Хотя в книге названы только некоторые короли и королевы, обычай нарнийцев называть сыновей в честь отцов, а также Лента новостей что Льюис написал вне самого сериала, помогает составить довольно полный список монархов в мире Нарнии. «Хроники Нарнии», серия фэнтези повестей британского писателя, учёного и богослова К. С. Льюиса, впервые изданная в 1950-х гг. Состоит из 7. Значение слова «Нарния» тесно связано с мифологией и фольклором. Отчасти неувядающую популярность "Хроник Нарнии" объясняет то, что этот цикл лежит на стыке двух взаимоисключающих культурных традиций. Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг.
Нарния от «А» до «Я»
Тот мир, который занимает центральное место в «Хрониках Нарнии», непохож на наш в первую очередь своей одушевлённостью. Я бы даже сказал — одухотворённостью. Правда, иной возразит — не одухотворённостью, а разумностью. Не соглашусь. Разве способность к членораздельной речи, которой в Нарнии наделены многие животные, — признак разума, а не духа? Что такое разум без духа — это Льюис подчёркивает постоянно. Вспомним, что не обладавший соответствующий духовным настроем профессор Эндрю Кеттерли оказался не способен понять ни песню Льва, ни обращённую к нему речь животных.
Разум без духа — ничто, это спящий, бесплодный разум. Дух, который Создатель в облике Льва вкладывал в обитателей Нарнии на заре времён, позволял им воспринимать в целости красоту мироздания, а отсюда уже у них проистекало то, что рациональный человек привык называть «разумом». Почти столь же «разумен», как профессор Кеттерли, был поначалу и мальчик Юстейс по прозвищу Бяка. Но всё-таки не совсем. Заклятие, обратившее его в дракона, но не отнявшее способности понимать окружающее, страданием помогло пробудиться в нём дремлющему духу. Когда Юстейс-дракон вновь обрёл способность сопереживать, заклятие упало по воле Льва.
И наоборот, кот Рыжий, оказавшийся на стороне сил Зла в Последней битве, разве он утратил разум, когда узрел демона Таша? Нет, он «всего лишь» потерял дар речи. И это случилось как логичное следствие того, что ещё раньше он убил в себе дух, данный ему от рождения Львом. Почему и встал на сторону Зла. В Нарнии отчётливо выражена ничтожность того «разума», который мы привыкли ставить во главу угла всех наших земных дел, перед силой Духа и его главнейших производных — Добра и Красоты. Льюис постоянно насмехается над «прогрессивными» веяниями.
Особенно полна такой сатиры на современное общество пятая книга «Поспешающие к восходу, или Поход на край света». Она начинается с издёвки над «новыми семейными отношениями»: «Своих родителей он называл не папой и мамой, а Гарольдом и Альбертой, и они против этого ни чуточки не возражали, потому что считали себя очень современными…» Постепенно выясняется, что воспитанный такими «современными» родителями мальчик Юстейс оказывается напичканным какими угодно практическими сведениями, кроме обычных человеческих чувств товарищества и понимания красоты. Ему приходится пройти через немалые испытания и лишения, чтобы эти чувства в нём пробудились.
Он рассказал им об этом мире, о том, что можно делать, а чего нельзя. География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор и равнин, в основном покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточный Океан, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, и на юге — континентальный раздел. Экономическое сердце страны — Великая Река Нарнии, которая входит в страну на северо-западе и на востоко-юго-востоке впадает в Восточный Океан.
С одной стороны, это знакомство с сюжетами священной истории позволяло им узнавать с полуслова аллюзии и намеки. С другой, школьное знакомство с Библией слишком часто потворствовало укреплению худшего вида неверия — то есть той сухой и рассудочной полуверы, которая тем надежнее заслоняет совесть от укоров Евангелия, чем тверже вызубрила библейские тексты. Понятно, что слишком навязчиво в таком случае проповедовать нельзя и надо искать возможность свидетельствовать об Истине, никоим образом не вызывая в памяти интонации школьной законоучительницы. И вот, чтобы английскую консервативность обратить не к консерватизму греха, а консерватизму евангельских ценностей, Честертон пишет детективы об отце Брауне, а Толкиен — истории о хоббитах. Льюис пишет с той же целью сказки о такой стране Оз, в которой на каждом шагу читатель нежданно встречает то, чего никак встретить не ожидал — намеки не на вчерашнюю парламентскую сплетню, а на те сенсационные события, которые, казалось бы, безнадежно устарели и давно стали никому не интересны по той причине, что произошли они не в Лондоне, а в Палестине, и даже не позавчера, а немало веков тому назад. В этих книгах, написанных англичанином и протестантом, более всех имеем нужду мы, русские и православные. Дело не только в том, что у нас практически исчезла христианская литература для детей. Важнее, что эти сказки заполняют пустую нишу в храме православной культуры. Наша традиция проповеди и духовного образования всегда была дидактична, поучительна. Но человеку иногда становится тягостно от обилия строгих и умно-самоуверенных поучений. Ему бывает очень нужно, чтобы с ним просто посидели рядом и о чем-то помолчали. Или пошутили, или поговорили, как с равным. Книги Льюиса действенны тем, что они не сразу выдают свою тайну: они проповедуют, не наставляя. Они написаны с любовью о Книге Любви — о Евангелии. Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той Радости, которая же некогда посетила его или уже стучится к нему. То христианское «повивальное искусство», которое исторгает из души человека молитву. И это — высшая удача богословской книги, если в ходе ее чтения безликое «Он» богословия заменяется на живое «Ты» молитвы. Эта книга написана в обществе, где принято быть христианином. И написана она затем, чтобы человек влюбился в то, во что он раньше только верил. Российскому читателю в этом отношении читать «Хроники» проще: для его восприятия «добрые вести из Иерусалима» еще вполне свежи. С другой стороны сложнее: не только дети, но даже их родители вряд ли настолько знакомы с Евангелием, чтобы с ходу улавливать прозрачные намеки Льюиса и Аслана. Несложно сегодня и у нас пояснить неверующему человеку, каковы основания для религиозной убежденности в Бытии Бога и Христа. Но чрезвычайно трудно «принудить к пониманию» связи между далеким надкосмическим Богом и маленьким частным человеческим бытием. Ответ Льюиса на этот вопрос осязателен: жить с Богом радостно и трудно. Жить без Него — в конце концов тоже трудно, но еще и серо, так как сер и безнадежно устойчив в своей замкнутости ад в сказке «Расторжение брака». Жить по велениям Аслана трудно, потому что Он — «не ручной Лев». Его нельзя использовать в качестве гаранта или сторожа своего домашнего благополучия. Его дружбу и помощь нельзя подкупить. На Его помощь нельзя иметь ложных надежд, которые упраздняли бы активное действие самого человека. Он приходит, когда пожелает; — и все же желает, чтобы Его звали. Еще трудна встреча с Богом, потому что из нее нельзя выйти неизменившимся. Аслан может ласково дыхнуть, а может поранить. Все мы ходим в шкурах Дракона — и пока мы не совлечем ее с себя у апостола Павла это называется «совлечься ветхого человека» , нам не понять тот Замысел, который есть о нас у Творца. А ведь помимо «естественного» нашего окостенения есть еще и культурные панцири, которые похищают у нас Небо. Как, например, смотреть в глаза Аслану и думать о «правах человека»?
Они часто спорили по важным вопросам и, несомненно, оказывали друг на друга большое влияние: Толкиен признавался, что писал Фангорна-Древоборода с Льюиса, а тот советовался с ним во время написания книг, стойко отражая нападки автора «Хоббита». Толкиен считал «Хроники» чересчур прямолинейными и напичканными аллегориями, которых не признавал как литературный прием. Е Ересь Несмотря на пыл новообращенного христианина, который был у Льюиса при создании «Хроник Нарнии», ему не удалось избежать обвинения в Е. Церковников возмущал и звероподобный Христос, и обилие всякой языческой живности — фавнов, наяд, кентавров. Льюис парировал: «Надо сначала сделать человека хорошим язычником, а потом — хорошим христианином». Ж Животные Милостью Аслана Ж. По сути, они являются «коренными жителями» Нарнии, поскольку люди могут прийти туда только из нашего мира. По большей части они на стороне Великого Льва, хотя волки, к примеру, служат Белой Ведьме. Интересно, что Льюис особо оговорил, что только в Нарнии звери обладают даром речи — в соседних странах, Калормене, к примеру, они бессловесны, как и в нашем мире. Именно отсюда приходят в Нарнию люди, которым Аслан доверил управление страной. Первый раз это случилось, когда Диггори присутствовал при творении Нарнии, затем, когда Певенси прибыли для борьбы с Белой Ведьмой, и спустя несколько веков несколько пиратских семейств проникли в Нарнию через щель между мирами. Они поработили страну, их называли тельмаринами. Из этих людей происходит Каспиан. И Инклинги С начала 30-х и к концу 40-х гг. Несмотря на частые высоколобые дискуссии, ученые-литераторы не чуждались юмора: например, соревновались, кто сможет прочитать отвратительную прозу Аманды Рос дольше всех, ни разу не засмеявшись. Самыми известными И. Льюис и Джон Р. Члены клуба первыми познакомились с «Хрониками Нарнии» и «Властелином колец», так как авторы зачитывали на собраниях главы новых книг по мере написания. К Каспиан Наследний принц Нарнии из рода тельмаринских королей. Как у Гамлета, его отца-короля убил дядя, Мираз, и узурпировал трон. Когда жена Мираза забеременела, дядюшка решил умертвить и принца, но тот бежал и укрылся у «старых нарнианцев» — тех самых говорящих зверей и мифических созданий, которых тельмарины вытеснили в леса. При помощи Аслана и четверки Певенси К. Роль К. Л Льюис, Клайв Степлз 1898—1963 гг. Ирландский ученый и писатель, автор «Хроник Нарнии». Преподавал в Кембридже и Оксфорде средневековую английскую литературу. Наряду со своим закадычным другом Джоном Толкиеном и почти тезкой Льюисом Кэрроллом, автором «Алисы в Зазеркалье», скончавшимся в год рождения Клайва, Л. Его произведения сейчас изданы более чем 150-миллионным тиражом и переведены на 30 разных языков. М Мыши Во время казни и воскрешения Аслана М. Их предводитель Рипичип потеряет хвост, помогая Каспиану, но обретет великую славу.
Вход в Нарнию: что это такое?
Однако людей Аслан не создавал. Они пришли в Нарнию с Земли через различные порталы. Со слов Аслана, раньше существовала много таких проходов между этими двумя мирами. Со временем люди заселили обширные пространства на юге и западе континента, тогда как в самой стране Нарния и близлежащих землях на протяжении большей части истории люди были в меньшинстве. Время[ ] Относительно Земли время в Нарнии, кажется, двигается в произвольном направлении. Чаще всего, сколько бы времени люди из нашего мира не провели в Нарнии - пару часов или десятки лет, они вернутся обратно через несколько секунд после своего «исчезновения».
Я изобразил Его львом, потому что: лев считается царем зверей; в Библии Христос называется "львом из колена Иудина"". Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком. Это проповедь, но — не морализаторство. Все персонажи живые и близкие. Читатель, даже ни разу не бравший в руки Евангелие, понимает некоторые христианские аллюзии и мотивы, ведь понятно, Кого Льюис изобразил в образе льва Аслана… "Хроники Нарнии" — добрая и мудрая сказка, которая помогает детям полюбить Бога. Как пишет диакон Андрей Кураев: "Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той радости, которая некогда посетила его или уже стучится к нему". Под русским крестом Профессор Кембриджа, член Британской академии наук, исследователь английской словесности, Клайв Льюис однажды горячо уверовал в Бога и стал известен как автор многих апологетических книг. Их отличает одна характерная черта. Будучи по вероисповеданию ортодоксальным англиканином, Льюис, толкуя христианское учение, ничего не говорит о конфессиональных различиях. В частности, в книге "Просто христианство" он пишет: "Мы должны защищать само христианство — веру, проповеданную апостолами, засвидетельствованную мучениками, выраженную в Символе веры, разъясненную Отцами Церкви". Православные очень любят книги Клайва Льюиса. В Англии, например, есть книжные магазины, где продаются только православные издания, с одним исключением: Льюис. И хотя внешне с Православием он связан очень мало несколько раз он бывал на православном богослужении, весь ход которого его очень поражал и удивлял , епископ Диоклийский Каллист Уэр называет его "анонимным православным". Клайв Льюис знал, что рационально Бога постичь нельзя. Ближе всего мы подходим к Нему через символы. Потому-то и выражает английский профессор самые глубокие свои прозрения в сказках и притчах. Для него вера не столько в том, что нас убедили доводы, а в том, что мы сделали выбор. Об этом пишет Льюис в "Хрониках Нарнии".
Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период.
Дело не только в том, что у нас практически исчезла христианская литература для детей. Важнее, что эти сказки заполняют пустую нишу в храме православной культуры. Наша традиция проповеди и духовного образования всегда была дидактична, поучительна. Но человеку иногда становится тягостно от обилия строгих и умно-самоуверенных поучений. Ему бывает очень нужно, чтобы с ним просто посидели рядом и о чем-то помолчали. Или пошутили, или поговорили, как с равным. Книги Льюиса действенны тем, что они не сразу выдают свою тайну: они проповедуют, не наставляя. Они написаны с любовью о Книге Любви — о Евангелии. Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той Радости, которая же некогда посетила его или уже стучится к нему. То христианское «повивальное искусство», которое исторгает из души человека молитву. И это — высшая удача богословской книги, если в ходе ее чтения безликое «Он» богословия заменяется на живое «Ты» молитвы. Эта книга написана в обществе, где принято быть христианином. И написана она затем, чтобы человек влюбился в то, во что он раньше только верил. Российскому читателю в этом отношении читать «Хроники» проще: для его восприятия «добрые вести из Иерусалима» еще вполне свежи. С другой стороны сложнее: не только дети, но даже их родители вряд ли настолько знакомы с Евангелием, чтобы с ходу улавливать прозрачные намеки Льюиса и Аслана. Несложно сегодня и у нас пояснить неверующему человеку, каковы основания для религиозной убежденности в Бытии Бога и Христа. Но чрезвычайно трудно «принудить к пониманию» связи между далеким надкосмическим Богом и маленьким частным человеческим бытием. Ответ Льюиса на этот вопрос осязателен: жить с Богом радостно и трудно. Жить без Него — в конце концов тоже трудно, но еще и серо, так как сер и безнадежно устойчив в своей замкнутости ад в сказке «Расторжение брака». Жить по велениям Аслана трудно, потому что Он — «не ручной Лев». Его нельзя использовать в качестве гаранта или сторожа своего домашнего благополучия. Его дружбу и помощь нельзя подкупить. На Его помощь нельзя иметь ложных надежд, которые упраздняли бы активное действие самого человека. Он приходит, когда пожелает; — и все же желает, чтобы Его звали. Еще трудна встреча с Богом, потому что из нее нельзя выйти неизменившимся. Аслан может ласково дыхнуть, а может поранить. Все мы ходим в шкурах Дракона — и пока мы не совлечем ее с себя у апостола Павла это называется «совлечься ветхого человека» , нам не понять тот Замысел, который есть о нас у Творца. А ведь помимо «естественного» нашего окостенения есть еще и культурные панцири, которые похищают у нас Небо. Как, например, смотреть в глаза Аслану и думать о «правах человека»? Правах — перед Ним?.. Это уже было когда-то в человеческой истории — во дни Иова. О том, что понял тогда древний страдалец и Богоискатель, напоминает нам и Льюис. А древние великие пророки напоминают, что у Бога нет обязательств. У Него все — дар. И об этом тоже напоминает Аслан, отправляя детей в страну колдуньи.
Нарния — Значение слова
один из крупнейших русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии. Нарния (нарнийский мир) создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Narnia News — один из русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии. В связи с тем, что в Хрониках Нарнии не указываются какие-либо даты, касающиеся Нарнии, во временной линии для неё выделяют только отдельные эпохи.
Традиционалистские коды «Хроник Нарнии»
Сказочная страна Нарния, которая была представлена миру исключительно как плод воображения британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, существует на самом деле, сообщает со ссылкой на информационное агентство ANSA. Что это такое Нарния? Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые (из того что известно согласно Хроник) разными родами великанов. Нарния – это сказочная страна, в которой звери разговаривают, которая как бы является отражением рая.
Нарния от «А» до «Я»
NarniaWeb (Narnia movie news). Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Нарния известна своими блюдами, винами и продуктами питания. В «Хрониках Нарнии» оксфордский профессор, величайший христианский апологет XX века, адаптировал в мифологической форме идеи Творения мира, грехопадения, искупления и Страшного суда. Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни (Narni), расположенного в итальянском регионе Умбрия. Нарния - это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии.