искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии. Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка и уделять внимание такому архаичному занятию, как каллиграфия?
Логопед онлайн!
- Ровный почерк лишь у единиц
- Каллиграфия как двигатель прогресса
- Развиваем человеческие возможности. Каллиграфия
- Каллиграфия для детей: почему важно учить ребенка красиво писать?
- Каллиграфия — древний вид искусства, популярный в наше время - Блог Викиум
Эстетика письма и ясность ума: что такое каллиграфия?
Самое сложное в освоении каллиграфии - это написание буквенных форм и соединений между ними. Так как в процесс образования все больше внедряются компьютерные технологии, навыки письма отрабатываются все реже, а посему и результатом является плохой почерк. Как отмечают специалисты, почерк у детей формируется под влиянием как физических, так и психологических особенностей. К физическим относят общий уровень развития мелкой моторики, умения правильно держать ручку и так далее. К психологическим же относятся тип темперамента, самооценка, уверенность в себе и прочее. Считается, что можно научить ребенка быстрому и красивому письму, если строго соблюдать ритм. Специальные упражнения для этого учат писать четко и разборчиво, тренируют внимание, память и усидчивость. Исследования показали, что ритмическое написание под счет позволяет намного лучше овладевать чистописанием. Кроме того хорошо влияет на обучение каллиграфическому почерку проговаривание букв при письме.
Это помогает легче усваивать написание букв и соединений между ними. Существует отдельная система обучения каллиграфии, основанная на принципах ритмического написания. Она позволяет сделать процесс письма более плавным, а почерк - четким и разборчивым. При этом возрастает скорость письма.
Юань Пу сделал и еще одно открытие: школьники и студенты, регулярно занимающиеся чистописанием, гораздо быстрее и полнее других воспринимают материал и запоминают его. Их мозг активнее, а сами они сообразительнее. Красота письма — еще один плюс занятий каллиграфией, а разборчивый почерк пригодится не только при выполнении диктантов и других контрольных работ в школе или институте, но и в дальнейшей жизни. Кроме того, чистописание повышает грамотность ученика — он пишет более осознанно, обращает внимание на правила написания слов, на знаки препинания. Понравилась статья?
Расскажите о ней в соцсетях. Популярные статьи.
Ровный строй букв рождает ровный эмоциональный фон. Где ровный почерк, там, несомненно, есть внутренняя дисциплина. Посредством письма происходит развитие внутреннего пространственного восприятия, формируется миропорядок. Развитие творческих способностей Вспомните, как в детстве, когда у вас было больше свободного времени, вы «играли» своим почерком. Или придумывали свою подпись. Вы наклоняли буквы в ту или другую сторону и смотрели, что изменилось. Вы то добавляли завитушку в букве «Д», «Р» или заглавной «А», то убирали ее, то по-разному писали галочку над «Й», то ставили эксперименты с буквой «Ё» и «Ф». А как вы укрупняли свой почерк, а потом делали его меньше.
И ведь все это было развитие творческой фантазии. Ваш почерк — это как ваш отпечаток пальца, он уникален. Недаром существует целая область знания, которая называется графология.
Почему так происходит? Потому что каллиграфия — это искусство, рисование букв и соединений, а не письмо. Для того чтобы ребёнок быстро и разборчиво писал от руки требуется сформировать у него свободную динамику письма от руки. А для этого необходимо первоначально решить следующие проблемы: снять моторные трудности , потому что они как раз и являются одной из причин неаккуратного и неразборчивого почерка; повысить подвижность лучезапястного сустава. Очень часто именно из-за зажимов в этом суставе, нарушенного тонуса мышц пишущей руки ребёнку не удаётся выводить ровные строчки на письме; улучшить психоэмоциональное отношение к письму. Почерк — это отражение нашей нервной системы, поэтому ребёнок пишет так, как себя чувствует. Занятия каллиграфией не помогают устранить эти трудности. Более того, они могут даже ухудшить психоэмоциональное состояние ребёнка, потому что каллиграфия — это творческое занятие, которое в большей степени стимулирует работу правого полушария. Скоропись требуется сформировать для того, чтобы ребёнок успевал писать за темпом в классе, а каллиграфия изначально предполагает писать размеренно, без суеты. И требуется ещё одно условие. Для решения проблем с качеством письма в классе нужно, чтобы доминировало левое полушарие мозга. Сегодня рассогласованность в работе полушарий мозга всё чаще становится основной причиной проблем с почерком и письмом у детей, потому что дети школьного возраста продолжают активно посещать занятия, которые провоцируют активность правого полушария, к которым относятся и уроки каллиграфии. Потерянное время! Да, ещё одним недостатком каллиграфии можно назвать временной фактор. Чтобы добиться какого-то видимого изменения почерка, необходимо минимум несколько месяцев.
Каллиграфия — древний вид искусства, популярный в наше время
Дело в том, что формирование почерка всегда идет рука об руку с обеспечением правильного положения тела. Понедельник и Среда в 15:00 9 октября в 15:00 приглашаем желающих на тестирование.
В Китае провели исследование и оценили изменения, которые происходят с человеком во время занятий каллиграфией. Оказывается, во время письма у человека выравнивается дыхание, снижается давление и замедляется пульс, он успокаивается и расслабляется. С какого возраста учить ребенка письму? Детская рука начинается готовиться к письму с самого рождения. Младенец пробует хватать игрушки, малыш орудует лопаткой в песочнице и складывает башню из кубиков, дошкольник собирает пазлы и пробует раскрашивать картинки. Это все подготовка, и она важна.
Кстати, ученые доказали, что этап ползания в развитии ребенка тоже влияет на почерк. Когда ребенок ползает, в мозгу формируются зоны, отвечающие за письмо и чтение. Поэтому, если ребенок сразу встал и пошел, риск столкнуться с проблемами в письме выше. Если все идет нормально, то примерно к 5 годам ребенок уже может начинать заниматься по прописям. Сначала это должны быть простые задания: попросите малыша обвести фигуру по пунктиру или написать строчку палочек, кружочков, крючочков. Постепенно можно переходить к написанию букв. Как улучшить почерк? Коррекция почерка — не такое уж сложное дело, главное, запастись терпением, усидчивостью и временем.
Быстро исправление почерка не происходит.
Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.
Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент — основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса.
Такие дети НЕ успевают дописывать задания в классе, это приводит к низкой успеваемости даже у потенциально способных детей. При плохом почерке ребенок часто сам НЕ понимает то, что пишет. Например, принимает написанную самим цифру «7», за цифру «4», и таким образом получает низкие оценки не только по русскому языку, но и по математике и другим предметам. Рукописная работа развивает мелкую моторику, а также активизирует отделы головного мозга, отвечающие за мышление, речь и память. Дети в своих сочинениях используют больше слов, пишут быстрее и выражают лучше свои мысли, если они пишут от руки, а не печатают на клавиатуре.
Ровным почерком
- Что такое каллиграфия? История каллиграфии
- БИБЛИЯ, КОРОЛЬ, ШКОЛА
- Откуда ноги растут?
- Какую пользу дает каллиграфия детям? - Экспертные статьи в блоге IQ007
Чистописание в век цифровых технологий
С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях. Лариса Сергеевна рассказала ребятам о том, что каллиграфия заставляет мозг чувствовать правильность линий, симметрию и ритм, развивает внимательность, наблюдательность и воображении. Как показывают наблюдения, в последнее время педагоги всё меньше и меньше уделяют внимания выработке каллиграфического почерка у детей. В век, когда все мы постепенно разучиваемся писать ручкой, каллиграфия, а речь идет именно о ней, стала уникальным способом передачи мысли.
Please wait while your request is being verified...
Отсюда овладение детьми утонченно-каллиграфическим письмом — по сути и есть механизм раскрепощения непроизвольных нейродинамических ритмов, раскрепощение утонченных психомоторных программ! В данной статье рассматривается роль и значение каллиграфии в младшем школьном возрасте. Каллиграфия, как и многие другие развивающие занятия, дает ребенку не только навык чистого и красивого письма сам по себе, но и улучшение некоторых важных когнитивных функций.
Вы точно человек?
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера.
В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье.
Что такое каллиграфия для детей? Это искусство красиво, правильно писать. Многие специалисты отмечают, что формирование почерка — это не только вопрос эстетики.
Отсутствие гармоничного развития мелкой моторики приводит к отсутствию полноценного развития многих отделов головного мозга, что приводит к более низкому уровню интеллекта, отсутствию творческих способностей, нестандартного мышления и так далее. И если сравнить школьников 50—60-х годов и современных школьников, то разница между ними просто очевидна. Разумеется, что здесь не всё зависит от стиля письма, поменялось многое — и культура, и общепринятые ценности, и воспитание, и сама система школьного образования в целом. Но именно изменение стиля письма сыграло свою немаловажную роль в дисгармонии развития личности в процессе школьного образования. И на фоне этого такие симптомы, как дрожание рук, просто несущественны. Ибо «снявши голову, по волосам не плачут». Ну, или в данном случае — по рукам.
А в том, что «голова снята» путём упрощения стиля письма, сомневаться не приходится. Даже если не брать во внимание такой важный аспект, как развитие мелкой моторики. Ведь сам по себе тот стиль письма больше напоминал искусство — способствовал развитию творческих способностей и тонких душевных граней личности; чего нельзя сказать про современный стиль письма, больше похожий на буквы, которые выдаёт печатная машинка или компьютер. Так, заменив творческий стиль письма на стиль печатной машинки, мы и сами постепенно превращаемся из творческих людей с тонкой душевной организацией в печатную машинку. И в этой, с позволения сказать, реформе видна вся суть современной системы образования. Если советская школа стремилась воспитать человека-творца, человека-созидателя, который призван в первую очередь заботиться о благе общества и этому посвятить всю свою жизнь, то современная школа стремится вырастить человека-потребителя, которому кроме накопления материальных благ и потребления товаров и услуг ничего не интересно. А такому человеку и правда не нужно развивать ни мелкую моторику, ни структуры головного мозга, отвечающие за творчество и духовно-нравственные качества.
И изменение стиля письма на более упрощённый упростило не только сам стиль письма, но и тех, кого этому стилю письма обучают. Последствия этого видны уже сейчас. Оцените статью.
А навык чистого письма отходит на второй план, в этом теперь как будто нет необходимости. Но это заблуждение, поскольку через чистописание ребенок развивается всесторонне. Итак, чем полезна каллиграфия для детей: Умение сосредотачиваться на одном деле Концентрация и усидчивость — то, чего не хватает всем детям в той или иной степени. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. Сосредоточенность и терпение помогают детям и взрослым быстрее и качественнее справляться с учебными и рабочими задачами, поэтому развивать эти качества очень важно.
Внимательность к деталям Каллиграфия — это не просто красиво выведенные буквы.
Наши рейтинги
- Почему красивый почерк — это важно?
- 5 важных вопросов на тему детской каллиграфии - Журнал «КлеверЛаб»
- Влияние письма на развитие детей. Каллиграф Константин Парсаданов
- 5 преимуществ уроков каллиграфии, о которых никто не догадывается
- Похожие презентации
- 5 важных вопросов на тему детской каллиграфии
Не просто красивый почерк. Как каллиграфия помогает развивать мозг
Чистописание в век цифровых технологий Чистописание в век цифровых технологий 16-03-2022 Век цифровых технологий практически заменил рукописное письмо. Однако сам процесс написания сильно влияет на развитие когнитивных способностей. Мелкая моторика, которая развивается посредством выведения символов на бумаге, способствует раскрытию творческого потенциала и влияет на психическое здоровье, поэтому не может быть исключена из нашей жизни совсем. В процессе обучения, когда ребёнок только знакомиться с миром букв, символов и звуков, процесс письма необходим, чтобы сформировать правильный образ мысли. Благодаря тому, что наше знакомство с языком и символами происходит именно через тактильно-образное восприятие, мы лучше понимаем речь и учимся доносить свои мысли. Что такое чистописание и как оно влияет на наши когнитивные процессы. Современное общество нуждается в интеллектуально развитых, творческих и здравомыслящих людях, которые способны овладевать различными видами деятельности, ориентироваться в большом потоке информации и творчески подходить к решению различных задач. Главным инструментом для формирования подобных качеств является чистописание. Умение мыслить и размышлять, доносить до других своё мнение осуществляется именно через письмо.
Обычный цифровой текст никогда не будет столь привлекателен для нашего глаза, как рукописный. Само же понятие включает в себя мастерство красивого и разборчивого почерка, умение вести строку, написание букв одного размера, правильного наклона и соединения их между собой. Всё это помогает развивать у детей глазомер, внимательность и наблюдательность. В этом ученикам помогают задания по списыванию текста. Преимущество чистописания заключается в следующем: умение мыслить. В процессе написания и выведения отдельных частей букв, можно заметить определённую закономерность, например, когда ребёнок старается переписывает уже готовый текст, его внимание сконцентрировано на не только на том, чтобы переписать красиво, но и понять смысл того, что он переписывает. Когда ребенок пишет, старательно выводит буквы, он мыслит. Когда он задает вопрос: верхнее или нижнее соединение — он размышляет.
В этом и проявляется его собственное отношение: рассуждать не только о содержательной стороне написанного, но и о внешнем выражение. Когда ребёнок аккуратно и красиво выводит символы в процессе письма, ему приходиться стараться, концентрировать внимание, анализировать как правильно расположить слова по отношению друг к другу, в каком порядке должны идти абзацы, где красная строка, какое соединение выбрать.
У многих детей и даже взрослых мелкая моторика развита не в должной степени, а осознанное понимание строения букв практически отсутствует. Отсюда и появляются проблемы с почерком — буквы корявые, неорганизованные, наклон «пляшет». Для устранения этой проблемы одних лишь школьных уроков письма, к сожалению, существенно не хватает.
Здесь нужно более сильное «лекарство», каковым и является классическая каллиграфия. Уроки каллиграфии для школьников предполагают углублённую специальную программу, которая направлена именно на развитие мускулатуры пальцев, кисти руки ребёнка, отработки координации и ритма движений, «расшевеливание» «спящих» зон мозга, отвечающих за механизм такого сложного явления, как почерк. Инструмент для письма Сам инструмент, которым пишут, оказывает существенное влияние на качество производимых букв. Пишущая часть школьной шариковой ручки — это «точка». При письме эта «точка» даёт на бумаге одномерную линию, каждый момент которой можно упрощённо описать двумя математическими параметрами.
Для русского уставного почерка, изучаемого на уроках каллиграфии, используется ширококонечное перо, которое при письме даёт «ленту» различной ширины. Для описания каждого отдельного момента такого сложного следа потребуется минимум четыре математических параметра. Для простоты сравнения можно письмо шариковой ручкой назвать простым бегом, а письмо ширококонечным пером — усложнённым бегом боком или спиной вперёд при меняющемся угле поворота вокруг собственной оси. Кажется невероятно сложным, но именно такое упражнение выполняют мозг и руки ребёнка при письме ширококонечным пером на каллиграфических занятиях. Ему приходится мыслить не в двух, а, по крайней мере, сразу в четырёх направлениях, использовать свои координацию и пространственное мышление на самом высоком уровне.
Такого при обычном письме шариковой ручкой не происходит. Кроме того, конструкция шариковой ручки не предусматривает расслабление мышц пишущей руки, а, как известно из физиологии, периодическое расслабление позволяет сохранять длительную работоспособность. Для детей, начинающих писать и только формирующих своё отношение к процессу письма, этот момент чрезвычайно важен, так как оказывает значительное влияние на отношение ученика к рукописному труду в целом. Именно поэтому многие дети, испытывающие серьёзные нагрузки на мышцы рук и спины при письме шариковой ручкой, стремятся расслабиться в буйном поведении на школьных переменах, а также начинают искать альтернативу письму шариковой ручкой. Очевидно, что заменить письмо шариковой ручкой в настоящее время возможно либо компьютерным набором, либо каллиграфическим письмом.
Особый подход к дням рождениям и праздникам. Со всеми выпускниками поддерживают связь и уже стали приемными бабушкой и дедушкой. Видеть плоды своего труда всегда приятно. Большинство устраиваются в жизни и находят себя. Но, порой, гены берут свое.
Плотницкие стараются изо всех сил, чтобы воспитать достойных людей. Светлана Плотницкая: Когда дети обижаются на родителей и не приходят, я сама разыскиваю этих мам, и я говорю: приди! Ребенок хочет, чтобы ты ее обняла, а то звезда TikTok такая. Очень трудно отпускать.
Кроме того, конструкция шариковой ручки не предусматривает расслабление мышц пишущей руки, а, как известно из физиологии, периодическое расслабление позволяет сохранять длительную работоспособность. Для детей, начинающих писать и только формирующих своё отношение к процессу письма, этот момент чрезвычайно важен, так как оказывает значительное влияние на отношение ученика к рукописному труду в целом.
Именно поэтому многие дети, испытывающие серьёзные нагрузки на мышцы рук и спины при письме шариковой ручкой, стремятся расслабиться в буйном поведении на школьных переменах, а также начинают искать альтернативу письму шариковой ручкой. Очевидно, что заменить письмо шариковой ручкой в настоящее время возможно либо компьютерным набором, либо каллиграфическим письмом. Русская каллиграфия оперирует в основном двумя видами инструментов: ширококонечным и остроконечным перьями. Письмо пером и чернилами помогает понять структуру букв и ритм письма, что невольно положительно отражается на обычном почерке. Опытные каллиграфы советуют начинать изучение искусства красивого письма с освоения одного из классических исторических каллиграфических почерков, выполняемых ширококонечным пером: буквы в нём конструктивно более понятные, ребёнку легче увидеть, из каких элементов они состоят и как пишутся. Как захотеть писать красиво Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов.
Автоматически этот опыт самоанализа переносится и на письмо в школе, и в большинстве случаев происходит самостоятельная, независимая коррекция почерка. Безусловно, в каллиграфии привлекает доступность, свежесть и красота изучаемого предмета. В школе детям прививаются навыки письма, иногда приводящие к неудовлетворительному результату. Тогда приходится прибегать к чистописанию. На занятиях по каллиграфии перед педагогом стоит двойная задача: 1. Дать ребёнку такие образцы письма, которых он никогда не видел ранее, и создать в нём уверенность, что он через некоторое время сможет писать так же.
Помочь ребёнку понять, для чего ЕМУ это нужно. Мгновенно такие задачи не решаются. В большинстве случаев, когда ученик приходит на урок чистописания, выясняется следующий механизм: ребёнок учится писать шариковой ручкой в школе, затем постепенно или «вдруг» начинает писать вкривь и вкось, далее наступает этап, когда он сам станет осознанно критиковать свой почерк и у него появится желание его исправить. Это обычно возможно в возрасте девяти лет и старше.
Орфография и каллиграфия
Как улучшить почерк? Коррекция почерка — не такое уж сложное дело, главное, запастись терпением, усидчивостью и временем. Быстро исправление почерка не происходит. Вот общие рекомендации, которые можно дать: Тренируйтесь. Как бы банально это ни звучало, но именно от регулярных упражнений зависит, насколько быстро удастся улучшить почерк. При этом, как было сказано выше, необходимо писать вдумчиво: отмечать тонкости в написании букв и соединений и отрабатывать их отдельно. Развивайте мелкую моторику.
Способ может быть любой: пальчиковые упражнения, игры с конструкторами и пазлами, лепка из пластилина, рисование, бисероплетение, сортировка круп и бусин, игра на музыкальном инструменте. Все должно зависеть от интересов и возраста ребенка. Очень здорово мелкая моторика развивается во время выполнения хозяйственных дел: подметания пола, мытья посуды, чистки овощей. Найдите правильную ручку. Многим помогают занятия с перьевой ручкой. А кому-то достаточно надеть на карандаш специальную насадку, корректирующую положение руки.
Если малыш пишет буквы зеркально или делает ошибки, не стоит ругать его за это. Это нормальный этап обучения.
И профессия эта необычайно ценилась: каллиграфист считался не просто ремесленником, передающим знания, но настоящим художником, вкладывающим в своё творение текст душу и философию. Древний алфавит, шрифты Engrossing and Court Hand. Фото: Olddesignshop. За ними, уже в середине прошлого столетия, подтянулись художники-авангардисты, которые стали использовать в своих произведениях иероглифы и древние письмена, вкладывая в произведение не конкретный смысл, а чувства и эмоции. Чем занят и сколько зарабатывает современный каллиграф Сегодня мы с вами не увидим ни фонарщиков, ни молочников.
А вот тех, кто занимается каллиграфией, осваивает её и имеет прямое отношение к этому виду искусства — пруд пруди. Эта деятельность никуда не исчезла, а просто обрела современные формы. В целом, всё, что нас окружает в повседневной жизни, привлекательно оформлено и выполнено красивым шрифтом — рекламные вывески и буклеты, визитные карточки, открытки, меловые доски в кафе, граффити на стенах, свадебные приглашения — ничто иное как каллиграфия, перекочевавшая в наши дни и продолжающая восхищать, радовать глаз. Где ещё сегодня востребован современный каллиграфист: Полиграфия: приглашения, открытки, буклеты, меню для ресторанов, дипломы, вывески, визитки и другие виды печатной продукции; Оформление интерьера: художественная отделка помещений, декорация торжеств и мероприятий, создание фотозон; Производство одежды, предметов быта, домашнего текстиля; Тату-индустрия. Современное приглашение на свадьбу. Фото: Pinterest Итак, каллиграфия просто «оцифровалась» и всё также пользуется успехом. Но теперь этим видом искусства занимаются архитекторы и графические дизайнеры.
Плюсов «современной» каллиграфии много: Этой деятельностью можно заниматься и на фрилансе, и в офисе. Профессия графического дизайнера не имеет возраста, овладеть ею может каждый, в любом возрасте и статусе и студенты, и мамы в декрете.
В отличие от каллиграфии как высокого искусства, чистописание — это более приземлённое понятие, и его допустимо называть бытовой или школьной каллиграфией. В России термин «чистописание» получил широкое распространение во второй половине XVIII века, в царствование Екатерины Великой, со времени выхода в свет «Азбуки для российского чистописания». Результатом чистописания являлись хорошо читаемые записи от руки, сделанные в большом количестве и на определённой скорости. В связи с последней особенностью это направление рукописного письма также часто именовали скорописанием или скорописью.
До XIX века письменные работы выполнялись гусиными перьями, затем появились ручки с перьями из металла. В начальных классах дореволюционной школы России и в школе СССР чистописание являлось обязательным и отдельным школьным предметом. Аккуратный и разборчивый почерк, вырабатываемый детьми на уроках чистописания, был особенно востребован в образовании, поскольку школьникам в течение нескольких лет обучения приходилось делать много собственноручных записей по различным учебным дисциплинам. В годы советской власти для нужд народного просвещения и в целях ликвидации безграмотности произошло значительное упрощение русского курсивного шрифта. На этом этапе каллиграфическое письмо подверглось рационализации и некоторому ускорению путём отказа от витиеватых элементов и сокращения движений пера. Среди самых известных представителей отечественной системы чистописания выделяются имена Дмитрия Писаревского, Василия Салгина, Сергея Редозубова, Александры Воскресенской и Марии Закожурниковой.
Их учебники, буквари и прописи служили нескольким поколениям советских школьников, не понаслышке знакомых с кляксами и промокашками. В таком «чернильно-перьевом» виде чистописание просуществовало вплоть до 1970-х годов, когда перьевые ручки сменились шариковыми. После этого школьные уроки чистописания были упразднены, а методика обучения письму деградировала. Тем не менее в школе до сего дня требуют, чтобы дети писали разборчиво, а за корявый почерк снижают оценки. Попытки воскрешения «сталинского» чистописания предпринимались неоднократно.
Для письма используется плотная бумага, тушь и два типа инструментов — ширококонечные и остроконечные перья. Острое перо используется в двух классических почерках — копперплейт и спенсериан. Школьные прописи, например, разработаны на их основе.
Так дети понимают, как выглядела буква в первозданном виде, а не в том, как ее воспроизводит шариковая ручка. Вообще, все классические почерки — это конструктор: если изучить эти азы, остальное не составит труда. Для каллиграфии достаточно двух лет, чтобы освоить ее на уровне профессионала. Главное — это ежедневная, хотя бы пятнадцатиминутная практика. Это лишь кажется сложным, но на деле приносит огромное удовольствие». Отец Павел и сам занимается каллиграфией: «Для меня каллиграфия в первую очередь — это один из способов духовного делания, духовная практика. В процессе занятия у меня появляется возможность остаться наедине с самим собой, прийти в гармоничное, уравновешенное состояние души, чтобы привнести это состояние и в свою обыденную жизнь.
Как и зачем учить ребенка красивому письму?
очень важный предмет в школе, которому не заслуженно мало уделяют внимание. В материалах этой статьи вы найдете рекомендации и упражнения по каллиграфии для детей 6-11 лет. Для слабовидящих. Прислать новость Прислать новость. Новости. Утро. Занимаясь каллиграфией или работая в прописях, ребенок развивает интеллект и усидчивость. В данной статье рассматривается роль и значение каллиграфии в младшем школьном возрасте.