это последователи религиозного движения растафарианство. Что такое растафарианство. Растаманы История возникновения, субкультура растаманы Растаманы или раста поклонники растафаринства учения, смешавшего христианство, элементы язычества и ямайскую музыку регги. Растафарианство представляет собой монотеистическую авраамическую религию. последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком легендарного царя Соломона и царицы Савской и почитают его как бога -царя царей и мессию.
Растаман — что это такое? Определение, значение, перевод
История [ править править код ] Зародилась в начале 1990-х годов, самоназвание связано с растафарианством — религиозным течением, приверженцами которого были ключевые исполнители ямайского регги. При этом носители субкультуры как правило не являлись истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины, а лишь использовали соответствующую атрибутику — слушали Боба Марли и музыку регги , носили одежду с комбинацией цветов «зелёный-жёлтый-красный», некоторые носили дреды. На выбор самоназвания, в числе прочего, повлияло распространение записей русскоязычных регги-коллективов [1] и рэперов. Пионерами растаманского движения в России являются работающие в стиле регги музыкальные группы « Комитет охраны тепла » основана в 1987 году и « Джа Дивижн » основана в 1989 году.
Стиль растамана, популяризованный регги и сопутствующий веселью, был принят русскоязычным населением, возникла и развилась сцена так называемого русского регги.
Как правило, растаманы ее не покупают, а вяжут самостоятельно. На одежде растаманов всегда присутствует символ субкультуры — изображение листа каннабиаса или марихуаны. Он также может быть в виде украшения или татуировки на теле. Прическа растаманов — это дреды, которые служат своеобразным символом африканского прошлого. Это также часть идеологии растаманов, ведь в истинной субкультуре существует поверье, что при наступлении Конца Света, Джа узнает тех, кто ему поклонялся именно по дредам, и вытащит их. Музыка растамана Философия растаманов всегда сопровождается звуками регги. Классиком в данном направлении считается Боб Марли.
Именно на Ямайке работорговцы избавлялись от самых строптивых и непокорных, вероятно поэтому здесь сильны традиции свободолюбия и независимости. После отмены рабства в 1833 на острове появились христианские миссионеры-протестанты, проповедовавшие Библию. Интерес к истории черной расы, изучение положения негров в других странах привели к созданию им на Ямайке в 1914 Всемирной ассоциации негритянского развития Universal Negro Improvement Association — UNIA , а также Лиги африканских общин. Цели этих организаций — «установить всемирное братство среди [людей черной] расы, распространить расовую гордость и любовь, восстановить величие падшей расы, распространить христианство среди исконных африканских племен, основать университеты, колледжи и школы для дальнейшего развития образования и культурного уровня детей расы, поддерживать всемирные коммерческие и производственные отношения». Своих последователей, вначале не очень многочисленных, Маркус Гарви убеждал в том, что первейшая потребность чернокожих — образование собственной нации, и призывал к возвращению в Африку потомков черных рабов. Отчуждение от белой культуры еще более усилилось, когда Гарви основал «Африканскую ортодоксальную церковь». Он утверждал, что Бог, Дева Мария и ангелы были неграми, а дьявол — белым. Упомянутый в Библии изгнанный народ иудеи — предки растафарианцев. Рай для чернокожих — не на небе, а на земле африканской библейской страны Эфиопии. Эфиопия, отстоявшая свою независимость, предложила землю для переселенцев с Ямайки. С 1930 по 1960 растафарианство было местным ямайским движением. После 1960 последователи растафарианства появились в США среди афроамериканцев, в странах Карибского бассейна и в др. Самая популярная — 12 колен Израиля.
Российская молодежь не знает, например, что растафарианство — это прежде всего религия чернокожих, а курить марихуану с умным видом — еще не значит быть растаманом. Однако именно сама идея курить «косяк» с сознанием того, что это «правильно», а не только «прикольно», привлекает молодежь. Так растаманство стало ширмой для употребления марихуаны. Быть и осознавать себя наркоманом «стремно», куда приятнее, если тебя величают «растафари». Власть черных вряд ли возможна в России, этим себя утешают многие русские растаманы. Но марихуану можно курить и не называя ее ганджем, а себя — растаманом. И уж если есть желание стать по-настоящему свободным, то зачем быть зависимым от наркотика? Свободный человек — это прежде всего самодостаточный человек, у которого свобода внутри. Ему не нужны стимуляторы, чтобы думать и понимать суть вещей. Молодое поколение всегда рвется из оков запретов и общественной морали, но, к сожалению, часто путает свободу с иллюзий свободы. Подсесть на наркоту — не значит стать свободным, наоборот, это верный путь попасть в рабство, из которого не так просто вырваться. Но выбрать идею, которая заставляет работать над собой, совершенствоваться духовно и физически, всегда значительно сложнее, ведь нужно прикладывать усилия. Взять хотя бы восточные учения — йогу, ушу или медитацию, например. Немногие молодые люди становятся на этот путь. Вот растафари — другое дело, «забил косяк» и философствуй. Что же касается мировоззрения подлинных растаманов, то не следует забывать, что этот культ вырос на почве расовой несправедливости, когда чернокожее население Ямайки было угнетено и нуждалось в религии, которая подняла бы его самосознание. Толчком к развитию движения растафари послужили проповеди Маркуса Мосайя Гарви. Именно его можно считать основателем раста-культуры. В свое время чернокожие рабы были главной рабочей силой на американском континенте. Долгое время они мечтали о возвращении на родину, но, когда получили свободу передвижения, не смогли вернуться в Африку. Причина проста — у бывших рабов не было средств, они были вынуждены остаться в Америке. Поэтому мечта о репатриации в Африку так важна для растафари. Для них возвращение на родной континент равносильно обретению потерянного рая. Растафари уверены, что к репатриации надо готовиться, прежде всего необходимо приобщаться к своим традициям и корням.
Кто такой растаман?
Массивные дреды до колен, пирсинг, татуировки. В мешковатой, полуспортивной одежде и на велобайке — вот их основные признаки. В России далеко не все знают о религиозном учении. Молодёжь привлекает необычная одежда и музыка. А ещё в районе Китай-города есть особый магазин «Расташоп», где они могут купить всё необходимое. Поэтому местом встреч и избрали этот сквер неподалёку. Что интересного в «Расташопе»: всё для курения трубки, бонги, вапорайзеры ; яркая одежда и аксессуары с символикой; музыкальные инструменты, особые расчёски многое другое. Не слушайте страшных историй о растаманах.
Это весёлые, жизнерадостные ребята, как правило, эрудированные и интересные.
Его основными функциями являются: признание Хайле Селассие , как единого Мессии и живого Бога на земле, отказ от западной политической системы которую они, как систему Вавилона считают коррумпированной и дискриминационной и борьба за равенство черного населения. Гарви организовал в 1920-х годах коронацию могущественного черного короля. Коронация Хайле Селассие амхарская «сила Троицы» как Императора Абиссинии в 1930 году считалась исполнением этого пророчества, хотя он сам всегда отказывался быть Мессией.
Некоторые растафари позже отказались от идеи божественности Хайле Селасси и обратились к христианской эфиопской православной церкви Техахедо. Среди растафарианцев есть различные течения, некоторые из которых объединились, чтобы сформировать так называемые «Дома», Ньябингхи, Бобо Ашанти или Двенадцать племен Двенадцать колен Израиля, основанные в 1968 году Верноном Каррингтоном. Сегодня около 24 000 из трех миллионов ямайцев заявляют, что они растафари. Цвета движения Растафари: красный, золотой или желтый и зеленый, как цвета эфиопского национального флага в обратном порядке.
Они также имеют символические значения для растаманов: Красный для крови мучеников Золото для богатства Африки Зеленый для растительности Эфиопии и надежды на возвращение Цвета получают дополнительную символику, ибо используются как панафриканские цвета со второй половины 20-го века. Самым важным источником движения Растафари являются различные разделы христианской Библии, особенно откровение Иоанна в Новом Завете.
Глаза в любом случае не реагируют в состоянии острого опьянения и некоторое время после него. Эмоциональная неустойчивость.
Качели, если можно так сказать. То эйфория, то меланхолия и депрессивный настрой. Возможны суицидальные высказывания и тенденции. Расстройства дикции.
Проблемы с артикуляцией. Нечеткость сказанного. Неряшливый внешний вид. Повышенный аппетит.
В результате ускорения метаболизма. Это побочный эффект от приема наркотиков. Шаткость походки. Нарушения координации движений.
Галлюцинации и бред. Интенсивные психотические переживания.
Для всех раста Боб Марли - культовая фигура, а его выступления - откровения святого. Он донес проблемы своей страны и континента до всего мира. Взлет регги способствовал тому, что растафаризм повсюду обрел своих поклонников, особенно в цветных общинах. Молодым раста в России в своем большинстве не знакома афро-национально-религиозная идеология, однако они приобщились к этому течению, являясь просто поклонниками регги. В начале XXI века в мире уже насчитывалось более одного миллиона растаманов. В растафарианстве выделяются три основных и самых популярных течения, хотя на самом деле существует намного больше различных направлений, течений и ответвлений. Течение Бобо Шанти является первым и вызывающим особый интерес. Его название произошло от самых жестоких африканских племен Ашанти, которые в Гане населяли местность Кумаси.
Основная идея состоит в том, что основная часть рабов из Африки, которые были привезены на Ямайку были потомками этих племен. Последователи этого течения провозгласили его живым воплощением Бога как и императора Эфиопии Хайле Селассие I. Бобо Шанти также почитают Маркуса Гарви, считая его пророком. Эти растаманы очень пекутся о чистоте своей расы подобно гитлеровским фашистам. Всех белых людей они считают злом. Репатриация у них связывается с церемониальным возвращением всех чернокожих в Африку с последующим основанием там своего государства, которое не будет зависеть от белых. Они убеждены в том, что все это им должны оплатить белые люди в качестве ущерба, который был нанесен их предкам-рабам. Из всех растафарианцев они являются единственными, кто делит людей по цвету кожи. Также они отличаются от всех остальных и внешним видом. Они одеваются подобно арабским шейхам в длинные одежды, а головы крепко заматывают тюрбаном.
Они никогда не курят марихуану где попало и при чужих людях. Это занятие они считают большим таинством. Они ведут образ жизни как в Ветхом Завете и соблюдают День отдыха - the Sabbath. В этот день не позволяется никакая работа, а также нельзя есть масло и соль. Течение Найабинги считается самым старым и базируется на учении, которое сводится к божественной сущности императора Хайле Селассие I, и к возвращению всех людей, не забывших о своих корнях в колыбель всего человечества — Эфиопию, так как оттуда вышли все люди. Этот орден назван по имени королевы Найабинги, которая в 19-ом веке была правительницей Уганды и боролась против колонизации своей страны. Приверженцы этого течения не делят людей по цвету кожи. Они обязательно носят дреды, придавая им особое мистическое значение. Даже коренные африканцы, не имеющие дреды не допускаются на некоторые церемонии. Течение «Двенадцать колен Израиля» основано в 1968г.
Они выдают себя за прямых потомков двенадцати сыновей Израиля. Император Хайле Селассие I для них является не просто благословленным Богом человеком, но и божественным существом, требующим соответствующего поклонения. Они также верят в то, что императором Эфиопии является Иисус Христос и Второе Пришествие уже состоялось. У этого течения существует множество ответвлений. Есть такие, которые не требуют ношение дредов, что очень приветствуется многими растаманами в Африке и на Ямайке, так как там очень жарко. Есть также ответвление для белых растаманов, придерживающихся философии духовного развития и мира. Раста ордена «Двенадцать колен Израиля» имеют право жить так как они этого хотят и где хотят, что по своей сути является очень правильной идеей. В настоящее время движение растафари занимает пацифистскую позицию. Его популярность резко выросла. В связи с этим Католической комиссией по расовому правосудию рекомендовано всем светским организациям и католическим церквям признать растафарианство полноценной религией, а также относиться с уважением к людям, ее исповедующим и всячески их поддерживать.
Её приверженцы говорят на особом языке, одеваются в определенном стиле, имеют свою манеру поведения. Основной особенностью растафарианства является всяческое отсутствие миссионерской деятельности и всяких попыток обращать людей в эту веру. Человек должен самостоятельно открыть в себе Джа и развивая африканскую самобытность покорно ожидать Великий Исход, противопоставляя себя «сынам белого мира» - Вавилону. Раста сопоставляют себя с иудеями, которые попали в Вавилонское пленение и вернутся обратно в Африку — землю обетованную. Идея репатриации является одной из основных в системе ценностей этой субкультуры. Но если первые раста ожидали, когда же коронованный император Эфиопии вышлет за ними корабли, то современные уже не понимают репатриацию буквально. Под ней подразумевают репатриацию сознания, иными словами духовная культура Африки возрождается в душе человека путем возврата к его корням. У раста отсутствуют специальные молитвенные дома, но при этом они любят часто собираться. Классические растаманы обретают Истину в богословских спорах, молитвенных встречах, которые проводятся в духе Талмуда. Они уверены в том, что у каждого человека установлена связь с Богом Джа и через нее к человеку приходит сверхпонимание Истины, но сам он своими усилиями не сможет ее понять.
Поэтому они считают особо важным непосредственный контакт с Джа, отсюда и вытекает мистический опыт растафари. В процессе самораскрытия, а именно покаяния осуществляется единство с Богом. Для раста характерно употребление речевого оборота «Я и Я», означающего «Я в присутствии Бога», через который они достигают мистического единства с Богом. Они созерцают Бога в любом месте и в любое время, при этом все действия обретают равную значимость. Большинство растаманов не удаляются от общества и живут обычной жизнью, а некоторые продолжают жить в общинах. Отношения между ними построены на принципе братской любви и взаимопомощи. Настоящие раста не пьют молоко, кофе, алкоголь. Их напитки — чаи из кореньев и трав.
Что значит растаман? Жизнь, музыка, одежда и отличительные знаки растаманов
Идейным вождем растаманов стал Маркус Мосайа Гарви, агитировавший африканцев вернуться на родину. Living Man подчеркивает, что роль марихуаны в раста-движении воспринимается массами совершенно неправильно, и даже среди растаманов ее употребление далеко не всегда считается обязательным или священным. Суперзадача растаманов всего мира – избавление от Вавилона и возвращение на – это Эфиопия, откуда 400 лет подряд африканских рабов вывозили в Америку. То есть по сути растаман — это человек, который культивирует и употребляет коноплю, слушает (и пропагандирует среди широких масс) регги, пытается постигнуть смысл жизни, не причиняя при этом зла окружающим. Ямайка – это дреды, регги, пираты Карибского моря, растаманы и всеми известный Боб Марли.
Алиева Н., Кто такие растаманы и о чем они говорят
Слово растаман не зафиксировано ни в одном нормативном словаре русского языка, не попало еще и в словари жаргонов, хотя в последние годы оно весьма активно употребляется в речи молодежи. Идейным вождем растаманов стал Маркус Мосайа Гарви, агитировавший африканцев вернуться на родину. Для настоящих растаманов она является священной травой, найденной на могиле легендарного царя Соломона после его похорон. так выглядит легенда регги, настоящий растаман Боб Марли. В свои размышления растаманы погружаются под звуки музыки в стиле регги, классическим примером которой является творчество Боба Марли.
Что такое регги и кто такие растаманы?
В растафарианстве распространено духовное потребление каннабиса. По убеждению последователей растафарианства, употребление каннабиса никак не влияет на здоровье человека, а, наоборот, улучшает состояние, дает возможность очищения от ненужного понимания мира, «ибо другими путями это не излечить». К 1997 году насчитывалось около 1 000 000 растафари во всем мире, сегодня растафарианство распространилось в большинстве стран мира в основном за счет регги, наиболее ярким примером является ямайский певец Боб Марли 1945—1981 и его дети. Растафарианские конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют. Одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь влияние Эфиопской православной церкви[1] и пророчества ямайского лидера движения «Назад в Африку» Маркуса Гарви. В одной из речей в Единой негритянской ассоциации по улучшению United Negro Improvement Association Маркус Гарви сказал, что нужно ожидать знамения пришествия: коронации «чёрного» царя в Африке.
А ещё футболки, кожаные шапки, джинсы, кожаные штаны, высокие армейские ботинки.
Появились рокеры в начале пятидесятых годов, а ассоциироваться с музыкой они стали только в шестидесятых. Их основными отличительными признаками стали привязанность к рок-н-роллу и езда на мотоцикле. В СССР привязанность к рок-н-роллу приобрела более другие формы. Мощные мотоциклы которые в те времена были у американских рокеров, для советских студентов были просто мечтой и поэтому хранился дома только в виде картинок или плакатов. Именно из за этого главным отличием рокерской субкультуры в СССР стала музыка. Рокерская субкультура, пожалуй единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке.
Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды. Рокерскаясубкультураочень близка к байкерской. Любители мотоциклов создали параллельную рокерам байкерскую субкультуру. Рокеры и байкеры абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами. Многие рокеры злоупотребляли кое чем, но это не мешало им выстраивать свою субкультуру на философских способах восприятия мира - это возможно услышать в текстах их песен. В идеале, рокер — это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.
Ввиду многогранности этой самой распространенной у нас культуры, представителей ее можно называть до бесконечности. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире. Рэперы Рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текст а на ритмическую музыкальную основу. Сейчас рэперами часто сейчас называют тех, кто просто слушает рэп, даже если он или она и не не участвует в его создании. Но настоящие реперы - те кто имеет к нему непосредственное отношение! Изначально рэп формировался как как субкультурапротеста.
В конце 60 начале 70 годов когдачёрные холили с табличками на груди на которых было написано "I AM A MAN"чтобы к ним относились как к людям. Они привлекли к себе внимание мировой общественности и стали полноценными жителями USA. Примерно через год они начали формировать свою субкультуру получившее название хип-хоп. В этой субкультуре было три составляющих одной которых стал рэп! Исторической родиной хип-хопа принято считать Бронкс - это один из районов Нью-Йорка. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша Grandmaster Flash сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки.
Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп. До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов.
Марихуана, кстати, является неотъемлемым атрибутом в жизни растамана. А её курение всячески мотивируется и поощряется в раста-культуре. Ведь для растамана это не наркотик, а священное растение, курение которого делает человека ближе к гармоничной жизни, Вселенной и Богу. Обманчивое впечатление Неосведомлённых о раста-культуре людей ни в коем случае нельзя обвинять в неверном представлении о том, кто такой растаман. Дело в том, что сейчас среди молодёжи стало очень модным противопоставлять себя обществу. Также немало и тех, кто положительными по своей сути вещами оправдывает негативные поступки или свои слабости. Так, например, многие подростки, заплетя в салоне косички, одев футболку с изображением конопли, обкурившись до безумия чего-то непонятного и дополнив это употреблением алкоголя, совершают какие-то неадекватные, а порой даже омерзительные поступки и затем с гордостью и вызовом заявляют, что они растаманы.
А вышеупомянутые индивидуумы - скорее всего, просто отморозки без царя в голове. К растафарианству они не имеют никого отношения. Настоящим же растаманом быть почётно, и эти люди очень уважаемы в своём обществе. Раста в музыке Неудивителен тот факт, что растафарианство нашло своё отражение и в музыкальном творчестве. Человека, который донёс идеи этой культуры и её музыку до широких масс, знают во всём мире. После этого рэгги и растафарианство получили широкое распространение и приобрели тысячи последователей на всей планете. В подробности развития раста-культуры в России в этой статье мы вдаваться не будем.
Сбросить оковы поможет только мессия Джа, который поведет негров в рай — Эфиопию. Заповеди религии У данного вероучения, как и у любого другого, есть набор определенных правил «айтел» , которые являются воплощением ценностей верующих: Ограничение потребление мяса. Иногда сводится к полному отказу от мясной пищи, но чаще не потребляют лишь свинину и мягкотелых; Воспрещается употребление специй и соли; Есть можно только то, что сделано своими руками; Соблюдение здорового образа жизни, полный отказ от вредных привычек; В то же самое время, вполне допускается курение марихуаны, или ганджи; Растафарианство — вера для позитивных людей, в ней нет места ненависти, зависти и прочим негативным эмоциям; Свободное время нужно посвящать созерцанию и постижению смысла жизни; Нужно отказаться от навязанных ценностей капиталистического и потребительского «Вавилона»; Навязывать свои идеи, как бы гуманны они ни были, ни в кое случае нельзя. Каждый человек — отдельная вселенная, к которой стоит относиться с уважением. Музыкальный стиль регги Направление музыки «регги» зародилось в недрах растафарианской субкультуры на Ямайке во второй половине XX века. Точное происхождение названия этого слова никто не знает — в разных источниках его интерпретируют и как «блудливая женщина», и «рваный ритм», и как имя африканской народности. Стилистика музыки испытала свое влияние американской популярной музыки, но в основе своей имеет традиционные музыкальные традиции негритянского населения Ямайки.
Кто такой растаман, и с чем его едят? Растаман — кто это такой? Кто такой раста
Многие думают, что если кто-то растаман, то значит он ограничен только курением марихуаны, песнями Боба Марли, дредами и яркими футболками. На самом деле все не так просто, как кажется, потому что строят идеальный мир растаманы чаще всего под действием наркотиков. Что такое «растаман»? Понятие «растаман» в применении к мировой молодежной субкультуре весьма расплывчато и может означать. кто избегает праведности, действительно умрут.[142] Ученый религии Леонард Э. Барретт наблюдал некоторых ямайских раста, которые считали, что те практикующие, которые умерли, не были верны Джа.[143] Он предположил, что такое отношение проистекает из большого числа. Смотрите видео онлайн «Алиева Н., Кто такие растаманы и о чем они говорят» на канале «Сделай Сам для Духовного Роста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 сентября 2023 года в 10:41, длительностью 00:00:43, на видеохостинге RUTUBE.
Сколько живут растаманы. Кто такие растаманы, их идеология, образ жизни. Раста в музыке
В этом растаманы поразительно напоминают своим поведением канувших в Лету хиппи. кто избегает праведности, действительно умрут.[142] Ученый религии Леонард Э. Барретт наблюдал некоторых ямайских раста, которые считали, что те практикующие, которые умерли, не были верны Джа.[143] Он предположил, что такое отношение проистекает из большого числа. необычные люди со своим видением жизни, с собственной философией, музыкальным стилем регги и культурой.