Гражданам России с 1 апреля запретят получать посылки с товарами первой необходимости и «критическим импортом». «В III квартале импорт начал восстанавливаться, конечно, пока восстанавливается импорт в первую очередь потребительский. ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур. Импорт-Экспорт 2023 В этом видео мы расскажем о том, что такое импорт и экспорт в простых словах. Что изменится в правилах импорта уже в апреле.
Что такое параллельный импорт автомобилей
- Недружественные страны наращивают поставки в Россию
- Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
- В обороте потребительских товаров выросла доля импорта
- Последние новости об импорте - РТ на русском
- Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
Импорт семян в РФ снизился почти на треть
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ввезенные по параллельному импорту товары предложили маркировать в РФ Турция ввела ограничения на экспорт в Израиль на фоне ситуации в Газе. Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год. Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ». Параллельный импорт не запрещается, скорее государство хочет закрыть лазейки, которые позволяют утекать мимо бюджета огромным деньгам. Напомним, что параллельный импорт был разрешён весной 2022 года как ответ на внешние санкции с целью недопущения товарного дефицита.
Последние новости об импорте
Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. На данный момент параллельный импорт применяется к 40 категориям товаров, и наибольшее применение он находит в сферах одежды и обуви. Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ». После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Резко снизился параллельный импорт автомобилей в Россию - 8 декабря 2023 - 74.ру | По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения». |
Импорт этих продуктов сельхозпроизводства увеличила Россия в 2023 году | В сообщении подчёркиваются слова экспертов, которые считают, что высокие объёмы поставок в этом периоде связаны с необходимостью насыщения рынка с помощью параллельного импорта. |
Последние новости об импорте
Некоторые эксперты полагают, что цифровой рубль поможет преодолеть санкционные ограничения, действующие в отношении российского финансового сектора. Товарооборот между Россией и Европейским союзом по итогам прошлого года достиг рекорда за последние восемь лет, при этом импорт российских товаров оказался на историческом максимуме, таким образом в торговле с РФ появился рекордный дефицит. санкционных ограничений и динамики цен на энергоносители - сохранится и в этом году, указал директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев.
На границе тучи ходят хмуро. На сколько именно (в долларах) Турция стала меньше дружить с нами
Что касается 2024 года, то, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, механизм такого импорта будет зависеть от ситуации на рынке. Новости. Проблемы с импортом могут привести к дефициту смартфонов, а также к увеличению цен, считает часть ритейлеров. Чего ждать в этом году. Канада ввела запрет на импорт российских алмазов от 1 карата.
Последние новости об импорте
Во многом это связано с поставками российской нефти, которые выросли в стоимостном выражении в 8,3 раза и достигли почти 18 млрд долл. Положительное внешнеторговое сальдо России в январе-сентябре 2022 года составило рекордные 251 млрд долл. По словам Давыдова, импорт в Россию за январь-сентябрь 2022 года оценивается в 180 млрд долл. Годом ранее он за тот же период достиг 213,5 млрд. Поэтому получаются различные «мозаичные» оценки, исходя из торговой статистики основных стран-партнеров, и они сильно колеблются от месяца к месяцу», — сказала «НГ» руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая. Этому способствует и сильный курс рубля, — говорит эксперт. Так, профицит счета текущих операций в третьем квартале сократился в среднем до 17,1 млрд долл. Это отражает как сокращение экспорта, так и восстановление импорта. С точки зрения главы ФТС Владимира Булавина, меняется не сама логистика, а плотность торговли по прежним маршрутам.
Так, ввоз автомобилей мелкими партиями в большинстве случаев осуществляют маленькие ООО или ИП, а не крупные дилеры. Поэтому важно выбирать компанию с хорошими отзывами и проверенным именем. Далее, никто не гарантирует, что у поставленного автомобиля не обнаружатся производственные дефекты». Нередки случаи ввоза автомобилей по параллельному импорту с занижением таможенной стоимости автомобиля и как следствие занижения таможенной пошлины. Такие схемы в основном проходили через Киргизию, реже — через другие страны таможенного союза.
Чтобы избежать этого, уже тут, в России, проверяйте декларацию, там должна быть указана полная реальная стоимость товара.
Об этом сообщает в субботу агентство Bloomberg со ссылкой на неназванного высокопоставленного европейского дипломата. Это касается, в том числе, микросхем и чипов западного производства, которые поставляются в Россию через третьи страны. Значительную роль в компенсации снижения экспорта из стран Европы сыграл также Китай.
Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ. Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ.
Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина. Остается также проверенный дедовский способ — возить чемоданы с наличной валютой. Конечно, эти варианты имеют издержки и риски, и не так удобны, как обычные безналичные расчеты с помощью SWIFT. В российских магазинах можно найти массу товаров из Европы и США, доставленных не напрямую, а обходными путями — через дружественные страны.
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
Для обхода государственных ограничений в Казахстане существует немало самых разных схем. Ведь речь идет о сверхприбыльном бизнесе для огромного числа местных фирм и частных лиц». Кроме того, напоминает Деев, новую машину россияне могут приобрести в ближайшем к границе казахстанском городе: это покупка от владельца, а не из салона дилерской компании. Такие сделки как были «в тени», так и останутся. Вводимая с 1 апреля Астаной система онлайн-отслеживания товаров наверняка приведет к сокращению объемов поставок в Россию, а также ассортимента по ряду позиций. Вырастут и цены. Ну а российский бизнес попытается найти иные пути для ввоза необходимых товаров через третьи страны.
Создаются и другие возможности для внешней торговли на этом направлении. Переговоры по созданию нового погранперехода на границе с Китаем в Забайкальском крае близки к финалу, его параметры будут обсуждаться на заседании российско-китайской межправкомиссии в четверг, сообщил губернатор забайкалья Александр Осипов.
Часть товаров КНР поставляет по программе параллельного импорта. Прежде всего речь о технике для IT-сектора, мобильных устройствах, планшетах, ноутбуках и смартфонах. Замещаются даже производственные линии, комплектующие, сырье и материалы. В южном направлении мощным внешнеторговым партнером становится Индия, однако импорт оттуда сокращается. Россия поднялась с 25-го на 5-е место среди крупнейших торговых партнеров Индии в первой половине 2022—2023 финансового года он начался в апреле , сообщило в четверг Министерство торговли страны. Во многом это связано с поставками российской нефти, которые выросли в стоимостном выражении в 8,3 раза и достигли почти 18 млрд долл. Положительное внешнеторговое сальдо России в январе-сентябре 2022 года составило рекордные 251 млрд долл.
Кроме того, ряд международных компаний рассматривает работу в СНГ как возможность для продолжения бизнеса с РФ, добавляет Евгений Макаров, вице-президент Noytech Supply Chain Solutions по складской логистике, начинающей реализацию нескольких проектов для поставок товаров в РФ через страны СНГ. Основной спрос на склады в постсоветском пространстве формируют крупные ритейлеры, в том числе из e-commerce, и логистические операторы, отмечают в NF Group. В декабре казахстанское издание «Капитал» сообщало, что Wildberries предложены два складских помещения и участки под строительство логопарков в Астане и Алматы. В компании сообщили «Ъ», что постоянно находятся в поиске новых складских площадей для повышения скорости доставки заказов и поэтому есть потребность в таких объектах в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и других странах. В январе 2023 года Ozon открыл сортировочный центр и офис в Бишкеке, а в феврале запустил первый фулфилмент-центр на 10 тыс. Однако заметный рост спроса российских компаний на складские помещения в странах СНГ столкнулся с серьезной нехваткой предложения.
Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор». Послушать выпуски можно в подкасте «Свободный поток» в удобное время и в любом месте, в том числе и офлайн, на самых популярных платформах — « Яндекс. Музыка », « ВКонтакте » и других. Написать в редакцию, задать интересующий вопрос или предложить тему следующего эфира можно по почте: radio avtodor-tr.
Таможня не даёт добро
Утверждалось, что заражению подверглись несколько тысяч телефонов Apple. Компания Apple заявила, что iPhone не использовались для слежки за российскими пользователями в интересах спецслужб США: «Компания никогда не сотрудничала ни с одним правительством для установки программных ловушек в любой продукт Apple и никогда не будет этого делать».
Однако не считают его крупнейшим портом. У нас огромное количество стран, с которыми мы торгуем, и каждая из них — это очень небольшой кусочек. Россия торгует больше чем с 20 странами мира.
Эксперт отметил, что из Казахстана в Россию шла самая разная продукция, но в небольшом количестве. К подсанкционным товарам, на которых так заостряется внимание, относятся те, которые прежде всего связаны с высокими технологиями и оборонным комплексом. Те же айфоны считаются запрещенкой, но, по мнению Кульбаки, их продолжат возить через третьи страны: — Возят разные фирмы разными каналами, поэтому количество товаров может стать меньше, но в целом говорить, что что-то вдруг резко исчезнет из продажи, я бы не стал. Всё понемногу будет хуже, но принципиальной разницы с сегодняшним днем уже не будет» Николай Кульбака, финансовый аналитик Экономист также добавил, что из-за отслеживания и проверки фур, в которых может быть санкционка, товары могут задерживаться. Доставка займет уже не месяц, а, например, полтора.
И, конечно, поднимутся цены.
В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия.
Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины. Но такие обещания для массового потребителя выглядят менее убедительно, чем заводские обязательства. В условиях дефицита запчастей и роста стоимости ремонтных услуг параллельный импорт становится все менее привлекательным. Другой важный момент — невозможность проверить историю такого автомобиля, при покупке по параллельному импорту информация о нем может быть недоступна. Некоторые ненадежные посредники могут продавать автомобили с пробегом под видом новых или скрывать информацию о состоянии машины и числе владельцев».
Айфон, да не тот На рынке параллельных поставок автомобилей проблема подделок неактуальна: это настолько значимый и технически сложный продукт, что выдавать одну автомобильную марку за другую — заранее обреченная на провал махинация. А вот в сфере электроники это проблема весьма серьезная. Разумеется, это не настоящая техника Apple, хотя вроде и корпус от айфона, и в большинстве случаев внутри даже iOS будет стоять, но по факту это Android, просто в другой оболочке. Маркетплейсы никак не пытаются решить этот вопрос, поэтому нужно быть очень бдительными при покупке», — рассказывает Екатерина Уланова, основатель компании «Ulanova Бюро», которая поставляет по параллельному импорту электронику и другие товары. По разным оценкам, доля параллельного импорта в продажах электроники смартфоны, гаджеты, планшеты, персональные компьютеры и пр.
В сегменте планшетов, ноутбуков, умных часов и других гаджетов заметны параллельные поставки электроники тех же Apple и Samsung, компанию им составляют официально покинувшие российский рынок тайванские Acer, Asus, американские Dell, HP. В игровых консолях доминируют японские устройства PlayStation, Nintendo, американская Xbox. География таких поставок здесь чаще замкнута на Китай, куда в любом случае продают свою электронику все ведущие мировые бренды. Заметен также поток из ОАЭ, где в силу специфики глобальных маркетинговых стратегий электроника часто стоит дешевле, чем в западных странах. У нас также действует услуга персонального подбора и доставки премиальной бытовой техники под заказ».
Как и в случае с автомобилями, гарантию на «параллельную» электронику обычно дает поставщик. И чем он крупнее и известнее, тем гарантия надежнее.
Так, замглавы Минпромторга Василий Шпак рассказал изданию, что данная инициатива действительно находится на стадии обсуждения — по его словам, сейчас министерство ожидает «более конкретно сформированных предложений». Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Но существует вероятность, что все уже на финальной стадии. По словам источника «Коммерсанта» в ИТ-сфере, «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен». Очевидные последствия Представители отечественной ИТ-отрасли не сомневаются, что новая инициатива Минпромторга, « Аквариуса » и других компаний из АНО «Вычислительная техника» негативно повлияет на ситуацию с доступностью оборудования в России. В эту организацию входят многочисленные крупные отечественные ритейлеры — « Ситилинк », « М. Цифровизация Сокращение списка параллельного импорта заметно усложнит россиянам доступ к технике нужных им иностранных брендов. Также нельзя исключать вероятность взлета популярности обычного «серого» импорта — пример со смартфонами Apple линейки iPhone 14 Pro показал , что «серые» поставки могут быть даже более выгодными для потребителей с точки зрения конечной цены товара.
Блеск и нищета параллельного импорта
Подобные расчеты в настоящий момент могут представлять особую ценность в силу действующих в отношении России санкций, обращают внимание аналитики. Тем самым, с одной стороны, низкая зависимость от импорта может означать меньшую уязвимость к внешнеторговым ограничениям. С другой — может сдерживать экономическое развитие из-за неполного использования преимуществ международного разделения труда", — в то же время обращают внимание аналитики.
По месяцам с начала года сертифицирующие органы выдавали следующее число ЗОЕТС: январь — 1996, февраль — 3893, март — 5666, апрель — 7420, май — 11 939, июнь — 16 301, июль — 18 573. Скажем сразу, это число включает и грузовые машины, и коммерческие шасси, однако их доля, как правило, невелика, в пределах процента-двух, поэтому на общие рассуждения влияния они не оказывают. В августе после индексации утилизационного сбора, которая случилась с 1-го числа, количество выдаваемых ЗОЕТС несколько уменьшилось — 16 407, но в сентябре снова взлетело, причем многократно — до 40 725 заключений! А затем все пошло на спад: октябрь — 4647, ноябрь — 4382, декабрь — 2923. За первую декаду выдано 541 ЗОЕТС, стало быть, в целом по месяцу наберется около полутора тысяч, и в дальнейшем стабилизируется около этой отметки.
Таким образом, если предположить, что в феврале рынок будет примерно в объеме января, это значит, что параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором российского рынка новых автомобилей, ибо его доля упала до отметки ниже двух процентов. Читателей не должны удивлять такие высокие проценты.
И опять-таки ничего не предпринимают. Валютную выручку позволено не репатриировать. Давайте представим, что идёт Великая Отечественная война. А тут какие-то чиновники решили подсобить фюреру — начали переводить в Третий рейх денежки, отправлять туда сырьё, включая стратегическое. А именно: энергоносители, металлы и продовольствие. Тогда чекисты могли бы и не успеть арестовать предателей. Их бы линчевал народ.
Сейчас люди молчат. Но это — до поры, до времени. Как мы видим, чиновникам уже совсем наплевать на «электорат». Они, похоже, не стесняются выполнять прямые распоряжения своих западных «хозяев». В противном случае эти самые нормы уже давно бы продлили. Но не продляют. Хотя никаких позитивных изменений в ситуации с товарами первой необходимости и «критического импорта» нет. Читайте также В Брюсселе вновь будут думать, как ограбить Россию Запад надеется оплатить издержки неизбежного кризиса за наш счет То есть налицо чистой воды вредительство. Ничем не отличающееся от представленной выше аналогии.
Если опять сравнивать с Великой Отечественной войной: допустим, некая госконтора издала распоряжение, запрещающее ввоз в СССР товаров, поставляемых по ленд-лизу. Тоже, предполагаю, могли бы не дождаться людей с Лубянки. У народа в те годы оружия хватало. Да, времена изменились. Но природа человека в целом осталась той же. Тогда было «за Родину, за Сталина». Сейчас — за себя, за свою семью. Но побудительные мотивы те же — выживание страны, семьи, рода.
Часто замещение импорта тормозит, потому что экономически это нецелесообразно. Сейчас идет много дискуссий о подходах к технологическому суверенитету. Одна группа экспертов считает, что для России правильнее закрыться от внешнего воздействия и активно развивать свои промышленные решения. Другая группа, наоборот, считает, что нужно развивать международное сотрудничество и создавать технологическое партнерство с дружественными странами, — рассказал Осьмаков. По словам замминистра, сам термин «технологический суверенитет» родился как ответ на ортодоксальные трактовки понятия «импортозамещение»: если в твоем автомобиле или самолете есть хотя бы один гвоздь, изготовленный не в России — мы не можем говорить, что это импортозамещение. Нужно искать баланс.
Треть промышленных предприятий отметила, что процесс импортозамещения ускорился
На данный момент параллельный импорт применяется к 40 категориям товаров, и наибольшее применение он находит в сферах одежды и обуви. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Что будет с импортом из КНР. Главное по теме «Импорт» – читайте на сайте В Минпромторге также уточнили, что ожидается снижение параллельного импорта. Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года.