Новости что с импортом

импорт — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Desmog проанализировал данные правительства Великобритании, которые показали, что импорт очищенной нефти из Индии, Китая и Турции составил в 2023 году рекордные 2,2 млрд фунтов стерлингов. Импорт-Экспорт 2023 В этом видео мы расскажем о том, что такое импорт и экспорт в простых словах.

Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года

У нас огромное количество стран, с которыми мы торгуем, и каждая из них — это очень небольшой кусочек. Россия торгует больше чем с 20 странами мира. Эксперт отметил, что из Казахстана в Россию шла самая разная продукция, но в небольшом количестве. К подсанкционным товарам, на которых так заостряется внимание, относятся те, которые прежде всего связаны с высокими технологиями и оборонным комплексом. Те же айфоны считаются запрещенкой, но, по мнению Кульбаки, их продолжат возить через третьи страны: — Возят разные фирмы разными каналами, поэтому количество товаров может стать меньше, но в целом говорить, что что-то вдруг резко исчезнет из продажи, я бы не стал. Всё понемногу будет хуже, но принципиальной разницы с сегодняшним днем уже не будет» Николай Кульбака, финансовый аналитик Экономист также добавил, что из-за отслеживания и проверки фур, в которых может быть санкционка, товары могут задерживаться. Доставка займет уже не месяц, а, например, полтора. И, конечно, поднимутся цены. Но проблемы с будущими поставками — лишь один фактор, который влияет на стоимость.

Статистика внешней торговли в РФ теперь закрыта, но очевидно, что импорт, уткнувшись в стену на Западе, пробивает себе другие пути — с Востока и Юга. Япония в октябре заметно нарастила экспорт в РФ, в том числе по медицинским изделиям, комплектующим для компьютеров, легковым автомобилям и двигателям. Об этом свидетельствует опубликованная в четверг торговая статистика Министерства финансов Японии, согласно которой общий объем поставок в РФ медицинских изделий вырос в 8 раз, комплектующих для компьютеров — в 3,4 раза. Россия и Китай открыли на днях движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур. Мост, правда, не очень широкий, он рассчитан на поочередный пропуск поездов по колеям российского и китайского стандартов ширины. Его максимальная пропускная способность составит до 20 млн т грузов в год, что позволит в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между Россией и Китаем, отметил глава РФПИ Кирилл Дмитриев. Создаются и другие возможности для внешней торговли на этом направлении. Переговоры по созданию нового погранперехода на границе с Китаем в Забайкальском крае близки к финалу, его параметры будут обсуждаться на заседании российско-китайской межправкомиссии в четверг, сообщил губернатор забайкалья Александр Осипов. Часть товаров КНР поставляет по программе параллельного импорта.

Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы. Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут. Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты. Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров.

Проблемы, разумеется, и в том, что турецкие банки резко ограничили возможность проведения оплаты за товары их всё еще можно совершать, но стоит это дороже , и в том, что турецкие производители стали гораздо более избирательно относиться к выбору российских покупателей из-за бесконечно растущего санкционного списка. Еще хуже дела с электрооборудованием. Там падение вообще наполовину. Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам. Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов. Да почти все товарные позиции, включая банальные розетки, вилки, разветвители, предохранители и прочую электромелочь, почти перестали ехать в Россию из Турции. Даже банальные пылесосы — было 3,2 миллиона долларов, стало всего 800 тысяч. Единственное исключение — электрические водонагреватели и тэны к ним. Видимо, вообразить, как их можно использовать в недобрых целях, авторы санкций еще не придумали, поэтому и проблем с ними пока нет. Падение в 4 раза. За два месяца 2024 года ее к нам приехало всего на 11 миллионов долларов, что, конечно, критически мало. Сколько-нибудь значимого положения турецкие обувщики больше на российском рынке не занимают. Ну и традиционно — овощи-фрукты. Неопределенность с позицией российских чиновников, похоже, достала местных производителей. Они ведь не могут по щелчку пальцев наращивать объемы посадок и число теплиц и сокращать их, в зависимости от того, разрешает Роспотребнадзор их ввозить или нет. Так что в Турции стали мало ориентироваться на российский рынок, плюс у них и у самих большие объемы потребления. То же самое с фруктами.

Импорт этих продуктов сельхозпроизводства увеличила Россия в 2023 году

Итог очевиден. Неясно, правда, насколько эффективной окажется эта система онлайн-отслеживания товаров «от границы до границы». Но пока не вполне понятны чисто технические моменты, связанные с контролем таких операций. Для обхода государственных ограничений в Казахстане существует немало самых разных схем. Ведь речь идет о сверхприбыльном бизнесе для огромного числа местных фирм и частных лиц». Кроме того, напоминает Деев, новую машину россияне могут приобрести в ближайшем к границе казахстанском городе: это покупка от владельца, а не из салона дилерской компании. Такие сделки как были «в тени», так и останутся.

Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. Если зарубежный бренд возвращается на российский рынок, то его продукцию исключают из списка.

Складские запасы заполнены. Дефицита в товарах массового потребления не чувствуется, и предпосылок к этому нет. Эксперты также утверждают, что точно не будет дефицита продуктов питания и товаров первой необходимости. И государство уже постаралось принять адекватные меры. Таможня уверяет, что обеспечила ускоренный порядок выпуска скоропортящихся товаров овощей, фруктов , лекарственных препаратов, вакцин и средств дезинфекции. Ну и конечно, поставщики ищут альтернативные пути доставки товаров из «недружественных стран» в Россию. Также уже началось импортозамещение со стороны азиатских производителей, логистические компании выстраивают маршруты через ОАЭ, Стамбул. В любом случае входящий объем грузов в полной мере не восполнится. Поэтому сами потребители начнут выбирать альтернативные бренды, в том числе азиатского производства, говорит Андрей Мякин. Как сэкономить на обслуживании автомобиля в кризис Когда мы снова увидим продукты из Европы От сыров из Европы мы вынужденно отвыкли начиная с 2014 года, но сейчас санкционный списочек значительно расширился. Вдобавок те же европейские бренды отказываются сотрудничать с Россией. Значит ли это, что теперь россиянам придется смириться с тем, что большинство товаров из Европы больше никогда не увидят? Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская говорит, что сейчас даже тот товар, который не попал в санкционные списки ЕС, с каждым днем оказывается все труднее доставить в Россию. Банки постоянно меняют условия оплаты, прибалтийские финансовые организации объявляют, что в скором времени прекратят принимать оплату от российских и белорусских резидентов. Даже оплата перевозки становится квестом. Решения есть, но обязательство предоплаты и каждая дополнительная прокладка — это плюс к цене. Сергей Сербин, замгендиректора по экспорту «РусГрейн» и гендиректор DobroPost: — Заморозили деятельность далеко не все. Часть прекративших компаний уже объявила о возвращении, часть — ограничила только инвестиционные и маркетинговые мероприятия, не затрагивая производство и сбыт. Знаю о многочисленных случаях «двойной игры», когда публичная позиция компании идет в ряд с санкциями, а де-факто сотрудники взаимодействуют с покупателями для выстраивания новых цепочек поставки через дилеров в других странах или напрямую с фабрик в Юго-Восточной Азии. Вдобавок эксперты полагают, что тотальный запрет на все европейское долго не продлится. Из-за санкций уже стали страдать морские порты и логистические операторы. В гаванях стоят корабли с заказанными российскими товарами, начиная от автомобилей и заканчивая косметикой, и администрации портов вынуждены оплачивать их простой и содержание команд. Европейские грузоперевозчики несут потери из-за запрета на поставки в Россию широкой гаммы товаров — нет импорта, нет и перевозок. Поэтому европейский бизнес постепенно начинает выступать за снятие санкций с России, не желая расставаться с прибылью.

Агентство указывает, что на прошлой неделе также о создании специального механизма по контролю за выполнением экспортных ограничений объявила G7. Постоянный адрес новости: eadaily.

Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен

Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. Это дырки по параллельному импорту, ну что делать, — говорит экономист Александр Разуваев. Похоже, Россия теряет один из крупнейших каналов параллельного импорта, никаких проблем с которым до сих пор не было. Главная Аналитика: обзоры рынка Freedom Finance Global: Объемы импорта в РФ восстановились при снижении экспорта почти на 35% г/г. В ноябре резко сократился параллельный импорт автомобилей в Россию.

Блеск и нищета параллельного импорта

Об этом пишет BNS со ссылкой на данные государственной продовольственно-ветеринарной службы Литвы. Как отмечает «Деловой Петербург», при этом транзит за последний месяц, с 18 марта по 16 апреля, вырос в 2 раза по сравнению со всем периодом с 1 января до 18 марта: зафиксировано 317 поставок зерна через Литву в Германию, Данию, Францию, Бельгию, Чехию и другие страны ЕС против 184 партий с начала года. Только на прошлой неделе через Клайпедский порт было перевезено 25 партий зерна, предназначенного для рынка Германии, говорится в публикации.

Posted 17 мая 2023,, 21:01 Published 17 мая 2023,, 21:01 Modified 5 февраля, 07:08 Параллельный импорт сузят, но углубят? Сюжет Россия под санкциями Федеральная антимонопольная служба России ФАС предложила ввести механизм параллельного импорта для всех категорий товаров. Соответствующее заявление глава ФАС Максим Шаскольский сделал в среду на итоговой коллегии ведомства. Вместе с тем вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров двумя днями ранее в интервью ТАСС рассказал, что его ведомство намерено постепенно сокращать перечень товаров, поставляемых по параллельному импорту, чтобы создавать условия для локальных производителей. Имею в виду, что мы максимально старались сбалансировать рынок и этих целей практически достигли», — сказал он. Узнать подробнее Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка.

Но тут вопрос в другом. Из-за резкого роста стоимости перевозки доставка некоторых категорий товаров становится невыгодной. Готов ли потребитель купить садовые ножницы, которые стоят в два раза дороже? Или он выберет аналог китайского, российского производства? Есть, конечно, категории европейской продукции, которые сложно заменить: медицинские препараты, некоторые виды оборудования и электроники, одежду и косметику сегмента high cost. Поэтому вопрос остается открытым. А это значит, образовалась большая логистическая дыра в поставке товаров. Чем теперь будут доставляться товары? И уже сейчас некоторые логистические компании тестируют альтернативный вариант — перевозки в полувагонах. Поэтому практически единственный доступный вариант транспортировки — автотранспорт. Но и тут свои сложности. Юлия Шленская, президент таможенного представителя «КВТ Сервис»: — Найти машину в Россию не так-то просто: компании или отказываются брать заказы, или дают нереальный ценник 10 000, 15 000, даже 20 000 евро за фуру вместо привычных 3 000-4 000 евро. Из-за сокращения возможностей заказать транспорт найти машину стало куда сложнее. На крупных контейнерных перевозчиков, отказавшихся сотрудничать с Россией, должна найтись замена. Высвободившуюся нишу займут более мелкие контейнерные линии. Конечно, у них возможностей меньше, а тарифы выше, но других альтернатив пока не наблюдается, говорит руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус» Дмитрий Парфенов. Директор по продажам СДЭК Андрей Мякин утверждает, что сегодня есть возможность отправки контейнерных поездов, которые формируются в азиатской части. Кроме этого, имеется действующий контейнерный состав, который идет в Россию из Германии. Конечно, это не заменит в полном объеме сформированный ранее контейнерный поток, но грузы все равно будут доставляться, полагает эксперт. На днях завершилось строительство первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем. Это должно простимулировать железнодорожные перевозки. Паниковать не стоит, советует Андрей Мякин. Когда где-то закрывается одна дверь, открывается другая. Вопрос только в том, что не сразу — настежь, а постепенно по мере перестройки логистических цепочек.

Как сообщается в официальном телеграм-канале министерства, изменения носят точечный характер и направлены, с одной стороны, на разрешение параллельного импорта в отношении брендов, прекративших поставки в России, а с другой стороны, на исключение из списка производителей, которые возобновили импорт на территорию РФ. В частности, в обновленный перечень не вошли линзы производителя Acuvue, поскольку правообладатель добросовестно продолжает официально поставлять изделия. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран.

Импорт – последние новости

После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос. Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год. Замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал, что ведомство планирует исключать из перечня параллельного импорта технику, выпуск которой осваивают российские производители, в. Динамика профицита торгового баланса объясняется тем, что в текущих геополитических условиях многие страны, вводящие антироссийские санкции, значительно сокращали свой экспорт, но импорт из России снижали не так сильно, а некоторые даже увеличивали его.

Экономика и бизнес

В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии. Многие из этих брендов не уходили из России. Скорее всего, такие исключения сделаны в том числе для того, чтобы избежать параллельного импорта товаров тех брендов, которые продолжают продаваться в стране. Значит, разрешен параллельный импорт всех без исключения товаров, соответствующих этому коду. Например, все коды из 62-й группы перечислены без конкретных брендов и каких-либо исключений.

Параллельный ввоз одежды, головных уборов, обуви, тканей, меха и кожаных изделий разрешили без ограничений по брендам.

Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке. Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор». Послушать выпуски можно в подкасте «Свободный поток» в удобное время и в любом месте, в том числе и офлайн, на самых популярных платформах — « Яндекс.

Параллельный импорт помог насытить рынок, но обернулся для бизнеса проблемами с логистикой и ростом стоимости товаров. Количество контрафакта из-за этого механизма выросло. Длительная адаптация С мая 2022 года в России официально разрешён параллельный импорт. Это стало возможным с вступлением в силу приказа Минпромторга с перечнем брендов и категорий, которые разрешается ввозить в страну без разрешения правообладателей — не нужны ни статус официального импортёра или дистрибьютора, ни прямые договорные отношения. Некоторые юристы называют введение меры попыткой со стороны государства "усидеть на двух стульях": сохранить общий запрет на параллельный импорт, но при этом попытаться путём исключения ответственности в отношении отдельных групп товаров решить локальные экономические вопросы насыщения рынка.

Как указывает старший юрист практики по интеллектуальной собственности и информационным технологиям АБ "Качкин и партнёры" Андрей Алексейчук, проблема в таком выборочном применении в том, что одни правообладатели обладают ограниченными возможностями по защите своих прав по сравнению с иными. Участники рынка e-commerce в целом считают успешной реализацию механизма, благодаря ему за короткий срок удалось наладить логистические схемы через страны СНГ, Турцию и ОАЭ. Бизнес научился быстрее ориентироваться в информационной повестке и перестраивать работу. Например, недавно были проблемы с транзитом товаров через Турцию, периодически возникают сложности со стороны Казахстана. Это не критичные для отрасли вещи, но они заставляют постоянно искать новые возможности", — поделился с "ДП" Ян Яскевич, руководитель отдела региональных продаж Boxberry в Петербурге. Читайте также: Год перемен: как проблемы с импортом и логистикой повлияли на торговые сети Время поставок товаров увеличилось.

Например, тропические фрукты, чай, кофе, орехи, некоторые виды рыбы в России не производят из-за неподходящих климатических условий. В 2023 году вырос импорт в Россию трех продуктов: цитрусовых фруктов, кофе и рыбы. Посмотрим, насколько и откуда. Произошло это на фоне прогнозов, что урожай будет на 20 тысяч тонн меньше, чем в прошлом году. В октябре — ноябре из соседней страны вывезли более 3,5 тысяч тонн мандаринов, что на 1,4 тысяч тонн больше, чем за этот же период 2022 года. И это без учета декабря — самого мандаринового месяца в году: сезон начинается в октябре и заканчивается в марте, пик сбора приходится на декабрь. И не только мандаринов. Общий объем импорта мандаринов в Россию составляет около 900 тысяч тонн в год, В России мандарины выращивают в Сочи и Дагестане. Но площадь садов незначительна, а урожаи не превышают 3 тысяч тонн в год. Растет импорт и прочих цитрусовых плодов, как свежих, так и сушеных.

Таможня не даёт добро

Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным. Деловой Квартал. Отсутствие импорта приводит к катастрофическому усилению курса рубля, что невыгодно экономике страны. Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. Это дырки по параллельному импорту, ну что делать, — говорит экономист Александр Разуваев.

Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию

По его оценке, после значительного падения внешнеторгового оборота РФ весной 2022 года бизнес все больше приспосабливается к незаконным западным санкциям. Год назад мы вышли на такую работу предсказуемую - без прорывов в торговых отношениях, но и без каких-то серьезных проседаний, которые бы вызывали необходимость бить в колокола и говорить, что у нас там негативные тенденции", - добавил врио главы ФТС. Доля стран СНГ в российском грузообороте достигла 15 процентов Вчера, 09:36.

Треть промышленных предприятий отметила, что процесс импортозамещения ускорился 26. RU Судя по опросу 1 тыс. Тема мониторинга касалась зависимости предприятий от импортных комплектующих и технологий и готовности заменить их отечественными разработками. В 2024 г. Выросла доля предприятий, руководители которых считают, что у них есть основные средства, сопоставимые с зарубежными: в 2022 г.

Сложность поставки критически важных составляющих производства в 2023 г.

Год назад мы вышли на такую работу предсказуемую - без прорывов в торговых отношениях, но и без каких-то серьезных проседаний, которые бы вызывали необходимость бить в колокола и говорить, что у нас там негативные тенденции", - добавил врио главы ФТС. Доля стран СНГ в российском грузообороте достигла 15 процентов Вчера, 09:36.

Уже год в стране действует система параллельного импорта: товары везут не напрямую из Европы, а через другие страны. Одной из таких стала Турция. Но теперь местная таможня перестала пропускать «запрещенку» в Россию. Пропадет ли еще больше товаров с прилавков и как это скажется на ценах, MSK1. RU узнал у экспертов. Почему Турция незаменима За последний год Турция стала одной из главных стран, через которую в Россию провозили европейские товары. У нее очень удачное расположение. В отличие от Китая, она ближе к европейской части страны да и к самой Европе , а по морю быстрее перевозить товары. Экономист Александр Разуваев говорит, что, по последним данным, только за январь — сентябрь 2022-го товарооборот России и Турции увеличился вдвое. Директор Центра исследования экономической политики экономического факультета МГУ Олег Буклемишев считает, что завозить те же европейские товары через Китай не получится. Могут быть разные истории, но понятно, что Турцию потихонечку прижимают» Олег Буклемишев, экономист Теперь на страну, через которую везли европейские товары, по мнению экономистов, давят из-за обхода санкций против России. По словам экономиста и предпринимателя Дмитрия Потапенко, машины с товарами будут застревать на таможенном посту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий