Невероятное распухание Москвы, которая всосала в себя (если с пригородами и маятниковой миграцией) почти 20 миллионов человек, только самый яркий пример. Дома-человейники в Москве, несмотря на все их недостатки, продолжают пользоваться спросом. Покупатели квартир и инвесторы должны знать о том что пятницкое шоссе в сторону Москвы не едет вообще, оно мёртвое уже лет 15. Эксклюзивы ВМ Афиша Москвы Проще, чем кажется «Вечерке» — 100 лет Новости Фото Видео Спецпроекты. Живу в Пиковском Человейнике. Поделюсь впечатлением какого это жить, как это модно сейчас называть человейнике.
Соседство с закладчиками и проблемы с поликлиниками: как москвичи живут в Северном Бутове
При малейшей возможности каждый старается купить там квартиру — благо ипотека в последние годы стала доступнее, и только затем счастливые покупатели осознают трудности с транспортом, доступностью образования или с очередями в поликлинике. Люди по-прежнему стремятся в большие города, и поток с каждым годом только увеличивается. По сути, все эти новенькие многоэтажки живут за счёт ресурсов советской инфраструктуры, которые уже, конечно, давно исчерпаны. Очередь в регистратуру в городской поликлинике Застройщики снимают сливки в виде миллиардов рублей за бетонные коробки «человейников», а вся жизненно необходимая инфраструктура повисла на балансе государства и требует качественного улучшения. Попытки местных властей заставить строительный бизнес нести расходы на социальные объекты приводят только к небольшим подачкам, но не способствуют системному решению проблемы. Вот почему так важно намерение государства решить проблему социальной инфраструктуры городов за счёт нацпроектов — не только жилищного, но и направленного на качественное развитие образования и медицины. В них предусмотрены строительство новых школ, больниц, детских садов, что к 2024 году в случае достижения заявленных целей позволит снять напряжённость в крупных городах. Более того, в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» разработан так называемый стандарт комплексного развития территорий , который, по задумке Минстроя, «должен остановить хаотичное развитие российских городов, повысить качество городской среды и жилой застройки». Звучит неплохо, особенно ограничение количества этажей. То есть застройщик должен будет следовать конкретным правилам, нарушение которых подразумевает санкции.
Хочется надеяться, что этот стандарт Минстроя действительно остановит хаотичность жилой застройки. Москва Однако корень проблемы находится глубже формирования пресловутой городской среды. Даже комфортный город — это высокая концентрация людей и предельно сжатое личное пространство, проблемы транспорта и экологии. Между тем удивляет сама устремлённость к централизации населения при децентрализации цифровой эпохи. Ещё на заре 2000-х эксперты твердили, что развитие интернета позволит рассредоточить рабочие места, сделав их удалёнными. Работа с удалённого места будь то квартира, дача или домик в Гоа называлась нормой будущей экономики. И что же?
Первый признак геттоизации района — имеющаяся инфраструктура стремительно меняется не в лучшую сторону. Закрываются отделения банков, салоны красоты и пекарни.
Их место занимают ломбарды, алкомаркеты, автомойки и аналогичный «соцкультбыт». Такой «досуг» влечет рост социальной напряженности — расслоение населения приводит к увеличению криминала: учащаются кражи, угоны автомобилей. Жить в неблагополучных районах становится опасно даже взрослым, что уж говорить о том, чтобы отпустить ребенка одного на прогулку. Экология в таких локациях, как правило, тоже оставляет желать лучшего. Особенно «славятся» неблагополучной экологией Некрасовка и Люблино — они соседствуют с Капотней, известной своими заводами в том числе нефтеперерабатывающим , очистными сооружениями и мусорными свалками. Кстати, не так давно Тайный покупатель Новострой-М проверял ЖК «Некрасовка», который возводится на территории, где до 70-х годов размещались сооружения для очистки канализационных вод. По соседству находится промзона «Руднево», где размещены мусоросжигательный завод, Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы и приют для животных. Мусоросжигательный завод буквально не дает дышать жителям района Некрасовка. Если летом часть выбросов принимает на себя Салтыковский лесопарк, то зимой жители ощущают весь ужас такого соседства в полной мере.
При сжигании мусора выбрасываются сотни вредных веществ, они могут привести к серьезным заболеваниям, в том числе онкологическим. Наряду с ними можно назвать и некоторые отдельные локации с дешевым жильем на севере Москвы — например, Коровинское шоссе и Ангарская улица. Безликие шаблонные локации с недорогим жильем популярны только у мигрантов и арендаторов. Москвичи, которые могут себе позволить покупку квартиры в более благополучном районе, уезжают из таких локаций — или продают квартиры, или сдают в аренду.
Основная цель — приведение таких нормативов в соответствие с уровнем потребности населения в социальной и транспортной инфраструктуре. Срок выполнения поставленной задачи - 1 марта 2024 года". При этом реализация программ поддержки индивидуального жилищного строительства, планируется на ближайшие 3 года; и, соответственно, исходя из планов на ближайшую трехлетку, был заранее предусмотрен необходимый бюджет. В дальнейшем эту программу планируется продлевать и актуализировать.
В двух словах - о чём идёт речь. Государство, стимулируя предоставлением льготной ипотеки строительство многоэтажек, по факту не оставили гражданам выбора. Возводить индивидуальное жилье, сегодня мало кто может себе позволить, и, в первую очередь, из-за того, что технические нормативы ИЖС довольно сильно зарегулированы. Так например на него не распространяются льготные программы, а построенный "под ключ" дом, найти очень тяжело. Сегодня правительство, возглавляемое Михаилом Мишустиным, все условия, действующие на покупку квартиры в новостройке, распространяет и на частные дома. По сути, создается рынок ИЖС, в котором смогут принять участие как застройщики, так и банки, которые предоставляют ипотеку. Если говорить об ипотечных программах, то стоит напомнить, что льготная ипотека начала действовать лишь в прошлом году. Однако результат уже впечатляет.
Если взглянуть на официальную статистику, то можно увидеть, что, если в 2021 году под ИЖС было выдано чуть более 10 тысяч кредитов, то за 2022 год таких кредитов было выдано уже около 33 тысяч. Что касается текущего года, то только за первое полугодие банки отчитались о выдаче более чем 37 тысяч ипотечных кредитов. Оптимистичные прогнозы свидетельствуют о том, что эта цифра может вырасти до 150 тысяч ежегодно! Эксперты прогнозируют, что при помощи ипотеки в России будет возводиться каждый второй частный дом. Ну, а теперь, несколько слов о социологических опросах, имеющихся в распоряжении профильных министерств и ведомств. Из них следует, что из 35,2 млн семей, проживающих в настоящее время в квартирах, 19,7 млн семей то есть больше половины мечтают переехать в свой частный дом. Но не делают этого по одной банальной причине - на сегодняшний день просто нет такой возможности. И вот предоставлением такой возможности, правительство сегодня и озадачилось.
В идеале такими мегакомплексами должна управлять специально созданная компания, а если прибегнуть к опыту Запада, то можно проследить, что их управляющая компания отстаивает интересы максимум 10 квартир: при таких условиях жильцам проще прийти к единому консенсусу и решать возникающие вопросы быстро и оперативно. В наших реалиях, к сожалению, градостроители возводят жилые объекты, не задумываясь о том, как компании будут впоследствии ими управлять. А это, в свою очередь, и кончится тем, что жильцы начнут выходить на улицы и требовать от руководства города решить проблему с управляемостью — так же, как сейчас выходят и требуют, скажем, чтобы расселяли коммунальные квартиры или делали капитальный ремонт.
Многие жильцы, положительно отвечая на вопрос «Нравится ли Вам жить в высотке? И связано это, в первую очередь, с некой эйфорией, сопровождающей приобретение новой квартиры в собственность. В нашей стране, в отличие от стран той же Европы, недвижимость — это не стандартная покупка.
И относясь к недвижимости, как необычному продукту, потребитель зачастую даже не пытается найти недочеты или отрицательные стороны приобретенного жилья. Напротив, на пике необычности, когда такие дома представляют собой совершенно новую среду, люди закономерно испытывают удовлетворение. Но рано или поздно такое жилье станет обыденностью, и как обыватель посмотрит на него тогда — большой вопрос!
Ведь наши соотечественники искренне радовались и когда переезжали в хрущевки. Но потом прошло время, и хрущевки стали обыденностью, все недостатки вылезли наружу. Так что когда-нибудь это случится и с новыми высотками.
Три основные категории покупателей в экономе: одиночки, которые не выходят из дома; совсем молодые семьи; пожилые люди, которым приобретают квартиру их дети. Фото Максима Платонова «Человейники»: кто их вообще покупает? Основной контингент жильцов в высотках составляют в основном переселенцы из других городов или те, кто переезжает из ветхого жилья.
И те варианты жилья, которые они приобретают в больших городах, в любом случае выигрышнее тех, где они жили до этого. Безусловно, есть категория избирательных клиентов, которые изучили нормативы и пусть находятся в поиске квартиры экономкласса, но при этом требовательно подходят к выбору вариантов.
Москвичи пожаловались на массовую застройку и появление «человейников»
Возник дефицит жилья. В результате цены на недвижимость подскочили. Требовалось решить проблему. Но мест для возведения новостроек катастрофически не хватало. Пришлось возводить высотки с небольшими квартирками. Застройщики подобных жилых комплексов получили двойную выгоду. Цены они не снизили, а число покупателей увеличили. Люди в надежде, что вскоре рядом с домом возведут школы, сады, поликлиники, разобьют парки, стали массово скупать жилые метры. Но они ошиблись. На месте предполагаемых социальных объектов выросли новые многоэтажки.
Жизнь в человейниках стала невыносимой. Обитатели новых квартир признаются: они оказались в бетонном аду. Кроме того, в Москву, как и в другие крупные города страны, стекается поток трудовых мигрантов. Со временем они обзаводятся семьями или перевозят сюда своих родственников. Покупка недвижимости даёт право законно проживать, и трудиться на территории России. А значит, спрос на недвижимость в человейниках обеспечен. Пока есть спрос на подобное жильё, его продолжат возводить. Вот почему в России строят муравейники. Некоторые политики связывают факт с демографией.
Якобы население оценило поддержку государства, рождаемость возросла. Это, конечно, так. Но стоит учесть, что улучшить демографическую ситуацию стремятся в основном люди низкого социального статуса с минимальным уровнем образования. Обеспеченные граждане, как правило, умеют трезво мыслить и редко заводят больше двух детей. В результате многодетные родители оказываются в невыносимых условиях. Площадь жилья не позволяет комфортно разместиться, а отсутствие инфраструктуры делает существование похожим на ад. Те, кто поддался на провокации власти, оказался в плену у каменных строений. Когда перестанут строить человейники в Москве? О том, когда перестанут строить человейники, говорить рано.
Так утверждает большинство экспертов. Спрос на жильё не снижается несмотря на растущие цены. Государство уже сворачивает льготную ипотечную программу, ситуация с коронавирусом ослабевает, а застройщики не собираются строить нормальные дома. Ведущие архитекторы, знакомые с градостроительным делом, предупреждают, что пора заканчивать с возведением домов-ульев. Они заполонили улицы Питера, Екатеринбурга, Казани и, конечно, Москвы. Мегаполисы стали выглядеть неаккуратно, хаотичные постройки вытесняют исторические ценности, многие строения идут под снос, уничтожаются леса. Власти следовало бы обратить внимание на развитие сёл и деревень. Тогда у населения не возникло бы вопроса о том, где заработать и жить: в загазованном мегаполисе или в зелёной зоне в максимальной близости к природе. Но всем руководит жадность.
Пока чиновники и застройщики получают прибыль, московские человейники будут существовать. Существует и ещё одна проблема. Жилые дома-ульи строят частные компании. Они вправе возвести тот объект, проект которого утверждён.
Официально они именуются ЖК эконом-класса, а по сути являются гигантскими бетонными коробками из дешевых материалов. Москва задает моду на уплотнительную застройку и возведение целых районов человейников. И вот уже из Питера, Новосибирска и других зон поражения раздается безысходное «понастроили тут». Как всегда, под ударом простой народ. В красной зоне риска — люди, созревшие для покупки или аренды квартир. Что противопоставить диктату неконтролируемой застройки? Нужен открытый и удобный инструмент для анализа качества городской среды, отдельно взятых районов и домов. Под прицелом — не только плотность застройки, но и экология, уровень шума, доступность инфраструктуры и другие факторы, формирующие качество жизни в мегаполисе. Человейники Гонконга. Интересно, можно ли будет сделать такую фотку в Москве лет через 30? О проекте ХоумХаб — это молодой проект, развивающийся на энтузиазме и неравнодушии к будущему наших городов. Мегаполисы России повторяют путь агломераций Китая, сросшихся в один большой человейник с убитой экологией. Однако китайское правительство спохватилось, признало проблему и пытается выровнять ситуацию. В то время как Москва с маниакальным упорством обрастает микрорайонами со сверхплотной застройкой сомнительного качества и отстутствием намеков на озеленение: Типичный человейник заглядывает в окна кирпичного дома. Автор фотографии — Михаил Мельников. Ультимативное лоббирование интересов застройщиков приводит к необычному эффекту. С одной стороны, качество жилья и состояние городской среды беспощадно проседают. С другой стороны это мало кого заботит вплоть до роковой ошибки с покупкой жилья, исправлять которую слишком дорого и не для всех осуществимо. Определенно, коррумпированность градостроительной политики — не самая горячая тема для обсуждения. В лучших традициях пропаганды образ был доведен до абсурда. Цель проекта ХоумХаб - визуализация качества городской среды, подкрепленная объективными цифрами и понятными расчетами. Нам уже есть, что показать: на карте представлены данные по плотности застройки и экологической ситуации, аналогов которым в открытом доступе найти не удалось. Мы в самом начале пути, наши модели не лишены упрощений и возможных ошибок, а многие фичи только предстоит реализовать. Пока мы охватили только Москву и ближайшую область. Зато работая с единственным городом, мы получаем кратчайший цикл пересборки карты, а на ранних этапах жизни проекта быстрая проверка гипотез нужна как воздух. Так выглядит карта ХоумХаба сейчас: Переключая различные слои, можно отслеживать на них интересующие параметры районов, микрорайонов и домов: процент плотности застройки и процент застройки, качество воздуха и месторасположение источников загрязнения. Из чего складывается качество жизни в мегаполисе Насколько мегаполис комфортен для жизни и безопасен для здоровья, зависит от набора факторов городской среды. К большинству из этих факторов мы только примериваемся. Среди них: Уровень шума. Транспортная инфраструктура. Зато у нас уже готов расклад по двум ключевым факторам: Экология. Качество воздуха — на наш взгляд важнейший аспект экологии, влияющий на жизнь в городе. Поэтому в разделе «Экология» сейчас представлены два слоя: качество воздуха и источники загрязнения, среди которых ТЭЦ, заводы и водоочистные сооружения. В этом разделе доступны два взаимодополняющих слоя: процент плотности застройки и процент застройки. Так как пост посвящен человейникам, мы сфокусируем рассказ именно на застройке: чем чревата высокая плотность застройки, как мы ее измеряем и зачем нам вместо общепринятых своя модель для расчетов. Плотность застройки Плотность застройки характеризует интенсивность использования территории. Слишком плотная застройка таит ряд опасностей: Огромная нагрузка на социальную и транспортную инфраструктуру. Несоразмерная концентрация жителей на клочке земли приводит к хайлоаду для близлежащих магазинов, парковок и дорог. А это очереди к лифтам, очереди за продуктами и пробки при подъезде к дому. Хватит ли пропускной способности этой дороги, когда достроятся все 45 корпусов? Кстати, как на единственной полосе разъезжаться? Нехватка солнечного света. Существует специальный ГОСТ о продолжительности инсоляции естественного освещения жилых помещений. Застройка «окна-в-окна» его игнорирует чуть более чем полностью: Солнечные лучи попадают в этот двор и окна максимум на 40 минут в день. Фотография взята из прекрасного поста про питерский колодец-могильник. Разрушение природной экосистемы. Сравните просторные зеленые дворы между кирпичными домами советской постройки и заставленные машинами бетонные каньоны новостроек. Березы или яблоневый садик под окнами? Риски при возникновении ЧП. В случае пожара построенные впритык здания не дают проехать спасательной технике, а высокая этажность блокирует работу пожарных команд. Вишенка на многоэтажном торте: многие человейники в силу своей дешевизны попросту не оборудованы средствами пожаротушения. Огромная плотность населения — безупречные условия для распространения пандемии. COVID-19 непрозрачно намекнул, что ряды высоченных человейников с одним супермаркетом на весь микрорайон — так себе идея. А почему почти все человейники так пестро разукрашены?
Никаких высотных зданий, никаких застроек деревень и сельских территорий быть не может, говорили они. И действительно, где тут строить-то? В Балашихе, на подступах к Москве, живет полмиллиона человек по данным 2021 года — 520 962 человек. В стальных тисках урбанизации остается все меньше уголков живой природы. Со всех концов России поближе к Москве едут новоселы. И вот в железном кольце оказалась деревня Федурново. ФОТО: Светлана Репина — В 2020 году, когда были внесены поправки в российский Градостроительный кодекс, появилось такое понятие как комплексное развитие территорий, - рассказал председатель ТОС территориальное объединение собственников Сергей Корнеев. Застройщикам позволили отступать от нормативов, и теперь в такой деревне, как наша, разрешено строительство многоэтажек! ФОТО: Светлана Репина У Федурново своя бомба замедленного действия - к деревне примыкают поля сельхозназначения, которые долгое время переходили из рук в руки и в итоге оказались у тех, кто продал эти гектары под застройку. Будущий квартал планируют разместить именно здесь, на бывших колхозных полях. На 67 гектаров — 19 000 человек. Для транспортной доступности хотят слегка подрубить земли Лесного фонда — соток 30, и вырубить примерно 9 га под дорогу для выезда из ЖК к железнодорожной станции. Взамен компания обещает компенсационные посадки, но от них местным жителям ни горячо, ни холодно. Закон позволяет высадить деревья не рядом с вырубкой, а в любом другом месте лесопарка. Федурновцы и жители ближайших поселков останутся с дорогой под окнами и перехватывающей парковкой. Больше всего жителей волнует, как новый ЖК будет утилизировать отходы своей жизнедеятельности. Спускать ливневые и канализационные стоки планируется в местную речку приток реки Черная прямо за ЖК.
Шесть домов первой очереди проекта введены в эксплуатацию. Началось строительство в Западном квартале во второй очереди жилого комплекса, где девелопер повысил класс комфортности домов, добавив много новых опций для их жителей. Западный квартал это 5 камерных домов, каждый со своей авторской архитектурой. Дома здесь расположатся у ручья, на первой линии вековой дубовой рощи. В Time Development обещают к 2028 году создать на территории «Новой Щербинки» уютную атмосферу города формата «антистресс».
Положат ли в России конец строительству «человейников»?
Депутат со ссылкой на слова главы управы «Крылатское» отметила, что нечто вроде купели в «избушке» всё же есть. На школьном футбольном поле собирались построить бассейн Свирин Игорь В 2017 году на сайте ЦИАН появилось объявление о продаже права аренды земельного участка. В нем указывалось, что разрешенный вид использования — это размещение объектов физической культуры и спорта, и с 2016 года здесь ведется строительство ФОК. Наконец участок продался, как утверждает Горшкова, слухи о новом строительстве появились еще весной 2020 года, а сейчас об этом объявлено официально. Очень хотелось бы знать: в ДГИ врали, лишь когда отвечали депутатам, что ФОК построен и функционирует, или точно так же вводили в заблуждение мэра Сергея Собянина и его зама Марата Хуснуллина, или же действовали строго в рамках утвержденной сверху стратегии? Исчерпывающий ответ могли бы дать ведомства, которые как раз и не желают в подобных делах разбираться. Как представляется, могло произойти следующее. Арендатор участка ООО «Стройторг» попросту не имело средств, чтобы построить ФОК и уж тем более высотный жилой дом, тем не менее умудрилось получить под это дело земельный участок. Далее был возведен павильон, являющийся, по мнению чиновников, действующим спортивным объектом, после чего право аренды до 2066 года было успешно перепродано, и случилось то, о чём написано выше.
Примечательно в этой истории не строительство многоэтажки, кого этим сейчас удивишь, и не отсутствие внимания со стороны президента к еще более уставшим за прошедшие 11 лет от точечной застройки москвичам. Даже не эволюция градоначальника от неприятия высотного строительства к тотальной застройке Москвы человейниками.
Проект реновации района Черемушки. Проект квартала реновации района Черемушки.
Человейники Токио. Коулун человейник. Пекин человейник. Каменные джунгли Гонконга.
Каменные джунгли человейники. Каменные джунгли Москва. Застройка города. Плотная городская застройка.
Город градостроительство. Человейники Люберцы. Человейник Москва Некрасовка. Марьино район Москвы Муравейник.
Проект градостроительства. Проект города градостроительство. Генплан города Пекина. Москва Сити генплан.
Машаров квартал Тюмень генплан застройки. ЖК Машаров Тюмень. Машаров квартал Тюмень планировки. Савеловский Сити генплан.
ЦДС город первых Новосаратовка. Застроенный город. Городские почвы. Градостроение и архитектура.
Градостроительный комплекс проект. Градостроительство планировка. Проект комплексной застройки. Комплексная застройка территории.
Проект малоэтажной застройки. Земли городской застройки. Территория завода серп и молот застройка. Застройка территории завода серп и молот проект.
Реконструкцию промышленной зоны завода «серп и молот» в г. Промзона серп и молот. Мкр премьер Чебоксары. Генплан застройки города Чебоксары.
Застройка речпорт Чебоксары. План застройки Чебоксар. Шелепихинская набережная Сидней Сити. ЖК Сидней Сити генплан.
Сидней Сити план застройки. ЖК Сидней Сити Шеногина. План Вуазен в Париже 1925. План реконструкции Парижа Ле Корбюзье.
План Вуазен изменение застройки центра Парижа Ле Корбюзье. Ле Корбюзье план Парижа. Проект реконструкции центра Калининграда 2023. Студия 44 Калининград.
Проект застройки центра Калининграда. Студия 44 проект в Калининграде. Гонг Конг человейники. Шанхай человейники.
План застройки Бережковской набережной. Бережковская набережная проект застройки. Промзона Бережковская набережная. Градостроительный план Бережковская набережная.
Гонконг человейники. Гуанчжоу человейник. Человейники в Китае. Историческая застройка Воронежа.
Современная комплексная застройка территории. Ограниченная застройка. Кань городской застройки.
По их словам, размеры районов будут такими же, как в СССР: широких улиц в них не предусмотрено, а между зданиями оставлены лишь узкие подъездные дороги для машин.
Жители нижних этажей многоэтажек «никогда не увидят солнца», а на верхних этажах люди будут хорошо видеть друг друга, предостерегает «Лента. По версии издания, в итоге такое жилье владельцы будут сдавать мигрантам. Единственным светлым пятном издание назвало цвет многоэтажек. Последнее выиграло конкурс на застройку в Кузьминках.
Дай волю коммерсантам — и очередной ТЦ построят на Красной площади. С ТЦ, особенно в центре, могут быть проблемы. Начнём с того, что они убивают уличную торговлю вокруг себя и стимулируют людей ездить на личном автомобиле за любой мелочью. Вторая проблема — крупные ТЦ требуют инфраструктуру. Огромные парковки, подъезды и т. Весь район может кардинально поменяться после строительства. Чем больше торговый центр, тем больше транспортных проблем он вызывает и тем менее эффективно используется городская земля.
Кроме этого, есть опасность подмены городских общественных пространств торговыми центрами. Первый в истории закрытый ТЦ — Southdale Mall в Миннесоте, 1958 год Существует замечательная загадка, почему у голландцев каждый день дома свежий хлеб. Ответ простой: в этой стране люди каждый день покупают продукты в магазинах на улице по пути с работы и имеют дома свежие продукты, в отличие, например, от среднестатистического американца. Если мы хотим полноценные живые улицы с разными магазинами и кафе в шаговой доступности, не зависеть от автомобиля и прочие ценности комфортного города, надо развивать уличную торговлю, а не концентрировать её в одной точке на весь район. Торговым центрам место в пригородах, где проще с дорогами и много земли. Нарезка парковок Да, люди до сих пор требуют больше парковок. И это ошибка!
Казалось бы, что случится плохого, если в каждом дворе нарезать из газона и тротуаров 10-20 мест для машин? А потом "оптимизировать" подобным образом улицы? За 17 лет эта мелочь вылилась в общегородскую проблему. Закатка в асфальт для парковки любого свободного клочка даёт снижение качества городской среды в масштабе города. В первую очередь под раздачу попали газоны, а это значит: меньше зелени, нарушение экологического баланса, проблемы с водоотводом вода не умеет уходить в землю через асфальт , неэффективное использование земли. Есть тут и скрытая проблема. Когда мэрия начала нарезать новые парковки во дворах, это легализовало заблуждение многих автовладельцев о каких-то автомобильных правах и бесплатной парковке для каждого.
Из-за этого сегодня сложно втолковать людям, что их машина — это их ответственность , а не города. Монорельс Долго, дорого, глупо — примерно так можно охарактеризовать московский монорельс. Построенное при Лужкове, это чудо на эстакадах ежегодно медленно возило очень мало людей по очень востребованному транспортному коридору. В мире монорельс чаще всего строится как аттракцион или транспорт для небольшого числа пассажиров, например в аэропортах. В Москве же все думали, что это будет легким метро, типа Бутовской линии. В итоге монорельс перевозил меньше пассажиров, чем трамвай, и ежегодно съедал более миллиарда рублей дотаций из бюджета. Сегодня из 10 составов на ходу только 2, из-за чего поезда ходят с огромным интервалом.
Налаживать систему бессмысленно: это значит построить с нуля второй монорельс с теми же проектными ошибками. Скорее всего, в будущем на эстакады пустят трамваи , которые не так "инновационны", но умеют ездить быстро, возить много людей и не стоят как полёт на Марс. Добивание трамвая Основной трамвайный погром пришёлся на вторую половину прошлого века. Удивительно, как циклична история: тогда транспорт не нравился отдельному человеку, и его убирали с главных улиц Москвы. Сегодня троллейбус не нравится отдельному...
«Город не может развиваться иначе». Главный архитектор Кузнецов – о московских «человейниках»
Невероятное распухание Москвы, которая всосала в себя (если с пригородами и маятниковой миграцией) почти 20 миллионов человек, только самый яркий пример. Он считает, что за строительством «человейников» скрывается ворох проблем: растут очереди к врачам, в школы и детские сады. В Москве же народ также вот такие клумбочки рядом с человейниками делает. Кто-то обвинил мэра Москвы Сергея Собянина, кому-то не хватило архитектора, который мог бы создать единый ансамбль, а то от Коломенского до Кремля одни «человейники». Главный архитектор Москвы превращает столицу в “человейник”.
Экономика человейников: нужно ли бороться с многоэтажной застройкой
Парковочные войны: «человейники» против человека, или Кто такой калмэн | Человейники Красногорска Ближайшее Подмосковье де-факто уже превратилось в пригород Москвы, но этот вовсе не тот живописный пригород с частными коттеджами для среднего. |
Человейники Москвы: это жесть | когда перестанут строить? | высотки, которые похожи друг на друга как две капли воды. |
ЧЕЛОВЕЙНИКИ
Самый высокий доходный дом Москвы, построенный до Революции, был высотой уже в 10 этажей (б. Гнездниковский, д. 10). Почему окраины Москвы рискуют превратиться в самые настоящие гетто? Жизнь в человейниках: как застройщики закладывают бомбу замедленного действия под наши города. Долой «человейники», возврат к домам-коммунам и готовая меблировка — девелоперы рассказали, как изменятся новостройки в 2022 году. город человейников,и не важно ПИК их строит или Самолёт.
«Человейники» в России — это навсегда
Собственный парк с искусственным водоемом — ваш зеленый оазис в центре жилого комплекса! Летом будет особенно приятно провести время с книгой на шезлонге возле искусственного водоема в приватной зоне квартала. Мнение же россиян о проекте весьма неоднозначное. Одни вложились в метры и всячески их превозносят: «Вот красотища-то!!
Другие изощряются в подборе эпитетов: «места компактного проживания кредитоплательщиков», «железобетонные джунгли». Также люди задаются резонными вопросами: «А если пожар? Что там предусмотрено на этот случай?
Напомним, что то, что мы видим, — это только первый этап реализации проекта. Впереди — еще несколько огромных домов, в том числе буквой «Н», он также будет вмещать не менее тысячи квартир. Точное количество апартаментов в огромном и высокоплотном ЖК застройщик пока не озвучивает, но прикинуть-то можно.
Когда проект будет завершен, на территории бывшей автобазы появится порядка пяти тысяч отдельных ячеек. Если предположить, что в каждой квартире будет жить хотя бы по два человека, то получим добрый десяток тысяч жителей.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Урбанизация и активное жилищное строительство в пригородных зонах безусловно являются общемировой тенденцией люди устремляются в крупные города в поисках работы и находят доступное жилье в пригороде , однако стягивание российского населения в 15-16 крупнейших городских агломераций на фоне демографических проблем создает значительный перекос в территориальном развитии страны.
Более того, упомянутые городские агломерации-милионники России практически все находятся в европейской части страны, самым восточным из которых выступает Красноярск Иркутская и Владивостокская агломерации уже не дотягивают до 1 млн человек каждая. Это становится более очевидным, если изучить градостроительную политику в Москве, опыт которой вице-премьер Хуснуллин вероятно будет распространять на всю страну. Начав с предложений о сносе пятиэтажных зданий и строительстве вместо них жилого 6-12-этажного жилого фонда в столице, московские власти при активном содействии главного архитектора Кузнецова перешли к реализации проектов 20-50-этажных высоток в ближайшей к Москве пригородной зоне.
То есть застройщик должен будет следовать конкретным правилам, нарушение которых подразумевает санкции.
Хочется надеяться, что этот стандарт Минстроя действительно остановит хаотичность жилой застройки. Москва Однако корень проблемы находится глубже формирования пресловутой городской среды. Даже комфортный город — это высокая концентрация людей и предельно сжатое личное пространство, проблемы транспорта и экологии. Между тем удивляет сама устремлённость к централизации населения при децентрализации цифровой эпохи.
Ещё на заре 2000-х эксперты твердили, что развитие интернета позволит рассредоточить рабочие места, сделав их удалёнными. Работа с удалённого места будь то квартира, дача или домик в Гоа называлась нормой будущей экономики. И что же? Будущая экономика состоялась — высокое качество интернет-связи и цифровизация рабочих процессов уже стали реальностью, однако об удалённых рабочих местах почти забыли, компании и организации настаивают на обязательном присутствии сотрудников в офисе.
Доходит до смешного — бюрократы и менеджеры, большая часть функций которых связана с пересылкой электронных документов, делают это, сидя в одной комнате или на одном этаже. Но ведь даже и в производстве современные технологии «освобождают» многие профессии от конкретного рабочего места, позволяя выполнять свои функции в режиме онлайн. Тем не менее это не приводит к рассредоточению рабочих мест. Наоборот — все стремятся в городские офисы.
Почему так происходит? Возможно, ответ находится в откровенных словах мэра Собянина, человека, который энергично и качественно расширяет Москву, делая её резиновой и заманивая туда ещё больше людей: «Кто совершил прорывы? Сингапур — двухмиллионный город. Гонконг — это семимиллионный пятачок.
Москва расслаивается: в центре богачи, на окраинах бедняки-ипотечники в человейниках
Достаточно проехать на кораблике по Москве-реке от Коломенского до Кремля, и волосы дыбом встают: человейники, человейники, человейники без перерыва. Справедливороссы призывают власть Москвы признать памятником культуры Конструктивистские гаражи Автокомбината №4 и спасти их от сноса. Плотную многоэтажную застройку, которой в Москве становится все больше, неслучайно назвали «человейниками». Жизнь в человейниках: как застройщики закладывают бомбу замедленного действия под наши города.
«Город не может развиваться иначе». Главный архитектор Кузнецов – о московских «человейниках»
COLDY — девелоперская компания полного цикла, самостоятельно контролирующая все этапы реализации проекта. Мы наполняем их смыслом и функциональным назначением: создаем дома, где комфортно жить, и офисы, где хочется работать. Принципы Осознанность Мы тщательно и осознанно прорабатываем каждую деталь наших проектов, внимательно относимся к выбору партнеров и подрядчиков, привлекая только лидеров отрасли — компании, которые помогают нам создать продукт высочайшего качества и точно в срок.
К эстетике монструозных многоэтажек много вопросов. Если их строят посреди старых дворов пятиэтажек или на обочинах дорог, это как минимум выглядит нелепо. Огромные дома — коробки, шоссе вместо улиц, торговые центры вместо уличного разнообразия — это уже реальность. Облик столицы России в этих районах можно назвать постыдным.
За внешний вид Москвы отвечает, безусловно, мэрия. Основные обязанности — на плечах главного архитектора города Сергея Кузнецова. По данным официального портала мэра и правительства Москвы, он отвечает за архитектурно-художественный облик столицы и за проекты планировки территории. Как отвечает на деле — это уже вопрос большой дискуссии. Так, например, неприглядный вид нашей столицы волнует московских архитекторов. Совет союза московских архитекторов в открытой резолюции раскритиковал градостроительный беспредел в Москве, поскольку в худшую меняется даже центр столицы, теряя свой исторический облик.
Сам же Кузнецов говорил, что ранее на уродующие дома жаловались: «… у Лужкова плохой вкус». Но не он же сам рисовал эти дома! Я считаю, что это ответственность архитекторов, которые держали в своих руках карандаш». При этом архитектурный совет под его руководством одобряет подобную застройку. Так, в марте «в целом» ему понравился проект на Ленинградском шоссе — две 20-этажные башни и башни по 11 и 14 этажей, а в декабре — проект МФК в 1-м Сетуньском проезде, где одна из башен будет высотой 154 метра. При этом сам Кузнецов часто оперирует красивыми терминами, описывающими динамичные рисунки фасадов.
Фасады являются лишь одним направлением в сфере его полномочий — в ведении главного архитектора находятся контроль создания архитектурных объектов и градостроительных решений, курирование Генплана, участие в рассмотрении проектов градостроительных планов земельных участков, участие в проведении конкурсов, разработке проектов реконструкции исторического центра. В итоге растет чрезмерная плотность застройки, нагрузка на транспорт, на инфраструктуру, множатся протесты населения», — говорится в резолюции. Вместе с тем под руководством главного архитектора проведена разработка стандартов массовой застройки, а застройщиков обязали получать свидетельство об архитектурно-градостроительном решении. То есть возглавляемый Кузнецовым Архсовет получил возможность непосредственно влиять на формирование архитектурного облика Москвы. Согласно постановлению, на главного архитектора возложена персональная ответственность за принятие решения по утверждению архитектурно-градостроительных решений. Как сказал архитектор, почетный строитель Москвы Алексей Кротов « Новым известиям », сейчас востребована не архитектура, а урбан-блоки.
Строят то, что можно продать сейчас.
В ходе стройки и обустройства водопровода может резко понизиться уровень воды, в результате колодцы просто высохнут. Самое удивительное - и выпускать стоки в местные реки, и уплотнять до предела застройку позволяет закон. По современному законодательству застройщику позволено практически все благодаря тем самым пресловутым поправкам в Градостроительный кодекс, сделанным 3 года назад. Вложились, обобщенно говоря.
Уехали из мегаполиса, но город и тут настиг нас. Что же теперь — переселяться на границу области? Догонять убегающую природу? Но у нас есть работа в Москве, профессии, которым мы отдали много лет. Почему нельзя устроить вокруг столицы тихий пригород, какой существует вокруг всех мегаполисов как буферная зона.
Зачем бесконечно расширять Москву? О грядущей застройке жители деревни узнали летом 2022 года. Сразу началась борьба за ее отмену. На публичных слушаниях более тысячи голосов были отданы против застройки бывших колхозных полей. Но мнение жителей не было учтено.
Градостроительный совет одобрил застройку, а народные депутаты Балашихи ее утвердили, изменив вид разрешенного использования земель с «для сельхозпроизводства» на «общественно-жилую застройку». Прямо под окнами моего дома она разместила круговое движение, - возмущается Наталья, жительница деревни Федурново. Долго копила на участок в Подмосковье, потратила на него маткапитал, влезла в долги, и все ради того, чтобы растить детей на природе и уехать из города.
Началось строительство в Западном квартале во второй очереди жилого комплекса, где девелопер повысил класс комфортности домов, добавив много новых опций для их жителей. Западный квартал это 5 камерных домов, каждый со своей авторской архитектурой. Дома здесь расположатся у ручья, на первой линии вековой дубовой рощи.