Новости что такое нарния

Сказочная страна Нарния, которая была представлена миру исключительно как плод воображения британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, существует на самом деле, сообщает со ссылкой на информационное агентство ANSA. В этой статье вы найдете полное объяснение и расшифровку мира Нарнии, его героев и тайн. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют Нарнией. Внимательные читатели «Хроник Нарнии» знают, что обычно вход в Нарнию происходит через магическую гардеробную шкафчик.

Что такое Нарния: полное объяснение и расшифровка

Сказочная страна Нарния, которая была представлена миру исключительно как плод воображения британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, существует на самом деле, сообщает со ссылкой на информационное агентство ANSA. Отчасти неувядающую популярность "Хроник Нарнии" объясняет то, что этот цикл лежит на стыке двух взаимоисключающих культурных традиций. Что такое Нарния? В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов.

Нарния: что это за место

Он приходит, когда пожелает; — и все же желает, чтобы Его звали. Еще трудна встреча с Богом, потому что из нее нельзя выйти неизменившимся. Аслан может ласково дыхнуть, а может поранить. Все мы ходим в шкурах Дракона — и пока мы не совлечем ее с себя у апостола Павла это называется «совлечься ветхого человека» , нам не понять тот Замысел, который есть о нас у Творца. А ведь помимо «естественного» нашего окостенения есть еще и культурные панцири, которые похищают у нас Небо. Как, например, смотреть в глаза Аслану и думать о «правах человека»? Правах — перед Ним?.. Это уже было когда-то в человеческой истории — во дни Иова. О том, что понял тогда древний страдалец и Богоискатель, напоминает нам и Льюис. А древние великие пророки напоминают, что у Бога нет обязательств.

У Него все — дар. И об этом тоже напоминает Аслан, отправляя детей в страну колдуньи. Случайно или намеренно появилось у Льюиса это вполне библейское число — не знаю. Но как в Библии семь дней — это семь эпох мировой истории, так и у Льюиса вся история Нарнии — от ее создания до гибели — дана в семи эпизодах. Впрочем, прямых заимствований из Библии в сказках Льюиса нет. Разве что — в привычке называть детей «сынами Адама» и «дочерьми Евы». Создателя зовут Аслан, а не Ягве или Христос. В первой хронике «Племянник чародея» Аслан, являющийся детям в облике золотого сияющего льва, творит мир. Он творит песней.

Льюис так представляет себе создание вселенной: «Далеко во тьме кто-то запел. Слов не было. Не было и мелодии. Был просто звук, невыразимо прекрасный. И тут случилось два чуда сразу. Во-первых, голосу стало вторить несметное множество голосов — уже не густых, а звонких, серебристых, высоких. Во-вторых, темноту испещрили бесчисленные звезды… Лев ходил взад и вперед по новому миру и пел новую песню. Она была мягче и торжественней той, которой он создал звезды и солнце, она струилась, и из-под лап его словно струились зеленые потоки. Это росла трава.

За несколько минут она покрыла подножье далеких гор, и только что созданный мир стал приветливей. Теперь в траве шелестел ветер. Вскоре на холмах появились пятна вереска, в долине — какие-то зеленые точки, поярче и потемней. Когда точки эти, — нет, уже палочки, возникли у ног Дигори, он разглядел на них короткие шипы, которые росли очень быстро. Сами палочки тоже тянулись вверх и через минуту-другую Дигори узнал их — это были деревья». В IV веке святой Василий Великий очень похоже писал о возникновении мира: «Представь себе, что по малому речению холодная и бесплодная земля вдруг приближается ко времени рождения, и как бы сбросив с себя печальную и грустную одежду, облекается в светлую ризу, веселится своим убранством и производит на свет тысячи растений». Оба текста полагают, что читатель помнит исходный библейский стих: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя и дерево плодовитое.

Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото-рыми не умел.

В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ-ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К.

Льюис и хозяин дома Джек так его называли дру-зья — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская. Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея.

Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун». По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии». Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на. В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons». А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам. Дигори Керк.

Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско-му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со-здания Эру, верховного начала, уча-ствую-щие вместе с ним в творении ма-те-ри-аль-ного мира. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Силы зла убивают его, но он воскре-сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним». Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Дракон-Юстас и крещение В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну-треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч-ности, превращается в дракона. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения.

Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах! Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана.

А пробу-ждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спен-серовским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и ис-куплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей».

Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем бо-лее что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствую-щему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина. В них видят соответ-ствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англикан-стве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположив-ший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космо-логии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Важный мотив книги — борьба с узур-патором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Главные антаго-нисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победи-тель дракона Тифона. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги.

Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Меркурий — покровитель рито-рики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги. Мерку-рий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, ко-торого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь. Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Более того, внимательное изучение связей ученых штудий Льюиса с его художествен-ными сочинениями а кроме сказок о Нарнии он написал аллегорию в духе Джона Беньяна, подобие романа в письмах в духе Эразма Роттердамского, три фантастических романа в духе Джона Мильтона и Томаса Мэлори и роман-притчу в духе «Золотого осла» Апулея и апологетикой показывает, что так заметная в Нарниях мешанина — не недоработка, а органичная часть его метода. Льюис не просто использовал образы европейской культуры и литературы в качестве деталей для украшения своих интеллектуальных конструкций, не просто пичкал сказки аллюзиями, чтобы удивить читателей или под-миг-нуть коллегам.

Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Источники Кураев А. Закон Божий и «Хроники Нарнии». Письма детям. Статьи о Нарнии. Эппле Н.

Настигнутый радостью. Танцующий динозавр. Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia. Literary Sources for the C. Lewis Novels. Hooper W. Macmillan, 1979.

Ward M. Oxford University Press, 2008. The Narnia Code: C. Lewis and the Secret of the Seven Heavens Tyndale. House Publishers, 2010. Williams R. Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом как декорация для его Хроник Нарнии , серии из семи сказок для детей. В Нарнии животные могут говорить, живут мифические создания, и магия в порядке вещей. Сериал показывает историю Нарнии от её зарождения до конца.

Главные герои - люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира». География Нарния - это и весь изолированный мир, и страна в его центре, наиболее соответствующая этому миру. Все остальные территории были населены выходцами из Нарнии либо пришельцами с Земли. Нарния Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан - Великий Лев - наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния - страна гор и равнин, в основном покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточный Океан, на западе - огромные горы, на севере - река Шриббл, и на юге - континентальный раздел. Экономическое сердце страны - Великая Река Нарнии, которая входит в страну на северо-западе и на востоко-юго-востоке впадает в Восточный Океан.

Такое благородство не свойственно войне, которую сам Клайв прошел, участвуя в боях под Аррасом в конце 1917 и в начале 1918 года.

Тогда обезличенная технология насылала смерть на всех подряд, уничтожая и своих, и врагов. Ничего похвального и храброго в артиллерии и пулеметах, по мнению автора, нет. В настоящее время читателям трудно осознать проблемы прошлого. От них требуется вообразить не только Нарнию, но и реальный мир, те социальные представления, надежды и страхи, которые господствовали в Британии после Второй мировой войны. Многие, усмехающиеся над слабостью Эдмунда к сладкому, не знают, что в Англии до февраля 1953 года продукты продавали по карточкам. Скудное питание после войны в реальном мире создает резкий контраст с роскошью нарнийских пиров. Поэтому, чтобы понять влияние этого цикла на первых читателей, нужно мысленно оказаться не только в воображаемой вселенной, но и в уже минувших 1950-ых годах. Писатель рассказывает в романе о трудностях военного времени, давая читателям возможность прочувствовать суровый уклад жизни.

Казалось бы, как столь жестокая правда может прятаться за обложкой сказки для детей? Именно своим умением отразить в мифических сюжетах невзгоды реального мира Клайв Льюис и привлек детей и взрослых к прочтению этой многогранной истории.

Он преимущественно покрыт лесами, за исключением болот на севере. Страна омывается на востоке Восточным океаном, на западе - большой горной грядой, на севере - рекой Шриббл , а на юге - Арченландом. Экономический центр страны находится на Великой реке Нарнии , которая пересекает страну с северо-запада на восток-юго-восток к Восточному океану. Резиденция правительства - Кайр Паравел, в устье Великой реки.

Что такое Нарния на самом деле?

Она дольше всех отказывается идти за Люси, которой явился Аслан, позже всех видит его сама. В дальнейшем в Нарнию она уже не вернется. Даже в финале «Последней битвы»: она окончательно выпала из братства друзей Нарнии, забыла ее и все, чему там научилась, поэтому и не попала с остальными в «истинную Нарнию» которая, естественно, являет собой Рай. Причина этого отступничества — по словам других персонажей — в том, что Сьюзан повзрослела как девушка. Ей стали интересны помада, нейлоновые чулки и мальчики. Она достигла «самого глупого возраста в жизни» и теперь намерена оставаться в нем как можно дольше.

На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четвёрке детей, попавших в Нарнию. Была убита в битве с Асланом. В «Принце Каспиане» ведьма и оборотень говорили о возможности её возрождения. В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья — предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, но рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом. Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи. Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд. Космология Астрономия Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом. Многомирие Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов. Время Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени.

Хупер, впрочем, высказал также гипотезу, что прототипом Люси, одного из главных персонажей «Хроник», могла быть Блаженная Лючия Нарнийская, которая жила в XVI веке. Источники информации: ANSA.

Потом по её мотивам драматург Марк Ст. Жермен сочинил пьесу «Последний сеанс Фрейда», а потом уж режиссер Мэттью Браун по мотивам пьесы снял кино. Так что сама идея фильма максимально далека от жанра байопика, где в девяноста девяти процентах случаев актер, изображающий важное историческое лицо вроде Сэлинджера, Элвиса или Наполеона, периодически глубокомысленно смотрит в камеру, а зритель должен поверить, что там за черепной коробкой у него вовсю идёт творческий процесс. Это скорее жанр «Чужой против Хищника». Фрейд и Льюис — тоже два священных монстра по выражению Лимонова , две поп-иконы, один — исследователь темных сторон психики, расхититель гробниц бессознательного, толкователь сновидений; другой — тоже довольно дотошный, но копающий совсем в другую сторону; искатель, который во всех движениях ума видит или подтверждения бытия божия, или испытание веры. Поделиться Камерный дуэт этот неплохо разыгран и за полтора часа выращивает ощутимую связь между двоими: интеллектуалы то напряженно пикируются, то перебрасываются шуточками, то Льюис выгуливает фрейдовскую собаку, то Фрейд учит Льюиса справляться с панической атакой. Ну к сэру Энтони Хопкинсу вообще вопросов быть не могло, он всё-таки и сам — воплощенная значимость. Занятно, что тридцать лет назад он и сам играл Клайва Стейплза Льюиса — в фильме Ричарда Аттенборо «Страна теней»; уже прославленного писателя и богослова Льюиса, который вот это поворот на склоне лет влюбился в американскую еврейку, коммунистку и феминистку. В том, что Хопкинсу довелось сыграть обоих героев истории, тоже есть какой-то трудновыразимый психологический твист; Фрейду бы понравилось; и сам сэр Энтони, кажется, держит этот момент в уме, держась как-то иронически. Его доктор Фрейд — язвительный, скептичнейший ум, постоянно иронизирующий по поводу льюисовских верований и идеалистических упований; «Я очень рад, что мне не доведётся увидеть очередного Гитлера», заявляет он.

Почему они остановили Нарнию?

  • История цикла
  • Что такое нарния
  • Нарния: что это за место
  • Нарния — Что такое Нарния
  • Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом

Что такое Нарния

  • Что такое Нарния Ответы на самые популярные вопросы о мире Хроник Нарнии
  • Что такое Нарния: значение слова
  • Космология
  • Раскрыты подробности съемок новых «Хроник Нарнии»
  • Нарния (мир)
  • Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты

Что такое нарния

Нарния стало легендарным среди поклонников фэнтези и до сих пор остается одним из самых известных литературных миров. Значение слова нарния в словарях Википедия, Словарь кроссвордиста. Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей – от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна.

Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии

Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов. Время Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга. Способы попасть в Нарнию Через Лес-между-мирами c помощью особых, обладающих магией возвращения жёлтых и зелёных колец, через магию таинственного вещества — песка, принадлежавшего культуре затонувшей Атлантиды, из которого и были сделаны данные кольца. Так попали Дигори и Полли в первой хронике «Племянник чародея». После приключений в Нарнии Дигори закопал кольца в саду. В последней книге серии «Последняя битва» герои хотели выкопать кольца, чтобы отправить Юстаса и Джил на помощь Тириану в Нарнию, но погибают и переносятся в Нарнию по воле Аслана. Через Платяной шкаф.

Через пещеру на одном из островов. Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар. Если кто-то вызовет из Нарнии. Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Через картину. В хронике «Покоритель зари, или Плавание на край света» Эдмунд, Люси и Юстэс попадают в Нарнию через картину, на которой изображено море. Через каменную дверь на холме за школой Юстеса и Джил. Именно через эту дверь они и попадают в Нарнию в книге «Серебряное кресло». Умерев в своём мире. В конце хроники «Последняя битва» все главные герои из Англии погибают в железнодорожной катастрофе и переносятся в истинную Нарнию.

В средневековой европейской фольклорной традиции Нарния — это мир фантастических существ и волшебных существ, который существует параллельно с реальным миром. Именно этот образ Нарнии и использовал Льюис в своих произведениях. Однако, в книгах «Хроники Нарнии» Нарния стала не только миром сказок и фантазий, но и метафорой для реального мира. Различные страны Нарнии, такие как Нарн и Калормен, представляют различные аспекты нашего мира, отражающие политические, социальные и религиозные проблемы. Например, в книге «Лев, колдунья и платяной шкаф» Нарния символизирует детство и невинность, которые подвергаются опасности из-за войны и насилия в реальном мире. Кроме того, Нарния — это место, где происходят чудеса и где возможны волшебные приключения.

Т Тильда Суинтон Британская актриса, получившая в этом году «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана, родилась в Лондоне 47 лет назад. Великолепная актриса, все больше снимавшаяся в арт-хаусе, рискнула появиться в роли главной злодейки Нарнии вместо Николь Кидман, отказавшейся от этой роли, — и не прогадала. Кидман, осознав ошибку, парой лет позже подписалась на съемки в роли злодейки в аналогичном проекте — детском фэнтези по роману Ф. Пулмана «Золотой компас», — и получила очередной кассовый провал в своей карьере. Тумнус Милейший фавн-ренегат, сначала служивший Белой Ведьме, затем подружившийся с Люси Певенси, был превращен хозяйкой в камень и спасен Асланом. Проходная в целом роль Т. У Уорвик Дэвис 38-летний англичанин является одним из самых низкорослых актеров мира — 107 см роста. Это сделало его одним из самых востребованных актеров современности — он играл эвока в «Звездных войнах-6: Возвращение джедая», профессора Флитвика в фильмах о «Гарри Потере» и, наконец, он является единственным актером из нынешнего каста, который дважды участвовал в постановках книг Льюиса. Наблюдательный зритель может попытаться рассмотреть, видно ли, что низ штанин У. Ф Фильм Адаптаций книг Льюиса было несколько: история так и просилась на экран. Правда, все постановки были телесериалами или мультфильмами 1967, 1979 и 1988—90 гг. Сам автор относился со скепсисом к идее съемки полнометражного Ф. Только когда его наследнику и пасынку Дугласу Грешэму показали сгенерированных на компьютере животных Нарнии, он согласился на создание Ф. Х Хроники Нарнии Общее название всех 7 книг про Нарнию. Книги выходили в таком порядке: 1. Однако хронология повествования идет иначе: книги надо читать с 6, затем 1, 5, 2, 3, 4 и 7. Льюис был хорошим примером для Донцовой — все семь книг вышли с 1950 по 1956 гг. Христианство Льюис родился в религиозной семье, однако в 15 лет объявил себя атеистом. Возвращение в Х. Он принял англиканство, чем весьма расстроил коллегу Толкиена — ревностного католика. Льюис честно признавал, что его книги являются аллегорией Х. Сейчас многие священники в соседней России рекомендуют «Хроники Нарнии» в качестве душеспасительного чтения для детей, считая их хорошей подготовкой к Библии. Совершенно естественно, что бюджет «Принца Каспиана» вырос почти вдвое — называют небывалую Ц. Ч Чехия Основные съемочные локации «Принца Каспиана» располагаются в знаменитой пражской студии «Баррандов». Там возвели замок Мираза — одну из самых крупных современных декораций, площадь почти 2000 кв. Первый фильм снимался больше на родине режиссера — в Новой Зеландии. Так что последняя является одновременно Нарнией и Средиземьем. Ш Шкаф Самый важный атрибут эпопеи, платяной Ш. Когда Диггори попадает в Нарнию, Аслан позволяет ему взять на землю яблоко юности для его матери, которую плод исцеляет. Из семечек вырастает яблоня, из древесины которой позже сделали Ш.

Это уже было когда-то в человеческой истории — во дни Иова. О том, что понял тогда древний страдалец и Богоискатель, напоминает нам и Льюис. А древние великие пророки напоминают, что у Бога нет обязательств. У Него все — дар. И об этом тоже напоминает Аслан, отправляя детей в страну колдуньи. Случайно или намеренно появилось у Льюиса это вполне библейское число — не знаю. Но как в Библии семь дней — это семь эпох мировой истории, так и у Льюиса вся история Нарнии — от ее создания до гибели — дана в семи эпизодах. Впрочем, прямых заимствований из Библии в сказках Льюиса нет. Разве что — в привычке называть детей «сынами Адама» и «дочерьми Евы». Создателя зовут Аслан, а не Ягве или Христос. В первой хронике «Племянник чародея» Аслан, являющийся детям в облике золотого сияющего льва, творит мир. Он творит песней. Льюис так представляет себе создание вселенной: «Далеко во тьме кто-то запел. Слов не было. Не было и мелодии. Был просто звук, невыразимо прекрасный. И тут случилось два чуда сразу. Во-первых, голосу стало вторить несметное множество голосов — уже не густых, а звонких, серебристых, высоких. Во-вторых, темноту испещрили бесчисленные звезды… Лев ходил взад и вперед по новому миру и пел новую песню. Она была мягче и торжественней той, которой он создал звезды и солнце, она струилась, и из-под лап его словно струились зеленые потоки. Это росла трава. За несколько минут она покрыла подножье далеких гор, и только что созданный мир стал приветливей. Теперь в траве шелестел ветер. Вскоре на холмах появились пятна вереска, в долине — какие-то зеленые точки, поярче и потемней. Когда точки эти, — нет, уже палочки, возникли у ног Дигори, он разглядел на них короткие шипы, которые росли очень быстро. Сами палочки тоже тянулись вверх и через минуту-другую Дигори узнал их — это были деревья». В IV веке святой Василий Великий очень похоже писал о возникновении мира: «Представь себе, что по малому речению холодная и бесплодная земля вдруг приближается ко времени рождения, и как бы сбросив с себя печальную и грустную одежду, облекается в светлую ризу, веселится своим убранством и производит на свет тысячи растений». Оба текста полагают, что читатель помнит исходный библейский стих: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя и дерево плодовитое. И произвела земля…» Быт. Здесь нет ни опаринского мертвого и бессмысленного «бульона», который в некоей случайной катастрофе выплевывает из себя жизнь; нет и недвижной, творчески бездарной материи Платона, могущей лишь страдать в руках Демиурга, но бессильной самой что-либо предпринимать. Здесь радостный диалог: на «Fiat! Современный космолог в этой связи не прочь поговорить о «направленной эволюции» и «антропном факторе»… Церковь говорит — о поэзии. Именно так называется Бог в «Символе веры»: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли»… «Творец» в греческом оригинале — «Поэтос»… И в молитве на Великом Водосвятии о возникновении мира говорится — «Ты, Господи, от четырех стихий всю тварь сочинивый». Да и в самом деле — что еще можно сделать со «стихиями», именование которых все же происходит от греческого глагола «стихэо» идти рядами, сопрягать ряды; «чины» — по славянски , как не со-чинять. В отличие от русского понимания «стихийности» для греческого уха в «стихии» слышалась гармония, стройность и созвучность того «космоса», отголосок которого дошел да нашей «косметики».

Какие книги входят в серию «Хроники Нарнии»?

  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
  • Что такое Нарния: значение слова
  • Прямой эфир
  • Что надо знать о «Хрониках Нарнии» • Arzamas

«Хроники Нарнии»

Найдена страна Нарния. это магические существа, которые освещают небо в ночное время.
Что надо знать о «Хрониках Нарнии» • Arzamas Самая читаемая статья: Хроники Нарнии: Цифровые секреты Нарнии раскрывает создатель спецэффектов.
Нарния (вымышленное государство) — Википедия с видео // WIKI 2 География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами.
Что такое Нарния и где находится этот удивительный мир? это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии 'Хрон.
Что надо знать о «Хрониках Нарнии» Аслан появляется в Нарнии под Рождество, затем погибает, спасая мальчика из плена Белой колдуньи, затем воскресает.

Нарния от «А» до «Я»

Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. Значение слова нарния в словарях Википедия, Словарь кроссвордиста. В связи с тем, что в Хрониках Нарнии не указываются какие-либо даты, касающиеся Нарнии, во временной линии для неё выделяют только отдельные эпохи. Глава Netflix Film Скотт Стубер раскрыл подробности съемок нового фильма по мотивам цикла романов «Хроники Нарнии». Narnia News — один из русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии.

Что такое Нарния Ответы на самые популярные вопросы о мире Хроник Нарнии

Лук — оружие, используемое для лучников. В книгах единственное дистанционное оружие. Нарнийские гномы искусны в стрельбе из лука. Лук также используют тельмарины и тархистанцы. Гальмские матросы Каспиана тоже неплохо пользуются луками-после их обстрела теревинфский пиратский корабль попытался бежать,но был взят на абордаж. Меч — оружие для поражения врага. В Тархистане предпочитают кривой ятаган,в Нарнии,Тельмаре и Орландии-прямой обоюдоострый меч. Копьё — основное древковое оружие. Применяется как пехотой, так и кавалерией, в том числе кентаврами. Используется и как охотничье оружие.

Кольчуга — основной доспех в мире Нарнии. За исключением тархистанских кольчуг, нарнийские,орландские и тельмарские и возможно островные кольчуги схожи. Отдельно стоят кольчуги гномьей работы,самые лучшие в мире Нарнии. Именно такими пользовались Питер и Эдмунд. Кавалеристы Тархистана и тельмарские воины Мираза и Каспиана поголовно носят кольчуги. Но если тархистанцы используют невысокие круглые шлемы со шпилем, обмотанные тюрбаном и маленькие круглые щиты,то остальные воины-люди предпочитают конические шлемы и треугольные щиты. Бригандина — в фильме «Принц Каспиан» основной тельмаринский доспех вместе со шлемом-морионом и круглым или продолговатым щитом с «македонским солнцем». В книгах тельмарины носят обычные лёгкие кольчуги. Боевой топор — наряду с луком любимое оружие гномов.

Люди тоже его используют — Каспиан Мореплаватель при известии о пропаже сына чуть не зарубил лорда Дриниана боевым топором. Используется тархистанской кавалерией. Станковый арбалет — оружие тельмаринов. Использовалось для поражения воздушных объектов и наземной живой силы. Катапульта требушет — мощное оружие тельмаринов. Использовалось для разгромления нарнийцев. Встречалось в фильме «Принц Каспиан». Швейная машинка — принадлежит Бобрихе в книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Каменный посох — оружие Джадис.

Если коснуться посохом живого существа, то оно окаменеет.

Твит девушки моментально набрал больше двух тысяч лайков, но многие комментаторы не совсем поняли, что именно она имела в виду. Я глядел только первую часть, а судя по описанию сиквелов и книг, девиз Нарнии такой: Дело в том, что последняя книга в серии — «Последняя битва» — описывает падение Нарнии. Герои первых книг все, кроме Сьюзен, которую автор упрекает в том, что она теперь больше интересуется мальчиками и нарядами вновь попадают в волшебную страну. Там они видят, как потомки нарнийцев предают Аслана или гибнут. В финале Лев показывает детям, как Нарния окончательно разрушается, и переносит их в рай, попутно объясняя, что на Земле они и их родители погибли в железнодорожной катастрофе.

Впрочем, об этом и так знают все, кто прочитал сказочный цикл целиком. А вот фраза про «королей, запертых в телах подростков» окончательно добила фанатов Нарнии.

Он помогает героям справиться с испытаниями, собирает армию, чтобы победить зло, и в конечном итоге становится королем Нарнии. Герои Нарнии встречают различных сатиров, тритонов, гномов и других волшебных существ, которые становятся их партнерами в приключениях. Вместе они борются с злом и помогают Азлану восстановить мир в Нарнии. Описание и особенности мира Нарнии Мир Нарнии полон магии и фантастических существ. В нем можно встретить волшебных животных, таких как говорящие животные, единороги, фавны и центавры. Одной из особенностей Нарнии является то, что мир зачарован и доступ к нему возможен только через особые врата или магические предметы, такие как магические шкафы. В мире Нарнии существуют различные так называемые «выключатели», которые включают и выключают разные временные эпохи. Таким образом, Нарния может существовать параллельно со своим миром.

Некоторые персонажи, такие как главные герои — четверо детей, попадают в Нарнию, чтобы сражаться в его войнах и испытаниях. Все книги серии подчеркивают борьбу добра и зла, мудрость и моральные ценности. Мир Нарнии является важным символом фантастической литературы, который вдохновил многих читателей и поклонников жанра. Земля Нарнии и ее локация Нарния находится в мультиверсуме и может быть доступна только через определенные врата и порталы. Основным входом в Нарнию является гардероб в старом доме, в котором дети попадают в мир приключений. На самом деле, географически Нарния была рассматривается как фантазийный аналог Средиземья, которое находится на Западе. Однако, в серии книг, Нарния описывается как независимый и уникальный мир, населенный говорящими животными и волшебными существами. Ландшафты Нарнии варьируются от морей и пляжей до гор и лесов, с четырьмя основными областями: Нарния,Архенландия, Калиормен и Телмар. Каждый регион населен различными расами и имеет свои особенности. В результате Нарния, природы и существа, кажутся живыми и легендарными жителями, которые захватывают воображение читателей и являются идеальным убежищем от повседневной реальности.

Путешествие в Нарнию: как туда попасть? К сожалению, Нарния не является физическим местом, которое можно найти на карте. Вместо этого, Нарния является вымышленным миром, созданным писателем Клайвом Стейплзом Льюисом.

Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Аслан на Каменном столе.

Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан».

Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера.

Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина.

Нарния — Значение слова

На связь с последними указывает и множество волшебных артефактов: от «даров» Деда Мороза да-да, Льюис называет персонажа именно Father Frost, а не Santa Claus до предметов, которые становятся порталами в волшебную страну, например платяной шкаф, сделанный из нарнийской яблони. Как и в мирах английской волшебной сказки, в Нарнии свой хронотоп. Время здесь движется не так, как в привычном нам пространстве, а законы физики и биологии снова вспомним говорящих животных действуют несколько иначе. Дети Певенси в домике мистера Бобра. Иллюстрация к повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» По мнению филолога Михаила Свердлова, Льюис работал с жанром сказки не потому, что хотел заинтересовать детей, а потому, что именно эта форма оказалась наиболее органичной для его «Хроник... Автор «Хроник Нарнии» далеко не всегда был христианским проповедником. В девять лет он потерял мать, которая умерла от рака, а с ней — и веру в Бога.

Вся его жизнь, полная испытаний, казалось бы, должна подтверждать детскую гипотезу о его отсутствии: суровый и грубый отец, Первая мировая и ранение, смерть друга и почти тридцатилетняя изматывающая связь с матерью последнего. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Но в 1931 году в сознании Льюиса случается переворот. Как считает Михаил Свердлов, произошло это благодаря литературе: «Захваченный красотой христианского мифа, он с каждым годом все более осознавал противоречия между своей атеистической жизненной теорией и христианским и читательским опытом. Сотворение волшебной страны в «Ученике Чародея» отсылает нас к созданию земного мира за семь дней. Гибель Аслана на каменном столе в повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» — к искупительной жертве Христа. А падение Нарнии и ее возрождение в «Последней битве» — к Апокалипсису.

Реальность До сих пор мы говорили о мире литературы, мифах и сказках.

Нарния — окно в реальность Льюис видел в нарнийском цикле шанс заново очаровать разочарованный мир. Благодаря Нарнии мы начинаем по-иному думать и о собственном мире. Это не эскапизм, но обретенная возможность постичь более глубокие слои смысла и ценностей в том, что нам вроде бы и так известно. Как напоминает Льюис, читатели такого рода детских книг не начинают презирать реальный мир лишь потому, что читали о заколдованных лесах — нет, теперь они видят все по-новому, и «каждый лес станет чуть-чуть заколдованным». Сам Льюис нередко говорил о таком «двойном зрении» в своих трудах, особенно стоит отметить заключение лекции в Сократовском клубе Оксфорда 1945 : «Я верю в то, что солнце взошло — верю не только потому, что вижу солнце, но и потому, что при свете его вижу все остальное». Мы можем смотреть на само солнце или на то, что оно освещает — и тем самым расширить свое интеллектуальное, моральное и эстетическое поле зрения. Мы видим истину, благо и красоту более отчетливо, когда получаем линзы, фокусирующие зрение. Эти линзы не «изобретаются» при чтении Нарнии — они обретаются, подсвечиваются и наводятся на резкость. И тогда, глядя свозь правильные линзы, мы видим больше и видим дальше.

Надо читать Нарнию так, как Льюис призывал читать другие произведения литературы — как то, что с одной стороны должно доставлять нам удовольствие, а с другой — обладает способностью расширять наши представления о реальности. То, что Льюис говорил в 1939 году о «Хоббите», столь же верно и по отношению к его сказкам: они впускают нас в «свой собственный мир», который, стоит в него войти, «становится неотменимым». О семи сказках Нарнии часто отзываются хотя сам Льюис никогда этого не делал , как о религиозной аллегории. Религиозной аллегорией было раннее произведение Льюиса — «Кружной путь». Там каждый элемент обладал репрезентативностью, то есть все элементы — замаскированные и вместе с тем конкретные отсылки к чему-то иному. Но к следующему десятилетию Льюис отошел от такой манеры писать. Нарнию можно прочесть как аллегорию, однако следует держать в уме предупреждение Льюиса: «Тот факт, что вы можете истолковать некое произведение аллегорически, еще не доказывает, что перед вами действительно аллегория». В 1958 году Льюис проводит существенное разграничение между «допущением» и аллегорией. Допущение приглашает нас по-новому увидеть мир, вообразить, как все существовало и действовало при таких-то условиях. Чтобы понять эту мысль Льюиса, нужно всмотреться в его формулировку: Если бы Аслан был репрезентацией нематериального божества в том смысле, в каком Великан Отчаяние представляет Отчаяние, он был бы аллегорической фигурой.

Но на самом деле он — плод воображения, дающий ответ на вопрос: «Каким был бы Христос, если бы действительно существовал мир, подобный Нарнии, и Он бы пожелал воплотиться, умереть и воскреснуть в том мире — так, как это произошло в реальности нашего мира? Это вовсе не аллегория. Итак, Льюис зазывает читателей в мир допущений. Нарния как раз и исследует в форме художественного повествования такую богословскую гипотезу. Собственные объяснения Льюисом того, как надо понимать фигуру Аслана, однозначно указывают, что «Лев, колдунья и платяной шкаф» — именно допущение, исследование интересной возможности средствами воображения. В «Племяннике чародея» Льюис описывает лес, полный входов в разные миры. Один из этих путей ведет в Нарнию, новый мир, который вскоре будет населен разумными существами, животными и людьми.

В то время, когда узурпатор Мираз очищал аристократию от всех, кто мог угрожать его правлению, два брата, которые были лордами Биверсдама, были заключены в тюрьму как «безумцы» ПК Чиппингфорд : один из четырех городов, названных в стране Нарния. Об этом вкратце упоминается в начале «Последней битвы», когда Обезьяна Сдвиг посылает туда осла Пазл, чтобы тот купил апельсины и бананы. ФУНТ История.

И эти сомнения нельзя назвать необоснованными. Недавно чрезвычайно талантливый и столь же популярный британский писатель Филип Пуллман, автор трилогии «Тёмные начала», который заявил о себе одновременно и как об агностике, и атеисте, осудил книги о Нарнии за религиозную пропаганду. Некоторые христианские критики также выразили сомнение в уместности аллегорического изображения Христа в виде огромного, могучего льва Аслана. Обычно юношеская литература изображает героев и героинь относительно маленькими и слабыми. Это могут быть мыши, кролики, собаки, коты, хоббиты и, конечно же, дети. Когда положительными героями становятся подростки или взрослые, у них так или иначе проявляются какие-нибудь недостатки, хотя чаще всего временно. Эти герои побеждают благодаря моральной, а не физической силе, потому что обладают стандартными качествами фольклорного героя — умом, храбростью, добротой и удачей. Льюис же отдаёт предпочтение так называемому «мускульному христианству», которое проповедовало сильную и даже воинствующую веру и изображало Христа атлетичным и подчёркнуто мужественным. Это течение могло оказать влияние на выбор Льюисом для изображения аллегорической фигуры Христа красивого, но устрашающего льва размером с небольшого слона, а не более традиционного невинного, кроткого и мягкого агнца божьего. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Где в Нарнии Тархистан и что с ним не так Льюиса также обвинили в расизме за изображение тархистанцев в книге «Конь и его мальчик». Тархистан — пустынная страна на юге Нарнии, подозрительно похожая на Ближний Восток: жители этой страны — темнокожие, они носят тюрбаны и ятаганы. Они едят много масла, риса, лука и чеснока. Они жестоко обращаются с животными и поклоняются четырёхрукому богу с головой грифа по имени Таш, который требует человеческих жертв. Как и Таш, правители Тархистана — алчные и жестокие диктаторы и коррупционеры. Рабство в Тархистане повсеместно, женщины безграмотны и лишены права выбора, за кого выходить замуж. Какой бы успешной ни была экранизация книги «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», сложно себе представить, что «Конь и его мальчик» может стать сиквелом в наши дни и не вызвать серьёзного политического резонанса. Пуллман, например, назвал серию «монументальным унижением девушек и женщин».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий