Как строить тритоны сольфеджио в мажор Ре. Сольфеджио построение характерных интервалов. Построить и разрешить тритоны и характерные интервалы в ля мажоре. Тритон — это интервал, состоящий из трёх тональных шагов, или полутона и идущего за ним тонового шага в сольфеджио. §ы в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Переведите тритон в мажорный аккорд, понизив нижнюю ноту аккорда на полступени и повысив верхнюю ноту аккорда на полступени.
Как построить тритон
Входят в состав Д7. Строятся в натуральных и гармонических ладах. Бывают не только увеличенные и уменьшенные. Еще они носят названия субдоминантовых и доминантовых, при построении на соответствующих ступенях. Тритоны - дьявольское сочетание двух музыкальных звуков Не все знают, что в средние века под строгим запретом было использование двух звуков, которые содержат три тона. Католическая церковь считала, что тритоны в музыке - это отнюдь не допустимое явление. Тот, кто использует их в своих композициях, подвергся дьявольскому влиянию или поклоняется ему. Этот интервал не разрешалось употреблять ни в одновременном, ни в последовательном звучании. Если кто-то нарушал установленные церковью законы относительно данного созвучия, то мог попасть в подвалы инквизиции. В лучшем случае с ним велась поучительная и разъяснительная беседа.
Бытует мнение, что не только звучание данного интервала ""резало"" слух противникам. Тритон состоит из шести полутонов, и само число вызывало страх и негодование. Использование тритонов русскими композиторами Тритоны в музыке являются чрезвычайно интересными интервалами. Они широко применялись русскими композиторами. Это придает тревожное звучание набатному призыву. В его популярной опере ""Ночь перед рождеством"" также используется данный интервал. Весь интонационный строй Черта пронизан тритоном. Благодаря этому его образ становится очень ярким и характерным. Александр Порфирьевич Бородин широко использует тритоны в музыке оперы ""Князь Игорь"".
Примечательно и то, что они применяются в разных образных контекстах. Достаточно рассмотреть их на примере сцен с участием Кончака. Когда данное действующее лицо переходит к батальным воспоминаниям, композитор использует в пунктирном маршевом движении секундовые тритоновые сдвиги. Увеличенная кварта и уменьшенная квинта сопровождают речитатив Кончака, что создает тонкий комментарий к его словам.
Александр Порфирьевич Бородин обширно употребляет тритоны в музыке оперы «Князь Игорь». Броско и то, что они используются в различных образных контекстах. Довольно разглядеть их на примере сцен с ролью Кончака. Когда данное действующее лицо перебегает к батальным мемуарам, композитор употребляет в пунктирном маршевом движении секундовые тритоновые сдвиги. Увеличенная кварта и уменьшенная квинта сопровождают речитатив Кончака, что делает узкий комментарий к его словам. Они как будто вскрывают заложенный интонационный подтекст. Сочетания мелодических и гармонических тритонов Борис Асафьев тонко подметил наинтереснейшую роль тритона. Он показывает, что в российской музыке интервал обуславливает соотношение тональных связей и гармонических последовательностей. Информацию об этом можно почерпнуть в исследовании о Глинке русского создателя. Он рассматривает в этом плане «Марш Черномора» и ряд других примеров из оперы «Руслан и Людмила». Гармонию тритонового соотношения можно найти в кульминации потрясающей элегии Рахманинова. Неоднократное повторение нонаккорда на ля смешивается с тем же аккордом на ми-бемоль. Благодаря этому конец первой части поражает чувственным взрывом. Скрытое соотношение главных тонов в интервалах тритона наблюдается во вступлении к четвертому действию оперы «Королевская жена» Н. Исходные аккорды, вместе с целотоновой и нисходящей хроматической палитрами, делают чувство «отвратительного предчувствия». Тесноватые связи тритоновых отношений в гармонии и хроматизмов в мелодии мелодико-гармонический рельеф с художественным образом можно найти в «Снегурочке» Римского-Корсакова. Увеличенная кварта и уменьшенная квинта в произведениях композиторов современности Тритоны в музыке творцов 20-21 столетия — довольно распространенное явление. В Траурной музыке В. Лютославского, которая написана для струнного оркестра, их непревзойденное звучание «приковывает» внимание слушателя и производит ошеломляющий эффект. Сильное чувство сосредоточенно-скорбной напряженности создается благодаря взаимодействию гармонических и мелодических тритонов. Конкретно данные интервалы присваивают музыке композиции необыкновенное звучание и очень впечатляют. Исходя из вышесказанного, необходимо подчеркнуть, что тритоны — это очень достойные внимания интервалы. Их выразительные характеристики тесноватым образом связаны с неувязкой вводнотонности и хроматизмом. Тон, полутон в музыке Октава содержит в себе семь основных ступеней звукоряда. Ниже представлена клавиатура фортепиано.
Учащиеся: выполняют задания: — Пение песенки - попевки об интервалах со словами, с названием нот; — транспонирование попевки. Учитель: Давайте поговорим об интервалах, вспомним правила их построения. Учащиеся отвечают на вопросы учителя: - что такое интервал? Учащиеся строят, играют, поют пройденные мелодические интервалы. Учитель: Интервалы, в своей основе, имеют мелодическое звучание. Голосом мы исполняем интервалы мелодически, то есть поочередное исполнение каждого звука, а на фортепиано можно исполнить одновременно оба звука, и такое звучание называется гармоническим диссонирующий интервал, при мелодическом исполнении, теряет свое резкое звучание и становится мелодическим. Учащиеся поют заданные интервалы на два голоса. Прохождение нового материала. Учитель: Сегодня на уроке мы начинаем изучать большую тему, которая называется «интервал тритон». Перед тем как мы запишем определение нового интервала, постараемся догадаться, что такое тритон. Какая величина присутствует в названии интервала? Учащиеся: Качественная Учитель: Значит, в названии интервала только 3 тона, количество ступеней отсутствует. Это мы сейчас и будем выяснять. Сначала проанализируем применение тритонов в музыкальных произведениях, и их гармоническое звучание на фортепиано. В качестве примера я сыграю вам произведение П. Чайковского « Баба- яга» из сборника «Детский альбом». Учитель: исполняет пьесу.
Перечень информационных услуг, включенных в Программу, определяется и оплачивается согласно выбранному Пользователем Тарифу. ID — уникальный идентификатор Пользователя. Сайт Правообладателя — интернет-сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: www. В настоящем Соглашении могут использоваться иные термины, не определенные в настоящем разделе. Толкование таких терминов будет осуществляться в соответствии со смыслом настоящего Соглашения, а также законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте настоящего Соглашения и в нормативно-правовых актах Российской Федерации, Стороны будут руководствоваться толкованием термина, сложившимся в сети Интернет и в практике делового оборота. Предмет Соглашения 2. Настоящее Соглашение устанавливает условия и правила использования Пользователями Сервиса, в том числе условия использования информации и материалов, размещенных на Сервисе. В соответствии с условиями настоящего Соглашения, Правообладатель предоставляет Пользователям неисключительное, ограниченное, отзываемое и непередаваемое право пользования Сервисом. Никакие другие права: явные или подразумеваемые Пользователю не предоставляются. Регистрацией на Сервисе Пользователь подтверждает свое полное согласие с условиями настоящего Соглашения. Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения. В случае, если ряд услуг Сервиса предоставляется на ограниченный период времени, сроки определяются единолично Администрацией и могут быть изменены в любое время без уведомления Пользователя. Территория использования Сервиса — территории всех стран мира. Использование размещенной на Сервисе информации 3. Размещенная на Сервисе информация и материалы носят исключительно справочный и рекомендательный характер. Администрация не предоставляет никаких гарантий в отношении безопасной, безошибочной и бесперебойной работы Сервиса; исправления дефектов в работе Сервиса, его соответствия ожиданиям и требованиям Пользователя.
Интервалы в музыке сольфеджио: таблица видов с описанием
Отсчитать 3 тона и 4 5 ступеней 2. Представить основание нижнюю ноту как ступень в определённой тональности. Разрешить тритон в получившуюся тональность с учетом ключевых знаков Показать больше.
Тритон - это интервал, равный шести полушагам. Помните, что интервал - это расстояние между двумя любыми нотами. Мы измеряем интервалы в полушагах или полутонах. Чтобы быстрее освоить чтение нот, вам стоит ознакомиться с этой статьей, которую мы написали на эту тему.
Полустеп - это расстояние от одной ноты до другой. Вот несколько примеров тритонов в штатном расписании: В каждой мажорной гамме между 4-й и 7-й степенями гаммы есть один естественно встречающийся тритон: Тритон также является четным делением октавы. Помните, что в равной темперации 12 нот, а в октаве - 12 нот. Кроме того, интервал в 6 полутонов равномерно делит октаву на две части.
Безумие, правда? Вы можете сами убедиться в этом на круге пятых. Вы увидите, что они находятся точно напротив друг друга. Если вы просто сыграете эти два тона вместе, звук может показаться вам неприятным и несколько неустойчивым.
Вам может показаться, что тональность стремится к более полному разрешению. Это дает нам ключ к разгадке его применения и того, почему он известен как дьявольский интервал. Как определить тритон? Тритон - очень диссонирующий интервал, поэтому его довольно легко определить.
В тональности до мажор отличным примером тритона может служить интервал между нотами B и F. Эти две ноты находятся на расстоянии шести полушагов друг от друга. Сыграв эти две ноты вместе, вы сможете определить звучание тритона. Почему его называют дьявольским тритоном?
Несмотря на свою благотворную природу, тритон имеет сомнительную историю в западной музыке. Если мы перенесемся в Средневековье, то обнаружим, что церковь в основном контролировала музыку в Европе. Жизнь большинства людей вращалась вокруг их религиозной веры. Католическая церковь предприняла серьезные усилия, чтобы распространить себя по всей Европе с помощью единой формы музыки, известной сегодня как григорианское пение в честь папы Григория.
Результатом этих усилий стало то, что большинство людей знакомились с музыкой в основном в церкви, а церковь нанимала множество музыкантов для сочинения музыки для богослужений и других мероприятий. Такая почти исключительная власть над творческим самовыражением означала, что церковь могла практически полностью диктовать вкус. Трудно сказать наверняка, но известно, что первое явное неодобрение тритона исходило от итальянского музыкального теоретика Гвидо из Ареццо. В то время Гвидо разработал популярную систему организации аккордов, которая также была новым изобретением в классической музыке.
Было ли это отвращение к тритону отражением более широкого отношения к изобразительному искусству в Европе XVII века?
Принцип тот же: чтобы сделать интервал Уменьшенным, нужно его сжать на полтона. Количество ступеней по-прежнему равно 3, что соответствует Терции, но звучать она будет, как Большая Секунда. Теперь вернемся к интервалу Фа-Си. Мы выяснили, что между этими нотами расстояние 4 ступени, и по логике это Кварта, но звучит она по-другому. Думаю, вы уже догадались, что интервал Фа-Си — это Увеличенная Кварта. Однако ее звучание очень характерное и не похоже на другие интервалы, поэтому для нее придумали отдельный термин — «Тритон». Поменяем ноты Фа и Си местами — получим интервал Си-Фа. Он охватывает 5 ступеней, что свойственно Квинте, но звучит как Тритон. Не трудно догадаться, что интервал Си-Фа — это Уменьшенная Квинта.
Вывод: Когда мы видим в нотах интервал из 3 тонов, мы можем определить что это — Увеличенная Кварта, или Уменьшенная Квинта. Если интервал только слышим, можно сделать один вывод — это Тритон.
Ми бемоль минор характерные интервалы. CIS Moll характерные интервалы. Характерные интервалы в си бемоль мажор.
Характерные интервалы в фа мажоре с разрешением. Характерные интервалы в тональности соль мажор. Ля диез минор характерные интервалы. Тритоны в Ре бемоль минор. Характерные интервалы в ля бемоль миноре.
Ре бемоль минор тритоны и характерные. Тритоны в мажоре сольфеджио. Характерные интервалы и тритоны сольфеджио. Тритоны и характерные интервалы в миноре. Характерные интервалы в гармоническом мажоре.
В си бемоль мажоре ув4 ум5 ув2. Ув4 ув 5 ув 2 с разрешением в до мажоре. Тритоны в Ре миноре сольфеджио. Характерные интервалы в фа диез мажор. Характерный интервал в си диез миноре.
Характерные интервалы в си бемоль минор. Тритоны в тональности. Тритоны в тональности a dur. Тритоны в мажоре и миноре. A dur тритоны с разрешением.
На какой ступени строится ув4 и ум5 в мажоре. Что такое ув4 и ум5 в сольфеджио. Тритоны ув 4 и ум 5. Как строить тритоны. Построить тритоны с разрешением.
Построение тритонов от звука. Тритоны в тональности таблица. Разрешение тритонов сольфеджио. Построить от Ноты ми тритоны и разрешить в 8 тональностей. Тритоны от звука до 8 тональностей.
Тритоны соль мажор и ми минор ув4 ум5. Разрешение тритонов в 4 тональности. Тритоны в соль мажоре. Как построить тритоны в соль мажоре. Тритоны от соль мажор.
Золина домашние задания по сольфеджио интервалы. Тритоны во всех тональностях с разрешениями таблица. Тритоны в натуральном мажоре. Тритоны построение и разрешение. Сольфеджио характерные интервалы с разрешением.
Характерные интервалы в соль миноре с разрешением. Интервалы тритоны сольфеджио. Как строить тритоны в тональности. Тритоны сольфеджио ув2. Тритоны до минор ув4.
Тритоны и характерные интервалы в ми мажоре. Тритоны и характерные интервалы в си бемоль мажоре. Тритоны сольфеджио от си бемоль мажор. Тритоны в миноре. Разрешение тритонов.
Тритоны сольфеджио. A dur тритоны. Построить тритоны. Соль мажор 4 Тритона. Тритоны сольфеджио Ре мажор.
Тритоны в Ре миноре гармоническом. Увеличенная Кварта и уменьшенная Квинта в гармоническом миноре. Ув4 и ум5 в мажоре и миноре. Тритоны ум. Сольфеджио тритоны ув4 ум5.
Ум53 с разрешениями в тональности CIS Moll. Тритоны ув4 и ум5 в e Moll. Тональность Fis Moll ув2. Тритон соль диез ув 4 ум 5.
Детский вокально-эстрадный коллектив Коломбина
Доминантовые тритоны субдоминантовые тритоны. Тритонами называются увеличенная Кварта(ув.4) и уменьшенная Квинта (УМ.5), ТО Есть те интервалы, тоновая величина которых равна трем тонам. тритон — ТРИТОН, а, м. 1. В античной мифологии: морское божество в виде получеловека-полурыбы, вздымающее или усмиряющее волны. 4. Разрешение тритонов Тритоны-это интервалы, которые строятся на неустойчивых ступенях, поэтому требуют Разрешения по принципу тяготения.
Интервалы в музыке сольфеджио: таблица видов с описанием
Учащиеся: сравнивают тритоны: увеличенную кварту и уменьшенную квинту по количественному и качественному составу, дают определение «тритон». тритон — ТРИТОН, а, м. 1. В античной мифологии: морское божество в виде получеловека-полурыбы, вздымающее или усмиряющее волны. Последние новости.
Урок на тему "Тритоны в гармонических ладах"
Тритон в мажорных тональностях имеет особое звучание и часто используется для создания напряжения и разрешения в музыке. Он может быть использован в аккордах, мелодиях и модуляциях для добавления интереса и эмоциональности. Например, в аккорде си-фа-до, тритон образуется между си и фа. Этот аккорд создает напряжение, которое может быть разрешено, двигаясь к следующему аккорду. Тритон также может быть использован для модуляции, то есть перехода из одной тональности в другую. Например, если мы играем в тональности до мажор, мы можем использовать тритон для перехода в тональность фа мажор. Для этого мы можем использовать аккорд си-фа-до, который содержит тритон. Тритоны в минорных тональностях В минорных тональностях тритон также играет важную роль. В минорных тональностях тритон образуется между септимой ступенью и терцией увеличенного аккорда.
Например, в тональности ля минор тритон образуется между си и фа. Тритон в минорных тональностях также создает напряжение и может быть использован для создания эмоционального эффекта в музыке. Он может быть использован для подчеркивания грусти или трагичности в музыке. Как и в мажорных тональностях, тритон в минорных тональностях может быть использован для модуляции. Например, мы можем использовать тритон для перехода из ля минор в ре минор. Для этого мы можем использовать аккорд си-фа -до , который содержит тритон. Использование тритонов в музыке Тритон — это интервал, состоящий из трех тонов или шести полутонов. Он также известен как увеличенная квинта или уменьшенная секста.
Как и в мажорных тональностях, тритон в минорных тональностях может быть использован для модуляции. Например, мы можем использовать тритон для перехода из ля минор в ре минор. Для этого мы можем использовать аккорд си-фа -до , который содержит тритон. Использование тритонов в музыке Тритон — это интервал, состоящий из трех тонов или шести полутонов. Он также известен как увеличенная квинта или уменьшенная секста. Тритон имеет особое музыкальное свойство — он звучит очень напряженно и неустойчиво. Использование тритонов в музыке может создавать интересные и эмоциональные эффекты.
Он может быть использован для создания напряжения и драматического эффекта в музыке. Например, тритон может быть использован в мелодии или гармонии для подчеркивания грусти, трагичности или неопределенности. Тритон также может быть использован для модуляции — перехода из одной тональности в другую. Например, мы можем использовать тритон для перехода из мажорной тональности в минорную или наоборот. Это создает интересный и неожиданный звуковой эффект. В классической музыке тритон часто использовался для создания диссонанса и напряжения. Он был часто использован в хорале и полифонической музыке, чтобы добавить сложность и гармоническую напряженность.
В джазе и блюзе тритон также играет важную роль. Он используется для создания характерного звучания аккордов и мелодий. Например, тритон может быть использован в аккорде септимы, что придает ему джазовый звук.
Обобщенный метод интервалов Обобщенный метод Как расставить знаки на интервалах? Таким образом, вместо неравенства получаем уравнение, которое решается намного проще; Отметить все полученные корни на координатной прямой. Выяснить знак плюс или минус функции f x на самом правом интервале. Отметить знаки на остальных интервалах. Что такое метод интервалов? Метод интервалов — простой способ решения дробно-рациональных неравенств. Так называются неравенства, содержащие рациональные или дробно-рациональные выражения, зависящие от переменной.
Как правильно решать неравенства методом интервалов? Найдите корни числителя и знаменателя т. Нанесите найденные значения на числовую ось.
Тритоны натурального и гармонического видов мажора и минора являются наиболее употребимыми в музыкальной практике [6]. Последние И. Способин в своём учебнике по Элементарной теории музыки причисляет к «характерным интервалам» гармонического мажора и гармонического минора [7].
В мелодических разновидностях также появляется новая пара тритонов. Верхний тетрахорд мелодической мажорной гаммы образуется с использованием VII пониженной ступени, а верхний тетрахорд мелодической минорной — с использованием VI повышенной. При включении данных ступеней в общий звукоряд лада, обнаруживается тритон между «мелодическим звуком» и III ступенью [6] [4].
Что такое тритоны в сольфеджио?
Как строить тритоны сольфеджио в мажор Ре. Сольфеджио построение характерных интервалов. Построить и разрешить тритоны и характерные интервалы в ля мажоре. §ы в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Тритоны в музыке являются диссонантными по звучанию. В целом, тритоны в одноименном мажоре и миноре совпадают. мажоре натуральном и гармоническом. это интервалы, содержащие в себе три тона. К ним относится увеличенная кварта - ув.4 и уменьшённая квинта - ум.5. Тритоны - это диссонансы, имеющие характерное напряженное ы бывают доминантовой и субдоминантовой ы.
Урок сольфеджио №17: Тритоны
Однако важно отметить, что хотя уменьшенная пятая может звучать так же, это не то же самое, что тритон. Как пользоваться тритоном? Один из самых распространенных способов использования тритона - на месте доминантсептаккорда V7. Мы называем это заменой тритона. Как разрешить тритон? Существует два основных способа разрешения тритона: Переведите тритон в мажорный аккорд, понизив нижнюю ноту аккорда на полступени и повысив верхнюю ноту аккорда на полступени. Переведите тритон в минорный аккорд , понизив нижнюю ноту на целый шаг и повысив верхнюю на полшага. Что такое соотношение тритонов? Тритон Эйлера, известный также как большой септимальный тритон, имеет интервал 10:7 или 617,49 цента. Интервал 7:5, который является дополненной четвертью, равен сумме минорной терции 6:5 и субминорной терции 7:6. Что такое Тритон вдали от C?
Тритон, находящийся на расстоянии от C, - это F. Когда эти две ноты сыграны вместе, вы услышите диссонанс тритона. Тритон - это аккорд? Тритон - это интервал, а не аккорд. Однако вы можете использовать тритоновый интервал в аккордах. Например, вы слышите тритоновый интервал, когда играете уменьшенные аккорды. Тритон существует между минорной третьей и мажорной шестой. Когда вы играете полууменьшенный аккорд, вы можете услышать тритон между корнем и b5. Почему тритон диссонирует? Тритон Дьявола звучит очень диссонансно благодаря уникальной подсознательной и естественной силе.
Гармонический ряд, который мы создали в западной музыке, исключает тритон как интервал, требующий разрешения. Обычные четвертая или пятая могут сидеть сами по себе и создавать приятное гармоническое содержание, которое мы привыкли слышать разрешенным. Тритон создает желание разрешить тонику. Каковы наиболее яркие примеры тритонов в музыке? Дьявольский интервал часто можно услышать в рок-музыке, а также в музыке таких хэви-металлических групп, как Black Sabbath, Metallica и других. Однако при внимательном изучении тритоновые интервалы можно встретить во всем музыкальном мире. Вот несколько самых ярких примеров. Тема Симпсонов Самый первый интервал в теме песни The Simpsons - это тритон.
Изучите знаки альтерации. Иногда тритоны могут быть определены по знакам альтерации, которые модифицируют ноты. Если две ноты имеют знак альтерации, которые добавляют к ним флэт или шарп, то есть вероятность, что это тритон. Например, ноты ми и ля-бемоль. Обратите внимание на звук. Тритон имеет своеобразный звуковой характер. Он звучит диссонансно и может вызвать ощущение напряжения. Если две ноты, которые играются вместе или последовательно, звучат диссонансно и вызывают некомфортные ощущения, то это может быть тритон. Используйте музыкальные инструменты.
Leitton, фр. Переход от вводного тона, помещённого на слабой доле такта, к соседней ступени на сильной доле такта описывается как переход от ладового неустоя к ладовому устою, также как разрешение неустоя в устой. Иногда вводным тоном называется также II ступень мажорного или минорного звукоряда, расположенная целым тоном выше тоники используется... Холопова один из интервальных родов, интервальная структура, состоящая из «сросшихся» друг с другом диатонических полихордов тетрахордов, трихордов, пентахордов и т. Наименьшим музыкальным интервалом в европейской традиции считается полутон. Интервалы меньше полутона именуются... Квинтовый круг. Служит основой диатонического звукоряда гаммы со специфическим чередованием идущих подряд 2—3 целых тонов и полутона в отличие от хроматической гаммы из одних полутонов, целотоновой гаммы и других. Основной тон нем. Grundton, англ. Холопова — сильнейший вследствие дублирования одного из звуков разностными комбинационными тонами первого и второго порядка тон созвучия — интервала или аккорда. Конкорд от лат. Термин предложен Ю. Холоповым и разработан впервые в исследованиях его ученика С. Термин «конкорд» указывает только на число разновысотных звуков в звукосочетании большее, чем 2. Поэтому он не дублирует общеизвестный термин «консонанс», который в равной мере приложим и к интервалам и к многозвучиям. Tonreihe или нем. Tonleiter, англ. Отдельные звуки в таком ряду в теории музыки именуются ступенями по аналогии со ступенями лестницы.
Однако документов, это подтверждающих, нет, а первое упоминание diabolus in musica встречается только в 1702 году у музыковеда Андреаса Веркмейстера. В 1558 году теоретик музыки Джозеффо Царлино даже отмечал , что тритон «негармоничен, но приятен». Этот интервал необходим всякий раз, когда слова требуют чудесного эффекта, потому что по своей природе он живой и проявляет большую силу при восхождении, а при спуске производит очень траурный и печальный эффект. Никола Вичентино, теоретик музыки, композитор Таким образом, мы подошли к тому, что тритон отлично подходит для выражения злобного, мрачного, тревожного, поэтому он так любим метал- и рок-группами. Охотно к нему обращаются и классические композиторы, когда им нужно передать соответствующие чувства героя. Например, в опере Мусоргского «Борис Годунов» интервал сопровождает встречу царя с призраком, а у Листа в «Данте» — спуск персонажей в ад. Впрочем, тритон может и смеяться, передавать абсурдизм и черный юмор — недаром им изобилуют заглавные темы «Симпсонов» 1989-… и «Южного парка» 1997-….