Новости буддизм кто исповедует в россии

Каков он, буддизм в России, кто его исповедует, как его исповедовать — или практиковать буддийские методы — и, главное, в чём его смысл для современного человека. июнь, 2017. это буряты и тувинцы в Сибири и калмыки в европейской части страны. В России самым распространенным направлением буддизма является тибетский буддизм, выраженный в традиции гелугпа. Всего у нас 2 региона, где буддизм исповедуют большинство населения. История буддизма в России насчитывает несколько веков. Согласно данным Буддийской Ассоциации России, более 1,5-2 миллионов людей исповедуют буддизм в стране.

Главные центры буддизма в России

Ректор буддийского университета рассказал о том, верят ли буддисты в карму и чудеса Лама Дымбрыл Дашибалданов: Я спокоен. Пожалуй, для меня счастье - это спокойствие... Мы поехали туда, чтобы пообщаться с ректором единственного в Союзном государстве буддийского университета ламой Дымбрылом Дашибалдановым. Договорились поговорить накоротке, минут пятнадцать, не больше. Проговорили два часа. Этот разговор - редкая журналистская удача. Буддизм для большинства жителей Союзного государства живет где-то на краю далекой Ойкумены. Что же за люди исповедуют эту религию? Верят ли они в карму и чудеса? Верят ли в счастье на земле? Разговор у нас с ламой получился непростой.

Школа жизни - интернат Из раннего детства очень хорошо запомнил сенокос. Мои родители были животноводы, поэтому сенокос был неотъемлемой частью жизни. Мы в это время жили в поле, строили специальный балаган. Я - младший, десятый ребенок в семье, меня все любили. Мне много времени уделяла бабушка. Она мне привила послушность, трудолюбие и умение быть организованным человеком. Именно привила, мягко и с любовью. Я вырос в интернате, потому что в моем родном селе была только начальная школа. Интернат стал школой жизни, днем - учителя, а ночью мы были предоставлены сами себе. В третьем классе я еще не говорил по-русски.

Школьную программу как-то понимал, а то, что говорили по телевизору, понять не мог. Помню, мы вместе с отцом смотрели художественный фильм "Тихий Дон", и я ничего не понимал. И каждый раз я его спрашивал: "Что сказали? Потом, когда ему надоедало, он говорил: "Смотри". Я смотрел, а он сокращенно переводил длинные диалоги. Так вот, русскому языку меня научил интернат, со мной учились ребята татары, они не говорили на бурятском. C ними я и начал разговаривать по-русски. В интернате мы дрались, отстаивали свои права и территории. Это было в порядке вещей. Но наши драки были ребячьими, без жестокости.

Как стать ламой Отец работал в совхозе, следил за тем, чтобы в кочегарке совхозного гаража всегда были дрова. Их мы с ним ездили заготавливать зимой на маленьком тракторе. Однажды едем домой, он меня спрашивает: "Ты куда после школы? Может быть, на врача пойду учиться или на учителя. В нашей школе учителя нужны... А по старым бурятским обычаям, если у тебя много сыновей, ты одного отдаешь в дацан на учебу. Может быть, ты пойдешь в дацан, попробуешь? Но отец настаивал, и в конце концов я пообещал попробовать. Когда я пришел в дацан, настоятель приставил мне одного молодого ламу, чтобы он показал мне тибетский алфавит. Я проучился три года, а в 1995 году уехал на учебу в Индию.

Здесь смешались традиции и верования разных народов, создавая своеобразную мозаику. Это дает возможность понять разнообразие буддизма и его адаптацию к различным культурам и обычаям. Особенности буддизма в Бурятии Бурятия — один из регионов России, где существует долгая история буддизма. Изначально, буддизм был привезен в Бурятию тибетцами, которые в средние века заселили эти земли. Впоследствии буддизм стал одним из ведущих религиозных течений среди бурятского населения. Читайте также: Как не просить о вознаграждении: секреты бескорыстного письма Одним из ключевых особенностей буддизма в Бурятии является его синкретическая природа. Буддизм тесно переплетается с народными верованиями и обычаями бурятского народа. Так, в практиках буддизма нашли свое место ритуалы, представления и символы, характерные для местной культуры. В Бурятии Будда часто изображается в образе Шакьямуни или Мэйтреи, но вместе с тем бурятские буддисты продолжают почитать духовных предков и обращаться к духам природы. Это позволяет им переживать и осознавать многообразие духовных практик и традиций.

Кроме бурятского населения, в Бурятии проживают также представители других этнических групп России, таких как татары, чувашы, русский, тувинцы, башкиры и калмыки. Среди них также есть люди, исповедующие буддизм. Тибетцы, буддисты по рождению, приехали в Бурятию не только в качестве религиозных и священных лиц, но также как мастера, преподаватели и учителя буддийской философии и практик. Именно за счет многолетних контактов с тибетцами бурятская культура стала насыщенней и разнообразней. Тибетцы привнесли в Бурятию свойственную для них знания и интеллектуальные практики, создав тем самым уникальное сочетание тибетских и бурятских религиозных и культурных традиций. История распространения буддизма в Бурятии Буддизм был принесен в Бурятию из Тибета, где он считается родной религией. В процессе распространения этой религии в Бурятии сыграли свою роль как местные народы, так и мигрировавшие население. Большое влияние на формирование буддийской культуры в Бурятии оказали культурно-этнические группы, такие как калмыки, казахи, башкиры, чувашы и тувинцы. Это влияние способствовало формированию буддийской традиции в Бурятии. Буряты, став представителями буддизма в Российской империи, стали активно участвовать в широкой религиозной жизни страны и открыть первые буддийские монастыри и храмы на своей территории.

Однако процесс проникновения буддизма в Бурятию был неоднородным. Русские и русифицированные буряты, проживавшие в городах, не всегда были склонны принимать новую религию. В результате, буддизм стал распространяться преимущественно среди сельского населения и кочевников, таких как калмыки и казахи, которые были более открыты к новым идеям и обычаям. Современная Бурятия является одной из регионов России с преобладанием буддизма. Буряты, вместе с другими народами, продолжают практиковать и развивать буддийские традиции, сохраняя свое наследие и способствуя его распространению среди молодого поколения. Хакасы Хакасы — одно из народов России, живущих на территории Хакасии, расположенной в южной Сибири. Хакасы относятся к иранским народам и имеют свою уникальную культуру и язык. Хакасская религиозная традиция сочетает элементы шаманизма, буддизма и тенгризма. Большинство хакасов исповедуют буддизм, являясь преимущественно дзонгхапа-кагьюшскими буддистами. Кроме хакасов, в России есть и другие народы, исповедующие буддизм.

Среди них калмыки, русские, башкиры, казахи, тибетцы, тувинцы, чувашы, буряты и другие народы сибирского региона. Благодаря разнообразию этнических групп в России, буддизм представлен в различных регионах страны и имеет свои особенности в каждой из них. Буддизм является важной составляющей духовной жизни народов Хакасии и других регионов России, где этот религиозный культ распространен. Расширение знаний о разных народах и их культурных традициях способствует взаимопониманию и укреплению межнациональных связей в России.

В каких регионах кроме вполне очевидной Бурятии есть центры и храмы? Исторически сложилось так, что в этих регионах преобладал буддизм тибетской школы Гелугпа, хотя были отдельные представители и других направлений. Еще в начале ХХ в. В советское время в некоторых крупных городах СССР появились группы интеллигенции, интересующиеся учением буддизма, его философией и историей. С распадом СССР и изменением религиозной политики государства во многих городах России были зарегистрированы буддийские религиозные объединения, адепты которых придерживались уже самых различных направлений и школ — не только тибетских.

Можно сказать, что в настоящее время в европейской части России, Сибири и Дальнем Востоке помимо них представлено все многообразие направлений буддизма тхеравады и махаяны, а по количеству нетрадиционных для России общин и групп эта религия вдвое и даже более превосходит число общин на традиционных территориях ее распространения. Общее число последователей буддизма в России, по разным оценкам, насчитывает от 1,5 до 2 млн. Однако прослеживается тенденция к неуклонному увеличению количества приверженцев этой религии, причем по всей территории России, и за счет, прежде всего, молодых людей, в возрасте 20-35 лет, с высоким среднем уровнем образования и дохода. Если да, то насколько сильно? В каких моментах? Поэтому нюансы существуют, прежде всего, в подобных подходах, тонкости которых доступны только очень образованным людям. Последователи таких направлений уже очень давно распространяли свои учения в разных странах, стремясь приспособить их к местным культурным реалиям и конкурируя между собой, что, в конечном итоге, привело к формированию национальных форм буддизма тибетского, монгольского, китайского, корейского, японского. В связи с этим возникает вопрос о возможности в будущем формирования российского буддизма, лингвистической основой которого будет русский язык, в той же степени, в какой, например, тибетский язык стал основой тибетского варианта религии, а китайский — китайского. Основания для таких предположений есть, поскольку многие важнейшие части канона уже переведены, и эта работа продолжается. Вместе с русским языком буддизм, как это было во всех других случаях, приобретет «прививку местной культуры» и неизбежно впитает и многие ценности, характерные для отечественной цивилизации и парадигмы.

Произойти это должно легче и быстрее, чем в некоторых других случаях, поскольку российский мир изначально развивался по принципу полиэтничности и многоконфессиональности. Надо отметить, что взаимодействие буддизма и нашей культуры началось не сегодня и не вчера, а несколько столетий назад. Поскольку все традиционные регионы распространения этой религии в России исповедуют одну и ту же форму тибетского буддизма — Гелугпа, то различия в учении, обрядах — практически нет. Можно говорить о моментах, связанных с языком и народной культурой вообще, исторических особенностях возрождения буддизма в каждом регионе. Степень истребления храмов, литературы, монахов во всех этих местностях была высокой, но где-то остались какие-то не разрушенные полностью здания дацанов, чудом выжили отдельные священнослужители, а где-то например, в Калмыкии не осталось почти ничего. Поэтому можно сказать, что нынешний калмыцкий буддизм ближе к тибетскому, а бурятский — к монгольскому буддизму. Различий в буддизме отдельных общин больших городов России — значительно больше.

Это утверждение считается признанием буддизма одной из традиционных религий России. Буддизм объединяет сегодня три этноса, три народа России: это буряты, калмыки, тувинцы. В России буддизм обретает также популярность среди русских и других народов. Буддийский религиозный календарь, как и мусульманский и иудейский, лунный. Месяцы не имеют каких-либо особенных названий, а просто именуются «первый», «второй» и так далее вплоть до «двенадцатого». В соответствии с буддийским календарем праздничным считается 15-й день полнолуние каждого лунного месяца, кроме того, хорошими днями считаются также 5, 8, 10, 25 и 30-е числа каждого месяца. За две недели до наступления Нового года буддисты начинают уборку домов, покупают новую одежду, заготавливают самые вкусные яства.

Список общин

А в дни празднования состоится открытие Цогчен Дугана в Иволгинском дацане и памятника Екатерине II, указом которой фактически был признан буддизм в России, — сказала Ирина Доржиева. Указ стал официальным признанием буддизма в Российской империи. Должность Пандито Хамбо лам является выборной. Первый Международный буддийский форум «Традиционный буддизм и вызовы современности» прошел в Бурятии 17—19 августа 2023 г.

В этой точке и надо было раз и навсегда понять, что прежний гуру Цою уже не гуру. Вырос хиппарь и ушёл в свой путь». Проект был разработан с учётом сейсмической ситуации в регионе. Монастырь представляет собой 12-этажное здание высотой 56 м с подиумом, на котором располагается 10-метровая статуя Будды. Внутренняя отделка храма выполнена под руководством российского скульптора, заслуженного художника РФ Даши Намдакова. Чтобы что? Начать ещё и межрелигиозные распри? Или наоборот — испугать и без того напуганных украинских солдат и подорвать их боевой дух, чему мы, конечно, только рады.

Среди них есть различные школы махаяны, ваджраяны, тхеравады, дзэн, чань и многие другие традиционные и не очень объединения. Однако большинство людей, исповедующих буддизм на территории России, являются приверженцами Тибетской религиозной традиции. Буддийская этнография России Предлагаем ответить на вопрос: какие народы России исповедуют буддизм сегодня? Благодаря политическим событиям и межкультурным контактам, буддизм сначала укоренился среди калмыков и тувинцев. Это произошло в XVI веке, когда территории этих республик вместе с населявшими их народностями входили в состав монгольского государства Алтан-хан. Веком позже Буддизм проник к бурятам, где успешно конкурировал с традиционной религией всех сибирских кочевников — шаманизмом, или иначе тенгризмом. Читайте также: Кто такой Даждьбог, как он помогает разбогатеть рабочему классу Буддизм в Бурятии Бурятия — республика России, чьи границы начинаются от восточных берегов Байкала. Будучи присоединенной к Российской империи, она оказалась устойчивой к русификации и избежала христианизации. С другой стороны, тесные культурные, торговые и политические связи с Монголией, а через нее и с Тибетом, сделали среди бурят популярным буддийское учение. Хотя среди буддийских народов буряты — последние, кто принял эту религию, сегодня именно они представляют буддийское большинство и представляют буддизм в России. В Бурятии располагается административный центр российских буддистов — Традиционная буддистская Сангха России, а также основные святыни и культовые сооружения. Важнейшим из них является Иволгинский дацан — резиденция Бандидо Хамбо-ламы — духовного лидера значительной части буддистов России. Наряду с буддизмом, среди бурят довольно распространенным является традиционный шаманизм, или так называемая черная вера. Буддизм в Туве Тува, это республика, которая была принята в состав России в начале XX века, а именно, в 1911 году. Тувинцы сегодня исповедуют ту же форму учения, что и буряты, — традицию Махаяны Тибетского буддизма. Однако так было не всегда: первые очаги буддийского учения, преимущественно в форме хинаяны, на территории Тувы появились еще во II веке н.

Форум соберет лидеров международного буддийского сообщества, выдающихся ученых, государственных и общественных деятелей из буддийских стран и регионов России. Целью Международного буддийского форума является обсуждение глобальных вызовов современности и ответов, которые дает буддизм как одна из ведущих мировых религий. Будет представлено развитие буддизма в России и в Республике Бурятия, сохранение буддийской культуры, философии и практики, а также создание новой актуальной площадки международного диалога. Проведение форума направлено на развитие научного, образовательного и культурного сотрудничества между странами, в которых буддизм является традиционной религией, буддийскими организациями всего мира. Особое внимание на Форуме будет уделено вопросам развития буддийского образования, международному взаимодействию университетов и ученых, межконфессиональному диалогу, вопросам безопасности и воспитания молодежи.

Дочь Шойгу рассказала о культурной связи их рода с буддизмом

Пока будет стоять статуя Будды, всё это время она будет распространять огромное благословение вокруг. Люди будут получать огромную пользу, просто видя ее, обходя вокруг нее, прикасаясь к ней. Поэтому, те, кто внес свой вклад в сооружении священного объекта, все это время будут получать заслуги. Эта польза настолько огромна, что ее нельзя выразить словами. В текстах говориться, что даже если просто нарисовать Будду на стене или на дереве, то это приведет к Просветлению в будущих жизнях.

У каждого из нас сегодня есть невероятная возможность накопить огромное количество заслуг, сделав пожертвование на строительство этого святого объекта.

Это произошло в 1576 г. Алтан-хан присвоил ему титул «Далай Лама».

Территория Бурятии в это время была в подчинении у правителей Северной Монголии и, несомненно, что буряты-кочевники уже были знакомы с буддийской религией, постоянно перемещаясь по обширным степям. К 1701 г. В 1712 г.

В 1727 г. Буринский трактат установил государственную границу между Россией и Китаем, и в 1728 г. Было рекомендовано начать обучение своих священнослужителей.

Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трёх тысяч лам и послушников. В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти всё проживающее здесь бурятское население около 160 тысяч человек. Действовало 44 дацана , 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам. В 30-е годы, после нескольких антисоветских восстаний буддистских монастырей, правительство СССР предприняло меры, направленные на борьбу с буддизмом.

К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована. Причиной репрессий послужила борьба с японской разведывательной и диверсионной сетью [3] , активно действовавшей в России ещё со времён Русско-японской войны 1904—1905 годов и японской военной интервенции в советскую Россию 1918—1922 годов, которую милитаристическая Япония проводившая в то время агрессивную экспансионисткую политику « Великой восточноазиатской сферы сопроцветания » развернула на территории СССР с целью подготовки к последующей оккупации советского Дальнего Востока и Сибири. В частности, большую агентурную работу японцы вели среди своих единоверцев — буддистских народов СССР, японская агентурная сеть существовала среди буддистского духовенства. В газете «Правда» писалось, что «…японская разведка выступает иногда в костюме религиозных проповедников, буддийских и иных священников. Японские агенты, основывая храмы и монастыри, создают хорошо замаскированные опорные пункты для организации шпионажа и диверсий» [3].

Япония позиционировала себя как покровителя буддийских народов и чтобы привлечь на свою сторону советских буддистов, особенно монголов и бурятов, предлагала образовать марионеточное панмонгольское буддистское государство на территориях бывшего СССР и передать в нём власть Джецун-дамбе — традиционному светскому и духовному главе монголов. В своих стараниях привлечь буддистские народы на свою сторону японцы дошли до того, что объявили Японию Шамбалой. Многие буддистские монахи, недовольные советской властью, участвовали в распространении японской пропаганды и сотрудничали с японской разведкой и армией [4]. В 1930—1932 годах часть монгольского буддистского духовенства участвовала в Монголии крупных народных восстаниях против власти МНРП Хубсугульское восстание , восстание Тугсбуянтского , Улангомского и Буданчийского монастырей. В 1932 году Сталин был вынужден прекратить в МНР проведение прокоммунистического «левого курса», вызвавшего недовольство народа, чтобы прекратить восстания [5].

Важным фактором был геополитический: стремление не допустить экспансии Японии на запад. Частичное возрождение буддизма в СССР началось в 1945 году , после поражения Японии в Советско-японской войне , когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан , а в 1946 году правительством СССР было принято « Положение о буддийском духовенстве в СССР », в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР. В период конца 1960-х начала 1970-х годов сформировалась и стала известной община Бидии Дандарона , в которую, кроме бурятов, вошли буддисты многих национальностей.

Это полезно для общества», — заявил ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» имени Д. Заяева Дымбрыл Дашибалданов. Международный буддийский форум проходит в Улан-Удэ впервые. В мероприятии принимают участие общественные деятели, члены религиозных буддийских общин, ученые-востоковеды и буддологи, представители правительственных организацию разных стран из стран мира и регионов России, где исповедуют буддизм.

Численность исповедующих буддизм в России в 2023 году: актуальная статистика

В России буддизм обретает популярность среди русских и других народов. Он принял участие в первом круглом столе московских буддистов, который прошел в пятницу и собрал вместе представителей более 40 столичных организаций, а также делегатов из Петербурга, традиционных буддийских регионов России и гостей из-за рубежа. Тибетский буддизм – наиболее укорененная форма буддизма в России. Тибетский буддизм в России представлен многими десятками небольших общин практически всех его школ. Буддийская Традиционная Сангха России Новости. 260 лет официального признания буддизма в России отмечают верующие в этом году.

  • Меню в подвале
  • Буддизм в народах России: кто и как исповедует эту религию?
  • Буддисты России объединили религиозное и светское образование - | Новости
  • Путин заявил о сплотившем российский народ буддизме: Политика: Россия:
  • Кто исповедует буддизм в России?
  • Кто исповедует буддизм в России?

Главные центры буддизма в России

Действующие буддистские храмы в России, в которых нужно обязательно побывать. Главные дацаны: фото, адреса на карте, описания на портале II Международный буддийский форум, который пройдет в Бурятии с 12 по 14 августа, посвятят 260-летию института Пандито Хамбо лам – глав Буддийской традиционной Сангхи России (БТСР). Даванков обошел Путина по пожертвованиям граждан на выборную кампанию Политика, 00:02. Эксперты предложили создать в России орган управления наукой, как в СССР Экономика, 00:02. В период с 17 по 19 августа 2023 года в Республике Бурятия прошел I Международный буддийский форум «Традиционный буддизм и вызовы современности», организаторами которого выступили Буддийская традиционная Сангха России, Правительство Республики. Буддизм в России — одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Республика Алтай, Забайкальский край и Иркутская область.

Буддизм в России

Министр обороны бывает в храме, где его крестили, и даже подарил ему несколько икон. Напомним, что сегодня, 28 апреля, в столице Тувы городе Кызыл состоится освящение и торжественное открытие крупнейшего в России буддийского храмового комплекса — дацана "Тубтен Шедруб Линг". Он был создан по инициативе родившегося в регионе министра обороны Сергея Шойгу на том месте, которое благословил Далай-лама XIV во время своего единственного визита в Туву, совершённого 21 сентября 1992 года. Храм станет самым крупным в стране.

Храмы разрушались, священные изображения и книги уничтожались. Таким образом, к концу 30-х годов с буддизмом в СССР, как одной из официальных религией, было покончено. В 1930—1932 годах часть монгольского буддистского духовенства участвовала в Монголии крупных народных восстаниях против власти МНРП Хубсугульское восстание , восстание Тугсбуянтского , Улангомского и Буданчийского монастырей. В 1932 году Сталин был вынужден прекратить в МНР проведение прокоммунистического «левого курса», вызвавшего недовольство народа, чтобы прекратить восстания [4]. Частичное возрождение буддизма в СССР началось в 1945 году , после поражения Японии в Советско-японской войне , когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан , а в 1946 году правительством СССР было принято « Положение о буддийском духовенстве в СССР », в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР. В период конца 1960-х начала 1970-х годов сформировалась и стала известной община Бидии Дандарона , в которую, кроме бурятов, вошли буддисты многих национальностей.

Исповедание буддизма в данной общине формально не нарушало принцип свободы совести конституции СССР. Но государственные органы готовы были терпеть только буддистов, являвшихся по национальности тувинцами, бурятами и калмыками. К новым буддистам прочих национальностей государственные органы относились резко негативно, видя в них опасность и вред, и такие буддисты вынужденно находились в подполье вплоть до конца 1980-х годов [5]. В 1972 году Б. Дандарон был арестован и обвинён в «организации буддийской секты». Вместе с ним были арестованы его четверо учеников, у остальных взяли подписку о невыезде. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60 лет. В общей сложности он провёл в заключении около 18 лет, в том числе по обвинению в шпионаже на Японию в 1937 году. Через 30 лет в Бурятии был создан и освящён посвящённый Дандарону мемориальный субурган.

Лозунгом Дандарона стал призыв «Тантра на Запад! В июне 1988 -го года в Ленинграде прошла первая встреча подпольных русских буддистов с учителем Бакулой Ринпоче. В том же месяце он в Иволгинском дацане даровал посвящение класса ануттара-йога тантры — дженанг «Тайной практики Дамдина » русским буддистам, а в 1990 году провёл первую проповедь в возвращённом буддистам Буддийском храме [8]. Последующая либерализация религиозной политики властей СССР и РФ позволила российским буддистам различного происхождения выйти из подполья и открыто заниматься религиозной деятельностью.

Тем самым является уникальным явлением. Пришла религия из Индии, ее представителей можно встретить только в некоторых регионах нашей страны. В Калмыкии численность буддистов самая высокая. Здесь он устоялся и сохраняется довольно давно. Буряты же принесли буддизм с восточных берегов Байкала. Далее эта религия распространилась на всю территорию. Тувинцы - весьма своеобразный народ. Они приняли только одну единственную веру. И через века проходят через традиции Тибетского буддизма. У народов Республики Алтай с точки зрения религии, довольно сложная ситуация.

Ленина ул. Яшкуль, ул. Качуевской, д. МРО «Махакала» «Великое время» пос. Убушиевой К. МРО «Община Очирвани» п. Чилгир, ул. Спортивная, д. Элиста, Яшалтинский район, с. Березовское, ул. Мира, д. Элиста, 6 мкр. Троицкое, ул. Канукова, д. Хомутников, ул. Восточная, д. МРО «Буддийская община «Возрождение» г. Добровольского, д. Оргакин, пос. МРО «Дхарма-Центр» г. Элиста, 6 мкр, д. Адрес: Республика Калмыкия, Целинный район, п. Бага-Чонос, ул. Калыкова, д. МРО «Намгьяллинг» г. Элиста Адрес: 358014, Республика Калмыкия, г. Амур-Санана, д. Хомутникова Ики-Бурульского района ул. Элиста, переулок Народный, д. Лермонтова, д. Яшалта, пер. Коммунальный, 2 37. МРО буддийский центр «Номин Алдр» г. Герасименко, д. МРО буддийская община «Потала» г. Элиста, проспект О. Бендера, д. Цаган-Нур, ул. Санджирова, д. Эрдниева, д. МРО «Буддийская община г. МРО «Община буддистов с. Заволжское» Харабалинского района Астраханской области Адрес: 416025, Астраханская обл, Харабалинский р-н, Заволжское с, Въездная ул, д. Ленинский Община «Даркин Ова», п. Овата, Целинного района Община и Хурул п. Большой Царын Октябрьского района. Яшкуль, Яшкульского р-на, ул. Кызыл ул. Щетинкина-Кравченко 2, буддийский храм «Цэчэнлинг»; тел. Тоора-Хем ул. Тээли, ул. Шагонар ул. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна, ул. Чургуй-оола д.

Список общин

Распространение буддизма в России Тибетский буддизм Тибетский буддизм наиболее укорененная форма буддизма в России. Тибетский буддизм в России представлен многими десятками небольших общин практически всех его школ. Регионами в России, традиционно исповедующими буддизм, являются Калмыкия, Бурятия, Тува, Республика Алтай, Забайкальский край и Иркутская область. Буддизм в России довольно распространен и интересует все большее количество людей из разных городов. Конечно, в основном буддизм исповедуют такие народы России, как буряты, калмыки, тувинцы.

Дочь Шойгу рассказала о культурной связи их рода с буддизмом

Разработав письменность, уйгурские ученые стали активно переводить буддистские тексты с китайского и согдийского языков. С течением времени переводчики сосредоточились на тибетских трактатах, что и определило дальнейшее преобладание тибетской традиции. Эта тенденция была подкреплена в XIII веке влиянием монгольских учителей, воспринявших буддистскую традицию от тибетских лам. Читайте также: Жизнь Индийского бога Индры небесного воина защищавший людей от злых сил Первые монастыри были построены в Туве в 1772 и 1773 годах. Хотя буддийская община Тувы в основном придерживается линии Гелуг, предполагающей монашеское духовенство, местные традиции санкционируют женатый институт ламства, что является ее уникальной особенностью. Как и в Бурятии, по религиозному признаку тувинцы разделяются на два лагеря — шаманисты и буддисты. Буддизм в Калмыкии Калмыкия, это единственный европейский регион с преобладанием буддийского населения. Представляя собой потомственные западно-монгольские племена, родословная калмыков восходит к ойратам, приобщившимся к таинствам буддийской религии в XIII веке благодаря вхождению в империю Чингисхана. Однако в это время буддизм являлся вероисповеданием лишь политической элиты ойратов. И, как и в случае с Бурятией и Тувой, калмыцкий буддизм также придерживается тибетских религиозных традиций. Особенно эта связь между Тибетом и Калмыкией укрепилась после признания в начале XVII века в ойратском мальчике перерождения третьего Далай-ламы.

Распространение буддизма среди ойратов способствовало и становлению отдельного калмыцкого этноса. В состав последнего вошли ойратские племена, принявшие буддизм и расселившиеся на запад в пределах Российского государства. При этом, подчиняясь российскому императору, калмыки образовали собственное управление — Калмыцкое ханство. Последнее просуществовало до 1771 года, когда указом императрицы Екатерины II было упразднено. В дальнейшем калмыцкий буддизм развивался, приобретал национальные черты и, подобно бурятской и тувинской сангхам, вел религиозную борьбу с шаманизмом.

И, если можно так сказать, мода на буддизм в России действительно прочно закрепилась. И не без оснований. Буддизм интересен, многогранен, красочен. Узнать об этой религии будет любопытно даже тем, кто исповедует другое религиозное учение или придерживается атеистических взглядов.

Народы, проживающие в этих субъектах РФ, в основном проповедуют эту религию. На территории республик есть буддийские храмы. Например, главный буддийский храм, расположенный в Элисте, является местом паломничества, к которому съезжаются люди со всех концов России и из других стран. В Бурятии имеется несколько священных дацанов. В Республике Тыва есть действующие буддийские монастыри. Но эта религия распространена не только в указанных регионах. Конечно, в основном буддизм исповедуют такие народы России, как буряты, калмыки, тувинцы. Однако традиционные носители этой религиозной культуры в России не единственные приверженцы этого вероисповедания. Сегодня всё больше можно встретить людей, исповедующих буддизм в средней полосе страны, южном регионе, центральной России.

В основном это представители молодёжной прослойки, интеллигенции. Первые упоминания об этой религии на земле российской встречаются в исторических справках о государстве Бохайском. Располагалось это государство на землях, сегодня именуемых Приамурьем или Приморьем. Считается, что большая часть бохайского народа исповедовала шаманизм. Однако бохайская знать проповедовала Махаяну одно из главных буддийских учений. Например, знаменитый бохайский поэт Хайтэй нередко посвящал свои строки теме шести перерождений Дхарме. Археологические раскопки на землях, где раньше проживал бохайский народ, указывают на то, что буддизм был одной из основных религий, которую исповедовали на этих землях. При раскопках были найдены многочисленные статуэтки Будды, бодхисаттв и прочие предметы, имеющие прямое отношение к этой культуре. Немалую лепту в развитие буддизма на российской земле внесли калмыки.

Считается, что калмыки — это последователи буддизма с плотно сформировавшимся и исторически закрепившимся мировоззрением. Для них эта религия не нова, привычна и по-настоящему основополагающая. Буддизм прочно закрепился на землях Калмыкии ещё задолго до присоединения республики к России. История гласит и об Уйгурском буддизме. Бурятия также является прародительницей этой культуры на российской земле. В далёкие времена сотни духовников из Монголии и Тибета долгое время проживали в Бурятии. Они принесли туда своё учение, которое прочно закрепилось на этих землях.

Обойдите все и почитайте об этих великих мудрецах. Главная достопримечательность хурула — самая большая в России и Европе статуя Будды 9 м. Расписание служб обширное: молебны о благополучии калмыцкого народа проводятся каждое утро, заупокойные молебны — по пятницам. В 8-й, 15-й и 30-й день лунного месяца проводятся мацг-одр — большие молебны. В храме днем можно получить индивидуальную консультацию, здесь работает музей, центр медицины, библиотека и киноклуб. Байкал Куда как проще увидеть одну из буддистских святынь туристам, посещающим Байкал. На небольшом острове Огой посреди байкальского Малого моря стоит буддийская ступа просветления. Строили святыню летом 2005 года за счет частных пожертвований волонтеры из многих российских городов: стройматериалы везли по воде на катерах, потом вручную поднимали на вершину. Здесь впервые в России в одном месте собрали и вложили в ступу для потомков обширную библиотеку ее вес составил 750 кг оригинальных буддийских текстов: полного собрания канонических текстов Ганджура — поучений, составленных из слов самого Будды, и Данджура — комментариев индийских буддийских учителей к сутрам и тантрам, были заложены и неизвестные ранее западной науке тексты на тибетском языке и санскрите. Кроме старинных манускриптов в ступу вложены мантры и священные буддийские реликвии, в том числе частицы волос и крови Будды Шакьямуни. Тыва Буддизм на территорию этого региона пришел еще в IX веке и закрепился к XIV веку, во времена, когда регион входил в состав Монгольской империи. После революции 1917 года все имеющиеся хуралы были закрыты, и только в 90-х годах началось постепенное возрождение буддийской общины. Храмовый комплекс «Зеленая Тара» в пригороде Кызыла уже больше десяти лет только планируется к постройке, чуть лучше обстоят дела со статуей Будды на священной горе Догээ. А главный храм республики Цеченлинг несколько лет назад пережил правовой скандал, связанный с определением права собственности. В Тыве буддизм особенно сильно смешивается с местными языческими верованиями.

Это утверждение считается признанием буддизма одной из традиционных религий России. Буддизм объединяет сегодня три этноса, три народа России: это буряты, калмыки, тувинцы. В России буддизм обретает также популярность среди русских и других народов. Буддийский религиозный календарь, как и мусульманский и иудейский, лунный. Месяцы не имеют каких-либо особенных названий, а просто именуются «первый», «второй» и так далее вплоть до «двенадцатого». В соответствии с буддийским календарем праздничным считается 15-й день полнолуние каждого лунного месяца, кроме того, хорошими днями считаются также 5, 8, 10, 25 и 30-е числа каждого месяца. За две недели до наступления Нового года буддисты начинают уборку домов, покупают новую одежду, заготавливают самые вкусные яства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий