В Ленобласти реконструировали прорыв блокады Ленинграда. «Отражение темы прорыва блокады и полного освобождения Ленинграда от блокады на страницах послевоенной ленинградской прессы (на примере «Ленинградской правды» 1945-1946 гг.)». Около полуночи 18 января радио передало о том, что блокада Ленинграда прорвана. 18 января на Дворцовой площади Санкт-Петербурга состоялась мемориальная акция «Говорят памятники», приуроченная к 76-й годовщине прорыва блокады Ленинграда.
Снятие блокады Ленинграда: от «Январского грома» до салюта
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Но на этот раз им это не удалось. Коридор, шириной в 8 километров был отвоёван и удержан. Всего за 17 дней по нему были проложены автомобильная и железная дороги. Снятие блокады Ленинграда Прорыв блокады Ленинграда в 1943 году имел очень большое значение. Благодаря образовавшемуся коридору появилась возможность эвакуировать оставшихся мирных жителей и обеспечить необходимыми припасами войска.
Но полное снятие блокады Ленинграда произошло лишь спустя ещё год кровопролитных сражений. План следующей военной операции был разработан, как и предыдущий, Говоровым. Он представил его в Ставку Верховного главнокомандующего в сентябре 1943 года. Получив одобрение, Говоров приступил к подготовке. Как и в случае с прошлой операцией, он стремился проработать всё до мелочей, чтобы добиться цели, понеся наименьшие потери. Операция началась 14 января 1944 года. Её конечным итогом должно было стать полное снятие блокады Ленинграда.
По всем правилам военного дела, начало вновь положила мощная артиллерийская подготовка. После этого с Ораниенбаумского плацдарма двинулась 2-я армия. Одновременно с этим, с Пулковских высот выступила 42-я армия. В этот раз им удалось прорвать оборону. Двигаясь, друг к другу навстречу, группировки этих армий в жарких боях вклинились глубоко во вражескую оборону. Они наголову разбили петергофско-стрельнинскую немецкую группировку. Блокадникам 27 января 1944 года удалось отбросить вражескую группировку на 100 километров от города.
Страшная осада была, наконец, снята. Великому городу, выстоявшему в великом испытании, это было позволено. Двадцать седьмого января в ознаменование дня прорыва блокады Ленинграда, 324 орудия в городе дали четыре залпа. Салют в честь снятия блокады Ленинграда 27 января Прошло уже несколько десятилетий. Люди, лично видевшие блокадный Ленинград состарились. Много из них уже умерло. Но вклад защитников Ленинграда не забыт.
Великая Отечественная война богата трагическими и героическими событиями. Но день освобождения Ленинграда вспоминают и сегодня. Из семи отчаянных попыток прорыва, за каждую из которых тысячи бойцов заплатили своими жизнями, результативными оказались лишь две. Но эти достижения советскими войсками сданы уже не были. Попытки немцев восстановить блокаду остались безуспешными.
В течение 900 дней и ночей Ленинград подвергался суровой блокаде, становясь свидетелем голода, страданий и тяжелейших испытаний.
Но именно в этот день силы Ленинграда прорвали блокаду, поддерживаемые решимостью и мужеством его жителей. Героический прорыв открыл путь для поступления продовольствия и материальной помощи, став важным этапом на пути к освобождению города.
Рано утром 19 января город-герой был украшен флагами. Все его жители вышли на улицы, как это было в большие всенародные праздники. На многолюдных митингах ленинградцы выражали глубокую благодарность войскам Ленинградского и Волховского фронтов, прорвавшим блокаду. Ожесточенные бои продолжались до конца января, но, несмотря на ввод в бой новых частей, прорвать оборону противника не удалось.
Согласно немецким данным сводным отчетам штаба армии о потерях за январь 1943 года 18-я армия потеряла 22 619 человек. За первую половину месяца общие потери армии составили 6 406 человек из них 1543 — убитыми и пропавшими без вести , а в период с 16 по 31 января — 16 213 человек из них 4 569 — безвозвратно. За мужество и героизм проявленный в январских боях около 19 000 советских воинов были награждены орденами и медалями, 12 присвоено звание Героя Советского Союза. Особенно отличившиеся части были преобразованы в гвардейские: 136-я командующий Н. Симоняк и 327-я командующий Н. Поляков стрелковые дивизии были преобразованы в 63-ю и 64-ю гвардейские стрелковые дивизии, а 61-я танковая бригада командующий В.
В кратчайшие сроки были построены железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, автомобильная магистраль и мосты через Неву. Уже с середины февраля в Ленинграде начали действовать нормы продовольственного снабжения, установленные для других промышленных центров страны. Все это коренным образом улучшило положение жителей города и войск Ленинградского фронта. Сводка Совинформбюро, посвященная прорыву блокады Ленинграда Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград. Была окончательно снята даже теоретическая возможность штурма Ленинграда немецкими войсками — инициатива на Северо-Западном направлении окончательно перешла к советским войскам. В этой обстановке Ставка ВГК посчитало возможным не только развить достигнутый успех и восстановить контроль над Кировской железной дорогой, но и провести ещё более крупномасштабную операцию — полностью снять блокаду Ленинграда и освободить всю Ленинградскую область.
Однако операция «Полярная звезда» закончилась провалом. Советским войскам под Ленинградом не удалось развить наступление, разгромить немецкую мгинско-синявинскую группировку, обеспечить прочную железнодорожную связь города со страной, а также отбросить противника на расстояние, исключающее артиллерийские обстрелы.
Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года глазами ленинградцев
18 января был взят Шлиссельбург, одновременно с этим советские войска освободили Липки, таким образом, блокада Ленинграда была прорвана. Хотя полностью блокадное кольцо было снято 27 января 1944 года, а в результате прорыва кольца блокады был отвоёван лишь узкий коридор – полоска торфяного болота, значение этого дня для дальнейшей судьбы Ленинграда трудно переоценить. Таким образом после семидневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов 18 января соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.
Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» (Панорама)
Там, где болотистая местность не позволяла углубиться в землю, немцы возвели ледяные и насыпные валы, поставили двухрядные бревенчатые заборы. Ситуация для атакующей стороны усугублялась лесисто-болотистой местностью в этом районе. К тому же здесь располагалась большая территория синявинских торфоразработок, которые были изрезаны глубокими канавами и дополнительно укреплены деревоземляными, торфяными и ледяными валами. Территория была малопроходимой для бронетехники и тяжёлой артиллерии, а они были нужны для разрушения вражеских укреплений. Для преодоления такой обороны требовались мощные средства подавления и разрушения, огромное напряжение сил и средств наступающей стороны. Советские офицеры осматривают тяжелые немецкие орудия, обстреливавшие Ленинград. Это две 305-мм мортиры M16 чешского производства фирмы «Шкода» Тяжелая 305-мм мортира M16 чешского производства, захваченное советскими воинами. Район Ленинграда План операции Ещё 18 ноября 1942 г. Ставка, рассмотрев это предложение, потребовала сосредоточить все внимание на прорыве немецкой обороны только на одном направлении — шлиссельбургском, которое кратчайшим путем приводило к достижению поставленной цели. Он предусматривал нанесение встречных ударов — Ленинградского с запада, Волховского — с востока в общем направлении на Синявино.
Ставка 2 декабря утвердила представленный план. Координация действий обоих фронтов поручалась маршалу Советского Союза К. Подготовить операцию планировали к 1 января 1943 г. Она требовала совместными усилиями двух фронтов разгромить группировку противника в районе Липка, Гайтолово, Московская Дубровка, Шлиссельбург и, таким образом, «разбить осаду гор. Ленинград, к исходу января 1943 г. После этого, перейдя к прочной обороне на рубеже р. Мойка, пос. Михайловский, Тортолово, обеспечить коммуникации Ленинградского фронта и дать войскам 10-дневный отдых. В первой половине февраля 1943 г.
Подготовка операции Для проведения операции были сформированы две ударные группировки: на ВФ — 2-я ударная армия генерал-лейтенанта В. Романовского, на Ленинградском — 67-я армия генерал-майора М. Ударной группировке ЛФ предстояло форсировать Неву по льду, прорвать оборону на участке Московская Дубровка, Шлиссельбург, разгромить окопавшегося здесь противника, соединиться с войсками ВФ и восстановить связь Ленинграда с Большой землей. В дальнейшем планировался выход соединений 67-й армии на рубеж р. Обеспечение левого фланга 2-й ударной армии возлагалось на 8-ю армию генерала Ф. Старикова, которая своими правофланговыми соединениями должна была наступать в направлении Тортолово, пос. Авиационную поддержку и прикрытие войск осуществляли 13-я и 14-я воздушные армии Ленинградского и Волховского фронтов и авиация Балтийского флота всего около 900 самолётов. К участию в операции привлекались также авиация дальнего действия, береговая и корабельная артиллерия флота 88 орудий. Проведение операции ударной группы Волховского фронта по решению Ставки ВГК возлагалось на командующего 2-й ударной армией под непосредственным руководством заместителя командующего фронтом генерал-лейтенанта И.
Операцию ударной группы Ленинградского фронта должен был проводить командующий 67-й армией под непосредственным руководством командующего фронтом генерал-лейтенанта Л. Жуков и К. Основой ударной группировки ЛФ являлась 67-я армия, построенная перед наступлением в два эшелона. Первый эшелон состоял из 45-й гвардейской, 268-й, 136-й, 86-й стрелковых дивизий, 61-й танковой бригады, 86-го и 118-го отдельных танковых батальонов. Второй эшелон составили 13-я, 123-я стрелковые дивизии, 102-я, 123-я, 142-я стрелковые бригады, а армейский резерв — 152-я и 220-я танковые бригады, 46-я стрелковая дивизия, 11-я, 55-я, 138-я стрелковые, 34-я и 35-я лыжные бригады. Поддержку наступления осуществляли артиллерия армии, фронта и Балтийского флота — всего около 1900 орудий и минометов и 13-я воздушная армия силами 414 самолетов. Ударную группировку Волховского фронта составили 2-я ударная армия, часть сил 8-й армии. Первый эшелон 2-й ударной армии составили 128-я, 372-я, 256-я, 327-я, 314-я, 376-я стрелковые дивизии, 122-я танковая бригада, 32-й гвардейский танковый полк прорыва, 4 отдельные танковые батальона. Во второй эшелон входили — 18-я, 191-я, 71-я, 11-я, 239-я стрелковые дивизии, 16-я, 98-я и 185-я танковые бригады.
Резерв армии составили 147-я стрелковая дивизия, 22-я стрелковая, 11-я, 12-я и 13-я лыжные бригады. На левом фланге наступления действовала часть сил 8-й армии: 80-я, 364-я стрелковые дивизии, 73-я бригада морской пехоты, 25-й отдельный танковый полк и два отдельных танковых батальона. Поддержку наступления осуществляли артиллерия фронта и двух армий силами около 2 885 орудий и минометов и 14-я воздушная армия силами 395 самолетов. При подготовке операции командующие Ленинградским и Волховским фронтами за счёт своих резервов и перегруппировок соединений с других направлений значительно усилили 67-ю и 2-ю ударную армии, решительно сосредоточив силы на участках прорыва. Артиллерийская подготовка атаки была запланирована продолжительностью 2 часа 20 минут, поддержка атаки — методом огневого вала на глубину 1 км, а затем методом последовательного сосредоточения огня. Все танковые части на ЛФ — 222 танка и 37 бронемашин, на ВФ — 217 танков намечалось использовать для непосредственной поддержки пехоты. Для противовоздушной обороны ударных группировок привлекались: на ВФ — три зенитные артиллерийские дивизии, шесть отдельных зенитных дивизионов и две отдельные зенитные железнодорожные батареи; на ЛФ — зенитная артиллерийская дивизия, полк противовоздушной обороны, шесть отдельных зенитных артиллерийских дивизионов, две отдельные зенитные железнодорожные батареи, а также четыре зенитных артиллерийских и четыре истребительных авиационных полка из состава Ленинградской армии ПВО. Особенностью операции было то что на подготовку выделили почти месяц. Весь декабрь войска 2-й ударной и 67-й армий напряженно готовились к предстоящей операции.
Все соединения были доукомплектованы личным составом, военной техникой и оружием. В войсках было накоплено от 2 до 5 боекомплектов боеприпасов в зависимости от систем орудий и минометов.
Войска Волховского и Ленинградского фронтов мощными ударами навстречу друг другу рассекли оборону вермахта и за несколько дней отбросили противника от берега Ладоги на 12 километров. Эта победа досталась дорогой ценой. И хотя день полного снятия блокады Ленинграда наступит только 27 января 1944 года, операция «Искра» позволила частично деблокировать осажденный город и заметно облегчить его положение.
Накануне 80-летия прорыва блокады Ленинграда, в рамках культурно-просветительского проекта "Говорит Ленинград" при поддержке Фонда президентских грантов для учеников 7-х и 9.
За это время Ленинград был полностью отрезан от остальной территории СССР, население города страдало от голода, болезней и обстрелов.
Несмотря на мощную артиллерийскую обработку, ожившие немецкие окопы встречают советских солдат шквальным пулеметно-артиллерийским огнем. Тринадцатого и четырнадцатого января командование обоих фронтов вводит свежие части вторых эшелонов. С новыми силами удается прижать и частично блокировать немецкую группировку у Шлиссельбурга, где бушуют тяжелейшие бои. Зона прорыва понемногу расширяется. Бойцы лыжной бригады 2-й ударной армии обходят немцев по льду Ладожского озера и атакуют их с тыла у населенного пункта Липка.
Рвущиеся навстречу друг другу войска Ленинградского и Волховского фронтов разделяет лишь пара километров. Гитлеровцы лихорадочно перебрасывают с юга еще две дивизии — пехотную и эсэсовскую с говорящим названием «Полицай». Они с колес ввязываются в битву, но остановить стремительно смыкающиеся клещи двух советских ударных группировок уже не могут.
18 января – День прорыва блокады Ленинграда
Советские солдаты в атаке во время операции по прорыву блокады Ленинграда, январь 1943-го. Минобороны к 80-й годовщине прорыва блокады Ленинграда опубликовало архивные документы по операции «Искра». Прорыв блокады Ленинграда советскими войсками в январе 1943 года имел ясную военно-политическую цель: соединить осажденный город с «большой землей». 18 января 1943 года было разорвано блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Встреча бойцов Волховского и Ленинградского фронтов в районе рабочего посёлка № 1 во время операции по прорыву блокады Ленинграда. Сегодня, 18 января, отмечается 74 годовщина прорыва Блокады Ленинграда.
Видео: Под Дусьево «русская сила солдатская» готова «гнать немцев за Волхов»
Таким образом, после семидневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов 18 января соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда». Из радиосообщения Юрия Борисовича Левитана 18 января 1943 года Узкий коридор от Волховского фронта к Шлиссельбургу, представлявший собой полоску торфяного болота шириной от 8 до 11 километров, позволил восстановить сухопутную связь с Ленинградом вплоть до окончательного снятия блокады. По южному берегу Ладожского озера развернулось строительство железной дороги Шлиссельбург — Поляны протяженностью 36 км. Героическая оборона Ленинграда — особая страница в истории нашей страны, символ величайшего мужества и беспримерного героизма. Несмотря на жесточайшие испытания, равных которым не знала мировая история, город продолжал жить, бороться, трудиться, ковать Великую Победу.
Информация о мероприятиях, посвященных 79-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда 18 января в 9:30 пройдут торжественно-траурный митинг и церемония возложения цветов к мемориальной доске «Героизму и мужеству ленинградцев» Невский пр.
Немецко-фашистские войска овладели Шлиссельбургом и отрезали Ленинград от всей страны с суши. Планы по деблокированию Ленинграда разрабатывались чрезвычайными органами военного управления фронтов, армий и флота с самого начала блокады города фашистскими войсками. Проведенные советской армией в 1941—1942 годах наступательные операции закончились неудачами, и к концу 1942 года положение блокированного Ленинграда по прежнему оставалось крайне тяжелым. Однако успех военных действий советских войск под Сталинградом создал благоприятные условия для перехвата стратегической инициативы и на других участках фронта. В середине ноября 1942 года штаб Ленинградского фронта предоставил в Ставку свои предложения по подготовке нового наступления. Общий замысел кампании заключался в нанесении встречного удара силами Ленинградского и Волховского фронтов в районе шлиссельбургско-синявинского выступа с целью восстановления сухопутного коридора между Ленинградом и остальной территорией СССР.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Поняв, к чему все идет, немцы начали готовить отход.
Через несколько часов была освобождена Мга, а вскоре восстановлен контроль над Кировской железной дорогой. Теперь необходимо было скорее освободить Красногвардейск 23 января 1944 года переименован в Гатчину , Пушкин и Слуцк 23 января переименован в Павловск. Советские бойцы устанавливают красный флаг на арке лицея в освобожденном Пушкине. Источник: Музей обороны и блокады Ленинграда 21 января дивизии 67-й армии обошли фашистов с запада и практически окружили их.
Одни из самых красивых дворцово-парковых комплексов в мире были варварски разрушены и разграблены. Части 42-й армии стали подступать к городу 22 января, но взять его сходу не смогли. Бои продолжались почти сутки. Это означало развал сплошного фронта немецкой обороны - 18-я армия вермахта была рассечена на две части.
К 20 января за четыре дня боев она сумела продвинуться вперед на пять километров. Удержать позиции у Чудово и Любани для немецкого командования было крайне важно - вдоль железной дороги и шоссе Ленинград - Москва проходила немецкая промежуточная линия обороны. Именно на нее 21 января начали отступать немецкие войска из района Мги.
Прорыв блокады Ленинграда: как проходила операция «Искра» в январе 1943-го
Прорыв блокады Ленинграда явился переломным моментом в битве за город на Неве. Спектакль «Я не видел войны», приуроченный к 79-й годовщине прорыва блокады Ленинграда и 78-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады пройдет на малой сцене театра «Мастерская», 18 января в 19.30. Прорыв блокады Ленинграда осуществили спустя три года после начала осады. Частично блокада была снята 18 января 1943 г., а полностью — 27 января 1944 г. Почти тысяча дней и ночей, 4 страшных зимы.
Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года глазами ленинградцев
В первые дни ленинградцам о блокаде ничего не сообщали. Более того, об осадном положении города местное командование решило не докладывать и в Ставку, надеясь в течение двух недель прорвать блокаду. Газета «Ленинградская правда» опубликовала 13 сентября сообщение руководителя Совинформбюро Лозовского: «Утверждение немцев, что им удалось перерезать все железные дороги, связывающие Ленинград с Советским Союзом, является обычным для немецкого командования преувеличением». О блокаде ленинградцы узнали только в начале 1942 года, когда из города начали массово эвакуировать население по Дороге жизни. Наперекор врагу В осаждённом Ленинграде оказалось более 2,5 млн жителей, в том числе 400 тыс. Воспоминания о первом дне блокадного ада оставил в своих записях юный ленинградец Юра Рябинкин: «И тогда-то началось самое жуткое. Дали тревогу.
Я и внимания не обратил. Но затем слышу — на дворе поднялся шум. Я выглянул, посмотрел сперва вниз, затем вверх и увидел... Загремели разрывы бомб. Один за другим оглушительные разрывы, но стёкла не дребезжали. Видно, бомбы падали далеко, но были чрезвычайно большой силы...
Бомбили гавань, Кировский завод и вообще ту часть города. Настала ночь. В стороне Кировского завода виднелось море огня. Мало-помалу огонь стихает. Дым проникает всюду, и даже здесь ощущаем его острый запах. В горле немного щиплет от него.
Да, это первая настоящая бомбёжка города Ленинграда». Запасов продовольствия в городе не хватало, было решено ввести систему распределения продуктов по карточкам. Постепенно хлебные пайки становились всё меньше. С конца ноября жители осаждённого города получали 250 граммов хлеба по рабочей карточке и вдвое меньше по служащей и детской.
Позиции врага располагались всего в 4—6 километрах от трассы, и ежедневные обстрелы приводили к тому, что приходилось постоянно восстанавливать уже построенное полотно. С Синявинских высот, которые всё еще были заняты немцами, на строителей дороги наводили огонь батарей и авиацию. Тем не менее, уже к 5 февраля 33 километра главного пути, от Шлиссельбурга до Полян, были готовы принять составы с грузами и людьми. Строительство Дороги победы Два моста за два месяца Но для того, чтобы пробить железнодорожный путь к Ленинграду, необходимо было форсировать Неву в районе только что освобожденного Шлиссельбурга. Здесь полноводная река вытекает из Ладожского озера, и у истока Невы водные массы разгоняются до двух метров в секунду, что само по себе делает строительство на воде в этом месте чрезвычайно сложной задачей. Совсем недавно по толстому невскому льду прошли танки атакующих советских войск, но для движения провозов и вагонов нужен мост.
Причем такой, чтобы выдержал весенний ледоход и мог эксплуатироваться в летнее время. И навести его нужно было всего за несколько дней, опять же, под снарядами и бомбами противника. Решено было соорудить на вбитых в дно реки сваях низководный мост, без судопропускных пролетов. Причем, чтобы успешнее противостоять течению, нужно было выгнуть мост дугой по направлению к Ладоге, а также сделать подъем от правого берега к более высокому левому. Ширина Невы в выбранном месте стройки, у начала Староладожского канала, превышала 1 километр, глубина достигала 6,5 метров. Строительство железнодорожной эстакады Строительство моста началось 24 января 1943 года, его строили и военные, и гражданские, среди последних были в основном женщины. О том, с какими сверхчеловеческими усилиями строился мост, рассказывается, в частности, в сборнике воспоминаний и документов «Был город-фронт, была блокада» Ленинград, 1984 г. У копровщиков, например, за один рабочий день полагается забивать 20 свай. Это норма мирного времени. Строя мост через Неву, копровщики забивали по 85 свай в сутки!
Толовыми шашками саперы пробивали «окна» в ледовом панцире реки. Тут же бойцы копровых команд тащат к нему 20-метровую сваю. На вбитые в дно сваи укладываются поперечины, на них — продольные брусья, и лишь на втором слое продольных брусьев укреплялись шпалы и рельсы». Для возведения моста надо было забить 2650 свай, переработать 3 тысячи кубометров леса. За 12 суток, на протяжении которых работы не прекращались ни днем, ни ночью, мост длиной 1300 метров был построен. Таким образом, железнодорожное сообщение между Ленинградом и остальной территорией СССР, не занятой фашистскими оккупантами, было восстановлено. По временному, крайне опасному полотну, по мосту, который изгибался зигзагами от течения и льдин, железнодорожные составы всё-таки могли двинуться в измученный город. Отметим, что руководил строительством железнодорожной линии Шлиссельбург — Поляны и свайно-ледовой переправы через Ладогу выдающийся инженер Иван Зубков. До войны он возглавлял строительство первой линии Ленинградского метрополитена, которое удалось завершить только после войны, в 1950-е годы. Но Иван Зубков в Ленметрострой уже не вернулся — он погиб летом 1944 года в возрасте 39 лет.
Иван Георгиевич Зубков, начальник Управления военно-восстановительных работ Ленинградского фронта, руководитель строительства Дороги победы 5 февраля Шлиссельбургская трасса была введена во временную эксплуатацию, а утром 7 февраля 1943 года, — после 17-месячного перерыва — в Ленинград, на Финляндский вокзал прибыл первый грузовой поезд с продовольствием. Его тянул за собой паровоз под управлением машиниста Ивана Пироженко. На паровозе был укреплен лозунг «Привет героическим защитникам Ленинграда! В тот же день с вокзала вокзала на «большую землю» отправился товарный поезд, который был загружен отливками орудийных стволов — так трудовой Ленинград вносил свой вклад в борьбу с врагом на фронтах Великой Отечественной войны. Первый поезд, прибывший в блокадный Ленинград по Дороге победы. Финляндский вокзал.
На Ленинградском фронте огненный смерч бушевал 2 часа 20 минут. На Волховском фронте во 2-й ударной армии артподготовка продолжалась 1 час 45 минут. Артподготовка перед операцией «Искра» В 11 часов 50 минут был дан последний залп гвардейских минометов, и на невский лед вышли стрелковые цепи дивизий первого эшелона Ленинградского фронта. Наибольшего успеха в первый день добилась 136-я стрелковая дивизия командующий генерал-майор Н. Симоняк в районе деревни Марьино. Быстро форсировав Неву, части дивизии взломали передний край обороны противника и к исходу 12 января продвинулись на 3—4 километра. Удачно действовала в первый день наступления 268-я стрелковая дивизия. К исходу дня дивизия продвинулась до 3 километров и создала угрозу окружения городокского узла обороны и 8-й ГЭС. Не так благоприятно складывалась обстановка на флангах. Не подавленные огневые точки в полуподвалах здании и на пристанях вынудили ее подразделения залечь на льду Невы. Во 2-й ударной армии Волховского фронта наибольших успехов в первый день добились части 327-й стрелковой дивизии полковника H. К исходу первого дня наступления войска 2-й ударной армии продвинулись на 3 километра. Разведчики Ленинградского фронта во время боя у проволочных заграждений. Фотография сделана во время первого дня операции по прорыву блокады Ленинграда 13 января 1943 года С утра бои приняли особенно упорный и ожесточенный характер. К исходу второго дня операции войска 67-й армии Ленинградского фронта почти вплотную подошли к рубежу намеченной встречи с войсками Волховского фронта. Последние за 13 января продвижения практически не имели. Духанов ввел в бой часть сил второго эшелона: 123-ю стрелковую дивизию совместно со 152-й танковой бригадой, 102-ю отдельную стрелковую бригаду и один полк 13-й стрелковой дивизии. Стараясь удержать шлиссельбургско-синявинский выступ, вражеское командование еще накануне усилило здесь группировку своих войск 96-й и 61-й пехотными дивизиями и перебросило в район Синявино 5-ю горнопехотную дивизию.
Как сообщили в группе «Тихвинская сорока» в соцсети «ВКонтакте», реконструкция прошла около деревни Дусьево. В Ленобласти так же состоятся акции «На рубеже бессмертия» и «Свеча памяти». Ранее Мойка78 сообщила о том, что музей на колесах «Поезд Победы» посетили в Гатчине больше 3500 человек.
День прорыва блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны
Надо отметить, что прорыв блокады Ленинграда стал серьёзным ударом по престижу Третьего рейха в мире. В музее-заповеднике «Прорыв блокады Ленинграда» вспоминают события тех лет. Обо всем подробнее рассказал корреспондент ЛенТВ24 Владислав Кириенко. В ходе операции "Искра" по прорыву блокады Ленинграда зенитчики ПВО сбили 32 самолета противника. Еще одна церемония в день 80-летия прорыва блокады прошла сегодня у Монумента героическим защитникам Ленинграда. Выплата 50 тыс. руб. положена тем, кто награждён медалью «За оборону Ленинграда» или имеет знак «Жителю блокадного Ленинграда». Низкий поклон всем ветеранам – защитникам и жителям блокадного Ленинграда, труженикам тыла.
18 января - День прорыва блокады Ленинграда!
Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года глазами ленинградцев. 18 января 2024 года отмечается 81 год прорыва блокады Ленинграда, ставшего результатом успешной операции "Искра" Кольцо блокады замкнулось 8 сентября 1941года. Прорыв блокады Ленинграда советскими войсками в январе 1943 года имел ясную военно-политическую цель: соединить осажденный город с «большой землей». День Прорыва Блокады Ленинграда напоминает нам о важности единства, солидарности и силы человеческого духа, олицетворяя способность преодолевать самые трудные испытания и стремиться к светлому будущему. Около полуночи 18 января радио передало о том, что блокада Ленинграда прорвана. После прорыва блокады 18 января 1943 года ленинградцам пришлось ждать еще целый год до её полного снятия 27 января 1944 года.