Новости что такое красные линии в политике

Удары по всей энергосистеме Украины – это разве не ответ на преодоление красных линий? Мощной "красной линией" для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Подборка наиболее важных документов по вопросу Определение красная линия нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Эксперт объяснил, почему России нужно перестать говорить о "красных линиях" с Западом

Кремль обозначил «красную линию» в отношениях с Украиной «Красная черта» или «красная линия» (от английского red line), которую нельзя «пересекать» — это в политике обозначение предела терпения одной из сторон, позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована».
ВЗГЛЯД / В Совфеде оценили готовность США пренебречь «красными линиями» России :: Новости дня Красные линии, обозначенные Россией, действительно пересекались раз за разом, и после этого ничего не происходило.
Путин «оставил при себе» ответ на вопрос о центрах принятия решений по Украине Прохождение красной линии по участку еще не означает, что «отгороженная» территория обязательно является или станет территорией общего пользования.

Путин рассказал об ответе на пересечение Киевом «красных линий»

Всё это накладывается на трансформацию картины мира и взаимоотношений ведущих стран в контексте неутихающей пандемии. Реакция на заявленную российскую позицию предсказуемо выявила два оппонирующих друг другу нарратива. Как говорил легендарный советский министр иностранных дел Андрей Громыко: «Между нашими позициями — ров». Если первый, условно говоря «промосковский», подход наших сторонников высоко оценил и новизну, и смелость документов как заявки Москвы на новую роль лидера в мировых делах и свидетельство «тектонического сдвига» в них, то второй недвусмысленно обозначил свое неприятие главных тезисов российских инициатив. Обоснование простое — программа «Открытых дверей НАТО» и статья 10 Вашингтонского Договора однозначно закрепляют право только членов альянса «по всеобщему согласию предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона», присоединиться к альянсу. При игнорировании, как понятно, мнения третьих стран. То есть на соблюдение этих требований, особенно относительно обязательств более не расширяться на Восток, «коллективный Запад», разумеется, никогда не согласится — о чем прямо и неоднократно заявлялось президентом США Джозефом Байденом и генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом. Остин, Э. Можно было бы и согласиться, что пресловутые «красные линии» принадлежат не международному праву, а скорее тем правилам, вводить которые давно пытается сам Запад. Ну а гарантии, согласно известному герою советского культового романа, дает только страховой полис. Тем не менее на Западе не отметают предложения российской стороны полностью, а готовы обсуждать их — но «не поступаясь принципами».

Скорее всего весь этот предстоящий процесс выльется в обсуждение мер доверия, предсказуемости, транспарентности, стратегической стабильности. Видимо, на это и рассчитывали в российском МИДе, прекрасно понимая, что в нынешней ситуации Запад никаких письменных гарантий и не даст — отсюда и слова о «контругрозах». Налицо, таким образом, новая острейшая конфронтация, новый и критично опасный раскол в Европе, сдвинутый на Восток по российско-балтийской и польско-белорусской границам. Украинский кризис, как давно уже всем ясно, скоро разрешен не будет. Россия настаивает на неукоснительном соблюдении Минских договоренностей, Запад же отстаивает право Украины идти путем независимости через тернии постсоветского наследства и коррупции. Параллельно идет движение за новую «прифронтовую зону» — границы Беларуси. Словом, ситуация напоминает начало-середину 1980-х годов. Тогда, несмотря на стремление перезагрузить разрядку, Ю. Андропову и К. Черненко досталась участь наиболее рьяных адептов «холодной войны».

Они исходят из абсолютно другой философской и ценностной системы, чем у нас. Поэтому у нас с ними и несовпадение, поэтому и санкции их тоже мимо кассы, что называется. Оглядываться на них больше никто не будет. Хватит», — заявил Толстой.

Преступнее еврейского фашизма, Кровавее, чем он, в природе нет!

В нем — злоба войн, в нем — ненависть расизма, В нем — раковые корни русских бед! Такого «добра» у Харчикова полно. Однако с таким багажом поэт-песенник неоднократно становился героем сайта КПРФ. Внимание молодых форумчан к странным культурным пристрастиям коммунистов привлек тот факт, что именно кандидаты от КПРФ являются одними из главных бенефициаров так называемого «умного голосования», который подсказывает юным носителям либеральных взглядов, за кого необходимо проголосовать, чтобы победить кандидатов от партии власти. Директор Международного института новейших государств, политолог Алексей Мартынов полагает, что лидер КПРФ допускает подобные ситуации сознательно, абсолютно понимая, что он делает.

Напомним, 26 февраля Макрон на конференции в Париже заявил о необходимости поражения России «ради безопасности и стабильности в Европе». Также он допустил отправку западных войск на Украину. После конференции представители большинства стран-участниц заявили, что не планируют направлять войска в помощь Киеву. Позднее глава МИД республики Стефан Сежурне выразил мнение, что Франция не перейдет «границу соучастия» в украинском конфликте.

В Совфеде оценили готовность США пренебречь «красными линиями» России

Поставляются танки, другие системы вооружений, вероятно, будут переданы и истребители, и ракеты дальнего действия. По Москве, может, бить и не будут, а по крымским городам — скорее всего,» — считает Марков. Собеседник «Ленты.

ЕС не сможет конфисковать доходы от российских активов, пишет СМИ 13 марта, 05:15 Путин также отметил, что Россия с уважением относится к малым европейским странам, несмотря ни на что. По его словам, эти государства, призывающие "ужесточить политику в отношении России и принять какие-то крайние меры, в том числе войска вводить, понимают, что не почувствуют на себе последствий таких заявлений. Те, кто почуствует, ведут себя более сдержанно, добавил президент.

Наиболее часто словосочетание употребляется в израильской политике уже с 1970-х годов [11]. До 2013 года американские президенты использовали словосочетание лишь 47 раз в 33 речах. При этом в некоторых случаях словосочетание использовалось в других смыслах например, «красная линия» в смысле « красный телефон ». К международной политике относилось лишь 13 упоминаний — и 11 из них принадлежали Бараку Обаме , начиная с 2012 года, когда Обама обозначил недопустимость применения химического оружия в гражданской войне в Сирии. Термин «красная черта» широко используется при описании внешней политики Китая «дипломатия красных черт», англ.

Китайский подход, состоящий в невозможности уступок в области жизненно-важных интересов и территорий, порождён успешным опытом по изоляции Тайваня [13]. Дипломатия красных черт[ править править код ] Тертрэ [14] предлагает следующее определение для «красной черты»: «сдерживание противника с помощью обычно публичных заявлений указывающих на предел, который не следует пересекать, и последствия в случае нарушения». Тертрэ указывает на отличия красной черты от ультиматума : ультиматум обычно состоит в требовании действий под угрозой применения силы, а суть красной черты состоит в том, чтобы противник, наоборот, воздержался от действий [15].

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. Исходя из анализа изученных судебных решений, при рассмотрении подобного рода дел суды, как правило, принимают во внимание следующие обстоятельства, которые могут послужить основанием для признания градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий: ППТ противоречит градостроительной документации «более высокого уровня», а именно генеральному плану поселения и ПЗЗ.

Так, если, к примеру, генеральный план поселения не предусматривает размещение какого-либо линейного объекта на земельном участке, установление соответствующих красных линий на нём может быть признано необоснованным. Проект ППТ, содержащий красные линии, опубликован не в полном объеме или в виде, не позволяющем восприятие его содержания для последующего обсуждения на публичных слушаниях. В частности, если в публикации о предстоящих публичных слушаниях отсутствовали графические изображения, отражающие прохождение красных линий. ППТ не был согласован со всеми уполномоченными органами власти, если такое согласование было обязательным. Необходимость получения тех или иных согласований зависит, в частности, от особенности территории, в отношении которой разрабатывается ППТ, и объектов, расположенных или планируемых в её границах.

Так, если в границах территории расположен объект культурного наследия, ППТ подлежит согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Красные линии не соответствуют фактически сложившемуся пользованию, то есть установлены без учета существующей застройки и землепользования и сложившейся планировки территории в частности, без учета нахождения зарегистрированных в ЕГРН объектов капитального строительства. Красные линии не являются актуальными, то есть соответствуют не действующим документам территориального планирования и градостроительного зонирования, а градостроительной документации, утверждённой, к примеру, до принятия ГрК РФ и в соответствующей части противоречащей последнему. Уполномоченным органом не доказано отсутствие альтернативных вариантов размещения объекта, в связи с которым устанавливаются красные линии. Вышеперечисленные обстоятельства могут быть использованы правообладателем земельного участка в обосновании своих требований для оспаривания документации по планировке территории в части установления красных линий.

Вместе с тем необходимо иметь ввиду превалирующую ныне судебную практику, из которой следует, что суды рассматривают в качестве оснований для отказа в признании градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий следующие обстоятельства: Красные линии установлены в целях соблюдения публичных интересов, превалирующих над частными интересами правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Принципиально данный подход был сформулирован Конституционным Судом РФ, пояснившим, что регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик не предполагает их произвольного установления, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт либо заявить о компенсации причиненного ему ущерба в результате таких действий. Красные линии могут не соответствовать фактически сложившемуся пользованию, если их установление основано на документации по территориальному планированию. Действующее законодательство РФ не содержит требований, обязывающих органы государственной власти определять функциональные зоны в документации по территориальному планированию исключительно в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие в будущем.

Расположение красных линий для размещения того или иного объекта является единственно возможным. Заинтересованные лица не выразили своих возражений против установления красных линий. Из отдельных судебных решений следует, что отсутствие возражений со стороны правообладателей земельных участков против установления красных линий, равно как их неучастие в публичных слушаниях по поводу утверждения соответствующего ППТ, оценивается, скорее, как негативное обстоятельство, если такие лица имели возможность для реализации данных действий.

Путин согласился, что Запад пересекает красные линии поставками оружия на Украину

В политике воображаемую красную линию чертят от собственного бессилия пытаясь угрозой остановить атаку это. «Красные линии» Путина для США существуют в реальной действительности, и они вынуждены им следовать. КРАСНЫЕ ЛИНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ: ОТ МЕТАФОРЫ К КРИТИЧЕСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Президент России Владимир Путин рассказал, где проходят «красные линии» для России в ситуации с Украиной.

Медведев: у России больше нет красных линий для Франции

Константин Затулин «Красные линии» - Константин Затулин - официальный сайт Но накануне президентских выборов в России им стоит помнить, что так называемые «красные линии» не являются абстракцией.
Где проходят «красные линии». Эксперты - о самом важном из послания Путина По этой причине из-за соблюдения Западом «красной линии» много стран могут оказаться в сложной ситуации.
Секрет "красных линий" Путина: Всё, что предпримет Запад против Москвы, пойдёт ему во вред МИД: передача дальнобойного вооружения Киеву станет красной линией для России.
Мидовская гиперинфляция. Почему не работают «красные линии» Сообщает издание "На сегодня стало понятно: все "красные линии" Кремля пропали.

Самая большая тайна СВО – «красные линии».

Путин предостерег тех, у кого отсутствуют красные линии в отношении России. Политики, политологи и военные эксперты накануне переговоров Байдена и Путина оценили вероятность нарушения «красных линий» странами НАТО. Термин «красные линии», которые Западу якобы нельзя пересекать, с начала СВО регулярно употребляется российскими официальными лицами.

Путин обозначил «красные линии» для стран НАТО

На первый взгляд, не нужно, ведь пока Соединенные Штаты занимают очень интересную позицию. Формально они российские красные линии не признают о чем в том числе сказал и президент Байден перед саммитом с Путиным , однако по факту некоторые из этих линий учитываются. Например, о нерасширении НАТО на восток. Казалось бы, вполне устойчивая система — фактический учет интересов, основанный на понимании реальных последствий. Однако все не так просто. Самонакручивание за счет агрессивной антироссийской риторики вкупе с постепенным забыванием того, что было в 2008 году, побуждает некоторых товарищей снова наступить на грабли.

Последствия таких экспериментов могут быть весьма опасными — в том числе и потому, что приведут к доставкам ядерных бандеролей самовылетом. Поэтому и необходимы письменные гарантии. Гарантии, которые американцам будет крайне сложно дать. Ведь если они подпишутся под этим обязательством, то тем самым признают право Москвы не только определять украинскую политику, но и формировать американскую. Так рухнет миф о всемогуществе Вашингтона — миф, на котором в том числе основывается и контроль США над странами третьего мира включая постсоветское пространство.

С другой стороны, Байден понимает, что договариваться надо. Что отсутствие правил на постсоветском пространстве может если не вызвать ядерную войну, то как минимум серьезно осложнить для США политику по сдерживанию Китая к союзу с которым Штаты толкают Россию той самой игрой без правил. Понимает он и то, что устное соглашение в форме фразы «Мы обещаем, что никакого расширения НАТО на восток не будет» Москва не приемлет — проходили с Михаилом Горбачевым, помним. Поэтому сейчас, скорее всего, стороны будут работать над формулировками потенциальных американских гарантий, дабы эти формулировки устроили Москву и не привели к особым потерям для Вашингтона. Не исключено, что уже на следующем саммите Путина с Байденом который может пройти даже до Нового года стороны поделятся своими мыслями на этот счет.

Источник Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Гоголевская нечисть пыталась во что бы то ни стало преодолеть меловой круг, нарисованный Хомой Брутом, а НАТО всеми силами пытается не расширяться, решая сложнейшую задачу: как помочь Украине, Грузии и Молдове не принимая эти страны в члены НАТО. Полеты вблизи границ Путин назвал полёты стратегических бомбардировщиков НАТО на расстоянии 20 километров от нашей государственной границы, которые вооружены "очень серьёзным оружием", явной угрозой безопасности России. Путин, пытаясь запретить им это делать, чертит свою очередную «красную линию» в чужом воздушном пространстве.

Системы ПВО в Восточной Европе Еще одна путинская «красная линия» - то, что происходит в странах Восточной Европы: "в Румынии и Польше просто уже развёрнуты системы ПВО, которые легко могут использоваться под ударные комплексы, это вопрос пяти минут, чтобы поменять ПО". Европейские страны ставят у себя сугубо оборонительные системы. Путин пытается запретить им это делать на своей территории, у себя дома. Поставки оружия Украине и маневры в Черном море Четвертая линия: Путин обвинил НАТО в том, что оно обостряет ситуацию поставками Киеву вооружений и манёврами в Чёрном море: "Мы постоянно высказываем озабоченности по этому поводу, но понимаем, что наши партнёры очень своеобразные и поверхностно относятся к нашим предостережениям и красным линиям". Украина никогда не нападала на Россию, впрочем, как и любая другая европейская страна за последние 76 лет.

Представить себе, что украинская армия попытается вторгнуться на территорию России или с территории Украины начнут бомбить Воронеж или Москву можно под действием очень тяжелых препаратов. Те, кто пытается всерьез рассматривать эту угрозу, прекрасно это понимают, но по долгу службы прикидываются идиотами. Постсоветское пространство Это идея, что 14 стран, которые 30 лет назад входили в состав СССР, куда они были включены насильственным способом, теперь являются сферой эксклюзивных интересов России и лично Путин имеет на эти страны какие-то особые права. Ни одна из этих стран таких особых прав со стороны России и лично Путина не признает. Кроме режима узурпатора Лукашенко, которому деваться некуда, кроме как прислониться к Путину.

Поэтому то, что мы считаем нужным делать для своей безопасности, мы будем делать. То, что мы считаем нужным делать вместе с украинцами и ради будущего Украины, мы будем делать. На самом деле, все равно решать судьбу Украины будут те люди, которые на этой земле живут. Но без нацистов и без участия этих людей в татуировках с портретами Шухевича», — сказал вице-спикер. Он пока не знает, как будет ситуация развиваться дальше.

Немедленно нанесет ядерный удар по Вашингтону? Захватит Киев?

Даст Соединенным Штатам скидку на российские мазут и солярку? Просто обидится? Чего конкретно и кому бояться? Извините, конечно, но если вы собираетесь пугать США и его вассалов в Европе, то надо отвечать жестко и последовательно, а с этим у нас наблюдаются проблемы. Последний раз, когда Россия выступила почти убедительно, было в 2008 году. В ответ на грузинскую агрессию в отношении наших миротворцев, ВС РФ, пусть и с немалыми сложностями, но одержали победу и почти дошли до Тбилиси, остановившись всего в 40 километрах от столицы. Правда, после этого все результаты военной победы были враз перечеркнуты, когда российские войска получили приказ возвращаться обратно.

И теперь Грузия является одной из самых антироссийски настроенных стран на постсоветском пространстве и несомненно вступит в западный блок НАТО. О том, сколько мыслимых и немыслимых «красных линий» уже было перейдено на Украине, просто страшно вспомнить. Как можно было спокойно смотреть и не реагировать, когда нацистские подонки заживо сжигали людей в Одессе 2 мая 2014 года, а на День Победы давили людей танками в Мариуполе? Сколько русских людей, взрослых и детей, было убито при обстрелах ВСУ мирных городов и поселков Донбасса? Президент Путин что-то там сказал про то, что российская армия встанет за спинами женщин и детей: И пускай попробует кто-то из числа военнослужащих стрелять в своих людей, за которыми мы будем стоять сзади, не впереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей!

Секрет "красных линий" Путина: Всё, что предпримет Запад против Москвы, пойдёт ему во вред

Во-вторых, установление «красных линий» входит в механизмы сдерживания, отказ от которых снижает эффективность этой политики. Кроме того, к «красным линиям» также можно отнести ущемление экономических интересов, уточнил представитель Кремля, передает РИА Новости. Понятие «красные линии» используется в политике для обозначения границ, которые не должны быть пересечены в процессе переговоров или принятии решений. Но помимо установления красных линий существует сдерживание в рамках вооружённого конфликта, возникает необходимость управления эскалацией. Сторонники антиядерной политики говорят, что такая двусмысленность повышает риск просчета. Сообщает издание "На сегодня стало понятно: все "красные линии" Кремля пропали.

Про красные линии

Уверен, что есть те, кто готов променять Косово ради присоединения к ЕС, точно так же, как есть люди в Армении, которые говорят, что с радостью обменяют Нагорный Карабах на открытие границ с Турцией. Обе идеи не пользуются популярностью. Присоединение Крыма в 2014 году без единого выстрела можно отчасти отнести к заслугам нашего собеседника. За это он был награжден тремя орденами Президента Российской Федерации. На церемонии открытия «Русского Балканского центра в Белграде» были зачитаны письма поддержки и обращения Сергея Лаврова и Юрия Борисова, что подчеркивает высокий статус российского присутствия. Каковыми будут стратегические направления действий Центра? На протяжении более чем 20 лет я доказывал, что Россия не должна забывать о Крыме. В Крыму мы боролись за то, чтобы Крым не забывал о России. За это мне запретили въезд на Украину.

Когда мы говорим о «Русском Балканском центре в Белграде», цель та же самая: мы хотим, чтобы Россия не забыла о Сербии, а Сербия о России. Это основная задача Центра. Конечно, мы не ожидаем — и это и невозможно — чтобы Сербия объединилась с Россией, но мы должны обратить внимание на то, что у нас общие противники. Об этом следует помнить, даже если мы пренебрегаем общим прошлым и всеми связями, которые нас связывали. Есть много тем, которые укрепляют общие позиции. Речь идет о политике, экономике, культуре и общих традиционных ценностях. Сербия и Россия — единственные два оазиса в Европе, где сберегаются традиционные ценности. И наши страны стараются быть такими оазисами.

Это, вкратце, ответ на вопрос о том, чего мы ожидаем. Мы будем проводить традиционные мероприятия: у нас будут конференции, встречи, круглые столы, дискуссионный клуб. Вот почему мне нравится гостиница «Москва». Этот отель был построен в начале 20 века на деньги Страхового общества «Россия». Здесь проходила интеллектуальная жизнь Белграда, это было место встречи интеллектуальной элиты того времени. Надеюсь, что отель «Москва» снова возьмет на себя эту роль, верю в личные дружеские отношения с его владельцем, господином Драгичем. Но знаете, у меня сложилось впечатление, что большинство журналистов у нас и у вас ожидают только одного — услышать, сколько денег мы принесем, куда мы их вложим … Я не хотел бы об этом говорить. Это своего рода оксюморон: люди, работающие со словом, начинают интересоваться еще и деньгами.

Не исключаю участия в крупных проектах и совместных конференциях, но об этом еще рано говорить. Как сказали бы французы — сколько вина, столько и песен. Противостояние между двумя блоками вступает в серьезную фазу, о чем недавно говорил Президент Владимир Путин, предупредив, что реакция на пересечение красной линии может быть жесткой. Какие линии можно считать красными? Разговор о красных линиях стал актуальным, когда наш Президент Владимир Путин упомянул их в своем Послании парламенту. Он заявил, что мы сами для себя определим, где проходят эти линии. Что касается международного положения, то очевидно, что существуют красные линиии, которые нельзя пересекать. Если вернуться в 90-е годы, то я бы сказал, что такой красной линией для России должно было стать нападение на Югославию.

Я думаю, что будь в то время в России у власти нынешнее руководство, у Запада не хватило бы смелости напасть на Югославию. В том, что произошло мы виним не только Запад, но и себя. Я помню это время. Как член Совета по внешней политике требовал, чтобы Россия заняла более сильную, жесткую позицию.

Кремль по-прежнему допускает оккупацию небольшой части Сирии американскими войсками и арабскими наемниками ЦРУ, враждебными сирийскому государству. Кремль получает массовые оскорбления в адрес российского президента и по-прежнему называет тех, кто оскорбляет Россию, «нашими западными партнерами». Это не те ответы, которые производят впечатление, что за «красной линией» Кремля стоит какая-то сила. Кремль также с треском провалился в предвидении шагов Вашингтона, что указывает на некомпетентность разведывательной службы или добровольное неверие Кремля в сообщения российской разведки. Несмотря на очевидность, Кремль не смог предвидеть вторжение в Южную Осетию в 2008 году грузинской армии, обученной и оснащенной США и Израилем. Путин был на летних Олимпийских играх в Пекине. Кремль не смог предвидеть очевидного свержения Вашингтоном демократически избранного правительства Украины и замены дружественного России режима неонацистским режимом. Путин был на Олимпиаде в Сочи. Вашингтон просто не воспримет всерьез правительство, неспособное обратить внимание на то, что происходит с его интересами на его собственном «заднем дворе». Можно было бы подумать, что Кремль будет учиться на собственном опыте, но, по-видимому, это не так. С сообщениями о том, что половина украинской армии находится в Донбассе, угрожая его русским жителям, госсекретарь США Блинкен угрожает России «серьезными последствиями», если Россия защитит русских Донбасса. Представьте себе, что такой ноль, как Блинкен — человек без способностей или достижений, представитель второсортной военной державы, которая дискриминирует своих собственных белых военнослужащих — угрожает военной силе, доминирующей в мире. Это высокомерие, доведенное до безумия; высокомерие, поощряемое годами сдержанной реакции Кремля на крупные провокации. Как я уже предупреждал, сдержанный российский ответ, несмотря на его благие намерения, поощряет новые провокации, и рано или поздно Вашингтон зайдет слишком далеко и пересечет «красную черту», которая вынудит Россию к военному ответу.

Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне. Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания. Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума. Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами. Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа. В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий. Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии». Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий». Во-вторых, эту ситуацию можно рассматривать как проверку со стороны КНР союзнических обязательств США по отношению к Филиппинам, уже в качестве попытки пересечения американской «красной линии». Сторонами подписан в 1951 г.

Ситуация в Белоруссии становится крайне опасной и близкой к необратимым последствиям. Именно в это время президент РФ Владимир Путин даёт очередное интервью российскому СМИ, в котором подчёркнуто спокойным, невозмутимым тоном говорит следующее: «В этой связи у нас есть обязательства перед Белоруссией. И Александр Григорьевич Лукашенко так и поставил вопрос. Он поставил вопрос о том, что он хотел бы, чтобы мы, при необходимости, оказали ему соответствующую помощь. Я сказал, что Россия исполнит все свои обязательства. Александр Григорьевич попросил меня сформировать определённый резерв из сотрудников правоохранительных органов. И я это сделал. Но мы договорились также, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля. И до тех пор, пока экстремистские элементы, не перейдут опредёленных границ и не приступят просто к разбою. Начнут поджигать машины, дома, банки, пытаться захватывать административные здания». Это заявление Владимир Путин сделал 27 августа 2020 года. В течение недели после этого так называемая белорусская революция сдулась, как дырявый воздушный шарик. И сдулась она, конечно же, вовсе не потому, что рядовая пехота прозападного «майдана» на улицах Минска что-то вдруг осознала. Ибо при полном отсутствии у неё мозгов это в принципе невозможно. Но вот до главных западных закопёрщиков этой гибридной войны моментально дошло, что будет, если они рискнут и дальше «переть буром», не обращая внимания на чётко обозначенную Путиным «красную линию». Они, как известно, не рискнули испытывать судьбу и, поджав хвост, как побитые собаки, с жалобным воем бросились наутёк. Второй пример: 23 июня 2021 года британский ракетный эсминец «Дефендер» совершил вторжение в территориальные воды Российской Федерации в районе мыса Фиолент в Крыму. Вооружённые силы РФ с применением предупредительного огня по курсу корабля-нарушителя пресекли эту опасную провокацию и выдворили незваного гостя за пределы российских границ. Через неделю после этого президент России в ходе своего очередного прямого эфира, коротко охарактеризовал этот инцидент и высказался о возможных последствиях в случае повторения чего-то подобного: «Вот вы сказали, что мир стоял на грани мировой войны. Да нет, конечно! Даже если бы мы потопили этот корабль, всё равно трудно было бы представить, что мир стал на грань Третьей мировой войны. Потому что те, кто это сделают, знают, что они не могут выйти победителями из этой войны». Таким образом, «красная линия» России и в данном случае была обозначена предельно чётко - полезете ещё раз, утопим! И ничего вы нам не сделаете! О том, что на Западе это предостережение российского лидера восприняли с максимальной серьёзностью и как руководство к действию свидетельствует инцидент с американским ракетным эсминцем «Chafee» 15 октября прошлого года в районе российского залива Петра Великого на Дальнем Востоке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий