажор Ре.
Сольфеджио построение характерных интервалов. Построить и разрешить тритоны и характерные интервалы в ля мажоре. Построение тритонов в соль мажоре.
Си бемоль мажор характерные интервалы с разрешением. Построить тритоны в Ре бемоль мажоре. Тритоны в Ре бемоль мажор сольфеджио.
Тритоны для соль мажор ув 4 м6. Характерные интервалы от звука соль бемоль. Интервал до минор ув4.
Интервалы от фа соль минор. Характерные интервалы от Ноты соль мажор. До минор интервалы.
Соль мажор интервалы с разрешением. Тритоны до мажор и до минор. Ув 2 в до диез минор.
Ре минор интервалы. Ув 2 от Ноты си. Ув 4 от соль диез.
Характерные интервалы в до мажоре и ля миноре с разрешением. Интервалы 2 ступени в мажоре. Характерные интервалы сольфеджио таблица.
Эти ступени и создают важнейший в музыке... Отвечает Владимир Адамов Тритоны — это интервалы, которые называются так, потому что между звуками этих интервалов ни больше, ни меньше, а ровно три тона. Собственно, к тритонам относят...
Отвечает Кристина Котова Тритоны - это интервалы, которые включают в себя три тона: увеличенная кварта ув. Тритоны - это диссонансы, которые... Отвечает Аня Котова 23 июн.
Видео-ответы Тритоны быстро и легко Сольфеджио Без всяких таблиц и ступеней! Понятное сольфеджио репетиторсольфеджио урокимузыки сольфеджио тритоны. Сольфеджио онлайн: Тритоны в мажоре Продолжаем изучать сольфеджио...
Сегодня поговорим о тритонах. Тритоны - это интервалы, состоящие из трех тонов. Тритоны в мажоре.
Увеличенная кварта и уменьшенная квинта. Вы можете отблагодарить автора любым удобным способом.
Отвечают Дети находят звуки на клавиатуре, поют 5 мин. Наглядные пособия Клавиатура Если мы заменим звук «фа диез» на звук «соль бемоль», изменится ли расстояние между этими звуками?
Если в тритоне 5 ступеней, то он будет называться ум.
Одноимённая группе песня , записанная в 1969 году и вошедшая под первым номером в их первый альбом, породила непреходящую моду на тритон в хэви-метале, а гитарист Тони Айомми вспоминает о той записи с благоговением. Джон Слобода, профессор музыкальной психологии Гилдхоллской школы музыки и театра Лондон , приводит своё объяснение эффекта тритона: «Наш мозг настроен на восприятие тех нот, которые он ждёт, а музыка в целом чаще консонантна, чем диссонантна, так что мы ожидаем хорошего аккорда. Поэтому, когда аккорд не совсем тот, что ожидается, он приводит к эффекту эмоционального трепета». Впрочем, иногда тритон может звучать и весело, как в композициях из мультсериалов «Южный парк» и «Симпсоны». Но как всё-таки обстоят дела со Средневековьем и клеймом diabolus in musica по отношению к тритону? Дело в том, что нет ни одного дошедшего до нас средневекового музыкального документа, в котором бы встречалась эта метафора. Раньше остальных коллег е ё упоминает музыковед Андреас Веркмайстер в 1702 году, говоря, что «ми против фа — это дьявол в музыке» и ссылаясь на «авторитеты прошлого», причём у Веркмайстера она применяется также по отношению к хроматическому полутону.
Иоганн Йозеф Фукс цитирует эпитет в своей основополагающей работе 1725 года Gradus ad Parnassum , а Георг Филипп Телеман в 1733 году описывает сочетание «ми против фа», которое якобы в старину называли «дьяволом в музыке». Но давайте посмотрим и на другие примеры. Фламандский музыкальный теоретик Якоб Льежский, автор крупнейшего по масштабам средневекового труда о музыке семитомник «Зеркало музыки», ок.
Что такое сольфеджио — в музыке и музыкальной школе
Сольфеджио 5 класс. Тритоны в ладу. При построении тритонов в ладу (мажоре и гармоническом миноре) необходимо соблюдать порядок действий: 1. определить ключевые знаки. достаточно распространенное явление. Данный методический материал предназначен в помощь педагогам дополнительного образования (педагогам теоретических дисциплин) при изучении темы «Построение тритонов в натуральных ладах на уроках сольфеджио». На уроках сольфеджио учат определять интервалы на слух, пропевают их, строят от каждой ноты. Данный методический материал предназначен в помощь педагогам дополнительного образования (педагогам теоретических дисциплин) при изучении темы «Построение тритонов в натуральных ладах на уроках сольфеджио». Онлайн школа музыки и вокала.
Что такое тритоны в музыке? Тритоны - сольфеджио. Тон, полутон в музыке
Тегитритоны от ноты ми с разрешением, тритоны в музыке как строить разрешение, звук тритон в музыке, как определить тритон в музыке, тритон это. В сольфеджио, чтобы обозначить тритон, используется специальный знак — «трезубец» (5 или 4), который ставится над или под нотой, обозначая изменение звука вниз или вверх на полутон, соответственно. Сольфеджио онлайн: Тритоны от звука. Чтобы получить тритон, у квинты нужно «отобрать» полтона, а кварте – «добавить». В сольфеджио тритоны представляются как сочетание двух нот: тоники и субдоминанты. В сольфеджио тритоны представляются как сочетание двух нот: тоники и субдоминанты.
Детский вокально-эстрадный коллектив Коломбина
Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара — в гармоническом мажоре и миноре пара характерных тритонов. Увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые — уменьшаются. При этом неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие устойчивые. Поэтому ув4 всегда разрешается в сексту, а ум5 — в терцию. Причём, если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, терция — большой. Если же разрешение тритонов происходит в гармоническом мажоре или миноре, то, наоборот, секста будет большой, а терция — малой. Тритоны в до мажоре, в натуральном и гармоническом виде FISH-kа...
Если взять за основу тональность без знаков, ля минор, то можно увидеть, что ув4 фа-си пришлась на 6 ступень, а ум5 си-фа на 2. Разрешаются тритоны таким образом: увеличенные "увеличиваются", а уменьшенные "уменьшаются" до ближайших устойчивых звуков. Так, тритон фа-си в до мажоре, так как является ув4, будет расширяться и в разрешении получатся устойчивые звуки ми и до. Тритон си-фа, напротив, уменьшится и разрешением будет терция до-ми. Последние записи:.
Если вы хотите использовать тритоны в своих мелодиях, необходимо знать, что они могут быть разложены на две звуковые системы — диатоническую ихроматическую. В диатонической системе тритон состоит из двух соседних лестничных ступеней, а в хроматической системе — из двух соседних звуковых ступеней. Одним из способов использования тритонов в мелодии является создание контраста и напряжения. Вы можете включить тритонический интервал в различные части вашей мелодии, чтобы подчеркнуть эмоциональные пики и повысить интенсивность трека. В другом случае, тритонический интервал может послужить основой для мистической гармонии. Применение тритонов в аккордах и хоровых гармониях может создать глубокий и таинственный звуковой эффект. Тритоны могут быть использованы и в более современных стилях, таких как джаз и рок. Они могут добавить уникальности и эксцентричности в вашу музыку, делая ее более привлекательной и запоминающейся. В завершение, тритоны — это интервалы, которые необходимо изучать и использовать с осторожностью. Они могут добавить интерес и красоту в вашу музыку, но также могут быть слишком диссонансными, если не используются правильно. Поэтому, экспериментируйте с тритонами, расскажите свою историю и создайте удивительные мелодии, которые не оставят никого равнодушными. Техника исполнения тритонов на инструментах Пожалуйста, расскажите о технике исполнения тритонов на инструментах в контексте сольфеджио. Тритоны — это интервалы, состоящие из трех тонов. Их игра на инструменте требует особого внимания к технике и навыкам музыканта.
Меж звуками «e-f» и «h-c» выходит меньшее расстояние. Вот что такое полутон. Если посчитать к тому же темные кнопки, то получится двенадцать звуков нот. Это темперированный музыкальный строй. В нем в любом месте звукоряда будет полутон. Целый тон состоит из 2-ух полутонов. К примеру, нотки «fis» и «gis». Если посмотреть на клавиатуру, то станет ясно, что меж ними всегда будет одна кнопка. В этом случае это звук «g». Диатонические и хроматические тоны и полутоны Полутон, как и тон в музыке, строится в натуральном и темперированном строе. Диатонический полутон выходит меж наиблежайшими ступенями звукоряда: «e-f», «h-c». Либо появляется меж основной и производной ступенями. Так, к примеру: «c-des», «es-fes», «e-dis» и т. Хроматический же выходит от соединения основной ступени и ее снижения либо, напротив, увеличения. Так, к примеру: «a-as», «f-fis». Бывает, что он появляется меж увеличением снижением основной ступени и ее же двойным увеличением снижением. Например: «f-fisis»,» b-bes». Диатонический тон целый выходит в итоге соединения 2-ух главных ступеней, расположенных по соседству. Это: «c-d», «d-e», «f-g», «g-a», «a-h». Также он появляется меж основной ступенью и производной: «e-fis». Еще его можно получить меж 2-мя производными: «des-es». Тон хроматический выходит от соединения основной ступени и ее двойного снижения либо увеличения, также меж 2-мя производными той ступени. Таким макаром, в музыке есть тоны и полутоны, без которых не происходит ни одно построение. Они бывают диатонические и хроматические и образуются в натуральном и темперированном строе. Очень достойные внимания интервалы, обширно применяемые русскими и забугорными композиторами — это тритоны.
Интервалы в ладу тритоны
это диссонансы, которые обладают напряженным звучанием. В мажоре и миноре тритоны строятся на неустойчивых ступенях, поэтому нуждаются в разрешении (вспоминаем: разрешение – это движение от неустойчивых ступеней к устойчивым). К тритонам относят два интервала: увеличенную кварту и уменьшённую квинту. В чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём. уникальные и диссонирующие звуковые интервалы, которые играют важную роль в музыке и могут создавать эффект напряжения и ие.
какие тритоны бывают в музыке
Отсчитать 3 тона и 4 5 ступеней 2. Представить основание нижнюю ноту как ступень в определённой тональности. Разрешить тритон в получившуюся тональность с учетом ключевых знаков Показать больше.
Ступеневая величина зависит от того, сколько музыкальных ступеней охватывает интервал — одну, две, три и т.
Что такое интервалы и обращения? Обращение интервала — перемещение звуков интервала на октаву, при котором его основание становится верхним звуком, а вершина — нижним. Обращение простых интервалов в пределах октавы производится двумя способами: перенесением основания интервала на октаву вверх или вершины на октаву вниз. В каком интервале 4 тона?
Под нотами цифры обозначают названия интервалов: 1 — прима, 2 — секунда, 3 — терция, 4 — кварта, 5 — квинта, 6 — секста, 7 — септима и 8 — октава. Что такое интервал в сольфеджио? Интервал - это расстояние между двумя звуками. Расстояние между звуками в музыке измеряется полутонами.
Основная для определения интервала - ступеневая величина то есть сколько ступеней разных по названию нот помещается между двумя звуками интервала, не зависимо от того как он фактически звучит.
Лютославского, которая написана для струнного оркестра, их непревзойденное звучание "приковывает" внимание слушателя и производит ошеломляющий эффект. Сильное ощущение сосредоточенно-скорбной напряженности создается благодаря взаимодействию гармонических и мелодических тритонов. Именно данные интервалы придают музыке композиции необычное звучание и очень впечатляют. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что тритоны - это чрезвычайно интересные интервалы. Их выразительные свойства тесным образом связаны с проблемой вводнотонности и хроматизмом. Тон, полутон в музыке Октава включает в себя семь главных ступеней звукоряда. Ниже представлена клавиатура фортепиано.
От звука "с" до "h" будет ровно семь белых клавиш, это до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Называется эта последовательность натуральный строй. Между звуками "e-f" и "h-c" получается наименьшее расстояние. Вот что такое полутон. Если посчитать еще и черные клавиши, то получится двенадцать звуков нот. Это темперированный музыкальный строй. В нем в любом месте звукоряда будет полутон. Целый тон состоит из двух полутонов.
Например, ноты "fis" и "gis". Если взглянуть на клавиатуру, то станет ясно, что между ними всегда будет одна клавиша. В данном случае это звук "g". Диатонические и хроматические тоны и полутоны Полутон, как и тон в музыке, строится в натуральном и темперированном строе. Диатонический полутон получается между ближайшими ступенями звукоряда: "e-f", "h-c". Или образуется между основной и производной ступенями. Так, например: "c-des", "es-fes", "e-dis" и т. Хроматический же получается от соединения основной ступени и ее понижения или, наоборот, повышения.
Так, например: "a-as", "f-fis". Бывает, что он образуется между повышением понижением основной ступени и ее же двойным повышением понижением.
Иоганн Йозеф Фукс цитирует эпитет в своей основополагающей работе 1725 года Gradus ad Parnassum , а Георг Филипп Телеман в 1733 году описывает сочетание «ми против фа», которое якобы в старину называли «дьяволом в музыке». Но давайте посмотрим и на другие примеры. Фламандский музыкальный теоретик Якоб Льежский, автор крупнейшего по масштабам средневекового труда о музыке семитомник «Зеркало музыки», ок. В 1357 году датчанин Иоганнес Боэн даже классифицировал тритон как consonantia per accidens, то есть как «консонанс по обстоятельствам». В 1558 году итальянский теоретик музыки Джозеффо Царлино отмечал , что, хотя уменьшённая квинта сама по себе негармонична, она приятна как синхронный интервал. Его современник и соотечественник Никола Вичентино в своём трактате «Древняя музыка, адаптированная к современной практике» 1555 был более настойчив : «Хотя петь его трудно, этот интервал необходим всякий раз, когда слова требуют чудесного эффекта, потому что по своей природе он живой и проявляет большую силу при восхождении, а при спуске производит очень траурный и печальный эффект... Некоторые певцы стесняются практиковать его. В конце концов при постоянном практике любая вещь в любой профессии становится лёгкой».
Таким образом, вопреки слухам, многие средневековые композиторы активно использовали «дьявольский» интервал, а теоретики музыки отводили ему важное место в композиции. И уж точно запрет не налагался со стороны католической церкви.