Завтра школьники Татарстана продолжат учиться в обычном формате.
Информация ученикам школ и их родителям
Об этом заявил заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко. Оказывается, чтобы дети были в безопасности, младшие классы пойдут учиться в школу с 11 сентября. А вот уже у старшеклассников с девятого по одиннадцатый классы учёба начнётся с 4 сентября, сразу же после выходных. Ученики с пятого по восьмой классы могут посещать свою школу свободно. Однако их такое распоряжение коснется только с 4 по 11 сентября.
Представьте себе автомобили 1921 года выпуска и современный: сегодня машины не только выглядят, но и функционируют по-другому. Задумайтесь о том, как изменились за сто лет, например, самолеты и операционные в больницах. Колоссальная разница, не так ли? А теперь давайте представим учебный класс. Вместо меловой доски вы, возможно, увидите маркерную.
Мебель немного изменилась. Но все дети по-прежнему сидят лицом к доске и от них ожидается такое же поведение, как 100 лет назад: отвечать на вопросы, выполнять домашнее задание, писать контрольные работы. Эйнштейн определил сумасшествие следующим образом: «Вы действуете так же, как раньше, но ожидаете других результатов». А ведь это ровно то, что происходит в школе: мы учим так же, как 100 лет назад, но хотим результат, который соответствует потребностям 2021 года. Но так это не работает! Сейчас есть острая потребность задаться вопросом «Зачем дети ходят в школу? Нужно ли им то, чему мы их учим? Школа должна сместить фокус с производственных процессов на личность. Сейчас, если ученик допускает ошибку, он получает плохую оценку.
Но ведь, на самом деле, ошибаться хорошо, ошибки приближают нас к решению, благодаря им в следующий раз мы оказываемся ближе к истине. Мы учимся, когда экспериментируем и совершаем ошибки. Мы должны дополнить теорию практикой, дать детям возможность учиться через опыт. Школа нужна не только для того, чтобы поддерживать экономику. Ее задача служить, в первую очередь, личности и только после — обществу, элементом которого является экономика. Только при таком подходе у современных школ появится смысл. И это был бы честный ответ, потому что важно не то, какие баллы ты получаешь в школе, а то, что ты можешь и умеешь делать в жизни. Высокие баллы за тесты по алгебре совершенно не значат, что ребенок блестящий математик. Это значит только одно: он очень хорошо помнит на протяжении длительного времени все, что сказал учитель — ничего более!
Но мы все понимаем, в каком мире живем. Поэтому, если говорить серьезно, необходимо признать, что оценка — это ориентир, который все признают и, следовательно, он имеет ценность. Понимая это, родители, тем не менее, должны осознавать реальную ценность и значение вещей. Даже если ребенок не получает высокие баллы, это еще не значит, что он плохо учится. К счастью, ребенок — намного больше, чем его отметки. Не нужно путать хорошо обученных людей с людьми образованными. Если оценивать все только через школьные отметки, ребенок может закончить школу с отличным аттестатом и плохим образованием. Разговаривая с детьми, я быстро перехожу к вопросу «На кого ты хочешь быть похож и почему? Это разговор о ценностях, и он имеет исключительную важность.
Когда мне было 14 лет, моим кумиром был голландский футболист Йохан Кройф.
Мы экзаменуем учеников и проверяем школы, чтобы оценить, насколько хорошо они справляются с учебной программой. Но при таком подходе можно говорить о школе и ни разу не использовать слово «ребенок», потому что речь идет о системе, требованиях, результатах. На мой взгляд, пора разделить два понятия: «обучение» и «образование». В процессе обучения ребенка учат, ему планомерно дают знания, а он их усваивает — это то, что обычно происходит в школе. Образование намного шире: это всё, чему ребенок учится в школе и за ее пределами, причем не только целенаправленно, но и стихийно, в процессе взаимодействия с окружающим миром, — и именно такое спонтанное образование наиболее ценно. Чтобы лучше понять проблему, давайте вернемся на 100 лет назад. Индустриальная революция дала толчок развитию школьного образования: промышленность развивалась так быстро, что у молодых людей не было необходимых навыков. Школа взялась за то, чтобы восполнить дефицит грамотных кадров. Если бы мы спросили детей 100 лет назад, зачем они ходят в школу, они бы перечислили конкретные полезные навыки, которые там получат.
С тех пор многое изменилось, мы вступили в новую реальность. Представьте себе автомобили 1921 года выпуска и современный: сегодня машины не только выглядят, но и функционируют по-другому. Задумайтесь о том, как изменились за сто лет, например, самолеты и операционные в больницах. Колоссальная разница, не так ли? А теперь давайте представим учебный класс. Вместо меловой доски вы, возможно, увидите маркерную. Мебель немного изменилась. Но все дети по-прежнему сидят лицом к доске и от них ожидается такое же поведение, как 100 лет назад: отвечать на вопросы, выполнять домашнее задание, писать контрольные работы. Эйнштейн определил сумасшествие следующим образом: «Вы действуете так же, как раньше, но ожидаете других результатов». А ведь это ровно то, что происходит в школе: мы учим так же, как 100 лет назад, но хотим результат, который соответствует потребностям 2021 года.
Но так это не работает! Сейчас есть острая потребность задаться вопросом «Зачем дети ходят в школу? Нужно ли им то, чему мы их учим? Школа должна сместить фокус с производственных процессов на личность. Сейчас, если ученик допускает ошибку, он получает плохую оценку. Но ведь, на самом деле, ошибаться хорошо, ошибки приближают нас к решению, благодаря им в следующий раз мы оказываемся ближе к истине. Мы учимся, когда экспериментируем и совершаем ошибки. Мы должны дополнить теорию практикой, дать детям возможность учиться через опыт. Школа нужна не только для того, чтобы поддерживать экономику. Ее задача служить, в первую очередь, личности и только после — обществу, элементом которого является экономика.
Только при таком подходе у современных школ появится смысл. И это был бы честный ответ, потому что важно не то, какие баллы ты получаешь в школе, а то, что ты можешь и умеешь делать в жизни. Высокие баллы за тесты по алгебре совершенно не значат, что ребенок блестящий математик. Это значит только одно: он очень хорошо помнит на протяжении длительного времени все, что сказал учитель — ничего более!
И оценок в каждом учебном периоде выставляется больше, так что, даже если ребенок пропустил неделю или две, он наверняка будет аттестован. Что взять с собой в поездку: список самых необходимых вещей и документов, которые понадобятся родителям с детьми Другие плюсы триместровой системы обучения перечисляет Алексей Половинкин: — Ребенок отправляется на каникулы без получения осязаемого результата своей работы, зато успевает накопить достаточное количество оценок для объективной аттестации за триместр. Детям обычно нравится и тот факт, что на новогодние каникулы они уходят без оценок. Если вдруг они учились не так хорошо, как хотелось бы, они еще успеют все поправить, и праздники пройдут без мыслей о плохих оценках. Еще один плюс для детей — более объективная годовая отметка. Например, если у ребенка в четвертях две четверки и две пятерки, то еще неизвестно, что решит поставить учитель. При триместровой системе таких колебаний нет, потому что итоговых отметок три. При внешней схожести модульной и триместровой систем обучения, есть между ними и существенные различия, которые касаются и учебной программы, и особенностей распределения времени отдыха. В обычной школе ее почти не встретишь, потому что здесь трудно организовать ротацию педагогов. С точки зрения качества обучения она эффективнее: школьники показывают более высокий процент остаточных знаний. Этому есть объяснение. Представьте, что вам на работе надо выполнять задачи не по одному-двум проектам, а по 6-7 каждый день. Завтра — по 6-7 другим, а ещё они будут чередоваться: какие-то надо выполнять раз в неделю, какие-то — три раза. Сможете ли вы переключаться и выполнять каждый одинаково эффективно? Вряд ли. При модульной системе обучение часто ведется до июля, то есть летние каникулы сокращаются на месяц. Таким образом, нагрузка в течение учебного года распределяется более равномерно. В этом есть положительный момент, потому что летние каникулы в России очень продолжительные. Если сравнивать с европейскими странами, то только школьники Италии и Болгарии тоже отдыхают по 14-16 недель летом. Это пагубно действует на собранность детей. Для поддержания тонуса родители стараются отправлять детей в лагеря или летние школы. Существует и обучение по биместрам. Но оно мало распространено в России. В Московской области, например, всего пара таких школ. Там 5 учебных модулей по 7 недель. Между ними 2 недели отдыха.
Расписание ОГЭ 2024
В России запретили смартфоны в школах: что нужно знать - Hi-Tech | В Telegram-канале саратовской мэрии появилось сообщение о том, что во вторник занятия в школах Саратова, Энгельса и Балакова отменяются из-за сильных холодов. |
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года | 12:53Новости. Депутат предложил утвердить места строительства минимум 100 школ в Бишкеке. |
Каникулы в 2023/2024 году: когда отдыхают школьники | Качество питания в школе. |
Учеников многих школ Подмосковья распустили на мини-каникулы | Сегодня и завтра в Ульяновскую область по высотным потокам с северных районов страны продолжит поступать холодный воздух, поэтому при переменной облачности ночью сохранятся низкие температуры. |
Школьное образование — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | 2 мая все сотрудники с пятидневным графиком выходят на работу, а дети отправляются в школы и детские сады. |
Расписание школьных каникул на учебный год 2023/24
Сегодня контрольная, завтра проверочная, послезавтра ВПР Школьные новости Мы в СМИ Новости Онлайн-школы №1. Зима - 8 декабря 2023 - Новости Самары - Качество питания в школе. Мы уверены, что московская школа дает качественное современное образование, которое становится прочным фундаментом и преимуществом в профессиональной сфере. 30-й турнир памяти Ольги Сунцовой состоялся в субботу в школе № 12. С 1 сентября 2023 года в школах многое изменится.
Школа завтра. Что нужно знать уже сейчас?
Новости Вопросы и ответы Полезные ссылки Опросы. Что нового будет в школах с 1 сентября 2022 года читайте в материале "Царьград Новосибирск". Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов.
В самарских школах из-за морозов будут отменять занятия
Проверять безопасность им пришлось не только в учебных заведениях, но и в учреждениях культуры и спорта, а также в здании на территории сургутского аэропорта. Вот что сообщили в мэрии примерно в полдень. На режим работы никак не повлияло. Там быстро провели все необходимые мероприятия. Сообщения не нашли своего подтверждения. Есть информация буквально по нескольким объектам, что в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий не выявлены взрывчатые вещества или взрывные устройства. Но работа пока продолжается», — отчитался тогда начальник управления по обеспечению деятельности административных и других коллегиальных органов администрации Сургута Дмитрий Печенкин. Не обошла стороной массовая рассылка с угрозами и соседние города.
Школьников эвакуировали в Нижневартовске и Нефтеюганске, а также в двух поселениях соседнего с нами Сургутского района.
Дело в том, что из-за Дня народного единства произошли некоторые изменения. Но обо всем по порядку. Официально осенние каникулы в российских регионах начались 28 октября, в субботу: за день до этого ученики получили оценки за четверть и отправились отдыхать. Во всех приказах написано, что каникулы продолжаются до 5 ноября 2023 года.
В Москве нет занятий в школах и вузах, отменены все развлекательные, спортивные и культурные массовые мероприятия.
Этому примеру последовали во многих других регионах страны. В Тюмени не состоятся гонки Чемпионата России по биатлону. Приморская сцена Мариинки отменила спектакли во Владивостоке, челябинских студентов перевели на удалённый формат обучения. Повсеместно усиливают охрану вокзалов и аэропортов.
Школа: вчера, сегодня и завтра 23 августа 2022 Теме будущего образования посвящен областной Педагогический совет, собравший более 600 педагогов со всего региона. Пленарное заседание Педсовета открыл губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Он обозначил главную задачу региона в сфере образования: обеспечить равные возможности для качественного обучения маленьких ленинградцев. Глава региона заверил, что все школы готовы к новому учебному году.
В Минобрнауки рассказали в каком формате пройдут занятия в школах завтра
При достижении пороговой температуры наружного воздуха родители (законные представители) сами принимают решение о посещении ребенком школы, однако должны обязательно проинформировать классного руководителя о своем решении. С 1 сентября 2023 года в школах начинают действовать многочисленные изменения: все школьники страны будут учиться по единой программе и заниматься общественным трудом. Зима - 11 декабря 2023 - Новости Челябинска - Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон об ограничении использования телефонов в школе. Родители школьников сообщают, что на завтра в Сызрани отменены все очные занятия до 11 класса. Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов.
Расписание ВПР в 2024 году
Есть что сказать? Обсуждайте важные новости в группе «А теперь внимание! Как рассказали родители учащихся в Новосибирской области, администрация школы довела до их сведения, что занятия в школах в пятницу и субботу будут сокращены, отменены или переведены в дистанционный режим.
Российские телеканалы в связи с трагедией меняют сетку вещания, передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Однако далеко не все жители Батайска считают, что инцидент исчерпан.
Без ответа остались многие вопросы. В том числе — что будет с педагогом и учеником дальше? И самый главный: как решать конфликты на национальной почве без привлечения народных дружин? Кто кого поставил на колени?
Видео конфликта ученика и учительницы опубликовано в группе «Мой Батайск» в соцсети «ВКонтакте». На первых кадрах учительница просит старшеклассника не трогать учащихся младших классов. Парень в ответ тоже просит его не провоцировать. Так начинается крайне эмоциональный диалог между педагогом и школьником.
Ученик: «Почему вы докопались до меня? Учитель: Кого ты будешь «качать»? Тебе, езиду, морду набьют. Нужно сказать, что мальчик по национальности относится к езидам — этнорелигиозной группе курдов.
Вы что — самолёты построили, вертолёты создаёте? Вы что — нас на СВО защищаете? Откуда вы? А я хвастаюсь могучей страной, которая выступила против США».
Мальчик ответил, что многие его родственники тоже защищают Россию. Стоит отметить, что он несколько раз пытался погасить конфликт, в том числе через пожелание хорошего дня. Однако учительница не успокаивалась и тоже пожелала ученику — «нарваться по-настоящему». Тот в ответ сказал, что все угрозы «смешны», так как он «ставил на колени своих обидчиков».
Учительница эмоционально отреагировала: «Ну, поставь меня на колени.
Появятся новые учебники истории для 10 и 11 классов. Новый учебник состоит из четырех томов: тома "История России" для 10-го класса, охватывающего период 1914—1945 годов, а также тома "История России" для 11-го класса, в котором рассказывается о событиях с 1945 года по настоящее время, и, соответственно, двух томов по всеобщей истории для 10—11-х классов. В учебнике для 11 классов есть главы, посвященные воссоединению Крыма с Россией, а также про спецоперацию. А учебники по истории для 5—9-х классов планируется подготовить к началу следующего учебного года, как заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов. Для старшеклассников введут занятия по начальной военной подготовке. По словам преподавателя Сергея Шестакова, в рамках нового курса школьникам расскажут , как вести себя в экстремальных ситуациях, например, при пожаре, военных действиях, карантине или стихийных бедствиях. Также старшеклассников научат обращаться с оружием — в рамках курса начальной военной подготовки есть как теоретические, так и практические занятия. В школы вернутся серебряные медали.
До 2014 года их получали выпускники, у которых в аттестате было не больше двух четверок.