В ситуации с нападением на сёла Брянской области не выдержал даже руководитель ЧВК «Вагнер» Валерий Пригожин: «Красные линии? Формально они российские красные линии не признают (о чем в том числе сказал и президент Байден перед саммитом с Путиным), однако по факту некоторые из этих линий учитываются. За исключением нескольких «красных линий» Украина постепенно становится для России просто обстоятельством.
Путин: те, у кого нет красных линий в отношении РФ, должны понять, что и у нее их не будет
предел терпения. «Красные линии» etc. сделались тем, что в XIX в. лингвист А. А. Потебня называл «стершимися пятаками», т.е. словами, от частого употребления всуе утратившими изначальную силу и значение. Президент России Владимир Путин рассказал, где проходят «красные линии» для России в ситуации с Украиной. Если есть красные линии на земельном участке, это свидетельствует об ограничениях в его использовании.
МИД России обнародовал проекты договоров с США и НАТО о «красных линиях»
Вашингтон пришел к выводу, что «красные линии» России — это просто риторика. Грубым пересечением "красной линии", чреватым широкомасштабными военными действиями с применением самого разрушительного оружия, станет также гипотетическая попытка Японии решить силовым путём вопрос т.н. "северных территорий". Удары по всей энергосистеме Украины – это разве не ответ на преодоление красных линий? Никто точно не знает, что такое российские красные линии, где именно они проходят, и что за ними лежит. Красные линии почти всегда являются мягкими, изменчивыми и регулируемыми, а не жесткими позициями, которые являются неизменными.[9]. Политики, политологи и военные эксперты накануне переговоров Байдена и Путина оценили вероятность нарушения «красных линий» странами НАТО.
Красные линии (кампания)
Есть «мы», а есть «они», и для большинства постсоветских государств «они» — это русские. Даже для конструктивных правительств, понимающих значение межнационального согласия, давление внутренних националистов очень часто оказывалось вызовом, с которым сложно справиться. Однако совершенно очевидно, что русский национальный ирредентизм во всех постсоветских государствах был бы прямым путём к гражданской войне. Пример параллельно развивавшихся событий — когда Слободан Милошевич пошёл по пути поддержки сербских общин во время распада Югославии — стал важным фактором принципиального решения руководства России уважать существующие государственные границы и сложившиеся суверенитеты, не поддерживать ирреденту, если Россию на это не спровоцируют. Конечно, российское руководство надеялось, что русские общины в разных странах станут деятельным фактором их внутренней политики и будут активно защищать свои интересы, а не уступать под давлением, когда обсуждается вопрос о языке или образовании. Но российские надежды относятся к постсоветскому пространству в неравной степени.
Политика России по отношению к Украине — это пример совокупности, говоря прямо, эксклюзивных пожеланий, многие из которых составляют для Москвы «красные линии». После распада СССР крупнейшая русская община оказалась именно на Украине — в 2001 году она насчитывала свыше восьми миллионов человек. Этих людей физически нельзя переместить под свою ответственность, на Украину нельзя распространить российское право, защищающее их интересы. России стратегически было бы лучше, если бы интересы русской общины на Украине разрешались силами самой Украины без перерастания ситуации в российский внутриполитический вопрос. Но так не происходит, и проблема разделённого народа сохраняется, пусть и не на всей территории Украины, но точно на юго-востоке, в Одессе.
Из-за этого мы наблюдаем консервацию конфликта в регионе, принятие Россией отдельных мер по облегчению положения самопровозглашённых Донецкой и Луганской народных республик ДНР и ЛНР. Необходимо понимать, что никто, кроме Украины, динамику по урегулированию конфликта улучшить не может. Элиты в Киеве должны стремиться к инклюзивному государству, учитывающему мнение людей русской идентичности. В свою очередь, Россия не может позволить себе спокойно наблюдать за чудовищными катастрофами, вроде событий в Одессе 2 мая 2014 года. Больше всего, конечно, это событие навредило самой Украине, но оно стало фундаментальным событием для русского общественного сознания, напомнившим, что безопасность русской общины — это первая «красная линия» для России.
Необходимо понимать, что никто, кроме Украины, динамику по урегулированию конфликта улучшить не может. Элиты в Киеве должны стремиться к инклюзивному государству, учитывающему мнение людей русской идентичности. В свою очередь, Россия не может позволить себе спокойно наблюдать за чудовищными катастрофами, вроде событий в Одессе 2 мая 2014 года. Больше всего, конечно, это событие навредило самой Украине, но оно стало фундаментальным событием для русского общественного сознания, напомнившим, что безопасность русской общины — это первая «красная линия» для России. Ещё одна важная «красная линия» касается великих православных святынь, их сохранения и безопасности. Безусловно, существуют и военно-политические вопросы, например необходимость иметь нейтральную Украину для защиты национальных интересов на западном направлении.
Все эти обстоятельства ни к какой другой стране на постсоветском пространстве, кроме Украины, не применимы. Видимо, договороспособность украинского политического класса была, по мнению Кремля, настолько низкой, что было принято решение выводить из-под влияния Украины любые стратегические активы. Это и строительство трубопроводов и железных дорог в обход Украины, и вывод оборонных заказов, и строительство новой базы Черноморского флота под Новороссийском. Проблема Украины всегда была в несформулированном видении национальной цели развития, часто подменяемом игрой на своём стратегическом положении между Западом и Россией. Российские отношения с другими соседями, в частности с Казахстаном или Белоруссией, тоже не всегда бывают гладкими, но в них заложен фундамент, который формировался отчасти за счёт стабильных внутриполитических конструкций этих стран. А здесь каждые четыре года крупная встряска, а каждую зиму — очередной энергетический кризис.
За исключением вышеперечисленных «красных линий» Украина постепенно становится для России просто обстоятельством. Отсюда становится очевидно, что активная российская политика на украинском направлении не может возникнуть в ближайшей перспективе: с ней не связаны ни стратегические ожидания, ни подходящие для изменения такого «обстоятельства» инструменты. Динамика российской жизни и международных проблем сегодня настолько велика, что Украина превращается всего лишь в один из множества сюжетов. Предыдущие попытки России принять участие во внутренней политике Украины дали отрицательный эффект по разным причинам.
Однако с таким багажом поэт-песенник неоднократно становился героем сайта КПРФ. Внимание молодых форумчан к странным культурным пристрастиям коммунистов привлек тот факт, что именно кандидаты от КПРФ являются одними из главных бенефициаров так называемого «умного голосования», который подсказывает юным носителям либеральных взглядов, за кого необходимо проголосовать, чтобы победить кандидатов от партии власти. Директор Международного института новейших государств, политолог Алексей Мартынов полагает, что лидер КПРФ допускает подобные ситуации сознательно, абсолютно понимая, что он делает. Зюганов переходит все «красные линии»: он явно идет на обострение ситуации, — подчеркнул эксперт в беседе с Ridus.
Эксперт напомнил, что некоторые усилия экс-посла США Майкла Макфола в России в 2011 году увенчались успехом: Мы помним Болотную площадь, откуда произрастают все навальнисты и прочие сегодняшние политактивисты. Есть такое впечатление, что были выучены уроки провала 2011 года, когда протестные акции так и не переросли в идеальный шторм.
В латвийской столице собрались главы МИД Североатлантического альянса. И там тоже говорили об Украине. Генсек альянса Йенс Столтенберг впервые публично назвал власти российской федерации «российским режимом», добавив, что считает внешнюю политику Москвы «агрессивной», а внутреннюю — «угнетающей».
Поэтому в новой Стратегической концепции НАТО, которую альянс представляет в Риге, он должен сделать основной упор на «защите демократической системы и ценностей» во всем мире и «повышении своих военных возможностей». В стратегической концепции 2010 года мы говорили о Евроатлантической зоне как о регионе, избавленном от войн. Но сегодня это больше нельзя принимать как данность. Российский режим ведет агрессивную внешнюю политику и прибегает к репрессиям во внутренней политике. Наращивание военной группировки на границах Украины — это повод для беспокойства».
Присутствующий на встрече госсекретарь США Энтони Блинкен добавил, что любая эскалация России будет вызывать серьезную озабоченность у Соединенных Штатов, а «любое возобновление агрессивных действий приведет к серьезным последствиям».
Рассылка новостей
- Красные линии в городской застройке: что это такое и чем грозит владельцам участков | BanksToday
- На участок заходят красные линии: как паниковать правильно
- Поделиться
- Вы точно человек?
О страхе, уважении и красных линиях.
Что касается отмены красных линий, то она чаще всего осуществляется на основании судебных решений, признающих градостроительную документацию, устанавливающую красные линии, недействующей в соответствующей части. Эта метафора пришла в лексикон политиков из градостроительства, в котором красные линии реально существуют в планировочной и (или) межевой документации. Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Разговор о красных линиях стал актуальным, когда наш Президент Владимир Путин упомянул их в своем Послании парламенту. это у цивилизованных людей. Подборка наиболее важных документов по вопросу Определение красная линия нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
В чем причина напускного безразличия России к пересечению этих "красных линий"?
Но сидеть в приграничных регионах в ожидании прилёта дальнобойных ракет с кассетными боевыми частями, будучи уверенными — прилетят они не по военным объектам... А ведь прилетят, тут сомнений уже не испытываешь. И каким будет ответ? Сомнительный размен. Особенно в логике «удара возмездия». Тревожно на душе, вот и всё. Выводы Разум настойчиво и холодно говорит: «красные линии» — это не есть «casus belli» повод к войне , а всего лишь циничные границы политики, обозначающие новые этапы эскалации. Тщательно фиксируемые в специальных местах и обрастающие незаметными глазу обывателя последствиями. Когда стороны неминуемо двигаются к жирной и последней черте, за которой начинает бешено стрекотать счётчик Гейгера. Но опять-таки... У которой даже в голове главного военного человека картина мира идиллическая: Москва на каждый виток эскалации только языком горазда трепать.
Бить по ягодицам никчёмным «туземцам», купленных за обещание запаха чечевичной похлёбки. Опасная тенденция, однако. Вполне способная закончиться стратегическими бомбардировщиками и настоящими военными контингентами Европ с их логикой ведения войны через тотальные удары по гражданской инфраструктуре. Чего янки и добиваются, предпочитая потешаться над лягушками, дрыгающими лапками в медленно закипающей воде. При этом совершенно серьёзно относясь к правильным корейцам и не менее правильным персам, с которыми такую кулинарию лучше не практиковать. Как нам выбраться из дипломатического тупика, в который мы сами забрели с голословными угрозами и предостережениями — в теории понятно, необходимо прекращать играть по чужим правилам и перехватывать инициативу эскалации в свои руки. Односторонними действиями лишать оборзевших янки зоны комфорта, где им чужими руками позволено абсолютно всё.
Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что примером красных линий для Москвы является создание странами Запада военных угроз у границ России. При этом Путин рассчитывает, что на Западе возобладают ответственность и здравый смысл, и красные линии в отношениях с Россией не будут пересечены.
Это будет первое голосование федерального масштаба после начала специальной военной операции и кардинальной перестройки внешней и внутренней политики Москвы. Безусловно, российское общество сегодня пребывает в состоянии беспрецедентной консолидации. Но, как ни парадоксально, находящийся в состоянии идеологического и экономического кризиса коллективный Запад не оставляет надежд раскачать ситуацию и подорвать стабильность в нашем государстве изнутри. Оттачивавшиеся годами механизмы психологической войны, превращавшие успешные и крепкие страны в марионеточные образования или конгломераты враждующих княжеств, вновь и вновь, всеми правдами и неправдами, привносятся на российскую почву. Москва, разумеется, не оставляет ситуацию без внимания.
На прошлой неделе, выступая на Всемирном фестивале молодежи, министр иностранных дел России Сергей Лавров поделился деталями контактов с западными дипломатами по этому вопросу. Точнее, контактов как таковых не было — послов стран «антироссийской коалиции» пригласили на Смоленскую площадь для обсуждения недопустимости вмешательства в российский избирательный процесс.
Что касается Донбасса, то он не относится к территориям, которые в начале ХХ века назывались Малороссией или Украиной.
Это была промышленная зона, где добывались металлы и уголь. Но когда произошла русская революция, большевики, коммунисты, выдвинули идею создания союзных республик, среди которых была и советская Украина. Чтобы в рядах Коммунистической партии Украины представителей пролетариата было больше, чем крестьян, было решено присоединить Донбасс к Украине.
Это было искусственное решение. Важно понимать, что Донбасс находится в составе Украины дольше Крыма. Он пережил период советской украинизации, когда закрывались русские школы, церкви, происходили преследования священников, а школьников насильно заставляли изучать украинский язык.
Вот почему Донбасс не был таким монолитным в своем желании присоединиться к России, как тот же Крым. Жители Донбасса в первую очередь хотели, чтобы Киев уважал их, уважал их идентичность и самоуправление. После того, как на Украине произошел переворот, первым актом стала отмена закона о региональных языках, и существование русского языка на востоке Украины было поставлено под вопрос.
Это и стало причиной кризиса. Теперь же, по прошествии стольких лет, граница проведена. Те, кто хотел жить в Украине, уехали из Донецкой и Луганской республик.
Около 2,5 миллионов перешли на территорию России. Те, кто остался жить на Донбассе, населяют треть территории. Эта часть самая густонаселенная и самая урбанизированная.
Это примерно два миллиона человек, из которых 600 тысяч имеют гражданство Российской Федерации. Кто несет ответственность за то, что Минские договоренности зашли в тупик? Политическая элита Украины, которая во весь голос кричит, что хочет вернуть себе утраченную территорию, не готова поступиться властью.
Им нужны не люди, а территория. Они не хотят предоставить гарантии особого статуса Донбасса, поскольку понимают, что такие же требования завтра может предъявить Западная Украина, Одесская область … Практически вся Украина может потребовать федерализации. Власти на Украине хотят унитарного государства.
Это политика, которая ведет к распаду Украины. Мы же не хотим быть виновниками конфликта, теми, кто не уважает подписанные в Минске документы. Таким образом, хотя в нашем обществе существует широко распространенное мнение о том, что Донбасс должен быть включен в состав России, мы придерживаемся позиции, что необходимо уважать условия Минских соглашений.
Но если другая сторона нарушит эти условия, мы отреагируем военным путем. Является ли идея Новороссии и русского мира, о которой российская национальная интеллигенция мечтала в 2014 году, снова актуальной сегодня, или прав Александр Дугин, который говорит, что Россия упустила возможность и что если она вступит в войну, то ей будет нанесен серьезный ущерб? Я сдержанно к Дугину отношусь.
Разница между нами в том, что Дугин занимается играми в командном ящике. Это не значит, что я неуважительно отношусь ко всему, что Дугин говорит. Но мысль о том, что мы не должны были останавливаться в 2014 году не оригинальна.
Я бы не стал развивать эту тему… Господин Дугин далек от реальной политики и очень приблизительно знает о том, что было на кону в 2014 году при принятии решений. Что было решающим для России, чтобы принять решение «заморозить» идею Новороссии? Могу лишь пожалеть, как и Дугин, о том, что борьба была остановлена в 2014 году.
Я, конечно, знаю конкретных людей, ответственных за решения. Безусловно, в 2014 году можно было бы добиться большего, чем треть территории Донбасса. Тогда не хотели расширения кровопролития и дальнейшей травмы между Россией и Украиной.