Статья автора «Venefica» в Дзене: Знаете, что удивляет меня в каком-то одержимом темпе застройки родного города многоэтажными человейниками? На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» (по аналогии с муравейниками) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории. На рынке высокобюджетного жилья Москвы полноценный ренессанс: растет как число премиальных проектов в стадии строительства, так и продажи. Поэтому было бы неплохо, если переход от строительства человейников к ИЖС, сопровождался бы какими нибудь стимулирующими социальными программами.
Соседство с закладчиками и проблемы с поликлиниками: как москвичи живут в Северном Бутове
В Москве же народ также вот такие клумбочки рядом с человейниками делает. Мода. Видео. Москва для жизни: лучшие дома и районы. Знаете, что удивляет меня в каком-то одержимом темпе застройки родного города многоэтажными человейниками? Многие жители жалуются на многолюдность и отсутствие солнечного света, п Смотрите видео онлайн «Самый известный "человейник" страны» на канале «РИА Новости» в хорошем. Так что московские человейники вполне жизнеспособны.
Стерилизация Москвы — человейники на месте институтов и предприятий.
Сейчас в нем находится музей с редкой коллекцией автомобильной техники. Там располагаются 150 экспонатов из разных стран — участниц Второй мировой войны. Есть экземпляры, которых в мире больше не существует. Увидеть их можно только в этом музее. Но надолго ли?
Территорию продали новому владельцу, а жители района опасаются, что на месте музея построят элитное жилье. Такого я не видел нигде. Вся техника действующая, многие образцы мы видели в различных фильмах. У жителей есть опасения, что гаражи снесут и на их месте построят очередные "человейники".
Люди протестуют, а власть Москвы пока никаких решений не приняла по их спасению.
В большинстве стран тоже есть фонды капремонта. Но своего дома! Нигде больше, кроме РФ и Беларуси, нет общего фонда просто потому, что везде есть домовладельцы — индивидуальные, коллективные кондоминиумы , корпоративные или муниципальные. Ни один реальный собственник дома не отдаст свои деньги в непонятный фонд, которым оперируют неведомые ему чиновники. Свои деньги люди обычно любят тратить на себя. При выборе оплаты капремонта всем был предоставлен выбор.
Эксперты, анализирующие функционирование этого фонда, уже выявили огромное количество проблем. Например, расходы на капремонт не зависят от амортизации. Одинаковую сумму платит как владелец абсолютно новой квартиры — после пяти лет, так и владелец разваливающейся 60-летней хрущовки. Но последний при этом получает капремонт, а первый, оплатив полную стоимость своей новой квартиры, потом начинает оплачивать еще и ремонт какого-то чужого дома. А до капремонта своей квартиры он скорее всего не доживет. Однако социальная несправедливость и уравниловка, неизбежная в результате такой глобальной централизации, имеет ту же причину — отсутствие домовладельцев. Эти и другие проблемы фонда капремонта не будут решены до тех пор, пока эта позиция не будет восстановлена.
Лопнет ли пузырь недвижимости? Горожане, вокруг которых сжимается «ренто-пояс», с нетерпением ждут, когда же лопнет пузырь недвижимости или когда же все-таки закончатся люди, которые «это покупают». Будь эти квартиры настоящим потребительским товаром, то можно надеяться, что люди, «поумнев», перестану кредитовать «суррогатное» жилье, уничтожив таким образом диктат нынешнего строительного комплекса. Но, оказалось, что один и тот же формат человейников стал обслуживать несколько разных запросов. Первый запрос — спекулятивный актив, притягивающий денежную массу, скапливающуюся у части людей с доходами выше среднего. У них нет потребности в жилье. Поэтому они и не рассматривают человейники с точки зрения своих потребностей.
Спекулятивный пузырь возникает тогда, когда в некий сектор производства начинают вливаться не только деньги потребителей, но его начинают рассматривать как инвестиционный. Возникает не обусловленный потребностями спрос на производство этого товара. Чем больше спрос, тем больше цена. Чем быстрее растет цена, тем выше ажиотаж. Перестают действовать механизмы конкуренции. Работают совсем другие инструменты — способные еще больше раздуть ажиотаж. Второй запрос — инфляционные ожидания.
Не секрет, что инфляция в стране очень высока. Допустим, некто живет и работает на Севере, в ближайшие годы жилье ему в крупном городе не нужно. Но он покупает «на будущее», когда выйдет на пенсию, для детей, которые когда-нибудь поедут учиться. Покупает сегодня, потому что завтра ведь подорожает! Сегодня эта квартира удовлетворила его инфляционные ожидания и человек спокоен. У него аспект потребностей так же не актуализирован. Он может вообще приобретать квартиру он-лайн и даже сдавать ее не собирается.
Ждущие, когда лопнет пузырь и делящиеся друг с другом наблюдениями: «дом давно сдан, а половина окон не горит», вполне возможно видят окна квартир, которые успокоили чью-то инфляционную тревогу. Третий запрос — от «беженцев», решающих задачи выживания, поэтому мирящихся с инфраструктурной необустроенностью человейников, скученностью и отсутствием инфраструктур. Прежде всего это внутренние мигранты, переезжающие внутри страны и меняющих совсем безнадежные территории на более перспективные. Часть их приобретает квартиры в собственность, часть — поддерживает стабильный спрос на аренду «убежищ», тем самым укрепляя «инвесторов» в мысли о том, что они все делают правильно. Таким образом, представители первых двух запросов вливают свои деньги не в чистый пузырь, а обслуживают массовый процесс. В результате житель рентополиса, который захотел улучшить свои жилищные условия, то есть является в истинном смысле потребителем, приходит на рынок, перегретый спекулятивными и инфляционными ожиданиями, а не на спокойный потребительский. Он хочет купить качественное и инфраструктурно обустроенное жилье, но вынужден, неся все риски «инвестора», кредитовать застройщика и приобретать по спекулятивным ценам квартиру в «месте входа мигрантов», получив несколько лет нервотрепки или пополнив ряды обманутых дольщиков.
Синтез противоположностей Формат человейников оказался удобным для того, чтобы совместить совершенно противоположные запросы. Экономисты сообщают, что доходы россиян падают. Поэтому, по законам ценообразования потребительского рынка цена квартир массового сегмента должна падать. Но «инвесторы», руководствующиеся спекулятивными или инфляционными ожиданиями, будут нести в этот сегмент деньги только до тех пор, пока растет цена за м2. Поэтому она должна расти и будет расти. При этом не должны быть потеряны и те, кто хочет приобрести квартиру для себя, то есть люди бедные. Надо оставить им возможность впрячься в ипотечную кабалу, даже при повышении цены за м2 и снижении их доходов.
Противоречие снято совершенно гениальным образом: повышать цену м2, поддерживая градус спекулятивного ажиотажа, но при этом увеличивать количество квартир все меньшего метража. В доме на тысячу квартир восемьсот студий не потому, что в них будут жить одинокие холостяки, а потому что низкодоходные группы могут взять ипотеку или арендовать только такой формат. Если недавно казалось, что студия 18м2 это предел минимализма, то сегодня предлагают студии размером 11м2. Итак, всем сестрам по серьгам. Одни хотят, чтобы цена м2 повышалась — получите. Другие — чтобы не повышалась цена отдельной квартиры — тоже получите. Итак, мы получили ситуацию патологического массового процесса, который невозможно остановить и который имеет эпидемический характер.
У подобных ситуаций очень возможен негативный исход в виде коллапса. В средние века чума заканчивалась просто потому, что территория обезлюдивалась. Однако в ситуации с Россией кроме конечного ресурса внутренних мигрантов есть неисчерпаемый ресурс мигрантов из бывших союзных республик. Но, допустим, и они закончатся. Еще один вариант затухания данного процесса — исчерпание ренты. Но тоже непонятно, сколько еще придется ждать слезания с «нефтяной иглы». Нельзя сбрасывать со счетов возможность того, что на каком-то этапе количество перейдет в качество, что есть элемент паразитического перераспределения начнет доминировать и «здоровая» часть города просто не сможет справиться с такой нагрузкой.
Цель моего разбора — описать ситуацию таким образом, чтобы появилась возможность ставить цели управления по отношению к сложившейся ситуации. Может показаться, что я себе противоречу, т. Запретить действительно нельзя. А ставить цели управления — можно. Капитан в бурном море и не помышляет о том, чтобы запретить бурю. Но, с учетом ситуации, он ставит цели управления своим судном. И, несмотря на мощь океана, он тоже очень многое может — по отношению к своему объекту управления.
И в этом случае стихия начинает работать на его цели. Итак, что делать? Прежде всего назвать вещи своими именами. Нужно перестать называть стихийный рост агломерированием. У нас не агломерирование, а негативный процесс стягивания населения в трущобные пояса рентополисов. Нужно перестать связывать этот процесс с урбанизацией. Наоборот, рост трущобного пояса поглощает истинные малые города.
Это процесс трущобизации. Поэтому одна из моих целей — ввести этот термин в оборот. Понятно, что лоббисты продолжат отгламуривать эти процессы, но должно быть и альтернативное видение ситуации. Необходимо на законодательном уровне предусмотреть, чтобы до начала строительства у каждого многоквартирного дома был определен домовладелец — собственник дома как целостного объекта. Для масс, которые уже привыкли на стадии котлована давать застройщику деньги «на кирпичи», может ничего не измениться. Человек, если хочет, становится формальным собственником квартиры. Можно позаимствовать опыт Китая и законодательно предусмотреть еще одну опцию, когда человек покупает право аренды на жизненный цикл дома.
Ни первый, ни второй вариант никак не ограничивают его право владения, распоряжения, продажи собственности или аренды. Проработка правовых нюансов и деталей — это следующий шаг, сейчас речь идет о смене принципов. Некоторые эксперты уверены, что ситуацию изменит только полный запрет схемы ДДУ договоров долевого участия , а оставить можно только кооперативы, или иную схему с предварительным формированием собственника — кондоминиума до начала строительства. Я считаю, что запретить что-то в ситуации массового процесса невозможно. Но необходимо подвести итоги эксперимента, который проводили последние 30 лет, чтобы проверить гипотезу: можно ли из нескольких сотен собственников квартир сформировать коллективного субъекта — собственника дома? Не только из нескольких сотен, но даже из нескольких десятков не удалось. Все равно получается масса собственников квартир, которые не складываются в коллективного субъекта — в собственника дома.
Коллектив — это, как минимум, целевое и ценностное единство. А, как уже отмечено, в человейнике на одной площадке оказываются люди с перпендикулярными целями и даже из разных культурных миров. Как предусмотреть, чтобы у каждого дома были домовладельцы? Как сделать так, чтобы они не сбегали? Ведь человейники, как целостные объекты недвижимой собственности, никому не нужны. Это проблемы, по которым нужно вести поиск. Я делаю только первый шаг по переориентации внимания с «более лучших проектов» на управленческую проблематику.
Начать можно с жилья, строительство которого финансируется из бюджета. Это миллиарды. Но город тоже не хочет брать на себя обязанности домовладельца, как это в подобных случаях происходит во всем мире. Может быть начать с того, чтобы заставить операторов городского бюджета ставить социальные цели на новую застройку, привязав их ответственностью домовладельца? Необходимо дифференцировать градостроительную политику по отношению к разным запросам.
Об этом и многом другом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Плотная застройка города многоэтажными домами нужна в Москве потому, что это выгодно экономически, считает Кузнецов.
Да, они большие, потому что есть закон о развитии городской среды. И город не может развиваться иначе. Мы не можем построить линию метро, если у нее нет достаточного трафика, — некого возить, не хватает пассажиров. Чтобы было кого возить, нужна плотность, чтоб там просто жили люди достаточно компактно.
Так, например, неприглядный вид нашей столицы волнует московских архитекторов. Совет союза московских архитекторов в открытой резолюции раскритиковал градостроительный беспредел в Москве, поскольку в худшую меняется даже центр столицы, теряя свой исторический облик. Сам же Кузнецов говорил, что ранее на уродующие дома жаловались: «… у Лужкова плохой вкус». Но не он же сам рисовал эти дома! Я считаю, что это ответственность архитекторов, которые держали в своих руках карандаш». При этом архитектурный совет под его руководством одобряет подобную застройку. Так, в марте «в целом» ему понравился проект на Ленинградском шоссе — две 20-этажные башни и башни по 11 и 14 этажей, а в декабре — проект МФК в 1-м Сетуньском проезде, где одна из башен будет высотой 154 метра. При этом сам Кузнецов часто оперирует красивыми терминами, описывающими динамичные рисунки фасадов. Фасады являются лишь одним направлением в сфере его полномочий — в ведении главного архитектора находятся контроль создания архитектурных объектов и градостроительных решений, курирование Генплана, участие в рассмотрении проектов градостроительных планов земельных участков, участие в проведении конкурсов, разработке проектов реконструкции исторического центра. В итоге растет чрезмерная плотность застройки, нагрузка на транспорт, на инфраструктуру, множатся протесты населения», — говорится в резолюции. Вместе с тем под руководством главного архитектора проведена разработка стандартов массовой застройки, а застройщиков обязали получать свидетельство об архитектурно-градостроительном решении. То есть возглавляемый Кузнецовым Архсовет получил возможность непосредственно влиять на формирование архитектурного облика Москвы. Согласно постановлению, на главного архитектора возложена персональная ответственность за принятие решения по утверждению архитектурно-градостроительных решений. Как сказал архитектор, почетный строитель Москвы Алексей Кротов « Новым известиям », сейчас востребована не архитектура, а урбан-блоки. Строят то, что можно продать сейчас. О завтрашнем дне никто не думает. Москву превращают в перевалочную базу. Здесь все для приезжих. Для своих — реновация, но по существу это та же массовая застройка зданиями эпохи ипотеки. Бедненькая и страшная монолитная скука», — сказал Кротов. Действительно, именно так выглядят плотно застроенные многоэтажками районы. Если можно смириться с тем, что их вид вызывает тоску, то сложно смириться с элементарными неудобствами. Жители многоэтажки, расположенной на отшибе в поле, могут пользоваться только автомобилем.
Гетто-районы Москвы: причины появления «человейников» и маргинализации локаций
Если можно смириться с тем, что их вид вызывает тоску, то сложно смириться с элементарными неудобствами. Жители многоэтажки, расположенной на отшибе в поле, могут пользоваться только автомобилем. Все мы знаем площади, например, у IKEA. Некрасиво, когда большой пустырь заставлен автомобилями. Вот так выглядят дешевые высокоэтажные районы», — сказала «Газете. К тому же происходит деградация среды. По словам эксперта, даже если при продаже квартиры рядом с домом рекламируется красивый сквер, скорее всего, они придет в запустение. Это не прогноз, это факты жизни.
Такие районы в ближайшем «замкадье» есть», — сказала она. Из таких мест бегут нормальные магазины, а местные школы, детские сады, больницы оказываются неготовыми принять столько людей. О зелени вокруг дома и вовсе стоит забыть, хотя у каждого человека есть потребность быть близко к природе. И совсем другое восприятие, когда вы ежедневно из окна наблюдаете шумную транспортную бабочку-развязку. А от этих «пейзажей» серьезно зависят и настроение, и работоспособность людей», — говорил «Газете. Что касается «застройки для приезжих», этот факт легко объяснить ценами на жилье. Районы гетто будут востребованы — без общественных пространств и комфортной для жизни среды цены на квартиры продолжат падать.
В конце августа эксперты инвестиционно-риэлтерской компании Est-a-Tet назвали ЮВАО самым дешевым районом на рынке первичного жилья. Средний бюджет предложения там находится на уровне 8,3 миллиона рублей. При этом, как известно, цена всегда являлась и является главным критерием при покупке жилья. У приезжих нет другого выбора — заселять районы, медленно, но верно превращающиеся в гетто. Наука о высотном Получается, что зачастую красивый облик города — это только слова. И выглядеть приятно и служить людям заслуживают только зоны, соседствующие с Красной площадью. Так, например, Зарядье — это повод для гордости главного архитектора Москвы.
Но дальше от центра строится все больше несуразных многоэтажек-гробов без инфраструктуры.
Другие жители столицы возмутились, что город растет в слишком высоком темпе — постоянно появляются новые человейники и ветки метро, и плотность застройки растет. Публикуем самые яркие мнения. Некоторые читатели вспомнили практику СССР, когда квартиры нельзя было продать, а давали их только достойным гражданам страны. На работу без прописки никого не брали, это раз. Гражданство просто так не раздавали. А сейчас приехал мигрант, за ним жена беременная, родила, и вот вам гражданство, да еще и материнский капитал получают. За счет наших граждан, которые работают и налоги платят.
Вот вам и халява, да рожают не по одному ребенку. Пора менять миграционную политику. Да только кому это надо.
Первый признак геттоизации района — имеющаяся инфраструктура стремительно меняется не в лучшую сторону. Закрываются отделения банков, салоны красоты и пекарни. Их место занимают ломбарды, алкомаркеты, автомойки и аналогичный «соцкультбыт». Такой «досуг» влечет рост социальной напряженности — расслоение населения приводит к увеличению криминала: учащаются кражи, угоны автомобилей. Жить в неблагополучных районах становится опасно даже взрослым, что уж говорить о том, чтобы отпустить ребенка одного на прогулку. Экология в таких локациях, как правило, тоже оставляет желать лучшего.
Особенно «славятся» неблагополучной экологией Некрасовка и Люблино — они соседствуют с Капотней, известной своими заводами в том числе нефтеперерабатывающим , очистными сооружениями и мусорными свалками. Кстати, не так давно Тайный покупатель Новострой-М проверял ЖК «Некрасовка» , который возводится на территории, где до 70-х годов размещались сооружения для очистки канализационных вод. По соседству находится промзона «Руднево», где размещены мусоросжигательный завод, Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы и приют для животных. Мусоросжигательный завод буквально не дает дышать жителям района Некрасовка. Если летом часть выбросов принимает на себя Салтыковский лесопарк, то зимой жители ощущают весь ужас такого соседства в полной мере. При сжигании мусора выбрасываются сотни вредных веществ, они могут привести к серьезным заболеваниям, в том числе онкологическим. Наряду с ними можно назвать и некоторые отдельные локации с дешевым жильем на севере Москвы — например, Коровинское шоссе и Ангарская улица. Безликие шаблонные локации с недорогим жильем популярны только у мигрантов и арендаторов.
В целом, участники круглого стола были солидарны в том, что плотная высотная застройка домами-человейниками, которая осуществляется в ходе реновации — плохая градостроительная политика, которую нужно менять в сторону снижения этажности новых домов и повышения качества строительства. По итогам круглого стола планируется направить депутатские запросы в различные органы власти, а также подготовить законодательные инициативы.
Смотрите также
- Человейники Кузнецова: Москва превращается в гетто
- Самый известный "человейник" страны
- Главное сегодня
- Москва расслаивается: в центре богачи, на окраинах бедняки-ипотечники в человейниках
Что еще почитать
- Почему парковки во дворах могут стать платными, и как этого избежать
- Самые большие человейники Москвы и России
- Жизнь в «человейниках»: как застройщики закладывают бомбу замедленного действия под наши города
- «ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»
Человейники Москвы: когда это прекратится?
многоэтажками с крохотными квартирами. Для бедных, холостяков, студентов и приезжих начали строить «идеальные человейники» с квартирами по 12 кв. метров. Потому что Московская область – лишь главный полигон, где реализуются общие для страны тенденции по возведению бесконечных «человейников», как по аналогии с муравейниками. Эксклюзивы ВМ Афиша Москвы Проще, чем кажется «Вечерке» — 100 лет Новости Фото Видео Спецпроекты.
В Москве построили первые «человейники» с квартирками по 9 «квадратов»
Плотная застройка города многоэтажными домами нужна в Москве потому, что это выгодно экономически, считает Кузнецов. Да, они большие, потому что есть закон о развитии городской среды. И город не может развиваться иначе. Мы не можем построить линию метро, если у нее нет достаточного трафика, — некого возить, не хватает пассажиров. Чтобы было кого возить, нужна плотность, чтоб там просто жили люди достаточно компактно. Иначе, экономически город будет столько стоить в обслуживании, что все деньги будут уходить не на нужды, не на социальные обязательства, а просто на поддержание этого хозяйства», — утверждает архитектор.
Это место необходимо всем москвичам, а не только тем, кто может позволить себе недвижимость в центре. Жители волнуются, и мы против строительства здесь элитного жилья. Потому что Москва — она для всех москвичей, а не только для тех, кто может купить дорогую квартиру в центре. Мы за это будем биться. Мы за то, чтобы эти гаражи были признаны памятником культуры.
Тогда они будут под надежной защитой", — подчеркнул Дмитрий Гусев. Напомним, 19 июля Дмитрий Гусев и Илья Свиридов уже приезжали в музей к неравнодушным москвичам. Собрали 1000 подписей. Гусев направил официальный запрос руководителю Мосгорнаследия Алексею Емельянову. Свиридов встретился с замруководителя Мосгорнаследия Леонидом Кондрашовым и координатором движения "Архнадзор" Константином Михайловым.
Люди протестуют, а власть Москвы пока никаких решений не приняла по их спасению. Считаю необходимым обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением, во-первых, оставить эти гаражи, и, самое главное, чтобы музей продолжал функционировать", — отметил Сергей Миронов. Сейчас у Конструктивистских гаражей статус "ценного градоформирующего объекта", но защитить их может только статус "объекта культурного наследия". Справедливороссы намерены добиться, чтобы городские власти сохранили здание. Это место необходимо всем москвичам, а не только тем, кто может позволить себе недвижимость в центре.
Жители волнуются, и мы против строительства здесь элитного жилья. Потому что Москва — она для всех москвичей, а не только для тех, кто может купить дорогую квартиру в центре. Мы за это будем биться. Мы за то, чтобы эти гаражи были признаны памятником культуры. Тогда они будут под надежной защитой", — подчеркнул Дмитрий Гусев.
Да, дорогие читатели, ТТК было ошибкой! И хорошо, что Лужков не успел построить Четвертое кольцо.
Есть такое понятие, как "второй контур дорог" — это сеть скоростных автодорог, которые проходят вне улиц города. То есть улицы для людей, велосипедистов, общественного транспорта, жилья, магазинов, школ и прочего, а дорога — только для машин. Такие городские дороги проводят через промзоны, в створе железных дорог и иных местах, где они не пересекаются с жителями и уличной активностью. В России подобной дорогой является Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. В Москве же плюют на жителей и всех других, превращая улицы в монстров. Была полноценная улица — стало выжженное место: Подобная прокладка автодорог по улицам делает плохо всем, даже автомобилистам: Бессветофорные улицы разрывают районы и становятся причиной адских перепробегов; Второстепенные улицы блокируют основной ход, потому что они примыкают под 90 градусов в силу сложившейся застройки; Бессветофорные улицы забивают все остальные улицы, потому что трафик не дозируется светофорами — получается одна огромная глухая пробка вместо плотного движения от светофора к светофору; Улицы не приспособить для безопасной скоростной езды, даже если закидать их асфальтом, поэтому они в принципе опасны для водителей. В случае с Третьим кольцом всю северную часть магистрали надо либо закапывать, либо уводить по другой трассировке, где дорога не будет разрывать районы и мешать жителям, а машинки смогут безопасно гнать.
И, естественно, кольцо должно быть платным в дневное время, иначе от пробок не избавиться. Вылетные магистрали Список проблем от бессветофорных вылетных магистралей аналогичен ТТК. Только эффект ещё хуже, а последние реконструкции усугубили ситуацию во всём городе. Было Стало Всё просто: у нас есть город с улицами, которые не переваривает уже сейчас n машин в час. Расширение улиц и прочие любимые приёмы диванных транспортников не работают и не решают проблем. Что делать? Заведём в город ещё больше машин!
Местная сеть не справлялась с 5000 машинами? Зато теперь будет 5600 машин! Проекты реконструкции магистралей настолько бессмысленны и вредны для транспорта, что в некоторых случаях после сдачи очередной эстакады приходилось сразу же ставить светофоры привет Ярославке и Можайке , иначе появлялось бутылочное горлышко, и всё вставало колом. Зато в Москве самая длинная и бессмысленная эстакада в Европе. Каждый раз, когда вы стоите в пробке где-нибудь на Садовом кольце, вспоминайте строительный комплекс города, который за счёт ликвидации улиц, светофоров и перекрёстков завёл в город ещё больше машин из пригородов. Уверен, что лет через 10 транспортом в Москве всё-таки будут заниматься транспортники, а не строители, и все новомодные эстакады и туннели на вылетных магистралях будут взорваны или превращены в парки. Вы удивитесь, но город от этого поедет лучше.
Современные проекты хорд и развязок на улицах Почему так много внимания уделяется разным дорогам? Потому что каждый из этих проектов — отдельный шрам на лице города и заливка денег в бетон. В случае хорд , алабяно-балтийских тоннелей и прочих километров новых дорог идёт спасение утопающего с помощью поджога спасательного круга в море бензина. Как обосновывают строительство какой-нибудь развязки или хорды? Обычно говорят что-то в стиле "у вас тут пробка из 500 машин в час, поэтому мы сделаем эстакаду, и 500 машину сразу поедут". Но все забывают уточнить, что после строительства развязки, ухудшения условий для жителей, пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта на этом месте будет уже не 500 машин в час, а 600 или 700. Эти новые машины дружно пополнят ряды московских пробок на многомиллиардных развязках.
Это называется "спровоцированный спрос", или, если по-простому, чем больше дорог и парковок ты делаешь — тем больше появляется машин. Поэтому расширение улиц, рытьё подземных переходов и прочие бессветофорные штуки спасают от уличных пробок лишь временно, на год-два. Торговые центры Любите ходить в торговые центры?
Главное сегодня
- Смотрите также
- Базы данных
- Москвичи пожаловались на массовую застройку и появление «человейников» - Вести Московского региона
- Человейники – болезнь. Где взять лекарство?
В Москве построили первые «человейники» с квартирками по 9 «квадратов»
Российский рентополис: почему победил человейник и что с этим делать? | Плотную многоэтажную застройку, которой в Москве становится все больше, неслучайно назвали «человейниками». |
Снос пятиэтажек – Telegram | Уральские девелоперы заявили, что в Екатеринбурге не строят «человейники». |
«Город не может развиваться иначе». Главный архитектор Кузнецов – о московских «человейниках» | Застройщик фигачит человейник, когда хочет выжать максимум прибыли при минимуме ресурсов. |
Человейники лишатся парковок: что задумало наше правительство | Прямо сейчас в Москве реализуется масштабный жилой проект под названием «Селигер Сити», кото. |
Топ-10 градостроительных ошибок Москвы XXI века — Teletype | Человейники растут, а инфраструктура, которая могла бы частично решить экологический вопрос, не развивается. |
Человейники Москвы: когда это прекратится?
#человейники. Все материалы. 18 результатов. Дискуссия урбанистов в Москве. Тогда еще никто не подозревал, что спустя 10 лет московские окраины наполнятся разноцветными человейниками, которые в народе прозвали «собянинками». Кредит предоставляется по программе приобретения на первичном рынке недвижимости квартиры, в аккредитованных Банком объектах строительства по адресу: г. Москва. Жизнь в человейниках: как застройщики закладывают бомбу замедленного действия под наши города.
В скором времени многоэтажные «человейники» могут захлестнуть всю Россию. Чем это может грозить?
Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
Гусев направил официальный запрос руководителю Мосгорнаследия Алексею Емельянову. Свиридов встретился с замруководителя Мосгорнаследия Леонидом Кондрашовым и координатором движения "Архнадзор" Константином Михайловым. Эсеры продолжают добиваться справедливости. Почему так важно сохранить музей? Собрание частное: энтузиасты с огромной любовью и вниманием реставрировали технику, искали достойные экземпляры. Коллекция поражает.
Здесь можно увидеть и автомобиль, потерянный при боях под Смоленском, и Mercedes принца-регента Югославии, и советскую полуторку "Хлеб" из телефильма "Место встречи изменить нельзя". Многие автомобили сейчас на ходу. Без сомнения, москвичи предпочтут смотреть на них, а не на элитную новостройку.
Они концентрируют его в огромных конгломератах, понимая, что именно там гигантский потенциал производительности труда». Поражает то, как можно сравнивать Россию с Сингапуром и Гонконгом. Почему русские должны забыть о своих территориях за МКАДом и сконцентрировать все ресурсы в одной точке? Сингапур же не оставил пустынными миллионы гектаров во имя экономического прорыва — он уже при планировании прорыва исходил из своих карликовых размеров.
Сингапур А Япония почему-то жаждет отнять у нас Южные Курилы — не понимают, глупцы, какой жуткий фактор распыления ресурсов населения получат! Это же абсурд. И потом, почему Россия должна ориентироваться именно на эти страны с точки зрения пространственного развития? Это всё равно как строить песочницу на гигантском пляже. Впрочем, причина озвучена — концентрация населения повышает потенциал производительности труда и, мол, приводит к экономическому рывку. Но и это более чем спорное утверждение. Как очень точно подмечено коллегами, «район Манхэттен в Нью-Йорке, застроенный небоскрёбами, просторнее Зябликово — в нём 28 тыс. Да, при плотном проживании людей эффективность километра дорог выше, а логистика более оптимальна, но как быть с затратами на рабочие места, аренду офисов, компенсацию работникам за проезд и прочее?
Разве для работодателя удалённое рабочее место априори не менее затратно, чем человекоместо в офисе? И разве более гибкий рынок труда благодаря цифровизации не выгоднее экономике, как тому учили либеральные гуру? Впрочем, такой бухгалтерский подход при обустройстве страны изначально является ущербным. Им можно оправдать любую глупость — как, к примеру, закрытие фельдшерских пунктов в сёлах. Похоже, что ставка на сосредоточение россиян в агломерациях может стать следующей такой ошибкой либерального мышления.
По его мнению, основная часть населения должна пересесть на общественный транспорт, а главы регионов должны вести жесткий учет каждого парковочного места. У человека сначала должна быть своя спальня, а потом место для автомобиля. А мы все крутимся в этом порочном круге.
Впрочем, есть и противоположные мнения. Так, профессор Казанского государственного архитектурно-строительного университета, Александр Дембич, полагает, что сокращением количества парковок проблему автомобильных пробок не решить. Он ссылается на американский опыт, где машин больше, а пробок меньше. Причина, по его мнению, заключается в высокой плотности застройки в ущерб дорожной сети.
«Человейники»: самые большие многоквартирные дома в России
многоэтажками с крохотными квартирами. Новое гетто, или человейник не имеет инфраструктуры и своего лица. «Человейник» площадью 9,4 кв.м там стоит 3,85 млн рублей (Подробнее)! В человейники стройсектор выскребает клиентов из последних сусеков, что остались в провинции. Россия отказывается от массового возведения человейников и переходит к развитию малоэтажного строительства. Пока т Будет Бордюрыч в Москве, порядок не будет, улицы не убирают, всегда врёт, приспособления и административный ресурс его методы, с Москвичами ссыт встречатся.