Новости чем отличается ураза от рамадана

Ураза-байрамом (Ид аль-Фитр). В Рамадан многие дела могут удостоить великой награды: пост, пять ежедневных молитв (намаз), пост во время Рамадана (ураза), молитва "Таравих", искренняя мольба-дуа, вечерний (ифтар) и предрассветный прием пищи (сухур), пожертвования и многие другие благие дела и.

Почему Рамазан считается благословенным?

  • Священный Рамазан — что это за месяц, почему так ценится?
  • Значение Рамадана
  • Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия?
  • Постишься? Ведь не Рамадан!

Истинный смысл поста

Начало и конец Рамадана, что нарушает пост, сухур и ифтар в Исламе, последние десять дней для постящегося, Ночь Предопределения и Праздник Ураза-Байрам. По этой причине определение дат начала и окончания месяца рамадан может отличаться в зависимости от региона. Эти средства можно раздавать с первого дня Рамадана вплоть до начала Ураза-байрама. В Рамадан каждый мусульманин до начала праздничной молитвы ураза-байрам должен выплатить фитр-садака (закятуль-фитр или закят аль-фитр). А ведь самая большая разница при наблюдении небосклона в самых отдаленных точках земного шара (к примеру, в Индонезии и Марокко) не может превышать одного дня.

У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан

Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста. Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката. По этой причине определение дат начала и окончания месяца рамадан может отличаться в зависимости от региона. Потому пост, особенно в месяц рамадан, является лучшим средством искупления грехов, совершенных в течение года. Ближе к началу месяца Рамадан мы, иншаАллах, опубликуем вторую часть статьи — где более подробно обсудим, какие действия нарушают и не нарушают пост и тому подобные вопросы. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы.

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Ураза и Рамадан: в чем разница между ними Мусульманам во время Рамадана от рассвета до заката запрещено есть и пить.
Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия? Cвященный месяц Рамазан Месяц Рамадан также называют شَهْرِ صِيَامْ «Шахри Сыям», а Ураза-байрам, в связи с завершением периода воздержания, принято называть عيد فِطْرْ «Ид аль-Фитр» (праздник завершения поста).
Рамадан в Исламе. Правила поста Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста.
Медицинские исследования мусульманского поста Прямой путь уже отличился от заблуждения.
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан В конце Рамадана до начала праздничной молитвы на Ураза-байрам каждый правоверный должен выплатить специальную милостыню (фитр-садака).

Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста

Месяц Рамадан – в чем его смысл; как подготовиться к его приходу и соблюдению поста. Что такое Рамадан и чем мусульманский пост отличается от православного, что нельзя делать во время Рамадана и когда пост заканчивается, ка празднуют Ураза-Байрам. Именно поэтому у правоверных мусульман принято поздравлять друг друга с началом Рамадана, как и с окончанием поста и наступлением Ураза-Байрама. Именно поэтому у правоверных мусульман принято поздравлять друг друга с началом Рамадана, как и с окончанием поста и наступлением Ураза-Байрама.

Рамадан 2025. Всё, что нужно знать

В 2022 году Рамадан начался с закатом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая. Время наступления месяца Рамадан в 2023 году начинается вечером 11 марта и заканчивается вечером 9 апреля с наступлением праздника Ураза-Байрам. В этом году Рамадан начинается 23 марта и продлится до 21 апреля. Именно поэтому у правоверных мусульман принято поздравлять друг друга с началом Рамадана, как и с окончанием поста и наступлением Ураза-Байрама. Так, "держать уразу" означает поститься, "отпустить уразу" – это вечернее окончание поста и разрешение поесть и попить, а Ураза-байрам – это разговение.

Что такое Рамадан и почему для мусульман это священный месяц

Расписание можно найти в любой мечети или на сайте Духовного управления мусульман. Когда заканчивается Ураза 2023? В этом году продолжительность месяца Рамадан составляет 29 дней, соответственно последний день поста приходится на 20 апреля. В этот день сухур будет необходимо завершить до 01:47, а разговение совершить после 18:59. Постящемуся необходимо воздерживаться от пищи и питься, также под запрет подпадают курение, интимная близость, применение различных спреев и капель в нос и уши. Помимо прочего, поощряемым является стремление верующего становиться лучшей версией себя в этот Священный месяц, духовный рост и воздержание от негативных эмоций, ссор, сплетен, пустословия. В хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, говорится: «Самым тяжёлым на весах в Судный день окажется хороший нрав» Тирмизи.

В другом хадисе говорится: «Аллаh смотрит не на ваше тело и красоту, но на ваши сердца и души» Муслим. Кто освобожден от поста? Однако, есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: - Дети; - Беременные и кормящие женщины, если пост может навредить ей или малышу; - Люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; - Путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; - Женщины в критические дни или послеродовой период.

А если бы они действовали по свидетельству Курейба, то получилось бы, что они разговелись по свидетельству человека одного. Так ответил шейх уль-Ислам ибн Теймия в своей книге «Умда» и на это мнение указал имам ан-Навави в своей книге шарх сахихи Муслима.

Это мнение неправильное. Потому что ибн Аббас понял, что это свидетельство не только Курейба, а что по этому видению действует вся страна, все люди действуют по этому свидетельству, отсюда берется, что Курейб ни один тот, который засвидетельствовал видение Луны, поэтому этот третий ответ в нем есть сомнения. Сказал Мухаммад ибн Хизам: И из того, что разъясняет нам, что хадис ибн Аббаса не годиться как довод за второе мнение, что восход Луны в Шаме, а также в Медине один и тот же. И он не различается, поэтому этот довод не может годиться как довод за второе мнение потому, что восход Луны у них один, единый. Значит, более правильное мнение, то, что если Луну увидели в одной стране, то по этому видению должны действовать также жители других мусульманских стран и начинать держать уразу или соответственно заканчивать месяц Рамадан, если вопрос касается окончания месяца.

Текст переписан с Урока Руслана 10 Пост в день сомнения, это когда не знаешь 30 Шаабан или 1 Рамадан. Однако небо было облачным, и мы не имели возможности проследить за полнолунием. Разрешается ли нам соблюдать пост 30 числа, месяца Шаабан, потому что, этот день является сомнительным? Ответ: Хвала Аллаху: Этот день называется, сомнительным днем. Так как мы сомневаемся в нем, является ли этот день последним днем месяца Шаабан или является первым днем месяца Рамадан.

И соблюдение поста в этот день является запрещенным, согласно высказыванию Пророка да благословит его Аллах и да приветствует : «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова. И сказал Аммар ибн Йасир: «Кто постится, сомневаясь в наступлении Рамадана, тот ослушается Абу аль-Касима, мир ему и благословение Аллаха ». И сказал Хафиз Ибн Хаджар: Это высказывание приводят в качестве довода на запрет соблюдения поста в день, когда есть сомнения в его определении. Потому что сподвижник не говорит подобное от себя, а считается подобно высказыванию Пророка да благословит его Аллах и да приветствует. И сказали ученые постоянного комитета о соблюдении поста в сомнительный день: Сунна указала, на запретность соблюдения поста в этот день.

И сказал Шейх Мухаммад ибн Усаймин да смилуется над ним Всевышний после упоминания противоречий в вопросе о соблюдении поста в сомнительный день: И самым правильным среди всех этих мнений является то, что это запрещено. Однако, если имам установил соблюдение поста в этот сомнительный день и повелел людям соблюдать пост в этот день, то не следует враждовать с имамом и можно решить эти противоречия тем, что человек не будет явно показывать свое не соблюдение поста. А будет делать это тайно. В этом хадисе содержится опровержение тем, кто считает, что если человек увидел воочию новую луну, но имам не принял его свидетельство, то он должен поститься сам. Это мнение подтверждается и поступками сподвижников.

Иснад хороший. Передаётся от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завершение поста происходит в тот день, когда все люди завершают пост, а день жертвоприношения проводится, когда все люди приносят жертву». Этот хадис передал Ат-Тирмизи и назвал его достоверным [Хадис передал Ат-Тирмизи 802 и сказал, что этот хадис, в этой версии, относится к категории: хасан гариб сахых. Также этот хадис передал Исхак 1172 Выдающийся ученый Аль-Хафиз ибн Абдульбарр, да окажет ему Аллах Свою Милость, сказал: «Ученые едины в мнении о том, что если вся община ошиблась в определении месяца Зуль-Хиджа[Месяц в котором совершается Хадж Поломничество в Мекку. Ибн Баз, да окажет ему Аллах Свою Милость, сказал: «Если люди ошиблись, определяя месяц по наблюдению за луной, то получат свою награду сполна».

Мы из земли Двух Святых Прибежищ, и мы работаем в посольстве в одной из мусульманских азиатских стран Пакистан. Мы должны начать и закончить пост с Королевством или страной, в которой мы живем?. На этом основании, служащий посольства в Пакистане, который начинает поститься с Пакистанцами, ближе к правильному пути чем тот, кто начинает его пост с саудией, из-за расстояния между этими двумя странами и различия между лунными наблюдениями в них. Но если это не возможно, то самое близкое - то, что мы упомянули выше. И Аллах, Субhанаhу уа Тааля, является источником силы.

Должны они поститься с Саудией или с Пакистаном? Он ответил: То, что, имеет место , - это то, что вы должны поститься с мусульманами, того места прим. Некоторые из ученых, включая Ибн Аббаса рады Аллааhу анhу имели представление, что у людей каждой земли есть свое собственное лунное обнаружение. Другая причина состоит в том, что, если вы отличаетесь от мусульман, где вы находитесь прим. Ислам существует, чтобы поощрить соглашение, гармонию и сотрудничество в справедливости и благочестии, и поощрить людей избегать бороться и спорить, потому что Аллах говорит интерпретация относительно значения : "Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не расделяйтесь.

Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем". Фетва номер 10973 Вопрос: В нашей стране есть группа соблюдающих братьев с бородами, однако они противоречат нам в некоторых вопросах. Например, в месяц Рамадан они не постятся до тех пор, пока своими глазами не увидят новый месяц.

Это приводит к тому, что иногда они начинают поститься через день-два после нас или празднуют окончание месяца Рамадан через день-два после нас, ссылаясь при этом на хадис: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите». Они говорят, что месяц необходимо увидеть своими глазами, а не с помощью приборов. Также они противоречат нам в праздниках Разговения и Жертвоприношения, противоречат по дате дня стояния на Арафате, проводя эти дни после того, как все люди отпразднуют эти праздники… Правильны ли их поступки? Ответ: Эти люди обязаны поститься, разговляться и совершать праздничные молитвы в своих странах вместе со всеми людьми. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите.

Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пост наступает , когда вы все поститесь, разговение наступает , когда вы все разговляетесь, а жертвоприношение наступает , когда вы все приносите в жертву». Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Вопрос: Что говорит Ислам по поводу разницы в датах мусульманских религиозных праздников праздника Разговения и праздника Жертвоприношения , ведь это разногласие приводит к тому, что человек может поститься в праздничный день праздник Разговения , когда запрещено поститься? Или наоборот: человек может прервать пост в тот день, когда обязательно надо поститься? Мы надеемся, что вы дадите убедительный ответ на этот столь важный вопрос, и он станет доводом перед Аллахом.

Поскольку такая разница возможна в отношении двух дней, то вероятность существования разногласия в отношении трёх дней также возможна. И если Ислам выступает против любого разногласия, то как правильно можно сделать мусульманские праздники едиными? Ответ: Нет разногласия среди учёных в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия. Однако учёные разошлись на два мнения, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан или нет. Представители первого мнения считают, что разница в появлении нового месяца учитывается в отношении наступления и окончания месяца Рамадан.

Другие же так не считают. Каждая из сторон привела в качестве довода аяты из Священного Корана, некоторые хадисы и кыйяс аналогию. Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» [Сура «Аль-Бакара», 185. Или же ссылаются на аят: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Определяют промежутки времени для людей и хаджа»» [Сура «Аль-Бакара», 189.

Также представители обоих мнений приводят в качестве довода хадис: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите». Этот вопрос несёт теоретический характер, допускающий иджтихад вынесение самостоятельного решения учёных. Вот поэтому мусульманские учёные как раньше, так и сегодня разошлись по данному вопросу на два мнения. Поэтому, жителям определённой страны, если они не видели новолуние в тридцатую ночь у себя, можно основываться на зрительную фиксацию появления нового полумесяца в другой стране. Если же между жителями этой страны возникнут разногласия, то необходимо, чтобы вопрос наступления поста или его окончания решался правителем мусульманином той местности, в которой они живут.

Его решение на основании одного из этих двух мнений ставит окончательную точку в спорных вопросах, и население обязано подчиниться его решению. Если правитель в стране не является мусульманином, то мусульмане должны следовать решению местной мусульманской организации, дабы сохранить единство в соблюдении поста в месяц Рамадан и праздничной молитвы в стране. Да поможет вам Аллах! Вопрос: Могут ли жители Африки поститься, опираясь на зрительную фиксацию новолуния в Мекке? Ответ: Комитет больших учёных Саудовской Аравии уже выносил решение по данному вопросу, в котором говорится: - во-первых, учёные единогласны в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия.

Разногласие существует среди учёных в том, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан, или нет. Получит двойную награду тот учёный, который оказался прав: награду за иджтихад и награду за правоту, а тот, кто ошибся из числа учёных, тот получит только одно вознаграждение за иджтихад. Мусульманские учёные разошлись по данному вопросу на два мнения. Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Учитывая тот факт, что разногласие в этом вопросе не имеет негативных последствий, а также тот факт, что вот уже на протяжении четырнадцати веков неизвестно, чтобы исламская община объединилась на одной зрительной фиксации новолуния, совет Комитета Больших Учёных считает, что не стоит ставить ребром этот вопрос, ведь каждое мусульманское государство обладает правом выбирать между существующими двумя мнениями, потому что у каждой из сторон есть свои веские доводы.

Фетва номер 3127. Вопрос: Мне сделали операцию в месяц Рамадан, а теперь я желаю возместить пост. Но следует учитывать, что мусульмане в моей стране разделились на две группы: одни прекратили поститься вместе с Саудовской Аравией и другими исламскими странами, то есть 29 дней. А другие постились 30 дней, следуя в этом Алжиру. Учитывая тот факт, что Алжир определяет начало и конец арабских месяцев на основании астрономических вычислений, сколько дней я должен возместить — 29 или 30?

Ответ: Астрономические расчёты не могут служить основанием для определения начала или конца поста в месяц Рамадан. Принимается в расчет в этом только зрительная фиксация. Также если не увидели тридцатого числа Рамадана новую луну, знаменующего наступление следующего месяца Шаууаль, то отчитывают Рамадан тридцать дней. Поэтому тебе необходимо возместить 29 дней, которые ты пропустил по причине операции, следуя в этом за странами, которые начинали и завершали пост на основании зрительной фиксации. Вопрос: Человек перестал поститься не соблюдал пост в воскресенье , услышав по Каирскому и Кувейтскому радио объявление о том, что праздник Разговения будет в воскресенье.

При этом он знал, что Риядское радио объявило о том, что праздник будет в понедельник. Что необходимо сделать этому человеку, который не постился в воскресенье? Ответ: Если этот человек находился в ночь на воскресенье в Саудовской Аравии, то ему необходимо было придерживаться того, чего придерживаются жители той страны, в которой он находится. То есть, он должен был поститься в воскресенье, потому что для жителей этой страны еще не наступил месяц Шаууаль месяц, следующий за месяцем Рамадан, десятый по счёту. Таким образом, этот человек должен возместить пост в пропущенный день, попросить у Аллаха прощения за то, что отделился от всех мусульман этой страны, и впредь не возвращаться к подобному.

Вопрос: Человек в конце месяца Рамадан был в Египте, в котором официально объявили о праздновании дня Разговения на день раньше, чем в Саудовской Аравии и в Катаре, следуя за зрительной фиксацией в Кувейте. На основании этого человек провёл праздник с жителями Египта и теперь спрашивает, надо ли ему возмещать тот день, когда он прекратил поститься? Также он спрашивает: нарушает ли пост укол в вену? Ответ: Мы считаем, что нет проблемы в том, что этот человек прекратил поститься, будучи вместе с жителями Египта, поскольку они опирались на зрительную фиксацию жителей Кувейта, и находясь в это время в Египте. Кроме того, не нужно возмещать этот день.

На этого человека распространяется положение жителей местности, в которой он находится. В данном случае для них наступил Шаууаль, то есть месяц, следующий за Рамаданом. Что касается вопроса укола в вену во время поста, то по этому поводу существует разногласие среди учёных. Некоторые считают, что постящийся нарушает свой пост, сделав укол в вену, потому что вены связаны с кровью. Другие же считают, что укол в вену не нарушает пост, потому что он не считается едой и питьём.

Однако в целях предосторожности и сохранения поста лучше делать уколы после разговения, дабы избежать разногласия учёных в этом вопросе. Если же человек вынужден сделать укол во время поста, то мы не видим в этом ничего предосудительного, и его пост будет действительным. Из-за этого у нас возникают разногласия: некоторые постятся, основываясь на новость, услышанную по радио, другие продолжают наблюдать за появлением нового месяца у нас в стране, ссылаясь на аяты из Священного Корана: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». А также ссылаясь на хадис: «У каждой страны — своё появление молодого месяца». Просим вас дать нам фетву, так как разногласие достигло своего предела.

Ответ: Нет разногласия среди мусульман и даже немусульман в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от местности, подобное является неоспоримым фактом и подтверждается как разумом, так и чувствами восприятия. Однако среди учёных существует разногласие в том, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание Рамадана или нет. Причина этого разногласия кроется в том, что этот вопрос несёт теоретический характер, допускающий иджтихад вынесение самостоятельного решения учёных. Представители первого мнения считают, что разница в появлении нового месяца учитывается в отношении как наступления, так и окончания месяца Рамадан. Разногласие по данному вопросу не имеет критический характер, так как оно основывается на иджтихаде вынесении самостоятельного решения учёных, имеющее обоюдное уважение друг к другу.

Так же и учёные, предшествующие нам, разногласили по данному вопросу, и у каждого был свой довод. В таких случаях, когда объявляют по радио или другим средствам связи о наступлении поста в другой стране, необходимо, чтобы вопрос наступления поста или его окончания решался руководителем мусульман той местности, в которой вы живёте. Если правитель вынесет решение о наступлении поста, вам необходимо будет подчиниться ему, так как его решение ставит окончательную точку в спорных вопросах. Тем самым, подчинившись решению своего правителя, вы сможете прийти к согласию и решить свою проблему относительно поста. Что касается слов: «У каждой страны — своё появление молодого месяца», то это не хадис от пророка мир ему и благословение Аллаха , а всего лишь слова представителей мнения, которые говорят, что разница появления нового месяца в зависимости от местности учитывается в определении наступления или окончания месяца Рамадан.

Зрительной фиксацией луны. И в случае облачности отсчитать 30 дней шабана, после чего поститься первый день Рамадана. Но множество мусульман в наши дни не обращают внимания на эти слова посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , и сообщают людям за год вперед начало и конец поста, опираясь на какие-то астрономические вычисления, в то время, когда пророк мир ему и благословение Аллаха повелевал поститься и разговляться, завидев новую луну! Ни сподвижники пророка мир ему и благословение Аллаха , ни праведные предшественники саляфы не делали ничего подобного. И такой метод вычисление начала и конца Рамадана является нововведением, которое противоречит единогласному мнению имамов уммы, которые сказали, что наступление и конец поста Рамадана должен определяться только зрительной фиксацией.

А тот, кто опирается на это в утверждении начала месяца, тот заблудший в шариате, приверженец нововведений в религии и ошибающийся в разуме и своем вычислении! Но даже если это и было бы достоверным от него, то нельзя этому следовать, по причине ошибочности этого мнения! Таким образом, нам становится ясно истинность единогласного мнения в этом вопросе, а то, что противоречит этому, не имеет никакой основы. Но даже если и подтвердилось бы, что кто-то из имамов дозволял астрономическое вычисление начала и конца Рамадана, то это не указывало бы на дозволенность подобного поступка. А что касается обычаев некоторых городов, или даже большинства, или же слов большинства ученых или просто поклоняющихся и т.

Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа все равно, что его нет. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц», а в другом хадисе сказал: «Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну! Шариат утвердил пост только на основании видения луны, или свидетельстве тех, кто ее видел или по завершению месяца шабан. И шариат не сообщил о том, что свыше этого. Поэтому если астроном скажет, что месяц закончился или начался, то на его слова и его вычисления нельзя опираться, независимо от того доверяет ли ему сердце или нет!

Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха указал на метод вычисления наступления и завершения поста, а это зрительная фиксация, которой могут воспользоваться все без исключения. И он не постановил такого астрономического установления для установления поста, поскольку этим знанием располагают лишь единицы. Следует также отметить, что речь идет именно об астрономическом вычислении наступлении и завершения поста, а не использовании каких-либо приборов для обнаружения луны. О следовании за астрономическими расчетами в том, что связано с вопросами поклонения? Вопрос: Можно ли следовать за расчётами астрономов в том, что связано с поклонением, например, во время поста?

Ответ: Нет! За ними нельзя следовать в вопросах, связанных с поклонением. Необходимо опираться на зрительные наблюдения за появлением молодого полумесяца, знаменующего наступление нового лунного месяца, как об этом сообщается в достоверном хадисе: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите. Третий вопрос из фетвы номер 319 Вопрос: Учитывая, что мы, жители Британии, можем увидеть невооружённым глазом появление нового месяца, знаменующего наступление Рамадана, только спустя тридцать часов с момента его появления, а также то, что сложные метеорологические факторы препятствуют наблюдению за новой луной, можно ли нам опираться на астрономические расчёты для определения возможной даты появления нового месяца, знаменующего наступление благословенного месяца Рамадан или всё же мы обязаны увидеть сами молодую луну для того, чтобы начать пост в благословенный месяц Рамадан? Ответ: Разрешается использовать средства наблюдения для слежения за появлением нового месяца.

Что же касается астрономических расчётов, то на них нельзя опираться в вопросе наступления или окончания благословенного месяца Рамадан, так как Всевышний Аллах не предписал нам этого ни в Священном Коране, ни через Своего пророка мир ему и благословение Аллаха. Всевышний предписал нам начинать пост в месяц Рамадан, когда мы увидим появление нового полумесяца, и предписал заканчивать поститься и праздновать день окончания поста, когда увидим появление следующего полумесяца, знаменующего наступление месяца Шаваль. Таким образом, опираясь на новолуния, люди определяют промежутки времени и дату хаджа, и поэтому мусульманину нельзя основываться на что-то другое, помимо новолуния, с целью определения временных отрезков для совершения таких видов поклонения, как пост в месяц Рамадан, праздничных дат и времени совершения хаджа большого паломничества. Также это касается вопросов искупительных постов — таких как искупление за ошибочное убийство или искупление за «зыхар» [«Зыхар» — клятва мужчины, в которой он говорит своей жене, что она для него, как мать, имея в виду, что он больше не будет иметь с ней интимной близости. Всевышний Аллах сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься».

Само слово произошло от арабского «рамида», что означает сильную жару, сожженную землю, а также нехватку продовольствия. Месяц начинается с наблюдения новой луны и заканчивается после обнаружения следующей, которая появляется через 29 или 30 дней. Преимущества Рамадана Рамадан занимает особое место в Исламе и среди мусульман по двум главным причинам: Во-первых, книга вечного руководства Священный Коран начала ниспосылаться в этом месяце. Во-вторых, Аллах сделал его одним из 4-х запретных для ведения войн. Аллах отметил этот месяц также следующими благами: Дыхание постящегося в Судный день для Аллаха слаще, чем аромат мускуса. Ангелы просят прощения у Всевышнего за постящихся до разговения.

Иблис и его приспешники закованы в цепи. Врата рая открываются, а врата ада закрываются. В нем есть ночь Лайлятул-кадр, поклонение и покаяние в которой лучше тысячи месяцев поклонения. У тех, кто постится с надеждой на милость Аллаха прощаются грехи. За каждое благое дело человек заслуживает семидесятикратную награду. Пост в Рамадан обязателен для мусульман, об этом говорится в Коране: «О вы, которые уверовали! Пост вам предписан так же, как был он предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы могли достичь богобоязненности».

В каждой части мира мечети заполняются людьми, собирающимися для чтения Корана и совместного разговения ифтара. Люди становятся более милосердными. Обязательные действия во время поста Рамадан Пост, или саум по-арабски, буквально означает «воздерживаться». Чтобы он отличался от обычного голодания, мусульманин должен иметь в своем сердце намерение совершать его ради довольства Аллаха. Произносить намерение можно сразу на весь месяц или что является более правильным на каждый день поста.

Кровотечение после менструации или родов. Человек по своей природе неравнодушен к еде, питью и другим удовольствиям, каждый из нас радуется азану на вечерний намаз, азаном разрешается все, что запрещено в течение дня. Вторая радость — это когда постящийся получает то, что обещал ему Аллах за пост.

Кроме того, постящегося вводят в Рай только через врата, называемые Раян. Дорогие братья! Мы призываем вас воздерживаться от всяких запретных Аллахом удовольствий, чтобы вы могли ощутить благодать Рамадана и удовольствие от поклонения… Совершение умры в месяц Рамадан Еще одна особенность Рамадана — совершение умры в этом месяце, если есть возможность. Ночь Предопределения, которая лучше тысячи месяцев Последние десять дней месяца Рамадан являются самыми священными в году, потому что среди них кроется Ночь Предопределения Ляйлятуль Кадр. В эту ночь Аллах ниспослал Коран. Поистине, Он — знающий! Фитр садака — это обязанность и старого, и молодого мусульманина, ее нужно отдавать даже за ребенка, находящегося в утробе матери. Это пожертвование лучше давать в День Ураза Байрам, если оно будет дано заранее, то греха нет.

А если данное пожертвование будет дано после праздника, то не будет считаться фитр садакой. Он предписан Аллахом, чтобы доставить радость нуждающимся во время праздника. Праздничная молитва Утром в день Ураза Байрам нужно сходить в мечеть, но перед тем как пойти, соблюдая сунну, желательно поесть. Пророк мир ему и благословение Аллаха не выходил на молитву, не съев несколько фиников.

Что такое Рамадан и Ураза-Байрам

Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск А ведь самая большая разница при наблюдении небосклона в самых отдаленных точках земного шара (к примеру, в Индонезии и Марокко) не может превышать одного дня.
Что такое Рамадан и что с ним не так | ТРИКСТЕР | Научно о религии | Дзен Цель уразы (поста) в месяц Рамадан!
Пост в священный месяц Рамадан В чем суть праздника Рамадан, когда он начинается и заканчивается в 2024 году, что предписано и запрещено делать мусульманам в пост (ураза).

Пост в священный месяц Рамадан

Исторический контекст Для понимания исторического контекста, в котором возникли Ураза и Рамадан, необходимо обратиться к началу ислама и жизни пророка Мухаммада мир ему. Пророк Мухаммад призвал людей к монотеизму и оказывал сопротивление язычеству, которое распространялось в Мекке. Его проповедь и призывы к справедливости и милосердию нашли отклик среди многих, но также вызвали ярости и преследования со стороны языческой Элиты. В это время мусульмане столкнулись с преследованиями, изгнаниями и открытым насилием со стороны своих преследователей. В ответ на это, в Коране были даны наставления и указания по поводу справедливого ведения во время затмения со стороны врагов. Например, в Сура 2:190-194 Корана говорится: «И бейте их, где бы вы их только встретили, и изгоняйте их, откуда они вас изгнали, ибо преследование запрещено, а если они повернутся ку акому угодно , то и вы, без сомнения повернетесь; а не преследуйте их иерусалимцев вы знаете, что по закону Торы Господь пообещал милость Иаакову, отцу вашему. Это было время испытаний, и эти обряды были установлены, чтобы помочь мусульманам укрепить свою веру, поддерживать взаимопомощь и восстановить гармонию в их жизни.

Практики и традиции в исламе В исламе существует множество практик и традиций, которые играют важную роль в жизни мусульман. Однако, важно отметить, что все эти практики и традиции должны быть основаны на учениях Корана, пророка Мухаммада мир ему , хадисах и сунне. Одной из основных практик в исламе является молитва. Мусульманами обязательно выполняется пять обязательных молитв в течение дня. Коран говорит: «Соблюдайте молитву и закончив мольбой, поклонитесь» Коран, 2:43. Молитва является способом установления коммуникации с Аллахом и является обязательным действием для каждого мусульманина.

Еще одной важной практикой в исламе является добровольное пожертвование — Закят. Закят представляет собой обязательное пожертвование из определенной суммы денег или имущества, которое должно быть направлено на помощь нуждающимся. Закят является способом очищения души и помощи тем, кто нуждается в поддержке. Важной традицией в исламе является пост в месяц Рамадан. В течение этого месяца мусульманам запрещено есть и пить с рассвета до заката солнца. Рамадан является временем рефлексии, самоконтроля, благотворительности и повышения духовности.

Коран говорит: «О вы, которые веруете! Возлагается на вас пост, как возлагался на тех до вас» Коран, 2:183. Пост в Рамадане помогает мусульманам развивать смирение, любовь к ближнему и устойчивость.

Между тем, в этом году месяц рамадан выпал на жаркий август, непросто весь день без воды. Нарушенный или прерванный в рамадан пост нужно будет «отработать» позднее.

И, поскольку никакой жидкости пить во время поста нельзя, мусульмане четко описали все возможные случаи попадания любой жидкости или еды в рот и установили, является ли это попадание прерывающим пост или дозволенным. Вот некоторые, наиболее интересные. Действия, не прерывающие пост: — проглатывание слюны, независимо от ее количества; — если рот был тщательно прополоскан, то нет вреда в красноватом оттенке слюны, появляющемся после поедания листьев арековой пальмы; — неумышленное попадание в горло воды, если человек совершает омовение и не помнит о посте; — неумышленная рвота, независимо от количества рвотных масс; — проглатывание слюны, смешанной с кровью из раны в ротовой полости, если количество крови меньше, чем слюны; — пробование чего-либо языком и последующее выплевывание этого Такое действие, если совершается без необходимости, является макрух — нежелательным, хотя и не запрещенным. Но не является макрух тот случай, когда у женщины грубый муж, который может устроить ссору из-за недостатка соли в еде. Действия, прерывающие пост и требующие возмещения после рамадана однодневным постом: — проглатывание частиц еды, застрявших между зубами, размером с турецкий горошек или больше этого; — если частицы еды, застрявшие между зубами, вынимаются изо рта и затем съедаются, пост становится недействительным, независимо от размера частиц; — если человек проспал после сухура с листом арековой пальмы во рту; — умышленная рвота полным ртом; — проглатывание обратно небольшого количества рвотной массы, вышедшей неумышленно; — поедание несъедобного или не используемого в качестве лекарств, то есть гаек, железок и т.

Начинается праздник именно с посещения мечети, с утренней молитвы. А потом проходит обряд по принесению в жертву баранов и других животных. Отличие праздников в том, что День разговения — торжество окончания поста.

Курбан-байрам — день милосердия и жертвоприношения. Принято на Курбан-байрам не только принести в жертву животное, но и раздавать мясо. Если и есть различия в праздновании, то есть и много общего.

Например, обязательно надеть на себя чистую праздничную одежду, приготовить праздничный стол, посетить мечеть и помолиться. И на Курбан-байрам можно ходить в гости не с пустыми руками. Основные мусульманские праздники имеют глубокий духовный смысл и символизируют веру в Аллаха и его единство.

Хадис является слабым и недостоверный. Он был оценен как слабый ан-Насаи, аль-Альбани и другими. Так как этот хадис слабый, то нет противоречий между ним и тем, что мы упомянули о необходимости того, чтобы видящий луну обладал хорошим характером. Даже если мы предположим, что этот хадис достоверный, то его можно объяснить различными способами: 1. Вопрос относительно принятия свидетельства того, кто увидел новую луну и вопрос определения является ли этот человек заслуживающим доверия полностью лежит в компетенции судьи. Если у него есть опыт взаимоотношения с людьми, и на основании этого он определяет, что этот человек заслуживает доверия своим свидетельством о видении новой луны, то он может принять данное свидетельство, даже если никто не знает его и нет кого-либо, кто может засвидетельствовать о его благом нраве и о его надежности.

Шейх Альбани сказал: «Мы видим из этого хадиса, что он приказал Билалу объявить людям о том, что они будут поститься на следующий день. Посланник мир ему и благословения Аллаха удовлетворился свидетельством этого человека, которого он не знал, на том основании, что он принес свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, то есть он узнал, что это был мусульманин, и он не проводил дальнейших проверок и не старался узнать о его уме и сообразительности, так как это было в первом хадисе, когда свидетелем был Абдуллах ибн Умара ибн аль-Хаттаба. Несмотря на это он принял его свидетельство. Этот хадис облегчение для людей и он указывает на то, что судье может быть достаточно свидетельства, без необходимости поиска людей, которые знают свидетеля и могут засвидетельствовать о его хорошем характере, как это практиковалось среди судей с незапамятных времен. Достаточно узнать, что он мусульманин. Этот мужчина был бедуином о котором Пророк мир ему и благословения Аллаха не имел знания и он мир ему и благословения Аллаха удовлетворился произнесением свидетельств.

Он был мусульманином с теми же правами и обязанностями, что и другие, и основываясь на свидетельство и на факт, что он был мусульманином, Пророк мир ему и благословения Аллаха сказал: «Встань Билал! Объяви людям о том, что они должны начать поститься завтра» Аль-Талаг аля Китаб Булуг аль-Марам, аудио кассета, хадис 5, Китаб аль-Сийам. Этот хадис является доводом в пользу того, что важно относится к мусульманину как к обладающему хорошим характером, если не доказано обратное. Аль-Санаани сказал в отношении того, что можно изучить из хадиса ибн Аббаса: Он указывает на то, что основным принципом в отношении к мусульманам является то, что они обладают хорошим характером, потому что Пророк мир ему и благословения Аллаха не спросил у бедуина о чем либо кроме шахады. Это правило относится только к сахабам, потому что они считаются людьми с хорошим характером. Нет сомнения, что бедуин был включен в число сахабов, и поэтому он считается как человек с хорошим характером, один из тех, кто не нуждается в том, чтобы его проверяли для доказательство того, что он обладает хорошим характером.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин сказал: «Все сахабы заслуживают доверия и обладают хорошим характером, и сообщения от них должны приниматься, даже если человек не известен по имени. Не знание имени сахаба не влияет на действительность хадиса. Доводом тому, что мы сказали о сахабах было то, что Аллах и Его Посланник восхвалили их во многих случаях, и Пророк мир ему и благословения Аллаха принимал свидетельство любого из них, если узнавал, что он мусульманин и он не продолжал выяснять детали. Передано, что ибн Аббас сказал: Бедуин пришел к Пророку мир ему и благословения Аллаха и сказал: «Я видел новую луну, имея ввиду Рамадан…» Мусталях аль-Хадис, взято с его вебсайта. Также подтверждает сказанное выше тот факт, что это свидетельство было во времена ниспослания откровения, и свидетельство бедуина не могло быть принято, если бы оно было ложным, так как затрагивало акты поклонения мусульман. Но так как хадис слабый даиф , то нет нужды обсуждать его смысл.

Если человек увидел луну но его свидетельство не было принято людьми, и люди не начали держать уразу он сам должен держать уразу или нет? Или если он увидел луну что начался месяца шавваль и его свидетельство не приняли так как он один ждали свидетеля второго но свидетеля не было но он та видел луну, он сам должен прекращать уразу и праздновать или должен держать уразу вместе со всеми? В этом вопросе три мнения. Первое мнение: То что если он увидел луну рамадана то обязан начать уразу даже если все остальные не держат уразу а если он увидел луну шавваля то он обязан прекратить уразу так как он знает что следующий день, день праздника, даже если все остальные держат уразу, но прекращает уразу скрыто от людей что бы ни кто не обвинил его в том что он не держит уразу, держит уразу скрыто и прекращает уразу скрыто что бы не сеять смуту среди людей. Это мнение Аш Шафии а так же Хасана Ибн Хайя а так риваят Имама Ахамада его назвал правильным Ибн Хазм потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал держите уразу если увидите луну и прекращайте уразу если увидите луну, а этот человек убежден что рамадан начался потому что он луну видел, или на оборот видел что рамадан вышел потому что он видел луну шавваля, раз уж он в этом убежден он обязан держать уразу по своему видение, потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал уразу держать или ее прекращать по видению луны. И нужно здесь оговорится и сказать то что первое мнение подразумевается под ним что если человек действительно убежден что он действительно видел луну, но если он сомневается что видел ли он луну или ему просто показалось то он не действует на основании своего сомнения, более того его свидетельство не принимается, то есть он действует вместе с людьми, а если он убежден что он действительно видел луну тогда он приверженцы первого мнения говорят что он должен начать держать уразу ну и соответственно закончить ее.

Второе мнение: То что он должен начать уразу если увидел луну рамадана, а если он увидел луну шавваля то не должен прекращать уразу потому что он один, должен же быть второй свидетель к этому и это более известное мнение от Имама Ахмада, Малика Абу Ханифы, и в довод они привели тот же довод который привели приверженцы первого мнения но сказали но рамадан он не прекращает на всякий случай потому что вдруг рамадан еще не закончился. Третье мнение: Он не действует по своему ведению но держит уразу с людьми и завершает уразу тоже с людьми, то есть как будто то бы он ни чего не видел это мнение Аш-Шаби, Хасана Аль Басри, Мухаммада ибн Сирина один из риваятов Имама Имама Ахмада и это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия а так же шейх Аль Альбани и Ибн Баз и в довод привели от Абу Хурейры где пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал ваша ураза когда держат уразу все, и ваше прекаращение уразы когда прекращают ее все. И этот хадис приводит Ат Тирмизи и иснад его хороший. Говорит и более правильное мнение в этом вопросе это мнение первое, а что касается этого хадиса что уразу держат тогда когда держат все, это если человек не знает ни чего добавочное тому что знают люди, то есть люди почему не держат уразу потому что они не видели луну ну а этот то человек видел луну и его знание добавлено, к чему к знаниям остальных людей и если он не убежден в том что он видел луну или нет тогда должен держать уразу с людьми и прекращать уразу с людьми а если он убежден что луну видел то он должен держать уразу или соответственно заканчивать ее. Значит что у нас получилось, что если человек видел луну а все остальные ему не поверили, так то есть он увидел луну рамадана то он должен начать уразу и если увидел луну шавваля то должен закончить уразу потому что он убежден в том что месяц закончился или месяц начался. Теперь что касается женщин.

Говорит что касается видения луны шавваля, то есть луна которая приходит после рамадана, то сказал относительно этого Абу Умар Ибн АбдульБарр что касается свидетельство женщины относительно видения луны Шавваля, то сошлись на единогласном мнении ученые что относительно луны шавваля и разговения от рамадана не принимается свидетельство кроме как двух религиозно правдивых мужчин, Ибн Кудама рахимуЛлах сказал более того даже не принимается свидетельство одного мужчины и двух женщин и не принимается свидетельство женщины без мужчин даже если женщин будет много, а так же относительно начала и окончания остальных месяцев, то есть сейчас все что мы зачитали это слова Ибн Барра а так же Ибну Кудамы, Ибн Абдуль Барр говорит единогласное мнение передает что свидетельство женщин не принимается об окончании месяца рамадан то что они увидели луну даже если их много даже если с ними есть один мужчина пока не придет как минимум двое мужчин передает на это единогласное мнение. Ибн Кудама повторяет тоже самое. То есть тот же смысл слов говорит, дальше у нас придет что в действительности единогласное мнение в этом вопросе нет, в нем есть разногласия, так вот ибн Кудама теперь аргументирует почему свидетельство женщин не принимается, потому что это из таких действий которые способны увидеть мужчины, почему мы будем принимать свидетельство женщин если эту луну могут посмотреть мужчины, то есть полный мусульманский мир мужчин и ни кто из мужчин не увидел, а увидела одна женщина, говорит это из тех дел которые могут посмотреть мужчины не обязательно свидетельство женщины об этом. Поэтому мы проводим аналогию видения луны на аналогию на свидетельство в вопросах возмездия, тоже самое не обходимо делать относительно рамадана но мы это оставили на всякий случай в поклонении, то есть если женщина увидит луну в начале месяца рамадан ее свидетельство принимается на всякий случай что бы не упустить уразу говорит Кияс по идеи предполагает что и здесь по идеи мы не должны принимать ее свидетельство но мы его все таки принимаем на всякий случай для того что бы не упустить уразу. Вот такая вот аргументация со слов Ибн Кудамы. Шейх Мухаммад ибн Хизам говорит что касается единогласного мнения которое передал Абдуль Барр то он является не достоверным не правильным в этом вопросе противоречил Ибн Хазм, как об этом приходит в книге аль-Мухаля.

То есть Ибн Хазм считал что свидетельство женщин должно принимается, как в начале месяца рамадан так и в конце его, а до него разногласил в этом вопросе так же Абу Саур и к этому мнению склонился Ибн Рушд. А так же это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия, и ибн Кейм выбрали мнение что свидетельство женщины принимается, а так же Шейх Усеймин и это мнение более правильно в этом вопросе, потому что нет ни какого довода в шариате что свидетельство женщин не принимается только в вопросах имущественных. Или только в тех вопросах в которых мужчины не могут засвидетельствовать а где могут засвидетельствовать только женщины, так этот вопрос будет подробно разобран Ин ша Аллах в вопросе или в главе о свидетельствах это отдельная глава в нем приходят все эти вопросы, когда женщины свидетельство принимается в каких вопросах нужно свидетельств два или один и тому подобное, значит более правильное мнение то что если две женщины увидели что луну в месяц рамадан то есть точнее в конце месяц рамадан и указали то что месяц рамадан закончился то их свидетельство принимается, если одна женщина увидела то ее свидетельство принимается но оно не достаточно нужно еще одно свидетельство плюс к этому. Это Ин ша Аллах ясно. Что касается того принимается ли свидетельство женщины для определения начала месяц рамадан то в этом вопросе есть разногласия которое основывается и строится на чем на том что есть разногласия о сообщении о начале месяца рамадан это является свидетельством или просто сообщением то есть, есть разница в шариате между понятием свидетельства и понятия сообщение и вот есть разногласия, сообщение о месяце рамадан это свидетельство или это обычное сообщение ихбар, потому что если мы скажем что это свидетельство шахада то свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины. А если мы скажем что это ихбар просто сообщение, то есть сообщение от одного человека будь то мужчина или женщина принимается и по нему производится действие.

Например хадисы если женщина одна единственная передала хадис то такой хадис принимается или нет? Он принимается если достоверный иснад за нее, вот в этом что на основе этого строится разногласие в вопросе, говорит считает Аш шафи в книге Аль Умм а так же большинство шафиитов и не которые ханбалиты то что слово женщины в этом вопросе не принимается потому что это свидетельство, опять сказали потому что тот вопрос который могут посмотреть мужчины а не только женщины а так же это не свидетельство в вопросах имущества или чем достигается имущество, и это мазхаб Лейса ибн Саада и ибн Маджишуна, они сказали что этот вопрос из вопросов свидетельства поэтому не принимается, но более известное мнение у ханбалитов и это мнение Абу Ханифы а так же Ибн Хазма то что ее слово принимается как довод. Сказал шейх Мухаммад Ибн Хизам более правильное мнение у Аллаху алим в этом то что свидетельство женщин принимается в этом вопросе, потому что более правильное мнение как об этом пришло или придет у нас в главах о свидетельстве то что свидетельство женщин принимается без границ, то есть принимается во всех вопросах кроме худуд кроме вопросах в шариатских наказаниях, как закидывание камнями или побивание плетьми и тому подобное, и это мнение Шейхуль ислам Ибн Теймии так же Ибн Кейима, а так же шейх Ибн Усеймин это если мы скажем что сообщение о видении луны является свидетельством, а если мы скажем что это просто сообщение тогда ее слово принимается тем более без всякого затруднения, Аллаху Алим, и это мнение более правильно Аллаху Алим. Поэтому что принимается слово женщины одной единственной если она является религиозной, праведной, правдивой женщиной. Значит итог какой у нас то что сообщение видение луны будь то перед рамаданом или в конце рамадана не является свидетельством но является сообщением, поэтому достаточно свидетельства одной женщины для того что бы начать месяц рамадан то что она увидела луну и не обходимо свидетельство двух женщин для того что бы закончить рамадан о том что две эти женщины видели луну, и если же мы скажем что это из главы свидетельство то надо было бы в начале месяца рамадан две женщины, потому что две женщины приравниваются одному мужчины свидетельство и нужно было бы четыре женщины в конце рамадана, так как четыре женщины их свидетельство равно свидетельству двух мужчин но так как это не из вопросов свидетельства а из вопросов обычного сообщения принимается одна женщина в начале рамадана и две женщины в конце рамадана. Это более правильное в этом вопросе мнение.

Так вот если такой ребенок, допустим пятилетний заявляет что он видел луну и весь остальной мусульманский мир эту луну не видел, то есть Саудовская Аравия смотрела в телескоп и т. Не смогла увидеть а маленький ребенок пятилетний говорит я видел луну принимается ли его свидетельство и начинается месяц рамадан? Имам Ан Навави говорит что касается маленького ребенка который достиг возраста различения и вообще его сообщение доверяются, то есть он обычно не врет, говорит его слово здесь не принимается, почему оно не принимается и это более правильное мнение в вопросе? Говорит его свидетельство принимается но он только один нужно еще с этой стороны не принимается, так говорит Имам Ан Навави, или если мы скажем что это свидетельство только в суде не принимается, поэтому мы не принимается его свидетельство в данном случае, мы говорим свидетельство ребенка не принимается но не по этим причинам. Это вопрос так же рассмотрен в книге Аль Инсаф автором которого является Аль Мардави 3-195. Так же можем посмотреть Кувейтский сборник по фикху 19 том 16 страница.

Принимается ли свидетельство о начале месяца рамадан или его окончании от не верующего или от грешника или человека который находится в забвении, то есть не способен должным образом определять есть луна или ее нет, Ан Навави сказал свидетельство или слово не одного из этих троих не принимается в этом вопросе без всякого разногласия, если даже тысячу кафиров будут говорить видели луну так их свидетельство в этом вопросе не будет принято, и так же грешники и так же находящиеся в забвении. Одни считают, что на основании видения новой луны должны поститься все мусульмане во всех уголках мира, а другие считают, что поститься должна только та страна, в которой увидели новую луну. Третьи же считали, что должны поститься все страны, с одинаковым географическим положением. При этом все ученые опирались на одни и те же хадисы, но разногласили в их понимании. Однако самым лучшим мнением в этом вопросе является то, что если луна появилась в определенной местности, то пост становится обязательным для всех местностей, у которых общая ночь, поскольку появление полумесяца разнится в географическом отношении. Например, появление полумесяца в Азии выглядит иначе, чем в Европе, а в Африке иначе, чем, скажем, в Америке.

В каждом регионе или стране жители сами определяют время наступления поста. Это мнение ханафитов, шафиитов, ханбалитов и некоторых маликитов. Также этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Обязана ли по их видению совершать уразу также те, которые находятся в других странах. В одной из стран Луну увидели, а в других не увидели, обязаны ли жители других стран держать уразу из-за того, что в соседней или в другой стране мусульмане Луну увидели? В этом вопросе есть большое разногласие у обладателей знаний.

Так, что в этом вопросе есть около 8 мнений. Как упомянул об этом Сыддык Хасан Хан в своей книге Ар Роудату Надия так, что даже имам аш-Шаукани относительного этого вопроса написал целую самостоятельную работу которую назвал «Итла арбабу камаль аляма фи рисаляти джаляли филь хиляли миналь ихтиляль», и относительно всех этих мнений самыми сильными являются три мнениями. Первое мнение то, что если в одной из стран увидели Луну, то все остальные страны также обязаны присоединиться и начать уразу. И это мнение выбрали целая группа ученых мыхакиков. Мухакик это тот ученый, который разбирал вопросы до глубины, определял достоверность хадисов, слабость доводов в этих вопросах, определяя правильность использования тех или иных доводов на использование в тех или иных вопросах и т. Так вот, это мнение выбрали сразу несколько ученых мухакыков, из них шейх ибн Теймия, имам аш-Шаукани, Сыддык Хасан Хан, а также Альбани, ибн Баз.

И в довод использовали слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «И поститесь, если увидите Луну и прекращайте уразу, если увидели Луну». Это обращение ко всем, а не только к кому-то конкретному. Сказали — это слова общие, касаются всех мусульман. И подтверждает этот мнение и усиливает тем, что в древние времена, в отличие от наших времен, не было понятия «мусульманские страны», было понятие одна единая мусульманская страна, один единый халифат, который занимал чуть ли ни полмира, если ни больше. И когда видели Луну в одной части этого Халифата, то Халиф единый правитель мусульман приказывал следующий день начинать держать уразу и этот приказ распространялся на весь халифат и не было такого, что бы на Западе держали, а на Востоке не держали, или, наоборот, на Востоке держали - на Западе не держали, на Западе держали — на Севере не держали и т. Такого не было, держали во всех частях страны.

А что касается такого разделения, которое мы видим сейчас, то оно появилось после того как его не было, то есть появились новые границы на одной единой территории, которая раньше была единой территорией, не было внутренних границ. Это усиливает правильность первого мнения. Сказал имам аш-Шаукани, рахимухуЛлах: «Этот приказ то есть приказ держать уразу, если увидели Луну не касается только людей определенной территории, только их так, что других это не касается. Мы увидели — мы будем держать уразу, вы не увидели — вы уразу держать не будете. Также из того, что усиливает это мнение из того, что, например, две страны, у которых есть соседние границы, то есть пограничная территория у них есть, один город в одной стране, второй — в другой. Но между ними расстояние в пять минут на машине или пешком, в одной стране не увидели, а в другой увидели.

То получиться, что скажем, не все обязаны держать — тот, который живет в этой стране - держит уразу, а тот через пять минут живет он уже уразу не держит». Говорит дальше «Нет, наоборот, это обращение Посланника Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, обращено к каждому мусульманину. Поэтому использовать этот хадис на то, что должны держать уразу те, которые живут в других странах и в тех, в котором увидели более правильным, чем использовать этот хадис на то, что другие держать уразу не должны. Некоторые сказали: «Держите уразу, если вы увидели луну, сказали это обращение общее, касается всех мусульман». Другие ученые сказали наоборот «Это обращение частное». А имам аш-Шаукани говорит: «Нет, первое понимание более явное, чем второе понимание.

Потому что, если жители какой-то страны увидели Луну, то увидели его мусульмане означает, что мусульмане увидели Луну , поэтому обязаны делать остальные то, что обязаны делать эти» - это слова имама аш-Шаукани. Второе мнение то, что уразу должны держать также и остальные страны из тех стран, в которых восход Луны одинаковый. Шам выше, Йемен ниже, Саудия посередине, допустим — это все называется одна полоса. Если в Шаме увидели, то должны в Медине поститься, Йемене поститься, так как одна полоса. А если увидели на Востоке, то не обязательно в Саудии должны поститься, потому что восход Луны разный, то есть постятся все, чей восход Луны одинаковый. Если восход Луны отличается, тогда не постятся.

Это второе мнение. Луна сначала восходит на Востоке, а потом идет на Запад. Отсюда берется, если увидели Луну на востоке, то отсюда берется, что остальные тем более держат уразу, потому что к ним Луна придет тем более. А если увидели Луну на крайнем Западе, то возможно, это новая Луна, которая взойдет на Востоке, поэтому те, которые справа от магриба, справа от крайнего Запада, не должны держать уразу. Это, что касается второго мнения. Говорит «И этот второй мазхаб принадлежит Шафиитам и этот одно из мнений имама Ахмада, и это мнение выбрал ибн Абдуль Барра в своей книге «ат тамхид» также шейх уль-Ислам в его книге «аль ихтиярат» Т.

У шейха уль-Ислам в этом вопросе два мнения. И это мнение выбрал шейх Мукбиль, а также ибн Усаймин, а также другие из обладателей знания современности и в довод они привели следующие доводы, потому что Всевышний сказал: «Тот, который из вас застиг месяц, тот пусть держит уразу». Сказали, а те, которые не живут в одной местности с теми, которые увидели Луну. Восход Лун разный, то про них не говорят, что они застигли месяц, не фактически не по постановлению. А Всевышний обязал держать уразу только тому, кто Луну видел. Второй довод слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «Держите уразу, если увидели Луну и заканчивайте уразу, если увидели Луну» и Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, указал на необходимость уразы посредством видения Луну.

А тот, который противоречит тем, которые видели Луну в Восходах Луны. Про него не говорят, что он видел Луну не в настоящем смысле, не переносном. Не в прямом, не переносном смысле. И третий довод — хадис ибн Аббаса у имама Муслима, что однажды ибн Аббас, находясь в Медине задал вопрос Курейбу. Когда Курейб видел Луну? Потому что Курейб в начале месяца находился в Шаме.

Когда в Шаме видели Луну? И Курейб сказал «Мы видели Луну на ночь пятницы», то есть в пятницу держали первый день уразы. А ибн Аббас сказал: «А мы видели в ночь на субботу то есть первый день уразы был в субботу , мы не прекратим держать уразу, пока сами не увидим Луну или не завершим наш месяц до 30-ти дней». По идей, что если бы уразу держали в Медине, исходя из Шама, то есть опираясь на видение в Шаме, то ибн Аббас сказал бы мы закончим уразу по вашей Луне, то есть у нас месяц может быть, меньше, чем у вас, потому что мы начали на день позже, чем вы, но несмотря на это ибн Аббас сказал: «Мы не прекратим нашу уразу пока сами не увидим Луну или пока не доведем месяц наш до 30-ти дней». Отсюда понимается, что ибн Аббас не согласился опираться на видения Луны в Шаме. Но опирался на видение Луны в Медине.

И тогда Курейб сказал: «Разве тебе не достаточно видения Муавия» то есть Муавий был тогда правителем мусульман и находился в Шаме что правитель видел Луну в пятницу, точнее держал уразу в пятницу. Ибн Аббас сказал «нет, не достаточно, так нам приказал Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям». Он нам сказал завершать уразу при видении Луны или при доведения месяца до 30-ти дней. Но этот третий довод не годиться для приверженцев второго мнения. Потому что Шам и Медина находятся на одном восходе Луны, то есть это говорит о том, что ибн Аббас не опирался на это мнение, что держит уразу одинаково с теми, кто увидел тех, кто находится на их восходе. Потому что, если бы он так считал, то он опирался бы на видение Луны в Шаме.

Потому что Шам и Медина находятся на одной Лунной полосе. И третье мнение в этом вопросе. Говорит «Вообще не обязаны одна страна держать уразу, если увидели Луну в другой стране, кроме как если прикажет самый великий правитель и заставит всех людей держать уразу, потому что относительно него все страны как одна единая страна, потому что его постановление распространяется на все страны». И это мнение Ибн Аль-Маджишуна. Значит, мнение Ибн Аль-Маджишуна - пока не будет у мусульман единого правителя на все страны, мы не обязаны в одной стране держать уразу другой страны. Сказал ибн Усаймин: «Сегодня люди действуют именно так держат уразу каждый в своей стране по отдельности, не смотрят на другие страны.

Но если взять, что появится единый имам, то с точки зрения солидарности и единства мусульман — это мнение сильное. И с этим никто не спорит, если будет один имам, то держать должны все. Потому что получается одна страна, и нет разбивание на страны. Говорит Мухаммад ибн Хизам: Первые два мнения являются крепкими, то есть третье мнение является слабым, но первое мнение, Аллаху Алим, кажется более сильным. Из-за общности хадиса Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, которые привели в довод приверженцы первого мнения. И шариат является общим для всех.

Если бы постановление было другим, то Пророк это бы разъяснил, сказал бы, если увидите Луну, то держите те, кто живет в этой стране, а те которые живут в другой стране - не держите, пока сами тоже не увидите. Пророк, сала Лаху алейхи ва салям, такого подробного разъяснения не давал, значит, его слова общие. Если увидели Луну в одной стране, то должны держать уразу мусульмане в других странах также. А как тогда опровергнуть мнение второй стороны.

Рамадан-2024. Что нужно знать о священном празднике мусульман

Люди, которые ввиду своего психического заболевания не ответственны за свои слова и действия, освобождаются от соблюдения религиозной практики. Что нарушает пост? Преднамеренное употребление внутрь пищи, жидкостей. Преднамеренное вдыхание пара благовоний и дыма сигарет. Преднамеренная рвота и семяизвержение. Преднамеренное вступление в половые сношения. Выход крови из-за кровопускания, менструации или родового кровотечения. Не нарушают пост действия, которые были совершены по забывчивости или по ошибке. Ибн Маджах 2045 и аль-Байхакъи 7. Нарушенный пост.

Возмещение и искупление Если же действия, запрещённые в период поста были совершены осознанно, преднамеренно, по собственному выбору и без принуждения, то это нарушает пост и такой день подлежит восполнению после окончания месяца Рамадан. Что касается половой близости в период поста, то это — серьёзный грех, который подлежит искуплению кафара : Возмещение нарушенного дня поста. Дополнительный непрерывный пост в течение 60 дней Если нет возможности держать пост по состоянию здоровья — накормить 60 обездоленных. Интересные и полезные материалы о Рамадане.

В течение этого месяца мусульманам запрещено есть и пить с рассвета до заката солнца. Рамадан является временем рефлексии, самоконтроля, благотворительности и повышения духовности.

Коран говорит: «О вы, которые веруете! Возлагается на вас пост, как возлагался на тех до вас» Коран, 2:183. Пост в Рамадане помогает мусульманам развивать смирение, любовь к ближнему и устойчивость. Кроме того, другой важной традицией в исламе является хадж. Хадж — это паломничество в Мекку, которое каждый мусульманин должен совершить как минимум один раз в жизни, если он в состоянии это сделать. Хадж является способом соединения мусульман из разных стран и рас, а также укрепления веры и поклонения Аллаху.

Коран говорит: «Пиллар в доме, составленном людьми, воздвигшим его имени Аллаха» Коран, 3:97. Хадж помогает мусульманам развивать чувство общности и поклонения Богу. Различия в питании во время Уразы и Рамадана 1. Период употребления пищи Во время Рамадана мусульмане постятся с рассвета до заката, воздерживаясь от еды и питья. Период употребления пищи ограничен с наступлением ночи и до наступления рассвета. В то время как во время Уразы, пост практикуется только один день в году.

Завтрак и закуски Во время уразы мусульмане принимают специальный завтрак перед началом поста, называемый сахур. Сахур является важной составляющей поста в Уразе, поскольку он помогает мусульманам подготовиться к полному воздержанию от еды и питья весь день. Во время Рамадана вместо сахура мусульмане принимают ифтар — первый прием пищи после заката солнца для прерывания поста. Полное воздержание от еды и питья Во время Рамадана мусульмане строго воздерживаются от еды, питья, курения и других мировских удовольствий в течение всего дня. Это время самоотречения, самоконтроля и восстановления внутреннего духовного равновесия. Во время Уразы постится только один день, поэтому сверхстрогое воздержание от пищи и питья нацелено на усиление духовной практики и религиозного обновления.

Благотворительность во время Уразы и Рамадана Во время Уразы и Рамадана мусульмане активно практикуют благотворительность. Во время Уразы особенно важно совершать добрые поступки и помогать нуждающимся.

Чего не стоит есть на ифтар: - Жирная, жареная пища, кофе, газированные напитки, много сладостей. Фото: Владимир Васильев Постящегося ожидает долгий день без еды, поэтому стоит тщательно выбрать рацион: - Начать прием пищи желательно с питья, и в течение трапезы не запивать еду водой. Какие молитвы читают во время уразы? Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу Таравих-намаз Дополнительный намаз совершается только в месяц Рамадан. Если есть возможность, то выполнять его стоит коллективно в мечети. Таравих-намаз совершают в 20 ракаатов, но при определенных условиях можно читать и 8 ракаатов.

Однако стоит отметить, что у полного поста существует множество побочных эффектов. Так, например, низкокалорийная диета без наблюдения врача может привести к гипокалемии и сердечной аритмии. Исследования мусульманского поста Доктор Солиман из Медицинского университета Аммана Иордания провел эксперимент, в котором участвовали добровольцы, наблюдаемые во время поста Рамадан в июне-июле 1984 года. В эксперименте приняли участие 42 мужчины в возрасте от 15 до 64 лет и 26 женщин от 16 до 28 лет. Их взвесили и взяли у них анализ крови на користол, тестостерон, натрий, кальций, мочевину, глюкозу, уровень холестерина, липопротеид высокой плотности ЛВП , липопротеид низкой плотности ЛНП , триглицериды ТГ и осмоляльность сыворотки. Все эти данные были зафиксированы в начале и в конце Рамадана. В результате была замечена существенная потеря веса у мужчин на 6,8-7,1 кг и женщин 4,2-4,8 кг. Все остальные показатели существенно не изменились. Доктор Ф. Азизи и его помощники из университета медицинских наук в Тегеране Иран провели исследование, измерив уровень глюкозы, билирубина, кальция, фосфора, белка, альбумина, лютеинизирующего гормона, тестостерона, пролактина, и некоторых других веществ в сыворотке девяти здоровых мужчин. Анализы были взяты на 10-й, 20-й и 29-й день Рамадана. Измерения средних показателей веса тела на 29-й день показали, что он уменьшился с 65,4 кг на 61,6 кг. Все показатели стали на свои места спустя четыре недели после Рамадана. В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было. Доктор Азизи сделал вывод, что периодическое воздержание от еды и питья на 17 часов в сутки в течение 29 дней не влияет на репродуктивные гормоны мужчин и второстепенный метаболизм гипоталаинической слизи гормонов щитовидной железы.

Все о Рамадане

В завершение Рамадана мусульмане отметят праздник разговения Ураза-байрам. Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан! Так, "держать уразу" означает поститься, "отпустить уразу" – это вечернее окончание поста и разрешение поесть и попить, а Ураза-байрам – это разговение. В конце Рамадана до начала праздничной молитвы на Ураза-байрам каждый правоверный должен выплатить специальную милостыню (фитр-садака). Эти средства можно раздавать с первого дня Рамадана вплоть до начала Ураза-байрама. Пост в Рамадан 2023 – это одновременно поклонение Господу, а также процесс воспитания тела и духа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий