Также Росатом побил очередной рекорд перевозок на Северном морском пути – более 36 млн т.
Главные котировки
- О Русатом Оверсиз
- Глава Росатома сообщил о принятии мер для обеспечения безопасности АЭС
- Пресс-центр
- Выручка «Росатома» в 2023 году без учёта гособоронзаказа превысила ₽2,6 трлн
Портфель зарубежных проектов включает 33 блока
Планируется, что первые суда выпустят уже в следующем году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м. На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», — сказал генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин. Накануне правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока поддержала проект.
Станция оснащена системой борьбы с беспилотниками. После проведенных работ у нас нет сомнений в безопасности АЭС. Но, конечно, пока обстрелы сохраняются, риски ядерной аварии там не нулевые».
Алексей Лихачёв, глава «Росатома»: «После проведенных работ у нас нет никаких сомнений в безопасности Запорожской атомной электростанции.
Единственное, что вызывает серьезную озабоченность, — это периодические обстрелы. У нас были прилеты за последнюю неделю и на крышу учебно-тренировочного комплекса, и на крышу шестого энергоблока. Пока эти обстрелы сохраняются, риски ядерной аварии на Запорожской атомной электростанции не нулевые».
Также в 2023 году «Росатом» добился рекордов по выручке, в том числе и по зарубежной деятельности сообщил Алексей Лихачёв. Председателю правительства он рассказал о работе госкорпорации в новых российских регионах.
Обеспечение их электроэнергией он назвал важнейшей задачей и отметил стабильную работу Запорожской АЭС. Никаких сомнений в её устойчивом состоянии у нас нет. Станция оснащена системой борьбы с беспилотными аппаратами», — отметил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.
DigitalRosatom
Госкорпорация «Росатом» (полное название — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») — один из глобальных технологических лидеров, многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Созданием и промышленной реализацией замкнутого ядерного топливного цикла «Росатом» занимается в рамках уникального проекта «Прорыв». Ученые Росатома создали российскую технологию производства листов из высокочистого ниобия для проектов mega science. В приемной Общественного совета Госкорпорации «Росатом» г. Димитровград состоялась встреча возможных партнеров образовательной платформы «ЭкоСтарт» с членом Общественного совета Давыдовой Натальей Геннадьевной.
Росатом: дорога в будущее длиной в 15 лет
Нет препятствий, которые могут помешать нам находить самые эффективные решения. На шаг впереди Мы стремимся быть лидером на глобальных рынках. Мы всегда на шаг впереди в технологиях, знаниях и качествах наших сотрудников. Мы предвидим, что будет завтра, и готовы к этому сегодня. Мы постоянно развиваемся и учимся. Каждый день мы стараемся работать лучше, чем вчера. Безопасность Безопасность — наивысший приоритет. В нашей работе мы в первую очередь обеспечиваем полную безопасность людей и окружающей среды. В безопасности нет мелочей — мы знаем правила безопасности и выполняем их, пресекая нарушения.
Росатом - лидер на мировом рынке атомной промышленности по многим показателям, таким, как запасы урана 2-е место , его добыча 5-е место , производство электроэнергии 4-е место.
Структура корпорации Росатом включает в себя около 400 промышленных и научно-исследовательских предприятий, объединенных в дивизионы по направлениям функциональной деятельности. Наряду с развитием отрасли, Росатом обеспечивает выполнение ряда некоммерческих задач, возложенных государством, таких, как ядерная и радиационная безопасность в стране.
В целом за последние 10 лет в 15 раз выросло количество брендов, вступивших в электрогонку. В их числе молодой отечественный бренд Evolute и, конечно же, китайцы со своим Skywell. В России спрос на электротранспорт хотя пока и невелик, но растет высокими темпами.
А в целом за год парк авто на электрической тяге вырос в три раза. Как один из провайдеров «зеленой революции» Росатом принимает активное участие в решении ключевого вопроса электро- и гибридного транспорта — проблемы батареек. Как сделать так, чтобы экологические и социальные издержки при создании накопителей энергии не лишали смысла саму идею низкоуглеродных автомобилей? В России нет собственного производства литий-ионных систем накопления энергии, которые удовлетворяли бы нужды молодой отрасли. Росатом решил приспособить под производство ячеек и аккумуляторных батарей площадку замороженной Балтийской АЭС в 10 км от границы с Литвой.
Запуск первой линии гигафабрики ожидается осенью 2025 года, но в планах введение уже второй и третьей очередей. На предприятии будут работать 900 сотрудников. Произведенные здесь батареи станут устанавливать в электробусах, электромобилях и на спецтехнике. Уже есть предварительная договоренность об оснащении этими установками электромобилей, которые будут собираться в Калининградской области на заводе «Автотор». На гигафабрике также намерены создавать стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки.
В дальнейших планах компании «Рэнера» входит в топливную компанию Росатома «ТВЭЛ» — разработка накопителя энергии с ультрабыстрым зарядом. В его основе — ячейки с катодным материалом NMC 811, который отличается высокой энергоемкостью при низкой себестоимости. Эта разработка дает увеличение надежности аккумуляторов, удлиняет срок их службы и сокращает время простоя транспорта, что особенно важно для коммерческих историй. Арктический путь Осень 2021 года выдалась для дальневосточных регионов напряженной: из-за бюрократических проволочек на грани срыва был северный завоз, и отдаленные города чуть не остались без продовольствия и топлива. В 2022 году единым оператором Севморпути по решению правительства стал Росатом.
В пользу такого выбора говорило наличие у госкорпорации статуса единственного в мире владельца атомного ледокольного флота. Летом 2022 года в структуре Росатома появилось ФГБУ «Главное управление Северного морского пути», которое выдает разрешения на проход по арктическим морям и сопровождает суда. Кроме того, Росатом отвечает за создание международного транспортного коридора на маршруте Азия — Европа, в том числе за строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов. Появление альтернативного логистического пути — это историческое событие для всего мира, уверен специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов. По его словам, о судоходстве в открытой воде уже давно все известно: развитие обеспечивается эволюцией в судостроении и оптимизации логистических расходов.
В ледовых условиях само судоходство стало возможным только в последние пять лет, с появлением судов нового класса. Корабли самостоятельно, без ледокола, способны проходить через льды толщиной до 1,4 м в зимнюю и весеннюю навигацию. Как считает директор дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, к 2030 году морем можно будет доставлять столько же грузов, сколько по железной дороге: пропускная способность арктического морского коридора достигнет 200 млн тонн, что близко к показателям Транссиба. В госкорпорации подсчитали, что устойчивая эксплуатация Севморпути возможна при расширении флота. Необходимый минимум — шесть ледоколов, 16 аварийно-спасательных судов и судно атомного технологического обслуживания и 32 грузовика ледового класса.
Строительство грузовых судов арктического класса также доверено Росатому. Первая каботажная перевозка из Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский летом 2022 года заняла 22 дня. К слову, на этих рейсах работают биологи, которые отслеживают популяции морских птиц и белых медведей. Таким образом, старт регулярных контейнерных перевозок помог наладить первый за многие годы полноценный мониторинг экосистемы от Баренцева моря до Чукотки. По словам главы Росатома Алексея Лихачева, цель госкорпорации — стать не просто единым инфраструктурным оператором СМП.
Реализация столь масштабного проекта совместно с губернаторами, судостроителями и энергетиками должна стать импульсом для всего развития Арктики. Для обеспечения максимальной скорости развития СМП Балтийский завод строит новые ледоколы сейчас при содействии Минпромторга решает вопросы по поставке паротурбинных установок и продлевает срок эксплуатации существующей ледокольной техники: за счет качественного сервиса «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» не остановили в 2014—2015 годах, как планировали, а будут использовать до 2027 года. Помогают им при необходимости суда «Росморпорта». Однако, когда важнейшие арктические инвестпроекты вступают в завершающую фазу, этого мало. Фото: Росатом Квантовый интернет и цифровой суверенитет Развитие ядерных технологий во многом стало драйвером цифровизации.
Первые суперкомпьютеры были внедрены для моделирования сложных ядерных процессов. Технику задействовали не только сами атомщики, но и, например, инженеры ОКБ им. В прошлом году на эти цели уже было выделено более 6 млрд рублей, а общий объем инвестиций до 2024 года составит свыше 23 млрд рублей из бюджетных и внебюджетных источников. Интеллектуальный костяк нового центра формируют специалисты именно Росатома и «Курчатовского института». Квантовое будущее во многом опирается на достижения советской науки.
Первый квантовый скачок, совершенный в XX веке, дал нам лазеры, сотовую связь и интернет. От второго ждут возможности скоростного моделирования сложных процессов.
Развитие атомной отрасли сопровождалось и ростом министерства — в 70—80 годах в его организациях и на предприятиях работало более 1,5 млн человек [5]. В 1989 году Минсредмаш был объединён с Министерством атомной энергетики в единое Министерство атомной энергетики и промышленности СССР.
Под этим названием министерство просуществовало до 2004 года, когда указом президента РФ было преобразовано в Федеральное агентство по атомной энергии Росатом. Перед агентством была поставлена масштабная задача — согласно принятой в 2006 году целевой программе «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007—2010 годы и на перспективу до 2015 года» до 2020 в России должно было быть запущено 26 атомных энергоблоков [5].
Росатом – последние новости
Росатом представил Виктории Абрамченко результаты работ на БЦБК и Усольехимпроме. Добро пожаловать на канал Росатом (23605003) на RUTUBE. Госкорпорация «Росатом» образована в 2007 году, когда Президентом России Владимиром Путиным был подписан закон, согласно которому Федеральное агентство по атомной энергии упразднялось. Чем занимается Госкорпорация «Росатом»? Создание Госкорпорации «Росатом» призвано способствовать выполнению федеральной целевой программы развития атомной отрасли, обеспечить новые условия для развития ядерной энергетики.
Производитель электроэнергии в России
- 10 ядерных технологий, которые изменят мир
- Интересные факты
- Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом»
- Умный город
- Чем же занимается Росатом?
- Выручка «Росатома» выросла до 2,6 тлрн рублей
Портфель зарубежных проектов включает 33 блока
Общая выручка «Росатома» в открытой части, без гособоронзаказа, превысила 2,64 трлн рублей. Чем занимается Госкорпорация «Росатом»? Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — российский государственный холдинг, объединяющий более 360 предприятий атомной отрасли. "Росатом" заявил о беспрецедентных атаках дронов на ЗАЭС. Выручка госкорпорации "Росатом" по итогам 2023 года выросла до 2,6 трлн рублей.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб.
Совещание началось с традиционных слов премьера о важности ведомства, с главой которого он сегодня встречается. Это космическая отрасль, медицина, причем самая современная», — сказал премьер. Мишустин среди прочих задач «Росатома» перечислил: нефтехим, нефтегаз, авиастроение, ракеты, композиты, металлургию, при этом кратко, но резонно упомянув, что госкорпорация — крупнейший производитель электроэнергии в России. Лихачев начал доклад премьеру не с рекордов по выработке электричества, а с количества заработанных «Росатомом» рублей.
Выручка, согласно приведенным энергетиком внушительным цифрам, составила 2,64 трлн рублей, а сумма инвестпроектов только за прошлый год — 1,2 трлн рублей. Далее энергетик перешел к международным проектам: успешно сдана в строй Белорусская АЭС, а Бангладеш и Турция, благодаря завозу в эти страны российского ядерного топлива, «стали уже ядерными державами».
С этой целью придется развивать внутренние и социальные проекты, а также ускорить научные разработки. Так эксперты прокомментировали URA. Совещание началось с традиционных слов премьера о важности ведомства, с главой которого он сегодня встречается.
Александр Локшин также обратил внимание на устойчивый рост мирового потребления энергии, который сохранится в будущем, и особую роль атомной энергетики, имеющей ряд преимуществ по сравнению и с традиционной тепловой генерацией, и с возобновляемой энергетикой на жизненном цикле, как в части экологии, так и экономики строительства и эксплуатации. Для справки: Сибирский химический комбинат задумывался в далеком 1949 году как крупнейший производственный комплекс для создания ядерного щита страны.
В кратчайшие сроки были построены и введены в эксплуатацию заводы комбината, получены для оборонных целей и атомной энергетики обогащенный уран-235 и плутоний-239, запущены в работу промышленные ядерные реакторы, введена в эксплуатацию Сибирская атомная электростанция - первая промышленная АЭС в Советском Союзе, успешно внедрена уникальная центробежная технология на ультраскоростных центрифугах. В настоящее время производственное ядро АО «СХК» составляют четыре завода по обращению с ядерными материалами: завод разделения изотопов, сублиматный, радиохимический и химико-металлургический заводы. Наличие уникального единого производственного комплекса, включающего аффинажное, конверсионное и разделительное производства, а также наличие схемы переработки и захоронения радиоактивных отходов, делают возможным выполнение переработки любых видов уранового сырья, с их предварительной очисткой. Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности более 70 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота.
За большой личный вклад в организацию работ по производству плутония и создание первой отечественной атомной бомбы Борису Львовичу Ванникову в октябре 1949 года второй раз было присвоено звание Героя Социалистического Труда, он первым стал дважды Героем Социалистического труда. После смерти И. Сталина с марта по июнь 1953 года проводилась реорганизация Первого Главного управления. Борис Львович был назначен первым заместителем министра и продолжал руководить совершенствованием ядерного и созданием термоядерного оружия. В январе 1954 года он стал трижды Героем Социалистического Труда за участие в разработке термоядерной бомбы.
Работал в министерстве до марта 1958 года и в возрасте 61 года вышел на пенсию. Скончался в 1962 году и похоронен в Москве у Кремлевской стены. В июне 1953 года министром среднего машиностроения был назначен Вячеслав Александрович Малышев. Все военные годы он возглавлял наркомат танковой промышленности. Его неустанный титанический труд на этом посту по достоинству оценен присвоением ему звания Героя Социалистического Труда. В течение войны В. Малышев был на приемах у И. Сталина 107 раз. Будучи министром среднего машиностроения, Вячеслав Александрович приложил немало сил к расширению направлений деятельности крупнейшей наукоемкой отрасли: оружейные дела дополнялись развитием атомной энергетики и созданием подводного и надводного атомных флотов. Малышев был председателем Государственной комиссии по проведению испытания первой отечественной термоядерной бомбы РДС-6с , проведенного 12 августа 1953 года на Семипалатинском полигоне.
Сразу после испытания Вячеслав Александрович вместе с другими руководителями в том числе и с Андреем Дмитриевичем Сахаровым побывал в эпицентре взрыва, где, даже спустя год, мощность дозы радиации превышала 400 рентген в час. Эта «прогулка» как отметил А. Сахаров в своих воспоминаниях не могла не повлиять на здоровье её участников. В 1954 году В. Малышев был назначен заместителем председателя Совета Министров СССР без освобождения от должности министра среднего машиностроения. В феврале 1955 года он был смещен с обоих постов и назначен председателем Государственного комитета по новой технике. В 1956 году по состоянию здоровья Вячеслав Александрович оставил работу. Скончался в 1957 году, похоронен в Москве у Кремлевской стены. В феврале 1955 года министром среднего машиностроения становится Авраамий Павлович Завенягин. В отрасли он был не новичок, в качестве заместителя наркома внутренних дел был введен в состав Специального комитета по урановой проблеме, а через десять дней назначен первым заместителем начальника ПГУ при СНК СССР.
Работая в ПГУ первым заместителем 1945—1946 гг. За существенный вклад в разработку атомной бомбы в 1949 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда, а в 1954 году он был вторично удостоен этого звания за выдающийся вклад в ускорение разработки термоядерных зарядов. В этих должностях он проработал почти два года. Ему принадлежат заслуги в руководстве проектированием и строительством важнейших объектов отрасли — Института теоретической и экспериментальной физики в Москве , Объединенного института ядерных исследований в Дубне , Физико-энергетического института в Обнинске и ВНИИ неорганических материалов в Москве. Скончался Авраамий Павлович 31 декабря 1956 года в возрасте 55 лет. Похоронен у Кремлевской стены. С декабря 1956 года по апрель 1957 года обязанности министра исполнял Борис Львович Ванников. Отрасль работала, как хорошо налаженный механизм, но партийное и государственное руководство внимательно и порой придирчиво относилось к назначениям на ключевые посты в органах исполнительной власти. После смерти А. Завенягина понадобилось четыре месяца для принятия решения о назначении первого заместителя председателя Совета Министров СССР Михаила Георгиевича Первухина на пост министра среднего машиностроения.
Впервые к атомной проблеме М. Первухин был подключен ещё в 1942 году, когда В. Молотов поручил ему как заместителю председателя СНК 1940—1946 гг. В 1943—1945 гг. В августе 1945 г. За вклад в разработку первой атомной бомбы в 1949 году он был удостоен звания Героя Социалистического Труда. В атомном проекте М. Первухин отвечал за обеспечение работы первых предприятий по получению тяжелой воды, гексафторида урана и многих химических реагентов. Министром среднего машиностроения он пробыл в 1957 году неполных три месяца — с 30 апреля по 24 июля. В 1956—1958 гг.
Скончался в 1978 году. Ефим Павлович Славский руководил отраслью без малого тридцать лет: с 1957 по 1986 год. Пришел в атомный проект из цветной металлургии. В 1941—1945 гг. При выплавке алюминия и магния используются графитовые электроды. Вот это обстоятельство и послужило причиной и поводом для поворота в судьбе инженера-металлурга Е. Для сборки атомного реактора понадобился графит повышенной чистоты, причем в большом количестве. В 1943 году Ефим Павлович как специалист по производству графитовой электродной массы познакомился с Игорем Васильевичем Курчатовым. Как рассказывал сам Ефим Павлович, он тогда и малейшего представления не имел, зачем Курчатову чистейший графит. Попытки получить графит необходимого качества долгое время заканчивались неудачно.
В апреле 1946 года, по рекомендации И. После этого Ефим Павлович вместо изготовителя графита на одном из московских заводов стал приемщиком готовой продукции. Совместными усилиями изготовителей и заказчиков удалось разработать технологию очистки графита с использованием летучих соединений хлора. Полученный графит «электронной» чистоты пошел в дело, и в конце 1946 года первый уран-графитовый котел Ф-1 заработал в ЛИП АН будущий Институт атомной энергии им. Затем, в 1947—1949 гг. За непосредственное участие в разработке первого образца ядерного оружия в 1949 году Ефим Павлович был удостоен звания Героя Социалистического Труда. В 1954 году за комплекс работ по обеспечению разработки, изготовления и испытания первого термоядерного заряда Ефиму Павловичу присваивается вторично звание Героя Социалистического Труда. С 1957 года Ефим Павлович почти 30 лет был бессменным руководителем Минсредмаша в 1963—1965 гг. Славский оставался его председателем. В 1962 году Ефим Павлович был в третий раз удостоен звания Героя Социалистического Труда за разработку и испытания самой мощной в мире термоядерной бомбы, которую за рубежом, с подачи Н.
Хрущева , прозвали «кузькиной матерью». Этим испытанием была продемонстрирована возможность наращивания энергии единичного ядерного боеприпаса до гигантских значений. Труд Ефима Павловича по достоинству оценен государством: тремя из десяти орденов Ленина он был награждён ещё за работу на предприятиях Наркомцветмета 1942—1945 гг. В апреле 1986 года случилась авария на Чернобыльской АЭС. В ноябре 1986 года Ефим Павлович был отправлен в отставку. Скончался он 28 ноября 1991 года. Через 8 дней после отставки Е. Славского министром среднего машиностроения СССР был назначен Лев Дмитриевич Рябев , проработавший к этому времени в отрасли с небольшими перерывами более 20 лет. Саров , где прошел путь от инженера до директора этого крупнейшего ядерного центра страны. В 1958 году он успешно защитил диплом инженера по теме, связанной с вопросами исследования чувствительности мощных взрывчатых веществ к слабым ударным волнам.
С 1967 по 1969 год он работал заместителем главного инженера института. Затем его назначили заведующим отделом оборонной промышленности Горьковского обкома партии. Работа в этой должности позволила Льву Дмитриевичу приобрести широчайшие знания и опыт в области руководства оборонными программами. В успехах этого периода роль директора была весьма значительной. Глубокая заинтересованность в делах института и такие качества, как доступность и простота общения с научными, инженерно-техническими работниками и рабочими, снискали Льву Дмитриевичу заслуженный авторитет и уважение. В этом же году он был назначен заместителем министра, в июле 1986 года — первым заместителем министра, а 29 ноября 1986 года он стал министром среднего машиностроения. Под его руководством в отрасли совершенствовалось и развивалось программно-целевое планирование, осуществлялись структурные изменения в управлении, интенсифицировалась конверсия производств. Не прошло и трёх лет, как Льва Дмитриевича вновь отвлекают от отрасли с тем, чтобы назначить руководителем всего топливно-энергетического комплекса ТЭК страны. В 1993 году он был назначен первым заместителем министра Российской Федерации по атомной энергии и был ответственным за работу ядерно-оружейных департаментов и структур управления атомной энергетикой. Его труд отмечен высокими государственными наградами, он кавалер ордена Ленина, двух орденов «Знак Почета» , лауреат Государственной премии и премии Правительства Российской Федерации.
Через двадцать дней после этого июль 1989 г. Виталий Федорович Коновалов вступил в права министра.