Греция (Греческий: Ελλάδα, Эллада, [eˈlaða]), официально Греческая Республика,[9][а] также известен как Эллада,[b] это страна, расположенная в Юго-Восточная Европа.
Эллада (Древняя Греция) презентация
В ходе Великой греческой колонизации выходцы из Эллады основали сотни общин по всему Средиземноморью, а также вокруг Чёрного моря. После падения Византии, во время владычества Османской империи, особых изменений в языке Эллады не происходило. Лекция 6. Эллада: парадигмы греческой культуры. В настоящее время в Греции слово Эллада является официальным самоназванием, а слова грек или Греция (лат. ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке. Регионы Греции.
Общая характеристика Греции
- Большая советская энциклопедия
- Расположение Греции
- Откуда название Эллада? - Эзотерический справочник
- Эллада – это Древняя Греция. История, культура и герои Эллады
'+obj.error+'
Диких животных не очень много, редко встречается бурый медведь, рысь, лиса, кабан и шакал. Иногда на побережье обитает тюлень-монах. Большое количество диких уток, чаек и коршунов. В море много рыбы и морских беспозвоночных. Колыбелью западной цивилизации можно считать остров Крит, так как именно там почти три тысячи лет назад возникла минойская цивилизация, высокоразвитая культура которой потом и распространилась на материковую часть. Ее сменила эпоха эгейской цивилизации или как ее еще называют крито-микейской.
С появлением греческих полисов и античных колоний Северного Причерноморья, Великой Греции и Малой Азии культура греков оказала существенное влияние на архитектуру, театр, науку и философию всего региона Средиземноморья. Победа над Персией стала возможной благодаря полисам Афины и Спарта, но впоследствии они были завоеваны Фивами, а затем и Македонским царством. В 146 году до нашей эры Македония была побеждена римлянами, и Эллада попала в зависимость к Риму.
Илиада и Одиссея , основополагающие тексты западной литературы , как полагают, были составлены Гомером в 7 или 8 веке. С окончанием Средневековья возникли различные царства и города-государства на Греческом полуострове, которые распространились до берегов Черного моря , Южной Италии "Великая Греция" и Малая Азия. Эти государства и их колонии достигли высокого уровня процветания, которое привело к беспрецедентному культурному буму классической Греции , выраженному в архитектуре , драме , естествознание , математика и философия. В 508 г. Клисфен учредил первую в мире демократическую систему правления в Афинах. Парфенон на Афинском Акрополе , эмблема классической Греции.
К 500 г. Персидская империя контролировала греческие города-государства в Малой Азии и Македонии. Попытки некоторых греческих городов-государств Малой Азии свергнуть персидское правление потерпели неудачу , и Персия вторглась в государства материковой Греции в 492 г. В ответ греческие города-государства сформировали Греческую лигу в 481 г. Второе вторжение персов последовало в 480 г. После решительных побед греков в 480 и 479 гг. Под предводительством Афин и Спарты победы греков в греко-персидских войнах считаются поворотным моментом в мировой истории, поскольку последовавшие за этим 50 лет мира известны как Золотой век Афин , плодотворный период древнегреческого развития, заложивший многие основы западной цивилизации. Александр Великий , завоевания которого привели к эллинистической эпохе. Отсутствие политического единства в Греции привело к частым конфликтам между греческими государствами.
Самой разрушительной внутригреческой войной была Пелопоннесская война 431—404 г. Позже Афины и Спарта были омрачены Фивами и, в конечном итоге, Македонией, при этом последняя объединила большинство городов-государств внутренних районов Греции в Коринфскую лигу также известную как эллинская League или Греческая лига под управлением Филиппа II. Несмотря на это развитие, греческий мир оставался в значительной степени фрагментированным и не мог быть объединен под одной властью до римских лет.
Обратимся к величайшему из героев — Гераклу и вспомним один из его подвигов. Геракл навещает друга своего молодого царя Адмета. Гераклу подают вино, музыка играет, но все кругом скорбны, и друг его не встречает. Геракл страшно обижен. Приближенные объясняют ему, что у царя огромное горе — ему сообщили, что он умрет. Сообщил это Гермес — вечный вестник богов, существо очень симпатичное, ибо многим помогает или по крайней мере предостерегает. Заметим, что, согласно юнгианской психологии психоаналитики Юнга , люди с сильной гермесовой составляющей в их поведении считаются очень привлекательными. Гермес сказал царю Адмету, что он его, конечно, прикроет, снова всех надув на Олимпе, но для того нужно, чтобы кто-то добровольно согласился умереть вместо Адмета. Однако все от этой чести отказываются — и родители, и воин перед началом сражения, надеющийся победить, а не быть убитым, и слепой драный нищий. Они не хотят умирать — им не нравится загробный мир. Соглашается лишь молодая жена Адмета прекрасная Алкестида. Кстати, подвиг Алкестиды, умирающей за любимого мужа, есть классический подвиг арийской женщины; он той же внутренней природы, что и подвиг индийской вдовы, добровольно поднимающейся на погребальный костер мужа. Узнав об этом, Геракл приходит в полный восторг от Алкестиды и отправляется отнимать у мрачного бога Таната проводника умерших в царство Аида его добычу. По дороге он обижает Цербера, хотя бедный пес только тем и занимался, что охранял то, что ему положено охранять. Происходящее доходит до Таната — бога, пусть и третьестепенного, но все-таки бога. Тот, полный гнева, бросается на Геракла, и тогда последний примитивно бьет ему морду. И что? А ничего! Геракл уводит Алкестиду на Землю, а добродушный Гермес сообщает, что все будет в порядке, драки будто бы и не было, лишь на Алкестиду наложена эпитимья — она не должна два месяца рта раскрывать, но за избавление от загробного мира то не подвиг! Это столкновение Геракла с Танатом очень показательно. По схеме Вальтера Шубарта, эллины относились к тем народам, которые полагали, что «тут хорошо — там плохо». У эллинов представление о загробном мире не намного лучше, чем у древних шумеров Месопотамии. Мир бесплотных теней, где души умерших бесконечно бесцельно, безынициативно, не только безрадостно, но и без малейшего желания буддисту бы, наверное, понравилось! Вспомним гомеровский диалог Ахилла и Одиссея во время посещения последним царства Аида пер. Василия Жуковского : Одиссей: «О Ахиллес, сын Пелеев… Ты же Между людьми и минувших времен и грядущих был счастьем Первый: живого тебя мы, как бога бессмертного, чтили; Здесь же, над мертвыми царствуя, столь же велик ты, как в жизни Некогда был; не ропщи же на смерть, Ахиллес богоравный»… Ахиллес: «О Одиссей, утешения в смерти мне дать не надейся; Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле, Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный. Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать, мертвый». Эллины совершенно не хотели умирать, не надеясь в загробном мире ни на что хорошее. Потому самоубийство у них было религиозно допустимо они полагали, что если уж человек так много теряет, то это — его воля. В частности, любой греческий воин, получив тяжелое увечащее ранение, просил своего соседа в фаланге добить его. Эллинский мир пессимистичен. Конечно, греки допускали, что можно сподобиться Элизиума или «островов блаженных». Однако, во-первых, это для немногих. Во-вторых, олимпийцы не вечны, когда-нибудь этот мир закончится, и тогда, весьма возможно, с Олимпом закончат свое существование и «острова блаженных». Ведь титаны — предки олимпийцев, их конкуренты, другой род богов — рухнули в Тартар! А кроме того, в Элизиум попасть трудно. Геракл попал. Но помимо всех его несказанных подвигов, ему еще пришлось для того претерпеть чудовищные унижения на службе у Омфалы, затем предательство ближайшей родни, страшные мучения в отравленной одежде, самому попросить отнести его на собственный погребальный костер и поджечь его. И только когда Геракл сгорал, примчались к костру Афина-Паллада с Гермесом и вознесли его на Олимп, и даже сама Гера, забыв былую ненависть, отдала Гераклу в жены свою дочь. У эллинов был мрачный мир, над которым тяготел рок. Причем рок этот кармичен, как и во многих других арийских и не только арийских религиозных системах. Например, христианство выше понятия «кармы», однако нельзя сказать, что оно полностью от него свободно. Но если фатум римлян осмыслен, а потому предельно кармичен зло содеял — зло заработал, и наоборот , то рок греков часто не персонифицирован. Он действует, как абсолютно слепая сила и вместе с тем сила неумолимая и всепобеждающая. Носительницами рока могут быть мойры, прядущие нить жизни, или эринии — мстительницы наиболее кармичный вариант , или никто. Повторяю, даже над олимпийскими богами тяготеет рок. Оттуда, кстати, величие героя и героизма. Ведь герою приходится сплошь и рядом во исполнение долга идти против рока и погибать, ибо в данном случае гибнет любой. Но если бы того не было, не было бы и величайшего, возможно, жанра мировой литературы, созданного эллинами, — жанра трагедии. Смысл трагедии иначе она не трагедия именно в том, что герой погибает. А религиозный смысл пребывания эллинов в театре состоял в катарсисе очищении , каковое испытывают все зрители трагедии. Вообще героизм и пессимизм, как уже было сказано, коренятся в протоарийском мифе. Настоящий классический герой есть герой античной трагедии, а настоящая трагедия — греческая. Все последующие трагедии со времен Античности и до настоящего времени либо построены по канонам греческой трагедии, либо просто перерабатывают греческие сюжеты вплоть до драматурга Жана Ануя. Рок неумолим, проклятье, падшее на человека, все равно возымеет силу. На царя Лая заслуженно пало проклятье. Далее он может делать все, что угодно а он-таки пытается уйти от рока , это ничего уже не изменит. Как ни тщился довольно честный и благородный Эдип его сын миновать рок, как ни старался не жениться на собственной матери и не убить собственного отца, он все равно на ней женился и стал отцеубийцей. А Эдип — человек с высочайшим чувством ответственности. Он ослепляет себя и добровольно уходит нищенствовать, он избавляет Фивы от великой беды и все же не избывает проклятья.
В 30 километрах от Датчи, за пологими склонами, оливковыми плантациями, дубовыми рощами, на самом мысу, они основали город Книд. Теперь туда ведет шоссе, но надо же было так случиться, что как раз перед моим приездом его закрыли на ремонт. Дорога закрыта, машины не ходят! Турок был изумлен моим вопросом. На мой же взгляд, ничего невыполнимого в том, чтобы пройти 30 километров по пустынной дороге, нет. Время от времени среди рощ мне попадались деревни — там тоже чуть ли не каждый встречный пытался убедить меня повернуть назад, пока еще есть силы. А транспорт действительно «исчез». И, видимо, давно: птицы и звери чувствовали себя как в заповеднике — прямо среди дороги огромная змея, наполовину заглотнув ящерицу, уже приступила к мирному процессу пищеварения. На последних семи километрах дорога вышла к берегу. Казалось, стоит завернуть за очередной поворот — и там уже Книд. Но там… оказывался лишь еще один пустынный залив, а за ним еще один. Только поздно ночью я добрался до цели. Говорят, сейчас, когда уже все открыто и измерено, нельзя почувствовать себя настоящим первооткрывателем. Но так думают те, кто путает путешествия с экскурсиями. Порой же оказывается, что грань между нашим миром и древней историей очень тонка. Вот закрыли дорогу на ремонт, и, пожалуйста, — получай в свое распоряжение целый город. Более того, город, построенный, по словам Страбона, «для прекраснейшей богини Афродиты на прекраснейшем полуострове». Жители Книда прославились мастерством в области медицины, наук и искусств. В 400 году до н. Сострат Книдский построил Александрийский маяк. А самый известный уроженец Книда, Пракситель, создал первую обнаженную скульптуру — Афродиты Книдской, защитницы моряков и путешественников оригинал утрачен, остались лишь римские копии. Книд находится на оконечности полуострова, разделяющего Эгейское и собственно Средиземное моря. Так что здесь можно искупаться сразу в двух великих водоемах. Известно, что в Средиземном море вода грязнее, но теплее, а в Эгейском — чище, но холоднее. Именно этим отличаются пляжи Бодрума и Антальи. Но мне показалось, что так же обстоит дело и в Книде, где одно море от другого отделяет перешеек шириной двадцать метров. Возвращаясь к цивилизации, я наткнулся на жандармский пост, поставленный для того, чтобы никого не пропускать к Книду. Жандармом, причем, судя по моему появлению, явно никудышным, оказался выпускник экономического факультета Стамбульского университета. В Турции тоже существует всеобщая воинская повинность. Студенты получают отсрочку, но после окончания учебы всех без исключения на девять месяцев «забривают» в солдаты. Ахмет, несший вахту в то утро, по нашим понятиям, считался бы дембелем — ему осталось отслужить три недели. Вот он и решил, что можно пренебречь своими обязанностями. Самый изобретательный книдец Эвдокс Книдский ок. Родился в Книде, затем отправился путешествовать по Греции и Египту, учился у Архита и Платона, после чего основал в родном городе школу математики и астрономии. Прославил свое имя теорией движения планет и выдвинул гипотезу подвижных небесных сфер. Ему же приписывается введение в Греции календаря с годом, равным 365,25 суток. Эвдокс составил древнейшую карту звездного неба, на которой созвездия представлены фигурами различных животных и персонажами греческой мифологии. Землю он считал шарообразной и даже вычислил ее примерный объем. Город мертвых Деревня Каякёй — один из южных пригородов Фетхие. Чтобы в нее попасть, нужно выйти из города по дороге, ведущей мимо ликийских гробниц и рыцарского замка, в соседнюю долину. В 1923 году, когда здесь жили около 6 000 греков, между Грецией и Турцией начался «обмен населением». Православные жители Левисси жили со своими соседями-мусульманами дружно и совершенно не желали уезжать в неизвестные края. Напоследок — видимо, от отчаяния — они решились на странный шаг: эксгумировали останки всех своих родственников. Причем брали только черепа, а остальные кости сваливали в доме возле базилики Паная Пиргиотисса. После отъезда греков город переименовали в Каякёй — по названию соседнего ущелья КаяЧукуру «каменное ущелье» , а в опустевшие дома сразу вселили приехавших из Македонии мусульман. Однако македонцам здесь не понравилось возможно, из-за костей, на которые то и дело приходилось натыкаться , и они вскоре разъехались. А деревня Каякёй, в которой опять «вакантными» остались 3,5 тысячи домов и три церкви, превратилась в крупнейшее заброшенное поселение Малой Азии — готовые декорации для съемок фильма о последствиях ядерной бомбардировки. С началом туристического бума появилась идея построить на месте деревни если не отели, то хотя бы дачи для «новых турков». Но неожиданно возникло юридическое препятствие. Оказывается, греков-то отсюда выселили, но формально имущества их никто не лишал. Почти у всех жилищ-призраков есть владельцы — такие же призрачные, которые никогда здесь и не появлялись. Сизифов внук Тлос, в нескольких километрах от Каякёя, — один из древнейших ликийских городов. Он упоминается уже в хеттской хронике XIV века до н. А в греческих мифах именно в Тлосе жил Беллерофонт. Среди сохранившихся до наших дней местных саркофагов есть и приписываемая ему гробница. Хотя, скорее, она была семейной усыпальницей одной из царских династий Тлоса, которые считали, что их род произошел от знаменитого героя. Фасад гробницы напоминает фасад храма, с тремя украшенными резьбой по камню дверями. На левой стене вырезан Беллерофонт верхом на Пегасе, на правой — охраняющий священные врата лев. К сожалению, обе фигуры, особенно голова льва, сильно пострадали от позднейшего вандализма. История такова: сын Эола Сизиф был правителем Коринфа, столь хитрым, что смог обмануть даже смерть. За это он сам и его потомки понесли суровую кару в Тартаре. Внук Сизифа — красивый и бесстрашный Гиппоний случайно убил знатного жителя Коринфа Беллера. С тех пор его стали называть Беллерофонтом убийца Беллера. Чтобы искупить вину, Беллерофонт должен был убить страшное чудовище, изрыгающее огонь и дым, — Ликийскую Химеру. Если бы не неожиданное появление и помощь Афины и ее посланца Пегаса, юноша вряд ли справился бы с задачей и, скорее всего, погиб. Но он вернулся на родину с триумфом… Огнедышащий холм …Однако Химера, представьте себе, каким-то образом выжила. Более того, она и сейчас благополучно проживает примерно на полпути между Тлосом и Антальей. Говоря серьезно: на склоне холма Тахталыдаг из земли вырывается природный газ, который при соприкосновении с воздухом каким-то непостижимым для обычного «неученого» человека образом воспламеняется. Огонь можно потушить, но ненадолго. Из деревни Чирали к Химере ведет протоптанная тропа, подъем занимает около часа. Лучше всего отправляться в путь в сумерках, чтобы подойти к живописному «фейерверку» в темноте. Предусмотрительные туристы захватывают с собой факелы, которые зажигают и затем используют во время обратного спуска. А местные жители кипятят на сине-оранжевых языках пламени воду и тут же заваривают чай, который за умеренную плату предлагается приезжим точнее — «пришедшим». В древности, разумеется, все казалось не так просто. Жители Олимпа Ликийского есть здесь и такой ежедневно поднимались на холм поклониться своему покровителю Гефесту сохранились развалины его храма. Они совершали многообразные ритуальные действия, и есть даже гипотеза, что от «химерского» огня зажегся первый олимпийский факел, а первые же Олимпийские игры прошли здесь, а не там, в Греции, и именно поэтому так называются. Впрочем, это все домыслы бескорыстных «патриотов» греческой Малой Азии корыстных нет — греки в Турции ведь больше не живут. Подземные мегаполисы Каппадокия представляет собой изрезанное ущельями и укрытое лавой потухших вулканов плоскогорье — уникальный для Турции ландшафт, который начал складываться восемь миллионов лет назад. В результате чересполосных наслоений пепла и обломков скал уровень земли поднялся более чем на 300 метров, а рельефная ее поверхность покрылась мягким камнем — туфом, а также кое-где более прочным и тонким базальтом. Бурные ручьи и горные реки пересекли страну во всех направлениях, изрезав ее узором глубоких узких каньонов. Мировые империи в Новое время не особенно интересовались труднодоступным краем, и местное население наслаждалось относительным покоем долгие столетия. Научились выдалбливать в туфе дома, церкви, монастыри; использовать голубиный помет для удобрения почвы, делали оригинальные изделия из керамики. Производили прекрасное вино, а элитные породы лошадей выращивались здесь еще с хеттских времен по-хеттски Катпатука будущая Каппадокия — «Страна красивых коней». С другой стороны, Каппадокия, не особенно привлекая завоевателей сама по себе, всегда оказывалась на их пути — через нее проходили все армии, от персидских до арабских, крестоносных и османских. В таких случаях хитроумные горцы отсиживались в подземных городах. Они были так хорошо замаскированы, что «показались» миру только в тридцатые годы ХХ века. Сейчас в районе между Кайсери и Невшехиром найдено уже свыше 200 таких катакомбных селений, причем самые обширные из них например, Деринкую углубляются на восемь этажей вниз и вместили бы, пожалуй, до 30 тысяч человек. Подземные города, строго говоря, не греческое изобретение. Первые из них возникли еще за две тысячи лет до Рождества Христова, и в них находят и хеттские печати, и сирийские статуи львов, и шумерские надписи. А эллины пришли сюда, уже окрестившись и именно новую веру «пряча» под землей от римских солдат. В освещаемых неверным светом факелов проходах зазвучали псалмы, стены покрылись изображениями рыб IXTYS — ранний символ Иисуса и крестами, в сырых помещениях разместились церкви, семинарии и винные погреба. Так продолжалось приблизительно до VIII века, когда скрываться пришлось уже от арабов… Каждое поселение на поверхности было связано с этими подземными укрытиями через систему замаскированных лазов. Входы быстро блокировались огромными валунами: если захватчикам все же удалось бы прорваться, то пришлось бы штурмовать каждый уровень подземелья в отдельности. Даже преодолев эти преграды, но не зная тайных ходов, они легко бы заблудились в лабиринтной сети туннелей, среди которых — множество тупиковых. В то время как осажденные через известные только им проходы давно перешли бы в соседние катакомбы. Деринкую «Глубокий колодец» занимает территорию примерно четыре на четыре километра, а отдельные коридоры тянутся на девять километров до соседней деревни Каймаклы. Впрочем, туристам доступно только 10 процентов подземелья — эта часть хорошо освещена, даже на самых нижних уровнях там отличная вентиляция. В глубь «города» ведет сужающийся проход высотой 160—170 сантиметров не забывайте: предки были значительно меньше нас ростом! Вправо и влево отходят просторные камеры, которые еще недавно использовались местными крестьянами для хранения овощей и винограда. Дышится на удивление легко, воздух чист и прохладен. В нишах справа по ходу установлены круглые, похожие на вертикальные жернова, двери. С нижнего уровня города на поверхность ведет лестница из 204 ступенек, ее преодоление требует определенной физической подготовки. Стрелки обозначают направление осмотра красная — на вход, синяя — на выход. На маршруте заблудиться нельзя, но по исконной страсти к запрещенному и неведомому так и тянет куда-нибудь свернуть... В следующий раз непременно захвачу с собой фонарик. И запас продуктов на неделю. Дальше некуда Название деревни Соганлы в переводе с турецкого означает «луковая». Но местные жители считают, что на самом деле оно происходит от слов «сонна кальды» «дальше некуда» , произнесенных в Средние века Баталом-Гази — предводителем арабов, захвативших на короткое время Каппадокию. Эта версия больше похожа на правду — дальше действительно некуда. Деревня находится в самом дальнем тупике провинции. Из одной пещеры, где попрежнему живут обитатели здешних мест, вышел мужчина лет сорока, на вид — типичный «деревенщина». И вдруг, на сносном английском: — Откуда вы? Ничего подобного: — Мой сосед из соседней пещеры уже восемь месяцев работает в Москве на стройке.
ЭЛЛАДА — последние новости
эллада. я Греция (иногда употребляется и применительно к современной Греции). Также считается, что Эллин был зачинателем всего греческого рода. Название Эллада тесно связано с термином эллин. Смотреть что такое «Эллада» в других словарях.
Прекрасная Греция
В войнах между полисами решалось, кому стать гегемоном. Спарта вела трудные войны с Аргосом, Афины — с Элевсином. Беотийцы отразили вторжение фессалийцев в 6-м веке до н. Сначала афиняне разбили персидский десант при Марафоне в Аттике. Через десять лет в Грецию пришла армия во главе с царём Ксерксом.
Завоеватели привели с собой отряды, собранные со всех концов царства, но лучшими их частями были персидская конница и Корпус бессмертных. После побед при Саламине, Платеях и Микале эллинам удалось не только отстоять свободу, но и перейти в наступление. С Греко-персидских войн начался рост Афинского морского союза. Война закончилась в 404 году до н.
В 4-м веке до н. Афины и Спарта оставались сильнейшими полисами Греции, но на лидерство претендовали также Фивы. Во главе с талантливыми полководцами Пелопидом и Эпаминондом Беотийский союз добился больших успехов. Александр Македонский: рождение новой эпохи К середине 350 гг.
В это время началось возвышение Македонского царства. После долгих войн и дипломатических переговоров царь Филипп II смог объединить значительную часть Греции в Коринфский союз, главой которого стал он сам. Его сын Александр повёл войско греков и македонян на завоевание Персидской империи. Царь не только разгромил армии персов, но и включил в свою империю земли на северо-западе Индостана.
Позже владения в Индии были захвачены индийским царём Чандрагуптой. Её особенностью было сосуществование полисного строя и территориальных монархий. Эллинские традиции проникли далеко на восток. Правители Греко-Бактрийского царства со временем смогли вновь подчинить часть Индостана, где появилось Индо-Греческое царство.
К Эллинистической эпохе относится ряд достижений греческой цивилизации. В частности, под покровительством царей из рода Птолемеев была создана Александрийская библиотека , а под покровительством Атталидов из Пергама — Пергамская библиотека.
Вначале произошёл упадок культуры, утрата письменности. Со временем начинается технический прогресс - этот период характеризуется интенсивными социальными и политическими процессами внутри городов, которые привели к установлению демократии в древних Афинах. История Афин: взлёт и падение древнего города, читайте здесь В начале 5-го века до н. После окончания войны, альянс взял на себя Афины , который стал политическим и культурным центром греческого мира , заложил основы современной западной цивилизации. Афины конфликтовали с другой большой греческая силой - Спартой.
Война длилась тридцать лет и закончилась в 404 г. От постоянных войн греческие города ослабли и попали под власть македонского царя Филиппа. После смерти Филиппа в 336 г. В 323 году до н. Александр умирает, его держава распадается. В 146 году до н. Грецию завоёвывает Римская империя.
Сами греки так не поступали с побежденными врагами. Богам опасно бросать вызов. Но, обратившись к мифологическим пластам Гомера, к эпосу, мы видим, что греки только тем и занимаются, что бросают вызов богам, хотя, разумеется, каждый нормальный эллин, враждуя с одним богом, стремится заполучить поддержку другого скажем, Афины против Афродиты. В этом мире есть также особая ниша: ее занимает герой. Героизм — это не что иное, как безнадежная борьба во имя долга. Вообще героизм есть порождение арийского духа, потому что за пределами круга индоевропейцев тоже можно встретить предостаточно храбрых людей, но они не будут считаться героями. Нам известны подвиги героев индийских героев «Махабхараты» , персидских, германских, но более всех развили идею героизма именно греки. Герой есть, по сути дела, промежуточное существо между человеком и богом. Почти все герои божественного происхождения какой-нибудь бог обязательно причастен к рождению того или иного героя. Они не бессмертны даже в олимпийском смысле этого слова, но могуществом своим приближаются к богам.
Обратимся к величайшему из героев — Гераклу и вспомним один из его подвигов. Геракл навещает друга своего молодого царя Адмета. Гераклу подают вино, музыка играет, но все кругом скорбны, и друг его не встречает. Геракл страшно обижен. Приближенные объясняют ему, что у царя огромное горе — ему сообщили, что он умрет. Сообщил это Гермес — вечный вестник богов, существо очень симпатичное, ибо многим помогает или по крайней мере предостерегает. Заметим, что, согласно юнгианской психологии психоаналитики Юнга , люди с сильной гермесовой составляющей в их поведении считаются очень привлекательными. Гермес сказал царю Адмету, что он его, конечно, прикроет, снова всех надув на Олимпе, но для того нужно, чтобы кто-то добровольно согласился умереть вместо Адмета. Однако все от этой чести отказываются — и родители, и воин перед началом сражения, надеющийся победить, а не быть убитым, и слепой драный нищий. Они не хотят умирать — им не нравится загробный мир.
Соглашается лишь молодая жена Адмета прекрасная Алкестида. Кстати, подвиг Алкестиды, умирающей за любимого мужа, есть классический подвиг арийской женщины; он той же внутренней природы, что и подвиг индийской вдовы, добровольно поднимающейся на погребальный костер мужа. Узнав об этом, Геракл приходит в полный восторг от Алкестиды и отправляется отнимать у мрачного бога Таната проводника умерших в царство Аида его добычу. По дороге он обижает Цербера, хотя бедный пес только тем и занимался, что охранял то, что ему положено охранять. Происходящее доходит до Таната — бога, пусть и третьестепенного, но все-таки бога. Тот, полный гнева, бросается на Геракла, и тогда последний примитивно бьет ему морду. И что? А ничего! Геракл уводит Алкестиду на Землю, а добродушный Гермес сообщает, что все будет в порядке, драки будто бы и не было, лишь на Алкестиду наложена эпитимья — она не должна два месяца рта раскрывать, но за избавление от загробного мира то не подвиг! Это столкновение Геракла с Танатом очень показательно.
По схеме Вальтера Шубарта, эллины относились к тем народам, которые полагали, что «тут хорошо — там плохо». У эллинов представление о загробном мире не намного лучше, чем у древних шумеров Месопотамии. Мир бесплотных теней, где души умерших бесконечно бесцельно, безынициативно, не только безрадостно, но и без малейшего желания буддисту бы, наверное, понравилось! Вспомним гомеровский диалог Ахилла и Одиссея во время посещения последним царства Аида пер. Василия Жуковского : Одиссей: «О Ахиллес, сын Пелеев… Ты же Между людьми и минувших времен и грядущих был счастьем Первый: живого тебя мы, как бога бессмертного, чтили; Здесь же, над мертвыми царствуя, столь же велик ты, как в жизни Некогда был; не ропщи же на смерть, Ахиллес богоравный»… Ахиллес: «О Одиссей, утешения в смерти мне дать не надейся; Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле, Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный. Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать, мертвый». Эллины совершенно не хотели умирать, не надеясь в загробном мире ни на что хорошее. Потому самоубийство у них было религиозно допустимо они полагали, что если уж человек так много теряет, то это — его воля. В частности, любой греческий воин, получив тяжелое увечащее ранение, просил своего соседа в фаланге добить его. Эллинский мир пессимистичен.
Конечно, греки допускали, что можно сподобиться Элизиума или «островов блаженных». Однако, во-первых, это для немногих. Во-вторых, олимпийцы не вечны, когда-нибудь этот мир закончится, и тогда, весьма возможно, с Олимпом закончат свое существование и «острова блаженных». Ведь титаны — предки олимпийцев, их конкуренты, другой род богов — рухнули в Тартар! А кроме того, в Элизиум попасть трудно. Геракл попал. Но помимо всех его несказанных подвигов, ему еще пришлось для того претерпеть чудовищные унижения на службе у Омфалы, затем предательство ближайшей родни, страшные мучения в отравленной одежде, самому попросить отнести его на собственный погребальный костер и поджечь его. И только когда Геракл сгорал, примчались к костру Афина-Паллада с Гермесом и вознесли его на Олимп, и даже сама Гера, забыв былую ненависть, отдала Гераклу в жены свою дочь. У эллинов был мрачный мир, над которым тяготел рок. Причем рок этот кармичен, как и во многих других арийских и не только арийских религиозных системах.
Например, христианство выше понятия «кармы», однако нельзя сказать, что оно полностью от него свободно. Но если фатум римлян осмыслен, а потому предельно кармичен зло содеял — зло заработал, и наоборот , то рок греков часто не персонифицирован. Он действует, как абсолютно слепая сила и вместе с тем сила неумолимая и всепобеждающая. Носительницами рока могут быть мойры, прядущие нить жизни, или эринии — мстительницы наиболее кармичный вариант , или никто. Повторяю, даже над олимпийскими богами тяготеет рок. Оттуда, кстати, величие героя и героизма. Ведь герою приходится сплошь и рядом во исполнение долга идти против рока и погибать, ибо в данном случае гибнет любой. Но если бы того не было, не было бы и величайшего, возможно, жанра мировой литературы, созданного эллинами, — жанра трагедии. Смысл трагедии иначе она не трагедия именно в том, что герой погибает.
В становлении диалектики огромную роль сыграл Гераклит , в постановке и глубокой разработке социально-этических проблем — Сократ. Его ученик Платон стал основоположником философской школы объективного идеализма , одним из крупнейших философов всех времен. Фреска Афинская школа , Рафаэль Санти Аристотель — самый знаменитый философ в истории человечества, в своём учении попытался соединить сильные стороны взглядов Демокрита и Платона, оказал огромное влияние на философские направления Средневековья и Нового времени. Отличительной чертой философских произведений эллинистического времени, когда разорвался довольно замкнутый мир греческих полисов , является усиление внимания к отдельному человеку и его проблемам. Философия Эпикура своей задачей видела освобождение человека от страха перед смертью и судьбой, он отрицал вмешательство богов в жизнь природы и человека, доказывал материальность души. Жизненным идеалом философской школы стоицизма были невозмутимость и спокойствие, которые должен сохранять человек в противовес изменяющемуся миру. Основной добродетелью стоики считали понимание то есть знание того, что есть добро и зло , мужество и справедливость. Историческая наука Древней Греции прежде всего ассоциируется с именем Геродота. Он много путешествовал: посетил Малую Азию, Древний Египет, Финикию, разные города балканской Греции, побережье Чёрного моря, где собирал, в частности, сведения о скифах. Главный труд Геродота — « История », которая посвящена важнейшему политическому событию греческой истории — греко-персидским войнам. Несмотря на то, что «История» не всегда отличается целостностью и полной научностью, факты, которые приводятся в ней, преимущественно достоверные. Именно Геродот даёт первое в античной литературе системное описание жизни и быта скифов. Довольно рано стали обобщаться медицинские знания. Верховным покровителем медицины, богом-целителем считался один из олимпийских богов — Аполлон. Богом собственно медицины стал Асклепий , причем немало ученых сейчас считают, что у этого мифологического персонажа был исторический прообраз, реальный искусный врач. В Греции сложилось несколько научных медицинских школ, самые известные — Книдская город Книд и Косская на острове Кос. Представителем последней был Гиппократ , живший в классическую эпоху. Его рассуждения о причинах болезней, о четырёх темпераментах , о роли прогноза при лечении, о морально-этических требованиях к врачу осуществили большое влияние на дальнейшее развитие медицины. Клятва Гиппократа и сегодня является моральным кодексом врачей всего мира. Первый систематический учебник по анатомии животных составил Диокл. Крупными медицинскими центрами были города Великой Греции , наиболее ярким представителем которой был Филистион. Эпохой успешного развития науки был эллинизм. Для этого этапа характерно успешное развитие многих новых научных центров, особенно в эллинистических государствах на Востоке. Синтезом накопленных к тому времени математических знаний можно считать труд Евклида , жившего в Александрии , «Элементы» или « Начала ». Изложенные в нём постулаты и аксиомы , дедуктивный метод доказательств на протяжении веков служили основой геометрии. С именем Архимеда из Сиракуз на острове Сицилия связано открытие одного из основных законов гидростатики , начало исчисления бесконечно больших и малых величин, ряд важных технических изобретений. Пергам стал центром изучения греческой филологии, здесь Дионисий Фракийский создал первую грамматику. На основе трудов вавилонских ученых получила дальнейшее развитие астрономия. Так, например, Селевк Вавилонский пытался обосновать положение, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца по круговым орбитам. Походы Александра Македонского значительно расширили географические представления. Дикеарх составил карту мира. Эратосфен из Кирены вычислил длину экватора Земли, получив результат, близкий к правильному при этом ученый исходил из гипотезы о шарообразной форме Земли.
Из истории Эллады
- 20 самых интересных фактов о Греции
- Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
- Дом Греции в ЭТНОМИРе
- Равнина Эллада
- Эллада, Гомер, Илиада.
- Древнегреческий полис
Что такое эллада по истории. Культура Древней Эллады
Старейшие греческие колонии датируются VIII веком до н. За фазой подъема эллины с успехом проходят и фазу этнического перегрева. В этой фазе Эллада отстояла свою независимость в войнах с персами не только в материковой Греции, но и на островах Эгейского моря, доказав свою состоятельность. Затем в фазу перегрева вступают неторопливые римляне и тратят свой перегрев на приобретение господства уже в Средиземноморье. По сути дела, они создают империю, победив и разрушив Карфаген в 146 году до н. А пока римляне ведут Пунические войны, важнейшие не только для античного, но и для всего будущего христианского мира, эллины входят в фазу надлома.
В этой фазе эллины ведут войны между собой. Фактически то были своеобразные гражданские войны. Они создают бесконечные союзы и конфедерации, враждующие друг с другом и постоянно распадающиеся, — Пелопоннесский союз, Беотийский союз, Афинский морской союз. Как у любого этноса, у римлян вскоре после победы над Карфагеном начинается фаза надлома, на которую приходятся Гражданские войны, подробно описанные историком Аппианом. Период Гражданских войн очень четко в самой античной традиции укладывается между братьями Гракхами и Юлием Цезарем.
Зная, что старший из Гракхов Тиберий — родственник победителя Карфагена Сципиона Эмилиана и что он сам участвовал в Пунических войнах, можно очень четко определить время перехода римлян из акматической фазы в надлом. Правда, римляне были таким могучим народом, что, даже весьма исправно убивая друг друга, гегемонии на Средиземноморье они не утратили. Все равно никто не посмел бросить вызов даже ослабленным римлянам. В то время как римляне находятся в фазе надлома, греки вступают в фазу инерции. Для греков наступает эпоха Эллинизма — распространения античной эллинской культуры и в еще большей степени цивилизации на колоссальных пространствах от западных границ Европы от Испании, Галлии до Северной Индии до Кушанского царства.
Эпоха эллинизма охватывает примерно три последних века до Р. В этот период происходит грандиозная экспансия культуры. Затем для эллинов наступает обскурация угасание. Они теряют свою независимость. Но их обскурация была довольно мягкой, почти незаметной.
Они сравнительно быстро вписались в римский имперский мир, по сути дела, этносом в гомеостазе. На том мог бы и закончится античный мир, античная культура, или должна была быть передана эстафета каким-то новым этносам, однако произошло иное. Римляне, которые примерно с царствования Августа вступают в свою инерцию позднее инерции греков , не только оформляют империю практически, Римская республика после падения Карфагена уже была империей новой монархической организацией, но и продлевают еще на полтысячи лет жизнь античного мира. Такова в фазах этногенеза сопоставимая история этих двух крупнейших античных народов. БОГИ, ГЕРОИ, РОК Распространено мнение, что вся античная культура была создана греками, тогда как римляне были народом воинственным, административно и политически одаренным, но малокультурным, не обладавшим творческим потенциалом.
Это не так, но просто с греками очень трудно состязаться. В богатстве художественной фантазии сравнения с эллинами не выдержит не только ни один античный народ, но и вообще ни один народ всемирной истории. От эллинов мы получили богатейшее мифологическое наследие и колоссальный пласт искусств, опирающихся на мифологию, — прекрасную литературу, скульптуру, прикладные искусства, архитектуру живопись до нас практически не дошла. Однако представить себе мировоззрение греков на основе их мифологии трудновато, ибо каждый миф имеет несколько редакций, что признавали сами греки. Те же Павсаний или Плутарх пишут, что об одном и том же в одном городе рассказывают иначе, нежели в другом.
Частенько создается представление о необычайно солнечной, радостной культуре античной Эллады, которое позже — в эпоху Возрождения и в еще большей степени в эпоху Просвещения — использовалось как главный антихристианский аргумент: мол, христиане испортили светлый, утонченный греческий мир, где царило сплошное веселье; именно из-за христиан потом наступило мрачное Средневековье. На самом же деле эллинский мир был устроен куда более сложно, куда менее однозначно. Каковы же были отношения эллинов к своим богам и со своими богами? Прежде всего, хотя олимпийский бог — существо много более высокого порядка, нежели сам античный грек, отличие то было количественным, а не качественным. Бог эллинов не только не всемогущ и никак не может сравниться с единым Богом монотеистов, он, пожалуй, даже не столь могуществен, как боги Месопотамии и Египта.
Греческие боги даже не бессмертны. Хотя человека иначе называют «смертным», подразумевая бессмертие олимпийцев, но их бессмертие — всего лишь чрезвычайно долгая жизнь, которой рано или поздно все равно наступит конец. У олимпийцев будет финал, как были финалы у предыдущих поколений богов, побеждавших друг друга и побежденных олимпийцами. Взгляд эллина на перспективы его богов довольно пессимистичен. Примерно так же, германец отлично знал, что асы боги могущественны, правят мирами, но будет и Рагнарёк — последняя гибель богов.
Итак, эллинские боги не бессмертны и не всемогущи. Они не всеведущи — олимпийских богов можно надуть, и их еще как надувают! Они не образцы нравственного подражания. Более того, они просто чудовищно безнравственны. Средний эллин — полисный гражданин вел себя несравненно нравственнее олимпийских богов.
Достаточно вспомнить, как за каждой юбкой, если то можно назвать юбкой, носился Зевс. Вспомним также Аполлона, победившего в состязании грубого силена Марсия. Благородный человек, победивший в подобном состязании, будет милосердным и не станет издеваться над побежденным. Несколько менее благородный прочтет побежденному нотацию. Аполлон же с Марсия живьем кожу сдирает!
Сами греки так не поступали с побежденными врагами. Богам опасно бросать вызов. Но, обратившись к мифологическим пластам Гомера, к эпосу, мы видим, что греки только тем и занимаются, что бросают вызов богам, хотя, разумеется, каждый нормальный эллин, враждуя с одним богом, стремится заполучить поддержку другого скажем, Афины против Афродиты. В этом мире есть также особая ниша: ее занимает герой. Героизм — это не что иное, как безнадежная борьба во имя долга.
Вообще героизм есть порождение арийского духа, потому что за пределами круга индоевропейцев тоже можно встретить предостаточно храбрых людей, но они не будут считаться героями. Нам известны подвиги героев индийских героев «Махабхараты» , персидских, германских, но более всех развили идею героизма именно греки. Герой есть, по сути дела, промежуточное существо между человеком и богом.
Со времен расцвета на острове сохранились руины ионического храма Геры, построенного в архаическую эпоху, — одного из крупнейших в Греции. В настоящее время античный город Самос переименован в Пифагорею. Период V-IV вв. Это был период греко-персидских войн и одновременно расцвета греческой культуры. Большинство античных памятников Греции относится именно к этому периоду. Наиболее выдающиеся образцы классической древнегреческой архитектуры сконцентрированы в античных городах-музеях Дельфы, Олимпия и Эпидавр, острове-музее Делос и греческой столице Афины.
Самый замечательный из классических ансамблей — Афинский Акрополь Аттика — господствует над городом и его окрестностями. Акрополь расположен на высокой скале Пиргос, имеющей длину 300 м и ширину до 150 м. Здесь находятся четыре величайших шедевра древнегреческого искусства, созданные из белоснежного мрамора, — Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Ники Аптерос. Постройка Акрополя выполнялась в V в. Центральной доминантой ансамбля является Парфенон — храм богини Афины, соединяющий черты дорического и ионического ордеров, что демонстрировало единство греческих полисов. В прошлом в храме находилась статуя Афины, выполненная из слоновой кости и золота, а также сокровищница Морского союза греческих городов, во главе которых стояли Афины. Ансамбль Акрополя открывают Пропилеи ворота с пятью проходами, выполненные в дорическом и ионическом ордерах. При входе находится небольшой ионический храм Ники Аптерос «Бескрылой победы». За Пропилеями ранее возвышалась величественная статуя АфиныВоительницы.
Еще один ионический храм — Эрехтейон — был построен в той части Акрополя, где, по преданию, произошел спор Афины и Посейдона, и посвящен этим богам. В одном из портиков храма место колонн занимают кариотиды фигуры женщин. Дельфы — античный город у подножия горы Парнас Фокида, центральная часть Греции , известный благодаря оракулу, определявшему многие решения в политической и религиозной сферах древней Эллады.
Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр. Недвижимость в Греции Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость. Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда. Русская Греция Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины.
На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы, так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры.
Считается, что синий цвет символизирует море, а белый — морскую пену. Герб Греции Государственный герб — голубой щит с белым крестом символ православия обрамленный двумя оливковыми ветвям. Особенности природы Греции Ландшафт Греции складывается из скал и заселенных долин. Вдоль побережья — большое количество бухт и разнообразных проливов. Преобладает средиземноморский умеренный климат. Растительности очень много, в основном распространены кустарниковые заросли.
Местами встречаются сосновые леса, часто — кипарисы, платаны и оливковые рощи. Диких животных не очень много, редко встречается бурый медведь, рысь, лиса, кабан и шакал. Иногда на побережье обитает тюлень-монах.
Древняя Греция: цивилизация Гомера и Платона
ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке. Греция (Греческий: Ελλάδα, Эллада, [eˈlaða]), официально Греческая Республика,[9][а] также известен как Эллада,[b] это страна, расположенная в Юго-Восточная Европа. Эллада (греч. Ελλάδα) — самоназвание греками своей страны. В Элладе (как называют свою страну местные жители) интересные достопримечательности и культурные памятники можно найти буквально в каждом городе и посёлке. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Что такое «Эллада»? — Video
эллинами - эпоним, восходящий к Эллину, по преданию, сыну Девкалиона. Фема Эллада нередко объединялась с фемой Пелопоннес под властью одного стратига. Эллада Планития, равнина в пределах импактной впадины, связанная с альбедо объекта Эллада на Марсе.
Греция, Эллада или официально Греческая республика
Например, Христианская церковь устроена епископально, т. Епископы равны друг другу как равны полисы. Целый ряд правил, действующих и у нас, и у римо-католиков, и у англикан, указывает, что в одном городе не может быть двух епископов, но в принципе каждый город имеет право на своего епископа, а вне города действующих епископов не бывает. А то, что попало в канонические правила, останется до конца христианства, т. Полисный уклад был очень жестким, и лишь органическое, соразмерное человеку устройство полиса могло сделать его приемлемой и любимой средой обитания эллинов. Эллинский философ Протагор скажет: «Человек — мера всех вещей».
Этот тезис прочитывался эллинами отнюдь не так, как впоследствии ренессансными гуманистами. Эллины полагали, что человек — не критерий всех вещей, а эталон их параметров, т. Потому-то греческая храмовая архитектура соразмерна пропорциям тела человека. Точно так же, по разумению эллинов, и полис должен был соответствовать человеку. Греческий полис увеличивался только до определенного размера, а если народонаселение продолжало расти, выбрасывалась колония.
Потом колония, в свою очередь, выбрасывала еще колонию. Между прочим, таким путем греки преодолевали и гражданское неполноправие. Для сильного, энергичного, свободнорожденного метека было весьма затруднительно приобрести полные гражданские права в старом полисе, но зато ему мог подвернуться случай участвовать в основании нового полиса, с первого же дня существования которого он становился его гражданином. Очень справедливый социальный мир, прекрасно сбалансированный! Но мир, в котором современному человеку невозможно было бы жить.
При отсутствии языкового барьера наш современник вполне мог бы вписаться в римский мир, но не выжил бы и месяца в эллинском социуме, настолько требовательным он был. Мы сейчас, в общем, любя демократию, не требуем, чтобы все граждане поголовно принимали участие в выработке любого государственного решения. Мы даже не требуем, чтобы все граждане поголовно принимали участие в решении важнейшего вопроса: мира или войны. Эллины же требовали — они были демократами последовательными. Однако притом за спартанца решали, когда ему заниматься с женщиной любовью, причем не с первой встречной, а с совершенно законной женой.
К афинянину до такой степени в постель не лезли. Тем не менее, если бы в Афинах при Перикле кто-то позволил себе не ходить в театр ну, надоело ему — сегодня театр, вчера театр, позавчера театр! Для афинянина театральная трагедия неразрывно связана с культом, с богопочитанием, комедия же — с полисным укладом, с политической жизнью. А наш современник просто не смог бы выдержать непрестанного посещения театра! Этот мир выработал особое эталонное поведение.
Образцовые эллины должны были быть прекрасны и доблестны «калой и кагатой». Оттуда этический комплекс идеального полисного эллина — «калокагатия», под которым понималось следующее. Образцовый эллин должен был учиться, т. Притом высокой образованности от него не требовалось главное, чтобы он научился читать и писать , а вот физическое совершенство требовалось весьма значительное. Он должен был прежде всего быть атлетом.
Атлеты становились героями того мира. Вообще Олимпийские игры, как посвященные олимпийским богам, были священны. Участие в них было необычайно почетным. Так же задумывалось и Олимпийское движение, когда его воссоздавали в XIX веке, но не получилось. Приз победителю был символичен на любых играх, даже на Олимпийских.
Например, наградой могла быть корзина фиг, но зато победитель пользовался колоссальным почетом вплоть до воздвижения ему статуй, причем воздвигнуть их могли одновременно и в олимпийском округе, и в его полисе. Не надо забывать, что большая часть видов спортивных состязаний имела военно-прикладное значение. В сражениях воину нужно было быть искусным в беге, прыжках, метании разных предметов, кулачном бою, борьбе. Среди олимпийских видов спорта были также «панкратион» — смесь борьбы с кулачным боем и бег в полном вооружении. До нас дошла статуя сражающихся панкратиастов, где один другому старательно выламывает руку.
Единственным видом олимпийских состязаний, уже не имевшим военно-прикладного значения, был колесничный бег, колесничные ристания, потому что на колесницах сражались ахейцы, но эллины уже не сражались. Всадниками они в основном были посредственными, но одерживали победы благодаря своей великолепной пехоте. Образцовый эллин должен был быть гоплитом, т. Это требование имело не только военно-прикладное значение, хотя, конечно, ни один эллин не сомневался, что обязан защищать свой город, свое общество. Копьеносец — это еще и физически совершенный образец мужчины, «непротивного» богам.
Достаточно вспомнить знаменитую статую Поликлета «Дорифор» — «Копьеносец». Это — обнаженный гоплит. Эллины вообще сакрализовали именно мужскую красоту, а не женскую. Потому женских обнаженных статуй очень мало, в то время как мужских очень много. Потому спортсмены участвовали в состязаниях, в том числе олимпийских, раздетыми за исключением бегунов в полном вооружении.
Кстати, женщина под страхом смерти не могла даже приближаться к олимпийскому округу во время олимпийских игр. В литературе упоминается единственный случай, когда женщину уличили в том, что она находилась в запретной зоне состязаний, но она, будучи матерью одного из спортсменов и его тренером, весьма ловко оправдалась перед судом, сказав, что она — мать победителя, жена победителя и дочь победителя. Ее оправдали, но постановили, что с этого момента тренеры-наставники тоже должны быть голыми, дабы больше такого не повторилось! Надо воспринимать красоту человеческого тела, как священную, прямо связывающую человека с божествами олимпийского мира, чтобы создать столь прекрасную скульптуру. Никогда ни одна скульптура ни одного народа не сравнилась с античной эллинской.
Сравнения не выдержит ни один великий скульптор ни одной эпохи, даже Микеланджело Буонарроти. Все остальные будут лишь пытаться приблизиться к тому, что легко делали эллины. Притом в живописи таких успехов, как в ваянии, эллины не достигли и жанра скульптурного портрета не создали.
Полезная информация Грецию ежегодно посещают 10 миллионов туристов , город трех цивилизаций - Античной, Римской и Византийской, основан в 315 году до н. Апостол Павел называл его "золотыми воротами христианства". Крепостные стены Салоников видели нашествия кельтов, нормандцев, болгар, монголов, арабов. Сейчас к ним приходят только влюбленные и туристы. Считается, что на месте Метеор шестьдесят миллионов лет назад бушевал океан, а сами горы были подводными рифами. Монахи Афона все необходимое для своего скромного бытия производят сами. Акрополь был построен в V веке до н.
В залах Парфенона в те времена хранили казну Афинского государства и приносили жертвы богам. За вынос кусочков мрамора с Акрополя грозит шесть лет тюрьмы. Африканцы, торгующие в центре Афин сумками-подделками известных брендов, - обычное явление. Лучшие сувениры из Греции : оливковое мыло и масло, керамика и пряности - для близких, "Метакса", вино и узо - для любимого и норковая шубка - для себя. Даже собаки в Элладе лениво возлежат у домов, не желая обременять себя сторожевыми обязанностями - ведь вокруг и так все спокойно! Виктория Пасичнык Древняя Эллада. Что такое "начало европейской цивилизации"? Эллада что это такое Эллада — это Древняя Греция. История, культура и герои Эллады Эллада — это древнее название Греции. Это государство оказало значительное влияние на дальнейшее развитие Европы.
Именно здесь впервые появилось такое понятие, как «демократия», здесь был заложен фундамент мировой культуры, сформированы основные черты теоретической философии, созданы прекраснейшие памятники искусства. Эллада — это удивительная страна, а ее история полна тайн и загадок. В этой публикации вы найдете самые интересные факты из прошлого Греции. Из истории Эллады В истории Древней Греции принято выделять 5 периодов: крито-микенский, Темные века, архаический, классический и эллинистический. Рассмотрим каждый из них подробнее. Крито-микенский период связывают с появлением первых государственных образований на островах Эгейского моря. Хронологически он охватывает 3000-1000 гг. На этом этапе появляются Минойская и Микенская цивилизации. Период Темных веков именуют «гомеровским». Этот этап характеризуется окончательным упадком Минойской и Микенской цивилизаций, а также формированием первых предполисных структур.
Об этом периоде источники практически не упоминают. Кроме того, время Темных веков характеризуется упадком культуры, экономики и утратой письменности. Архаический период — это время формирования главных полисов и расширения эллинского мира. В VIII в. В этот период греки расселяются по берегам Средиземного и Черного морей. Во время архаики складываются ранние формы эллинского искусства. Классический период — это время расцвета греческих полисов, их экономики и культуры. В V-IV вв. В классический период происходят самые значительные военные события в истории Эллады — греко-персидские и Пелопонесская войны. Эллинистический период характеризуется тесным взаимодействием греческой и восточной культур.
В это время наблюдается расцвет искусства в государстве Александра Македонского. Эллинистический период в истории Греции длился до установления римского господства в Средиземноморье. Самые известные города Эллады Стоит отметить, что в Греции в период античности не сложилось единого государства. Эллада — это страна, которая состояла из множества полисов. В античности полисом называли город-государство. Его территория включала городской центр и хору земледельческого поселение. Политическое управление полисом находилось в руках Народного Собрания и Совета. Все города-государства были разными и по количеству населения, и по размеру территории. Самые известные полисы древней Греции — это Афины и Спарта Лакедемон. Афины — это колыбель греческой демократии.
В этом полисе жили знаменитые философы и ораторы, герои Эллады, а также известные деятели культуры. Спарта — это яркий образец аристократического государства. Главным занятием населения полиса была война. Именно здесь были заложены основы дисциплины и военных тактик, которые в дальнейшем использовались Александром Македонским. Культура Древней Греции Объединяющую роль для культуры государства сыграли мифы и легенды Древней Греции. Каждая сфера жизни эллинов была подчинена общим представлениям о божествах. Стоит отметить, что основы древнегреческой религии сформировались еще в крито-микенский период. Параллельно с мифологией возникла и культовая практика — жертвоприношения и религиозные празднества, сопровождавшиеся агонами. С мифологией также тесно связана древнегреческая литературная традиция, театральное искусство и музыка. В Элладе активно развивалось градостроительство и создавались прекрасные архитектурные ансамбли.
Самые известные деятели и герои Эллады Гиппократ — отец западной медицины. Он является создателем врачебной школы, которая оказала огромное влияние на всю античную медицину. Фидий — один из самых знаменитый скульпторов классической эпохи. Он является автором одного из семи чудес света — статуи Зевса Олимпийского. Демокрит — отец современной науки, знаменитый древнегреческий философ. Он считается основателем атомистики — теории, согласно которой материальные вещи состоят из атомов. Геродот — отец истории. Он занимался изучением истоков и событий греко-персидских войн. Результатом этого исследования стал знаменитый труд «История». Архимед — греческий математик, физик и астроном.
Перикл — выдающийся государственный деятель. Он сделал значительный вклад в развитие Афинского полиса. Платон — знаменитый философ и оратор. Он является основателем первого учебного заведения на территории Западной Европы — академии Платона в Афинах. Аристотель — один из отцов западной философии. Его труды охватывали практически все сферы жизни общества. Значение древнегреческой цивилизации для развития мировой культуры Эллада — это страна, которая оказала огромное влияние на развитие мировой культуры. Здесь родились такие понятия как «философия» и «демократия», были заложены основы мировой науки. Представления греков о мире, медицине, гражданском обществе и человеке также повлияли на судьбы многих западноевропейских государств. Любая сфера искусства связана с этим великим государством, будь то театр, скульптура или литература.
НЭС Еллада Деян 20. Источник: Библейский словарь историко-религиозный Эллада греч. Греч, наименования Э. Каким это образом сев. Первоначально общим наименованием всех греков был термин «панэллины» «все греки». Источник: Словарь античности. Перевод с немецкого Прогресс 1989 г. Эллада и Аргос Пелопоннес вместе,??? О позднейшем распространении имени см. Graecia, Греция, 8.
Источник: Реальный словарь классических древностей Эллада Гомер говорит о греках как об ахейцах или панэллинах, но греки классического периода называли свою страну Элладой, а самих себя - эллинами - эпоним, восходящий к Эллину, по преданию, сыну Девкалиона. В современной терминологии эллинская Греция относится к историческому периоду между первой Олимпиадой 776 до н. Эллинистика относится к влиянию греческой власти и культуры на Восток, сопровождавшему завоевания Александра в течение двух последующих столетий, пока Греция не была поглощена Римской империей. Греками же себя называли только эпирские дорийцы из Иллирии, римляне перенесли это слово на всех эллинов. Современный словарь-справочник: Античный мир. Что означает имя Эллада: происхождение, характеристика, толкование. Что означает имя Эллада:Это имя может означать — Греция, иногда же его переводят и как — утренняя заря. Происхождение имени Эллада:Это прекрасное имя именно древнегреческого происхождения, а изначально вообще Элладой называли именно саму Грецию, и вероятно отсюда, позднее и пошла мода, только так называть маленьких девочек. И как часто утверждают многие толкователи имен, Эллада именно на греческом языке означает — утренняя заря. Характер, передаваемый именем Эллада:Эллада всегда очень эмоциональная, невероятно обаятельная и крайне коммуникабельная женщина.
Уже с самого раннего детства это самая что ни есть просто пай-девочка. Она всегда послушна и исполнительна, и вовсе не донимает всех окружающих нелепыми капризами. Она всегда прилежно и очень старательно учится в школе, всегда занимается спортом и даже часто посещает художественную студию. Как правило, никого не раздражает и практически никогда не раздражается сама. Надо сказать, что общение с ней всегда доставляет многим окружающим самое огромное удовольствие. И она, при этом в свою очередь, может очень сильно привязываться к тем людям, которые готовы составлять круг ее общения, это, конечно же, и родственники, и близкие друзья, и знакомые, и некоторые коллеги по работе, и разные единомышленники по увлечениям. Помимо этого всю свою жизнь Эллада просто мечтает связать с таким мужчиной, который будет достоин ее практически во всех отношениях, как говорят с мужчиной, умеющим очень многого добиться в этой жизни. При этом надо заметить, что его внешность совершенно не имеет для нее какого-либо особого значения. Эллада всегда прекрасная хозяйка, невероятно умело и с огромным удовольствием готовит. В ее уютном доме царит порядок и комфорт.
Греки или эллины Почему жители Греции называют свою страну по-другому Многие греки не называют себя греками. Они сохраняют давние традиции и именуют свою страну Элладой, а себя — эллинами. Само понятие «Греция» произошло от латинского слова. Грецией за несколько веков до нашей эры называли небольшое местечко в северо-восточной части страны. Но позже это наименование распространилось по всему государству. Почему-то греками их называют в большинстве стран мира, а сами жители этой страны вообразили себя эллинами в Элладе. Откуда пришло название «Эллада»? Элладой в давние времена называли не всю Грецию. Сейчас культурологи это название ассоциируют исключительно с Древней Грецией. В публицистике, да и научной литературе, постоянно употребляется слово «эллины».
Эллада и Греция понятия тождественные. Современная Греция не всегда имела такие же границы. Территориальные разграничения менялись с течением веков. Сейчас некоторая часть Греции принадлежит турецкому государству, иная — Италии. Земли, занимаемые в древности Италией, перешли к Греции. Несомненно, цивилизация, являющаяся сегодня частью Европы, зародилась очень давно. Ученые называют Древнейшие времена — Античностью. Если перевести это слово на русский с латыни, мы и получим термин «древность». Исследователи привыкли называть Античной и север Средиземноморья вместе с Северной Африкой, некоторой частью Азии,всей Европой. Местечки, где сегодня ученые находят отпечатки греческой и эллинской цивилизации, принято причислять к достоянию культуры европейской и греческой.
Где это, что за страна? Южная часть Балкан и есть Греция. В этом государстве привыкли ценить свои богатства. Среди них не только ископаемые, но и водные ресурсы. Страна омывается Средиземным морем, Эгейским, Ионическим. Водная стихия Греции прекрасна. Живописные морские пейзажи, восхитительная островная часть. Земли этого государства плодородные, но суши весьма мало. Здесь всегда сухо и жарко, что в любые времена благоприятствовало больше не растениеводству, а животноводству. Античные мифы дали основы культурным традициям этой страны.
Так, Пандора, которая произвела на свет нескольких детей, была замужем за Верховным громовержцем Зевсом. Одного из сыновей назвали Грекос. Еще двоих — Македон и Магнис. Все историки твердят в один голос, что Греция названа так именно в честь старшего сына Зевса. Грекос унаследовал от отца мужество, воинственность, отвагу. Но сначала Грецией называли всего лишь один из районов северо-запада Афин. Старший сын верховных небожителей никогда не сидел на месте. Он много путешествовал нисколько ради завоевания, а больше для основания новых городов на пустующих землях. Так появился целый ряд государств в Малой Азии. Образовал Грекос и колонии в Италии.
Словарь исторических терминов и названий эллада древняя Греция. Так же называлась византийская фема, созданная около 695 года и охватывавшая восточное побережье Греции. Крупнейшие центры—Афины, Коринф.
Культура Эллады вся была славянской, поэтому после исчезновения Эл Лады и появления Греции, культура без славян, стала истощаться и исчезла.
Похожие вопросы.