Море негатива неожиданно вызвал советский фильм 1982 года.
Видеообзор: «Чародеи» — тот самый фильм, где «остыли реки и земля остыла»
Однако заметим, что директор НУИНУ, когда узнаёт, что её злодеяние раскрыто, по этому поводу вовсе не волнуется. Возможность потенциальной огласки её преступления а ведь, по сути, имело место нечто вроде лоботомии, проведённой без согласия пациента, хотя и обратимой Киру ничуть не пугает. Возникает вопрос — почему? И другой вопрос — а как именно советская учёная магического профиля сумела овладеть таким исключительно опасным заклинанием?
Алёна, несчастная жертва. Просто представим, что это заклинание попало в руки нечистого на руку мага. Ведь он мог бы этим способом изменить образ мышления любого руководящего работника в СССР.
Неужели ни Кира, ни её собственное начальство этого не боятся? Может быть и боятся, не зря же её замом поставили именно Сатанеева, который представляет собой полную бездарность и сам лично колдовать не умеет. Зато он может присматривать за своей начальницей.
Кстати, поскольку Шемаханская об этом знает, она не боится последствий. Ведь заклинание она применила с подачи самого Сатанеева и тому в данном конкретном случае не с руки доносить, ведь он сам окажется первым виноватым. Заместитель вводит начальницу в курс дела.
Однако почему в альтернативном СССР с магами и колдовством на данное конкретное заклинание не наложен полный запрет?
Отправить донат Пожаловаться Фильм «Чародеи»: братья Стругацкие отнеслись к сказке по своему сценарию с отвращением 31 декабря 1982 года советское телевидение впервые показало мюзикл «Чародеи», ставший одним из самых популярных новогодних фильмов. Кинообозреватель КП Денис Корсаков расскажет, почему братья Стругацкие относились к сказке по своему сценарию с отвращением и съемках легендарных «Чародеев». С другой стороны, любой, кто читал эти книги, в курсе, что общего с «Чародеями» у них нет почти ничего. Ну, кроме отдельных деталей — фамилий и черт характера пары персонажей, названия города Китежград. В ходе путешествия на экран придуманный Стругацкими сказочный мир полностью изменился. А путешествие это было долгим. Впервые «Понедельник начинается в субботу» был экранизирован в 1965 году на ленинградском телевидении запись этого телеспектакля сохранилась, ее легко найти в интернете. А несколько лет спустя, где-то на рубеже 60-х и 70-х, Стругацкие написали сценарий под названием «Чародеи». Говорят, что для студии имени Довженко, в расчете на постановку художественного фильма.
Однако сам Борис Стругацкий утверждал, что эти «Чародеи» были написаны для Киевской студии мультипликационных фильмов. И отвергнуты там, как «клевета на советских ученых». Сценарий этот очень близок к «Понедельнику» и «Сказке о тройке». И очень далек от фильма, который в итоге получился у Константина Бромберга. В НИИЧАВО АН СССР «Научно-Исследовательском Институте Чародейства и Волшебства Академии Наук» , расположенном на улице Лукоморье в северном городе, ведется работа над созданием идеального человека, — а потом оказывается, что создали «гения-потребителя», который «сожрет и загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство и остановит время». Параллельно молодые сотрудники-энтузиасты решают другие задачи — например, один разрабатывает «методику изъятия излишков времени у населения». Есть нечто вроде волшебной палочки она называется «умклайдет» , есть кот ученый, который ходит вокруг дерева и пытается то петь, то рассказывать сказки… Но, если честно, единственная сцена, и правда чем-то напоминающая о снятых в конце концов «Чародеях» — крохотный эпизод, где молодого сотрудника, приехавшего в НИИЧАВО из Ленинграда, учат проходить сквозь стену. Новый сценарий: те самые «Чародеи» В общем, все это было похоронено и забыто в начале 70-х сценарий все-таки напечатали, но о том, чтобы снимать фильм, не шло и речи. Однако в 1978 году Аркадий Стругацкий взялся за новый сценарий для Одесской киностудии. Биограф писателей Ант Скаландис рассказывает, что его брат интереса к проекту не проявил — в лучшем случае прочел то, что получилось, и сделал какие-то замечания.
Работа шла в сотрудничестве с режиссером Константином Бромбергом, который с самого начала предложил делать мюзикл. В новом сценарии то и дело появляются ремарки типа «Зазвучала веселая песенка о современных чародеях, которые стремятся все объяснить и понять, вычислить и уложить в формулы, даже графики, но графики эти всегда ломаются, формулы остаются недоказанными, когда дело касается… любви». Этот сценарий — уже практически те «Чародеи», которых мы знаем.
Екатерина Васильева и Валерий Золотухин ухватили самую суть своих типажей, но особенно отличился Валентин Гафт, не пожалевший красок и обрушивший тонны воистину мефистофельского — сообразно фамилии — обаяния.
Конечно, всё это облечено в демократичную как и в случае с испытываемой ВП — волшебной палочкой форму комедии положений и характеров или даже легковесного водевиля, который, вопреки нагромождению невероятных происшествий, обязательно завершится на мажорной ноте. Так что авторы благоразумно не скатываются в мизантропию и нигилизм, по-прежнему отстаивая оптимистичный, проникнутый верой в прогресс взгляд на окружающую действительность.
С декорациями тоже возникла проблема. Построить огромный павильон сложно. А где снимать? Я, блуждая по телецентру «Останкино», открыл какую-то деревянную дверь и чуть не упал: передо мной оказалась лестница, идущая в никуда вернее, на крышу.
Об этой лестнице, как оказалось, все давно забыли. И вот мы с Аркадием Стругацким пришли на худсовет. Они там спорят, говорят: «Ну придумайте другое название! И они уже не могли отказаться от этого, так как, получается, сами подтолкнули к этому слову. Так был создан институт универсальных услуг. Естественно, при этом ни о какой науке речи не могло быть. Критиковать, высмеивать в то время можно было только торговлю».
Эммануил Виторган и Михаил Светин. Светина забыли «В «Останкино» снимали по ночам, потому что Абдулов одновременно работал в трёх фильмах, — продолжает Константин Бромберг. В Одессе мы делали комбинированные съёмки: Михаил Светин должен был прыгать, летать. В один из дней его подвесили на ремнях под потолок, и все ушли обедать. Я совершенно случайно зашёл в павильон, смотрю — под потолком висит Светин и плачет. А в Суздале на ночных съёмках мы буквально нос к носу столкнулись с НЛО. Работали над комбинированным кадром с оператором Костей Опрятиным, который ещё снял картину «Пиросмани».
Абдулов должен был вылететь на снег и смотреть на необычные номера машин. На улице в этот момент было темно. Вдруг откуда ни возьмись полился яркий свет. Посмотрели наверх, и глаза на лоб полезли — над нами висит чётко очерченный неопознанный летающий объект.
Фильм «Чародеи» — изнанка новогодней комедии
И, следовательно, смещение пафоса в сторону сатирического обличения «гаражных» 3 тенденций советского общества, а прежде всего — научного сообщества, более чем правомочно. Чего только стоит вышучивание отечественных служб быта, которые не спасает даже массовое внедрение колдовства! Екатерина Васильева и Валерий Золотухин ухватили самую суть своих типажей, но особенно отличился Валентин Гафт, не пожалевший красок и обрушивший тонны воистину мефистофельского — сообразно фамилии — обаяния. Конечно, всё это облечено в демократичную как и в случае с испытываемой ВП — волшебной палочкой форму комедии положений и характеров или даже легковесного водевиля, который, вопреки нагромождению невероятных происшествий, обязательно завершится на мажорной ноте.
Кто там бывал, знает — новичку действительно трудно разобраться ул. Академика Королева, 12. В фильме нам показана и инфографика «Останкино» — всевозможные указатели, таблички, дизайн которых тоже разрабатывался к Олимпиаде 1980 года. Забавно, но фразу «Кто так строит? Красивую сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу под песню «Три белых коня» снимали на аллеях московского Битцевского парка. А в сценах, где Сатанеев на коленях признается Алене Игоревне в любви, мы видим уже во всей красе оранжерею Ботанического сада ул. Ботаническая, 4.
Это в фильме герой Гафта влюблен в героиню Яковлевой, а в жизни между актерами отношения были ужасные. Но режиссер Константин Бромберг выбрал Александру Яковлеву — в ней была чертовщинка. Чего не скажешь о Сатанееве — Валентине Гафте. Гримировалась актриса по три часа, осветителям доставалось за «неправильно» выставленный свет. Вся съемочная группа простаивала, ожидая Аленушку. Но главное — Гафт, будучи перфекционистом, не выносит, когда партнеры не помнят текста. А из-за Яковлевой дубли приходилось переснимать вновь и вновь.
В итоге, когда Александра Яковлева опять перепутала текст, Гафт, не выходя из образа Сатанеева, схватил артистку за шею и стал душить.
И даже ужимки знаменитых артистов никак не придают сюжету праздника. Особенно для людей родом из СССР, которые сами проходили через подобные учреждения и их унылые черты. Хотя, конечно, своего зрители «Чародеи» собрали и в те давние времена, и продолжают собирать сейчас. Читайте нас в.
Но для меня одним из самых любимых новогодних фильмов всегда был именно "Чародеи".
Конечно, фильм не является экранизацией "Понедельник начинается в субботу", вопреки расхожему мнению. Борис Стругацкий отзывался о фильме «Чародеи» так: "Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, — есть за что…" После выхода ленты, вопреки ожиданиям критиков, ее ждал успех и всенародная любовь.
Фильм "Чародеи" (1982) отзывы
Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения». Но ни с одной не сложилось — Муравьёвой помешал возраст, Белохвостикова и Елена Коренева были слишком утончёнными, Ирина Алфёрова, Елена Цыплакова и Елена Проклова не были убедительны в роли ведьмы… Когда пробовалась известная непростым характером Александра Яковлева , режиссёр сказал: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли», но утвердил именно её. Актриса прекрасно поладила с экранным возлюбленным Александром Абдуловым, зато у неё были крайне напряжённые отношения с Валентином Гафтом , их даже старались снимать по-отдельности. Бромберг На роль Ивана пробовались Олег Янковский , Игорь Старыгин , Николай Ерёменко , Игорь Костолевский , Михаил Боярский и другие… Режиссёр утвердил любимца зрителей Александра Абдулова , но телевизионное руководство долго рассматривало его кандидатуру, и работать начали без него. Первые дни роль Ивана играл Сергей Проханов — это он ехал на лихой тройке под песню «Три белых коня», а крупные планы Абдулова были сняты и вмонтированы позже. Когда актёра всё-таки утвердили, то оказалось, что он может сниматься только ночами, так как одновременно был занят в пяти фильмах! Режиссёр больше всего был заинтересован в кандидатуре Тереховой, но когда на пробы пришла Екатерина Васильева , он понял, что лучшей Шемаханской ему не найти. В пару к ревнивой колдунье искали всесильного вальяжного чародея — на эту роль пробовались Олег Басилашвили и Николай Гринько , но в результате был выбран совершенно другой типаж и роль стала другой.
Почему стоило брать Стругацких и начисто их переписывать? Очевидный напрашивающийся ответ — идеология и цензура.
Сатира, завязанная на фантастике — вообще жанр, не слишком жалуемый в СССРе. Допускались лишь детские вариации на этот счёт типа большого космического путешествия или Гостьи из будущего. Взрослую фантастику можно пересчитать по пальцам. То ли это считалось идолопоклонством перед западом, то ли возможности кино и ТВ не позволяли хоть как-то экранизировать фантазии даже отечественных фантастов. Так что братьям С. Да и вообще социальные язвы советская культура лечила через производственные драмы. Видимо, та же цензура посчитала, что высмеивать советское общество негоже, а то с водой смеха выплеснешь и ребенка — наш замечательный советский строй. Наверное, поэтому настрой с высмеивающего бюрократизм и псевдонауку превратился в забавно-сказочный. Сатира сменилась на лёгкий юмор с некоторыми сатирвставками про дефицит и административщину, из которых можно было бы вывести… много чего.
Но получилось то, что получилось — очередной новогодний опус про чудеса советского розлива типа Иронии судьбы, где тоже было место для нетяжелых издевательств над грустным бытом наших людей, но новогоднее чудо любви и неожиданного счастья все заслонило. В Чародеях счастье оказалось ожидаемым, зато чудес на порядок больше.
Отзывы и рецензии зрителей Здесь Вы пока не сможете написать свой комментарий или рецензию и поставить свои оценки, но в ближайшем будущем все будет... Фильм "Чародеи" 1982 года - это настоящая классика советского кинематографа, которую я смотрел не один раз и каждый раз она вызывает у меня новые эмоции. Сюжет фильма рассказывает о трех молодых чародеях, которые попадают в непростую ситуацию, когда им приходится спасать своего друга от жестоких инквизиторов.
Давайте я ноги намочу, чтобы следы оставались». Я говорю: «Замечательно». Он намочил ноги и, перед тем как пройти, воскликнул: «Боже, как я вспотел!
Валентин Гафт и Семен Фарада. Кадр из фильма. Но больше всех от цензуры досталось коту Василию. Хотя кот у меня был замечательный: стеснительный, крайне вежливый. Для того чтобы он будто бы произносил слова в кадре, я мазал ему рот сметаной. Вроде вкусный для кота продукт, но он такой фамильярности был не рад. Мазал я самолично, и, когда подходил к нему, он, конечно, на меня смотрел жалобно, как бы умоляя: «Не надо! С этим котом были отсняты потрясающие эпизоды.
Допустим, он увидел на улице кошку, пришёл к Шамаханской, запрыгнул на стол и говорит: «У меня к вам просьба, у меня обычно отпуск в марте, как у всех котов. Нельзя ли мне взять в этот раз отпуск в январе в счёт марта? У нас секса нет. Какой январь в счёт марта? Иван отказывается: «Не могу, боюсь». На что кот заявляет: «Совершенно утратили естественные инстинкты». Он его называл «коташа». Когда узнал, что «коташу» вырезали, заплакал.
Кота Ваську в фильме озвучивал Георгий Вицин. Кадр из филма. С декорациями тоже возникла проблема.
Чародеи (1982)
Фильм "Чародеи" снят в 1982 году по сценарию братьев Аркадия и Бориса Стругацких. В двухсерийной комедии «Чародеи» (1982) есть много забавных моментов. Я обожаю актеров,которые в нем великолепно сработали и я обожаю новогодние музыкальные хиты на все времена из этого фильма.
Унылая сказка: почему зрители не считают «Чародеи» новогодним фильмом
Статья «Аргументов и фактов» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Чародеи» | 02. Михаил Светин, Александр Абдулов, Эммануил Виторган в фильме "Чародеи" (1982 г.). |
Тематическая кинорулетка. Чародеи (1982) | После просмотра несложный поиск привёл меня к фильму "Формула любви", а из "Чародеев" я, получается, не видел ранее ни минуты. |
Фильм «Чародеи!»: негодование Гафта, замена Абдулова и толпа «звезд» на пробах | «Чародеи», вышедшие на экраны в 1982 году, в мировой прокат не попали, поэтому смотрят фильм иностранцы обычно по совету своих русских друзей или знакомых. |
Читайте отзывы о Чародеи (1982)
Главная» Новости» Фильм чародеи афиша. Неплохой советский фильм про чародеев, для которых волшебство не сверхъестественные силы, а наука, и даже работа. Музыкальная сказка «Чародеи» вышла на экраны в 1982 году и до сих пор остается неотъемлемым атрибутом новогоднего настроения и вызывает теплые воспоминания у многих зрителей — но не у братьев Стругацких, которые остались разочарованы фильмом с. Логотип YouTube Фильм «Чародеи» на официальном канале Одесской киностудии. В любимом новогоднем кино-хите «Чародеи» есть одна занятная деталь — та самая волшебная палочка.
Интересные факты о фильме «Чародеи»
Сюжет фильма рассказывает о трех молодых чародеях, которые попадают в непростую ситуацию, когда им приходится спасать своего друга от жестоких инквизиторов. В ходе своих приключений они сталкиваются со множе...
Сатира сменилась на лёгкий юмор с некоторыми сатирвставками про дефицит и административщину, из которых можно было бы вывести… много чего. Но получилось то, что получилось — очередной новогодний опус про чудеса советского розлива типа Иронии судьбы, где тоже было место для нетяжелых издевательств над грустным бытом наших людей, но новогоднее чудо любви и неожиданного счастья все заслонило. В Чародеях счастье оказалось ожидаемым, зато чудес на порядок больше. И замечательные песни Крылатова и Энтина стали значительно веселее, позитивнее и… проще.
И тут возникает вторая версия ответов на почему. Советы в начале 80-х стремительно шагали одновременно в двух направлениях — приблизиться к массам, во-первых. Новый год всё-таки. А зачем в праздник портить людям настроение проблемами? В своё время Рязанов после выхода «О бедном гусаре…» сетовал, что Лапин глава Гостелерадио даже приказывал порезать его фильм, чтобы не расстраивать телезрителей в Новый год тяжёлым финалом. И соображения идеологии здесь косвенные.
А во-вторых должен был работать терапевтический эффект. Проблемы на работе? Не хочется думать?
Советский фильм 1982 года смотреть онлайн. Подписаться на "Фильмы. Иван Сергеевич Пухов, рабочий фабрики музыкальных инструментов, музыкант и настройщик роялей, влюблён в молодую и привлекательную девушку Алёну Игоревну Санину, которая служит заведующей лабораторией в заведении НУИНУ Научный универсальный институт необыкновенных услуг в Китежграде.
Их свадьба вот-вот должна состояться, и Алёна переедет к будущему супругу, но о ней мечтает также и Аполлон Митрофанович Сатанеев, соперник Ивана и младший замдиректора.
Помимо выше упомянутых артистов в команду по созданию «Чародеев» вошли такие актеры, как Валерий Золотухин, Эммануил Виторган, Михаил Светин, Роман Филиппов и другие великолепные мастера своего дела. Разве эта команда создателей могла позволить себе испортить данный фильм?! Конечно нет, все очень живо и красиво, и наблюдать за игрой актеров одно наслаждение. Из-за такого кино хочется гордиться за российский кинематограф и надеется, что и в будущем будет выпускаться подобный данной картине эксклюзив, за который не стыдно, которым стоит хвастать. Особые рекомендации к просмотру: предновогодняя пора самое лучшее время для просмотра или пересмотра «Чародеев». Понравилась рецензия?
User Reviews
Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости. Хейтеры «Чародеев» говорят, что фильм не дарит новогоднее настроение, а только забирает его. Главная» Новости» Фильм чародеи афиша. Положительные и отрицательные отзывы о Чародеи (1982.
«Чародеи» под цензурой. Фильм по Стругацким выдали за новогоднюю сказку
Новогодний фильм Чародеи Чародеи один из моих любимых новогодних всего потому, что он действительно новогодний и лёгкий, позитивный. Фильм «Чародеи» Поскольку герои «Иронии судьбы» не отличались трезвым образом жизни, через некоторое время картину запретили показывать. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости.