Евангелие дня. Евангельские Чтения. Чтение Евангелия на каждый день группа Слава Богу за все. святых отцов и других авторов. Толкование на Евангелие 28-го воскресного дня по Пятидесятнице в проповеди.
Суббота шестой великопостной седмицы – Воскрешение праведного Лазаря (Лазарева суббота)
Толкования на Евангельские чтения церковного года обложка книги. Толкования на Евангельские чтения церковного года» была написана в 2013 и издана в 2013 году. We are doing some work on our site. Please be patient. Thank you.
О чем говорит Евангелие Лазаревой субботы
Ежедневные чтения по Уставу Русской Православной Церкви | Изучение толкований Святых Отцов на Евангелие и Апостола. |
Евангелие воскресного дня: толкование, уроки, проповеди | Евангельские беседы на каждый день года Толкование на Евангелие. |
Евангельские чтения | Радонеж.Ру | Раскрывая для чтения книгу – святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. |
«Читаем Евангелие вместе с Церковью»
В сегодняшнем евангельском чтении мы также слышим о Его страданиях. «Читаем Евангелие вместе с Церковью». Толкования на Евангельские чтения церковного года» была написана в 2013 и издана в 2013 году. Св. Евангелие от Иоанна 20 Св. Евангелие от Иоанна 21. Толкование на Евангелие 28-го воскресного дня по Пятидесятнице в проповеди.
Евангелие дня с Павлом Великановым - Радио ВЕРА
Толкования на Евангельские чтения церковного года обложка книги. Сегодня Господь Иисус Христос являет последнее и самое грандиозное из Своих чудес — воскрешает не просто умершего, но уже начавшего тлеть человека. Чтение Библии: 24-04-2024. En Bible read online Es Biblia leer en línea Zh 閱讀中文聖經.
Евангелие дня союз сегодня
Ябыл весьм 07 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Приходилосьли вам видеть заброшенные дома, вкоторых поселились бродяги ипьяницы? Нопока вдоме есть хотябы один 07 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Вам когда-нибудь приходилось видеть нераскрывшийся бутон цветка, погибший отпервых заморозков? Печальное зрелище— ещё немного, и 07 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Вдетстве, помню, школьники разыгрывали друг друга— заворачивали вконфетный фантик какую-нибудь гадость ипотом дружно хохот 07 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.
Бывалоли увас, дорогие друзья, что выочём-то искренне молитесь, просите чего-то очень конкретного— но, увы, словно н 06 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Приходилосьли вам, дорогие слушатели, самим подбирать ключ кзамку— когда почему-то потерялась кнему бирка? Яочень хо 05 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вынад тем, почему христианство иногда бывает как-то необоснованно упрямым— например, втом, что покаяние воз 04 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Недавно яспросил своего сына очём онмечтает.
Его ответ заставил меня задуматься: «Ачто, можно?..
О Библии БИБЛИЯ — это строго определенный по своему составу сборник священных книг Ветхого и Нового Завета, признаваемых христианской Церковью боговдохновенными, написанными по внушению Духа Святого, и назидательными и полезными для верующих. Перевод Библии на русский язык представляет одно из важнейших проявлений нашей церковной жизни в XIX столетии. Чуждая односторонностей других христианских исповеданий, наша православная Церковь, усматривая недостаточную вразумительность славянского текста вследствие изменившегося склада народной речи, сама устранила препятствие, заграждавшее для многих ее чад непосредственный доступ к источнику божественной истины, и тем предотвратила необходимость искания иных, не указанных ей, путей к разумению Слова Божия.
Особенно если они доверяют свои волосы таким людям. И парикмахерская "Ёжик" это один из лучших салонов в Новосибирске не только из-за того, что имеет высокое качество работы, но и добродушный персонал, который направлен именно на работу с детьми. Наши специалисты работают в нескольких категориях 1. Исполняют любую просьбу по стрижкам и прическам для детей. Вы сами выбираете стрижку и прическу.
Если ваш ребенок хочет чего-то определенного, то вы можете обратиться с этой просьбой к парикмахеру и специалист выполнит всю необходимую работу. При этом, у парикмахеров очень легкая рука. После такой стрижки волосы ребенка выглядят невероятно ухоженно, а кресла машинки не приносят дискомфорта во время сидения. Работа детских профессионалов. Здесь работают не просто парикмахеры, но и настоящие стилисты, которые являются профессионалами в подборе прически. Вы можете обратиться к специалисту с просьбой подобрать индивидуальную прическу, которая будет подходить именно вашему ребенку, способная сделать его самой стильной. При этом, если вы пробуете для себя что-то новое, то наш специалист в случае необходимости поделится с вами советами по поводу ухода за волосами и тому, как лучше укладывать волосы, чтобы они всегда выглядели ухоженно. Можете также обратиться к парикмахеру за услугой, которая покажет, как можно укладывать волосы в домашних условиях.
Чтение страстных Евангелий. Читает Евангелие в храме. Евангелие в церкви. Чтение Евангелия в церкви. Чтение Евангелия на службе. Чтение Евангелия на литургии. Чтение в храме. Евангелие на литургии. Евангелие в храме. Евангелие в алтаре. Евангелие Великий пост. Чтение Евангелия. Евангельские чтения. Воскресное евангельское чтение. Чтение литургии евангельское. Вынос Евангелия на литургии. Псалтирь книга в храме. Что такое Евангелие и Библия и Псалтырь. Евангелие на службе. Священник на литургии. Чтение Псалтири в Великий пост в храме. Православная Вера Евангелие чтение. Библия Священное Писание Евангелие. Библия в храме. Всенощное бдение Воскресение Христово видевше. Диакон с Евангелием. Протоиерей Константин Пархоменко чудеса. Иван Николаевич Судоса литургия Преждеосвященных. Литургия Преждеосвященных Даров. Литургия Преждеосвященных Даров завеса. Свет в алтаре. Евангелие книга. Что такое Евангелие кратко. Евангелие в картинках с иллюстрациями. Служба чтение 12 Евангелие. Евангелие преподобному на утрене. Крест и Евангелие. Храм Евангелия иконы. Крест и Евангелие на зеленом аналое. Чтение Библии в церкви. Священная Евангелие Библия. Крест и Евангелие на аналое. Иисус Христос Тайная вечеря. Тайная вечеря Иисуса Христа и 12 апостолов. Икона Тайная вечеря Иисуса Христа с учениками. Ученики Иисуса Христа 12 апостолов Тайная вечеря. Диакон Владимир Ольшевский. Диакон Владимир Никитенко. Диакон Владимир Балабанов. Диакон читает Евангелие. Цитаты из Евангелия. Высказывания из Евангелия. Евангелие цитаты. Цитаты из Евангелие. Кирилл журавлёв дьякон. Целование Евангелия.
Русские переводы Библии
- Читаем Евангелие вместе с Церковью - YouTube
- Библия.Синодальный перевод
- Евангелия дня на сегодня читать с толкованием
- Евангелие воскресного дня: толкование, уроки, проповеди
- Архивные выпуски
Евангелие дня союз сегодня
И всё это во многом верно — и однако истина остаётся неизменной: всеобщее воскресение предполагает соединение души и тела. Те люди, которые приходят в храм не только освятить куличи накануне Пасхи, но и дают себе труд походить хотя бы на некоторые службы Страстной седмицы, несомненно, помнят чтение из пророка Иезекииля 37:1—14 , которое мы обычно слышим в пятницу вечером это конец утрени Великой субботы. Приведем фрагмент этой паремии: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. Хотя у пророка речь идет об Израиле, в христианской традиции это видение Иезекииля всегда понималось как пророчество о всеобщем воскресении. И вот — возвращаемся к евангельскому чтению — Христос воскрес и явился ученикам. И что Он делает первым делом после того, как поприветствовал их? Старается уверить их в своем величии, в своей неотмирности? Нет, для Него очень важно показать и доказать им, что Он — не привидение, не призрак, а человек из костей и плоти, человек, который ест и пьет — а следовательно, вполне материален. Никакого гнушения плотью, никакого уничижения телесной составляющей нашего естества! И, переходя к теме Вознесения, заметим: Христос не только вновь обрел тело по воскресении — Он с этим телом в этом теле, если угодно и вознёсся, и воссел одесную Отца.
Христос — истинный Бог, но и истинный человек; и как человек Он отныне пребывает в Царстве Небесном рядом с самим Богом. Что касается Вознесения точнее, времени этого события , то внимательный читатель 24-й главы Евангелия от Луки это 4, 5 и 6-е воскресные Евангелия не мог не заметить, что всё описанное в этой главе происходит в один день. Комментаторы пытаются вставить между соседними репликами Иисуса в сегодняшнем чтении где 7, а где и 40 дней — но подобные попытки выглядят натяжками. Лука пишет достаточно хорошо и достаточно уверенно, и если он так скомпоновал эту главу, что у читателя остается ощущение стремительности всех событий этого одного-единственного дня — Воскресение, явление двум ученикам, шедшим в Эммаус, явление ученикам в Иерусалиме, Вознесение — если автор описал всё это именно так, то он, вероятно, знал, что делал. Но, может быть, тут и нет никакой проблемы? А откуда, собственно говоря, мы знаем, что Иисус вознёсся на 40-й день после Воскресения? В том-то всё и дело, что мы действительно это знаем — и притом всё от того же Луки. Но уже из второй его книги — Деяний апостолов: «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян 1:1—3. Интересующий нас третий стих не содержит сколько-нибудь значительных разночтений в древних рукописях — подлинность выражения «сорок дней» не подлежит сомнению.
Итак, следует признать, что один и тот же автор в двух своих книгах по-разному написал об одном событии. Возможно, в своем Евангелии Луке было важнее показать внутренюю логику событий, в то время как в Деяниях немаловажной оказывается точная хронология особенно учитывая дальнейшее описание Пятидесятницы. В качестве приложения приводим песнопения, соотносящиеся с евангельским чтением на утрене: воскресный ексапостиларий, его богородичен и евангельскую стихиру — в церковнославянском переводе и в русском переводе иером. Ексапостиларий текст читается сразу после чтения канона Показуя, яко человек еси Спасе, по существу,посреде став воскрес от гроба,и брашна сопричастился еси,учил еси крещению покаяния. Абие же к Небесному вознеслся еси Отцу,и учеником Утешителя послати обещал еси,Пребожественный Богочеловече. Слава Твоему востанию.
Лука Крымский Войно-Ясенецкий , архим. Иоанн Крестьянкин и др. Желание донести глубокую мудрость Евангельских текстов до каждого читателя определило и структуру этой книги. Обусловленные богослужебной практикой фрагменты Евангелия т. В особые разделы выделены Евангелия двунадесятых и великих праздников, Великого поста и Страстной седмицы.
Зачало 19 08:04 15. Неделя 3—я по Пасхе, свв. XV:43 — XVI, 8. Зачало 69 15:48 16. Понедельник 3—й седмицы по Пасхе. Зачало 13 08:30 17. Вторник 3—й седмицы по Пасхе. Зачало 20 07:00 18. Среда 3—й седмицы по Пасхе. Зачало 21 05:11 19. Четверг 3—й седмицы по Пасхе. Зачало 22 08:01 20. Пятница 3—й седмицы по Пасхе. Зачало 23 06:05 21. Суббота 3—й седмицы по Пасхе. XV:17 — XVI, 2. Зачало 52 10:42 22. Неделя 4—я по Пасхе, о расслабленном. Зачало 14 15:19 23. Понедельник 4—й седмицы по Пасхе. Зачало 24 07:59 24. Вторник 4—й седмицы по Пасхе. Зачало 25 07:25 25. Среда 4—й седмицы по Пасхе. Зачало 26 08:21 26. Четверг 4—й седмицы по Пасхе. Зачало 29 07:34 27. Пятница 4—й седмицы по Пасхе. Зачало 30 07:11 28. Суббота 4—й седмицы по Пасхе. Зачало 31 08:54 29. Неделя 5—я по Пасхе, о самаряныне. Зачало 12 23:11 30. Понедельник 5—й седмицы по Пасхе. Зачало 32 07:07 31. Вторник 5—й седмицы по Пасхе. Зачало 33 07:38 32. Среда 5—й седмицы по Пасхе. Зачало 18 07:04 33. Четверг 5—й седмицы по Пасхе. IX:39 — X, 9. Зачало 35 08:39 34. Пятница 5—й седмицы по Пасхе. Зачало 37 07:36 35. Суббота 5—й седмицы по Пасхе. Зачало 38 07:22 36. Неделя 6—я по Пасхе, о слепом. Зачало 34 14:49 37. Понедельник 6—й седмицы по Пасхе. Зачало 40 08:07 38. Вторник 6—й седмицы по Пасхе. Зачало 42 10:08 39. Среда 6—й седмицы по Пасхе. Зачало 43 08:34 40. Вознесение Господне. Зачало 1146 14:21 41. Пятница 6—й седмицы по Пасхе. Зачало 47 08:54 42. Суббота 6—й седмицы по Пасхе. Зачало 48 09:13 43. Неделя 7—я по Пасхе, свв. Зачало 56 12:44 44. Понедельник 7—й седмицы по Пасхе. XIV:27 — XV, 7. Зачало 49 09:19 45. Вторник 7—й седмицы по Пасхе. Зачало 53 10:45 46. Среда 7—й седмицы по Пасхе. Зачало 54 07:09 47. Четверг 7—й седмицы по Пасхе. Зачало 55 07:47 48. Пятница 7—й седмицы по Пасхе. Зачало 57 08:50 49. Суббота 7—й седмицы по Пасхе. Зачало 67 15:32 50. День Святой Троицы. Зачало 27 10:59 51. День Святого Духа. Зачало 75 11:22 52. Вторник 1—й седмицы по Пятидесятнице. IV:25 — V, 13. Зачало 10 10:19 53. Среда 1—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 12 08:10 54. Четверг 1—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 13 06:06 55. Пятница 1—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 14 09:22 56. Суббота 1—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 07:32 57. Неделя 1—я по Пятидесятнице, Всех святых. X:32—33, 37—38; XIX, 27—30. Зачало 38 10:18 58. Понедельник 2—й седмицы по Пятидесятнице. VI:31—34; VII, 9—11. Зачало 19 06:12 59. Вторник 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 06:01 60. Среда 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 23 08:08 61. Четверг 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 27 06:58 62. Пятница 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 31 05:50 63. Суббота 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 20 08:46 64. Неделя 2—я по Пятидесятнице, Всех русских святых. Зачало 9 09:19 65. Понедельник 3—й седмицы по Пятидесятнице. IX:36 — X, 8. Зачало 34 07:54 66. Вторник 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 35 07:25 67. Среда 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 08:09 68. Четверг 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 37 07:33 69. Пятница 3—й седмицы по Пятидесятнице. X:32—36; XI, 1. Зачало 38 06:15 70. Суббота 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 24 07:22 71. Неделя 3—я по Пятидесятнице. Зачало 18 09:52 72. Понедельник 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 40 11:17 73. Вторник 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 05:58 74. Среда 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 42 08:43 75. Четверг 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 43 06:32 76. Пятница 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 44 06:13 77. Суббота 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 26 09:00 78. Неделя 4—я по Пятидесятнице. Зачало 25 10:39 79. Понедельник 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 45 06:37 80. Вторник 5—й седмицы по Пятидесятнице. XII:14—16, 22—30. Зачало 46 11:11 81. Среда 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 08:06 82. Четверг 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 49 06:43 83. Пятница 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 50 06:33 84.
Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ 28 АПРЕЛЯ ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЛИКИЙ ПОСТ 2024 ГОД
Православный портал «Иисус». Истина. Евангелие дня. Воскресенье, 14 апреля, Евангелие от Марка, 9:17-31. Встреча Господа народом с пальмовыми ветвями Смиренное вступление Иисуса Христа в Иерусалим Читать Евангелие от Иоанна главу 12, стихи 1-18 с толкованиями Дорогие друзья В это непростое время мы просим Вас посильно поддержать наш проект в создании нашего.
Чтение Библии: 27-04-2024
Евангелие на каждый день. Евангелие на каждый день. Паремий, Апостола, Евангелия. Даты в календаре указаны по новому стилю, для перехода к нужной дате, нажмите на число в календаре. Читаемый сегодня отрывок из Евангелия от Марка повествует об исцелении бесноватого отрока. Потому мы и читаем в Евангелии: «Сие же все было, да сбудется реченное через пророка» (Мф. Толкования на Евангельские чтения церковного года обложка книги.
«Читаем Евангелие вместе с Церковью»
Еще более, говорят, Пришествие Твое не только не необходимо, но и вредно для друга. Ибо если сон, как нам думается, служит к его выздоровлению, а Ты пойдешь и разбудишь его, то Ты попрепятствуешь его выздоровлению. Итак, не нужно ходить и будить, ибо это вредно. Господь, видя, что ученики Его доселе еще не понимают Его, прямо говорит, что Лазарь «умер». Для чего же Он прежде выразился не прямо, а прикровенно, смерть назвал «сном»? По многим побуждениям. Во-первых, по смиренномудрию, ибо не хотел показаться хвастливым, а прикровенно назвал воскрешение разбуждением от сна. Как же бы употребил Он это выражение, если бы смерть не назвал сном?
А что это справедливо, то есть, что Он выразился прикровенно по смиренномудрию, это видно из последующего. Ибо, сказав, что Лазарь «умер», Господь не прибавил: пойду, воскрешу его. Видишь ли, как Он не хотел на словах хвалиться тем, что намерен был подтвердить самым делом? В то же время Господь учит нас и тому, чтобы мы не были поспешны в своих обещаниях. Ибо, если при просьбе сотника об исцелении слуги его Господь и дал обещание, сказав: Я приду и исцелю его Мф. Итак, это - первая причина, по которой Господь смерть назвал сном. Другая - та, чтобы показать нам, что и всякая смерть есть сон и успокоение.
Третья - та, что хотя кончина Лазаря для прочих и была смертью, но для Самого Иисуса, поколику Он намеревался воскресить его, она была не более, как сон. Как нам легко разбудить спящего, так, и еще в тысячу раз более, для Него удобно воскресить умершего. Некоторые слова Господа: «радуюсь за вас» понимали так: что Я не был там, это послужит для утверждения вас в вере. Ибо, если бы Я был там, Я исцелил бы больного. Чудом было бы и это, но оно показало бы мало силы Моей. А теперь, когда Меня там не было и последовала смерть Лазаря, а Я пойду и воскрешу его, вы должны более утвердиться в вере в Меня. Ибо увидите, что Я силен делать и то, чего прежде еще не явил, именно: воссозидать и воскрешать мертвеца, уже разложившегося и издающего гнилой запах.
Когда Господь сказал это и доказал ученикам необходимость Своего шествия в Иудею, тогда Фома, боявшийся более прочих, говорит: «пойдем и мы умрем с Ним». Ибо эти слова выражают не бодрость, а страх и малодушие. Чтобы и прочих соучеников приостановить, он напоминает им о смерти и намеренно прибавляет: «умрем», говоря как бы так: и мы, глупые, безумные и не заботящиеся о своем спасении и жизни, пойдемте, чтобы умереть с Ним. Пусть Он недорого ценит Свою жизнь; поэтому и мы должны быть неблагоразумны? Такие речи приличны боязливому. Но посмотри на него впоследствии. Он, как апостол, заклан был за истину.
Благодать Божия так «укрепила» его, что и к нему можно приложить слова апостола Павла: «способность наша от Бога» 2 Кор. А Ориген говорит о Фоме нечто, похожее на сон, Фома, - говорит он, - узнав пророчества о Христе и уразумев, что Он с душою сойдет в ад для освобождения душ, когда услышал, что Господь идет разбудить Лазаря, то подумал, что Он может разбудить его то есть освободить душу его, не иначе, как если Сам отложит тело и сойдет в ад. Посему, как искренний ученик Христов, не желающий и в этом отстать от своего Учителя, он и прочим соученикам советует и сам вызывается сложить тело свое, чтобы сойти в ад вместе с Иисусом, который, по его понятию, положит душу Свою, чтобы душу друга освободить из ада. Такое смешное объяснение приложил я для посрамления тех, которые превозносят все Оригеново. Ибо такое объяснение мудреца - не явное ли пустословие и настоящий сон? А я прошу тебя заметить то, что хотя Лазарь и умер, Господь однако же сказал: «идем к нему», как бы к живому. Ибо для Христа, как Бога, и самый Лазарь был жив.
Пришед же Иисус, обрете его четыри дни уже имуща во гробе Итак, все они боялись нападения от иудеев; но более всех других — Фома, который поэтому и сказал: идем и мы, да умрем с ним. Некоторые говорят, что он действительно желал умереть; но это несправедливо: слова его более выражают страх. Однако ж он не подвергся за то упреку, потому что Христос снисходил теперь к его немощи. Впоследствии же он сделался сильнее всех и был непобедим. И вот то-то и удивительно, что Апостола , столь слабого прежде креста, — после креста и после того, как он поверил воскресению, мы видим пламеннее всех прочих. Так велика сила Христова. Кто не смел пойти вместе со Христом в Вифанию, тот, не видя Христа, прошел почти всю вселенную и обращался среди народов свирепых и готовых его умертвить.
Но если Вифания отстояла на пятнадцать стадий, что составляет две мили, то каким образом Лазарь мог быть четверодневен 11, 39? Христос пробыл на месте два дня, да накануне этих двух дней приходил посланный с известием, — в тот самый день, когда и умер, — так что Христос прибыл именно в четвертый день. Потому Он и ожидал, чтобы Его позвали, и не вошел Сам Собою без приглашения, чтобы кто-нибудь не заподозрил этого события. Да и приходили не сами сестры , которых Он любил; но были посланы посторонние. Отсюда становится очевидным, что там могли присутствовать многие из Иерусалима. И действительно, евангелист тотчас присовокупил, что мнози от Иудей бяху пришли, да утешат ст. Отчего же они утешали этих женщин , любимых Христом?
Ведь они же положили: аще кто его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет 9, 22? Или по особенной тяжести этого несчастия, или по уважению к ним, как женщинам благородным, или же это были люди, не принадлежавшие к числу злых, так как многие из них веровали. А говорит об этом евангелист для того, чтобы уверить, что Лазарь умер. Рече же Марфа ко Иисусу: Господи, аще бы еси зде был, не бы брат мой умерл: но и ныне вем, яко елика аще просиши от Бога, даст Тебе Бог Зачем же Марфа , выходя навстречу Христу, не берет с собою сестры? Она хочет увидеться с Ним наедине и рассказать Ему о случившемся. Когда Он возбудил в ней добрые надежды, она уходит и зовет Марию, которая и вышла ко Христу навстречу, хотя скорбь ее была еще во всей силе. Видишь ли, как горяча была любовь?
Это та самая, о которой говорил: Мария же благую часть избра Лк. Но как же, скажешь, Марфа явилась теперь более усердною? Она не была более усердною; Мария не вышла потому, что еще не слышала о Его прибытии. Напротив, была слабее, потому что и после того, как услышала столь многое, все еще говорит: уже смердит, четверодневен бо есть. А эта Мария , хотя ничего не слышала, однако ж не сказала ничего подобного, но тотчас уверовала и говорит: Господи, аще бы еси был зде, не бы умерл мой брат 11, 21. Видите, какое любомудрие у жен, хотя и немощен их ум? Увидев Христа, они не предаются тотчас слезам, рыданиям и стонам, что бывает с нами, когда к нам приходит кто-нибудь из знакомых во время нашей скорби; но тотчас выказывают свое удивление к Учителю.
Так, они обе веровали во Христа, но еще не надлежащим образом. Они не знали еще хорошо ни того, что Он Бог, ни того, что Он творил это собственною силою и властию. Теперь Он научил их и тому, и другому. А что они не знали этого, видно как из слов их: аще бы еси зде был, не бы брат наш умерл ст. Таким образом, они говорят о Христе , как о каком-нибудь человеке добродетельном и угодном Богу. Глагола Ему Марфа: вем, яко воскреснет в воскрешение, в последний день. Рече же ей Иисус: Аз есмь воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет Заметь же, что отвечает Христос: воскреснет брат твой ст.
Этим опровергает пока слова: елика аще просиши. Не сказал: Я буду просить, но — что? Воскреснет брат твой. Если бы Он сказал: женщина! Я не нуждаюсь в чужой помощи; Я все творю Сам Собою, — то это было бы очень тяжело и неприятно для женщины.
В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье празднуются в соседние дни: субботу и воскресенье.
Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим. Но сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя. Перед тем, как отправиться в столицу — Иерусалим, Христос пришел в дом своих друзей в Вифании, предместье Иерусалима. В доме жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, здесь они не раз принимали Спасителя как самого дорого гостя. Христа привела сюда печальная весть — его друг Лазарь умер.
Еще по пути в дом умершего друга Христос встретил Марфу и спросил ее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Христос очень любил своего друга и, подходя к гробнице, где уже четыре дня покоилось его тело, заплакал. Вместе с учениками Он приблизился к пещере и сказал окружающим его людям, чтобы отвалили камень, закрывающий вход.
Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: 12. Не бойся, дщерь Сионова! Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. И тогда люди, знавшие о чуде воскрешения Лазаря, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Ветхий Завет упоминает о пальмовых ветвях как о символе радости. С ними встречали царей, победителей и героев. Еврейское слово «осанна» означает «спаси сейчас». Слово это не всегда понимают правильно, переводя зачастую как «хвала». Во Второй и Четвертой книгах Царств 2 Цар.
Павел Великанов Лк. Павел Великанов Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Французский писатель Антуан деСент-Экзюпери всвоём произведении «Цитадель» сформулировал посей день очень актуальную проблему на 4 мин. Наверное, высогласитесь сочевидным утверждением: нужда— это неудовлетворённая потребность.