Система ДЭГ, получив из ЕСИА данные учётной записи избирателя, проверяет, есть ли он в книге избирателей, и выдаёт бюллетени, соответствующие выборам, проходящим по его месту жительства. Однако, на выборах губернатора Подмосковья для волеизъявления у избирателей будет трое суток: с 8 по 11 сентября включительно. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это онлайн-голосование, в котором избиратель может не посещать избирательный участок, а сделать свой выбор, используя портал «Госуслуги» или сайт Дистанционное электронное голосование (ДЭГ), которое будет применяться на предстоящих выборах в сентябре, способствует увеличению числа избирателей в голосовании.
ДЭГ на выборах президента: когда и как подать заявление, чтобы проголосовать онлайн?
ДЭГ на выборах президента будут проводить лишь те 30 регионов, у которых есть такой опыт | На выборах в сентябре 2021 года избиратели семи российских регионов получили возможность проголосовать досрочно и удаленно — с использованием системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ). |
ЦИК утвердит новый порядок наблюдения за ДЭГ на выборах 8 сентября | Еще одно преимущество ДЭГ — это отсутствие человеческого фактора в процессе организации выборов и подсчета голосов. |
ДЭГ на президентских выборах: проще, чем кажется | Как отмечает издание «Новости », рассматривал возможность внедрения ДЭГ на выборах-2023 и Приморский край. |
Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году
Если в статусе заявления указано "Учтено", вы можете участвовать в ДЭГ. Кстати, если передумаете, заявление можно отозвать. Как проголосовать онлайн на выборах президента? В день выборов а точнее три: 15, 16 и 17 марта войдите на портал ДЭГ — vybory. Для этого понадобится логин и пароль от "Госуслуг".
Затем получите электронный бюллетень с помощью СМС-кода, который придет на телефон. Изучите документ, нажмите галочку за выбранного вами кандидата и подтвердите свой выбор. Кстати, проголосовать можно только по времени региона, в котором у вас постоянная регистрация. Например, если находитесь в Москве, но прописаны в Барнауле, проголосовать вы сможете по местному времени Барнаула.
Модель угроз и нарушителя Модель угроз и нарушителя МУиН — это достаточно традиционный для IT-систем документ, описывающий, каким именно и с чьей стороны атакам и опасностям они могут подвергнуться. Банальные угрозы в целом всем очевидны — хакеры, DDoS, пожар, наводнение, землетрясение и экскаватор в поисках кабеля. Значительно интереснее угрозы, специфические для конкретной системы — те, которые повлекут не просто её отказ, а скажем так, недопустимое поведение: утрату или искажение обрабатываемых данных, раскрытие внутренней информации. В случае электоральных систем они крайне критичны, так как подозрение на успешную атаку на систему может привести к срыву выборов. Вообще говоря, есть три вида угроз: социальная: т.
Обсуждаемая модель угроз работает с третьей категорией — она описывает, какие именно угрозы от каких именно злоумышленников, от иностранных спецслужб до недобросовестных сотрудников, могут быть направлены против ПТК ДЭГ. Полный текст модели угроз и нарушителя это примерно полтораста страниц пока что ЦИК России не опубликован, однако на одном из заседаний экспертной группы при ЦИК была представлена презентация с основными тезисами, на базе которых МУиН формируется. На днях была выложена также выписка из модели угроз , но ничего принципиально нового она нам не добавляет. Традиционный вопрос журналистов про МУиН, в принципе, очевиден и предельно банален — «а предусмотрена ли защита от иностранных хакеров? Однако нас больше интересует вторая часть таблички — это угрозы внутренние.
Как можно заметить, в число возможных нарушителей включены все, начиная от уборщицы в ЦОД и заканчивая администраторами системы. Второй слайд — про то, от чего система защищается. По сути, на нём перечислены требования, которым должна удовлетворять любая а не только электронная система голосования: голосование должно быть тайным; избиратель не должен иметь возможности проголосовать дважды; голоса избирателей должны быть учтены именно так, как они были поданы; не должно быть возможности узнать промежуточный результат голосования. Например, в бумажном голосовании это реализуется довольно очевидными способами: на бумажном бюллетене нет никаких отметок, которые позволили бы по нему установить, кому он был выдан; факт голосования отмечается в списке избирателей, где избиратель расписывается в получении бюллетеня; пересчёт бюллетеней производится в присутствии наблюдателей; до окончания голосования бюллетени находятся в опечатанной урне, которую запрещено вскрывать. С электронными системами всё на порядок сложнее.
Больше всего вопросов вызывает сочетание первого и второго пунктов — многие, например, просто априори не верят в возможность соблюдения тайны голосования в системах ДЭГ более того, как мы видели на примере эстонской системы, она там действительно соблюдается условно: заполненные бюллетени не анонимны сами по себе, но анонимизируются уже на сервере. Протокол, который невозможен Итак, нам необходимо сначала выдать избирателю бюллетень, а потом принять его уже заполненным — но по пути забыть, как звали этого избирателя. Но при этом быть уверенными, что заполненный бюллетень мы принимаем именно от избирателя, а не от случайного прохожего. С «бумагой» всё достаточно просто — показав паспорт и получив бюллетень, избиратель должен проследовать к урне и опустить его туда. Если он вместо этого проследовал на выход с участка, то проголосовать он уже не сможет кстати, на каждом УИК есть какое-то ненулевое количество таких избирателей — никто не знает, зачем они так делают, но точное совпадение выданных и полученных бюллетеней политтехнологами даже считается признаком явного вброса: при подсчёте дорисовали недостающее.
С цифрой всё намного сложнее — мы не стоим рядом с избирателем, когда он получает бюллетень, мы вообще никак не видим этого процесса. Вот бюллетень выдали — а вот он вернулся заполненным, например, через десять минут. Никакими внешними признаками удостовериться, что вернулся именно выданный бюллетень, невозможно. Соответственно, сам бюллетень должен нести неподделываемый sic! Теоретически, вот уже три десятилетия в академической среде пишутся и публикуются работы по протоколам тайных электронных голосований, краеугольным камнем в которых является так называемый «протокол двух агентств»: одно агентство удостоверяет личность человека и выдаёт некий признак, по которому второе может определить, что этот человек имеет право голосовать, не зная его личность.
Критичным — и самым слабым — моментом является независимость этих агентств: если они могут обменяться информацией и выстроить полную цепочку путешествия избирателя по системе, то они смогут и сопоставить конкретный бюллетень с конкретным избирателем, тем самым разрушив тайну голосования. Проблема в том, что эта красивая конструкция со всей очевидностью не может быть перенесена в реальность: ни в одной стране мира нет таких двух агентств, которые и обладали бы техническими ресурсами и квалификацией для поддержания куска инфраструктуры ДЭГ, и не вызывали бы подозрений в попытках, например, саботировать выборы, и были бы абсолютно независимы друг от друга.
В настоящее время в Эстонии около трети голосов отдаются по интернету. Голосование через интернет возможно в период досрочного голосования. В 2007 году Эстония стала первой в мире страной, предоставившей своим избирателям возможность голосовать через Интернет на парламентских выборах. Все эти страны преимущественно демократические, значит уровень наблюдения и фальсификации значительно отличается от недемократических.
Дальше всё соберёт и обработает специальная программа. Проголосовать можно даже из-за рубежа. Но «Госуслуги» предупреждают: «с учётом геополитической обстановки голосование из отдельных стран может быть недоступно».
А ещё она обеспечивает тайну голосования. Система использует российскую блокчейн-платформу Waves Enterprise. Блокчейн-технология позволяет хранить зашифрованные голоса избирателей в неизменном виде. То есть на них, как утверждается, не может повлиять никто — ни сам разработчик, ни киберпреступник. Информация о результатах голосования шифруется с помощью специального ключа.
ДЭГ на президентских выборах: проще, чем кажется
Дистанционное электронное голосование ДЭГ будет применяться на выборах президента только в тех регионах, у которых есть такой опыт, то есть не более чем в 30 субъектах РФ. На выборах президента мы как раз очень осторожно подходим, исходя в первую очередь из безопасности системы. Поэтому мы предварительно со всеми коллегами обсудили с Минцифры, с "Ростелекомом" , что на выборах президента [ДЭГ будут применять] только те [регионы], кто уже прошел опыт.
Как проголосовать через ДЭГ Изображение ЦИК РФ С 08:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года вам нужно будет войти на региональную или на федеральную платформу с логином и паролем от «Госуслуг» и сделать свой выбор. При голосовании учитывается местное время. Вы сможете проголосовать только по времени региона, в котором у вас постоянная регистрация.
После сборки ключа расшифрования запускается процедура расшифрования результатов волеизъявления участников ДЭГ. Протокол ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования содержит следующие данные по каждому субъекту Российской Федерации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ на момент окончания голосования; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; число недействительных электронных бюллетеней; число голосов участников ДЭГ, поданных за каждого зарегистрированного кандидата. В случае отсутствия заявлений ДЭГ в протоколе ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования на территории субъекта Российской Федерации данные не отображаются и в сводную таблицу об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не включаются. Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации признаются ТИК ДЭГ недействительными. Учет данных об итогах дистанционного электронного голосования при установлении итогов голосования в субъектах Российской Федерации 8. После подписания протокола ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования данные об итогах дистанционного электронного голосования записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации. В ИКСРФ данные об итогах дистанционного электронного голосования распечатываются в соответствии с формой, приведенной в приложении N 5 к Порядку с учетом утвержденной формы протокола об итогах голосования и с использованием таблицы соответствия данных об итогах дистанционного электронного голосования и строк протокола территориальной избирательной комиссии дистанционного электронного голосования об итогах дистанционного электронного голосования приложение N 6 к Порядку , подписываются председателем и секретарем комиссии и вводятся в ГАС "Выборы". Данные об итогах дистанционного электронного голосования включаются в сводную таблицу об итогах голосования графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование" и учитываются в протоколе об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации согласно утвержденным ЦИК России формам протокола и сводной таблицы. В случае если итоги дистанционного электронного голосования по субъекту Российской Федерации были признаны недействительными, данные об итогах дистанционного электронного голосования не включаются в сводную таблицу об итогах голосования, не учитываются в протоколе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования. Порядок хранения и уничтожения избирательной документации и информации о дистанционном электронном голосовании, предоставления доступа к указанной документации и информации 9. Уничтожение документов данных , сохраненных на внешних носителях информации и или в ПТК ДЭГ, осуществляется по истечении сроков их хранения, указанных в пунктах 9. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием 10. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 67-ФЗ, Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных Порядком. Средствами отображения информации ПТК ДЭГ в помещении ТИК ДЭГ и в Общественной палате Российской Федерации обеспечивается постоянное непрерывное отображение следующей информации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; доля участников ДЭГ, принявших участие в дистанционном электронном голосовании получивших доступ к электронному бюллетеню , от общего числа участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, ее региональные отделения в субъектах Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, зарегистрированный кандидат, доверенные лица зарегистрированного кандидата, общественная палата субъекта Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, могут назначить не более трех наблюдателей на портале наблюдения ПТК ДЭГ. Наблюдателю на портале наблюдения ПТК ДЭГ, имеющему подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, и ИКСРФ, где проводится дистанционное электронное голосование, с помощью специального программного обеспечения на портале наблюдения ПТК ДЭГ дополнительно обеспечивается возможность: получения блоков информации распределенной базы данных ПТК ДЭГ, содержащей зашифрованные результаты волеизъявления участников ДЭГ и данные об итогах дистанционного электронного голосования; контроля неизменности и сохранности результатов волеизъявления участников ДЭГ; контроля достоверности установления итогов дистанционного электронного голосования. Особенности проведения дистанционного электронного голосования с использованием государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование" на территории города Москвы 11. Общие положения 11. Дистанционное электронное голосование на территории города Москвы проводится с использованием региональной информационной системы - государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование" далее - ГИС ДЭГ , являющейся государственной информационной системой города Москвы, обеспечивающей взаимодействие с государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг функций города Москвы" далее - Портал Москвы , интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" и предназначенной для автоматизации технологических процессов организации и проведения дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдумах. Принять участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы имеет право гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах Президента Российской Федерации, включенный в список избирателей избирательного участка на территории города Москвы, на котором список избирателей составляется и используется в электронном виде, за исключением избирательных участков, образованных в местах временного пребывания избирателей в исключительных случаях иное может быть установлено решением Московской городской избирательной комиссии далее - Мосгоризбирком , имеющий учетную запись в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг функций города Москвы" далее - Портал Москвы. Принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке при условии предоставления избирателю доступа к дистанционному электронному голосованию членом УИК , который при необходимости может подтвердить или создать в установленном порядке учетную запись на Портале Москвы для участия в дистанционном электронном голосовании, имеет право: 11. Избиратель, указанный в пункте 11. При несоблюдении условий, указанных в пунктах 11. В случае если избиратель принял участие в голосовании в порядке, предусмотренном статьями 69, 71 Федерального закона N 19-ФЗ, доступ к дистанционному электронному голосованию ему не предоставляется. Избиратель, подавший заявление о включении его в список избирателей по месту нахождения на избирательном участке за пределами территории города Москвы и не аннулировавший его в соответствии с пунктом 2. Условия участия в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы 11. Избиратели, указанные в пункте 11. Оператор ГИС ДЭГ не ранее 3 февраля 2024 года направляет в Мосгоризбирком информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы, являющихся пользователями Портала Москвы с полной учетной записью в этой системе, с целью подтверждения активного избирательного права на выборах Президента Российской Федерации и сопоставления с данными Регистра избирателей, участников референдума ГАС "Выборы". Не позднее чем 5 марта 2024 года Мосгоризбиркомом формируются итоговые сведения об избирателях, имеющих возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, в том числе с помощью стационарного или переносного терминала электронного голосования, и передаются оператору ГИС ДЭГ для загрузки в базу данных ГИС ДЭГ и информирования избирателей о возможности участия в дистанционном электронном голосовании. Не позднее чем в 18. Сведения об избирателях, имеющих возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, уточняются с момента завершения их формирования и до окончания времени дистанционного электронного голосования на основании информации, поступившей в Мосгоризбирком. Сведения также уточняются на основании информации об участии избирателя в голосовании на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, с использованием избирательного бюллетеня на бумажном носителе. При использовании на избирательных участках списков избирателей в электронном виде избиратель, включенный в выписку из списка избирателей, подавших заявления обращения о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, к которому были направлены члены УИК для проведения голосования вне помещения для голосования, не может принять участие в дистанционном электронном голосовании до возвращения членов УИК , выезжавших по заявлению устному обращению данного избирателя, и установления факта, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования, в том числе не получил доступ к электронному бюллетеню на переносном терминале электронного голосования. Порядок составления списка принявших участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы 11. В период проведения дистанционного электронного голосования после прохождения избирателем процедур идентификации, аутентификации и получения избирателем доступа к электронному бюллетеню избиратель включается в список принявших участие в дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы далее - список принявших участие в ДЭГ. На основании информации о фактическом предоставлении избирателям доступа к электронному бюллетеню в Мосгоризбиркоме в электронном виде формируется список принявших участие в ДЭГ по форме, установленной приложением N 8 к Порядку. При отображении списка принявших участие в ДЭГ средствами отображения информации СПО ДЭГ Москвы указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер мобильного телефона участника ДЭГ, а в поле для отметки о доступе к электронному бюллетеню проставляется серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации - участника ДЭГ. У участников ДЭГ, получивших доступ к электронному бюллетеню с помощью терминала электронного голосования стационарного или переносного , номер мобильного телефона может быть не указан. Сведения об участниках ДЭГ располагаются в алфавитном порядке. Со списком принявших участие в ДЭГ вправе ознакомиться члены Мосгоризбиркома. Избиратель, получивший в соответствии с разделом 11. Электронный бюллетень 11. Не позднее 20. В случае выбытия зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате уточненные исходные данные передаются в соответствии с пунктом 11. Отображение электронного бюллетеня производится средствами СПО ДЭГ Москвы с учетом особенностей отображения электронного бюллетеня в ГИС ДЭГ и технических характеристик экрана устройства, используемого участником ДЭГ, в том числе обеспечивается функционал для голосования с использованием электронного бюллетеня для слабовидящих. Электронные бюллетени становятся доступны участникам ДЭГ в период проведения дистанционного электронного голосования в порядке, установленном подразделом 11. Контроль за подсчетом голосов участников дистанционного электронного голосования на территории города Москвы 11. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления участников ДЭГ по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в единой распределенной базе данных СПО ДЭГ Москвы. Указанные действия выполняются с использованием СПО ключей шифрования. Ключ расшифрования разделяется на несколько частей, количество которых определяется решением Мосгоризбиркома. При формировании ключа зашифрования и ключа расшифрования, разделении ключа расшифрования на отдельные части вправе присутствовать члены Мосгоризбиркома, представители зарегистрированных кандидатов, представители политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, и представители средств массовой информации, указанные в пункте 1. Запись ключа зашифрования и ключа расшифрования осуществляется на внешние носители информации. Части ключа расшифрования передаются на ответственное хранение лицам, определенным решением Мосгоризбиркома.
Все избиратели — участники ДЭГ должны были быть зарегистрированы на портале госуслуг с подтвержденной учетной записью. Закон 2022 года о единых правилах проведения дистанционного электронного голосования 11 марта 2022 года Госдума приняла законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который касается в том числе единых правил применения на выборах и референдумах дистанционного электронного голосования. В тот же день документ был одобрен Советом Федерации и 14 марта 2022 года подписан президентом России. Поправки были внесены, в частности, в закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Новые нормы предусматривают, что при проведении выборов и референдумов голосование может проводиться в дистанционной электронной форме по решению ЦИК РФ или соответствующей избирательной комиссии. Решение о применении ДЭГ на федеральных выборах принимает Центризбирком, он же устанавливает требования для электронных систем голосования. Зарегистрироваться для участия в онлайн-голосовании нужно через специальный интернет-портал. Проголосовать можно только один раз. Он может воспользоваться техническими средствами для участия в ДЭГ непосредственно в помещении для голосования или ином помещении в случаях, которые определены порядком такого голосования. Для участия в электронном голосовании на федеральной платформе избирателю необходимо зарегистрироваться на портале vybory. Подать заявление на участие в ДЭГ можно в период от 45 до 3 дней до дня голосования. Голосование проходит с 08:00 первого дня голосования до 20:00 последнего дня по местному времени. Для подготовки и проведения онлайн-голосования формируется территориальная избирательная комиссия ДЭГ. В Москве онлайн-голосование проводится с использованием специального программного обеспечения регионального портала государственных и муниципальных услуг, который является частью государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование". Электронное голосование в 2022 и 2023 годах В сентябре 2022 года во время единого дня голосования система ДЭГ применялась в восьми регионах. На федеральной платформе дистанционное электронное голосование было организовано на выборах в Калининградской, Новгородской, Томской и Ярославской областях, в Калуге, Курске и Пскове.
Путин побеждает на выборах президента России-2024
В регионах за ДЭГ отвечал «Ростелеком», в Москве – Департамент информационных технологий мэрии и Общественный штаб по наблюдению за выборами под руководством главного редактора «Эха Москвы» Алексея Алексеевича Венедиктова. Унифицируются правила и процедуры при проведении выборов разных уровней с использованием системы ДЭГ. Первый опыт широкого использования дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах в Государственную Думу в 2021 году вызвал масштабный скандал. Что такое ДЭГ (дистанционно-электронное голосование)? Еще спустя год систему ДЭГ впервые применили на выборах в Госдуму — голосование прошло уже в семи субъектах РФ. Унифицируются правила и процедуры при проведении выборов разных уровней с использованием системы ДЭГ.
ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование
Что такое ДЭГ? Как проголосовать на выборах президента 2024 онлайн – полная инструкция | Жители регионов, которые в день выборов могут оказаться в Москве, смогут отдать свой голос в столице на терминалах ДЭГ. |
ДЭГ-2023 хоронит старую внутреннюю политику | Курирующий ДЭГ зампред комиссии Николай Булаев показал таблицы, из которых следует, что критичной разницы между результатами на участках и онлайн ни у одного из кандидатов в губернаторы нет. |
В ЦИК уверены, что на выборах президента в 2024 году будут применять ДЭГ
Поэтому участники комитета намерены добиться отмены результатов электронного голосования на выборах в Москве, отмены использования ДЭГ на предстоящих выборах всех уровней, а также бороться против иных методов фальсификации выборов. «ДЭГ в ситуации давления на избирателей практически не оставляет людям выбора: если при голосовании бумажным бюллетенем в кабинке они могут быть уверены в сохранении тайны их волеизъявления, то в ситуации с онлайн-голосованием. Унифицируются правила и процедуры при проведении выборов разных уровней с использованием системы ДЭГ.
ДЭГ В РОССИ И МИРЕ
Систему уже благополучно протестировали в Москве 2 марта. С 10 до 14 часов по местному времени москвичи отвечали на вопрос «Нужно ли в Москве вырубать тополя, чтобы избавиться от тополиного пуха? Было предложено несколько вариантов ответов, в голосовании приняли участие 716 тысяч человек. Правда, пока результаты этого голосования не озвучены.
И, по сути дела, пока всё это носит экспериментальный характер - период наработки соответствующего опыта продолжается. Смотрите также 08. С одной стороны, как заявил сегодня в эфире ПЛН FМ председатель избирательной комиссии Псковской области Игорь Сопов, дабы развеять страхи скептиков в ближайшие три месяца предстоит большая информационная работа, призванная дать ответы на вопросы, что такое ДЭГ, почему его не надо бояться и готова ли избирательная система Псковской области к проведению выборов в таком формате. Как все мы знаем, новое и неизвестное вызывает у людей вопросы, вот и вокруг дистанционного электронного голосования высказывается достаточно много опасений. Но - понятно, что движение в этом направлении неизбежно, это не то, что будущее, а уже настоящее - и надо соответствовать реалиям. Смотрите также 18.
Более того - система защиты совершенствуется. Словом, основные аргументы сторонников внедрения ДЭГ хорошо известны - надо только довести их до избирателей.
Даже если результаты исследования верны, у нас нет оснований изменить свое отношение к ДЭГу. Хотя явно исследование опубликовано с целью обвинить КПРФ, что ее аргументы не существенны, мол, партия сама виновата в своих бедах. То есть такой аргумент защиты ДЭГ и контратака ее главного противника. Чтобы осуждающих голосов и негатива в сторону онлайн-выборов звучало меньше, а лучше чтобы они вообще замолчали. Однако контраргументы сторонников ДЭГа не снимают вопросы и претензии к системе», — отметил он. Эксперт по выборам Андрей Бузин пояснил «НГ»: «Аналитический канал, опубликовавший новое исследование работает уже не меньше года. И по характеру статей видно, что это провластный канал.
Иногда характер публикаций близок к госпрапаганде. Но это касается акцентов, расставляемых в статьях, саму информацию он дает на основе официальных данных, опубликованных по итогам единых дней голосования. То есть данные объективны, а выводы, основанные на них — нет». По мнению эксперта, та информация, которую публикует канал, красиво подобранные новости, и выгодные той же власти данные. Однако всеобъемлющей картины не дает. Поэтому к примеру вместо 2023 и 2022 годов, сравниваемых с 2017-м и 2018-м прозвучали данные о выборах Госдумы. Вполне возможно, что именно данные по думской кампании сейчас удобно презентовать. Между тем Бузин подчеркнул, что у него самого нет сомнений в объективности федеральной системы ДЭГ на выборах нынешнего года. Ведь в преддверии президентской кампании с одной стороны происходил глобальное тестирование системы, и при этом происодит оенка настроений в обществе, с другой стороны важно ее не дискредитировать и не подвергать сомнению ее данные перед главными выборами страны.
Тем более, что в 2024 году предпоагается более широкое применение ДЭГ до 49 млн. Поэтому пока сомнений в объективности онлайнголосования нет. НО следует помнить, что даже Центризбирком до конца не контролирует ДЭГ и не знает как работает эта система.
Благодаря этой системе часть россиян уже скоро сможет проголосовать на выборах президента с 15 по 17 марта, не приходя на избирательные участки. Но уже очевидно, что Россия станет первой страной в мире, где при выборах такого уровня и масштаба будет использоваться дистанционное электронное голосование. Заявления на него подали уже более 3 млн человек. Что такое ДЭГ Возможность не приходить на избирательный участок, а проголосовать дистанционно.
Электронное голосование: зачем это нужно и как принять участие
Наблюдатели за ДЭГ на выборах президента РФ в 2024 году разделены на две категории – дистанционных и очных. Кто может принять участие Те, кто подал заявление на участие в ДЭГ на Госуслугах и получил статус «Учтено» до 23:59 3 марта. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Выборы президента России решено впервые провести с использованием онлайн-голосования
– ДЭГ – это способ проголосовать на выборах, не тратя дополнительное время на посещение избирательного участка. При ДЭГ можно голосовать откуда угодно, не приходя на избирательный участок. Единственная огорчительная новость для тех, кто в дни голосования будет за границей, они не смогут проголосовать с помощью ДЭГ. Россия вынуждена пойти на эти меры, чтобы защитить свои выборы от иностранного вмешательства. Решение о применении ДЭГ на федеральных выборах принимает Центризбирком, он же устанавливает требования для электронных систем голосования. За ДЭГ отвечает ЦИК России – независимый федеральный государственный орган с исключительными полномочиями в сфере подготовки и проведения выборов. Итоги ДЭГ перевернули результаты выборов в столице, после чего многие кандидаты и штабы завалили ЦИК жалобами на манипуляции электронными голосами.