Самозанятый сможет оформить чек и акт выполненных работ. Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс. Перед тем, как ИП стать самозанятым, необходимо пройти всю процедуру и подать заявление на регистрацию.
Регистрация самозанятых
Ставка варьируется от 4 до 6 процентов. Если доход за годовую прибыль окажется больше 2,4 млн рублей, человек утратит официальный статус. Для оформления самозанятости требуется установить мобильный софт «Мой налог» и запустить процедуру регистрации. Заметим, что те, кто успел создать личный кабинет на портале Госуслуг, а затем подтвердить его запись в Многофункциональном центре либо банковском отделении, могут решить все регистрационные вопросы буквально за одну минуту. Как человеку зарегистрироваться в качестве самозанятого лица и стать на учет Сразу заметим, данная процедура является абсолютно бесплатной, доступной всем граждан, попадающим под установленные критерии. В Федеральную налоговую инспекцию обращаться необязательно, поскольку сегодня все заявления можно подать онлайн. При этом на выбор вам предлагают три варианта для отправки: с помощью мобильного приложения «Мой налог»; через наличный кабинет на портале ФНС; в банковском отделении, специализирующемся на оказании соответствующих услуг. Здесь все определяется выбранным регистрационным способом. Если вы решили использовать первый, то подготовьте заранее: фото паспорта гражданина РФ; портретную фотографию, на которой хорошо видно ваше лицо; заполненное заявление. Варианты с банком либо учетной записью налогоплательщика не требуют отправки паспорта и личных изображений. Единственное, что необходимо сделать, — заполнить формализованную заявку.
Регистрация самозанятого лица Здесь все крайне просто: достаточно подать заявление, а также подготовить необходимую сопроводительную документацию. Затем останется только оплатить выставленные счета и погасить налоговые сборы. После выполнения перечисленных действий вам выдадут официальное звание.
Шаг 2 Вводим свой номер телефона, получаем от системы SMS с паролем, вводим его в специальное поле. Так система распознает, что регистрацию осуществляет именно владелец, а не стороннее лицо. Шаг 3 Выбираем регион, где планируем вести деятельность. Шаг 4 Берем свой общегражданский паспорт и подносим его к сканирующему устройству, расположенному на телефоне. Проверить правильность введенных данных. Если все данные внесены верно, то кликнуть на вкладку «Подтвердить». Шаг 5 Взять телефон и поместить свое лицо в ячейку, расположенную на экране.
Так система сверяет снимок, сделанный на телефон, со снимком, расположенным в общегражданском паспорте. Проверить еще раз введенные данные и кликнуть на вкладку «Подтверждаю». Процесс регистрации можно считать завершенным. Обычно заявление рассматривается от 1 до 6 дней. Теперь оказывая услуги, самозанятый формирует в приложении чек, который сразу же отправляется покупателю и сотрудникам налоговой службы.
Достаточно только обратиться в отделение ФНС с соответствующем заявлением, содержащим запрос о смене налогового режима. Совмещение разрешено на законодательном уровне. Для арендодателей Если вы сдаете недвижимость в аренду, получение нового статуса особенно выгодно и актуально.
Однако, чтобы использовать предложнные государством льготы, требуется заключать арендный договор. Через МФЦ Многофункциональные центры — еще одно место, где можно пройти упрощенную процедуру регистрации. Однако в связи с пандемией и введенными ограничениями, режим работы отделений может меняться. Прежде чем отправляться в учреждение, рекомендуем позвонить по контактному номеру, чтобы убедиться в том, что вас точно примут. В противном случае качество сервиса вас расстроит. Через госуслуги Данный формат подразумевает свои особенности и нюансы. Например, необходимо иметь подтвержденную запись, доступ к системе государственных услуг. Как только вы авторизуетесь в системе, регистрационный процесс запустится автоматически.
От вас не потребуется ни вводить данные паспорта, ни подгружать какие-либо фотографии и сканы. Как стать самозанятым лицом: новый способ авторизации Если хотите зарегистрироваться как налогоплательщик, делающий отчисления с профессионального дохода, не спешите направлять заявления-уведомления и самостоятельно отправляться в отделение инспекции. Все вопросы решаются в удаленном формате: с помощью мобильной утилиты «Мой налог»; через учетные данные на официальном портале ФНС.
Во втором — ваш ИНН и пароль, который вы вводите в личном кабинете для проверки имущественных налогов. А в третьем - учетная запись на портале Госуслуг. Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых На главной странице сайта идете по ссылке «Веб-кабинет «Мой налог» и регистрируетесь. Регистрация самозанятых граждан в 2024 г. Хотя после регистрации в качестве плательщика НПД зайти в веб-кабинет можно также по номеру телефона и через учетную запись портала Госуслуг.
Веб-кабинет для самозанятых доступен со стационарного компьютера. Этот вариант подойдет тем, у кого кнопочный телефон, а также тем, кто не хочет устанавливать себе приложение. На самом деле никак.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее.
Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».
Вводим свой ИНН и пароль, входим в личный кабинет налогоплательщика. Вариант 2.
У вас нет личного кабинета налогоплательщика, то есть вы не регистрировались раньше на сайте ФНС. В этом случае ваш порядок действий будет таким: Шаг 1 Входим в скаченное приложение, соглашаемся на обработку персональных данных и на ознакомление с правилами пользования приложением, кликаем на вкладку «Регистрация по паспорту РФ». Шаг 2 Вводим свой номер телефона, получаем от системы SMS с паролем, вводим его в специальное поле.
Так система распознает, что регистрацию осуществляет именно владелец, а не стороннее лицо. Шаг 3 Выбираем регион, где планируем вести деятельность. Шаг 4 Берем свой общегражданский паспорт и подносим его к сканирующему устройству, расположенному на телефоне.
Проверить правильность введенных данных. Если все данные внесены верно, то кликнуть на вкладку «Подтвердить». Шаг 5 Взять телефон и поместить свое лицо в ячейку, расположенную на экране.
Так система сверяет снимок, сделанный на телефон, со снимком, расположенным в общегражданском паспорте.
Доходы учитываются автоматически в телефоне. Заполнять и подавать декларацию тоже не нужно. Приложение хранит все важные цифры, суммы по чекам и уведомления. Как получать справки. Опять в приложении. Самозанятым доступны два вида справок: о регистрации как плательщика НПД; о прибыли за выбранный период.
Они формируются в электронном виде и подписываются ЭЦП. Если нужно, справку отправят на e-mail. Нужно ли увольняться с основного места работы. Нет, не нужно. Работу по трудовому договору можно совмещать с самозанятостью и так — продолжать копить страховой стаж. Иногда самозанятость разрешена даже для госслужащих. Но только в одном случае — если чиновник сдает жилье пп.
Какие налоги платят самозанятые граждане Только НПД. Этот налог заменяет самозанятым гражданам все остальные. Его начисляют только за периоды, когда были заработки. Если доходов за месяц не было, то и налоги за этот месяц не платим. Налоговая ставка. Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст. Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма.
Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п. Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически. Писать заявления и подавать декларацию не нужно. Это одноразовый бонус — государство готово на некоторое время снизить самозанятому налоговую ставку ст. Льгота действует, пока самозанятый не сэкономит на НПД 10 тыс.
Не успеет израсходовать вычет в 2020-м, льгота переносится на 2021-й. Налоговая база.
Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС.
Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники.
Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток.
Как проходит регистрация самозанятых граждан
Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Для оформления необходимо урегулировать отношения с миграционной службой. – доходы самозанятого можно учитывать при оформлении кредита или ипотеки. Чтобы оформить самозанятость не обязательно быть совершеннолетним.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Оформить самозанятость можно и через приложение банка. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Чтобы использовать специальный налоговый режим, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение.
Какие субсидии на открытие бизнеса для самозанятых доступны в 2024 году
Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать.
Многие банки, например, Сбер или Тинькофф, предоставляют возможность оформить чеки через свои личные кабинеты или мобильные приложения. Чек можно распечатать и отдать клиенту или отправить в смс, мессенджере или по электронной почте. Если что-то неправильно указали в чеке, товар вернули или самозанятому перевели деньги ошибочно, но при этом сам чек уже оформили, его можно аннулировать в приложении. Это не влечет проверку со стороны налоговой инспекции. Также при желании можно выдавать покупателю кассовый чек дополнительно к чеку из приложения «Мой налог» — это указано в ст. Напомним, что гражданин, который регистрируется в качестве самозанятого, получает налоговый вычет в сумме 10 тысяч рублей. Он имеет неограниченное время действия. Важный момент. Если гражданин был самозанятым, потратил 3 тысячи рублей вычета, затем закрыл самозанятость и снова ее открыл, то вычет ему предоставляют уже в размере 7 тысяч рублей. Налог автоматически рассчитывается в личном кабинете до 12 числа месяца по чекам, которые создали и не аннулировали в прошлом месяце. Уплатить налог нужно до 28 числа месяца, который следует за истекшим налоговым периодом. Перечислить платеж можно прямо в приложении «Мой налог» или банковском приложении. Если ИП, который перешел на НПД, привлекает физлиц без специального статуса по договорам ГПХ, то в этой ситуации предприниматель выступает в статусе налогового агента. Он обязан исчислить НДФЛ с вознаграждения исполнителя, перечислить его в бюджет и сдать отчетность. Для тех, кто не является предпринимателем, таких требований нет. Но если самозанятый зарегистрирован как предприниматель, то ему нужно платить НДС при импорте п. Страховые взносы В общем случае самозанятые платят только налог на профдоход, следовательно, перечислять страховые взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний им не нужно. Но у плательщиков НПД нет оплачиваемых больничных, они не могут получить пособия и страховую пенсию. Закон не запрещает самозанятым заключить договор с Соцфондом и перечислять взносы добровольно — на свою будущую пенсию или социальное страхование больничные и пособия. Соответственно, им не требуется заполнять налоговую декларацию, сдавать в налоговую какую-либо отчетность. Изменения по самозанятым в 2024 году Пожалуй, главным планируемым изменением 2024 пока остается повышение максимального дохода для самозанятых.
Однако можно запутаться: это не тот личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog. Для регистрации самозанятых у ФНС свой портал , и там вы заводите отдельный личный кабинет. Через веб-кабинет нельзя зарегистрироваться по паспорту. Пошаговая инструкция. Зайдите на lknpd. У вас два варианта: зарегистрироваться по ИНН или через госуслуги. При регистрации подтвердите номер телефона и выберите регион. Если выбираете регистрацию по паролю от госуслуг, будьте очень внимательны: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве плательщика НПД. Подать заявление на регистрацию в качестве самозанятого можно за пару секунд, если есть подтвержденная запись на сайте госуслуг. Выберите раздел «Госуслуги» и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» Система попросит дать согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы согласны с правилами работы. Отметьте обе галочки и нажмите кнопку «Согласен» После этого появится предупреждение, что вы прямо сейчас встанете на учет как плательщик НПД. Нажмите кнопку «Согласен», чтобы стать самозанятым В банке ФНС поддерживает информационный обмен с 32 банками. Через них можно регистрироваться и платить налог на профессиональный доход.
После оформления гражданина в качестве самозанятого, он может рассчитывать на вполне комфортное взаимодействие с Федеральной Налоговой Службой. Никаких прямых контактов не будет в принципе. Никуда не придётся ходить. Нет необходимости носить или забирать документы. Всё ваше взаимодействие будет протекать на страницах выбранного приложения. Каждый налоговый период, наступающий после регистрации в качестве самозанятого, будет равен календарному месяцу. Налоговая служба будет рассчитывать размер дохода, исходят из заработка за один месяц. Счёт будет выставлен двенадцатого числа следующего месяца, а оплатить его нужно до двадцать пятого числа. Текущий тестовый запуск режима самозанятости будет продолжаться вплоть до 2029 года. Согласно официальной позиции государства, никаких изменений в текущий режим налогообложения для самозанятых вноситься не будет. Имейте в виду, что продажа недвижимости, транспортных средств или личных вещей не облагается налогом в рамках самозанятости. Без профессиональной деятельности доходы не могут считаться трудовыми и, соответственно, облагаться налогами. Что запрещено делать самозанятым? Фото женских рук на клавиатуре компьютера Существует список деятельности, запрещённой для самозанятых. Обращайте на него внимание, когда будете проходить регистрацию. Не вся профессиональная деятельность может быть переведена на этот режим налогообложения. Под запрет попадают: Продажа товаров чужого производства. Самозанятым нельзя приобретать продукцию сторонних брендов с целью перепродажи. Законодательством установлено, что подобная коммерческая деятельность не может быть расценена в качестве работы по самозанятости. Перепродажа требует открытия ИП или регистрации юридического лица. Работа с подакцизной и маркируемой продукцией. Сюда относятся не только алкоголь и табачная продукция. Самозанятым нельзя работать с легковыми автомобилями, мотоциклами, моторными маслами и тому подобной продукцией, требующей обязательного использования акцизных марок. Маркироваться должны лекарственные препараты, меховые шубы, автомобильная резина, велосипеды и многое другое. Поэтому, если вы самозанятый, лучше несколько раз перепроверить, что ваша продукция не требует обязательных маркировок. Это проще, чем оказаться под следствием из-за собственной нерасторопности. Работа по договору в качестве агента. Сюда относится любая деятельность, ведущаяся в интересах другого лица. Это значит, что вы не сможете заключать сделки или продавать товары от лица заказчика. Таким образом самозанятыми не смогут стать адвокаты, медиаторы, оценщики, нотариусы или арбитражные управляющие. В общем, финансовые услуги были выведены из-под действия закона о самозанятости. Продолжение сотрудничества с бывшим работодателем. Работодателям запрещено переводить собственных сотрудников на самозанятость. Если человек находился в штате менее, чем 2 года назад, нанимать его таким образом запрещено. И попытки сэкономить на налоговых выплатах будут расцениваться, как нарушение закона. Будьте бдительны и не позволяйте руководству нарушать ваши права. Добыча полезных ископаемых. Самозанятым не разрешается работать с полезными ископаемыми. Запрет касается не только добычи, но и последующей реализации. Подобную деятельность можно вести только от лица ИП или ООО, прошедших процедуру лицензирования профессиональной деятельности. Найм работников. Любая деятельность, требующая найма штатных исполнителей, запрещена для самозанятых. А всё потому, что по НПД нельзя оформить трудовые отношения с наёмным сотрудником. За подобную деятельность ваш статус самозанятого аннулируют, а все налоговые начисления переоформят по НДФЛ со страховыми взносами. Всегда помните о том, что в договоре ГПХ не должно быть даже намёка на трудовые отношения. Почему могут отказать в самозанятости? Существует ряд типовых причин для отказа в постановке гражданина на учёт в качестве самозанятого. Наиболее часто на практике встречаются следующие из них: Предоставленные документы содержат противоречащие друг другу данные. Предоставленная информация противоречит той, которая находится в распоряжении Федеральной Налоговой Службы.
Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор
Для прохождения регистрации себя самозанятым этим способом необходимо быть зарегистрированным на сайте Госуслуг. Самозанятые, ведущие ЛПХ, могут заключить госконтракт на развитие бизнеса и получить до 200 тыс. руб. Перед тем, как оформить самозанятость, надо познакомиться со всеми нюансами процедуры. Нет, оформленная самозанятость никак не влияет на обычные переводы, которые поступают на ваш счет. В статье перечисляем возможности самозанятых, которые появились в 2024, а также обсуждаем, какие изменения могут коснуться плательщиков НПД в текущем году.
Как оформить самозанятость в 2023 году
Изначально проект запустили в пилотном режиме в нескольких областях. Летом 2020 года проект распространили на все области. К концу 2022 года самозанятыми стали порядка 3,5 млн. Эксперимент с НПД планируется проводить до 31 декабря 2028 года. В последнем пункте не учитывают регулярные доходы в период — нет лимита по выручке за месяц или квартал. Зачем оформлять статус самозанятого Налог на профессиональную деятельность дает вам больше свободы.
Он снимает противоречия, которые есть, в частности, в индивидуальном предпринимательстве. Чтобы ответить на вопрос «зачем», нужно понять, что именно дает НПД. Самозанятость не приковывает вас трудовыми договорами с физическими или юридическими лицами. Вы можете взять разовую подработку или иметь постоянный заработок. НПД выводит человека из «серой» зоны, при этом сама ставка во многих случаях ниже, чем при работе в найме.
У налоговой не будет претензий, никто не сможет уличить человека в незаконном предпринимательстве. Самозанятый вправе менять род своей деятельности. Например, заниматься написанием текстов на удаленке, а в летний сезон продавать мед с пасеки. Нет строгих ограничений по количеству видов деятельности, которыми вы занимаетесь. Начиная с июня 2022 года самозанятые приравниваются к малому и среднему предпринимательству МСП.
Они могут получать государственные и муниципальные преференции по съему арендного жилья. Подать заявку на льготную программу по МСП можно в любом центре «Мой бизнес». Также самозанятые могут регистрировать собственные товарные знаки, как юридические лица, получать субсидии на овощеводство. Со стороны компаний, сотрудничающих с самозанятым, также есть свои плюсы: человек не в штате — не нужно обустраивать рабочее место, его содержание; все выплаты в налоговую и прочие отчисления ложатся на плечи самого самозанятого; работнику на НПД не предоставляется больничный, ему не платят декретные или отпускные; можно разорвать сотрудничество в любой момент. Получается, что выгоды имеют обе стороны — сам человек на НПД и его потенциальный работодатель или заказчик.
Плюсы и минусы самозанятости У НПД есть свои достоинства и немного недостатков. Посмотрим на все положительные и отрицательные стороны самозанятости в коротких тезисах. Минусы: ограничение годового лимита по заработку; нет автоматического отчисления в пенсионный фонд, как в найме; нет социальных гарантий и регулярных налоговых вычетов. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Вы можете перейти на НПД несколькими официальным путями: создать личный кабинет в приложении «Мой налог»; перейти на НПД через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; пройти регистрацию в приложении веб-банкинга. Мы рассмотрим более подробно первый вариант.
Далее вам нужно пройти этап регистрации. Это можно сделать тремя путями: Через регистрацию личного кабинета в самом приложении. Потребуется сфотографировать развернутый паспорт, а также сделать селфи. Для подтверждения заявления нужно моргнуть в камеру. Способ работает только для граждан РФ.
Через сайт ФНС. В этом случае потребуется ввести ИНН. С помощью учетной записи на сайте «Госуслуги».
Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов.
Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать. Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога. Также можно платить пенсионные взносы для стажа будущей пенсии, но это дело добровольное. Кто может стать самозанятым Прежде чем оформляться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, нужно разобраться с тем, кто именно может стать самозанятым. Это могут быть физические лица или индивидуальные предприниматели, которые решили перейти на режим самозанятости, и реализовывать только свои собственные товары или услуги. Например, кто это может быть: Водитель;.
Кому стоит оформить самозанятость Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение. Кто такой самозанятый Самозанятыми называют людей, которые выплачивают налог на профессиональный доход НПД. Размер налога фиксированный, его ставку обещают не изменять в течение всего срока эксперимента.
Быть самозанятым хорошо: платишь налог столько раз, сколько заработал — не более, и остаешься в рамках закона НПД — не дополнительный, а новый налоговый режим.
Особенности налогообложения Самозанятость отлично подходит людям, которые работают на себя, главное условие — зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год До официального трудоустройства я долгое время работала на мелких заказах — писала статьи, вела аккаунты в соцсетях и запускала таргетированную рекламу для разных заказчиков. На проектную работу официально меня не трудоустраивали. Но получать зарплату «в конверте» я не хотела: мне важен учет заработка, чтобы иметь возможность получить кредит или визу, и не нужны проблемы с налоговой. Для людей, работающих на себя в режиме небольших заказов, отлично подходит режим самозанятости. Он позволяет платить небольшой налог и абсолютно легально зарабатывать деньги. Рассмотрим подробнее, кому подойдет самозанятость, в чем ее отличия и преимущества. Особенности самозанятости Режим самозанятости регулирует работу репетиторов, дизайнеров, мастеров маникюра и всех, кто выполняет заказы на дому.