Новости что такое красные линии в политике

Поговорим о «красных линиях», любимой теме патриотической части общества нашей Богоспасаемой. По словам Путина, мы сами будем определять для себя так называемые красные линии, пересечение которых для национальных интересов недопустимо. Тогда это значит, что у России больше не осталось красных линий в отношении Франции», — написал по-английски Медведев (перевод по РИА Новости).

Красные линии (кампания)

Западные государства услышали сигнал со стороны России о красных линиях для Москвы в международной политике, иначе бы на Западе "так не злились". Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что примером красных линий для Москвы является создание странами Запада военных угроз у границ России.

Но этого нет. Вспомните, например, историю с британским эсминцем Defender, который преднамеренно вошел в наши территориальные воды у Крыма. Череда односторонних провокаций закончилась тем, что теперь Запад, находясь в зоне комфорта, воюет с нами на территории Украины чужими руками, спокойно поставляя Киеву оружие, и не чувствуя для себя вообще никакой серьезной угрозы. Мы всегда действуем реактивно. Бить по энергетической инфраструктуре Украины Россия начала только спустя полгода с начала СВО и то лишь после того, как противник устроил диверсию на Крымском мосту, который, кстати, до сих пор полностью не восстановлен. Но сначала нужно разобраться с Украиной. Вот уже год, как идет СВО, но почему-то ничего не происходит с транспортной инфраструктурой, по которой в незалежную идет западное вооружение.

Теперь уже и танки. Кроме того, посещение западными лидерами Украины возможно только в условиях тотальной безопасности. Но они ведь туда как на экскурсию ездят! Потому что чувствуют, что с ними на Украине ничего не случится. А вот Киев по Рогозину ударить не побоялся… Давно пора уже поменять статус СВО и соответственно характер боевых действий. Наши войска как раз созданы, чтобы воевать с НАТО. Так, по данным специалистов, у нас от 12 до 22 тысяч единиц танков. Это вдвое больше, чем у всех стран НАТО вместе взятых.

Поэтому поставка Киеву даже сотен танков никак не переломит ситуацию. Россия вместо того, чтобы ломать Украину через колено, пока не использует весь арсенал своих средств. Мы то гуманитарные коридоры предоставляем, то переговариваемся в Стамбуле, то выводим из-под удара отдельные объекты. Видимо, Кремль рассчитывал на добрую волю, на здравомыслие. Это была ошибка. С Западом нужно разговаривать с позиции силы. Как только Москва покажет силу, Запад сам предложит переговоры.

Но мы договорились также, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля. И до тех пор, пока экстремистские элементы, не перейдут опредёленных границ и не приступят просто к разбою. Начнут поджигать машины, дома, банки, пытаться захватывать административные здания». Это заявление Владимир Путин сделал 27 августа 2020 года. В течение недели после этого так называемая белорусская революция сдулась, как дырявый воздушный шарик. И сдулась она, конечно же, вовсе не потому, что рядовая пехота прозападного «майдана» на улицах Минска что-то вдруг осознала. Ибо при полном отсутствии у неё мозгов это в принципе невозможно. Но вот до главных западных закопёрщиков этой гибридной войны моментально дошло, что будет, если они рискнут и дальше «переть буром», не обращая внимания на чётко обозначенную Путиным «красную линию». Они, как известно, не рискнули испытывать судьбу и, поджав хвост, как побитые собаки, с жалобным воем бросились наутёк. Второй пример: 23 июня 2021 года британский ракетный эсминец «Дефендер» совершил вторжение в территориальные воды Российской Федерации в районе мыса Фиолент в Крыму. Вооружённые силы РФ с применением предупредительного огня по курсу корабля-нарушителя пресекли эту опасную провокацию и выдворили незваного гостя за пределы российских границ. Через неделю после этого президент России в ходе своего очередного прямого эфира, коротко охарактеризовал этот инцидент и высказался о возможных последствиях в случае повторения чего-то подобного: «Вот вы сказали, что мир стоял на грани мировой войны. Да нет, конечно! Даже если бы мы потопили этот корабль, всё равно трудно было бы представить, что мир стал на грань Третьей мировой войны. Потому что те, кто это сделают, знают, что они не могут выйти победителями из этой войны». Таким образом, «красная линия» России и в данном случае была обозначена предельно чётко - полезете ещё раз, утопим! И ничего вы нам не сделаете! О том, что на Западе это предостережение российского лидера восприняли с максимальной серьёзностью и как руководство к действию свидетельствует инцидент с американским ракетным эсминцем «Chafee» 15 октября прошлого года в районе российского залива Петра Великого на Дальнем Востоке. Этот эсминец приблизился к границе территориальных вод Российской Федерации, однако на её нарушение не пошёл. И после предостережения БПК «Адмирал Трибуц» о возможности применения силовых мер сменил курс и покинул указанный район. Между тем примерно за год до этого инцидента и, соответственно, задолго до упомянутого выше заявления президента РФ о возможности очень неласкового обращения с участниками военно-морских провокаций, другой американский эсминец УРО «Джон Маккейн» самым беспардонным образом нарушил госграницу РФ в том же районе Японского моря. И вторгся в российские территориальные воды на целых два километра. Противолодочному кораблю российского Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов» пришлось пригрозить нарушителю таранным ударом, чтобы вынудить его лечь на обратный курс. При этом командование американского флота разразилось тогда бурными протестами и нагло заявило, что США не признают линию госграницы РФ в данной акватории, будут и впредь «защищать свободу судоходства» в этом районе. И вот, спустя некоторое время после аналогичной попытки британского «Дефендера» «защитить свободу судоходства» в российских терводах у берегов Крыма, Владимир Путин, которому явно надоел беспредел западных «партнёров», прочертил для них свою «красную линию»: «Полезете - утопим!

В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий. Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии». Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий». Во-вторых, эту ситуацию можно рассматривать как проверку со стороны КНР союзнических обязательств США по отношению к Филиппинам, уже в качестве попытки пересечения американской «красной линии». Сторонами подписан в 1951 г. Еще одна важная сторона проблемы гипотетического нарушения государственной границы заключается в степени реакции на пересечение «красной линии», лежащая в области теории игр как метода оптимальных стратегий. Какой силы должен быть ответ при случайном или намеренном нарушении границы, чтобы внутренние и международные наблюдатели не сочли наличие такой реакции или ее отсутствие слабостью или, наоборот, чрезмерным актом агрессии по отношению к «нарушителю», чтобы не пострадал престиж государства «потерпевшего», чья государственная граница была нарушена? На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что концепция «красных линий» неотделима от концепции «национальных интересов», определяющей своего рода минимальные значения национальных интересов в свете восприятия государства, их установившего. Пересечение «красных линий» будет являться угрозой безопасности для этого государства, понимаемой в самом широком смысле этого слова и включающей не только военную безопасность, но и политическую, экономическую, репутационную и т. При этом концепция «красных линий» не лишена относительной «свободы» интерпретации и связана с вопросом восприятия установившего ее государства и остальных игроков на мировой арене. Когда «красные линии» не работают Тем не менее политическая реальность показывает неоднозначность эффективности открытого использования концепции «красных линий» в международных отношениях. Первой причиной провала данной концепции, когда «красные линии» оказались неспособны удержать противника, чаще всего служит размытость определения «предел допустимого», а также тех последствий, которые последуют за нарушение этого предела, особенно когда существует восприятие, что ставки в игре относительно невысоки. Это может быть связано с непониманием взаимодействующих сторон, нежеланием или неспособностью установившего государства дать ясную формулировку.

Вы точно человек?

«Красные линии» «залезают» на частные владения из-за ошибок в оформлении прошлым собственником. «Красные линии» Путина для США существуют в реальной действительности, и они вынуждены им следовать. На самом деле, «красные линии» — это границы, рубежи перехода конфликта из одного качества в другое.

"Последнее китайское предупреждение" и "красные линии"

Прохождение красной линии по участку еще не означает, что «отгороженная» территория обязательно является или станет территорией общего пользования. Эта метафора пришла в лексикон политиков из градостроительства, в котором красные линии реально существуют в планировочной и (или) межевой документации. Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Поддержать канал и выход новых роликов: "Красные линии" – это выражение, которое используется в отношении Кремля всё чаще в и.

Путин: те, у кого нет красных линий в отношении РФ, должны понять, что и у нее их не будет

И вторгся в российские территориальные воды на целых два километра. Противолодочному кораблю российского Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов» пришлось пригрозить нарушителю таранным ударом, чтобы вынудить его лечь на обратный курс. При этом командование американского флота разразилось тогда бурными протестами и нагло заявило, что США не признают линию госграницы РФ в данной акватории, будут и впредь «защищать свободу судоходства» в этом районе. И вот, спустя некоторое время после аналогичной попытки британского «Дефендера» «защитить свободу судоходства» в российских терводах у берегов Крыма, Владимир Путин, которому явно надоел беспредел западных «партнёров», прочертил для них свою «красную линию»: «Полезете - утопим! Командиру эсминца «Chafee» явно не хватило духу проверить на своей шкуре верность российского лидера данному слову. И он смотал удочки.

Вот так на самом деле обстоит дело с «непризнанием» путинских «красных линий» на море. А теперь вернёмся на сушу. Пример третий: После того, как те же США под откровенно надуманными предлогами порвали договор об ограничении ракет меньшей и средней дальности , возникла серьёзная угроза массированного развёртывания на европейском континенте американских крылатых и баллистических ракет с ядерными боеголовками. Более того, вскоре выяснилось, что американцы буквально сразу после выхода из ДРСМД начали практические испытания крылатых ракет наземного базирования. То есть стало ясно, что они всё это время обманывали Россию и втихаря создавали оружие, которое официально было запрещено.

Прекрасно понимая, с кем Россия имеет дело, а также то, что ложь и обман это фирменный стиль наших западных визави, Владимир Путин не мог исключать, что они пойдут на очередную авантюру в виде размещения наземных ядерных средств передового базирования прямо у нас под боком. В расчёте на то, что Россия, даже в случае войны, будет вынуждена реагировать строго симметрично, чтобы избежать всеобщего и полного уничтожения. То есть будет развёртывать свои аналогичные системы и не станет прибегать к использованию стратегических ракетно-ядерных сил. Проще говоря, американцы явно рассчитывали отсидеться за океаном, пока Европа будет гореть в ядерном огне. Но если в Вашингтоне и питали такие надежды, то они были развеяны в дым очередной «красной линией» Владимира Путина, который, в рамках своего Послания Федеральному собранию РФ 20 февраля 2019 года, заявил: «Россия будет вынуждена создать и развернуть виды вооружений, которые могут быть использованы не только в отношении тех территорий, с которых для нас будет исходить соответствующая прямая угроза, но и в отношении тех территорий, где находятся центры принятия решений применения угрожающих нам ракетных комплексов».

С тех пор прошло уже два с половиной года. Американские ядерные ракеты средней и меньшей дальности в Европе развёрнуты не были. Даже несмотря на весьма высокую степень технической готовности соответствующих ракетных комплексов. Причина вполне очевидна. За океаном увидели и эту «красную линию» Путина.

И осознали, что такое развёртывание против России ровно ничего не даст, потому что русская «ответка» всё равно прилетит прямо в форточку вашингтонского Белого дома. Очевидное и вероятное Не думаю, что надо и дальше продолжать этот перечень «красных линий» президента России, не видеть которые может только слепой, а не признавать только потенциальный самоубийца. А теперь о том, почему эти предупреждения российского лидера имеют такую стопроцентную убедительность. Ответ на этот вопрос такой, что проще не бывает.

Короткая ссылка 17 июня 2022, 19:36 Президент России Владимир Путин, комментируя вопрос о красных линиях и ударах по центрам принятия решений в ответ на действия Киева, заявил, что оставит ответ при себе, а решение по этому поводу будет принимать военно-политическое руководство. Но всё-таки это та сфера, которая должна остаться на решение прежде всего военно-политического руководства страны», — сказал глава государства, выступая на ПМЭФ и отвечая на соответствующий вопрос модератора, главного редактора RT Маргариты Симоньян.

И неприкрытом хамстве начальника звёздно-матрасного Генштаба генерала Брауна , уверенного что после применения ракет ATACMS « Москва перейдёт на следующий уровень громких заявлений » и далее по тексту. Во-первых, столь презрительное отношение к великой ядерной сверхдержаве... Во-вторых, проблема «красных линий», коми мы обмазались за два года сверх всяких приличий, объективно, начинает доставлять беспокойство. И только вера в стратегическую мудрость Верховного в логике «Васька слушает, да ест»... В рамках коего есть элемент, когда приходится терпеть подобные дипломатические унижения, рисковать жизнями граждан России после новых витков эскалации. В принципе, по тональности западной прессы о «русских красных линиях, уходящих в песок после их пересечения» можно судить о царящих там весёлых, почти беззаботных настроениях. А пропагандисты жёлто-помоечных таблоидов уже два года считают нормальным тоном упражняться в прямых оскорблениях России и Верховного Главнокомандующего, передавая тональность своим политикам и обществу. Как только стало ясно, что помимо касок и полевых госпиталей можно отправлять танки и ракеты. Хотя все ожидали после первых же поставок едва ли не начало ядерной войны. Логика понятна, именно так бы поступали американцы, появись у них со стороны Мексики или Кубы реальная угроза их национальной безопасности. Если не ядрён-батонами, то бомбардировками по израильскому сценарию — снесли бы те страны, не обращая внимание на миллионы трупов. А что сотворили, случись чего хоть с хоть одним своим городом, где погибли гражданские — вообще представить страшно. Но у нас дипломатия работает в двух режимах: «мы обязательно ответим» или «нанесены удары возмездия», хотя данные фразы вызывают лютую изжогу у подавляющего числа добрых русских людей. Прекрасно понимающих, что только бессознательный страх сдерживал коллективный Запад несколько месяцев 2022-го, не рисковавшего явно отправлять тяжёлые вооружения на поле боя против России. И чем более громкими словами бряцал наш МИД и видные государевы люди, тем смелее становились заклятые партнёры, сегодня с величайшей лёгкостью позволяющих себе «расследовать» страшный теракт в «Крокус Сити Холле», брезгливо рассуждать о безнаказанности за массовые поставки вообще-то одних из самых смертоносных оперативно-тактических ракет с запрещёнными всеми Конвенциями кассетными БЧ. А безжалостные обстрелы материковой России и запредельная наглость с вторжением в приграничные регионы — окончательно убедили Вашингтон со его шавками, что можно и дальше «разоблачать очередной блеф Путина о красных линиях». Наша манера не лить публично кровь в промышленных масштабах и наводить животный ужас на обывателя картинами снесённых городов — дело благородное, особенно когда начинаешь вникать в логику процесса. Когда шаг за шагом методично демонтируется военно-промышленная и экономическая основа ведения против нас войны.

По одной из версий , поводом к войне в Южной Осетии 2008 г. Саакашвили к агрессии против Южной Осетии и Абхазии, чтобы спровоцировать на какое-либо действие или бездействие российскую сторону. Путин на встрече с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай» высказал мнение , что «американские партнеры постоянно занимались подготовкой грузинских вооруженных сил, вкладывали немалые деньги, посылали туда огромное количество инструкторов, которые мобилизовывали армию… они просто одну из сторон конфликта — грузинскую сторону — подтолкнули к агрессивным действиям». Впоследствии с началом проведения операции по принуждению к миру вооруженными силами РФ западные СМИ начали формировать нарратив , смысл которого заключался в несоразмерности российской реакции на действия Грузии. Еще одна проблема концепции «красных линий» заключается в установлении определенного порога, способного побудить оппонентов действовать ниже этой линии. Возвращаясь к заявлению Дж. Однако наиболее известный пример связан с неоднозначным заявлением госсекретаря США Д. Ачесона в 1950 г. Ачесон создал впечатление у правительства КНДР, что Южная Корея находится за пределами американского оборонительного периметра, что способствовало началу Корейской войны 1950—1953 гг. В частности, воздушное патрулирование рядом с зонами ПВО оппонентов, разведка или осуществление ограниченных вторжений в спорные регионы пример с рыболовными китайскими судами у спорных островов с Филиппинами способствуют реализации такой возможности. Другим примером могут служить кибератаки на критическую цифровую инфраструктуру оппонента. Казнить, нельзя помиловать? В результате из вышеописанных примеров следует, что реализация концепции «красных линий» на практике сопряжена с многочисленными трудностями и дилеммами. Но значит ли это, что данная концепция нерабочая и от нее следует отказаться? Между тем постановка подобного вопроса не имеет смысла. Во-первых, «красные линии» вшиты в понятие национальных интересов. Получается, они будут существовать независимо от воли национального государства, как минимум в форме государственной границы, являющейся примером негласной красной линии. Во-вторых, установление «красных линий» входит в механизмы сдерживания, отказ от которых снижает эффективность этой политики. В-третьих, прочерчивать «красные линии» просто необходимо, когда, например, приходится подтверждать союзнические обязательства. Фактически это означает некую форму ограничения собственной «свободы» воли. История и современность знают примеры и успешной работы концепции «красных линий». Иллюстрацией служит организация НАТО. Согласно статье 5-й Вашингтонского договора , «стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом». Сложно поспорить, что на сегодняшний день НАТО является самым эффективным военно-политическим союзом. Иван Тимофеев: Гибридная война и гибридный мир Другая известная действующая и ныне «красная линия» — ядерное сдерживание, которое является одним из гарантов предотвращения третьей мировой войны. Во время Карибского кризиса 1962 г. СССР так и не решился пересечь их. КНР также провела «красную линию» по отношению к Тайваню, заключающуюся в неприемлемости провозглашения независимости, особенно после принятия Пекином закона о сецессии в 2005 г. На основе вышеперечисленных примеров и существующих других можно выделить некоторые закономерности, способствующие эффективности использования концепции «красных линий». Одним из важных условий успешной реализации исследуемой концепции становились необычайно высоко поднятые ставки в той игре, где они прочерчиваются. При этом необходимо проводить линии крайне осторожно. Лицам, принимающим решения, требуется со всей серьезностью подходить к любому сообщению о сдерживании, а также действительно обладать волей для немедленного ответа в случае ее пересечения. Самые прочные «красные линии», которые теоретически больше заслуживают доверие, устанавливаются главой государства или другим высшим должностным лицом в форме заявления на основе заранее составленного текста. В идеале заявление должно содержать абсолютно ясные обстоятельства, при которых она будет считаться пересеченной, и четкие последствия этого. Однако в любом случае для игрока, который их чертит, ставки в игре должны быть высокими. Между тем, исходя из логики, лучше выбирать первый вариант, оставляя место для маневра именно в наказании, так как потенциальные нарушители могут подготовиться к последствиям, нивелируя их значимость, в случае если им будет заранее известно о них. Из этого принципа исходят многие «красные линии», когда устанавливаются четкие пределы допустимого. Например, в той же статье 5 Вашингтонского договора после четкого определения условий следует более расплывчатое объяснение последствий: «[стороны] окажут помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся, или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы». Все государства, обладающие ядерным вооружением, используют «красные линии» для определения порога его применения, однако те включают в себя степень свободы интерпретации, что совершенно необходимо, учитывая ставки. Согласно «Основам государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания», «Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие … в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства». Подобная формулировка оставляет более широкое поле для маневра российского правительства, но нисколько не уменьшает значимость последствий для нарушившего эту линию. И лучше, когда прямо указывается, на действия какой страны устанавливается определенный порог. В случае если соотношение сил будет очень сильно различаться между государствами, то существует опасность, что внешние акторы будут намерено склонять к действию ниже установленного порога или нарушению «красной линии» более слабое государство. С другой стороны, если слабое государство установило свои «красные линии» против сильного, то вряд ли оно сможет объявить о таких последствиях, которые бы оказались неприемлемыми для сильного потенциального нарушителя. Таким образом, в международных отношениях уже прочно закрепилась практика применения концепции «красных линий» в процессе взаимодействия между государствами на мировой арене, которая подразумевает создание неких границ допустимого для участников международных отношений, за пересечение которых последует жесткий ответ со стороны установившего эти линии актора. Несмотря на это, наблюдается неоднозначность эффективности открытого применения исследуемой концепции, связанная с ее политическим весом для всех государств на мировой арене и многочисленными условиями для ее успешной реализации. Все это требует осознанного и осторожного подхода при использовании данного инструмента. Tertrais B.

Путин «оставил при себе» ответ на вопрос о центрах принятия решений по Украине

Президент России Владимир Путин, комментируя вопрос о красных линиях и ударах по центрам принятия решений в ответ на действия Киева, заявил, что оставит ответ при себе, а решение по этому поводу будет принимать военно-политическое руководство. Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Все рассуждения о так называемых красных линиях в украинском конфликте остались в прошлом, против России идет гибридная война, считают в МИД РФ. }Красные линии призваны разграничить территории общего пользования и участки иного назначения. Красная черта (также красная линия от англ. red line), которую нельзя «пересекать» — в политике обозначение предела терпения одной из сторон — позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована». Но накануне президентских выборов в России им стоит помнить, что так называемые «красные линии» не являются абстракцией.

МИД России обнародовал проекты договоров с США и НАТО о «красных линиях»

В Совфеде оценили готовность США пренебречь «красными линиями» России Ну а пресловутые "красные линии", которые нельзя пересекать, уже просто превратились в мем.
Пол Робертс: Стратегические ошибки Кремля ведут к войне Что касается отмены красных линий, то она чаще всего осуществляется на основании судебных решений, признающих градостроительную документацию, устанавливающую красные линии, недействующей в соответствующей части.
"Последнее китайское предупреждение" и "красные линии" | Город на болоте | Дзен Запад должен указать России красные линии, через которые ей не следует переступать, заявил президент Франции Эмманюэль Макрон, отметив, важность диалога с Москвой.

Где проходят «красные линии». Эксперты - о самом важном из послания Путина

Мощной "красной линией" для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Кроме того, к «красным линиям» также можно отнести ущемление экономических интересов, уточнил представитель Кремля, передает РИА Новости. Мощной «красной линией» для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. Выражение «линия соприкосновения» стало мемом в рунете из-за новости о якутском журналисте. В 17-ый раз выступая с Посланием Федеральному Собранию, президент России рассказал о "красных линиях" во внешней политике. Для России больше не существует никаких «красных линий» в отношениях с Западом.

Самая большая тайна СВО – «красные линии».

предел терпения. Издание пишет, что президент России Владимир Путин неоднократно прочерчивал «красные линии», однако каждый раз, когда Штаты их пересекали, не происходило ничего серьезного. Глава государства, отвечая на соответствующий вопрос, согласился, что Запад переходит все красные и даже бордовые линии, поставляя оружие на Украину. Представитель Кремля уточнил, что «красные линии» у России есть в отношениях и с Украиной, и с другими странами, а также с разными международными объединениями. Мощной «красной линией» для Москвы, пересекать которую кому-либо категорически запрещается, является попытка оторвать от России Белоруссию, члена Союзного государства, путём смены режима по украинскому образцу 2014 года или иным способом. За исключением нескольких «красных линий» Украина постепенно становится для России просто обстоятельством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий