Новости что такое ппз на избирательном участке

выборы Комитет проинформировал жителей микрорайона о порядке подачи заявления для включения избирателя в список избирателей по месту нахождения на досрочных выборах Губернатора Омской области.

Что такое ппз на избирательном участке?

  • 2. Подача заявлений, обработка содержащейся в них информации
  • Представитель ППЗ и место нахождения УИК
  • Мы в социальных сетях
  • Что такое ппз на выборах
  • ППЗ совпадает с УИК по месту нахождения: что это означает

Начало работы ППЗ

Теперь вместо данной процедуры введён новый порядок включения избирателей в список избирателей по месту нахождения, благодаря которому гражданин получает возможность проголосовать на удобном для него избирательном участке. Для этого избирателю необходимо подать заявление одним из трех способов в следующие сроки: - с 24 июля по 4 сентября 2019 года обратиться в территориальную избирательную комиссию или подать заявление через Единый портал государственных услуг; - с 28 августа по 4 сентября 2019 года обратиться в ЛЮБУЮ участковую избирательную комиссию на территории Российской Федерации. Выбирайте любой, удобный для вас вариант. Территориальная и участковые избирательные комиссии будут принимать заявления по графику, определенному Избирательной комиссией Забайкальского края: - в ТИК: с понедельника по пятницу с 14.

Порядок подачи заявления 1. Вначале необходимо найти удобный для вас избирательный участок там, где в день выборов вы будете находиться. Для подачи заявления в ТИК, УИК избирателю необходимо прийти лично с паспортом или в период его замены с временным удостоверением личности.

Для избирателей, являющихся инвалидами или имеющих проблемы со здоровьем, предусмотрена возможность заполнить заявление дома. В этом случае необходимо устно или письменно, в том числе через социального работника, обратиться с такой просьбой в ближайшую территориальную или участковую избирательную комиссию. Члены УИК обязательно посетят избирателя, чтобы он мог заполнить заявление.

Можно сразу сообщить членам УИК о намерении проголосовать в день выборов дома. Следующий шаг — заполнение заявления.

Избиратель, исключенный из списка избирателей по месту своего жительства в связи с подачей заявления за 45-5 дней, в том числе за 10-5 дней в УИК о включении в список избирателей по месту нахождения на ином избирательном участке, явившийся день голосования в участковую комиссию по месту жительства, может быть снова включенным в список избирателей при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Участковая комиссия в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, в том числе с привлечением вышестоящей территориальной комиссии, устанавливает факт того, что он не проголосовал на избирательном участке по месту нахождения. Сведения об участии избирателя в голосовании передаются между соответствующими комиссиями, в том числе средствами факсимильной связи и телефонограммой.

В случае подтверждения указанной информации, что избиратель не проголосовал по месту нахождения, решением участковой комиссии избиратель включается в список избирателей, при этом он теряет право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Если избиратель, оформивший специальное заявление и исключенный на этом основании из списка избирателей, в день голосования приходит голосовать на свой избирательный участок по месту жительства, то после предъявления документа, удостоверяющего личность, и специального заявления такой избиратель включается в список избирателей дополнительно. Специальное заявление изымается, марка на нем погашается путем перечеркивания обеих частей. Если избиратель не предъявил специальное заявление, с целой маркой, УИК своим решением отказывает ему во включении в список избирателей. Изъятые специальные заявления упаковываются в отдельные пакеты один из которых для недействительных заявлений.

Отдельные случаи: В случае, если выявлено, что один и тот же избиратель подал более одного заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, действительным считается заявление, подданное первым, остальные заявления не учитываются и не являются основанием для включения в список избирателей по месту нахождения. Это отражается в Реестре. УИК своим решением отказывает избирателю во включении в список избирателей и ему разъясняется порядок учета поданных им заявлений. В другом случае если избиратель подал заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, но по каким-либо причинам не был внесен в Реестр избирателей, подавших заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, при предъявлении в день голосования отрывного талона заявления и документа, удостоверяющего личность, участковая комиссия после проведенной проверки с участием вышестоящей территориальной комиссии включает избирателя в список избирателей избирательного участка по месту нахождения. В следующей ситуации если после получения УИК в пятницу 8 сентября Реестра избирателей, подлежащих исключению , будет установлено, что избиратель ранее был исключен из списка избирателей в связи с оформлением специального заявления с маркой, то УИК передает указанную информацию в ТИК.

Заявление избирателя подданное за 45-5 дней считается недействительным, а избиратель исключается УИК из Реестра избирателей, подавших заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, с пометкой в графе «Примечание» «Оформлено специальное заявление». То есть, специальное заявление имеет приоритет по отношению к заявлениям, поданным за 45-5 дней.

Например: улус Малый Нарын, недопустимо у. Малый нарын и т. Заполняется вторым по порядку после заполнения поля «Наименование субъекта РФ» с использованием функциональности подсказок значением городов прямого подчинения областного, краевого, республиканского , центров субъектов РФ и городов федерального значения, а также значениями городов, имеющих другие подчинения. В этом поле указываются иные населенные пункты поселки городского типа, села, станицы, деревни, поселки, хутора, аулы и т. Если населенный пункт расположен под другим населенным пунктом, то следует ввести его значение через запятую, после значения населенного пункта в который данный населенный пункт входит. Если населенный пункт находится под городом федерального значения, то в поле сначала вносится наименование города федерального значения, а затем через запятую наименование подчиненного населенного пункта. Например: Москва,Троицк 3 Муниципальный район Полное написание, уровень без сокращений Заполняется, как правило, автоматически значением района субъекта РФ как правило это сельские районы после ввода значения населенного пункта.

Для городов прямого подчинения областного, краевого, республиканского , центров субъектов РФ и городов федерального значения - не заполняется. Не допускается указывать значения, соответствующие наименованию субъекта РФ. Недопустимо заполнять поле наименованием городов, районов города, микрорайонов городов, административных и муниципальных округов для городов федерального значения. Не следует для проспектов, шоссе, бульваров, улиц, переулков, тупиков и др. Для микрорайона города следует указывать уровень микрорайон, допустимо использовать только сокращение мкр. Южный Если в состав адреса места жительства входит микрорайон и улица, то заполняются только сведения для улицы.

Эти требования относятся к строению и владению Заполняется в соответствии с паспортом гражданина РФ 7 Квартира комната Строго в поле уровня «Квартира комната » указывается только значение, то есть номер квартиры или комнаты. Указание полного уровня, например: «квартира хх» или его сокращений «к.

Эти требования относятся и к указанию значений комнате Заполняется в соответствии с паспортом гражданина РФ Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о регистрации по месту жительства, а в субъекте РФ для проводимых выборов законодательством предусмотрена возможность голосования граждан РФ, не имеющих регистрации по месту жительства, то необходимо установить флаг «Регистрация по месту жительства отсутствует». В этом случае поля «Муниципальный район», «Населенный пункт», «Улица микрорайон », «Дом», «Корпус строение, владение », «Квартира комната » будут не обязательны для заполнения и недоступны для редактирования Рисунок 28. Рисунок 27. Заполнение сведений об адресе места жительства избирателя при голосовании на территории РФ. Рисунок 28. Заполнение сведений об адресе места жительства избирателя, не имеющем регистрации по месту жительства 3. В полях блока «Сведения об участковой избирательной комиссии УИК по месту нахождения» необходимо, выбрав значение из списка, заполнить поле «Наименование государства», в котором избиратель будет голосовать, и данные о субъекте РФ, в случае если поле «Наименование государства» имеет значение «Российская Федерация», данные о наименовании выборов и сведения о УИК по месту нахождения в день выборов. Рисунок 29.

Рисунок 30. Данные поля являются обязательными для заполнения и доступны для редактирования Рисунок 31. Если в субъекте РФ в один и тот же день проводятся выборы референдум регионального и федерального уровня например, в поле «Наименование государства» заполнено значение «Российская Федерация», а в поле «Наименование субъекта РФ» заполнено значение «Республика Коми» , то в поле «Наименование выборов» отображается список доступных избирательных кампаний Рисунок 31.

Заявление ППЗ – что это на избирательном участке при проведении выборов

ППЗ — пункт приема заявлений. Это важные три буквы для избирателей, благодаря котором гражданин получает возможность проголосовать на удобном для него избирательном участке.

Так что работа по информированию предстоит масштабная. Для реализации данного проекта на территории Старицкого муниципального округа участковые избирательные комиссии из своего состава определили тех, кто будет обходить территорию избирательного участка и информировать избирателей. Общее количество обходчиков составляет 110 человек, в том числе 25 координаторов — это председатели УИК. В настоящее время наши обходчики проходят обучение — очно, заочно, дистанционно, на специальной образовательной платформе. После чего, начиная с 17 февраля по 7 марта, будут обходить домовладения, встречаться с избирателями, информировать их о выборах и собирать информацию по соответствующей анкете, разработанной ЦИК РФ. Напомню, что обходчики подробно расскажут о месте нахождения помещения для голосования, пригласят избирателя принять участие в голосовании в любой из трех дней 15, 16 и 17 марта , зафиксируют его ответ относительно желания принять участие в выборах, а также примут предварительную заявку на домашнее голосование при наличии соответствующего основания. Информирование избирателей о предстоящих выборах со стороны избирательных комиссий проходило, конечно, и ранее.

Это были публикации в СМИ, плакаты, баннеры, информационные листовки. Теперь же этот процесс становится более масштабным и всеобъемлющим — так, чтобы информирован был каждый избиратель.

Можно ли проголосовать за родственника или друга Голосовать за другого человека запрещено. Каждому избирателю выдаётся только один бюллетень по его паспорту. Но можно помочь проголосовать другому избирателю, если он сам не в состоянии сделать это, например, из-за проблем со здоровьем. Важно уведомить избирательную комиссию, что к вам обратились с такой просьбой. Разрешена ли агитация на участке Никто не имеет права агитировать за того или иного кандидата на участке или поблизости от него. Это запрещено законом. Также в дни выборов не рекомендуется публиковать в социальных сетях информацию о том, как вы проголосовали, иначе этот тоже могут посчитать агитацией.

Оно является важным инструментом для обеспечения соблюдения избирательных прав и интересов граждан, а также контроля за соблюдением процедур и условий выборов. Важность заявления ППЗ ППЗ — это документ, в котором фиксируются все действия и события, происходящие на избирательном участке во время выборов. В него вносятся сведения о числе пришедших на участок избирателей, о проведении предварительного голосования, а также о получении, проверке и учете избирательных бюллетеней. Заявление ППЗ имеет несколько важных функций: Обеспечение прозрачности выборов. Заявление ППЗ позволяет документально зафиксировать все действия, происходящие на избирательном участке. Это позволяет контролировать процесс голосования и обеспечивать прозрачность выборов, что является основой доверия к результатам голосования. Защита избирательных прав граждан.

Заявление ППЗ играет важную роль в защите избирательных прав граждан. Оно позволяет избирателям иметь доступ к информации о ходе и результатах выборов, а также обратиться с жалобой в случае нарушения их прав. Обеспечение честности выборов. Заявление ППЗ является гарантией честности проведения выборов. В нем отражаются все этапы голосования, начиная с прибытия избирателей на участок и заканчивая подведением итогов голосования. Это позволяет исключить возможность фальсификации результатов выборов. Таким образом, заявление ППЗ играет важную роль в процессе проведения выборов.

Оно гарантирует прозрачность и честность данных выборов, а также дает возможность гражданам контролировать ход и результаты голосования. ППЗ — это один из ключевых механизмов обеспечения демократических принципов в избирательном процессе.

Что такое ппз на выборах

2. Подача заявлений, обработка содержащейся в них информации \ КонсультантПлюс Пермский пороховой завод логотип. Логотип ФКП ППЗ.
Что такое ппз на избирательном участке: понятие и основные черты Значение ППЗ на избирательном участке заключается в обеспечении порядка и безопасности процесса голосования.
Памфилова: В автобусах для голосования будут соблюдены все требования закона - Российская газета Избиратели, подавшие заявления в ППЗ (а также избиратели, которым по состоянию здоровья была предоставлена возможность подать заявление вне ППЗ), решением УИК до дня голосования исключаются из списка избирателей по месту своего жительства.
Памфилова: В автобусах для голосования будут соблюдены все требования закона ППЗ на выборах предназначена для точного и эффективного подсчета голосов, что упрощает и ускоряет процесс определения результатов выборов.
ППЗ на выборах: это что такое, определение и принцип работы Если установлено, что избиратель ранее уже получил избирательный бюллетень на избирательном участке по месту нахождения либо информация не получена УИК до окончания времени голосования.

Как стать членом избирательной комиссии

Избирателю, явившемуся на избирательный участок и включенному в Реестр избирателей, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, соответствующая УИК своим решением отказывает во включении в список избирателей и. При проведении выборов Президента Российской Федерации у избирателей есть право и возможность проголосовать с помощью механизма «Мобильный избиратель» на любом избирательном участке — вне зависимости от места жительства и регистрации. При выборе в поле «Тип ППЗ» значения «ТИК» ввести номер ТИК (три последних цифры номера комплекса средств автоматизации ТИК ГАС «Выборы». Для поиска избирательного участка необходимо выполнить следующие действия.

Работа пункта приёма заявлений избирателей для голосования по

номер избирательного участка, на территории которого избиратель желает принять участие в голосовании. Голосование на выборах Президента России. Избиратель, подавший заявление, но желающий проголосовать на избирательном участке по месту своего жительства, может обратиться в ППЗ в сроки, указанные выше, с заявлением об аннулировании включения избирателя в список избирателей по месту нахождения. с 2 августа по 13 сентября 2021 года: через портал «Госуслуги»; в территориальную избирательную комиссию (ТИК); через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Ппз на выборах это

В нем содержатся все необходимые инструкции по организации и проведению выборов на конкретном участке. ППЗ описывает следующие аспекты избирательного процесса: Порядок открытия и закрытия избирательного участка. Подготовка и размещение избирательных бюллетеней и других материалов для голосования. Правила приема и учета голосов избирателей. Требования к оформлению административных документов и отчетности. Порядок формирования протоколов о результатах голосования и их передачи в вышестоящие органы. Дополнительные инструкции и руководства в случае обнаружения нарушений или проблем в процессе голосования.

ППЗ также может содержать особые инструкции, например, касающиеся санитарно-эпидемиологических мероприятий или соблюдения протокола безопасности в связи с пандемией COVID-19. Участники избирательной комиссии должны тщательно ознакомиться с ППЗ и следовать его указаниям, чтобы обеспечить соблюдение правил и гарантировать честность и прозрачность избирательного процесса. При обнаружении нарушений в ходе голосования, члены избирательной комиссии должны обратиться к ППЗ для уточнения дальнейших действий и принятия соответствующих мер. Таким образом, ППЗ является важным документом, который обеспечивает организацию и проведение голосования в соответствии с требованиями законодательства и гарантирует транспарентность и доверие к выборам.

С 6 марта к приему заявлений присоединятся УИК - более 2,8 тысяч комиссий на Кубани. В случае, если Вы 15, 16 и 17 марта 2024 года будете находиться не по месту регистрации, то у вас есть возможность проголосовать по месту нахождения на любом удобном избирательном участке. Для выбора избирательного участка необходимо подать соответствующее заявление с 29 января до 14 часов 11 марта 2024 года. Заявление можно подать лично в любом офисе или филиале МФЦ Краснодарского края и территориальной избирательной комиссии. Кроме того, подать заявление можно онлайн — через портал Госуслуг в сети Интернет.

Участковая комиссия исключает избирателя из списка путем вычеркивания одной горизонтальной линией данных о нем, внесенных в список избирателей первые четыре графы. В случае, если избиратель, оформил специальное заявление с маркой в участковой комиссии за 4-1 день до дня голосования , где он включен в список избирателей участковая комиссия исключает избирателя из списка путем вычеркивания одной горизонтальной линией данных о нем, внесенных в список избирателей первые четыре графы. При этом напротив данных избирателя делается отметка: «Исключен из списка избирателей в связи с оформлением специального заявления о включении в список по месту нахождения», а графе «Особые отметки» списка избирателей указывается номер наклеенной на заявление марки. Число избирателей, включенных в список избирателей на момент его подписания, а также число избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с оформлением специального заявления за 4 — 1 день до дня голосования сообщается УИК по телефону не позднее 18 часов 10 минут 9 сентября в субботу , в вышестоящую территориальную комиссию. Полученные от участковой комиссии данные незамедлительно обобщаются территориальной комиссией, подписываются председателем и секретарем территориальной комиссии. Данные хранятся в территориальной комиссии, а копия этих сведений направляется в избирательную комиссию Краснодарского края с использованием электронной почты ГАС «Выборы» не позднее 19 часов дня, предшествующего дню голосования 9 сентября в субботу. Включение избирателей В пятницу 8 сентября территориальные комиссии для каждой участковой комиссии формируют Реестр избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, который в тот же срок в пятницу 8 сентября передается в соответствующую участковую комиссию. Избиратель, прибывший в день голосования 10 сентября в помещение для голосования и включенный в Реестр избирателей, подавших заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, дополнительно включается в список избирателей при предъявлении документа, удостоверяющего личность и отрывного талона заявления, либо без него, если он есть в Реестре. Персональные данные указанных избирателей вносятся в специально выделенные отдельные вкладные листы списка избирателей. Избиратель, прибывший в день голосования в помещение для голосования в один из избирательных участков из числа избирательных участков, определенных решением избирательной комиссией Краснодарского края и предъявивший специальное заявление, оформленное с маркой, включается в список избирателей данного избирательного участка дополнительно. При этом персональные данные указанных избирателей вносятся в специально выделенные отдельные вкладные листы списка избирателей. Заявление изымается у избирателя, отрывная часть наклеенной на заявление марки наклеивается в список избирателей в графу «Особые отметки». При этом заявление без наклеенной марки, части марки считается недействительным и подлежит изъятию у избирателя. Избиратель, включенный в список избирателей по месту нахождения вправе получить бюллетень для голосования только в том избирательном округе, где он обладает активным избирательным правом. В случае отсутствия у избирателя активного избирательного права по одномандатному избирательному округу в графе списка избирателей, где предусмотрена подпись избирателя за полученный бюллетень по одномандатному избирательному округу, напротив данных об избирателе вносится отметка «Не получает».

Информация о поданном заявлении об аннулировании направляется в личный кабинет пользователя ЕПГУ. Информация, содержащаяся в заявлениях, в том числе в заявлениях об аннулировании, передается в базу обработки заявлений не позднее 14. Информация, содержащаяся в заявлениях на бумажном носителе, поданных в ППЗ, вводится в базу обработки заявлений, в том числе автоматизированным способом, на комплексах средств автоматизации ГАС "Выборы" далее - КСА соответствующих ТИК по мере поступления. Заявления на бумажном носителе, поданные в УИК , находящиеся на значительном удалении от ТИК, по решению ТИК, принятому по согласованию с избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации, могут передаваться с иной периодичностью. В исключительных случаях информация, содержащаяся в заявлениях, может быть передана в ТИК посредством информационно-телекоммуникационных каналов связи с обязательным последующим представлением оригиналов заявлений на бумажном носителе. Информация, содержащаяся в заявлениях, поданных через МФЦ, передается в базу обработки заявлений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия далее - СМЭВ в течение суток с момента подачи, но не позднее 14. При передаче информации, содержащейся в заявлениях, поданных через МФЦ, с использованием СМЭВ указанные заявления на бумажном носителе передаются в ТИК в сроки, определенные в соглашении о взаимодействии. Председатели соответствующих ТИК несут ответственность за своевременный ввод информации в базу обработки заявлений. Общий контроль за указанной работой осуществляют председатели избирательных комиссий соответствующих субъектов Российской Федерации. Информация, содержащаяся в заявлениях, поданных в электронном виде через ЕПГУ, передается в базу обработки заявлений с использованием СМЭВ не позднее 14. При проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации по предложению избирательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации ЦИК России могут быть продлены сроки подачи и аннулирования заявлений, установленные пунктами 2. Передача информации о заявлениях между избирательными комиссиями, комиссиями референдума. Учет избирателей, участников референдума, подавших заявления, для включения в список избирателей, участников референдума по месту нахождения и исключения из списка избирателей, участников референдума по месту жительства 3. Избиратели, участники референдума, подавшие заявления, исключаются УИК из списка избирателей, участников референдума по месту жительства в порядке, установленном решением соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, определяющим порядок составления, уточнения и использования списков избирателей, участников референдума. С этой целью не позднее 10. В исключительных случаях содержащаяся в указанном Реестре информация может быть передана в УИК посредством информационно-телекоммуникационных каналов связи. Избиратели, участники референдума, подавшие заявления, включаются в список избирателей, участников референдума по месту нахождения. В случае если заявление избирателя, участника референдума аннулировано и не учтено в соответствии с пунктом 2. Сформированные дополнительные вкладные листы списка избирателей, участников референдума, а также Реестр избирателей, участников референдума, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения, брошюруются в соответствующие отдельные книги, заверяются подписями председателя и секретаря ТИК, а также печатью ТИК и в тот же день передаются в соответствующую УИК. В исключительных случаях информация, содержащаяся в дополнительных вкладных листах списка избирателей, участников референдума и указанном Реестре, может быть передана в УИК при проведении выборов в федеральные органы государственной власти - в том числе в УИК участков, образованных за пределами территории Российской Федерации посредством информационно-телекоммуникационных каналов связи. В случае совмещения дня дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти с днем днями голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации реестры и дополнительные вкладные листы списка избирателей, участников референдума, указанные в пунктах 3. Избирателю, участнику референдума, прибывшему в день голосования в помещение для голосования и включенному в список избирателей, участников референдума данного участка, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, выдается бюллетень бюллетени. В случае если избиратель, участник референдума, подавший заявление, явился на указанный в заявлении участок, но не был включен в список избирателей, участников референдума на данном участке и при этом не включен в полученный УИК Реестр избирателей, участников референдума, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения, УИК незамедлительно обращается по техническим каналам связи телефонограммой или факсимильной связью в вышестоящую ТИК, которая в свою очередь обращается в ТИК, на территории которой было подано заявление, для проведения проверки. Если в ходе проверки подтверждается, что избиратель, участник референдума подавал заявление о включении в список избирателей, участников референдума данного участка, УИК принимает решение о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума по месту нахождения во вкладной лист, предназначенный для внесения сведений об избирателях, участниках референдума, дополнительно включаемых в список избирателей, участников референдума. В противном случае УИК своим решением отказывает избирателю, участнику референдума во включении в список избирателей, участников референдума и передает ему заверенную копию этого решения. В решении о включении отказе во включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя и отчество члена УИК , проводившего проверку, и результаты проверки. Копия решения приобщается к списку избирателей, участников референдума. Указанное решение может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд в соответствии с пунктом 16 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ пунктом 3 статьи 28 Федерального закона N 19-ФЗ, частью 3 статьи 18 Федерального закона N 20-ФЗ. Избирателю, участнику референдума, включенному в Реестр избирателей, участников референдума, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения, УИК своим решением отказывает во включении в список избирателей, участников референдума и передает ему заверенную копию этого решения. Решение может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд в соответствии с пунктом 16 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ пунктом 3 статьи 28 Федерального закона N 19-ФЗ, частью 3 статьи 18 Федерального закона N 20-ФЗ. Избиратель, участник референдума, подавший заявление и не аннулировавший его в соответствии с пунктом 2. Избиратель, участник референдума при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подает в УИК лично на бумажном носителе заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту жительства форма заявления приведена в приложении N 7 к Порядку. В заявлении о включении в список избирателей, участников референдума по месту жительства указываются: фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата рождения, адрес места жительства в соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации , номер телефона, серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации в период замены паспорта - серия и номер временного удостоверения личности , дата подачи заявления. Избиратель, участник референдума своей подписью подтверждает, что он ранее не получал бюллетеней на другом участке и уведомлен об ответственности за получение бюллетеня с целью проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования. УИК немедленно обращается в вышестоящую ТИК для установления факта неполучения избирателем, участником референдума бюллетеней на участке по месту нахождения.

2. Подача заявлений, обработка содержащейся в них информации

Памфилова: В автобусах для голосования будут соблюдены все требования закона - Российская газета 2.13. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, вправе обратиться в любой ППЗ на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума (при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) и единому избирательным округам.
Что означает, когда ППЗ совпадает с УИК по месту нахождения? ППЗ – пункт приема заявлений.
Что такое ППЗ на избирательном участке: объяснение и примеры Если установлено, что избиратель ранее уже получил избирательный бюллетень на избирательном участке по месту нахождения либо информация не получена УИК до окончания времени голосования.

ППЗ совпадает с УИК по месту нахождения — что это значит?

А вот если избиратель, подал заявление, но желает все же проголосовать на участке по месту своего жительства, вправе обратиться в любой ППЗ на территории соответствующего избирательного округа в соответствующие сроки подачи заявлений, с заявлением об аннулировании включения избирателя в список избирателей по месту нахождения. В этом случае все заявления, ранее поданные избирателем, аннулируются. Аннулированные заявления не учитываются, а избиратель не подлежит исключению из списка избирателей по месту жительства. При этом избиратель имеет право подать новое заявление о голосовании по месту нахождения. Заявление об аннулировании также подается избирателем в ППЗ лично на бумажном носителе при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации в период замены паспорта — временного удостоверения личности.

Последствия совпадения Совпадение паспортно-подобных знаков ППЗ с участковыми избирательными комиссиями УИК по месту нахождения может иметь ряд последствий. Во-первых, если ППЗ совпадает с УИК по месту нахождения, то избиратель имеет возможность голосовать в ближайшем участковом избирательном учреждении, что существенно упрощает процесс голосования для избирателя. Это помогает предотвратить возможные попытки фальсификации голосования, так как только избиратели, зарегистрированные на соответствующем участке, смогут принять участие в выборах. Также, совпадение ППЗ с УИК может быть использовано для подтверждения легитимности и правильности процедуры голосования и подсчета голосов на каждом избирательном участке. Если количество голосов, полученных на УИК, совпадает с количеством ППЗ, то это говорит о том, что нет незарегистрированных голосов и система голосования работает корректно. Например, если избиратель находится в другом месте на момент голосования, он может оказаться в ситуации, когда он не может голосовать на УИК, на котором зарегистрирован. В этом случае, избиратель должен будет пользоваться другим способом голосования, например, голосованием на месте временного пребывания или дистанционным голосованием. Таким образом, совпадение ППЗ с УИК по месту нахождения может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для избирателей, в зависимости от их конкретной ситуации и возможностей голосования. Удобство для избирателей Совпадение по месту нахождения избирательного участка УИК с постоянным избирательным участком ППЗ имеет большое значение для удобства избирателей. Они приходят на привычный избирательный участок и проходят процедуру голосования, что экономит время и усилия. Это может быть неудобно, особенно для тех, кто не знаком с районом или не имеет возможности быстро найти нужное место. Также, в случае несовпадения ППЗ с УИК, избирателям нужно своевременно получить информацию о новом месте голосования, чтобы не пропустить выборы или прийти в неправильное место. Поэтому, совпадение ППЗ с УИК по месту нахождения является важным элементом для обеспечения удобства и доступности голосования. Если избиратели знают, что ППЗ находится на их привычном участке, им не нужно искать новое место или обращаться за дополнительной информацией.

Приказом Минстроя России от 14. Тифлосредства - технические средства адаптации и реабилитации, предназначенные для оказания содействия слепым и слабовидящим людям в получении доступа к любым сферам деятельности например, электронная лупа, принтер для печати шрифтом Брайля, видеоувеличители, программа экранного доступа, брайлевский дисплей, тифломагнитола, тифлофлешплеер. Тифлосурдопереводчик - лицо, владеющее языком общения со слепоглухими гражданами, основанным на тактильном взаимодействии особенный дактильный пальцевый метод общения, метод "ладонь в ладонь". Увеличенный шрифт для информационных материалов, предназначенных для слабовидящих избирателей, - гарнитуры шрифта, удобные для зрительного восприятия Arial, Helvetica , не имеющие утончений и засечек, прямой, кегль - от 16 до 20 пунктов. Шрифт Брайля - рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения слепыми и слабовидящими людьми. Организация работы избирательных комиссий по подготовке ко дню голосования 3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации далее - ИКСРФ , избирательная комиссия муниципального образования далее - ИКМО , территориальная избирательная комиссия далее - ТИК заблаговременно, до официального опубликования решения о назначении выборов, разрабатывают план мероприятий по обеспечению реализации пассивного и активного избирательного права граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, и возлагают контроль за его исполнением на одного или нескольких членов соответствующей избирательной комиссии далее - комиссия с правом решающего голоса. При формировании указанного плана рекомендуется предусмотреть мероприятия, направленные на обеспечение процесса голосования, на всех этапах подготовки и проведения избирательной кампании, в том числе организацию системной работы по уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, по обеспечению дополнительным оборудованием помещений для голосования, в которых планируется голосование избирателей с инвалидностью, по информированию и правовому просвещению данной категории избирателей. ИКСРФ, ИКМО, ТИК могут создавать рабочие группы по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, из представителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, осуществляющих социальную защиту граждан далее - органы социальной защиты населения , региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, общественных организаций инвалидов, организаций социального обслуживания, иных органов и организаций, представителей волонтерских организаций. При формировании участковых избирательных комиссий далее - УИК , резерва составов УИК рекомендуется в установленном порядке включать в состав УИК избирательных участков, на которых предполагается участие в голосовании избирателей с инвалидностью, представителей общественных организаций инвалидов, органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, специалистов, владеющих русским жестовым языком сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков , граждан с инвалидностью. ИКСРФ, ИКМО, ТИК при организации обучения членов комиссий рекомендуется предусматривать проведение занятий на темы, связанные с особенностями реализации как активного, так и пассивного избирательного права граждан с инвалидностью, в том числе с организацией голосования избирателей, являющихся инвалидами. Обучение предлагается проводить с применением наглядных и практических методов деловая игра , с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и с учетом их рекомендаций, а также с использованием аудио- и или видеоматериалов по вопросам обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации. Комиссиям рекомендуется в соответствии с Соглашением о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при разработке совместно с территориальными органами МВД России методических рекомендаций и памяток для сотрудников полиции, слушателей и курсантов образовательных организаций МВД России по вопросам несения службы на объектах проведения голосования, обеспечения безопасности в период подготовки и проведения выборов предусматривать вопросы, касающиеся обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами. Особенности обучения и организации работы членов комиссий, являющихся инвалидами 4. ИКСРФ, ИКМО, ТИК в случае назначения в составы комиссий членов комиссий с правом решающего голоса, являющихся инвалидами, при разработке программы плана обучения членов комиссий необходимо предусматривать проведение специальных занятий, программа проведения которых составлена с учетом особенностей обучения членов комиссий, являющихся инвалидами. ИКСРФ, ИКМО, ТИК должны организовать обучение членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности и особенностей восприятия ими материала информации , а именно: для членов комиссий, имеющих нарушение зрения, - предоставлять обучающие материалы в аудиоформате, выполненные крупным шрифтом или шрифтом Брайля; размещать материалы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях возможного самостоятельного прочтения с использованием тифлосредств; для членов комиссий, имеющих нарушение слуха, - предоставлять обучающие видеоматериалы с субтитрами; приглашать для участия в обучении сурдопереводчиков тифлосурдопереводчиков ; для членов комиссий, имеющих нарушение функций опорно-двигательного аппарата, - оборудовать доступные и удобные помещения для проведения занятий, оказывать содействие в предоставлении транспорта для доставки на учебу и обратно. В случае назначения в период избирательной кампании членов комиссий с правом совещательного голоса, которые являются инвалидами, рекомендуется приглашать их для участия в обучении. Комиссиям целесообразно также проводить обучение представителей общественных организаций инвалидов, работников органов социальной защиты населения, иных организаций, которые будут задействованы в информационно-разъяснительной работе в период подготовки и проведения выборов, так как эти организации осуществляют постоянное взаимодействие с избирателями, являющимися инвалидами, а также обладают специальными знаниями и навыками общения с гражданами с учетом категории их инвалидности. Комиссии должны уделять особое внимание созданию необходимых и достаточных условий для реализации полномочий членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности, в том числе оборудовать их рабочие места с учетом нарушенных функций здоровья и ограничения жизнедеятельности, предоставлять информацию и рабочие материалы комиссии в доступной к восприятию форме. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссий, являющихся инвалидами, в помещение комиссии и в помещение для голосования, к средствам связи и информации, по просьбе члена комиссии, являющегося инвалидом, оказывать содействие в обеспечении транспортом для посещения заседаний комиссии и исполнения иных полномочий члена комиссии. Комиссиям рекомендуется привлекать членов комиссий, являющихся инвалидами: к деятельности в составе рабочих групп по взаимодействию комиссий с общественными организациями инвалидов, обучению членов ТИК и УИК, резерва составов УИК; к участию в мероприятиях, связанных с реализацией избирательных прав граждан с инвалидностью, при проведении которых требуется эффективное применение их знаний и навыков. При распределении обязанностей между членами комиссии по организации проведения досрочного голосования граждан и голосования в день голосования, организации приема и оформления заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения необходимо учитывать физические возможности членов комиссии, являющихся инвалидами. Участие комиссий в обеспечении реализации пассивного избирательного права граждан с инвалидностью 5. В целях оказания содействия гражданам, являющимся инвалидами, в реализации их пассивного избирательного права в период подготовки и проведения выборов комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов рекомендуется: используя возможности организаций телерадиовещания, периодических печатных и электронных изданий, сети Интернет и иных технических средств передачи информации, предоставлять информацию о наименовании, дате проведения выборов, о сроках осуществления основных избирательных действий и их исполнителях , в том числе об основных законодательных параметрах, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов, а также об адресах в т. Комиссиям необходимо оказывать содействие в реализации прав, предусмотренных пунктом 5. Комиссия обязана разъяснять, что в этих случаях кандидат, являющийся инвалидом, вправе воспользоваться помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2. В случае проверки комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, комиссия должна учитывать положения пункта 11 статьи 37 Федерального закона, предоставляющие право избирателю с инвалидностью, не имеющему возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. В графе "Подпись" подписного листа должна проставляться подпись того избирателя, который оказывает помощь лицу, являющемуся инвалидом, а также его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" комиссии, осуществляющие прием документов, совместно с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также их должностными лицами должны обеспечить с учетом категории инвалидности кандидатов следующие возможности реализации избирательных прав: для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, - создание безбарьерной среды в помещении избирательной комиссии и в здании, в котором находится такое помещение; для инвалидов по зрению - наличие визуальных и тактильных указателей, сопровождение членами комиссии по просьбе кандидата, ознакомление с текстовой информацией, расположенной в помещении комиссии; для инвалидов по слуху - допуск сурдопереводчика тифлосурдопереводчика , дублирование голосовой информации текстовой. Комиссии должны уделять особое внимание обеспечению равенства кандидатов, являющихся инвалидами, и учитывать их коммуникативные особенности при проведении жеребьевки по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, а также при проведении указанными кандидатами агитации. Комиссиям следует рекомендовать избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, являющихся инвалидами, использовать информационные и обучающие материалы, подготовленные избирательными комиссиями. Комиссии должны передавать в общественные организации инвалидов, в организации социального обслуживания, в библиотеки, в том числе специализированные, информационные и обучающие материалы, подготовленные для использования кандидатами, являющимися инвалидами. Организация работы по получению уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, включенных в списки избирателей на соответствующей территории 6. В соответствии с пунктом 16. ТИК организуют работу по уточнению указанных сведений по видам стойких расстройств функций организма с учетом данных, имеющихся в комиссиях по результатам предыдущей избирательной кампании. ТИК во взаимодействии со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих социальную защиту населения, с учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными организациями инвалидов, иными органами и организациями при уточнении сведений об избирателях, являющихся инвалидами, готовят информацию, содержащую следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также адрес фактического пребывания если он отличается от адреса места жительства гражданина, контактный номер телефона, категорию инвалидности слепой или слабовидящий, глухой, слепоглухой, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Комиссиям в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона для организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, рекомендуется заблаговременно получить соответствующую информацию. На основании уточненных сведений ТИК, ИКМО совместно с УИК организуют во взаимодействии с представителями органов социальной защиты населения работу по выявлению избирателей, являющихся инвалидами, желающих в случаях, предусмотренных законом, подать в установленные законом сроки заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, проголосовать в том числе в течение нескольких дней подряд вне помещения для голосования либо в помещении для голосования избирательного участка, проголосовать досрочно, дистанционно, а также работу по предоставлению специального автотранспорта, оказанию специализированной помощи, в том числе с привлечением волонтеров. В этих целях комиссиям в соответствии с пунктом 16.

В дни голосования на главной странице портала ДЭГ будет доступна кнопка для перехода к голосованию. При ее нажатии вам будет предложено авторизоваться с использованием учетной записи портала Госуслуг. Также, для участия в ДЭГ, потребуется подтвердить свою личность цифровым кодом из смс-сообщения, который будет направлен на номер мобильного телефона, указанный в вашей учетной записи на портале Госуслуг. Результаты волеизъявления участников ДЭГ незамедлительно зашифровываются и сохраняются в виде транзакций в блокчейн. После отправки бюллетеня, система предоставляет избирателю «квитанцию», которая содержит данные о его транзакции, в том числе уникальный номер. По нему, с помощью специального сервиса на портале наблюдения ДЭГ, можно будет найти транзакцию и убедиться в ее наличии в блокчейн. Тип транзакции «Принят бюллетень» будет означать, что транзакция содержит зашифрованный результат волеизъявления, а само наличие транзакции — факт ее учета. Система ДЭГ позволит отдать свой голос на выборах максимально быстро, просто и удобно!

Как стать членом избирательной комиссии

Это отражается в Реестре. УИК своим решением отказывает избирателю во включении в список избирателей и ему разъясняется порядок учета поданных им заявлений. В другом случае если избиратель подал заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, но по каким-либо причинам не был внесен в Реестр избирателей, подавших заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, при предъявлении в день голосования отрывного талона заявления и документа, удостоверяющего личность, участковая комиссия после проведенной проверки с участием вышестоящей территориальной комиссии включает избирателя в список избирателей избирательного участка по месту нахождения. В следующей ситуации если после получения УИК в пятницу 8 сентября Реестра избирателей, подлежащих исключению , будет установлено, что избиратель ранее был исключен из списка избирателей в связи с оформлением специального заявления с маркой, то УИК передает указанную информацию в ТИК. Заявление избирателя подданное за 45-5 дней считается недействительным, а избиратель исключается УИК из Реестра избирателей, подавших заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, с пометкой в графе «Примечание» «Оформлено специальное заявление». То есть, специальное заявление имеет приоритет по отношению к заявлениям, поданным за 45-5 дней. Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства и подавшие заявления за 45-5 дней до дня голосования в ТИК, МФЦ и за 10-5 дней в УИК то есть до 4 сентября понедельник могут быть включены в список избирателей по месту их нахождения. Территориальными комиссиями определены избирательные участки для проведения голосования избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства в день голосования 10 сентября. В связи с этим, не позднее субботы 9 сентября, во все участковые комиссии избирательных участков, определенных для проведения голосования указанных избирателей, ТИК должны передать сведения об избирателях, не имеющих регистрации по месту жительства и подавших заявление за 45-5 дней до дня голосования в ТИК, МФЦ и за 10-5 дней в УИК. Данные избиратели не включаются в списки избирателей на определенных ТИК участках для проведения голосования избирателей, не имеющих регистрации по месту жительства. После окончания времени голосования 20:00 часов 10 сентября 2017 года участковая комиссия включает в состав списка избирателей на соответствующем избирательном участке часть списка избирателей по месту нахождения специально выделенные отдельные вкладные листы списка избирателей, продолжая сквозную нумерацию страниц списка и порядковых номеров напротив данных о каждом избирателе.

Число избирателей, включенных в список избирателей на основании специальных заявлений определяется по числу наклеенных в список избирателей частей специальных знаков марки , оглашается при подсчете голосов участковой комиссией до подписания ею протокола об итогах голосования. Таким образом, на выборах депутатов ЗСК в день голосования УИК будет работать: со списком избирателей составленном ТИК; с вкладными листами списка избирателей, в которые будут включаться избиратели имеющие право быть включенными в списки избирателей по общим основаниям место жительство на территории участка ; специально выделенные отдельные вкладные листы списка избирателей для включения избирателей на основании Реестра избирателей, подавших заявление о голосовании по месту нахождения и избирателей, предъявивших специальное заявление с маркой о голосовании на участке, определеном ИККК. На муниципальных выборах: со списком избирателей составленном ТИК; с вкладными листами списка избирателей, в которые будут включаться избиратели имеющие право быть включенными в списки избирателей по общим основаниям место жительство на территории участка ; О включении в списки избирателей учащихся высших учебных заведений и избирателей, находящихся в больницах Студенты голосуют на общих основаниях по месту своего жительства, где они включены в список избирателей. По месту своего пребывания в общежитии они лишены этого права.

При голосовании на выборах важнейшая роль отводится ППЗ пункт приема заявлений и УИК участковая избирательная комиссия. Однако, как правило, важно не просто их наличие, а их совпадение по месту нахождения. Для того, чтобы проверить совпадение, можно использовать несколько методов. Вам необходимо знать номер своего избирательного участка, который вы можете узнать в избирательном списке. Для этого необходимо пройти по адресу, который указан на вашем избирательном участке, и проверить, есть ли там пункт приема заявлений и участковую избирательную комиссию. Сотрудники комиссии будут рады помочь вам и предоставить необходимую информацию. Необходимо отметить, что совпадение ППЗ и УИК является одним из важнейших факторов, влияющих на правильность проведения выборов. Поэтому рекомендуется проверять совпадение заранее, чтобы избежать проблем на день выборов. Вопрос-ответ Что такое ППЗ? В нем содержатся адреса всех избирательных участков на территории России, на которых проводятся выборы. Что такое УИК? УИК — это Участковая избирательная комиссия, которая создается на каждом избирательном участке и ответственна за проведение выборов на данном участке. Совпадение места нахождения ППЗ и УИК означает, что конкретный адрес избирательного участка, на котором будут проходить выборы, находится в Перечне пунктов голосования и соответствует адресу Участковой избирательной комиссии, которая будет отвечать за проведение этих выборов.

Желательно предварительно уточнить порядок подачи заявления и требования к его оформлению. Обычно заявление подается в письменной форме с подписью заявителя или его представителя. При подаче заявления важно учитывать сроки его подачи. Зависимо от выборов и законодательства, заявление ППЗ может быть подано заранее или в определенный срок перед выборами. Подробные сроки и требования могут быть указаны в законодательных актах или на официальных сайтах избирательных комиссий. При подготовке и оформлении заявления ППЗ следует обратить особое внимание на правильность и полноту указанных данных, а также соблюдение всех требований к его оформлению. Это поможет избежать недоразумений и обеспечить принятие и рассмотрение заявления. Последствия отсутствия заявления ППЗ Отсутствие заявления ППЗ протокола именного перечня избирателей на избирательном участке при проведении выборов может иметь негативные последствия для избирательного процесса и его результатов. Во-первых, отсутствие заявления ППЗ может вызвать недоверие у избирателей и подорвать их уверенность в прозрачности выборов. Заявление ППЗ является основным документом, определяющим право голоса каждого избирателя, а также предотвращающим возможность многочисленных нарушений, связанных с фальсификацией результатов голосования. Во-вторых, отсутствие заявления ППЗ может создать условия для подмены избирательных бюллетеней и манипуляций с голосами избирателей. Без официального списка избирателей, содержащего проверенные и подтвержденные данные, необходимые для участия в выборах, можно совершить множество махинаций, таких как голосование за отсутствующих лиц. В-третьих, отсутствие заявления ППЗ затрудняет контроль со стороны наблюдателей и представителей политических партий. Контроль за ходом выборов и обеспечение их честности, который должны осуществлять наблюдатели, будет затруднен без доступа к официальному списку избирателей, содержащемуся в заявлении ППЗ. Для того чтобы избежать указанных последствий, важно заранее удостовериться в наличии заявления ППЗ на избирательном участке перед началом голосования. В случае его отсутствия следует обратиться к избирательной комиссии, чтобы решить вопрос и предотвратить возможные нарушения процесса голосования.

Аннулированные заявления не учитываются, а избиратель не подлежит исключению из списка избирателей по месту жительства. При этом избиратель имеет право подать новое заявление о голосовании по месту нахождения. Заявление об аннулировании также подается избирателем в ППЗ лично на бумажном носителе при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации в период замены паспорта — временного удостоверения личности. В этом случае он не исключается из списка избирателей по месту своего жительства и имеет право подать новое заявление в установленные сроки. Информация, содержащаяся в заявлениях, поданных в ППЗ, вводится в базу обработки заявлений, в том числе автоматизированным способом, на комплексах средств автоматизации ГАС «Выборы» ТИК по мере поступления.

муниципального образования город-герой Новороссийск

На избирательном участке каждый ППЗ подписывается представителями избирательной комиссии и маркируется, чтобы предотвратить его использование в других выборах. ТИК, УИК должны обеспечить прием заявлений участников голосования в ППЗ в течение не менее четырех часов в день по графику, определенному вышестоящей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. УИК немедленно обращается в вышестоящую ТИК для установления факта, что избиратель не получал избирательный бюллетень на избирательном участке, указанном в заявлении. Как жителю Томской области узнать адрес избирательного участка, что делать, если твоей фамилии нет в списке избирателей, а также как быть, если ни один из кандидатов тебе не нравится? В одном ППЗ может осуществляться прием заявлений избирателей несколькими УИК с учетом необходимости создания максимального удобства для избирателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий