Проповедь одного из великих современных ученых Ислама посвящена рассказу о том, что такое фитна, смута и искушения. Фитна в исламе считается испытанием, которое может укрепить или ослабить веру мусульманина. Что касается шариатского или исламского значения "фитны",то "фитна" в сущности имеет тоже значение,что и лингвистическое определение. В исламе всё это именуется понятием «фитна». Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено.
Что такое фитна? | Нуман Али Хан - YouTube | Таким образом, фитна в исламе является частью жизни каждого мусульманина и имеет глубокое значение. |
Вера и Ислам | ФИТНА (смута) | Вторая фитна — период масштабных политических и военных столкновений, поразивший Омейядский халифат после смерти первого омейядского халифа Муавии I. Историки определяют началом Второй фитны 680 год, а конец варьируется от 685 до 692 года. |
Как мусульманину избежать фитны | Таким образом, на протяжении первых столетий существования ислама фитна не просто являлась единственно возможной формой протеста, но и затрагивала только элиту. |
Фитна в Исламе: понимание и влияние на жизнь мусульман – вопросы и ответы
Знаете, как испытал Аллах пророка Айуба мир ему? Правильно, мучительной болезнью. Его тело покрылось гнойными язвами, горожане испугавшись заражения отнесли его за пределы города. Но Пророк мир ему выстоял, проявил терпение и вскоре ему пришло исцеление: «Помяни также Айуба Иова , который воззвал к своему Господу: "Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты - Милосерднейший из милосердных". Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется» 21:83-84. Мы молим Аллаха, чтобы Он ниспослал «шифа» всем больным. Проявляйте терпение и молите Всевышнего о помощи!
Родители на протяжении многих лет вкладывают в них силы, средства, ждут пока они станут полезными и добропорядочными людьми. Сколько детей из приличных семей избравших для себя в будущем страшный путь? Вспоминается сын пророка Нуха мир ему ; он не уверовал в отца, не последовал за ним, и предпочел утонуть вместе с язычниками! Мы знаем, что Нуху мир ему как отцу было очень тяжело видеть все это. Он же прошел испытание. Большую боль человек испытывает тогда, когда его предает кто то из ближайшего круга — семьи.
Что может быть страшнее измены, вероломства и предательства того, кому ты больше всего доверяешь? Истинные верующие должны достойно пережить и это испытание. В Коране Аллах приводит пример пророков Нуха и Лута мир им , именно им пришлось пережить упомянутую «фитну»: «Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха Ноя и жену Лута Лота. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха. Им было сказано: "Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда"» 66:10.
Знаю одного нашего мусульманина, которого оставила жена только из-за того, что он начал ходить в мечеть, интересоваться исламом и выстаивать пятикратный намаз.
Скажи: «Вести войну в сей месяц — грех великий, Но ещё больший грех в глазах Аллаха - Ставить преграды на Его пути, Отречься от Него и доступ не давать К Запретной для греха Мечети И изгонять живущих там людей, - Поистине, страшнее убиенья — гнет и смута. Они не перестанут с вами воевать, Пока от вашей веры вас не отвратят, Коль будут в состоянье это сделать.
Смута требует от верующих мусульман отказа от Корана и Сунны, отвернуться от праведных дел и от Ислама. Призывы к тому, чтобы стереть границы между мужчинами и женщинами, звучат от людей, которые выдвигают идеи, противоречащие самому естеству человека. Аллах не даром создал изначально разными женщин и мужчин, установив между ними разницу — эту естественную разницу учитывает Шариат, устанавливая этические нормы между людьми, которые препятствуют его деградации и не дают поддаться фитне. Даже во время намаза мужчины и женщины смешиваться друг с другом не должны. В современном мире женщина не стыдится обнажать собственное тело, снимать с себя одеяние скромности, хотя следует помнить, что природными, врожденными чертами женского характера являются как раз врожденность и скромность — такими сотворил женщин Всевышний, и исламская религия призывает к сохранению и развитию этого качества у женщин. И не стоит смешивать такие понятия, как прогресс и просвещение с бесстыдством и отсутствием культуры поведения.
Современное потребительское общество вознесло страсти и удовлетворение своих низших греховных потребностей посредством СМИ, журналов, кино в ранг нормы. Пропаганда греха стала очень привлекательной, но верующий не должен принимать на веру все эти привлекательные и красивые слова. Защита от фитны Люди должны опасаться искушений и смуты точно так же, как эпидемий и заразы, поскольку они для религии намного опаснее, чем смерть тела, ведь искушения и смуты губят души. Современное человеческое общество подвергается массе искушений, и в тот момент, когда только появляется грех, у верующего достает сил и мудрости отказаться от греха. Но по прошествии времени сердца некоторых из них по отношению ко греху смягчаются, и тогда новое искушение появляется, и это следующее будет еще тяжелее предыдущего. Тот, которому не выпало на долю испытание искушением, может смело назвать себя счастливым. Тот же, кому было послано такое испытание, должен проявить терпение и стойкость.
Седьмое отклонение: вовлечение молодежи в смуту Также из числа последствий смуты то, что она является причиной вовлечения в нее молодежи, их порчи и заблуждения. Она ведет их по пути, приводящему к опасным последствиям и печальному концу. По этой причине молодежь обязана не обольщаться заманчивыми призывами, будоражащими девизами и приукрашенными лозунгами.
Напротив, если призывают к чему-либо, то следует обратиться с этим к авторитетным ученым. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благодать пребывает с вашими старшими» Ибн Хиббан 559, Хадис достоверный. По этой причине, когда призывают к какому-либо пути и действию, необходимо возвращаться к старшим — к большим ученым, которые обладают твердыми знаниями, известны осмотрительностью и осторожностью при вынесении фетв, а в разъяснении какого-либо вопроса, известны своим благоразумием и мудростью в наставлениях. К сожалению, во время смут различные партии, течения и даже секты пытаются заманить молодежь в свои организации. Порой, втягивать молодежь — будущих разжигателей смут — начинают заранее, с незначительных и обычных с виду дел. К примеру, собирают группу людей и обещают им, что цели их встреч будут исключительно праведными и благоразумными. Но к этому они добавляют еще некоторые условия, которые затем накладывают на молодого человека определенные обязательства. Так он и оказывается в партии хизб или секте, дает присягу кому-то, обещает выполнять то, чего обычный человек совершать не обязан. Возможно, затем он одумается и захочет уйти, но уже трудно будет это сделать, так как провел много времени на этом пути и погряз в губительных делах. Подобное происходит с давних времен.
Будьте великодушны и поступайте наилучшим образом. Поистине, путь рабов к Аллаху в двух вещах: богобоязненности и усердии! И однажды, когда я пришел к нему, я обнаружил у людей запись примерно с таким текстом: «Господь наш — Аллах, Мухаммад — наш пророк, а Коран — предводитель наш. И мы будем с тем, кто поддерживает нас, а кто против нас, то над ним пребудет рука наша». Таким образом, они написали то, в чем внешне не было никаких проблем для большинства людей. Тогда он сказал: «Что же ты нашел в этом неправильного? Таким образом, смута завлекает многих молодых людей в разные организации и партии и обязывает их давать присягу, клятву, подписываться под такими вещами, которые будут иметь отрицательные последствия для них в будущем. Восьмое последствие: ослабление братских отношений между людьми Из губительных последствий смут — разделение общества, ослабление братства, распространение злобы, ненависти и вражды. А в другой версии хадиса говорится: «…но сердца людей не возвратятся в то состояние, в котором они пребывали прежде». Ахмад 23282, Абу Дауд 4246.
И хадисов с таким смыслом много. Таким образом, когда разгораются смуты, меняются сердца и теряются братские отношения, основанные на вере. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, верующие являются братьями. Так примиряйте же братьев ваших! И бойтесь Аллаха, быть может, вы будете помилованы» аль-Худжурат 49:10. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Будьте братьями, о рабы Аллаха! Ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь! И хадисов на эту тему существует множество. Девятое последствие: легкое отношение к убийству и кровопролитию Также из числа плодов смуты — это то, что человеческая кровь теряет свою ценность и неприкосновенность. Люди начинают дозволять кровопролитие и осмеливаются на убийства.
Фитна (слово) - Fitna (word)
Фитна — это своеобразная проверка на прочность, которая позволяет верующему понять, насколько он сильно держится за свои религиозные принципы и насколько готов пройти через трудности ради своей веры. Верующие мусульмане стремятся принять фитну как часть своей жизни и воспринимать ее как возможность для роста и развития. Они признают, что фитна может быть неприятной и болезненной, но именно через нее они могут достичь более глубокого понимания своей веры и укрепить свою связь со Всевышним. Всеходящий, Всемогущий Аллах знает о каждой фитне, с которой сталкивается его народ. Из испытаниями Всевышнего являются учение, поощрение к устремлению в делах благочестивости, разочарование в мирской жизни для напоминания о вечности жизни в последней жизни, искушение для раскрытия тайных узелков сердца и действий, случайные и несчастные происшествия, которые случаются невзначай, чтобы бывшее внутри оказалось наружу и стало явным. Один из высказываний пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, гласит: «Если Аллах желает блага для своего слуги, Он исполняет его, дая ему страдания». Таким образом, фитна является неотъемлемой частью исламского учения и представляет собой служение и испытание для верующих мусульман.
Фитна как часть духовно-нравственной жизни В исламе фитна представляет собой не только физическую подготовку, но и духовно-нравственную жизнь человека. Духовно-нравственная фитна включает в себя несколько аспектов, которые помогают мусульманам сохранять баланс и гармонию в своей жизни. Верование и молитва: Верование в Аллаха и исполнение молитвы являются основными аспектами духовно-нравственной фитны. Верующие мусульмане стремятся поддерживать связь с Аллахом и регулярно молиться, чтобы получить духовную силу и руководство для своих дел. Соблюдение моральных и этических норм: Духовно-нравственная фитна также включает в себя соблюдение моральных и этических норм. Мусульмане должны проявлять доброту, честность, искренность и справедливость во всех аспектах своей жизни, чтобы поддерживать гармонию и баланс в обществе.
Изучение Корана и суны: Чтение и изучение Корана, священной книги ислама, а также изучение суны, примеров пророка Мухаммада мир ему , помогают мусульманам развиваться духовно и морально. Эти источники предлагают руководство и мудрость, которые помогают людям преодолевать трудности и оставаться на пути праведности. Борьба с собственными пороками: Духовно-нравственная фитна также требует от мусульман борьбы с их собственными пороками и негативными качествами. Это может включать в себя борьбу с эгоизмом, гордыней, злобой, завистью и другими негативными эмоциями, которые могут препятствовать духовному и нравственному развитию. Помощь ближнему: Одним из важных аспектов духовно-нравственной фитны является помощь ближнему и забота о нуждающихся.
Компания ООО «Метапласт» ул. Восстания 100 Задача Организовать вытяжную вентиляцию от станков переработки сырья.
Решение Спроектирован и установлен радиальный вентилятор. Произведена разводка воздуховодов до станков. Были проложены воздуховоды и укреплены проемы. Задача была выполнена в срок. Баня "Распарье" Спроектировать систему вентиляции в банном комплексе. Произвести монтаж вентиляции с учётом исторических особенностей здания Решение Спроектирована система вентиляции банного комплекса.
Но если кто из вас от веры отречется И примет смерть неверным Богу , Деяния их станут тщетой И в ближней жизни, и в далекой; Они все станут обитателями Ада И в нём останутся навечно.
Он долго рассказывал о том, как процветало его государство, какой силой оно обладало, и какие победы он одерживал над римлянами, и т. Однако, когда пришло время их гибели, Аллах сделал так, что им стало тяжело терпеть несправедливость аль-Хакама, и они сговорились свергнуть его. Зло, о котором говорит аз-Захаби, — это упадок Андалусии, начавшийся после упомянутых междоусобных войн. Воспользовавшись этими внутренними проблемами мусульман, европейские войска атаковали их, подчинив себе всю Андалусию. Пятое последствие: принявший участие в смуте теряет свое достоинство Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение. Но кто спасется от смуты, тот возвысится, и люди будут извлекать пользу из его знаний, а спасение этого ученого означает продолжение существования блага, что осуществляется только с содействием Всевышнего Аллаха. Однако, когда наступила смута, Муслим поспешил к ней, а аль-Хасан задержался и отстранился от нее. Я восхваляю Аллаха перед тобой, за то что, в этой смуте не выпустил ни одну стрелу, никого не пронзил копьем и не ударил мечом! А как же быть с теми, кто видел тебя в рядах?
Ведь ты признанный ученый среди людей и имеешь достойное положение среди них. Клянусь Аллахом, он занял эту позицию лишь потому, что это было истиной! Так на Муслима ибн Ясара воздействовали слова Абу Къилябы, который напомнил, к чему привело его пассивное участие в смуте, так что же говорить о том, кто в ней принимает самое активное участие?! Шестое последствие: истина смешивается с ложью и становится невозможным их различить Из числа последствий смуты то, что во время смуты многие не могут отличить истину ото лжи. Человека убивают, а он не знает, за что был убит так же, как и убийца не знает, за что убил его. Поистине, это пылающая смута, приводящая к буйству людей, когда меняются сердца, когда опасности обретают серьезные последствия, людей со всех сторон окружает зло, и в делах появляется неясность. Также запрещено приступать к какому-либо делу, когда оно неясное и сомнительное, особенно если это касается жизни людей. В Сахихе Муслима сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто сражался под неясным знаменем и проявлял гнев во имя своего племени, или призывал к национализму, или помогал только из-за любви к своему племени, и был убит, тот погиб смертью времен джахилии» Муслим 1848. Ну а в такое сражение, где мусульмане убивают друг друга и летят их головы, я не вступлю, если только вы не дадите мне описанный мною меч. Тогда некоторые из них сказали: «Дорога находится по правую сторону».
Отправившись в ту сторону, они заблудились и сбились с пути. Другие сказали: «Дорога находится по левой стороне». Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути. Остальные же сказали: «Мы были на правильном пути, когда начал бушевать ветер, поэтому остановимся и переждем тут». Наутро ветер стих и дорога снова прояснилась. Последняя группа оставшаяся на месте и есть праведная община, и именно они говорят: «Нам стоит придерживаться того, что оставил нам посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха до тех пор, пока не встретим его, и мы не вступим во что-либо связанное со смутой! Седьмое отклонение: вовлечение молодежи в смуту Также из числа последствий смуты то, что она является причиной вовлечения в нее молодежи, их порчи и заблуждения. Она ведет их по пути, приводящему к опасным последствиям и печальному концу. По этой причине молодежь обязана не обольщаться заманчивыми призывами, будоражащими девизами и приукрашенными лозунгами. Напротив, если призывают к чему-либо, то следует обратиться с этим к авторитетным ученым.
Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благодать пребывает с вашими старшими» Ибн Хиббан 559, Хадис достоверный. По этой причине, когда призывают к какому-либо пути и действию, необходимо возвращаться к старшим — к большим ученым, которые обладают твердыми знаниями, известны осмотрительностью и осторожностью при вынесении фетв, а в разъяснении какого-либо вопроса, известны своим благоразумием и мудростью в наставлениях. К сожалению, во время смут различные партии, течения и даже секты пытаются заманить молодежь в свои организации. Порой, втягивать молодежь — будущих разжигателей смут — начинают заранее, с незначительных и обычных с виду дел.
О том, что деньги это фитна
Что означает слово Фитна в Исламе? | Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. |
О фитре — первозданном естестве человека | В данной статье мы рассмотрим основы фитны в Исламе и то, что она означает для мусульман. |
Термины Ислама | Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах. |
Термины Ислама
(Сура Та Ха, аят 40) Также иногда слово “фитна” указывает на эти оба вида испытаний. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9). Значение и смысл слова фитна.
Фитна в Исламе: понимание и влияние на жизнь мусульман – вопросы и ответы
Значение слова «фитна» в Исламе. Слово «фитна» в основе означает испытание. Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины.
Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться
В Коране и пророческих традициях часто упоминается фитна в связи с искушениями и испытаниями, которые мусульмане должны пройти в своей вере. Фитна также может означать разделение и споры в исламском сообществе, которые являются распространенными событиями в истории. Фитна в социальных отношениях Фитна может возникнуть в социальных отношениях между людьми. Это может быть вызвано различными причинами, такими как страсть, мнения, религиозные или политические разногласия. Ислам призывает своих последователей к терпимости и уважению друг к другу, чтобы избежать фитны. Борьба с фитной Исламские писания предлагают руководство по борьбе с фитной.
Сунниты утверждают, будто незадолго до смерти пророк Мухаммед просил Османа, чтобы тот защитил общину от фитны, которая непременно может вспыхнуть. Когда пришли убивать халифа, тот сказал: «Я не стану первым из преемников Посланника Аллаха мир ему и благословение , пролившим кровь мусульман».
И его с лёгкостью убили. Правда, есть иная трактовка событий. Говорят, будто убийц послал в Медину проповедник Абдуллах ибн Саба. Сам он был иудеем, принял ислам, но, став проповедником, трактовал учение Мухаммеда согласно Торе. Ибн Саба был убеждённым приверженцем Али ибн Абу Талиба. Нового заместителя пророка признал весь Правоверный халифат за исключением мусульман Сирии и Палестины. Любимая жена Мухаммеда Аиша была возмущена убийством халифа правоверных Османа и поддалась уговорам многочисленных Омейядов — своих родичей и соратников её покойного мужа.
Все они, и прежде всех Муавия потребовали от халифа покарать убийц его предшественника. Однако Али сослался на то, что Осман убит за обман правоверных и скверное правление не по Корану. Он отказался наказать бунтовщиков. Поскольку мединцы были недовольны таким решением, Али с верными ему, как четвёртому халифу верующими предпочёл перебраться в Ирак. Своей столицей он сделал город Куфу. Противники такой снисходительности Али к убийцам Османа, но признававшие его четвёртым халифом в их числе Аиша , решили обосноваться в Мекке. Третьим центром раскола стал Дамаск.
В конце августа 656 г. Так началась первая фитна. Вожди всех трёх группировок собрали собственное войско. Рядовые правоверные поначалу не желали воевать друг с другом и подчинялись вождям нехотя. Но постепенно, по мере накопления обид и под влиянием проповедей и уговоров оголтелых противников раскололось и население: правоверные возненавидели друг друга. В конце ноября 656 г. Город захватили и казнили около шестисот подозреваемых.
Но затем подошло войско Али, и в начале декабря 656 г. Поскольку правоверные истребляли друг друга, бегая вокруг сидевшей на верблюде Аиши, эта бойня получила в истории название Верблюжья битва или Битва верблюда.
Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны. И если человек боится по мере своих сил своего Господа, то он входит в число тех, о ком Он сказал: «Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись! Итак, как мы видим и как на это указывает действительность, даже среди ученых были те, кто допускал грубые ошибки и даже нововведение. Кстати, если это касается даже ученых, среди которых были те, кто сделал по ошибки новшество, то что можно сказать о том, кто не ученый?!
Разве такой не заслуживает снисхождения, даже если допустить, что он ошибся?! Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. Однако ни тот, ни какой-либо другой ученый не защищены от ошибок в отличие от пророков и посланников. Необходимо каждому мусульманину жить, проявляя по отношению друг к другу любовь и искренность, отстраняясь от слепой приверженности к кому-либо из людей в этом мире, кроме одного человека, а это посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха! Не дозволено, чтобы разногласия в вопросах, которые ближе к вопросам иджтихада, влекли разногласие и раскол. Это противоречит великому требованию Аллаха о единогласии и единстве, которое любит Аллах и требует от нас! Ведь подобное противоречит также тому, что велел пророк мир ему и благословение Аллаха , который запретил порывание, ненависть, зависть и отстранение друг от друга.
Нет сомнений, что это является противоречием шариатской цели о сплочении мусульман и противоречием Сунне. На самом деле те, кто совершает и устанавливает подобное не из числа обладающих знанием и не имеют представление о знании! Нет у них такого, и это явление чуждое среди обладающих знанием, которые диву даются, когда слышат о таком. Подобное явление оставляет след на призыве к Аллаху и ослабляет призыв. Это влечет к тому, что молодежь увлекается этими вопросами вместо изучения религии, заучивания Корана и Сунны и призыва к ним, что является уделом шайтана, а не Милостивого! Кто убежден, что является обязательным следовать за мнением одного из людей и что он не может ошибаться, то это недопустимо, кроме как в отношении пророка мир ему и благословение Аллаха. И тот, кто так полагает, на самом деле подобен шиитам-рафидитам, которые заявляют о непогрешимости их имамов.
Затем, обвинение в нововведении за некоторые вопросы, не касающиеся основ религии — вещь новая. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Человек может произнести ересь, однако при этом не быть приверженцем нововведений! В вопросах иджтихада есть правильное мнение и ошибочное, и мы берем правильное и оставляем ошибочное, однако мы не враждуем по причине этого! Мы не враждуем по причине разногласий в этих вопросах и не порываем друг с другом, пока акъида остается единой! Что касается прочих вопросов по фикъху, которые являются следствием иджтихада, то они не должны быть поводом для порыва и вражды!
Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния". А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены". Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни, Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней". Сура Собрание 20 3. Испытания со стороны расходования" Кто-то из нас к большому огорчению тратят свои деньги на пристойные и запретные вещи, в которых нет никакой пользы и напоминания о Последней жизни. А ведь Всевышний Аллах не оставил никого без внимания предоставив нас самим себе! Всевышний Аллах видит, как мы руководствуемся деньгами и на что их тратим! Необходимо помнить и не забывать о том, что мы будем вынуждены ответить за них перед Аллахом. Так же среди нас есть скупые и жадные люди, пренебрегающие в расходование на тех, кого он обязан обеспечивать и содержать, не ведая о том, что алчность и скупость являются причинами многих горестей и бед. И наконец-то есть среди нас и такие которые расходуют со щедрой душой, с добрым сердцем, надлежащим образом в дозволенные направления, стремясь расходовать свое богатство на пожертвования и благие цели, желая помогать бедным и родственникам не причиняя вреда ни себе, ни окружающим и такой человек является одним из лучших рабов Милосердного. Сура аль-Фуркон 67 Просим у Всевышнего Аллаха защиты от всех видов искушений и смут.
Термины Ислама
Закят и закят уль-фитр 2024: что это такое, как рассчитать и платить? | Фитна значит богатство, фитна значит дети, фитна значит куфр, фитна значит различие в мнениях среди людей, фитна значит сожжение в огне.». |
Разновидности «Фитны» – смуты и испытаний. Проповедь | Сегодняшняя хутба посвящена пониманию некоторых моментов, связанных с повторяющимся в Коране понятием, о котором все мы, так или иначе, думаем. Неважно, мног. |
Telegram: Contact @vedeoars | Помимо своего использования в Коране, фитна используется как термин для обозначения четырех тяжелых гражданских войн в Исламском халифате с 7 по 9 век нашей эры. |
Что такое "фитна"? - Исламский форум | Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины. |
Форум для мусульман | Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. |
Понятие Фитны
Она является неотъемлемой частью жизни и имеет свои последствия. Победа над фитной требует усилий, мудрости и настойчивости, но приводит к укреплению духовного роста и приближению к Аллаху. Становление мусульманской веры неизбежно сопровождается фитной, но истинные верующие остаются верными истинным принципам и находят в них силы преодолеть испытания. Значение фитны в исламе Фитна может проявляться в различных формах: болезни, беды, испытания, соблазны и другие негативные события. В целом, фитна символизирует испытание, которое Аллах предназначил для верующих, чтобы проверить их верность и твердость их веры. По вере мусульман, фитна также может быть испытанием для всего человечества.
Ислам учит, что Аллах иногда посылает фитну для того, чтобы испытать веру и моральность людей, чтобы отделить истинных верующих от тех, кто только притворяется верующими. В такие моменты особенно важно соблюдать религиозные законы и молиться за спасение. Согласно исламскому вероучению, верующим необходимо принимать фитну с почтением и верой, не расстраиваться и не падать духом, а оставаться твердыми в своей вере и преданности Аллаху вне зависимости от того, насколько тяжелыми могут быть испытания. Фитна, как и все испытания, имеет свои последствия. Верующие считают, что те, кто выдерживают испытание и остаются верными Аллаху, будут вознаграждены райской жизнью после смерти.
Всевышний Аллах также сказал: «Того, кого Аллах пожелает ввести в заблуждение, ты не властен защитить от Аллаха» аль-Маида 5: 41. Также это слово имеет значение: смута, разногласие, раскол, как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» ат-Тауба 9: 47. Также слово «фитна» имеет значение: «наказание», «убийство», «грехи».
Шииты утверждали, что духовным главой имамом и политическим главой эмиром следовало считать только двоюродного брата и зятя пророка Али ибн Абу Талиба муж его дочери Фатимы , а наследовать трон халифа могли исключительно потомки Фатимы.
В противовес шиитам тогда же сложилась группировка суннитов то есть «следующие священному преданию — суннам» — верующих, утверждавших, что имама и эмира должна избирать вся община. Исторически суннитов численно всегда больше шиитов. В 656 г. Среди них был сын первого халифа Мухаммад ибн Абу Бакр.
Гости потребовали от Османа смены поставленных им наместников. С ними не раз встречался и уговаривал вернуться к местам службы Али ибн Абу Талиб. Он от имени халифа обещал, что требование их будет исполнено. Паломники согласились уйти.
Однако на обратном пути они перехватили гонца, который вёз приказ наместникам казнить главарей бунтовщиков. Написал его племянник халифа Омейяд Мерван, но ярость обманутых обратилась на Османа. Они вернулись в Медину. Али ибн Абу Талиб, узнав о приказе, отказался оправдывать халифа.
Не пожелали защитить его и другие мединцы. Охраны у Османа не было — в те времена власть халифа держалась на его авторитете. Сунниты утверждают, будто незадолго до смерти пророк Мухаммед просил Османа, чтобы тот защитил общину от фитны, которая непременно может вспыхнуть. Когда пришли убивать халифа, тот сказал: «Я не стану первым из преемников Посланника Аллаха мир ему и благословение , пролившим кровь мусульман».
И его с лёгкостью убили. Правда, есть иная трактовка событий. Говорят, будто убийц послал в Медину проповедник Абдуллах ибн Саба. Сам он был иудеем, принял ислам, но, став проповедником, трактовал учение Мухаммеда согласно Торе.
Ибн Саба был убеждённым приверженцем Али ибн Абу Талиба. Нового заместителя пророка признал весь Правоверный халифат за исключением мусульман Сирии и Палестины. Любимая жена Мухаммеда Аиша была возмущена убийством халифа правоверных Османа и поддалась уговорам многочисленных Омейядов — своих родичей и соратников её покойного мужа. Все они, и прежде всех Муавия потребовали от халифа покарать убийц его предшественника.
Но если кто из вас от веры отречется И примет смерть неверным Богу , Деяния их станут тщетой И в ближней жизни, и в далекой; Они все станут обитателями Ада И в нём останутся навечно.
Фитна в исламе — что это такое простыми словами и почему она важна
Фитна может приходить во многих формах — испытаниями в жизни, соблазнами, трудностями или несправедливостью. Она проверяет нашу стойкость и наше умение сохранять веру и преданность в любых обстоятельствах. Важно понимать, что фитна не приходит к нам для того, чтобы сломить нас, но чтобы сделать нас сильнее и более преданными. Фитна позволяет нам развиваться, укрепляться и стать лучше, как верующих, так и людей.
Ислам наставляет нас быть терпеливыми и выносливыми во время фитны. Мусульмане должны искать Божью помощь и прощение, оставаться молитвенными и прикладывать усилия для укрепления своей веры. Ислам учит, что фитна — временная иллюзия, которая закончится в следующей жизни.
В исламе верующие убеждены, что те, кто успешно проходит испытание фитны, будут награждены райской жизнью, где нет ни испытаний, ни забот. Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих.
Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов 29:3 Вторая Мудрость - это очищение верующих от их грехов,как сказал Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям : "Что бы не постигло мусульманина,будь то утомление,долгая болезнь,тревога печаль,неприятность,скорбь, или укол колючки,Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов" [Бухари,Том 7,Книга 70,хадис 545] Так,всё,что случается с мусульманином из бедствий,катастроф и испытаний,то это - искупление за его грехи. Это искупление покрывает как маленькие,так и большие грехи,в соответствии с интенсивностью силой испытания- Мы знаем,что наисильнейшие испытаниия выпадают на долю Пророков и тех,кто следует в благочестии,и тех,кто следует после них и так далее. Третья Мудрость - поднятие статуса верующих до более высокого уровня,из-за награды,которую они получат благодаря испытаниям и бедствиям,если он терпелив.
Испытание имана чудесами — одно из самых трудных. Вспомним 2012 год и мальчика из Дагестана, на теле которого появлялись аяты Досточтимого Корана. Я не собираюсь судить о достоверности или же о недостоверности всего произошедшего, но для нас интересен другой факт, а именно небывалый ажиотаж вокруг него.
Хорошо, если вдруг по воле Аллаха мы станем очевидцами появления одноглазого Даджаля, то каким образом возможно избежать его фитны? Согласно достоверным хадисам, его «гипноз» будет самым сильным, ибо он будет выдавать ложь за действительность и показывать огонь в виде воды, «оживлять» умерших детей и родителей. Спастись от зла возможно только одним способом.
На первый взгляд он самый легкий, просто избегать контакта с ним. Тут тоже не все так просто. Хадисы сообщают, что он посетит все города и села на земле, кроме как Мекки и Медины.
Вы спросите, почему именно сура «аль-Кахф»? Что в ней такого? В суре «аль-Кахф» приводится четыре вида «фитны» затрагивающих религию, имущество, знания и власть.
Верующие испытываются религией, как например, в эпоху коммунизма. Состоятельные люди испытываются имуществом, никто из них не застрахован от потерь и экономических катаклизмов. Кого-то Аллах испытывает знаниями, так пророк Муса мир ему был испытан таинственным Хызыром.
Власть имущие, как ясно доказывает история, испытываются властью. Если в обычной жизни люди сталкиваются с одной, редко с двумя перечисленными фитнами, то с появлением Даджаля нас ожидают все четыре испытания.
Но его природа изменяется по мере того, как он усваивает неправильный образ мыслей. А если бы он не находился под влиянием предубеждений и стереотипов, то ничто не помешало бы ему принять истину после того, как она открылась ему. Первозданное естество человека признаёт, что никто не заслуживает поклонения и обожествления, кроме Аллаха, и что нужно почитать и благодарить родителей, поддерживать добрые отношения с родственниками, хорошо относиться к соседям, заботиться о слабых и нуждающихся, проявлять радушие и гостеприимство, быть правдивым и не предавать доверие, избегать несправедливости и бесстыдства, не убивать, не воровать и не прелюбодействовать, призывать к добру и поддерживать порядок, предотвращать зло и наказывать преступников, содержать в чистоте тело и одежду. Это заповеди прямого пути, которые известны со времён первых пророков. Всевышний сказал: «Читай то, что внушается тебе из Писания твоего Господа. Нет замены Его словам» сура 18 «Пещера», аят 27 , то есть повеления Аллаха не подлежат изменению. Это могучие опоры, на которых держится совершенный и справедливый миропорядок.
Это нравственные и духовные ориентиры, которые не дают заблудиться тем, кто идёт при свете истины, и взывают к совести тех, кто погрузился во мрак греха. Благодаря им верующие могут внутренне ощутить, насколько тот или иной поступок соответствует добру или злу.
ФИТНА - ЭТО ИСПЫТАНИЕ
Как же защититься нам от фитны, если самые сильные из нас, те, кто видели живым Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и учились Исламу из его уст, не смогли удержаться и поддались искушению раздора? В исламе фитна имеет сложное значение и является важной частью религиозной веры. Вторая фитна — период масштабных политических и военных столкновений, поразивший Омейядский халифат после смерти первого омейядского халифа Муавии I. Историки определяют началом Второй фитны 680 год, а конец варьируется от 685 до 692 года.