[] Вопрос: Можно ли поститься без сухура (утреннего приёма пищи)? Студентка долго думала, что приготовить себе на сухур, чтобы быстро подзаряжаться энергией и дальше зубрить билеты. Пищу для сухура хорошо готовить с вечера, когда вы уже сыты. Поэтому не будет соблазна побольше посолить, побольше приготовить и т.п. Старайтесь просыпаться во время, и не кушать очень быстро.
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Что кушать на сухур?. ИА "Инфо-Ислам"
- 2-й день Рамадана
- بسم الله الرحمن الرحيم
- Правила ураза для начинающих
- Что лучше всего приготовить на сухур? Полезные советы и рецепты
- Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Что приготовить для сухура
И, конечно, воздерживаются в дневное время от приема пищи и питья. При этом много внимания уделяется приготовлению блюд на ифтар - первая трапеза после захода солнца - и на сухур - трапеза перед восходом солнца. Накрытие стола для ифтара считается настоящим искусством. Готовятся самые лучшие и вкусные блюда.
Накрытие стола для ифтара считается настоящим искусством. Готовятся самые лучшие и вкусные блюда. Для разговения мусульмане выбирают один из трех продуктов - воду, молоко или финики. Уже после можно приступать к употреблению приготовленных блюд.
А ведь именно от этой предрассветной трапезы зависит наше состояние в течение всего дня. Будем ли мы в тонусе и в бодром расположении духа, или будем зевать, бороться с дремотой и ждать вечернего разговения.
Какой вариант вам по душе? Если первый, то никогда не пропускайте сухур. Постарайтесь выстроить режим своего питания и сна таким образом, чтобы к моменту предрассветной трапезы ваш аппетит уже проснулся. Если для ифтара мы рекомендовали вам делать акцент на белковую пищу, то сухур это лучшее время для сложных углеводов. Сложные углеводы дают организму огромный запас энергии. Человек не чувствует усталости и вялости в течение длительного времени. Также они дают ощущение сытости. То есть, нет постоянно преследующего чувства голода. Продукты богатые сложными углеводами способствуют нормальной работе ЖКТ, процессу кровообращения, обмену веществ, а главное — предотвращают голодание мозга, тем самым обеспечивая полноценную его работу.
Какие продукты особенно богаты сложным углеводам? Из овощей это капуста, морковь, оливки, свекла, морская капуста. Фрукты в большинстве своем являются источником простых углеводов, но есть и исключения — апельсин, яблоко, слива, персик, чёрная и красная смородина, айва. Злаки — главный источник незаменимых для нас углеводов. Включите в своё меню овёс, рис коричневый , пшеницу, горох и чечевицу. Каши можно готовить на молоке , которое также является источником сложных углеводов. Кроме того, вы можете включить в свой предрассветный рацион умеренное количество полезных жиров. Практически все потреблённые жиры в процессе пищеварения расщепляются на жирные кислоты и глицерин. Жирные кислоты крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности всех систем и органов.
Если хотите чтоб организм работал без перебоев, то употребляйте такие богатые полезными жирами продукты как сыр, нерафенированные масла, орехи, семечки, оливки, авакадо, морскую рыбу, яйца. Приготовьте еду для сухура ещё вечером, чтобы к предрассветной трапезе вам осталось только её подогреть. Мы собрали для вас семь рецептов, на приготовление которых вам потребуется минимум времени , но которые принесут вашему организму максимум пользы. Овсяная каша с урбечем и сухофруктами В овсе почти идеальное для правильного пищеварения сочетание белков, углеводов и жиров. Благодаря высокому содержанию медленных углеводов долго сохраняется чувство сытости, нет резких перепадов уровня глюкозы в крови. Овсяную кашу можно приготовить как на воде , так и с использованием молока. Второй вариант является более сытным. Ингредиенты: цельные зёрна овсянки — 1 стакан, молоко — 2 стакана, соль — 1 щепотка, сахар — 1 ст.
Так что необходимость запастись белком - не причина для того, чтобы поглощать стейк в два часа ночи. На сухур возьмите хлеб из отрубной муки с яйцами и бобами - это обеспечит вас медленными углеводами и белком. Откажитесь от жареного Для многих это будет трудно. Жареная пища не обеспечивает энергией, и вы вскоре почувствуете вялость и усталость. Иные не едят жареного в течение всего года, но с наступлением месяца Рамадан эти блюда появляются на кухне. Согласитесь, что странно заводить вредную привычку в месяц, который призван избавить от них. Замените жареное здоровыми жирами, такими как жирная рыба, оливковое масло, сыр и орехи. Как известно, они сохраняют чувство сытости. Только избегайте соленых орехов, поскольку они могут вызвать жажду. Внесите здоровые изменения в рецепты Используйте свои обычные рецепты, но сократите вдвое количество жира. Если рецепт требует использования сливок или цельного молока, используйте обезжиренное. Если рецепт предусматривает добавление целого яйца, используйте два яичных белка. Пейте достаточно жидкости Всегда включайте воду в свой рацион и ограничивайте потребление напитков, содержащих кофеин. Чай и кофе, а также холодные напитки являются мочегонным средством и способствуют более быстрой потере воды, что может привести к обезвоживанию. Клетчатка, клетчатка, клетчатка Она особенно важна на сухур, так как дольше сохраняет чувство насыщения.
КАК ДЕРЖАТЬ УРАЗУ, ЧТО И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ЕСТЬ ВО ВРЕМЯ СУХУРА И ИФТАРА: СОВЕТЫ ВРАЧА
Что можно есть на сухур. И вдруг хрустнул снежный наст затрещал сушняк. Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала В Коране указано, что в сухур есть можно до того, пока белая нить рассвета не станет отличима от черной нити горизонта. «Курсив» рассказывает, как правильно подобрать питание в Рамазан, что приготовить на сухур и ифтар, каких продуктов следует избегать. Кроме того, на постный завтрак можно приготовить яичницу с овощами.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа) | Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего, а ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт. |
Рамадан!Что готовим на сухур и ифтар?! : Кулинарные вопросы | Какие напитки рекомендуют готовить на сухур и ифтар? |
Что приготовить для сухура | Яичница в лаваше, запеканка со шпинатом и фетой, тосты с авокадо и яйцом, творожные пончики и другие идеи блюд на сухур — в подборке рецептов от |
7 идеальных блюд на сухур – Telegraph | С помощью этого рецепта можно приготовить здоровое, простое, но в то же время оригинальное блюдо для сухура. |
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста | По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. |
7 идеальных блюд на сухур
Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода. На сухур можно приготовить себе простой бутерброд с сыром и маслом. Яичница в лаваше, запеканка со шпинатом и фетой, тосты с авокадо и яйцом, творожные пончики и другие идеи блюд на сухур — в подборке рецептов от
1-й день Рамадана
- Что кушать на сухур? | Здоровое питание
- Как правильно питаться на сухур
- Месяц Рамазан: рецепты блюд на ифтар и сухур
- Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2023 году
Как держать уразу, что и в каком количестве есть во время сухура и ифтара: советы врача
«» рассказывает, что можно и нельзя делать в эти дни, а также публикует расписание сухура, ифтара и намаза. Меню на Рамадан, которые русские жёны египтян готовят своим мужьям-мусульманам на ифтар в этот Священный месяц! Расписание поста в Рамадан 2024: время намаза, молитва на сухур и ифтар. В период Рамадана можно заниматься спортом, можно плавать, но только так, чтобы вода не попадала в рот, можно заботиться о здоровье, духовном развитии.
Готовим дома: блюда для сухура и ифтара
А высокое содержание медленных углеводов заставляет желудок переваривать ее значительное время. Да и готовится блюдо очень быстро. Итак, кашу можно сварить на воде или молоке. В последнем варианте она приобретет восхитительный молочно-сливочный вкус, который утолит голод и подарит истинное наслаждение от трапезы. Время и особенности приготовления каши будут зависеть и от выбранной крупы, существуют как быстрые овсяные хлопья , так и цельные зерна овсянки, требующие продолжительной варки.
Необходимо налить молоко или воду в кастрюлю и поставить ее на слабый огонь. Доведя жидкость до кипения, добавить овсянку если используется цельнозерновая крупа, то ее можно предварительно замочить в воде. Периодически помешивая довести продукты до готовности. Зерна должны стать мягкими, обычно на это уходит 15-20 минут.
Сняв кашу с огня, следует оставить ее под крышкой в течение 5 минут. В это время подготавливаются сухофрукты, фрукты и орехи. Они измельчаются, размер кусочков каждый определяет по своему вкусу, однако мелко нарубленные компоненты лучше вмешиваются в кашу и создают однородную консистенцию. Готовые добавки высыпаются в кашу овсянку можно подсластить ложечкой меда и оставляются под крышкой еще на 5 минут.
После этого блюдо готово! При желании сухофрукты можно заранее замочить в воде или даже варить вместе с крупой.
Как это объяснить? Это связано с тем, что мы живем в особой географической зоне, близкой к северу, и реальной ночи у нас нет.
Мы назначаем это время условно. Есть несколько способов назначать это время. Чтобы людям было легче, мы назначили это время по ближайшему городу, где это время наступает, по Астрахани. Когда полоска света не перестает существовать, самое трудное — поесть один раз, соединив ифтар и сухур.
Поймите, что мы ничего не меняем. Эта проблема в Татарстане всегда была. Шигабутдин Марджани посвятил этому целую книгу. Мы стараемся применить методологию, которая была разработана учеными ислама, не нами.
Иногда это связано с непривычкой, а она приходит с опытом. Чем больше человек привыкает голодать, тем больше вероятность того, что он продержит уразу. Прерывать пост или нет — нужно ориентироваться и на обстоятельства. Все зависит от того, что скажут они.
Это напрямую связано с глоткой человека. Можно проверить только кончиком языка, но не глотать. Что касается дыма: если человек намеренно впускает себе внутрь дым, например, курит, то пост нарушается. Если это происходит ненамеренно, то нет.
У нас есть группа, которая называет себя псевдоселяфиты. Они считают, что те, кто не читает намаз, являются неверными. Следовательно, все его остальные деяния тоже неверные. Мы говорим, вера — это вера сердцем, подтверждение тому получаем языком.
Если человек уверовал и держит уразу, его ураза принимается.
Пищу следует пережевывать медленно и тщательно, а не есть наспех. Важно пить много воды и других жидкостей в часы, не связанные с голоданием, чтобы предотвратить обезвоживание в течение дня. Кроме того, рекомендуется употреблять овощи, такие как морковь, брокколи, цукини, капуста, петрушка, а также фрукты, включая апельсины, мандарины и яблоки, которые богаты витаминами-антиоксидантами, такими как А и С, которые укрепляют иммунную систему. Листовые зеленые овощи, бобовые и масличные культуры, такие как фундук и грецкие орехи, также богаты витамином Е, который также полезен для укрепления иммунной системы. Регулярные прогулки на короткие расстояния в течение пары часов после ифтара также способствуют пищеварению, советует министерство. Читайте по теме:.
Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым.
Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен.
Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами».
Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет.
Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста.
Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет».
Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»».