Вторая фитна — период масштабных политических и военных столкновений, поразивший Омейядский халифат после смерти первого омейядского халифа Муавии I. Историки определяют началом Второй фитны 680 год, а конец варьируется от 685 до 692 года. Избежать фитны в исламе можно путем соблюдения основных принципов исламского учения, таких как вера в единого Бога, исполнение религиозных обязанностей и соблюдение моральных и этических норм. Несомненно, фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. Абдулгани Наблуси говорит: «Фитна, порождение раздора между мусульманами – это вовлечь их в тяжелую ситуацию, грех, вред, спровоцировать их на восстание».
Понятие Фитны
Значение и смысл слова фитна. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям. Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. Проповедь одного из великих современных ученых Ислама посвящена рассказу о том, что такое фитна, смута и искушения.
О фитре — первозданном естестве человека
Второй фитной обычно называют конфликт между Омейядами 683—685 за контроль над халифатом. Третьей фитной называется антиомейядская революция Аббасидов 744—750. Четвёртая фитна — гражданская война между аль-Амином и аль-Мамуном 809—827. Слово фитна упоминается в Коране в 217 аяте суры Аль-Бакара. Аят повествует о походе Нахля, когда мусульмане захватили и убили несколько мекканских многобожников в запретный месяц [2] [3] [4] [5].
Она была связана с конфликтами, войнами и социальным разделением в мусульманском обществе. Одним из примеров исторической фитны является Фитна время Халифата.
Это был период после смерти пророка Мухаммада, когда возникли разногласия относительно его преемника. Этот конфликт разделил мусульманское сообщество на суннитов и шиитов, что привело к появлению различных политических и религиозных фракций. Другим примером исторической фитны является Фитна период раскола в Кордове. В 10 веке Кордова была крупным центром исламской культуры и науки. Однако в это время в городе произошел религиозный и политический конфликт между различными группами мусульман. Этот раскол привел к исчезновению города как культурного центра и ослаблению ислама в регионе.
Фитна также играла роль в современной истории, особенно во время колониализма и постколониализма. Колониальные власти использовали фитну для разделения мусульман, чтобы усилить свое господство. Постколониальное время также характеризуется фитной, так как мусульманские общины сталкиваются с вызовами в связи с политической нестабильностью и социальными неравенствами. В целом, историческое значение фитны в исламе заключается в том, что она является неотъемлемой частью развития религии и ее сопровождает на протяжении всей истории. Фитна позволяет испытать веру и приверженность, и является инструментом для укрепления исламского общества и размышления над своей верой. Примеры фитны в исламе Тестирование веры: Исламские ученые отмечают, что фитна является испытанием для верующих.
Это может быть испытание через сомнения в исламе, или через различные трудности и препятствия в жизни. Разделение и споры: Фитна может приводить к разделению и спорам в исламском сообществе.
Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути. Остальные же сказали: «Мы были на правильном пути, когда начал бушевать ветер, поэтому остановимся и переждем тут».
Наутро ветер стих и дорога снова прояснилась. Последняя группа оставшаяся на месте и есть праведная община, и именно они говорят: «Нам стоит придерживаться того, что оставил нам посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха до тех пор, пока не встретим его, и мы не вступим во что-либо связанное со смутой! Седьмое отклонение: вовлечение молодежи в смуту Также из числа последствий смуты то, что она является причиной вовлечения в нее молодежи, их порчи и заблуждения. Она ведет их по пути, приводящему к опасным последствиям и печальному концу.
По этой причине молодежь обязана не обольщаться заманчивыми призывами, будоражащими девизами и приукрашенными лозунгами. Напротив, если призывают к чему-либо, то следует обратиться с этим к авторитетным ученым. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благодать пребывает с вашими старшими» Ибн Хиббан 559, Хадис достоверный. По этой причине, когда призывают к какому-либо пути и действию, необходимо возвращаться к старшим — к большим ученым, которые обладают твердыми знаниями, известны осмотрительностью и осторожностью при вынесении фетв, а в разъяснении какого-либо вопроса, известны своим благоразумием и мудростью в наставлениях.
К сожалению, во время смут различные партии, течения и даже секты пытаются заманить молодежь в свои организации. Порой, втягивать молодежь — будущих разжигателей смут — начинают заранее, с незначительных и обычных с виду дел. К примеру, собирают группу людей и обещают им, что цели их встреч будут исключительно праведными и благоразумными. Но к этому они добавляют еще некоторые условия, которые затем накладывают на молодого человека определенные обязательства.
Так он и оказывается в партии хизб или секте, дает присягу кому-то, обещает выполнять то, чего обычный человек совершать не обязан. Возможно, затем он одумается и захочет уйти, но уже трудно будет это сделать, так как провел много времени на этом пути и погряз в губительных делах. Подобное происходит с давних времен. Будьте великодушны и поступайте наилучшим образом.
Поистине, путь рабов к Аллаху в двух вещах: богобоязненности и усердии! И однажды, когда я пришел к нему, я обнаружил у людей запись примерно с таким текстом: «Господь наш — Аллах, Мухаммад — наш пророк, а Коран — предводитель наш. И мы будем с тем, кто поддерживает нас, а кто против нас, то над ним пребудет рука наша». Таким образом, они написали то, в чем внешне не было никаких проблем для большинства людей.
Тогда он сказал: «Что же ты нашел в этом неправильного? Таким образом, смута завлекает многих молодых людей в разные организации и партии и обязывает их давать присягу, клятву, подписываться под такими вещами, которые будут иметь отрицательные последствия для них в будущем. Восьмое последствие: ослабление братских отношений между людьми Из губительных последствий смут — разделение общества, ослабление братства, распространение злобы, ненависти и вражды. А в другой версии хадиса говорится: «…но сердца людей не возвратятся в то состояние, в котором они пребывали прежде».
Ахмад 23282, Абу Дауд 4246. И хадисов с таким смыслом много. Таким образом, когда разгораются смуты, меняются сердца и теряются братские отношения, основанные на вере. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, верующие являются братьями.
Так примиряйте же братьев ваших! И бойтесь Аллаха, быть может, вы будете помилованы» аль-Худжурат 49:10. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Будьте братьями, о рабы Аллаха!
Фитна в социальных отношениях Фитна может возникнуть в социальных отношениях между людьми.
Это может быть вызвано различными причинами, такими как страсть, мнения, религиозные или политические разногласия. Ислам призывает своих последователей к терпимости и уважению друг к другу, чтобы избежать фитны. Борьба с фитной Исламские писания предлагают руководство по борьбе с фитной. Оно заключается в том, чтобы оставаться прочным в своей вере, справедливо поступать с другими людьми и избегать распространения сплетен и слухов.
Также важно отличать собственные предпочтения от религиозных обязательств, чтобы не попасть в фитну.
От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений
это важный термин в исламе, имеющий много значений, как очевидных, так и неизвестных, включая чувство хаоса, отделения и потрясений. Проповедь одного из великих современных ученых Ислама посвящена рассказу о том, что такое фитна, смута и искушения. Значение и смысл слова фитна.
Как мусульманину избежать фитны
В VII — IX вв. исламский мир потрясли четыре фитны, в том числе т.н. Аббасидская революция (третья фитна). В данном труде шейх, да хранит его Аллах, перечислил важные правила, которых должен придерживаться человек во время фитны. это искушение или испытание, также с арабского переводится как смута. Фитна в исламе считается испытанием, которое может укрепить или ослабить веру мусульманина.
Как мусульманину избежать фитны
Термин также может использоваться для описания притеснения сильных против слабых например, восстания против правителя или для описания отдельных лиц или сообществ, поддающихся «шепотам» сатаны и впадающих в грех. Фитна также может означать привлекательность или пленение. Наш Господь! Не делай нас испытаниями » фитна для тех, кто практикует угнетение» 10:85. И Мы проверяем вас злом и добром путем испытания» [фитна]. И к нам вы должны вернуться » 21:35. Сделай нас не испытанием и испытанием… [фитна] для неверующих, но прости нас, наш Господь!
Во время этого бывают покушения на честь, имущество и жизни людей, поскольку люди в пучине этой смуты подобны пьяным, которые не понимают, что они говорят и что делают. И неважно, дозволяет это правитель или нет! А то, что некоторые правители дозволяют подобное, то это простая пропаганда, поскольку в душе он испытывает к этому сильнейшую ненависть, однако он делает это, чтобы говорили о нем, что он придерживается демократии, дает людям свободу и т. Все это не является путем ранних мусульман! Последствия смут Первое последствие: оставление людьми поклонения Во время смуты люди оставляют дела поклонения, то ради чего они были созданы. Послушание приходит в упадок, сердца приходят в беспорядок и запутываются, их охватывают тревога и волнение, рождаемые смутой. Они не находят спокойствие и умиротворение, вследствие чего не могут поминать Аллаха должным образом. Поэтому за поклонение, совершаемое во время смут, полагается большая награда, чем за поклонение в спокойное и благополучное время. Доказательство этому — слова посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Поклонение Аллаху в неспокойное время подобно переселению ко мне» Муслим 2948. То есть, кто посвятит себя поклонению во время, когда разгораются смуты и учащаются убийства, не ввязываясь в это, награда его будет подобна награде того, кто переселился к пророку мир ему и благословение Аллаха. В этом хадисе указание на то, что занятый поклонением во время смут будет иметь успех и будет избавлен от ее вреда. Все это свидетельствует о том, что необходимо отдаляться от смуты и заниматься различными видами поклонения, и тогда человек обретет покой и будет пребывать в безмятежности и благополучии, а ведь пророк мир ему и благословение Аллаха сказал, повторив свои слова трижды: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдален от смут» Абу Дауд 4263. Всевышний Аллах говорит: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» аль-Муминун 23: 76. То есть, в подобном положении человеку надлежит проявлять смирение и молить Всевышнего об избавлении. Он должен исправить себя, свое положение и навести порядок в своем доме. Должен неуклонно повиноваться своему Господу в той форме, которой Он доволен. Во время смуты человек должен искренне обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху о спасении, защите и оберегании. Второе последствие: отдаление людей от ученых и знания Из последствий и влияний смут то, что они отдаляют людей от собраний, где передаются знания, отдаляют от изучения религии. Люди перестают обращаться к ученым и посещать их собрания, поскольку сердца поглощены заботой, в них горит огонь смуты, а человек в таком состоянии не может уделить себя приобретению знания, не может быть рядом с учеными, оказывается отдаленным от знаний и его носителей. Хуже этого то, что во время смуты люди начинают пренебрегать учеными, умаляют их значение и достоинство, ругают и порочат их. Хадис хороший. Во время смуты многие люди смеют открыто проявлять к ученым непочтительность, оскорблять их, обзывать, обвинять в самых мерзких вещах. И все это является следствием смуты, да упасет нас от этого Аллах! Так вот, когда разгорелась эта смута, к аль-Хасану аль-Басри да смилуется над ним Аллах , одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана аль-Хаджаджа , который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?! Если это тирания аль-Хаджаджа наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами. Смута разгорелась в них, и когда они, охваченные бушующими эмоциями, услышали от ученого то, что не соответствовало их страстям и желаниям, и что противоречит их склонностям, то стали порочить его. Пороченье ученых теми, кто проникся любовью к смуте, с давних времен и до наших дней не имеет границ. Их называют подлизами, обвиняют в заискивании перед правителями, называют агентами, и обвиняют в прочих мерзких вещах. Они не принесли никакого блага и не извлекли пользы из советов ученых. Так как ученые стали для них никем и их слова не имели для них никакого значения. Третье последствие: глупцы становятся лидерами Из последствий смуты также то, что к главенству приходят глупцы. Те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки выходят вперед и начинают занимать почетные места. И занимают они такое положение не по причине своего знания, не по причине опыта, не из-за наличия таких качеств, как терпение, выдержка, рассудительность, а лишь по причине своих эмоций! Они становятся во главе, затем слепо, наугад выносят решения и предпринимают шаги, зачастую очень ошибочные. Четвертое последствие: деяния завершаются неудачей и имеют плохие последствия Из числа последствий смуты то, что вошедший в нее не извлекает из нее блага и не несет благо другим, он непременно будет иметь печальный исход и его ожидания не оправдаются.
В исламе верующему человеку призывается верить, что все, что происходит в его жизни, имеет особое значение и назначение, и является испытанием от Всемогущего Аллаха. Фитна представляет собой средство проверки и укрепления веры и благодарности перед Богом. Испытания и трудности, связанные с фитной, могут иметь различный характер и происходить в разных сферах жизни. Это могут быть физические, эмоциональные или духовные испытания. Например, физическая болезнь, потеря близкого человека, финансовые трудности или сомнения в вере. Ислам учит, что фитна несет в себе возможность роста и развития. Человеку предоставляется возможность принять свое испытание с достоинством и смирением, или позволить ему сломить его. Однако фитна также может стать причиной искушения и источником соблазнов для верующего человека. Человек может быть подвержен соблазнам мира и погодиться на пути, которые противоречат его вере.
Прежде чем участвовать в фитне или распространять грязные слухи, мусульмане должны помнить единство веры. Ислам учит, что мусульмане являются братьями и сестрами, и они должны поддерживать и уважать друг друга. Вместо разжигания разделения и создания конфликтов, мусульмане должны стремиться к миру, согласию и взаимопониманию. Чтобы избежать фитны и разделения в мусульманском обществе, нужно поддерживать открытый и честный диалог, избегать сплетен и слухов, а также сосредотачиваться на общих целях и задачах исламского сообщества. Важно помнить, что фитна является оружием сатаны, который стремится разрушить исламское единство. Умные и благоразумные мусульмане должны быть осведомлены об этом и стараться сохранять единство и согласие в мусульманском обществе. Оцените статью.
К чему приводит фитна?
Зло, о котором говорит аз-Захаби, — это упадок Андалусии, начавшийся после упомянутых междоусобных войн. Воспользовавшись этими внутренними проблемами мусульман, европейские войска атаковали их, подчинив себе всю Андалусию. Пятое последствие: принявший участие в смуте теряет свое достоинство Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение. Но кто спасется от смуты, тот возвысится, и люди будут извлекать пользу из его знаний, а спасение этого ученого означает продолжение существования блага, что осуществляется только с содействием Всевышнего Аллаха. Однако, когда наступила смута, Муслим поспешил к ней, а аль-Хасан задержался и отстранился от нее. Я восхваляю Аллаха перед тобой, за то что, в этой смуте не выпустил ни одну стрелу, никого не пронзил копьем и не ударил мечом! А как же быть с теми, кто видел тебя в рядах? Ведь ты признанный ученый среди людей и имеешь достойное положение среди них. Клянусь Аллахом, он занял эту позицию лишь потому, что это было истиной! Так на Муслима ибн Ясара воздействовали слова Абу Къилябы, который напомнил, к чему привело его пассивное участие в смуте, так что же говорить о том, кто в ней принимает самое активное участие?! Шестое последствие: истина смешивается с ложью и становится невозможным их различить Из числа последствий смуты то, что во время смуты многие не могут отличить истину ото лжи.
Человека убивают, а он не знает, за что был убит так же, как и убийца не знает, за что убил его. Поистине, это пылающая смута, приводящая к буйству людей, когда меняются сердца, когда опасности обретают серьезные последствия, людей со всех сторон окружает зло, и в делах появляется неясность. Также запрещено приступать к какому-либо делу, когда оно неясное и сомнительное, особенно если это касается жизни людей. В Сахихе Муслима сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто сражался под неясным знаменем и проявлял гнев во имя своего племени, или призывал к национализму, или помогал только из-за любви к своему племени, и был убит, тот погиб смертью времен джахилии» Муслим 1848. Ну а в такое сражение, где мусульмане убивают друг друга и летят их головы, я не вступлю, если только вы не дадите мне описанный мною меч. Тогда некоторые из них сказали: «Дорога находится по правую сторону». Отправившись в ту сторону, они заблудились и сбились с пути. Другие сказали: «Дорога находится по левой стороне». Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути. Остальные же сказали: «Мы были на правильном пути, когда начал бушевать ветер, поэтому остановимся и переждем тут».
Наутро ветер стих и дорога снова прояснилась. Последняя группа оставшаяся на месте и есть праведная община, и именно они говорят: «Нам стоит придерживаться того, что оставил нам посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха до тех пор, пока не встретим его, и мы не вступим во что-либо связанное со смутой! Седьмое отклонение: вовлечение молодежи в смуту Также из числа последствий смуты то, что она является причиной вовлечения в нее молодежи, их порчи и заблуждения. Она ведет их по пути, приводящему к опасным последствиям и печальному концу. По этой причине молодежь обязана не обольщаться заманчивыми призывами, будоражащими девизами и приукрашенными лозунгами. Напротив, если призывают к чему-либо, то следует обратиться с этим к авторитетным ученым. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благодать пребывает с вашими старшими» Ибн Хиббан 559, Хадис достоверный. По этой причине, когда призывают к какому-либо пути и действию, необходимо возвращаться к старшим — к большим ученым, которые обладают твердыми знаниями, известны осмотрительностью и осторожностью при вынесении фетв, а в разъяснении какого-либо вопроса, известны своим благоразумием и мудростью в наставлениях. К сожалению, во время смут различные партии, течения и даже секты пытаются заманить молодежь в свои организации. Порой, втягивать молодежь — будущих разжигателей смут — начинают заранее, с незначительных и обычных с виду дел.
К примеру, собирают группу людей и обещают им, что цели их встреч будут исключительно праведными и благоразумными. Но к этому они добавляют еще некоторые условия, которые затем накладывают на молодого человека определенные обязательства.
Это всего лишь Твоё искушение араб. Ты — наш Покровитель , прости же нас и помилуй , ибо Ты — наилучший из Прощающих! Не покоритесь ли вы?
Воистину, Он ведает о словах, которые произносят вслух , и ведает о том, что вы скрываете. Я не знаю, может быть, это — искушение араб.
Нынешние наши бытовые условия — это переполненные гардеробы, холодильники, морозильные камеры и кладовые. Даже самые бедные из нас не вынуждены постоянно довольствоваться только несколькими плодами хурмы в день. Даже у самого нуждающегося есть летняя и зимняя одежда, нижнее белье, рубашки, обувь… Этот период изобилия характеризуется возрастанием человеческого эго, торжества в нем различных страстей и желаний, очерствением сердец, забвением милосердия, жестокостью и безжалостностью. Люди не находят времени для выполнения самых важных ритуалов и обязанностей, его словно не хватает. После смерти поколения символизировавших науку ученых, выросли новые, но сама наука исчезла. Потеряв лидеров, которые могут спасти их от насилия и мятежей, люди превратились в безголовые не осознающие своих действий тела. В жизни общества это равносильно «смуте», в земной жизни — «Концу Света». В хадисе сказано, как увеличение материального богатства повлияет на мир: «Давайте милостыню.
Ведь для людей настанет такое время, когда ее некому будет дать!.. Однако изобилие материального богатства заставит потерять способность чувствовать разницу между дозволенным и запретным: «Настанет такое время, когда человек не сможет понять, каким образом он заработал свое имущество — дозволенным или запретным!.. Умме Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям нужно опасаться не бедности, а изобилия. Потому что, как мы уже говорили выше, богатство увеличивает жадность и страсти человека, а это ведет его к катастрофе. Посланник Всевышнего салляллаху алейхи ва саллям повелевал следующее: «Благих вестей вам! Ждите наград, которые вас порадуют. Клянусь Аллахом, я не страшусь вашей бедности.
Третья Мудрость - поднятие статуса верующих до более высокого уровня,из-за награды,которую они получат благодаря испытаниям и бедствиям,если он терпелив. Есть тексты,указывающие на это,как хадис Пророка,саллаЛЛАгу алейги ва салям,где он сказал: "Не случается никакого несчастья с мусульманином,чтобы Аллах не искупил ему некоторые из его грехов из-за этого,даже если это укол колючки. Следовательно,верующий поднят на более высокий уровень из-за его терпения и устойчивости. Четвёртая Мудрость [скрывающаяся] за предопределением фитн - это компенсация верующему,когда верующий подвергнут испытанию,посредством чего он теряет что-то любимое или теряет какое-то богатство.
Как мусульманину избежать фитны
Защита от фитны Люди должны опасаться искушений и смуты точно так же, как эпидемий и заразы, поскольку они для религии намного опаснее, чем смерть тела, ведь искушения и смуты губят души. Современное человеческое общество подвергается массе искушений, и в тот момент, когда только появляется грех, у верующего достает сил и мудрости отказаться от греха. Но по прошествии времени сердца некоторых из них по отношению ко греху смягчаются, и тогда новое искушение появляется, и это следующее будет еще тяжелее предыдущего. Тот, которому не выпало на долю испытание искушением, может смело назвать себя счастливым. Тот же, кому было послано такое испытание, должен проявить терпение и стойкость. Фитна не должна делать слабым верующего: раб Аллаха должен быть богобоязненным, ему не следует обманываться соблазнами и поддаваться обольщению. Религия Аллаха, Ислам неизменен на протяжении всего времени, и лишь Ислам навсегда остается четким ориентиром в жизни раба Божьего.
Верующий должен постоянно обращаться к Аллаху с мольбой уберечь его от скрытых и явных испытаний, спасти рабов своих от мучений Ада и помочь выстоять в испытании против искушения. Ислам — оплот всего бытия верующего, ориентир в устройстве мирской жизни и гарант преодоления фитны и будущей благой жизни. В течение мирской жизни верующий копит все благое и доброе, а смерть избавляет его от скверного, злого, от фитны. Фитна в Исламе — это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах. Аллах в своей священной Книге призывает верующих не мыслить наравне с грешниками и не уподобляться им. Ислам имеет в себе все, что необходимо, что полезно для человека, и обольщаться тем, что предлагает другая культура, не следует.
Конфликт между ними возник из-за недопонимания и определенного стечения обстоятельств. Что же касается сражения против хариджитов, тех, кто отказался платить закят, или жителей Таифа, которые не считали запретным ростовщичество, то это уже другая [категория]. Против этих групп мы обязаны воевать до тех пор, пока они не вернутся в рамки законов, установленных пророком, да благословит его Аллах и приветствует». Ибн Таймийа, Аль-Джихад , т.
Мы не должны поддаваться на обман лицемеров, которые занимаются подменой понятий, искажая религию. Надо всегда помнить о том, что фитна неверия и лицемерия одним из проявлений которого является отказ от джихада хуже других соблазнов и искушений. На это указал Всевышний Аллах в суре Ат-Тауба: «В их числе есть и такой, кто твердит: «Дозволь мне [остаться дома и не сражаться] и не ввергай меня в фитну! Ат-Тауба, 9:49 Когда есть опасность искушения неверием, опасность любой другой фитны отходит на второй план.
Боязнь раскола между мусульманами не должна быть больше чем боязнь куфра или ширка.
Психологические испытания: потеря близкого человека, разочарование. Общественные конфликты: войны, насилие, притеснение. Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено только путем веры, терпения и смирения перед волей Бога. Это необходимо для очищения души и укрепления веры. Исламское понимание фитны помогает верующим принять испытания и трудности как неотъемлемую часть жизни и стремиться к улучшению своей духовной жизни.
Фитна как условие для самопознания и самосовершенствования Фитна, в исламе, может рассматриваться как знак от Аллаха, который проверяет верующих на прочность и искренность их веры. Это испытание может являться и внешним, и внутренним. Внешние испытания могут включать в себя трудности и испытания во внешней среде, такие как бедность, болезни, лишения и преследования. Внутренние испытания относятся к трудностям, с которыми верующий сталкивается в своем сердце и душе, таким как искушения, сомнения или слабости в вере. Однако фитна также может быть рассмотрена как возможность для самопознания и самосовершенствования. В ходе испытаний человеку становится ясным, насколько его вера и преданность Аллаху настоящие.
Он может обнаружить свои слабости, недостатки и неисправности, которые нужно исправить, чтобы стать истинным верующим и близким к Аллаху. Когда человек сталкивается с испытаниями, он может использовать их как возможность для самоанализа и самопознания. Это время, когда он может задуматься о своей вере и преданности Аллаху, и понять, насколько он искренен в своей практике и преданности. Он может увидеть, какие аспекты его характера нуждаются в улучшении и какие негативные черты можно преодолеть. Фитна также может быть источником мотивации для самосовершенствования. Верующий может использовать испытания как стимул для развития своих качеств и совершенствования своего характера.
Он может учиться быть терпеливым, терпимым, сострадательным и справедливым в ситуациях, где это требуется.
Толкователи Корана сказали, что под словом «фитна» в этом аяте речь идет о неверии. Также это слово несет в себе значение: сбивание с истины, введение в заблуждение, как об этом говорится в аяте: «Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» аль-Маида 5: 49.
Всевышний Аллах также сказал: «Того, кого Аллах пожелает ввести в заблуждение, ты не властен защитить от Аллаха» аль-Маида 5: 41. Также это слово имеет значение: смута, разногласие, раскол, как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» ат-Тауба 9: 47.
Фитна (слово) - Fitna (word)
Сегодняшняя хутба посвящена пониманию некоторых моментов, связанных с повторяющимся в Коране понятием, о котором все мы, так или иначе, думаем. Неважно, мног. В Исламе что означает слова ‘’фитна,, Что означает слово "фитна" в исламе?Подробнее. Фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. Слово «фитна» в исламе, также пишется как «фитна» или «фитнат», происходит от арабского глагола, который означает «соблазнить, соблазнить или соблазнить», чтобы отделить хорошее от плохого.
От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений
В исламе фитна имеет сложное значение и является важной частью религиозной веры. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям. В исламе всё это именуется понятием «фитна». Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию.
Ростовщичество — фундамент для фитны и хаоса
Вильдерс проводит кампанию против мусульманских иммигрантов в Нидерландах с 2004 года, когда он основал « Партию за свободу » нидерл. Partij voor de Frijheid , лозунгом которой стал призыв остановить исламизацию Нидерландов. После выхода в свет После выхода фильма, несмотря на популярность среди простых граждан многих стран, Геерта Вилдерса осудили не только руководители мусульманских государств, но и главы европейских стран, а также международных организаций. Только единицы выступили с нейтральными заявлениями по этому поводу. Глава департамента общественных связей ФЕОР — Борух Горин — официально заявил, что «размещая в глобальной сети фильм, разжигающий ненависть и нетерпимость к исламу», Вилдерс «разрушает терпимость и подрывает межрелигиозный мир не только в Голландии, но и во всём мире» и «приравнивать Коран к насилию — удел фашиствующих субъектов».
Вопрос: Как влияет фитна на мусульман? Фитна может повлиять на мусульман в разных аспектах их жизни — это могут быть материальные потери, неудачи в семейной жизни, болезни, социальные и политические проблемы. В таких условиях мусульмане должны проявлять выдержку, терпение, твердость в вере и молиться Аллаху.
Вопрос: Какие виды фитны существуют в исламе? Существуют разные виды фитны в исламе: физическая — это трудности и испытания, связанные с здоровьем, материальное — это убытки, неудачи в бизнесе или трудовой деятельности, духовная — это верования, моральные принципы и нравственные ценности. Вопрос: Какие примеры поучительных событий связаны с фитной в исламе?
В исламе фитна связана с историческими событиями, происходившими после жизни пророка Мухаммеда. Один из примеров может быть разъединение мусульман и появление аксиоматических разногласий в вероучении. Также это могут быть болезни, наводнения, голод и войны, которые стали испытаниями для мусульман.
Вопрос: Как мусульмане должны справляться с фитной? Мусульмане должны справляться с фитной, проявляя терпение, милосердие, благочестие и надежду на милость Аллаха. Важно помнить, что испытание является временным и может преподнести опыт, который пригодится в будущем и сможет укрепить и улучшить веру.
Например, распространение неправедности и порока может стать общепринятой практикой в обществе. Это лишь некоторые примеры фитны в исламе. Каждый из этих примеров является потенциальной угрозой для верующих и для исламского общества в целом. Поэтому важно быть бдительным и стремиться к сохранению исламских ценностей и принципов. Фитна среди первых мусульман Среди первых мусульман фитна была распространена и причиняла немалые трудности. После смерти Пророка Мухаммада возникли разногласия и конфликты относительно вопроса о его преемнике. Эта ситуация привела к разделению на суннитов и шиитов, что стало одной из основных причин разделения исламского сообщества. Одним из примеров фитны среди первых мусульман был конфликт между Али и Муавией, который привел к знаменитой Битве при Сиффине.
Этот конфликт вызвал серьезные расколы и привел к тревожным последствиям для исламского сообщества. В то время фитна также распространялась через лживые слухи и дезинформацию, которые вызывали недоверие и споры внутри исламского сообщества. Мусульманам первых веков было предложено быть внимательными и осторожными в отношениях друг с другом, чтобы не поддаваться этим силам раздора и оставаться объединенными. Значение фитны в исламе — это понимание того, что это временное испытание, которое может появиться в жизни мусульман, и важно вести себя мудро и сдержанно во время фитны. Мусульмане призываются стоять стороной от раздоров и стремиться к миру и праведности, несмотря на возможные трудности, вызванные фитной. Современные примеры фитны В современном мире существует множество примеров фитны, которые демонстрируют значение этого понятия в исламе. Они демонстрируют, как люди могут применять свои способности и силу для достижения физической и духовной гармонии. Один из примеров — спортивный клуб, где люди ежедневно занимаются физическими упражнениями, чтобы укрепить свое тело и поддерживать свое здоровье.
Понятно, что официальные правовые структуры чаще всего исходили из неприемлемости действий, направленных на смену власти насильственным путем. Деятели оппозиции, напротив, предлагали аргументы в пользу свободной реализации права граждан на демонстрации и шествия. Учитывая то, что ислам не дает прямого и однозначного ответа на вопрос, как следует относиться к попыткам масс выступить против неугодного правителя, каждую установку можно было подкрепить соответствующим набором шариатских аргументов. Позиция «охранителей», в рядах которых оказалось большинство мусульманских экспертов, исходит из принципа «садд аз-зараи», который диктует «заграждение путей, ведущих к тому, что запрещено шариатом» [5]. Иными словами, уличные демонстрации сами по себе могут и не содержать никаких признаков правонарушения, однако потенциально способны к нему привести. Так, в ходе событий начала 2011 года в Египте многие люди высказывались против протестных выступлений, считая их посягательством на свои права. К ним относились, например, занятые в туристическом секторе или владельцы кафе и магазинов на площади Тахрир и прилегающих улицах, понесшие материальный ущерб из-за реализации оппозиционно настроенными согражданами права на свободу шествий и демонстраций. В концентрированном виде их позицию сформулировал видный теолог Салех аль-Фавзан: «Ни в одной стране нет ничего хорошего от революций, которые только проливают кровь, разрушают дома, уничтожают имущество и посягают на достоинство; они недопустимы, поскольку являются злом» [6].
Менее радикальную позицию отстаивают, в частности, духовные лидеры султаната Оман, согласно которым «массовые выступления и шествия могут иметь своим поводом объективные проблемы, но решать их на улице нельзя, шариат этого не допускает» [7]. Такой вывод делается на основании того, что в арабском мире, как правило, все уличные акции протеста, пусть даже вдохновляемые самыми благими намерениями, приводят к жертвам, а это с точки зрения ислама неприемлемо. В подтверждение своей правоты консервативные богословы любят ссылаться на пророка Мухаммеда: «Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы» аль-Бухари: 121 [8]. Еще одним немаловажным аспектом, на котором акцентируют внимание мусульманские «охранители», выступает необходимость поддержания единства уммы мусульманского сообщества , которое в ходе антиправительственных выступлений ставится под сомнение. В данном случае за основу берутся слова Корана: «Держитесь крепче за Его связующую вервь, и не делитесь меж собой, и помните с признанием ту милость, которой вас Он одарил: когда вы недругами были, ваши сердца в любви скрепил Он и милостью Его вы стали братья» 3:103 [9]. Однако есть и мусульманское меньшинство, которое не разделяет столь категоричного взгляда на уличные протесты, приводя при этом не менее серьезные доводы. К его представителям в первую очередь стоит отнести Всемирный совет мусульманских ученых во главе с авторитетнейшим богословом Юсуфом аль-Карадауи. В качестве основного аргумента он выдвигает мысль о том, что массовые протестные выступления следует относить к гражданской, а не к религиозной сфере, а значит, по отношению к ним действует принцип «презумпции дозволения»: что не запрещено, то разрешено.
Сюкияйнен в этой связи отмечает, что «культовое правило не устанавливается иначе, как предписанием Аллаха, а мирские дела не отвергаются иначе, как запретом Аллаха» [10]. Из этого следует, что было бы неправильно рассматривать протестные выступления в качестве бида недопустимого новшества , поскольку данный термин обозначает лишь те нововведения, которые нарушают императивные нормы шариата. Следовательно, шествия и демонстрации можно ставить в один ряд с такими новыми для мусульманского мира явлениями, как выборы, конституции, Интернет и так далее — то есть с кругом явлений, относящихся сугубо к мирской жизни человека. Еще одно шариатское правило, которое берут на вооружение сторонники протестных выступлений, формулируется так: «Средства оцениваются так же, как и цели». Иначе говоря, если целью массовых выступлений оказывается удовлетворение законных требований, то они вполне допустимы. Поэтому для терпимого отношения к демонстрациям достаточно, чтобы они не перерастали в беспорядки и не причиняли ущерба другим людям. Возникает, однако, вопрос: можно ли вообще провести протестную акцию, совсем не затрагивая интересов третьих лиц — ведь недовольные причиненными неудобствами всегда найдутся и в Каире, и в Сане, и в Киеве, и в Москве. Однако сторонники демонстраций уточняют: главное в подобных случаях — чтобы причиняемый вред не превышал масштабов преследуемой пользы.
Подтверждение своей правоте они находят в мусульманском праве собственности, которое допускает «причинение вреда собственнику, если неприкосновенность его прав грозит более тяжким ущербом» [11]. Согласно вытекающим отсюда принципам, «надлежит переносить причинение частного вреда ради предотвращения вреда общего», а «из двух зол надо выбирать менее тяжкое» [12]. Подытоживая дискуссию о допустимости массовых акций протеста с точки зрения мусульманского права, аль-Карадауи приходит к удивительному для арабо-мусульманского региона выводу: «реализация свободы идет впереди претворения шариата» [13]. Снова фитна Развернувшаяся дискуссия интересна как минимум по двум причинам. Во-первых, обращает на себя внимание, что царившее на протяжении XX века однозначно позитивное отношение к революции сауре как к «прогрессивному» шагу в наши дни стало сменяться более осторожной оценкой антиправительственных выступлений. Во-вторых, любопытно, что в центре самой дискуссии о допустимости протестов оказался вопрос о том, являются ли они религиозным новшеством или же представляют собой мирское заимствование. Оба обстоятельства вновь актуализируют термин «фитна», на протяжении последних двух столетий крайне редко употреблявшийся арабскими политическими деятелями. Несмотря на то, что в арабской политической культуре фитна в придачу к традиционному религиозному смыслу сегодня обогатилась ранее чуждым ей политическим наполнением, предложенная мусульманскими правоведами и богословами интерпретация событий «арабской весны» как типичной фитны может считаться новой вехой в развитии политико-правовой мысли Ближнего Востока.
Дело в том, что на протяжении многих веков в арабском мире фитна оставалась единственной доступной формой протеста и оппозиции. Само слово «фитна» происходит от глагольной формы «фа-та-на», имеющей целый ряд значений: соблазнять, очаровывать, пленять и так далее. На русский язык оно переводится как смута, мятеж, восстание.