Новости бумага матовая

Матовая бумага, тем более мелованная, должна точно также соответствовать макету, как и глянцевая. Однако, для печати фотографий матовая бумага устраивает далеко не всех. Продажа матовой бумаги для печати фотографий в интернет-магазине. Низкие цены на матовую бумагу Описание, фото и подробные характеристики.

А4 матовая

Матовая бумага прекрасно подходит для создания изображений, которые не должны утомлять глаза. Обновление линейки матовой бумаги для струйной печати jetscript специально для использования в качестве лицевых материалов этикеток. Широкоформатная матовая бумага XeroxInkjetMattCoatedвыпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см.

Как выбрать материалы для печати открыток

Преимущества этикеток из матовой бумаги - Новости - ЦШК «Гексагон» Она совмещает плюсы глянца в части глубины передачи цветов и в то же время не бликует, как матовая бумага.
Почему выбирают матовую фотобумагу LOMOND? В интернет-магазине «Патиматика» есть пленка матовая paper, газета белая 60х50см/20шт для оптовой покупки Доступные цены Широкий ассортимент Гарантия удачного праздника.
Фотобумага и бумага для творчества - Canon Russia Упаковочные материалы для цветов и подарков, сувениры, аксессуары, ленты, банты, пленка, бумага, пакеты, коробки, сувениры, сухоцветы, товары для цветочного бизнеса.

Самоклеящаяся бумага матовая немелованная на бумажной подложке

Крафт-бумага, небелёная целлюлоза и борщевик: производитель ищет выход из кризиса Если на вопрос: «Кто виноват? Однако, стоит признать, что не для всех: некоторые отечественные производители выход из ситуации нашли. И пока изобретательные люди в социальных сетях делятся способами создания собственной крафт-бумаги из различных цветущих и не очень растений и старой макулатуры, лесопереработчики начинают сами изготавливать необходимые им химикаты. Например, Архангельский ЦБК, столкнувшись с прекращением поставок белящего реагента, переориентировал производство и начал изготавливать небелёную целлюлозу и небелёную крафт-бумагу.

Специалисты комбината разработали альтернативный способ производства двуокиси хлора. Это позволило им исключить из технологии сернистый ангидрид. Единственным нюансом в данном случае стал процесс переориентации на других поставщиков реагентов: китайских, турецких и индийских, — который должен занять некоторое время.

Также нельзя сказать, что в России совершенно отсутствуют производители необходимых реагентов. Хлорат натрия, используемый ЦБК в качестве отбеливателя для целлюлозы, не является сложным химикатом: его производят из обычной поваренной соли. И в нашей стране производители данного реагента есть — тот же ЗАО «Илимхимпром», расположенный в Братске.

Однако количество, в котором российские предприятия его производят, попросту не удовлетворяет потребности отрасли. Ушедшая с российского рынка финская Kemira освободила широкую нишу не только для отечественных производителей химсырья, но и для компаний из Азии. Не секрет, что сегодня в сотрудничестве с российскими компаниями крайне заинтересованы в Китае.

В Поднебесной хлорат натрия тоже производят, как и в Индии с Турцией. Главная задача сегодня — наладить поставки из этих стран. Однако промышленный эксперт Леонид Хазанов подчеркнул, что переориентация на китайских поставщиков может сказаться на цене итогового продукта — офисной бумаги: «Особенно много их [поставщиков] в Китае.

Там их количество в разы превышает число производителей в Европе, однако вопрос заключается в следующем: по каким ценам? Цены они могут поднять, соответственно, в этих условиях офисная бумага подорожает. Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России её производят много.

Определенные запасы на складах у российских целлюлозно-бумажных комбинатов, конечно же, есть», — сообщил он порталу BMF.

Но точно также ламинировать можно календари и канцелярскую продукцию, упаковку товаров, прайс-листы и меню, визитки и другие печатные изделия. Большой спрос на ламинированную бумагу имеется от предприятий пищевой промышленности. Очень важными характеристиками для этих заказчиков является влагостойкость и жиростойкость ламинированной поверхности. Такую бумагу используют для упаковки кондитерских, мясных и колбасных изделий, фастфуда, а также других продуктов с содержанием жира. Матовая ламинация Матовая ламинация — это нанесение тонкой пленки, имеющей матовый отлив и придающий слегка бархатистую поверхность. В таком случае гарантируется визуальная приглушенность цветов и повышается презентабельность обработанной продукции. Чтение мелкого шрифта при такой ламинации не будет затруднительным.

Используют для визиток, календарей и другой полиграфической продукции, где важна читабельность мелкого текста, например, таблиц, обозначений и схем, так как поверхность не будет бликовать.

И снова сушка. Окончательно просохнув, мелованная бумага попадает на финальное каландрирование. После каландров её так же, как и обычную бумагу, наматывают на тамбурные валы jumbo reel и режут на заказанные форматы. Глянцевая бумага, намотанная на вал В зависимости от назначения бумаги, поверхность меловки бывает глянцевой gloss coated , полуматовой satin или silk coated или матовой matt coated. Такой она становится благодаря режимам работы и поверхностям каландров, через которые её прогоняют. В зависимости от того, какую поверхность хотят получить, используют тот или иной набор валов. На современных фабриках используют каландры с регулировкой усилия прижима каждого вала.

Если нужно получить матовую поверхность, то бумажное полотно пропускают через валы, покрытые пластиком или резиной. Если глянцевую, то пропускают через отполированные до зеркального блеска суперкаландры. И как-то уже по-особенному настраивают режим работы валов, чтобы получить полуматовую поверхность. Кстати, есть вариант получить ещё один вид бумаги — текстурированную Embossed Paper. В этом случае меловку каландрируют на специальных профильных валах. Так выглядит дизайнерская бумага для визиток с текстурой «лён» Ром, а для чего нужны глянцевые и матовые покрытия? Изображения, напечатанные на глянцевой gloss coated бумаге, получаются яркие, контрастные и максимально реалистичные. Отмарывание — брак, дефект, перенос только что напечатанного изображения или текста на обратную сторону следующего листа.

Это грозит ненужной картинкой там, где её быть не должно, а самое ужасное — из-за лишней краски листы могут слипнуться между собой. Вот так выглядит отмарывание Однако такая бумага не располагает к чтению: глянцевая поверхность сильно бликует, из-за этого приходиться прерываться, перечитывать текст заново, как следствие, внимание рассеивается, а информация воспринимается с трудом. Примеры печати на матовой и глянцевой бумагах Что же делать? Вот тут на помощь приходит меловка с матовым покрытием matt coated. По сравнению с глянцевой, матовая меловка более жёсткая, пухлая и непрозрачная, тактильно приятнее на ощупь.

В современных цветных фотобумагах, рассчитанных на печать с маскированных негативов, слои располагаются в следующем порядке: под верхними защитными слоями помещёна панхроматическая хлоросеребряная эмульсия, чувствительная только к красному свету. Как и следующий зелёночувствительный ортохроматический слой, он нечувствителен к синему свету, благодаря особенностям хлористого серебра. В то же время, нижний несенсибилизированный слой изготавливается из бромистого серебра, естественная чувствительность которого лежит в синей области [24].

Такое расположение слоёв обратно использующемуся в негативных и обращаемых фотоплёнках, и применяется во всех позитивных фотоматериалах с «перемещёнными слоями». Оно обусловлено невозможностью цветоделения окрашенными промежуточными слоями из-за высокой отражательной способности непрозрачной подложки. Кроме микрокристаллов галогенида серебра эмульсионные слои цветных фотобумаг содержат цветообразующие компоненты , синтезирующие в процессе цветного проявления красители. Цвет последних подбирается дополнительным к экспонировавшему соответствующий слой излучению [23]. На баритованной бумажной основе могут изготавливаться как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги. Такое строение ускоряет лабораторную обработку, почти полностью предотвращая проникновение воды и реактивов в подложку. Баритаж в этом случае имитируется добавлением в лицевой слой полиэтилена диоксида титана , повышающего отражательную способность [41]. Долговечность изображения[ править править код ] Качество изображения, получаемого при современной цифровой печати красками на обычной бумаге уже не уступает фотобумагам ни по разрешающей способности, ни по цветовому охвату, а иногда даже превосходит их.

Однако, фотобумаги продолжают сохранять за собой лидерство в области долговечности изображения при сравнительно невысокой себестоимости печати. Чёрно-белые желатиносеребряные фотобумаги при условии качественного фиксирования и промывки сохраняют изображение в течение, как минимум, 50 лет в нормальных условиях хранения. При архивном хранении без доступа света и агрессивных веществ изображение на бромосеребряных фотобумагах с бескислотной подложкой может храниться более 100 лет. Эти сроки сохраняемости подтверждаются многолетней практикой. Современные хромогенные фотобумаги типа Fujifilm Super FA например, «Fujicolor Crystal Archive Paper» , обрабатываемые по процессу RA-4, по заявлению производителя сохраняют под стеклом неизменные цвета в течение более 50 лет. Эти же данные подтверждаются независимыми исследователями на основе испытаний методами ускоренного старения [27]. Отпечатки на цветных фотобумагах Konica, Ilford и Agfa хранятся менее 20 лет, а на «Kodak Ektacolor» не более 10 [42]. Тем не менее, по сравнению с печатью на большинстве современных струйных принтеров, долговечность хромогенных отпечатков значительно выше.

Наилучшие результаты достижимы на фотобумагах типа « Сибахром », но их выпуск прекращён в 2012 году [43]. Сравнительно дешёвые картриджи для струйных принтеров заряжаются нестойкими чернилами на водной основе, и их долговечность не превышает пятилетнего срока, а при воздействии солнечного света отпечатки выцветают за несколько месяцев. При использовании специальных сортов бумаги и дорогих картриджей, в том числе с пигментными чернилами, себестоимость цифровой печати начинает превышать хромогенную. Например, средняя цена систем «Canon Laser Copier» CLC , обеспечивающих 25-летнюю сохранность цветных копий, превышает 20 тысяч евро, а себестоимость отпечатка формата A3 приближается к 30 рублям [44]. Благодаря невысокой стоимости и хорошей сохраняемости, фотобумага продолжает удерживать долю рынка в сегменте относительно небольших форматов печати. Широкоформатная печать практически целиком выполняется цифровыми устройствами на обычной бумаге. Классификация фотобумаг[ править править код ] Все фотобумаги делятся на две главные группы: чёрно-белые и цветные [45]. Первые предназначены для получения монохромного изображения, общий цветовой оттенок которого может варьироваться в зависимости от сорта эмульсии и режима лабораторной обработки.

Цветные фотобумаги предназначены для получения изображения в натуральных цветах объекта съёмки и обладают сложным строением. Как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги делятся ещё на две группы: общего назначения и специальные. Фотобумага общего назначения предназначена для профессиональной и любительской фотографии [1]. Специальные фотобумаги предназначены для различных научно-технических целей. В свою очередь, они делятся на регистрирующие и документные. На этикетке читается русская надпись: «нормальная, белая, матовая, картонная» Чёрно-белые фотобумаги классифицируются по типу галогенида серебра, использованного для изготовления эмульсионного слоя [46]. От этого зависят главные характеристики фотобумаги и особенности технологии печати на ней. Характерна для всех фотобумаг с «дневным» проявлением; бромосеребряная — максимум чувствительности в сине-фиолетовой области спектра.

Наиболее распространённый тип эмульсии в фотобумагах с химическим проявлением; хлоробромосеребряная — неактиничным является жёлтое освещение. В конце XIX века такие фотобумаги назывались «газопечатными», поскольку допускали обработку при распространённом в те годы газовом освещении [18] ; йодохлоробромосеребряная — максимум чувствительности в синей зоне спектра. В современных цветных фотобумагах верхний панхроматический и средний ортохроматический слои изготавливаются их хлористого серебра, естественная чувствительность которого лежит за пределами видимой области. В то же время нижний несенсибилизированный слой состоит из бромистого серебра, чувствительного к синему свету [24]. Такое строение позволяет обойтись без жёлтого фильтрового подслоя, характерного для цветных фотоплёнок, и исключить влияние отражённого от подложки света на качество цветоделения. Контраст[ править править код ] После типа эмульсии второй важнейшей характеристикой фотобумаг считается контраст , который оценивается средним градиентом характеристической кривой [39]. В чёрно-белой фотографии подбором фотобумаги регулировали контраст конечного изображения, а также компенсировали отклонения негатива от стандартных параметров [47]. Большинство производителей маркировали контраст цифрами от 0 до 7, причём возрастание номера соответствует более контрастной фотобумаге.

В СССР кроме номеров использовались названия, например 3 номеру соответствует маркировка «нормальная», а 6 — «особоконтрастная» [48]. В большинстве случаев для печати с правильно проявленного и экспонированного негатива требуется нормальная фотобумага. Мягкая и полумягкая фотобумаги предназначены для печати с перепроявленных контрастных негативов, на которых сняты сюжеты с большим диапазоном яркостей.

Стандартные мелованные бумаги

Матовая бумага имеет ряд преимуществ, что делает ее предпочтительным выбором для конкретных задач печати и фотографии. Чистоцеллюлозная глянцевая и матовая мелованная бумага двухкратного мелования. На матовой бумаге хорошо будет печатать черно-белые снимки и репродукции картин.

Стандартные мелованные бумаги

Как сообщает сетевое издание «МК в Красноярске» , вместо привычных 250 рублей красноярцы вынуждены были отдать за пачку 749 рублей. После письма надзорного ведомства «Ермак», конечно же, снизил наценку, но не значительно: теперь пачка стоит 689 рублей. Дефицит офисной бумаги: где искать виноватых? Первый вопрос, который возник, вероятно, у каждого россиянина, столкнувшегося с истончившейся стопкой бумаги рядом с офисным принтером, звучал в типичной герценовской манере: «Кто виноват? И виноватых, действительно, нашли.

При этом нашли достаточно быстро: ими оказались финны. Конкретнее — финская компания Kemira, которая ранее стабильно обеспечивала российские целлюлозно-бумажные предприятия химическим сырьём — хлоратом натрия, с помощью которого производители отбеливали целлюлозу. С 1 марта 2022 года финская компания прекратила поставки в Россию, и отечественные производители, не имевшие под рукой аналога необходимого компонента, остались, как это принято говорить, у разбитого корыта. Производство приостановил даже завод в Ленинградской области под известной маркой SvetoCopy.

Однако справедливости ради стоит отметить, что не «Кемирой» единой жив российский производитель бумаги: химикаты поступали в том числе из Китая, однако на них сказались вызванные санкционными ограничениями логистические проблемы. Эти компании занимали значительную часть рынка. Следите за событиями ЛПК в нашем телеграм-канале « Лесной комплекс ». Другая причина назревающего дефицита бумаги — нехватка отечественных заводов.

Несмотря на то, что Россия — страна, богатая лесами и, как следствие, древесиной, предприятий, способных переработать это сырьё в целлюлозу, в стране не так уж много. Фото: pxhere. Вот и получается, что лес у нас есть, а целлюлозно-бумажные комбинаты — в дефиците. Правда, буквально на днях Федеральное агентство лесного хозяйства дало добро на реализацию пяти инвестпроектов в области освоения лесов, из которых два предусматривают создание и модернизацию целлюлозно-бумажных производств в Иркутской области и Красноярском крае.

Что из этого выйдет — вопрос открытый, поскольку новые ЦБК в России не строились на протяжении более чем 40 лет! К слову, в Рослесинфорге виновных в нехватке бесценных в нынешних реалиях листов А4 и росте цен тоже нашли. Пресс-служба лесоучётной организации сообщила «Известиям» , что стоимость бумаги растёт не из-за коварных производителей, а из-за оптовых компаний и ретейлеров, получающих прибыль с перепродажи товаров.

Этот материал совместим со всеми типами широкоформатных струйных принтеров и позволяет достигать исключительного качества печати как пигментными, так и водорастворимыми чернилами. Бумага отличается доступной ценой и подходит для изготовления технической документации профессионального уровня, презентационных материалов, афиш и плакатов. Доступность и широкий ассортимент, высокая белизна и износостойкость, совместимость с широким спектром печатающих устройств и богатые возможности ламинирования делают эту линейку универсальным инструментом для решения задач самых требовательных заказчиков.

Это самая плотная бумага в нашем ассортименте и она прекрасно подходит для таких задач, как: печать визиток, открыток и других материалов, требующих сохранения жесткости от конечного изделия. Бумага обеспечивает отличное качество цветопередачи! Матовая двухсторонняя фотобумага для печати фотоизображений высокого качества с разрешением до 600 dpi. Серия включает матовые, шелковистые и глянцевые бумаги с двусторонним покрытием, а также суперглянцевую бумагу с односторонним покрытием для фотореалистичной лазерной печати.

Мы находимся в здании торгово-офисного центра «Три D» Адрес и время работы "Копировальня" Москва, ул. Нижегородская, д.

Преимущества этикеток из матовой бумаги

Новая мелованная матовая бумага Есть матовая и глянцевая, хотя мы не раз упоминали, что предпочитаем печатать на матовой бумаге.
Матовые фотобумаги Lomond: отзыв фотографа Александры Мановцевой Выбрав рулон матовой бумаги, фотография имеет более высокое качество, и максимально точно передаются все детали, даже самые мелкие и практически незаметные.
«Все нормально»: в России решили проблему с офисной бумагой Откуда появился дефицит на бумагу и можно ли решить эту проблему – в материале RTVI.
Выбираем фотобумагу. Область применения различных сортов фотобумаги Как правило, матовая бумага будет тоньше и белее, чем медные пластины, более устойчивые к чернилам и сложнее.
Xerox представил новую матовую бумагу Inkjet Matt Coated для струйной печати Матовая поверхность достигается добавлением в эмульсию специальных веществ, например крахмала[39].

Брошюры – глянцевые или матовые

При выборе бумаги обязательно учитывается качество, плотность, размер, удельный вес, толщина, тип, покрытие, совместимость с разными чернилами и другие важные параметры. Что выбрать: матовую или глянцевую бумагу? Фотобумага может быть матовая или глянцевая. Каждый вид обладает определенными характеристиками. Глянцевая бумага имеет специальный глянцевый слой, благодаря которому предотвращается выцветание, не смываются чернила. Поэтому даже через долгое время изображение остается четким, не происходит искажение картинки.

Также покрытие предотвращает впитывание красящего вещества в подложку и повышает реалистичность, яркость и цветовую насыщенность отпечатков. Инновационные разработки Xerox позволяют создавать при помощи этого материала самые сложные приложения независимо от типа оборудования и чернил, — комментирует Анастасия Табачнова, менеджер по продукту компании Xerox Евразия. Комментарии К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.

Такой вид используется для печати рекламных плакатов, постеров, афиш, календарей. Глянцевый защитный слой предотвращает выцветание красок, их размывание. При создании фото применяются водорастворимые быстросохнущие чернила, создающие стойкую и яркую картинку. Не рекомендуется применять пигментные красители, они будут растекаться. Выделяют несколько классов фотоносителей с глянцевой поверхностью: Standart, Premium, Ultra. Semy-Glossy Для домашней печати применяется универсальный SemyGlossy — полуглянцевый формат. Фотографии получаются очень качественными, имеют износоустойчивую поверхность, но немного страдает четкость. Картинка получается не такой выразительной. SuperGlossy Суперглянцевый вариант используется для создания коммерческой полиграфии и для печати фото в офисе. По цене он выше, чем полуглянцевая продукция, что оправдывается высоким качеством. Картинка наносится пигментными красителями. Silk Matte Промежуточный формат, называемый шелковисто-матовой бумагой. Такая продукция обладает умеренным блеском, оптимально передает все оттенки и может использоваться для разнообразных чернил. Подойдут как пигментные, так и водорастворимые виды. Шелковисто-матовая основа не бликует, на ней не остаются непривлекательные отпечатки пальцев. Matte Матовая основа является универсальной для создания контрастных и детализированных снимков. Различную по плотности бумагу подбирают в зависимости от дальнейшего применения снимков.

ЕСЛИ необходимо оформить заказ на юридическое лицо и оплатить по счету, надо в Личном кабинете во вкладке "Моя компания" заполнить реквизиты и тогда на этапе оплаты у вас будет возможность распечатать счёт для оплаты от юрлица. Доставка Доставка осуществляется транспортной компанией по всей России. Для срочной доставки по Москве в день готовности заказа можно выбрать "Доставку на такси". Также вы можете выбрать "Самовывоз" и заказать любого стороннего курьера из любой курьеской службы к нам в офис за тиражом. Время и сроки доставки зависят от курьерской службы. Сроки изготовления Стандартный срок изготовления заказа 3-5 рабочих дней и 4-8 рабочих дней в дни т. Есть возможность срочного изготовления заказа как за 24 часа, так и за 3 часа и даже быстрее в рабочие дни. Срок изготовления заказа вы сами выбираете в калькуляторе... Вы можете забрать ваш заказ в офисах типографии в ЦАО рядом с метро сразу после его готовности. Время и сроки доставки зависят от выбранной курьерской службы.

Виды, размеры и форматы фотобумаги

Для тех, кто хочет хорошо разбираться в тонкостях цветоделения на разных видах бумаги, советую почитать книгу «Препрессресурсы» Дэна Маргулиса. Пересказывать не вижу смысла, вся третья глава Makeready — об этом, а от себя добавлю таблицу плотностей печати и параметров растискивания стандарт ISO. Немелованная — для печати изображений с невысокой линиатурой до 150 lpi , для насыщенного темными фонами и нерастровой графикой дизайна. Суммарный процент при цветоделении не больше 280. Один и тот же цвет на мелованной бумаге будет чище и ярче, чем на немелованной. И эту разницу будет видно даже на мониторе рис. Самые популярные виды бумаги в общей массе всех тиражей. И как следствие — самые стабильные и предсказуемые результаты печати. И не только из-за огромного разнообразия современных цветопроб, но и благодаря готовым профилям и стандартам.

Немецкая полиграфия предпочитает матовую, финская и российская — глянцевую бумаги. И дело тут не в менталитете, как мне кажется. Просто глянцевые оттиски сохнут гораздо быстрее. Зато матовые не бликуют, выглядят контрастней, плотнее на ощупь при одинаковой массе квадратного метра бумаги и, по общему впечатлению, гораздо благородней. Все остальное — на вкус дизайнера. Очень хорошо на матовой бумаге выглядят высокоглянцевые краски — в насыщенных изображениях создается иллюзия местного лакирования. Еще лучше — лакировка матовым лаком особенно шелковисто-матовым : он приглушает блеск краски и придает бумаге ощущение ткани. Глянцевая же бумага вообще по нятие нарицательное: ей «идут» любые виды печатной и послепечатной отделки.

Бумага дорогая Это единственное, что объединяет все разнообразие дизайнерских коллекций бумаги. Она сама по себе уже содержит элементы дизайна, которые подчеркнут или угробят вашу идею.

Xerox Inkjet Matt Coated обладает оптимальными характеристиками для воспроизведения широкого диапазона цветной графики, в том числе рекламных, презентационных и выставочных материалов, а также карт, чертежей, диаграмм и других документов САПР и ГИС. Эта бумага может успешно применяться во многих областях, таких как реклама, искусство и графический дизайн, строительство, картография, машиностроение и приборостроение. Матовое покрытие материала, оптимизированное для цветной струйной печати, не только позволяет избежать бликов, но и обеспечивает отличную впитываемость любого типа чернил, высокую скорость высыхания и устойчивость изображения к окислению выцветанию на воздухе. Также покрытие предотвращает впитывание красящего вещества в подложку и повышает реалистичность, яркость и цветовую насыщенность отпечатков.

Polyethylene , тогда как менее распространённые фотобумаги с классической бумажной основой маркируются буквами «FB» англ. Fiber Base. Большинство современных чёрно-белых фотобумаг обладают переменным контрастом , что избавляет от необходимости индивидуального подбора бумаги к каждому негативу. Поликонтрастные фотобумаги вместо одного несенсибилизированного эмульсионного слоя содержат два или три с различными спектральной сенсибилизацией и коэффициентами контрастности [31].

В зависимости от цвета использованного корректирующего светофильтра наибольшую экспозицию при печати может получить мягкий или контрастный слой [32]. В 2016 году компания Galaxy Photography совместно с краудфандинговым проектом Kickstarter планируют запустить производство обращаемой фотобумаги в формате « рольфильм » для среднеформатных фотоаппаратов. После съёмки и короткой лабораторной обработки на рулоне получаются позитивные изображения, пригодные для помещения в фотоальбом [33] [34]. Строение фотобумаги[ править править код ] Классическая «баритовая» чёрно-белая фотобумага состоит из четырёх основных слоёв.

Первым считается собственно бумажная подложка, которая изготавливается из древесной целлюлозы [35]. Первые фотобумаги изготавливались только на хлопчатобумажной подложке, и лишь в 1929 году компания Eastman Kodak разработала технологию изготовления основы из древесины , вскоре ставшую общепринятой [15]. На бумажную подложку нанесён второй слой, состоящий из сульфата бария «бланфикса» , растворённого в желатине [36]. Этот слой, называемый баритовым подслоем или «баритажем», предотвращает проникновение эмульсии в саму бумагу, а также вредное воздействие соединений, которые могут находиться в подложке, на готовое изображение.

Кроме того, благодаря высокой отражательной способности, баритовый подслой повышает белизну в светах изображения [37]. В большинстве случаев наносится несколько баритовых слоёв, количество которых зависит от требуемой фактуры поверхности: в матовых фотобумагах их меньше, чем в глянцевых. Для получения фактурной поверхности фотобумаги на баритовый подслой специальным каландровым валом накатывается рельефный рисунок [38] [39]. Поверх баритажа нанесён главный слой фотобумаги — светочувствительная фотоэмульсия с микрокристаллами галогенидов серебра, взвешенными в желатине.

Толщина эмульсии большинства фотобумаг не превышает 5 микрон. Эмульсия практически всех фотобумаг обладает невысокой светочувствительностью и чрезвычайно мелким зерном. При этом контраст её достаточно высок, чтобы получать насыщенные изображения с глубокими чёрными тенями. Сверху эмульсия покрыта четвёртым слоем задубленной желатины, который выполняет роль защитного [40].

Цветные фотобумаги обладают более сложным устройством: вместо одного светочувствительного слоя в них используются три с различной спектральной сенсибилизацией. Кроме того, между ними наносятся промежуточные связующие слои, а в некоторых случаях окрашенные фильтровые, которые обесцвечиваются в процессе лабораторной обработки. В современных цветных фотобумагах, рассчитанных на печать с маскированных негативов, слои располагаются в следующем порядке: под верхними защитными слоями помещёна панхроматическая хлоросеребряная эмульсия, чувствительная только к красному свету. Как и следующий зелёночувствительный ортохроматический слой, он нечувствителен к синему свету, благодаря особенностям хлористого серебра.

В то же время, нижний несенсибилизированный слой изготавливается из бромистого серебра, естественная чувствительность которого лежит в синей области [24]. Такое расположение слоёв обратно использующемуся в негативных и обращаемых фотоплёнках, и применяется во всех позитивных фотоматериалах с «перемещёнными слоями». Оно обусловлено невозможностью цветоделения окрашенными промежуточными слоями из-за высокой отражательной способности непрозрачной подложки. Кроме микрокристаллов галогенида серебра эмульсионные слои цветных фотобумаг содержат цветообразующие компоненты , синтезирующие в процессе цветного проявления красители.

Цвет последних подбирается дополнительным к экспонировавшему соответствующий слой излучению [23]. На баритованной бумажной основе могут изготавливаться как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги. Такое строение ускоряет лабораторную обработку, почти полностью предотвращая проникновение воды и реактивов в подложку. Баритаж в этом случае имитируется добавлением в лицевой слой полиэтилена диоксида титана , повышающего отражательную способность [41].

Долговечность изображения[ править править код ] Качество изображения, получаемого при современной цифровой печати красками на обычной бумаге уже не уступает фотобумагам ни по разрешающей способности, ни по цветовому охвату, а иногда даже превосходит их. Однако, фотобумаги продолжают сохранять за собой лидерство в области долговечности изображения при сравнительно невысокой себестоимости печати. Чёрно-белые желатиносеребряные фотобумаги при условии качественного фиксирования и промывки сохраняют изображение в течение, как минимум, 50 лет в нормальных условиях хранения. При архивном хранении без доступа света и агрессивных веществ изображение на бромосеребряных фотобумагах с бескислотной подложкой может храниться более 100 лет.

Эти сроки сохраняемости подтверждаются многолетней практикой. Современные хромогенные фотобумаги типа Fujifilm Super FA например, «Fujicolor Crystal Archive Paper» , обрабатываемые по процессу RA-4, по заявлению производителя сохраняют под стеклом неизменные цвета в течение более 50 лет. Эти же данные подтверждаются независимыми исследователями на основе испытаний методами ускоренного старения [27]. Отпечатки на цветных фотобумагах Konica, Ilford и Agfa хранятся менее 20 лет, а на «Kodak Ektacolor» не более 10 [42].

Тем не менее, по сравнению с печатью на большинстве современных струйных принтеров, долговечность хромогенных отпечатков значительно выше. Наилучшие результаты достижимы на фотобумагах типа « Сибахром », но их выпуск прекращён в 2012 году [43]. Сравнительно дешёвые картриджи для струйных принтеров заряжаются нестойкими чернилами на водной основе, и их долговечность не превышает пятилетнего срока, а при воздействии солнечного света отпечатки выцветают за несколько месяцев. При использовании специальных сортов бумаги и дорогих картриджей, в том числе с пигментными чернилами, себестоимость цифровой печати начинает превышать хромогенную.

Например, средняя цена систем «Canon Laser Copier» CLC , обеспечивающих 25-летнюю сохранность цветных копий, превышает 20 тысяч евро, а себестоимость отпечатка формата A3 приближается к 30 рублям [44]. Благодаря невысокой стоимости и хорошей сохраняемости, фотобумага продолжает удерживать долю рынка в сегменте относительно небольших форматов печати.

Для производства используется целлюлоза, хотя до 1929 года в качестве основного слоя использовалась хлопчатобумажная подложка; баритаж из сульфата бария. Выполняет функцию защитного слоя, который предотвращает проникновение эмульсии в бумажную основу, защищает от внешних деформаций и увеличивает общую белизну листа; светочувствительный слой или фотоэмульсия, содержащая галогениды серебра.

Имеет мелкофракционную структуру, за счет чего позволяет получить более насыщенные оттенки и выраженные контрастные тени; защитное покрытие, призванное защищать фотоснимок от внешних повреждений — царапин, затертостей, отпечатков и прочего. Какие виды и сорта фотобумаги представлены в продаже? Рынок пестрит различными предложениями. Материалы для распечатки снимков, как правило, отличаются друг от друга типом покрытия и наличием специальных защитных слоев.

Наиболее общее разделение бумаги для фото — на глянцевую и матовую, хотя ассортимент носителей гораздо шире. Рассмотрим виды материала для фотопечати: Matte или матовая бумага считается универсальной, за счет совместимости с водорастворимыми, пигментными и сублимационными чернилами. Имеет разную плотность, высокую степень белизны, позволяет четко передать малейшие детали. Отлично подходит для печати рекламной продукции, сертификатов или дипломов для долгосрочного хранения, снимков в архив, фото под ламинацию, открыток и прочего; Glossy или глянцевая — высокоплотный материал с блестящей, гладкой поверхностью.

Используется для печати водорастворимыми чернилами, а вот с пигментными сочетается плохо. Прекрасно передает яркость и насыщенность цветов, а также мягкие полутона. Защищает картинку от смазывания. Применяется для распечатки профессиональных реалистичных снимков, портретных календарей, постеров, афиш; Semi-Glossy или полуглянцевый — бюджетный носитель, сочетающий в себе устойчивость к механическим повреждениям и приглушенный блеск.

Характеризуется меньшей цветопередачей и стандартной палитрой цветов. Отлично подходит для домашней или любительской печати, открыток, интерьерной графики; SuperGlossy или суперглянцевая — «блестящая» бумага для пигментных красок. Позволяет отобразить обширную палитру цветов и оттенков. Разработана для водорастворимых красок.

Позволяет чернилам не растекаться в горизонтальной плоскости и при этом обеспечивает высокую цветопередачу, яркость и насыщенность оттенков. Не подвержена мелким механическим повреждениям, поэтому используется для производства рекламной продукции — буклетов, календариков; Silk или шелковый носитель — сочетается с пигментными и водорастворимыми чернилами, не имеет бликов, отображает переходные оттенки и мягкие полутона. Устойчива к повреждениям и выгоранию, имеет легкий блеск и отличную цветопередачу, по стоимости — достаточно бюджетная. Отлично подходит для цифровой печати в студиях, рекламной полиграфии, художественной графики для оформления интерьеров.

Разновидности фотобумаги для выполнения разных задач Мы рассмотрели ассортимент стандартной бумаги для печати. Но существует еще целый ряд специфического материала с уникальными свойствами: двухсторонняя бумага — используется для нанесения изображений на обоих оборотах листа. Например, для рекламы на стеклах, витринах, прозрачных поверхностях; самоклеющаяся бумага — имеет клейкое покрытие на нижнем слое, при этом, наружный слой может иметь как матовую, так и глянцевую поверхность.

Новинки от Lomond в Ресурс-Медиа

Эта бумага доступна как в глянцевом, так и в матовом исполнении. Матовая бумага имеет легкое покрытие, которое усиливает контрастность изображений, но не дает бликов. Зато матовые не бликуют, выглядят контрастней, плотнее на ощупь при одинаковой массе квадратного метра бумаги и, по общему впечатлению, гораздо благородней.

Выбираем фотобумагу. Область применения различных сортов фотобумаги

Растекание чернил на обычной тонкой офисной бумаге Следует помнить, что фотобумага для струйных принтеров не может использоваться с лазерными принтерами кроме простой мелованной. Стоит отметить, что лазерные принтеры в принципе не предназначены для печати фото — у них низкое разрешение. Мелованная бумага гладкая Стоит также упомянуть мелованную бумагу например Xerox Colotech, из нее делается большинство визиток. Бумага-основа состоит из целлюлозных волокон, они являются случайными волокнами, которые вместе не дают гладкую поверхность. Для того, чтобы такая бумага была гладкой, к хаотичным целлюлозным волокнам которые дают стандартную шероховатую поверхность офисной бумаги добавляют наполнители.

Это нужно не всегда, но, когда хочется добавить сочности — отличное решение. Кроме того, многим нашим заказчикам просто нравится текстура Колор Копи, она более шероховатая, можно сказать, «натуральная» из-за отсутствия покрытия как у меловки. Руководитель производства типографии "Динамик принт" Александр Оганезов: "С точки зрения печатника, бумага Color Copy хороша тем, что создана специально для лазерной печати — температурное запекание сухого тонера. Листы не "коробит" при прохождении через печку, тонер ложится очень ровно и хорошо закрепляется. При фальцовке без биговки почти нет изломов и трещин на сгибе. Бумага идеально порезана, что не маловажно при печати. Кстати, Color Copy является тестовой при калибровке машин Konica Minolta, в нашей типографии установлена именно такая машина". Другие незримые преимущества Color Copy: «зеленое» производство Color Copy является СО2-нейтральным продуктом ; меньший процент застреваний в печатных машинах по информации от производителя ; устойчивость к старению подходит для архивного хранения.

Обычно в таком духе говорят про автомобили или технику, что она хорошая и быстрая - но на бумаге. А тут как бы наоборот - на бумаге не получилось. Первый момент можно было подумать, что плакат закрыт защитной плёнкой. Я было бросился её отдирать, уже заранее зная, что никакой плёнки нет. Цвета, которые получились, были не просто чуть бледнее желаемого - они были бледные до такой степени, что можно было подумать, что плакатами в течении года закрывали окна где-нибудь в Испании на побережье. Конечно, проблему заметили все, даже самые либеральные наблюдатели. Дизайнер макета, как увидел что получилось - осенил себя крестным знамением, и показал раскладку CMYK в макете, где Маджента была выкручена почти на полную. Арт-директор по полиграфии, сказав что-то вроде "изыди! Мы не виноваты!

После печати изображение прикрепляется к металлической поверхности. Такой вид подложки применяется на струйных принтерах. Самоклеящаяся — один слой представляет собой клей, фиксирующий изображение на любой поверхности. Для этого нужно убрать вощеную полоску, предохраняющую клейкую основу. На верхнюю часть наносится изображение водорастворимыми или пигментными чернилами. Водонепроницаемая — обладает полимерным пористым покрытием большой толщины. При печати чернила высыхают несколько часов, но в результате получается продукция, применяемая в условиях с повышенной влажностью. Текстурированная — имитирует кожу, дерево, текстиль. Фактурная разновидность применяется для изготовления открыток, визиток. Холст — текстильная основа с особым переплетением нитей. Такая фотобумага используется для распечатывания художественных произведений со сложной текстурой, картинных репродукций, точных графических изображений. Такая плотная подложка требует сушки изображения в течение 12-14 часов после печати. Важные характеристики фотобумаги При покупке стоит обратить внимание на следующие характеристики. Плотность — один из самых важных критериев выбора. Плюс — чем выше параметр, тем больше и лучше впитывается краситель. Минусов является то, что высокоплотная основа создает нагрузку на механизм принтера и способствует износу деталей. Разрешение — высокий показатель гарантирует четкость и детальную проработку изображения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий