Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, т.е. еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным. 2 апреля мусульмане всего мира встречают месяц Рамадан, во время которого верующие должны соблюдать пост (уразу). Во время поста Рамадан существует два варианта приема пищи, которые называют сухур и ифтар. Последние дни Рамадана и Ураза-байрам. За десять дней до окончания месяца Рамадана верующим следует усердно молиться и как можно больше времени проводить в мечетях подобно пророку Мухаммеду. Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста. Месяц Рамадан также называют شَهْرِ صِيَامْ «Шахри Сыям», а Ураза-байрам, в связи с завершением периода воздержания, принято называть عيد فِطْرْ «Ид аль-Фитр» (праздник завершения поста). Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката. Рамадан (رمضان) девятый месяц по исламскому календарю и самый священный и заветный из всех месяцев. Последние десять дней Рамадана очень важны, поскольку именно на это время попадает Ночь Предопределения судьбы – Лейлят аль Гадр. Священный месяц Рамадан отличается от других тем, что является месяцем милосердия и просветления.
Рамадан – что за праздник?
- Что должен знать каждый мусульманин про месяц Рамадан
- Содержание
- Смотрите также:
- Почему Рамазан считается благословенным?
- Что такое сухур в Исламе
- Ураза (пост)
Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост
В тюркских языках он получил название от персидского слова «Руза» — «пост» и турецкого слова «Байрам» — «праздник». Поздравления Стихи и проза к Ураза-байраму для самых близких Традиция отмечать Уразу-байрам распространялась вместе с продвижением Ислама, со времен Арабского халифата. Праздничные столы на Ид-аль-Фитр накрывали в Османской империи, Египте, странах северной Африки, Афганистане, Пакистане и других странах. При этом праздник разговения одинаково важен как для суннитов, так и для шиитов.
Традиции праздника Вокруг Ураза-байрама сложилось множество традиций. Так, верующие поздравляют друг друга знаменитым выражением «Ид мубарак! Очень важной традицией является выплата специальной милостыни — Закят-аль-Фитр.
Это могут быть как продукты питания, так и деньги, которые мусульманская община отправляет самым обделенным людям той же местности — больным, бедным, а также тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Больше праздников Курбан-байрам: что это за праздник и когда его отметят в этом году Пожалуй, самым главным символом Ураза-байрама является переполненный стол. После длительного и очень сложного поста, во время которого мусульмане отказывались от еды и воды, они получают шанс есть и пить что угодно и когда угодно.
Конечно же, исключая запрещенные в Исламе нехаляльные продукты и алкоголь.
Одна из семейных традиций Корепановых — проведение литературных вечеров. К ним в гости приходят другие многодетные семьи и с пользой общаются между собой. Для этого, например, и дети, и взрослые учат стихи, а потом их по очереди декламируют. Интересно, многие ли современные семьи могут похвастаться таким вот культурным времяпровождением? Накануне большая и дружная семья Корепановых обязательно пойдёт в храм, а утром сядет за большой стол, на котором будут красоваться куличи и освящённые яйца. По традиции будут разговляться ароматным шашлыком.
Сергей посещает строящуюся Ильинскую церковь, после службы вместе с другими прихожанами часто говорит с настоятелем отцом Евгением об истоках веры, православных канонах, изучает слово Божие. Пост помогает приблизиться к Христу, возлюбить его через физические ограничения, почувствовать его в своей жизни, ощутить промысел Божий. В это время лучше узнаёшь историю веры, проникаешься нашими традициями», - признаётся Сергей. Он просил не рассказывать об эпизоде, случившемся с ним накануне, но уж слишком этот пример показательный и говорящий. В кафе, где все покупатели брали мясные бургеры-наггетсы-бигмаки, Сергей заказал лишь постный салат, чем немало удивил крепкого молодого человека восточной наружности. Тот подошёл к нашему земляку и поинтересовался: «Ты что, пост держишь?! И крепко пожал руку.
Настоящая вера не имеет этнических и национальных границ. Лишь переехав в окружной центр, он искренне заинтересовался тысячелетним духовным наследием древней религии и стал строить свою жизнь согласно всем мусульманским канонам. Родился он в Новосибирской области, где его мама трудилась бухгалтером, а отец — директором питомника охотничьих собак, занимавшегося разведением западносибирских лаек. Отслужил в российской армии, работал поначалу специалистом у отца, а в 2010 году переехал в Ханты-Мансийск, женился. Постепенно задумался о своей жизни и почувствовал, насколько важна для человека религия, стал совершать обязательные пятиразовые молитвы. Мне понравились все её аспекты, необходимость вести здоровый образ жизни.
Одним из них является намаз таравих, который является сунной Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а также, как уже было сказано, Рамадан — месяц Корана, в котором каждый мусульманин старается полностью прочитать весь Коран. Поэтому во многих мечетях, при совершении таравих намаза Коран прочитывается полностью. Благим деянием является проведение ифтаров застолий разговения , ведь согласно хадису, тот, кто накормил постящихся, получает награду постящегося. Сколько человек он угостил, столько награды получит и не уменьшится награда постящихся, которых он угостил. Разговение следует совершать с первых слов азана, делается это финиками либо водой. Действия, нарушающие пост Есть или пить Воздерживаться от употребления пищи следует с рассвета до заката. Также в организм не должно попадать никаких веществ, будь то через нос, уши, задний проход, уколы, и т. Если человек ест или пьет в забвении, то на нем нет греха. Вступление в половые отношения. Половой акт во время поста требует не только возмещения этого нарушенного дня, но и соблюдения двухмесячного поста, а если он невозможен, то кормления 60 бедняков. Если семя выходит во время бодрствования мастурбация , при ласках или во время полового акта, то пост нарушается. Если семя выходит во время сна поллюция , то пост не нарушается, тогда человек продолжает поститься. Кровотечение после менструации или родов. Человек по своей природе неравнодушен к еде, питью и другим удовольствиям, каждый из нас радуется азану на вечерний намаз, азаном разрешается все, что запрещено в течение дня. Вторая радость — это когда постящийся получает то, что обещал ему Аллах за пост.
Имсак — это причина, которая реально или условно делает запретным все, что является муфтират, то есть может нарушить пост. Если человек съест что-либо по забывчивости, то возникает условный имсак, и пост не нарушается. Противоположностью имсака является ифтар. Как не соблюдение поста в целом, так и разговление постящихся после захода солнца считается ифтаром. Совершение каких-либо действий, которые нарушают пост, называется ифтар.
Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста
Ураза-байрам — день окончания поста в священный месяц Рамадан, один из двух главных мусульманских праздников. Есть ли разница между словами Рамадан, Рамазан и Рамзан? Это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики. праздник разговенья, который означает завершение поста в священном для мусульман месяце Рамадан.
Ураза (пост)
В народе священный месяц могут называть Рамадан, Рамазан и Рамзан. Такое разное произношение обусловлено особенностями арабской фонетики. В целом же речь всегда идет об одном и том же месяце. Как постятся мусульмане Пост у мусульман проходит иначе, чем у современных христиан и иудеев. Он продолжается целый месяц, но только в светлое время суток. Пока на небе находится Солнце, постящийся ничего не ест и не пьет, а также не вступает в половые отношения. День начинается с утренней молитвы намаз и заканчивается вечерним азаном призыв на намаз.
Сказали, если увидели Луну в начале дня в конце месяца Шаабан, тогда нужно считать, что это 1-ый день уразы на всякий случай то есть также говорят приверженцы 1-го мнения. А если увидели Луну в конце месяца Рамадана, то не нужно считать, что это 1-ый день праздника, но нужно считать, что это последний день Рамадана на всякий случай, чтобы продержать уразу на всякий случай, вдруг это день Рамадана и это день Рамадана и мы все нарушим уразу. А приверженцы второго мнения сделали разделение, сказали, если это касается Рамадана. То нужно начать уразу.
Если касается Шавваля, то не нужно прекращать уразу — нужно довести уразу до конца. Мы говорим, что «на всякий случай» здесь, не пойдет, потому что грех того, который держит уразу в день праздника не меньше, чем грех того, который разговляется в день уразу, поэтому не правильно говорить «на всякий случай». Потому что грех и тот, и этот равны по своей тяжести. Это мнение один из риваятов от имама Ахмада, который передал Асрам а также мнение Аль Маймуни. Третье мнение в этом вопросе то, что эта Луна для следующей ночи, без разницы увидели вначале для или после полудня. В любом случае на эту Луну мы не обращаем внимания и считаем, что она должна войти только ночью. Это мнение выбрал ибн Абдул Барр и передал его от большинства ученых. И это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия, а также шейх ибн Усаймин. Это третье мнение в вопросе. Он сказал к нам пришло послание от Умара ибн Хаттаба, когда мы находились в местечке Ханикейн, которое находится в Шаме то, что Луна или фазы Луны одна бывает больше другой Если вы увидели новый месяц в некоторый риваятах приходит — в начале дня в начале дня не прекращайте держать уразу, пока не придет вечер, кроме как, если два человека мусульманина засвидетельствуют, что эту же Луну они видели уже вечером, то есть вчера ночью.
Значит, у нас получилось в итоге, что относительно нашего вопроса пришло два послания от Умара ибн Хаттаба, причем одно противоречит второму. В одном пришло, что Умар ибн Хаттаба сказал «Прекращайте уразу и выходите на праздник», а в другом пришло, что он сказал «Не прекращайте уразу, а продолжайте держать до вечера. Кроме как, если два человека засвидетельствуют, что они видели ту же самую Луну вчера ночью». И заранее скажем, что этот второе послание от Умара ибн Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрагим Ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба и в нем есть прерванность. Говорит и это же мнение пришло также от Ибн Масуда, как это приводится у ибн Аби Шейба по дороге от Касима Ибн АбдуРрахмана ибн Масуда о том, что ибн Масуд сказал «Если вы увидели Луну днем, в последний день месяца Рамадан, то не прекращайте уразу, потому что Луна двигается по небесам, возможно, что эта Луна взошла только сейчас». Возможно, она не была ночью и проявится явно только в следующую ночь. И также подобное мнение пришло от ибн Умара как это привел Абду Разак с достоверным иснадом до ибн Умара. Значит, от ибн Умара это мнение является достоверным. И это же мнение пришло от Анаса ибн Малика приводит его Аби Шейба с достоверным иснадом. Это же мнение пришло от Усмана ибн Аффана с хорошим иснадом, Саид ибн Мусеиб передает от Усмана это пришло с хорошим иснадом.
Значит, третье мнение — это мнение сразу нескольких сподвижников, во—первых, Умара Ибн Хаттаба, во-вторых, ибн Умара, в-третьих, Анаса ибн Малика и Усмана ибн Аффана. Они сказали, «разделение между видением Луну до полудня или после полудня нет на это никакого довода из Корана и сунны». И говорит шейх Мухаммад ибн Хизам и это третье мнение более правильное в этом вопросе. Из-за возможности того, что упомянуто в ибн Масуда, которое мы читали выше. Что за возможность? Что Луна движется по небесам, и возможно, что она взошла только сейчас. То, что основа — это 30-ый день Рамадана или 30-ый день Шаабана, пока не пришло явное доказательство, что это 1-ый день следующего месяца. А что касается ансара Умара Ибн Хатабба, которого привели в довод приверженцы первого мнения, то он является слабым, прерванным, потому что он является слабым, Ибрагим ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба. Так передает ан-Нахаи от Умара ибн Хаттаба в прерванном состоянии, а то, как от него же передают абу Ваиль Шакик ибн Садяма более достоверно, нежели передачи Ибрагима ан-Нахаи. Значит, более правильное мнение в этом вопросе то, что если увидели Луну днем, будь то после полудня или после, постановление одинаково.
То, что эта Луна для следующей ночи, и мы остаемся на том, на чем остаемся, то есть мы говорим, что эта Луна не с прошлой ночью вышла, и мы говорим только тогда, когда следующую ночь. Поэтому этот день остается 30-ым днем Шаабана или 30-ым днем Рамадана. Без разницы до полудня или после полудня, постановление одно и то же. А потом пришло доказательство о том, что сегодня 1-ый день Рамадана и то, что Луна вышла вчера ночью. Такое бывает или нет? Такое часто бывает, люди смотрят Луну и не видят, думают, что завтра 30-ый день Шаабана, уразу держать не надо. Человек ложиться спать, потом ночью приходит сообщение, пока он спит, о том, что Луна вышла. Что ему делать? Начинать уразу или не начинать? В этом вопросе несколько мнений.
Сразу пять мнений у обладателей знаний в этом вопросе. Первое мнение то, что человек не должен держать уразу в этот день и этот день не должен возмещать. Почему не должен держать уразу? Потому что он не начал этот день с намерением на уразу и уже прошло его время. И не должен возмещать. Потому что не его вина, что он не держит уразу в этот день. Говорит это мнение Дауда Захира, а также всех остальных захиритов, кроме ибн Хазма. И они сказали, потому что он не постиг уразу в этот день с самого начала. Второе мнение то, что он может кушать и пить весь свой остальной день, но этот день должен потом возместить. Это мнение передается от Ата ибн Рабаха.
Третье мнение в вопросе то, что человек должен удержаться от всего от чего удерживается держащий уразу, не должен не кушать, не пить, ни совершать половой акт. И при этом эта ураза ему не засчитывается и он должен продержать ее потом заново, еще раз после Рамадана. Должен после Рамадана еще один день уразы продержать. И это мнение имама Ахмада, имама Малика, имама Шафи и большинства ученых. Сказали, потому что он не продержал уразу целый день как надлежит, поэтому на всякий случай должен возместить уразу после Рамадана. Снова появляется «на всякий случай». Четвертое мнение то, что он должен удержаться от еды, питья и полового акта, то есть должен вступить в уразу. Опять эта ураза ему не засчитывается и он должен возместить уразу, если он уже успел покушать или узнал, что это день является днем уразы только после полудня, при этом уже ел или не ел, без разницы. А если не успел покушать до полудня еще и узнал, еще ничего ни ел, ни пил, тогда держит уразу, а после Рамадана ничего не должен возмещать. Но если он узнал о том, что это день уразы только после обеда, то он должен возместить этот день, без разницы кушал он в это день или нет.
Вот это четвертое мнение в вопросе. Это мнение Абу Ханифы, обычно от Абу Ханифы приходят такие подробности «если так, если так» и обычно на это не бывает довода. На всё это довода нет. И пятое мнение в нашем вопросе заранее скажем, что оно правильное мнение, поэтому его необходимо запомнить то, что он должен продержать уразу в этот день и больше не возмещать этот день. Теперь вопрос, а должен ли ты это день возмещать или нет? Ответ: то, что ты не должен возмещать этот день. Потому что ты не начал его в этот день с самого начала рассвета уразой, так как ты не виноват, ты не знал, что это день уразы, не по твоей вине ты не постился с самого начала. Поэтому кто может заставить тебя возместить тот день, в котором ты не совершил ничего не противоречащего шариату, ты действовал строго по установлению шариата. Это мнение Умара Абдуль Азиза, а ткже ибн Хамза, а ткже шейх уль-Ислам Ибн Теймия, а также аш-Шаукани и в довод они использовали хадис Саляма ибн аль-Аква, а также хадис женщины Ар-Рубайа бинт Муавиз, а также других сподвижников, относительно уразы в день Ашура, о том, что однажды Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, вышел к людям и сказал: «Кто проснулся сегодня, держа уразу, пусть додержит уразу до конца, а тот, который проснулся сегодня, не держа уразу, пусть доведет до конца свой день, будучи в уразе», то есть пусть войдет в уразу с этого момента и доведет уразу до конца дня. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, к ним вышел и сказал, что если кто-то сегодня уразу держал, то держите до конца, если кто-то не держал, то входите в уразу и додержите до конца.
И Пророк, саллаЛлаху алейхи ва салям, не указал на то, что этот день нужно возмещать и т. Этот хадис приходит у аль-Бухари и Муслима. Сказал ибн Хазм, делая опровержение большинству ученых. Большинство ученых сказали, должен начать уразу, но потом должен возместить и эта ураза ему не засчитывается. Ибн Хазм говорит, если человек вступил в уразу, как ему приказало большинство ученых, то эта ураза либо засчитывается ему, а это они такого не говорят, либо не является уразой и не засчитывается ему. И с какой стати, говорит, они приказывают человеку совершать дело, в котором он устает и прикладывает усилия, и оно изначально ему не засчитывается. Получается, что они говорят, что он должен вступить в уразу с того момента как узнал, что это первый день уразы, но эта ураза ему не засчитывается, должен сделать ее заново после месяца Рамадан. Ибн Хазм говорит, как вы заставляете человека делать дело, прилагать в нем усилие, ураза не легкое дело, прилагать усилие в уразе, заранее объявляя, что эта твоя ураза не засчитывается тебе. Если мы скажем, что твоя ураза тебе не засчитывается, но сам ты в уразе, то есть ты кто получаешься, то есть ты держишь уразу все-таки или ты ее не держишь. Если он держащий уразу, тогда зачем ему возмещать, то, что он уже и так сделал и почему он должен держать уразу два дня, тогда как шариат его обязал только одним днем.
А если он, не держащий уразу, тогда почему он не кушает и не пьет и воздерживается от полового акта, то есть почему он всё это делает, если он, не держащий уразу, говорит, и это очень удивительно. Ибн Хазм часто так делает опровержения различными логическими аргументами и потом подводит такой итог: «и это мнение большинства ученых очень удивительно» и т. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если, человек узнал, что сегодня первый день уразы только днем, только с утра, не с самого рассвета начал уразу, то он должен с этого момента как он узнал о том, что сегодня 1-ый день уразы вступить в уразу. И удержаться от еды и питься и полового акта до самого магриба и этот день ему засчитывается как день уразы и он не должен его возмещать после Рамадана. Что тогда делать? Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, то есть еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным. Говорит, в этом вопросе есть разногласия. Первое мнение большинства ученых то, что такой человек обязан возместить этот день уразы, то есть после Рамадана, потому что он его пропустил. Потому что он обязан продержать уразу в месяц Рамадан полностью, а здесь он один день пропустил.
И второе мнение в вопросе мнение захиритов, а также ибн Хазма, а также шейх уль-Ислам ибн Теймии, то, что он ничего не должен возмещать. Потому что он не продержал этот день не по своей вине, он не переступил границы шариата и не совершил никакого проступка, наоборот, он действовал строго установленным шариатом границам. В 30-ый день Шаабана уразу держать запрещено. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал: «Не опережайте Рамадан уразой за день или за два» Т. Человек думал, что сегодня Шаабан, не знал, что сегодня Рамадан подчинился Посланнику Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, и не держал уразу в этот день как ему Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, приказал. То почему он должен возмещать этот день, то есть он не совершил ничего не правильного. Говорит, потому что он не знал, что обязательства уразы на нем, кроме как после того как время уразы вышло. Говорит, ибн Хазм: «А что касается того человека, который не знал, что он оказывается должен был сегодня держать уразу и узнал об этом только после заката солнца, то он не продержал его так как ему было приказано. А также, потому что не одно мгновение этого дня он не имел намерения держать уразу, но при этом он сделал это не специально, то есть не идя в противоречия шариату, поэтому нет на нем никакого греха. Потому что он не имел намерения противоречить шариату, а также он не должен этот день возмещать, потому что нет никакого довода на то, что он обязан этот день возместить.
Ни из Корана, ни из Сунны, ни из единогласного мнения. А в этой религии не накладываются постановления на человека, кроме как одним из этих двух, либо контекст либо единогласное мнение. В данном случае нет ни контекста, ни единогласного мнения. А что касается тех, которые говорят, что он должен возместить, потому что Аллах обязал его продержать пост весь Рамадан». Говорит, ибн Хазм: «да он должен продержать весь Рамадан, но если он будет возмещать этот день после Рамадана, можно ли про него сказать, что он держит уразу в Рамадан? Нет, он не держит уразу в Рамадан, он держит уразу в Шаввале. Поэтому не является засчитанным то, что не приказано за то, что приказано. Не обязательно. Говорит, это пост, который не приказан, как он может заменить тот пост, который приказан». Значит, правильное мнение в этом вопросе то, что у человека есть оправдательная причина относительно того, что он пропустил 1-ый день уразы, и он не обязан возмещать уразу после месяца Рамадан.
Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам «но первое мнение более безопасно, то есть если он продержит уразу все-таки, за этот первый день, то он не подлежит порицанию». Значит, правильное мнение, что человек возмещать уразу не обязан, но если возместит, то не подлежит порицанию. Хадис достоверный. Таким образом нам становится ясно, что начинать и заканчивать пост, люди должны при свидетельстве двух мусульман, увидевших луну, но хадис Ибн Умара о начале поста делает это исключением, тогда как о завершении поста у нас нет никаких доказательств, что можно ограничиться также одним свидетелем. Способ подтверждения факта его видения в разных мазхабах отличается, о чем смотрите в сноске [Ханафиты говорят: Наступление Шавваля устанавливается из свидетельства двух надежных мужчин, либо одного мужчины и двух женщин [о том, что они собственными глазами видели полумесяц]. Это касается того случая, когда на небе будет препятствие для видимости в виде облаков и т. Если же небо будет ясным, то необходимо чтобы луну увидело много людей. Маликиты говорят: Появление полумесяца Шавваля устанавливается путём его визуального обнаружение двумя надежными лицами или же настолько большим количеством людей, что исключается вероятность их сговора во лжи. В последнем случае извещение этих людей даёт твердую убеждённость в действительности факта появления полумесяца. И ставится условие, чтобы среди них были свободные люди и мужчины, как об этом уже говорилось в главе о подтверждении появления полумесяца Рамадана.
Видение полумесяца одним надежным человеком является только лишь в отношении него самого достаточным основанием для подтверждения этого факта. В этом случае на него ложится обязанность принять намерение на несоблюдение поста, однако при этом ему всё равно не разрешается есть, пить и совершать иные нарушающие пост действия, даже если исключена возможность того, что об этом станет известно людям. Если же он будет находиться в пути или окажется болен, то тогда уже употреблять пищу, питьё и т. В случае совершения им нарушающих пост действия без уважительной причины, он подлежит строгому осуждению и проведению с ним нравоучительную беседу, если он выглядит как благопристойный человек. Шафииты говорят: Для подтверждения видения полумесяца Шавваля достаточно свидетельства одного надёжного человека. Необходимость извещения в форме свидетельства предусмотрена у трёх имамов. Исключение составляют маликиты. Ханбалиты говорят: Для установления начала Шавваля принимаются только показания двух надёжных мужчин данные ими в форме свидетельства. Если полумесяц Шавваля не будет увиден, то тогда становится обязательным исчислять Рамадан как полноценный тридцатидневный месяц. Если же по завершении тридцати дней Рамадана полумесяц Шавваля также не будет увиден и небо при этом будет ясным, то в таком случае не разрешается не соблюдать пост по прошествии этой ночи, а показания свидетелей об обнаружении первого появления полумесяца Рамадана признаются ложными.
Однако если это произойдёт в неясную ночь, то несоблюдение поста на следующий день станет обязательным, и день этот признаётся днем Шавваля. Так утверждают ханафиты и маликиты. Шафииты и ханбалиты придерживаются других мнений, о чем смотрите в сноске [Шафииты говорят:Если люди начали соблюдать пост основываясь на свидетельстве одного надёжного человека, после чего истекло тридцать дней Рамадана, то согласно самому достоверному мнению аль-асахх они обязаны не соблюдать пост на следующий день, независимо от того будет ли небо ночью ясным или нет. Ханбалиты говорят: Если пост Рамадана был начат на основании свидетельства двух надёжных лиц, после чего истекло тридцать дней Рамадана, и в ночь на тридцать первый день не был обнаружен полумесяц, то при любых обстоятельствах обязательно будет после этого не соблюдать пост. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Что получилось? Теперь 30-ый день Рамадана, последний день Рамадана. Люди проснулись, думая, что сегодня 30 день Рамадана, и соответственно проснулись, покушали сухур с утра и проснулись с намерением, чтобы держать сегодня целый день уразу.
И потом, допустим, в 9-ть утра пришло извести, что, оказывается, ночью увидели Луну и сегодня праздничный день, а уже не день Рамадана. Тогда в этом случае что делать? Сказал ибн Абдуль Бар в своей книги «ат тамхид»: «Единогласны ученые в том, что, если зашла Луна месяца Шаввал в том месте, в котором она обычно восходит ночью и это установлено, и часть дня уже прошла то, что все люди должны прекратить уразу, в то время как пришло к ним это известие. Если пришло явное известие об этом.
Все вышеупомянутые лица возмещают после Рамадана при первой возможности. Исключением являются те, кто не может держать уразу по причине хронической, затяжной болезни или сильной, глубокой старости, по причине усложнения или вреда здоровью. В этом случае они должны накормить за каждый пропущенный день одного бедняка или дать сыпучие продукты как рис макароны гречка и др. Это прием пищи или даже глоток воды перед началом уразы. Желательно перед самым его началом. Это прием пищи после завершение уразы.
Желательно сразу после захода солнца, и первое с чего начать, это употребление фиников, если нет- то воды. Тому, кто накормил, будет награда такая же как тех, кто держал уразу. И в заключении прошу Всевышнего Аллаха позволить нам дожить до Благородного месяца Рамадан и провести его в благополучии и поклонении. Мухаммад Аббас хазрат This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink. Post navigation.
Другим символом праздника является щедро накрытый стол — после 30-дневного ограничения в пище верующие готовы побаловать себя и близких вкусными угощениями.
Принято ходить в гости, угощать соседей, навещать родственников и знакомых. Детей угощают сладостями и позволяют им всевозможные развлечения, дарят новую одежду и подарки. В последние годы в некоторых мусульманских странах и российских республиках Ураза-байрам — это выходные дни, и многие мусульмане предпочитают путешествовать. Также можно пожелать: «Счастливого Рамадана! Можно угощать детей конфетами и другими сладостями, делать небольшие подарки, принести угощение соседям-мусульманам. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.
Лента новостей
- У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан - Российская газета
- Начало священного месяца Рамадан – 2024: что можно и нельзя делать
- Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия?
- Что такое Рамадан
- Содержание
Рамадан 2022: запреты, традиции и обычаи священного месяца у мусульман
Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост | Когда последний день Рамадана 2024, что нужно делать и читать, как держать пост, таравих и закят, как провести подготовку к Ураза-байраму? |
Ураза — Википедия | В 2022 году Рамадан начался с закатом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая. |
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | По сравнению с солнечным календарем, даты Рамадана отличаются, смещаясь вперед примерно на десять дней каждый год из-за того, что это движущийся календарь, зависимый от луны. |
Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия?
Тут все зависит от привычки. Рамазан или Рамадан является девятым месяцем мусульманского календаря. Он начинается с захода солнца и его длительность составляет 30 дней. После завершения, также по заходу солнца, наступает новый месяц. Когда пост подходит к концу, то проводится грандиозный праздник разговения — Рамадан-байрам или Ураза-байрам. Соответственно, различие заключается в том, что Рамадан — это месячный строгий пост, которого придерживаться должен каждый мусульманин за исключением некоторых категорий, к примеру, маленьких детей, стариков и больных людей. Главным смыслом Рамадана является очищение организма как внутренне, так и внешне, а также совершение добрых дел. Что касается Ураза-байрама, то он проводится в самом конце поста. В эти дни мусульмане празднуют завершение поста, а также накрывают столы и молятся во славу Аллаха.
Посланник Аллаха с. Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с. Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа — об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» Ибн Маджа.
Месяц Мухаррам — ураза в этот запретный месяц считается суннатом. Ведь сам Пророк Мухаммад с. Месяц Шаабан — ещё один месяц, на протяжении которого желательно поститься.
В лунном календаре он идёт перед Рамазаном. В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего с. Шавваль следует за Священным месяцем Рамадан.
Ураза через день, или пост Пророка Дауда а. Каждый понедельник и четверг — именно в эти дни Посланник Всевышнего с. Время соблюдения поста в исламе Известно, что в исламе пост соблюдают на протяжении светлого времени суток.
Отсчёт ведётся с наступления утренней зари. В Священной Книге мусульман можно встретить аят: Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку на рассвете от черной, а затем поститесь до ночи 2:187 Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи сухур до наступления времени фаджр-намаза примерно за 30 минут. Однажды один из подвижников спросил Пророка Мухаммада с.
Окончание времени соблюдения поста ифтар наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговеться, а затем приступить к намазу. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал.
Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Намеренный приём пищи и курение Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята.
Так как благодаря Богу я не ощущаю проблем с избыточным весом, мои потери веса были минимальны - лишился килограмма, и вскоре наверстал упущенное. Пост в Рамадан будет истинным благословением для людей с избыточным весом, а также для тех, кто привык к курению и обжорству. Такие люди смогут научиться контролировать свои вредные привычки. Пост для пациентов больниц и клиник Как уже упоминалось ранее, пациенты освобождаются от поста. Но некоторые из них все же могут решиться на эксперимент. Для них я предлагаю следующие рекомендации: Пациентам, страдающим от диабета.
Диабетики, которым предписана только диета, могут поститься и с сокращением веса их болезнь может пройти или, по крайней мере, их состояние улучшится. Диабетики, которым наравне с диетой предписаны гипоглицемические препараты типа Ориназы, в посте должны придерживаться следующих мер предосторожности: они должны сократить дозу препарата на одну треть, и принимать таблетку не утром, а во время ифтара вечером. Если они почувствуют или определят, что количество сахара в крови упало, они должны немедленно прервать свой пост. Диабетики, принимающие инсулин, ни в коем случае не должны поститься. Если они решаться поститься на свой страх и риск, они должны это делать под четким наблюдением врачей и при существенных изменениях дозы инсулина. Те диабетики, которые постятся, должны придерживаться своей диеты во время ифтара, сухура и ужина. Прерывание поста сладким, которое широко практикуется во время Рамадана, повредит их состоянию здоровья. Они должны измерить уровень сахара в крови перед завтраком, и после окончания поста.
Пациентам, страдающим от повышенного кровяного давления или сердечных болезней. Люди с мягким и средним кровяным давлением, страдающие от излишнего веса должны поститься, так как пост поможет уменьшить их кровяное давление. Перед этим им необходимо пойти к врачу, чтобы согласовать с ним, какие лекарства можно или нельзя принимать во время поста. К примеру, рекомендуется сократить потребление мочегонных средств во избежание обезвоживания организма. Препараты долговременного действия типа Индерала или Тенормина должны приниматься один раз в день перед Сухуром. Люди с повышенным давлением или серьезными болезнями сердца не должны поститься вообще. Пациентам, страдающим от головной боли и мигрени. Головная боль, обезвоживание или низкий сахар в крови во время поста обостряются.
При жестком режиме питья и питания в крови увеличивается количество свободных жирных кислот, которые непосредственно влияют на усиление мигреней из-за освобождения катехоламина. Пациентам, страдающим от мигреней, рекомендуется не поститься. Беременным женщинам нормальная беременность, без осложнений. Эта ситуация непроста.
За невозможность держать пост нужно накормить как минимум 1 голодного. Там они слушают праздничную хутбу — проповедь и вместе восхваляют Аллаха. Другим символом праздника является щедро накрытый стол — после 30-дневного ограничения в пище верующие готовы побаловать себя и близких вкусными угощениями. Принято ходить в гости, угощать соседей, навещать родственников и знакомых. Детей угощают сладостями и позволяют им всевозможные развлечения, дарят новую одежду и подарки. В последние годы в некоторых мусульманских странах и российских республиках Ураза-байрам — это выходные дни, и многие мусульмане предпочитают путешествовать.
Что должен знать каждый мусульманин про месяц Рамадан
праздник разговенья, который означает завершение поста в священном для мусульман месяце Рамадан. Муниципальное бюджетное учреждение «Городской информационный центр»/Главная/Авторские новости/Общество/Великий пост и Рамадан: общего больше, чем кажется. Рамадан (رمضان) девятый месяц по исламскому календарю и самый священный и заветный из всех месяцев. Месяц Рамадан также называют شَهْرِ صِيَامْ «Шахри Сыям», а Ураза-байрам, в связи с завершением периода воздержания, принято называть عيد فِطْرْ «Ид аль-Фитр» (праздник завершения поста).
Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста
Рамазан. Польза поста с научной точки зрения | РИА Новости, 1920, 23.03.2023. |
Месяц Рамадан: как правильно держать уразу | Всемирный конгресс татар | это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. |