Покрытие этой бумаги по своим свойствам и фактуренаходится посередине между матовой и глянцевой бумагой. Fasson Hemp 50% FSC — немелованная матовая бумага, созданная для органической продукции премиум-класса. Односторонняя художественная матовая бумага высокого качества с текстурой акварели. Бумага матовая пл. 60 гр. вая/желтая 70 см*9 ярд ± 5%.
Матовая бумага с текстурой холста – креативная новинка от компании "АльфаТех плюс"
Поэтому я решила проверить, как обстоят дела с этими бумагами у Lomond. Smooth, Velour и Grainy — это бумаги из моей любимой серии Fine art paper. Плюс принтер Epson L1800, заправленный чернилами Lomond. Сразу хочу сказать, что я — фотограф, поэтому я сосредоточусь на практических аспектах использования фотобумаги, а не на ее технических характеристиках. Для меня, как для фотографа, часто печатающего для выставок, собственного портфолио, а также фотографии для продажи в галереях, прежде всего важны следующие характеристики бумаги: цветопередача, плотность, контрастность, оттенок, фактура, износоустойчивость, влагостойкость и, конечно, долговечность отпечатка. Поскольку я давно занимаюсь художественной фотографией, точность в передаче оттенков цвета для меня исключительно важна. При печати своих выставок я «замучила» не одного печатника придирками к цвету и тону отпечатка. В этом смысле возможность печатать в «домашних условиях» идеально подходит для длительной работы с точностью цветопередачи. При печати для этой статьи я использовала встроенный профиль Epson Matt. У Lomond есть профили для всех типов бумаг, но только для Windows; для Mac — пока нет, очень ждем их появления.
У меня iMac Retina 5K, 2015 года, который достаточно верно передает реальный цвет, если говорить о печати фотографий «с нуля». Правильный цвет отпечатка — понятие субъективное. Он должен быть просто таким, каким хочет его видеть автор, должен соответствовать изображению на его откалиброванном мониторе. Я знаю, что многие со мной поспорят в этом пункте, но я пришла к убеждению после многолетнего опыта печати на принтере , что для лучшей передачи цвета удобнее и точнее вносить исправления в Photoshop, отталкиваясь от тестового отпечатка, чем бесконечно подбирать подходящий профиль. Поскольку стилистика этого кадра построена на графике, практически «японском минимализме», мне хотелось получить отпечаток, похожий в большей степени на рисунок на бумаге, чем на фотографию, при этом сохранив контраст и насыщенность цвета. Поразительно, но мне удалось сделать хорошего качества отпечаток практически с первых проб. Мне очень понравилась эта бумага и легкость работы с ней. Белый цвет — идеальный на глаз , не желтит. Контрастность и цвет в кадре исправлять не потребовалось.
И сочность черного цвета — отличная. Обычно это является проблемой при использовании матовой бумаги. Насыщенный, глубокий черный цвет можно получить только на дорогих бумагах очень хорошего качества. И мне удалось достичь желаемого ощущения «нарисованного изображения» — все, кому я показывала отпечаток, долго присматривались, пытались на ощупь понять, фотография это или рисунок. В таких минималистичных кадрах важен каждый полутон, это достаточно сложная задача для печати. Что касается сочности цвета — бумага прекрасная. Цвет очень красивый, насыщенный, глубокий, более сочный, чем на бумаге Matt. Малейшие детали прожилок листьев хорошо проработаны. Однако получить правильный оттенок цвета оказалось непросто.
Фотография опубликована правительством Ленобласти Отмечается, что сегодня вся продукция проходит тестовые и лабораторные испытания, а также отгружается клиентам для получения обратной связи. Вместе с тем власти Ленинградской области вместе с компанией продолжают прорабатывать возможности поставок сырья для ЦБК от российских производителей. Дарья Бердникова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.
С начала апреля 2021 года в ассортименте компании "Комус ПСБК" появится новая продукция: матовая бумага Galerie art matt. Чистоцеллюлозная бумага с двухсторонним мелованным покрытием высокой белизны, отличается высокими показателями яркости, гладкости, а также великолепным качеством воспроизведения многокрасочных изображений. Матовая бумага с благородной, приятной на ощупь поверхностью.
Ru обязательна Сегодня воскресенье, 28. Этот материал совместим со всеми типами широкоформатных струйных принтеров и позволяет достигать исключительного качества печати как пигментными, так и водорастворимыми чернилами. Бумага отличается доступной ценой и подходит для изготовления технической документации профессионального уровня, презентационных материалов, афиш и плакатов. Доступность и широкий ассортимент, высокая белизна и износостойкость, совместимость с широким спектром печатающих устройств и богатые возможности ламинирования делают эту линейку универсальным инструментом для решения задач самых требовательных заказчиков.
Xerox представил новую матовую бумагу Inkjet Matt Coated для струйной печати
Промежуточный формат, называемый шелковисто-матовой бумагой. Ищите и загружайте самые популярные фото Текстура матовой бумаги на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Матовая поверхность достигается добавлением в эмульсию специальных веществ, например крахмала[39]. Эта бумага доступна как в глянцевом, так и в матовом исполнении.
Виды бумаги и картона, варианты использования в полиграфии
Широкоформатная матовая бумага Xerox Inkjet Matt Coated выпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см. Бумага для печати SRA3 (320x450) мелованная матовая & глянцевая, офсетная. + фотобумага А4 матовая ДВУХСТОРОННЯЯ 120г/м 50л. Покрытие этой бумаги по своим свойствам и фактуренаходится посередине между матовой и глянцевой бумагой. Компания "Высокие технологии печати" предлагает Вам актуальную замену бумаги Lomond на бумагу. Матовая бумага высокого качества может стоить дороже глянцевой, но на ней не остаются следы от пальцев, пятна, грязь.
Виды, размеры и форматы фотобумаги
Арт-директор по полиграфии, сказав что-то вроде "изыди! Мы не виноваты! Царь хороший, это бояре плохие. Я уже и так затянул вводную часть, так что к делу: выяснилось, по заявлению типографии, что офсетная печать на матовой мелованной бумаге, внимание, не может дать ярких и сочных красок??? Конечно, согласится с таким постулатом я не мог. Сперва я вытянул из кармана напечатанный ранее бейджик, на точно такой же матовой мелованной бумаге. Яркий и красочный.
Это цифра!!! Ща всё будет!
Дистрибьюторы также утверждают, что не накручивают цены. Несмотря на это, она подорожала минимум в три раза за последние две недели.
Почему это произошло и снизятся ли цены, разбирались «Известия». Бумажный бум Цены на офисную бумагу за последнее время выросли минимум в три раза: по наблюдениям «Известий» на таких площадках, как Wildberries, «Яндекс. Маркет» и Ozon, стандартная упаковка в 500 листов еще две недели назад стоила в среднем 600 рублей, а сейчас — 2 тыс. Оптовые поставщики отмечают, что запасов у них почти не осталось.
Об этом, например, сообщил представитель компании «Рельеф-Центр». Ведомство намерено распространить нормы для крупных игроков на небольшие компании — Но и поставки не прекращены. В оптовом сегменте бумага продается «с колес» ввиду повышенного спроса, — отметили в компании. Одна из причин ситуации на рынке — дефицит отбеливателя.
Правильный цвет отпечатка — понятие субъективное. Он должен быть просто таким, каким хочет его видеть автор, должен соответствовать изображению на его откалиброванном мониторе. Я знаю, что многие со мной поспорят в этом пункте, но я пришла к убеждению после многолетнего опыта печати на принтере , что для лучшей передачи цвета удобнее и точнее вносить исправления в Photoshop, отталкиваясь от тестового отпечатка, чем бесконечно подбирать подходящий профиль. Поскольку стилистика этого кадра построена на графике, практически «японском минимализме», мне хотелось получить отпечаток, похожий в большей степени на рисунок на бумаге, чем на фотографию, при этом сохранив контраст и насыщенность цвета. Поразительно, но мне удалось сделать хорошего качества отпечаток практически с первых проб. Мне очень понравилась эта бумага и легкость работы с ней. Белый цвет — идеальный на глаз , не желтит. Контрастность и цвет в кадре исправлять не потребовалось.
И сочность черного цвета — отличная. Обычно это является проблемой при использовании матовой бумаги. Насыщенный, глубокий черный цвет можно получить только на дорогих бумагах очень хорошего качества. И мне удалось достичь желаемого ощущения «нарисованного изображения» — все, кому я показывала отпечаток, долго присматривались, пытались на ощупь понять, фотография это или рисунок. В таких минималистичных кадрах важен каждый полутон, это достаточно сложная задача для печати. Что касается сочности цвета — бумага прекрасная. Цвет очень красивый, насыщенный, глубокий, более сочный, чем на бумаге Matt. Малейшие детали прожилок листьев хорошо проработаны.
Однако получить правильный оттенок цвета оказалось непросто. Я сделала массу проб, чтобы добиться нужного мне результата профиля для конкретно этой бумаги у меня не было — возможно, он бы помог. После суток печати мне удалось получить полностью устраивающие меня отпечатки, которые отлично смотрятся. Вот пример коррекции цвета, которую я применяла: нужный цвет отпечатка коррекция для верного оттенка цвета Smooth — идеально гладкая, с теплым оттенком матовая бумага. Если сравнивать ее с матовой бумагой, о которой я писала выше, то она чуть более бархатистая на ощупь. Существенное различие — в оттенке бумаги. Возможно, при печати кадра, в котором нет белого фона, это было бы заметно меньше, но в моем случае — при сравнении отпечатков из одной серии на белом фоне — разница оттенка очень заметна. Замечательное качество этой бумаги также в том, что она двухсторонняя.
При печати на матовой бумаге обычно бывает довольно сложно определить, какой стороной ее нужно вставлять в принтер. В этом случае ошибиться невозможно : Также удобно делать пробы по цвету — на обратной стороне бумаги, не расходуя лишних листов. Я проверяла и эту, и все остальные бумаги на влагостойкость и прочность — тест пройден на твердую пятерку. Бумага не боится воды, поцарапать ее, повредив рисунок чернил, крайне сложно.
И пока изобретательные люди в социальных сетях делятся способами создания собственной крафт-бумаги из различных цветущих и не очень растений и старой макулатуры, лесопереработчики начинают сами изготавливать необходимые им химикаты. Например, Архангельский ЦБК, столкнувшись с прекращением поставок белящего реагента, переориентировал производство и начал изготавливать небелёную целлюлозу и небелёную крафт-бумагу. Специалисты комбината разработали альтернативный способ производства двуокиси хлора. Это позволило им исключить из технологии сернистый ангидрид. Единственным нюансом в данном случае стал процесс переориентации на других поставщиков реагентов: китайских, турецких и индийских, — который должен занять некоторое время. Также нельзя сказать, что в России совершенно отсутствуют производители необходимых реагентов. Хлорат натрия, используемый ЦБК в качестве отбеливателя для целлюлозы, не является сложным химикатом: его производят из обычной поваренной соли. И в нашей стране производители данного реагента есть — тот же ЗАО «Илимхимпром», расположенный в Братске. Однако количество, в котором российские предприятия его производят, попросту не удовлетворяет потребности отрасли. Ушедшая с российского рынка финская Kemira освободила широкую нишу не только для отечественных производителей химсырья, но и для компаний из Азии. Не секрет, что сегодня в сотрудничестве с российскими компаниями крайне заинтересованы в Китае. В Поднебесной хлорат натрия тоже производят, как и в Индии с Турцией. Главная задача сегодня — наладить поставки из этих стран. Однако промышленный эксперт Леонид Хазанов подчеркнул, что переориентация на китайских поставщиков может сказаться на цене итогового продукта — офисной бумаги: «Особенно много их [поставщиков] в Китае. Там их количество в разы превышает число производителей в Европе, однако вопрос заключается в следующем: по каким ценам? Цены они могут поднять, соответственно, в этих условиях офисная бумага подорожает. Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России её производят много. Определенные запасы на складах у российских целлюлозно-бумажных комбинатов, конечно же, есть», — сообщил он порталу BMF. Однако далеко не все стремятся искать новых поставщиков химикатов. Например, Светогорский ЦБК приступил к выпуску новой линейки продукции из полубелёной целлюлозы.
Матовая фотобумага – все преимущества носителя
февраля, ее дефицита в стране не будет. На наши склады в России поступила новинка под нашей маркой – белая бумага c экстра-матовой поверхностью для полноцветной цифровой печати PostArt Paper Premium Matt. Матовая бумага для фотопечати стоит дешевле глянцевой, состоит обычно из трех слоев. В статье расскажем, как называется бумага для фотографий, на какой лучше печатать глянцевой или матовой, а также, какие еще виды фотобумаги для печати на струйных принтерах бывают. Два крупных производителя офисной бумаги в России (бренды «Снегурочка» и SvetoCopy) сообщили «Известиям», что не повышали цены на свою продукцию, «за исключением ранее.
Фотобумага: отличия и основные типы: матовая, глянцевая, микропористая
Лучшая бумага для вашего тиража: меловка vs Color Copy Принято считать, что самая популярная бумага для простых экономичных тиражей листовок, недорогих визиток, буклетов — мелованная. Заказчик, который приходит в типографию впервые, часто и не подозревает, что кроме обычной мелованной и дорогой дизайнерской бумаги есть какие-то альтернативы. Между тем, клиенты, которые сотрудничают с нашей типографией не первый раз, а также «бывалые» заказчики полиграфии в других цифровых типографиях, знают: хочешь получить отличную цветопередачу в недорогом цифровом тираже — бери Колор Копи. Color Copy — чистоцеллюлозная каландрированная бумага для цифровой печати, производится компанией Mondi Австрия.
Color Copy лучше меловки? Нет, такое утверждение было бы некорректным. Во-первых, существуют множество марок мелованной бумаги, у продукции каждого производителя есть свои особенности.
Во-вторых, мелованная бумага — вполне себе хороший выбор практически для любого тиража.
В-основном, используется для изготовления этикеток, где важен не только внешний вид этикетки, но и нанесённая на ее поверхность информация например, маркировка, логистическая отрасль, товары народного потребления и т. Производится с использованием древесины, которая была переработана в химическую массу, с удалением лигнина из древесных волокон. Отличается высоким качеством, хорошей прочностью и естественным внешним видом. Клеевой слой адгезив состоит из термоплавкого клея на основе каучука.
Первым считается собственно бумажная подложка, которая изготавливается из древесной целлюлозы [35]. Первые фотобумаги изготавливались только на хлопчатобумажной подложке, и лишь в 1929 году компания Eastman Kodak разработала технологию изготовления основы из древесины , вскоре ставшую общепринятой [15]. На бумажную подложку нанесён второй слой, состоящий из сульфата бария «бланфикса» , растворённого в желатине [36].
Этот слой, называемый баритовым подслоем или «баритажем», предотвращает проникновение эмульсии в саму бумагу, а также вредное воздействие соединений, которые могут находиться в подложке, на готовое изображение. Кроме того, благодаря высокой отражательной способности, баритовый подслой повышает белизну в светах изображения [37]. В большинстве случаев наносится несколько баритовых слоёв, количество которых зависит от требуемой фактуры поверхности: в матовых фотобумагах их меньше, чем в глянцевых. Для получения фактурной поверхности фотобумаги на баритовый подслой специальным каландровым валом накатывается рельефный рисунок [38] [39]. Поверх баритажа нанесён главный слой фотобумаги — светочувствительная фотоэмульсия с микрокристаллами галогенидов серебра, взвешенными в желатине. Толщина эмульсии большинства фотобумаг не превышает 5 микрон. Эмульсия практически всех фотобумаг обладает невысокой светочувствительностью и чрезвычайно мелким зерном. При этом контраст её достаточно высок, чтобы получать насыщенные изображения с глубокими чёрными тенями.
Сверху эмульсия покрыта четвёртым слоем задубленной желатины, который выполняет роль защитного [40]. Цветные фотобумаги обладают более сложным устройством: вместо одного светочувствительного слоя в них используются три с различной спектральной сенсибилизацией. Кроме того, между ними наносятся промежуточные связующие слои, а в некоторых случаях окрашенные фильтровые, которые обесцвечиваются в процессе лабораторной обработки. В современных цветных фотобумагах, рассчитанных на печать с маскированных негативов, слои располагаются в следующем порядке: под верхними защитными слоями помещёна панхроматическая хлоросеребряная эмульсия, чувствительная только к красному свету. Как и следующий зелёночувствительный ортохроматический слой, он нечувствителен к синему свету, благодаря особенностям хлористого серебра. В то же время, нижний несенсибилизированный слой изготавливается из бромистого серебра, естественная чувствительность которого лежит в синей области [24]. Такое расположение слоёв обратно использующемуся в негативных и обращаемых фотоплёнках, и применяется во всех позитивных фотоматериалах с «перемещёнными слоями». Оно обусловлено невозможностью цветоделения окрашенными промежуточными слоями из-за высокой отражательной способности непрозрачной подложки.
Кроме микрокристаллов галогенида серебра эмульсионные слои цветных фотобумаг содержат цветообразующие компоненты , синтезирующие в процессе цветного проявления красители. Цвет последних подбирается дополнительным к экспонировавшему соответствующий слой излучению [23]. На баритованной бумажной основе могут изготавливаться как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги. Такое строение ускоряет лабораторную обработку, почти полностью предотвращая проникновение воды и реактивов в подложку. Баритаж в этом случае имитируется добавлением в лицевой слой полиэтилена диоксида титана , повышающего отражательную способность [41]. Долговечность изображения[ править править код ] Качество изображения, получаемого при современной цифровой печати красками на обычной бумаге уже не уступает фотобумагам ни по разрешающей способности, ни по цветовому охвату, а иногда даже превосходит их. Однако, фотобумаги продолжают сохранять за собой лидерство в области долговечности изображения при сравнительно невысокой себестоимости печати. Чёрно-белые желатиносеребряные фотобумаги при условии качественного фиксирования и промывки сохраняют изображение в течение, как минимум, 50 лет в нормальных условиях хранения.
При архивном хранении без доступа света и агрессивных веществ изображение на бромосеребряных фотобумагах с бескислотной подложкой может храниться более 100 лет. Эти сроки сохраняемости подтверждаются многолетней практикой. Современные хромогенные фотобумаги типа Fujifilm Super FA например, «Fujicolor Crystal Archive Paper» , обрабатываемые по процессу RA-4, по заявлению производителя сохраняют под стеклом неизменные цвета в течение более 50 лет. Эти же данные подтверждаются независимыми исследователями на основе испытаний методами ускоренного старения [27]. Отпечатки на цветных фотобумагах Konica, Ilford и Agfa хранятся менее 20 лет, а на «Kodak Ektacolor» не более 10 [42]. Тем не менее, по сравнению с печатью на большинстве современных струйных принтеров, долговечность хромогенных отпечатков значительно выше. Наилучшие результаты достижимы на фотобумагах типа « Сибахром », но их выпуск прекращён в 2012 году [43]. Сравнительно дешёвые картриджи для струйных принтеров заряжаются нестойкими чернилами на водной основе, и их долговечность не превышает пятилетнего срока, а при воздействии солнечного света отпечатки выцветают за несколько месяцев.
При использовании специальных сортов бумаги и дорогих картриджей, в том числе с пигментными чернилами, себестоимость цифровой печати начинает превышать хромогенную. Например, средняя цена систем «Canon Laser Copier» CLC , обеспечивающих 25-летнюю сохранность цветных копий, превышает 20 тысяч евро, а себестоимость отпечатка формата A3 приближается к 30 рублям [44]. Благодаря невысокой стоимости и хорошей сохраняемости, фотобумага продолжает удерживать долю рынка в сегменте относительно небольших форматов печати. Широкоформатная печать практически целиком выполняется цифровыми устройствами на обычной бумаге. Классификация фотобумаг[ править править код ] Все фотобумаги делятся на две главные группы: чёрно-белые и цветные [45]. Первые предназначены для получения монохромного изображения, общий цветовой оттенок которого может варьироваться в зависимости от сорта эмульсии и режима лабораторной обработки. Цветные фотобумаги предназначены для получения изображения в натуральных цветах объекта съёмки и обладают сложным строением. Как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги делятся ещё на две группы: общего назначения и специальные.
Фотобумага общего назначения предназначена для профессиональной и любительской фотографии [1]. Специальные фотобумаги предназначены для различных научно-технических целей. В свою очередь, они делятся на регистрирующие и документные.
Фотоматериал Fujiflex Fujiflex Crystal Archive Printing Material - топовый материал для фотопечати, вершина в линейке профессиональных материалов Fuji, производящий на зрителя ошеломляющее впечатление. Материалы с наименованием Флекс Flex относятся к категории светочувствительных фотопленок на основе полиэстера, обладающих высокой прочностью и непревзойденным глянцевым эффектом. Материал характеризуют четкое изображение, чистые цвета и точная цветопередача с высокой стойкостью изображения, что подходит как для интенсивного показа, так и для архивного хранения фотографий. Комбинация высокоточного экспонирующего устройства Lightjet и материала Fujiflex дает возможность печатать фотографии с хорошей резкостью, высоким контрастом и превосходной цветной насыщенностью даже на больших форматах. Flex великолепно подходит для всех типов фотографии — Пейзажной, Коммерческой, Фэшн-фотографии и любой другой. Идеален для выставочной печати и портфолио. Отпечатки на Флексе, произведенные в нашей фотолаборатории, отдаются заказчику покрытые специальной защитной пленкой, предотвращающей появление на глянцевой поверхности отпечатков пальцев и царапин.
Рекомендуем снимать пленку только после окончательного монтажа изображения.
Xerox представил новую матовую бумагу
Она совмещает плюсы глянца в части глубины передачи цветов и в то же время не бликует, как матовая бумага. Односторонняя художественная матовая бумага высокого качества с текстурой акварели. Матовая бумага имеет легкое покрытие, которое усиливает контрастность изображений, но не дает бликов. Использование специальной матовой пленки, позволяет производить матовое ламинирование, за счет чего можно блестящим документам придать матовость. Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России ее производят много. Каждый тип бумаги существует для решения своих задач, они не взаимозаменяемы.
Новинка — Сиреневая матовая бумага
Новинка — Сиреневая матовая бумага: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! Матовая мелованная бумага не проходит каландрирования и потому больше впитывает краску. Так, в некоторых регионах, согласно комментариям подписчиков телеграм-канала «Лесной комплекс», цена пачки белой офисной бумаги SvetoCopy (500 листов) достигла отметки в 1100. + фотобумага А4 матовая ДВУХСТОРОННЯЯ 120г/м 50л. Как правило, матовая бумага будет тоньше и белее, чем медные пластины, более устойчивые к чернилам и сложнее. Односторонняя художественная матовая бумага высокого качества с текстурой акварели.