Таким образом, на протяжении первых столетий существования ислама фитна не просто являлась единственно возможной формой протеста, но и затрагивала только элиту. В то же самое время термин «фитна» использовался для описания религиозных и культурных различий, которые возникли между различными группами мусульман в первые века Ислама. Помимо своего использования в Коране, фитна используется как термин для обозначения четырех тяжелых гражданских войн в Исламском халифате с 7 по 9 век нашей эры. Также слово «фитна» несет в себе значение: неверие, многобожие, о чем говорит Всевышний: «Сражайтесь с ними (многобожниками), пока не исчезнет фитна» (аль-Бакъара 2: 193). (Сура Та Ха, аят 40) Также иногда слово “фитна” указывает на эти оба вида испытаний.
ФИТНА - ЭТО ИСПЫТАНИЕ
Изар — понятие используется для названия куска материи, которым верующий опоясывает себя во время совершения хаджа. Дословно слово означает «покрывало». Икамат — используется для обозначения второго азана, который читается перед обязательной молитвой в качестве призыва к ней. Икамат читает муэдзин, но отличается икамат от азана тем, что его читают перед самым началом молитвы. Икенде-намаз, икенде или экинди намаз — в тюркском языке обозначает намаз, совершаемый после полудня, аср-намаз. Имам — с араб. Имеет несколько значений: титул «имама» присваивается крупнейшим религиозным авторитетам, основателям мазхабов, имамом называют главу мусульманской общины, имамами называют руководителей намаза, общей молитвы в мечети. Чаще всего в русском языке используется для обозначения руководителя уммы, мусульманской общины. Инша Аллах — «Как пожелает Аллах». Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить.
Если мусульманин говорит: «Инша Аллах», значит он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая на помощь Бога. Инджиль — название Священного Писания, которое было ниспослано Исе ибн Марьям. Не сохранился в своем оригинальном виде точно так же, как и Таурат. Иснад — с араб. Истиска — состоящий из двух ракаатов коллективный намаз, во время которого верующие обращаются к Всевышнему с просьбой послать на землю в период засухи дождь. Истихара — намаз из двух ракаатов, во время которого верующие обращаются к Всевышнему с просьбой о помощи в принятии правильного решения по какому-нибудь вопросу. Истихсан — религиозное постановление, которое выносится на основании того, что подсказывает внутренний голос, как это практиковалось Абу Ханифой и его последователями при полном отвержении со стороны большинства мусульманских богословов. Исра и Мирадж — Исра — «путешествие», Мирадж — «вознесение». На время уединения верующему мусульманину нельзя покидать мечеть без уважительной причины.
Ихрам — с араб. Название особого состояния духовной чистоты паломника, который совершает хадж, для достижения которого мусульманин должен совершить полное омовение, надеть особую одежду и соблюдать правила ихрам. Ихсан — в буквальном переводе — «чистосердечие», «совесть», «претворение». Так называют высокую степень веры, которая позволяет человеку искренне совершать ради Аллаха деяния так, как будто видит Всевышнего, поскольку даже если он не видит Всевышнего, то знает, что Всевышний видит его. Иртенге намаз, иртенге или иртен-намаз переводится с татарского как «утренний намаз» или намаз-фаджр. Этимология слова восходит к трехбуквенному корню «Син» — «Лям» — «Мим». Является однокоренным со словом «Салям». Ифтар — разговение после периода дневного поста. Иша — исламский термин со значением — «вечер», «сумерки».
Употребляется в словосочетании Намаз Иша, ночная четырёхракаатная молитва, намаз, относится к обязательным ежедневным молитвам, которых всего пять. Совершается после того, как оканчивается время намаза магриб, а заканчивается перед намазом фаджр, который совершается утром: в момент, когда заканчивается закат солнца и исчезает вечерняя заря. К Кааба — с араб. Кааба — название мусульманской святыни, которая представляет собой кубическую постройку, находящуюся в Мекке во внутреннем дворе Масджид аль-Харам. Во время молитвы верующие мусульмане должны обращать свое лицо в сторону Каабы. Вокруг Каабы во время хаджа совершают обряд таваф. Кааба — это храм единобожия, который построили Ибрахим Авраам и Исмаил. Каусар — с араб. В исламской терминологии это название райской реки и суры из Корана.
Кадр — исламский термин, называющий один из столпов веры. Традиционный перевод — «предопределение», но термин имеет более точное значение: это первоначальная осведомленность Аллаха обо всем, что было и будет, о том, что есть добро и что есть зло. В основе Кадара — Всезнание Всевышнего, которое не ограничено временем или местом, а также понимание того, что все происходящее происходит по воле Всевышнего и с Его ведома. Кафара — используется в исламской терминологии в значении искупления за совершенный грех. Кафир — с араб. Кибла — с араб. Исламский термин, означающий направление на Каабу, расположенную в Мекке, в сторону которого должны быть обращены верующие во время совершения молитвы. Китаб — «Писание», «Книга». Часто употребляется в переводе на русский язык с определенным артиклем «аль» перед самим словом: Аль-Китаб, что значит «Священный Коран».
Используется также форма «Китабуллах» как еще одно название Корана, что означает «Книга Аллаха». Коран был ниспослан людям и джиннам как Последнее Писание, и это единственное Священное Писание, которое дошло до наших дней в оригинальном виде без искажений. Коран как Священное Писание является выражением Речи Аллаха. Коран состоит из 114 глав или сур, а суры, в свою очередь, делятся на аяты. Кунья — с араб. Является составной частью мусульманского имени, в которую включены элементы «умм» — мать или «абу» — отец. Л Ляйлятуль-Кадр — название в исламской терминологии ночи могущества, ночи предопределения. Приходится ежегодно на один из нечетных последних в священном месяце Рамадан дней по лунному календарю. Это ночь, когда Священный Коран был вознесен на «ближайшее небо», то есть на первый уровень небес, из Хранимой Скрижали.
М Мазхаб — «Школа» или «доктрина». В исламской терминологии является названием мусульманского религиозно-правового учения, богословско-правовой школы, подразумевая мазхаб по фикху. Существует несколько наиболее распространенных мазхабов по фикху: Шафиитский, Маликитский, Ханбалитский и Ханафитский. Среди мазхабов по акыде выделяют матурадитов, ашаритов и саляфитов, то есть акыда до каляма. Макрух — нежелательные действия: макрух танзихи означает нечто «нежелательное», макрух тахрими — нечто запретное. Мансух — исламский термин, называющий аннулированные религиозные предписания или аяты из Корана. Масджид аль-Акса — название Мечети в Иерусалиме, которая является третьей святыней Ислама.
Одним из примеров фитны среди первых мусульман был конфликт между Али и Муавией, который привел к знаменитой Битве при Сиффине. Этот конфликт вызвал серьезные расколы и привел к тревожным последствиям для исламского сообщества. В то время фитна также распространялась через лживые слухи и дезинформацию, которые вызывали недоверие и споры внутри исламского сообщества. Мусульманам первых веков было предложено быть внимательными и осторожными в отношениях друг с другом, чтобы не поддаваться этим силам раздора и оставаться объединенными. Значение фитны в исламе — это понимание того, что это временное испытание, которое может появиться в жизни мусульман, и важно вести себя мудро и сдержанно во время фитны. Мусульмане призываются стоять стороной от раздоров и стремиться к миру и праведности, несмотря на возможные трудности, вызванные фитной. Современные примеры фитны В современном мире существует множество примеров фитны, которые демонстрируют значение этого понятия в исламе. Они демонстрируют, как люди могут применять свои способности и силу для достижения физической и духовной гармонии. Один из примеров — спортивный клуб, где люди ежедневно занимаются физическими упражнениями, чтобы укрепить свое тело и поддерживать свое здоровье. Эти люди стремятся достичь физической и духовной гармонии, следуя принципам фитны. Другой пример — активисты, которые используют свои физические способности и энергию для благотворительных целей. Они участвуют в забегах или организуют спортивные мероприятия, чтобы собрать средства и помочь нуждающимся. Также существуют специализированные программы и тренеры, которые помогают людям достичь физической формы с помощью занятий йогой, пилатесом и другими упражнениями. В этих программах уделяется внимание не только физическим аспектам, но и духовному развитию. Таким образом, современные примеры фитны в исламе демонстрируют, как физическая активность может способствовать достижению гармонии и баланса в жизни человека. Это подтверждает важность заботы о своем теле и душе, чтобы быть здоровым и счастливым.
Горе тебе! Аллах Всевышний ниспослал по поводу тебя эти аяты», и прочитал ниспосланные аяты. Услышав это, Саляба тотчас собрал имущество для выплаты закята и отвез посланнику Аллаха. Посланник Аллаха сказал ему: «Аллах запретил мне брать твой закят». Саляба стал посыпать голову землей. Однако делал он это не потому, что раскаялся в своем двуличии, а потому что стеснялся людей, которые станут говорить «Закят Салябы не был принят». Посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям сказал ему: «Непринятие садака — это наказание за сказанные тобой слова «это не что иное, как брат джизьи». Я приказал тебе выплатить закят, а ты его не выплатил». После смерти посланника Аллаха салаллаху алейхи ва саллям , Саляба принес закят Абу Бакру. Однако Абу Бакр радыйаллаху анху не принял его. Когда халифом стал Умар радыйаллаху анху , Саляба принес закят ему. Умар также не принял его закят. А во времена правления Османа радыйаллаху анху Саляба сгинул. Однако будет полезным знать, что лицемерие бывает двух видов. Первое — это лицемерие в вопросах веры. То есть, не веря в сердце, стараться казаться верующим, заявляя о приверженности к Исламу. Наказанием за это являются вечные мучения в аду, в самом нижнем его уровне. Второе — это лицемерие в действиях. Например, лгать или не держать данное слово. Настырные просьбы, о чем либо, являются неправильным поступком. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». То есть, следует говорить: «О, мой Господь! Даруй мне это, если это является благом для меня».
Позиция «охранителей», в рядах которых оказалось большинство мусульманских экспертов, исходит из принципа «садд аз-зараи», который диктует «заграждение путей, ведущих к тому, что запрещено шариатом» [5]. Иными словами, уличные демонстрации сами по себе могут и не содержать никаких признаков правонарушения, однако потенциально способны к нему привести. Так, в ходе событий начала 2011 года в Египте многие люди высказывались против протестных выступлений, считая их посягательством на свои права. К ним относились, например, занятые в туристическом секторе или владельцы кафе и магазинов на площади Тахрир и прилегающих улицах, понесшие материальный ущерб из-за реализации оппозиционно настроенными согражданами права на свободу шествий и демонстраций. В концентрированном виде их позицию сформулировал видный теолог Салех аль-Фавзан: «Ни в одной стране нет ничего хорошего от революций, которые только проливают кровь, разрушают дома, уничтожают имущество и посягают на достоинство; они недопустимы, поскольку являются злом» [6]. Менее радикальную позицию отстаивают, в частности, духовные лидеры султаната Оман, согласно которым «массовые выступления и шествия могут иметь своим поводом объективные проблемы, но решать их на улице нельзя, шариат этого не допускает» [7]. Такой вывод делается на основании того, что в арабском мире, как правило, все уличные акции протеста, пусть даже вдохновляемые самыми благими намерениями, приводят к жертвам, а это с точки зрения ислама неприемлемо. В подтверждение своей правоты консервативные богословы любят ссылаться на пророка Мухаммеда: «Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы» аль-Бухари: 121 [8]. Еще одним немаловажным аспектом, на котором акцентируют внимание мусульманские «охранители», выступает необходимость поддержания единства уммы мусульманского сообщества , которое в ходе антиправительственных выступлений ставится под сомнение. В данном случае за основу берутся слова Корана: «Держитесь крепче за Его связующую вервь, и не делитесь меж собой, и помните с признанием ту милость, которой вас Он одарил: когда вы недругами были, ваши сердца в любви скрепил Он и милостью Его вы стали братья» 3:103 [9]. Однако есть и мусульманское меньшинство, которое не разделяет столь категоричного взгляда на уличные протесты, приводя при этом не менее серьезные доводы. К его представителям в первую очередь стоит отнести Всемирный совет мусульманских ученых во главе с авторитетнейшим богословом Юсуфом аль-Карадауи. В качестве основного аргумента он выдвигает мысль о том, что массовые протестные выступления следует относить к гражданской, а не к религиозной сфере, а значит, по отношению к ним действует принцип «презумпции дозволения»: что не запрещено, то разрешено. Сюкияйнен в этой связи отмечает, что «культовое правило не устанавливается иначе, как предписанием Аллаха, а мирские дела не отвергаются иначе, как запретом Аллаха» [10]. Из этого следует, что было бы неправильно рассматривать протестные выступления в качестве бида недопустимого новшества , поскольку данный термин обозначает лишь те нововведения, которые нарушают императивные нормы шариата. Следовательно, шествия и демонстрации можно ставить в один ряд с такими новыми для мусульманского мира явлениями, как выборы, конституции, Интернет и так далее — то есть с кругом явлений, относящихся сугубо к мирской жизни человека. Еще одно шариатское правило, которое берут на вооружение сторонники протестных выступлений, формулируется так: «Средства оцениваются так же, как и цели». Иначе говоря, если целью массовых выступлений оказывается удовлетворение законных требований, то они вполне допустимы. Поэтому для терпимого отношения к демонстрациям достаточно, чтобы они не перерастали в беспорядки и не причиняли ущерба другим людям. Возникает, однако, вопрос: можно ли вообще провести протестную акцию, совсем не затрагивая интересов третьих лиц — ведь недовольные причиненными неудобствами всегда найдутся и в Каире, и в Сане, и в Киеве, и в Москве. Однако сторонники демонстраций уточняют: главное в подобных случаях — чтобы причиняемый вред не превышал масштабов преследуемой пользы. Подтверждение своей правоте они находят в мусульманском праве собственности, которое допускает «причинение вреда собственнику, если неприкосновенность его прав грозит более тяжким ущербом» [11]. Согласно вытекающим отсюда принципам, «надлежит переносить причинение частного вреда ради предотвращения вреда общего», а «из двух зол надо выбирать менее тяжкое» [12]. Подытоживая дискуссию о допустимости массовых акций протеста с точки зрения мусульманского права, аль-Карадауи приходит к удивительному для арабо-мусульманского региона выводу: «реализация свободы идет впереди претворения шариата» [13]. Снова фитна Развернувшаяся дискуссия интересна как минимум по двум причинам. Во-первых, обращает на себя внимание, что царившее на протяжении XX века однозначно позитивное отношение к революции сауре как к «прогрессивному» шагу в наши дни стало сменяться более осторожной оценкой антиправительственных выступлений. Во-вторых, любопытно, что в центре самой дискуссии о допустимости протестов оказался вопрос о том, являются ли они религиозным новшеством или же представляют собой мирское заимствование. Оба обстоятельства вновь актуализируют термин «фитна», на протяжении последних двух столетий крайне редко употреблявшийся арабскими политическими деятелями. Несмотря на то, что в арабской политической культуре фитна в придачу к традиционному религиозному смыслу сегодня обогатилась ранее чуждым ей политическим наполнением, предложенная мусульманскими правоведами и богословами интерпретация событий «арабской весны» как типичной фитны может считаться новой вехой в развитии политико-правовой мысли Ближнего Востока. Дело в том, что на протяжении многих веков в арабском мире фитна оставалась единственной доступной формой протеста и оппозиции. Само слово «фитна» происходит от глагольной формы «фа-та-на», имеющей целый ряд значений: соблазнять, очаровывать, пленять и так далее. На русский язык оно переводится как смута, мятеж, восстание. Во многом это объяснятся тем, что любая фитна априори считается отклонением от «правильного пути», определенного в Коране. Как отмечает Евгений Зеленев, «фитна как термин и как явление существовали еще до ислама; в Коране о фитне говорится как о явлении, крайне нежелательном, но общеизвестном и широко распространенном» [14]. Кстати, с таким же негативным оттенком слово «соблазн» употребляется и в христианской традиции: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» Мар.
Что означает слово "фитна" в исламе?
Прошу знающих братьев или сестер ответить на вопрос: «Что такое фитна»? Ответ: Уа алейкум салам. Слово «фитна» имеет множество значений. Что касается языкового значения этого слова, то это — искушение, испытание.
Мусульмане шаг за шагом ступят на путь тех, кто соблюдает прежние религии, и подчинятся им. Даже будут готовы лезть за ними в нору ящерицы [3]. Возникнет множество противоречащих истинной вере и оттого странных нововведений [4] , которые будут восприниматься, как религия. Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям так описывают эти дни, когда все перемешается и исчезнут ценные предписания: «Прямо перед Концом Света возникнут смуты, похожие на сгустки черной ночи. Из-за них человек дождется утра мусульманином, а к вечеру станет неверным, или же до вечера проживет, как мусульманин, а к утру окажется неверным.
В этих смутах сидящий удачливее стоящего. Идущий удачливее бегущего. Так сломайте же свои луки, порвите тетивы и разбейте о камни мечи. Если зайдут в дом одного из вас, станьте тем благим из двух сыновей Адама алейхиссалям — убитым, но не убившим! Как действовать в период смуты? Как должны вести себя во время нападок людей друг на друга бдительные и сознательные мусульмане? Нужно ли становиться сторонником или противником неизвестного человека с неизвестными целями? Чью сторону принять?
Поддерживать ли кого-либо? Посланник Всевышнего саллалляху алейхи ва саллям все расставляет по своим местам: «Говорите то, что знаете наверняка, избегайте того, что кажется вам плохим.
Спустя еще некоторое время Саляба вновь пришел к посланнику Аллаха салаллаху алейхи ва саллям и сказал: «О, посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, который отправил тебя с истиной, что если ты сделаешь за меня дуа Аллаху, я буду раздавать имущество каждому, кто имеет на это право». В ответ на настойчивые просьбы Салябы, посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям сделал следующее дуа: «О, Аллах! Дай Салябе богатство». Посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям трижды повторил эти слова. После дуа посланника Аллаха салаллаху алейхи ва саллям , Саляба купил одну овцу.
Эта овца расплодилась. Дошло до того, что стаду Салябы стали тесны улицы Медины. Поэтому Саляба отвел стадо в одну долину. Из-за этого он перестал совершать все пять намазов джамаатом. Спустя еще немного времени бараны еще больше размножились и Саляба был вынужден перебраться в еще более отдаленное от Медины место. Теперь он не приходил в мечеть даже на джума-намаз. Посланник Аллаха спрашивал у сподвижников: - Где Саляба, я его не вижу? Его имущество увеличилось и теперь не помещается даже в одной долине.
Он размещает его в нескольких долинах. Поэтому был вынужден переехать в отдаленное место. Молись за них, ибо твои молитвы — успокоение для них». Кроме этого он дал с собой письмо, в котором были написаны аяты, говорившие об обязательности закята, а также разъяснения, касающиеся того, с каких видов имущества и в каком количестве следует получать закят. Эти два человека отправились для сбора закята. Люди, узнав о ниспослании аятов предписывающих выплату закята, подготовили необходимое к выплате количество имущества, и передали его сборщикам. Сборщики закята пришли и к Салябе, сказали ему о необходимости выплаты закята и показали письмо посланника Аллаха салаллаху алейхи ва саллям. Саляба сказал им: «Это всего лишь джизья.
Это не что иное, как брат джизьи. Вы идите, а я немного подумаю». Аллах Всевышний в следующем аяте говорит о поведении таких, как Саляба: «Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением».
В 2008 году, когда грянул мировой кризис, десятки разорившихся миллионеров покончили жизнь самоубийством. Да упаси нас Аллах от такого конца! Болезни сердечно-сосудистой системы, онкология, диабет все больше набирают обороты.
Любая болезнь сопровождается болью и страданиями. Знаете, как испытал Аллах пророка Айуба мир ему? Правильно, мучительной болезнью. Его тело покрылось гнойными язвами, горожане испугавшись заражения отнесли его за пределы города. Но Пророк мир ему выстоял, проявил терпение и вскоре ему пришло исцеление: «Помяни также Айуба Иова , который воззвал к своему Господу: "Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты - Милосерднейший из милосердных". Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется» 21:83-84.
Мы молим Аллаха, чтобы Он ниспослал «шифа» всем больным. Проявляйте терпение и молите Всевышнего о помощи! Родители на протяжении многих лет вкладывают в них силы, средства, ждут пока они станут полезными и добропорядочными людьми. Сколько детей из приличных семей избравших для себя в будущем страшный путь? Вспоминается сын пророка Нуха мир ему ; он не уверовал в отца, не последовал за ним, и предпочел утонуть вместе с язычниками! Мы знаем, что Нуху мир ему как отцу было очень тяжело видеть все это.
Он же прошел испытание. Большую боль человек испытывает тогда, когда его предает кто то из ближайшего круга — семьи. Что может быть страшнее измены, вероломства и предательства того, кому ты больше всего доверяешь? Истинные верующие должны достойно пережить и это испытание. В Коране Аллах приводит пример пророков Нуха и Лута мир им , именно им пришлось пережить упомянутую «фитну»: «Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха Ноя и жену Лута Лота.
Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься
Что значит Фитна в Исламе. В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений[6]. Слово «фитна» в основе означает испытание. Что касается шариатского или исламского значения "фитны",то "фитна" в сущности имеет тоже значение,что и лингвистическое определение. Таким образом, фитна в исламе является частью жизни каждого мусульманина и имеет глубокое значение.
012 Первая фитна
Они - те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния". А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены". Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни, Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней". Сура Собрание 20 3. Испытания со стороны расходования" Кто-то из нас к большому огорчению тратят свои деньги на пристойные и запретные вещи, в которых нет никакой пользы и напоминания о Последней жизни. А ведь Всевышний Аллах не оставил никого без внимания предоставив нас самим себе! Всевышний Аллах видит, как мы руководствуемся деньгами и на что их тратим!
Необходимо помнить и не забывать о том, что мы будем вынуждены ответить за них перед Аллахом. Так же среди нас есть скупые и жадные люди, пренебрегающие в расходование на тех, кого он обязан обеспечивать и содержать, не ведая о том, что алчность и скупость являются причинами многих горестей и бед. И наконец-то есть среди нас и такие которые расходуют со щедрой душой, с добрым сердцем, надлежащим образом в дозволенные направления, стремясь расходовать свое богатство на пожертвования и благие цели, желая помогать бедным и родственникам не причиняя вреда ни себе, ни окружающим и такой человек является одним из лучших рабов Милосердного. Сура аль-Фуркон 67 Просим у Всевышнего Аллаха защиты от всех видов искушений и смут.
За поклонение же в смутное время верующему, по воле Всевышнего, запишется большая награда. В частности, просить защиты от фитны можно следующей мольбой: «Аллахумма! Инни агузу бикя мин азабиль-кабри, уа агузу бикя мин фитнатиль-масихи-даджали, уа агузу бикя мин фитнатиль-махйя уаль-мамати.
Поистине, я прибегаю к Твоей защите от могильных мук, и я прибегаю к Твоей защите от фитны Даджаля в библейской традиции Антихриста , и я прибегаю к Твоей защите от фитны земной жизни и смерти. О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от всего, что ведёт к греху и приносит ущерб! Когда люди видят нечто сомнительное, они не имеют представления о том, будет ли это для них благом или же принесёт вред. Заключительный Божий посланник с. Кроме того, самим верующим так же необходимо что-то утверждать лишь в том случае, если они обладают этим знанием наверняка, если же есть сомнения, то лучше промолчать. А Аллаху известно лучше!
Да убережёт нас Всевышний от фитны! Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Скажи: «Вести войну в сей месяц — грех великий, Но ещё больший грех в глазах Аллаха - Ставить преграды на Его пути, Отречься от Него и доступ не давать К Запретной для греха Мечети И изгонять живущих там людей, - Поистине, страшнее убиенья — гнет и смута.
Они не перестанут с вами воевать, Пока от вашей веры вас не отвратят, Коль будут в состоянье это сделать.
В то время как мусульмане могут испытывать трудности, они также могут использовать фитну как возможность для роста и личностного развития. Некоторые мусульмане могут рассматривать фитну как способ испытать свои верования и укрепить свою религиозную практику.
Однако, борьба с фитной может быть сложной для мусульман, особенно в периоды социальных и политических потрясений. Некоторые мусульмане могут чувствовать себя уязвимыми и неспособными справиться с ними, что может в свою очередь повлечь за собой отрицательные последствия для их здоровья и благополучия. Вопрос-ответ: Вопрос: Что такое фитна в Исламе?
Фитна — это испытание, беда, невзгоды, опасности, которые могут наступить на людей в мире. В исламе фитна является предупреждением о трудностях, которые могут столкнуться верующие в их вере и покаянии. Вопрос: Как влияет фитна на мусульман?
Фитна может повлиять на мусульман в разных аспектах их жизни — это могут быть материальные потери, неудачи в семейной жизни, болезни, социальные и политические проблемы. В таких условиях мусульмане должны проявлять выдержку, терпение, твердость в вере и молиться Аллаху. Вопрос: Какие виды фитны существуют в исламе?
Существуют разные виды фитны в исламе: физическая — это трудности и испытания, связанные с здоровьем, материальное — это убытки, неудачи в бизнесе или трудовой деятельности, духовная — это верования, моральные принципы и нравственные ценности.
Термины Ислама
Фитна в Исламе что это такое простыми словами. Несомненно, фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. Слово «фитна» в основе означает испытание.
Раздел 1: Значение фитны в исламе
- Искушения (фитны) бывают двух видов
- О пустой трате свободного времени и оставлении фитны
- От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений
- Физическая активность в исламе: простое объяснение
- ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ФИТНА» В ИСЛАМЕ? - ИСЛАМ - 2024
О том, что деньги это фитна
Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной. Фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. В то же самое время термин «фитна» использовался для описания религиозных и культурных различий, которые возникли между различными группами мусульман в первые века Ислама. Таким образом, на протяжении первых столетий существования ислама фитна не просто являлась единственно возможной формой протеста, но и затрагивала только элиту. (Сура Та Ха, аят 40) Также иногда слово “фитна” указывает на эти оба вида испытаний. Термины ислама, применяемые в исламской литературе и в повседневной жизни мусульман.
Фитна призвана укрепить веру и выносливость верующих, а также поставить их перед выбором между верой и мирскими искушениями. Важно отметить, что фитна не является наказанием или негативным явлением в исламе. Это скорее служение, которое помогает верующим расти и развиваться духовно. Фитна — это своеобразная проверка на прочность, которая позволяет верующему понять, насколько он сильно держится за свои религиозные принципы и насколько готов пройти через трудности ради своей веры. Верующие мусульмане стремятся принять фитну как часть своей жизни и воспринимать ее как возможность для роста и развития. Они признают, что фитна может быть неприятной и болезненной, но именно через нее они могут достичь более глубокого понимания своей веры и укрепить свою связь со Всевышним.
Всеходящий, Всемогущий Аллах знает о каждой фитне, с которой сталкивается его народ. Из испытаниями Всевышнего являются учение, поощрение к устремлению в делах благочестивости, разочарование в мирской жизни для напоминания о вечности жизни в последней жизни, искушение для раскрытия тайных узелков сердца и действий, случайные и несчастные происшествия, которые случаются невзначай, чтобы бывшее внутри оказалось наружу и стало явным. Один из высказываний пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, гласит: «Если Аллах желает блага для своего слуги, Он исполняет его, дая ему страдания». Таким образом, фитна является неотъемлемой частью исламского учения и представляет собой служение и испытание для верующих мусульман. Фитна как часть духовно-нравственной жизни В исламе фитна представляет собой не только физическую подготовку, но и духовно-нравственную жизнь человека.
Духовно-нравственная фитна включает в себя несколько аспектов, которые помогают мусульманам сохранять баланс и гармонию в своей жизни. Верование и молитва: Верование в Аллаха и исполнение молитвы являются основными аспектами духовно-нравственной фитны. Верующие мусульмане стремятся поддерживать связь с Аллахом и регулярно молиться, чтобы получить духовную силу и руководство для своих дел. Соблюдение моральных и этических норм: Духовно-нравственная фитна также включает в себя соблюдение моральных и этических норм. Мусульмане должны проявлять доброту, честность, искренность и справедливость во всех аспектах своей жизни, чтобы поддерживать гармонию и баланс в обществе.
Изучение Корана и суны: Чтение и изучение Корана, священной книги ислама, а также изучение суны, примеров пророка Мухаммада мир ему , помогают мусульманам развиваться духовно и морально. Эти источники предлагают руководство и мудрость, которые помогают людям преодолевать трудности и оставаться на пути праведности.
Аббасидская революция третья фитна. Правоверные уже скоро полторы тысячи лет ожидают пятую, Великую фитну, к гражданской войне не имеющую отношения, но самую страшную — приход на землю Даджаля антихриста. Несмотря на кажущуюся древность, для современного мира неизменно актуальной остаётся первая фитна. О ней и пойдёт рассказ.
Сразу после кончины в 632 г. Он сосредоточил в своих руках власть светскую эмират и власть духовную имамат. Первым халифом стал тесть пророка Абу-Бакр. Тогда же государство, сложившееся в ходе арабских завоеваний, получило название Праведный халифат. Абу Бакр и его преемник, второй тесть пророка халиф Омар I продолжили завоевания, но хранили мир среди правоверных, не допуская расхищения общественного достояния. В ноябре 644 г.
Третьим халифом был избран зять пророка — Осман ибн Аффан из рода Омейядов. Вместо того, чтобы продолжить политику предыдущих халифов, Осман раздал все высшие должности в государстве своим родственникам. Далее он учредил единое собрание коранических откровений и повелел сжечь все варианты, расходившиеся с его версией. Эту реформу отказались принять некоторые влиятельные чтецы Корана. В окружении халифа сложилась оппозиция — шииты то есть «группировка», «партия». Шииты утверждали, что духовным главой имамом и политическим главой эмиром следовало считать только двоюродного брата и зятя пророка Али ибн Абу Талиба муж его дочери Фатимы , а наследовать трон халифа могли исключительно потомки Фатимы.
В противовес шиитам тогда же сложилась группировка суннитов то есть «следующие священному преданию — суннам» — верующих, утверждавших, что имама и эмира должна избирать вся община. Исторически суннитов численно всегда больше шиитов. В 656 г. Среди них был сын первого халифа Мухаммад ибн Абу Бакр. Гости потребовали от Османа смены поставленных им наместников. С ними не раз встречался и уговаривал вернуться к местам службы Али ибн Абу Талиб.
Он от имени халифа обещал, что требование их будет исполнено. Паломники согласились уйти. Однако на обратном пути они перехватили гонца, который вёз приказ наместникам казнить главарей бунтовщиков.
Это может быть вызвано различными причинами, такими как страсть, мнения, религиозные или политические разногласия. Ислам призывает своих последователей к терпимости и уважению друг к другу, чтобы избежать фитны. Борьба с фитной Исламские писания предлагают руководство по борьбе с фитной. Оно заключается в том, чтобы оставаться прочным в своей вере, справедливо поступать с другими людьми и избегать распространения сплетен и слухов.
Также важно отличать собственные предпочтения от религиозных обязательств, чтобы не попасть в фитну. Положительные аспекты фитны Фитна, хотя и имеет негативный оттенок, также может быть полезной, так как она может привести к интеллектуальному развитию и объективности.
Я не знаю, может быть, это — искушение араб.
А когда придёт помощь от твоего Господа , они скажут : "Мы были с вами". Разве же Бог не знает лучше то, что в груди Знающих? Они спрашивают, когда же настанет День воздаяния?
В тот день, когда их будут искушать араб.