В «Ашане» продаются отличные бюджетные стельки — от махровых для кроссовок и спортивной обуви (за смешные 89 рублей) до зимних шерстяных и плотных войлочных. Гипермаркеты АШАН, АШАН Сити и Наша Радуга, супермаркеты и магазины формата «у дома». ://
Владеющая торговыми комплексами «Ашан» компания продала все российские активы
Новости Спорт #Потоп в Оренбуржье #Наводнение в Курганской области #Конфликт Ирана и Израиля. В «Ашане» продаются отличные бюджетные стельки — от махровых для кроссовок и спортивной обуви (за смешные 89 рублей) до зимних шерстяных и плотных войлочных. «Раньше «Ашан» как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого. Ашан — все новости по теме на сайте издания Гипермаркет «Ашан» нарушил Закон о рекламе и может быть оштрафован.
«Ашан» и Metro пообещали остаться в России
Студент из Казани выкупил у «Ашана» 40 торговых центров. Рассказываем, что о нем известно | Минпромторг России видит риск ухода с российского рынка таких иностранных торговых сетей, как французские «Ашан» и «Атак» и немецкие Metro Cash & Carry, Globus и Selgros. |
«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России? | Соответствующее заявление "Ашан" сделал на фоне недавних новостей о сделках на рынке недвижимости. |
Студент из Казани выкупил у «Ашана» 40 торговых центров. Рассказываем, что о нем известно
Первый гипермаркет «Ашан» открылся в России 28 августа 2002 г. С декабря 2015 г. Всего у «Ашан» в России более 300 магазинов.
Доверять им нет основания: наши магазины продолжают работать как обычно», — отметили в «Ашане». Напомним, что такое же решение недавно приняла и сеть гипермаркетов строительных товаров «Леруа Мерлен», которая тоже родом из Франции. В компании подчеркнули, что не намерены уходить с российского рынка и будут стараться следить за тем, чтобы цены на их продукцию оставались низкими.
Внутри направления e-commerce сети «Ашан» продолжает работу над диджитал-проектами, такими как мобильное приложение «Мой Ашан», интернет-магазин auchan. Также в интернет-магазине теперь доступны для доставки новые категории товаров: мебель, текстиль, обувь, спортивные товары и живые цветы. Что касается потребительских предпочтений, как и в прошлом году, лидерами в первом полугодии 2023 года в онлайн-корзине покупателей «Ашан» остаются базовые категории товаров: свежие овощи и фрукты, молочные продукты, товары для животных, бытовая химия.
В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить». Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям. Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом. Принятых мер не хватило: уже спустя несколько месяцев, в начале 2019 года Реми выступил с открытым письмом , в котором рассказал о планах по радикальной перестройке бизнеса. Частично на тот момент она уже шла: компания принялась закрывать неэффективные гипермаркеты, в том числе полностью уходить из некоторых крупных городов — всего «Ашан» планировал закрыть около 30 магазинов до конца года. Кроме того, компания полностью отказалась от развития дрогери-сети Lillapois, и уже нынешней осенью владеющая ритейлером семья Мюлье продала ещё один российский актив — сеть автосервисов с магазинами автозапчастей Norauto. Изменения коснулись и топ-менеджмента «Ашан Ритейл Россия». В итоговый состав генеральной дирекции вошли минимум 10 французов и трое россиян. Они не работают в вакууме. Под топами всегда есть топы чуть меньше, которые зачастую граждане России. Компании такого уровня не выходят на рынок без серьезной аналитики и глупо предполагать, что иностранный менеджмент не держит руку на пульсе», — убеждён Александр Яковлев. Аккуратно на эту тему высказался и Сомов — по его словам, назначение топ-менеджерами иностранных граждан «конечно, влияет на бизнес», но насколько это можно связать с реальным кейсом «Ашана», эксперт оценить не взялся. Дополнительно участники рынка указывают на проблему децентрализованности структуры «Ашана», дающей свободу магазинам в закупках, формировании цен и ассортимента.
«Ашан» на фоне санкций сделал в России неожиданный ход
В основе слухов — опыт «Ашана» в Китае, где французы фактически проиграли конкуренцию и в 2017 году были вынуждены продать существенную часть локального бизнеса Alibaba Group, которая тут же занялась перестройкой компании на свой лад (в частности, принялась развивать. Речь идет об «Ашане», Metro Cash & Carry, Globus и Selgros. Как пишет газета «Известия», ссылаясь на письмо первого вице-премьера России Андрея Белоусова председателю правительства Михаилу Мишустину. Смотрите онлайн видео «Какие вина можно покупать в магазинах Ашан» на канале «Делай То, Что Легко» в хорошем качестве, опубликованное 15 сентября 2023 г. 17:23 длительностью 00:16:35 на видеохостинге RUTUBE. РИА Новости, 1920, 15.04.2024.
Закрытие «Ашана»: почему торговая сеть «Ашан» и Патрик Мюлье закрывают магазины в России
Кто и почему сейчас создает такую продукцию и есть ли на нее спрос Ранее 24 марта французская группа Adeo сообщила о намерении передать магазины Leroy Merlin локальному менеджменту. Руководитель направления по связям с общественностью Leroy Merlin Лола Сатторова в беседе с «Известиями» рассказала, что торговые точки продолжат работу, рабочие места будут сохранены. В этот же день статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов назвал решение Adeo цивилизованным и добавил, что в министерстве будут «следить за событиями и помогать российским управленцам».
При этом все действующие магазины продолжают свою работу и планов по их закрытию нет», — сказали там. В Metro отметили, что сохраняют операционную деятельность в России. В приоритетах на 2023 год назвали усиление стратегического бизнеса, расширение ассортимента, сервисов и дальнейшую диджитализацию. Также компания задумала «расширять географию присутствия за счёт открытия магазинов под франшизой "Фасоль" в новых для компании регионах».
В более других комплектациях предусмотрен полуавтопилот и камеры кругового обзора с функцией «прозрачного капота». На классифайдах можно найти не одно объявление о продаже автомобилей Auchan, как с пробегом так и без. Цены варьируются от полутора до трех миллионов рублей.
Но верим, что хотя бы часть достойных бутылок, про которые говорит ваш любимый эксперт и заслуженный алкотестер Денис Дионис Руденко, окажутся и в вашем ближайшем. И это не обязательно должен быть Ашан - речь о любом, включая интернет-магазины. У нас вообще нет задачи прорекламировать какую-то сеть. Но есть миссия показать вам те вина, которые вообще достойны внимания. Денис уже рассказывал про игристые вина из Ашана. На сей раз речь про тихие.
Каталог акций АШАН с 15 по 28 июня 2023 года
Auchan — Википедия | Immochan), принадлежащая продуктовому гиганту Auchan, рассматривает возможность продажи всех своих активов в России. |
Les Echos (Франция): как Ашан пытается выбраться из тупика в России | Такер Карлсон рассказал об удивлении после похода в российский «Ашан». |
Власти увидели риски ухода из России "Ашана", Globus и Metro
Но вернемся к покупке «Ситраса» с десятками торговых центров. Стоимость сделки не раскрывается. Но интересно, что уставные капиталы «Кама Капитал» и «Торговых галерей» составляют лишь 10 тысяч рублей. На балансе «галерей» в 2023 году стояло всего 467 тысячи рублей, по «Кама Капитал» и вовсе никакие финансовые результаты неизвестны. Обе компании молодые: зарегистрированы в 2023 году. Для сравнения: на балансе выкупленного «Ситраса», которое работает с 2012 года, стоит 24,9 млрд рублей. Выручка компании за прошлый год составила 3 млрд, а чистая прибыль как-то оказалась даже выше — 7,5 млрд. Еще одна интересная деталь: ранее сообщалось, что купить активы «Ситраса» хочет логистический оператор «Лидертранс» из Татарстана.
Как мы видим теперь, сделка напрямую не состоялась.
Не больше 10 упаковок в одни руки: в «Ашане» вводят ограничения по продаже продуктов Не больше 10 упаковок в одни руки: в «Ашане» вводят ограничения по продаже продуктов Чем нельзя запастись? Связано это с небывалым ажиотажем на ряд социально-значимых продуктов. Причем, стараются купить побольше не только рядовые граждане, но и представители бизнеса.
Ранее РБК со ссылкой на отчетность торговой сети сообщил, что российское подразделение «Ашан» подозревается в неуплате налогов.
Как отмечалось, Федеральная налоговая служба ФНС , возможно, доначислит ему 180,9 миллиона рублей.
Первый гипермаркет в России открылся в 2002 году. ООО «Ашан» зарегистрировано в Московской области в 2001 году. Уставный капитал — 16 млрд рублей. Генеральным директором является Иван Мартинович.
В 2021-м компания сработала с выручкой в 229 млрд, чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей. Немецкая компания Metro начала свою деятельность еще в 1964 году.
«Дочка» Auchan продала свои активы в России
Руководитель направления по связям с общественностью Leroy Merlin Лола Сатторова в беседе с «Известиями» рассказала, что торговые точки продолжат работу, рабочие места будут сохранены. В этот же день статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов назвал решение Adeo цивилизованным и добавил, что в министерстве будут «следить за событиями и помогать российским управленцам». Он также подчеркнул, что сеть не только продолжит работать, но и планирует открывать новые магазины.
Опираясь на эту логику, ритейлер подготовил проект реорганизации под названием Renaissance, который подразумевает закрытие нерентабельных магазинов и продвижение перспективных. Предполагается, что перезапуск увеличит прибыль и решит все скопившиеся проблемы. Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем. Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале. Убыточные гипермаркеты «Ашан» Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно.
Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000. К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию.
Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают. А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см. Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было. В чем причина? Это машина для зарабатывания денег есть бонусы для сотрудников, есть отчисления на накопительные счета и др. Но разница в финансовом положении топов и линейного персонала колоссальная. Возможно, у европейской «головы» есть желание что-то менять и развивать. Но, по моим наблюдениям, в российском офисе «Ашана» топ-менеджеры занимались не развитием бизнеса, а дележкой средств. Поэтому с 2002 года, с момента прихода в Россию, «Ашан» никак не изменился, хотя и рынок ,и покупатели стали совсем другими. Мы живем в глобальном мире с высокой конкуренцией. Это надо принимать в расчет. Но «Ашан» работает как на другой планете.
Ceetrus управляла в России 150 тысячами метров торговых площадей, главными объектами были ТЦ «Акварель» и «Тройка» в Москве, Волгограде, Тольятти и других городах. Эта же фирма распоряжалась прикассовыми зонами супермаркетов «Ашан». Покупатель французского бизнеса, компания «Торговые галереи», принадлежит 23-летнему казанскому юристу Тагиру Шаймарданову. Сделка была фактически завершена еще осенью 2023 года, но стороны были вынуждены до марта ждать одобрения правительственной комиссии.
Торговая сеть «Ашан» продолжает работать в России и не планирует менять стратегию
Французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding (гипермаркеты "Ашан"), закрыла сделку по продаже своих активов в России. Российское подразделение французской торговой сети «Ашан» оказалось замешано в коррупционных схемах. Российское руководство отметило риски ухода с отечественного рынка иностранных торговых сетей "Ашан", Metro Cash & Carry, Globus, Selgros.
«Ашан» и Metro заподозрили в желании уйти из России
Ретейлер принял окончательное решение: магазины не будут закрываться, а продолжат работу в прежнем режиме. Доверять им нет основания: наши магазины продолжают работать как обычно», — отметили в «Ашане». Напомним, что такое же решение недавно приняла и сеть гипермаркетов строительных товаров «Леруа Мерлен», которая тоже родом из Франции. В компании подчеркнули, что не намерены уходить с российского рынка и будут стараться следить за тем, чтобы цены на их продукцию оставались низкими.
Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу.
При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают.
А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось?
В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см.
Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети.
Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было. В чем причина? Это машина для зарабатывания денег есть бонусы для сотрудников, есть отчисления на накопительные счета и др. Но разница в финансовом положении топов и линейного персонала колоссальная.
Возможно, у европейской «головы» есть желание что-то менять и развивать.
Предполагается, что перезапуск увеличит прибыль и решит все скопившиеся проблемы. Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем. Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале. Убыточные гипермаркеты «Ашан» Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно.
Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000. К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году.
Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию. Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей.
Компании такого уровня не выходят на рынок без серьезной аналитики и глупо предполагать, что иностранный менеджмент не держит руку на пульсе», — убеждён Александр Яковлев. Аккуратно на эту тему высказался и Сомов — по его словам, назначение топ-менеджерами иностранных граждан «конечно, влияет на бизнес», но насколько это можно связать с реальным кейсом «Ашана», эксперт оценить не взялся. Дополнительно участники рынка указывают на проблему децентрализованности структуры «Ашана», дающей свободу магазинам в закупках, формировании цен и ассортимента. Проблема третья: внутренняя лояльность Весной 2019 года в сети появился сайт saveauchan. Авторы письма обратились к «акционерам сети» с просьбой спасти компанию. Короткое письмо сводится к претензиям в адрес нынешнего менеджмента — в частности, авторы называют дирекцию и «её вдохновителей» безграмотными и некомпетентными и утверждают, что компанией управляют «страх, слёзы и высокомерие». Подписей под обращением нет, выходных данных у сайта — тоже. Письмо имело под собой основания: по официальным данным ритейлера, предоставленным весной журналистам, с января по май 2019 года из российского «Ашана» по разным причинам уволились или были уволены почти 5,4 тысячи сотрудников, в том числе директор по корпоративным коммуникациям Мария Курносова и ещё ряд топ-менеджеров.
Для многих это стало дополнительным а для кого-то и основным поводом покинуть «Ашан». В частности, Даниил Сомов уверен, что уход «Ашана» с рынка «очень даже вероятен». По его мнению, на это указывают три фактора: низкая стоимость компании из-за многолетнего падения актива, стагнация на рынке потребления и выход в ритейл госкорпораций. Александр Яковлев настроен оптимистичнее — признавая нынешние проблемы сети, он сомневается, что «Ашан» в ближайшие годы покинет российский рынок. По словам эксперта, ниша покупок низкого ценового сегмента до сих пор широка, и ритейлер своими ценами, ассортиментом, размерами магазинов сможет еще долго конкурировать с другими игроками. С начала 2019 года в российском ритейле активно обсуждаются слухи о возможной продаже проблемного местного «Ашана» китайской Alibaba.