Новости часть речи думая

Правописание не с частями речи (не с глаголами, деепричастиями, прилагательными, наречиями, существительными, причастиями, местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами). «Не» с разным частями речи пишется как слитно, так и раздельно. А само слово думая относится к части речи деепричастие.

«Думая»: выполняем морфологический разбор

Часть речи: Деепричастие. Грамматика: единственное число, неодушевленное. Формы: думанный, думаемый, думавший, думающий, думать, думал, думают, думай, думая. Части речи в русском языке самостоятельные и служебные части речи. Части речи в русском языке 2. Что такое часть речи в русском языке 4 класс правило. Правило части речи в русском языке 2. Части речи в русском языке таблица с примерами 5 класс.

Как правильно пишется слово думаешь?

Не думая как пишется слитно или - Правописание и грамматика Сначала узнаем, какой части речи можно отнести данное слово. Слово «(не)думая» является деепричастием, так как отвечает на вопрос «Что делая?».
думая - Russian definition, grammar, pronunciation, synonyms and examples | Glosbe Производные предлоги образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные.
Морфологический разбор «думая» Не думая(раздельно с деепричастиями) о награде, к вовсе непростому(в значении сложному) конкурсу готовиться надо.

«Думаю» выделяется запятыми или нет?

Прочитайте текст. Найдите в нем примеры тех и других частей речи. В чём особенность междометия как части речи? Укажите междометия в тексте. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их употребление. Вы никогда не видели как синичка пляшет3 Сначала я сам думал что такое бывает только в сказке3 Однажды около восьми часов утра вышел я на улицу и остановился у крыльца Ах какое необыкновенно яркое, высокое было небо над головой Я полюбовался небом у вдруг услышал удивительную3 птичью песенку Догадался что поёт синичка-кузнечик Где же она Я окинул взглядом высокие тополя и увидел птичку на длинной голой ветке Но не сошла ли она с ума Синичка прыгала вдоль ветви поворачивалась в воздухе кругом Только хвост мелькал И всё время напевала цыпи-цыпи, цыпи-цыпи. Сначала я сам думал, что такое бывает только в сказке. Однажды около восьми часов утра вышел я на улицу и остановился у крыльца. Ах, какое необыкновенно яркое, высокое было небо над головой!

Богам очень не нравится, когда люди не работают. Люди должны быть постоянно чем-то заняты, в противном случае они могут начать думать. Терри Пратчетт, Мелкие боги, 1992.

Если первую зиму они едва пережили, то каждая следующая проходила легче, он мог думать уже не только о том, как бы выжить да как бы пережить ещё ночь.

Если вы знаете орфографические правила и сможете определить, что это именно существительное, то трудностей его написание у вас не вызовет. Предлог «вследствие» Как и все производные предлоги, это слово похоже на самостоятельную часть речи только по произношению. Пишется он всегда одинаково: слитно и на конце буква «е». Главное понять, что перед вами в данном контексте именно предлог. Для этого нужно: — Попробовать задать к нему вопрос.

Получится ответить на него только вместе с существительным: «вследствие чего? Смысл предложения не должен измениться. Он не несет никакой смысловой нагрузки. Какие можно сделать выводы? Получается, что правописание «вследствие» — «в следствии» не регулируется никакими правилами. Какие же нужно предпринять шаги, если вы встретили в тексте это слово и не знаете, как его писать?

Рассмотрим три варианта: 2. Говорится в предложении о следствии, как о явлении. К этому слову можно задать вопрос: «во что? Заменить его можно только другим существительным: «в документы». Кроме того, между «в» и самим словом можно вставить другое слово: «в прошлогоднее следствие». Вывод: это существительное, поэтому «в» пишется отдельно.

А так как стоит оно в винительном падеже — «во что?

Пояснение к морфологическому разбору слова «думая» Так как слово отвечает на вопрос «что делая? Чтобы определить, какова начальная форма представленного слова, нужно изменить вопрос к слову на «что делать? Так как наше слово изначально отвечает на вопрос, не начинающийся с буквы С, то и инфинитивную форму будем определять по аналогичному вопросу, то есть «что делать? Начинаем изменять форму слова в соответствии с вопросами: что делая? Это и есть исходная форма слова — глагол, от которого образовано наше деепричастие. Приступим к анализу постоянных и непостоянных признаков деепричастия «думая».

Думая как пишется?

Выполним онлайн морфологический разбор слова «думая» (часть речи: деепричастие) в соответствии с правилами русского языка. Предлог по с разными частями речи пишется раздельно, если между словом и предлогом можно вставить падежный вопрос или определение(прилагательное, местоимение, причастие), например: по (чему?) по мосту, по цветущему лугу, по (какому?) твоему решению. Вариант 1 Часть речиЧасть речи слова думая — деепричастие. Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.1. Думать о будущем, радоваться праз(?)нику. Производные предлоги образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные.

Недумая или не думая как пишется

При использовании в тексте слова не думая, часто возникает вопрос, как правильно с ним писать частицу «не». Вопрос возникает из-за того, что в тексте можно увидеть два варианта: не думая, недумая. Поэтому давайте разберемся, как пишется слово не думая: слитно или раздельно. Чтобы найти правильный ответ, рассмотрим этимологию слова думая. В русском языке есть глагол думать, который используется в значении: размышлять, раздумья и т.

Глаголы, не имеющие на конце суффикса -ся -сь называются невозвратными. Не имеют категории залога непереходные глаголы без постфикса -ся. Данный глагол стоит в начальной форме. Начальная форма глагола не показывает ни наклонения ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.

Ответ справочной службы русского языка Почему после слова «по думаеш ь» ставится запятая в предложении: «По думаеш ь, какая важность! Ответ справочной службы русского языка Междометие по думаеш ь, выражающее иронию, насмешку или пренебрежение, выделяется запятыми или тире. Ответ справочной службы русского языка Пунктуация зависит от строя предложения и смысловых связей между словами. Если Иван — подлежащее, а фермер — сказуемое об Иване сообщается, что он фермер , между этими словами ставится тире: Иван — фермер. Если слово фермер выступает как приложение, оно выделяется запятыми: С Иваном, фермером, наш корреспондент поговорил о жизни в деревне. Что касается дефиса: после собственного имени лица дефис ставится только в случае слияния определяемого существительного и приложения в одно сложное интонационно-смысловое целое. Дефис возможен в таком, например, контексте: Его все знали как Ивана-фермера. Ответ справочной службы русского языка В подобных случаях существительные с НЕ пишутся слитно: касательно непричинения вреда. Обратите внимание, что обычно подобные конструкции используются в официальных юридических текстах. Просто когда происходит опускание бюллетеня в урну, нужно щелкнуть мышкой. Вот и все. Памяти детства: Мой отец — Корней Чуковский 1971 ] Ответ справочной службы русского языка Запятая уместна в обоих предложениях. Источник «Думаю» — нужна ли запятая до и после слова, или нет? При написании текста всегда возникает вопрос: слово «думаю» выделяется запятыми или нет. Подобная сложность может возникнуть с любыми словами, которое, в зависимости от ситуации, могут являться вводными, а могут и не являться. Роль в предложении и часть речи Для того чтобы понять, какие правила пунктуации применяются к слову «думаю», следует определить, какую функцию оно выполняет. Существует две роли, которые слова «думаю» играет в предложении: «Думаю» — это часть речи, образованная от слова «думать». Глагол действительного залога, несовершенного вида, единственного числа. Сказуемое «Я думаю, что нашей дочери не стоит общаться с этим молодым человеком». Вводное слово «Мы заранее распределили вопросы на семинар, но преподаватель, думаю, обо всём догадался». Выделение слова «думаю» запятыми Запятыми выделяется всегда в том случае, когда «думаю» выполняет в предложении функцию вводного слова. Существует несколько вариантов обособления этого слова. В середине всегда выделяется с обоих сторон, а в начале и в конце предложения оно отделяется одной запятой. С двух сторон «За широким столом сидел уставший работодатель, за этот день перебравший, думаю, немало таких же смешных резюме, как моё». Также в этом же примере слово «думаю» может находиться в конце оборота, и тогда запятая ставится перед этим словом. Перед словом «Вчера она начала выходить на утренние пробежки и, думаю, сделала правильно». В этом случае смысл не изменился, а структура предложения сохранена. Запятая перед вводным словом не ставится, если союз и «думаю» воспринимаются как единое целое, а при удалении слова из предложения нарушается смысл и структура. Нарушилась структура предложения.

Местоимения примеры. Таблицы по русскому языку. Существительное прилагательное глагол таблица. Самостоятельные части речи в русском языке таблица 7 класс. Части речи в русском языке таблица с вопросами и примерами. Определи части речи. Определение как часть речи. Части речи наглядное пособие. Самостоятельные части речи в русском языке. Части речи существительное прилагательное глагол таблица. Имя существительное и прилагательное. Существительное прилагательное глагол. Имя глагол это часть речи. Укажите части речи. Как называются части речи. Части речи в русском языке таблица 10 класс самостоятельные и. Даже часть речи. Вот какая часть речи. Именно какая часть речи. В русском языке 7 частей речи?. Части речи 7 класс таблица. Все части речи в русском языке. Определить какой частью речи является слово. Какой частью речи является слово как. Как узнать какой частью речи является слово. Правило таблица части речи. Существительное числительное наречие. Самостоятльныечасти речи. Самостоятельные часи реч. Самостоятельнвечасти речи. Самостоятельные части речи в русском языке таблица 9 класс. Все части речи таблица. Все части речи в русском языке 5 класс таблица с примерами. Таблица подсказка части речи 3 класс. Таблица по частям речи. Самостоятельные части речи таблица. Часть речи слова ничего. Никто часть речи в русском. Некто какая часть речи. За часть речи. Самостоятельные части и служебные части речи в русском языке. Части речи существительное прилагательное глагол местоимение. Сущ прил глагол наречие местоимение. Прилагательное как часть речи таблица. Наречие числительные глагол существительное прилагательное. Разряды разряды местоимений. Разряды местоимений таблица.

Нужен морфологический разбор деепричастия "Думая"

ГДЗ номер 436 /- с.166 по русскому языку 7 класса Разумовская Учебник — Skysmart Решения Однако написание отрицательной частицы «не» в обоих случаях НЕ зависит от принадлежности к части речи, оно постоянное, только раздельно — «не думая».
думая — Викисловарь самостоятельная часть речи, обозначающая причастное действие при главном действии.
Упражнение 49 - ГДЗ Русский язык 8 класс. Бархударов, Крючков. Учебник. Страница 24 Беспрерывно думая, думая, думая, вы ни до чего не додумываетесь и в результате становитесь узником разума.
Спряжение слова думать по числам и родам Беспрерывно думая, думая, думая, вы ни до чего не додумываетесь и в результате становитесь узником разума.

Выполни морфологический разбор слова думая в предложении она сидела напряженно думая о чем то

Проверим ваш текст Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры. Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте». Как пишется: не думающий или недумающий? Как правильно: не думающий или недумающий? Какая часть речи слово «думающий»? Какой пример предложения со словом «думающий»? Как пишется думающий с «не» слитно или раздельно, почему? При правописании НЕ в первую очередь надо смотреть, употребляется ли слово без НЕ.

Если не употребляется, то пишется слитно. Если употребляется, то определяем часть речи. НЕ с причастиями пишется: Вывод: правильное написание слова не думающий будет зависеть от контекста. Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный? В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н». Правильно: утерянный. Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся. Есть правило, состоящее из нескольких пунктов, нужно смотреть его и выбирать, к какому пункту правила относится предложение или сочетание слов. Слово «немедленно» является наречием, образованным от прилагательного «немедленный».

Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте». Часто встречаются люди, которые не знают как правильно пишутся эти частицы. А может и просто не придают этому значения. Такие люди пишут предложения, когда приходится перечитывать по два раза, чтобы понять что хотел передать автор сообщения. Итак, давайте повторим Правила русского языка за 5-ый класс: Частица НЕ в основном употребляется для отрицания, а частица НИ-для усиления отрицания. С отрицательными местоимениями без предлога. С отрицательными наречиями. Со словами, образованными от отрицательных местоимений. Задание 13 ЕГЭ. Правописание НЕ, НИ. Алгоритм выполнения задания 13 ЕГЭ: 1 Формулировка задания предполагает, что вам всегда будет необходимо найти слово, которое пишется слитно с частицей НЕ. Не забывайте, что определить часть речи можно по вопросу, но вопрос необходимо задавать от слова к другому слову. Также будьте внимательны, когда имеете дело с причастиями и деепричастиями. Однако правила слитного и раздельного написания частицы НЕ с прилагательными и причастиями совершенно разные. То же самое с деепричастиями, которые напоминают наречия, если задать вопрос. Часть речи можно определить не только по вопросу, но и по суффиксам отдельно взятых частей речи. Правила чаще всего относятся к группе частей речи. Например, для прилагательных, существительных и наречий есть одинаковые правила. Для деепричастий и глаголов — свои правила. Не с причастиями — отдельное правило. Раскройте скобки и выпишите это слово. В рассказе И. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. Правописание не с частями речи не с глаголами, деепричастиями, прилагательными, наречиями, существительными, причастиями, местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами РАЗДЕЛЬНО с любой частью речи С любой частью речи, кроме глаголов, если есть или подразумевается противопоставление с союзом «А». Это не осторожность, а трусость. Проблема не простая, а сложная. Отношения не враждебные. Не любить, не думая. Недобрать тетрадей, недоварить картофель, недовернуть гайку, и все производные слова недосол, недовес и т. Не доехать — здесь значение не закончить действие, пишем раздельно. Раздельно с существительными, прилагательными и наречиями. С существительными, прилагательными, наречиями, если они не могут образовывать новое слово с НЕ. Сюда относятся также относительные прилагательные в роли сказуемого, качественные прилагательные обозначающие цвета. Если прилагательное является определением, то пишем слитно. Не стол, не деревянный, не синий. Туфелька не хрустальная.

Впоследствии, об этом странном явлении, я не находил удовлетворительного объяснения. Едва они перешли мост, инженер поднял его и вернулся, думая осуществить одно дело, для которого он и хотел остаться один. Марокканец, затягиваясь папиросой, слушал рассеянно, думая Вернувшись домой, Пьер долго не мог заснуть, думая о том, что с ним случилось. Коренной стойко поколыхивался под дугой, не думая сбивать и обещая еще и еще наддать, когда понадобится.

Повелительное наклонение Глагол Таким образом, слово «думая» — это причастие от глагола «думать». Оно обозначает действие, которое идет в данный момент или произошло в прошлом. Например: «я видел его, думая о своем будущем».

Не думать о последствиях как пишется

Он существует издревле, и целые поколения довольствовались им, не думая ни о чем другом и не желая ничего больше. Послал за батюшкой, думая в беседе с ним найти утешение, но тот еще больше обеспокоил, рассказавши историю об Ахаве и Иезавели. Потом он прислонился к дереву и легонько потопал ногами, уже не думая.

В русском языке есть глагол думать, который используется в значении: размышлять, раздумья и т. Данный глагол является первоначальной формой искомого слова. А само слово думая относится к части речи деепричастие. Данная часть речи пишется раздельно с отрицательной частицей «не», если существует как самостоятельное слово. Правильный ответ: не думая.

Люди должны быть постоянно чем-то заняты, в противном случае они могут начать думать. Терри Пратчетт, Мелкие боги, 1992.

Если первую зиму они едва пережили, то каждая следующая проходила легче, он мог думать уже не только о том, как бы выжить да как бы пережить ещё ночь. Юрий Никитин, Куявия, 2003.

Время загрузки данной страницы 0.

Ударение в слове «Думая»

Слово «думать» как часть речи. Часть речи — думать — глагол. Общее значение — выражает действие, отвечает на вопрос что делать? Чтобы ответить на вопрос, «думаю» выделяется запятыми или нет, нужно понять, какую часть речи представляет данная лексема. Я слушал его и думал: нЕужели этот человек верен себе, говоря все эти нЕ подобающие ему речи? В начальной школе ученики изучают разбор таких частей речи: имена прилагательные, имена существительные, глаголы и местоимения. Думать, думаю, думаем, думаешь, думаете, думает, думают, думая, думал, думала, думало, думали, думай, думайте, думающий, думающая, думающее, думающие, думающего, думающей, думающего, думающих, думающему, думающей, думающему. Чтобы ответить на вопрос, «думаю» выделяется запятыми или нет, нужно понять, какую часть речи представляет данная лексема.

Не думая как пишется слитно или раздельно и почему

Толстой, «Воскресение» — Не знаю, успею ли, — отвечал Нехлюдов, думая только о том, как бы ему отделаться от товарища, не оскорбив его. Толстой, «Воскресение» Он просто умственно отдыхал, ни о чем не думая. Толстой, «Воскресение» Лошадь вялой рысцой, постукивая равномерно подковами по пыльной и неровной мостовой, тащилась по улицам; извозчик беспрестанно задремывал; Нехлюдов же сидел, ни о чем не думая, равнодушно глядя перед собою. Толстой, «Воскресение» Все это были как будто нарочно выдуманные учреждения для произведения сгущенного до последней степени такого разврата и порока, которого нельзя было достигнуть ни при каких других условиях, с тем чтобы потом распространить в самых широких размерах эти сгущенные пороки и разврат среди всего народа. Толстой, «Воскресение» sentences.

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания. НЕ, НИ: правило, примеры В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии. Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл. Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить. В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами только не, как не, чего не, чего только не и т. Примеры: Кого я только не знаю!

Как не порадовать любимого человека? В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА. Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой. В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не и отрицание чуть ли не, едва ли не, вряд ли не.

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение. В составе сочинительных союзов: не то; не то — не то; не только — но; не то что не — а; не то чтобы не — а. Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется А. Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь А.

Для усиления отрицания. Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса. При повторении, приобретая значение союза. Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь.

Ни он, ни его родители не замечали происходящего. В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла. Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок. В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т. Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Не думая как пишется слитно или раздельно и почему Правописание НЕ с различными частями речи Общие правила Не пишется раздельно при простом отрицании, при слитном написании образуется новое слово.

Не пишется всегда слитно со словами, которые без не не употребляются: невидимка, непоседа, неряха, невежественный, небрежный, нелепый, непобедимый, ненавидеть, негодовать, нездоровиться, нельзя, невтерпёж, невдомёк и др. Исключение: не поздоровиться, не преминуть, не обессудь те. Не пишется всегда раздельно, если относится ко всему словосочетанию, а также с предложно-падежными сочетаниями, со словами с дефисным написанием и с именами собственными: не скорость света, не сотрудник института, не красная линия, язык не восточнославянской подгруппы, не на столе, не по пути, не светло-розовый, не кисло-сладкий, не по-дружески, не по-твоему, не Римский-Корсаков, не Улан-Удэ. Не с существительными 1.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана краткая форма причастия. Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован зависимое слово: не отправленный кому? С деепричастиями НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется ненавидя, негодуя и др. Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект. Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи. По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ. Частица НИ с разными частями речи НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях ничей, никакой, никого и т. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях никак, никуда, нигде и т. В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно. Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ. Чем отличаются частицы НЕ и НИ? Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания. НЕ, НИ: правило, примеры В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии. Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь. В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл. Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить. В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами только не, как не, чего не, чего только не и т. Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека? В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА. Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой. В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не и отрицание чуть ли не, едва ли не, вряд ли не. Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение. В составе сочинительных союзов: не то; не то — не то; не только — но; не то что не — а; не то чтобы не — а. Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется А. Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь А. Для усиления отрицания. Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти.

Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его - теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий