Стал лучшим комплексом апартаментов бизнес-класса Москвы по версии престижной премии Urban Awards 2020. Достаточно проехать на кораблике по Москве-реке от Коломенского до Кремля, и волосы дыбом встают: человейники, человейники, человейники без перерыва. Москва высотка человейник. Питерские человейники. Тогда еще никто не подозревал, что спустя 10 лет московские окраины наполнятся разноцветными человейниками, которые в народе прозвали «собянинками».
О многоэтажной застройке, в которой невозможно жить
Почему окраины Москвы рискуют превратиться в самые настоящие гетто? Дома-человейники в Москве, несмотря на все их недостатки, продолжают пользоваться спросом. Несмотря на то, что в Москве при реновации власти сделали упор на строительство "человейников", интерес к малоэтажному строительству в стране растёт.
ЧЕЛОВЕЙНИКИ
Прямо сейчас в Москве реализуется масштабный жилой проект под названием «Селигер Сити», кото. Актер Эдуард Радзюкевич раскритиковал «человейники» в Москве. За последние 10 лет город изуродовали этими безликими человейниками!
Человейники Москвы (73 фото)
При этом никакой социальной инфраструктуры там нет. Выглянув из окна квартиры в таком доме, очень часто можно увидеть только сплошную стоянку — о нормальном дворе остается только мечтать. Сейчас к главному архитектору города есть множество вопросов, которые, в частности, касаются эстетики микрорайонов. Все это выглядит нелепо, когда посреди старых дворов пятиэтажек или на обочинах дорог вырастают новые многоэтажки. Огромные дома-коробки, шоссе вместо улиц, торговые центры вместо уличного разнообразия — это реальная проблема российской столицы.
Первый признак геттоизации района — имеющаяся инфраструктура стремительно меняется не в лучшую сторону. Закрываются отделения банков, салоны красоты и пекарни. Их место занимают ломбарды, алкомаркеты, автомойки и аналогичный «соцкультбыт». Такой «досуг» влечет рост социальной напряженности — расслоение населения приводит к увеличению криминала: учащаются кражи, угоны автомобилей.
Жить в неблагополучных районах становится опасно даже взрослым, что уж говорить о том, чтобы отпустить ребенка одного на прогулку. Экология в таких локациях, как правило, тоже оставляет желать лучшего. Особенно «славятся» неблагополучной экологией Некрасовка и Люблино — они соседствуют с Капотней, известной своими заводами в том числе нефтеперерабатывающим , очистными сооружениями и мусорными свалками. Кстати, не так давно Тайный покупатель Новострой-М проверял ЖК «Некрасовка» , который возводится на территории, где до 70-х годов размещались сооружения для очистки канализационных вод. По соседству находится промзона «Руднево», где размещены мусоросжигательный завод, Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы и приют для животных. Мусоросжигательный завод буквально не дает дышать жителям района Некрасовка. Если летом часть выбросов принимает на себя Салтыковский лесопарк, то зимой жители ощущают весь ужас такого соседства в полной мере. При сжигании мусора выбрасываются сотни вредных веществ, они могут привести к серьезным заболеваниям, в том числе онкологическим.
Наряду с ними можно назвать и некоторые отдельные локации с дешевым жильем на севере Москвы — например, Коровинское шоссе и Ангарская улица. Безликие шаблонные локации с недорогим жильем популярны только у мигрантов и арендаторов.
С одной стороны, нерешаемая годами проблема ветхого и аварийного жилья вкупе с низкими нормами жилищной обеспеченности подталкивает действующие российские власти активнее стимулировать жилищное строительство, с другой стороны, решение данной проблемы за счет уплотнительной застройки многоэтажными «человейниками» пригородной зоны закладывает под городские агломерации России мину замедленного действия, разминировать которую будут следующие поколения россиян. Урбанизация и активное жилищное строительство в пригородных зонах безусловно являются общемировой тенденцией люди устремляются в крупные города в поисках работы и находят доступное жилье в пригороде , однако стягивание российского населения в 15-16 крупнейших городских агломераций на фоне демографических проблем создает значительный перекос в территориальном развитии страны.
Более того, упомянутые городские агломерации-милионники России практически все находятся в европейской части страны, самым восточным из которых выступает Красноярск Иркутская и Владивостокская агломерации уже не дотягивают до 1 млн человек каждая. Это становится более очевидным, если изучить градостроительную политику в Москве, опыт которой вице-премьер Хуснуллин вероятно будет распространять на всю страну.
Горшкова Владислава- Муниципальный депутат района Крылатское Mos.
Каким образом территория общеобразовательного учреждения была раздроблена и спортплощадка оказалась за границами школы — вопрос риторический. Также по границам этого незастроенного пятачка земли располагаются школа искусств имени И. Козловского и долгострой — школа спортивных танцев.
В 2016 году местных жителей взбудоражили слухи о том, что площадка будет застроена. Чтобы успокоить граждан, власти разъяснили, что здесь появится фитнес-центр с теннисными кортами и открытым бассейном. В разное время существовали разные версии того, каким будет спортивный объект.
В реальность получилось всё совсем иначе, нежели обещалось, зато на время удалось снизить накал страстей и расколоть сообщество, поскольку родителей школьников убеждали в том, что бассейн строится исключительно для детей. В итоге на площадке появилось нечто напоминающее то ли павильон магазина в шаговой доступности, то ли офис по продаже квартир в строящемся ЖК. На запрос районных депутатов в департамент градостроительной политики ДГИ о том, когда же наконец появится обещанный ФОК, и о назначении странного павильон, чиновники без тени сомнения ответили, что он не только давно построен, но и введен в эксплуатацию.
А он есть!
Парковочные войны: «человейники» против человека, или Кто такой калмэн
Он подчеркнул, что нужно выдавать такой продукт, где человек сможет жить. Так, например, на площадке 5-7 квартир — это нормально, а 20 — другая история. Мы понимаем, что их застройщики работают с покупателем, у которого нет денег, порой даже на аренду. Отсюда и спрос на крошечные квартиры. У нас в Екатеринбурге такого нет. Но если мы будем двигаться в этом направлении, то это будет большая проблема в целом для всего города», - заявил Мордовин.
Там элементарно нет точек притяжения. И жителей, которые бы оживляли улицы которых там тоже нет.
Сегодня Москва-Сити — место крайне неприятное, находиться в этом районе можно только по делам. Современные человейники В то время как весь цивилизованный мир понял, что нет счастья в микрорайонах, мы продолжаем идти своим путем. Встречайте новые районы Москвы! Начать с той же Некрасовки! Практически во всех новых районах плохо всё : огромные дома с ячейками и нарушенными социальными связями, пренебрежение принципом человеческого размера застройки, отсутствие дворов, транспортные проблемы и адская маятниковая миграция, шоссе вместо улиц, вымирание территории в дневное время из-за отсутствия рабочих мест, торговые центры вместо уличного разнообразия и так далее. Всегда удивляло "конкурентное" преимущество таких домов в шаговой доступности от метро из рекламных брошюр — какой в этом смысл, если утром можно прождать лифт минут 10? Пока все эти районы — бомба замедленного действия.
Очень скоро у людей изменится представление о комфортном жилье, появится спрос на другое качество городской среды, а квартиры в муравейниках начнут обесцениваться. Дальше всё как было в США и Европе: образованное обеспеченное население будет срочно переезжать, их места займут мигранты, малообеспеченные люди. Такие районы будут сносить ещё при нашей жизни, вот увидите. Стоит отметить, что последние годы город не согласовывает массовые проекты микрорайонной застройки, плюс новые жилые комплексы чаще всего имеют пешеходные дворы и магазины на первых этажах со стороны улицы. Но это не снимает актуальности вопроса реанимации уже построенных ошибок. ТТК О! Когда говоришь, что Третье транспортное надо снести, народ крутит у виска и хочет дать тебе в лоб!
Да, дорогие читатели, ТТК было ошибкой! И хорошо, что Лужков не успел построить Четвертое кольцо. Есть такое понятие, как "второй контур дорог" — это сеть скоростных автодорог, которые проходят вне улиц города. То есть улицы для людей, велосипедистов, общественного транспорта, жилья, магазинов, школ и прочего, а дорога — только для машин. Такие городские дороги проводят через промзоны, в створе железных дорог и иных местах, где они не пересекаются с жителями и уличной активностью. В России подобной дорогой является Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. В Москве же плюют на жителей и всех других, превращая улицы в монстров.
Была полноценная улица — стало выжженное место: Подобная прокладка автодорог по улицам делает плохо всем, даже автомобилистам: Бессветофорные улицы разрывают районы и становятся причиной адских перепробегов; Второстепенные улицы блокируют основной ход, потому что они примыкают под 90 градусов в силу сложившейся застройки; Бессветофорные улицы забивают все остальные улицы, потому что трафик не дозируется светофорами — получается одна огромная глухая пробка вместо плотного движения от светофора к светофору; Улицы не приспособить для безопасной скоростной езды, даже если закидать их асфальтом, поэтому они в принципе опасны для водителей. В случае с Третьим кольцом всю северную часть магистрали надо либо закапывать, либо уводить по другой трассировке, где дорога не будет разрывать районы и мешать жителям, а машинки смогут безопасно гнать. И, естественно, кольцо должно быть платным в дневное время, иначе от пробок не избавиться. Вылетные магистрали Список проблем от бессветофорных вылетных магистралей аналогичен ТТК. Только эффект ещё хуже, а последние реконструкции усугубили ситуацию во всём городе. Было Стало Всё просто: у нас есть город с улицами, которые не переваривает уже сейчас n машин в час. Расширение улиц и прочие любимые приёмы диванных транспортников не работают и не решают проблем.
Что делать? Заведём в город ещё больше машин! Местная сеть не справлялась с 5000 машинами?
Давно «дышат на ладан» и амбулатория в посёлке Дубки, и поликлиника в деревне Ноготино фактически примыкает к Красным Ткачам. Оба здания построены ещё в 60-х годах.
Первое ни разу не видело капитального ремонта. Правда, официально аварийным его не признают. И обещают только ремонт. Но когда он произойдёт, непонятно. Перспективы Дубков ещё более туманны.
И такая ситуация — в считанных километрах от областного центра. Подчеркнём, что мы не имеем ничего против массовой жилой застройки и тем более не хотим обидеть застройщиков. Они делают то, что умеют, действуют на основании выданных разрешений и в строгом соответствии с принципом: спрос рождает предложение. Спрос, судя по продажам и ценам на квартиры, есть. И очень существенный.
А значит, должно быть и предложение. Но отрицать проблему с инфраструктурой тоже нельзя. И решать её нужно комплексно, с участием всех заинтересованных сторон. В качестве очевидных мер представляются следующие. Во-первых, ограничение этажности.
Не так давно самыми высокими в Ярославле считались здания по 17-18 этажей. Теперь никого не удивишь 25-этажными строениями. Виды с них, конечно, потрясающие. Но это лишняя нагрузка на город. Во-вторых, нужно крайне осторожное отношение к Генеральным планам.
В последнее время их меняют слишком часто и не всегда разумно в том же Заволжье генплан дважды за год был отменён по решению суда. Само собой, глупо надеяться, что географические центры спальных районов продолжат оставаться «заповедниками» частной одноэтажной застройки. И в Брагино, и на той же «Суздалке» их остаётся всё меньше. Однако впадать в другую крайность с 20-этажными «свечками» на участках в 20 соток, наверное, тоже неправильно. Нужен разумный компромисс и постепенное ярусное повышение этажности.
А также места для спорта и отдыха. Пусть даже в ущерб бизнес-интересам. В-третьих, в местах массовой застройки обязательно должны предусматривать зоны для социальных учреждений. В противном случае, детей придётся возить за несколько километров часто — вообще в другие районы. К слову, примеры удачного решения данного вопроса имеются.
Скажем, построенный в прошлом году детский сад в «Норских резиденциях», где сошлись возможности застройщика, желания властей и потребности жителей. А коль получилось в одном месте — может получиться и в других. В-четвёртых, обязательным должен стать учёт развития транспортной инфраструктуры вплоть до строительства новых дорог. Притом, не формальный, а реальный. Иначе «спальники» и пригород просто задохнутся.
Что в известной мере уже началось. Утренние пробки на Авиаторов, Ленинградке и Фрунзе — тому подтверждение. Справедливости ради отметим, что вопрос с дорогами отчасти пытаются решить например, строительство участков улиц Бабича и Панино в Дзержинском районе. Но пока они разгружают траффик, скорее, в самих спальных районах. А выход в центр по-прежнему остаётся затруднён.
В этой связи особое внимание вновь приобретает вопрос строительства Карабулинской развязки и полноценного ремонта Юго-западной окружной дороги. Пока они находятся скорее в теоретической стадии, периодически то затухая, то вновь разгораясь. Цена вопроса — миллиарды рублей.
Даже если большинство представителей строительной сферы — люди, которые искренне стремятся хорошо выполнять свою работу, строить качественно и радовать новоселов, параметры застройки определяются в конечном счете не благими намерениями, а целеполаганием.
Сегодня сугубо производственная цель аккумулировать деньги масс и получить одноразовую производственную прибыль не ограничена целями более высокого порядка. В итоге на рынке остаются компании, успешно реализующие именно эту цель и превратившие окраины рентополисов в площадки по производству квадратных метров. Результат: в кредитовании застройщика участвуют субъекты с совершенно разными целями. Одни хотят поиграть в инвестиции и получить «доходные» квартиры, то есть капитализированную недвижимость.
Другие хотят просто жить с доступным минимумом городских услуг. Участвует в этих игрищах и государство, муниципалитеты через «льготные ипотеки» и кредитование строительства жилья для социально-незащищенных групп. То есть хотят сформировать фонд социального жилья. А в результате все оказываются в одном формате человейника.
Город должен быть и предпринимательским и социальным, и разные типы домовладельцев призваны это обеспечить. А то, что сейчас появляется, сложно назвать новыми городскими районами. Никаких сущностных городских качеств у них нет. Пусть отдаленно, но по бесструктурности и полному отсутствию разнообразия их можно сравнить с лагерем беженцев.
У этих домов нет владельцев Это самая невероятная деталь: у домов, в котором пятьсот, тысяча и даже более собственников квартир, отсутствует домовладелец. Подобного нет больше нигде в мире. Как уже отмечено, домовладелец начинается задолго до строительства: с постановки цели на проектирование с учетом всего жизненного цикла, прибыльной или безубыточной эксплуатации, ремонтов, реконструкций и утилизации. Домовладелец начинается с понимания своей ответственности за целостный объект недвижимости.
Именно поэтому он тщательно рассчитывает не только полный экономический цикл жизни, но и социальные сценарии, неизбежную смену потребительских предпочтений и многое другое. Наши человейники любят сравнивать с массовым жильем в Китае. Однако там подобное строительство финансируется совсем не так, как в РФ. Там люди покупают право аренды, которое равно жизненному циклу дома.
Некоторые, при желании, могут купить это право даже на стадии котлована, но в основном инвестиции осуществляет крупный капитал. Нет никакого массового собственника на квартиры. Есть собственник целостных объектов, который и несет полную ответственность за них на всех этапах. Прогнозы В ужасной России будущего Сейчас многие эксперты задаются вопросом — через 20 лет нужно будет делать капремонт, через 50-70 сносить.
Предрекают коллапс в результате невозможности утилизировать огромное количество мусора. При этом не обсуждается, что собственники квартир должны собраться, принять решение о сносе, и оплатить его. Но невозможно представить собрание тысячи собственников, которые смогут принять хоть какое-то решение. Тем более, что это решение об оплате расходов на снос дома и утилизации отходов.
Мы любим смотреть кадры уничтожения широко известного Прюит-Айгоу. Но это было муниципальное жилье и решение о сносе принял муниципалитет. А в случае с необходимостью неизбежного сноса построенных сегодня жилмассивов мы, до мусорного коллапса, будем иметь правовой коллапс. Представим ситуацию: человейник подошел к моменту полного физического износа.
Он давно брошен добропорядочными собственниками. Муниципалитету дешевле снести его, а не купировать проблемы, которые он создает. Но чтобы снести легитимно чью-то массовую собственность, нужно заручиться согласием владельцев, а потом выставить им счета за снос и утилизацию мусора. Согласие город не получит.
Он получит массовые иски от людей, которые не давали согласие на то, чтобы уничтожили их собственность. Люди потребуют, чтобы им предоставили новое жилье взамен уничтоженного. Будущее может наступить раньше Сейчас застройщик ставит свои управляющие компании, потому что пока человейники новые, это прибыльный бизнес. Однако то тут, то там вспыхивают конфликты: жильцы не доверяют УК застройщиков.
Но что дальше? Управление с годами будет все более хлопотным и менее прибыльным. Не исключено, что настанет день, когда не будет профессиональных организаций, мотивированных взять в управление такие дома. Например потому, что на его поддержание придется собирать с собственников такой объем средств, которые они при всем желании не смогут дать.
Тысяча собственников, разбившись на группы, начнут конфликтовать друг с другом, выдвигать своих претендентов в УК дома. Пользуясь безвластием, многие вообще перестанут платить. Начнется обвальный выход из строя систем жизнеобеспечения дома. Таким образом, необратимая деструкция человейника может наступить гораздо раньше физического износа, вследствие реализации негативного социального сценария.
Кто, как и за какие средства будет решать проблемы, которые одновременно возникнут у множества домов? Я не настаиваю на своем сценарии. Но покажите хороший сценарий. Расскажите, как через 30 лет, когда подойдет срок капремонта, тысяча собственников соберется и примет решение о том, что делать дальше.
Таких сценариев нет, потому что они нужны только домовладельцу. Можно без преувеличения сказать, что эксперимент с созданием гигантских массивов без домовладельцев, без расчетов полного цикла ставится впервые в мире. Уникальный фонд Мне могут возразить — а фонд капремонта? Из него возьмут деньги и отремонтируют, не спрашивая собственников.
Да, отремонтируют, если к тому времени в фонде будут деньги. В большинстве стран тоже есть фонды капремонта. Но своего дома! Нигде больше, кроме РФ и Беларуси, нет общего фонда просто потому, что везде есть домовладельцы — индивидуальные, коллективные кондоминиумы , корпоративные или муниципальные.
Ни один реальный собственник дома не отдаст свои деньги в непонятный фонд, которым оперируют неведомые ему чиновники. Свои деньги люди обычно любят тратить на себя. При выборе оплаты капремонта всем был предоставлен выбор. Эксперты, анализирующие функционирование этого фонда, уже выявили огромное количество проблем.
Например, расходы на капремонт не зависят от амортизации. Одинаковую сумму платит как владелец абсолютно новой квартиры — после пяти лет, так и владелец разваливающейся 60-летней хрущовки. Но последний при этом получает капремонт, а первый, оплатив полную стоимость своей новой квартиры, потом начинает оплачивать еще и ремонт какого-то чужого дома. А до капремонта своей квартиры он скорее всего не доживет.
Однако социальная несправедливость и уравниловка, неизбежная в результате такой глобальной централизации, имеет ту же причину — отсутствие домовладельцев. Эти и другие проблемы фонда капремонта не будут решены до тех пор, пока эта позиция не будет восстановлена. Лопнет ли пузырь недвижимости? Горожане, вокруг которых сжимается «ренто-пояс», с нетерпением ждут, когда же лопнет пузырь недвижимости или когда же все-таки закончатся люди, которые «это покупают».
Будь эти квартиры настоящим потребительским товаром, то можно надеяться, что люди, «поумнев», перестану кредитовать «суррогатное» жилье, уничтожив таким образом диктат нынешнего строительного комплекса. Но, оказалось, что один и тот же формат человейников стал обслуживать несколько разных запросов. Первый запрос — спекулятивный актив, притягивающий денежную массу, скапливающуюся у части людей с доходами выше среднего. У них нет потребности в жилье.
Поэтому они и не рассматривают человейники с точки зрения своих потребностей. Спекулятивный пузырь возникает тогда, когда в некий сектор производства начинают вливаться не только деньги потребителей, но его начинают рассматривать как инвестиционный. Возникает не обусловленный потребностями спрос на производство этого товара. Чем больше спрос, тем больше цена.
Чем быстрее растет цена, тем выше ажиотаж. Перестают действовать механизмы конкуренции. Работают совсем другие инструменты — способные еще больше раздуть ажиотаж. Второй запрос — инфляционные ожидания.
Не секрет, что инфляция в стране очень высока. Допустим, некто живет и работает на Севере, в ближайшие годы жилье ему в крупном городе не нужно. Но он покупает «на будущее», когда выйдет на пенсию, для детей, которые когда-нибудь поедут учиться. Покупает сегодня, потому что завтра ведь подорожает!
Сегодня эта квартира удовлетворила его инфляционные ожидания и человек спокоен. У него аспект потребностей так же не актуализирован. Он может вообще приобретать квартиру он-лайн и даже сдавать ее не собирается. Ждущие, когда лопнет пузырь и делящиеся друг с другом наблюдениями: «дом давно сдан, а половина окон не горит», вполне возможно видят окна квартир, которые успокоили чью-то инфляционную тревогу.
Третий запрос — от «беженцев», решающих задачи выживания, поэтому мирящихся с инфраструктурной необустроенностью человейников, скученностью и отсутствием инфраструктур. Прежде всего это внутренние мигранты, переезжающие внутри страны и меняющих совсем безнадежные территории на более перспективные. Часть их приобретает квартиры в собственность, часть — поддерживает стабильный спрос на аренду «убежищ», тем самым укрепляя «инвесторов» в мысли о том, что они все делают правильно. Таким образом, представители первых двух запросов вливают свои деньги не в чистый пузырь, а обслуживают массовый процесс.
В результате житель рентополиса, который захотел улучшить свои жилищные условия, то есть является в истинном смысле потребителем, приходит на рынок, перегретый спекулятивными и инфляционными ожиданиями, а не на спокойный потребительский. Он хочет купить качественное и инфраструктурно обустроенное жилье, но вынужден, неся все риски «инвестора», кредитовать застройщика и приобретать по спекулятивным ценам квартиру в «месте входа мигрантов», получив несколько лет нервотрепки или пополнив ряды обманутых дольщиков. Синтез противоположностей Формат человейников оказался удобным для того, чтобы совместить совершенно противоположные запросы. Экономисты сообщают, что доходы россиян падают.
Поэтому, по законам ценообразования потребительского рынка цена квартир массового сегмента должна падать.
«Человейники» в России — это навсегда
Регулирование проектов КРТ отдано на откуп региональным властям, которые зачастую блюдут интересы крупного бизнеса, а не жителей. «Человейники» вместо леса. Плотную многоэтажную застройку, которой в Москве становится все больше, неслучайно назвали «человейниками». Депутат Виталий Милонов в эфире НСН напомнил, что мегаполисы привлекают молодежь инфраструктурой и рабочими местами, но «Москва не резиновая». 17 июня 2021. Новости. Один из самых известных человейников Москвы — ЖК «Селигер Сити» в районе Западное Дегунино. В-третьих, 30-40-50-этажные человейники не являются комфортным жильем в средне и долгосрочной перспективе.
ЧЕЛОВЕЙНИКИ
В целом, участники круглого стола были солидарны в том, что плотная высотная застройка домами-человейниками, которая осуществляется в ходе реновации — плохая градостроительная политика, которую нужно менять в сторону снижения этажности новых домов и повышения качества строительства. По итогам круглого стола планируется направить депутатские запросы в различные органы власти, а также подготовить законодательные инициативы.
Так, уже возымело своё действие льготная ипотека.
Только за два года объём ипотечных кредитов на ИЖС вырос в 7 раз. И это неудивительно. И эту возможность государство обязано предоставить!
Запускаются пилотные проекты в Донецкой Народной Республике и Новосибирской области. На подходе ещё 10 регионов. Однако необходимо идти дальше. Развитие ИЖС должно ставить своей главной целью рост рождаемости.
К примеру, такой стометровый дом строят в районе Измайлово. По их словам, размеры районов будут такими же, как в СССР: широких улиц в них не предусмотрено, а между зданиями оставлены лишь узкие подъездные дороги для машин. Жители нижних этажей многоэтажек «никогда не увидят солнца», а на верхних этажах люди будут хорошо видеть друг друга, предостерегает «Лента. По версии издания, в итоге такое жилье владельцы будут сдавать мигрантам.
Единственным светлым пятном издание назвало цвет многоэтажек.