Какие документы нужно собрать для замены паспорта в связи с достижением 45 лет в 2024 году, каков срок подачи заявления и штраф за просрочку с заменой существует в этом году.
Что делать, если потерял паспорт
Так что на моем паспорте, скорее всего, будет крымская серия. Сроки изготовления тоже увеличились, вместо 5 дней делают ОТ 2 недель и больше. В МФЦ. Фото можно делать самим или у них в кабине но лучше самим. Можно не подорвать через госуслуги, можно сразу в МФЦ.
А для загранпаспорта совершеннолетним: при подаче документов по месту жительства — до месяца; не по месту жительства — до трех месяцев, при оформлении паспорта заявителю, имеющему или имевшему допуск к гостайне, — до трех месяцев. В исключительных случаях документы могут изготовить за три рабочих дня. Разработка памятки связана с вступлением в силу с 6 августа поправок, ужесточающих ответственность за подделку удостоверяющих личность документов.
Полученное водительское удостоверение вы сможете использовать столько же, сколько должно было действовать старое. Удостоверения, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 г. Она подтверждает, что состояние здоровья позволяет человеку управлять транспортным средством. Действует эта «бумага» три года. Затем вы обязаны будете пройти медкомиссию повторно. Предварительная запись для этого не требуется. Полис ОМС. Для замены полиса понадобятся заявление, паспорт и свидетельство о заключении брака. Новый полис вы получите в течение месяца, до его выдачи вам вручат временный полис. Платить за замену старого не нужно.
СНИЛС после смены фамилии сохраняется, но страховое свидетельство лучше заменить. В МФЦ этот документ выдадут моментально, даже госпошлину платить не потребуется. Не пугайтесь, увидев свое новое страховое свидетельство: с 1 апреля 2019 г. Свидетельство о постановке на учет физлица в налоговом органе, в котором указан ИНН идентификационный номер налогоплательщика. При смене фамилии ИНН не меняется, но свидетельство лучше заменить. Заявление подается через МФЦ, и уже через 10 дней можно забирать новый документ. Платить за замену не надо. Закон не определяет сроки для замены заграничного паспорта в случае смены фамилии. Конечно, визу по старому паспорту не получишь, а вот в безвизовые страны теоретически летать можно.
Если заявитель признан недееспособным, паспорт выдается его законному представителю. Для вручения паспорта заявителю, который не может по состоянию здоровья сам обратиться в территориальный орган МВД России, по его месту жительства или пребывания приходит ответственный сотрудник для выдачи документа. Состояние здоровья должно быть подтверждено медицинским заключением, а соответствующая просьба заявителя оформлена в письменном виде. Если заявление о замене паспорта подавалось в форме электронного документа через портал «Госуслуги», территориальные органы МВД России направят человеку приглашение для получения документа также через данный портал. Для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации своей личности человеку нужно будет поставить личную роспись на второй странице паспорта при его получении, кроме случаев физической неспособности сделать это п. Какие документы нужны для замены паспорта В зависимости от ситуации, состав необходимых бумаг будет отличаться. Документы, которые потребуются для замены паспорта, перечислены в п. Это: заявление о замене паспорта или заявление о выдаче этого документа взамен признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу; старый удостоверяющий личность документ, подлежащий замене. Он потребуется при достижении человеком возраста 20 или 45 лет, непригодности паспорта для использования, изменении фамилии, имени, отчества, обнаружении ошибок в записях; две личные фотографии. Они должны быть черно-белые или цветные, размером 35 x 45 мм. Лицо на них должно быть изображено строго анфас и без головного убора. Если религиозные убеждения человека не позволяют ему показываться перед посторонними без головного убора, он может представить фотографии в нем, если не будет скрыт овал лица. Гражданам, постоянно носящим очки, нужно фотографироваться в очках. Важно, чтобы их оправа не закрывала глаза. Не принимаются фотографии граждан в форменной или верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка. Если заявление подается электронно, потребуется цифровая фотография п. В данном случае понадобится также письменное заявление самого заявителя о приеме документов. При желании заявителя в его новый паспорт могут быть внесены некоторые отметки. В этом случае придется подать соответствующее заявление и представить п.
Как поменять паспорт
В случае сомнений лучше обратиться в фотоателье; если вы состоите на воинском учёте, при замене паспорта вам надо принести документы об этом. В новый паспорт поставят отметку о том, что вы военнообязанный; если вы меняете фамилию, вам понадобятся документы, которые это подтверждают. Например, свидетельство о заключении или расторжении брака или документ о перемене имени. Также нужно будет предоставить своё свидетельство о рождении и свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, если они у вас есть; если вы хотите поменять паспорт из-за того, что в старом допущена ошибка — понадобится документ, в котором есть верные сведения; вам также могут понадобиться определённые документы, если вы хотите получить в новом паспорте необязательные штампы. По закону в паспорт вам обязательно проставят только отметки о регистрации по месту жительства и о воинской обязанности.
Если вы хотите, чтобы в вашем паспорте были отметки, например, о браке, ранее выданных паспортах, группе крови — об этом надо попросить отдельно и принести нужные документы; квитанция об оплате госпошлины. Куда обратиться Заявление о замене паспорта можно подать дистанционно через сайт Госуслуг. Но эта опция не подходит, если паспорт у вас украли или вы его потеряли. При потере или краже паспорта вам придётся обратиться в миграционный отдел МВД.
В этом случае вас попросят составить не только заявление о замене паспорта, но и отдельное заявление о том, как вы утратили предыдущий. Во втором заявлении вам нужно будет указать, в частности, дату, предполагаемые место и время утраты. Если паспорт не украден и не потерян, но вы не хотите подавать заявление онлайн — можно прийти в любой МФЦ «Мои документы», который оказывает услуги по замене паспорта. Точно так же при желании можно обратиться и в миграционный отдел МВД.
Если вы просите заменить паспорт позже отведённого срока не уложились в 30 или 90 дней , вы можете обратиться только в МВД. Сколько стоит замена паспорта При достижении 20 и 45 лет вы заплатите за замену паспорта госпошлину в размере 300 рублей. Если вы нарушили срок замены паспорта не обратились за 90 дней , вас оштрафуют. В Москве и Санкт-Петербурге сумма штрафа составит от 3 до 5 тысяч рублей, в других регионах — от 2 до 3 тысяч рублей.
При оформлении нового паспорта при смене ФИО, внешности и т. Такую же сумму назначат, если вы меняете документ из-за ошибки в нём. Если вы испортили или потеряли паспорт, за новый придётся заплатить госпошлину в размере 1500 рублей. Однако это не касается чрезвычайных случаев.
Например, когда вы потеряли или повредили паспорт из-за стихийного бедствия.
По истечении 30 календарных дней со дня приглашения заявителя на прием рассмотрение заявления о выдаче паспорта, поданного через единый портал, прекращается. В случае убытия гражданина Российской Федерации до получения паспорта к новому месту жительства пребывания в другой субъект Российской Федерации по его заявлению, поданному в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания , в течение рабочего дня после дня принятия соответствующего заявления направляется запрос о пересылке оформленного паспорта в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. Оформленный паспорт вместе с заявлением о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня получения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания гражданина Российской Федерации для вручения его владельцу.
Подписанное гражданином Российской Федерации заявление о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня выдачи паспорта гражданину Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. На период оформления нового паспорта гражданину Российской Федерации Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. В таком случае представляется дополнительная личная фотография.
В случае утраты или хищения паспорта на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан незамедлительно лично либо посредством единого портала обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта. В случае утраты или хищения паспорта за пределами территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан обратиться с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания гражданин Российской Федерации обязан обратиться с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по прибытии на территорию Российской Федерации. Копия заявления об утрате или о хищении паспорта в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта.
Заявление об утрате или о хищении паспорта на бумажном носителе направляется ближайшей дипломатической почтой в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, выдавший паспорт. В случае утраты или хищения паспорта для проезда к месту жительства по письменному заявлению гражданина Российской Федерации ему выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации на срок до 10 календарных дней. В случае нахождения гражданина Российской Федерации, пострадавшего на территории с введенным режимом военного и чрезвычайного положения, контртеррористической операции, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в медицинской организации без действительного паспорта Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом ему выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Найденный паспорт подлежит сдаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган.
Владелец паспорта, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, обязан сдать паспорт в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, в случае, если он проживает за пределами территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают паспорт в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по последнему месту жительства или месту пребывания такого лица на территории Российской Федерации, при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания - в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания лицо, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, направляет паспорт почтовым отправлением в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт умершего гражданина Российской Федерации сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации для направления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации, умершего за пределами территории Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта.
В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации паспорт умершего за пределами территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации направляется почтовым отправлением в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта.
Он потребуется при достижении человеком возраста 20 или 45 лет, непригодности паспорта для использования, изменении фамилии, имени, отчества, обнаружении ошибок в записях; две личные фотографии. Они должны быть черно-белые или цветные, размером 35 x 45 мм. Лицо на них должно быть изображено строго анфас и без головного убора. Если религиозные убеждения человека не позволяют ему показываться перед посторонними без головного убора, он может представить фотографии в нем, если не будет скрыт овал лица. Гражданам, постоянно носящим очки, нужно фотографироваться в очках. Важно, чтобы их оправа не закрывала глаза. Не принимаются фотографии граждан в форменной или верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка. Если заявление подается электронно, потребуется цифровая фотография п.
В данном случае понадобится также письменное заявление самого заявителя о приеме документов. При желании заявителя в его новый паспорт могут быть внесены некоторые отметки. В этом случае придется подать соответствующее заявление и представить п. За замену паспорта взимается госпошлина, квитанцию об уплате которой также можно представить по своему желанию ч. Стоимость замены паспорта При замене паспорта гражданином оплачивается госпошлина. Ее размер составляет 1 500 рублей за замену паспорта в связи с его непригодностью и 300 рублей — в остальных случаях. Отдельные категории россиян освобождаются от уплаты госпошлины. К примеру, это люди, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, из-за чего их паспорт пришел в негодность пп. Срок изготовления паспорта Срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней с момента приема сотрудниками МВД России или МФЦ необходимых бумаг.
Однако при подаче документов через МФЦ паспорт оформляется в указанный срок, а затем в течение еще 3 календарных дней передается в МФЦ для его выдачи человеку. Если заявление о замене паспорта подавалось в электронном виде через портал «Госуслуги», территориальные органы МВД России направят заявителю через портал приглашение для получения документа.
По закону сроки рассмотрения заявок не должны превышать 30 дней. Для освидетельствования личности в период, требуемый для обновления, заявитель вправе потребовать временное удостоверение, которое можно использовать для вышеуказанных и иных целей, не противоречащих закону. Обмен становится возможным после уплаты пошлины и предоставления полного комплекта бланков. Документы, предоставляемые для обновления паспорта Требуется подготовить единый набор документации. Переоформление возможно только после предоставления: Заявления, составленного вручную. Вполне достаточно также заполнить специальную форму, представленную на портале. Фотографии в формате 35х45 мм 2 шт.
К снимкам предъявляются строгие требования. Они должны быть выполнены без какого-либо предмета, закрывающего лицо, кроме очков для зрения с прозрачными стеклами, предназначенные для регулярного ношения. Не допускается фотографироваться с закрытыми глазами, не устремленными в кадр, и открытым ртом. Задний фон — однотонный. Прежнего удостоверения личности с истекшим сроком службы. Сведений об уплате сборов. Лицам, которым нельзя показывать снимки с непокрытой головой взору посторонних по религиозным убеждениям, разрешается предоставить изображения, отснятые в головном уборе. Замена паспорта по достижении 45 лет невозможна без предоставления данных, используемых для внесения в графы, расположенные на последней странице. Для этого необходимо предъявить сведения о семейном положении о браке или его расторжении, рождении детей до 14 лет , воинской обязанности и прописке.
Сроки обмена Предельное время рассмотрения заявки установлено с момента подачи прошения, поэтому большинство людей волнует проблема, где и как менять паспорт в 45 лет с минимальными издержками. Все зависит от расположения органа, выдающего бумагу. При этом длительность его выдачи может отличаться. К примеру, по месту жительства регламентированы одни сроки, а для заявлений, предоставленных по пункту пребывания — другие. Ранее период оформления документов в этих случаях составлял 2 месяца. Ускорение анализирования заявок стало возможным после принятия соответствующего постановления Правительства. Теперь время рассмотрения не превышают 10 дней. На территории временного проживания процесс может продлиться до одного месяца. При этом запись по адресу постоянного жительства классифицируется как пункт пребывания, а учреждения, в которые адресуются люди без прописки, называются местом обращения.
Эти два случая могут стать первопричиной ситуаций, когда сроки обмена паспорта в 45 лет увеличиваются. Отсчет времени на оформление обновленного свидетельства начинается после принятия документов сотрудником ГУВМ или МФЦ, и выдачи справки о приеме заявления. Она позволяет избежать ситуаций, связанных с задержкой перевыпуска. Известны прецеденты утраты документов работниками центра и миграционных служб. В случае необходимости гражданин Российской Федерации может обзавестись оформленным соответствующим образом временным удостоверением с изображением установленной формы. Такая бумага позволит полноценно устанавливать личность его обладателя до обретения настоящего свидетельства.
Пакет нужных документов
- Ответы : Замена паспорта в 20 лет Какие документы и куда идти для замены паспорта?
- Плановая смена российского паспорта
- Выдача (замена) паспорта гражданина РФ
- Содержание
- Порядок замены паспорта на Госуслугах
Замена паспорта: куда сообщать новые данные и какие документы придется менять
Процедура замены паспорта в возрасте 45 лет через МФЦ в 2024 году: инструкция. 6. Для получения паспорта гражданина Российской Федерации лица в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющие документа, удостоверяющего гражданство и личность гражданина Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины, вместе с заявлением. Рассмотрение заявления о выдаче (замене) паспорта и прилагаемых к нему документов и принятие решения.
Как быстро поменять документы после свадьбы?
Через пять рабочих дней после подачи заявления придет уведомление о том, что проверка пройдена и необходимо уплатить госпошлину. Через пять рабочих дней после уплаты госпошлины вас пригласят в МФЦ. Исчерпывающий перечень документов, которые могут потребоваться при замене паспорта, утвержден Приказом МВД России от 16 ноября 2020 г. С момента предоставления оригиналов документов до момента выдачи паспорта пройдет не более трех рабочих дней. Но бывают случаи, когда человек не может ждать. Например, ему нужно на время покинуть город, и билеты на поезд или самолет уже куплены, либо паспорт необходим для прохода в суд.
Если вы оказались в подобной ситуации, возьмите с собой не две, а три фотографии и попросите оформить временное удостоверение личности. Его выдадут в течение 10-15 минут. Оно заменит паспорт гражданина РФ, но при получении нового паспорта удостоверение нужно будет сдать для утилизации. После того как у вас на руках окажется паспорт, можно менять остальные документы. Замена других документов При смене фамилии придется поменять: водительское удостоверение; документы на автомобиль СТС, ПТС ; полис ОМС; свидетельство о постановке на учет физлица в налоговом органе; загранпаспорт; банковские карты.
Чтобы сэкономить время, рекомендую подать заявления о замене сразу всех документов через МФЦ. Но обратите внимание: документы на автомобиль меняют не все МФЦ, а только «флагманские» центры, в которых ведут прием представители МВД. Такой МФЦ есть в каждом городе. Документы автовладельца. После получения нового паспорта ваше водительское удостоверение станет недействительным.
А раз так, то сотрудник ГИБДД вправе будет привлечь вас к административной ответственности за вождение без права управлять транспортным средством. За такое правонарушение грозит штраф от 5 тыс. В течение пяти дней после направления заявлений придет ссылка на уплату госпошлины: за замену водительского удостоверения — 2 тыс.
Именно ее вы должны принести в конце. Если же вы заказывали новый документ через Госуслуги, то необходимо распечатать бумажную выписку и принести ее. В некоторых случаях принимают ее и в электронном виде. Отметим, что при обращении в МФЦ или в паспортный стол, вам нужно заранее узнать график работы учреждения. Обычно они работают с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов вечера. Однако также у сотрудников есть обед, в это время всех граждан могут вывести на улицу.
Поэтому рекомендуем пользоваться онлайн услугами, чтобы не стоять в очередях. Если у вас совсем нет выхода в интернет, то обращайтесь в ближайшее МФЦ. Здесь больше специалистов и принимают они гораздо быстрее. Стоимость госпошлины составляет 300 рублей. Если подавать заявление на замену паспорта при утрате, то придется выложить полторы тысячи рублей. Госпошлина — это оплата новой книжки для документа. Она не продается в киоске, ее изготавливают специально по заказу. Поэтому не стоит думать, что вы платите за работу сотрудников. Как происходит замена паспорта в другом городе Если вы оказались в другом городе и в ближайшее время не планируете приезд домой, то вы можете воспользоваться услугами МФЦ, если у вас есть регистрация по месту жительства.
В то же отделение, в которое вы подаете заявление о замене паспорта, придет готовый документ. Если у вас нет регистрации, то рекомендуем сделать ее. В том случае, если вы планируете скорый приезд домой, то можете заранее отправить заявление на портале Госуслуг и приехать к уже готовому документу. Что будет, если не поменять паспорт в 20 лет В таком случае через 30 дней после вашего дня рождения паспорт утратит юридическую силу. Вы не сможете оформить кредит, получить иной документ, например, водительские права. Также если вам понадобится медицинская помощь, то серия и номер уже устареют, поэтому вам смогут оказать только скорую помощь. Более того - если вы опоздаете, то со временем вам начнут приходить штрафы от 3 до 5 тысяч рублей. Поэтому мы рекомендуем не забывать об этой процедуре и своевременно обновлять всю документацию. Итак, если вам предстоит замена паспорта в 20 лет, то лучше зарегистрироваться на портале Госуслуги.
Авторизоваться можно с помощью банковской карты и личного кабинета, а затем ввести свои данные в заявление о получении нового документа, удостоверяющего личность.
В МВД добавили, что в России вступили в силу изменения, внесенные в положение о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина России, которые предусматривают целый комплекс изменений, направленных на упрощение административных процедур, связанных с выдачей и заменой паспортов, повышение удобства пользования основным документом, удостоверяющим личность, в том числе с учетом развития дистанционных технологий взаимодействия государства и граждан. Кроме того, с 30 до 90 дней увеличен срок, необходимый для подачи заявления о выдаче или замене паспорта для несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста. Вместе с тем модернизирован и сам бланк паспорта. Теперь в нем не будет "Личного кода".
Внимательно прочитайте всю информацию, а после прокрутите страницу вниз и нажмите на кнопку «Перейти к заявлению». После следуйте указаниям на экране — проверьте корректность уже добавленных в заявление данных, впишите недостающие сведения и загрузите своё фото. В конце остаётся только выбрать подразделение МВД, куда нужно будет принести оригиналы документов, и отправить заявление. Когда заявление примут к рассмотрению, об этом появится сообщение в личном кабинете на Госуслугах. После проверки обращения система сообщит о том, что можно оплачивать госпошлину. Когда новый паспорт РФ будет готов, система отправит вам приглашение с информацией, в какой день и куда нужно будет прийти, чтобы получить его. Захватите с собой оригиналы документов, фото и чек об оплате госпошлины электронный тоже подойдёт.
Размер госпошлины за порчу или утрату документа — 1 500 рублей; в остальных случаях — 300 рублей. Оплатить пошлину можно на портале Госуслуг. Другие варианты — МФЦ, банк или почта. Если будете оплачивать в одной из этих организаций, не забудьте взять квитанцию об оплате. Она действует три месяца. Не успеете забрать новый паспорт за этот срок — будете оплачивать сбор повторно. Материал по теме Как получить паспорт в 14 лет в 2022 году?
Какие документы нужны для замены паспорта?
Но, чтобы получить временное удостоверение нужно принести одну фотографию и только установленного образца. Если все документы соответствуют требованиям, тогда сотрудники ФМС забирают их на рассмотрение. Срок рассмотрения, при подаче документации по месту проживания, составляет 13 дней. Если вы обратились в соответствующие органы не по месту жительства, тогда получение нового паспорта произойдет только через 63 дня со дня, когда было принято заявление. Также нужно знать, что заявитель имеет право обжаловать бездействие или любые действия должностных лиц данного государственного учреждения к вышестоящему должностному лицу. Обжалование происходит в судебном и досудебном порядке. Обращение заявителя с жалобами при: нарушении процедуры по срокам регистрационного запроса гражданина России; нарушении сроков оказания данного вида государственной услуги; требовании должностным лицом документов, которые не входят в перечень требуемых законом документации; отказе должностным лицом в приеме у заявителя пакета документов; отказе должностным лицом в оказании этой государственной услуги; требовании должностным лицом оплаты государственной услуги, в размере, не предусмотренным действующим законодательством; отказе должностного лица или государственной структуры в исправлении допущенных ошибок, опечаток, а также нарушение срока, отведенного для их устранения. Пакет необходимых документов Процедура проведения смены паспорта по достижению двадцатилетнего возраста требует наличие следующего набора документации: Кроме основных документов, которые приведены выше, рекомендуется при себе иметь еще: Всю документацию следует подавать в оригинале и с ксерокопией.
Не следует забывать, что все документы должны быть обязательно переведены на русский язык если есть такая потребность. Этот перевод должен быть подписан переводчиком, а также заверен нотариусом. Только в случае предъявления всей вышеописанной документации вы можете рассчитывать на получение нового паспорта. Вам могут отказать в приеме документации в следующих ситуациях: отсутствие у заявителя российского гражданства; возраст менее 20 лет; наличие фотографий, имеющих неподходящий формат; наличие ошибок или несоответствий в документации. Зная порядок проведения процедуры замены паспорта по достижению гражданином России двадцатилетнего возраста можно избежать массы неприятностей и сберечь свои нервы и время. Всем известно, что паспорт гражданина Российской Федерации не выдается бессрочно. В четырнадцать лет мы получаем свое первое удостоверение личности, однако уже через шесть лет его необходимо заменить на новое.
После этого придется производить замену паспорта вновь, но уже в сорок лет. Замена своего личного документа в двадцать лет — дело достаточно сложное, учитывая возраст заявителя. Для большинства граждан это первая серьезная процедура, которую они пройдут самостоятельно. Многие из двадцатилетних людей отказываются от помощи родителей и стараются оформить все бумаги самостоятельно. Это своего рода шаг во взрослую жизнь, в которой им предстоит еще множество раз собирать пакеты документов и обращаться в государственные органы. Поэтому так важно, чтобы молодой человек или девушка поняли весь процесс подачи заявления, разобрались с ним самостоятельно и получили урок на будущее. Получение паспорта в двадцать лет — это серьезное испытание для молодежи, ведь придется пройти такое количество бюрократической волокиты.
Особенно это касается студентов, обучающихся в других городах или людей, по иным причинам находящихся вдали от места своей постоянной регистрации. От молодого человека или девушки в возрасте двадцати лет потребуется много терпения, чтобы произвести замену паспорта. Однако если следовать четкому алгоритму, который будет приведен в нашей статье, вы сможете справиться с этой задачей в кратчайшие сроки и наиболее легко. В этой статье мы подробно разберем весь алгоритм подачи заявки на смену паспорта в двадцать лет. Мы расскажем, какие документы потребуются для оформления нового удостоверения личности, как можно получить паспорт, будучи далеко от места постоянной регистрации, а также сроки получения нового документа. Вся статья будет разделена на две большие части — замена документа по месту регистрации и оформление заявки на замену в другом городе. Поскольку второй случай встречается достаточно часто именно из-за студентов, мы уделим ему достаточно много внимания.
В какие сроки необходимо подать заявление на замену паспорта? Самый страшный враг большинства молодых людей — это промедление. В данном вопросе нельзя задерживаться, поскольку законодательством утверждено, что молодые люди в возрасте двадцати лет обязаны подать заявление на смену личного документа в течение месяца после своего дня рождения. Таким образом, если вы не уложитесь в указанный срок, на вас будет наложен определенный штраф. Учтите, что размер штрафа достаточно велик — от двух до пяти тысяч в зависимости от региона, и постарайтесь все-таки успеть вовремя, а не тянуть оформление заявки до последнего момента. Помните также о том, что может случиться такая ситуация, что вы не подадите заявление с первого раза. Как бы вы ни старались, всегда есть вероятность, что вы упустили какой-либо документ или не учли что-то еще в своем заявлении.
Помимо этого, не все сотрудники органов Федеральной миграционной службы достаточно добросовестны, чтобы сразу указать вам на все неточности в вашем заявлении. Вполне возможно, что вам придется побегать по разным государственным инстанциям прежде, чем вы сможете подать заявку в ФМС. Поэтому самым лучшим вариантом будет заняться получением паспорта сразу после достижения двадцати лет. Куда нужно обращаться, чтобы получить новый паспорт? Заявления на оформление нового личного документа принимаются в отделах Федеральной миграционной службы ФМС. Каждый человек вправе обратиться в любой отдел независимо от места своей постоянной регистрации прописки.
В столице и Санкт-Петербурге этот штраф существенно возрастает. Паспорт считается одним из важнейших документов в жизни гражданина любой страны. Согласно российскому законодательству , паспорт получают все граждане, достигшие 14-летнего возраста, а его замену следует проводить в 20 и 45 лет. В данной статье мы рассмотрим сроки и порядок проведения данной процедуры, а также какая в этой ситуации необходима документация. При достижении гражданином России 20 и 45-летнего возраста, а также в случае потери или порчи данного документа происходит одна и та же процедура его замены. После того как человеку исполнилось двадцать лет, то на следующий день его паспорт становится недействительным и требует обмена. В связи с этим следует как можно скорее обратиться в соответствующие органы, чтобы произвести замену сразу по достижению двадцатилетнего возраста. В противном случае могут возникнуть различные неприятные ситуации , связанные с идентификации вашей личности. Чтобы провести процедуру замены этого документа, надлежит соблюсти определенный ее порядок: собрать нужную документацию; обратиться с заявлением и требуемой документацией в соответствующие органы; получить новый паспорт. По сложности обмен документа не представляет собой трудную процедуру, особенно если вся документация была собрана в строгом соответствии с сегодняшними требованиями закона. Рассмотрим более детально каждый этап. Сбор требуемой документации. Перечень требуемых документов для смены паспорта будет рассмотрен в следующем подпункте. Обращение с заявлением в соответствующие органы. Заявление на смену нужно успеть подать на протяжении 30 дней с момента исполнения 20 лет физическому лицу. Но если вы не вложились в отведенные законом сроки, тогда необходимо будет нести административную ответственность , которая дается за проживание по документу с истекшим сроком действия. Размер административного штрафа в такой ситуации может варьироваться в широком диапазоне. Замена паспорта осуществляется в территориальных структурных отделениях ФМС Федеральная миграционная служба — паспортно-визовой службе или паспортных столах. Помимо органов ФМС, данную процедуру могут проводить еще и в многофункциональных центрах, которые предоставляют муниципальные и государственные услуги. Кроме этого, данную процедуру можно осуществить и по месту вашего пребывания но только в такой ситуации срок обмена будет более продолжительным. Сегодня возможно заполнить заявление в электронном виде , воспользовавшись интернетом. Для этого можно обратиться к услугам, предлагаемых Единым порталом муниципальных или государственных услуг. Согласно последнему изменений в российских положениях касательно проведения процедуры смены, граждане имеют право обращаться с заявлением в отделения ФМС по месту обращения без наличия оформленной регистрации. Необходимо знать, что вам могут отказать в обмене паспорт в случае подачи документации по месту обращения, без предъявления регистрации. При возникновении такой ситуации следует настаивать на своем и требовать произвести процедуру смены. В случае, если граждане являются инвалидами и находятся в домах-интернатах, то они могут произвести процедуру смены при помощи должностных лиц, работающих в вышеуказанных учреждениях. Для этого требуется оформление соответствующего письменного заявления с просьбой самого заявителя или его близких родственников, с последующим предъявлением его в отделении ФМС, которое занимается обслуживанием той территории, на которой вы на данный момент живете либо по месту выданной вам временной регистрации, либо в любое ближайшее отделение в случае ее отсутствия. Заявление, согласно закону, могут предоставить родственники заявителя. Следует знать, что сотрудник, принявший у вас документы, должен рассказать вам информацию о сроках рассмотрения, а также оформления и получения нового паспорта. Он должен назначить время и дату получения паспорта. По вашему желанию на период оформления паспорта сотрудники ФМС могут выдать справку, подтверждающую акт принятия документов. Эта справка оформляется в произвольной форме. Вместо нее могут выдать временное удостоверение личности. Но, чтобы получить временное удостоверение нужно принести одну фотографию и только установленного образца. Если все документы соответствуют требованиям, тогда сотрудники ФМС забирают их на рассмотрение. Срок рассмотрения, при подаче документации по месту проживания, составляет 13 дней. Если вы обратились в соответствующие органы не по месту жительства, тогда получение нового паспорта произойдет только через 63 дня со дня, когда было принято заявление. Также нужно знать, что заявитель имеет право обжаловать бездействие или любые действия должностных лиц данного государственного учреждения к вышестоящему должностному лицу. Обжалование происходит в судебном и досудебном порядке. Обращение заявителя с жалобами при: нарушении процедуры по срокам регистрационного запроса гражданина России; нарушении сроков оказания данного вида государственной услуги; требовании должностным лицом документов, которые не входят в перечень требуемых законом документации; отказе должностным лицом в приеме у заявителя пакета документов; отказе должностным лицом в оказании этой государственной услуги; требовании должностным лицом оплаты государственной услуги, в размере, не предусмотренным действующим законодательством; отказе должностного лица или государственной структуры в исправлении допущенных ошибок, опечаток, а также нарушение срока, отведенного для их устранения. Пакет необходимых документов Процедура проведения смены паспорта по достижению двадцатилетнего возраста требует наличие следующего набора документации: Кроме основных документов, которые приведены выше, рекомендуется при себе иметь еще: Всю документацию следует подавать в оригинале и с ксерокопией. Не следует забывать, что все документы должны быть обязательно переведены на русский язык если есть такая потребность.
Разработка памятки связана с вступлением в силу с 6 августа поправок, ужесточающих ответственность за подделку удостоверяющих личность документов. Так, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. В частности, выделены в отдельные составы такие преступления, как: подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов за такое деяние теперь грозит ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы или лишение свободы на тот же срок ; приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков это преступление влечет ограничение свободы на срок до года, либо принудительные работы или лишение свободы на тот же срок.
Но если вы обратитесь в многофункциональный центр МФЦ , которые есть сейчас во всех городах — тогда сделают быстро, за те же 10-20 дней. Бланк и образец заявления на замену паспорта Помните, что заявление можно написать даже от руки, на обычном листе бумаги. Но лучше всего попросить у работников ФМС бланк и заполнить все поля. А еще лучше — скачайте бланк с нашего сайта и заполните его дома в спокойной обстановке. Необходимо будет указать вашу фамилию до замужества и после в соответствующих строках. Пропишите дату и место рождения, пол, семейное положение. В заявлении могут уточнить фамилию, имя, отчество ваших родителей. Обязательно напишите адрес и место проживания в настоящий момент. Если вы были гражданином иностранного государства, это тоже стоит указать в соответствующей строке. Обязательно запишите причину, по которой собираетесь менять паспорт. В вашем случае это смена фамилии. В одном из последних пунктов запишите данные вашего старого паспорта. Не забудьте в конце поставить дату и подпись. Ниже можете посмотреть образец, как правильно заполнять все поля. Срок для замены паспорта Запомните самое главное, после женитьбы или замужества поменять российский паспорт нужно не позднее чем через 30 дней. Это требование установлено в п. Но вы наверняка сейчас думаете — «Меня никогда не останавливали и не проверяли документы, кто узнает о том, что у меня паспорт с ошибками? Отвечаем, как только вы решите оформить любой документ в государственных органах, вам скажут, что его нужно поменять. И вот когда вы придете менять — именно в этот момент вам и выпишут штраф. Кстати, штрафы очень серьезные, они детально прописаны в п. КоАП РФ. И там говорится, что размер штрафа составит от 2000 до 3000 рублей. А если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге — вам не повезло еще больше, так как сумма штрафа будет от 3000 до 5000 рублей.
Выберите ближайший МФЦ
В нем необходимо указать данные для замены паспорта, заполнив соответствующие графы. На приём необходимо прибыть в назначенное время, имея при себе паспорт гражданина Российской Федерации, подлежащий замене, и все необходимые документы. Обязательные документы для замены паспорта, в случае обращения представителя недееспособного гражданина. Если вы меняете паспорт по достижении определённого возраста, временное удостоверение личности вам не нужно. это подтвержденный личный кабинет пользователя портала.
Как заменить паспорт через Госуслуги: пошаговая инструкция
Восстановление паспорта при утере или порче | По действующим правилам, когда гражданину исполняется 20 или 45 лет, ему необходимо сразу же поменять паспорт, так как документ автоматически становится недействительным. |
Куда сообщать новые данные при смене паспорта РФ в 2024 году | заявление о выдаче или замене паспорта, заполненное от руки или машинописным способом гражданином, лично обратившимся за получением паспорта. |
Замена паспорта РФ | Сначала нужно поменять паспорт, так как он требуется для замены других документов. |
Замена паспорта в 2024 году
Если документ утрачен похищен , это первое получение паспорта гражданами старше 18 лет, которые никогда не получали паспорт гражданина РФ, или документ оформляется недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами, то в этих случаях следует подавать заявление непосредственно территориальное подразделение ГУ МВД. Про порядок подачи документов при утрате хищении паспорта можно прочитать на нашем сайте по ссылке. Явиться лично в выбранный МФЦ и подать заявление и документы сотруднику центра госуслуг. Сотрудник проверит документы, выдаст расписку и сообщит о сроке получения готового документа.
В случае смены имени или фамилии потребуется свидетельство о перемене ФИО. Если паспорт меняется из-за ошибки или неточности в данных, нужно приложить документ с верными сведениями. Если паспорт был потерян или украден, потребуется написать заявление, в котором подробно описывается, как это произошло. В случае похищения документа необходимо обратиться в полицию. После этого в заявлении нужно указать наименование органа, в который гражданин обратился, когда заметил пропажу, и дату обращения. Также можно предъявить талон-уведомление из полиции. Где менять паспорт в 2023 году Чтобы получить новый паспорт, нужно прийти в любой многофункциональный центр МФЦ или миграционное отделение МВД, предоставить оригиналы необходимых документов и написать заявление. Делать это можно не только по месту регистрации, но и по месту фактического пребывания. Заявление можно также подать онлайн на портале «Госуслуги». Для этого нужно зайти в личный кабинет, выбрать раздел «Паспорта, Регистрации», найти рубрику «Паспорт гражданина РФ» и нажать кнопку «Начать». После заполнения всех необходимых форм пользователю предложат выбрать подразделение МВД, которое ему удобно будет посетить. Заявление будет зарегистрировано и проверено в течение рабочего дня.
Говорят, бланки паспортов закончились, и конкретно сейчас их везут из Крыма. Так что на моем паспорте, скорее всего, будет крымская серия. Сроки изготовления тоже увеличились, вместо 5 дней делают ОТ 2 недель и больше. В МФЦ. Фото можно делать самим или у них в кабине но лучше самим.
Заявление и документы, представленные с нарушением настоящего Порядка, не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю. МВД России и его территориальные органы: а принимают заявления к рассмотрению, регистрируют заявления и прилагаемые к ним копии документов регистрационный номер проставляется на бланке заявления ; б проверяют правильность заполнения бланков заявлений и соответствие указанных в них сведений представленным документам; в организуют проверку сведений, содержащихся в заявлениях и представленных документах; г проставляют отметку, удостоверяющую приобретение ребенком гражданства Российской Федерации далее -- отметка. Отметка проставляется должностным лицом в день подачи заявления в верхней левой четверти оборотной стороны свидетельства о рождении ребенка либо на свободном от текста поле нотариально заверенного перевода на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства. Отметка удостоверяется подписью должностного лица, которая скрепляется используемой для оформления паспорта гражданина Российской Федерации печатью МВД России или его территориального органа, принявшего заявление. До 1 января 2024 г. Если на бланке свидетельства о рождении ребенка место для проставления отметки отсутствует, она проставляется на чистом листе бумаги формата А5. Над отметкой производится запись о серии и номере свидетельства о рождении ребенка. Заявление и прилагаемые к нему копии документов хранятся в МВД России или его территориальном органе, принявшем заявление, в течение пяти лет со дня принятия его к рассмотрению, после чего подлежат сдаче в архив в установленном порядке. Срок хранения заявлений и прилагаемых к ним копий документов составляет 85 лет. Порядок подачи и учета заявлений о нежелании состоять в гражданстве Украины 1. Заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины далее - заявление подается гражданами Российской Федерации, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. В отношении ребенка, не достигшего возраста 14 лет, заявление подается одним из родителей, единственным родителем либо усыновителем. В отношении ребенка, не достигшего возраста 14 лет, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица, в том числе постоянно пребывающего в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявление подается опекуном либо уполномоченным представителем такой организации далее - уполномоченный представитель. Заявление может быть подано в день получения паспорта гражданина Российской Федерации или в день проставления в свидетельстве о рождении ребенка отметки, удостоверяющей приобретение им гражданства Российской Федерации. Заявление составляется на русском языке в одном экземпляре по форме согласно приложению N 1. Заявление подается в МВД России или его территориальный орган по месту жительства, месту пребывания либо месту фактического проживания заявителя, ребенка или недееспособного лица. Гражданин Российской Федерации вместе с заявлением представляет: а паспорт гражданина Российской Федерации; б документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в любой период до 30 сентября 2022 г. Родитель усыновитель вместе с заявлением представляет: а документ, удостоверяющий гражданство и личность заявителя; б свидетельство о рождении ребенка с отметкой, удостоверяющей приобретение ребенком гражданства Российской Федерации не требуется, если в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность заявителя, внесены сведения о ребенке ; в свидетельство об усыновлении удочерении ребенка в случае усыновления удочерения ребенка и отсутствия в свидетельстве о его рождении указания усыновителя в качестве родителя ребенка. Опекун или уполномоченный представитель вместе с заявлением представляет: а документ, удостоверяющий личность заявителя; б свидетельство о рождении ребенка с отметкой, удостоверяющей приобретение им гражданства Российской Федерации, либо паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность недееспособного лица; в документ органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном ребенка или недееспособного лица либо документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя; г документ, подтверждающий основание помещения ребенка или недееспособного лица в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае подачи заявления в отношении ребенка или недееспособного лица, помещенных в такую организацию; д решение суда о признании лица недееспособным в случае подачи заявления в отношении такого лица. Оригиналы документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, подлежат возврату после принятия заявления должностным лицом МВД России или его территориального органа далее - должностное лицо. Заявление и документы, представленные с нарушением настоящего Порядка, не принимаются и возвращаются заявителю. В случае отказа в принятии заявления должностное лицо, возвратившее заявление, по письменному запросу заявителя разъясняет в письменной форме способы устранения обстоятельств, препятствующих принятию заявления, в том числе указывает перечень необходимых для этого документов.
Общее описание
- Портал Мои документы
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Какие документы понадобятся при замене паспорта
- Пакет нужных документов
Замена паспорта в 45 лет: сроки, документы и порядок действий
Чтобы поменять паспорт гражданина РФ, необходимы следующие документы. На приём необходимо прибыть в назначенное время, имея при себе паспорт гражданина Российской Федерации, подлежащий замене, и все необходимые документы. Для замены паспорта гражданина РФ вам понадобятся. 6. Для получения паспорта гражданина Российской Федерации лица в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющие документа, удостоверяющего гражданство и личность гражданина Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины, вместе с заявлением.
Сроки и стоимость паспорта РФ: сколько нужно ждать и какую сумму оплачивать
Выдача либо замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или принятие решения об отказе в выдаче либо замене паспорта. Расскажем в нашей статье, какие документы понадобятся для замены паспорта и что еще нужно будет поменять? Для того, чтобы заменить паспорт через МФЦ нужно. Рассказываем, когда нужно поменять паспорт, какую пошлину заплатить и куда идти. какие еще документы придется поменять и куда сообщить о новом паспорте. это подтвержденный личный кабинет пользователя портала.
Какие документы нужно предоставить при замене паспорта в 20 лет
Основания для замены паспорта. Необходимость поменять паспорт РФ возникает при следующих обстоятельствах. В каких случаях требуется менять паспорт, что делать при его потере, какие документы нужно собрать — в материале «Ъ». Заявление о выдаче (замене) паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи (замены) паспорта, могут быть представлены в форме электронного документа с использованием единого портала либо через многофункциональный центр в случаях. Для замены паспорта нужно предоставить определенный набор документов, включая старый паспорт, копию прописки, свидетельство о рождении и фотографию. Заявление о выдаче (замене) паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи (замены) паспорта, могут быть представлены в форме электронного документа с использованием единого портала либо через многофункциональный центр в случаях.