Приветствие. О чём видео?02:27 - Что такое камбуз? Кто тут работает?05:22 - Обзор камбуза10:00 - Системы пожаротушения на камбузе14:52 - Обз. это специальное помещение на судне, где готовят пищу для экипажа. Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде.
Камбуз, и не только... Всё что нужно знать о судовой кухне! (Морская жизнь, не морскими словами)
Элизабет и Береговом канале - прим. Здесь, в ящиках высотой по пояс, заполненных песком и стоящих чуть позади фок-мачты, негры готовили свою рыбу на костре и грели свои банки из-под масла, полные туземной выпивки. До того, как в моду вошли палубные надстройки, когда корабли еще были относительно небольшими, камбуз всегда находился внизу корабля, под палубой. Долгое время внизу делали каменный очаг с кирпичным дымоходом. Затем появились квадратные трубы из тонколистового железа, а затем они уже стали и круглыми, выходя чуть позади фок-мачты из камбузного очага, стоявшего внизу. Так оснащали такие корабли, как старый военный корабль «Constitution» и фрегаты 1776 года. По сохранившимся записям в 1757 году некий Габриель Снодграсс, инспектирующий Британскую Ост-Индскую Компанию, на аудиенции с лордами Адмиралтейства, объяснял, что на кораблях Ост-Индской Компании переместили свои камбузы от центра трюма к носу корабля. А сэр Уолтер Рэли английский придворный, государственный деятель, авантюрист, поэт и писатель, историк, фаворит королевы Елизаветы I. Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил как и Френсис Дрейк рыцарство в 1585 году - прим. Нет никаких сомнений, что качка корабля внизу чувствовалась меньше, но дым и запах распространялись по кораблю, а в плохую погоду, когда люки нужно было заколачивать, чтобы в них не лилась вода, работа в камбузе среди запаха взболтанной протухшей трюмной воды, дыма в замкнутом пространстве и паров готовящейся еды, явно была не подарок. Камбуз, располагавшийся сразу же позади фок-мачты, и дымовая труба, проходящая через вышестоящую палубу, и широкая решётка на потолке для выпуска тепла, необычайно сильно облегчали готовку на «Индийцах» по сравнению со старыми военными кораблями, на которых еще много лет придерживались расположения камбуза в трюме.
Размеры кораблей начали расти после 1800 года. Конечно, и раньше было несколько крупных кораблей, но мы то с вами сейчас говорим о рядовых экземплярах торговых судов.
ЦНИИ информации и технико-экономических исследований, 1969. Родионов А. Средства маневрирования морских судов. ГУ МО, 1969. Рысс Ю. О подготовке командиров кораблей. Саратов В.
Смирнов В. Смукул А. Суда обеспечения ВМФ. Соловьев В. Связь Военно-Морского Флота. Справочник вахтенного офицера. Справочник штурмана. Справочник штурмана речного флота. Сырмай А.
Его прошлое, настоящее и будущее. Тарханов И. Международно-правовой режим безопасности мореплавания и оказание помощи на море. Обязанности командира корабля при происшествиях в международных водах. Тихомиров В. Управление маневрами корабля. Третьяков О. Управление кораблем. Чудов В.
Шварев Ю. Шмаков М. Рулевые устройства судов.
Внешний конец этой трубы опирался на железную вилкообразную подпорку, стоящую на подветренной стороне под фока-гиком, и располагался примерно в футе над крышей рубки. На небольших каботажных судах, таких как шхуны, бриги и бригантины, имелся небольшой квадратный камбузный ящик, в котором и готовили еду. Когда готовились к плаванию, этот небольшой ящик поднимали, ставили на грота-люк и найтовили к рымам на палубе, а когда разгружались в порту его ставили на палубе на носу к одному из бортов. Да, хочется поговорить о камбузе, потому что это более весомая вещь, чем сухопутные аналоги. Реально, еще древние римляне или греки, путешествовавшие по своему плоскому миру, были бы со мной согласны в плане того, что на суше все проще. А с триремы или любой другой посудины хрен ты куда денешься. Между тем кухня, то есть камбуз на корабле — это не старое дело. Люди плавали по морям сотнями лет, а вот готовить на них еду начали сравнительно недавно. Те же древние греки и римляне, путешествовавшие вдоль берегов, на ночь обязательно приставали к берегам и там разводили огонь и готовили себе пищу. А сам камбуз появился много позже. И сразу обрел жутковатую славу. Чего стоят названия «Чистилище», «Комната страха», «Царство скверны». Доподлинно известно, что камбузов не было и на судах Колумба. Каких-то там 400 лет тому назад. Ежедневной раздачей пищи, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди. Чем кормились матросы? В зависимости от состояния кармана судовладельца. Это была основа. Понятно, что на деревянных парусниках печей для выпечки хлеба не предусматривалось, а если бы и были, сколько бы пришлось тащить с собой угля и дров? Так что да, морские сухари. Здоровенные ломти, такие твердые, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу. Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы. Шведский «кнекброд», "хрустящий хлеб" за свою твердость и конфигурацию получил название "оселок", поскольку имел форму бублика. Немецкие "кналлеры" "трескуны" выпекались из ржи и были излюбленным сортом сухарей у моряков. Кроме того, имелись также особые сухари двойной закалки. Для самых далеких путешествий. Их называли также бисквитами, что по-французски означает: "печенные дважды". Но даже высушенные до предела, до звона, сухари, в условиях моря-океана, под действием постоянной сырости быстро плесневело. Или привет черви и прочие простейшие. И это несмотря на то, что уже в 18 веке сухари начали укупоривать в банки. В таких случаях пораженные червями сухари просто слегка размачивались морской водой и снова пропекались в обычной печи. Ну как бы получались те же сухари, но с мясной приправой в виде печеных червей. Приятного, так сказать, аппетита. Вообще корабельный сухпай состоял из простейших вещей, которые не требовали особых условий хранения. Вяленое или соленое мясо, соленое сало, сухари, твердый сыр, растительное масло, алкоголь, сушеные овощи, уксус. Кстати, уксус — это был не приправа, а средство обеззараживания. Приправой было вино, пока не прокиснет и превратится в уксус, и чуть позже через 300 лет — ром или аквавит. Кстати, рецептик такой под ром могу подкинуть. Назывался десерт «собачье пирожное». Был весьма популярен на флоте Ее Величества королевы Виктории. Сухари, точнее, их остатки, растирали в мелкую крошку, далее в крошку добавляли сало и сахар, перетирали в ступке например, для табака и разбавляли все это водой. Получалось жирновато-сладковатая паста, которой дали довольно диковинное название "собачье пирожное". Есть мнение, что морской пудинг произошел именно от «собачьего пирожного», поскольку ну есть что-то общее в рецептах. Приготавливался пудинг из муки, сахара, изюма и топленого сала, замешанных на воде. Затем это тесто закладывалось в парусиновую сумку. Сумку завязывали, прикрепляли к ней опознавательную бирку и вместе с пудинговыми сумками других бачков опускали в большой камбузный котел. Но это появилось тогда, когда на кораблях прочно приписались котлы для приготовления пищи. Ну, вообще, лет 400 назад на корабле редко варили еду, а съедобную и того реже. Первое изобретение для камбуза - это открытый очаг с кирпичным подом, засыпанным песком. Обычно подвешивался один котел, в котором и готовилось едово. Самым распространенным рецептом была полукаша-полупохлебка в зависимости от количества воды, которую можно было на блюдо потратить их крупы и солонины. Можно было варьировать. Горох, чечевица, перловка, бобы, рис, просо — в зависимости от региона. И солонина. Можно было добавить при наличии оливкового и иного масла. На кораблях старых времен была такая должность — бачковой. Это по-своему несчастный человек, в обязанности которого входило получение на некоторое число матросов пищи и — самое главное — мясной порции. Ром баталер выдавал лично каждому матросу. Как говорится, ром — это святое. А вот кок в морском фольклоре не пользовался авторитетом. Даже наоборот, прозвища, которыми награждали его, обычно были более чем обидными. Но тут стоит просто разобраться в том, почему кок был осуждаемой фигурой. Наверное, стоит ради справедливости отметить, что корабли того времени не отличались огромными размерами и были реально ограничены в грузоподъемности. Каким был камбуз в условиях вечной нехватки пресной воды? Грязное, зловонное помещение, посередине которого стояла кирпичная плита. На остальной площади размещались кухонные столы, колоды для рубки дров и разделки мяса, бочки и баки, котлы, полки с горшками, поленницы дров, мешки и запасы провизии. И посреди всего этого ада царствовал кок. Точнее, пытался что-то такое приготовить. Понятно, что в подавляющем большинстве случаев для команды также готовили всего одно блюдо. И не лучшего качества. Отсутствие воды порождало антисанитарию. Отсутствие нормальных условий хранения порождало толпы крыс. Ну и так далее. Кок на парусном корабле был фигурой одиозной. Неуважаемой, проклинаемой, часто коков топили по глупости в основном , но положения дел это не улучшало. Понятно, что шеф-повар из ресторана не пойдет служить коком на парусник. Тем не менее, кое что готовили. Приведу несколько рецептов в довесок к «собачьему пирожному» и гороху с солониной. Кстати, на второй день после гороха с солониной вполне могли подать солонину с горохом. Морской юмор, да. И одновременно реалия жизни. Русские корабельные щи. Берем котел. Он у нас один, потому все делаем в нем. Для начала валим в котел свиное сало, квашеную капусту, репчатый лук, морковь и корень петрушки и все это обжариваем. Рыбу вообще неважно какую, какую смогли поймать рубим на куски и тоже слегка обжариваем в этой красоте. Затем добавляем воду и доводим до кипения. Добавляем растительного масла, соли, перца и в принципе зовем бачковых. Щи готовы. Ну знающие скажут — есть можно. А как насчет потажа? Ладно, его на десерт оставим. Берем котел, забрасываем в него сало или масло и лук. Много лука. Есть чеснок — много чеснока. И полезно, и надо будет запах отбить. До румяного цвета. Потом заливаем воду и кидаем куски солонины. Не очищая и не вымачивая, ибо вода — это ценность. И так сойдет. Варим час-полтора. Когда солонина разварится до состояния, что ее можно жевать, идем в баталерку и берем мешок. Неважно с чем. Горох, чечевица, перловка. Любое, что можно сварить. Засыпаем, как есть, с червями и личинками, нечего белком разбрасываться. Потом самое сложное. Надо взять из запасов перца и лаврухи и добавить ровно столько, чтобы отбить запах. Все, норм. Еда готова. Понятно, что при таком «меню» приход цинги - вопрос времени. И тогда в бой идет еда, которую легко мог проглотить любой цинготник с кровоточащими деснами и шатающимися зубами. Говорят, рецепт от викингов еще пришел. Не верю, этим бравм парням проще было пришибить заболевшего, недели так заморачиваться. Берем пайку солонины и развариваем. Это часа 2-3. Разваренную солонину мелко-мелко режем, добавляем также мелко порезанную соленую селедку и растираем пестиком в ступке. В получившееся нечто валим от души перца соли там уже достаточно , разбавляем водой и ромом. Первое — чтобы можно было проглотить, второе — чтобы не воняло так. Правда, стоит отметить, что лабскаус вопроса избавления от цинги не решал совершенно. В море солонина все равно постепенно протухала и воняла как покойник. Да, когда при Наполеоне в обиход вошли мясные консервы, их не зря в британском флоте прозвали "дохлый француз". Ну и конечно, потаж. Самое проклинаемое блюдо каперов, пиратов и чайных клиперов. Блюдо готовилось, когда запасы провизии подходили к концу, а пополнить их возможности не было. Потаж готовился очень просто. Брался котел воды, куда закидывалось все, что оставалось на борту. Крысы, червивые сухари, червивая мука, объедки, рыбьи хвосты и так далее. Обычно за приготовлением потажа следовал бунт команды, но… Мир парусных кораблей несколько отличался от цивилизованного мира. И в первую очередь — едой. Горячая пища на парусниках доставлялась с камбуза в кубрик команды именно в бачках. Из них же и если, поскольку миски на корабле — та еще роскошь. Во время еды каждый матросик поочередно запускал ложку прямо в общий бачок. Тот, кто не выдерживал ритма и лез вне очереди, получал ложкой по пальцам или по лбу. В целом, все так санитарно и гигиенично, что слов нет. Но это половина апельсина! Ладно, качество еды. А как насчет качества воды? Понятно, что чаще всего команда получала дешевые и не совсем доброкачественные продукты. Солонина, бобы, крупы, сало… Но и вода, которую в основном набирали в лучшем случае, из потровых колодцев, а в худшем — из ближайших речек, тоже не была подарком. Главное — ее не хватало. И она довольно быстро портилась в единственной на то время таре — деревянных бочках. Учитывая, что самым распространенным консервантом была соль, то и вопрос съедобности соленого мяса тоже не стоял. Просто потому, что его по-хорошему надо было вымачивать все в той же пресной воде. Которой напрочь не хватало, и которая к тому же быстро портилась, особенно в жарких широтах. С каждым месяцем плавания вода становилась все более густой и вонючей. В дальнейшем деревянные водяные цистерны были заменены железными. Однако до сих пор вода на корабле считается ценностью: человек может неделю, а то и больше преодолевать голод, но ежедневно должен выпивать некоторый минимум воды. В целом же приготовление еды на кораблях прежних времен было делом не самым забавным и благодарным. И тут даже не в кораблях и коках дело.
Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь соенных терминов камбуз кухня на корабле судне. Размещается в специально оборудованном помещении. На больших кораблях может быть несколько К. О словаре В словаре военных терминов, составленном специалистами Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, содержится более тысячи словарных статей. Основная цель издания — формирование у читателя целостного понимания соответствующей терминологии. Словарные статьи составлены на основе анализа военной документации, уставной российской и зарубежной документации по материалам открытой печати. Издание будет интересно курсантам военных вузов, знакомящимся с терминологией военного дела, а также специалистам в области обороны, безопасности, строительства ВС РФ, иных силовых министерств и ведомств. Военно-морской словарь камбуз кухня на корабле в парусном флоте камбузом называлась чугунная плита для приготовления пищи личному составу судна. О словаре Военно-морской словарь — это научно-справочный словарь, в котором собраны понятия и определения военно-морской отрасли, как современные, так исторические, сегодня вышедшие из употребления.
Что такое камбуз - 83 фото
Профессия камбузник: описание, суть, какая зарплата | Но из этого довольно ограниченного ассортимента продуктов судовые коки на камбузе готовили несколько видов блюд которые были почти одинаковые на корабля, ходивших под флагами разных государств. |
Откуда пошло слово камбуз? - Гид туриста | Камбуз на судне, конечно, рассчитан на определенное количество человек в экипаже. |
Как живут матросы на крейсере. Что такое КУБРИК и КАМБУЗ? НОВОРОССИЙСК. Крейсер МИХАИЛ КУТУЗОВ. | Назначение камбуза на корабле крайне важно для поддержания работоспособности экипажа и обеспечения их питания во время длительных плаваний. |
Что такое камбуз. Камбуз - Что это такое и с чем его едят (15 фото). Роль кухни на корабле | Смотреть что такое "Камбуз" в других словарях: КАМБУЗ — (голл. kambuis). |
Читайте также
- Устройство камбуза на парусных кораблях. На камбузе или что такое морская кухня
- Что такое камбуз - 83 фото
- О профессии камбузника
- Все дороги ведут на камбуз. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.07.2021
- Все дороги ведут на камбуз. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.07.2021
Камбуз: что это такое на корабле и зачем он нужен
В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. Камбузом называется специальное помещение на судне, где готовится пища для членов экипажа и пассажиров. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КАМБУЗ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Камбуз является одним из самых важных помещений на корабле, так как здесь обеспечивается человеческое питание на протяжении всего плавания. Камбуз – одно из основных помещений на судне, которое предназначено для хранения и приготовления пищи. Чудинов А.Н., 1910. КАМБУЗ гол. kambuis. Кухня или железная печь на корабле.
Значение слова "камбуз"
Точнее, пытался что-то такое приготовить. Понятно, что в подавляющем большинстве случаев для команды также готовили всего одно блюдо. И не лучшего качества. В современных условиях при проектировании камбуза для экипажа должны быть выполнены следующие требования: камбуз должен быть оборудован электроплитой с регулируемой температурой нагрева, электрокипятильником непрерывного действия, разделочным и раздаточным столами со сплошным покрытием из нержавеющей стали, шкафом и полками для посуды, трехгнездовой мойкой для мытья камбузной и столовой посуды, а также раковиной для мытья рук; в помещении камбуза должен быть установлен бытовой холодильник для расходных скоропортящихся продуктов и шкаф для расходных сухих продуктов. На фотографии: помещение столовой учебного корабля «Перекоп». Снимка, где происходил процесс приготовления пищи, к сожалению нет, да и не до фотографий было.
Почему камбуз? Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Оно занимает отдельное место или выделенную площадь, что зависит от размеров корабля. Название образовалось от голландского слова kombuis, переводившегося как "кухня" или "плита", еще в 15-м столетии. Откуда пошло слово камбуз? Значение: от нидерл. Что такое камбуз в армии?
Понятие сформировалось в XV веке. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. Почему камбуз а не кухня? Камбуз отличается от обычных кухонь главным образом в очень ограниченном пространстве и специальными контейнерами ящиками и тележками, которые оптимизированы для использования во время транспортировки.
В силу того, что морская тематика для нас пока в новинку, мы не можем похвастаться тесным сотрудничеством с морскими КБ. Мы предоставляем КБ и проектным институтам всю техническую информацию о наших изделиях, в печатном и в электронном виде. В случае появления запросов от морских КБ — готовы предоставить все необходимые сведения о наших изделиях. Комплектующие мы, как правило, используем импортные, также как и нержавеющий металл AISI 304". Пароконвектомат "Абат", Чувашторгтехника, теплоход "Карл Маркс" Предприятие сейчас активно развивает экспортные продажи — в каждой стране СНГ уже работает как минимум пара дилеров оборудования, комментирует Александр Ильин: "Мы планируем в течение нескольких ближайших лет расширить дилерскую сеть по всему миру. Тогда уже будет иметь смысл проектировать и расширять модельный ряд изделий морского исполнения". Несколько другая ситуация сложилась на концерне "Термаль" в Нижнем Новгороде, который подтверждает компетенции 157-летним опытом работы на судостроительном рынке и не только, его постоянным партнёром являются РЖД и Минобороны. Ориентированность на военного заказчика отразилась на гражданской составляющей производства, комментирует директор по продажам концерна "Термаль" Мария Морозова: "Учитывая специфику предприятия, направленную на создание оборудования для военной промышленности зачастую сложно оперативно переориентироваться и предложить рынку гражданского судостроения аналогичное высоконадежное оборудование по более низкой цене". Мария Морозова: "Отечественное оборудование спроектировано с учётом особенностей русского менталитета, является высоконадежным и простым в эксплуатации". На сегодняшний день по заказу надводного флота предприятие разрабатывает линейку камбузных пищеварительных котлов, пароконвектоматов и хлебопечей.
Отсутствие отечественных аналогов. Как правило, изделия требуются "здесь и сейчас" и со всеми сертификатами, а изготовление опытного образца и сертификация требует времени и финансовых вливаний. При единичных заказах на внутреннем рынке, производители не готовы рисковать и вкладывать собственные средства в разработку. Правда из этой ситуации наметился выход: финансирование опытно-конструкторских работ по данной тематике. Причина вторая. Так случилось, что укоренился стереотип: иностранное- значит качественное. Но все выходит из строя или требует расходных материалов и именно в этот момент начинаются проблемы у эксплуатационников". Одним из немногих предприятий, которое в сложное время решило освоить выпуск нового оборудования, является ОАО "Чувашторгтехника". Немецкие аналоги производства Rational и Convotherm имеют ценник в 3-4 раза более высокую цену", - рассказал "Корабелу" заместитель директора по маркетингу ОАО "Чувашторгтехника" Александр Ильин. Однако и они нашли себе место.
Камбуз, и не только... Всё что нужно знать о судовой кухне! (Морская жизнь, не морскими словами)
Камбуз на корабле (40 фото) - красивые картинки и HD фото | Камбуз – одно из основных помещений на судне, которое предназначено для хранения и приготовления пищи. |
Кухня на корабле - оснащение оборудованием - kuhnyagid » kuhnyagid | В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. |
Что такое камбуз на корабле кратко | Это слово было перенесено в голландский язык в период около 1747 года, как Kabhuis, где оно фактически имело такое же значение, что и слово камбуз. |
Значение слова "камбуз"
В этом случае камбуз будет удобным, актуальным и принесет немало пользы. БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза. Перечень и производительность оборудования камбуза принимается в зависимости от численности экипажа и пассажиров. КАМБУЗ, название кухни на к-блях, а также и самаго очага для варки пищи. это специальное помещение на судне, предназначенное для приготовления пищи и хранения продуктов.
Самое популярное
- Значение слова «камбуз» в 10 словарях
- Камбуз, и не только... Всё что нужно знать о судовой кухне! (Морская жизнь, не морскими словами)
- Камбуз и кампус. Охота на слова
- Камбуз — "Энциклопедия. Что такое Камбуз
- Рекомендуемые комментарии
Что такое Камбуз простыми словами
Басин А. Ходкость и управляемость судов. Гидродинамика судна. Белавин Н. Боевые катера. Белинский В. Киев, «Наукова думка», 1966. Бондарь Г.
Самостоятельность, ответственность и право командира на риск. Бурлаков С. Якорная стоянка судов на открытых рейдах. Вавилов Д. Морская практика. Васильев А. Войтницкий Я.
Справочник по теории корабля. Военно-морской международно-правовой справочник. Под ред. Готский М. Опыт ледового плавания. Евгенов Н. Егоров Н.
Морская гидрометеорология. ГУ МО, 1962. Ефимьев Н. Основы теории подводных лодок. Жуковский Г. Зайцев П.
В случае появления запросов от морских КБ — готовы предоставить все необходимые сведения о наших изделиях. Комплектующие мы, как правило, используем импортные, также как и нержавеющий металл AISI 304". Пароконвектомат "Абат", Чувашторгтехника, теплоход "Карл Маркс" Предприятие сейчас активно развивает экспортные продажи — в каждой стране СНГ уже работает как минимум пара дилеров оборудования, комментирует Александр Ильин: "Мы планируем в течение нескольких ближайших лет расширить дилерскую сеть по всему миру.
Тогда уже будет иметь смысл проектировать и расширять модельный ряд изделий морского исполнения". Несколько другая ситуация сложилась на концерне "Термаль" в Нижнем Новгороде, который подтверждает компетенции 157-летним опытом работы на судостроительном рынке и не только, его постоянным партнёром являются РЖД и Минобороны. Ориентированность на военного заказчика отразилась на гражданской составляющей производства, комментирует директор по продажам концерна "Термаль" Мария Морозова: "Учитывая специфику предприятия, направленную на создание оборудования для военной промышленности зачастую сложно оперативно переориентироваться и предложить рынку гражданского судостроения аналогичное высоконадежное оборудование по более низкой цене". Мария Морозова: "Отечественное оборудование спроектировано с учётом особенностей русского менталитета, является высоконадежным и простым в эксплуатации". На сегодняшний день по заказу надводного флота предприятие разрабатывает линейку камбузных пищеварительных котлов, пароконвектоматов и хлебопечей. Кроме того, в последнее время, при проектировании нового оборудования мы отказываемся от импортных комплектующих в пользу отечественных",- подчеркнула представитель концерна. В настоящий момент конструкторским отделом нашего предприятия проводятся работы по модернизации и проектированию новых образцов техники для ВМФ РФ: агрегат пищеварочный электрический АПЭ-100М.
В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь соенных терминов камбуз кухня на корабле судне. Размещается в специально оборудованном помещении. На больших кораблях может быть несколько К. О словаре В словаре военных терминов, составленном специалистами Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, содержится более тысячи словарных статей. Основная цель издания — формирование у читателя целостного понимания соответствующей терминологии. Словарные статьи составлены на основе анализа военной документации, уставной российской и зарубежной документации по материалам открытой печати. Издание будет интересно курсантам военных вузов, знакомящимся с терминологией военного дела, а также специалистам в области обороны, безопасности, строительства ВС РФ, иных силовых министерств и ведомств. Военно-морской словарь камбуз кухня на корабле в парусном флоте камбузом называлась чугунная плита для приготовления пищи личному составу судна.
Скорость нагревания воды. Защита от коррозии. Третьей обязательной составляющей является холодильник. Его назначение - сохранить продукты в период плавания. Прибор отвечает таким показателям: Надежная фиксация, чтобы избежать смещения. Необходимый объем, в соответствии с количеством членов экипажа. Роль кухни на корабле Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине. И на и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого. От кока очень многое зависит на корабле. Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами. На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта. Цель установления подобных правил - охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую. Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж - обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их. Теперь понятно, какую роль в жизни моряков играет камбуз. Что такое место жизненно необходимо в нелегкой и опасной не вызывает сомнений. Довольно часто в ресторанах или кафе можно встретить блюда якобы из корабельного меню. Ну там Щи краснофлотские или Матросский борщ ну и еще разное в этом роде. Однако почти все эти блюда совершенно не похожи на то, что долгие годы было в меню у настоящих моряков. Кок на судне это персона не рядовая. Матросская еда конечно не состояла из сплошных деликатесов, но была питательная и зачастую довольно вкусная. Учитывая что во времена парусного флота были серьезные проблемы с сохранением продуктов длительное время, это были блюда приготовленные в основном из солонины и соленой рыбы которая могла храниться в бочках по нескольку месяцев и овощей, таких как капуста, картофель, морковь, свекла и лук, масло и некоторые фрукты. Хлеб тоже не продукт длительного хранения, поэтому на кораблях были запасы сухарей, а позднее макаронов. Специально для морской кухни был изобретен способ консервирования мяса и рыбы. Но из этого довольно ограниченного ассортимента продуктов судовые коки на камбузе готовили несколько видов блюд которые были почти одинаковые на корабля, ходивших под флагами разных государств. Вот небольшое меню флотской кухни длительное время бытовавшей на российских кораблях. Первое блюдо это Щи или борщ. Мясо, картошка, капуста, морковь и лук. Щи готовятся очень просто. Мясо заливают водой и варят почти до готовности, затем добавляют картошку и соленую капусту. Морковь и лук зажаривается на хлопковом, подсолнечном или оливковом масле и добавляется перед окончанием приготовления. Если к этому добавить свеклу, то это будет борщ. Свеклу лучше тоже обжаривать вместе с луком и морковью. Добавляют специи, перец и лаврушку. Очень вкусно есть с горчицей или со сметаной. Можно украсить мелко порезанной зеленью. Второе блюдо надолго вошедшее в меню моряков это макароны по-флотски. Макароны варятся отдельно и подсоленной воде. После варки промываются. Лук поджаривается на растительном масле, к нему добавляется отварное прокрученное на мясорубке мясо, можно использовать и консерву. Добавляют специи и этот обжаренный с луком фарш перемешивается с макаронами. Что пили моряки? Ну в нынешние времена это компот или кисель. Любопытно что моряки первые пристрастились к таким напиткам как чай, кофе и какао. А вот несколько веков назад у моряков были свои особенные напитки. Помните из книг про знаменитого Флинта: Йо-хо-хо и бочонок рома. Вот, вот. Это самый ром и был любимым напитком моряков в те далекие времена. Даже в контракте который подписывал моряк фрахтуясь на корабль было записано что моряку ежедневно была положена порция рома. Он приказал ром разбавлять водой. Конечно это было не так вкусно и в это пойло стали добавлять лимон и сахар. А если это разогреть, то это было и вкуснее и действовало куда как сильнее. Но моряки все равно были недовольны адмиралом и называли его Старый Грог за его постоянную привычку ходить на палубе в непромокаемом плаще, называемой «грогрем». Со временем прозвище Нельсона Вернона сократилось до одного слова Грог, а позже оно стало и названием напитка. Так появился ГРОГ. Острые на язык моряки именовали крепость грога по сторонам света. Норд обозначал чистый ром, а Вест чистую воду. Так что грог крепостью норд-вест представлял ром наполовину разбавленный водой. А норд-вест-норд содержал 2 части рома и одну часть воды. Вест-норд-вест это две части воды и только одна часть рома… Традиция включать в рацион моряков спиртное в какой то мере сохранилась и сейчас. Ну не стоит напоминать о фронтовых ста граммах. А вот на подводном флоте до сих пор в меню есть сухое вино. Как говорит медицина это очень полезный напиток, конечно если его употреблять в меру. Вино снимает усталость, переутомление, оно тонизирует и способствует хорошему пищеварению. К тому же оно обладает и бактерицидными свойствами. Очень популярен у флотских глинтвейн — это красное столовое вино с сахаром и пряностями, гвоздикой и корицей. Пьют его в горячем виде, медленно, маленькими глотками, иногда с крепким горячем чаем. Прекрасное средство от простуды. Приятного аппетита Да, хочется поговорить о камбузе, потому что это более весомая вещь, чем сухопутные аналоги. Реально, еще древние римляне или греки, путешествовавшие по своему плоскому миру, были бы со мной согласны в плане того, что на суше все проще. А с триремы или любой другой посудины хрен ты куда денешься. Между тем кухня, то есть камбуз на корабле — это не старое дело. Люди плавали по морям сотнями лет, а вот готовить на них еду начали сравнительно недавно. Те же древние греки и римляне, путешествовавшие вдоль берегов, на ночь обязательно приставали к берегам и там разводили огонь и готовили себе пищу. А сам камбуз появился много позже. И сразу обрел жутковатую славу. Чего стоят названия «Чистилище», «Комната страха», «Царство скверны». Доподлинно известно, что камбузов не было и на судах Колумба. Каких-то там 400 лет тому назад.
Самое популярное
- Значение слова КАМБУЗ. Что такое КАМБУЗ?
- Камбуз - Travely-Family. Кругосветка на яхте через Антарктиду и Великие Мысы с детьми
- Что такое камбуз. Камбуз - Что это такое и с чем его едят (15 фото). Роль кухни на корабле
- Камбуз (этимология): moya_lepta — LiveJournal
- Что такое камбуз на судне. Корабельный камбуз
Значение слова КАМБУЗ в Большом современном толковом словаре русского языка
Камбуз — камбус м. кухня на корабле, железная печь, с котлами и пр. Камбузный, к камбузу относящ. Главная» Камбуз» Камбуз. 5 сентября, 2017 Журнал кругосветки, Камбуз еда, кухня, полезное, яхтожизнь Марина. Камбузник — это работник на судне, ответственный за организацию и поддержание порядка в камбузе (кулинарном отделе судна). Что такое камбуз. Камбуз на подводной лодке Борей.
Оставьте заявку на подбор и расчёт катера, моторной или парусной яхты.
Камбуз также является местом, где можно узнать последние новости о кампусе и университете, организовать важные встречи и презентации, а также получить информацию о различных академических и социальных мероприятиях. Камбуз — что такое и каково его назначение. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. камбуз. кухня на корабле (в парусном флоте камбузом называлась чугунная плита для приготовления пищи личному составу судна). Главная» Камбуз» Камбуз. 5 сентября, 2017 Журнал кругосветки, Камбуз еда, кухня, полезное, яхтожизнь Марина. Камбуз оснащен необходимым оборудованием, таким как газовая плита, духовка, холодильники и другие устройства, позволяющие морякам готовить разнообразные блюда. В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным.
На камбузе или что такое морская кухня
Камбуз — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). Итак, мы выяснили, что такое камбуз и как он устроен. Что такое КАМБУЗ? Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки. Камбуз – это место на судне, где хранятся продукты и провизия для питания экипажа. Камбуз на корабле — это специальное помещение или отделение, предназначенное для приготовления и хранения пищи на борту судна.