Глянцевая или матовая ламинация обложек, документов, упаковки и другой полиграфической продукции придаст им дополнительные ценные свойства. Также матовая бумага плохо передает градации цвета, особенно серого. картинка под ним станет выглядеть более контрастно, как и на глянцевой бумаге. Матовая бумага для печати фотографий – не такой уж «обыкновенный» носитель, как можно подумать, исходя из его бюджетной стоимости. Она совмещает плюсы глянца в части глубины передачи цветов и в то же время не бликует, как матовая бумага.
Матовая бумага с текстурой холста – креативная новинка от компании "АльфаТех плюс"
Новый сорт бумаги обеспечивает исключительное качество фотографий и изображений, он идеально подходит для изготовления презентаций, плакатов, афиш и технических документов профессионального уровня. Характеристики бумаги оптимально подходят для воспроизведения широкого диапазона цветов и оттенков на рекламных, выставочных и презентационных материалах, а также при выводе диаграмм, чертежей, карт и других документов ГИС и САПР. Новую бумагу можно с успехом использовать в большинстве областей, таких как графический дизайн, реклама, искусство, картография, машиностроение, строительство и приборостроение. Высокая белизна, широкий ассортимент, доступность, износостойкость, богатые возможности ламинирования и совместимость с широким спектром плоттеров делают эту бумагу универсальным инструментом для удовлетворения самых взыскательных запросов заказчиков.
Но для печати репортажей с отдыха на море все-таки лучше использовать глянец или даже суперглянец; Матовая бумага дешевле глянцевой и тем более суперглянцевой; Если вам нужна как можно более точная детализация — надо опять же использовать матовую фотобумагу. Это обусловливает ее выбор для печати чертежей и других детализированных изображений. Исходя из преимуществ матовой фотобумаги ее в основном используют для: Иллюстраций, рисунков и материалов с большим количеством мелких деталей, например, рекламных листовок, буклетов, в которых имеется большое количество текстовой информации и т.
Настольные фоторамки широко распространены — деревянные, металлические, пластиковые и даже мраморные….
Какую выбрать? Какая будет лучше сочетаться с этой фотографией?.. А не надоест ли она через месяц? И что тогда, выкидывать? А не подарить ли фоторамку в качестве сувенира?
А как выбрать стиль? А вдруг не понравится? В пачке содержится именно столько листов и именно того формата, сколько и какого обычно требуется для печати немногих удачных кадров, выбранных из сотни-другой снимков, привезенных из короткого отпуска или длинных выходных.
Всё это совершенно точно скажется на ценах и наличии канцтоваров в разгар школьного сезона в августе-сентябре.
Уже сейчас можно прогнозировать, что сократится выбор, ужмется ассортимент, — считает директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац. Черным по небелому Цены на офисную бумагу в дельнейшем нормализуются, уверен Дмитрий Долгов. Там запустили новую линейку офисной бумаги SvetoCopy ECO, которая ничем не отличается от классической, кроме цвета — слоновой кости. По словам представителей компании Sylvamo владеет Светогорским ЦБК , продукт соответствует ГОСТу для писче-печатной бумаги, а новая технология производства поможет снизить уровень влияния на окружающую среду.
Кроме того, продукт снизит нагрузку на глаза за счет цвета. Какая продукция подорожала больше всего У крупных федеральных компаний SvetoCopy ECO будет на складах до конца недели, и его появление снизит спрос и цены на другие марки офисной бумаги, считает Дмитрий Долгов. Минпромторг в ответ на запрос «Известиям» заявил, что ситуация должна стабилизироваться в течение недели. В министерстве добавили, что в настоящее время в России работают три крупных производителя офисной бумаги.
Все предприятия обеспечивали бумагой не только внутренний рынок, но и поставляли продукцию за рубеж.
Зачем нужна матовая фотобумага
Используется для изготовления сувенирной продукции — оригинальных чашек, футболок, подушек и прочего; магнитная фотобумага — имеет магнитный слой в основании, что позволяет крепить фото или картинку к металлической поверхности. Применяется для изготовления магнитиков, учебных пособий, указателей, прочей маркетинговой продукции; текстурированные материалы — поверхности с имитацией кожи, древесины или ткани. Служит основой для печати визиток, открыток, интерьерного декора, фотоальбомов и прочего; холст — имеет тканевую структуру с бархатистой поверхностью. Может растягиваться, но требует тщательной просушки.
Применяется для создания картинных репродукций; фотовинил — фактурный материал для работы с водорастворимыми и пигментными красками на специальном оборудовании. Востребована в среде дизайнеров и фотохудожников. Свойства и характеристики фотобумаги Чтобы ответить на вопрос, какая лучше, нужно понять, по каким критериям следует выбирать материал для печати изображений.
Гарантирует сохранение структуры листа после отпечатки картинки и получение четкого, качественного изображения. Чем выше данный показатель, тем большее количество красок может быть использовано для получения изображения. Если плотность недостаточная, то чернила будут проступать на обороте, а сам материал утратит белизну и может деформироваться.
Белизна или яркость — величина, которая демонстрирует способность отражать свет в равномерных частях и во всех направлениях. Простыми словами, этот показатель наглядно показывает, насколько белым выглядит белый цвет конкретно на этом листе. Величина определяется «на глаз» и измеряется в относительных единицах.
На хорошей бумаге вы увидите обозначение, превышающее 90 относительных единиц. Толщина или калибр — зависит от состава материала и качества бумажной основы. Не стоит путать эту величину с плотностью.
Разрешение — характеристика, определяемая плотностью материала. Чем выше данный показатель, тем более детализированные снимки может получить пользователь. Чем их больше, тем быстрее материал придет в негодность, поэтому выбирать следует образцы с нейтральным или близким к нему рН — в пределах 7.
Пористость — показатель, демонстрирующий скорость высыхания снимка и его долговечность. Матовая Микропористая Как выбрать носитель по типу печатающего устройства? Бумага для разного печатного оборудования отличается по составу.
Более того, использование неподходящего носителя для распечатки может привести к деформированию снимка, замятию листа внутри оборудования и даже вывести из строя принтер, плоттер или МФУ. Фотобумага для струйного принтера имеет многокомпонентную структуру, в которой каждый сегмент «ответственен» за выполнение определенной задачи. Например, бумажная, то есть, целлюлозная основа определяет плотность и белизну материала, а также, гарантирует сохранение размеров носителя.
Офсетная бумага подходит для тиснения фольгой, конгрева, нумерации. А вот ее ламинацию делают редко. Печать на офсетной бумаге имеет особенности. Краска впитывается, растекается, изображение получается не таким ярким и чётким, как на мелованных бумагах. Офсетная бумага обладает рядом преимуществ.
Свойства впитывания жидкости используется при производстве блоттеров — хорошо сохраняет запах парфюма. Отсутствие бликов не утомляет глаза. Поэтому офсетная бумага используется для производства книжных блоков. Удобство для письма подходит для производства бланков, блокнотов, кубариков, альбомов для рисования и черчения. Офсетная бумага недорогая и используется там, где не требуется высокая стоимость изделия, например для производства почтовых конвертов.
Мелованная бумага На бумажную основу наносится дополнительный мелованный слой, который не позволяет краскам впитываться в бумажную основу. Краска быстро сохнет, растискивание уменьшается и изображение получается ярким и четким. Для печати на мелованной бумаге подходит как офсетный, так и цифровой метод печати. Хорошо тиснится фольгой, подходит для выборочного УФ-лакирования и ламинации.
А Ultra Glossy Photo Paper создана для тех, кому нужен повышенный уровень глянца. Добавим, что конкретной рекомендации того, какую именно бумагу брать, дать сложно, потому что ее плотностью бумажного и впитывающего слоев напрямую определяется в первую очередь ее долговечность и стойкость отпечатков. Чем они плотнее, тем бумага дороже и надежнее, однако какого-либо заметного прироста «качества» фотопечати это не добавляет. Поэтому смело выбирайте ту, которая вам «по кошельку», а если потребуется сделать фото «на века» в буквальном смысле — берите самую или почти самую дорогую и расходуйте на самые ценные отпечатки.
А вот и бумага для нестандартных задач: Photo Quality Self-Adhesive Paper Самоклеящаяся матовая фотобумага для печати художественных постеров, этикеток любой формы, наклеек фотографического качества. Хорошо держится на любой поверхности. Iron-On Cool Peel Transfer Paper Помните в детстве продавались термокартинки, которые можно было переносить на ткань утюгом? Это как раз такая бумага! Загружаете в принтер, печатаете картинку, а затем приглаживаете картинку утюгом на светлую футболку или, например, тканевую сумку или подушку. Принты получаются, конечно, несколько менее стойкие, чем при печати на профессиональном текстильном принтере , но как можно отказаться от возможности самостоятельно сделать принт на футболку прямо у себя дома? Профессиональные носители Для принтеров от формата А2 бумага поставляется как листами, так и в рулонах. Наиболее востребованные форматы рулонной бумаги: 610 мм 24 дюйма — формат А1 1067 мм 42 дюйма и максимальный — 1652 мм 64 дюйма.
Количество бумаги в рулоне может быть различно, и зависит, в большей степени, от плотности бумаги. Чем плотнее бумага, тем, соответственно, меньше длина рулона. В ассортименте Epson есть самые разнообразные носители: Носители для профессиональной фотопечати — глянцевые, полуглянцевые и матовые бумаги, бумаги с текстурой «люстер» и «барита» для профессиональных фотографов. Premium Luster Photo Paper — бумага максимально приближенная по качеству к классической фотобумаге, имитирует оригинальное тиснение. Так называемые «баритовые бумаги» изготавливаются с добавлением сульфата бария, который отличается повышенной химической стойкостью и очень высокой оптической белизной. Такие бумаги полностью соответствует параметрам и требованиям, например, музеев и галерей по длительности хранения. Носители для коммерческой печати — для оформления торговых залов и стендов, печати презентационных материалов и бизнес-графики. Самоклеящиеся материалы, виниловые плёнки, плёнка «бэклит» для оформления рекламных конструкций и лайтбоксов, материалы для наружной печати, в т.
Сюда же входит Japanese Kozo Paper Thin — традиционная японская бумага из волокон тропического тутового дерева вид — Бруссонетия Казинока или Козо. Бумага идеальна для создания работ в японской стилистике: японские ширмы, бумажные окна, а также японские настенные свитки. Цветопробные носители. Основное предназначение цветопробы — показать цветопередачу тиражного оттиска до начала печати, поэтому критерии оценки носителей, предназначенных для печати цветопроб очень и очень строги.
Покрытая бумага также включает в себя одну медь, медную медь, медную медь, художественную медь и так далее.
Основное сырье с покрытой бумагой - это базовая бумага с покрытием и краску. Требования к медной пластине - это равномерная толщина, низкая гибкость, высокая прочность и хорошая водостойкость; На бумажной поверхности не должно быть пятен, морщин, отверстий и других бумажных дефектов. Покрытие, используемое для покрытия, сделано из высококачественных белых пигментов также называемой белой глиной, содержащей каолин, тальк, карбонат кальция, диоксид титана и т. И другие вспомогательные материалы такие как глянцевый агент, затвердетель, пластификатор, диспергатор, смачивающий агент, опалцист, флуоресцентный осветление, тонер и т. Белый картон В настоящее время импортированный белый картон занимает значительную долю рынка на внутреннем рынке, но внутренний белый картон может выжать эту часть рынка.
После того, как Китай присоединился к ВТО, хотя ставка налога на импорт белого картона снизилась, поскольку белый картон-это бумага с высокой стоимостью как правило, нормальная цена составляет 950-1100 долл. Белый картон Вся производство изготовлен из импортной деревянной целлюлозы. Поскольку тариф на деревянную мякоть равен нулю, домашний белый картон все еще имеет определенные преимущества в цене. Белый картон - это твердая, толстая бумага с большим базовым весом. В прошлом кто -то планировал использовать количественный в качестве основы для разделения: бумага, картон и картон.
Матовая бумага с текстурой холста – креативная новинка от компании "АльфаТех плюс"
В-основном, используется для изготовления этикеток, где важен не только внешний вид этикетки, но и нанесённая на ее поверхность информация например, маркировка, логистическая отрасль, товары народного потребления и т. Производится с использованием древесины, которая была переработана в химическую массу, с удалением лигнина из древесных волокон. Отличается высоким качеством, хорошей прочностью и естественным внешним видом. Клеевой слой адгезив состоит из термоплавкого клея на основе каучука.
Пигментные же чернила могут просто смазываться.
Другим недостатком глянцевой бумаги является то, что она более подвержена механическим воздействиям, полимерное покрытие бумаги очень легко повредить. Однако только при печати на глянцевой бумаге в домашних условиях можно получить фотографии, сравнимые с теми, которые получаются в профессиональных фотолабораториях химическими методами. Область применения глянцевой фотобумаги: профессиональная и любительская печать фотографий, особенно пейзажей, портретов и других фотоизображений, где требуется насыщенная цветопередача; рекламная продукция высокого качества; печать плакатов, постеров и афиш; интерьерная графика и портфолио; фото-календари. Шелковисто-матовая фотобумага Silk Шелковисто-матовая бумага, с одной стороны, обладает шелковистым блеском и прекрасно передает оттенки цветов, а с другой стороны, она в отличие от глянцевой не дает бликов и устойчива к механическим воздействиям.
Шелковисто-матовая фотобумага часто используется в тех случаях, когда нужны яркие и насыщенные фотоизображения, но при этом, чтобы сама бумага отличалась стойкостью к царапинам и другим повреждениям. Этот сорт фотобумаги нередко используют в профессиональных фотостудиях. Шелковисто-матовая бумага подходит для печати как водорастворимыми, так и пигментными чернилами. Область применения шелковисто-матовой фотобумаги: печать фотографий и иллюстрированных изданий; визитки; интерьерная и веб графика.
Полуглянцевая фотобумага Semi-Glossy Полуглянец — один из наиболее универсальных сортов фотобумаги.
Вместе с тем власти Ленинградской области вместе с компанией продолжают прорабатывать возможности поставок сырья для ЦБК от российских производителей. Дарья Бердникова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.
Из всех разновидностей фотобумаги он лучший по четкости и детализации печати. Безупречно передает сочные цвета со множеством оттенков. Благодаря благородному блеску позволяет получить эстетичные «журнальные» снимки. Даже при домашней печати они не уступают по качеству студийным.
На глянцевой бумаге печатают фото, рекламные плакаты, постеры, афиши, календари. Материал устойчив к высоким температурам, поэтому подходит для ламинации. Для печати на глянце в основном используют водорастворимые чернила. Они быстро сохнут, создают четкую и контрастную картинку. Пигментные красители с крупными частицами не подходят, так как могут размазаться. У глянцевой бумаги есть разновидности: Полуглянец. Это что-то среднее между матовой и глянцевой бумагой. Материал обладает приглушенным блеском и более устойчив к механическим повреждениям, чем классический глянец.
Бумага с интенсивным блеском. Позволяет получить более насыщенные, контрастные и сочные изображения. Предназначена для пигментных красителей. Эти материалы в основном используют профессиональные фотографы и студии для получения определенного эффекта на снимках. Для домашней печати можно выбрать классический глянец. Матовая Бумага с повышенной белизной и покрытием без блеска. Используется для различных чернил: водных, сублимационных, пигментных. Безупречно передает оттенки и позволяет получить изображения с высокой контрастностью.
Равномерно рассеивает свет, благодаря чему цвета получаются особенно сочными. Матовая бумага в отличие от глянцевой не оставляет отпечатков пальцев, не притягивает к себе пыль, не создает бликов. Имеет прочное защитное покрытие, устойчивое к царапинам. Используется для печати фото на документы, портретов, семейных снимков, полиграфической продукции. Подходит для ламинации.
Бумага плотностью 350г/м2
Светогорский целлюлозно-бумажный комбинат в Ленинградской области, который производит офисную бумагу SvetoCopy, начал выпуск новой продукции после небольшого простоя. Результат — с полок магазинов стала исчезать офисная бумага формата А4, а та, что есть, отпускается по заоблачной стоимости. Матовую фотобумагу, в свою очередь, разделяют на бумагу, которая обладает плотностью до 120 и г/м2, и выше. картинка под ним станет выглядеть более контрастно, как и на глянцевой бумаге.
Бумага XEROX Inkjet Matt Coated - на замену бумаге Lomond
Бумага-основа состоит из целлюлозных волокон, они являются случайными волокнами, которые вместе не дают гладкую поверхность. Для того, чтобы такая бумага была гладкой, к хаотичным целлюлозным волокнам которые дают стандартную шероховатую поверхность офисной бумаги добавляют наполнители. Это небольшие белые частицы размером приблизительно 200 нанометров, которые заполняют пробелы на поверхности листа, что позволяет получить гладкую блестящую поверхность, на которой чернила растекаются гораздо меньше и впитываются не так глубоко. Сублимационная фотобумага Обычная сублимационная фотобумага , или, если выражаться более правильно, термотрансферная бумага, обычно используется для печати в киосках мгновенной фотографии или для переноса изображений на предметы кружки, футболки. Для печати на термотрансферной бумаге используются специальные сублимационные чернила.
Кроме того, платиновые отпечатки оказались значительно долговечнее альбуминовых и целлоидиновых, выцветавших на свету в течение нескольких лет [6]. Фотобумаги с проявлением[ править править код ] Платиновая фотобумага выпускалась большинством мировых производителей, в том числе компанией Eastman Kodak под названием «Анжело». Господство технологии прекратилось с началом Первой мировой войны , в результате которой платина резко подорожала, став в 52 раза дороже серебра. Нишу платиновых фотобумаг быстро заняли желатиносеребряные , впервые выпущенные Джозефом Суоном англ. Joseph Wilson Swan ещё в 1879 году [4] [13]. Однако качество первых фотобумаг, на которые просто поливали эмульсию сухих броможелатиновых фотопластинок, оставляло желать лучшего. Ситуация изменилась лишь в последнем десятилетии XIX века, когда был налажен массовый выпуск на рулонных поливочных машинах [14] [15]. Часть бумаг с хлоросеребряной желатиновой эмульсией принадлежали к привычному типу «дневных», получив название «аристотипных» [16]. Первые аристотипные фотобумаги выпущены в 1885 году немецкой компанией Liesegang, и иногда назывались «цитратными» из-за обязательной добавки лимонной кислоты в эмульсию [17]. Следы от монет, лежавших на листе фотобумаги «Унибром». При длительной засветке фотобумаг с проявлением , их фотоэмульсия темнеет, как и у «дневных», но достаточные оптическая плотность и контраст изображения достижимы только при нормальной лабораторной обработке Однако, более высокочувствительные бромосеребряные фотобумаги с химическим проявлением невидимого скрытого изображения быстро завоевали популярность, благодаря возможности их использования для фотоувеличения. Распространение мелкозернистых фотоплёнок и фотоаппаратуры с небольшим форматом кадра заставляло искать альтернативу контактной печати, дававшей позитив того же размера, что и кадровое окно камеры. Высокая светочувствительность бромосеребряных фотобумаг, в том числе к искусственному освещению, позволила увеличивать негативы с помощью оптической проекции. В то же время, в отличие от дневных фотобумаг, бромосеребряные не допускали обработки при слабом рассеянном свете, требуя полного затемнения фотолаборатории и её неактиничного освещения лабораторными фонарями. Тем не менее, распространение роликовых фотоплёнок быстро привело к повсеместному переходу от дневных фотобумаг к бромосеребряным, допускающим увеличение. Хлоробромосеребряные фотобумаги с проявлением оказались пригодными для обработки при распространённом в конце XIX века газовом освещении жёлтого цвета, получив из-за этого название «газопечатных» [18] [19]. Для повышения отражающей способности и уменьшения впитывания эмульсии, бумажную подложку стали покрывать баритовым подслоем, благодаря чему желатиносеребряные фотобумаги иногда называют «баритовыми» [20]. Технология запатентована в 1881 году французами Гутине и Лами для целлоидиновых фотобумаг [11]. Однако, впервые процесс освоен только в 1894 году в Германии, а с 1900 года баритовый подслой стал применять Eastman Kodak [15]. С 1955 года производители начали добавлять в баритовый слой оптические отбеливатели, обладающие эффектом фотолюминесценции для усиления яркости светов [21]. Желатиновые бумаги, как «дневные» аристотипные, так и бромосеребряные с проявлением, доминировали в чёрно-белой фотографии вплоть до распространения цифровых технологий и последующего вытеснения химической фотопечати струйными и лазерными принтерами. Дальнейшим развитием желатиносеребряной технологии стали цветные хромогенные фотобумаги, впервые выпущенные компанией Eastman Kodak в 1941 году для печати со слайдов [22]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, содержащих единственный светочувствительный слой, цветные состоят как минимум из трёх, сенсибилизированных к разным участкам видимого спектра [23]. Цветные фотобумаги[ править править код ] Наибольшую популярность приобрели позитивные цветные фотобумаги, предназначенные для печати с многослойного негатива, и впервые выпущенные в 1942 году фирмой Agfa [24] [25]. После экспозиции и последующего цветного проявления в зонально-чувствительных слоях кроме металлического серебра синтезируются красители , цвета которых подбираются дополнительными к экспонировавшему их излучению. После отбеливания серебра и фиксирования на фотобумаге при помощи субтрактивного синтеза образуется цветное изображение, цвета которого совпадают с окраской объекта съёмки. Этикетка цветной фотобумаги «Фомаколор» с обозначением цветового баланса в нижней строке Кроме сложности цветокоррекции и лабораторной обработки , цветные фотобумаги первых поколений обладали ещё более существенным недостатком: стойкость получаемого на них изображения оказалась чрезвычайно низкой, уступая даже альбуминным отпечаткам. Под действием прямого солнечного света такие снимки выцветали за несколько часов, сохраняясь дольше лишь в темноте. За десять лет после начала выпуска хромогенных фотобумаг, первые отпечатанные на них фотографии были уничтожены практически полностью [26]. В дальнейшем долговечность изображения поэтапно повышалась, в конце концов достигнув полувекового срока на фотобумагах четвёртого поколения, выпуск которых налажен компанией Fujifilm в конце 1980-х годов [27]. Изначально высокой устойчивостью к выцветанию обладает прямопозитивная цветная фотобумага типа « Сибахром », основанная на химическом обесцвечивании азокрасителей [22]. Это достигнуто благодаря принципиально другой технологии получения цветного изображения по сравнению с хромогенными бумагами [28]. Цветные фотобумаги позволили частично решить одну из важнейших проблем фотографии: экономию серебра, мировые запасы которого начали истощаться уже в XX веке [29]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, изображение которых состоит из металлического серебра, в цветных после обработки остаются только красители, а серебро может быть почти полностью регенерировано из обрабатывающих растворов. Это стало одной из главных причин снижения выпуска чёрно-белых фотобумаг и повсеместного перехода на цветную печать, в том числе и с чёрно-белых негативов. Ещё одной попыткой исключить серебро из позитивного процесса стало внедрение во втором десятилетии XX века диазотипной фотобумаги, но из-за низкого качества полутонового изображения этот процесс, как и цианотипия , нашёл применение только в области копирования документации [30]. Одним из последних усовершенствований, которым подверглась фотобумага, стала замена баритажа покрытием бумажной основы целлулоидом с обеих сторон. Такое устройство, впервые использованное компанией Eastman Kodak в 1968 году для фотобумаг военного назначения, оказалось выгодным и в гражданской сфере [21]. Полиэтиленовое покрытие практически исключает проникновение обрабатывающих растворов в бумажную основу, ускоряя промывку и сушку. По международной классификации фотобумаги с полиэтиленированной подложкой обозначаются аббревиатурой «RC» англ. Resin Coated или «PE» англ. Polyethylene , тогда как менее распространённые фотобумаги с классической бумажной основой маркируются буквами «FB» англ. Fiber Base. Большинство современных чёрно-белых фотобумаг обладают переменным контрастом , что избавляет от необходимости индивидуального подбора бумаги к каждому негативу. Поликонтрастные фотобумаги вместо одного несенсибилизированного эмульсионного слоя содержат два или три с различными спектральной сенсибилизацией и коэффициентами контрастности [31]. В зависимости от цвета использованного корректирующего светофильтра наибольшую экспозицию при печати может получить мягкий или контрастный слой [32].
Фотобумага может быть матовая или глянцевая. Каждый вид обладает определенными характеристиками. Глянцевая бумага имеет специальный глянцевый слой, благодаря которому предотвращается выцветание, не смываются чернила. Поэтому даже через долгое время изображение остается четким, не происходит искажение картинки. Это идеальный вариант, если делается струйная печать фото, на котором присутствуют мягкие полутона и яркие пейзажи. Стойкость высокая и точность, сохраняется яркость и насыщенность картинки.
Причем она используется, несмотря на то, что глянцевой бумаге краски получаются сочнее и выразительнее. И в каких случаях лучше выбрать именно матовую бумагу? Какая от нее польза и выгода? Как ни странно, есть случаи, когда матовая фотобумага выбирается целенаправленно, хотя она и не передает полутона также хорошо, как глянцевая и цвета на ней не всегда получаются такими яркими. Для начала матовая бумага не бликует. А значит, что в месте, где на изображение попадают солнечные лучи, у вас не будет проблем, что что-то видно, а что-то нет.
Виды бумаги и картона, варианты использования в полиграфии
Матовая бумага обладает мелкими порами, краска при печати на ней впитывается медленнее и дольше сохнет по сравнению с глянцевой фотобумагой. Глянцевая или матовая ламинация обложек, документов, упаковки и другой полиграфической продукции придаст им дополнительные ценные свойства. Матовая бумага для фотопечати стоит дешевле глянцевой, состоит обычно из трех слоев. Матовая бумага отличается прочным покрытием, благодаря чему снимки сложно поцарапать и повредить каким-либо другим образом.
«Все нормально»: в России решили проблему с офисной бумагой
Насыщенный, глубокий черный цвет можно получить только на дорогих бумагах очень хорошего качества. И мне удалось достичь желаемого ощущения «нарисованного изображения» — все, кому я показывала отпечаток, долго присматривались, пытались на ощупь понять, фотография это или рисунок. В таких минималистичных кадрах важен каждый полутон, это достаточно сложная задача для печати. Что касается сочности цвета — бумага прекрасная. Цвет очень красивый, насыщенный, глубокий, более сочный, чем на бумаге Matt. Малейшие детали прожилок листьев хорошо проработаны.
Однако получить правильный оттенок цвета оказалось непросто. Я сделала массу проб, чтобы добиться нужного мне результата профиля для конкретно этой бумаги у меня не было — возможно, он бы помог. После суток печати мне удалось получить полностью устраивающие меня отпечатки, которые отлично смотрятся. Вот пример коррекции цвета, которую я применяла: нужный цвет отпечатка коррекция для верного оттенка цвета Smooth — идеально гладкая, с теплым оттенком матовая бумага. Если сравнивать ее с матовой бумагой, о которой я писала выше, то она чуть более бархатистая на ощупь.
Существенное различие — в оттенке бумаги. Возможно, при печати кадра, в котором нет белого фона, это было бы заметно меньше, но в моем случае — при сравнении отпечатков из одной серии на белом фоне — разница оттенка очень заметна. Замечательное качество этой бумаги также в том, что она двухсторонняя. При печати на матовой бумаге обычно бывает довольно сложно определить, какой стороной ее нужно вставлять в принтер. В этом случае ошибиться невозможно : Также удобно делать пробы по цвету — на обратной стороне бумаги, не расходуя лишних листов.
Я проверяла и эту, и все остальные бумаги на влагостойкость и прочность — тест пройден на твердую пятерку. Бумага не боится воды, поцарапать ее, повредив рисунок чернил, крайне сложно. Я бы рекомендовала печатать на ней фотографии с большим количеством черного цвета, поскольку именно на этой бумаге он особенно хорош. Цвет сочный, глубокий, при этом «бархатистый». Сложно описать тактильные впечатления от бумаги, тут нужно просто попробовать на ней попечатать.
Что касается количества проб и времени, которое мне понадобилось потратить на достижение нужного оттенка цвета, то тут, как и с бумагой Smooth, пришлось повозиться. Необходимая для печати коррекция была похожа на коррекцию, нужную для Smooth. Однако мне пришлось вносить небольшие изменения в коррекцию цвета для форматов А3 и А4. Полив не существенно, но отличался. Я бы советовала делать в виде пробного отпечатка любое черно-белое изображение.
На нем сразу виден циан, который нужно убирать очень аккуратно, чтобы отпечаток не ушел в мадженту. Подобрав таким образом коррекцию по цвету, можно дальше спокойно ей пользоваться.
Разнообразие носителей огромно — их сортов гораздо больше, чем чернил: бумага с покрытием и без покрытия, акварельная бумага, люстровая пленка и пленка для подсветки, холст, ткань, винил, пластик и полиэфир. Все, на чем держатся чернила и что можно заправить в струйный принтер, кто-нибудь обязательно использует в качестве носителя. Дальше мы расскажем про некоторые виды оригинальной фотобумаги Epson для домашней и для коммерческой печати.
Зависит ли качество печати от плотности носителя Однозначно, да. Чем меньше толщина бумаги, тем меньше должен лист покрываться чернилами. Чем плотнее бумага, тем более долговечными будут ваши отпечатки. Бумага для домашней печати В зависимости от типа покрытия носители делятся на матовые и глянцевые. Также в ассортименте есть пара необычных бумаг, о них мы расскажем чуть позже.
Обычная офисная бумага Может быть условно отнесена к матовым. Как вам уже хорошо известно, тот, и другой тип принтеров отлично на ней печатают. Частный недостаток при использовании обычной офисной бумаги с лазерным принтером — это то, что со временем «пришкваренный» барабаном пигмент будет постепенно осыпаться с листа в буквальном смысле, так как фиксируется на микроворсистом покрытии только за счет абразивных свойств пигмента, который со временем теряет гибкость и начинает крошиться. Именно поэтому для печати архивных документов лучше использовать качественную бумагу и чернила. Бумага не должна содержать легко окисляемых соединений или лигнина.
Компания Epson производит несколько видов таких бумаг для тех компаний, кто щепетильно относится к качеству печати. Для печати фото не годится. Не сомневаюсь, что у многих есть опыт печати фотографий или любых изображений с полным заполнением: бумага скручивается, долго сохнет, чернила впитываются плохо и растекаются, а о какой-либо цветопередаче и контрастности изображения не может быть и речи. Для таких задач куда лучше подойдет плотная матовая бумага или внезапно! Матовая бумага Все матовые бумаги довольно плотные, ни них можно печатать презентационные материалы, сертификаты, открытки, фотокаталоги.
В основном они различаются по плотности и степени белизны. А вот, например, отпечатки на Archival Matte Paper обладают повышенной светостойкостью. На такой бумаге очень здорово печатать сертификаты для помещения под стекло или долгосрочной архивации благодаря её повышенному «запасу прочности». Можно печатать и фото, если матовая поверхность вам нравится больше, чем глянцевая или полуглянцевая, но без дополнительной защиты поверхности, которым обладают последние, она более уязвима к скорее косметическим механическим повреждениям. Глянцевая бумага Из названия очевидно, что это класс бумаг с глянцевым покрытием.
У компании Epson своя классификация: чем больше «звезд» присвоено бумаге, тем она плотнее, и тем выше степень глянца.
Ранее ФАС также запросила информацию у крупнейших производителей бумаги. Эксперты отмечают, что нынешняя ситуация с канцтоварами скажется на школьном ассортименте. Всё это совершенно точно скажется на ценах и наличии канцтоваров в разгар школьного сезона в августе-сентябре. Уже сейчас можно прогнозировать, что сократится выбор, ужмется ассортимент, — считает директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац. Черным по небелому Цены на офисную бумагу в дельнейшем нормализуются, уверен Дмитрий Долгов. Там запустили новую линейку офисной бумаги SvetoCopy ECO, которая ничем не отличается от классической, кроме цвета — слоновой кости. По словам представителей компании Sylvamo владеет Светогорским ЦБК , продукт соответствует ГОСТу для писче-печатной бумаги, а новая технология производства поможет снизить уровень влияния на окружающую среду.
Кроме того, продукт снизит нагрузку на глаза за счет цвета. Какая продукция подорожала больше всего У крупных федеральных компаний SvetoCopy ECO будет на складах до конца недели, и его появление снизит спрос и цены на другие марки офисной бумаги, считает Дмитрий Долгов. Минпромторг в ответ на запрос «Известиям» заявил, что ситуация должна стабилизироваться в течение недели.
Инновационные разработки Xerox позволяют создавать при помощи этого материала самые сложные приложения независимо от типа оборудования и чернил, — комментирует Анастасия Табачнова, менеджер по продукту компании Xerox Евразия. Комментарии К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым. Обсудить материал.
Пленка матовая Paper, Газета Белая 60х50см/20шт
Матовая бумага прекрасно подходит для создания изображений, которые не должны утомлять глаза. Обновление линейки матовой бумаги для струйной печати jetscript специально для использования в качестве лицевых материалов этикеток. Матовая бумага имеет ряд преимуществ, что делает ее предпочтительным выбором для конкретных задач печати и фотографии. Упаковочные материалы для цветов и подарков, сувениры, аксессуары, ленты, банты, пленка, бумага, пакеты, коробки, сувениры, сухоцветы, товары для цветочного бизнеса. Широкоформатная матовая бумага XeroxInkjetMattCoatedвыпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см.
Дьявол кроется в нюансах
На наши склады в России поступила новинка под нашей маркой – белая бумага c экстра-матовой поверхностью для полноцветной цифровой печати PostArt Paper Premium Matt. Так, в некоторых регионах, согласно комментариям подписчиков телеграм-канала «Лесной комплекс», цена пачки белой офисной бумаги SvetoCopy (500 листов) достигла отметки в 1100. Двусторонняя матовая бумага — это идеальный выбор для создания уникальных поздравительных открыток, материалов для альбома и бумажных моделей из Creative Park. Матовая бумага, тем более мелованная, должна точно также соответствовать макету, как и глянцевая. Покрытие этой бумаги по своим свойствам и фактуренаходится посередине между матовой и глянцевой бумагой.