Новости что такое феодал

Феодализм, как тип общественно-экономических отношений, был основан на жесткой иерархии и натуральном хозяйстве. Феодализм — тип общественных отношений, основанных на условной частной (феодальной) форме собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от феодалов непосредственных производителей-крестьян.

Что такое феодализм

Крестьяне трудились на землях, принадлежащих феодалам всех уровней, платя им барщиной или оброком. Что такое феодал простыми словами? Феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). В случае, если феодал, например, притесняет и разоряет крестьян, сам нарушает законы, это есть повод для лишения его феода.

Что такое феод?

феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Значение слова Феодал на это феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Чтобы понять, как работало такое общество, необходимо знать, кто такой феодал. Понятие феодализма в мировой истории Феодализмом принято называть общественный строй, при котором страна разделена на небольшие землевладения, во главе каждого из них выступает феодал (наместник), отчитывающийся вышестоящему монарху. Феодал. представитель господствующего класса при феодализме, (обычно в Западной Европе) владелец земли (феода), передающейся по наследству.

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

Черепнин , взяли на вооружение теорию «государственного феодализма», но с важными нюансами. Они считали, что на Руси феодализм возник не в результате социального расслоения сельской общины как полагал Б. Греков , а в первую очередь в результате подчинения свободных общинников власти князя т. Несмотря на критику со стороны тех, кто придерживался прежней теории, эта концепция была популярной вплоть до конца советской эпохи и даже до рубежа 20 и 21 вв. В дальнейшем историки русского Средневековья стали уходить от «феодальной» проблематики, так что с конца 20 в.

Дискуссионным является вопрос о наличии феодализма в доиндустриальных обществах Азии и Африки. Идёт ли речь о феодализме в политическом или в экономическом смысле, готовность, при всех оговорках, увидеть феодализм в этих обществах объясняется несколькими причинами. Во-первых, монистическим взглядом на историю, предполагающим существование неких общих закономерностей развития народов нашей планеты, во-вторых, склонностью истолковывать реалии Востока в категориях европейской культуры. За феодальные часто выдаются черты, общие для всех докапиталистических обществ например, община , натуральное хозяйство, преобладание мелкого производства, зависимость крестьян от крупных собственников, сословное неравноправие.

При этом не принимаются во внимание принципиальные различия, например отсутствие на Востоке до прихода европейцев частной собственности, гарантий личных прав человека, почти повсеместное отсутствие писаных законов, глубоко укоренённое представление о непреодолимом социальном неравенстве, имеющем иногда в Индии даже религиозный характер, всевластие государя и т. Япония, в общественном устройстве которой чаще всего усматривают черты феодального типа служилое военное сословие самураев, культ верности господину , не может быть признана подлинно феодальной ввиду явного неравенства обязательств господина и его вассала и признания за вассалом, в сущности, одного бесспорного права — права достойно служить господину и умереть за него. Нередко наряду с Японией в этой связи упоминается Османская империя. Черты сходства между ними есть, но следует помнить, что в Османской империи важнее была верность не своему господину, а султану.

Качественно иными в этих странах, по сравнению с Западной Европой, были и отношения между господином и крестьянами, в частности из-за слабости или даже отсутствия договорных отношений между ними и гораздо большего единообразия в социальном статусе крестьян. Сложным является вопрос о причинах возникновения феодального строя у различных народов. Народы, в хозяйственной деятельности которых земледелие не играло ключевую роль, как правило, не знали феодальных отношений рядом исследователей предлагается, однако, понятие «кочевой феодализм», при котором аналогом феодальной собственности на землю становится право господина распоряжаться кочевьями. Серьёзным препятствием на пути складывания феодальных отношений могли стать также особенности социального строя например, клановая организация кельтских народов и кастовая система в Индии , сильная бюрократическая государственность Китай , особенности мировосприятия, подавлявшие или затруднявшие не только становление индивида и гражданского общества, но и само социально-экономическое развитие Тибет , соседство оседлых народов с кочевниками, регулярно уничтожавших достижения значительной части материальной и духовной культуры и самой государственности оседлых обществ.

Лишь в Западной Европе на основе феодализма к концу Средних веков в результате развития товарно-денежных связей и государства современного типа стали спонтанно формироваться капитализм и связанные с ним современные формы политической, правовой и культурной жизни. Феодализм в Западной Европе Из стран Западной Европы только во Франции под феодализмом понимается тот комплекс обычаев и взаимоотношений между сеньором и вассалом, который считается эталонным классическим.

У них не было укрепленных замков, где они могли бы укрыться при нападении... Божий мир Ограничить размах междоусобий стремилась церковь. С конца X в. Временем «Божиего мира» считались порой сочельник и пост. Иногда в течение каждой недели дни с вечера субботы а подчас с вечера среды и до утра понедельника провозглашались «мирными». Нарушителям «Божиего мира» грозило церковное наказание.

Церковь объявляла греховным и в другие дни нападение на безоружных паломников, священников, крестьян, женщин. Беглеца, укрывшегося от преследователей в храме, нельзя было ни убивать, ни подвергать насилию. Нарушивший это право убежища оскорблял и Бога, и церковь. Путник мог спастись и у ближайшего придорожного креста. Такие кресты до сих пор можно увидеть во многих католических странах. Впоследствии ограничения военных действий стали вводиться королевскими указами. Да и сами феодалы начали договариваться между собой: как бы ни ссорились, нельзя трогать ни церквей, ни пахаря на поле, ни мельницу во владениях друг друга. Постепенно складывался набор «правил войны», который стал частью своеобразного «кодекса рыцарского поведения».

Вопросы 1. Можно ли поставить знак равенства между понятиями «феодализм» и «средние века»? Объясните, кому принадлежала деревня, если рыцарь получал ее в феод от барона, а тот в свою очередь от своего сеньора — графа, граф — от герцога, а герцог — от короля? Зачем церковь взяла на себя заботы о введении «Божиего мира»? Что общего в требованиях церкви о «Божием мире» и в ее призывах к сеньорам отправиться освобождать Гроб Господень? Из «Песни о Роланде» XII в о рыцарском иоединке между Карлом Великим и арабским эмиром День миновал, вечерний час подходит, Но меч враги не вкладывают в ножны Отважны те, кто рати свел для боя Их ратный клич звучит, как прежде, грозно «Пресьоз! Карл «Монжуа! Сошлись они на середине поля Тот и другой пускают в дело копья, Врагу удар наносят в щит узорный, Его пронзают под навершьем толстым, Распарывают на кольчугах полы, Полопались у них подпруги седел.

С коней бойцы свалились наземь боком, Но на ноги вскочили тотчас ловко, Свои мечи булатные исторгли, Одна лишь смерть конец ему положит. Но даже он не устрашит эмира Враги мечи стальные обнажили, Бьют по щитам друг друга что есть силы. Навершья, кожа, обруча двойные — Теперь бойцы одной броней прикрыты. Клинки из шлемов высекают искры. Не прекратится этот поединок, Пока эмир иль Карл не повинится. Эмир воскликнул: «Карл, совету внемли: В вине покайся и проси прощенья. Мой сын тобой убит — то мне известно. Ты беззаконно вторгся в эту землю, Но коль меня признаешь сюзереном, Ее получишь в ленное владенье» Ленное владение, или лен,— то же, что феод.

Но другом буду я тебе до смерти, Коль ты согласен воспринять крещенье И перейти в святую нашу веру». Эмир ответил: «Речь твоя нелепа», И вновь мечи о брони зазвенели. Бьет Карла он по голове мечом.

Имелись лишь бояре , владевшие наследственными вотчинами. Позднее появились помещики дворяне , которым монарх предоставлял поместье в условное держание при условии военной службы. С XV века возникло крепостное право.

С начала XVIII века статус поместья и вотчины был уравнен, а с 1762 года дворяне были избавлены от обязательной службы Манифест о вольности дворянства. Мораль и обычаи феодалов На странице обсуждения должны быть подробности. Феодалы обычно презирали расчётливость и бережливость. Чтобы заслужить уважение других феодалов, феодал должен был проявлять щедрость.

Произошло это в ходе буржуазных революций в Европе, начиная с XVI столетия.

Характерные признаки феодализма Для западно европейского феодализма были характерны следуюущие признаки. Феодальная иерархия, который определялся феодальным правом. Собственно само феодальное право. Внеэкономическое принуждение. Система вассалитета и пр.

Надеюсь, Вам стало понятнее, что такое феодализм. Смотрите также очень полезный материал по периодизации Всемирной истории.

Кто такой феодал?

Так например родовое имя самого знаменитого британского политического деятеля Сэра Уинстона Черчилля брало свои истоки в названии небольшого поселения Черчилл в Оксфордшире, баронами которого стали за заслуги его предки.

Эти типы обществ, как уже говорилось, рождаются и умирают вместе с рождением и смертью феодализма. Следовательно, мы говорим о типе общества, который исчезает после появления современных государств, а также захвата власти, опять же, королями. Феодальное общество: 3 сословия Феодальное общество было классовым обществом, которое было иерархическим. В этом смысле речь идет о 3-х усадьбах с закрытой системой. То есть 3 сословия без перемещений между разными социальными классами. Эти поместья: Дворянство: Они были владельцами вотчин земель.

Другими словами, феодалы. Вместе с духовенством они контролировали власть. Духовенство: В определенном смысле духовенство в средние века использовало социальное поведение. У них была большая власть, и они правили вместе с феодалами. Люди крестьяне, крепостные … : Они были самым низким слоем. Они отвечали за обработку и обработку земли.

Петрушевского Очерки из истории средневекового общества и государства почти половина текста была отведена рассмотрению именно «государства и общества Римской империи». Аналогичным образом признаки отношений феодального типа обнаруживают в индустриальном обществе — не только в новое, но и в новейшее время.

Среди множества примеров — отсутствие на протяжении десятилетий паспортов у советских колхозников, их фактическое прикрепление к земле, обязательный минимум выработки трудодней. Не в столь болезненных формах, но реликты Средневековья давали и дают себя знать и в Западной Европе. Знаменитый французский историк Жак Ле Гофф говорил в начале 1990-х: «Мы живем среди последних материальных и интеллектуальных остатков Средневековья». Массу разногласий и споров вызывает вопрос о том, насколько феодализм универсален. Этот вопрос неизбежно возвращает исследователя к полемике относительно комплекса тех признаков, наличие которых необходимо и достаточно для признания общества феодальным. Правовые памятники Северной Франции точнее — Парижского региона либо свод феодального права государств крестоносцев на Ближнем Востоке — «Иерусалимские ассизы», некогда служившие главной опорой историков и юристов, реконструировавших облик средневековой сеньории и выяснявших структуру иерархической лестницы, заведомо уникальны. Принимать рисуемые ими отношения за повсеместную или широко распространенную норму не приходится. Даже в других регионах Франции, за пределами Иль-де-Франс, действовали свои нормативы.

Официальная марксистско-ленинская наука без колебаний давала утвердительный ответ на вопрос, является ли феодализм стадией, через которую проходит все человечество. В отечественной историографии универсалистскую точку зрения уверенно отстаивал, в частности, академик Н. Конрад, хотя он сам, как и другие востоковеды, сталкивался с трудноразрешимыми проблемами при рассмотрении феодализма во всемирно-историческом масштабе. Нельзя было не считаться, к примеру, с тем, что в европейском варианте феодального общества хотя порой трудно провести грань между собственностью полной и разделенной, между собственностью и наследственным держанием одним из главных показателей служили поземельные отношения, тогда как в тех азиатских регионах, где доминировало ирригационное хозяйство, большое значение имела собственность не на землю, а на воду. Преобладание кочевого скотоводства на обширных просторах Азии еще сильнее затрудняло проведение параллелей между европейской и азиатской сельскохозяйственной практикой прошлых веков. Даже в районах, где земледелие по своему характеру мало чем отличалось от европейского, не везде удавалось обнаружить разделение права собственности между ступенями иерархической лестницы. Нередко, напротив, восточная деспотия демонстрирует концентрацию властных функций на вершине социальной пирамиды. Такие очевидные факты, которые было трудно игнорировать, вынуждали сторонников всемирно-исторической схемы вводить многочисленные поправки на специфику природных условий, на особенности локального менталитета, воздействие религиозных представлений и проч.

Подробный разбор аргументации сторонников и противников универсалистской точки зрения на феодализм с позиций ортодоксального марксизма-ленинизма предпринял еще в 1970-х В. Отстаиваемая им трактовка, и поныне находящая приверженцев не только среди марксистов, — «феодальное общество во всемирной истории было стадией, закономерно следовавшей за рабовладельческой» — разумеется, имеет полное право на существование. По его мнению, на одном из ранних этапов своего развития социум неизбежно проходит стадию, которая характеризуется: 1 ростом эксплуатации, основанной на концентрации земельной собственности в руках немногих; 2 арендой как формой, связанной в ту эпоху с внеэкономическим принуждением; 3 передачей непосредственным производителям земельных наделов и прикреплением их к земле в различных формах. Эта теория не противоречит современному состоянию исторического знания. Но подобное понимание феодализма оказывается крайне обедненным, сводимым к малосодержательной социологической абстракции. Европейский же феодализм, до сих пор остающийся практически для всех исследователей базовой моделью, обладал целым рядом дополнительных и немаловажных по существу черт, значительная часть которых была обусловлена уникальным в мировой практике синтезом античных и варварских начал. Конечно, в сравнении с буржуазным обществом феодализм, как он реализовался в странах Европы, предстает инертной, трудно поддающейся поступательным переменам структурой. Однако если сопоставлять его с тем, что согласно тому же, допустим, В.

Никифорову являл собой феодализм на других континентах, то европейский вариант выглядит совсем по-другому. Он не просто более динамичен. Его развитие обнаруживает качества, которые не находят себе аналогов в других регионах.

Феодализм — что это и кто такие феодалы Время публикации: 8:08 Автор Admin в Образование Феодализм из латинского Feufum социально-правовые отношения в обществе, которые характеризуются строгой иерархией и системой по подчинению крестьян, зависимых от феодалов. Сформировался в V-VI веках и существовал до Нового времени. Основой феодализма служит особенный способ производства, который состоит из сочетания вотчин крупное феодальное владение и небольшого личного хозяйства крестьянина. Крестьяне были принуждены к работе со стороны феодалов, которые ограничивали их личную свободу и присваиваемый натуральный продукт или денежный оброк.

Барщина форма зависимости от феодала, когда крестьяне занимались обработкой господского поля, уборкой в замке, починкой мостов и дорог, а также другой работой.

Что такое феод?

это историческая личность, которая играла важную роль в Средневековой Европе. Население феода – земледельцы, скотоводы, городские ремесленники отдавали часть своего феодализм и крестьяне дохода на содержание феодала. ФЕОДАЛ, -а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса.

Что такое феодал? Объяснение вкратце

Они также входили в высший слой общества и участвовали в политической и культурной жизни. Феодалы были важными участниками феодальной иерархии. Они поддерживали связь между монархом и простыми крестьянами, обеспечивая защиту и стабильность на своих территориях. Однако, феодальная система имела и свои недостатки. Феодалы часто вели войны друг с другом, захватывали земли и эксплуатировали крестьян. В целом, феодалы играли важную роль в истории средних веков. Они обеспечивали стабильность и порядок на своих территориях, но также вели войны и эксплуатировали население. Феодальная система прекратила свое существование с развитием городов и появлением новых форм государственной власти.

Феодал: исторический контекст и формирование системы власти Феодализм явился результатом развития феодальных отношений, которые сформировались после падения Римской империи. В это время разрушение централизованного государства привело к власти местных лордов, которые стали нанимать своих вассалов для защиты своих владений. В результате этих отношений сложилась система феодальной зависимости и иерархии, которая определяла политическую и экономическую организацию общества. Одной из характеристик феодализма было распределение власти вертикально, начиная от верховных правителей, таких как короли или императоры, до самых низших землевладельцев. Весь феодализм зависел от личных связей между феодалами и их вассалами, которые заключались в обмене лояльности и услуг за земельную собственность и защиту. Однако, со временем феодализм столкнулся с кризисами и прогрессивными движениями, что привело к его постепенному разрушению. Возникновение городов и расширение торговли создало новые общественные отношения и буржуазию, которые стали конкурировать с феодалами.

Также, научные открытия и новые идеи привели к пересмотру традиционных феодальных ценностей и утверждению новых политических и экономических идей. Преимущества феодализма: Стабильность и защита от внешних угроз Постепенная аграризация общества Распределение власти и взаимная поддержка Отсутствие политической свободы и равенства Развитие рыцарства и рынков Ограниченная мобильность и социальная подвижность Разрушение феодализма и переход к капитализму происходило постепенно и сопровождалось конфликтами и социальными перемещениями.

Если сеньор был могуч, то вассалы перед ним трепетали. Если же сеньор был слаб, то в его владениях царила смута: вассалы нападали друг на друга, на соседей, на владения своего сеньора, грабили чужих крестьян, случалось, разоряли и церкви. Бесконечные мятежи, междуусобицы были обычным делом во времена феодальной раздробленности.

От ссор господ между собой, естественно, больше всех страдали крестьяне. У них не было укрепленных замков, где они могли бы укрыться при нападении. Объясните, кому принадлежала деревня, если рыцарь получал ее в феод от барона, а тот в свою очередь от своего сеньора — графа, граф — от герцога, а герцог — от короля? Найдите в сказочном описании поединка Карла Великого и эмира признаки того, что поэма сочинена в эпоху Крестовых походов. Какие условия мира предлагают друг другу император и эмир и почему эти условия не устраивают каждую из сторон?

Чем объясняется дерзость, с какой ведет себя граф Гильом в королевском дворге? Бойцов М. История Средних веков, 6 класс Отослано читателями из интернет-сайтов Календарно-тематическое планирование по истории, задачи и ответы школьнику онлайн, скачать курсы учителю по истории 6 класс Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам. Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум. Они сражались на турнирах, ходили в военные походы, чтили даму сердца и проявляли благородство к нищим и больным.

Сегодня мы узнаем, что это за люди, чем они жили и кому служили. Феодализм — это. Феодализм от лат. Feufum — это вид социально-правовых отношений в обществе, который характеризуется жесткой иерархией это как? Начал формироваться в V-VI вв н.

В основе феодализма лежит особый способ производства, основанный на сочетании крупных феодальных владений вотчин и мелкого крестьянского индивидуального хозяйства. Крестьяне испытывают внеэкономическое принуждение со стороны феодалов, которое выражается в ограничении их личной свободы это как? Еще одной формой феодальной зависимости выступала барщина, во время которой крестьяне обрабатывали господское поле, убирались в замке, чинили мосты и дороги, а также выполняли другую работу.

Большую роль в развитии банковского дела в Средние века сыграли менялы.

В этот период отсутствовала единая денежная система, и существовало многообразие различных монет, которые чеканили не только короли, но и феодалы. Однако даже монеты одного государства не имели постоянной ценности: происходила так называемая порча монеты королями и феодалами. Менялы производили обмен и перевод монеты из одной местности в другую система паритета , они определяли ее качество и полноценность, что было крайне важно. Также менялы выполняли банковские операции -- брали на сохранение свободные капиталы купцов, а в нужное время предоставляли им кредит.

Первые банковские конторы появились в городах XII в. Ломбардии и Средней Италии. У банкиров скапливались довольно крупные суммы денег, банкиры пускали их в рост, т. Спасибо за внимание!

Об энциклопедическом словаре Большой энциклопедический словарь — это уникальная бесплатная онлайн энциклопедия с полнотекстовым поиском и поддержкой морфологии русских слов. Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий