Подборка наиболее важных документов по вопросу Определение красная линия нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. МИД: передача дальнобойного вооружения Киеву станет красной линией для России. Но накануне президентских выборов в России им стоит помнить, что так называемые «красные линии» не являются абстракцией. Понятие «красные линии» используется в политике для обозначения границ, которые не должны быть пересечены в процессе переговоров или принятии решений.
Путин рассказал, что является «красными линиями» для России в вопросе Украины
В частности, после произведенных ядерных испытаний КНДР американский президент Джордж Буш-младший выступил с речью, в которой указал , что «передача Северной Кореей ядерного оружия или материалов государствам или негосударственным структурам будет рассматриваться как серьезная угроза для США, и мы будем требовать от Северной Кореи полной ответственности за последствия таких действий». Однако, что понимать под словосочетанием «полная ответственность»? Неудивительно, что такое заявление произвело слабое впечатление на власти Пхеньяна, которые продолжили поставлять ядерные технологии и технологии по производству баллистических ракет в Сирию, Мьянму и Иран, согласно докладу комитета СБ ООН по санкциям в отношении КНДР. Еще одной из главных причин неудачного использования концепции «красных линий» служит нерешительность государства, обозначившего эту линию, реализовать угрозу за ее пересечение. Помимо этого, влияние на успешность реализации концепции будет оказывать и «репутация» государства, их установившего. Примером могут служить события, приведшие ко Второй мировой войне, когда нацистская Германия объявила войну Польше, несмотря на англо-французские гарантии безопасности, данные Варшаве в марте 1939 г. Более современный пример связан с азиатским турне Нэнси Пелоси, спикера палаты представителей США, начавшегося 31 июля 2022 г. Одним из заявленных мест посещения оказалась Китайская Республика Тайвань — частично признанное государство, куда после окончания гражданской войны в Китае сбежали сторонники Гоминьдана. По мнению правительства Китайской Народной Республики, Тайвань считается частью территории единого китайского государства, поэтому Пекин препятствует любым официальным визитам на остров со стороны зарубежных гостей без согласования с КНР. После того, как стало известно, что одним из мест посещения Пелоси станет Тайвань, пресс-секретарь китайского министерства обороны Тан Кефей отметил следующее: «Если американская сторона будет настаивать на том, чтобы идти своим путем, китайские военные никогда не будут сидеть сложа руки и, безусловно, примут решительные меры для предотвращения любого вмешательства внешних сил и сепаратистских заговоров о «независимости Тайваня», а также решительно защитят национальный суверенитет и территориальную целостность».
Тем не менее «решительный меры» после посещения спикера палаты представителей США острова так и не последовали, и уже менее чем через две недели новая делегация американского Конгресса вновь посетила Тайвань. В связи с этим важно отметить, что недостаточно просто иметь силу для реализации угроз за пересечение «красных линий», необходимо обладать достаточной политической волей, чтобы реализовать ответные меры после пересечения этих линий. Большая проблема эффективности исследуемой концепции возникает тогда, когда линия сдвигается после ее установления, и в результате другие акторы, потенциальные «нарушители», начинают терять веру в возможность реализации последствий за ее нарушение. Опять же опыт межвоенного времени 1919—1939 гг. Затем последовали милитаризация Рейнской области, аншлюс Австрии, раздел Чехословакии. Для Великобритании и Франции перемещение «красной линии» остановилось лишь на Польше. Сходная ситуация сложилась по отношению правительства США к северокорейской ядерной программе. В 1994 г. Клинтона заявила, что переработка ядерного топлива для производства плутония станет «красной линией» и, вероятно, приведет к военным действиям.
Однако, когда Пхеньян начал производить плутоний, Вашингтон закрыл на это глаза. Затем последовала «красная линия» от Дж. С проблемой перемещения «красных линий» или отсутствия обещанных мер в случае их пересечения возникает действительно интересный вопрос о восприятии их обществом внутри государства, установившего эти линии. Население страны, особенно с развитым гражданским обществом, может обладать собственным восприятием «красных линий», основанным на историческом прошлом, государственной пропаганде, работе СМИ и т. Политическим элитам просто сдвинуть в ту или иную сторону «красные линии», однако убеждение общества в необходимости подобного перемещения — гораздо более длительней процесс. В итоге можно предположить, что подобные изменения могут быть восприняты обществом как проявление слабости своего правительства, что может теоретически привести к утрате общественного доверия к собственным политическим элитам, следствием чего может стать поражение на последующих выборах или даже дестабилизация внутриполитической ситуации в государстве в результате митингов и протестов. В связи с этим правительство, проявившее слабость, будет нести, кроме внешних репутационных издержек, еще и внутренние имиджевые потери. Иван Тимофеев: Оружие против брони: что означают «красные флаги» зарубежных санкционных регуляторов? С другой стороны, чем сильнее развито гражданское общество, тем больше политические элиты несут издержек в случае проявления слабости во внешней политике, что ведет к тому, что правительства более осторожно пользуются концепцией «красных линий», а в случае их нарушения с меньшей вероятностью отступают от заданного предела.
Возвращаясь к неоднозначности использования во внешней политике исследуемой концепции, необходимо указать, что она перестает работать, когда потенциальный «нарушитель» может прийти к выводу, что «игра стоит свеч», или, другими словами, определенные последствия от пересечения «красной линии» не превосходят потенциальную выгоду от ее нарушения. Одной из причин войны Судного дня 1973 г. Другой пример — оккупация Кувейта Ираком в 1990 г. Продолжая тему потенциальных выгод от пересечения «красных линий», может произойти такое, что сильные государства будут подталкивать более слабые к пересечению «красных линий», установленных другими сильными игроками, для провоцирования каких-либо действий с их стороны, как бы оставаясь за спиной слабого государства, что, в свою очередь, позволит дестабилизировать политическую ситуацию у границ своего соперника. В итоге это вынудит тратить ресурсы на наказание слабого государства, которое пересекло «красную линию», либо поможет ударить по престижу игрока, установившего линию, по причине того, что он не ответит на пересечение или ответит крайне жестко, что приведет к международному осуждению таких действий. По одной из версий , поводом к войне в Южной Осетии 2008 г. Саакашвили к агрессии против Южной Осетии и Абхазии, чтобы спровоцировать на какое-либо действие или бездействие российскую сторону. Путин на встрече с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай» высказал мнение , что «американские партнеры постоянно занимались подготовкой грузинских вооруженных сил, вкладывали немалые деньги, посылали туда огромное количество инструкторов, которые мобилизовывали армию… они просто одну из сторон конфликта — грузинскую сторону — подтолкнули к агрессивным действиям». Впоследствии с началом проведения операции по принуждению к миру вооруженными силами РФ западные СМИ начали формировать нарратив , смысл которого заключался в несоразмерности российской реакции на действия Грузии.
Еще одна проблема концепции «красных линий» заключается в установлении определенного порога, способного побудить оппонентов действовать ниже этой линии. Возвращаясь к заявлению Дж. Однако наиболее известный пример связан с неоднозначным заявлением госсекретаря США Д. Ачесона в 1950 г. Ачесон создал впечатление у правительства КНДР, что Южная Корея находится за пределами американского оборонительного периметра, что способствовало началу Корейской войны 1950—1953 гг. В частности, воздушное патрулирование рядом с зонами ПВО оппонентов, разведка или осуществление ограниченных вторжений в спорные регионы пример с рыболовными китайскими судами у спорных островов с Филиппинами способствуют реализации такой возможности. Другим примером могут служить кибератаки на критическую цифровую инфраструктуру оппонента. Казнить, нельзя помиловать? В результате из вышеописанных примеров следует, что реализация концепции «красных линий» на практике сопряжена с многочисленными трудностями и дилеммами.
Но значит ли это, что данная концепция нерабочая и от нее следует отказаться? Между тем постановка подобного вопроса не имеет смысла.
Он добавил, что люди, которые «заслуживают соответствующие действия такого уровня» со стороны России, должны сами для себя сделать вывод, «с чем они могут столкнуться, переходя вот эти линии». Российский президент ранее отмечал, что если ракеты дальнего действия будут поставляться на Украину, то ВС России начнут применять свои средства поражения, чтобы наносить удары по тем объектам, по которым их пока не наносят.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Об этом сообщил российский МИД, который ранее обнародовал документ. Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Документы, опубликованные на сайте Министерства иностранных дел, как раз и очерчивают контуры тех самых границ, пересечение которых представляет прямую угрозу безопасности нашей страны.
Другого варианта нет, поскольку характерной чертой отношений между Россией и коллективным Западом является полное отсутствие доверия. Дававшиеся нам различными политическими деятелями США и Европы в 80-х и 90-х годах заверения по разным сюжетам, в том числе относительно нерасширения НАТО, были грубо нарушены», — подчеркнул заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
Использование этого термина подразумевает взаимодействие как минимум двух акторов на международной арене, один из которых, устанавливающий «красную линию», определяет некие рамки допустимого для компромисса, чаще всего в переговорном процессе, а также демонстрации предела, при котором недопустимы какие-либо изменения. Например, государства, поддерживающие постоянные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой или желающие это сделать, обязаны воздерживаться от заключения каких-либо официальных отношений с Тайванем [ 2 ]. Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне. Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания.
Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума. Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами. Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа. В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ].
В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма.
Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности.
Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу.
Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий. Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии».
Кроме того, рассматриваемый кейс продемонстрировал неспособность филиппинских властей принудительно выслать китайские траулеры из-за гигантского разрыва в имеющихся ресурсах. В связи с этим, как говорилось выше, наличие силы играет огромную роль в эффективности реализации концепции «красных линий».
Красная линия на земельном участке: почему важно соблюдать ее границы
По его словам, на Западе делают вид, что не при чем. Но на деле, выразил уверенность Путин, они "зачинщики этого конфликта и подстрекатели". Отметим, что в том же интервью Владимир Путин ответил на вопрос, почему поставки западной военной техники на Украину не всегда пресекаются. Президент пояснил , что технику "перевозят скрытно, по ночам", и "что удается достать - это достают".
Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что примером красных линий для Москвы является создание странами Запада военных угроз у границ России.
При этом Путин рассчитывает, что на Западе возобладают ответственность и здравый смысл, и красные линии в отношениях с Россией не будут пересечены.
Дипломатия красных черт[ править править код ] Тертрэ [14] предлагает следующее определение для «красной черты»: «сдерживание противника с помощью обычно публичных заявлений указывающих на предел, который не следует пересекать, и последствия в случае нарушения». Тертрэ указывает на отличия красной черты от ультиматума : ультиматум обычно состоит в требовании действий под угрозой применения силы, а суть красной черты состоит в том, чтобы противник, наоборот, воздержался от действий [15]. Дипломатия красных черт часто оказывается неуспешной, среди причин Тертрэ называет следующие: недостаточная определённость самой красной черты даже в случае естественных красных черт — государственных границ — возможна неопределённость, например, приведшая к конфликтам между СССР и Японией в 1930-х годах [16] ; нечёткость при описании ответных действий так, в Корейской войне в 1950 году Китай заявил, что пересечении американцами 38-й параллели будет «серьёзно рассмотрено», на что США не обратили внимания [17] ; ощущение нерешимости применить силу например, после Судетского кризиса Гитлер не верил в эффективность гарантий, выданных Францией и Великобританией Польше. О нерешительности свидетельствует также передвижение красных линий. У дипломатии красных черт есть и другие недостатки: декларация красной черты может быть воспринята противником как знак приемлемости поведения, не затрагивающего красную черту так, заявления Кеннеди Хрущёву о недопустимости захвата Западного Берлина в 1961 году создали ощущение приемлемости его изоляции [20] ; по самой их природе, красные линии будут проверены на прочность с помощью действий, приближающихся к черте без её пересечения, создавая тем самым потенциал для неожиданной эскалации кризиса [21] ; в некоторых культурах сама декларация красной линии считается провокацией, которая требует ответа для поддержания чести [22]. Несмотря на недостатки, дипломатия красных линий широко используется и иногда достигает успеха, обычно это связано с чётким проведением самой красной черты, несомненно затрагивающей интересы государства, и очень высоким уровнем отпора. В качестве примера Тертрэ приводит ядерное сдерживание : территория стран, обладающих ядерным оружием, за двумя исключениями война Судного дня и Фолклендская война , никогда не подвергалась атаке.
В упомянутых исключениях оборонявшиеся страны никогда не заявляли, что их ядерный зонтик англ.
Нормы можно узнать, обратившись в отдел строительства местного муниципалитета. Расположение красных линий есть: на генплане; на кадастровом плане.
Запрашиваемые сведения выдаются по заявлению владельца земельного участка. В администрации муниципального образования можно получить разъяснения и подать «прошение» о выносе КЛ или ее корректировке. Проектирование прохождения КЛ на плане поселения находится в компетенции органов местного самоуправления.
При этом оформляются градостроительные схемы и планы: СПОЗУ — схема земельного участка; На последнем указывается местоположение улиц, многоэтажных строений, пешеходных и деловых зон, скверов и т. Виды Условно можно выделить несколько видов красных линий. Красная линия застройки Ее предназначение — отделить микрорайоны и участки с жилыми постройками от дорог, парков, площадей.
Признают ли американцы русские «красные линии». Геворг Мирзаян
Что такое красные линии для России и как отвечать на их нарушение странами Запада? В разговоре с президентом США Джо Байденом российский лидер Владимир Путин обозначил "красными линиями" дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение. КРАСНЫЕ ЛИНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ: ОТ МЕТАФОРЫ К КРИТИЧЕСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Тогда это значит, что у России больше не осталось красных линий в отношении Франции», — написал по-английски Медведев (перевод по РИА Новости). Ну а пресловутые "красные линии", которые нельзя пересекать, уже просто превратились в мем. Удары по всей энергосистеме Украины – это разве не ответ на преодоление красных линий?
Концепция «красных линий»
Но накануне президентских выборов в России им стоит помнить, что так называемые «красные линии» не являются абстракцией. На самом деле, «красные линии» — это границы, рубежи перехода конфликта из одного качества в другое. Интерфакс: Расширение военной инфраструктуры НАТО на территорию Украины может быть красной линией для России, заявил президент РФ Владимир Путин. Сообщает издание "На сегодня стало понятно: все "красные линии" Кремля пропали. А может быть, «красные линии» существуют только в нашем воображении? Красные линии, обозначенные Россией, действительно пересекались раз за разом, и после этого ничего не происходило.
Красные линии: какие риски с ними связаны и можно ли изменить их местоположение?
Нет, так, конечно, не будет, это ложная картина мира. Они исходят из абсолютно другой философской и ценностной системы, чем у нас. Поэтому у нас с ними и несовпадение, поэтому и санкции их тоже мимо кассы, что называется. Оглядываться на них больше никто не будет. Хватит», — заявил Толстой.
А фактическое уничтожение штаб-квартиры Главного управления разведки Украины в Киеве — разве это не ответ? Не будем, как эти придурки, — лупят по гражданским объектам, по жилым кварталам. Конечно, мы этого делать не будем. Мы избирательно будем продолжать», — подчеркнул глава государства на встрече с военкорами в Кремле.
При этом Путин рассчитывает, что на Западе возобладают ответственность и здравый смысл, и красные линии в отношениях с Россией не будут пересечены. Дипломат также заявила, что Запад не относится к некоторым государствам бывшего СССР как к суверенным, принимаемые этими странами решения противоречат интересам их коренных народов.
Это будет первое голосование федерального масштаба после начала специальной военной операции и кардинальной перестройки внешней и внутренней политики Москвы. Безусловно, российское общество сегодня пребывает в состоянии беспрецедентной консолидации. Но, как ни парадоксально, находящийся в состоянии идеологического и экономического кризиса коллективный Запад не оставляет надежд раскачать ситуацию и подорвать стабильность в нашем государстве изнутри. Оттачивавшиеся годами механизмы психологической войны, превращавшие успешные и крепкие страны в марионеточные образования или конгломераты враждующих княжеств, вновь и вновь, всеми правдами и неправдами, привносятся на российскую почву. Москва, разумеется, не оставляет ситуацию без внимания. На прошлой неделе, выступая на Всемирном фестивале молодежи, министр иностранных дел России Сергей Лавров поделился деталями контактов с западными дипломатами по этому вопросу. Точнее, контактов как таковых не было — послов стран «антироссийской коалиции» пригласили на Смоленскую площадь для обсуждения недопустимости вмешательства в российский избирательный процесс.
"Последнее китайское предупреждение" и "красные линии"
}Красные линии призваны разграничить территории общего пользования и участки иного назначения. МИД: передача дальнобойного вооружения Киеву станет красной линией для России. «Красная черта» или «красная линия» (от английского red line), которую нельзя «пересекать» — это в политике обозначение предела терпения одной из сторон, позиции, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована». Издание пишет, что президент России Владимир Путин неоднократно прочерчивал «красные линии», однако каждый раз, когда Штаты их пересекали, не происходило ничего серьезного. — Как и в прошлом году, внешняя политика занимала совсем небольшую часть послания. Главные слова в этой части, наверное, были про «красные линии». В разговоре с президентом США Джо Байденом российский лидер Владимир Путин обозначил "красными линиями" дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение.
Эксперт объяснил, почему Запад считает возможным переступать «красные линии»
Лавров обратил внимание на то, что конфликт, в который Запад вступил с Россией, уже не гибридный, а почти настоящий. Также он заметил, что США объединяют европейские страны против России, чтобы окончательно решить «русский вопрос». Россия 24 февраля начала спецоперацию по защите Донбасса , против жителей которого Украина вела боевые действия с 2014 года. Решение о ее проведении было принято на фоне обострившейся ситуации в регионе из-за участившихся обстрелов украинских войск.
Ранее российский лидер заявил , что английские и американские ракеты не смогут изменить ситуации на поле боя на Украине. Так Путин отреагировал на обсуждения немецкими офицерами возможности отправки на Украину ракет Taurus. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Понятно, что у них нет адекватной армии, которая могла бы в этих целях использована. Поэтому Путин адресует свои слова к хозяевам, говоря, что им придётся отвечать. Европа должна понимать для себя, что с ними будет, если Россия начнёт отвечать должным образом. Либо поймут, либо нет, либо придётся пересекать эти красные линии». Ранее Владимир Путин предупредил о зеркальной реакции России на отмену в её отношении «красных линий».