OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким "Пикник на обочине", "Сталкер", "Машина желаний".
Краткое содержание «Пикник на обочине»
После первых попыток войти в аномалии стало понятно следующее: Это места, где происходят явления, нарушающие все законы физики и способные убить или покалечить. В них проживают загадочные биологические формы и люди, мутировавшие после посещения, называемые Пастухами. Никому проживать внутри территорий нельзя, поэтому власти решились на эвакуацию, оградили опасную местность, поставили охрану и официально объявили закрытым объектом для изучения. Рядом построили исследовательские центры. В Зонах находятся артефакты, эти вещи непонятно откуда взялись: одни полезные, другие странные, третьи опасны. Например, пустышка, изученная Кириллом Пановым, доказавшим, что это магнитная ловушка. Носит название «объект 77 Б». Тут же объявились сталкеры, ходившие за периметр искать подобные предметы, они обнаружили Золотой шар или Машину желаний. Хотя в Зонах неосторожный шаг легко приведёт к тому, что охотник за редкостями станет завтраком для очередной ловушки, желающих много. Персонаж произведения Пильман, учёный с мировым именем, предположил: артефакты попросту мусор, инопланетяне случайно их оставили на Земле, как люди бросают на обочине дороги после пикника забытые бутылки и прочее Борисо и Аркадий Стругацкие создали до невозможности странный, порою уродливый и жестокий, но до мелочей продуманный и живой мир. Если по диалогам и всему произведению делать анализ эмоций, первая из них — печаль, вторая — разочарование.
Авторы показывают героев не со своей точки зрения, а как их видит Зона: оказываемое влияние и чаяния. Загадочное место словно декорация, высвечивающая нутро каждого, соприкасающегося с ним. Основной темой повествования является нравственный выбор героев, в чьи руки попадают артефакты, ведь мало кто понимает их назначение.
Эта знаковая книга вдохновила не только успешную серию видеоигр, но и прежде всего шедевр Андрея Тарковского. Новый итальянский перевод свободен от сокращений, навязанных советской цензурой, и включает оригинальное послесловие Бориса Стругацкого".
Её проекцией является линия, на ней за 13 лет до начала истории на Земле возникли в количестве 6 штук Зоны. После первых попыток войти в аномалии стало понятно следующее: Это места, где происходят явления, нарушающие все законы физики и способные убить или покалечить. В них проживают загадочные биологические формы и люди, мутировавшие после посещения, называемые Пастухами. Никому проживать внутри территорий нельзя, поэтому власти решились на эвакуацию, оградили опасную местность, поставили охрану и официально объявили закрытым объектом для изучения.
Рядом построили исследовательские центры. В Зонах находятся артефакты, эти вещи непонятно откуда взялись: одни полезные, другие странные, третьи опасны. Например, пустышка, изученная Кириллом Пановым, доказавшим, что это магнитная ловушка. Носит название «объект 77 Б». Тут же объявились сталкеры, ходившие за периметр искать подобные предметы, они обнаружили Золотой шар или Машину желаний. Хотя в Зонах неосторожный шаг легко приведёт к тому, что охотник за редкостями станет завтраком для очередной ловушки, желающих много. Персонаж произведения Пильман, учёный с мировым именем, предположил: артефакты попросту мусор, инопланетяне случайно их оставили на Земле, как люди бросают на обочине дороги после пикника забытые бутылки и прочее Борисо и Аркадий Стругацкие создали до невозможности странный, порою уродливый и жестокий, но до мелочей продуманный и живой мир. Если по диалогам и всему произведению делать анализ эмоций, первая из них — печаль, вторая — разочарование. Авторы показывают героев не со своей точки зрения, а как их видит Зона: оказываемое влияние и чаяния.
Загадочное место словно декорация, высвечивающая нутро каждого, соприкасающегося с ним.
Я не буду вдаваться в подробности, но существование таких объектов, как магнитные ловушки, К-23, «белое кольцо», разом зачеркнуло целое поле недавно процветавших теорий и вызвало к жизни совершенно новые идеи. То, что уволокли у нас из-под носа сталкеры, — продали неизвестно кому, припрятали.
То, о чём они молчат. Легенды и полулегенды: «машина желаний», «бродяга Дик», «весёлые призраки»… 4. Рэдрик Шухарт, 31 год[ править ] Просто уму непостижимо: такая роскошная баба, век бы с ней любился, а на самом деле — пустышка, обман, кукла неживая, а не женщина.
Как, помнится, пуговицы на кофте у матери — янтарные такие, полупрозрачные, золотистые, так и хочется сунуть в рот и сосать в ожидании какой-то необычайной сладости, и он брал их в рот и сосал, и каждый раз страшно разочаровывался, и каждый раз забывал об этом разочаровании — даже не то чтобы забывал, а просто отказывался верить собственной памяти, стоило ему их снова увидеть. Кто идёт следом за Стервятником, тот всегда глотает дерьмо. Их слишком много, Стервятников, почему и не осталось ни одного чистого места, всё загажено… И опять поползли по сознанию, как по экрану, рыла, рыла, рыла… Надо было менять всё.
Не одну жизнь и не две жизни, не одну судьбу и не две судьбы — каждый винтик этого смрадного мира надо было менять… … среди камней и груд щебня там стоял, накренившись, экскаватор, ковш его был опущен и бессильно уткнулся в край дороги. Вот и всё, что от них осталось, даже нельзя сказать, сколько их тут было. Может быть, каждая клякса — это один человек, одно желание Стервятника.
Вон та — это Стервятник живым и невредимым вернулся из подвала седьмого корпуса. Вон та, побольше, — это Стервятник без помех вытащил из Зоны «шевелящийся магнит». Теперь он сидел, закрыв глаза руками, и пытался уже не понять, не придумать, а хотя бы увидеть что-нибудь, как оно должно быть, но он опять видел только рыла, рыла, рыла… зелёненькие , бутылки, кучи тряпья, которые когда-то были людьми, столбики цифр… Он знал, что всё это надо уничтожить, и он желал это уничтожить, но он догадывался, что если всё это будет уничтожено, то не останется ничего — только ровная голая земля.
От бессилия и отчаяния ему снова захотелось прислониться спиной и откинуть голову — он поднялся, машинально отряхнул штаны от пыли и начал спускаться в карьер. Жарило солнце, перед глазами плавали красные пятна, дрожал воздух на дне карьера, и в этом дрожании казалось, будто шар приплясывает на месте, как буй на волнах. Он прошёл мимо ковша, суеверно поднимая ноги повыше и следя, чтобы не наступить на чёрные кляксы, а потом, увязая в рыхлости, потащился наискосок через весь карьер к пляшущему и подмигивающему шару.
Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах скрипела пресная меловая пыль. И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: «Я животное, ты же видишь, я животное.
У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть всё, что тебе надо.
Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая!
Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Это было страшно загаженное место… И мы подумали: каково же должно быть там бедным лесным жителям? Нам понравился этот образ, но мы не связывали его ни с какими ситуациями.
Мы прошли мимо, поговорили, и — лужайка исчезла из памяти. Мы занялись другими делами. А потом, когда возникла у нас идея о человечестве — такая идея: свинья грязь найдёт — мы вернулись к лужайке.
Человечество на его нынешнем массово-психологическом уровне обязательно найдёт, чем себя уязвить. И вот когда сформулировалась эта идея — как раз подвернулась, вспомнилась нам загаженная лужайка. Борис Стругацкий [ править ] В наше время писатель должен относиться к вопросам публикации в точности так же, как к игре в спортлото.
И на устах его должна постоянно блуждать ироническая усмешка всепонимания.
Чем закончился "Пикник на обочине"
Эта знаковая книга вдохновила не только успешную серию видеоигр, но и прежде всего шедевр Андрея Тарковского. Новый итальянский перевод свободен от сокращений, навязанных советской цензурой, и включает оригинальное послесловие Бориса Стругацкого".
Новый итальянский перевод свободен от сокращений, навязанных советской цензурой, и включает оригинальное послесловие Бориса Стругацкого". Он ежегодно проходит в Лукке с 28 октября по 1 ноября, но при этом выставки в луккских дворцах открылись уже 15 октября.
В рубрике «Книги-юбиляры года» библиограф Публичной библиотеки Наталья Савельева рассказывает о книге братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Фильм «Сталкер», снятый Андреем Тарковским по сценарию самих Стругацких, был признан Британским институтом кино 29-м величайшим фильмом всех времён. За тринадцать лет до этого инопланетяне посетили Землю, но улетели, так и не вступив в контакт с человечеством. В шести зонах посещения по всему миру инопланетяне оставляют после себя ряд загадочных артефактов. Эти артефакты привлекают преступников-контрабандистов, известных как «сталкеры», которые проникают в Зоны и продают товар на чёрном рынке. Такая работа крайне опасна, поскольку Зоны таят в себе множество опасностей, включая гравитационные аномалии, способные раздавить человека, адскую слизь, прожигающую плоть и кости и невидимые мясорубки, которые скручивают людей до смерти, как мокрые тряпки. Главный герой книги — Редрик Шухарт, 23-летний лаборант Международного института внеземных культур. Редрик живёт и работает в вымышленном канадском городе Хармонт, который окружает одну из шести Зон. Два года назад Редрик отбыл шестимесячный тюремный срок за контрабанду артефактов Зоны, и хотя с тех пор он успешно скрывается от властей, он всё ещё подрабатывает сталкером.
Однажды Редрик сопровождает своего начальника, блестящего русского учёного Кирилла Панова, в Зону, чтобы достать очень редкий артефакт, представляющий большой научный интерес для Кирилла.
ТАЙНА СТАЛКЕРА - ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ
Если пустить луч света в такой шарик, то свет выйдет из него с задержкой, причем эта задержка зависит от веса шарика, от размера, еще от некоторых параметров... Это свалившиеся с неба ответы на вопросы, которые мы еще не умеем задать». Глубинный смысл этой иронии в том, что точно так же люди нередко используют величайшие духовные дары — свободу, мышление, речь, способность к творчеству, — для служения недостойным и греховным целям. При чтении повести невольно возникает впечатление, что Зона — что-то вроде рая, а гибель она несет потому, что падший человек неспособен услышать и расшифровать ее таинственное «послание». Как весть из неведомого звучит поразительное описание того внезапного состояния, которое с героем повести «еще никогда не бывало вне Зоны, да и в Зоне случалось всего раза два или три... Это длилось какой-то миг. Он открыл глаза, и все пропало. Это был не другой мир — это прежний знакомый мир повернулся к нему другой, неизвестной стороной, сторона эта открылась ему на мгновение и снова закрылась наглухо, прежде чем он успел разобраться... Сталкеры ориентируются в Зоне на элементарном, зверином уровне, они ценой многочисленных жертв частично поняли, как избегать там смертельных опасностей.
На первый взгляд, единственный их интерес — деньги. Однако читатель постепенно понимает, что сталкеров гонит в Зону не только страсть к наживе и жажда риска. Они как будто надеются найти там что-то такое, чего нельзя купить за деньги, что-то превосходящее по ценности весь мир за ее границами. Главному герою повести, сталкеру Шухарту, удалось выжить после многочисленных вылазок на Зону и даже заработать что-то, хотя и ценой семейной трагедии и духовного опустошения. Но его последний поход туда предпринят не из-за денег, это попытка спасти себя, обрести смысл жизни и душевный мир. Как многие ожесточенные люди, Шухарт в конце концов становится орудием рокового и слепого возмездия. Старый сталкер Стервятник Барбридж промышлял на Зоне много лет с помощью живых «отмычек», то есть брал с собой неопытных сталкеров и пускал их вперед на гибель в опасных местах, чтобы обозначить или расчистить таким образом себе путь к добыче. Так продолжалось до тех пор, пока сталкеры не пригрозили ему смертью, если он еще раз вернется из Зоны один.
Зарабатывал деньги, как мог. И сталкерство стало для него основным занятием. Его выстраданная финальная просьба о счастье для всех похожа на отчаянный протест против той жизни, которую он прожил. Она заставляет задуматься о том, что же делает человека счастливым?
Перевод на итальянский язык осуществил славист Паоло Нори, обложку украсил рисунок мэтра итальянского комикса Роберто Реккьони, сообщает портал «Год литературы». В аннотации к изданию роман Стругацких называют «знаковой научно-фантастической книгой». Также кратко рассказывается сюжет произведения и сообщается, что оно нашло отражение в знаменитом фильме Андрея Тарковского и даже популярной серии компьютерных игр.
Падение авторитета науки. Брошенные биосистемы почти разряженная батарейка , ожившие мертвецы самых разных эпох... Там же и тогда же появляется утверждённое и окончательное название —— «Пикник на обочине», —— но понятия «сталкер» еще нет и в помине, есть «старатели». Почти год спустя, в январе 1971-го, опять же в Комарове мы разрабатываем очень подробный, тщательно детализированный план повести, но и в этом плане, буквально накануне того дня, когда мы перестали наконец придумывать сюжет и начали его писать, даже тогда в наших разработках нет слова «сталкер». Будущие сталкеры называются пока еще «трапперами»: «траппер Рэдрик Шухарт», «девушка траппера Гута», «братишка траппера Сэдвик»... Видимо, сам термин «сталкер» возник у нас в процессе работы над самыми первыми страницами текста.
Что же касается «старателей» и «трапперов», то они нам не нравились изначально, это я помню хорошо. Повесть написана была без каких-либо задержек или кризисов всего в три захода: 19 января 1971 года начали черновик, а 3 ноября того же года закончили чистовик.
«50 лет изданию «Пикник на обочине» братьев Стругацких»
Поэтому у Стругацких возникла якобы идея описать пикник на обочине, как посещение туристами тихого леса, когда пожгли муравьев, разорили муравейник, нагадили в центре поляны и были таковы. Не пикник на обочине, не призыв к контакту – вторжение. "Пикник на обочине", как и другие великие произведения научной фантастики, такие, например, как "Солярис" Лема, рассказывают на самом деле не о далеких вымышленных мирах, а о нашем мире, о человеке и о Боге. У братьев Стругацких отлично получается сочетать в одном произведении сложные социально-психологические мотивы и динамичный экшен. Тегиглавные герои пикник на обочине стругацкий, пикник брат 2, лучшие книги братьев стругацких аст серия, стругацкие книги аст.
Смотрите также
- ТАЙНА СТАЛКЕРА - ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ: kinomaestro — LiveJournal
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Будущее человечества в повести братьев Стругацких "Пикник на обочине"
- ТАЙНА СТАЛКЕРА - ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ: kinomaestro — LiveJournal
4 причины прочитать повесть братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».
«Пикник на обочине» — фантастический роман братьев Стругацких, изданный впервые в 1972 году. В интернет выложили трейлер пилотной серии сериала, снятого по мотивам фантастической повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Одним из самых пронзительных и совершенных произведений Стругацких стала повесть «Пикник на обочине». Безусловно, повесть Стругацких «Пикник на обочине» — самая «эмблемная» и всеми «растасканная», а еще самая переводимая. Пикник на обочине — повесть братьев Стругацких, написанная в 1971 году. Миры братьев Стругацких Пикник на обочине Отель «У погибшего альпиниста» Улитка на склоне.
Аудиокниги слушать онлайн
Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано 10. Речь в нём шла о создании на закрытом полигоне в Сибири двигателя времени. Генерируемая им энергия при взаимодействии с окружающей средой вынуждала её мутировать. Так родилась Зона с непонятными существами, которых прятали от всего мира. К появлению территории отчуждения в «Пикнике на обочине» привела иная причина: посещение Земли инопланетянами. И в этом смысл названия книги. Некая северная страна, в которой по сюжету разворачиваются события, оказалась обочиной на пути внеземной цивилизации. Пришельцы «наследили» здесь подобно тому, как человек оставляет мусор после пикника на природе. Зона: сталкеры и мутанты Мрачное место, живущее по своим законам, полно хлама в виде отходов жизнедеятельности представителей «высшего разума».
Помимо диковинных биологических форм здесь есть технологические штуки, которые могут быть полезны людям. Хармонтцы пытаются изучать и использовать добытые артефакты хабары. Но Зона встречает их враждебно. Любая железяка может быть опасной.
Да, и ещё одним препятствием, от которого всё-таки может спасти костюм — это «Чёртова капуста». Она представляет собой некое выстреливающее явление, которое как бы «выплевывает» вредные частицы образования. Был описан случай внезапной смерти от разрыва сердца после контакта с паутиной учёный Кирилл Панов , спустя буквально короткое время после выхода из Зоны. Как видим, препятствия разные по своей природе воздействия, и для более глубокого анализа нам следует их классифицировать.
Каким образом можно классифицировать перечисленные выше явления Зоны? Для классификации нужно определить то, что объединяет некие аномалии между собой, не забывая при этом и об их степени воздействии на человека. Если говорить не научными терминами, а теми, которые будут нам более понятны, то условно можно поделить препятствия на те, в которые «вляпываются» по собственному разумению, зная о препятствии. Необходимо отметить, что с возникающими препятствиями неожиданно возникают и проблемы. Самое страшное — неизвестно, с какого расстояния от тебя оно находится, более того, по причине их «внезапности», возникших явлений избежать очень сложно, а иногда — и вовсе невозможно. Напоминает ли это некоторые ситуации из жизни? Давайте попробуем провести лингвистический анализ данных явлений с высказываниями людей в жизни. Существуют ли подобные афоризмы, высказывания в памяти мира в виде лингвистических конструкций?
Начнем со «Жгучего пуха». Какие афоризмы существуют на его счет? Давайте поразмыслим о природе ожога. Представьте себе, что вы случайно обожгли руку кипятком. Ожог нестрашен, но точно запомнится. Существует также пословица: «Кто обжегся на молоке, тот дует и на воду» — тот, кто когда-либо ошибся, становится излишне осторожным. Помните, как «расплющило» в книге «Пикник на обочине» вертолет? Сделало из него блин.
В лингвистике также есть выражение: «как каток проехал», «попасть под каток» — значит, быть уничтоженным, раздавленным, как будто проехал каток и расплющил, уничтожил, погубил… «Веселые призраки» ассоциируются с паранормальным явлением. И если поделится, к примеру, со знакомыми о том, что видели призрака, вам скажут, что вам померещилось, показалось. В повседневном лексиконе фразы «померещилось», «галлюцинации», описывают события, которые считаются, что не могут априори существовать. Люди говорят, «прошел горнило, то есть «термообработался», «закалился» как кусок металла. Другое выражение выглядит следующим образом: «прошел огонь, воду и медные трубы». Так мы говорим о человеке, которому выпало на долю много трудностей, тяжелых испытаний.
Как видно на описываемых выше примерах, в ходе проведения лингвистического анализа все аномалии, описанные у Стругацких, имеют место в нашей повседневной жизни. Это факт. А существуют ли в бизнесе такие ситуации? Проведём аналогию. Так или иначе, все присутствует. Попадание в «Паутину» представляет собой систему, из которой нет выхода, безвыходную ситуацию. И «Ведьмин студень» в бизнесе — превращение человека в «социального урода», то есть процесс его морального и принципиального падения. Есть еще такое выражение: «гнилой человек». Исходя из проведённого лингвистического анализа, следует вывод, что подобные явления имеют место быть и в жизни, а соответственно, и в памяти человека. Где препятствия располагаются в памяти? Проведём небольшой эксперимент. Давайте припомним, какие у нас есть блоки памяти: родовая концепция, архетипологический блок, прототипологический блок и ядро рецензорной группы. Предположим, что каждое из препятствий следует отнести к определённому блоку. К родовой концепции относится все двигательное: «Мясорубка», «Веселые призраки», «Серебристая паутина», «Чёртова капуста». К архетипологическому блоку можно отнести «Комариную плешь», «Жгучий пух» и «Жаровню»: то, что воздействует на человека, производит на него давление; прототипологический блок — «Зелёнка», «Ведьмин студень»; а Ядро рецензорной группы — молнии, стреляющие диагонально в объект. С чем аномалии ассоциируются? Обратите внимание, что все препятствия отражаются в жизни, в сознании человека. Можно сказать, это невидимые внутренние механизмы, которые, по сути своей, двигают человеком, определяют, КТО ОН, каким авторитетам следует. Это все человеческие «внутренние призраки» и страхи, утверждения и заблуждения, иллюзии и готовность к атакам или подлостям со стороны других людей; препятствия, которые нас ждут, когда мы соберемся что-то делать в жизни, что-либо претворять. Память — неотъемлемая часть каждого человека. И мы слишком много не знаем о собственной памяти, об этом силовом механизме, направляющим нашу жизнь. Именно этот силовой механизм и создает аномалии или препятствия. Другими словами, все препятствия человек создает себе сам. Исходя из вышеизложенного, несложно сделать заключение, что все на первый взгляд аномалии, описанные легендарными Братьями Стругацкими, очень просто прослеживаются и в нашей жизни, в нашем сознании и памяти. И невольно возникает вопрос: А не находимся ли мы в той самой Зоне?
Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках.
По «Пикнику на обочине» братьев Стругацких снимут сериал
Это лишний раз доказывает, что советская цензура обладала сверхъестественным нюхом и раньше самих Стругацких угадала, о чем же на самом деле «Пикник». Фантастическая повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» впервые издана в 1972 году в ленинградском журнале «Аврора». У повести братьев Стругацких открытая концовка. Да, Рэд произносит известное «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!», но что было дальше?
Пикник на обочине. Аркадий и Борис Стругацкие
Повесть «Пикник на обочине» братьев Стругацких написана в 1971 году. Как книга Стругацких «Пикник на обочине» превратилась в убивший создателей проклятый фильм «Сталкер». Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ. Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.