вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Пока ДЭГ на президентских выборах работает только в Москве и 28 других регионах. В сентябре нынешнего года на губернаторских выборах в Новосибирской области будет использовано дистанционное электронное голосование (ДЭГ). На предстоящих сентябрьских выборах 40 процентов столичных избирателей собираются воспользоваться ДЭГ, следует из майского опроса исследовательской группы Russian Field. В соответствии с порядком дистанционного электронного голосования на президентских выборах дистанционные наблюдатели не имеют права находиться в территориальной избирательной комиссии ДЭГ, но могут работать с порталом наблюдения.
Эксперты обсудили достоинства и риски дистанционного электронного голосования
Жители регионов, которые в день выборов могут оказаться в Москве, смогут отдать свой голос в столице на терминалах ДЭГ. Особенно в столице, где опубликование результатов ДЭГ на выборах в Госдуму перевернуло итоги традиционного голосования – отстававшие кандидаты из пула мэра Сергея Собянина оказались на первых местах. «Безусловно, внедрение ДЭГ влияет на прозрачность выборов, но только на начальном этапе. Перед выборами ЦИК проведет испытания системы ДЭГ с нагрузкой, сообщил замглавы комиссии Николай Булаев. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) впервые будет использоваться на выборах президента в марте, решение принято на заседании Центризбиркома, сообщила глава ЦИК Элла Памфилова.
ДЭГ ПРОТИВ УГ: ЧТО МЫ ПОНЯЛИ ПРО ЭЛЕКТРОННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ В РОССИИ?
Что такое ДЭГ - и надо ли его бояться : Псковская Лента Новостей / ПЛН | По его словам, в процессе мониторинга выборов наблюдателями были обнаружены попытки внешнего вмешательства в процесс подготовки к проведению голосования организаторами выборов, а также в агитационную кампанию кандидатов. |
Выборы президента России — как зарегистрироваться и проголосовать через ДЭГ | Решение о применении ДЭГ на федеральных выборах принимает Центризбирком, он же устанавливает требования для электронных систем голосования. |
Как расширение ДЭГ отразится на избирательном процессе и какие сложности предстоит преодолеть | На выборах в сентябре 2021 года избиратели семи российских регионов получили возможность проголосовать досрочно и удаленно — с использованием системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ). |
Россияне за пределами РФ не смогут голосовать на выборах через ДЭГ - Ведомости | Жители регионов, которые в день выборов могут оказаться в Москве, смогут отдать свой голос в столице на терминалах ДЭГ. |
ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование
Инициаторами внедрения электронного голосования выступили московские власти и глава общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Эксперимент технически провалился — оборудование не выдержало нагрузки, система не функционировала треть времени. Сотрудники мэрии Москвы вручную вмешивались в работу системы и останавливали блокчейн, а после выборов утекли персональные данные избирателей. Помимо технических уязвимостей, система проявила себя как механизм, который позволяет использовать административный ресурс ещё эффективнее, чем раньше. Электронное голосование решило исход выборов в 30-м округе На выборах в Мосгордуму система тестировалась в трёх избирательных округах: 1, 10, 30.
Мобильный избиратель сможет участвовать в выборах президента Российской Федерации в рамках ДЭГ - 17 марта 2024 года.
Что такое ДЭГ Дистанционное электронное голосование ДЭГ —является одним из современных способов голосования, не требующего посещение избирательного участка, поскольку проводится онлайн на специальном портале, который доступен для избирателей с компьютера или мобильного устройства с возможностью подключения к сети «Интернет». ЦИК России сформирована территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования на период проведения выборов Президента РФ. В ее состав вошли 12 человек от политических партий и общественных палат.
Не позднее 18. Один комплект - для субъектов Российской Федерации, за исключением Калининградской области, второй комплект - для Калининградской области. Комплект состоит из ключа зашифрования и разделенного на отдельные части ключа расшифрования. Расшифрование результатов волеизъявления участников ДЭГ с использованием ключа зашифрования невозможно. Количество частей, на которые разделяется ключ расшифрования, а также минимальное количество частей, из которых ключ расшифрования может быть восстановлен, определяется решением ТИК ДЭГ.
При формировании ключа зашифрования и разделенного на отдельные части ключа расшифрования вправе присутствовать члены ТИК ДЭГ, ЦИК России и представители средств массовой информации, указанные в пункте 1. Запись ключа зашифрования и частей ключа расшифрования осуществляется на внешние носители информации таким образом, чтобы одна часть ключа расшифрования содержалась только на одном внешнем носителе информации. Доступ иных лиц к частям ключа расшифрования исключен. Осуществление дистанционного электронного голосования 6. Дистанционное электронное голосование проводится с 8. В сроки, указанные в пункте 6. Для участия в дистанционном электронном голосовании участник ДЭГ обращается на специальный портал в сети Интернет vybory. Идентификация и аутентификация осуществляются посредством ЕСИА.
В случае если избиратель не включен в список участников ДЭГ, доступ к дистанционному электронному голосованию ему не предоставляется. При получении доступа к дистанционному электронному голосованию участнику ДЭГ предоставляется возможность ознакомиться с необходимой информацией и техническими условиями дистанционного электронного голосования. Без подтверждения факта ознакомления с техническими условиями дистанционного электронного голосования переход к процедуре голосования не осуществляется. После перехода на экранную форму для участия в дистанционном электронном голосовании участнику ДЭГ необходимо подтвердить свою личность с использованием кода подтверждения. Код должен состоять не менее чем из пяти цифр. Полученный код подтверждения участнику ДЭГ следует ввести в соответствующее поле экранной формы. В случае ввода участником ДЭГ некорректного кода подтверждения или истечения времени, установленного для ввода кода, ПТК ДЭГ предоставляет ему код подтверждения повторно не чаще одного раза в минуту. Количество попыток ввода кода подтверждения ограничивается временем завершения дистанционного электронного голосования - 20.
После корректного ввода кода подтверждения запускается процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню, участнику ДЭГ отображается порядок заполнения электронного бюллетеня и предоставляется возможность ознакомиться со сведениями о кандидатах, после чего избиратель вправе осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор. После осуществления волеизъявления участника ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление не допускается. Порядок составления территориальной избирательной комиссией дистанционного электронного голосования протокола об итогах дистанционного электронного голосования 7. Электронные копии списков участников ДЭГ, подписанные электронными подписями председателя и секретаря ТИК ДЭГ, записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации. После записи копий на внешний носитель информации внесение изменений в списки участников ДЭГ не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронные копии списков участников ДЭГ, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. После завершения работы со списками участников ДЭГ производится сборка ключа расшифрования из отдельных частей, предоставленных определенными в соответствии с пунктом 5. После сборки ключа расшифрования запускается процедура расшифрования результатов волеизъявления участников ДЭГ.
Протокол ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования содержит следующие данные по каждому субъекту Российской Федерации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ на момент окончания голосования; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; число недействительных электронных бюллетеней; число голосов участников ДЭГ, поданных за каждого зарегистрированного кандидата. В случае отсутствия заявлений ДЭГ в протоколе ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования на территории субъекта Российской Федерации данные не отображаются и в сводную таблицу об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не включаются. Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации признаются ТИК ДЭГ недействительными. Учет данных об итогах дистанционного электронного голосования при установлении итогов голосования в субъектах Российской Федерации 8. После подписания протокола ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования данные об итогах дистанционного электронного голосования записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации. В ИКСРФ данные об итогах дистанционного электронного голосования распечатываются в соответствии с формой, приведенной в приложении N 5 к Порядку с учетом утвержденной формы протокола об итогах голосования и с использованием таблицы соответствия данных об итогах дистанционного электронного голосования и строк протокола территориальной избирательной комиссии дистанционного электронного голосования об итогах дистанционного электронного голосования приложение N 6 к Порядку , подписываются председателем и секретарем комиссии и вводятся в ГАС "Выборы". Данные об итогах дистанционного электронного голосования включаются в сводную таблицу об итогах голосования графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование" и учитываются в протоколе об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации согласно утвержденным ЦИК России формам протокола и сводной таблицы. В случае если итоги дистанционного электронного голосования по субъекту Российской Федерации были признаны недействительными, данные об итогах дистанционного электронного голосования не включаются в сводную таблицу об итогах голосования, не учитываются в протоколе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования.
Порядок хранения и уничтожения избирательной документации и информации о дистанционном электронном голосовании, предоставления доступа к указанной документации и информации 9. Уничтожение документов данных , сохраненных на внешних носителях информации и или в ПТК ДЭГ, осуществляется по истечении сроков их хранения, указанных в пунктах 9. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием 10. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 67-ФЗ, Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных Порядком. Средствами отображения информации ПТК ДЭГ в помещении ТИК ДЭГ и в Общественной палате Российской Федерации обеспечивается постоянное непрерывное отображение следующей информации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; доля участников ДЭГ, принявших участие в дистанционном электронном голосовании получивших доступ к электронному бюллетеню , от общего числа участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, ее региональные отделения в субъектах Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, зарегистрированный кандидат, доверенные лица зарегистрированного кандидата, общественная палата субъекта Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, могут назначить не более трех наблюдателей на портале наблюдения ПТК ДЭГ. Наблюдателю на портале наблюдения ПТК ДЭГ, имеющему подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, и ИКСРФ, где проводится дистанционное электронное голосование, с помощью специального программного обеспечения на портале наблюдения ПТК ДЭГ дополнительно обеспечивается возможность: получения блоков информации распределенной базы данных ПТК ДЭГ, содержащей зашифрованные результаты волеизъявления участников ДЭГ и данные об итогах дистанционного электронного голосования; контроля неизменности и сохранности результатов волеизъявления участников ДЭГ; контроля достоверности установления итогов дистанционного электронного голосования. Особенности проведения дистанционного электронного голосования с использованием государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование" на территории города Москвы 11.
Общие положения 11. Дистанционное электронное голосование на территории города Москвы проводится с использованием региональной информационной системы - государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование" далее - ГИС ДЭГ , являющейся государственной информационной системой города Москвы, обеспечивающей взаимодействие с государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг функций города Москвы" далее - Портал Москвы , интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" и предназначенной для автоматизации технологических процессов организации и проведения дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдумах. Принять участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы имеет право гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах Президента Российской Федерации, включенный в список избирателей избирательного участка на территории города Москвы, на котором список избирателей составляется и используется в электронном виде, за исключением избирательных участков, образованных в местах временного пребывания избирателей в исключительных случаях иное может быть установлено решением Московской городской избирательной комиссии далее - Мосгоризбирком , имеющий учетную запись в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг функций города Москвы" далее - Портал Москвы. Принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке при условии предоставления избирателю доступа к дистанционному электронному голосованию членом УИК , который при необходимости может подтвердить или создать в установленном порядке учетную запись на Портале Москвы для участия в дистанционном электронном голосовании, имеет право: 11. Избиратель, указанный в пункте 11. При несоблюдении условий, указанных в пунктах 11. В случае если избиратель принял участие в голосовании в порядке, предусмотренном статьями 69, 71 Федерального закона N 19-ФЗ, доступ к дистанционному электронному голосованию ему не предоставляется. Избиратель, подавший заявление о включении его в список избирателей по месту нахождения на избирательном участке за пределами территории города Москвы и не аннулировавший его в соответствии с пунктом 2.
Общественные контролеры лишены возможности в каком бы то ни было смысле присутствовать на «виртуальном избирательном участке». По соображениям «безопасности» им запрещен доступ к серверам ДЭГ и физически для осмотра помещений , и электронно в качестве пользователей, которые имели бы право просматривать все протекающие на сервере процессы. Фактические ограничения деятельности независимых членов избирательных комиссий и наблюдателей в день голосования были еще строже, чем предписано «Порядком ДЭГ», как следует из отчетов Николая Колосова, Анны Лобонок и Ильи Сухорукова. Отсюда следует, что в ходе ДЭГ общественные контролеры юридически и фактически не могут исполнять свои обязанности и лишены тех прав, которые предусмотрены для них в законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан…». При «обычном» голосовании также существует «технический организатор» — организация, которая обеспечивает жизнеобеспечение, охрану и уборку помещения для голосования.
Однако он полностью лишен права совершать какие-либо избирательные действия. Более того, когда такое вмешательство в редких случаях происходит, то, как правило, это приводит к нешуточным скандалам. Аномальный, синхронный и сильно коррелированный рост процента голосов за «собянинских кандидатов» в воскресенье на всех 15 одномандатных участках. Резкий, в течение 5 минут спад и такое же резкое возобновление аномальной активности на всех 15 одномандатных участках «обеденный перерыв». Сильно коррелированный, синхронный, одинаковый по величине «зазор» расхождение между голосами за провластных одномандатников и голосами за «Единую Россию» на всех 15 одномандатных участках в течение одного часа в воскресенье.
Количество голосов, «скрученных» у оппозиции и переданных «административным» кандидатам в рамках данной схемы, оценивается приблизительно в 250 тыс. Один из механизмов этих фальсификаций был, видимо, устроен следующим образом. В публичный блокчейн изнутри системы ДЭГ записывались транзакции «прием бюллетеня» с голосом за «собянинского кандидата» от «никаких» избирателей то есть не прошедшие через авторизацию на Госуслугах живых пользователей ; в «тайный блокчейн» не записывалось ничего. Результат подводился по публичному блокчейну, но с учетом переголосований, данные о которых брались из «тайного блокчейна». Аргументы для объяснения этих аномалий в отчете так называемой «технической группы» выглядят голословными и неубедительными.
Анализу временных рядов с тысячами значений по 15 избирательным участкам противопоставляются три скриншота рассылки мэрии с уведомлениями о продолжении голосования. В отчете технической группы не анализируются время и объем рассылки, зависимость интенсивности отклика реципиентов рассылки от времени, длительность эффективного отклика, конверсия рассылки в голоса. Не приводится аргументов, почему рассылка должна была побудить к голосованию исключительно сторонников «собянинского списка». Наконец, не дается никакого, даже гипотетического объяснения резкого спада отклика во время «обеденного перерыва». Эти недостатки отчета технической группы восполнил анализ, проведенный Борисом Овчинниковым и Александром Богачевым, который на эмпирических данных показал, что рассылка в самом деле «светится на радарах», то есть ее влияние на поведение избирателей известно, она действует в равной степени на оппозиционных и провластных избирателей, и она не имеет отношения к аномальной воскресной активности в пользу «собянинского списка», «обеденному перерыву» и «зазору» расхождению количества голосов за одномандатников в сравнении с голосами за ЕР.
Административный ресурс Не менее важен, хотя меньше обсуждается, другой механизм фальсификаций на ДЭГ — административное принуждение. Если предполагать, что ДЭГ защищает избирателя от административного давления именно возможностью переголосования, то неправильно объяснять аномалии результатов электронного голосования этим самым «административным ресурсом». В этом случае мы должны были бы увидеть на электронном голосовании в среднем те же результаты, что и в офлайне. Эмпирические доказательства того, что провластные избиратели добровольно предпочитают голосовать электронно, отсутствуют. Напротив, если мы признаем, что результаты ДЭГ искажены в пользу провластных кандидатов из-за принуждения бюджетников к явке и их подконтрольного голосования, то, значит, именно ДЭГ стал инструментом для фальсификаций — электронных по форме и глубоко архаичных по содержанию принуждение голосовать за компьютером под контролем начальника.
На графике мы хорошо видим в течение рабочего дня в пятницу наплыв лояльных к прокремлевским кандидатам избирателей, статистические свойства которых пока что не дают оснований утверждать, что перед нами боты. При этом доля поданных за административных кандидатов голосов существенно превышает то, что мы видим в «нерабочее время» — с вечера пятницы до вечера воскресенья за исключением утренней воскресной аномалии. Эти пятничные голоса с высокой вероятностью можно считать поданными под принуждением. График 3. Динамика голосования за административных кандидатов в ходе ДЭГ Автор графика: Максим Гонгальский и соавторы его исследования.
Что такое ДЭГ и как оно работает?
Можно ли на выборах президента проголосовать онлайн через госуслуги с телефона или компьютера. По его словам, в процессе мониторинга выборов наблюдателями были обнаружены попытки внешнего вмешательства в процесс подготовки к проведению голосования организаторами выборов, а также в агитационную кампанию кандидатов. Заместитель председателя Центризбиркома РФ Николай Булаев выразил уверенность, что дистанционное электронное голосование (ДЭГ) будет применяться на выборах президента РФ в марте 2024 года. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Что такое электронное голосование и как оно будет работать на выборах в 2023 году
Политолог также отмечает, что для современной молодежи, которая все делает онлайн, привыкла оценивать тренды и голосует неохотно, электронное голосование -эффективный рабочий инструмент. Московское правительство четвертый год усовершенствует систему ДЭГ. Сейчас москвичам больше не надо заранее подавать заявление на участие в электронных выборах, для голосования достаточно иметь полную учетную запись на платформе mos. Учетная запись на mos. Но, судя по количеству проголосовавших онлайн в столице на прошлых выборах, считает он, основная масса москвичей эту форму приняла, неприятие есть у небольшой группы людей, «как бы ультрапротивников режима». Политолог уверен, что ДЭГ будет становиться в столице все популярнее, и в какой-то момент эта популярность просто уравняется с большинством населения и превратится в привычку. Привычка к хорошему — вещь полезная», — подчеркнул Дмитрий Журавлев.
Поэтому мы предварительно со всеми коллегами обсудили с Минцифры, с "Ростелекомом" , что на выборах президента [ДЭГ будут применять] только те [регионы], кто уже прошел опыт. Сейчас у нас 25 регионов плюс те, кто в прежние годы проводил. По ее словам, если избиратель по каким-то причинам не смог проголосовать дистанционно, у него остается право проголосовать традиционно, Центризбирком России это право обеспечивает.
Соответствующее решение принято сегодня, 8 июня, по итогам заседания Центральной избирательной комиссии России во главе с председателем ЦИК Эллой Памфиловой. Таким образом, наш регион станет одним из нескольких субъектов РФ, где технологию дистанционного электронного голосования будут применять на выборах муниципального уровня - и в этом смысле псковский облизбирком шагает, можно сказать, впереди России всей. Революция - не революция, но здесь мы наблюдаем очередной пример наступления новой политической реальности. Постараюсь избежать излишнего пафоса и не буду говорить о происходящем как об историческом событии хотя, отчасти так и есть, ведь никогда прежде выборы - с возможностью выразить свою позицию, где бы ты ни находился: хоть на даче, хоть вообще в другом регионе - у нас не проводились , отмечу лишь, что данную технологию в России начали применять всего несколько лет назад. И, по сути дела, пока всё это носит экспериментальный характер - период наработки соответствующего опыта продолжается. Смотрите также 08.
С одной стороны, как заявил сегодня в эфире ПЛН FМ председатель избирательной комиссии Псковской области Игорь Сопов, дабы развеять страхи скептиков в ближайшие три месяца предстоит большая информационная работа, призванная дать ответы на вопросы, что такое ДЭГ, почему его не надо бояться и готова ли избирательная система Псковской области к проведению выборов в таком формате. Как все мы знаем, новое и неизвестное вызывает у людей вопросы, вот и вокруг дистанционного электронного голосования высказывается достаточно много опасений.
Как отмечается в сообщении комиссии, "Бу лаев в ыразил уверенность, что дистанционное электронное голосование будет применяться и на выборах президента России в марте 2024 года". Про ДЭГ На региональных выборах 2022 года была применена технология ДЭГ в восьми регионах: в Калининградской, Калужской, Курской, Новгородской, Псковской, Томской и Ярославской областях голосовали онлайн с использованием федеральной платформы, Москва провела онлайн-голосование на собственной платформе. Председатель Центр избиркома РФ Элла Памфилова ране е неоднократно подчеркивала, что ДЭГ не будет вытеснять собой традиционное голосование, речь идет об обеспечении возможности для избирателей проголосовать удобным для них способом.
Курсы валюты:
- Новое на сайте
- Председателем комитета ветеринарии Курской области...
- Как работает онлайн-голосование и почему это безопасно
- Роман Старовойт подписал ряд принятых Курской обла...
- Как работает онлайн-голосование и почему это безопасно
- Паника и перекладывание ответственности
ДЭГ на президентских выборах: проще, чем кажется
Для доступа к порталу ДЭГ и голосованию необходимо использовать логин и пароль от Госуслуг. Есть ли какие-то ограничения для избирателей, захотевших использовать ДЭГ? Все избиратели, зарегистрированные на территории региона, где проводятся выборы, обладающие активным избирательным правом и имеющие подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги», имеют право голосовать на региональных и соответствующих муниципальных выборах с помощью ДЭГ. На портале Госуслуг нужно предварительно проверить статус своей учетной записи. Подача заявления будет доступна, если данные избирателя сопоставимы с данными Регистра избирателей: ФИО, дата рождения, адрес места жительства и паспортные данные. График работы избирательных комиссий в Воронежской области по приему заявлений для использования технологии «Мобильный избиратель» Период приема заявлений.
После принятия такого приглашения человек официально становится зарегистрированным наблюдателем, работающим удаленно. Дистанционный наблюдатель на выборах президента мог находиться в другом городе и в другом регионе, так как доступ к порталу наблюдения возможен везде, где есть доступ в интернет. Третий уровень наблюдения доступен любому желающему в интернете. Пользователь может запросить на портале дистанционного электронного голосования сведения об избирателях, получивших бюллетени в разрезе избирательных участков, а также о числе проголосовавших избирателей. После расшифровки голосов он также может получить данные о результатах дистанционного электронного голосования. Согласно данным портала, такой же порядок наблюдения за ДЭГ Центризбирком намерен распространить на выборы, которые пройдут в рамках единого дня голосования 8 сентября. По словам сопредседателя корсовета при Общественной палате РФ по общественному контролю за голосованием, IT-эксперта Олега Артамонова, развитие нормативно-правовой базы ДЭГ продолжается, и оно идёт поступательно, небольшими шагами: новшества обсуждаются экспертами, обкатываются на практике и после этого закрепляются в законодательстве. Эта практика хорошо себя зарекомендовала на выборах президента России, упростив работу и избирательной комиссии, и самих наблюдателей; теперь она закрепляется в Положении о порядке ДЭГ и на единый день голосования», — приводит портал слова Артамонова. Он также отметил, что такое поступательное движение является наиболее правильным порядком широкого внедрения дистанционного электронного голосования, позволяющим, с одной стороны, избежать трудно исправимых ошибок, а с другой — не дать такому голосованию увязнуть в нормативно-правовой базе, не учитывающей специфику именно электронного голосования.
С другой стороны, представители оппозиции - например, те же псковские коммунисты и яблочники - в один голос заявляют о недоверии к технологии ДЭГ, говорят о возможности организаторов избирательного процесса влиять на результаты такого голосования и ссылаются на примеры других регионов, где выборы проходили с использованием этой технологии - наиболее часто здесь вспоминают Москву. Во-первых, ДЭГ - это не более чем технология, и отказывать ей в праве на существование под предлогом неких потенциальных нарушений, на мой взгляд, неправильно. А фальсификации и прочие злоупотребления, о которых рассуждает оппозиция, - это нарушения законодательства, и вне зависимости от того, как такие нарушения допускаются - вручную или с использованием техники, умышленно или случайно, в пользу конкретного участника выборов или без оного - в любом случае всё это должно быть предметом проверок, а в случае подтверждения нарушений - виновных надо привлекать к ответственности. Во-вторых, следует повториться, что традиционное голосование на избирательном участке сохранится - и каждый сможет сам сделать выбор в пользу наиболее удобного для него способа волеизъявления. Давным-давно, еще в советские времена, в пору появления первых искусственных футбольных полей возник нешуточный спор: следует ли использовать синтетику наряду с естественными газонами. Были сторонники как той, так и другой точек зрения - консерваторы и новаторы. И вот однажды, во время обсуждения спорной темы в высоком чиновничьем кабинете, слово взял некий убежденный консерватор и начал свой монолог: «При использовании искусственного газона преимущество получает тот, кто... Так и здесь - при обсуждении плюсов и минусов ДЭГ, потенциальных рисков и того, кто тут получает преимущество, а кто окажется в проигрыше.
Сегодня, когда эпидемиологическая ситуация нормализовалась, дистанционные сервисы не утратили своей популярности. К тому же, возможность поучаствовать в выборах во время болезни может быть актуальной для отдельно взятых граждан. К слову, болезнь является одной из уважительных причин для организации голосования на дому. Подробнее об этом мы рассказывали здесь. Еще одно преимущество ДЭГ — это отсутствие человеческого фактора в процессе организации выборов и подсчета голосов. Электронный голос не потеряется, на общее количество онлайн-галочек не повлияет внимательность членов участковых избирательных комиссий. Есть ли минусы? Если коротко, они есть всегда и у любого явления. Самый очевидный минус электронного голосования в России — сложность этой процедуры для некоторых категорий граждан. Без помощи молодых родственников не каждый пенсионер разберется, как создать профиль на госуслугах, не говоря уже о том, чтобы поучаствовать в выборах президента. Речь идет даже не о технических сложностях — справиться с ними позволяют четкие инструкции на порталах. Сильнее всего пенсионеров пугает сама цифровизация. Они боятся сделать что-то не так и неправильно понять механику работы тех или иных сервисов, а поэтому зачастую предпочитают не иметь с ними дел. С целью дополнительного информирования граждан о процедуре выборов и способах голосования в Нижегородской области, как и в других регионах, работают специальные обходчики. Это сотрудники территориальных избирательных комиссий, которые приходят к гражданам и приглашают их на выборы в рамках проекта «ИнформУИК». У каждого обходчика будут при себе специальный бейдж и значок в цветах российского флага. Этому человеку можно задать все интересующие вопросы о выборах, в том числе о том, как проголосовать в онлайне.
Левые не ловятся на электронное голосование
Итоги ДЭГ перевернули результаты выборов в столице, после чего многие кандидаты и штабы завалили ЦИК жалобами на манипуляции электронными голосами. Если брать Москву, то, для сравнения, на выборах в Госдуму седьмого созыва (2016) явка составила 35 %, а в прошлом году, когда избирался восьмой созыв, было уже 50 % — с учётом как раз ДЭГ. РИА Новости. Дистанционное электронное голосование на президентских выборах наряду с традиционным предлагается провести в 29 регионах, из них в одном ДЭГ пройдет впервые, заявила глава ЦИК России Элла Памфилова. Вышестоящими избирательными комиссиями по отношению к ТИК ДЭГ на выборах Президента Российской Федерации являются избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование.
ДЭГ на выборах президента будут проводить лишь те 30 регионов, у которых есть такой опыт
В регионах за ДЭГ отвечал «Ростелеком», в Москве – Департамент информационных технологий мэрии и Общественный штаб по наблюдению за выборами под руководством главного редактора «Эха Москвы» Алексея Алексеевича Венедиктова. Рассказываем, как работает онлайн-голосование на выборах и почему оно превосходит по уровню безопасности традиционное. «Безусловно, внедрение ДЭГ влияет на прозрачность выборов, но только на начальном этапе.
Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году
Первый — для областной избирательной комиссии. Крайне важно им понять сейчас как это будет работать и как потом вести подсчет. И главное, им нужно достаточно оперативно во все нюансы вникнуть. Второй — для административного ресурса. Сейчас начнут оперативно составлять списки и мобилизовывать электорат. В условиях местами плохого покрытия в регионе мобильным интернетом — непростая задача», - рассказал Константин Чегин. Собеседник также уверен в том, что ДЭГ будет применен и на предстоящих выборах губернатора Вологодской области, которые пройдут осенью 2024 года. При слаженной работе и грамотной подготовке первых двух пунктов - ДЭГ будет использоваться и на выборах губернатора.
А будущий руководитель региона, как и его команда, напрямую заинтересованы в этом варианте голосования.
Дальнейший порядок действий: 1 подача заявления на Госуслугах его можно отозвать, если гражданин выбрал другой способ голосования ; 2 на указанный в профиле номер телефона приходит код подтверждения; 3 после сопоставления данных с Регистром избирателей в ЦИК России гражданин вносится в список участников онлайн-голосования и исключается из списка избирателей по месту регистрации на своём избирательном участке; 4 проголосовать онлайн можно будет на портале vybory. Для доступа к порталу ДЭГ и голосованию необходимо использовать логин и пароль от Госуслуг. Есть ли какие-то ограничения для избирателей, захотевших использовать ДЭГ?
Все избиратели, зарегистрированные на территории региона, где проводятся выборы, обладающие активным избирательным правом и имеющие подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги», имеют право голосовать на региональных и соответствующих муниципальных выборах с помощью ДЭГ. На портале Госуслуг нужно предварительно проверить статус своей учетной записи. Подача заявления будет доступна, если данные избирателя сопоставимы с данными Регистра избирателей: ФИО, дата рождения, адрес места жительства и паспортные данные. График работы избирательных комиссий в Воронежской области по приему заявлений для использования технологии «Мобильный избиратель» Период приема заявлений.
Таких контролеров назначат зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, политические партии, выдвинувшие своих представителей на пост президента, региональные отделения партий, избиркомы регионов, общественные палаты разных уровней, пишет издание. История применения электронного голосования в России Первое применение ДЭГ в Москве в 2019 году Впервые дистанционное электронное голосование было применено в единый день голосования, 8 сентября 2019 года, в Москве — тогда выбирали депутатов городской думы. Оно проводилось в качестве эксперимента на основе регионального закона от 22 мая 2019 года и федерального закона от 29 мая 2019 года оба документа называются одинаково — "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва". По данным ЦИК, возможностью электронного голосования воспользовались 10,2 тысячи избирателей из 11,2 тысячи, подавших заявления. Принятие поправок в законодательство 23 мая 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым, в частности, были внесены поправки в федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года. Документ разрешил использовать дистанционное электронное голосование при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдума субъекта РФ и местного референдума. В тот же день был подписан федеральный закон "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования в городе федерального значения Москве". Позднее, 19 мая 2021 года, в столице был принят закон "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы и проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления в городе Москве в 2021 году".
Дистанционное электронное голосование в 2020 году Во время голосования по принятию изменений в Конституцию РФ, которое прошло 1 июля 2020 года, дистанционное электронное голосование по решению Центризбиркома проводилось в двух субъектах Федерации: Москве и Нижегородской области. Дистанционное электронное голосование на выборах в Госдуму в 2021 году В 2021 году дистанционное электронное голосование впервые применялось на выборах в Государственную думу, которые проходили с 17 по 19 сентября. Электронное голосование проводилось в семи субъектах Федерации: городах Москве и Севастополе, Курской, Мурманской, Нижегородской, Ростовской и Ярославской областях. Все избиратели — участники ДЭГ должны были быть зарегистрированы на портале госуслуг с подтвержденной учетной записью. Закон 2022 года о единых правилах проведения дистанционного электронного голосования 11 марта 2022 года Госдума приняла законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который касается в том числе единых правил применения на выборах и референдумах дистанционного электронного голосования. В тот же день документ был одобрен Советом Федерации и 14 марта 2022 года подписан президентом России. Поправки были внесены, в частности, в закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Новые нормы предусматривают, что при проведении выборов и референдумов голосование может проводиться в дистанционной электронной форме по решению ЦИК РФ или соответствующей избирательной комиссии.
Голосовать дистанционно могут все? На думских выборах дистанционно смогут проголосовать только жители Москвы и Севастополя, а также Мурманской, Нижегородской, Курской, Ростовской и Ярославской областей. Кроме того, пользоваться электронным голосованием получат возможность россияне, проживающие в Донбассе. Как поучаствовать в электронном голосовании? Для регистрации необходимы две вещи: иметь подтвержденный аккаунт на Госуслугах или на портале московской мэрии mos. Жители Москвы могут также сделать это на mos.
Период регистрации начался 2 августа, у желающих еще есть время до 13 сентября включительно. После этого вы получите доступ к бюллетеню. Как это устроено технически? Электронное голосование будет проходить на двух разных платформах. Жители Москвы будут голосовать в системе, разработанной столичными властями. Остальные регионы получат доступ к платформе «Ростелекома».
Они работают по одной и той же технологии блокчейна.