Новости что такое наливайки в жилых домах

С 1 апреля вступает в силу закон о запрете «наливаек» в жилых домах, который ввели из-за многочисленных жалоб и обращений россиян. это разговорное название рюмочных, пивных и розничных магазинов, расположенных в жилых домах. "Наливайки" быстро превратились в социальную проблему: местные жители начали жаловаться на антисанитарию и поведение, в том числе противоправное, посетителей "наливаек". Уже разработан соответствующий проект документа, по которому ночью в жилых домах можно будет купить спиртное только в заведении-ресторане. Депутаты Госдумы во втором чтении одобрили закон об ограничениях для магазинов в жилых домах, где продавали разливной алкоголь.

ЗАКРЫТЬ ВСЕ наливайки в России

В Иркутской области ограничили работу «наливаек» в жилых домах - 21 февраля 2024 - ИРСИТИ.ру С 5 мая вступил в силу закон, запрещающий "наливайки" в жилых домах.
Что делать с «наливайками»? | Забайкальский рабочий В числе прочего он поручил подготовить предложения по запрету так называемых наливаек — пивных, расположенных в жилых домах.

Что делать с «наливайками»?

Почему «наливайки» стали популярны только в России «Народный фронт» осенью 2023 года провел мониторинг, по результатам которого выяснилось, что больше всего работа «наливаек» беспокоит жителей следующих городов: Архангельска, Северодвинска, Ставрополя, Пятигорска, Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону и Ижевска. Я поездил по миру, я был в Европе, в Азии, богатых и бедных городах, маленьких и больших. И нигде там я не встречал магазина разливного пива — даже в таких странах, как, например, Чехия, где на окраинах городов стоят те же советские панельки и такие же грустные люди. Но в этих районах нет магазинов разливного пива, там стоят бары», — отмечает автор ютуб-канала Beervaria Никита Бирвария. По его словам, причина в том, что в России не сложилась массовая барная культура, а люди привыкли пить «дома, на лавочке, в гараже». В нашей стране она небольшая. Поэтому популярность «наливаек» идет от бедности — люди хотят где подешевле. А в барах наценка на выпивку большая — из-за дороговизны аренды, поставки продуктов и так далее», — подчеркивает Гарбар. Чем плохи «наливайки» Можно описать два типа минусов российских «наливаек» — потребительские и социальные. Начнем с первых.

Непрозрачность системы разлива, из-за которой покупатель не может контролировать температуру кеги с пивом, а также частоту промывания разливной системы — при попустительстве в этом вопросе пиво очень быстро портится. Обман со стороны продавцов. Покупатель не может точно узнать — дорогое или дешевое пиво ему наливают. Здесь же можно отметить, что контролировать срок годности при помощи маркировок потребитель также не может. Скудный ассортимент. Довольно часто в подобных заведениях встречается несколько сортов пива, довольно одинаковых на вкус — хоть они и имеют разные названия.

Борьба с «наливайками» ведется не первый год. Принятые ранее законы определили требования к площади питейных заведений — она должна быть не менее 20 квадратных метров. Кроме того, региональным властям разрешили запрещать или ограничивать продажу напитков с высоким содержанием алкоголя. Закон, который вступил в силу в апреле, дает полномочия местным властям взять деятельность «наливаек» под контроль.

В Псковской области до сих пор не принят собственный правовой акт, хотя федеральный центр разрешил, а на дворе уже почти май. Например, в соседней по Северо-Западу Вологде свой закон приняли как раз на этой неделе. Там запретили продавать алкоголь в общепите, если точка находится в жилом доме, с 11 вечера до 8 утра. Слабоалкогольными напитками, в частности, пивом, смогут торговать только рестораны, кафе, бары и буфеты - ровно, как и прописано в федеральном законе. Так чего же наши тянут? В Псковской области собственный законодательный акт готовят по поручению губернатора. Ответственные за разработку документа заявляют, что сначала придется решить, как быть с туманными местами, неясно прописанными в федеральном документе. То есть в документах перед регистрацией можно написать всякое. И государство обязано это принять. Тот же убежавший «Макдоналдс» гордо именовал себя рестораном. А что? Законом не запрещено! Как не запрещено и наливайке, какой-нибудь «Пол-литре», взять то же гордое наименование. Другое дело, что контролирующие органы потом должны прийти и проверить, а правда ли тут ресторан? Все-таки подозрительно выглядят шеф-повар на кране и официантка, отвешивающая по пластиковым пакетам стружку кальмара и арахис в острой глазури. Пока что такие проверки не предусмотрены. Второе полномочие, которым не до конца ясно, как пользоваться, связано со временем продажи спиртного. Ограничивать его можно для общепита в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, исключение составляют рестораны. Предположим, будет введена норма, с привязкой к «комендантскому часу». Напомню, сейчас в Псковской области в магазинах алкоголь не продают с десяти вечера до десяти утра. Предположим, что такой же запрет установят для общепита в жилых домах.

Предложенные нормы призваны этот законодательный пробел закрыть. Также, согласно проекту, региональные власти смогут ограничивать время продажи алкогольной продукции в точках общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Еще одна норма документа запрещает давать алкогольной продукции наименования, которые могут ввести покупателей в заблуждение относительно природы, состава или лечебных свойств таких товаров. На остроту проблемы неоднократно обращал внимание председатель Госдумы Вячеслав Володин. Проведенный в его соцсетях опрос показал, что большинство 79 процентов проголосовавших — за запрет продажи алкоголя по ночам. Принятие этого законопроекта, по словам спикера, приоритетно для Госдумы. Володин напомнил, что законы, призванные ограничить деятельность наливаек, принимали и раньше, однако псевдо-кафе продолжают работать до сих пор, в том числе по ночам.

Наливайка - ничего Незнайка

От этого выигрывают все — и потребитель, который будет пить безопасные напитки, и государство, которое получит больше налогов. Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России: Поскольку предприятие розничной торговли не имеет права продавать алкоголь после 23. И на вынос оно может продавать. Хотя в СССР было нельзя. Но давайте вспомним антиалкогольную кампанию, которую объявили в 1985 году, когда закрывали ликеро-водочные магазины, а спиртное запрещали употреблять. Перестали продавать? Еще как продавали. А в Советском Союзе самогоноварение было уголовно наказуемым преступлением. Но в деревнях через дом гнали самогон. Все это мы уже проходили.

Потому что там дешево.

Для этого подготовлен законопроект о пресечении незаконной деятельности таких заведений. Предлагается закрепить за регионами также право устанавливать запрет на продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в псевдокафе, расположенных в многоквартирных домах. Возможность устанавливать запрет на продажу крепкой алкогольной продукции была передана субъектам РФ ранее», — указал он. По словам парламентария, законопроект запрещает давать алкогольной продукции наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы, идентичности, состава, количества, срока годности или срока хранения алкогольной продукции, приписывать особые свойства, в том числе лечебные, которыми алкогольная продукция не обладает, использовать в наименованиях такой продукции названия продуктов, которые не входят в ее состав.

Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ! Тамбов», в газете «МОЁ!

Грохочет музыка, визжат спорткары, отдыхающие то дерутся, то братаются. И все это — под окном ее недешевой квартиры.

Кому запретят продавать алкоголь? Что называть "наливайками", а что — нет? Решать это будут мэрии и муниципалитеты.

Если речь о полуподвальных магазинах и барах меньше 20 метров, то таких совсем немного. А если нет? Это в Москве.

Если брать цифры по России, то половина всех питейных заведений находятся в жилых домах. Рестораторы всерьез опасаются коллапса на алкогольном рынке.

Так называемые «наливайки» в жилых домах могут закрыть навсегда.

В Госдуме обсудят возможность запрета «наливаек» в жилых домах Появление так называемых «наливаек», беспокоящих не только население Архангельской области, но и других российских регионов, стало реакцией на уменьшение шаговой и временной доступности алкоголя.
Президент подписал закон о "наливайках" \ КонсультантПлюс Собственники жилых квартир как хозяева дома важнее собственников бизнеса.
«Наливайки» могут исчезнуть с первых этажей жилых домов Как уже рассказывал «МК в Ленобласти», острые дискуссии о том, как правильно урегулировать продажу алкоголя в регионе и, главное, как минимизировать ущерб от деятельности «наливаек», развернулись в парламенте Ленинградской области в январе этого года.
Больше не пьем? Что изменит закон о запрете «наливаек» в жилых домах Особенно много неприятностей доставляют жителям алкоточки, расположенные в жилых домах.

Сухой закон для «наливаек»

Володин напомнил, что законы, призванные ограничить деятельность наливаек, принимали и раньше, однако псевдо-кафе продолжают работать до сих пор, в том числе по ночам. В ведомстве считают, что у местных властей уже достаточно инструментов для контроля «наливаек». Как пояснили в ведомстве, сейчас продажа спиртного в общепите, который расположен в жилых домах. «На мой взгляд, применять такие «драконовские» методы к «наливайкам», как запрет работы в жилых домах, не стоит. В Краснодарском крае обсуждение мер борьбы с «наливайками» в жилом секторе ведется давно. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил сегодня, 14 ноября, проблема «наливаек» в многоквартирных домах должна быть решена в приоритетном порядке. Уже разработан соответствующий проект документа, по которому ночью в жилых домах можно будет купить спиртное только в заведении-ресторане.

Дополнительный час: борьба с «наливайками» в Ленобласти завершилась победой спиртного

В Госдуме занялись проблемой «полулегальной» торговли алкоголем в небольших кафе на нижних этажах жилых домов, так называемых, «наливайках». В начале февраля депутаты Госдумы России приняли в третьем чтении закон о запрете «наливаек» в жилых домах. Если в доме есть «наливайка», то это постоянный шум, антисанитария.

Госдума приняла закон о запрете "наливаек" в жилых домах

Еще одним вариантом было местонахождение таких объектов в 5 километровой зоне от жилой застройки. Следующее «ноу-хау» заключалось в том, чтобы прогнать зеленого змея из спальных районов и оставить его только в ведущих туристических локациях и крупных точках притяжения населения, таких как Апраксин и Гостиный дворы, Никольские ряды, Новая Голландия и т. Активисты приводили доводы и о том, что с 1 рубля доходов от алкогольного бизнеса государству приходится потом тратить 6 — 7 рублей на восстановление здоровья населения. Но откуда взялись такие цифры, впрочем, никто не прояснил. Фото: freepik. Он заявил, что алкоголь является ядом и консервантом и это надо прописать на законодательном уровне, а рестораны стоит обязать продавать только и исключительно еду.

А что тогда — столовая? Как заметил в ответ на такие радикальные идеи член правления Союза «Улица Рубинштейна» ресторатор Максим Жуков, для определения понятия ресторан в тех же ГОСТах используется словосочетание сложное приготовление пищи, но что конкретно под этим подразумевается, не раскрывается. А может и не быть? Как это все разграничивать? А что такое кофейня, рюмочная?

Представитель «РосАла» указал на то, что самый радикальный подход по общепиту и спецмагазинам приведет к закрытию многих точек, а спрос никуда не денется. В итоге предсказуем расцвет нелегальной торговли спиртным и незаконным продажам, которые будут курировать криминальные структуры.

Обман со стороны продавцов. Покупатель не может точно узнать — дорогое или дешевое пиво ему наливают. Здесь же можно отметить, что контролировать срок годности при помощи маркировок потребитель также не может. Скудный ассортимент.

Довольно часто в подобных заведениях встречается несколько сортов пива, довольно одинаковых на вкус — хоть они и имеют разные названия. Никита Бирвария отмечает, что довольно часто проблема «наливаек» — плохая подготовка продавцов, которые не знают ассортимента, поэтому не могут посоветовать интересный товар покупателю. Справедливости ради, стоит сказать и про плюсы так называемых «наливаек». Для небольших пивоварен в регионах такие магазины — отличный и работающий канал сбыта продукции. По сравнению с федеральными магазинами, куда очень тяжело попасть местным производителям — и где существует огромная конкуренция с корпорациями. Но главная проблема «наливаек» отнюдь не в обманутых потребительских ожиданиях.

По всей стране жители регулярно и не один год жаловались на то, что подобные заведения становятся очагом и рассадником активизировавшихся ночью маргиналов. Такие точки, отмечали страдающие от них жильцы ближайших домов, притягивали сомнительную публику, которая, выпивая, становится особенно громкой, жадной до конфликтов. А происходят подобные «поиски истины» рядом с многоквартирными домами. О проблеме «наливаек» депутаты и чиновники разного ранга говорят давно и часто, проводя различные ограничения для таких заведений. Например, в 2020 году им запретили работать, если их площадь не превышает 20 кв.

Закон даёт регионам все возможности навести порядок в этой сфере и устанавливать разрешенные часы для продажи алкоголя в жилых домах и прилегающих к ним территориях. Читайте также:.

Это всегда очень легко отличить от обычных «наливаек», где просто по ночам собираются заблудшие души: ничего хорошего они не несут. Антон Курганов один из основателей спикизи-бара «Восьмерка» в Воронеже От комиссий добра не жди — уверены некоторые наши спикеры. Универсальных критериев не найти, а комиссии, которая будет решать, какой бар хороший, я не доверюсь. Мои критерии «авторского бара»: без телевизоров, фартуков и вяленого мяса. Если что-то из этого присутствует, лучше место поскорее закрыть. Максим Поливанов основатель бара «Голодранец» в Ростове С другой стороны, возможно, дело не столько в самой попытке оценить, сколько в том, кто это будет делать. То есть сначала отрасль выбирает людей, которые могут выбирать, и те оценивают заведения. Если бы и в случае с этим законом выбрали каких-то крутых ребят и они бы голосовали, возможно, это бы работало. Но, если мы говорим о критериях для государства, чтобы оно определяло, что наливайка, а что — нет, это немного топорный подход. Боюсь, какие бы критерии ни ввели, авторские заведения всё равно в итоге пострадают, а «наливайки» подстроятся под новые требования. Пропишут, допустим, обязательное наличие авторской коктейльной карты. А они возьмут и смешают боярышник со «Спрайтом» — вот и авторский коктейль. Чётко отделить на законодательном уровне «авторский бар» от «наливайки» очень сложно. Владислав Мусиенко сооснователь и идеолог «Friends Orchestra» в Новосибирске Одна из проблем — относительность критериев. Два важных момента: у заведения должна быть концепция, но не знаю, как её оформлять, и должна быть кухня, оформленная по стандартам Роспотребнадзора. Понятно, что в «наливайках» могут быть беляши, треугольники, сосиски в тесте, но это нельзя назвать полноценной кухней. Но широкий общественный резонанс история вызвала только у жителей и предпринимателей северной столицы. В первую очередь это связано с архитектурными особенностями города: почти весь исторический центр, где много концептуальных заведений, — жилые дома. С другой стороны, может, просто столичный голос звучит громче?

«Наливайки» и «запрещайки»: подсказка для депутатов, которые спорят об авторстве

Депутаты одобрили закон о борьбе с «наливайками» в жилых домах Хинштейн обратил внимание на то, что такие «наливайки» открываются на первых этажах жилых домов или на внутридворовых территориях – там, где дешевле аренда – превращая существование жителей этих домов в ад.
Клычков: «Я против "наливаек" в жилых домах» В Госдуме занялись проблемой «полулегальной» торговли алкоголем в небольших кафе на нижних этажах жилых домов, так называемых, «наливайках».
Сухой закон для «наливаек» В питейных заведениях на первых этажах многоквартирных домов, в народе — «наливайках», могут ограничить продажу спиртного.

И снова сухая ночь: чем страшны «наливайки» и как с ними борются на Северо-Западе РФ

Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Марфа Гузеева Закон о «наливайках» дает регионам право закрывать точки, где ночью продают алкоголь.

Депутаты Госдумы во втором чтении одобрили закон об ограничениях для магазинов в жилых домах, где продавали разливной алкоголь. С 1 апреля, согласно закону, в субъектах получат возможность ограничивать работу пунктов продажи алкогольной продукции в точках общественного питания за исключением ресторанов. Кроме того, на на уровне регионов можно будет ужесточать требования к продаже пива, сидра и других алкогольных напитков — разрешать их продажу только в ресторанах, барах, кафе, буфетах.

Местные жители, страдающие от пьяных сборищ и выходок покупателей, много раз обращались к депутатам с просьбой запретить эти магазины. Как сообщил Вячеслав Володин , «Это ответ на запрос наших граждан». Единственное, закон предполагает что ответственность за «наливайки» ложиться на плечи регионов, которые будут в самостоятельном порядке бороться с такими магазинами.

Российский парламент предоставил субъектам РФ полномочия устанавливать дополнительные ограничения — регионы могут применять повышенные требования к площади зала обслуживания посетителей, а также полностью запрещать реализацию алкогольной продукции. Архангельская область реализовала такое право, введя ограничения площади зала в объектах общественного питания. Для городских округов сегодня установлена норма в 70 квадратных метров, для иных территорий — 50 квадратных метров. Однако недобросовестные продавцы алкоголя в организациях общепита приспосабливаются, увеличивая площади своих помещений, поэтому дальнейшее ужесточение требований к залам для посетителей приведёт к ограничению деятельности законопослушных кафе и ресторанов.

«Наливайки» в жилых домах попали под запрет

Все это мы уже проходили. Потому что там дешево. Покупательная способность населения не растет. Фитнес — дорого, бассейнов мало. Нужно сделать экономически выгодным выпуск качественной продукции — тогда мы сможем решить вопрос с нелегальным пивом. И в силу специфики законодательства он может это делать. Например, в Амурской области их закрывают, разрывают арендные отношения с теми, кто дает им помещения. Если региональные власти хотят навести порядок, они это делают. Но всегда найдутся такие, которым будет мало полномочий. Если уж хотите законодательных изменений, то надо начать с этого.

Мы столько лет боролись за то, чтобы на первых этажах хоть что-то открывали, чтобы люди могли цивилизованно где-то посидеть.

Как писал «Коммерсант, 25 мая президент Федерации рестораторов и отельеров ФРиО Игорь Бухаров направил в комитет письмо с просьбой подключить к обсуждению вопроса представителей профессионального объединения. По словам Максима Топилина, пока состав рабочей группы для обсуждения законопроекта не утвержден. Где-то в течение июня на что-то планируем выйти, но пока еще ничего конкретного вам сказать не могу», — рассказал он.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин добавил в беседе с RTVI, что основная задача сейчас заключается в том, чтобы «отсечь дикие «наливайки», которые создают проблемы для людей, не трогая нормальный, цивилизованный бизнес». Он подчеркнул, что в Петербурге есть достаточное количество маленьких рюмочных, которые не создают неудобств для жильцов и поддерживают «цивилизованный, нормальный уровень», но могут подпасть под действие ограничений по формальным признакам. Так что сейчас идет поиск формального критерия», — объяснил Делягин.

Обман со стороны продавцов. Покупатель не может точно узнать — дорогое или дешевое пиво ему наливают. Здесь же можно отметить, что контролировать срок годности при помощи маркировок потребитель также не может. Скудный ассортимент. Довольно часто в подобных заведениях встречается несколько сортов пива, довольно одинаковых на вкус — хоть они и имеют разные названия. Никита Бирвария отмечает, что довольно часто проблема «наливаек» — плохая подготовка продавцов, которые не знают ассортимента, поэтому не могут посоветовать интересный товар покупателю.

Справедливости ради, стоит сказать и про плюсы так называемых «наливаек». Для небольших пивоварен в регионах такие магазины — отличный и работающий канал сбыта продукции. По сравнению с федеральными магазинами, куда очень тяжело попасть местным производителям — и где существует огромная конкуренция с корпорациями. Но главная проблема «наливаек» отнюдь не в обманутых потребительских ожиданиях. По всей стране жители регулярно и не один год жаловались на то, что подобные заведения становятся очагом и рассадником активизировавшихся ночью маргиналов. Такие точки, отмечали страдающие от них жильцы ближайших домов, притягивали сомнительную публику, которая, выпивая, становится особенно громкой, жадной до конфликтов. А происходят подобные «поиски истины» рядом с многоквартирными домами. О проблеме «наливаек» депутаты и чиновники разного ранга говорят давно и часто, проводя различные ограничения для таких заведений. Например, в 2020 году им запретили работать, если их площадь не превышает 20 кв.

В сегодняшнем российском законодательстве существует норма, ограничивающая продажу алкоголя в объектах общепита, под видом которых обычно действуют «наливайки», торгующие ночью и расположенные в многоквартирных жилых домах МКЖД. Ещё в апреле 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий продажу алкоголя в жилых домах заведениям площадью менее 20 кв. Регионам же предоставили право на свое усмотрение ужесточать это требование, то есть увеличивать требуемую площадь зала или даже вводить полный запрет продажи алкоголя в многоквартирных домах. Забайкальские парламентарии в октябре прошлого года пытались увеличить минимальный порог помещения. Законопроект предполагал запретить работу тем, у кого зал обслуживания посетителей меньше 40 кв. При этом забайкальские парламентарии совершенно не коснулись проблемы продажи пива на разлив через точки, расположенные в жилых домах. Но на сессии Заксобрания его не поддержали. Главный аргумент — «нельзя ущемлять добропорядочный бизнес». И в этом есть разумное зерно.

Ведь в намерении искоренить возможности для незаконной деятельности важно оценить картину целиком и не навредить порядочному бизнесу. Кто виноват? Ситуация действительно сложная. С одной стороны интересы тысяч жителей многоквартирных домов, вынужденных страдать из-за такого сомнительного соседства с продавцами разливного пива, с другой — интересы бизнеса, которые находятся в тесной взаимосвязи с занятостью населения и поступлениями в бюджет. Однако бизнес бизнесу рознь.

Что делать с «наливайками»?

На днях депутаты ЗакСа Ленобласти как раз и утвердили законопроект, запрещающий работу «наливаек» в жилых домах с 23.00 до 9.00. Если в доме есть «наливайка», то это постоянный шум, антисанитария. Есть дома, в которых уместились по три-четыре «наливайки». Особенно много неприятностей доставляют жителям алкоточки, расположенные в жилых домах. В Госдуму внесен законопроект о пресечении незаконной деятельности «наливаек» в многоквартирных домах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий