Начало и конец Рамадана, что нарушает пост, сухур и ифтар в Исламе, последние десять дней для постящегося, Ночь Предопределения и Праздник Ураза-Байрам. В чем суть праздника Рамадан, когда он начинается и заканчивается в 2024 году, что предписано и запрещено делать мусульманам в пост (ураза). В 2022 году Рамадан начался с закатом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая. Заканчивается священный месяц Рамадан другим праздником разговения — Ид аль Фитр или Ураза-байрам. В этом году Рамадан начинается 23 марта и продлится до 21 апреля.
Рамадан-2024. Что нужно знать о священном празднике мусульман
Пост в первую очередь ассоциируется у нас с месяцем Рамадан, однако постятся мусульмане не только в этом месяце. Ураза (пост в месяце Рамадан) является одним из пяти столпов Ислама, отрицание которого исключает полный иман и Ислам. Заканчивается священный месяц Рамадан другим праздником разговения — Ид аль Фитр или Ураза-байрам. Рамадан (رمضان) девятый месяц по исламскому календарю и самый священный и заветный из всех месяцев. Рамадан = Рамазан = Рамзан? Да, это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Почему Рамадан считается священным месяцем?
- Правила комментирования
- Зачем организму пост – Ураза?
- Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
- Почему Рамазан считается благословенным?
- Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия? Cвященный месяц Рамазан
Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост
Все дело в том, что последний слог «дан» чаще слышится как «зан». И старое поколение мусульман, которые жили в деревнях говорило именно так. Ну а потом такое произношение перешло и на другие поколения. Месяц Рамадан Однако во время чтения Корана замену допускать нельзя. То же самое касается и других слов, произношение которых может отличаться. Иногда имамы из-за привычки или незнания используют сленговые слова. В любом случае, если назвать пост «Рамазаном», то это не будет считаться ошибкой. Тут все зависит от привычки. Рамазан или Рамадан является девятым месяцем мусульманского календаря.
Часто половина семьи встречает гостей дома, а остальные идут поздравлять старших и уважаемых родственников. Что с женщинами? Женщины могут посетить мечеть в Ураза-байрам, если в ней есть подготовленное для них пространство для молитв, отделенное от мужского зала. Те члены семьи, что остались дома, на Ураза-байрам тоже должны полностью обмыться надеть праздничную одежду и помолиться. Перед праздников нужно провести дома полную уборку и подготовить место для приема гостей. В сам праздничный день нужно накрыть торжественный стол и приготовить праздничные блюда, чтобы разделить радость со своей семьей и гостями. Если верующий одинок или находится вдали от семьи — он может в Ураза-байрам встретиться с друзьями и отпраздновать вместе с ними. За время Рамадана и до праздничной молитвы в Ураза-байрам все члены семьи должны разово выплатить закятуль-фитр. В 2024 году размер составляет 150 рублей для каждого человека, 800 рублей —для людей из семей со средним достатком, от 1200 рублей — сумма для состоятельных людей. Каждый верующий сам определяет, какую сумму он внесен. Рассчитывается закятуль-фитр исходя из средней стоимости продуктов питания — ячменя, пшеницы, изюма, фиников и др. Если человек не соблюдал пост, например из-за старческой немощности или хронического заболевания, тогда он должен выплатить фидья-садака. В этом году ее размер составляет 350 рублей за каждый день поста. Что нельзя в Ураза-байрам?
Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить. Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение. Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
В период жизни пророка таравих состоял из 8-20 ракатов. Современная молитва включает 20 ракатов. Ее утвердил халиф Умар, на что дали согласие сахабы. Сегодня молитва представлена 10 молитвами, каждая из которых состоит из двух ракатов. Она должна совершаться ежедневно на протяжении всего Рамадана. Начинать молитву следует после завершения ночной молитвы. Завершение Рамадана Последний десятидневный период Рамазана мусульманам следует быть особенно усердными в своих молитвах. В этот период лучше всего посещать мечети, как это делал пророк Мухаммад, уединявшийся в мечети на весь этот период. В последний год своей жизни он провел в мечети 20 дней во время месяца Рамадан. Во время уединения не стоит забывать о необходимости произносить свои намерения. В них нужно упомянуть о том, что вы решили проводить уединение в итикафе. После того, как правоверный покидает мечеть, нужно вернуться к привычной форме намерений. В этот период следует ожидать ночь аль-Кадр. Ночь аль-Кадр в 2018 году Эту ночь также называть Ночью Могущества. Принято считать, что именно 27 ночь в этом месяце совпадает с периодом, когда Мухаммаду была открыта сура «Инна анзалнагу». Это произошло в седьмом веке в пещере горы Джабал ан-Нур. Именно в это время, что подтверждается исламскими источниками, молящийся Мухаммад встретился с архангелом Джабраилом, который указал пророку на свиток и повелел ему читать его. Мусульмане отмечают эту ночь в конце Рамазана. Именно в Ночь Могущества правоверные получают возможность испросить прощения у Творца за собственные грехи. Также этот период следует посвящать чтению Корана. Праздник разговения Ураза-байрам В конце Рамадана проводится праздник разговения, который называют Ид аль Фитр или Ураза-байрам на тюркском языке. В этот период мусульманам можно совершить особую молитву, а также выплатить милостыню. Закят аль-фитр является милостыней, которая должна выплачиваться беднякам. Совершение этого поступка является обязательным для всех правоверных. Главой семьи должна быть выплачена определенная сумма денег за всю семью, которую он опекает. В случае, если ребенок был рожден ночью в последний день Рамазана, то за него милостыню платить не нужно. Выплата милостыни Выплатить закят аль-фитр можно в мечети лицу, который уполномочен принимать ее. Также можно раздать продукты непосредственно тем, кто в них нуждается. Милостыня равна одному саа сыпучих веществ. К примеру, в странах Европы принято выплачивать милостыню в эквиваленте пшеницы или ячменя, в Азии для этого используют рис, а в странах Ближнего Востока финики. Лучше всего уплатить закят аль-Фитр продуктами, как это было принято делать во время пророка. Выплачивать милостыню деньгами можно только в ханафитском мазхабе. Эта обязательная милостыня позволяет искупить кафарра всевозможные ошибки, которые были допущены в период Рамадана. Также она призвана оказать помощью для бедняков и тех, кто нуждается в средствах для празднования Ураза-байрам. Поздравление в Рамазан Пост продолжает оставаться самым радостным праздником для правоверных на всей планете. Мусульмане могут поздравить своих друзей и близких с его приходом благодаря словам Рамазани карим, которые являются пожеланием щедрого Рамазана. Традиционно в это время можно желать мусульманам - «Пусть Аллах радует ваши глаза в Рамазане сладкими вечерами и дружбой избранных, милостью Всепрощающего и раем благочестивых! Ураза календарь 2018: праздник разговенья, который знаменует завершение поста в священном месяце Рамадан У каждого народа существует своя вера, и хоть значимые святые праздники тоже не сильно отличаются между собой, они всегда выпадают на разные дни, например в 2018 году Рамадан или Ураза начинается с рассветом солнца 15 июня и заканчивается после захода солнца 16 июня. Ураза — это обязательное соблюдение саума поста для мусульман на протяжении 30 календарных дней, который состоит из пяти столпов основ ислама. За эти 30 дней верующие ислама должны отказаться от питья, интимной близости, курения и даже приема пищи. Начало саума приходит с утренним азаном и заканчивается после вечернего азана через тридцать дней. Перед тем, как начать саум, мусульмане читают ният: «Я буду сегодня совершать саум месяца Уразы, ради Аллаха». Верующие перед утренним азаном должны закончить принимать пищу у них это называется сухур и сразу разговляться, разрешается на ифтар принимать молоко, финики и воду. Каждую ночь верующие совершают обряд иша молитва на ночь , после которой идет коллективная молитва таравих, она состоит от 8 до 20 ракатов. Могущественная ночь аль-Кадар наступает за десять дней до окончания саума. Ураза-Байрам отмечается в первый день шавваль, который наступает по окончании Рамадана. У мусульман совершается ид намаз праздничная молитва и обязательно выплачивается закят аль-фитр милостыня. Ураза календарь 2018: Ураза - время веселья и радости Ураза-байрам является вторым по значимости праздником в исламском календаре после Курбан-байрама. Накануне праздника мусульмане покупают друг для друга подарки, готовят угощения, украшают жилище. За четыре дня до праздника женщины проводят генеральную уборку дома, придворных помещений, хлевов, чистят скот. После окончания уборки все члены семьи должны искупаться, надеть чистое бельё и привести себя в порядок. Вечером хозяйки готовят традиционные блюда восточной кухни. Дети разносят их родственникам, происходит взаимный обмен угощениями. В Ураза-байрам нельзя работать, поэтому в большинстве исламских стран этот день является выходным. В сам праздник принято рано вставать и надевать праздничную одежду. Мусульмане особым образом приветствуют друг друга: «Да ниспошлёт Аллах милость Свою и вам, и нам! За час до восхода солнца в мечетях после проповеди читают праздничную молитву - гает-намаз. На молитве в основном присутствуют только мужчины. Женщины в это время готовят дома угощения. После прихода мужчин из мечети хозяйки накрывают на стол. В каждом доме ждут прихода гостей, также и сами посещают соседей, родных и несут им сладости. До начала праздника обязательна милостыня фитр-садака - раздача имущества и денег нуждающимся в праздничный день. В этом году её минимальный размер - 50 рублей. Корме того, в праздник Ураза-байрам принято навещать родителей, делать добрые дела, дарить подарки, посещать кладбища и поминать умерших родственников. Ураза календарь 2018: В эти дни подача милостыни это не просто возможное решение для мусульманина, но именно обязательное действие вященный для всех мусульман праздник Ураза-байрам в 2017 году начнётся 25 июня и продлится до 28 июня. Эта дата может быть найдена при помощи лунного календаря, который соотносится с исламским календарём. Теперь нам нужно найти месяц Шавваль, который следует сразу за Рамаданом. Вот и окончание поисков, потому что праздник Ураза-байрам приходится на первые три дня месяца Шавваль. Есть не мало менее известных, но важных правил. К примеру, важно брать пищу правой рукой. Если вы пользуетесь столовым прибором, он тоже должен быть именно в правой руке. Очень важно проявлять особенное внимание и гостеприимство к гостям, даже если это ваши давние друзья: нужно оставлять лучшую еду, выбирать для гостей лучшие места и позволять им чувствовать себя как дома, без намёков на то, что они по-прежнему в гостях. Что принято готовить к праздничному столу? Главный продукт, из которого готовится большинство праздничных блюд на Ураза-байрам, - баранина. Из неё делают наваристые супы, жаркое, закуски, мясные салаты. Праздничный стол зависит от народных традиций. Если в Татарстане с утра пекут блины, на стол ставят пироги, то в среднеазиатских республиках неотъемлемым атрибутом является плов. В Саудовской Аравии с утра едят сладости и финики, фрукты. В полдень нужно плотно поесть, чтобы стол в следующем году не пустовал. В Кыргызстане праздник называется Орозо Айт. Верующий должен посетить семь домов, отведать приготовленные блюда и прочитать молитвы. В Турции на «Шекер Байрами» также лакомятся сладостями. Самые молодые из родственников обязаны навещать самых старших. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Один раз в год из радиотелепрограмм вы можете слышать о том, что наступает Священный для мусульман всего мира месяц Рамадан.
Рамадан 2022: запреты, традиции и обычаи священного месяца у мусульман
Священный месяц Рамадан в 2024 году начинается с заходом солнца 10 марта и заканчивается 8 апреля. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. В Рамадан традиция предписывает мусульманам соблюдать пост (уразу) и ограничивать себя в том, что может осквернить. Ураза-байрамом (Ид аль-Фитр). Что касается традиций Ураза-Байрама, то в разных регионах они могут несколько отличаться. За время Рамадана и до праздничной молитвы в Ураза-байрам все члены семьи должны разово выплатить закятуль-фитр. Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Данное решение основывается на астрономических расчетах, дающих достаточную точность. Людям необходимо следовать тому, что скажут местные религиозные руководители. В Священном Коране говорится: «Будьте покорны Всевышнему, [назиданиям] Пророка и [будьте солидарны в благом с] вашими руководителями…» [4] Св. Коран, 4:59. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Имам у вас для того, чтобы следовать ему» [5].
Сегодня, как и многими веками ранее, часто применяется заблаговременный астрономический расчет начала и конца лунного месяца, что очень практично [6]. Известно, что в нашей религии лунный календарь служит основой для определения времени важнейших религиозных обрядов, таких как пост, паломничество, садакатуль-фитр, Ураза-байрам, Курбан-байрам и др. Согласно установлениям религии, лунный месяц начинается после полного убывания последней лунной фазы, когда на небосклоне появляется новая Луна новолуние или с наблюдением новой Луны над горизонтом после захода Солнца. Завершается лунный месяц также с появлением Луны.
Основой для этого является хадис посланника Аллаха: «Поистине, Всевышний сотворил луну для людей, чтобы они определяли время. Так поститесь же, когда увидите новую луну новолуние Рамадана , и празднуйте Ураза-байрам , когда снова увидите луну новолуние Шавваля ». В определении лунных месяцев, согласно требованиям нашей религии, Совет улемов ДУМ РФ опирается на итоги международной конференции «Единство в календаре по Хиджри», прошедшей 30 мая 2016 года в Стамбуле, и берет за основу критерии, выведенные в соответствии с научными и религиозными фактами.
Помните, что мусульмане не должны пропускать время сухура и есть именно до момента появления первых признаков рассвета. Важно совершать сухур, ведь в подобном случае награда саваб за пост будет приличнее. Если мусульманин отказывается от сухура, то такой пост не станет недействительным, так как нет обязанности совершать сухур!
Про сухур и ифтар говорится в Коране. Сухур представляет собой то, чем пост у мусульман отличен от поста у иудей или христиан. В этом можно увидеть смысл в хадисах, которые пересказаны со слов Муслима, но это не проверяемая информация. Говорят, что разницей между мусульманским постом и постом тех, кто живет по писанию, выступает сухур, но это вовсе не обязательно так! Хадис, который говрит, что совершать сухур необходимо хотя бы небольшим количеством воды, на данный момент непроверяемый — узнаем только после смерти, ин ща Аллах, иначе это навет, если пророк, мир ему и благословение, так не говорил! Что представляет собой имсак Помните, что определение сухур представляет собой полную противоположность понятию имсак.
Под последним принято подразумевать время начала поста каждый день в утренние часы. Некоторые богословы говорят о том, что подобное понятие как имсак означает период, в течение которого необходимо отказаться от приема пищи, не иметь никаких оснований, чтобы подобное было указано в расписаниях, а также могло противоречить достоверным хадисам. Если обратиться к доказательствам данных слов, то можно привести в пример высказывание со стороны пророка Мухаммеда, которые были переданы от Абу Хурайры. Так, в этих словах заключается такой смысл, что если кто-то услышал призыв, чтобы молиться, а в руках находится какое-то блюдо, то не стоит убирать его до того момента, пока ты не доешь из него. В результате, имсак или иначе время, в период которого человек отказывается от принятия пищи за 15-25 минут до того, как начнется утренняя молитва. Это считается неким нововведением в исламскую религию.
Рамадан 2021. Что такое ифтар в Исламе? Те, кто желает понять то, что представляет собой у мусульман ифтар, важно знать перевод данного слова.
Нужно ли делать намерение для поста?
Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом. В переводе означает: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». В переводе: «О Аллаh, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя полагался, совершил разговение той пищей, которую Ты дал. О Прощающий, прости мои грехи прошлые и будущие».
Сколько читать и обязательно ли Этот намаз является обязательной сунной сунна-муаккада для мужчин и женщин, которую должны выполнять как постящиеся, так и те, кто от поста освобождён. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто совершит Таравих-намаз в месяц Рамадан, веря в благословенность этого месяца и с надеждой получить награды только от Всевышнего Аллаhа, прощаются все прошлые грехи». Этот дополнительный вид молитвы совершается только в Священный месяц Рамадан и начинает совершаться в первую ночь поста и завершается в последнюю. Первый таравих-намаз в этом году будет прочитан 22 марта после наступления времени ночного намаза Иша.
Эти обязательные выплаты служат для очищения постящегося от лишних слов и грубостей, сказанных им, а также в качестве источника питания и поддержки для неимущих, которые в них нуждаются.
Во время поста желательно совершать больше дополнительных намазов. Помимо прочего, намаз является еще и частью итикафа или уединения мусульманина в мечети в течение 10 последних дней и ночей Рамадана. Ид намаз — особая молитва, читаемая во время праздника Ид аль-Фитр или Ураза-байрам. В каждой исламской стране существуют свои самобытные традиции. В странах Персидского залива дети ходят по улицам в традиционных костюмах, стучат в двери своих соседей и поют песни. А соседи одаривают их за это конфетами. В других странах, таких, как Кувейт и Катар, — "Гарангао" и отмечается после двух недель в священный месяц — на 14-й день — в течение трех дней.
На Мальдивах на Ифтар готовятся различные местные блюда, такие, как "кулхи боакибаа" рыбный торт , "фонибоакиба" мучный пирог и "гульха" рыбные шарики. После еды чтецы читают стихи поэзии Райвару — мальдивская древняя традиционная форма поэзии. В Марокко жители красят свои дома в яркие краски, убирают их и освещают кухонную утварь, а также приглашают своих друзей и родственников на пиршество. Некоторые местные жители также посещают могилы древних королей и почитают общественных деятелей. Что можно делать в Рамадан Мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться при условии, что вода не попадет в рот , целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь. Не считается нарушением поста случайное попадание еды или воды в рот. Скажем, если идет дождь, или вы, по недоразумению, проглотили какую-нибудь мошку. Что нельзя делать в Рамадан Во время поста под запретом: употребление пищи и жидкостей; вдыхание благовоний и сигаретного дыма; вызов рвоты; выход крови если это не ранение, донорство или кровопускание.
Если же у нарушителя нет уважительной причины, в качестве санкций предусмотрены дополнительные дни поста и помощь нуждающимся. Значение Ночи Предопределения аль-Кадр Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается ночь на 27 Рамадана в 2024 году ее будут отмечать с 5 на 6 апреля — "Лейлат аль-кадр" "ночь могущества" или "ночь предопределения". Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека.
Суть Рамадана
- Что за праздник Ураза-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать 10 апреля 2024
- Рамадан-2024. Что нужно знать о священном празднике мусульман
- Ураза – пост у мусульман, в какие дни и как ее держат |
- Когда заканчивается Ураза-2023?
Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия? Cвященный месяц Рамазан
Период, когда еда, питье и отношения позволены, длится от заката до зари, то есть ночью. В Исламе есть два термина, которые обозначают приемы пищи во время Рамадана. Первая трапеза — перед наступлением утренней молитвы — называется сухур. Завтракать желательно до первых признаков рассвета, когда еще не видно утренней зари. Второй он же последний прием пищи называется ифтар. Разговляться следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт.
Сухур и ифтар во время Рамадана заменяют традиционные завтрак, обед и ужин. Несмотря на всю важность соблюдения месяца Рамадана, есть категория лиц, которая от него освобождается.
Маликиты говорят: Появление полумесяца Шавваля устанавливается путём его визуального обнаружение двумя надежными лицами или же настолько большим количеством людей, что исключается вероятность их сговора во лжи. В последнем случае извещение этих людей даёт твердую убеждённость в действительности факта появления полумесяца. И ставится условие, чтобы среди них были свободные люди и мужчины, как об этом уже говорилось в главе о подтверждении появления полумесяца Рамадана. Видение полумесяца одним надежным человеком является только лишь в отношении него самого достаточным основанием для подтверждения этого факта. В этом случае на него ложится обязанность принять намерение на несоблюдение поста, однако при этом ему всё равно не разрешается есть, пить и совершать иные нарушающие пост действия, даже если исключена возможность того, что об этом станет известно людям. Если же он будет находиться в пути или окажется болен, то тогда уже употреблять пищу, питьё и т. В случае совершения им нарушающих пост действия без уважительной причины, он подлежит строгому осуждению и проведению с ним нравоучительную беседу, если он выглядит как благопристойный человек.
Шафииты говорят: Для подтверждения видения полумесяца Шавваля достаточно свидетельства одного надёжного человека. Необходимость извещения в форме свидетельства предусмотрена у трёх имамов. Исключение составляют маликиты. Ханбалиты говорят: Для установления начала Шавваля принимаются только показания двух надёжных мужчин данные ими в форме свидетельства. Если полумесяц Шавваля не будет увиден, то тогда становится обязательным исчислять Рамадан как полноценный тридцатидневный месяц. Если же по завершении тридцати дней Рамадана полумесяц Шавваля также не будет увиден и небо при этом будет ясным, то в таком случае не разрешается не соблюдать пост по прошествии этой ночи, а показания свидетелей об обнаружении первого появления полумесяца Рамадана признаются ложными. Однако если это произойдёт в неясную ночь, то несоблюдение поста на следующий день станет обязательным, и день этот признаётся днем Шавваля. Так утверждают ханафиты и маликиты. Шафииты и ханбалиты придерживаются других мнений, о чем смотрите в сноске [Шафииты говорят:Если люди начали соблюдать пост основываясь на свидетельстве одного надёжного человека, после чего истекло тридцать дней Рамадана, то согласно самому достоверному мнению аль-асахх они обязаны не соблюдать пост на следующий день, независимо от того будет ли небо ночью ясным или нет.
Ханбалиты говорят: Если пост Рамадана был начат на основании свидетельства двух надёжных лиц, после чего истекло тридцать дней Рамадана, и в ночь на тридцать первый день не был обнаружен полумесяц, то при любых обстоятельствах обязательно будет после этого не соблюдать пост. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Что получилось? Теперь 30-ый день Рамадана, последний день Рамадана. Люди проснулись, думая, что сегодня 30 день Рамадана, и соответственно проснулись, покушали сухур с утра и проснулись с намерением, чтобы держать сегодня целый день уразу. И потом, допустим, в 9-ть утра пришло извести, что, оказывается, ночью увидели Луну и сегодня праздничный день, а уже не день Рамадана. Тогда в этом случае что делать?
Сказал ибн Абдуль Бар в своей книги «ат тамхид»: «Единогласны ученые в том, что, если зашла Луна месяца Шаввал в том месте, в котором она обычно восходит ночью и это установлено, и часть дня уже прошла то, что все люди должны прекратить уразу, в то время как пришло к ним это известие. Если пришло явное известие об этом. Если это известие пришло до полудня, то они должны прочитать праздничный намаз, по единогласному мнению ученых. И должны прекратить уразу. А если известие пришло после полудня, то ученые разошлись относительно праздничного намаза в этом случае. И этот вопрос мы уже рассматривали, когда рассматривали главу о праздничном намазе». Значит, какое правильное мнение в этом вопросе? Если человек проснулся, думал. Что сегодня 30-ое Рамадана и держит уразу, и пришло известие о том, что ночью увидели Луну и, что на самом деле сегодня праздничный день, тогда что должен делать человек?
В любом случае, пришло ли к нему известие до полудня или после, он должен прекратить уразу, потому что запрещено держать уразу в праздничный день. Но должен ли он совершать праздничный намаз? Относительно этого есть подробность, если известие пришло до полудня, тогда праздничный намаз нужно совершить в этот же день, а если известие пришло после полудня, тогда праздничный намаз сегодня не совершается, так как время его уже вышло и праздничный намаз совершается на следующий день. Это правильное мнение в этом вопросе. А как же быть с тем вопросом, когда мы говорили, что нет разницы до полудня или после полудня, мы говорили, что постановление одинаково, что человек не прекращает уразу, а основывается на том, что эта Луна для следующей ночи. Почему в одном вопросе мы вывели одно постановление, а здесь вывели другое постановление? В том вопросе в котором мы рассматривали, в первом вопросе на сегодняшним уроке Луну увидели днем, ее не видели ночью, Луну увидели днем. Мы сказали, если Луну увидели днем, без разницы увидели ее до полудня или после полудня - мы не обращаем внимания на эту Луну, она как будто для следующей ночи, войдет ночью следующей. А в нашем вопросе Луну увидели ночью, просто мы не знали о том, что ее увидели ночью и к нам пришло известие, то есть мы не увидели Луну днем, а нам пришло известие о том, что оказывается Луну, видели ночью, поэтому это уже вообще другой вопрос.
Текст переписан с Урока Руслана В. Такой человек должен возместить пропущенное время, поскольку он не начал пост до рассвета. Достоверно установлено, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто не начал поста до зари, то ему пост не засчитывается. Это мнение разделяет подавляющее большинство учёных-правоведов в том, что касается обязательного поста, подтверждение чего находим в приведённом выше хадисе. Что же касается добровольного поста, то он разрешён в светлое время суток, если человек не предпринял никаких действий, делающих пост недействительным, поскольку достоверно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствовал об этом. Испрашиваем Аллаха, чтобы Он ниспослал всем мусульманам успех в том, что угодно Ему, принял их пост и молитвенное бдение. Истинно, Он Всеслышащий, Близкий. Он мир ему и благословения Аллаха спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что не достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха мир ему и благословения Аллаха? Тогда Пророк мир ему и благословения Аллаха сказал: «Встань Билал!
Объяви людям о том, что они должны начать поститься завтра» Тирмизи 691, Абу Давуд 2340, Ан-Насаи 2112 и ибн Маджа 1652. Хадис является слабым и недостоверный. Он был оценен как слабый ан-Насаи, аль-Альбани и другими. Так как этот хадис слабый, то нет противоречий между ним и тем, что мы упомянули о необходимости того, чтобы видящий луну обладал хорошим характером. Даже если мы предположим, что этот хадис достоверный, то его можно объяснить различными способами: 1. Вопрос относительно принятия свидетельства того, кто увидел новую луну и вопрос определения является ли этот человек заслуживающим доверия полностью лежит в компетенции судьи. Если у него есть опыт взаимоотношения с людьми, и на основании этого он определяет, что этот человек заслуживает доверия своим свидетельством о видении новой луны, то он может принять данное свидетельство, даже если никто не знает его и нет кого-либо, кто может засвидетельствовать о его благом нраве и о его надежности. Шейх Альбани сказал: «Мы видим из этого хадиса, что он приказал Билалу объявить людям о том, что они будут поститься на следующий день. Посланник мир ему и благословения Аллаха удовлетворился свидетельством этого человека, которого он не знал, на том основании, что он принес свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, то есть он узнал, что это был мусульманин, и он не проводил дальнейших проверок и не старался узнать о его уме и сообразительности, так как это было в первом хадисе, когда свидетелем был Абдуллах ибн Умара ибн аль-Хаттаба.
Несмотря на это он принял его свидетельство. Этот хадис облегчение для людей и он указывает на то, что судье может быть достаточно свидетельства, без необходимости поиска людей, которые знают свидетеля и могут засвидетельствовать о его хорошем характере, как это практиковалось среди судей с незапамятных времен. Достаточно узнать, что он мусульманин. Этот мужчина был бедуином о котором Пророк мир ему и благословения Аллаха не имел знания и он мир ему и благословения Аллаха удовлетворился произнесением свидетельств. Он был мусульманином с теми же правами и обязанностями, что и другие, и основываясь на свидетельство и на факт, что он был мусульманином, Пророк мир ему и благословения Аллаха сказал: «Встань Билал! Объяви людям о том, что они должны начать поститься завтра» Аль-Талаг аля Китаб Булуг аль-Марам, аудио кассета, хадис 5, Китаб аль-Сийам. Этот хадис является доводом в пользу того, что важно относится к мусульманину как к обладающему хорошим характером, если не доказано обратное. Аль-Санаани сказал в отношении того, что можно изучить из хадиса ибн Аббаса: Он указывает на то, что основным принципом в отношении к мусульманам является то, что они обладают хорошим характером, потому что Пророк мир ему и благословения Аллаха не спросил у бедуина о чем либо кроме шахады. Это правило относится только к сахабам, потому что они считаются людьми с хорошим характером.
Нет сомнения, что бедуин был включен в число сахабов, и поэтому он считается как человек с хорошим характером, один из тех, кто не нуждается в том, чтобы его проверяли для доказательство того, что он обладает хорошим характером. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин сказал: «Все сахабы заслуживают доверия и обладают хорошим характером, и сообщения от них должны приниматься, даже если человек не известен по имени. Не знание имени сахаба не влияет на действительность хадиса. Доводом тому, что мы сказали о сахабах было то, что Аллах и Его Посланник восхвалили их во многих случаях, и Пророк мир ему и благословения Аллаха принимал свидетельство любого из них, если узнавал, что он мусульманин и он не продолжал выяснять детали. Передано, что ибн Аббас сказал: Бедуин пришел к Пророку мир ему и благословения Аллаха и сказал: «Я видел новую луну, имея ввиду Рамадан…» Мусталях аль-Хадис, взято с его вебсайта. Также подтверждает сказанное выше тот факт, что это свидетельство было во времена ниспослания откровения, и свидетельство бедуина не могло быть принято, если бы оно было ложным, так как затрагивало акты поклонения мусульман. Но так как хадис слабый даиф , то нет нужды обсуждать его смысл. Если человек увидел луну но его свидетельство не было принято людьми, и люди не начали держать уразу он сам должен держать уразу или нет? Или если он увидел луну что начался месяца шавваль и его свидетельство не приняли так как он один ждали свидетеля второго но свидетеля не было но он та видел луну, он сам должен прекращать уразу и праздновать или должен держать уразу вместе со всеми?
В этом вопросе три мнения. Первое мнение: То что если он увидел луну рамадана то обязан начать уразу даже если все остальные не держат уразу а если он увидел луну шавваля то он обязан прекратить уразу так как он знает что следующий день, день праздника, даже если все остальные держат уразу, но прекращает уразу скрыто от людей что бы ни кто не обвинил его в том что он не держит уразу, держит уразу скрыто и прекращает уразу скрыто что бы не сеять смуту среди людей. Это мнение Аш Шафии а так же Хасана Ибн Хайя а так риваят Имама Ахамада его назвал правильным Ибн Хазм потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал держите уразу если увидите луну и прекращайте уразу если увидите луну, а этот человек убежден что рамадан начался потому что он луну видел, или на оборот видел что рамадан вышел потому что он видел луну шавваля, раз уж он в этом убежден он обязан держать уразу по своему видение, потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал уразу держать или ее прекращать по видению луны. И нужно здесь оговорится и сказать то что первое мнение подразумевается под ним что если человек действительно убежден что он действительно видел луну, но если он сомневается что видел ли он луну или ему просто показалось то он не действует на основании своего сомнения, более того его свидетельство не принимается, то есть он действует вместе с людьми, а если он убежден что он действительно видел луну тогда он приверженцы первого мнения говорят что он должен начать держать уразу ну и соответственно закончить ее. Второе мнение: То что он должен начать уразу если увидел луну рамадана, а если он увидел луну шавваля то не должен прекращать уразу потому что он один, должен же быть второй свидетель к этому и это более известное мнение от Имама Ахмада, Малика Абу Ханифы, и в довод они привели тот же довод который привели приверженцы первого мнения но сказали но рамадан он не прекращает на всякий случай потому что вдруг рамадан еще не закончился. Третье мнение: Он не действует по своему ведению но держит уразу с людьми и завершает уразу тоже с людьми, то есть как будто то бы он ни чего не видел это мнение Аш-Шаби, Хасана Аль Басри, Мухаммада ибн Сирина один из риваятов Имама Имама Ахмада и это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия а так же шейх Аль Альбани и Ибн Баз и в довод привели от Абу Хурейры где пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал ваша ураза когда держат уразу все, и ваше прекаращение уразы когда прекращают ее все. И этот хадис приводит Ат Тирмизи и иснад его хороший. Говорит и более правильное мнение в этом вопросе это мнение первое, а что касается этого хадиса что уразу держат тогда когда держат все, это если человек не знает ни чего добавочное тому что знают люди, то есть люди почему не держат уразу потому что они не видели луну ну а этот то человек видел луну и его знание добавлено, к чему к знаниям остальных людей и если он не убежден в том что он видел луну или нет тогда должен держать уразу с людьми и прекращать уразу с людьми а если он убежден что луну видел то он должен держать уразу или соответственно заканчивать ее. Значит что у нас получилось, что если человек видел луну а все остальные ему не поверили, так то есть он увидел луну рамадана то он должен начать уразу и если увидел луну шавваля то должен закончить уразу потому что он убежден в том что месяц закончился или месяц начался.
Теперь что касается женщин. Говорит что касается видения луны шавваля, то есть луна которая приходит после рамадана, то сказал относительно этого Абу Умар Ибн АбдульБарр что касается свидетельство женщины относительно видения луны Шавваля, то сошлись на единогласном мнении ученые что относительно луны шавваля и разговения от рамадана не принимается свидетельство кроме как двух религиозно правдивых мужчин, Ибн Кудама рахимуЛлах сказал более того даже не принимается свидетельство одного мужчины и двух женщин и не принимается свидетельство женщины без мужчин даже если женщин будет много, а так же относительно начала и окончания остальных месяцев, то есть сейчас все что мы зачитали это слова Ибн Барра а так же Ибну Кудамы, Ибн Абдуль Барр говорит единогласное мнение передает что свидетельство женщин не принимается об окончании месяца рамадан то что они увидели луну даже если их много даже если с ними есть один мужчина пока не придет как минимум двое мужчин передает на это единогласное мнение. Ибн Кудама повторяет тоже самое. То есть тот же смысл слов говорит, дальше у нас придет что в действительности единогласное мнение в этом вопросе нет, в нем есть разногласия, так вот ибн Кудама теперь аргументирует почему свидетельство женщин не принимается, потому что это из таких действий которые способны увидеть мужчины, почему мы будем принимать свидетельство женщин если эту луну могут посмотреть мужчины, то есть полный мусульманский мир мужчин и ни кто из мужчин не увидел, а увидела одна женщина, говорит это из тех дел которые могут посмотреть мужчины не обязательно свидетельство женщины об этом. Поэтому мы проводим аналогию видения луны на аналогию на свидетельство в вопросах возмездия, тоже самое не обходимо делать относительно рамадана но мы это оставили на всякий случай в поклонении, то есть если женщина увидит луну в начале месяца рамадан ее свидетельство принимается на всякий случай что бы не упустить уразу говорит Кияс по идеи предполагает что и здесь по идеи мы не должны принимать ее свидетельство но мы его все таки принимаем на всякий случай для того что бы не упустить уразу. Вот такая вот аргументация со слов Ибн Кудамы. Шейх Мухаммад ибн Хизам говорит что касается единогласного мнения которое передал Абдуль Барр то он является не достоверным не правильным в этом вопросе противоречил Ибн Хазм, как об этом приходит в книге аль-Мухаля. То есть Ибн Хазм считал что свидетельство женщин должно принимается, как в начале месяца рамадан так и в конце его, а до него разногласил в этом вопросе так же Абу Саур и к этому мнению склонился Ибн Рушд. А так же это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия, и ибн Кейм выбрали мнение что свидетельство женщины принимается, а так же Шейх Усеймин и это мнение более правильно в этом вопросе, потому что нет ни какого довода в шариате что свидетельство женщин не принимается только в вопросах имущественных.
Или только в тех вопросах в которых мужчины не могут засвидетельствовать а где могут засвидетельствовать только женщины, так этот вопрос будет подробно разобран Ин ша Аллах в вопросе или в главе о свидетельствах это отдельная глава в нем приходят все эти вопросы, когда женщины свидетельство принимается в каких вопросах нужно свидетельств два или один и тому подобное, значит более правильное мнение то что если две женщины увидели что луну в месяц рамадан то есть точнее в конце месяц рамадан и указали то что месяц рамадан закончился то их свидетельство принимается, если одна женщина увидела то ее свидетельство принимается но оно не достаточно нужно еще одно свидетельство плюс к этому. Это Ин ша Аллах ясно. Что касается того принимается ли свидетельство женщины для определения начала месяц рамадан то в этом вопросе есть разногласия которое основывается и строится на чем на том что есть разногласия о сообщении о начале месяца рамадан это является свидетельством или просто сообщением то есть, есть разница в шариате между понятием свидетельства и понятия сообщение и вот есть разногласия, сообщение о месяце рамадан это свидетельство или это обычное сообщение ихбар, потому что если мы скажем что это свидетельство шахада то свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины. А если мы скажем что это ихбар просто сообщение, то есть сообщение от одного человека будь то мужчина или женщина принимается и по нему производится действие. Например хадисы если женщина одна единственная передала хадис то такой хадис принимается или нет? Он принимается если достоверный иснад за нее, вот в этом что на основе этого строится разногласие в вопросе, говорит считает Аш шафи в книге Аль Умм а так же большинство шафиитов и не которые ханбалиты то что слово женщины в этом вопросе не принимается потому что это свидетельство, опять сказали потому что тот вопрос который могут посмотреть мужчины а не только женщины а так же это не свидетельство в вопросах имущества или чем достигается имущество, и это мазхаб Лейса ибн Саада и ибн Маджишуна, они сказали что этот вопрос из вопросов свидетельства поэтому не принимается, но более известное мнение у ханбалитов и это мнение Абу Ханифы а так же Ибн Хазма то что ее слово принимается как довод. Сказал шейх Мухаммад Ибн Хизам более правильное мнение у Аллаху алим в этом то что свидетельство женщин принимается в этом вопросе, потому что более правильное мнение как об этом пришло или придет у нас в главах о свидетельстве то что свидетельство женщин принимается без границ, то есть принимается во всех вопросах кроме худуд кроме вопросах в шариатских наказаниях, как закидывание камнями или побивание плетьми и тому подобное, и это мнение Шейхуль ислам Ибн Теймии так же Ибн Кейима, а так же шейх Ибн Усеймин это если мы скажем что сообщение о видении луны является свидетельством, а если мы скажем что это просто сообщение тогда ее слово принимается тем более без всякого затруднения, Аллаху Алим, и это мнение более правильно Аллаху Алим. Поэтому что принимается слово женщины одной единственной если она является религиозной, праведной, правдивой женщиной. Значит итог какой у нас то что сообщение видение луны будь то перед рамаданом или в конце рамадана не является свидетельством но является сообщением, поэтому достаточно свидетельства одной женщины для того что бы начать месяц рамадан то что она увидела луну и не обходимо свидетельство двух женщин для того что бы закончить рамадан о том что две эти женщины видели луну, и если же мы скажем что это из главы свидетельство то надо было бы в начале месяца рамадан две женщины, потому что две женщины приравниваются одному мужчины свидетельство и нужно было бы четыре женщины в конце рамадана, так как четыре женщины их свидетельство равно свидетельству двух мужчин но так как это не из вопросов свидетельства а из вопросов обычного сообщения принимается одна женщина в начале рамадана и две женщины в конце рамадана.
Это более правильное в этом вопросе мнение. Так вот если такой ребенок, допустим пятилетний заявляет что он видел луну и весь остальной мусульманский мир эту луну не видел, то есть Саудовская Аравия смотрела в телескоп и т. Не смогла увидеть а маленький ребенок пятилетний говорит я видел луну принимается ли его свидетельство и начинается месяц рамадан? Имам Ан Навави говорит что касается маленького ребенка который достиг возраста различения и вообще его сообщение доверяются, то есть он обычно не врет, говорит его слово здесь не принимается, почему оно не принимается и это более правильное мнение в вопросе? Говорит его свидетельство принимается но он только один нужно еще с этой стороны не принимается, так говорит Имам Ан Навави, или если мы скажем что это свидетельство только в суде не принимается, поэтому мы не принимается его свидетельство в данном случае, мы говорим свидетельство ребенка не принимается но не по этим причинам. Это вопрос так же рассмотрен в книге Аль Инсаф автором которого является Аль Мардави 3-195. Так же можем посмотреть Кувейтский сборник по фикху 19 том 16 страница. Принимается ли свидетельство о начале месяца рамадан или его окончании от не верующего или от грешника или человека который находится в забвении, то есть не способен должным образом определять есть луна или ее нет, Ан Навави сказал свидетельство или слово не одного из этих троих не принимается в этом вопросе без всякого разногласия, если даже тысячу кафиров будут говорить видели луну так их свидетельство в этом вопросе не будет принято, и так же грешники и так же находящиеся в забвении. Одни считают, что на основании видения новой луны должны поститься все мусульмане во всех уголках мира, а другие считают, что поститься должна только та страна, в которой увидели новую луну.
Третьи же считали, что должны поститься все страны, с одинаковым географическим положением. При этом все ученые опирались на одни и те же хадисы, но разногласили в их понимании. Однако самым лучшим мнением в этом вопросе является то, что если луна появилась в определенной местности, то пост становится обязательным для всех местностей, у которых общая ночь, поскольку появление полумесяца разнится в географическом отношении. Например, появление полумесяца в Азии выглядит иначе, чем в Европе, а в Африке иначе, чем, скажем, в Америке. В каждом регионе или стране жители сами определяют время наступления поста. Это мнение ханафитов, шафиитов, ханбалитов и некоторых маликитов. Также этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Обязана ли по их видению совершать уразу также те, которые находятся в других странах. В одной из стран Луну увидели, а в других не увидели, обязаны ли жители других стран держать уразу из-за того, что в соседней или в другой стране мусульмане Луну увидели?
В этом вопросе есть большое разногласие у обладателей знаний. Так, что в этом вопросе есть около 8 мнений. Как упомянул об этом Сыддык Хасан Хан в своей книге Ар Роудату Надия так, что даже имам аш-Шаукани относительного этого вопроса написал целую самостоятельную работу которую назвал «Итла арбабу камаль аляма фи рисаляти джаляли филь хиляли миналь ихтиляль», и относительно всех этих мнений самыми сильными являются три мнениями. Первое мнение то, что если в одной из стран увидели Луну, то все остальные страны также обязаны присоединиться и начать уразу. И это мнение выбрали целая группа ученых мыхакиков. Мухакик это тот ученый, который разбирал вопросы до глубины, определял достоверность хадисов, слабость доводов в этих вопросах, определяя правильность использования тех или иных доводов на использование в тех или иных вопросах и т. Так вот, это мнение выбрали сразу несколько ученых мухакыков, из них шейх ибн Теймия, имам аш-Шаукани, Сыддык Хасан Хан, а также Альбани, ибн Баз. И в довод использовали слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «И поститесь, если увидите Луну и прекращайте уразу, если увидели Луну». Это обращение ко всем, а не только к кому-то конкретному.
Сказали — это слова общие, касаются всех мусульман. И подтверждает этот мнение и усиливает тем, что в древние времена, в отличие от наших времен, не было понятия «мусульманские страны», было понятие одна единая мусульманская страна, один единый халифат, который занимал чуть ли ни полмира, если ни больше. И когда видели Луну в одной части этого Халифата, то Халиф единый правитель мусульман приказывал следующий день начинать держать уразу и этот приказ распространялся на весь халифат и не было такого, что бы на Западе держали, а на Востоке не держали, или, наоборот, на Востоке держали - на Западе не держали, на Западе держали — на Севере не держали и т. Такого не было, держали во всех частях страны. А что касается такого разделения, которое мы видим сейчас, то оно появилось после того как его не было, то есть появились новые границы на одной единой территории, которая раньше была единой территорией, не было внутренних границ. Это усиливает правильность первого мнения. Сказал имам аш-Шаукани, рахимухуЛлах: «Этот приказ то есть приказ держать уразу, если увидели Луну не касается только людей определенной территории, только их так, что других это не касается. Мы увидели — мы будем держать уразу, вы не увидели — вы уразу держать не будете. Также из того, что усиливает это мнение из того, что, например, две страны, у которых есть соседние границы, то есть пограничная территория у них есть, один город в одной стране, второй — в другой.
Но между ними расстояние в пять минут на машине или пешком, в одной стране не увидели, а в другой увидели. То получиться, что скажем, не все обязаны держать — тот, который живет в этой стране - держит уразу, а тот через пять минут живет он уже уразу не держит». Говорит дальше «Нет, наоборот, это обращение Посланника Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, обращено к каждому мусульманину. Поэтому использовать этот хадис на то, что должны держать уразу те, которые живут в других странах и в тех, в котором увидели более правильным, чем использовать этот хадис на то, что другие держать уразу не должны. Некоторые сказали: «Держите уразу, если вы увидели луну, сказали это обращение общее, касается всех мусульман». Другие ученые сказали наоборот «Это обращение частное».
Пост в Рамадан. Краткие видео-руководства Как начинать пост? Намерение ният — это фундаментальное положение поста, с которого он начинается: Место намерения — в сердце. Должно быть обозначено накануне дня поста: до утренней зари или вечером после захода солнца. Пост, который начался без намерения — не считается действительным. Намерение проговаривается вслух или про себя каждый день поста мнение большинства мазхабов. Важно, чтобы в намерении была указана категория поста. Намерение ният на пост Рамадан. Как произносить? Намерение ният. Перевод "Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего". Аудио Your browser does not support the audio element. Фазы поста Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим: Дневной период. Период воздержания.
Выплачивать закят аль-фитр для мусульманина — это обязательное деяние или ваджиб. По исламу, глава семьи до того, как начнется Ураза байрам, должен выплатить милостыню за всех членов своей семьи, находящихся на его попечении. Не нужно выплачивать закят аль-фитр за ребенка, родившегося в последний день месяца Рамадан после захода солнца. Выплачивают закят аль-фитр лицу, который уполномочен принимать закят в мечети, или лучше выплатить его непосредственно нуждающимся, положения которых известно выплачивающему закят аль-фитр, можно также передать свой закят аль-фитр человеку, который знает нуждающихся людей и готов передать им своевременно закят аль-фитр. Ислам устанавливает размер такой милостыни: она должна быть равна либо одному саа сыпучих продуктов, которые являются распространенными в том регионе, где проживает мусульманин пшеница — для Европы, рис — для Азии, финики — для Ближнего Востока. Саа представляет собой меру веса, которую ханафитский мазхаб приравнивает к трем с половиной килограммам, а остальные суннитские мазхабы приравнивают к 2,176 г. Но ханафитский мазхаб разрешает выплачивать закят аль-фитр в денежном эквиваленте. Мусульманам предписано выплачивать закят аль-фитр с целью искупления ошибок, которые они могли совершить во время поста Рамадан, либо упущений, которые могли иметь место. Также выплата закята аль фитра производится для того, чтобы дать возможность тем, кто беден и нуждается в средствах, тоже отпраздновать праздник Ураза-байрам, как и вся остальная мусульманская община. В первый день Шавваля мусульмане совершают коллективную праздничную молитву - ийд-намаз, на который обычно собираются десятки и сотни тысяч верующих в крупных городах России и мусульманских стран. Затем читается праздничная проповедь, после которой мусульмане устремляются к своим семьям, близким, родственникам и друзьям с поздравлениями по случаю конца Рамадана. Праздничный намаз в Москве после окончания Рамадана Коран о Рамадане Всего один раз упоминается в Книге Аллаха Коране Священный месяц Рамадан, когда говорится о том, что поститься мусульманам следует «... Также указано, что люди, для которых трудно поститься, могут в качестве возмещения поста накормить нуждающегося. Сама Священная Книга Коран, являющаяся руководством для людей, была ниспослана именно в месяц Рамадан. Также в 97-й суре Корана "Предопределение" содержится упоминание Ночи аль-Кадр и ее великой значимости. Как мусульмане поздравляют друг друга в Рамадан? Поскольку месяц поста Рамадан является для мусульман радостным событием, то в этот месяц мусульмане поздравляют друг друга, произнося слова «Рамадан карим! Также можно приветствовать друг друга со словами «Рамадан мубарак! Также мусульмане традиционно приветствуют друг друга словами «Пусть Аллах радует ваши глаза в Рамадане сладкими вечерами и дружбой избранных, милостью Всепрощающего и раем благочестивых! Уже в последние дни месяца мусульмане говорят друг другу слова «Хаватим мубарака» - эти слово с арабского на русский язык переводятся как пожелание «Благословенных последних дней Рамадана! Верующие желают друг другу, чтобы Всевышний Аллах принял их пост, если они постятся. Наиболее частые вопросы о Рамадане Среди наиболее часто встречающихся вопросов есть такие, которые касаются сроков поста и того, как лучше поститься, а также касаемые истории Рамадана. Ряд вопросов касается хадисов о достоинствах поста, и часто приводят хадисы, которые не являются достоверными. Какого числа начинается Рамадан в 2021 Время начало мусульманского поста Рамадан зависит от появления молодого полумесяца в ночь с 29-го на 30-ое число предыдущего месяца то есть месяца Шаабан. Новолуние необходимо увидеть на небе невооруженным глазом. Если мусульмане зафиксировали новый полумесяц, значит со следующего дня начинается месяц Рамадан и это является началом первого дня поста. По астрономическим вычислениям начало поста месяца Рамадан в 2021 начинается 13 апреля во вторник 2021 года. Когда заканчивается Рамадан в 2021 году Время окончания месяца Рамадан определяется также как и время начала, мусульмане ориентируются на появления новой Луны месяца Шавваль который идет после Рамадана. По астрономическим вычислениям месяц Рамадан закончится в среду 12 мая 2021 года. Является ли поклонением сон в месяц Рамадан? Приводят хадисы, в которых сказано о том, что сон в месяц Рамадан также является поклонением. Является ли достоверным хадис, в котором сказано: «Поститесь — и будете здоровы! Также приводят хадис, в котором сказаны слова «Поститесь и будете здоровыми», но эти слова также упомянуты в слабом хадисе, приведенном в книгах Ат-Табарани от Абу Хурайры, а также Ибн Адия, у которого этот хадис передан от Ибн Аббаса, но в цепочке передатчиков также есть слабое звено. Как поститься в полярный день или полярную ночь? В определенных регионах на планете могут отсутствовать полностью рассвет и закат — в таких местах день или ночь может длиться по несколько месяцев. В таких регионах мусульманам следует рассчитывать время поста по определенной схеме: джамаат может принять за основу расписание поста самого близкого к этому населенному пункту региона, где есть возможность производить наблюдение за сменой периодов. Является ли поклонением поздравление с наступлением Рамадана?
Все о Рамадане
Этот дополнительный вид молитвы совершается только в Священный месяц Рамадан и начинает совершаться в первую ночь поста и завершается в последнюю. Первый таравих-намаз в этом году будет прочитан 22 марта после наступления времени ночного намаза Иша. Эти обязательные выплаты служат для очищения постящегося от лишних слов и грубостей, сказанных им, а также в качестве источника питания и поддержки для неимущих, которые в них нуждаются. Это обязательство следует выполнить до наступления праздничной молитвы - 21 апреля 2023 до 07:00 утра. Для выплаты фитр-садака Духовным управлением мусульман установлен размер нисаба уровень достатка — 41 000 рублей по серебру. Размер фитр-садака при расчете по ячменю составил 150 рублей, по изюму — 800 рублей. Кроме того, в качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другое время установлена фидия — за каждый пропущенный день 350 рублей.
Решением Совета Улемов и Совета Казыев, в 2023 году для выплаты закята определен нисаб уровень достатка в размере 454 000 рублей по золоту. Садака-фитр, фидию и закят можно начинать раздавать уже с первого дня Рамадана и до праздничного намаза Ураза-байрам. В этом году он приходится на 21 апреля, а о времени начала праздничной молитвы Духовное управление мусульман сообщит дополнительно.
Также нужно избегать ссор и нецензурной брани. Что и когда можно есть? Во время поста мусульманам положены только сухур и ифтар. Сухур — прием пищи и питья до рассвета, ифтар — прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом. Принимать пищу в пост следует строго в кругу семьи, избегая кафе и ресторанов. Ифтар лучше начинать со стакана воды с финиками. В свой рацион можно включить фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы, а также соки, компоты, травяной чай и обязательно воду. Сухур также рекомендуют начинать с питья воды. В этот прием пищи лучше включить крупы, бобовые, овощи, орехи и сухофрукты. Это позволит продлить сытость на весь день. Во время поста лучше избегать жирной, жареной и копченой пищи, сладостей, газированных напитков. Какие молитвы читают в Рамадан? Днем во время месяца Рамадан мусульмане проводят в многочасовых молитвах. Верующие отказываются от греховных мыслей и развлечений, совершают намаз с большим усердием, читают Коран и раздают подаяния — обязательные закят и добровольные садака. Каждый день про себя важно произносить намерение — ният.
Читайте также: Рамадан: время очищения С заходом солнца наступает время ифтара. С этого времени постящимся разрешается то, что было запрещено днем во время поста. Время ифтара совпадает со временем наступления вечернего намаза магриб. Имсак — это причина, которая реально или условно делает запретным все, что является муфтират, то есть может нарушить пост. Если человек съест что-либо по забывчивости, то возникает условный имсак, и пост не нарушается.
Для таких случаев существует понятие фидия милостыня. То есть вы должны накормить одного нуждающегося за один день пропущенного поста. Муфтиаты каждый год устанавливают минимальную сумму, равную стоимости разового питания. В 2022 году фидия составляет 300 рублей. Фото: Салават Камалетдинов Можно ли мне поститься, если я не читаю намаз? Можно и даже желательно. Вне зависимости от того соблюдаете ли вы все каноны религии намаз, хиджаб и т.
Рамадан-2024. Что нужно знать о священном празднике мусульман
По сравнению с солнечным календарем, даты Рамадана отличаются, смещаясь вперед примерно на десять дней каждый год из-за того, что это движущийся календарь, зависимый от луны. Чем Ураза отличается от других видов поста? Прямой путь уже отличился от заблуждения. Пост в первую очередь ассоциируется у нас с месяцем Рамадан, однако постятся мусульмане не только в этом месяце. В отличие от остальных месяцев, Рамадан в России характеризуется некоторыми особыми элементами. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы.
Что такое сухур в Исламе
- Рамадан 2024 — когда начинается, начало и конец поста — 05.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Что такое Рамадан и Ураза-Байрам
- Рамадан 2025. Всё, что нужно знать
- До начала Рамадана в 2025 году осталось
- Начало и конец Рамадана в 2024 г. |
- Почему Рамадан считается священным месяцем?