Рассуждения о красных линиях остались в прошлом из-за позиции США, заявили РИА Новости в МИД России."США недвусмысленно заявили о стремлении нанести России стратегическое поражение. Политолог Сергей Марков заявил, что «красными линиями», переход которых приведет к вынужденным ударам России по странам НАТО, вероятнее всего, может стать применение систем ПВО с территории альянса, ввод кораблей в Черное море. По словам Путина, мы сами будем определять для себя так называемые красные линии, пересечение которых для национальных интересов недопустимо. Красные линии почти всегда являются мягкими, изменчивыми и регулируемыми, а не жесткими позициями, которые являются неизменными.[9].
Путин: те, у кого нет красных линий в отношении РФ, должны понять, что и у нее их не будет
Запад должен указать России красные линии, через которые ей не следует переступать, заявил президент Франции Эмманюэль Макрон, отметив, важность диалога с Москвой. Эта метафора пришла в лексикон политиков из градостроительства, в котором красные линии реально существуют в планировочной и (или) межевой документации. Нарушение «красных линий» в дипломатии и политике приводит к конфликту: финансово-экономической войне или к боевым действиям. США недвусмысленно заявили о стремлении нанести РФ стратегическое поражение, поэтому рассуждения о «красных линиях» остались в прошлом.
Путин «оставил при себе» ответ на вопрос о центрах принятия решений по Украине
Это тем более актуально, ведь сегодня мы видим обострение соревнования новых возникающих «полюсов силы и влияния». А для этого требуется обозначить роль и стратегии России как великой державы в быстро эволюционирующем мире. В ситуации, когда растет восприятие взаимной угрозы и у нас, и на «коллективном Западе», вплоть до спекуляций о возможности «горячей» войны, настало время тщательно проанализировать глубинные причины и возможные последствия нынешнего кризиса, чтобы избежать трудно предсказуемого по исходам конфликта. Главной чертой мировых процессов — как нынешняя пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала — является скорее их стохастическая непредсказуемость. Развитие мира не просчитывается и не прогнозируется даже на среднесрочную перспективу. Но уже на данный момент можно сказать, что фактически обрушилась вся прежняя конструкция международных отношений. Множатся попытки расшатывания традиционных устоев международного права, пренебрежения ключевыми прерогативами ООН и ее Совета Безопасности. Кризис диалектически толкает правительства ведущих индустриальных государств к укреплению центральной регулирующе-охранительной роли государства, нового этатизма. Либеральный глобализм, по мнению многих политологов, практически провалился; дело идет к возрождению концепций национальной идентичности и суверенности.
Даже обособленности — зачастую под популистскими, а то и ксенофобскими лозунгами. Стало ясно, что оказались либо недееспособными, либо заблокированными многие послевоенные механизмы обеспечения международной безопасности. Требуется, разумеется, не их «закрытие» или слом, но планомерная реформа в привязке к изменившимся мировым и прежде всего евроатлантическим реалиям, а возможно, и подкрепление новыми механизмами по принципу ad hoc. Что же касается ставшей актуальной темы контроля над вооружениями, то здесь все же аккумулирован немалый задел идей и сценариев, подходов для будущих консультаций по возможным договоренностям. Положения этого Акта, как жалуемся и мы, и натовцы — каждый о своем, не соблюдаются. Например, сейчас похоронен Договор об обычных вооруженных силах в Европе после провала его адаптации. Не повышается транспарентность в военной сфере путем расширения обменов информацией и контроля. Давно запущен процесс присоединения новых государств-участников в НАТО.
Военные потенциалы уже несоизмеримы с индивидуальными или коллективными законными потребностями в области безопасности с учетом международных обязательств европейских стран и США. Кто-то на Западе вообще считает документ 1997 года устаревшим. А у нас НАТО после нескольких фаз ее расширения на восток прочно воспринимается как агрессивная антироссийская и при этом отжившая свое время организация. Ожидания позитивных сдвигов действительно велики.
По словам активистов, речь идёт о потенциальных проблемах в следующих шести областях: евроинтеграция, отношения с Российской Федерацией, политическое устройство Украины, армия, язык и декоммунизация [5]. Внешнеполитические приоритеты: замедление, саботаж или отказ от стратегического курса на членство в ЕС и НАТО, снижение уровня политического диалога и разрушение двусторонних институциональных механизмов сотрудничества по европейским и евроатлантическим направлениям; действия, которые будут способствовать смягчению или отмене режима санкций против «государства-агрессора» со стороны международных партнёров Украины; ревизия действий, направленных на поддержку международной солидарности с Украиной, восстановление её территориальной целостности, гарантии безопасности и защиты прав всех, кто подвергается притеснениям в результате действий «российского агрессора»; противодействие или препятствование деятельности украинской стороны в международных судебных инстанциях и арбитражных судах по привлечению России к международно-правовой ответственности за «акты агрессии» и ущерб, нанесённый Украине и её гражданам. Экономические шаги: преференции в отношении олигархов в том числе возвращение национализированного Приватбанка его бывшим собственникам или выплата «компенсаций» этим собственникам и допущение использования монопольного положения финансово-промышленных групп в энергетике; политика, направленная против действующих договорённостей с МВФ и другими иностранными партнёрами Украины, которые способствуют макрофинансовой стабильности Украины; масштабный передел собственности в интересах группы лиц; давление на регуляторов Антимонопольный комитет Украины , Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг , Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания и использование их в интересах политических сил или групп, в противовес поддержке их реформирования для укрепления и усиления независимости. Идентичность: язык, образование, культура пересмотр закона об образовании; пересмотр закона о декоммунизации и осуждении тоталитарного прошлого; любые действия, направленные на подрыв или дискредитацию Православной церкви Украины или поддержку Русской православной церкви на Украине. СМИ и информационная политика использование СМИ в пропагандистских целях в интересах новой власти; возобновление работы российских социальных сетей и российских телеканалов на Украине; попытки отмены независимости Общественного вещания досрочная смена состава его наблюдательного совета или финансовое давление. Кампания стартовала 4 июля с акции «Не позволь им пересечь красные линии» перед Офисом президента Украины [8]. Акции В рамках начавшейся кампании активисты Гражданского движения «Отпор» распространяли листовки с призывами контролировать действия властей и в случае пересечения «красных линий» прибегать к активным действиям. В ходе предвыборной кампании, предшествовавшей внеочередным парламентским выборам , распространялись листовки против кандидатов по мажоритарным округам, которые, по мнению активистов, уже пересекли «красные линии»: Александра Дубинского партия « Слуга народа » , Максима Луцкого « Оппозиционная платформа — За жизнь », Виталия Журавского , Сергея Лещенко , а также против партии «Оппозиционная платформа — За жизнь». Активисты «Красных линий» выступали против назначения Нестора Шуфрича главой комитета Верховной рады Украины по вопросам свободы слова [9]. Аналогичная акция состоялась в Харькове [11].
Иначе натовские базы появятся под Ростовом, а американские эсминцы с крылатыми ракетами на борту из портов Николаева и Одессы будут точно так же держать на мушке всю Россию вплоть до Урала, как если бы они стояли в Севастополе. Не стоит забывать, что, когда Грузия присоединилась к России в страхе перед полной потерей территории, идентичности и исламизацией, на карте она представляла собой маленький кружок вокруг населённого преимущественно армянами Тифлиса. Белоруссия и Калининград Мощной "красной линией" для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Россия никогда не согласится, чтобы её неотъемлемая часть "ушла на Запад", обратной дороги откуда нет, а тот снова встал у Смоленска, как это уже, к сожалению, произошло с эстонской Нарвой — после обещаний Горбачёву со стороны НАТО не передвигать инфраструктуру альянса за пределы "старой" ФРГ. Белоруссия — прямая дорога из России в Европу, поскольку после неизбежного распада нынешней Украины её западная часть вряд ли войдёт в Россию русским никого насильно не надо. На этом направлении, таким образом, преграда, кордон между Россией и Европой, сократится, но всё равно останется. Белоруссия, экономика которой теснейшим образом переплетена с русской, нужна России и в плане поддержания связи с Калининградом — эксклавом, окружённым со всех сторон натовскими странами. С белорусской территории до него ближе всего. Понятно, что покушение США, Польши, Литвы и других стран НАТО на русскую часть бывшей Восточной Пруссии, попытка захвата 39-го русского региона, удары по дислоцированной там русской армии, экономическая блокада Калининграда станут очевидным и наказуемым пересечением Западом "красной линии", после чего такого больше быть не должно. Казахстан Превращение Казахстана во враждебную России страну также будет означать пересечение "красной линии". Протяжённость сухопутной границы между обеими странами является мировым рекордом и составляет почти 7600 км. Если в Астане будет сидеть недружественный России режим, которым США будут дирижировать так, как Киевом, серьёзно охранять такую границу у Москвы не хватит никаких средств и ресурсов. Не стоит думать, что только русские патриоты считают, что Северный и Восточный Казахстан включены в нынешний состав этой республики при советской власти незаконно. У националистически настроенных казахов тоже есть претензии к России: Оренбург, Омск и т. Умело подогревать такого рода претензии Запад умеет как никто. Обучающиеся в западных или турецких университетах дети нынешней казахской знати, когда настанет их время рулить страной, могут наломать много дров. В Казахстане между тем уже вовсю происходят процессы, которые способны завести его очень далеко. С одной стороны, налицо усиливающееся давление на русское население, его культуру и язык. С другой стороны, обостряется борьба за власть между казахскими региональными элитами, которые участвуют в ней и пользуются плодами развития страны неравномерно. Поэтому в Казахстане существуют, можно сказать, сразу две "красные линии", пересечение которых может вынудить Москву вмешаться. Первая — это отказ от евразийской ориентации и превращение Казахстана в своего рода ещё более дикую Украину, вторую "торпеду" США в другой борт русского корабля.
А вот Киев по Рогозину ударить не побоялся… Давно пора уже поменять статус СВО и соответственно характер боевых действий. Наши войска как раз созданы, чтобы воевать с НАТО. Так, по данным специалистов, у нас от 12 до 22 тысяч единиц танков. Это вдвое больше, чем у всех стран НАТО вместе взятых. Поэтому поставка Киеву даже сотен танков никак не переломит ситуацию. Россия вместо того, чтобы ломать Украину через колено, пока не использует весь арсенал своих средств. Мы то гуманитарные коридоры предоставляем, то переговариваемся в Стамбуле, то выводим из-под удара отдельные объекты. Видимо, Кремль рассчитывал на добрую волю, на здравомыслие. Это была ошибка. С Западом нужно разговаривать с позиции силы. Как только Москва покажет силу, Запад сам предложит переговоры. Как это было во время Карибского кризиса. Представьте, если бы СВО завершилась быстрой победой России. Как это было с Крымом. Тогда многие, в том числе в нашем руководстве, посчитали бы, что однажды можно будет восстановить отношения с Западом. Опять стали бы доверять… Но так как СВО затянулась и за последний год Запад продемонстрировал всю возможную русофобию, а все связи — политические, экономические, культурные рвутся, то это уже не даст впоследствии надеяться на нормализацию отношений, на коллаборацию с Западом. Комментарий редакции: Коллективный Запад и его украинские марионетки давно перешли все границы. Своими действиями они дали понять, что не остановятся ни перед чем в борьбе с Русским миром. Чем больше откладываются решительные действия с нашей стороны, тем больше наглеют бандеровцы и стоящие за их спиной «глобалисты». Поэтому надо немедленно начать наносить системные удары по расположенным на западной украинской границе железным дорогам, мостам и тоннелям. Надо также прекратить поставки сырья Западу, прекратить следовать в фарватере международного капитала при выработке решений в социально-экономической политике. И чтобы некоторые не говорили, систематизация действий России как раз гарантирует приближение прочного мира.
Признают ли американцы русские «красные линии». Геворг Мирзаян
Если есть красные линии на земельном участке, это свидетельствует об ограничениях в его использовании. Поговорим о «красных линиях», любимой теме патриотической части общества нашей Богоспасаемой. Поговорим о «красных линиях», любимой теме патриотической части общества нашей Богоспасаемой.
Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии?
предел терпения. Получит ли Киев вооружения повышенной дальности и откуда взялись красные линии — в материале. Подборка наиболее важных документов по вопросу Определение красная линия нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Эксперт объяснил, почему Запад считает возможным переступать «красные линии»
Но только что на «танковом Рамштайне» приняли решение о поставках танков. Танки — это наступательное вооружение. А значит, перейдена еще одна «красная линия». Теперь в формате предложенного России «танкового гопака» мы должны принять меры, чтобы нейтрализовать эту угрозу, которую Запад создал нам через механизмы НАТО. Конфликт на Украине приобретает таким образом новое качество, ведущее к взаимному разрушению. Думаю, следующая февральская встреча в Рамштайне может закончиться поставками Киеву боевой авиации. По мнению политолога-американиста, эксперта Центра исследования проблем безопасности РАН Константина Блохина, Москве, чтобы переломить тенденцию пренебрежения Западом «красными линиями», следует ужесточить характер своих действий на Украине. Сначала это была поставка Jevelin. Этак, скоро дадут Киеву стратегические бомбардировщики.
Чтобы такого не было, нужно не запуская ситуацию, сразу четко и ясно сигнализировать. А Россия это делать не умеет. Долгое время мы ограничивались исключительно гневными заявлениями МИД. А прислушиваются, присматриваются обычно не к заявлениям, а к действиям, поступкам. Достаточно вспомнить того же Хрущева с Кеннеди. Также боятся Ирана, остерегаются, что Тегеран может ударить по Израилю. Боятся и Северную Корею с ее ракетами — все носятся с Пхеньяном. Россию же сейчас особо не боятся.
Считают, что Москва предсказуема и на резкие действия не решится. Мы постоянно предлагаем своим оппонентам начать переговоры. Но на той стороне отнюдь не голуби, а ястребы. А ястребы считают сдержанную линию слабостью, пораженчеством. А какие могут быть переговоры с пораженцами?
Россия не является и никогда не являлась участницей конфликта в Донбассе, напомнил Песков. Он подчеркнул, что именно Украина должна решать конфликт, а Россия и другие страны в рамках минского формата готовы и дальше делать все, чтобы помочь ей в этом. Украинский президент Владимир Зеленский ранее предложил Путину провести переговоры в Донбассе.
RU зампредседателя комитета ГД по безопасности Эрнест Валеев заявил, что появление этого закона даст право на льготы участникам компаний и их семьям. И верно, кроме контрактников и мобилизованных бойцов в рядах армии воюют тысячи добровольцев, чей статус и социальные гарантии законодательно не определены, а соответственно у минобороны нет обязанности по обеспечению добровольческих формирований оружием, техникой и медицинской помощью. Подготовка закона о добровольческих военных формированиях задаёт тенденцию: специальная военная операция больше не расценивается военным руководством как блицкриг. Эксперты говорят, что минобороны в рамках предлагаемого закона о добровольческих формированиях будет пытаться поставить под своё командование и ЧВК «Вагнер». Но это может вызвать сопротивление Пригожина и его команды. Пока военное ведомство решает сложные задачи по обеспечению всех участников СВО необходимым вооружением и довольствием, казначейство РФ проводит проверку Минобороны РФ по расходам в рамках спецоперации, — заявил руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин. Это касается расходов на поставку средств индивидуальной бронезащиты, на средства связи, топливо, ГСМ и отдельно на ремонт и производство вооружения и военной техники. И это правильное решение, в военном ведомстве, даже невзирая на военные действия, был контроль и учёт. А тем временем, 1 марта в 08:40 утра в атаку на наши позиции под Артёмовском пошёл немецкий тяжёлый танк «Leopard- 2». Наши бойцы напряглись, размышляя, чем наиболее эффективно подбить это немецкой «чудо — юдо», но сама Земля русская не приняла врага.
Уже через 100 метров движения по полю 60-ти тонная махина по самую башню полностью утонула в грязи. Штурмовая группа русских бойцов захватила вражеский танк вместе с экипажем и боекомплектом на фото. Вероятно, скоро наши оборонщики очень вдумчиво изучат этот бесплатный образец немецкого военного машиностроения. Маститые западные генералы утверждали, что Китай якобы уже вскрыл склады боеприпасов к гаубицам и системам залпового огня, калибры которых аналогичны многим российским вооружениям, и вот — вот начнёт их отгрузку. Если китайские снаряды поступят в российские войска в зоне СВО, то это якобы даст непреодолимое преимущество российской стороне, так как у ВСУ ощущается снарядный «голод». Западные генералы, вероятно, очень опасаются огневого перевеса русских, так как свои запасы страны НАТО уже изрядно истощили. Financial Times пишет, что немецких боеприпасов хватит всего на несколько дней настоящей войны, а на заполнение образовавшейся бреши снарядов уйдет 20 миллиардов евро. Пока американцы думают, чем ещё наказать Китай, кроме экономических санкций, эксперты предполагают, что Пекин может оказать России помощь не напрямую снарядами, а поставкой высокотехнологичного оборудования для их производства, прислать специалистов для сборки подобных заводов и их быстрого запуска в эксплуатацию. Хотя для американских политиков не важно, в каком виде Китай будет помогать России в военном конфликте с Украиной — они в принципе опасаются дальнейшего военно-технического сотрудничества КНР и РФ, дальнейших их усилий по строительство многополярного мира. На прошедшей неделе эмиссары из США «трамбовали» европейских лидеров на предмет ужесточения экономических и финансовых санкций против Китая.
Давно запущен процесс присоединения новых государств-участников в НАТО. Военные потенциалы уже несоизмеримы с индивидуальными или коллективными законными потребностями в области безопасности с учетом международных обязательств европейских стран и США. Кто-то на Западе вообще считает документ 1997 года устаревшим. А у нас НАТО после нескольких фаз ее расширения на восток прочно воспринимается как агрессивная антироссийская и при этом отжившая свое время организация.
Ожидания позитивных сдвигов действительно велики. Для многих наблюдателей встреча двух президентов в Женеве в июне 2021 года стала приятной неожиданностью после известного обмена нелицеприятными высказываниями. На двусторонней встрече был принят и поистине исторический документ о стратегической стабильности, развивающий тезисы аналогичного документа двух стран 1991 года. Важнейший момент в нем — подтверждение двумя странами исторического совместного заявления США и СССР на Женевском саммите Рейгана—Горбачева в 1985 году: «Ядерная война не может быть выиграна и никогда не должна вестись».
Стороны приветствовали создание двух межведомственных рабочих групп экспертов — по принципам и целям будущего контроля над вооружениями то есть по «философии» диалога по безопасности и по возможностям и действиям со стратегическими последствиями по конкретным системам вооружений. Ясно, что и российская, и американская стороны в принципе готовы обсуждать в ходе двусторонних контактов все без исключения виды вооружений, влияющих на стратегическую стабильность. На консультациях по стратегической стабильности США, вероятно, будут фокусироваться на борьбе с угрозами, создаваемыми новыми, только появляющимися технологиями, которые могут стратегическую стабильность подорвать, поднимать тему о том, какие системы вооружений и технологии вызывают наибольшую озабоченность сторон. Говорить нам приходится только с американцами — европейские союзники по НАТО от диалога скорее уклоняются под предлогом того, что на вопросы политики в области ядерных вооружений и вообще стратегических взаимоотношений не влияют.
Но с ними, мол, надо консультироваться. Сейчас Соединенные Штаты рассматривают возможность пересмотра своей политики ядерного сдерживания. Усилия администрации президента США по выработке новой политики в отношении ядерного оружия могут приобрести конкретные очертания уже в начале года. Тогда и может быть объявлено решение: задача ядерного арсенала США — это сдерживание или ответ на ядерную атаку.
Байден публично поддержал изменение аргументации в пользу американского арсенала. В январе 2017 года он заявил, что «трудно представить себе правдоподобный сценарий, при котором было бы необходимо первое применение ядерного оружия Соединенными Штатами». Однако процедурно этот процесс обременен многими вопросами. В том числе о том, следует ли отказаться от рассчитанной на несколько десятилетий программы модернизации ядерных систем США, изменить политику в отношении того, когда Соединенные Штаты будут применять ядерное оружие — первыми или в ответ.
Высшими руководителями Пентагона, судя по их высказываниям, не поддерживается декларация о неприменении первыми, поскольку она ограничивает варианты или потенциально выгодную двусмысленность для президента в кризисной ситуации.
Фронт vs «линия соприкосновения». Эвфемизм из решения суда по делу о дискредитации ВС РФ стал мемом
Вашингтон пришел к выводу, что «красные линии» России — это просто риторика. Что касается отмены красных линий, то она чаще всего осуществляется на основании судебных решений, признающих градостроительную документацию, устанавливающую красные линии, недействующей в соответствующей части. Выражение «линия соприкосновения» стало мемом в рунете из-за новости о якутском журналисте.
Путин рассказал, что является «красными линиями» для России в вопросе Украины
Но накануне президентских выборов в России им стоит помнить, что так называемые «красные линии» не являются абстракцией. У России не будет красных линий для тех, кто заявляет, что у них нет таких линий в отношении Москвы, государства должны это понимать, заявил президент страны Владимир Путин. Альберт, сейчас активно идет развертывание красных линий по штабу ГУР где Буданов посиживал в Сумах. Интерфакс: Расширение военной инфраструктуры НАТО на территорию Украины может быть красной линией для России, заявил президент РФ Владимир Путин. Но помимо установления красных линий существует сдерживание в рамках вооружённого конфликта, возникает необходимость управления эскалацией.