Несмотря на то, что в Москве при реновации власти сделали упор на строительство "человейников", интерес к малоэтажному строительству в стране растёт. Журналисты «» заявили, что в рамках реновации спальные районы Москвы могут застроить некомфортными «многоэтажками-человейниками» вместо. Москва высотка человейник. Питерские человейники. Таким образом, необратимая деструкция человейника может наступить гораздо раньше физического износа, вследствие реализации негативного социального сценария.
«ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»
- Как это развидеть? В Москве строится жилой комплекс-«человейник» на десяток тысяч душ
- Парковочные войны: «человейники» против человека, или Кто такой калмэн - АвтоВзгляд
- «ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»
- «Человейники»: кто их вообще покупает?
- Человейники – болезнь. Где взять лекарство?
Российский рентополис: почему победил человейник и что с этим делать?
Но надолго ли? Территорию продали новому владельцу, а жители района опасаются, что на месте музея построят элитное жилье. Такого я не видел нигде. Вся техника действующая, многие образцы мы видели в различных фильмах. У жителей есть опасения, что гаражи снесут и на их месте построят очередные "человейники". Люди протестуют, а власть Москвы пока никаких решений не приняла по их спасению. Считаю необходимым обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением, во-первых, оставить эти гаражи, и, самое главное, чтобы музей продолжал функционировать", — отметил Сергей Миронов.
Сейчас у Конструктивистских гаражей статус "ценного градоформирующего объекта", но защитить их может только статус "объекта культурного наследия". Справедливороссы намерены добиться, чтобы городские власти сохранили здание. Это место необходимо всем москвичам, а не только тем, кто может позволить себе недвижимость в центре.
Риелторы утверждают: сейчас это самый ликвид. Фирдаус Анохина, риелтор: «Люди решили инвестировать. Подтолкнуло их к этому безусловно то, что ставки стали понижаться».
Но почему рекордно низкие ставки по ипотеке не помогают тем, кому нужно решить свою жилищную проблему? И даже эти скромные метры достаются не им? Фирдаус Анохина, риелтор: «Цены начали расти уже в пандемию. В результате получилась обратная картина: вроде льготная ипотека, но она стала менее доступна для людей». В городе Кудрово в Ленинградской области хотели сделать уютно, по-европейски , но получилось как всегда.
В частности: — управляющие компании пока не научились управлять новыми домами, для поддержания их состояния нужны дополнительные специалисты, иначе дом быстро приходит в упадок; — в высотных домах и домах с множеством корпусов крайне сложно провести Общее собрание собственников, из-за этого дома становятся почти неуправляемыми, чем пользуются недобросовестные управляющие компании; — в многоэтажном доме особенно важна слаженная работа всех специалистов управляющей компании, однако часто их деятельность разобщена. В итоге, например, если есть проблемы с электричеством, то сразу происходит сбой в работе лифта, не работают насосы, которые доставляют воду на верхние этажи и т. Итог — затянувшиеся стройки и «тонущие» дома; — не проветриваемые общие пространства, отсутствие нормальной вентиляции; — проблемы с озеленением, «лысые» дворы, деревья можно посадить только в ограниченном объеме, так как большие подземные парковки.
Банк принимает решение о заключении кредитного договора на основании всей предоставленной информации в соответствии с требованиями к заемщикам. Информация действительна на 29. ПАО «Совкомбанк».
«Зачем строить так, будто живешь на острове?»: эксперт о «человейниках» в Москве и Подмосковье
Начнется обвальный выход из строя систем жизнеобеспечения дома. Таким образом, необратимая деструкция человейника может наступить гораздо раньше физического износа, вследствие реализации негативного социального сценария. Кто, как и за какие средства будет решать проблемы, которые одновременно возникнут у множества домов? Я не настаиваю на своем сценарии. Но покажите хороший сценарий. Расскажите, как через 30 лет, когда подойдет срок капремонта, тысяча собственников соберется и примет решение о том, что делать дальше.
Таких сценариев нет, потому что они нужны только домовладельцу. Можно без преувеличения сказать, что эксперимент с созданием гигантских массивов без домовладельцев, без расчетов полного цикла ставится впервые в мире. Уникальный фонд Мне могут возразить — а фонд капремонта? Из него возьмут деньги и отремонтируют, не спрашивая собственников. Да, отремонтируют, если к тому времени в фонде будут деньги.
В большинстве стран тоже есть фонды капремонта. Но своего дома! Нигде больше, кроме РФ и Беларуси, нет общего фонда просто потому, что везде есть домовладельцы — индивидуальные, коллективные кондоминиумы , корпоративные или муниципальные. Ни один реальный собственник дома не отдаст свои деньги в непонятный фонд, которым оперируют неведомые ему чиновники. Свои деньги люди обычно любят тратить на себя.
При выборе оплаты капремонта всем был предоставлен выбор. Эксперты, анализирующие функционирование этого фонда, уже выявили огромное количество проблем. Например, расходы на капремонт не зависят от амортизации. Одинаковую сумму платит как владелец абсолютно новой квартиры — после пяти лет, так и владелец разваливающейся 60-летней хрущовки. Но последний при этом получает капремонт, а первый, оплатив полную стоимость своей новой квартиры, потом начинает оплачивать еще и ремонт какого-то чужого дома.
А до капремонта своей квартиры он скорее всего не доживет. Однако социальная несправедливость и уравниловка, неизбежная в результате такой глобальной централизации, имеет ту же причину — отсутствие домовладельцев. Эти и другие проблемы фонда капремонта не будут решены до тех пор, пока эта позиция не будет восстановлена. Лопнет ли пузырь недвижимости? Горожане, вокруг которых сжимается «ренто-пояс», с нетерпением ждут, когда же лопнет пузырь недвижимости или когда же все-таки закончатся люди, которые «это покупают».
Будь эти квартиры настоящим потребительским товаром, то можно надеяться, что люди, «поумнев», перестану кредитовать «суррогатное» жилье, уничтожив таким образом диктат нынешнего строительного комплекса. Но, оказалось, что один и тот же формат человейников стал обслуживать несколько разных запросов. Первый запрос — спекулятивный актив, притягивающий денежную массу, скапливающуюся у части людей с доходами выше среднего. У них нет потребности в жилье. Поэтому они и не рассматривают человейники с точки зрения своих потребностей.
Спекулятивный пузырь возникает тогда, когда в некий сектор производства начинают вливаться не только деньги потребителей, но его начинают рассматривать как инвестиционный. Возникает не обусловленный потребностями спрос на производство этого товара. Чем больше спрос, тем больше цена. Чем быстрее растет цена, тем выше ажиотаж. Перестают действовать механизмы конкуренции.
Работают совсем другие инструменты — способные еще больше раздуть ажиотаж. Второй запрос — инфляционные ожидания. Не секрет, что инфляция в стране очень высока. Допустим, некто живет и работает на Севере, в ближайшие годы жилье ему в крупном городе не нужно. Но он покупает «на будущее», когда выйдет на пенсию, для детей, которые когда-нибудь поедут учиться.
Покупает сегодня, потому что завтра ведь подорожает! Сегодня эта квартира удовлетворила его инфляционные ожидания и человек спокоен. У него аспект потребностей так же не актуализирован. Он может вообще приобретать квартиру он-лайн и даже сдавать ее не собирается. Ждущие, когда лопнет пузырь и делящиеся друг с другом наблюдениями: «дом давно сдан, а половина окон не горит», вполне возможно видят окна квартир, которые успокоили чью-то инфляционную тревогу.
Третий запрос — от «беженцев», решающих задачи выживания, поэтому мирящихся с инфраструктурной необустроенностью человейников, скученностью и отсутствием инфраструктур. Прежде всего это внутренние мигранты, переезжающие внутри страны и меняющих совсем безнадежные территории на более перспективные. Часть их приобретает квартиры в собственность, часть — поддерживает стабильный спрос на аренду «убежищ», тем самым укрепляя «инвесторов» в мысли о том, что они все делают правильно. Таким образом, представители первых двух запросов вливают свои деньги не в чистый пузырь, а обслуживают массовый процесс. В результате житель рентополиса, который захотел улучшить свои жилищные условия, то есть является в истинном смысле потребителем, приходит на рынок, перегретый спекулятивными и инфляционными ожиданиями, а не на спокойный потребительский.
Он хочет купить качественное и инфраструктурно обустроенное жилье, но вынужден, неся все риски «инвестора», кредитовать застройщика и приобретать по спекулятивным ценам квартиру в «месте входа мигрантов», получив несколько лет нервотрепки или пополнив ряды обманутых дольщиков. Синтез противоположностей Формат человейников оказался удобным для того, чтобы совместить совершенно противоположные запросы. Экономисты сообщают, что доходы россиян падают. Поэтому, по законам ценообразования потребительского рынка цена квартир массового сегмента должна падать. Но «инвесторы», руководствующиеся спекулятивными или инфляционными ожиданиями, будут нести в этот сегмент деньги только до тех пор, пока растет цена за м2.
Поэтому она должна расти и будет расти. При этом не должны быть потеряны и те, кто хочет приобрести квартиру для себя, то есть люди бедные. Надо оставить им возможность впрячься в ипотечную кабалу, даже при повышении цены за м2 и снижении их доходов. Противоречие снято совершенно гениальным образом: повышать цену м2, поддерживая градус спекулятивного ажиотажа, но при этом увеличивать количество квартир все меньшего метража. В доме на тысячу квартир восемьсот студий не потому, что в них будут жить одинокие холостяки, а потому что низкодоходные группы могут взять ипотеку или арендовать только такой формат.
Если недавно казалось, что студия 18м2 это предел минимализма, то сегодня предлагают студии размером 11м2. Итак, всем сестрам по серьгам. Одни хотят, чтобы цена м2 повышалась — получите. Другие — чтобы не повышалась цена отдельной квартиры — тоже получите. Итак, мы получили ситуацию патологического массового процесса, который невозможно остановить и который имеет эпидемический характер.
У подобных ситуаций очень возможен негативный исход в виде коллапса. В средние века чума заканчивалась просто потому, что территория обезлюдивалась. Однако в ситуации с Россией кроме конечного ресурса внутренних мигрантов есть неисчерпаемый ресурс мигрантов из бывших союзных республик. Но, допустим, и они закончатся. Еще один вариант затухания данного процесса — исчерпание ренты.
Но тоже непонятно, сколько еще придется ждать слезания с «нефтяной иглы». Нельзя сбрасывать со счетов возможность того, что на каком-то этапе количество перейдет в качество, что есть элемент паразитического перераспределения начнет доминировать и «здоровая» часть города просто не сможет справиться с такой нагрузкой. Цель моего разбора — описать ситуацию таким образом, чтобы появилась возможность ставить цели управления по отношению к сложившейся ситуации. Может показаться, что я себе противоречу, т. Запретить действительно нельзя.
А ставить цели управления — можно. Капитан в бурном море и не помышляет о том, чтобы запретить бурю. Но, с учетом ситуации, он ставит цели управления своим судном. И, несмотря на мощь океана, он тоже очень многое может — по отношению к своему объекту управления. И в этом случае стихия начинает работать на его цели.
Итак, что делать? Прежде всего назвать вещи своими именами. Нужно перестать называть стихийный рост агломерированием. У нас не агломерирование, а негативный процесс стягивания населения в трущобные пояса рентополисов. Нужно перестать связывать этот процесс с урбанизацией.
Наоборот, рост трущобного пояса поглощает истинные малые города. Это процесс трущобизации. Поэтому одна из моих целей — ввести этот термин в оборот. Понятно, что лоббисты продолжат отгламуривать эти процессы, но должно быть и альтернативное видение ситуации. Необходимо на законодательном уровне предусмотреть, чтобы до начала строительства у каждого многоквартирного дома был определен домовладелец — собственник дома как целостного объекта.
Для масс, которые уже привыкли на стадии котлована давать застройщику деньги «на кирпичи», может ничего не измениться. Человек, если хочет, становится формальным собственником квартиры. Можно позаимствовать опыт Китая и законодательно предусмотреть еще одну опцию, когда человек покупает право аренды на жизненный цикл дома. Ни первый, ни второй вариант никак не ограничивают его право владения, распоряжения, продажи собственности или аренды. Проработка правовых нюансов и деталей — это следующий шаг, сейчас речь идет о смене принципов.
Некоторые эксперты уверены, что ситуацию изменит только полный запрет схемы ДДУ договоров долевого участия , а оставить можно только кооперативы, или иную схему с предварительным формированием собственника — кондоминиума до начала строительства. Я считаю, что запретить что-то в ситуации массового процесса невозможно. Но необходимо подвести итоги эксперимента, который проводили последние 30 лет, чтобы проверить гипотезу: можно ли из нескольких сотен собственников квартир сформировать коллективного субъекта — собственника дома? Не только из нескольких сотен, но даже из нескольких десятков не удалось. Все равно получается масса собственников квартир, которые не складываются в коллективного субъекта — в собственника дома.
Коллектив — это, как минимум, целевое и ценностное единство.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Управляющий директор группы компаний «Ривьера-Инвест Екатеринбург» заявил, что люди покупают, что могут. И если они не построят более дешевое жилье, то многие просто никогда ничего не купят. Наши студии, по сравнению с теми квартирами, весьма «человеческое» жилье. Там две двухкомнатные квартиры, как наша одна, — 48 кв. А какие человейники строят в Москве — это кошмар!
Мы по сравнению с ними очень комфортные решения предлагаем», - выступил с защитой Шилов.
А желающих обзавестись собственным жильём и обосноваться в столице всегда хватало. Поэтому и продолжают строить и эксплуатировать здания, жить в которых проблематично. Самые большие человейники Москвы и России Многоэтажная Россия стремительно разрастается.
Жилые комплексы из высоток продолжают заполонять крупные города и населённые пункты. Но самые большие человейники находятся в столице и Санкт-Петербурге. Внимание Не так давно питерский гигант в Кудрово поверг в шок даже самых оптимистически настроенных людей. Протяжённость 25-этажного здания составляет 990 метров.
В нём размещено свыше 3700 квартир. Таким образом, в одном строении поместился целый районный центр. Существуют подобные архитектурные шедевры и в Москве. Особенно впечатляют человейники в Котельниках.
Здания строят на каждом свободном метре, уничтожая соседний лес. В основном тут проживают выходцы с Кавказа. Но они вправе считать себя москвичами. Жильём они обзавелись.
Правда парковок маловато, да и детских садов не хватает. Но это уже отдельная тема для разговора. Котельники Дома-человейники в Москве, несмотря на все их недостатки, продолжают пользоваться спросом. Потенциальных покупателей даже не смущает явно завышенная цена и отсутствие инфраструктуры.
Главный человейник Одинцово Да Винчи Большая часть города заполонена каменными коробками. Солнечные лучи не могут пробиться сквозь заграждения. Местные обители утверждают, что во дворах даже в солнечный день темно и сумрачно как в склепе. Статистика 2020-го года говорит о том, что самым крупным проектом стал ЖК «Прокшино» в Новой Москве — 713 тыс.
Строительством занималась ГК «А101». Комплекс занял 713 тысяч квадратных метров. Он сплошь состоит из человейников. ЖК «Прокшино» Попробуем визуально представить комплекс, состоящий из таких домов.
Здания напоминают коробки с окнами, из которых открывается вид на такое же сооружение. Ближайший торговый центр находится в соседнем районе, но до него ещё нужно добраться. Соседи друг друга не знают и сблизиться не пытаются. Культура, язык, обычаи различаются, общих интересов нет.
Здесь мало деревьев и газонов. Автомобили стоят даже на тротуарах. Создаётся ощущение, что оказался в каменной клетке, из которой нет выхода. Депрессия вам обеспечена.
Добавьте к пейзажу невыносимый городской шум. А в квартирке, размером с кладовку, вас ожидает духота и теснота. Все домочадцы в буквальном смысле сидят друг у друга на голове. Вы всё ещё мечтаете приобрести жильё в Москве?
Пример 1-комнатной квартиры в ЖК «Прокшино» Москвичам остаётся надеяться, что столица не переплюнет Питер, и самый большой человейник в Москве и в России так и не будет возведён. Но без специальных нормативных документов и законов, исправить ничего не удастся.
Гетто-районы Москвы: причины появления «человейников» и маргинализации локаций
Уральские девелоперы заявили, что в Екатеринбурге не строят «человейники». Для бедных, холостяков, студентов и приезжих начали строить «идеальные человейники» с квартирами по 12 кв. метров. Но дальнейшая погоня за сданными квадратами в коробках-человейниках – это путь в никуда. Стал лучшим комплексом апартаментов бизнес-класса Москвы по версии престижной премии Urban Awards 2020. 80-120 кв метров в одноэтажном доме — это по сути трех-четырехкомнатная квартира, но не многоэтажном человейнике, а на своей земле. Так что московские человейники вполне жизнеспособны.
Хайлайты разговора
- Самые большие человейники Москвы и России
- Человейники Москвы: когда это прекратится?
- «ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»
- «Зачем строить так, будто живешь на острове?»: эксперт о «человейниках» в Москве и Подмосковье
В скором времени многоэтажные «человейники» могут захлестнуть всю Россию. Чем это может грозить?
Человейники Москвы, Глобальный человейник, про человейники, дома человейники, человейники россии, человейники москвы фото. Жители Лобни сообщили "Экообороне", что экспериментальным полям Института кормов имени Вильямса в микрорайоне Луговая угрожает многоэтажная застройка. Об этом в приватной. Но дальнейшая погоня за сданными квадратами в коробках-человейниках – это путь в никуда. Почему в России до сих пор доминируют «человейники», что мешает застройщикам делать массовое качественное жилье и что ждет российские города в будущем — разбираемся в. 7 «квадратов» на квартиру. Кредит предоставляется по программе приобретения на первичном рынке недвижимости квартиры, в аккредитованных Банком объектах строительства по адресу: г. Москва.
Стерилизация Москвы — человейники на месте институтов и предприятий.
Со всех концов России поближе к Москве едут новоселы. И вот в железном кольце оказалась деревня Федурново. ФОТО: Светлана Репина — В 2020 году, когда были внесены поправки в российский Градостроительный кодекс, появилось такое понятие как комплексное развитие территорий, - рассказал председатель ТОС территориальное объединение собственников Сергей Корнеев. Застройщикам позволили отступать от нормативов, и теперь в такой деревне, как наша, разрешено строительство многоэтажек! ФОТО: Светлана Репина У Федурново своя бомба замедленного действия - к деревне примыкают поля сельхозназначения, которые долгое время переходили из рук в руки и в итоге оказались у тех, кто продал эти гектары под застройку. Будущий квартал планируют разместить именно здесь, на бывших колхозных полях.
На 67 гектаров — 19 000 человек. Для транспортной доступности хотят слегка подрубить земли Лесного фонда — соток 30, и вырубить примерно 9 га под дорогу для выезда из ЖК к железнодорожной станции. Взамен компания обещает компенсационные посадки, но от них местным жителям ни горячо, ни холодно. Закон позволяет высадить деревья не рядом с вырубкой, а в любом другом месте лесопарка. Федурновцы и жители ближайших поселков останутся с дорогой под окнами и перехватывающей парковкой.
Больше всего жителей волнует, как новый ЖК будет утилизировать отходы своей жизнедеятельности. Спускать ливневые и канализационные стоки планируется в местную речку приток реки Черная прямо за ЖК. Строители уверяют, что разработаны новейшие ЛОСы и КОСы локальные очистные сооружения и канализационные очистительные сооружения. Для них больше не требуется больших отстойников, как на старых очистных сооружениях. Современные технологии спускают в реку якобы чистейшую воду после компактных фильтров.
Хоть сразу пей!
Более того, часто на новое жилье банками предлагаются довольно выгодные условия по ипотеке, включая использование материнского капитала. Подобное жилье располагается, как правило, в пешей досягаемости от новых станций метро, позволяющей новым жителям без пробок добираться до конкурентоспособных рабочих мест в агломерационных центрах.
Само приобретение жилья в новостройке рассматривается многими гражданами и организациями как выгодная инвестиция с последующей сдачей квартир в аренду или перепродажей по более высокой цене тем более, что цены на новое жилье могут продолжать расти вплоть до полной распродажи квартир. Покупая новое жилье в многоэтажных домах, в том числе, экономкласса, многие люди мечтают получить от новых ЖК-проектов более благоустроенные дворы и общественные пространства, объекты социальной и культурной сферы, кафе, салоны красоты, фитнес-центры, аптеки и др.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Вторая проблема — крупные ТЦ требуют инфраструктуру. Огромные парковки, подъезды и т.
Весь район может кардинально поменяться после строительства. Чем больше торговый центр, тем больше транспортных проблем он вызывает и тем менее эффективно используется городская земля. Кроме этого, есть опасность подмены городских общественных пространств торговыми центрами. Первый в истории закрытый ТЦ — Southdale Mall в Миннесоте, 1958 год Существует замечательная загадка, почему у голландцев каждый день дома свежий хлеб. Ответ простой: в этой стране люди каждый день покупают продукты в магазинах на улице по пути с работы и имеют дома свежие продукты, в отличие, например, от среднестатистического американца. Если мы хотим полноценные живые улицы с разными магазинами и кафе в шаговой доступности, не зависеть от автомобиля и прочие ценности комфортного города, надо развивать уличную торговлю, а не концентрировать её в одной точке на весь район.
Торговым центрам место в пригородах, где проще с дорогами и много земли. Нарезка парковок Да, люди до сих пор требуют больше парковок. И это ошибка! Казалось бы, что случится плохого, если в каждом дворе нарезать из газона и тротуаров 10-20 мест для машин? А потом "оптимизировать" подобным образом улицы? За 17 лет эта мелочь вылилась в общегородскую проблему.
Закатка в асфальт для парковки любого свободного клочка даёт снижение качества городской среды в масштабе города. В первую очередь под раздачу попали газоны, а это значит: меньше зелени, нарушение экологического баланса, проблемы с водоотводом вода не умеет уходить в землю через асфальт , неэффективное использование земли. Есть тут и скрытая проблема. Когда мэрия начала нарезать новые парковки во дворах, это легализовало заблуждение многих автовладельцев о каких-то автомобильных правах и бесплатной парковке для каждого. Из-за этого сегодня сложно втолковать людям, что их машина — это их ответственность , а не города. Монорельс Долго, дорого, глупо — примерно так можно охарактеризовать московский монорельс.
Построенное при Лужкове, это чудо на эстакадах ежегодно медленно возило очень мало людей по очень востребованному транспортному коридору. В мире монорельс чаще всего строится как аттракцион или транспорт для небольшого числа пассажиров, например в аэропортах. В Москве же все думали, что это будет легким метро, типа Бутовской линии. В итоге монорельс перевозил меньше пассажиров, чем трамвай, и ежегодно съедал более миллиарда рублей дотаций из бюджета. Сегодня из 10 составов на ходу только 2, из-за чего поезда ходят с огромным интервалом. Налаживать систему бессмысленно: это значит построить с нуля второй монорельс с теми же проектными ошибками.
Скорее всего, в будущем на эстакады пустят трамваи , которые не так "инновационны", но умеют ездить быстро, возить много людей и не стоят как полёт на Марс. Добивание трамвая Основной трамвайный погром пришёлся на вторую половину прошлого века. Удивительно, как циклична история: тогда транспорт не нравился отдельному человеку, и его убирали с главных улиц Москвы. Сегодня троллейбус не нравится отдельному... После распада СССР московский трамвай уже представлял собой не целостную систему, а её огрызки. В начале 2000-х, по старой доброй памяти, московский трамвай решили ещё помучить: рельсы были сняты с Беговой, Двинцев, Ленинградского проспекта и у метро "Улица 1905 года".
Беговая улица здорового человека, 1998 год В 1973 году в Москве стало две независимых трамвайных системы, из-за чего оборвались маршруты и пришлось создавать сразу две хозяйственных базы.
«Человейники» цифровой эпохи — необъяснимый парадокс
Но дальнейшая погоня за сданными квадратами в коробках-человейниках – это путь в никуда. Прямо сейчас в Москве реализуется масштабный жилой проект под названием «Селигер Сити», кото. Знаете, что удивляет меня в каком-то одержимом темпе застройки родного города многоэтажными человейниками? В-третьих, 30-40-50-этажные человейники не являются комфортным жильем в средне и долгосрочной перспективе. Собравшиеся в своих выступлениях обозначили основные проблемы, возникающие в Москве в ходе реализации программы жилищной реновации. Подальше от уплотнений, локальных бандитских реноваций и переселения в ''человейники''.
Экономика человейников: нужно ли бороться с многоэтажной застройкой
Максим Лазовский считает, что выросшие в «человейниках» люди оторованы от земли. Они менее вовлечены в жизнь своей улицы и своего района. Михаил Савельев отмечает, что малоэтажная застройка требует колоссальных затрат на строительство дорог, метро и транспортной инфраструктуры. Многоэтажная в свою очередь сопровождается бытовой инфраструктурой — кафе, досугом и местами для работы.
Плюсы и минусы «человейников» Плюсы зданий больше 30 этажей: Вид из окна Коммерция — разноплановые заведения, зачастую встроенные в первые этажи, помогают экономить время и получить все виды сервисов рядом с домом. Ликвидность — в России практически нет небоскребного строительства, поэтому современные проекты востребованы из-за своей прогрессивности. Минусы: Высокая плотность населения — растущие объемы такого жилья приведут к размытию будущей капитализации таких вложений.
Давка в лифте и очереди. Бытовой дискомфорт — вибрация на высоких этажах и сложности, связанные со здоровьем. Могут ли многоэтажные комплексы быть комфортными для жизни По строительным нормам для застройщиков существует определенная планка высоты дома 100 м.
Они стараются впихнуть туда как можно большее количество этажей, уменьшая высоту потолков. Чтобы человек мог позволить себе квартиру, застройщикам приходится уменьшать среднюю площадь квартир. Складывая эти факторы — такие квартиры нельзя назвать комфортными.
Как правило, по единственной замершей в вечной пробке дороге. Следовательно, такие места замаплены в OSM из рук вон плохо или вовсе отсутствуют на карте. Мы стараемся это исправить, но наши усилия — капля в море всех человейников. SRTM считается одним из самых качественных открытых датасетов, и его точности 1 измерение высоты примерно на 50 метров поверхности должно хватить для адекватного использования в моделях экологии и распространения шума. Пайплайн генерации тайлов Наша цепочка python-скриптов для скачивания данных, импорта в PostgreSQL, подсчета данных для слоев и нарезки их на тайлы разбита на несколько docker-образов и запускается через docker-compose. Весь процесс выглядит так: Подготовка растровых тайлов с рельефом местности.
Подготовка векторных тайлов с данными из OSM, слоями застройки и экологии. Из него с помощью osmium-extract извлекается окружность, включающая Москву и некоторую часть МО. Он хорош тем, что позволяет удобно сконфигурировать параметры генерализации для лесов, озер, дорог и произвольных объектов. Далее в PostgreSQL создаются дополнительные столбцы, таблицы, и стартует скрипт подготовки данных для слоев с экологией и застройкой. Он-то и реализует логику расчета процента плотности застройки, процента застройки, качества воздуха и заполнения таблицы с источниками загрязнения. Финальный аккорд — запуск генерации векторных тайлов.
Для этого используется самописный скрипт с конфигом, конкретизирующим, какие зумы и с какими данными генерировать. Вот карта и готова. О планах и о команде Работа над проектом ХоумХаб началась пол года назад. Из моих туманных набросков и острого желания делать карту Irkest сформировал нынешнюю концепцию проекта. Также он накладывает вето на малейшую попытку прикрутить что-то красивое, но дурацкое. Архитектор проекта, фулстек-разработчик, девопсер, дизайнер, веб-мастер и копирайтер-на-пол-ставки — это все я.
Пришлось переделывать. Вышел микросервис. Разработка забуксовала. К счастью, в проект ворвался Rostixman : он за одно воскресенье запилил вменяемую мобильную версию и пофиксил косяки интерфейса, за что ему отдельное спасибо. ХоумХаб развивается, задач становится все больше и они все заковыристее. Поэтому наша команда упоротых исследователей мегаполиса ищет новых разработчиков, особенно фронтендеров!
Будем рады разработчикам, которым близка идея проекта и которые готовы посвящать ему свое время. Мы планируем добавить на карту новые важные факторы, влияющие на качество городской среды: Уровень шума. По нашим наблюдениям это самый недооцененный параметр, выстреливающий в ногу при выборе жилья! У нас накопилось полно историй людей, не сталкивавшихся с проблемой шума ранее и поэтому не задумывавшихся о ней при покупке недвижимости. Они тратили свои средства на квартиру, в которой впоследствии не могли по-человечески спать и отдыхать. Мы готовимся построить модель распространения акустических волн с учетом разнообразных источников, препятствий и свойств местности.
Социальная инфраструктура: наличие в пешей доступности магазинов, школ, аптек и всякой всячины вплоть до бассейнов. К сожалению, для многих новых районов даже наличие поликлиники — недоступная роскошь. Боль многих городов-сателлитов — в вечной пробке на единственной дороге между сателлитом и мегаполисом. А у многих микрорайонов проблемы с доступностью на общественном транспорте. Поэтому мы планируем сделать два слоя: для автомобилистов и для приверженцев общественного транспорта. После того как большинство факторов качества городской среды будет реализовано, мы предоставим удобный интерфейс для выбора интересующих факторов и опциональной установки их важности.
Можно будет подбирать подходящие под конкретные требования микрорайоны и дома. Кому-то очень важна экология, а транспортная доступность второстепенна. Кто-то в первую очередь обращает внимание на уровень социальной инфраструктуры и плотность застойки. В общем, можно будет находить жилье на любой вкус. Кроме того, мы собираемся охватить как можно больше городов, в идеале — всю Россию. Было бы интересно посравнивать наши мегаполисы с Гонконгом, Нью-Йорком и прочими знаменитыми рассадниками человейников.
А исторический центр сравить например с центром Праги или Рима. А что за карта без гео-поиска? Мы сделаем и его. Заключение ХоумХаб — это карта со слоями, которые помогают находить ответы на наболевшие вопросы. Какая плотность застройки в новом микрорайоне? Обнаружены ли в нем зачатки инфраструктуры и можно ли из него выбраться своим ходом?
Сколько заводов и промзон в Капотне? Стоит ли ценителю тишины покупать квартиру с окнами на Ленинградское шоссе? Как долго идти от ЖК «Грин Парк» до ближайшего парка? А на какие вопросы ищете ответа вы? Делитесь мнением, реквестуйте фичи. Критикуйте, это же Хабр в конце концов!
Когда девелопер заявляет о намерении построить бизнес-класс, он отдает себе отчет в том, что его конечным клиентом будет не представитель бизнес элиты, а заурядный обыватель, готовый доплатить дополнительные деньги за название «бизнес-класс» с целью похвастаться перед друзьями и родственниками, что он повысил статус и может позволить себе жизнь такого уровня. На самом деле нормальный бизнесмен предпочтет недвижимость из другого разряда. В нашей стране относительно дорого заниматься девелопментом экономкласса.
При этом маржинальность бизнес-класса, а также уровень предлагаемого комфорта в разы больше, чем в экономе. Поэтому на сегодняшний день в ходу две перспективы: строить огромные многоквартирные новостройки дешево либо малоэтажный уютный «бизнес-класс» и сбывать его по завышенной стоимости. Среднего сегмента как такового нет: либо много дешевого, либо мало элитки.
В ближайшее время мы ожидаем прихода на рынок Казани федерального застройщика, который позиционирует свои объекты как бизнес-класс. Я надеюсь, что игроки примут во внимание потребности покупателя и создадут действительно стоящие проекты. Фото Максима Платонова Зарубежный опыт: а как у них?
Оценивая опыт зарубежных коллег, мы, в первую очередь, конечно, ориентируемся на страны со схожим с нами климатом: на скандинавские страны. Наши специалисты, переехавшие в Финляндию после нескольких лет работы в российских бюро, подтверждают, что их проекты и отношение к строительству в целом существенно отличаются от нашего подхода. За рубежом даже к самому дешевому жилью предъявляют жесткие требования, а рынок настолько перенасыщен, что борьба за клиента идет на уровне предложения ему как можно большего количества фишек — дизайнерских, планировочных, ландшафтных и прочих.
У нас же даже при таком перегретом рынке до сих пор в ходу поговорка «и так сойдет». Потому что отечественный девелопер в массе своей не знает и не хочет знать, что такое хорошо. А доверчивый апатичный покупатель также не знает, что такое хорошо, и покупает то, что диктует рынок.
И найти общий язык им вряд ли удастся в ближайшем будущем. Марат Галлямов Справка Исследование «Абстрактный квартал» наглядно показало, что согласно действующим нормам можно строить дома средней этажности 5—8 этажей вместо 25, не увеличивая размер участка, при этом сохраняя ту же плотность — 450 человек на гектар.
Как правильно подметила Маша Репина это словно кадры из какой-то антиутопии... Начальник ситуационного центра —зам. Зачем строить так, будто живешь на острове, непонятно.
И это в столице страныс самой большой территорией в мире... Архитектор, почетный строитель Москвы, член Союза архитекторов Алексей Кротов указал на то, что «при строительстве больших жилых комплексов, скученных «человейников», застройщики все чаще игнорируют строительные нормы и правила, пренебрегают необходимыми и нормируемыми разрывами между домами, противопожарными требованиями, нарушают нормативы по зеленым насаждениям. А главное — застройщики не задумываются, будет ли удобно и безопасно здесь жить людям». Разрешат построить 30 тысяч кв. Эксперт подчеркнул, что такие решения принимаются в интересах крупного строительного бизнеса, а горожане потом расплачиваются за эти градостроительные решения своим здоровьем и безопасностью.
Не говоря уже о том, что найти работу там невозможно, да и соцкультбыта не будет в достаточном количестве», — считает Кротов. Более того, как отметил архитектор, «никто в мире давно уже не строит жилые комплексы на тысячи квартир и такой этажности». Раньше их строили в США, во Франции в рабочих районах, но происходящие в «человейниках» явления, связанные с понижением социального статуса из-за снижения доходов жителей после закрытия предприятий, где они работали, привели к отказу от строительства подобных многоквартирных жилых комплексов. Такой поворот событий возможен и у нас.