Новости что нужно для оформления самозанятости

Чтобы стать самозанятым, не нужно лично идти в налоговую или платить госпошлину. В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Самозанятые. Что дает самозанятость? Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет.

Как стать самозанятым в 2024 году

Закон же в частности, п. Итак, как стать самозанятым лицом в России в 2024 году. Для этого необходимо направить в налоговый орган заполненное уведомление установленной формы об осуществлении такой деятельности. Аналогичный документ требуется представить в налоговую инспекцию и в том случае, если указанная деятельность физическим лицом более не осуществляется. Форма данного документа утверждена приказом ФНС России от 31. Бланк уведомления можно бесплатно скачать по ссылке ниже: Этим же приказом установлен порядок заполнения формы.

Через веб-кабинет невозможно зарегистрироваться по паспорту. Как зарегистрироваться 1. Зайти на lknpd. Если его нет, то пароль от портала госуслуг РФ. Если выбрана регистрация по паролю от госуслуг, нужно быть очень внимательным: при первой авторизации этим способом вы автоматически станете на учет как плательщик НПД.

Ввести номер телефона. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных. Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт.

Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД.

Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет.

Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах.

Людей привлекает его простота: не надо сдавать декларации, делать взносы на страхование, общаться с налоговой. Более 2 миллионов человек уже оформили самозанятость, и вряд ли это предел.

Для тех, кто тоже решил пополнить ряды самозанятых, мы подготовили инструкцию по регистрации. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости Чтобы стать самозанятым, не нужно лично идти в налоговую или платить госпошлину. Понадобится только интернет, телефон или компьютер и 10-15 минут свободного времени. Есть несколько вариантов регистрации: через мобильное приложение «Мой налог», через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Этот вариант подойдет тем, у кого нет возможности установить приложение на телефон, через уполномоченные банки. Всего их около 20, поэтому можно выбрать любой на свое усмотрение. У каждой кредитной организации свои условия работы с самозанятыми. Регистрация проходит прямо в приложении банка, работать и выдавать чеки можно там же, поэтому дополнительно ничего скачивать не нужно. В некоторых банках даже есть опция подключить автоматическую выдачу чека, если оплата пришла от физлица, что довольно удобно. Так как рассказать о регистрации через все банки в одной статье не получится, рассмотрим только регистрацию через приложение «Мой налог» и веб-кабинет.

По сути, это один и тот же сервис, просто приложение создано для работы на смартфоне или планшете, а веб-кабинет — на компьютере. Регистрация через приложение Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог» Скачайте и установите бесплатное приложение «Мой налог» на ваш смартфон или планшет. Оно доступно в Google Play или App Store. Через него самозанятый ведет свою деятельность — отражает продажи, выдает чеки покупателям и оплачивает налог. Откройте приложение, прочитайте приветствие и нажмите «далее». Шаг 2. Принять условия Дайте согласие на обработку персональных данных и примите правила пользования приложением. Нажмите «согласен» для перехода к следующему шагу. Шаг 3.

Способ регистрации Выберите наиболее удобный для вас способ регистрации. Всего их три: Регистрация по паспорту. Доступна только для граждан РФ. Если вы решили использовать паспорт, выберите этот вариант и переходите к шагу 4. Через портал Госуслуг. Если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, вы можете использовать ее. Регистрация через личный кабинет физического лица.

Как стать самозанятым в 2024 году

Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше.

Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине.

Отправляйте чеки клиентам сразу после поступления оплаты. Для юридических лиц это основной документ для отчетности. Чек также можно формировать через оператора электронной площадки или банк. При работе с физлицами документы не требуются, при получении оплаты указывается тип клиента, описание оказанной услуги и сумма. Работа с юридическими лицами Для работы с юридическими лицами вам нужно будет заключить Договор, выставить счет и после выполения работ подписать Акт. При формировании чеков для сделок с юр лицами нужно будет указать наименование и ИНН компании. Советы по договору Договор для сделок между самозанятыми и юридическими лицами нужен — об этом говорится в Ст.

Также фиксируется срок и способ оплаты наличные, расчетный счет, электронный кошелек или платежная система. Например: «Услуги считаются оказанными надлежащим образом с момента подписания Сторонами Акта об оказании услуг». Прописывается ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств по выполнению работы или оплате. Например: «Если заказчик не предоставил информацию, необходимую для работы, Исполнитель вправе приостановить работы, уведомив Заказчика по электронной почте». Прочие условия, существенные для той или иной стороны договора, можно указать отдельным пунктом, если они не вписываются ни в один из перечисленных. Практически у каждого заказчика есть свой проект договора, но для самозанятого лица стоит разработать и свой вариант, желательно с привлечением юриста, либо найти шаблон и адаптировать под свои нужды. Приложение в договору В случае долгосрочного сотрудничества можно подписать один рамочный договор, а конкретные работы указывать в приложениях. Приложение можно составить в свободной форме и прописать в нем, например: Название конкретных работ, например «Написание текста для сайта». Технические требования, например, к уникальности текста, разрешению изображений и т. Сроки выполнения работ.

Вознаграждение за конкретные работы. Приложения следует составлять к тем работам, за которые заказчик заплатит единым счетом или двумя счетами: предоплатой и оплатой по факту. Например, за все работы в текущем месяце или услуги по конкретному проекту. Для приложений действует такая же процедура подписания и обмена экземплярами, как и для договора. Образец Подписание договора: Классический способ — физическое подписание от обеих сторон, если Заказчик и Исполнитель находятся в одном населенном пункте. При невозможности личной встречи возможно удаленное подписание договора и обмен подписанными копиями заказным письмом по почте или через курьера. При наличии доверительных отношений сторон — обмен электронными скан-копиями подписей договора с одновременной отправкой бумажных оригиналов по почте. При наличии электронной подписи документооборот, в том числе договорами, счетами и актами, можно вести в специальной системе пример — Диадок , в таком случае скан с электронной подписью имеет ту же юридическую силу, что и договор, подписанный ручкой. Для самозанятых подходит квалифицированная электронная подпись КЭП , которая приравнивается к рукописной оригинальной подписи.

Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом. Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же. Однако через пару лет, когда проект будет доработан, вероятно, всех работников обяжут оформлять свои доходы должным образом. Поэтому лучше зарегистрироваться сейчас и вести честную деятельность. Для того чтобы вы могли принять взвешенное решение об оформлении своей профессиональной деятельности, мы рассмотрели плюсы и минусы регистрации самозанятости. К плюсам самозанятости можно отнести: Регистрация не отнимает много времени, она проводится в онлайн режиме и буквально за несколько минут в сервисах «Мой налог» и «Сбер» Открытость перед государством и налоговой службой Низкая налоговая ставка Налоговый вычет в 10 тысяч рублей Можно совмещать с официальным трудоустройством Не нужен кассовый аппарат, можно использовать переводы онлайн Не нужно подавать отчет в налоговые органы Проще работать с юридическими лицами Какие могут быть минусы в самозанятости: Необходимость выплаты части своих доходов Отсутствие трудового стажа Отсутствие пенсии, если самозанятый сам не вносит взносы в Пенсионный фонд Ограничение на сумму дохода. Если доход превышает 2,4 млн в год, гражданин должен открыть ИП Нельзя нанимать работников Ограничения на следующие виды деятельности: Продажа подакцизных товаров и тех, что требуют особой маркировки Перепродажа товаров Предпринимательская деятельность в найме у другого лица Курьерская служба Предпринимательская деятельность для ИП и "ООО" Ограничения по видам поступающих средств, то есть не принимаются в качестве доходов самозанятого: Заработная плата от работодателя Доход от продажи и аренды нежилой недвижимости Доход от продажи автомобиля и другого транспортного средства Таким образом, преимуществ в оформлении самозанятости больше, чем недостатков. Поэтому, если вы все еще не зарегистрировали свою деятельность, то стоит лишний раз вспомнить о плюсах такого подхода. Итак, мы рассказали, как стать самозанятым в 2021 году и каким образом изменились условия в 2023-2024 году. Вся актуальная информация доступна в статье, так что вам будет проще разобраться в вопросах оформления своей профессиональной деятельности. Для этого нужно лишь зарегистрироваться через банковское приложение или специальный сервис. Достаточно иметь под рукой паспорт.

Рассмотрим подробнее, кому подойдет самозанятость, в чем ее отличия и преимущества. Особенности самозанятости Режим самозанятости регулирует работу репетиторов, дизайнеров, мастеров маникюра и всех, кто выполняет заказы на дому. Кому стоит оформить самозанятость Режим самозанятости экспериментальный, он будет длиться десять лет — с 2019 по 2029 год. Сначала эксперимент проводили в трех регионах, а в 2020 году масштабировали на всю Россию. Оформить самозанятость и применить новый налоговый режим могут как россияне, так и граждане стран Евразийского экономического союза ЕАЭС — Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Кому стоит оформить самозанятость Кому стоит оформить самозанятость Главный плюс самозанятости — возможность работать легально, вести учет доходов и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. Кому стоит оформить самозанятость Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет.

Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция

Зарегистрироваться в качестве самозанятого через банк ещё проще: не нужно сканировать паспорт и фотографировать лицо или вводить логины и пароли от других сервисов. Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет. Как оформить самозанятость В статусе самозанятого можно работать и столяром, и учителем, и программистом. Самозанятому не нужно подключать онлайн-кассу.

Может ли фотограф быть самозанятым

Можно ли продавать через интернет как самозанятый? Да, можно. Самые популярные онлайн-способы — это продажи в соцсетях и через интернет-магазин. Обратите внимание: Собственную страницу с товарами самозанятые теперь могут открыть на маркетплейсе AliExpress. За свои услуги портал взыщет комиссию. Но в целом, сервис удобный и охват массовый. Каков максимальный доход самозанятых? Порог максимального дохода — главное ограничение по самозанятости. Он установлен в размере 2 400 000 рублей в год. Как только этот порог будет превышен, хоть на рубль, человек автоматически перестает облагаться НПД и будет снят с регистрации как самозанятый. Обратите внимание: Далее есть несколько вариантов действий.

Можно открыть деятельность ИП или работать с клиентами по договорам гражданско-правового характера до конца текущего года. Открыть самозанятость можно будет снова, но только на следующий год после закрытия. Как часто самозанятый должен платить налог? Налоговым периодом для самозанятого является месяц. Это значит, что 12 числа каждого следующего месяца самозанятому приходит уведомление о сумме, подлежащей к уплате. Оплатить налог нужно будет до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Как оплачивает налог самозанятый? Это самая простая процедура. Каждую сумму продаж самозанятый заносит в приложение. В разделе «Мои налоги» срезу прописывается сумма, которая начислена.

Ежемесячно приходит уведомление о сумме, подлежащей уплате, за работу в предыдущем месяце. В уведомлении указаны платежные реквизиты. Заплатить налог можно в любом банке, но проще это сделать все в том же приложении «Мой налог». Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд?

Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация по паспорту РФ». Введите номер телефона и код из СМС, который на него придет. Выберите регион, в котором вы планируете работать как самозанятый. Отсканируйте паспорт — приложение считает информацию и автоматически заполнит поля.

Перепроверьте Ф. Сделайте фотографию через приложение, чтобы подтвердить свою личность. Нажмите «подтверждаю» — всё, регистрация пройдена. Регистрируемся через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ФНС Для регистрации через портал госуслуг у вас должен быть там аккаунт. Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация через портал госуслуг». Введите логин и пароль.

Фото женских рук на клавиатуре компьютера Существует список деятельности, запрещённой для самозанятых. Обращайте на него внимание, когда будете проходить регистрацию. Не вся профессиональная деятельность может быть переведена на этот режим налогообложения. Под запрет попадают: Продажа товаров чужого производства. Самозанятым нельзя приобретать продукцию сторонних брендов с целью перепродажи. Законодательством установлено, что подобная коммерческая деятельность не может быть расценена в качестве работы по самозанятости. Перепродажа требует открытия ИП или регистрации юридического лица. Работа с подакцизной и маркируемой продукцией. Сюда относятся не только алкоголь и табачная продукция. Самозанятым нельзя работать с легковыми автомобилями, мотоциклами, моторными маслами и тому подобной продукцией, требующей обязательного использования акцизных марок. Маркироваться должны лекарственные препараты, меховые шубы, автомобильная резина, велосипеды и многое другое. Поэтому, если вы самозанятый, лучше несколько раз перепроверить, что ваша продукция не требует обязательных маркировок. Это проще, чем оказаться под следствием из-за собственной нерасторопности. Работа по договору в качестве агента. Сюда относится любая деятельность, ведущаяся в интересах другого лица. Это значит, что вы не сможете заключать сделки или продавать товары от лица заказчика. Таким образом самозанятыми не смогут стать адвокаты, медиаторы, оценщики, нотариусы или арбитражные управляющие. В общем, финансовые услуги были выведены из-под действия закона о самозанятости. Продолжение сотрудничества с бывшим работодателем. Работодателям запрещено переводить собственных сотрудников на самозанятость. Если человек находился в штате менее, чем 2 года назад, нанимать его таким образом запрещено. И попытки сэкономить на налоговых выплатах будут расцениваться, как нарушение закона. Будьте бдительны и не позволяйте руководству нарушать ваши права. Добыча полезных ископаемых. Самозанятым не разрешается работать с полезными ископаемыми. Запрет касается не только добычи, но и последующей реализации. Подобную деятельность можно вести только от лица ИП или ООО, прошедших процедуру лицензирования профессиональной деятельности. Найм работников. Любая деятельность, требующая найма штатных исполнителей, запрещена для самозанятых. А всё потому, что по НПД нельзя оформить трудовые отношения с наёмным сотрудником. За подобную деятельность ваш статус самозанятого аннулируют, а все налоговые начисления переоформят по НДФЛ со страховыми взносами. Всегда помните о том, что в договоре ГПХ не должно быть даже намёка на трудовые отношения. Почему могут отказать в самозанятости? Существует ряд типовых причин для отказа в постановке гражданина на учёт в качестве самозанятого. Наиболее часто на практике встречаются следующие из них: Предоставленные документы содержат противоречащие друг другу данные. Предоставленная информация противоречит той, которая находится в распоряжении Федеральной Налоговой Службы. Специальный налоговый режим имеет собственные требования к претендентам на получение статуса самозанятого. Соответственно, если человек не подходит под требования, то ему откажут по умолчанию. Физическое лицо не поставят на учёт в качестве самозанятого, если у него уже была одна регистрация, по которой остались непогашенные пени, штрафы или недоимки. В случае получения отказа, вам предоставят развёрнутые пояснения с указанием конкретной причины. Соответствующее уведомление должно быть отправлено не позднее одного дня после направления заявления о постановке на учёт. Наиболее популярные профессии среди самозанятых уже несколько лет остаются неизменными: фотографы, видеографы; специалисты по маникюру, визажисты и парикмахеры; маркетологи и более узкоспециализированные рекламные профессии таргетологи, smm-щики и тому подобные ; дизайнеры и декораторы работа с оформлением залов для праздников и банкетов ; бухгалтеры и юристы; репетиторы и учителя, преподающие в онлайне; курьеры и работники службы доставки; строители, ремонтники и разнорабочие. Большинство фрилансеров в Глобальной сети сегодня уже работают в качестве самозанятых. Специальный налоговый режим объединил дизайнеров, программистов, копирайтеров, SEO-специалистов , маркетологов, верстальщиков, контент-менеджеров , редакторов, модераторов, тестировщиков... Многие из них смогли успешно выйти из тени и начать работать официально. Это удобно, как для самих фрилансеров, так и для их непосредственных работодателей. Подписание документов занимает всего несколько дней и не отрывает от непосредственной трудовой деятельности. Поэтому сегодня самозанятость стала самой популярной формой оформления рабочих отношений.

Зарплаты, пособия и пенсии туда не включают, но траты тоже не учитывают. Например, если швея половину заработка потратила на закупку новых тканей, налог она заплатит со всей суммы. Если доход превысит 2,4 миллиона, самозанятый заплатит с него стандартный НДФЛ. Например, фотограф заработал за год 3,4 миллиона рублей, сотрудничая с юридическими лицами. Запрет найма сотрудников. Если налогоплательщик надумает расширять бизнес, взять помощников и платить им зарплату, сделать это не получится. Самозанятый должен работать сам на себя, а в иных случаях придется регистрировать ИП или юридическое лицо. Ограничение по видам деятельности. Налоговый режим доступен не всем желающим. Например, зарегистрироваться и стать самозанятыми не могут арбитражные управляющие и нотариусы, продавцы товаров, если они их не производят, и госслужащие. Отсутствие пенсионного стажа. У самозанятых нет обязанности платить страховые взносы, поэтому пенсия в этот период у них не копится. Но выход есть: можно перечислять взносы добровольно. Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате. Пошаговые инструкции, как открыть самозанятость Стать самозанятым довольно просто. Оформление проходит онлайн, понадобятся только ИНН и паспорт. А если вы уже зарегистрированы на сайте госуслуг или ФНС, достаточно сделать несколько кликов — и заявление отправится в налоговую. Открыть самозанятость можно несколькими способами. Расскажем о каждом из них подробнее. Оно открывает доступ в личный кабинет, где налогоплательщик формирует чеки, отслеживает доходы, получает уведомления от ФНС. В этом же приложении можно зарегистрировать самозанятость: 1. Установите программу «Мой налог». Сделать это можно через магазин приложений на смартфоне или планшете. Обратите внимание, чтобы разработчиком приложения была ФНС России. Войдите в приложение. Есть три способа: по паспорту — нужно сфотографироваться с документом; через личный кабинет физического лица — если уже зарегистрированы, введите данные от ЛК, а если нет — необходимо взять пароль в любом отделении налоговой; через портал «Госуслуги» — учетная запись должна быть официально подтверждена. Введите номер телефона и пароль из смс. Укажите регион регистрации. Это может быть место, где вы живете, работаете, или где находятся ваши клиенты. Сфотографируйте страницы паспорта с личными данными и загрузите их в приложение. Проверьте, правильно ли введены сведения, а затем сделайте селфи с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Через приложение «Госуслуги» Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», можно подать заявление на самозанятость через свою учетную запись. Войдите в приложение «Госуслуги».

Как зарегистрироваться в качестве «самозанятого» налогоплательщика

Сообщить налоговой о своих планах по переходу со спецрежимов на самозанятость нужно следующими документами. Для оформления необходимо урегулировать отношения с миграционной службой. Самозанятые. Что дает самозанятость? Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.

Как стать самозанятым в 2024 году

Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход. Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой. Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась. Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке.

Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых. С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки. Но в любом случае, банки принимают во внимание справки о сумме заработка, сформированные через ФНС.

Самозанятый выглядит более уверенным клиентом в отличие от того, кто поставил в анкете статус «работаю неофициально» и не предоставил подтверждение своего дохода. Минусы самозанятости Первый существенный минус — отсутствие страхового пенсионного стажа и пенсионных баллов. Это можно изменить, добровольно перечислив в Пенсионный фонд взнос на обязательное пенсионное страхование.

Платеж — это фиксированная сумма в год. В 2020-м году она составляла 32 448 руб. Согласитесь, не так уж и мало, особенно для тех, кто расценивает самозанятость в качестве подработки.

Еще один минус — хоть самозанятые и получили возможность кредитования, процентная ставка по кредиту или ипотеке, первоначальный взнос и срок предоставления заемных средств могут быть не такими привлекательными, как для заёмщика, имеющего официальное трудоустройство и справку 2-НДФЛ. Но это касается не только самозанятых, но и всех других категорий заёмщиков. Какие ещё есть минусы такого статуса?

Действующие ограничения по доходам — до 2,4 млн руб. Запрет нанимать работников по трудовому договору — то есть выполнять работы самому или заключать специальный договор подряда. Все ещё отсутствуют социальные гарантии, например, если самозанятый заболеет или захочет пойти в отпуск.

Нет возможности вычесть расходы, например, для тех лиц, кто занимается производством собственных товаров — торт или постельное белье. К примеру, ИП и ООО на специальном налоговом режиме могут уменьшить сумму налога за счет понесенных расходов. Отказ в получении налогового вычета за оплату лечения и образования, или покупку недвижимости.

Что касается пункта 3 перечисленных минусов — Минтруд предложил и разработал модель, согласно которой с 1 июля 2023 года плательщики НПД смогут рассчитывать на получение выплат по больничному листу. Сюда войдут, например, распространенные болезни по типу ОРВИ и гриппа, процедура ЭКО, карантин и период по уходу за больным ребёнком в возрасте до 7 лет или недееспособного члена семьи. Но чтобы рассчитывать на выплату по больничному, самозанятому придётся выплачивать ежемесячный взнос.

Он рассчитывается из суммы базового страхуемого дохода 32 484 руб. Использовать этот налоговый режим могут только физические лица, работающие в одиночку, или индивидуальные предприниматели без сотрудников. Потолка ежемесячного дохода нет — можно заработать миллион за месяц, а в следующие 3-4 месяца не работать вовсе.

Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки. Бизнес, связанный с перепродажей товаров. Обычно это интернет-магазины.

Самозанятые могут создавать маленькие магазинчики и продавать только ту продукцию, которую сделали — сшили, связали, нарисовали, испекли — своими руками. Есть продажа подакцизных товаров. Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки.

Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд. Нововведение по регистрации товарных знаков самозанятыми начнет действовать в РФ только с 29 июня 2023 года. Этот пункт запрещает старателям быть самозанятыми.

Работа, связанная со служением культу. Христианство, вуду, буддизм, индуизм — любая религиозная деятельность не подпадает под понятие самозанятости.

И неожиданно решило сделать им подарок. Речь о статусе самозанятого, который помогает уберечь от проблем с контролирующими органами и в то же время не оборачивается непосильным налоговым бременем. Рассказываем, в чем суть экспериментального налогового режима, для кого он подходит, в чем его отличие от ИП и как зарегистрироваться самозанятым в 2023 году. Как начинался эксперимент Самозанятость — особый налоговый режим, официально называемый «налог на профессиональный доход» или НПД, который начал функционировать в России в рамках эксперимента с 1 января 2019 года. Зачем государство пошло на введение особой категории налогоплательщиков? Идея в том, чтобы вывести из тени нанобизнес, который де-факто существует, но де-юре не признан, не платит налогов и не имеет никаких прав. С января 2019 года новый налоговый режим был доступен для жителей четырех регионов — это Москва, Московская область, Калужская область и Республика Татарстан.

Старт оказался удачным: за первые полгода из сумрака вышли 110 000 человек — все они зарегистрировались как плательщики налога на профессиональный доход. К концу 2019 года показатель вырос до 330 000 человек. После этого эксперимент признали успешным и с января 2020 года распространили еще на 19 регионов. С июля 2020 года использовать налоговый режим самозанятости можно на всей территории России. По распоряжению президента, оформляться в качестве самозанятых разрешили предпринимателям с 16 лет. Подростки в возрасте 14-16 лет тоже имеют возможность обрести новый статус, если их родители опекуны или усыновители составят нотариально заверенное согласие в письменном виде. Кстати, режим самозанятости доступен не только для россиян. Стать самозанятыми могут и проживающие на территории России граждане государств — членов Евразийского экономического союза. Сколько самозанятых стало к 2023 году По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 31 января 2023 года количество официально зарегистрированных самозанятых в РФ составило чуть более 6,7 млн человек.

Из них: 6,42 млн — физические лица; 353,5 тыс. Источник: платформа поставки данных ФНС России С 1 января 2023 года расширился список регионов, в которых жители могут оформить статус самозанятого гражданина РФ. Самыми популярными сферами деятельности у самозанятых по результатам 2022 года стали ремонт, авто и IT. Источник: платформа поставки данных ФНС России Для государства это оказался выгодный эксперимент, ведь, например, только за январь 2023 года выручка от деятельности самозанятых превысила 77 млрд рублей, и в качестве налоговых отчислений казна пополнилась на 3,16 млн рублей. Кстати, если смотреть на средний чек, то в январе он составил 1602 рубля. Посмотрим, как обстоят дела с теми, для кого этот режим был задуман. Читайте также: Как найти поставщика для интернет-магазина и маркетплейса Кому подходит режим самозанятости Самозанятость — палочка-выручалочка для всех, кто раньше воздерживался от оформления официальных отношений с государством. Таким образом, новый налоговый режим помогает повысить прозрачность доходов. Многих останавливала необходимость вести бухгалтерский учет, готовить и сдавать налоговую отчетность, покупать кассовый аппарат или осваивать онлайн-кассу, заказывать печать — это дополнительные расходы и большая головная боль.

Именно для таких людей самозанятость, пожалуй, самый лучший вариант. Режим самозанятости полезен для тех, кто только начинает бизнес — для молодых предпринимателей, небольших стартапов, еще не набравших финансовые обороты. Самозанятость почти идеальна для фрилансеров разных специализаций — маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, фотографов, художников, психологов, коучей. Прекрасно подходит режим самозанятости для грумеров и таксистов, гидов и веб-разработчиков, скульпторов и репетиторов. Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально. Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком. Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну. Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями.

Не нужны печать, касса и расчетный счет. Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией. Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году.

Подробнее обо всех режимах налогообложения говорили в этой статье Skillbox Media. Добровольно отказаться от работы в качестве самозанятого, если условия применения НПД не нарушены, тоже можно. Но в этом случае ИП не сможет перейти на другой спецрежим раньше начала следующего года. Самозанятость не запрещает физлицу работать по трудовому договору. Но оказывать услуги компании или ИП самозанятый может только в том случае, если не имел с ними трудовых отношений в последние два года. Это значит, что работать в компании по трудовому договору и одновременно оказывать ей услуги не получится. Особенности ИП на режиме самозанятости Выше мы указали, что перейти на НПД и стать самозанятым может и индивидуальный предприниматель — если он подходит под требования этого режима. Различий между самозанятым гражданином и самозанятым ИП практически нет. Различия между ИП, перешедшим на НПД, и предпринимателем, оставшимся на ином налоговом режиме, существенны.

Если вы, как индивидуальный предприниматель, перейдёте на налог на профессиональный доход, то не сможете совмещать этот налоговый режим с другими. Например, нельзя одновременно сдавать квартиру, как плательщик налога на профессиональный доход как самозанятый и иметь продовольственный магазин на общей системе налогообложения. Снятие с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке Если самозанятому захочется закрыть своё дело, сделать это можно одним кликом в приложении Сбербанка. Без комиссий и пошлин. Для этого нужно направить в налоговый орган Снятие с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке осуществляется при представлении через мобильное приложение заявления о снятии с учета в случае отказа от применения специального налогового режима. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.

Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого

Для прохождения регистрации себя самозанятым этим способом необходимо быть зарегистрированным на сайте Госуслуг. Что нужно знать о самозанятости, может ли стать самозанятым любой или для этого есть ряд условий? Чтобы оформить самозанятость, необходимо встать на налоговый учет в качестве плательщика НПД.

Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»

Укажите, кому вы оказали услуги или продали товар — физическому или юридическому лицу. Для завершения формирования документа нажмите «Выдать чек». Удобно, что налоги самим считать не придется. Вы создаете чек, а система начисляет налог на ту сумму, которую вы указали. Это происходит автоматически, сдавать отчеты не нужно.

Заплатить налог за месяц надо до 25 числа следующего месяца. Это можно сделать по банковской карте или квитанции. Если не заплатить налог во время, будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки.

Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца.

Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки».

Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам. Как перестать быть самозанятым Процедура различается для физических лиц и бывших ИП.

Для ИП Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым с сохранением ИП и хочет вернуться к прежнему налоговому режиму, он должен: Зайти в раздел «Настройки» ЛК и сняться с учета; В течение 20 дней после этого сообщить налоговой о возвращении к УСН либо подать заявление для постановки на учет как плательщик единого налога на вмененный доход. Если ограничиться только снятием с учета, то через 20 дней индивидуальный предприниматель переходит на общий режим налогообложения. Перейти на более выгодную форму налогообложения он сможет только в начале следующего календарного года.

Никаких прямых контактов не будет в принципе. Никуда не придётся ходить. Нет необходимости носить или забирать документы. Всё ваше взаимодействие будет протекать на страницах выбранного приложения. Каждый налоговый период, наступающий после регистрации в качестве самозанятого, будет равен календарному месяцу. Налоговая служба будет рассчитывать размер дохода, исходят из заработка за один месяц. Счёт будет выставлен двенадцатого числа следующего месяца, а оплатить его нужно до двадцать пятого числа.

Текущий тестовый запуск режима самозанятости будет продолжаться вплоть до 2029 года. Согласно официальной позиции государства, никаких изменений в текущий режим налогообложения для самозанятых вноситься не будет. Имейте в виду, что продажа недвижимости, транспортных средств или личных вещей не облагается налогом в рамках самозанятости. Без профессиональной деятельности доходы не могут считаться трудовыми и, соответственно, облагаться налогами. Что запрещено делать самозанятым? Фото женских рук на клавиатуре компьютера Существует список деятельности, запрещённой для самозанятых. Обращайте на него внимание, когда будете проходить регистрацию. Не вся профессиональная деятельность может быть переведена на этот режим налогообложения. Под запрет попадают: Продажа товаров чужого производства. Самозанятым нельзя приобретать продукцию сторонних брендов с целью перепродажи.

Законодательством установлено, что подобная коммерческая деятельность не может быть расценена в качестве работы по самозанятости. Перепродажа требует открытия ИП или регистрации юридического лица. Работа с подакцизной и маркируемой продукцией. Сюда относятся не только алкоголь и табачная продукция. Самозанятым нельзя работать с легковыми автомобилями, мотоциклами, моторными маслами и тому подобной продукцией, требующей обязательного использования акцизных марок. Маркироваться должны лекарственные препараты, меховые шубы, автомобильная резина, велосипеды и многое другое. Поэтому, если вы самозанятый, лучше несколько раз перепроверить, что ваша продукция не требует обязательных маркировок. Это проще, чем оказаться под следствием из-за собственной нерасторопности. Работа по договору в качестве агента. Сюда относится любая деятельность, ведущаяся в интересах другого лица.

Это значит, что вы не сможете заключать сделки или продавать товары от лица заказчика. Таким образом самозанятыми не смогут стать адвокаты, медиаторы, оценщики, нотариусы или арбитражные управляющие. В общем, финансовые услуги были выведены из-под действия закона о самозанятости. Продолжение сотрудничества с бывшим работодателем. Работодателям запрещено переводить собственных сотрудников на самозанятость. Если человек находился в штате менее, чем 2 года назад, нанимать его таким образом запрещено. И попытки сэкономить на налоговых выплатах будут расцениваться, как нарушение закона. Будьте бдительны и не позволяйте руководству нарушать ваши права. Добыча полезных ископаемых. Самозанятым не разрешается работать с полезными ископаемыми.

Запрет касается не только добычи, но и последующей реализации. Подобную деятельность можно вести только от лица ИП или ООО, прошедших процедуру лицензирования профессиональной деятельности. Найм работников. Любая деятельность, требующая найма штатных исполнителей, запрещена для самозанятых. А всё потому, что по НПД нельзя оформить трудовые отношения с наёмным сотрудником. За подобную деятельность ваш статус самозанятого аннулируют, а все налоговые начисления переоформят по НДФЛ со страховыми взносами. Всегда помните о том, что в договоре ГПХ не должно быть даже намёка на трудовые отношения. Почему могут отказать в самозанятости? Существует ряд типовых причин для отказа в постановке гражданина на учёт в качестве самозанятого. Наиболее часто на практике встречаются следующие из них: Предоставленные документы содержат противоречащие друг другу данные.

Предоставленная информация противоречит той, которая находится в распоряжении Федеральной Налоговой Службы. Специальный налоговый режим имеет собственные требования к претендентам на получение статуса самозанятого.

Также избегайте любых переводов, не связанных с оплатой вашей профессиональной деятельностью.

Помните о том, что переводы на эту карту автоматически считаются в налоговой облагаемыми налогами. Для любых других манипуляций с денежными средствами используйте карты, напрямую не связанные с этой. Это позволит отделить профессиональные доходы от обычных переводов между счетами.

Федеральная налоговая служба проверит вашу заявку в течении шести дней. Если будут обнаружены ошибки или неточности, вам предоставят объяснения и рекомендации по их устранению. Постарайтесь запастись терпением и за один раз пройти процесс регистрации от начала и до конца.

Потому что после того, как статус самозанятого будет официально получен, проблем уже не возникнет, и вы сможете спокойно работать. В чём минусы самозанятости? Фото женщины за ноутбуком в домашней обстановке Пожалуй, главным минусом самозанятости является отсутствие официального рабочего места в компании.

Вы не претендуете на штатное место, вместо этого выполняя те или иные задачи по принципу аутсорсинга. То есть, как только в той работе, которую вы выполняете, пропадёт надобность, от ваших услуг могут попросту отказаться, без каких-либо компенсаций или дальнейших предложений сотрудничества. Другие минусы: Самозанятые также не платят пенсионных отчислений.

У самозанятости есть верхний потолок на объёмы годовых доходов, который составляет 2,4 миллиона рублей. Также придётся подавать отдельную декларацию 3-НДФЛ. Самозанятые не могут претендовать на социальный пакет.

Для них закрыты возможности для оплаты больничных листов, отпусков или чего бы то ни было ещё. Работая в таком режиме, вы берёте на себя все возможные риски. Поэтому-то вы и платите такой низкий налог.

Самозанятые не имеют права нанимать сотрудников. Есть возможность привлекать стороннюю помощь по договорам гражданско-правового характера, но оформить трудовые правоотношения вы официально не сможете. Есть ряд ограничений, накладываемых федеральным законом на доступные виды деятельности.

Самозанятые не могут выступать в качестве посредников или продавать чужие товары, которые не были произведены полностью вашими руками. Полный перечень запретов можно найти в ст. В общем, самозанятость выгодна только в том случае, если вы продаёте плоды собственного труда и не выходите за рамки 2,4 миллионов рублей в год.

Низкая налоговая ставка достигается благодаря перекладыванию всех рисков, связанных с выполнением профессиональной деятельности, на ваши плечи. А как говорится: «выше риск — больше награда». В чём выгода быть самозанятым?

Быть самозанятым бывает выгодно только при определённых условиях. Не стоит полагать, что всем работникам пора переходить на этот режим налогообложения. К основным достоинствам работы самозанятым можно отнести следующие: Нет никаких ограничений на число заказчиков.

Вы можете одновременно сотрудничать с несколькими работодателями. Всё зависит только от вашей расторопности и профессионализма. Нет никаких трудовых правоотношений.

То есть от вас не могут требовать соблюдение какого-либо трудового распорядка. Даже если он существует в той компании, которая наняла вас для выполнения работы. Отсутствие необходимости ведения бухгалтерии.

Приложение «Мой налог» полностью автоматизирует процесс оформления доходов и расчёт налоговых выплат. Самозанятые не платят взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Чеки можно формировать прямо внутри приложения.

Вам не нужно использовать специализированную онлайн-кассу для предоставления отчётных документов заказчикам. Нет необходимости в работе с расчётным счётом. Все переводы самозанятые могут принимать прямо на свою дебетовую карту или счёт физического лица.

Самозанятость во-многом упрощает процессы получения оплаты за проделанную работу. Это удобно как для исполнителей, так и для заказчиков. Поэтому модель и снискала настолько масштабную популярность во всех сферах профессиональной деятельности.

Сколько нужно платить за самозанятость? Сфера деятельности самозанятых не ограничивается рядовыми покупателями или корпоративными клиентами. При желании вы можете работать и с одними, и с другими, без каких-либо ограничений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий