Новости что такое фитна в исламе

Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям. Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной. это важный термин в исламе, имеющий много значений, как очевидных, так и неизвестных, включая чувство хаоса, отделения и потрясений.

Что такое фитна

Ростовщичество, являющееся одним из незаконных и бесправных путей заработка, категорически запрещено в нашей религии, и данный запрет считается одним из основополагающих принципов ислама. Несомненно, фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. (Сура Та Ха, аят 40) Также иногда слово “фитна” указывает на эти оба вида испытаний.

Смута современного общества

  • Материалы по теме
  • О пустой трате свободного времени и оставлении фитны » Такуа - Богобоязненность
  • Понятие фитны в исламе
  • Фитна в исламе: простыми словами о ее смысле

О фитре — первозданном естестве человека

Когда Аллах проклял его и предоставил ему отсрочку, он сказал: «Господи, за то, что Ты совратил меня, я приукрашу для них [грехи и удовольствия] на земле и непременно совращу их всех» сура 15 «Хиджр», аят 39. А для того, чтобы человек перестал узнавать законы Аллаха, шайтан старается изменить его природу, как он и обещал Всевышнему: «Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши скоту и прикажу им изменять творение Аллаха» сура 4 «Женщины», аят 119. Навязывая человеку всё низкое и противоестественное, шайтан калечит его естество. Он прививает ему любовь к удовольствиям, чтобы человек не ощущал радости от совершения добрых дел, и лишает его стыда, чтобы он не ощущал угрызений совести после совершения низких поступков.

Фитра может быть искажена настолько, что человек перестаёт считать злом убийство, половую распущенность и другие преступления. Но шайтан не способен изменить слово Аллаха, в котором верное руководство и исцеление для верующих. Он лишь приукрашивает ложь и заблуждение, накрывает истину покрывалами лжи.

Когда же свет истины пробивается через них и касается сердец, они узнают её, и тот, кто следует за ней, исцеляет своё сердце от неисправности и болезни, что изъедала его. Таким образом, фитра — это естественное состояние, в котором находится душа человека, когда он рождается в этом мире.

Ведь подобное противоречит также тому, что велел пророк мир ему и благословение Аллаха , который запретил порывание, ненависть, зависть и отстранение друг от друга. Нет сомнений, что это является противоречием шариатской цели о сплочении мусульман и противоречием Сунне. На самом деле те, кто совершает и устанавливает подобное не из числа обладающих знанием и не имеют представление о знании! Нет у них такого, и это явление чуждое среди обладающих знанием, которые диву даются, когда слышат о таком.

Подобное явление оставляет след на призыве к Аллаху и ослабляет призыв. Это влечет к тому, что молодежь увлекается этими вопросами вместо изучения религии, заучивания Корана и Сунны и призыва к ним, что является уделом шайтана, а не Милостивого! Кто убежден, что является обязательным следовать за мнением одного из людей и что он не может ошибаться, то это недопустимо, кроме как в отношении пророка мир ему и благословение Аллаха. И тот, кто так полагает, на самом деле подобен шиитам-рафидитам, которые заявляют о непогрешимости их имамов. Затем, обвинение в нововведении за некоторые вопросы, не касающиеся основ религии — вещь новая. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Человек может произнести ересь, однако при этом не быть приверженцем нововведений!

В вопросах иджтихада есть правильное мнение и ошибочное, и мы берем правильное и оставляем ошибочное, однако мы не враждуем по причине этого! Мы не враждуем по причине разногласий в этих вопросах и не порываем друг с другом, пока акъида остается единой! Что касается прочих вопросов по фикъху, которые являются следствием иджтихада, то они не должны быть поводом для порыва и вражды! Поистине, это мудрый ученый, который боится Аллаха! Субхана-Ллах, а сейчас как раз наоборот, каждый второй берется за вопрос джарха, строя из себя специалиста, а ученые молчат об этом и обучают людей религии. И является ли тот, кто разделяет два эти термина — приверженцем нововведений?

Однако эти вопросы не из важнейших основ религии по причине чего следует проявлять вражду или любовь. Если понимание двух людей разойдется в понимании этих вопросов, то уаджиб для них искать друг с другом ответ, в мягкой форме, чтобы найти истину. Если же каждый из них останется при своем мнении, то их дело у Аллаха, который Сам с них спросит. Однако, мы не обязываем других следовать тому, что считает правильным! Ведь если мы обяжем людей следовать нашему мнению, то мы поставим себя не на свое место! Мы поставим себя на место безошибочных, а противоречащих нам на место ошибающихся!

А это очень опасный мазхаб, поскольку никого слова не могут быть приняты в любом случае и всегда, кроме слов пророка мир ему и благословение Аллаха! Как разумный человек может принять то, что он пытается обязать другого своему мнению, а сам не принимает того, чтобы быть обязанным следовать его мнению?!

Когда пришли убивать халифа, тот сказал: «Я не стану первым из преемников Посланника Аллаха мир ему и благословение , пролившим кровь мусульман». И его с лёгкостью убили. Правда, есть иная трактовка событий. Говорят, будто убийц послал в Медину проповедник Абдуллах ибн Саба. Сам он был иудеем, принял ислам, но, став проповедником, трактовал учение Мухаммеда согласно Торе. Ибн Саба был убеждённым приверженцем Али ибн Абу Талиба. Нового заместителя пророка признал весь Правоверный халифат за исключением мусульман Сирии и Палестины. Любимая жена Мухаммеда Аиша была возмущена убийством халифа правоверных Османа и поддалась уговорам многочисленных Омейядов — своих родичей и соратников её покойного мужа.

Все они, и прежде всех Муавия потребовали от халифа покарать убийц его предшественника. Однако Али сослался на то, что Осман убит за обман правоверных и скверное правление не по Корану. Он отказался наказать бунтовщиков. Поскольку мединцы были недовольны таким решением, Али с верными ему, как четвёртому халифу верующими предпочёл перебраться в Ирак. Своей столицей он сделал город Куфу. Противники такой снисходительности Али к убийцам Османа, но признававшие его четвёртым халифом в их числе Аиша , решили обосноваться в Мекке. Третьим центром раскола стал Дамаск. В конце августа 656 г. Так началась первая фитна. Вожди всех трёх группировок собрали собственное войско.

Рядовые правоверные поначалу не желали воевать друг с другом и подчинялись вождям нехотя. Но постепенно, по мере накопления обид и под влиянием проповедей и уговоров оголтелых противников раскололось и население: правоверные возненавидели друг друга. В конце ноября 656 г. Город захватили и казнили около шестисот подозреваемых. Но затем подошло войско Али, и в начале декабря 656 г. Поскольку правоверные истребляли друг друга, бегая вокруг сидевшей на верблюде Аиши, эта бойня получила в истории название Верблюжья битва или Битва верблюда. Победу одержал халиф Али.

Перед выплатой закята необходимо совершить намерение. Закят уль-фитр выплачивается до наступления праздника Ураза-байрам , а точнее — до начала праздничного намаза. Выплата закята за несколько дней или недель до праздника не дозволяется. Закят отдается человеку, который ответственен за сбор и передачу милостыни нуждающимся. Фитр-садака и закят — разница Фитр-садака — это еще одно название закят уль-фитр, это одинаковые виды милостыни. Отличается от них садака. Садака, в отличие от закята, является добровольной, а не обязательной милостыней, которую мусульманин выплачивает по собственному желанию и усмотрению. Закят — обязательный годовой налог в пользу бедных и нуждающихся. Должна ли женщина выплачивать закят уль-фитр? Закят уль-фитр обязателен абсолютно для всех: как для мужчины, так и для женщины. Закят от имени детей выплачивают их родители.

Исламский форум

Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей. В исламе всё это именуется понятием «фитна». Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе. В исламе фитна также охватывает имущественные испытания и несчастья, которые могут возникнуть в жизни мусульманина.

Фитна в исламе — исторические предпосылки, основные принципы и духовное значение

Аллах сообщил, что преуспеяние людей зависит от их богобоязненности, суть которой заключается в том, насколько исправно человек придерживается велений своего Господа. Кто исповедует богобоязненность, тот непременно добьется успеха, а кто отказывается от нее, тот окажется в убытке и лишится великой прибыли". Каждый Верующий всегда должен помнить и незабывать о том, что Всевышний Аллах спросит их сполна о том, как они приобретали свои богатства, на что и в каких целях их тратили и насколько были к ним привязаны, и разумный человек должен подготовить для этого правильный ответ. Другим же людям напротив все равно и безразлично как он зарабатывает, они ищут тот или иной доход, любыми путями обладая при этом самыми низкими и плохими нравами, которые запретил шариат обман мошенничество взятки и т. Так же многих людей толкает на такое преступление и грехи ихние взгляды на тех, кто выше них в богатстве, о чем Пророк, предостерегая нас, сказал "Если кто-нибудь из вас посмотрит на того, кому было даровано больше богатства, и кто был наделен более привлекательной внешностью, пусть посмотрит и на того, кто, ниже его в этом " Передал аль-Бухари со слов Абу Хурайры И, в конце концов, какую выгоду и пользу он получает!? Да никакой кроме бед и несчастий когда он им расходует то Всевышний Аллах нидает ему в этом баракат если он дает его милостьньей, то оно непринимается, а если же он умирает, оставляя такое имущество, то оно, лишь будет приносить ему грехи и несчастья.

Так давайте же прекратим совершать грехи и все вместе вспомним следующий пример нашего Пророка: "Я и то, с чем отправил Всевышний Аллах, подобны человеку, который пришел к своему народу и сказал: "Я видел войско своими глазами, и я — нагой увещеватель, спасайтесь же, спасайтесь! И, пожалуй, основная причина всему этому преогромная любовь к деньгам полное посвящение своего времени лишь этому они встают и садятся ради денег делает каждое движение телом только ради денег все их сновидения о деньгах они любят перечисливать и считать их в свое удовольствие и естественно, что это отвлекает их от поминания Аллаха и от самого главного ради чего они были сотворены. Но все- таки остались люди, которым не безразлично как накоплять состояние, страшась переступить границ Аллаха и встречи с Ним в Судный день. Они - те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния".

А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены".

Известно, что многие из них не имели даже одежды и жили практически впроголодь.

Нынешние наши бытовые условия — это переполненные гардеробы, холодильники, морозильные камеры и кладовые. Даже самые бедные из нас не вынуждены постоянно довольствоваться только несколькими плодами хурмы в день. Даже у самого нуждающегося есть летняя и зимняя одежда, нижнее белье, рубашки, обувь… Этот период изобилия характеризуется возрастанием человеческого эго, торжества в нем различных страстей и желаний, очерствением сердец, забвением милосердия, жестокостью и безжалостностью.

Люди не находят времени для выполнения самых важных ритуалов и обязанностей, его словно не хватает. После смерти поколения символизировавших науку ученых, выросли новые, но сама наука исчезла. Потеряв лидеров, которые могут спасти их от насилия и мятежей, люди превратились в безголовые не осознающие своих действий тела.

В жизни общества это равносильно «смуте», в земной жизни — «Концу Света». В хадисе сказано, как увеличение материального богатства повлияет на мир: «Давайте милостыню. Ведь для людей настанет такое время, когда ее некому будет дать!..

Однако изобилие материального богатства заставит потерять способность чувствовать разницу между дозволенным и запретным: «Настанет такое время, когда человек не сможет понять, каким образом он заработал свое имущество — дозволенным или запретным!.. Умме Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям нужно опасаться не бедности, а изобилия. Потому что, как мы уже говорили выше, богатство увеличивает жадность и страсти человека, а это ведет его к катастрофе.

Посланник Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям повелевал следующее: «Благих вестей вам! Ждите наград, которые вас порадуют.

В целом, фитна в исламе рассматривается как неотъемлемая часть духовного пути верующего. Она требует от него преодолеть трудности, проявить терпение и веру, и через это развить свою духовность и близость с Аллахом. Фитна как испытание души в исламе В исламе фитна сравнивается с температурным испытанием золота в плавильной печи, которое позволяет отделить драгоценный металл от примесей. Так же и фитна отделяет истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. Фитна может приходить во многих формах — испытаниями в жизни, соблазнами, трудностями или несправедливостью. Она проверяет нашу стойкость и наше умение сохранять веру и преданность в любых обстоятельствах.

Важно понимать, что фитна не приходит к нам для того, чтобы сломить нас, но чтобы сделать нас сильнее и более преданными. Фитна позволяет нам развиваться, укрепляться и стать лучше, как верующих, так и людей. Ислам наставляет нас быть терпеливыми и выносливыми во время фитны.

В погоне за богатством и роскошью, социальным статусом и популярностью люди нередко забывают о необходимости соблюдения религиозных и общих этических канонов. В реалиях современного общества, когда главным мерилом всего считаются деньги, вера человека так же может сойти на нет и привести к фактическому неверию. Милость миров Мухаммад с. С утра мусульманин может быть верующим, а уже к вечеру станет неверующим, продавшим свою веру за блага земной жизни» Муслим. Вера человека подобна волне, она никогда не стоит на месте.

Иман повышается, либо понижается. Если человек проявляет усердие в благом, то и вера его растёт, а под влиянием излишней любви к земным благам её уровень может лишь падать. Внедрение нововведений бидгат. Ещё одной причиной смут могут стать нововведения , которые привносят заинтересованные лица с благими, казалось бы, намерениями. Но в итоге они могут привести к искажению религии. То, что считалось грехом, благодаря бидгату может стать дозволенным, а богоугодное — запрещённым. Одним из наиболее верных способов «профилактики» этого служит членство в исламской общине. Каждый верующий должен стремиться быть активным членом своей местной уммы, своей махалли.

Ключевые слова

  • Понятие Фитны
  • Что такое фитна
  • Значение термина «фитна» в исламе - Гуманитарные Науки 2024
  • Что такое фитна? | Нуман Али Хан - YouTube
  • Закят и закят уль-фитр 2024: что это такое, как рассчитать и платить?
  • Фитна в исламе: что это такое простыми словами

О том, что деньги это фитна

Что с вами? Как вы судите? Пусть эти обольщённые поразмыслят, и тогда они увидят, что всё, чем они так восхищаются в чужой культуре, всё полезное, что у них есть, всё это имеется в Исламе, только ещё полезнее и лучше. Просто вернись к Корану, вернись к сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , иди путём его сподвижников, путём первых мусульман. Посмотри, как действовали они, и ты увидишь, каким образом они смогли добиться того, чего добились, тех благ и той пользы для всего мира как в своей земной жизни, так и в том, что касается жизни Будущей. Вернись к истокам, ведь Аллах сказал: «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? Хочется обратиться к тем людям, которые пошли на поводу у проповедников распутства: обратитесь к Корану, Сунне и пути сподвижников, посмотрите на эти источники и поймите, каких благ пытаются лишить вас наши недруги. Они постоянно исследуют слабые места в наших рядах, и ведут неустанную работу, а потому им прекрасно известно, что если мусульмане будут точно и неуклонно следовать законам Ислама, то непременно окрепнут и обретут силу. У них нет на этот счёт никаких сомнений.

Верующие рабы Аллаха, вы верите в Аллаха и Его Посланника, вы верите в те достоверные законы, которые донесли до вас сподвижники. Именно эти законы и этот путь дал им власть над миром от востока до запада, открыл перед ними сокровища персидских хосроев и византийских царей, которые были израсходованы на пути Аллаха. Все вы знаете об этом факте. Это стало возможным, потому что мусульмане крепко держались за Коран и Сунну. А сегодня наши недоброжелатели хотят сделать так, чтобы мы пренебрегали искушениями, не опасались той смуты и того распутства, которые они распространяют среди нас, после того как сами заразились ими, чтобы мы стали такими же грешниками, как они. Аллах сказал: «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы стали такими же, как они»[13]. В наше время люди, чьи сердца живы, а глаза ещё не лишились зрения, видят, как на человечество обрушивается одно искушение за другим. Когда грех только появляется, люди отвергают его и отказываются.

Но проходит время, и как только сердца некоторых из них смягчаются по отношению к пороку, так сразу же является новое искушение, становящееся хуже предыдущего. Счастливый человек — это тот, кто избежал этих испытаний! Тот же, на чью долю они всё-таки выпали, должен терпеть и проявлять стойкость. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благополучие дано первым поколениям моей общины, а в будущем её постигнут бедствия и то, что вам не понравится. Искушения будут приходить так, что прежние будут казаться незначительными по сравнению с новыми. Придёт смута, и скажет верующий: «Вот она, моя погибель». Затем она пройдёт, и придёт другая смута, и вновь скажет верующий: «Вот она, вот она [та, что погубит меня]». Поэтому, кто желает избавиться от адского Пламени и войти в райский Сад, то пусть встретит свою смерть, будучи верующим, и пусть поступает с людьми так же, как он желает, что бы они поступали с ним»[14].

Рабы Аллаха, будьте богобоязненными, не обманывайтесь соблазнами и не обольщайтесь многочисленностью зовущих к заблуждению. Верное руководство только от Аллаха, Его религия не изменяется под воздействием времени, а из-за того, что многие люди следуют лжи и живут по лжи, она все равно остаётся ложью и не превращается в истину. Просим Аллаха уберечь нас от смут и искушений как явных, так и скрытных. Просим Его спасти нас от мучения Ада, от мучения могилы, от испытаний жизни и смерти, просим спасти нас от искушения Даджала[15]. О Аллах, береги для нас нашу религию, которая является оплотом всего нашего бытия, устрой нашу мирскую жизнь, в которой мы проводим свой срок, сделай благим нашу Будущую жизнь, к которой мы вернёмся. Аллах, сделай так, чтобы жизнь служила для нас накоплением всего доброго и благого, а смерть стала избавлением от всего злого и скверного. Братья-мусульмане, всегда просите у Аллаха стойкости на вашем пути, всегда говорите: «О Аллах! О Изменяющий сердца, укрепи сердце моё в Твоей религии»[16].

Третьим значением фитны является хаос или раздор внутри общества. Это может быть вызвано конфликтами между различными группами или сектами верующих, различиями в понимании и исполнении религиозных обязанностей или другими причинами. Фитна в этом контексте подчеркивает важность согласия, терпимости и уважения к другим верованиям.

В исламе фитна считается неотъемлемой частью жизни и вызовом для верующих. Она позволяет им проявить свою силу веры и настойчивость в служении Аллаху и борьбе с испытаниями. Хридж, период исхода пророка Мухаммада из Мекки в Медину, также известен как «год фитны», так как мусульмане столкнулись с множеством испытаний и соблазнов в ходе этого перехода.

Историческое значение фитны В исламе фитна исторически играла важную роль. Это было время испытания, когда происходили значительные события и изменения как в политической, так и в религиозной сфере. В периоды фитны мусульмане сталкивались с конфликтами, расколами и внутренними противоречиями, которые проверяли их веру и приверженность исламу.

Они - те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния". А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены". Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни, Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней". Сура Собрание 20 3. Испытания со стороны расходования" Кто-то из нас к большому огорчению тратят свои деньги на пристойные и запретные вещи, в которых нет никакой пользы и напоминания о Последней жизни. А ведь Всевышний Аллах не оставил никого без внимания предоставив нас самим себе!

Всевышний Аллах видит, как мы руководствуемся деньгами и на что их тратим! Необходимо помнить и не забывать о том, что мы будем вынуждены ответить за них перед Аллахом. Так же среди нас есть скупые и жадные люди, пренебрегающие в расходование на тех, кого он обязан обеспечивать и содержать, не ведая о том, что алчность и скупость являются причинами многих горестей и бед. И наконец-то есть среди нас и такие которые расходуют со щедрой душой, с добрым сердцем, надлежащим образом в дозволенные направления, стремясь расходовать свое богатство на пожертвования и благие цели, желая помогать бедным и родственникам не причиняя вреда ни себе, ни окружающим и такой человек является одним из лучших рабов Милосердного. Сура аль-Фуркон 67 Просим у Всевышнего Аллаха защиты от всех видов искушений и смут.

Они - те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния". А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены".

Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни, Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней". Сура Собрание 20 3. Испытания со стороны расходования" Кто-то из нас к большому огорчению тратят свои деньги на пристойные и запретные вещи, в которых нет никакой пользы и напоминания о Последней жизни. А ведь Всевышний Аллах не оставил никого без внимания предоставив нас самим себе! Всевышний Аллах видит, как мы руководствуемся деньгами и на что их тратим! Необходимо помнить и не забывать о том, что мы будем вынуждены ответить за них перед Аллахом. Так же среди нас есть скупые и жадные люди, пренебрегающие в расходование на тех, кого он обязан обеспечивать и содержать, не ведая о том, что алчность и скупость являются причинами многих горестей и бед. И наконец-то есть среди нас и такие которые расходуют со щедрой душой, с добрым сердцем, надлежащим образом в дозволенные направления, стремясь расходовать свое богатство на пожертвования и благие цели, желая помогать бедным и родственникам не причиняя вреда ни себе, ни окружающим и такой человек является одним из лучших рабов Милосердного. Сура аль-Фуркон 67 Просим у Всевышнего Аллаха защиты от всех видов искушений и смут.

Ростовщичество — фундамент для фитны и хаоса

Фитна — это испытание для верующих, и способ, с помощью которого они могут проверить свою веру и преданность. Имея чистоту намерений, искреннюю веру и добрые деяния, мусульмане могут преодолеть фитну и достичь благоденствия и удовлетворения. Историческое значение фитны В истории ислама фитна играла важную роль и сопровождала различные периоды исследования и развития религии. Она была связана с конфликтами, войнами и социальным разделением в мусульманском обществе. Одним из примеров исторической фитны является Фитна время Халифата. Это был период после смерти пророка Мухаммада, когда возникли разногласия относительно его преемника. Этот конфликт разделил мусульманское сообщество на суннитов и шиитов, что привело к появлению различных политических и религиозных фракций. Другим примером исторической фитны является Фитна период раскола в Кордове.

В 10 веке Кордова была крупным центром исламской культуры и науки. Однако в это время в городе произошел религиозный и политический конфликт между различными группами мусульман. Этот раскол привел к исчезновению города как культурного центра и ослаблению ислама в регионе. Фитна также играла роль в современной истории, особенно во время колониализма и постколониализма. Колониальные власти использовали фитну для разделения мусульман, чтобы усилить свое господство. Постколониальное время также характеризуется фитной, так как мусульманские общины сталкиваются с вызовами в связи с политической нестабильностью и социальными неравенствами. В целом, историческое значение фитны в исламе заключается в том, что она является неотъемлемой частью развития религии и ее сопровождает на протяжении всей истории.

Фитна позволяет испытать веру и приверженность, и является инструментом для укрепления исламского общества и размышления над своей верой.

Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» 2: 155-157. Некоторые очень болезненно реагируют на потерю имущества. И не все способны держать себя в руках. В 2008 году, когда грянул мировой кризис, десятки разорившихся миллионеров покончили жизнь самоубийством.

Да упаси нас Аллах от такого конца! Болезни сердечно-сосудистой системы, онкология, диабет все больше набирают обороты. Любая болезнь сопровождается болью и страданиями. Знаете, как испытал Аллах пророка Айуба мир ему? Правильно, мучительной болезнью. Его тело покрылось гнойными язвами, горожане испугавшись заражения отнесли его за пределы города. Но Пророк мир ему выстоял, проявил терпение и вскоре ему пришло исцеление: «Помяни также Айуба Иова , который воззвал к своему Господу: "Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты - Милосерднейший из милосердных".

Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется» 21:83-84. Мы молим Аллаха, чтобы Он ниспослал «шифа» всем больным. Проявляйте терпение и молите Всевышнего о помощи! Родители на протяжении многих лет вкладывают в них силы, средства, ждут пока они станут полезными и добропорядочными людьми. Сколько детей из приличных семей избравших для себя в будущем страшный путь? Вспоминается сын пророка Нуха мир ему ; он не уверовал в отца, не последовал за ним, и предпочел утонуть вместе с язычниками! Мы знаем, что Нуху мир ему как отцу было очень тяжело видеть все это.

Хвала Аллаху, к Нему мы обращаемся за помощью, у Него просим прощения и защиты от зла наших душ и скверны наших дел. Тот, кого Аллах повел по верному пути, того никто не сможет сбить, тот же, кого Аллах сделал заблудшим, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствуем, что нет никого и ничего, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — Его раб и посланник. Дорогие братья, будьте богобоязненными, обращайтесь к Всевышнему с молитвами, идите прямым путём истины неуклонно и стойко. Религия Аллаха — это религия истины, она является причиной благополучия в этом мире и в Будущем. Остерегайтесь заблуждений и искажений, потому что ложь и обольщение являются причиной несчастья в этом мире и в Следующем.

Избегайте искушений и смут как явных, так и незаметных. Искушением является всё то, что препятствует человеку на пути Ислама. Это может быть богатство, работа и даже семья и дети. У Аллаха же — великая награда. Бойтесь Аллаха насколько можете, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А те, кто убережён от собственной алчности являются преуспевшими» [1].

Мусульмане, уходите от искушений и смут, зло которых может распространиться на праведников также, как оно охватывает смутьянов и притеснителей. И знайте, что Аллах суров в наказании» [2]. Будьте особенно осторожны в том, что касается ваших убеждений, берегите себя от смуты в идеологии в акыде , от ошибочных мнений и недостойного поведения. Избегайте путаницы и заблуждений в словах и делах. Воистину, смуты подобны заразным болезням, которые распространяются со стремительной скоростью, заражая сердца и деяния как отдельных людей, так и большие сообщества. Эта болезнь поражает злодея и благодетеля, оставляет на них свои следы и приводит к плачевному результату.

Если в каком-то городе происходит эпидемия, ты видишь, как люди нервно обивают пороги больниц и врачей в надежде спастись от заразы. Когда же происходят смуты и искушения, затрагивающие религию, веру и убеждения, то большинство людей встречает их лениво, они не боятся их вреда и не опасаются последствий. Но искушение в религии гораздо опаснее, чем гибель тела, потому что смерть сердец губит как души, так и тела. Мусульмане, наш Пророк мир ему и благословение Аллаха часто предупреждал свою общину об опасности искушений, дабы мы всегда были настороже. Искушения и заблуждения — это беспросветный мрак, лишённый любого света. Они влияют на веру и убеждения мусульманина настолько сильно, что могут изменить его за короткий промежуток времени — от заката до начала следующего дня — и сделать неверным человека, который раньше был верующим.

Эти смуты сильны против тех, чья Вера Иман ослабла из-за грехов и из-за стремления во всём потакать своим желаниям и похоти. Такое сердце и такая вера не могут противостоять искушениям, а если защиты от них нет, то они поражают свою жертву подобно тому, как стрела пронзает мишень. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, —может, вы устрашитесь» [4]. Это завет, данный Аллахом человечеству, чтобы люди шли прямым и ясным путём и не отклонялись от него. Если же они отклонятся, то встанут на один из путей заблуждения, и ими овладеют желания и похоть.

Это может быть соблазн заниматься греховными действиями или отступить от веры под влиянием окружающей среды. Вера и моральный выбор играют важную роль в преодолении таких искушений и поддержании праведного образа жизни. Третьим значением фитны является хаос или раздор внутри общества. Это может быть вызвано конфликтами между различными группами или сектами верующих, различиями в понимании и исполнении религиозных обязанностей или другими причинами. Фитна в этом контексте подчеркивает важность согласия, терпимости и уважения к другим верованиям. В исламе фитна считается неотъемлемой частью жизни и вызовом для верующих.

Она позволяет им проявить свою силу веры и настойчивость в служении Аллаху и борьбе с испытаниями. Хридж, период исхода пророка Мухаммада из Мекки в Медину, также известен как «год фитны», так как мусульмане столкнулись с множеством испытаний и соблазнов в ходе этого перехода. Историческое значение фитны В исламе фитна исторически играла важную роль.

Искушения (фитны) бывают двух видов

Смотрите видео онлайн «Что означает слово "фитна" в исламе?» на канале «Делай То, Что Вдохновляет Творить» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 сентября 2023 года в 5:06, длительностью 00:04:20, на видеохостинге RUTUBE. В Исламе что означает слова ‘’фитна,, Что означает слово "фитна" в исламе?Подробнее. Помимо использования в Коране, фитна используется как термин для обозначения четырех тяжелых гражданских войн в Исламском халифате с 7 по 9 века нашей эры. Таким образом, на протяжении первых столетий существования ислама фитна не просто являлась единственно возможной формой протеста, но и затрагивала только элиту. Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины.

Что такое фитна

Фитна в исламе: понимание, иллюстрации и важность Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе.
От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений Абдулгани Наблуси говорит: «Фитна, порождение раздора между мусульманами – это вовлечь их в тяжелую ситуацию, грех, вред, спровоцировать их на восстание».
Фитна в Исламе: понимание и влияние на жизнь мусульман – вопросы и ответы (Сура Та Ха, аят 40) Также иногда слово “фитна” указывает на эти оба вида испытаний.
Термины Ислама Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий