Новости что такое дэг на выборах

На предстоящих сентябрьских выборах 40 процентов столичных избирателей собираются воспользоваться ДЭГ, следует из майского опроса исследовательской группы Russian Field.

Жители Камчатки могут проголосовать на выборах онлайн: что такое ДЭГ и как оно работает

Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) впервые будет использоваться на выборах президента в марте, решение принято на заседании Центризбиркома, сообщила глава ЦИК Элла Памфилова. 17 марта 2024 года. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка. Как жителям Камчатки проголосовать на выборах президента дистанционно, подробно расскажет ФедералПресс.

Как расширение ДЭГ отразится на избирательном процессе и какие сложности предстоит преодолеть

ДЭГ на президентских выборах: проще, чем кажется Как жителям Камчатки проголосовать на выборах президента дистанционно, подробно расскажет ФедералПресс.
ДЭГ В РОССИ И МИРЕ — School на 13 февраля 2024 года председатель территориальной избирательной комиссии (ТИК) ДЭГ Олег Артамонов заявил, что назначение наблюдателей за ДЭГ на выборах президента РФ пройдет в период с 4 по 11 марта[51].

Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году

Дистанционное электронное голосование — это единственный способ принять участие в выборах для людей, которые находятся за пределами региона проживания. Это, например, студенты, обучающиеся в других городах, а также те, кто находится в командировке или в отпуске или просто живет не по месту регистрации. Также ДЭГ облегчает голосование пожилым и людям с ограниченными физическими возможностями, которым сложно выходить из дома. Регионы-первопроходцы В ходе сентябрьских выборов 2022 года онлайн-голосование будет использоваться в Калининградской, Калужской, Курской, Новгородской, Псковской, Томской и Ярославской областях. Также ДЭГ будет доступно в Москве, но не во всех районах: поскольку в районе Щукино и большей части ТиНАО сроки полномочий депутатов не истекли, жители этих районов Москвы голосовать не будут. Согласно предварительным подсчетам, проголосовать онлайн имеют возможность около 10 миллионов избирателей. Как проголосовать онлайн? На портале « Госуслуги » доступна подача заявлений для участия в ДЭГ на сентябрьских выборах. Для электронного голосования необходимо иметь подтвержденную запись на «Госуслугах» или на mos.

Так москвичи могут проголосовать на платформе mos.

Источник: Московские сезоны 1. Зайдите в личный кабинет на mos. На сайте есть специальный сервис, который подскажет, какие данные нужно добавить, если пока что у вас отсутствует возможность проголосовать. Авторизоваться на платформе можно удобным для вас способом, например, используя пароль и логин, с помощью которых вы заходите в личный кабинет на сайте «Госуслуг». Подтвердите личность Перед загрузкой электронного бюллетеня на mos. Его нужно ввести в специальное поле, чтобы получить доступ к голосованию. Также вместо сообщения на ваш мобильный телефон может поступить звонок с незнакомого номера. Не пугайтесь, таким образом платформа подтверждает вашу личность. Нужно будет ввести последние четыре цифры номера в специальную форму для ввода кода.

Проголосуйте Выберите нужного кандидата, наведите курсор мыши на пустое окошко, кликните один раз левой кнопкой мыши для постановки галочки и нажмите кнопку «Проголосовать». Если в регионе доступно ДЭГ, это не обязывает вас голосовать именно в электронном виде. Вы можете прийти либо на избирательный участок по месту регистрации, по месту жительства или месту пребывания если заблаговременно подали соответствующее заявление и проголосовать там. Как узнать номер нужного избирательного участка и как к нему прикрепиться, рассказали в проекте Новости Mail.

Документ распространит трёхуровневую систему наблюдения, которая показала свою эффективность на президентских выборах, на все избирательные кампании, которые проводятся в рамках единого дня голосования. Согласно порядку дистанционного электронного голосования, который был закреплён для президентских выборов 2024 года, для такого голосования устанавливается трёхуровневая система наблюдения — очные, удалённые наблюдатели или любые пользователи интернета, которые также имеют возможность наблюдения за ДЭГ. Очных наблюдателей назначают кандидаты или их доверенные лица письмом в территориальную избирательную комиссию ТИК ДЭГ.

Они обязаны иметь при себе направление, работать строго по очереди и подчиняться всем прочим требованиям для наблюдателей. Каждый зарегистрированный кандидат мог назначить по три наблюдателя. В соответствии с порядком дистанционного электронного голосования на президентских выборах дистанционные наблюдатели не имеют права находиться в территориальной избирательной комиссии ДЭГ, но могут работать с порталом наблюдения. Дистанционных наблюдателей могут назначать кандидаты, доверенные лица кандидатов и партий, которые выдвинули кандидатов, региональные отделения этих партий, а также Общественная палата ОП РФ либо региональные общественные палаты. Приглашения стать таким наблюдателем направляются через «Госуслуги». После принятия такого приглашения человек официально становится зарегистрированным наблюдателем, работающим удаленно.

Центральная избирательная комиссия в ближайшие дни намерена утвердить трёхуровневую систему наблюдения за дистанционным электронным голосованием ДЭГ. Об этом 23 апреля сообщает портал «Независимый общественный мониторинг». Документ распространит трёхуровневую систему наблюдения, которая показала свою эффективность на президентских выборах, на все избирательные кампании, которые проводятся в рамках единого дня голосования. Согласно порядку дистанционного электронного голосования, который был закреплён для президентских выборов 2024 года, для такого голосования устанавливается трёхуровневая система наблюдения — очные, удалённые наблюдатели или любые пользователи интернета, которые также имеют возможность наблюдения за ДЭГ. Очных наблюдателей назначают кандидаты или их доверенные лица письмом в территориальную избирательную комиссию ТИК ДЭГ. Они обязаны иметь при себе направление, работать строго по очереди и подчиняться всем прочим требованиям для наблюдателей. Каждый зарегистрированный кандидат мог назначить по три наблюдателя. В соответствии с порядком дистанционного электронного голосования на президентских выборах дистанционные наблюдатели не имеют права находиться в территориальной избирательной комиссии ДЭГ, но могут работать с порталом наблюдения. Дистанционных наблюдателей могут назначать кандидаты, доверенные лица кандидатов и партий, которые выдвинули кандидатов, региональные отделения этих партий, а также Общественная палата ОП РФ либо региональные общественные палаты.

Как расширение ДЭГ отразится на избирательном процессе и какие сложности предстоит преодолеть

В нынешнем мире, где все больше стран переходят к электоральным демократиям актуальна проблема явки на выборах и соответствия результатов реальной жизни, поэтому во многих странах развивается электронное или дистанционное голосование. Назначить не более 3 наблюдателей за ДЭГ в ТИК ДЭГ может зарегистрированный кандидат либо его доверенное лицо. Итоги ДЭГ перевернули результаты выборов в столице, после чего многие кандидаты и штабы завалили ЦИК жалобами на манипуляции электронными голосами. 1. При проведении выборов, референдумов по решению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума может проводиться дистанционное электронное голосование.

Вы точно человек?

По мнению экспертов, сотрудники районных администраций туманно представляют себе цифровые технологии. Для голосования на них привлекались годами входившие в партийные электронные базы избиратели. Расширение этого списка требует привлечения профессионалов и дополнительного финансирования. Ещё одна проблема — спорное качество социологического анализа. Примеры можно найти, изучив список контрактов екатеринбургского МАУ «Город».

Учреждение разместило закупки на проведение социсследований на общую сумму 3 млн рублей. Опросы должны были выявить отношение жителей города к органам местного самоуправления и социально-экономической ситуации, определить политические предпочтения екатеринбуржцев в преддверии выборов депутатов городской думы. Основные виды деятельности этих ООО — оказание услуг в области бухгалтерского учёта и проведение зрелищно-развлекательных мероприятий. Фактические владельцы компаний — организаторы концертов и корпоративов.

Кандидаты в депутаты по одномандатным округам по инерции делают ставку на старые методы. Главный из них — скупка голосов. Однако в условиях ДЭГ цена каждого голоса резко возрастает. Источник «Октагона» При этом нет уверенности, что деньги, вложенные в кампанию по известным схемам, приведут к нужному результату.

Собеседники «Октагона» не исключают ситуации, когда после вскрытия электронных урн фамилии победителей могут измениться. Коммунисты раскачивают электоральную лодку Отсутствие протестов по поводу результатов кампании тоже никто не гарантирует. Начиная с марта в СМИ появился ряд публикаций, в которых региональные и федеральные представители КПРФ выражают недовольство против введения технологии.

По словам Юрия Сидорова, если избиратель выбирает электронное голосование, то его исключают из списка на его избирательном участке.

Это происходит, когда заявление уже рассмотрено. В участковую комиссию таким образом приходит уведомление, что избиратель выбрал дистанционную форму. А передумать можно? Да, если вы передумали, даже принятое заявление можно отозвать в те же сроки — с 24 июля по 4 сентября.

Если его аннулируют, можно прийти и проголосовать на участке. Сколько будет длится ДЭГ? ДЭГ начнётся с 8:00 8 сентября и продлится до 20:00 10 сентября. Да, заверила Ирина Акимова.

Она отметила, что избирательные комиссии в регионах изучили из готовность к электронному голосованию. И в Алтайском крае для введения нового формата есть всё необходимое. Мобильный интернет есть и вовсе у 98 человек из 100, отметил Акимова. Поэтому, уверена она, технических сложностей с введением ДЭГ в крае нет.

ДЭГ безопасен? Да, заверил Юрий Сидоров. По его словам, система безопасна и имеет несколько способов защиты. Так, у каждого бюллетеня есть свой спецшифр, он шифруется одним кодом, а расшифровывается другим, который разделяется и хранится у членов избирательной комиссии и у общественных наблюдателей.

Расшифровать данные можно только после конца голосования.

Фактические обстоятельства голосования: ограничение доступа к ноде наблюдателей, приостановка подсчета, возможное вмешательство ФСБ — были задокументированы в отчетах членов избиркома московского ДЭГ и наблюдателей [3]. Убедительные свидетельства фальсификаций на московском ДЭГ были представлены в исследовании физика Максима Гонгальского [4]. В отчете так называемой «технической группы» [5] были предприняты, в свою очередь, неубедительные попытки опровержения эмпирических данных Гонгальского. Дополнительные свидетельства в пользу фальсификаций представлены в работе Александра Богачева и Бориса Овчинникова [6].

На запросы СМИ, направленные представителям правительства Москвы [7] и ЦИК [8] , получены, по моему убеждению, нерелевантные или не соответствующие действительности ответы. Далее я опираюсь на результаты этих исследований и, если не оговорено иное, имею в виду «московское ДЭГ», как наиболее исследованное. Подчеркну при этом, что «федеральное ДЭГ» уже в силу его большей закрытости таит еще больше угроз и уязвимостей. В ходе его исследований было установлено, что голосование функционирует следующим образом. Избиратель совершает «вход» логин на сайте mos.

Выдается бюллетень, при этом в базу данных-1 БД1 , «публичный блокчейн» [9] , записывается транзакция «выдача бюллетеня» с идентификатором избирателя. Избиратель совершает волеизъявление и направляет его результат в виде зашифрованного сообщения. При осуществлении транзакции «прием бюллетеня» в БД1 записывается зашифрованное публичным ключом «ключ 2» волеизъявление избирателя и хэш голоса избирателя. Хэш образуется из зашифрованного волеизъявления и подписи избирателя. Наличие БД2 не было предусмотрено нормативными правовыми актами и не было предметом широкой общественной дискуссии вплоть до завершения голосования.

В течение дней голосования выгрузка из «публичного блокчейна» помещается в интернет раз в полчаса. Блокчейн содержит, помимо хэшей голосования, также хэши, которые приводят к ошибке, если из блокчейна будет удалена какая-либо информация. Приватный тайный «блокчейн» в общий доступ не выкладывается. Его полная структура неизвестна. Система предусматривает возможность изменить свой голос до конца голосования в течение 24 часов с его подачи, не чаще 1 раза в 3 часа.

Транзакция «выдача бюллетеня» при этом не осуществляется заново. Акты голосования и переголосования записываются в БД1 и БД2 так, что по самой записи невозможно определить, является ли запись голосованием или переголосованием. По окончании голосования приватным ключом — 2 хранившимся в разделенном виде в том числе у СМИ и наблюдателей расшифровывается волеизъявление в «публичном блокчейне». По публичному блокчейну производится суммирование голосов, в котором участвуют только «последние голоса». Таким образом, утверждение, что результаты голосования устанавливаются на основе использования блокчейна и не могут быть изменены в результате постороннего вмешательства, не соответствует действительности.

Результаты голосования вообще не могут быть установлены без использования второго, «тайного» блокчейна, который в силу своей непубличности не является блокчейном. Между тем нормы «Порядка ДЭГ» существенно до неузнаваемости изменили правовой режим «ящика для голосования», бюллетеня, участка для голосования и правовой статус избирательной комиссии и общественных контролеров. Правовой режим «ящика для голосования» и бюллетеня ДЭГ Из «Порядка ДЭГ» следует, что в отношении ДЭГ был нормативно отрегулирован в лучшем случае user-end пользовательская сторона , но не back-end программного обеспечения и не «железо» серверы и т. Ни одним нормативным документом не было предписано использование какого-либо конкретного программного обеспечения, или даже — в более общих терминах — использование конкретных структур данных и алгоритмов. Поэтому теоретически оно могло быть заменено в любой момент что и случилось: публиковавшийся ДИТ Москвы код предполагал переголосование допустимым в течение календарных суток, а на деле запускался код, допускавший переголосование в течение 24 часов с момента голосования.

Главной особенностью московского ДЭГ стало использование схемы с двумя «блокчейнами» — «публичным» и «тайным».

Венедиктов признан СМИ-иноагентом , хвастаясь тем, что в электронном голосовании за «поправку об обнулении» приняло участие множество избирателей, никогда ранее не участвовавших в обычном бумажном голосовании, выдал информацию о факте отслеживания участия избирателей в выборах это не предусмотрено законом и не может быть сделано в рамках существующих процедур. Хуже, чем в Эстонии Отдельно интересна история про опубликованный код системы.

Часть кода опубликована, в основном та, которую пользователь и так увидит в своём браузере. Но пропагандисты заявляют об этом таким тоном, как будто опубликован и проанализирован весь код. При этом разработчики заявляют, что гласность действий при выборах их не волнует, система привязана к «Госуслугам» и mos.

Этим же оправдывается и отказ публиковать даже существенныe описательныe документы ДЭГ. В частности, даже пресловутая техническая рабочая группа так и не показала пользователям в деталях, как же устроено московское «отложенное голосование». И есть основания предполагать, что посчитать итоговые, «последние отданные конкретным избирателем» голоса организаторы ДЭГ смогут как хотят, вплоть до того, что покажут совершенно произвольные установленные начальством цифры.

Или вот любят утверждать, что у нас «лучше, чем в Эстонии». Но забывают упомянуть, что в Эстонии система голосования строится на развитой инфраструктуре цифровой подписи, на которой довольно органично реализованы протоколы голосования. Да и коды системы, и её разработка, и обслуживание там существенно прозрачнее, чем у нас.

А вот российским разработчикам и приходится «выдавать» ключи пользователю в браузере. В рамках этой статьи мы перечислили ещё далеко не все пропагандистские трюки, применяемые для оправдания сегодняшнего дистанционного электронного голосования. Во всей своей массе и последовательности они ещё ждут своего исследователя.

Словом, доверяй, но проверяй!

Вы точно человек?

Выборы через смартфон: Пять вопросов о дистанционном голосовании Вышестоящими избирательными комиссиями по отношению к ТИК ДЭГ на выборах Президента Российской Федерации являются избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование.
Электронное голосование: зачем это нужно и как принять участие Можно ли на выборах президента проголосовать онлайн через госуслуги с телефона или компьютера.

ДЭГ В РОССИ И МИРЕ

Таким образом, жители 28 регионов России имеют возможность участвовать в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , предварительно подав заявление. Мобильный избиратель сможет участвовать в выборах президента Российской Федерации в рамках ДЭГ - 17 марта 2024 года. Что такое ДЭГ Дистанционное электронное голосование ДЭГ —является одним из современных способов голосования, не требующего посещение избирательного участка, поскольку проводится онлайн на специальном портале, который доступен для избирателей с компьютера или мобильного устройства с возможностью подключения к сети «Интернет». ЦИК России сформирована территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования на период проведения выборов Президента РФ.

После корректного ввода кода подтверждения запускается процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню, участнику ДЭГ отображается порядок заполнения электронного бюллетеня и предоставляется возможность ознакомиться со сведениями о кандидатах, после чего избиратель вправе осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор. После осуществления волеизъявления участника ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление не допускается. Порядок составления территориальной избирательной комиссией дистанционного электронного голосования протокола об итогах дистанционного электронного голосования 7. Электронные копии списков участников ДЭГ, подписанные электронными подписями председателя и секретаря ТИК ДЭГ, записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации. После записи копий на внешний носитель информации внесение изменений в списки участников ДЭГ не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронные копии списков участников ДЭГ, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. После завершения работы со списками участников ДЭГ производится сборка ключа расшифрования из отдельных частей, предоставленных определенными в соответствии с пунктом 5. После сборки ключа расшифрования запускается процедура расшифрования результатов волеизъявления участников ДЭГ. Протокол ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования содержит следующие данные по каждому субъекту Российской Федерации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ на момент окончания голосования; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; число недействительных электронных бюллетеней; число голосов участников ДЭГ, поданных за каждого зарегистрированного кандидата. В случае отсутствия заявлений ДЭГ в протоколе ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования на территории субъекта Российской Федерации данные не отображаются и в сводную таблицу об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не включаются. Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации признаются ТИК ДЭГ недействительными. Учет данных об итогах дистанционного электронного голосования при установлении итогов голосования в субъектах Российской Федерации 8. После подписания протокола ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования данные об итогах дистанционного электронного голосования записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации. В ИКСРФ данные об итогах дистанционного электронного голосования распечатываются в соответствии с формой, приведенной в приложении N 5 к Порядку с учетом утвержденной формы протокола об итогах голосования и с использованием таблицы соответствия данных об итогах дистанционного электронного голосования и строк протокола территориальной избирательной комиссии дистанционного электронного голосования об итогах дистанционного электронного голосования приложение N 6 к Порядку , подписываются председателем и секретарем комиссии и вводятся в ГАС "Выборы". Данные об итогах дистанционного электронного голосования включаются в сводную таблицу об итогах голосования графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование" и учитываются в протоколе об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации согласно утвержденным ЦИК России формам протокола и сводной таблицы. В случае если итоги дистанционного электронного голосования по субъекту Российской Федерации были признаны недействительными, данные об итогах дистанционного электронного голосования не включаются в сводную таблицу об итогах голосования, не учитываются в протоколе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования. Порядок хранения и уничтожения избирательной документации и информации о дистанционном электронном голосовании, предоставления доступа к указанной документации и информации 9. Уничтожение документов данных , сохраненных на внешних носителях информации и или в ПТК ДЭГ, осуществляется по истечении сроков их хранения, указанных в пунктах 9. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием 10. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 67-ФЗ, Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных Порядком. Средствами отображения информации ПТК ДЭГ в помещении ТИК ДЭГ и в Общественной палате Российской Федерации обеспечивается постоянное непрерывное отображение следующей информации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; доля участников ДЭГ, принявших участие в дистанционном электронном голосовании получивших доступ к электронному бюллетеню , от общего числа участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, ее региональные отделения в субъектах Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, зарегистрированный кандидат, доверенные лица зарегистрированного кандидата, общественная палата субъекта Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, могут назначить не более трех наблюдателей на портале наблюдения ПТК ДЭГ. Наблюдателю на портале наблюдения ПТК ДЭГ, имеющему подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, и ИКСРФ, где проводится дистанционное электронное голосование, с помощью специального программного обеспечения на портале наблюдения ПТК ДЭГ дополнительно обеспечивается возможность: получения блоков информации распределенной базы данных ПТК ДЭГ, содержащей зашифрованные результаты волеизъявления участников ДЭГ и данные об итогах дистанционного электронного голосования; контроля неизменности и сохранности результатов волеизъявления участников ДЭГ; контроля достоверности установления итогов дистанционного электронного голосования. Особенности проведения дистанционного электронного голосования с использованием государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование" на территории города Москвы 11. Общие положения 11. Дистанционное электронное голосование на территории города Москвы проводится с использованием региональной информационной системы - государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование" далее - ГИС ДЭГ , являющейся государственной информационной системой города Москвы, обеспечивающей взаимодействие с государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг функций города Москвы" далее - Портал Москвы , интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" и предназначенной для автоматизации технологических процессов организации и проведения дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдумах. Принять участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы имеет право гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах Президента Российской Федерации, включенный в список избирателей избирательного участка на территории города Москвы, на котором список избирателей составляется и используется в электронном виде, за исключением избирательных участков, образованных в местах временного пребывания избирателей в исключительных случаях иное может быть установлено решением Московской городской избирательной комиссии далее - Мосгоризбирком , имеющий учетную запись в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг функций города Москвы" далее - Портал Москвы. Принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке при условии предоставления избирателю доступа к дистанционному электронному голосованию членом УИК , который при необходимости может подтвердить или создать в установленном порядке учетную запись на Портале Москвы для участия в дистанционном электронном голосовании, имеет право: 11. Избиратель, указанный в пункте 11. При несоблюдении условий, указанных в пунктах 11. В случае если избиратель принял участие в голосовании в порядке, предусмотренном статьями 69, 71 Федерального закона N 19-ФЗ, доступ к дистанционному электронному голосованию ему не предоставляется. Избиратель, подавший заявление о включении его в список избирателей по месту нахождения на избирательном участке за пределами территории города Москвы и не аннулировавший его в соответствии с пунктом 2. Условия участия в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы 11. Избиратели, указанные в пункте 11. Оператор ГИС ДЭГ не ранее 3 февраля 2024 года направляет в Мосгоризбирком информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы, являющихся пользователями Портала Москвы с полной учетной записью в этой системе, с целью подтверждения активного избирательного права на выборах Президента Российской Федерации и сопоставления с данными Регистра избирателей, участников референдума ГАС "Выборы". Не позднее чем 5 марта 2024 года Мосгоризбиркомом формируются итоговые сведения об избирателях, имеющих возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, в том числе с помощью стационарного или переносного терминала электронного голосования, и передаются оператору ГИС ДЭГ для загрузки в базу данных ГИС ДЭГ и информирования избирателей о возможности участия в дистанционном электронном голосовании. Не позднее чем в 18. Сведения об избирателях, имеющих возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, уточняются с момента завершения их формирования и до окончания времени дистанционного электронного голосования на основании информации, поступившей в Мосгоризбирком. Сведения также уточняются на основании информации об участии избирателя в голосовании на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, с использованием избирательного бюллетеня на бумажном носителе. При использовании на избирательных участках списков избирателей в электронном виде избиратель, включенный в выписку из списка избирателей, подавших заявления обращения о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, к которому были направлены члены УИК для проведения голосования вне помещения для голосования, не может принять участие в дистанционном электронном голосовании до возвращения членов УИК , выезжавших по заявлению устному обращению данного избирателя, и установления факта, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования, в том числе не получил доступ к электронному бюллетеню на переносном терминале электронного голосования. Порядок составления списка принявших участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы 11. В период проведения дистанционного электронного голосования после прохождения избирателем процедур идентификации, аутентификации и получения избирателем доступа к электронному бюллетеню избиратель включается в список принявших участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы далее - список принявших участие в ДЭГ. На основании информации о фактическом предоставлении избирателям доступа к электронному бюллетеню в Мосгоризбиркоме в электронном виде формируется список принявших участие в ДЭГ по форме, установленной приложением N 8 к Порядку. При отображении списка принявших участие в ДЭГ средствами отображения информации СПО ДЭГ Москвы указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер мобильного телефона участника ДЭГ, а в поле для отметки о доступе к электронному бюллетеню проставляется серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации - участника ДЭГ. У участников ДЭГ, получивших доступ к электронному бюллетеню с помощью терминала электронного голосования стационарного или переносного , номер мобильного телефона может быть не указан. Сведения об участниках ДЭГ располагаются в алфавитном порядке. Со списком принявших участие в ДЭГ вправе ознакомиться члены Мосгоризбиркома. Избиратель, получивший в соответствии с разделом 11. Электронный бюллетень 11. Не позднее 20. В случае выбытия зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате уточненные исходные данные передаются в соответствии с пунктом 11. Отображение электронного бюллетеня производится средствами СПО ДЭГ Москвы с учетом особенностей отображения электронного бюллетеня в ГИС ДЭГ и технических характеристик экрана устройства, используемого участником ДЭГ, в том числе обеспечивается функционал для голосования с использованием электронного бюллетеня для слабовидящих. Электронные бюллетени становятся доступны участникам ДЭГ в период проведения дистанционного электронного голосования в порядке, установленном подразделом 11.

Информация в Москве в районе Братеево о голосовании онлайн на президентских выборах марта 2024 года 1 ноября 2023 года министр цифрового развития РФ Максут Шадаев сообщил, что Минцифры РФ технически готово к проведению дистанционного электронного голосования в необходимом масштабе на предстоящих президентских выборах весной 2024 года [40]. Председатель Центризбиркома Элла Памфилова сообщила, что на президентских выборах ДЭГ будет проходить только в тех регионах России, где оно уже было реализовано ранее, их будет не более 30. В Москве на предстоящих президентских выборах будут использовать более 2 тысяч терминалов электронного голосования [44] [45] [46]. Ещё 160 000 планируют участвовать в процедуре по месту нахождения через механизм «Мобильный избиратель» [50]. Первый — это очное присутствие в помещении территориальной избирательной комиссии ДЭГ. Второй уровень — наблюдение на специальном портале в интернете, к которому будет доступ у политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, их региональных отделений, доверенных лиц кандидатов и общественных палат субъектов. Третий уровень доступен любому желающему в интернете — пользователь сможет запросить на портале ДЭГ данные об избирателях, получивших бюллетени в разрезе избирательных участков, а также о числе проголосовавших избирателей, а после расшифровки голосов и о результатах ДЭГ [53]. Самыми активными регионами по подаче заявлений являются Московская, Ростовская и Свердловская области, Алтайский край и Чувашская Республика [54]. В Москве в тестировании системы дистанционного электронного голосования приняли участие свыше 715 тысяч человек [56]. Избирателям, принимающим участие в тестировании, предстоит сделать выбор между четырьмя кандидатами по фамилии Кандидатов [57]. Общественный штаб по наблюдению за выборами в Москве и территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования по итогам тестового электронного голосования пришли к выводу, что обе платформы выдержали нагрузку и готовы к голосованию [61].

Среди них - 13 регионов, где запланированы выборы высших должностных лиц и законодательных собраний. Такого количества заявок на онлайн-голосование не было никогда", - сказал зампред Ц ИК России на встрече с членами региональной и молодежных избирательных комиссий Рязанской области. Как отмечается в сообщении комиссии, "Бу лаев в ыразил уверенность, что дистанционное электронное голосование будет применяться и на выборах президента России в марте 2024 года".

Эксперты обсудили достоинства и риски дистанционного электронного голосования

Для того, чтобы действительно повысить явку избирателей, которые ранее игнорировали выборы необходимо обеспечить легитимизацию и прозрачность процесса электронного голосования, а также сочетать привычное «бумажное» голосование с введением ДЭГ. Заместитель председателя Центризбиркома РФ Николай Булаев выразил уверенность, что дистанционное электронное голосование (ДЭГ) будет применяться на выборах президента РФ в марте 2024 года. Наблюдатели за ДЭГ на выборах президента РФ в 2024 году разделены на две категории – дистанционных и очных. Вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума по отношению к ТИК ДЭГ на соответствующих выборах, референдуме является комиссия, организующая указанные выборы, референдум. Система ДЭГ, получив из ЕСИА данные учётной записи избирателя, проверяет, есть ли он в книге избирателей, и выдаёт бюллетени, соответствующие выборам, проходящим по его месту жительства.

Как работает онлайн-голосование и почему это безопасно

В ближайшие полгода про ДЭГ будут говорить еще больше, ведь впервые эта процедура будет использоваться на выборах президента РФ, которые пройдут в марте 2024 года. РИА Новости. Дистанционное электронное голосование на президентских выборах наряду с традиционным предлагается провести в 29 регионах, из них в одном ДЭГ пройдет впервые, заявила глава ЦИК России Элла Памфилова. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) «ЕдРо» переводит из экспериментального формата в постоянно повсеместно действующий в РФ на выборах всех уровней. Пока ДЭГ на президентских выборах работает только в Москве и 28 других регионах.

Что такое ДЭГ и как оно работает?

Что такое ДЭГ Дистанционное электронное голосование ДЭГ —является одним из современных способов голосования, не требующего посещение избирательного участка, поскольку проводится онлайн на специальном портале, который доступен для избирателей с компьютера или мобильного устройства с возможностью подключения к сети «Интернет». ЦИК России сформирована территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования на период проведения выборов Президента РФ. В ее состав вошли 12 человек от политических партий и общественных палат. Москвичи смогут воспользоваться этой услугой на портале mos.

Думаю, что на реальную явку не повлияет. Те, кто на выборы не ходил, тот и в компьютер не пойдет. В попытке же привлечь молодежь велика вероятность растерять возрастной электорат, который с трудом адаптируется к техническим новинкам. Да и компьютеры не у всех есть. Если по умолчанию, то, думаю, цифровизация будет воспринята равнодушно, по принципу «хуже не будет». В выборы как институт уже давно никто не верит из-за разочарований, постигших новосибирцев по поводу деятельности избранных ими мэров и губернаторов. Другое дело, что эта точка зрения ошибочная.

Если взламывают базы Пентагона, то взлом информационного банка какой-то региональной избирательной комиссии — это задача для третьекурсника СибГУТИ. Контроль со стороны народа в процессе формирования региональных элит может быть утрачен полностью. Со всеми вытекающими последствиями, в том числе фантасмагорического характера, что и не снилось нашим мудрецам. Мне кажется, в этой ситуации уместен осторожный подход: дистанционное голосование должно быть дублировано голосованием какой-то небольшой, но репрезентативной группы. Скажем, предоставить это право работодателям — руководителям предприятий, где занято девять и более человек. Это «экспертное» голосование, которое не может иметь законной силы, но оно может выступать в роли индикатора законности проведенного цифрового голосования. Сильное расхождение может стать основанием для запуска процедуры опротестования результатов выборов. Роман БУБЕНОВ, адвокат, член Общественной палаты Новосибирской области: — Новые информационные технологии уже давно прочно вошли в нашу жизнь, а сервис «Госуслуги» очень облегчает и помогает экономить время на обращения в государственные органы. В случае, если на «Госуслугах» появится новый сервис в виде электронного голосования, то это может повлиять на существенное увеличение количества избирателей, принимающих участие в выборах. Думаю, что со мной согласятся многие.

Любому из нас гораздо проще проголосовать с использованием сервиса электронного голосования, тем более что не нужна физическая привязка к нахождению на конкретной территории в дни голосования. То есть можно спокойно в выходные дни заниматься своими делами и при этом исполнять свой гражданский долг, участвуя в выборах посредством электронного голосования.

В 2019—2021 годах ЦИК проводила такие выборы «в порядке эксперимента» в разных регионах, в том числе в Москве, на выборах Госдумы и Московской городской думы в 2021 году. Теперь предлагается ввести в закон отдельную статью, описывающую ДЭГ.

Правда, что весьма характерно, в этой статье нет ни слова о возможности общественного контроля за ходом и определением результатов ДЭГ. Что предлагается? Решение о проведении ДЭГ на выборах принимает соответствующая избирательная комиссия: на федеральных выборах — ЦИК, на региональных и местных — избирательная комиссия региона по согласованию с ЦИК. Если на региональных и местных выборах используются региональные государственные информационные системы, порядок голосования утверждает региональный избирком.

Если решение о применении ДЭГ принято, избиратель, желающий голосовать электронно, «обращается на специальный портал в сети Интернет, определенный в порядке дистанционного голосования, и проходит процедуры идентификации и аутентификации, а также подтверждения личности, после чего получает доступ к дистанционному электронному голосованию». В этом случае из бумажных списков избирателей, голосующих на избирательных участках, этот избиратель исключается. В ходе ДЭГ «осуществляется процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню и предоставляется возможность после ознакомления с необходимой информацией и порядком его заполнения осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор». Далее, при проведении ДЭГ «анонимизированные результаты волеизъявления по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в соответствующей базе данных.

Зашифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа зашифрования. Расшифрование результатов волеизъявления с использованием ключа зашифрования невозможно.

Ведь в преддверии президентской кампании с одной стороны происходил глобальное тестирование системы, и при этом происодит оенка настроений в обществе, с другой стороны важно ее не дискредитировать и не подвергать сомнению ее данные перед главными выборами страны. Тем более, что в 2024 году предпоагается более широкое применение ДЭГ до 49 млн. Поэтому пока сомнений в объективности онлайнголосования нет.

НО следует помнить, что даже Центризбирком до конца не контролирует ДЭГ и не знает как работает эта система. Это действительно черный ящик, и пока основной политической задачей ДЭГ было отодвинуть наблюдателей от выборного процесса. Как это раньше было с членами комиссий с правом совещательного голоса», — подчеркнул Бузин. При этом он добавил, что система интернет-голосования введена в тех странах, где и так высокое доверие граждан к выборам — Эстания и Швейцария. А в России избиратели не доверяют даже традиционной системе выборов, и новации только увеличивают их сомнения.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заявил «НГ»: «С исследованием трудно согласиться или опровергнуть, это надо смотреть фактуру. Что касается аргументов, то доля истины в них есть. Но с другой стороны нет исследований, какие сейчас избиратели у КПРФ, те же старички, что были в 90-е или активная молодежь со смартфонами в руках? Между тем, политолог подчеркнул, что обе стороны в чем-то правы. Калачев добавил, что хотя ДЭГ сейчас стремятся на разных платформах легитимзировать в глазах избирателей.

Ищи кому выгодно», — отметил Калачев. Но и делигитимировать систему оснований пока нет. Сразу два канала, "Темник" и "Мейстер" , отмечают, что до выборов президента, которые определяют повестку в стране, остался 141 день: "Путин сохраняет лидерство с большим отрывом от других потенциальных участников гонки в деле заполнения актуальной информповестки. Посещение корпорации «Энергия» призвано продемонстрировать внимание президента к сфере развития передовых технологий, которые для страны являются приоритетными. А встреча с Явлинским подтверждает версию тех, кто считает, что лидер «Яблока» может получить поддержку и «агреман» Кремля для выдвижения в качестве кандидата от системной либеральной оппозиции.

Коммунисты на распутье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий