Картина «Чародеи», вышедшая на экраны тридцать пять лет назад, в декабре 1982 года, стала для зрителей одним из любимых новогодних фильмов. В итоге, по словам Бориса Натановича, сначала фильм не понравился совсем, но "посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения.". Премьера фильма «Чародеи» состоялась на Центральном телевидении вечером 31 декабря 1982 года. Чародеи (1982 TV Movie). User Reviews.
Одному из самых новогодних советских фильмов исполнилось 40 лет
Море негатива неожиданно вызвал советский фильм 1982 года. Смотрите фильм Чародеи (1982) на нашем сайте без регистрации и абсолютно бесплатно: в HD качестве. Смотрите фильм Чародеи (1982) на нашем сайте без регистрации и абсолютно бесплатно: в HD качестве. Море негатива неожиданно вызвал советский фильм 1982 года. Картина «Чародеи», вышедшая на экраны тридцать пять лет назад, в декабре 1982 года, стала для зрителей одним из любимых новогодних фильмов. 02. Михаил Светин, Александр Абдулов, Эммануил Виторган в фильме "Чародеи" (1982 г.).
Унылая сказка: почему зрители не считают «Чародеи» новогодним фильмом
И очень далек от фильма, который в итоге получился у Константина Бромберга. В НИИЧАВО АН СССР «Научно-Исследовательском Институте Чародейства и Волшебства Академии Наук» , расположенном на улице Лукоморье в северном городе, ведется работа над созданием идеального человека, — а потом оказывается, что создали «гения-потребителя», который «сожрет и загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство и остановит время». Параллельно молодые сотрудники-энтузиасты решают другие задачи — например, один разрабатывает «методику изъятия излишков времени у населения». Есть нечто вроде волшебной палочки она называется «умклайдет» , есть кот ученый, который ходит вокруг дерева и пытается то петь, то рассказывать сказки… Но, если честно, единственная сцена, и правда чем-то напоминающая о снятых в конце концов «Чародеях» — крохотный эпизод, где молодого сотрудника, приехавшего в НИИЧАВО из Ленинграда, учат проходить сквозь стену. Новый сценарий: те самые «Чародеи» В общем, все это было похоронено и забыто в начале 70-х сценарий все-таки напечатали, но о том, чтобы снимать фильм, не шло и речи. Однако в 1978 году Аркадий Стругацкий взялся за новый сценарий для Одесской киностудии. Биограф писателей Ант Скаландис рассказывает, что его брат интереса к проекту не проявил — в лучшем случае прочел то, что получилось, и сделал какие-то замечания.
Работа шла в сотрудничестве с режиссером Константином Бромбергом, который с самого начала предложил делать мюзикл. В новом сценарии то и дело появляются ремарки типа «Зазвучала веселая песенка о современных чародеях, которые стремятся все объяснить и понять, вычислить и уложить в формулы, даже графики, но графики эти всегда ломаются, формулы остаются недоказанными, когда дело касается… любви». Этот сценарий — уже практически те «Чародеи», которых мы знаем. Есть и Кира Шемаханская, и любовная неразбериха, из-за которой в сердце ведьмы Алена входит зима, и «гость с Кавказа», мечтающий заполучить «ВП» в свою солнечную республику. Правда, Иван едет в Китежград с тремя друзьями девочка Нина — сестра одного из них , и вся компания изображает ансамбль, приехавший выступать на Новый год. Есть эпилог, где счастливая Шемаханская читает свою «Библиотеку фантастики» рядом с мужем — Кивриным.
Но это мелочи. Новый 1983 год, Аркадий Натанович встречал у знакомых — смотрел «Чародеев». Как пишет Ант Скаландис, «классик закрылся в комнате, попросил всех не беспокоить его и, сидя в кресле перед телевизором, мрачный, как туча, два часа терпеливо внимал праздничному и веселому для кого-то зрелищу». А через несколько лет написал в автобиографии: «по нашим произведениям снят один очень скверный фильм» — скорее всего, имея в виду как раз «Чародеев». Борис Стругацкий не отставал: утверждал, что «фильм на троечку». И добавлял: «фильм слишком отличается от того, что виделось нам, когда мы начинали работу со сценарием.
Почему-то не пошли в ход песенки любимого нашего Юлия Кима. Музыка получилась какая-то вялая. Не то, все не то»… Только с годами Борис Натанович сменил гнев на милость и написал: «Мюзикл получился недурной.
Так, на роль доброй чародейки Аленушки, превращенной в ведьму, пробовались Лариса Удовиченко, Ирина Алферова, Ирина Муравьева, Наталья Белохвостикова, однако утвердили на роль Александру Яковлеву, которая до этого сыграла одну из главных ролей в фильме «Экипаж». У актрисы сложились прекрасные отношения с Александром Абдуловым, который сыграл ее экранного возлюбленного, а вот с Валентином Гафтом возник серьезный конфликт. Дело в том, что Валентин Иосифович всегда очень профессионально подходил к работе — никогда не опаздывал, заранее учил текст, чего нельзя было сказать про Яковлеву. Дело дошло до того, что разгневанный Гафт высказал недовольство Яковлевой лично, после чего отказался сниматься вместе с ней. Решение было принципиальным, поэтому пришлось актеров снимать отдельно, а потом монтировать сцены. Но телевизионное начальство долго думало — стоит ли утверждать Александра Гавриловича, поэтому снимать стали без него.
В фильме в сценах, снятых издалека, можно увидеть в роли Ивана Сергея Проханова, это он мчал на тройке лошадей под песню «Три белых коня». Кадры, снятые крупным планом, были смонтированы позже.
Светина забыли «В «Останкино» снимали по ночам, потому что Абдулов одновременно работал в трёх фильмах, — продолжает Константин Бромберг. В Одессе мы делали комбинированные съёмки: Михаил Светин должен был прыгать, летать. В один из дней его подвесили на ремнях под потолок, и все ушли обедать. Я совершенно случайно зашёл в павильон, смотрю — под потолком висит Светин и плачет. А в Суздале на ночных съёмках мы буквально нос к носу столкнулись с НЛО.
Работали над комбинированным кадром с оператором Костей Опрятиным, который ещё снял картину «Пиросмани». Абдулов должен был вылететь на снег и смотреть на необычные номера машин. На улице в этот момент было темно. Вдруг откуда ни возьмись полился яркий свет. Посмотрели наверх, и глаза на лоб полезли — над нами висит чётко очерченный неопознанный летающий объект. Пока Костя поднимал к нему камеру, он исчез. Зафиксировать на плёнке нашу встречу с НЛО мы не успели.
Мистики хватило даже во время первого просмотра. Стругацкие были не в восторге от всех экранизаций своих книг. Я их могу понять, потому что они, по сути, создавали совершенно отличную от существовавшей тогда литературу. Вторжение в их мир было болезненно. Но после первого просмотра «Чародеев» Аркадий мне признался: «Ты знаешь, картина обладает специфическим эффектом. У меня страшно болела голова. Но теперь она прошла».
Когда Аркадия уже не стало, мы с Борисом Стругацким задумали сделать продолжение «Чародеев». Но люди, которые хотели дать деньги на фильм, передумали. А сюжет «Чародеев»-2 был очень забавный.
Значит, — есть за что…" После выхода ленты, вопреки ожиданиям критиков, ее ждал успех и всенародная любовь.
Фонд золотых цитат советского кино пополнился и "Для того, чтоб проходить через стены, нужны три условия: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Даже дуракам. Это я не про вас. Я думаю, каждый найдет свое любимое выражение.
Другую фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?! Существует байка, что руководство телецентра даже обиделось на него за эту реплику.
"Чародеи" (1982) Музыкальный фильм, мелодрама, комедия. [HD]
Когда я впервые увидела "Чародеев", возмущению моему не было предела. Ну кто так строит, простите, снимает? Так бы уж и писали - "От Стругацких мы взяли интститут и музей, остальное сами наклепали".
Рассказываем, почему так получилось. Сюжет картины разворачивается с 29 декабря и до боя курантов в новогоднюю ночь, вокруг Ивана Пухова, сотрудника фабрики музыкальных инструментов, который влюблен в Алену, привлекательную заведующую лабораторией института НУИНУ — именно там подходит к финалу разработка волшебной палочки. Режиссером музыкальной картины выступил Константин Бромберг — он доверил написание сценария братьям Стругацким. Фантасты взяли за основу второй акт своей повести «Понедельник начинается в субботу» с подзаголовком «Суета сует». Текст впервые появился на страницах журнала «Уральский следопыт», однако сегодня его стоит искать под названием «Чародеи». Бромберг остался не в восторге от сценария — поэтому фильм сохранил лишь некоторые мотивы и героев истории, но мюзикл получился по большей части самостоятельным. Александр Абдулов оказался в числе артистов, которых отказался утвердить худсовет, но поиски артиста настолько затянулись, что съемки пришлось начать без главного героя. К слову, поэтому в эпизоде с песней «Три белых коня» в кадре появляется вовсе не Абдулов, а его дублер.
Я пришёл. Там сидит майор и, не поднимая глаз от бумаг, говорит: «Почему не откликаетесь на телефонные звонки? Вам на сборы пора». Я отвечаю: «Не могу, я кино снимаю».
Он на меня уставился: «Что, правда? Как удалось? Вот как в народе почитали Стругацких! Это не могло не раздражать чиновников.
Причём самое смешное, что большинство этих чиновников обожали их книги. Александра Абдулова тоже все обожали и тоже... Съёмки нельзя было задерживать — времени до Нового года было мало, — и два съёмочных дня у нас Ивана играл Александр Проханов. Александр Абдулов и Александра Яковлева в фильме «Чародеи».
Про Семёна Фараду рассказывают, что он сам придумал себе роль. Это не совсем так, но эпизоды он додумывал. Как-то предложил: «Я в кадре должен пройти босиком. Давайте я ноги намочу, чтобы следы оставались».
Я говорю: «Замечательно». Он намочил ноги и, перед тем как пройти, воскликнул: «Боже, как я вспотел! Валентин Гафт и Семен Фарада. Кадр из фильма.
Но больше всех от цензуры досталось коту Василию. Хотя кот у меня был замечательный: стеснительный, крайне вежливый.
Великий комик плакал, когда узнал, что кота «зарезали», опасаясь того, что зритель проведет параллели между ним и булгаковским Бегемотом. Кстати сказать, на роль кота кандидатуры отбирались не менее жестко: восемнадцать котов всех мастей пробовали на эту звездную роль, в том числе и питомцев Уголка имени Дурова, но выбрали того, который, откушав сметанки, интенсивнее всех облизывался, что было очень похоже на артикулирование. Интересна также роль Семена Фарады, который буквально «раздул» ее из эпизодической. Вместо того, чтобы ограничиться в кадре четырьмя фразами, Гость с Юга Фарады благополучно потерялся в коридорах института, а также произнес несколько ставших крылатыми фраз: «Боже, как я похудел!
Кинопробы мне не удавались. Не хотела говорить текст про то, что я вредная девчонка и плохо учусь, потому что всегда была прилежной ученицей. Но сниматься в кино очень хотелось, и я взяла себя в руки». Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов шедевральное «Главное, чтобы костюмчик сидел» , заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера» 1977. В этом фильме такой же костюм достался главному герою в исполнении Джона Траволты Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной Служебный роман. Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» «шамаханская царица» На мой взгляд, совершенно шикарен в фильме Валентин Гафт, который, играя пылкого влюбленного, на самом деле, не мог даже находиться с Александрой Яковлевой на одной съемочной площадке из-за обоюдной антипатии.
Специалисты по монтажу совершали настоящие чудеса, соединяя в кадре отснятых по отдельности актеров. Однажды Алена и Сатанев все же встретились в одной студии на озвучивании и помирились, даже обнялись на прощанье, расставаясь как друзья. Первым на роль Сатанеева режиссеру приглянулся Евгений Евстигнеев, но он не смог играть из-за болезни. Претендент Гафт пришел к режиссеру с готовой ролью. Он говорил, что вся любовь Сатанеева бюрократична, то есть он должен ухаживать за Аленой, думая о собственной карьере, и потрясающе изобразил этого персонажа! Правда, на съемках между Гафтом и Яковлевой возникали трения, но это даже помогало.
По сценарию героиня заколдована и ведет женскую игру с раздражающим ее Сатанеевым. Внутренняя робость актрисы в работе с легендарным актером помогала передать конфликт в отношениях их героев «Для Шемаханской - Васильевой искали зама по науке, этакого вальяжного чародея, супермага Киврина, всесильного и одновременно беззащитного, - вспоминает режиссер Константин Бромберг. Он словно обратил глаза зрачками внутрь и это состояние смог протянуть через всю роль! На роль претендовали и Алиса Фрейндлих, и Наталья Гундарева, и Маргарита Терехова, и у каждой из них могла бы получиться шикарная доктор волшебных наук, но именно Васильева подарила нам ту самую Шемаханскую с жестким и бездонно романтичным взглядом, которую мы полюбили. А может, колданешь их с глаз долой подальше, пока никто не видит? На съемках волшебного фильма не обошлось без волшебства.
В произведении Стругацких «Понедельник начинается в субботу» здание научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства представляло собой низенькое приземистое здание, которое изнутри оказывалось многоэтажным современным строением. В сценарии этот момент упустили, но здание телецентра Останкино, в котором происходили съемки, проявило себя с прямо-таки мистической стороны. Заплутав в многочисленных коридорах Останкино, режиссер Бромберг неожиданно для всех наткнулся на восьмипролетную мраморную лестницу. Однако во время спешной стройки центр строился к Олимпиаде-80 про лестницу все забыли и «спрятали» ее вглубь здания как нефункциональную. Мистика в том, что я ее обнаружил! Мало того, в подвале под лестницей оказался замурованным бульдозер, который тоже забыли.
Позже его разобрали и вытащили по частям, но не весь — иначе пришлось бы ломать стену» — рассказывал режиссер. Банкетный зал, где происходила финальная сцена фильма, — суздальский гостинично-туристический комплекс «Турцентр». Дом, где жила Алена, снимали в городе Пущино.
Мистика, фантастика и откровенное волшебство: что происходило на съемках фильма «Чародеи»
Хотя выглядит это здание как гостиница «Союз» с двухскатной крышей, однако в реальности гостиница «Союз» двухскатной крыши не имеет. Были выполнены комбинированные съёмки: взяли здание гостиницы «Союз» и наверх «затащили» здание ГТК «Турцентр». Надо сказать, гибрид получился весьма удачным. Эффектную сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу решили снять в московском Ботаническом саду, что удачно дополнило легендарный музыкальный эпизод «Три белых коня». В первые дни картину снимали без главного героя.
Во всех сценах, где мчится лихая тройка, персонаж Эммануила Виторгана играет на трубе, а сестрёнка Вани Александр Абдулов задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр. Крупные планы Ивана были сняты значительно позже. Проблема была в том, что Абдулова отказывалось утверждать телевизионное начальство, которое ранее также отвергло Михаила Боярского. В конце концов Абдулова удалось согласовать, но выяснилось, что помимо работы в театре он снимается в четырёх картинах одновременно.
Сотрудницу института НУИНУ, заведующую лабораторией абсолютных неожиданностей, опытную и соблазнительную чародейку Аленушку сыграла Александра Яковлева. В начале фильма она показана как добрая и отзывчивая девушка, которая позже из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку. Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла Понедельник начинается в субботу. Не смотря на слова режиссер Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли» у актрисы был весьма своеобразный характер , Аленушка в исполнении Яковлевой неотразима и убедительна.
Говорят, что эта повесть в 60-х годах была весьма популярна — возможно, что так и было. В 2014 году "великая Россия" сподобилась на "Йотафон 2" — вот наше главное чудо из чудес. В этой стране нет уже ничаво! Кроме телевизора.
В таких условиях читать веселенькую повесть про наших доморощенных магов и волшебников совершенно не тянет. Не то настроение. Продолжение "Понедельника" - "Сказка о тройке" — это стопроцентная творческая неудача Стругацких.
Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Написать в редакцию: editor blitz.
А может, колданешь их с глаз долой подальше, пока никто не видит? На съемках волшебного фильма не обошлось без волшебства. В произведении Стругацких «Понедельник начинается в субботу» здание научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства представляло собой низенькое приземистое здание, которое изнутри оказывалось многоэтажным современным строением. В сценарии этот момент упустили, но здание телецентра Останкино, в котором происходили съемки, проявило себя с прямо-таки мистической стороны. Заплутав в многочисленных коридорах Останкино, режиссер Бромберг неожиданно для всех наткнулся на восьмипролетную мраморную лестницу. Однако во время спешной стройки центр строился к Олимпиаде-80 про лестницу все забыли и «спрятали» ее вглубь здания как нефункциональную. Мистика в том, что я ее обнаружил! Мало того, в подвале под лестницей оказался замурованным бульдозер, который тоже забыли. Позже его разобрали и вытащили по частям, но не весь — иначе пришлось бы ломать стену» — рассказывал режиссер. Банкетный зал, где происходила финальная сцена фильма, — суздальский гостинично-туристический комплекс «Турцентр». Дом, где жила Алена, снимали в городе Пущино. Хотя выглядит это здание как гостиница «Союз» с двухскатной крышей, однако в реальности гостиница «Союз» двухскатной крыши не имеет. Были выполнены комбинированные съёмки: взяли здание гостиницы «Союз» и наверх «затащили» здание ГТК «Турцентр». Надо сказать, гибрид получился весьма удачным Эффектную сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу решили снять в московском Ботаническом саду, что удачно дополнило легендарный музыкальный эпизод «Три белых коня» Он также любил рассказывать о посещении места съемки настоящим НЛО. Этот случай подтверждал и Семен Фарада, который первым увидел объект. Непредставительный какой-то, хлипкий! Своим успехом этот замечательный советский телемюзикл, несомненно, обязан песням, которые, однажды прозвучав с экрана в 1982 году, стали хитами, не утрачивающими своей популярности до сих пор. До сих пор на устах и, более того, разошлись на цитаты, песни «Про костюмчик» «Главное, чтобы костюмчик сидел» , «Серенада» «Ей хватит, одной интонации хватит, чтоб пламя до неба разжечь» , «Колыбельная вагонного», «Подойду я к зеркалу», «Загадка женщины» и замечательная песня «Представь себе», которая стала настоящим гимном всех влюбленных восьмидесятых. Все эти замечательные песни были написаны на стихи Леонида Дербенева, который был настолько поглощен созданием текстов к песням, что переделывал их помногу раз, оттачивая каждую фразу. Однажды, обсуждая с режиссером очередное четверостишие, Дербенев дошел до самого Белорусского вокзала в тапочках и без куртки по дождливой осенней погоде. Тут без высшего образования до всего своим умом доходишь! Конечно, сказать, что фильм «Чародеи» пользовался и пользуется успехом у телезрителя — ничего не сказать. Армия поклонников фильма растет не по дням, а по часам. Но есть и те, кому фильм категорически не нравится. Часть из них являются поклонниками творчества Стругацких, а потому считают, что столь вольное обращение с «нетленкой» непростительно. Остальные же просто считают кино низкопробным, бульварным, не заслуживающим внимания вообще. Я очень люблю этот фильм. В фильме романтичный и легкий сюжет, который помогает каждому зрителю понять, что даже сказку порой нужно создавать исключительно своими руками, своими чувствами, своей душой, а иначе никакой волшебник не поможет. В фильме звучит замечательная музыка, песни, у которых гениальные тексты и потрясающий чистый вокал. Я люблю этот фильм, потому что после его просмотра начинаешь верить, что с двенадцатым ударом часов в новогоднюю ночь, если на твоей ладони не растает снежинка, то самые сокровенные желания обязательно исполнятся. И от этого на душе становится легко и здорово.
Channel videos
- Ведьмина вода
- Чародеи - постеры к фильму
- "Чародеи" (1982): lizkino_kino — LiveJournal
- Отзывы на Фильм "Чародеи" (1982)
- Ближайшие экскурсии
Фильм "Чародеи" (1982) отзывы
Премьера фильма «Чародеи» состоялась на Центральном телевидении вечером 31 декабря 1982 года. Валентин Гафт вкупе с другими звездами советского кино был призван обеспечен успех фильму «Чародеи», который снял режиссер Константин Бормберг в 1982 году. 31 декабря 1982 года на экраны телевидения вышел фильм «Чародеи». Новогодняя музыкальная комедия «Чародеи» по сценарию братьев Стругацких. Ивану Пухову (Александр Абдулов) приходится спасать свою заколдованную возлюбленную. Новогодняя музыкальная комедия «Чародеи» по сценарию братьев Стругацких. Ивану Пухову (Александр Абдулов) приходится спасать свою заколдованную возлюбленную. на первое место с большим отрывом я бы поставил "Чародеи".
х/ф «Чародеи» (1982 год)
Этот фильм никого не оставит без улыбки из-за прекрасного юмора и великолепных узнаваемых песен. Отзывы Добавить отзыв. это удивительная история о том, как ревность женщину может превратить добрую фею в Бабу Ягу, а принцессу- в чудовищную неврастеничку.
Рекомендуем:
- Ближайшие экскурсии
- ФИЛЬМ ЧАРОДЕИ ОТЗЫВЫ суть, критика, о фильме ФИЛЬМ ЧАРОДЕИ ОТЗЫВЫ купить | отзыв от 2024 09:30
- «Вина режиссеров»: за что ругают фильм «Чародеи» | Новостной портал
- Чародеи братьев Стругацких (Юрий Язовских) / Проза.ру
Унылая сказка: почему зрители не считают «Чародеи» новогодним фильмом
Но снимался он только отдельно от Яковлевой — потом их сводили при монтаже. Семен Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел». Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?! Михаил Светин товарищ Брыль , Абдулов и Виторган свои песни в фильме поют сами за исключением «Серенады» «…Ей хватит, одной интонации хватит, чтоб пламя до неба разжечь!..
Георгий Вицин озвучил говорящего кота Василия. Однако в итоговом монтаже цензура вырезала почти всю роль кота, остались всего два слова: «Хам! Вицин был ужасно расстроен. Между прочим, на роль говорящего котика пробовались 18 животных. Им давали сметану и следили за мимикой. Чем выразительнее кот фыркал и облизывался, тем больше шансов у него было получить роль.
Его характерная черта капсульность. Кажется, что дом построили из отдельных модулей причудливой формы. Сооружений такого плана очень много в Японии. Для Москвы здание стало по-настоящему уникальным. Сегодня на месте гостиницы "Союз" также размещается отель. Теперь он принадлежит известной сети "Holiday inn". Новые владельцы сделали ремонт. Но всё-таки внешний облик остаётся узнаваемым. Гостиница в наше время.
Кстати, имеет всего лишь 3 звезды. Гостиницу на Левобережной улице использовали только для общих планов и сцен, которые снимали снаружи. Интерьеры научного института - это совсем другое здание на противоположном конце Москвы - Дворец культуры "ЗИЛ". Его современный адрес: Восточная улица, 4к1. Сооружение является представителем конструктивизма. Его возвели в 1930-х годах по проекту братьев Весниных. Дворец культуры "ЗИЛ", 1937. Внутри было огромное многофункциональное пространство для рабочих завода им. Кинозалы, библиотека, зимний сад и даже обсерватория на крыше.
Однако уже после Великой Отечественной войны зданию требовался ремонт. Во-первых, из-за бомбёжек были повреждены некоторые перекрытия. Во-вторых, конструкция крыши оказалась неудачной - постоянно случались протечки. Один из залов дворца культуры, 1951. Повреждённую часть сооружения восстановили, однако сделали это в другом стиле, который плохо сочетался с остальным обликом здания. Следующая реконструкция длилась 10 лет и закончилась в 1976 году. Внешний вид дворца культуры вернулся к довоенному, а вот внутренний облик потерял свои интерьеры. Вместо них появились характерные для брежневских времён огромные люстры, а также мрамор на лестницах и полу. Всё это мы и видим в фильме "Чародеи".
В наше время здесь находится культурный центр "ЗИЛ". Там проводят выставки, спектакли, читают лекции. Также действуют разные кружки и студии. На территории расположена большая библиотека. Внутри культурного центра "ЗИЛ", фото с официального сайта Три белых коня В фильме "Чародеи" зрители услышали много разных песен. Пожалуй, самой узнаваемой стала композиция "Три белых коня". Под неё главные герои фильма мчатся на тройке лошадей по красивой заснеженной дороге. Снимали сцену в Битцевском лесу, втором по величине парке Москвы после Лосиного острова. Если конкретнее, то действие происходило недалеко от Лысой горы, между реками Чертановка и Водянка.
Местность всегда была живописной. Уже в 16 веке здесь стали появляться первые усадьбы. Позднее их количество увеличилось до семи. Но не все сохранились до наших дней. В 20 веке территорию леса начали использовать для сельскохозяйственных нужд. Во время Великой Отечественной войны многие деревья вырубили, чтобы устроить линию обороны. Битцевский лес, 1970-1973. Сейчас это особо охраняемая природная территория. Однако указанное обстоятельство не мешает вынашивать планы по использованию местности.
А также найдет ли выход гость с Юга актер Семен Фарада из института? На эти и многие другие интересные вопросы вы сможете найти ответ, если вместе с Иванушкой отправитесь на спасение Аленушки. Удивительный сказочный сюжет, передает праздничный дух, заряжает волшебными чувствами и верой в добро, удивительная, добрая, волшебная атмосфера, которая заряжает оптимизмом и отличным настроением. Да что говорить, на самом деле, в этом кино есть все, и даже спецэффекты и опасные трюки конечно учитывая время создания! Кстати, о песнях хочется сказать отдельно, «Три белых коня», «Снежинка» после этой сказки они стали настоящими российскими хитами. Помимо выше упомянутых артистов в команду по созданию «Чародеев» вошли такие актеры, как Валерий Золотухин, Эммануил Виторган, Михаил Светин, Роман Филиппов и другие великолепные мастера своего дела.
Построить огромный павильон сложно. А где снимать? Я, блуждая по телецентру «Останкино», открыл какую-то деревянную дверь и чуть не упал: передо мной оказалась лестница, идущая в никуда вернее, на крышу. Об этой лестнице, как оказалось, все давно забыли. И вот мы с Аркадием Стругацким пришли на худсовет. Они там спорят, говорят: «Ну придумайте другое название! И они уже не могли отказаться от этого, так как, получается, сами подтолкнули к этому слову. Так был создан институт универсальных услуг. Естественно, при этом ни о какой науке речи не могло быть. Критиковать, высмеивать в то время можно было только торговлю». Эммануил Виторган и Михаил Светин. Светина забыли «В «Останкино» снимали по ночам, потому что Абдулов одновременно работал в трёх фильмах, — продолжает Константин Бромберг. В Одессе мы делали комбинированные съёмки: Михаил Светин должен был прыгать, летать. В один из дней его подвесили на ремнях под потолок, и все ушли обедать. Я совершенно случайно зашёл в павильон, смотрю — под потолком висит Светин и плачет. А в Суздале на ночных съёмках мы буквально нос к носу столкнулись с НЛО. Работали над комбинированным кадром с оператором Костей Опрятиным, который ещё снял картину «Пиросмани». Абдулов должен был вылететь на снег и смотреть на необычные номера машин. На улице в этот момент было темно. Вдруг откуда ни возьмись полился яркий свет. Посмотрели наверх, и глаза на лоб полезли — над нами висит чётко очерченный неопознанный летающий объект. Пока Костя поднимал к нему камеру, он исчез.
Статья «Аргументов и фактов» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Чародеи»
Тем не менее, у «Чародеев» был оглушительный успех, и режиссер хотел его повторить. Когда Аркадия Стругацкого уже не стало, Бромберг обсуждал с его братом Борисом продолжение сказочного фильма. Весь сюжет советской новогодней киносказки «Чародеи» сводится к героическим подвигам главного героя, Ивана Пухова (его сыграл Александр Абдулов), который всеми силами пытается расколдовать свою любимую — Алёну Санину (актриса Александра Яковлева). В «Чародеях» чудеса не просто случаются, их там творят.
User Reviews
Подписка Отписаться можно в любой момент. Вряд ли можно представить себе Новый год без наших любимых фильмов: «Ирония судьбы», «Джентльмены удачи», «Карнавальная ночь». В них есть очарование прошлого, неповторимая атмосфера, тонкий юмор и вера в чудеса. На протяжении уже нескольких десятилетий эти картины остаются популярными. Разделяет ли иностранный зритель мнение россиян об этих шедеврах советского кинематографа? Некоторые рекомендуют его просмотру как лёгкий для восприятия фильм, но находятся и те, кто считает его скучным и даже наполненным скрытой советской пропагандой.
Кадр из фильма «Ирония судьбы или С лёгким паром! Многие не понимают, как при таких дозах алкоголя оба кавалера Наденьки остаются живыми? Впрочем, Женю Лукашина и Ипполита Георгиевича зарубежный зритель тоже видит эдакими неудачниками, не сумевшими к зрелому возрасту ничего добиться. Другие же, прожив вместе с героями фильма целую жизнь за одну только ночь, чувствуют тепло и светлую надежду, которую дарит «Ирония судьбы или С лёгким паром!
В нем скорее некая вальяжность, барственность, потому предпочтение отдали динамичному Абдулову, очень понравившемуся Александре Яковлевой; с ним у нее сразу иное действо шло... Правда, Александр был сильно занят, выручило нас то, что «Чародеев» снимали на телецентре ночью». У Александра Абдулова, играющего в театре, посещающего репетиции, а также снимающегося одновременно в четырех картинах кроме «Чародеев», времени на сон не оставалось. Мало того, что Александр Абдулов занят, так его еще и категорически отказывались утверждать телевизионные начальники. Именно поэтому первые съемочные дни проходили без него, хотя снимали сцены с участием главного героя.
Так, к примеру, мчащаяся под звуки песни «Три белых коня» и Ванину трубу тройка везла дублера Абдулова, а крупные планы к этому эпизоду снимали гораздо позже. Конечно, съемочный процесс не обошелся без интересных, забавных и не очень, историй. При взгляде на этих замечательных двоих кажется, что сценарий писался персонально под них. Роль Виторгана в фильме могли исполнить Бурков но его игра нарушала стилистику картины , Ширвиндт слишком вальяжный , Андрей Миронов Ковров по сценарию - человек-трудоголик, у которого не остается личного времени. Кто бы поверил, что у Андрея Миронова нет личной жизни? Но я даже не могу представить, какой бы получился фильм со Смеховым. Спустя столько лет это уже как бы зацементировалось, что Ковров - Виторган. Действительно есть в нем что-то волшебное, немножко нереальное К нему в партнеры на роль Брыля обсуждались кандидатуры Никулина, Лебедева, Мишулина, Штиля, Харитонова, Боярского, Потапова, Анофриева потому что пел хорошо , Трофимова, Носика. Приглашать гайдаевского персонажа Никулина ездил я лично.
К предложению он отнесся хорошо. Сказал: «Ну что ж, давай попробуем, но я не могу выпадать из моей команды Вицина, Моргунова. Может, найдутся у тебя роли для них? А с утверждением Светина получилось так. Светин с Виторганом текст перед пробами повторяли. И вот мы увидели, как они стоят и общаются, как Виторган навис над Светиным, а тот, размахивая руками, поднимает голову, чтобы поймать его взгляд, это было настолько ярко, смешно. Безусловно, они - классическая пара! Они и создали практически всю атмосферу этого волшебного института План по валу! Но для Георгия Вицина роль в картине все же нашлась.
Его голосом говорил говорящий кот, который, как выяснилось после монтажа, молчал всю картину и только в финале промурлыкал победное «Урра! Первоначально роль кота была гораздо многословнее, но ее не пощадила цензура. Она, родимая, вырезала, к примеру, такой искрометный диалог кота и Ивана: Кот: Ну иди же, поцелуй ее! Иван: топчется на месте Я боюсь… Кот: Боже мой, ну совершенно утратили естественные инстинкты! Великий комик плакал, когда узнал, что кота «зарезали», опасаясь того, что зритель проведет параллели между ним и булгаковским Бегемотом. Кстати сказать, на роль кота кандидатуры отбирались не менее жестко: восемнадцать котов всех мастей пробовали на эту звездную роль, в том числе и питомцев Уголка имени Дурова, но выбрали того, который, откушав сметанки, интенсивнее всех облизывался, что было очень похоже на артикулирование. Интересна также роль Семена Фарады, который буквально «раздул» ее из эпизодической. Вместо того, чтобы ограничиться в кадре четырьмя фразами, Гость с Юга Фарады благополучно потерялся в коридорах института, а также произнес несколько ставших крылатыми фраз: «Боже, как я похудел!
Многие откровенно не понимали, почему ее год из года показывали под Новый год наравне в «Иваном Васильевичем» и «С легким паром». Многие и сегодня переключают на другой канал, как только видят, что ленту показывают по телевизору. Большинство признаются, что даже не досмотрели эту картину до конца. Вся суть в том, что, по признанию телезрителей, неплохая в целом картина, ну, никак не создает праздничного новогоднего настроения. Действие фильма происходит в стенах советского НИИ, где все выглядит серо и однообразно.
Я отвечаю: «Не могу, я кино снимаю». Он на меня уставился: «Что, правда? Как удалось? Вот как в народе почитали Стругацких! Это не могло не раздражать чиновников. Причём самое смешное, что большинство этих чиновников обожали их книги. Александра Абдулова тоже все обожали и тоже... Съёмки нельзя было задерживать — времени до Нового года было мало, — и два съёмочных дня у нас Ивана играл Александр Проханов. Александр Абдулов и Александра Яковлева в фильме «Чародеи». Про Семёна Фараду рассказывают, что он сам придумал себе роль. Это не совсем так, но эпизоды он додумывал. Как-то предложил: «Я в кадре должен пройти босиком. Давайте я ноги намочу, чтобы следы оставались». Я говорю: «Замечательно». Он намочил ноги и, перед тем как пройти, воскликнул: «Боже, как я вспотел! Валентин Гафт и Семен Фарада. Кадр из фильма. Но больше всех от цензуры досталось коту Василию. Хотя кот у меня был замечательный: стеснительный, крайне вежливый. Для того чтобы он будто бы произносил слова в кадре, я мазал ему рот сметаной. Вроде вкусный для кота продукт, но он такой фамильярности был не рад. Мазал я самолично, и, когда подходил к нему, он, конечно, на меня смотрел жалобно, как бы умоляя: «Не надо!
User Reviews
Чародеи, 1982 год, режиссер Константин Леонидович Бромберг, актеры: Александр Гаврилович Абдулов, Аня Анисимова Когда смотреть в кино и по ТВ. Главная» Новости» Фильм чародеи афиша. Премьера фильма «Чародеи» состоялась на Центральном телевидении вечером 31 декабря 1982 года. Новогодняя музыкальная комедия «Чародеи» по сценарию братьев Стругацких. Ивану Пухову (Александр Абдулов) приходится спасать свою заколдованную возлюбленную. Новогодняя музыкальная комедия «Чародеи» по сценарию братьев Стругацких. Ивану Пухову (Александр Абдулов) приходится спасать свою заколдованную возлюбленную.