Нарния стало легендарным среди поклонников фэнтези и до сих пор остается одним из самых известных литературных миров.
Закон Божий и «Хроники Нарнии»
Отчасти неувядающую популярность "Хроник Нарнии" объясняет то, что этот цикл лежит на стыке двух взаимоисключающих культурных традиций. это мифический мир, созданный писателем Клайвом Стейплзом Льюисом, который стал популярен после публикации его знаменитой серии книг "Хроники. В завершающей книге цикла «Последняя битва» Нарния оказывается раем, куда попадают главные герои после гибели. Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей – от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна.
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
Нарнийский мир — плоский, в его конце небо встречается с землей. Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми или уже в которых лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание. Другие земли К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые из того что известно согласно Хроник разными родами великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города. Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию.
Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией. Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира. Гномы Аслан называл их «Сыновьями Земли».
Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды. Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на противление Богу. Говорящие животные В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т.
Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится. При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные грызуны, птицы и небольшие млекопитающие стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером. Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа - единороги, грифоны.
Белая Колдунья Джадис появляется в трех книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан» Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Выглядит может выглядеть? Джадис как очень высокая, прекрасная и холодная женщина. На момент действия книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав ее вечной зимой.
Именно с ней приходится сражаться четверке детей, попавших в Нарнию. В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья — предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение ее не совсем понятно, рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом, но Белая Колдунья, по всей видимости, окончательно погибла в битве с Асланом конец книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф». Возможно всё же, что это возрождённая Джадис, о возможности возвращения которой говорили ведьма и оборотень в книге «Принц Каспиан» Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи.
Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд. Космология Астрономия Созвездия звездного неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса.
Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом.
Льюис, если на него смотреть глазами не очарованно-неофитскими, был автор очень неровный: от прекрасных, глубокомысленных, поэтических вдохновений его кидало в самое занудное и ханжеское резонёрство, и в фильме он, в общем, тоже: то спорит с Фрейдом на равных, то превращается в какого-то твердолобого проповедника. Зато Фрейд при всём своем стоицизме — нарциссичный и самовлюбленный тип, как сейчас сказали бы — «токсик», со своими капризами, не дающий житья собственной дочери. Это всё интересно как идея. Но в действительности фильм — что за проклятье такое — при малейшей возможности кидается в те же самые клише из байопиков.
Чуть что — начинаются флешбэки, снятые рапидом. Всё это божественно красиво, и оператору Бену Смитарду хочется сказать отдельное спасибо: вот маленький Зигмунд идёт по какому-то тёмному лесу с отцом, вот юноша Клайв сражается на полях Первой мировой, вот профессору Фрейду в Вене вручают премию Гёте; а ещё сюжет то и дело отвлекается на пресловутую фрейдову дочь Анну с её несложившейся личной жизнью. Но в итоге стоит Льюису с Фрейдом заговорить о чем-то любопытном: о боге или там о страхе кастрации, как фильм отвлекается на какие-то сцены из прошлого. Режиссёр Браун как будто боится оставить зрителя один на один с героями-интеллектуалами, не верит, что тот потянет действительно сложные темы, и сам не верит, что глубокий разговор может быть кинематографичным. И всё сводится в лучшем случае к лозунгам: психоаналитик, понятное дело, говорит, что всё из детства, а христианин напоминает, что бог — он всё видит; комикс, в общем, не из самых умных. Правда совсем сплющить их, по счастью, не получилось, и фильм всё-таки предстаёт неглупым пусть не разговором — приглашением к разговору.
Дата неизвестна: Кэр-Паравел был оставлен и постепенно разрушился. Тельмарийская оккупация : 1998-2303 гг.
Он достаточно быстро захватывает страну и провозглашает новые порядки, из-за которых исконные нарнийцы вынуждены скрываться в лесах. Брат Каспиана IX Мираз убивает короля и узурпирует власть. Принц Каспиан, спасаясь от смерти, находит убежище у исконных нарнийцев. Он начинает революцию , в результате которой власть Мираза и всех тельмарийцев пала. Эпоха Исследований : 2303-2356 гг.
Техника и оружие[ править править код ] Арбалет — применялось тельмаринами в фильмах «Принц Каспиан» и «Покоритель Зари». В книгах отсутствует. Лук — оружие, используемое для лучников. В книгах единственное дистанционное оружие. Нарнийские гномы искусны в стрельбе из лука. Лук также используют тельмарины и тархистанцы. Гальмские матросы Каспиана тоже неплохо пользуются луками — после их обстрела теревинфский пиратский корабль попытался бежать, но был взят на абордаж. Меч — оружие для поражения врага. В Тархистане предпочитают кривой ятаган, в Нарнии,Тельмаре и Орландии — прямой обоюдоострый меч. Копьё — основное древковое оружие. Применяется как пехотой, так и кавалерией, в том числе кентаврами. Используется и как охотничье оружие. Кольчуга — основной доспех в мире Нарнии. За исключением тархистанских кольчуг, нарнийские, орландские и тельмарские и возможно островные кольчуги схожи. Отдельно стоят кольчуги гномьей работы, самые лучшие в мире Нарнии. Именно такими пользовались Питер и Эдмунд. Кавалеристы Тархистана и тельмарские воины Мираза и Каспиана поголовно носят кольчуги. Но если тархистанцы используют невысокие круглые шлемы со шпилем, обмотанные тюрбаном и маленькие круглые щиты, то остальные воины-люди предпочитают конические шлемы и треугольные щиты. Бригандина — в фильме «Принц Каспиан» основной тельмаринский доспех вместе со шлемом-морионом и круглым или продолговатым щитом с «македонским солнцем». В книгах тельмарины носят обычные лёгкие кольчуги. Боевой топор — наряду с луком любимое оружие гномов. Люди тоже его используют — Каспиан Мореплаватель при известии о пропаже сына чуть не зарубил лорда Дриниана боевым топором. Используется тархистанской кавалерией. Станковый арбалет — оружие тельмаринов. Использовалось для поражения воздушных объектов и наземной живой силы. Катапульта требушет — мощное оружие тельмаринов. Использовалось для разгромления нарнийцев. Встречалось в фильме «Принц Каспиан». Швейная машинка — принадлежит Бобрихе в книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Каменный жезл — оружие Джадис. Если направить жезл на живое существо и взмахнуть им, то существо окаменеет.
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
В «Хрониках Нарнии» оксфордский профессор, величайший христианский апологет XX века, адаптировал в мифологической форме идеи Творения мира, грехопадения, искупления и Страшного суда. Нарния что это такое простыми словами кратко и ясно. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира. В контексте темы «Что такое Нарния» объяснение, что такое Нарния во всей своей полноте и разнообразии можно найти не только в книгах, но и в различных адаптациях этого произведения. это мифический мир, созданный писателем Клайвом Стейплзом Льюисом, который стал популярен после публикации его знаменитой серии книг "Хроники.
Нарния от «А» до «Я»
То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. О главных референсах в «Хрониках Нарнии» и невозможности полного переноса их на экран рассказывает Николай Эппле — филолог и специалист по творчеству Льюиса. Нарния — это вымышленная страна, которая является основой для серии книг Льюиса, известной как «Хроники Нарнии». Расскажем про Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют Нарнией.
Закон Божий и «Хроники Нарнии»
Политика конфиденциальности и соглашение Что такое нарния Нарния — это захватывающий фантастический мир, известный благодаря серии книг легендарного автора Клайва Льюиса Хроники Нарнии. В них рассказывается о приключениях группы детей, которых забрасывает в другое измерение — нарнию, представляющую собой мир, в котором оживают легенды и сказки. Этот мир полон волшебства, где говорящие животные являются обыденностью, а столкновения между добром и злом достигают пика.
Рабство в Тархистане повсеместно, женщины безграмотны и лишены права выбора, за кого выходить замуж.
Какой бы успешной ни была экранизация книги «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», сложно себе представить, что «Конь и его мальчик» может стать сиквелом в наши дни и не вызвать серьёзного политического резонанса. Пуллман, например, назвал серию «монументальным унижением девушек и женщин». В Нарнии девочки всегда играют второстепенные роли.
С ними происходит меньше приключений, и ни одна из девочек не попала в заглавие книги как, например, Шаста в «Конь и его мальчик» или Каспиан в «Принц Каспиан». В Нарнии нет доброй и сильной сверхъестественной женской фигуры, носители добродетельной волшебной силы — мужчины, в то время как представителем сил зла стала Белая Колдунья. В этом Льюис расходится с одним из своих любимых предшественников в детской литературе Джорджем Макдональдом, в чьих книгах носителем сил добра обычно выступает некто женского пола: фея-крестная принцессы Ирен, Леди Северного Ветра, которая прилетает, чтобы спасти маленького Алмаза, и Мудрая Женщина, в честь которой была названа книга.
Вся эта критика, в общем справедливая, отчасти объясняется тем, что Льюис был человеком своего времени и места с соответствующим набором убеждений и предубеждений. Его традиционное англиканское христианство, его нелюбовь и подозрительное отношение к южными странам, его предпочтение всего северного будучи мальчиком, он влюбился в северные мифы и оперы Вагнера , и даже то, что его персонажи — обычно светлокожие мальчики с русыми волосами, — типично для консервативного писателя его поколения. Его сексизм объясняется тем, что как обычный британский тори, который родился в 1898 году и большую часть своей жизни провёл в почти полностью мужском обществе в Оксфорде, он меньше внимания уделял девочкам, полагая, что они слабее, трусливее и целом не такие интересные, как мальчики.
Это особенно актуально для первых трёх книг о Нарнии, написанных до того, как Льюис в 54 года встретил писательницу Джой Дэвидмен, смелую и откровенную фанатку и новообращённую христианку, на которой потом женился. Может быть, именно из-за этого в более поздних книгах о Нарнии появляются героини, которые ездят на лошади и участвуют в сражениях наравне с мальчиками, переживая захватывающие приключения. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Но в целом Льюис не скрывает своей неприязни к тому, что в его время считалось типично женским и, судя по тому, что случилось в финале серии книг, к большинству женщин вообще.
Многие читатели были в страшном гневе из-за того, что он осудил бывшую мудрую и нежную королеву Сьюзен и заявил, что она «больше не друг Нарнии». Она изгоняется из рая навсегда за то, что в двадцать один год говорит о своём раннем опыте посещения Нарнии как о детской фантазии. Кроме того, она «была слишком заинтересована в том, чтобы стать взрослой» и «теперь не интересовалась ничем, кроме нейлоновых чулок, помад и приглашений».
Помимо того, что всё вышеперечисленное не такой уж и большой грех, сложно поверить, что Сьюзен могла так измениться всего за несколько лет и забыть, как хорошо ей было в Нарнии.
Особенно ярко идеи философа проявились в « Серебряном кресле » — четвертой согласно порядку написания и шестой согласно хронологии повести цикла. Жители подземного государства, куда по сюжету попадают Юстас и Джил, так же как и обитатели платоновской пещеры, не могут отличить истину от заблуждения и сами напоминают безликие тени. Так, гибель Чарна описывается как постепенная деградация его жителей, чье первое поколение было счастливым и добродетельным золотой век , а последнее — кровожадным и лживым железный век. Разница между хронологией Гесиода и Льюиса лишь в том, что у последнего отсутствует век героев, как бы стоящий особняком и ненадолго отложивший наступление губительного железного столетия. Средневековье Льюис, как и его друг Джон Р. Толкин, преподавал в Оксфордском университете, а в 1954 году перешел на новосозданную кафедру «Литературы Средневековья и Возрождения» в колледже Магдалены в Кембридже.
Разумеется, любовь писателя к медиевистике отразилась и в «Хрониках Нарнии». Эппле приводит два примера. Первый — реминисценция к «Бракосочетанию Филологии и Меркурия» латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы в повести «Покоритель зари». Второй — сцена пробуждения природы в « Племяннике чародея », очень уж напоминающая фрагмент из «Плача Природы» Алана Лилльского. Клайв С. Льюис Средневековье видится и в идее космологической последовательности нарнийского цикла. Эта гипотеза, предложенная литературоведом и священником Майклом Уордом в книге «Код Нарнии», не бесспорна, но интересна и достойна хотя бы базового знакомства.
Согласно Уорду, каждая повесть соответствует той или иной «планете».
Именно она первой находит волшебный гардероб, который ведет в мир Нарнии, и открывает детям вход в этот невероятный мир. Сказочная страна Нарнии полна различных фантастических существ и волшебных событий. Но именно дети-герои из «Хроник Нарнии» являются основными источниками силы и храбрости, которые требуются в этом мире. Их приключения и борьба с злом, включая их встречи с легендарным львом Азланом, составляют основу историй, рассказанных в этих волшебных хрониках. Главные злодеи в Нарнии Но наряду с Львом в Нарнии есть и другие могущественные злодеи. Например, в романе «Лев, колдунья и платяной шкаф» главной злодейкой является любопытная и хитрая Класическая Колдунья — могучая волшебница, властительница живых существ в Волшебном Мире.
Она умеет менять облик и обладает потрясающей волшебной силой, которую она использует в своих коварных планах. Также в серии книг о Нарнии встречается другая противостоящая сила — Класический Змей, символ зла и греха. Он был создан Великим злодеем и может обманывать, пугать и портить все вокруг с помощью своей ядовитой пасти. Змей активно использует свои способности, чтобы соблазнить и испортить жизнь героев Нарнии. Таким образом, главные злодеи в Нарнии представляют собой могущественные и опасные силы, которые хотят причинить вред и разрушение в этом волшебном мире. Мир Нарнии Нарния — это волшебная, сказочная страна, где можно встретить разнообразных магических созданий, таких как говорящие животные и фантастические существа. Этот мир полон приключений и загадок, которые ждут своих героев.
География Нарнии Особенности природы Нарнии Одной из главных особенностей природы Нарнии является ее волшебная атмосфера. Во всем этом мире присутствует некоторая волшебная сила, которая делает его особенным и уникальным. Здесь можно встретить различных сказочных существ, включая мифические животные и волшебных персонажей. Природа Нарнии описана множеством прекрасных и фантастических мест.
Традиционалистские коды «Хроник Нарнии»
О вселенной Нарния (англ. Narnia) — общее название для фэнтэзи-мира, созданного львом Асланом. В отличие от Земли, мир Нарнии является не шаром, а полусферой. Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют Нарнией. Город, население которого сейчас составляет 20 тысяч человек, упоминается в текстах 299 года до н.э. и в античные времена носил название «Нарния» (Narnia). Чтобы понять, что такое Нарния, фото картинок из книг будет недостаточно. Так начиналась история Нарнии, а сам цикл повестей создавался в конце 40-х – начале 50-х годов.
The Chronicles Of Narnia
То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Значение слова «Нарния» тесно связано с мифологией и фольклором. Нарния слишком сахарная? «Хроники Нарнии», серия фэнтези повестей британского писателя, учёного и богослова К. С. Льюиса, впервые изданная в 1950-х гг. Состоит из 7.