В исламе понятие "фитна" играет важную роль и имеет глубокое значение. Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе. Слово фитна имеет много значений в Коране и сунне.
Форум для мусульман
Целью фитны в исламе является проверка веры и настойчивости верующего человека. Абдулгани Наблуси говорит: «Фитна, порождение раздора между мусульманами – это вовлечь их в тяжелую ситуацию, грех, вред, спровоцировать их на восстание». В VII — IX вв. исламский мир потрясли четыре фитны, в том числе т.н. Аббасидская революция (третья фитна). Таким образом, фитна в исламе является частью жизни каждого мусульманина и имеет глубокое значение. Слово «фитна» имеет множество значений. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9).
Время намаза
- Фитна в Исламе: понимание и влияние на жизнь мусульман – вопросы и ответы
- Что такое фитна
- Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься
- Фитна в исламе что это такое простыми словами
- Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься - Вхиджабе حجاب.
- Смута с позиции ислама |
В исламской традиции считается, что фитна может быть используема как способ очищения верующего от грехов. В то время как мусульмане могут испытывать трудности, они также могут использовать фитну как возможность для роста и личностного развития. Некоторые мусульмане могут рассматривать фитну как способ испытать свои верования и укрепить свою религиозную практику. Однако, борьба с фитной может быть сложной для мусульман, особенно в периоды социальных и политических потрясений. Некоторые мусульмане могут чувствовать себя уязвимыми и неспособными справиться с ними, что может в свою очередь повлечь за собой отрицательные последствия для их здоровья и благополучия. Вопрос-ответ: Вопрос: Что такое фитна в Исламе? Фитна — это испытание, беда, невзгоды, опасности, которые могут наступить на людей в мире. В исламе фитна является предупреждением о трудностях, которые могут столкнуться верующие в их вере и покаянии.
Вопрос: Как влияет фитна на мусульман? Фитна может повлиять на мусульман в разных аспектах их жизни — это могут быть материальные потери, неудачи в семейной жизни, болезни, социальные и политические проблемы. В таких условиях мусульмане должны проявлять выдержку, терпение, твердость в вере и молиться Аллаху. Вопрос: Какие виды фитны существуют в исламе?
Были проложены воздуховоды и укреплены проемы. Задача была выполнена в срок. Баня "Распарье" Спроектировать систему вентиляции в банном комплексе. Произвести монтаж вентиляции с учётом исторических особенностей здания Решение Спроектирована система вентиляции банного комплекса.
Кафе Василек Спроектировать систему вентиляции и кондиционирования кафе. Произвести монтаж вентиляции в кратчайшие сроки. Решение Спроектирована система вентиляции и кондиционирования.
Воина, принимавшего участие в газавате, называют гази. Гусль или гусуль — совершение полного омовения всего тела.
Д Даават — в дословном переводе — «призыв». Дааватом называют прозелитизм, приглашение или призыв в Ислам, к Исламу. Джазакаллаху хайран — с араб. Это выражение используется в знак благодарности кому-то за оказание помощи или совершенное доброе дело. Джамаат — название в совокупности группы людей или общины, а также общества или коллектива. Джамаат намаз — намаз, совершаемый в джамаате, то есть коллективно.
Джаннат — с араб. Джанаба — с араб. В исламской терминологии используется для обозначения ритуальной нечистоты, состояния полового осквернения, наступающего после поллюции в состоянии сна или после полового акта, а также при менструальном или послеродовом кровотечении. Состояние джанабы требует большого очищения, гусля. Джибриль — с араб. Используется для обозначения ангела, который отвечает за передачу сообщения откровений Аллаха его пророкам.
Джизья — в дословном переводе — «дань». Подушный налог, который взимается с немусульманских взрослых мужчин, которые проживают на территории мусульманского государства. Тот, кто платит джизью, освобождается от службы в армии. Джинн — творения, которых Всевышний создал из огня. Невидимые разумные сущности, которые живут параллельно с людьми. Этим существам Богом был дарован разум, свобода выбора, поэтому среди джиннов могут быть и мусульмане, которые уверовали и покорились Единому Богу, и неверующие, ослушавшиеся и возгордившиеся — шайтаны.
Джихад — с араб. Используется для обозначения борьбы за веру, усердия и приложения искренних усилий для совершения благих дел. Также означает борьбу с нафсом, противостояние несправедливому правителю с помощью сказанного слова истины, в том числе и вооруженное противостояние агрессору и угнетателю. Джума — используется как часть терминов для обозначения пятницы и отношения к пятничной молитве: пятничная молитва — «джума намаз», «мечеть для пятничной молитвы» — «джума мечеть». Духа — в переводе — «утро». Используется для обозначения утреннего времени, в которое совершается утренний намаз, являющийся необязательным.
Джуз — с араб. Используется для обозначения одной из тридцати частей Корана. Дуа или дога — означает молитву, мольбу к Богу. Дунья — этап жизни человека, проведенный на земле, в материальном мире. В Библии — это книга псалмов Давида или Псалтырь. В оригинальном неискаженном виде не сохранился, как Инджиль и Таурат.
Закят — «То, что очищает». Используется для обозначения налога, который взимается один раз в год с тех мусульман, которые владеют определенным материальным имуществом. Закят является одним из пяти столпов Ислама, может выплачиваться в виде имущества или денег, которые передаются тем, кто нуждается. Для состоятельных мусульман выплата закята обязательна. Это отличает закят от милостыни садаки. Зикр — исламский термин, обозначающий духовную практику, которая заключается в том, чтобы многократно произносить молитвенные формулы, в которых содержится имя Аллаха.
Во множественном числе используется словоформа «азкары». Зикр произносится как вслух, так и про себя. Зимми или Ахль аз-зимма — «люди договора». Употребляется в качестве собирательного обозначения проживающего на территории государств Ислама немусульманского населения, живущего по шариатским законам. Зульм — «Ставить что-то не на свое место». Используется в исламской терминологии для обозначения таких понятий, как несправедливость, притеснение, гнет.
Иногда употребляют в связи с понятием харама и пренебрежением фардами. И Ибадат — называет наивысшую степень поклонение, служения Всевышнему, имея в виду все скрытые и явные деяния и слова, угодные ему: жертвоприношения, намазы, пост, обет, мольбу и др. Ид — корень многих исламских терминов, обозначающий «праздник». Используется в таких терминах, как: Ид мубарак — благословенный праздник используется в качестве праздничной приветственной фразы в период Курбан-байрама и Ураза-байрама. Иду-ль-адха — название одного из главных праздников мусульман — праздника жервоприношения, именуемого у тюркских народов Курбан-байрамом и празднующегося четыре дня, начиная с десятого дня месяца зу-ль-хидджа, Иду-ль-фитр — название праздника разговения, именуемого у тюркских народов Ураза байрамом и празднующегося в течение одного дня, первое число месяца шавваль. Идда — с араб.
Используется для обозначения периода, который следует выждать супруге после смерти супруга или развода, прежде чем она сможет вновь сочетаться узами брака. Иджма — «Консенсус». Используется для обозначения единогласного мнения большинства ученых-правоведов в Исламе. Иджтихад — значение слова — получение права по достижении наивысшей ступени знаний решать самостоятельно некоторые теологическо-правовые вопросы. Изар — понятие используется для названия куска материи, которым верующий опоясывает себя во время совершения хаджа. Дословно слово означает «покрывало».
Икамат — используется для обозначения второго азана, который читается перед обязательной молитвой в качестве призыва к ней. Икамат читает муэдзин, но отличается икамат от азана тем, что его читают перед самым началом молитвы. Икенде-намаз, икенде или экинди намаз — в тюркском языке обозначает намаз, совершаемый после полудня, аср-намаз. Имам — с араб. Имеет несколько значений: титул «имама» присваивается крупнейшим религиозным авторитетам, основателям мазхабов, имамом называют главу мусульманской общины, имамами называют руководителей намаза, общей молитвы в мечети. Чаще всего в русском языке используется для обозначения руководителя уммы, мусульманской общины.
Во-первых, правом заключать байа с правителем, а также требовать от него выполнения всех обязательств и контролировать его действия, равно как и правом смещать отступившего от норм шариата халифа, наделена лишь элита хасса. Простые же мусульмане не имеют никакого права вмешиваться в государственные дела или давать свою оценку действиям правителя. Ибн Сина предложил следующую аргументацию подобного взгляда: «Слишком велика всевышняя истина, чтобы путь к ней был доступен всякому, вступающему на него […] Надо оберегать знание истины от людей невежественных и пошлых и тех, кто не наделен пламенным разумом, не обладает опытом и навыком в философии, тех, кто склонен к шумливости или юродствующих лжефилософов и остального сброда» [27]. Тем самым сама возможность выступить против неправедного правителя оказывается элитарным атрибутом. Во-вторых, ввиду того, что договор между уммой и халифом не ограничен сроком и действует до тех пор, пока последний руководствуется шариатом, смещение правителя возможно лишь по религиозным мотивам, из-за обвинения в вероотступничестве и неверии. Именно это и предопределяло религиозно-политический характер фитны. Будучи единственной формой оппозиционного самовыражения, фитна изначально не могла иметь сугубо политического содержания; ведь единственная законная опция, позволяющая свергать действующую власть, лежала в религиозной плоскости.
Таким образом, на протяжении первых столетий существования ислама фитна не просто являлась единственно возможной формой протеста, но и затрагивала только элиту. Иными словами, вплоть до конца XIX — начала XX века в арабо-мусульманском мире сохранялось полное единодушие относительно недопустимости свержения власти массами или же по сугубо политическим мотивам. Ситуация изменилась с приходом арабского просвещения и подъемом арабской национальной идеи. Взяв на вооружение постулаты европейских просветителей, а также вдохновляясь идеями французских революционеров, арабская политическая мысль оставила средневековые представления о «двойственной истине», закрепляя тем самым за арабскими массами право на восстание против неугодных правителей. Влияние идей Великой французской революции и практики Национального Конвента в данном случае особенно важно, так как именно то время стало своего рода водоразделом, отмечающим переход от элитарного понимания революции к представлению о том, что и массы пусть даже с некоторыми оговорками тоже могут менять власть. Кроме того, идея арабского национализма — как минимум в сирийско-ливанском ареале — разрабатывались преимущественно в немусульманской среде, что предопределило ее секулярный характер. Так, один из основоположников арабской национальной идеи Мустафа Саты аль-Хусри, избегая открытых атак на ислам, проделал колоссальную работу по размежеванию религии и «уммы», оставляя исламу лишь прошлое, а «арабской умме» приписывая действие в настоящем и будущем.
Этот деятель доказывал, что «ислам не в состоянии обеспечить прочной политической общности; он порождает лишь определенную духовную близость, и идея создания на его основе государства нереальна» [29]. Все это делало фитну все менее актуальной формой протеста, открывая дорогу сауре с ее опорой на массы и секулярным смысловым наполнением. При этом мусульманские религиозно-правовые эксперты в настоящее время используют эту идею в обновленном виде. В фитне XXI века все меньше остается от чисто коранического термина, содержащего моральное осуждение тех или иных политических действий. Она уже не является локальным событием и уж тем более элитарной формой протеста, но становится универсальным инструментом политического давления на власть там, где отсутствуют иные формы коммуникации между правителем и народом. Иначе говоря, в современном мире фитна утрачивает свою однозначно негативную коннотацию. Легкость, с которой в ходе «арабской весны» одному и тому же событию авторитетные мусульманские правоведы и богословы дают одновременно столь разные определения — фитна и саура, — «указывает на размывание в современной политической культуре смысла этих понятий» [30].
Арабская политико-правовая мысль на сегодняшний день вновь, как и сто лет назад, оказалась на пороге переосмысления своих базисных установок. Египетская смута XXI века. Журнал ВШЭ. Саватеева, А. Свод хадисов. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой. Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам.
Тарих ал-уммум уа ал-малюк. История халифата. Халифат под властью династии Омейядов 661—750. History of Egypt. London: J. Phillips, 1783. История арабо-мусульманской философии.
Фитна в исламе — что это такое и как разобраться в ней простыми словами
Таким образом, фитна в исламе — это понятие, которое описывает испытания верующего и предлагает ключевые принципы и подходы для преодоления этих трудностей. В исламе фитна имеет сложное значение и является важной частью религиозной веры. Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено. Ростовщичество, являющееся одним из незаконных и бесправных путей заработка, категорически запрещено в нашей религии, и данный запрет считается одним из основополагающих принципов ислама. Таким образом, фитна в исламе является частью жизни каждого мусульманина и имеет глубокое значение. Вторая фитна — период масштабных политических и военных столкновений, поразивший Омейядский халифат после смерти первого омейядского халифа Муавии I. Историки определяют началом Второй фитны 680 год, а конец варьируется от 685 до 692 года.
О том, что деньги это фитна
Но шайтан не оставляет попыток сбить человека с прямого пути и лишить его сердце первозданной чистоты. Когда Аллах проклял его и предоставил ему отсрочку, он сказал: «Господи, за то, что Ты совратил меня, я приукрашу для них [грехи и удовольствия] на земле и непременно совращу их всех» сура 15 «Хиджр», аят 39. А для того, чтобы человек перестал узнавать законы Аллаха, шайтан старается изменить его природу, как он и обещал Всевышнему: «Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши скоту и прикажу им изменять творение Аллаха» сура 4 «Женщины», аят 119. Навязывая человеку всё низкое и противоестественное, шайтан калечит его естество. Он прививает ему любовь к удовольствиям, чтобы человек не ощущал радости от совершения добрых дел, и лишает его стыда, чтобы он не ощущал угрызений совести после совершения низких поступков. Фитра может быть искажена настолько, что человек перестаёт считать злом убийство, половую распущенность и другие преступления. Но шайтан не способен изменить слово Аллаха, в котором верное руководство и исцеление для верующих. Он лишь приукрашивает ложь и заблуждение, накрывает истину покрывалами лжи. Когда же свет истины пробивается через них и касается сердец, они узнают её, и тот, кто следует за ней, исцеляет своё сердце от неисправности и болезни, что изъедала его.
Историческое значение фитны В исламе фитна исторически играла важную роль. Это было время испытания, когда происходили значительные события и изменения как в политической, так и в религиозной сфере. В периоды фитны мусульмане сталкивались с конфликтами, расколами и внутренними противоречиями, которые проверяли их веру и приверженность исламу. Фитна была неразрывно связана с борьбой за власть и распространение ислама. Она была своеобразной «чисткой» в среде мусульманских общин, которая помогала определить и укрепить истинных последователей ислама. Многие исторические события, такие как расколы и затмения после смерти пророка Мухаммада, а также политические конфликты, можно рассматривать как проявление фитны и попытку мусульман приспособиться к ней и избрать правильный исламский путь. Фитна продолжает оставаться важным аспектом исламской истории и современности, влияя на политическую и религиозную жизнь мусульман. Это вызов, который требует от верующих мужества, терпения, мудрости и верности принципам ислама.
Избежать фитны в исламе можно путем соблюдения основных принципов исламского учения, таких как вера в единого Бога, исполнение религиозных обязанностей и соблюдение моральных и этических норм. Также важно стремиться к миру, сотрудничеству и справедливости в отношениях с другими мусульманами и с немусульманскими соседями и сообществами. Как фитна становится причиной разделения мусульманского общества Основная причина, почему фитна вызывает разделение мусульманского общества, заключается в том, что она подрывает единство и солидарность верующих. Это происходит через распространение ложных слухов, злословия и раздоров, которые уводят мусульман от их общей цели — служения Аллаху и следования принципам ислама. Когда мусульмане начинают заниматься сплетнями и интригами, это приводит к разделению между различными группами и сообществами. Мусульмане перестают доверять друг другу и начинают образовывать расколы на основе своих собственных интересов и мнений. Это приводит к слабости и дезорганизации мусульманского общества, которое должно быть единым и сильным. Прежде чем участвовать в фитне или распространять грязные слухи, мусульмане должны помнить единство веры.
Фитна в Исламе. Заблудшие в Исламе. Фитна в Исламе хадисы. Заблудшие ученые в Исламе. Фитна Фаузан. Аль Фаузан заблуждений. Фитны в Исламе. Что значит Фитна в Исламе. Дунья в Исламе. Хадисы про дунья. Фитна женщин. Первая Фитна в Исламе. Нет фото нет фитны. Фитна в Исламе значение. Смута в Исламе. Смутные времена в Исламе. Фитна женщин в Исламе. Фитна что значит это. Фото Фитна. Муваххид что значит. Пророк сказал про прическу. Первая Фитна. Хадис Фитна женщина. Лучшие хадисы в картинках. Хадисы достоверные. Хадисы про людей. Лучшие хадисы. Пророк Мухаммад про женщин Фитна. Фитна братья. Самая большая Фитна это женщины. Хадис про смуту. Будет Фитна как темная ночь. Фитна в Исламе цитаты.
Фитна как испытание души в исламе
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Искушения (фитны) бывают двух видов
- 012 Первая фитна
- Navigation menu
- Фитна (слово) - Fitna (word)
- Термины Ислама
Фитна в исламе
Делай То, Что Вдохновляет Творить 6 подписчиков Подписаться «И знайте, что ваше имущество и ваши дети — это искушение [которым Аллах испытывает вас и которое может стать причиной греха и наказания, поэтому остерегайтесь нарушения Шариата из-за чрезмерной любви к ним], и что у Аллаха — великая награда [для тех, кто отдает предпочтение Его довольству, перед всем остальным. Таким образом, соблюдая границы Аллаха в отношении вашего имущества и ваших детей, старайтесь удостоиться Его награды]» сура «аль-Анфаль», аят 28.
Следовательно, шествия и демонстрации можно ставить в один ряд с такими новыми для мусульманского мира явлениями, как выборы, конституции, Интернет и так далее — то есть с кругом явлений, относящихся сугубо к мирской жизни человека. Еще одно шариатское правило, которое берут на вооружение сторонники протестных выступлений, формулируется так: «Средства оцениваются так же, как и цели».
Иначе говоря, если целью массовых выступлений оказывается удовлетворение законных требований, то они вполне допустимы. Поэтому для терпимого отношения к демонстрациям достаточно, чтобы они не перерастали в беспорядки и не причиняли ущерба другим людям. Возникает, однако, вопрос: можно ли вообще провести протестную акцию, совсем не затрагивая интересов третьих лиц — ведь недовольные причиненными неудобствами всегда найдутся и в Каире, и в Сане, и в Киеве, и в Москве.
Однако сторонники демонстраций уточняют: главное в подобных случаях — чтобы причиняемый вред не превышал масштабов преследуемой пользы. Подтверждение своей правоте они находят в мусульманском праве собственности, которое допускает «причинение вреда собственнику, если неприкосновенность его прав грозит более тяжким ущербом» [11]. Согласно вытекающим отсюда принципам, «надлежит переносить причинение частного вреда ради предотвращения вреда общего», а «из двух зол надо выбирать менее тяжкое» [12].
Подытоживая дискуссию о допустимости массовых акций протеста с точки зрения мусульманского права, аль-Карадауи приходит к удивительному для арабо-мусульманского региона выводу: «реализация свободы идет впереди претворения шариата» [13]. Снова фитна Развернувшаяся дискуссия интересна как минимум по двум причинам. Во-первых, обращает на себя внимание, что царившее на протяжении XX века однозначно позитивное отношение к революции сауре как к «прогрессивному» шагу в наши дни стало сменяться более осторожной оценкой антиправительственных выступлений.
Во-вторых, любопытно, что в центре самой дискуссии о допустимости протестов оказался вопрос о том, являются ли они религиозным новшеством или же представляют собой мирское заимствование. Оба обстоятельства вновь актуализируют термин «фитна», на протяжении последних двух столетий крайне редко употреблявшийся арабскими политическими деятелями. Несмотря на то, что в арабской политической культуре фитна в придачу к традиционному религиозному смыслу сегодня обогатилась ранее чуждым ей политическим наполнением, предложенная мусульманскими правоведами и богословами интерпретация событий «арабской весны» как типичной фитны может считаться новой вехой в развитии политико-правовой мысли Ближнего Востока.
Дело в том, что на протяжении многих веков в арабском мире фитна оставалась единственной доступной формой протеста и оппозиции. Само слово «фитна» происходит от глагольной формы «фа-та-на», имеющей целый ряд значений: соблазнять, очаровывать, пленять и так далее. На русский язык оно переводится как смута, мятеж, восстание.
Во многом это объяснятся тем, что любая фитна априори считается отклонением от «правильного пути», определенного в Коране. Как отмечает Евгений Зеленев, «фитна как термин и как явление существовали еще до ислама; в Коране о фитне говорится как о явлении, крайне нежелательном, но общеизвестном и широко распространенном» [14]. Кстати, с таким же негативным оттенком слово «соблазн» употребляется и в христианской традиции: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» Мар.
Одной из важнейших форм соблазна, с которой сталкивались различные историко-культурные и религиозные общности, был соблазн социальной смуты. В исторической литературе термин «фитна» широко используется для описания событий, имевших место во времена праведных халифов, а также династий Омейадов и Аббасидов. Так, один из самых авторитетных историков первых веков ислама Мухаммад ат-Табари впервые обозначил термином «фитна» события ар-ридды отступничества 632—633 годов — выступления арабских племен против первого праведного халифа Абу Бакра [15].
Второй фитной обычно принято называть события 656—661 годов, когда конфликт между четвертым праведным халифом Али и его наместником в Дамаске Муавией ибн Абу Суфьяном привел к появлению движения хариджитов «раскольников» , а впоследствии и к внутреннему расколу на суннитов и шиитов [16]. В третий раз о фитне заговорили в 680 году, когда после смерти все того же Муавии за пять лет сменились четыре омейадских халифа, три из которых пали жертвами заговоров [17]. Наконец, все той же фитной в арабской историографии принято именовать события так называемой «аббасидской революции» 750 года, в результате которых у власти утвердилась династия Аббасидов.
И, конечно же, фитной считается борьба за власть, вспыхнувшая между сыновьями великого Харуна ар-Рашида аль-Амина и аль-Мамуна в 809—827 годах. Близкие по форме события неоднократно имели место в арабо-мусульманском мире и в Новое время; в частности, в османском Египте XVII века, угрожая объявлением фитны, иногда смещали неугодных губернаторов [18]. Однако если в первые века ислама концепт фитны отличало смешанное религиозно-политическое смысловое наполнение, то впоследствии наметилась тенденция в пользу размывания религиозного смысла вплоть до его полного исчезновения.
Одновременно с этим в обиход стало входить понятие «сауры», которое было лишено религиозной нагрузки и носило сугубо светский характер. Интересно, что в складывании этого концепта заметную роль сыграли европейские влияния. Вероятно, впервые термин был употреблен в начале XIX века, во времена зарубежных образовательных миссий египетского правителя Мухаммеда Али.
Напомню, что один из самых выдающихся реформаторов в истории «страны пирамид», сам до 47 лет не умевший ни читать, ни писать, обладал маниакальной страстью к образованию, а нужды реформирования армии подталкивали его к тому, чтобы, опираясь на достижения западной цивилизации, сделать египтян образованной нацией. На практике это выразилось в отправке египетских граждан за государственный счет в Европу ради получения знаний. В результате за время правления Мухаммеда Али к 1848 году за границей прошли обучение 339 человек, причем большая часть из них обучалась во Франции и Англии [19].
Фитна была неразрывно связана с борьбой за власть и распространение ислама. Она была своеобразной «чисткой» в среде мусульманских общин, которая помогала определить и укрепить истинных последователей ислама. Многие исторические события, такие как расколы и затмения после смерти пророка Мухаммада, а также политические конфликты, можно рассматривать как проявление фитны и попытку мусульман приспособиться к ней и избрать правильный исламский путь. Фитна продолжает оставаться важным аспектом исламской истории и современности, влияя на политическую и религиозную жизнь мусульман. Это вызов, который требует от верующих мужества, терпения, мудрости и верности принципам ислама. Роль фитны в современном мире Фитна, или испытание, играет важную роль в современном мире, особенно в контексте ислама.
Она помогает мусульманам испытать себя и свою веру, а также приводит к укреплению их духовной силы и сознания. В современном мире фитна может быть различными испытаниями, с которыми сталкиваются мусульмане, такими как исламофобия, дискриминация, адаптация к секулярному обществу и т.
Оно заключается в том, чтобы оставаться прочным в своей вере, справедливо поступать с другими людьми и избегать распространения сплетен и слухов. Также важно отличать собственные предпочтения от религиозных обязательств, чтобы не попасть в фитну. Положительные аспекты фитны Фитна, хотя и имеет негативный оттенок, также может быть полезной, так как она может привести к интеллектуальному развитию и объективности. Испытания, с которыми мы сталкиваемся в жизни, могут укреплять нашу веру и помогать нам расти, преодолевая трудности. Фитна в исламе — это сложное и многогранный концепт, который включает в себя идею испытания и раздора. Важно для мусульман понимать значение фитны, чтобы сохранять свою веру и стремиться к созданию гармонии в своей жизни и в обществе.
Они не перестанут с вами воевать, Пока от вашей веры вас не отвратят, Коль будут в состоянье это сделать. Но если кто из вас от веры отречется И примет смерть неверным Богу , Деяния их станут тщетой И в ближней жизни, и в далекой; Они все станут обитателями Ада И в нём останутся навечно.
Вместо этого, мусульманам следует стремиться к единству и справедливости внутри мусульманского сообщества. Избежать фитны в исламе можно путем соблюдения основных принципов исламского учения, таких как вера в единого Бога, исполнение религиозных обязанностей и соблюдение моральных и этических норм. Также важно стремиться к миру, сотрудничеству и справедливости в отношениях с другими мусульманами и с немусульманскими соседями и сообществами. Как фитна становится причиной разделения мусульманского общества Основная причина, почему фитна вызывает разделение мусульманского общества, заключается в том, что она подрывает единство и солидарность верующих. Это происходит через распространение ложных слухов, злословия и раздоров, которые уводят мусульман от их общей цели — служения Аллаху и следования принципам ислама. Когда мусульмане начинают заниматься сплетнями и интригами, это приводит к разделению между различными группами и сообществами.
Мусульмане перестают доверять друг другу и начинают образовывать расколы на основе своих собственных интересов и мнений. Это приводит к слабости и дезорганизации мусульманского общества, которое должно быть единым и сильным.
Вера и моральный выбор играют важную роль в преодолении таких искушений и поддержании праведного образа жизни. Третьим значением фитны является хаос или раздор внутри общества. Это может быть вызвано конфликтами между различными группами или сектами верующих, различиями в понимании и исполнении религиозных обязанностей или другими причинами. Фитна в этом контексте подчеркивает важность согласия, терпимости и уважения к другим верованиям.
В исламе фитна считается неотъемлемой частью жизни и вызовом для верующих. Она позволяет им проявить свою силу веры и настойчивость в служении Аллаху и борьбе с испытаниями. Хридж, период исхода пророка Мухаммада из Мекки в Медину, также известен как «год фитны», так как мусульмане столкнулись с множеством испытаний и соблазнов в ходе этого перехода. Историческое значение фитны В исламе фитна исторически играла важную роль.
Тогда сидящему человеку повезет больше, чем стоящему, стоящему — больше, чем идущему, идущему же — больше, чем бегущему. Сеющий раздоры, найдет в них самого себя. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» Бухари, «Фитен», 9.
Этот хадис рекомендует не быть зачинщиком раздоров, наоборот, стараться избегать мест, где они происходят. Потому что человек, сеющий смуту, портящий отношения между людьми, губит, прежде всего, самого себя. Увеличение числа раздоров — предвестник Конца Света В другом хадисе, также пересказанном от Посланника Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям Абу Хурайрой радыяллаху анху , говорится: «Прежде, чем наступит Конец Света, исчезнет наука, увеличится число землетрясений, сократится время, возникнут раздоры, возрастут преступления, а ваши руки переполнятся размножившимся имуществом» Бухари, «Истиска», 27. В различных сборниках хадисов описывается жизнь нашего Пророка салляллаху алейхи ва саллям и его учеников. Известно, что многие из них не имели даже одежды и жили практически впроголодь. Нынешние наши бытовые условия — это переполненные гардеробы, холодильники, морозильные камеры и кладовые. Даже самые бедные из нас не вынуждены постоянно довольствоваться только несколькими плодами хурмы в день.
Даже у самого нуждающегося есть летняя и зимняя одежда, нижнее белье, рубашки, обувь… Этот период изобилия характеризуется возрастанием человеческого эго, торжества в нем различных страстей и желаний, очерствением сердец, забвением милосердия, жестокостью и безжалостностью. Люди не находят времени для выполнения самых важных ритуалов и обязанностей, его словно не хватает. После смерти поколения символизировавших науку ученых, выросли новые, но сама наука исчезла. Потеряв лидеров, которые могут спасти их от насилия и мятежей, люди превратились в безголовые не осознающие своих действий тела. В жизни общества это равносильно «смуте», в земной жизни — «Концу Света».
Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться
В VII — IX вв. исламский мир потрясли четыре фитны, в том числе т.н. Аббасидская революция (третья фитна). Таким образом, на протяжении первых столетий существования ислама фитна не просто являлась единственно возможной формой протеста, но и затрагивала только элиту. Значение и смысл слова фитна. Слово «фитна» в основе означает испытание. В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений[6].
Определение фитны
- Источники фитны в исламе
- Оглавление:
- Комплексные решения по вентиляции и кондиционированию в Казани и по РФ
- Физическая активность в исламе: простое объяснение
- Фитна в исламе