В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. А Telegram-канал «Импорт в Россию» отмечает, что за десять месяцев импорт из Китая сельхозпродукции вырос на 39%, достигнув 1,8 млрд. Desmog проанализировал данные правительства Великобритании, которые показали, что импорт очищенной нефти из Индии, Китая и Турции составил в 2023 году рекордные 2,2 млрд фунтов стерлингов. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. 3. Кошелева О. Э., Воробьева М. Д. Параллельный импорт в качестве.
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается. санкционных ограничений и динамики цен на энергоносители - сохранится и в этом году, указал директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев. Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%. Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ».
Итоги импорта за 6 месяцев 2023 года
- Никакой оригинальности
- Импорт в Россию восстанавливается, что будет с рублем? —
- Импорт в РФ за 2,5 месяца снизился примерно на 6-7%
- Плохой пиар независимых импортеров
- Станет ли цифровой рубль средством расчетов в ЕАЭС?
- Защита от санкций, которую хотят сломать
Импорт в Россию восстанавливается, что будет с рублем?
Импорт в Россию восстанавливается, что будет с рублем? — | Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия. |
Пенсия.PRO | Импорт, ВЭД, Логистика, Импортозамещение, Параллельный импорт. |
Проблемы с импортом смартфонов в Россию: что происходит
Он предполагает, что за сотрудничество с РФ иностранные банки могут попасть под ограничения. Для чего это понадобилось? Очевидно, чтобы перекрыть России параллельный импорт. Как отмечала газета The Wall Street Journal, в 2022 году Армения и Казахстан значительно нарастили импорт европейских и американских товаров и при этом одновременно увеличили экспорт в Россию.
Еврочиновники посчитали это признаком обхода санкций. Ближайшие соседи РФ активно закупали стиральные машины, холодильники, электрические молокоотсосы и, конечно же, высокотехнологичную электронику. Судя по заявлениям глав Армении и Казахстана, вторичные санкции — серьёзная угроза для их государств.
Армянский премьер Никол Пашинян говорил , что его страна готова удовлетворить спрос там, где есть возможность.
С Казахстаном реализуются инфраструктурные проекты с участием российских компаний в областях электроэнергетики, водных ресурсов, железнодорожного и автотранспорта. В Кыргызстане российские компании участвуют в проектах по модернизации парка городского транспорта, сельскохозяйственной техники.
Также есть проекты по строительству и модернизации железнодорожной сети Кыргызстана. В частности, поставляются рельсы, стрелочные переводы, продукция металлургии, говорит Прохоренко. Россия является основным экспортером в сегментах металлургической промышленности, машиностроения и оборудования, товаров химической отрасли, подтверждает глава торгпредства России в Казахстане Антон Логинов.
Зарубежные представительства РЭЦ позволяют устанавливать необходимые бизнес-контакты и выстраивать каналы продаж. Но также важен вопрос расчетов. Нужна адекватная оценка условий, в которых работают предприниматели, а также "решение системных вопросов: финансы и логистика, переход на альтернативные доллару формы взаиморасчетов, создание независимой платежной системы", - отметил в беседе с "РГ" президент ТПП Сергей Катырин.
По его мнению, для расширения присутствия России на рынке ЕАЭС необходимо продвигать создание механизма льготного финансирования кооперационных проектов. Для расширения торговли в ТПП предлагают включить в схему упрощенного доступа компаний из стран ЕАЭС к госзакупкам не только обычные конкурсы, но и электронные торговые площадки. Цифровой рубль, тестирование которого Банк России начал в 2023 году, в будущем может использоваться в трансграничных расчетах на евразийском пространстве.
Некоторые эксперты полагают, что цифровой рубль поможет преодолеть санкционные ограничения, действующие в отношении российского финансового сектора. Насколько широкое распространение получит это новое средство платежей и какие есть риски, рассказали эксперты. Никита Масленников, руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития: Пока эксплуатация цифрового рубля проходит во внутреннем обращении, отдельными банками в тестовом режиме, разовые операции и объемы тут незначительные.
Скорее всего, раньше начала 2025 года мы его не увидим в международных расчетах. Поэтому сказать о том, как это все будет, пока сложно. Однако в перспективе Центральный банк рассматривает цифровую валюту как одно из эффективных средств международных платежей и расчетов.
Но для этого должны быть соответствующие цифровые валюты у партнеров и соответствующая инфраструктура, естественно.
По нашим прогнозам, благодаря наращиванию вылова ВБР российскими рыбными компаниями доля импорта сельди будет сокращаться и будет замещаться продукцией отечественных производств. Максимальный рост зафиксирован по ракообразным и мидиям. По осьминогам продолжается падение: на 5,6 млн.
Структура импорта осталась на уровне аналогичного периода прошлого года и распределена между молодыми и большими осьминогами почти пополам. По мидиям за первые 6 месяцев 2023 года наблюдается рост в 2 раза по отношении к аналогичному периоду прошлого года. Лангустины — лидеры роста среди всех видов креветок: почти в 6 раз вырос объём импорта в тоннаже. Белая рыба Общий импорт филе белой рыбы снизился почти на 8 млн.
В абсолютном выражении ввоз составил не более 8 тыс. Росту прежде всего способствует увеличение объёма поставок мороженого сибаса и дорадо.
Помимо этого, добавили в ТПП, компании должны отчитываться о введении в оборот такой продукции. Вместе с тем в палате признали, что под маркировку продукции по параллельному импорту необходима серьезная инфраструктура, которой в России пока нет. В феврале этого года Минпромторг РФ внес изменения в перечень товаров для параллельного импорта. Перечень был дополнен брендами горнодобывающего оборудования, насосов, вентиляторов и компрессоров. В список также вошли дополнительные исключения для косметики, парфюмерной продукции и одежды.
Импорт в РФ за 2,5 месяца снизился примерно на 6-7%
Основной спрос на склады в постсоветском пространстве формируют крупные ритейлеры, в том числе из e-commerce, и логистические операторы, отмечают в NF Group. В декабре казахстанское издание «Капитал» сообщало, что Wildberries предложены два складских помещения и участки под строительство логопарков в Астане и Алматы. В компании сообщили «Ъ», что постоянно находятся в поиске новых складских площадей для повышения скорости доставки заказов и поэтому есть потребность в таких объектах в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и других странах. В январе 2023 года Ozon открыл сортировочный центр и офис в Бишкеке, а в феврале запустил первый фулфилмент-центр на 10 тыс. Однако заметный рост спроса российских компаний на складские помещения в странах СНГ столкнулся с серьезной нехваткой предложения.
Нехватка складской инфраструктуры осложняет дальнейший рост объемов параллельного импорта в Россию, говорит один из логистических операторов.
Сейчас идет много дискуссий о подходах к технологическому суверенитету. Одна группа экспертов считает, что для России правильнее закрыться от внешнего воздействия и активно развивать свои промышленные решения. Другая группа, наоборот, считает, что нужно развивать международное сотрудничество и создавать технологическое партнерство с дружественными странами, — рассказал Осьмаков. По словам замминистра, сам термин «технологический суверенитет» родился как ответ на ортодоксальные трактовки понятия «импортозамещение»: если в твоем автомобиле или самолете есть хотя бы один гвоздь, изготовленный не в России — мы не можем говорить, что это импортозамещение. Нужно искать баланс.
В каких-то случаях возможен импорт технологий.
Ее ввозили в Россию по схеме параллельного импорта на замену седанам петербургской сборки Источник: Артем Краснов В целом же импорт автомобилей включая «белый» обеспечивает почти половину поставок машин на российский авторынок. Сейчас параллельный импорт остается важным для рынка премиальных автомобилей, менее чувствительных к цене. Например, таким образом ввозят популярные электромобили Zeekr. В целом же продажи автомобилей в ноябре снизились относительно октября. А вот детальная раскладка, что именно делает каждый из оставшихся в России автозаводов.
По данным ведомства, обеспеченность подготовленными к севу семенами по большинству культур выше уровня аналогичного периода прошлого года. К моменту сева по всем культурам ожидается стопроцентная обеспеченность", - заявляет Минсельхоз. Как сообщалось, в феврале этого года РФ ввела квотирование импорта семян из недружественных стран. На 2024 год квота составляет 33,1 тыс.
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Параллельный импорт загибается. Автодилеры считают серый ввоз машин невыгодным | В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) предложили распространить обязательную маркировку на всю продукцию, ввозимую по параллельному импорту. |
В России ограничат параллельный импорт: «серых» машин из Китая станет меньше | Глава государства назвал причиной подорожания увеличение спроса и тот факт, что правительство вовремя не отреагировало на ситуацию открытием импорта. |
Последние новости об импорте - РТ на русском | На данный момент параллельный импорт применяется к 40 категориям товаров, и наибольшее применение он находит в сферах одежды и обуви. |
Импорт семян в РФ снизился почти на треть - ИА "Финмаркет" | В сообщении подчёркиваются слова экспертов, которые считают, что высокие объёмы поставок в этом периоде связаны с необходимостью насыщения рынка с помощью параллельного импорта. |
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Канада ввела запрет на импорт российских алмазов от 1 карата. сказал он в интервью «РИА Новости». Для решения этой проблемы ведомство и ТПП предлагают ввести обязательную маркировку всех ввозимых по параллельному импорту товаров. Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год. Замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал, что ведомство планирует исключать из перечня параллельного импорта технику, выпуск которой осваивают российские производители, в. Что касается 2024 года, то, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, механизм такого импорта будет зависеть от ситуации на рынке.
"Известия": в России призвали промаркировать все товары параллельного импорта
Главное правило здесь, как и везде, — выбрать солидного продавца. Но только при условии, если покупать у известного ретейлера», — отмечает Елена Никитина. Еще один инструмент проверки оригинала — использование системы маркировки, которая заработала в России в 2019 году. Один из способов проверки — маркировка. Если на товаре она отсутствует, то, скорее всего, перед вами подделка. Дорогие мои мерседесы Помимо проблем с подделками и гарантийными обязательствами разочаровать потребителя параллельный импорт может и ценами. Увы, вопреки ожиданиям поставки товаров по параллельному импорту взвинтили цены. Сейчас же такой автомобиль стоит от 7 млн рублей.
Серьезная наценка наблюдается в товарах люкс и в фешен-индустрии или, например, в торговле элитной мебелью. А при удачных закупках например, тех же iPhone из ОАЭ цена и вовсе может быть ниже прежней официальной. Поэтому в последние месяцы в предпринимательском сообществе обостряется дискуссия: нужно ли на государственном уровне поддерживать широкое распространение параллельного импорта. С одной стороны, с точки зрения бизнеса для импортеров новой волны открылись новые возможности. Но с другой — параллельный импорт разрушающе действует на тех участников рынка, которые пришли всерьез и надолго. Например, в отношении автомобильного рынка правительство уже приняло постановление, согласно которому с октября текущего года в РФ нельзя ввозить машины официально работающих здесь иностранных марок из Китая. Сильное давление на регулятора оказывают и отечественные производители электроники.
Они указывают, что разрешенный ввоз такой электронной техники, как серверы, оборудование для дата-центров, некоторые виды телеком-оборудования, а также ноутбуки и компьютеры, наносят ущерб российским производителям, которые пытаются наращивать продажи на российском рынке. В результате недавно Минпромторг РФ публично представил проект постановления, где серьезно сокращен разрешенный к ввозу список брендов в этой сфере. Ну а некоторые бизнесмены призывают и вовсе параллельный импорт запретить, считая, что он уже выполнил свою первичную функцию защиты от дефицита санкционных товаров. Вовремя принятая мера о разрешении параллельного импорта очень эффективно сработала в 2022 году: она обеспечила стабильное настроение на рынке как среди покупателей, так и среди продавцов. Сейчас же, когда огромные инвестиции направляются в переформатирование и замещение ушедших брендов на новые, требуется защита участников рынка от поставок автомобилей и других товаров по серым схемам. По сути, такой вид поставок — это путь назад, откат в 90-е годы и возврат к хаосу и непрозрачному рынку для покупателя».
Как объяснили опрошенные Autonews. То есть от 306 тыс. В случае, когда к этой цене придется прибавить утильсбор, цена станет уже мнее привлекательной. И с разницей 300-400 тыс. Таким образом, по мнению продавцов, предложения будут приближаться по ценам на автомобили у официальных дилеров, что постепенно приведет к прекращению работы такой схемы из-за отсутствия спроса и рентабельности.
Поняв, что не могут контролировать товары, начали контролировать банки. А банкам зачем это всё? Банки начали бояться. Всё так и решат. И как уговорить поставщиков принимать крипту? Я думаю, что будут создаваться клиринговые центры самими российскими банками, которые будут позволять это делать. Я не думаю, что это большая сложность. Проблема в другом — в волатильности. Биткоин прыгает, правда, пока только растёт. Там курсовые риски выше. Снова бартер? Мы давно применяли схемы для обхода налогообложения. Кто-то перемещает производство в Китай, громко об этом говорится, кто-то выводит бизнес в Дубай, кто-то ещё куда-то для того, чтобы получать необходимые товары. Релоцируются в Казахстан. Всё преодолимо. Проблема только в том, что всё меняется, правил нет. Постоянно только отсутствие правил. Завтра вы можете проснуться, а у вас уже всё по-другому. Это риски ареста товаров, это риски зависших денег, риски расторжения контрактов, невозможность получить гарантийные обязательства обслуживания, риски по оборудованию, которое требует подключения к интернету, требует обновления программного обеспечения. Вот такие риски.
Страна происхождения — любая недружественная. Ставка ввозной пошлины — 0,1 евро за литр; духи , туалетная вода , средства для макияжа губ и глаз , а также кожная косметика. Страна происхождения — Польша.
Импорт в РФ за 2,5 месяца снизился примерно на 6-7%
Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года. Новости Росстата.
Защита от санкций, которую хотят сломать
- Параллельный импорт пришел в Россию надолго
- Последние новости об импорте
- Был импорт – и нет импорта
- Читайте также на Дроме
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
При этом он добавил, что исключение iPhone из перечня товаров для параллельного импорта из-за атак шпионской программой пока не обсуждается. Однако возник вопрос использования смартфонов iPhone в сферах, которые находятся в зоне ответственности Федеральной службы безопасности ФСБ. Наличие тех или иных шпионских приложений больше касается регуляторики в части того или иного функционального использования этих изделий.
Если быть точнее, то дело в увеличении утилизационного сбора на автомобили которые были растаможены через третьи страны ЕАЭС, а потом завезены в Россию. Простыми словами, с 1 апреля 2024 года больше нет никакой экономической выгоды растамаживать автомобиль в Кыргызстане, Казахстане, Беларуси или Армении, а потом завозить в Россию. Вся сумма которую удастся сэкономить в этих странах будет включена в состав утильсбора. Для тех кто завозил автомобили напрямую в Россию, ничего не изменится. Сразу отметим: параллельный импорт после 1 апреля 2024 года как работал, так и продолжит работать, просто цены на машины вырастут. А если такой же автомобиль привезти напрямую в Россию, то выйдет уже 4 500 000 рублей. Получаем существенную выгоду в миллион рублей!
Но с 1 апреля 2024 года всю выгоду которую можно было сэкономить, например, через Киргизию, будет учтена в утилизационном сборе.
Механизмом параллельного импорта вовсю пользовались представительства китайских марок — Omoda, Changan и прочие, которые с помощью ПИ резко сокращали время вывода на рынок новых моделей и модификаций, попутно запуская длительные, протяженностью в несколько месяцев, процедуры получения ОТТС. Хорошо это или плохо? С позиций сокращения выбора в некоторых сегментах это не очень хорошо, а с позиций регулирования рынка — очень даже хорошо: он приходит к норме. Что касается запрета на ввоз «электричек» Zeekr и прочей экзотики, поклонникам Зикров расстраиваться не нужно, ибо представительство Geely наверняка перезапустит свой бренд в России уже официально, тем более что Zeekr раскручен, каналы сбыта есть и, самое главное, есть аудитория. По крайней мере, если бы директором Geely был я, то немедленно это сделал. Доли остальных брендов несущественны.
Zeekr 001, фото из объявлений на Дроме.
Но эксперты говорят также о нехватке там готовых для застройки площадок. Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Число запросов российских компаний на склады в постсоветских странах к началу весны увеличилось вдвое, почти до 400 тыс. Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики. Белоруссия, Казахстан и среднеазиатские страны стали основным альтернативным каналом ввоза продукции из Европы, США, Японии в РФ и вывоза российских товаров на зарубежные рынки, поясняют в ГК «Деловые линии». Появление транзита через третьи страны увеличило спрос на кросс-доковые операции, добавляет директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Кроме того, ряд международных компаний рассматривает работу в СНГ как возможность для продолжения бизнеса с РФ, добавляет Евгений Макаров, вице-президент Noytech Supply Chain Solutions по складской логистике, начинающей реализацию нескольких проектов для поставок товаров в РФ через страны СНГ.
Параллельная дорога не оправдала ожидания
- Последние новости об импорте
- Резко снизился параллельный импорт автомобилей в Россию - 8 декабря 2023 - 74.ру
- В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
- "Известия": в России призвали промаркировать все товары параллельного импорта
- Guardian: Великобритания импортирует рекордные объемы переработанной нефти из РФ
Внешняя торговля России в I квартале 2024 года: снижение импорта из-за рисков вторичных санкций
Они считают, что повышение пошлин снизит количество и ассортимент завозимых в Россию цветов. Ранее так уже произошло, например, с тюльпанами. Теперь они завозятся в страну только под 8 марта. Еще больше подорожают импортные розы, заморская экзотика и несезонные товары. На этом фоне отечественные производители тоже не откажутся заработать и сравняют свои цены с импортом. В итоге спрос на букеты и бизнес по продаже цветов начнут схлопываться.
Такой сценарий обрисовал директор цветочного магазина «Цветы и мед» Георгий Сухаржевский: «Если, предположим, этот законопроект примут в ближайшее время, то с наступлением холодов, осени надо понимать, что цены вырастут. Для человека, который приходит купить букет, и сейчас, последний год мы и так наблюдаем тенденцию, что люди приходит и находится в оцепенении от того, что два года назад они покупали букет за 2 тысячи рублей, он выглядел более менее достойно, а сейчас это букет-комплимент. Разнообразие будет снижаться, то есть там первая волна снижения разнообразия произошла после первых санкций, которые постигли наши отрасли. Дальше это как-то восстановилось, но все равно уже восстановилось не в том объеме, в котором был ранее. Средние и мелкие магазины перестали их закупать вовсе».
Также правительство уточнит : происхождение всех товаров из упомянутого списка нужно определять по спецкритериям и подтверждать сертификатом. Есть и другие изменения.
Судя по всему, отмена нормы беспошлинного ввоза товаров — это как раз та самая «концентрация» наших врагов. Российским чиновникам приказали, а те «взяли под козырёк»? И бросились выполнять волю своих западных неформальных «хозяев». Иначе сложившуюся ситуацию объяснить попросту невозможно. Предлагаем сохранить его ещё в течение одного года. Это позволит избежать сокращения ассортимента востребованных гражданами и бизнесом товаров. Повышенный порог беспошлинного ввоза, введенный в 2022 году, сыграл очень важную роль в снижении дефицита товаров из-за разрыва логистических цепочек поставок на фоне санкций. Письмо адресатом получено больше недели назад. Но в ответ — тишина. При этом письмо — не первое. Почти месяц назад Союз потребителей РФ обратился к тому же вице-премьеру Алексею Оверчуку с тем же самым предложением. И тоже не получил ответа. Логика та же. Товары, которые везут из-за рубежа, не производятся в России, но людям они нужны. Точнее: просто необходимы. Это и автозапчасти, и лекарства, и «расходники» для оборудования, и прочие вещи, без которых сложно или невозможно жить. В том числе вести личный бизнес, содержать семьи. Российских аналогов многому нет и не предвидится. Покричав на публику про импортозамещение и реиндустриализацию, власть предержащие во многих случаях этим и ограничились. Уже летом 2022-го чиновники вещали только про «параллельный импорт». О строительстве новой российской экономики почти забыли. И с тех пор больше почти не вспоминают. Считанные заводы и фабрики. Нынче у нас откуда-то бюджетный дефицит.
Иначе считает предприниматель и экономист Дмитрий Потапенко. По его мнению, из Турции к нам везут очень мало авто и никто не мешает привезти машину из Германии. Те же айфоны можно купить в Китае. Грубо говоря, без шампуньки не останемся. Для айфонов есть Китай, Индия и Казахстан. Мир глобализован, — говорит Потапенко. У экспертов еще есть два прогноза, хороший и плохой. Первый — дефицита товаров в скором времени не будет. Александр Разуваев уверен, что у крупных продавцов есть достаточные запасы на складах. Второй прогноз — цены вырастут еще больше. Будут искать способы, будут ввозить. Безусловно, всё будет дороже, ассортимент — хуже.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
А Telegram-канал «Импорт в Россию» отмечает, что за десять месяцев импорт из Китая сельхозпродукции вырос на 39%, достигнув 1,8 млрд. Импорт, ВЭД, Логистика, Импортозамещение, Параллельный импорт. ФАС выступила за то, чтобы распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями. После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос. Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам. Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов. Гражданам России с 1 апреля запретят получать посылки с товарами первой необходимости и «критическим импортом».