Чего ждать в этом году. Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%.
Сообщество
- Закон о параллельном импорте автомобилей 2024
- Guardian: Великобритания импортирует рекордные объемы переработанной нефти из РФ // Новости НТВ
- Внешняя торговля России в I квартале 2024 года: снижение импорта из-за рисков вторичных санкций
- Импорт – последние новости
- Курсы валюты:
- Знаете ли Вы?
Экономика и бизнес
Между тем Китай остается основным внешнеторговым партнером РФ. Дальнейшая судьба двусторонней торговли точнее, поставок китайской продукции в Россию будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России. Банки Китая осознают серьезность рисков. Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ. Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели.
Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют.
По словам источника «Коммерсанта» в ИТ-сфере, «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен». Очевидные последствия Представители отечественной ИТ-отрасли не сомневаются, что новая инициатива Минпромторга, « Аквариуса » и других компаний из АНО «Вычислительная техника» негативно повлияет на ситуацию с доступностью оборудования в России. В эту организацию входят многочисленные крупные отечественные ритейлеры — « Ситилинк », « М. Цифровизация Сокращение списка параллельного импорта заметно усложнит россиянам доступ к технике нужных им иностранных брендов. Также нельзя исключать вероятность взлета популярности обычного «серого» импорта — пример со смартфонами Apple линейки iPhone 14 Pro показал , что «серые» поставки могут быть даже более выгодными для потребителей с точки зрения конечной цены товара. То, что сейчас обсуждает Минпромторг с отечественными вендорами техники, может иметь еще более устрашающие последствия. Основатель дата-центра и облачного провайдера Oxygen Павел Кулаков уверен, что ограничения поставок иностранного оборудования, к которому они стремятся, замедлит развитие отечественной ИТ-отрасли в целом и ее отдельных составляющих в частности.
Он сообщил изданию, что подобное не замедлит сказаться как минимум на финансовом секторе и облачных технологиях.
В то же время эксперты рынка предполагают, что это лишь вопрос времени, а в будущем отказы будут приходить из всех стран Ближнего Востока. Оптимистично настроены и в Минпромторге РФ. Дефицита и роста цен в ведомстве не ожидают.
Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна. Конкурентным преимуществом поставок через Турцию является возможность транзита продукции без уплаты налогов. По этой схеме товар следует из Евросоюза на турецкий транзитный таможенный склад, а там уже продается покупателю из России. Особенность заключается в том, что при такой модели поставок турецкие компании не платят НДС и таможенные пошлины, что делает цену на товар максимально привлекательной. В целом режим таможенного склада позволяет Турции быть региональным транзитным хабом и удобной площадкой для торговли с соседними странами. Тем не менее в марте 2023 года такой транзит в сторону России был на время приостановлен. В настоящее время поставки возобновились, но неизвестно, как долго это продлится. Так как Турция входит в Таможенный союз ЕС и вынуждена выполнять требования Евросоюза в части торговых стандартов, очень велика вероятность, что подсанкционные товары транзитом отправлять будет нельзя. В таком случае придется полностью растаможивать товары в Турции, оплачивать там налоги и уже отправлять в Россию, как турецкий экспорт. Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции.
Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен
Интересно, сколько из них будет продано к концу года… Теперь подробнее поговорим о том, что стало с параллельным импортом и как он изменился в количественном и качественном отношении. По месяцам с начала года сертифицирующие органы выдавали следующее число ЗОЕТС: январь — 1996, февраль — 3893, март — 5666, апрель — 7420, май — 11 939, июнь — 16 301, июль — 18 573. Скажем сразу, это число включает и грузовые машины, и коммерческие шасси, однако их доля, как правило, невелика, в пределах процента-двух, поэтому на общие рассуждения влияния они не оказывают. В августе после индексации утилизационного сбора, которая случилась с 1-го числа, количество выдаваемых ЗОЕТС несколько уменьшилось — 16 407, но в сентябре снова взлетело, причем многократно — до 40 725 заключений! А затем все пошло на спад: октябрь — 4647, ноябрь — 4382, декабрь — 2923. За первую декаду выдано 541 ЗОЕТС, стало быть, в целом по месяцу наберется около полутора тысяч, и в дальнейшем стабилизируется около этой отметки. Таким образом, если предположить, что в феврале рынок будет примерно в объеме января, это значит, что параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором российского рынка новых автомобилей, ибо его доля упала до отметки ниже двух процентов.
Белая рыба Общий импорт филе белой рыбы снизился почти на 8 млн. В абсолютном выражении ввоз составил не более 8 тыс. Росту прежде всего способствует увеличение объёма поставок мороженого сибаса и дорадо. Отмечается также небольшой тренд к росту импорта охлаждённого филе сибаса и дорадо относительно АППГ. За шесть месяцев филе хека ввезли чуть больше чем 1,5 млн. Основной объём — аргентинский хек, ввоз которого сократился вполовину от уровня аналогичного периода прошлого года. На замену экспорта из Перу пришёл экспорт из Эквадора, но его доля пока невелика. Также продолжают расти поставки из Китая, их объём уже составляет треть от общего объёма импорта филе хека. Все новости.
Есть нюанс: почти все яйца из Турции к нам приходят в оплодотворенном виде для инкубации. Есть их нельзя. Проблемы с племенным фондом — общие для всего российского сельского хозяйства: сперма быков, луковицы тюльпанов, семена пшеницы и всё в таком роде активно завозилось в страну все предыдущие годы. Однако решать эти проблемы за счет европейских поставок становится всё сложнее. Прежний лидер — Чехия практически прекратила отгрузки, второй по важности поставщик — Германия сократила их вдвое. И в этом ключе турецкие поставки, конечно, пришлись очень ко двору. Хотя, разумеется, на цены в магазинах они повлиять никак не могли в принципе. Скорее уж на курятину. Еще одна точка роста, так и не сдувшаяся на начало года, — автозапчасти. Сами автомобили в Россию из Турции не едут — в строках таможенных отчетов, по крайней мере, там ноль. А вот всевозможные бамперы, стекла, тормоза, детали ходовой, подвески, сцепления, рулевые колонки — всё это едет к нам, не сказать чтобы в очень больших количествах из Китая, конечно, на порядок больше , но всё же худо-бедно поддерживает российский рынок автосервиса. В некотором объеме к нам из Турции несколько сотен штук поехали и грузовые прицепы, и автодома — раньше их не было. Ну а дальше — беда. Куда ни посмотри, всё плохо. Самая тяжелая потеря — в разделе промышленного оборудования. Он всегда был наиболее значимой номенклатурой турецкого экспорта. К примеру, в прошлом году объем поставленных товаров по этому коду перевалил за 2 миллиарда долларов, удвоившись к предыдущему году.
Проблемы с племенным фондом — общие для всего российского сельского хозяйства: сперма быков, луковицы тюльпанов, семена пшеницы и всё в таком роде активно завозилось в страну все предыдущие годы. Однако решать эти проблемы за счет европейских поставок становится всё сложнее. Прежний лидер — Чехия практически прекратила отгрузки, второй по важности поставщик — Германия сократила их вдвое. И в этом ключе турецкие поставки, конечно, пришлись очень ко двору. Хотя, разумеется, на цены в магазинах они повлиять никак не могли в принципе. Скорее уж на курятину. Еще одна точка роста, так и не сдувшаяся на начало года, — автозапчасти. Сами автомобили в Россию из Турции не едут — в строках таможенных отчетов, по крайней мере, там ноль. А вот всевозможные бамперы, стекла, тормоза, детали ходовой, подвески, сцепления, рулевые колонки — всё это едет к нам, не сказать чтобы в очень больших количествах из Китая, конечно, на порядок больше , но всё же худо-бедно поддерживает российский рынок автосервиса. В некотором объеме к нам из Турции несколько сотен штук поехали и грузовые прицепы, и автодома — раньше их не было. Ну а дальше — беда. Куда ни посмотри, всё плохо. Самая тяжелая потеря — в разделе промышленного оборудования. Он всегда был наиболее значимой номенклатурой турецкого экспорта. К примеру, в прошлом году объем поставленных товаров по этому коду перевалил за 2 миллиарда долларов, удвоившись к предыдущему году. Причем «Фонтанка» уже отмечала это значительная их часть — это вовсе не реэкспорт западной техники, а именно что собственная, весьма качественная продукция. Однако с нового года мы видим обратную картину.
Что Такое Импорт? | Что Такое Экспорт? | Импорт-Экспорт 2023
Экономисты сходятся во мнении, что Казахстан, как и Турция, — одно из главных окон для параллельного импорта. Эксперты поделились, что станет с ценами на технику, если ограничат ее импорт. Новости. Проблемы с импортом могут привести к дефициту смартфонов, а также к увеличению цен, считает часть ритейлеров. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. Гражданам России с 1 апреля запретят получать посылки с товарами первой необходимости и «критическим импортом».
Новости Респекта
- Bloomberg: Объем импорта в Россию вернулся к показателям 2020 года
- Импорт в РФ за 2,5 месяца снизился примерно на 6-7%
- Никакой оригинальности
- Параллельный импорт — всё? Казахстанские банки блокируют оплату поставок в Россию
- Блеск и нищета параллельного импорта
Параллельный импорт пришел в Россию надолго
Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. С осени крупные дилерские сети наладили параллельный импорт выпускаемых там автомобилей. Импорт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Для российского государства приоритетной мерой сегодня становится противодействие агрессии извне, заявил замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев. В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. Считается, что после начала СВО и немедленных санкций со стороны западных стран не рухнуть экономике помог параллельный импорт. Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались.
"Известия": в России призвали промаркировать все товары параллельного импорта
Частично это связано было со вторичными санкциями. Теперь в апреле мы видим постепенное восстановление товарооборота", - сказал Давыдов в кулуарах заседания, отвечая на вопрос о динамике внешнеторгового оборота в этом году. Врио главы ФТС отметил, что конъюнктура цен на энергоносители очень сильно влияет на общие экспортные показатели.
Дефицита и роста цен в ведомстве не ожидают. Смартфон остается актуальным до сих пор, но в наши дни его можно купить гораздо дешевле.
Он всегда был наиболее значимой номенклатурой турецкого экспорта. К примеру, в прошлом году объем поставленных товаров по этому коду перевалил за 2 миллиарда долларов, удвоившись к предыдущему году.
Причем «Фонтанка» уже отмечала это значительная их часть — это вовсе не реэкспорт западной техники, а именно что собственная, весьма качественная продукция. Однако с нового года мы видим обратную картину. Поставки промышленных товаров резко падают. Проблемы, разумеется, и в том, что турецкие банки резко ограничили возможность проведения оплаты за товары их всё еще можно совершать, но стоит это дороже , и в том, что турецкие производители стали гораздо более избирательно относиться к выбору российских покупателей из-за бесконечно растущего санкционного списка. Еще хуже дела с электрооборудованием. Там падение вообще наполовину. Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам.
Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов. Да почти все товарные позиции, включая банальные розетки, вилки, разветвители, предохранители и прочую электромелочь, почти перестали ехать в Россию из Турции. Даже банальные пылесосы — было 3,2 миллиона долларов, стало всего 800 тысяч. Единственное исключение — электрические водонагреватели и тэны к ним. Видимо, вообразить, как их можно использовать в недобрых целях, авторы санкций еще не придумали, поэтому и проблем с ними пока нет. Падение в 4 раза. За два месяца 2024 года ее к нам приехало всего на 11 миллионов долларов, что, конечно, критически мало.
Сколько-нибудь значимого положения турецкие обувщики больше на российском рынке не занимают.
Или грузовиком из Европы. Или розы из Казахстана. Поэтому заградительные пошлины нужны, они дадут преимущество в конкуренции и защитят от импортозависимости, считает председатель правления Национальной ассоциации цветоводов Алексей Антипов. Пока срезанные цветы не под санкциями, но кто ручается, что этого не случится завтра? Мы об этом говорим правительству.
Импортозамещения не произошло за все эти годы. Причина одна: производить цветок, розу или какую-либо другой цветок невыгодно, в первую очередь низкие пошлины. Крупных комбинатов примерно 11, это примерно 160-170 гектар, а нужно 350-400 гектар, это только розы. Дальше идут еще хризантемы, тоже в теплицах выращивают, герберы, горшки, которые тоже сейчас популярны. Эксперт утверждает, что в случае повышения пошлин немного вырастут лишь оптовые цены. И покупатель в магазине это не заметит.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Несмотря на общее сокращение зарубежных поставок в Россию, в обороте части товаров массового спроса внутри страны доля импорта в 2022 году выросла относительно "досанкционного" 2021 года. Объем импорта вырос к аналогичному периоду как 2022, так и 2021 года. Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам. Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов.
На границе тучи ходят хмуро. На сколько именно (в долларах) Турция стала меньше дружить с нами
Тем самым, с одной стороны, низкая зависимость от импорта может означать меньшую уязвимость к внешнеторговым ограничениям. С другой — может сдерживать экономическое развитие из-за неполного использования преимуществ международного разделения труда", — в то же время обращают внимание аналитики.
Она распространяется на семена картофеля, ячменя, кукурузы, рапса, подсолнечника, сахарной свеклы. Предполагается также квотирование импорта семян пшеницы, ржи и сои, но на текущий год квота на них нулевая. Как заявлял Минсельхоз, квотирование направлено на ускорение импортозамещения в таком основополагающем сегменте сельского хозяйства, как семеноводство. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна. Конкурентным преимуществом поставок через Турцию является возможность транзита продукции без уплаты налогов. По этой схеме товар следует из Евросоюза на турецкий транзитный таможенный склад, а там уже продается покупателю из России. Особенность заключается в том, что при такой модели поставок турецкие компании не платят НДС и таможенные пошлины, что делает цену на товар максимально привлекательной. В целом режим таможенного склада позволяет Турции быть региональным транзитным хабом и удобной площадкой для торговли с соседними странами. Тем не менее в марте 2023 года такой транзит в сторону России был на время приостановлен. В настоящее время поставки возобновились, но неизвестно, как долго это продлится. Так как Турция входит в Таможенный союз ЕС и вынуждена выполнять требования Евросоюза в части торговых стандартов, очень велика вероятность, что подсанкционные товары транзитом отправлять будет нельзя. В таком случае придется полностью растаможивать товары в Турции, оплачивать там налоги и уже отправлять в Россию, как турецкий экспорт. Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции. Экономический кризис, усиленный в том числе значительным ущербом от землетрясения, является серьезным вызовом для нынешнего президента Эрдогана. Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым.
Китайские банки ушли в отказ: аналитик Осадчий назвал варианты оплаты за импорт из КНР «Придется возить чемоданы с валютой». Источник: Reuters Проблема с китайскими банками нарастает как снежный ком. Не проходит и дня, чтобы не появилась новость об отказе очередной кредитной организации КНР принимать платежи из РФ. Причина понятна — угроза попадания под вторичные санкции американского Минфина. Но как быть в этой ситуации российскому бизнесу, для которого устойчивость торговых отношений с юго-восточным соседом является едва ли не вопросом жизни и смерти? Особенно усложнились расчеты за промышленные товары, хотя транзакции за обычные потребительские продукты Китай еще может пропускать. В основном с Россией продолжают работать небольшие финансовые структуры, хотя уже и они начинают следовать примеру крупных банков и вводить ужесточения. Например, в феврале китайский Chouzhou Commercial Bank 78-е место по капитализации прекратил любые расчеты с клиентами из РФ. Хотя ранее российские импортеры делали на него ставку из-за относительно мягкого комплаенса, то есть процедуры проверки банком действующего или потенциального клиента.