КОРДЕБАЛЕТ [дэ], -а. м. Артисты балета, исполняющие групповые танцы, выступающие в массовых сценах. Нередко К. применяется в качестве эмоционального "аккомпанемента" танцу солиста, выступая в роли "резонатора" переживаний героя (дуэт Зигфрида и Одетты с кордебалетом во 2-м акте "Лебединого озера", пост. А между тем слово “кордебалет” пришло к нам из Франции “corps de ballet” и, по сути, означает массовое синхронное выступление артистов балета на сцене. КОРДЕБАЛЕТ (от франц. corps de ballet) — танцовщицы (-ки) — исполнители массовых танцев и сцен в балете. Кордебалет характеризуется богатым музыкальным сопровождением, танцевальными номерами и драматическим сюжетом.
Что такое классический русский балет
Он позволяет балетмейстеру и хореографу экспериментировать с пространством и движением, что дает возможность создавать уникальные и запоминающиеся постановки. Безопасность и защита Использование кордебалета позволяет балеринам исполнять сложные и опасные трюки, такие как подвесы и перекладины в воздухе, с меньшим риском получения травм. Кордебалет дает дополнительную поддержку и стабильность, что помогает предотвратить падение и травмы. Вариативность и эксперименты Кордебалет позволяет балетмейстерам и хореографам создавать оригинальные комбинации, экспериментировать с полетами и акробатическими элементами. Он предоставляет возможности для нестандартных и креативных решений, которые могут поразить зрителей своим необычием и эффектностью. Использование кордебалета в современных постановках балета дает балеринам больше возможностей для самовыражения, расширяет художественные границы и делает выступление более захватывающим и впечатляющим. Этот элемент сценической техники не только украшает исполнение балета, но и позволяет балеринам достичь новых пиков и воплотить в жизнь самые смелые хореографические задумки.
Известные произведения с использованием кордебалета «Анна Каренина» — балет в постановке Кирилла Симонова, где в одной из сцен главная героиня, выходя из себя от горя, исполняет танец на веревке. Этот номер символизирует ее одиночество и отчаяние. Это помогает создать эффект невесомости и магии. Это только несколько примеров из множества постановок, в которых кордебалет используется для создания впечатляющих и эмоциональных сцен. Каждое из этих произведений демонстрирует мастерство танцоров и акробатов, а также придает спектаклям уникальный и запоминающийся характер. Оцените статью.
Петипа придумывал дивертисменты насекомых, цветов, сластей, небесных светил и даже игральных карт причем пик изображали брюнетки, червей — блондинки и т. В дивертисментах выходили живые лошади, бутафорские слоны, взлетали фонтаны. Слоистые накрахмаленные слои тюля крепились к лифу, длина варьировалась по моде. Близость русского балета ко двору накладывала консервативный отпечаток: юбки русских артисток всегда были такими, чтобы не задеть чувства очередной «вдовствующей императрицы».
Юбки укоротили чуть ли не по самые панталоны, когда в Петербурге появились гастролирующие итальянские виртуозки 1880-х — за вульгарными итальянками так стали делать и русские. Классический танец Основной язык балета — классический танец. Он состоит из па, образующих своего рода алфавит. Условно движения можно поделить на три группы: позы, прыжки, вращения.
Каждое движение распадается на плие приседание и батман движение ноги — мягко разгибаемой, поднимаемой или резко выбрасываемой. Мариус Петипа рисовал свои знаменитые ансамбли на бумаге — в виде квадратов, кругов, звезд, треугольников, и, по рассказам мемуаристов, даже держал дома набор куколок, который помогал хореографу лучше прикинуть расположение артистов на сцене. Этот жанр достиг расцвета в 1830-х и чем дальше, тем больше отвечал страсти викторианских европейцев описывать окружающий мир. Характерный танец исполнялся в туфлях на каблуках или сапогах, тогда как классический танец — только в шелковых пуантовых туфлях.
Музыка Петипа сочинил намного больше того, что мы можем увидеть на сцене сегодня. Раз в сезон он был обязан показывать новый балет. В советское время их поливали презрением: не гении, не оригинальны, шаблонны. Однако именно умение работать в шаблоне ценилось во времена Петипа.
Балетная музыка была специальной профессией, требовала особых навыков, знаний, опыта.
А мы расскажем что-такое пуанты, и что обозначают все эти красивые балетные термины. Как медики изучают латынь одновременно со специальным образованием, так балетным артистам можно посоветовать учить французский, тогда в танцевальном классе не понадобится объяснять хореографию. Вокабуляр балета почти весь пришел из французского языка, и буквально описывает как выглядят движения. В старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки фр. А вот примеры общепринятых современных понятий: А Аттитюд Attitude — поза, позиция, манера Одна из основных поз, при выполнении которой работающая нога, согнутая в колене, поднята на какую-либо высоту, при этом опорная нога стоит на целой ступне, полупальцах или пальцах, руки находятся в положении arrondie. Арронди arrondie — округлый — округлённое положение руки. Aрабеск arabesque — арабский Поза, в которой танцовщик стоит на одной ноге, вторая отведена назад, рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперед, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону.
Б Батманы Battements — биение, удары Группа движений, вырабатывающих силу, выворотность, резкость и эластичность мышц.
И еще про кордебалет. Сейчас в театре стало модно показывать спектакли блоками с двойниками в субботу. Так вот...
Солисты меняются.
Кордебалет в музыке: суть и особенности
Новые хореографические задачи и потребности привели к развитию более современной и эмоциональной интерпретации этой техники. В современной хореографии исполнение кордебалета требует от танцоров не только силовых усилий, но также акцентирует внимание на музыкальности и эмоциональной выразительности. В современных постановках, кордебалет стал более экспрессивным, танцоры используют все более сложные комбинации движений, прыжки и повороты. Это позволяет им выразить разнообразные эмоции и передать идею произведения через свои движения. Благодаря развитию современной хореографии, кордебалет стал одной из наиболее зрелищных и впечатляющих техник исполнения в современном балете. Особенности кордебалета: акробатика и грация в движениях Одной из особенностей кордебалета является использование трапеции или других подвесных приспособлений.
Танцоры исполняют свои движения, держась за петли, веревки или другие конструкции, находящиеся в воздухе. Это создает впечатление летящего или парящего тела, добавляет драматического эффекта и удивительной красоты представлениям. Кроме акробатических элементов, кордебалет отличается исключительной грацией в движениях. Танцоры показывают плавные и элегантные движения, лишенные резких скачков и рывков. Это требует от исполнителей большой гибкости и точности в исполнении.
Особое внимание уделяется позам и выразительности, которые помогают передать эмоции иподчеркнуть характер персонажа. Еще одной важной особенностью кордебалета является его требовательность к физической форме исполнителей. Танцоры должны обладать силой, гибкостью и выносливостью, чтобы исполнять сложные акробатические элементы на трапеции. Они также должны быть в состоянии сохранять равновесие и контролировать свое тело в воздухе. Для этого требуется регулярная тренировка и физические упражнения.
Все эти особенности делают кордебалет одним из самых захватывающих, эмоциональных и впечатляющих видов исполнительского искусства. Это не только танец, но и акробатика, грация и эстетика в их самой красивой форме, объединенные в единое искусство, которое восхищает и вдохновляет зрителей. Интеграция кордебалета в современные постановки: уникальное сочетание стилей В наше время кордебалет все чаще встраивается в современные постановки, добавляя им дополнительную динамичность и эффектность.
Иногда, правда, их нет: в таком случае приходится держаться за стенку или подоконник в обычных залах. Покрытие в балетном зале — это специальный, как бы прорезиненный линолеум, который отличается от обычного тем, что на нем не скользко. Но во многих арендуемых помещениях, конечно, пол не предназначен для занятий артистов балета. Встречается деревянный паркет, обычный линолеум, на котором сложно танцевать и удерживать равновесие. Поэтому, по возможности, руководство привозит балетное покрытие и, если есть, складные станки. Такое покрытие легко раскладывается, и можно его дополнительно закреплять скотчем. Расстановкой станков и расстиланием линолеума всегда занимаются парни-танцоры — это начало их разогревочного процесса. Что касается наших сцен, они, разумеется, не сравнимы по масштабу с Кремлевским дворцом, но в основном оказываются явно шире танцевальных залов. Поэтому, репетируя, приходится ограничивать диапазон движений, ужиматься, приспосабливаться, выкладываясь по полной уже на выступлении. В узком помещении, если все начнут двигаться с положенной скоростью, задирать руки и ноги на требуемую высоту, прыгать, продвигаясь сильно в разные стороны, то просто покалечат друг друга. Хотя попадаются и небольшие сцены, где особо не развернешься, — как правило, в городках европейских стран вроде Италии, Англии, Германии. Подстраиваясь под маленький размер, приходится менять рисунки, в которых надо распределиться по площадке не в две колонны, а в две диагонали; не в одну линию, а в две, в шахматном порядке. Случается, что даже при различных манипуляциях кто-то не влезает и оказывается во время танца на короткий промежуток времени за кулисами. И еще ведь на сцене есть декорации, которые съедают место и которые артисты тоже время от времени задевают — то ударишься ногой об лавочку, то зацепишься за гроб, в котором покоится Жизель. Широкие сцены встречались в ледовой арене. Там есть где растанцеваться, но был один значительный минус — очень холодно. И даже будучи хорошо разогретым, ты снова замерзаешь довольно быстро, в считаные минуты. Забавно, что за месяц до того, как вам будут хлопать, скажем, в английском Кембридже или итальянском Турине за «Щелкунчика», вы соберетесь на окраине Москвы и на цепляющемся занозами паркете начнете проходить «Вальс цветов». Как это все устроено Кто-то может считать, что гастролирующие труппы — это один сплошной балаган, который позорит русское балетное искусство и который лучше было бы прикрыть. Такие примеры есть, но есть и труппы, в которых педагоги и художественные руководители ответственно подходят к тому, что они представят на сцене, и к своей репутации. Балетная труппа часто собирается под конкретные гастроли. Ты просто узнаешь на сайте коллектива или от кого-то из знакомых, что через неделю там-то и там-то начнут репетировать «Золушку» и поедут с ней на две недели в Испанию, а в другом месте готовят «Лебединое» и поедут на два месяца в Китай. Узнаешь условия и начинаешь работать. Наиболее требовательное руководство может держать всех с утра и до вечера, прогоняя раз от раза номера, пока не будет заметен прогресс. Так проходит рабочий процесс и в театрах, где танцовщики могут проводить целый день без перерывов, но там артисты состоят на официальной должности и получают зарплату за поддержание себя в соответствующей форме, за ежедневные репетиции. А в гастролирующих труппах нет фиксированной зарплаты — получаешь только гонорар за оттанцованный спектакль. То есть все время, потраченное на подготовку к туру он может продолжаться от двух-трех дней до полугода , ты подпитываешься лишь собственным энтузиазмом и желанием.
Таким образом, кордебалет является неотъемлемой частью балетных представлений и играет важную роль в создании эффектности, эстетики и динамизма выступлений на сцене. Он позволяет танцорам исполнять сложные трюки и передавать эмоции, что делает представление более ярким и запоминающимся для зрителей. Как использовать кордебалет в танцах Для использования кордебалета в танцах необходимо несколько шагов. Прежде чем начать работать с кордами, важно размяться и разогреть мышцы. Это поможет предотвратить возможные травмы и повысить гибкость. Правильное расположение тела. Основное правило в работе с кордебалетом — сохранять правильное положение тела. Используйте мышцы корпуса и спины, чтобы держаться прямо, и равномерно распределите вес на обе ноги. Работа с кордами. Кордебалет может быть использован для создания различных движений и поз. Танцор может использовать корды, чтобы удерживать равновесие, добавлять элементы акробатики и создавать изящные линии с помощью растяжек и изгибов. Примечание: при использовании кордебалета важно быть осторожными и следовать инструкциям тренера или инструктора по балету. Неправильное использование кордов может привести к травмам или неудачным выступлениям.
В каждой компании и театре по всему миру существует своя иерархия, представляющая собой следующие роли: Премьеры мужчины и прима-балерины женщины. Корифеи особенно успешные танцоры кордебалета. Кордебалет артисты, исполняющие групповые танцы. Особенные артисты, исполняющие конкретную роль. Классический балет достиг своего расцвета в России 19-го века благодаря работе таких хореографов, как Мариус Петипа и Лев Иванов. Этот стиль характеризуют следующие элементы: Грациозные, плавные движения. Классическая форма танца: выворотность ног и работа на пуантах. Баланс и симметрия. Акцент на сюжете, повествование телом. Сложные декорации и костюмы. Неоклассический балет Неоклассический балет был сформирован в 20 веке такими хореографами, как Джордж Баланчин. Обычно он включает в себя: Скорость, энергию и буквальную атаку движениями. Асимметрию, чувство неуравновешенности. Урезанную по палитре эстетика с простыми декорациями и костюмами. Контемпорари Контемпорари находится под влиянием современных танцевальных стилей. В современном балете можно увидеть: Танцоры часто контактируют с полом. Отсутствие выворотности классического балета. Частое отсутствие пуантов.
Что такое кордебалет в театре
Сегодня кордебалет остается востребованным и имеет свои особенности в разных странах и школах балета. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. что это такое, история появления кордебалета. Хочешь знать что значит КОРДЕБАЛЕТ? тогда слушай до конца. [дэ], -а. м. Артисты балета, исполняющие групповые танцы, выступающие в массовых сценах. || прил.
Значение слова КОРДЕБАЛЕТ. Что такое КОРДЕБАЛЕТ?
Роль кордебалета схожа с назначением оперного хора. Группа танцовщиков может действовать на сцене самостоятельно или обрамлять выступление солистов. В некоторых постановках кордебалет изображает толпу, в других — усиливает переживания главных героев, дополняет танец солиста. Иногда постановщики используют кордебалет как самостоятельную «силу» или символ, важный для выражения идеи произведения. В XIX веке был распространён преимущественно женский кордебалет, но сейчас он существует наравне с мужским. Танцовщик, проявивший мастерство и харизму, становится ведущим артистом кордебалета. Исполнителей таких партий называют корифеями. Артистам этого звания доверяют небольшие танцы в двойках, тройках и других ансамблях.
С этой позиции чаще всего начинается танец, ею он и заканчивается. Ассамбле — прыжок, во время которого одна нога открывается в сторону, вперед или назад, а к концу прыжка подтягивается к другой ноге. Жете — это еще один прыжок, только уже с одной ноги на другую. Пируэты в своей повседневной жизни мы обсуждаем часто, особенно когда нас кто-то очень сильно удивляет. В балете так называют вращение вокруг своей оси на полупальцах или пальцах одной ноги. Фуэте — это тоже вращение на пальцах одной ноги, только вот другую ногу после каждого поворота балерина отводит в сторону. Фуэте обычно исполняется в очень быстром темпе шестнадцать или тридцать два раза подряд. Как же устроен балет, и кто его создает? Вариация — сольный танец. Ему противопоставлен адажио — танец двух или нескольких героев балета, в котором они раскрывают свое внутреннее состояние.
Очень часто в кордебалетах используют скрипки, виолончели, контрабасы и фортепиано, чтобы создать богатую и выразительную звуковую палитру. Основные элементы кордебалета Основными элементами кордебалета являются: 1. Оркестровка и инструменты: В кордебалете основными инструментами являются струнные инструменты, такие как скрипка, арфа, виолончель и контрабас. Они играют ведущую роль в создании музыкальной атмосферы и передаче эмоций. Танец: Балетная хореография является неотъемлемой частью кордебалета. Танец в сочетании с музыкой создает гармоничное визуальное и звуковое представление, раскрывая сюжет и эмоции произведения. Стилистика и форма: Кордебалет может иметь различные стили и формы. Он может быть классическим, романтическим, современным или экспериментальным. Форма произведения может быть одноактной или многоактной сюитой, концертом или симфонией. Эмоциональная направленность: Кордебалет обладает высокой эмоциональной направленностью. Часто он передает слушателям различные чувства, такие как радость, грусть, любовь или тоску. Эмоциональная глубина и насыщенность являются важными качествами кордебалета. Основные элементы кордебалета взаимодействуют между собой, создавая уникальный и захватывающий музыкальный опыт. Этот жанр музыки позволяет слушателям погрузиться в прекрасное сочетание музыкальных и танцевальных искусств, и насладиться удивительным звуковым и визуальным шоу. Роль кордебалета в оперной музыке Во-первых, кордебалет может служить украшением сценической постановки. Он дополняет общую атмосферу оперы и придает ей красочность и разнообразие. Кордебалетные эпизоды могут быть запоминающимися и визуально привлекательными для зрителей, создавая дополнительную эмоциональную окраску оперной постановки. Во-вторых, кордебалет может передавать эмоциональную и драматическую суть сюжета. Часто танцевальные номера используются для передачи эмоций, создания образов и развития сюжета. Они могут выражать радость, грусть, страсть, борьбу или любовь, раскрывая чувства и ощущения героев оперы. Наконец, кордебалет может быть иллюстративным средством в определенных сценах оперы.
В XX веке в «Русских балетах» Дягилева Бронислава Нижинская «Свадебка», 1923 и Джордж Баланчин «Блудный сын», 1929 экспериментировали с геометрическими, визуально выразительными построениями кордебалета. В неоклассической хореографии, в первую очередь у Джорджа Баланчина, кордебалет занимает особую роль: здесь ансамбль — полноправный участник спектакля, и каждая танцовщица должна демонстрировать те же качества, что и балерина. Мужской кордебалет получил большое значение у таких хореографов, как Морис Бежар «Весна священная», 1959, «Болеро», 1961, «Девятая симфония», 1964 и Джон Ноймайер Симфонии Густава Малера, 1975—1994. У современных хореографов, таких как Иржи Килиан и Начо Дуато границы между солистами и кордебалетом стираются — нередко в их постановках все танцовщики выполняют равноценную творческую задачу.
Кордебалет в музыке: суть и особенности
В этой статье мы расскажем об истории возникновения балета и : от средневековой Европы до. В XX веке кордебалет стал менее популярным, но продолжил существовать как отдельный жанр, особенно в исполнении некоторых современных композиторов. Искусство кордебалета требует предельной групповой слаженности и точности движений. Мне очень нравится как однажды сказала одна моя коллега: "Я артистка кордебалета Большого театра и горжусь этим!". Уникальность кордебалета заключается в том, что исполнители выполняют свои трюки на вертикальных и горизонтальных веревках, которые называются корда. История кордебалета свидетельствует о его постоянном и неуклонном развитии вместе с балетом.
Толковый словарь Ушакова
- Как выглядят рабочие условия обычной балетной труппы
- Что такое кордебалет?
- Кордебалет: история, особенности, техника и приемы
- Что такое кордебалет в музыке — определение и основные черты жанра
Что такое классический русский балет
Уникальность кордебалета заключается в том, что исполнители выполняют свои трюки на вертикальных и горизонтальных веревках, которые называются корда. Кордебалет – это особое направление в современной хореографии, которое объединяет элементы классического балета, акробатики и гимнастики. < Кордебалетный — относящийся к кордебалету, кордебалетам. < Кордебалетный — относящийся к кордебалету, кордебалетам. Кордебалет — это особый вид балетного исполнения, в котором танцоры используют специальные резиновые растяжки, называемые кордами или эластиками, для создания дополнительной поддержки и эффектов во время танца. Корифеи (особенно успешные танцоры кордебалета). Кордебалет (артисты, исполняющие групповые танцы).
Что такое кордебалет в театре
Корифеи особенно успешные танцоры кордебалета. Кордебалет артисты, исполняющие групповые танцы. Особенные артисты, исполняющие конкретную роль. Классический балет достиг своего расцвета в России 19-го века благодаря работе таких хореографов, как Мариус Петипа и Лев Иванов. Этот стиль характеризуют следующие элементы: Грациозные, плавные движения. Классическая форма танца: выворотность ног и работа на пуантах. Баланс и симметрия. Акцент на сюжете, повествование телом. Сложные декорации и костюмы. Неоклассический балет Неоклассический балет был сформирован в 20 веке такими хореографами, как Джордж Баланчин. Обычно он включает в себя: Скорость, энергию и буквальную атаку движениями.
Асимметрию, чувство неуравновешенности. Урезанную по палитре эстетика с простыми декорациями и костюмами. Контемпорари Контемпорари находится под влиянием современных танцевальных стилей. В современном балете можно увидеть: Танцоры часто контактируют с полом. Отсутствие выворотности классического балета. Частое отсутствие пуантов. На сцене балет должен выглядеть легко, но он требует как физических, так и умственных усилий.
Он объединяет в себе элегантность танца и смелость акробатики, позволяет танцорам проявить свои таланты и покорить завораживающую высоту. Этот жанр танца становится все более популярным и признанным как в мире спорта, так и в мире искусства, оставляя незабываемые впечатления у зрителей и восторженные отзывы о его исполнителях. Что такое кордебалет? В основе кордебалета лежит использование специальных кордов, которые крепятся к потолку или другой подвесной конструкции. Танцоры выполняют разнообразные трюки и акробатические элементы, используя эти корды в качестве опоры и натяжения. Одной из главных особенностей кордебалета является его эффектный и грациозный внешний вид. Танцоры создают впечатление летающих в воздухе, выполняя вращения, подвесы, прыжки и высокие подъемы. Они могут совершать сложные трюки, такие как развороты в воздухе, головокружительные обороты и гибкое изгибание тела. Кордебалет является формой искусства, которая объединяет в себе не только физическую выносливость, но и технику, грацию, эмоциональное выражение и актерское мастерство. Танцоры должны быть мастерами своего тела, контролировать каждое движение и создавать красивые композиции в воздухе. Этот стиль танца развивает физическую форму, гибкость и силу тела. Он помогает улучшить координацию движений, развить чувство равновесия и улучшить осанку. Кордебалет требует от танцоров хорошей физической подготовки, растяжки и силы. История кордебалета берет свое начало в цирковом искусстве и акробатике, но со временем стал развиваться как самостоятельное направление танца. Он получил признание на сцене и стал популярным не только среди профессиональных танцоров, но и как активность для занятий физической культурой и самовыражения. В это время артисты начали исполнять акробатические элементы на веревке или канате внутри циркового шатра. С течением времени кордебалет стал признанным видом искусства и привлек внимание театральных постановок. Суть кордебалета заключается в том, что акробаты и танцоры выполняют различные трюки и па в воздухе, держась на приспособлении — корде или канате. Они используют только свои руки и ноги для поддержки и удерживают равновесие, создавая красивые и эффектные композиции. Кордебалет включает в себя элементы классического балета, такие как пируэты, гранджамб и адажио, а также акробатические движения, включающие прыжки, подъемы и вращения на веревке или канате. В исполнении кордебалета очень важен контроль над телом и балансом, поэтому танцоры должны быть в отличной физической форме.
Примечание: при использовании кордебалета важно быть осторожными и следовать инструкциям тренера или инструктора по балету. Неправильное использование кордов может привести к травмам или неудачным выступлениям. Кордебалет — это техника, которая может быть использована в различных танцевальных стилях: от классического балета до современного танца. Он помогает развивать гибкость, укреплять мышцы и придавать элегантность движениям. Использование кордебалета в танцах требует времени и практики, чтобы достичь мастерства, но с постоянными тренировками и руководством опытного тренера танцор сможет внедрить эту технику в свои выступления и придать им уникальность. Постепенно развивайте свои возможности, экспериментируйте с различными движениями и наслаждайтесь процессом творчества. Преимущества использования кордебалета 1. Расширение технических возможностей Кордебалет позволяет балеринам исполнять более сложные и выразительные движения, такие как прыжки, вращения и подвесы в воздухе. Он поддерживает и укрепляет тело, что позволяет танцору демонстрировать более грациозную технику и достичь новых высот в своем исполнении. Расширение художественных возможностей Кордебалет создает возможность для более сложных и изящных композиций и постановки на сцене. Он позволяет балетмейстеру и хореографу экспериментировать с пространством и движением, что дает возможность создавать уникальные и запоминающиеся постановки. Безопасность и защита Использование кордебалета позволяет балеринам исполнять сложные и опасные трюки, такие как подвесы и перекладины в воздухе, с меньшим риском получения травм. Кордебалет дает дополнительную поддержку и стабильность, что помогает предотвратить падение и травмы.
В это время кордебалет составлял последнюю живописную группу. Победоносцев Милочка. Сцена, в которой занят кордебалет. Между тем как антрепренер переряжался.. Вельтман Емеля 2 98. Серж Лифарь С Дягилевым. О человеке, занимающем второстепенную позицию. Фридлендер 281. Играли в нарды. Некоторые толпились у низенького столика посреди залы, как бы составляя кордебалет при двух основных солистах - хозяине дома и эндурском скотопромышленнике. Искандер Сандро из Чегема.