Новости брат иакова

Святой Иаков не только не отрекся от Господа, но громко засвидетельствовал, что Христос есть Истинный Мессия, Спаситель. В день памяти апостола Иакова, брата Господня митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил Божественную литургию в приделе во имя апостола Иакова Ильинского.

Родной брат Иисуса Христа. За что его казнили?

Главная/Новости/Новости Кижского прихода/5 ноября память апостола Иакова, брата Господня и святых новомучеников и исповедников земли Карельской. Братом Господним его называет апостол Павел в своем послании к Галатам: “Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня” (Гал.1:19). После многолетнего судебного расследования Иерусалимский окружной суд отказался признать поддельной гробницу с надписью "Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса". Категория: Новости. Сегодня, 5 ноября 2019 года, Церковь празднует память апостола Иакова по прозванию «брат Господень», который возглавлял первую христианскую общину в. В течение семи лет Иерусалимский суд решал вопрос подлинности "оссуария Иакова" — каменного ящика, в котором якобы находятся останки брата Иисуса Христа. В день памяти апостола Иакова, брата Господня митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил Божественную литургию в приделе во имя апостола Иакова Ильинского.

Новости прихода

5 ноября – день памяти апостола Иакова, брата Господня сборник тайных учений Иисуса Христа для его «брата» Иакова.
ФРЕСКА АПОСТОЛА ИАКОВА, БРАТА ГОСПОДНЯ новости прихода.

5 ноября — день памяти святого апостола Иакова, брата Господня

Бимбо в Центральноафриканской Республике состоялась Божественная литургия. Богослужение совершил иерей Сергий Воемава в сослужении диакона Олега Исаака. По окончании Литургии в храм для прихожан была организована общая трапеза.

За богоугодную жизнь он был избран первым епископом Иерусалимской Церкви. За 30 лет епископства многих иудеев апостол обратил в христианство.

Недовольные этим книжники и фарисеи замыслили убить святого Иакова. Возведя святителя на кровлю храма, они приказали ему, чтобы он отрекся от Спасителя мира. Но святой апостол начал громко свидетельствовать, что Христос есть Истинный Мессия.

Дети патриарха Исаака — близнецы Исав и Иаков — являются разрешением девятнадцатилетнего неплодства их матери. Второй родился непосредственно за первым, как бы держась за его пяту, от чего и назван был «Иаковом», т. Неодинаковость характера близнецов была открыта Ревекке Богом еще до их рождения. Придя в возраст, дети обнаружили полную противоположность в своих взглядах и привычках. Исаву не нравились мирная пастушеская жизнь и скромный быт, установившийся в шатрах его родителей. Крепкую и отважную натуру Исава более привлекала к себе жизнь охотника-зверолова, с ее приключениями и опасностями: «и стал Исав человеком полей». Иаков, напротив, отличался сдержанным, спокойным характером, домовитостью, верностью семейному укладу и преданиям рода: и был «Иаков человеком кротким, живущим в шатрах» Быт. В силу ли закона противоположностей, или по иной какой причине, кроткий Исаак привязался к Исаву, а энергичная, живая Ревекка — к Иакову Быт. Дальнейшие события в жизни братьев-близнецов: продажа Исавом Иакову преимуществ своего первородства двойная часть наследства, религиозно-общественное представительство рода, преемство великих обетований , необдуманная женитьба первого на двух язычницах-хеттеянках, вполне соответствовавших характеру и наклонностям Исава, но уже совсем не подходивших под строй домашней жизни Исаака и Ревекки Быт. Таким именно и был второй сын Исаака — Иаков, хотя некоторые из наиболее выраженных отрицательных сторон его характера требовали еще значительного воздействия на него промыслительных влияний. Полное закрепление за Иаковом прав и преимуществ первородства совершилось у постели его дряхлого отца. Находчивая Ревекка сумела устроить таким образом, что вместо необузданного «человека полей» предсмертное отеческое благословение первородства получил привязанный к шатрам своих родителей Иаков. Только выйдя из палатки отца, Исав почувствовал всю невознаградимость своей потери. И пересказаны были Ревекке слова Исава» Быт. Чтобы предохранить Иакова от мести старшего брата, родители решаются отправить его в месопотамский город Харргин, к дяде Иакова брату Ревекки Лавану. Там он должен был найти себе и жену из своего рода, достойную будущего патриарха Быт. Благословение, преподанное Исааком при отправлении Иакова Быт. Приняв благословение, Иаков покинул шатры своих родителей. Душевнее состояние его было далеко не из спокойных. Привыкший к удобствам семейной обстановки, а теперь одинокий, гонимый и бездомный, идущий по совершенно неизвестной ему местности, — он подвергался возможности различных приключений. Тревожное настроение путника не могло не увеличиваться при мысли и о том, что ожидает его в будущем: как отнесутся к нему родственники, как впоследствии сложатся его собственные отношения к старшему брату и др. Конечно, с благословением и обетованиями первородства, он мог подкреплять себя надеждою на помощь Божию, но надежда эта могла в значительной степени ослабляться сознанием того способа, которым было приобретено это первородство. Чудесное сновидение, посетившее Иакова в Лузе, положило конец его беспокойству. Увидев лестницу и Ангелов, Иаков почувствовал, что он не одинок на земле: над ним простиралась охраняющая рука Иеговы; а услышав обращенный к нему голос божественного благословения и обетования, — успокоился и относительно того, что произошло у постели престарелого Исаака: не Иакову и не Ревекке, а самому промыслу угодно было, чтобы первородным стал не Исав. Но, вместе с этой успокоительною мыслию, в сознание Иакова должна была войти и другая. Чрезвычайным образом приобретенное первородство обязывало его быть достойным своего положения в значительно большей степени, чем если бы он оказался первородным по обычному порядку вещей. В ознаменование чудесного видения был воздвигнут камень, с возлиянием на нем жертвенного елея. Местечко Луз получило новое название — Бет-Эль Вефиль , т. Из дальнейшего библейского текста мы узнаем, что Иаков благополучно прибыл в Харран, поселился у Лавана, и принял самое деятельное участие по наблюдению над стадами дяди. Отрадою и ободрением Иакову в его трудах служила любовь юноши к младшей дочери Лавана Рахили. Не имея в своем распоряжении ничего, что могло бы служить вещественным брачным веном Лавану, Иаков предложить служить семь лет. Лаван согласился. И они показались ему за несколько дней, так как он любил ее». Когда, по истечении означенного срока, дядя отдал племяннику не Рахиль, а ее старшую сестру, больную глазами Лию оправдываясь обычаем востока выдавать в замужество прежде старшую дочь , Иаков решился проработать дяде еще семь лет, чтобы иметь в супружестве и ту, которую любил Быт. От служанки Лии Зелфы: Гад, Асир. Пользуясь удобным моментом, Иаков обратился к тестю с такою просьбой: «За четырнадцать лет я достаточно поработал для тебя. Господь видимо благословил тебя с моим приходом. Позволь же мне теперь взять жен и детей и возвратиться на родину. Ведь пора поработать и для собственного дома». Благословение Божие, посетившее дом Лавана с приходом Иакова, было, действительно, слишком очевидными» Быт. Но очевидным для Лавана в данный момент представлялось и то, что отпустить от себя такого работника, каким был Иаков, — значило оказать своему хозяйству плохую услугу.

День памяти апостола Иакова, брата Господня 05. Именно апостолу Иакову принадлежат слова «Вера без дел мертва». Кем же был этот человек, называвшийся братом Господним? И что особенного было в его служении Богу? Иаков один из 4 сыновей Иосифа. Иосиф же был потомком царя Давида и унаследовал все лучшие качества своих предков. Поэтому священники, которые воспитывали и видели особенное предназначение Девы Марии, именно ему доверили опеку над юной Мариам. Пожилой вдовец обручился с будущей Богородицей. Защитив ее таким образом перед общественностью и законами того времени. Иаков же, как достойный сын своего отца, с ранних лет вел праведный образ жизни, ограничивал себя в пище, был девственником, не пил вина, не посещал увеселительные мероприятия, много времени проводил в молитве. Был свидетелем поклонения волхвов новорожденному Христу.

Православные вспоминают апостола Иакова, брата Господня

Автор: иеромонах Макарий Симонопетрский Память святого апостола Иакова, брата Господня по плоти и первого епископа Иерусалимского. Апостол от 70 Иаков, брат Господень по плоти Святой Иаков – первый апостол, которому явился Иисус Христос после воскресения из мертвых. Апостол Иаков вместе со своим братом апостолом Иоанном Богословом и апостолом Петром входил в число ближайших учеников Спасителя. В конце XX века в Израиле была найдена гробница с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса».

Брат Господень Иаков и другие родственники Христа: что о них известно?

Оссуарий ковчег для хранения костей умерших с соответствующей надписью на арамейском в 1990-е годы был предъявлен общественности израильским коллекционером Одедом Голаном. Последний утверждал, что приобрел гробницу еще во время Шестидневной войны у некоего араба, но длительное время сомневался в подлинности оссуария, сообщает газета "Комсомольская правда". В начале 2000-х французский лингвист Андре Лемер заявил о том, что выбитая фраза и по содержанию, и по характеру нанесения соответствует тому, как писали древние иудеи во времена жизни Христа. Однако вскоре после этого сотрудники израильского Управления по делам древностей обвинили О.

Недовольные этим книжники и фарисеи, в конце концов, возвели апостола на кровлю храма, приказав ему отречься от Спасителя. Святой Иаков не только не отрекся от Господа, но громко засвидетельствовал, что Христос есть Истинный Мессия, Спаситель. Тогда иудейские учителя сбросили апостола вниз. Однако святой Иаков умер не сразу, собрав последние силы, он стал молиться Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями.

После прочтения отрывков из Священного Писания Ветхого Завета, Евангельского зачала и Апостольского послания протоиерей Димитрий Карпенко произнес проповедь на тему евангельской притчи о богаче и Лазаре. В престольный день большая часть молившихся прихожан приступила к таинству Святого Причащения. В завершении богослужения протоиерей Димитрий сердечно поздравил сослужившее духовенство и всех молящихся с престольным днем, отметив особую духовную радость возможности совершения древнего богослужения по чину святого апостола Иакова, после чего были возглашены многолетия. Воспитанники Детского православного досугового центра во имя Святителя Иоасафа Белгородского, действующего при храме святого апостола Иакова подготовили праздничный концерт к престольному дню.

Религия 06.

Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили: настоятель храма иерей Георгий Богович и диакон Олег Берендеев. По завершении проповеди митрополит Сергий преподал всем присутствующим архипастырское благословение. Апостол Иаков, один из семидесяти учеников Христа, по преданию был родственником праведного Иосифа. Того самого, что был обручен с Девой Марией, принял Ее в свой дом и оберегал Богородицу и младенца Иисуса.

Навигация по записям

  • Молитвословия
  • Апостол Иаков, брат Господень
  • Найдена первая греческая копия тайных откровений Иисуса Христа своему «брату» Иакову
  • Православные вспоминают апостола Иакова, брата Господня

Родной брат Иисуса Христа. За что его казнили?

И братья и сёстры несколько раз упоминаются в Библии, так что ни один верующий христианин не может ставить этот факт под сомнение. Хотя Иаков является неудобным ребёнком в христианстве, поэтому мы и не слышим о нём часто. Дело в том, если Иакова родила Мария - то значит, она не осталась непорочной девой, поэтому толкователи сходятся на том, что Иаков - сын Иосифа от другой женщины, от первого брака. Впрочем, протестанты считают, что все братья и сёстры Иисуса - дети рождение Марией и Иосифом после Иисуса. Хочу ещё раз обратить внимание на близость библейских и русских имён.

В некоторых евангелиях Марию называют "Мария Иаковлева" - это почти русское написание "Мария Яковлева", но это так, для примера. Итак, изначально Иаков, как и остальные братья, не верили в него, говорили что Иисус вышел из себя и даже пытались забрать его домой. Но вероятно, всё изменилось после воскрешения и вознесения Иисуса. Мы не знаем подробностей, но сюжет возвращается к нам когда Иаков становится главой первой христианской общины и имеет решающие слово.

Фактически он ей и управляет. Иисус и Иаков Иаков остался в истории под именем Праведный, он был ессеем, никогда не пил вина, не стриг волос, не мылся и не ел мяса, лишь полностью посвящал себя служению зарождающейся церкви. Иаков также пишет послание от Иакова 12 коленам, которое есть в Новом Завете. Также, он единственный кто имел право входить в Святая Святых иерусалимского храма.

Возглавляя первую христианскую общину Иаков изгоняет Иуду Искариота из апостолов и утверждает христианами соблюдение Ветхого Завета. Иудеям, придерживающимся старой веры очень не нравится новая церковь и ещё более их раздражает, что Иисуса считают за Мессию Машиаха , и он просят Иакова, зная его авторитет среди народа, прилюдно объявить, что Иисус не является ни Богом, ни Мессией. Иаков вышел на кровлю храма чтобы держать речь. Хитрые же Иудеи, из толпы снова стали просить рассказать, что Иисус не миссия, на что Иаков отвечал.

Он восседает на небесах одесную великой Силы и опять придет на землю на облаках небесных»! Смерть Иакова, брата Иисуса Это разозлило, иудеев и те взобравшись на крышу сбросили Праведного Иакова вниз, но умер он не сразу, и встав на колени начал молить Бога простить своих обидчиков. В ответ на это в него полетели камни, и хоть часть народа пыталась остановить иудеев - кто-то сзади ударил скалкой? Иакова по голове и тот скончался.

Он умер в 63 году, на 30 лет пережив своего брата Иисуса. Все апостолы, кроме Иоанна погибли мученической смертью в разных частях мира.. Но на мой взгляд, смерть Иакова показывает, что Иисусу не удалось изменить народ Израиля, наставить его на добрый путь, по крайней мере сделать это сразу. И неприязнь убившая Иисуса, через 30 лет убивает и его брата.

Если же вы хотите почтить память Иакова Праведного, то лучшим вариантом будет прочесть его "Соборное послание святого апостола Иакова".

Итак, Иаков и Исав представляют собой многогранные прообразы будущих «народов»: народа Божьего и «рода» нечестивцев. Сказано об Иакове, что он был кроток. Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... Народом Божьим руководит духовный пастырь — пророк, и народ Божий — это сообщество «агнцев», кротчайших и смиренных, о которых сказал Иисус Христос, что овцы его повинуются его голосу Иоан. Кроме того, народ Божий обитает в «шатрах учения» и внемлет учению Господа, как и Иаков жил в шатрах Авраама и Исаака. Общество такого рода организовано по образцу разбойничьей шайки. Исав — это «человек поля»; разбойники обычно обитают в полях, лесах, степях, — в отдалении от мирных поселений. Перейдем ко второму слою символов. Иаков есть прообраз Мессии: он человек кроткий, или «целостный».

Иаков живет в шатрах как пастырь и Христос — пастырь, отдающий жизнь свою за овец Иоан. Иисус призывает учеников в «шатры» для изучения слова Божьего, как и Иаков обитал в шатрах отцов своих, познавая волю Создателя. Противоположностью Христу является, как известно, антихрист, которого прообразует Исав: он — хищник, зверолов, он расставляет невидимые капканы, улавливает души; он — убийца, он живет за счет жизней других. В то время как истинный пастырь полагает душу свою за овец, антихрист постоянно убивает, дабы присваивать себе жизненную силу своих жертв, на чем, как известно, основана черная магия. Самый яркий пример тому — нацизм: его суть — устройство колоссальных мест массового жертвоприношения в виде концлагерей, пожирание жизненной силы других людей и целых народов, одним словом — сатанизм. Третий ряд символов: Иаков представляет духовного, внутреннего человека — ему свойственна кротость, незлобивость. Дух повелевает, а все остальное в человеке подчиняется, служит ему; это и есть основа внутренней жизни духовного человека. И наконец духовный человек обитает в «шатрах». Духовный человек обитает в «шатрах» в том смысле, что желает уединения с Богом, он желает заключиться в своем внутреннем Храме и внимать живому голосу Духа Святого. Затем внутренне он устроен точно так же, как общество, созданное по типу Исава: его внутренняя жизнь подобна жизни шайки или орды во главе с атаманом; а атаманом является его собственная, ничем не ограниченная воля.

И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвище: Едом. Мы помним, что Исав родился в красной «рубашке», потому что уже от рождения был предрасположен к кровопролитию. Еще один признак Исава находим мы здесь: он «устал». Его образ жизни ведет к изнеможению и внутреннему опустошению в отличие от Иакова, который всегда бодр ср. А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся». Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Неужели ради того, чтобы иметь какие-то материальные преимущества? Ни в коем случае.

Он знает нрав Исава, он предугадывает, что впоследствии ему самому придется бежать из дома и быть странником и скитальцем, опасаясь мести брата; он знает, что никаких материальных преимуществ он не получит. Когда мы до конца дочитаем историю Иакова, то узнаем, что он их так и не получил: богатство, которое он имел, было послано ему Богом, имуществом же отца — Исаака — завладел Исав. И поэтому он согласился перенести любые лишения — нужду, скитания, странничество, — только бы получить живое общение с Богом, это ни с чем не сравнимое благо, это величайшее благословение. А Исав, как мы видим, относится к своему первородству с крайним пренебрежением. Он говорит: «... Вот, я умираю, что мне в этом первородстве?.. Зачем нужна духовная жизнь вообще? Дайте мне вот сейчас реальное, вещественное благо, дайте мне насытиться, и я за это отдам с удовольствием, как бы говорит он, все свои духовные преимущества. Итак, Исав — это человек, не верящий в бессмертие духа, в будущую жизнь; человек, который хочет сейчас, в сей миг, насладиться миром материальным. Он полностью отождествляет себя со своим смертным телом, с животной природой: «...

Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство. В этом — весь образ жизни Исава: поесть и попить, встать и пойти, не размышляя о том, куда идешь, откуда уходишь, что отдаешь за материальные блага. Исав постоянно торопится: он «занят делом», ему «пора идти», ему некогда рассуждать... Теперь Исав навсегда, и притом законно, лишен первородства; поэтому все дальнейшее, в том числе и та хитрость, благодаря которой Иаков получает благословение, предназначенное первородному сыну, вытекает из клятвы Исава: он поклялся, что на первородство больше не претендует. Зададим еще раз вопрос: а был ли достоин получить наследие великих святых — Авраама и Исаака — человек, который так пренебрежительно к этому наследию относился? И мог ли Бог принять такого человека в общение, в завет с Собою?.. И вот мы читаем, как совершилась передача благословения от Исаака к Иакову: Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я. В 48-й главе Книги Бытия мы читаем о том, что Иаков он же Израиль знал, когда он умрет: И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших...

Совсем не то говорит Исаак Исаву: Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей... И далее говорит он следующее:... Возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, И приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру. И вот, оказывается, даже физическая пища способна совершить нечто подобное. Исав уходит, чтобы наловить дичи, а дальше сказано: Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи; А Ревекка сказала сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: Принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею. Мы помним, что она была пророчицей, и, очевидно, Дух Божий возвестил ей слова Исаака. И сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего. И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее... Кому пересказаны?

Именно ей мысли Исава были открыты свыше. И вслед за этим повелевает Ревекка Иакову:... Пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, А ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею. Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий; Может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение. На мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих... Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой? И вот перед нами великий прообраз — Иаков, облаченный в козьи шкуры и в одежду Исава. Этот символ также неисчерпаем. Мы рассмотрим его по отношению к событиям как исторического будущего, так и внутреннего нашего мира.

Первый слой символов представляет прямых потомков Иакова по плоти, т. Второй слой символов: Иаков — прообраз Церкви. В разных культурах, в разных цивилизациях, облекаясь во внешние одежды различных народов, она осталась самой собою с первых времен Христианства по сей день. Великий английский поэт Джон Донн в одном из своих сонетов, следуя исконной христианской традиции, уподобил Христа Иакову, облаченному в козьи кожи: О, кто его любовь измерить может? Он, Царь царей, за грех наш пострадал! Иаков, облачившись в козьи кожи Удачи от своей уловки ждал. Но Божий Сын облекся в нашу плоть, Чтоб тьму своим страданием побороть. Перевод Д. Внутренний человек вынужден действовать, облекшись в тело, используя вещественные формы этого мира, чтобы получить благословение свыше, потому что от того, какими мы окажемся здесь, в этом теле, зависит и воздаяние, ожидающее нас на суде Божьем. И лишь голос как проявление разума, мысли, духа, говорит о том, что истинный человек обитает внутри человека внешнего, нетленный — внутри тленного.

Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности. К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая. Есть ряд примеров людей, которые на этом сделали блестящую карьеру, а потом полностью погорели, потому что рано или поздно тайное становится явным. И уже тогда этого человека не убережёт ничто, наука будет беспощадна.

Он работал, строил, укреплял и расширял Храм Божий. Праведная жизнь апостола Иакова еще больше укрепила его значение. При этом носил исключительно льняную одежду. У него был обычай оставаться одному в храме, чтобы помолиться за свой народ, стоя на коленях. Он так часто молился на коленях, что кожа на них покрылась мозолями.

Иаков брат Божий

память святого апостола Иакова, названного братом Господним по плоти. 5 ноября 2023 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти, в храме апостола Андрея Первозванного г. Иаков – сын от первого брака святого Иосифа, который вместе с отцом сопровождал Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет.

Иаков брат Божий

новости прихода. Богослужение сопровождалось песнопениями знаменного распева в исполнении хора храма святого апостола Иакова под руководством матушки Анастасии Половинкиной. 5 ноября, в день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. Апостол Иаков, брат Господень — сын праведного Обручника Иосифа.

Лекция 11 ЛЕСТНИЦА ИАКОВА И МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. ПРОТИВОСТОЯНИЕ БЛИЗНЕЦОВ

Православная икона святого Иакова, брата Господня. О судьбе Иакова, как и о том, был ли он настоящим братом Иисуса, до сих пор ничего определенно неизвестно. Некоторые признают его существование, однако утверждают, что он был не родным, а двоюродным братом Иисуса. По другой версии, Иаков был сыном Иосифа, но не Марии, то есть он родился от другой женщины до обручения Иосифа и Марии, и стало быть, является сводным братом Иисусу. В Иерусалиме, городе, который стал его домом после смерти брата, Иаков был признан всеми за его непревзойденное благочестие и его неутомимую защиту бедных... Для последователей Иисуса Иаков был живой связью с Мессией, кровью Господа». В православии Иаков не признается родным братом Иисуса. Его почитают как одного из 70 апостолов Христа и как первого епископа Иерусалимского.

По крайней мере, об этом факте есть сразу несколько письменных свидетельств — его упоминают, в частности, Евсевий Кесарийский и Иосиф Флавий.

Лаван согласился, не предполагая, что гладкий скот может дать большой приплод пестрого. Однако, благодаря находчивости Иакова Быт. Несколько раз изменялось условие, и всегда дело обращалось в пользу Иакова. В короткое, сравнительно, время в 6 лет Иаков сделался обладателем значительных стад Быт. Такое быстрое обогащение Иакова в ущерб достоянию Лавана не могло, конечно, понравиться семейству последнего. Дети Лавана, не стесняясь, вслух выражали свое неудовольствие. Изменился в отношении к Иакову и сам Лаван Быт.

Патриарх понял, что выходом из Харрана нельзя было медлить. Воспользовавшись отсутствием тестя и его сыновей во время стрижки овец, Иаков забрал своих жен, детей, рабов, рабынь, скот и имущество и двинулся по направлению Ханаана. Немного суеверная Рахиль, тайно от Иакова, захватила с собою и домашние терафимы амулеты своего отца, надеясь, быть может, принести этим счастье своей будущей семейной жизни. Нетрудно вообразить себе удивление Лавана и его сыновей, когда они возвратились домой. Лаван бросился за зятем и догнал его в Галааде, к северу от Дамаска. Здесь между родственниками произошел крупный разговор. Иаков отвечал, что он не крал никаких богов. Лаван обошел шатры, но не нашел ничего, что бы мог назвать своим.

Тогда рассердился Иаков. Он высказал все, что у него накопилось в сердце против тестя. Чтобы загладить происшедшее, Лаван предложил Иакову заключить между ними мирный договор, по которому ни тот, ни другой не должны были отселе питать друг к другу каких-либо злых намерений. Договор Был заключен, и родственники разошлись: один возвратился в Харран, другой продолжал свой путь по направленно к Ханаану Быт. Страх погони Лавана сменился в душе Иакова страхом встречи с братом. Если удобно и легко было избежать мести одинокому, то почти невозможно было сделать это теперь, с многочисленным караваном и стадами. Но и после этого видения смущение его оставалось все же очень значительным. К Исаву было отправлено умилостивительное посольство со словами: «Так передайте господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: жил я у дяди Лавана и прожил у него доныне.

Есть у меня волы, ослы, мелкий скот, рабы и рабыни. Шлю известить о себе господина моего Исава, дабы приобрести рабу твоему благоволение в очах твоих». Возвратившись, послы передали: «Ходили мы к брату твоему Исаву, но вот он сам идет навстречу тебе, а с ним 400 вооруженных человек». Дрогнуло сердце Иакова. Чтобы сохранить от гибели хотя часть своих людей и имущества, он разделил стан на две половины, рассчитывая, что, — пока подвергается уничтожение одна половина, — другая может спастись бегством. Но тревожное сознание ненадежности этих мер обращает мысль патриарха к Тому, Кто один мог бы защитить человека Быт. Подкрепив себя молитвой, Иаков продолжает начатые им распоряжения. Выделив из стад по 200 коз и овец, 2 по 20 козлов и овнов, 30 дойных верблюдиц, 40 коров, 20 ослиц, по 10 ослов и волов, — он образовал из них несколько мелких стад, расположенных на известном расстоянии одно от другого.

Пастухам их было наказано: «Если встретится с тобой брат мой Исав и спросит: чей ты, куда идешь, чье это стадо? Это подарок, посланный господину моему Исаву. Вот и сам он идет за нами». Но сон, видимо, бежал от глаз его. Не доверяя действенности подарков, Иаков встал и приказал переправить на противоположный берег реки Иавок ту часть стана, в которой проводил ночь. Когда все расположились по своим местам и стан вновь погрузился в ночную дремоту, патриарх встал, вышел из шатра и направился в поле. Происшедшая здесь таинственная борьба Иакова с Богом заметно подкрепила патриарха. Не прозовется ктому имя твое: Иаков, но — Израиль Богоборец.

И нарек Иаков имя месту тому Пенуэл Лицо Божие , ибо, — говорил он, — я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.

Разве это справедливо? Итак, решив, что, став отцом её детей, Иаков начнет её любить, Лия родила первого сына, Рувима. Затем, чтобы привязать к себе Иакова еще больше, родила ему Симеона. Затем родила Левия, решив на этом, что теперь Иаков точно уже к ней привязался. Правда, затем она родила еще и Иуду, после чего рожать временно перестала. Рахили тоже хотелось иметь детей, причем настолько, что она положила в постель с Иаковом свою служанку Валлу. Иаков, понятное дело, согласился, став отцом и ребенка Валлы. Правда, по странной иудейской логике Рахиль считала этого ребенка своим.

Посему нарекла ему имя: Дан. Потом через Валлу она получила второго приемного ребенка. После этого Рахиль произносит одно немного странное изречение: 8 И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим. Таким образом, получается, что её борьба заключалась в том, чтобы давать своему мужу переспать со служанкой, а потом отнимать у этой служанки её ребенка, самой давать ему имя и считать его своим собственным? Надеемся, что мы правильно все понимаем. Странно еще то, что ребенок этот остается жить вместе с обеими матерями в пастушьем поселении. Как интересно они потом делили между собой этих детей? Кто кормил их грудью, ведь за бесплодностью, молока у Рахили скорее всего не было. Очень все это трудно себе представить.

Но тут к гонке деторождения подключается Лия, которая, давно не рожав, чувствует, что начинает отставать. Ничтоже сумняшеся она выдает Иакову свою служанку, Зелфу. Родившегося у Зальфы сына она точно так же забирает себе, дав ему оригинальное имя Гад. Второго она назвала Асиром. Тем временем подрастающий Рувим нашел в поле мандрагоровые яблоки ядовитое растение семейства Паслёновые с галлюциногенным действием и принес их Лии. Рахили захотелось яблочек, но Лия жадничала: 15 Но [Лия] сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим, что ты домогаешься и мандрагоров сына моего? Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего. Тут какой-то бардак с правами на обладание Иаковом: за мандрагоры Рахиль "разрешает" переспать Иакову с Лией, хотя последний, такой же муж Леи, как и её, четырнадцать лет отработавший за право спать с ними обеими. И лег он с нею в ту ночь. Интересно, сколько мандрагоров стоит один Иаков?

Яхве великодушно разрешает Лии родить еще одного ребенка под названием Иссахар. Потом еще одного, Завулона и, наконец, дочь Дину. Тут снова родила и Рахиль. На этот раз Иосифа. Став отцом внушительной семьи, Иаков решает, что пора завязывать. Придя к Лавану, он просит отпустить его восвояси. Лаван спрашивает Иакова, какую награду тот хочет за долгую службу. Иаков сказал [ему]: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих. Иаков, с одной стороны не хочет от Левана никаких подарков, а с другой у него явно есть какой-то план.

Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня. Пока трудно понять, что он задумал. Лаван простодушно соглашается, и Иаков отбирает себе весь пятнистый скот. Однако он не уходит с этим скотом от Лавана, а начинает пасти его неподалеку. Далее Иаков предпринимает некую малопонятную операцию с применением прутиков со снятой с них корой. Мы приведем эту часть целиком. Может быть, у вас возникнут какие-то предположения о смысле его действий. Jakob lam selection В чем бы не заключалась суть этой прутиковой селекции хоть это и полная бессмыслица , Иакову удалось на ней хорошо разбогатеть. Соответственно, его невзлюбили Лавановы дети: 1 И услышал [Иаков] слова сынов Лавановых, которые говорили: Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие. Несмотря на явный обман, Господь стоит на стороне Иакова, а вовсе не Лавана.

Правда, последний сам тот еще плут. Но у Иакова после всего этого осталось целых две жены, плюс еще две официальные любовницы, с которыми он ложится спать, когда ему начинает не хватать детей. Короче, в начавшемся между Лаваном и Иаковом соревновании надувал ведет пока Иаков. Яхве уводит своего любимого еврея от греха подальше. Что происходит в это время в остальном мире неизвестно. В Африке, Китае, Америке, Скандинавии, Европе могли происходить войны и природные катастрофы, миллионы людей могли голодать и страдать от болезней, все это неважно, так как всемогущий бог, создатель млечного пути и одуванчиков занят, похоже, исключительно одним евреем и его разросшимися стадами, обретенными благодаря строганию веточек. Иаков идет за своим гаремом и, собирая его по полю, объясняет ситуацию: 6 вы сами знаете, что я всеми силами служил отцу вашему, 7 а отец ваш обманывал меня и раз десять переменял награду мою; но Бог не попустил ему сделать мне зло. А когда он сказал: пестрые будут тебе в награду, то скот весь и родил пестрых. Кто кого больше обманул в этой темной истории с крапинками и обструганными веточками непонятно. Похоже, что Иаков врет.

Тем не менее, Рахиль и Лия его поддерживают. Старк отец явно надоел им самим и они хотят поскорее от него уйти, забрав с собой все свое имущество. Они стали спешно собираться в путь: 17 И встал Иаков, и посадил детей своих и жен своих на верблюдов, 18 и взял с собою весь скот свой и все богатство свое, которое приобрел, скот собственный его, который он приобрел в Месопотамии, [и все свое,] чтобы идти к Исааку, отцу своему, в землю Ханаанскую. Еще и идолов похитили у папы своего, не говоря уже о сердце. Лавану все это не понравилось, и он погнался за ними. Но бог, то есть Яхве, приходит к Лавану ночью и строго наказывает ему не трогать своего любимчика Иакова: 24 И пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне и сказал ему: берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого. Когда Иаков и Лаван встречаются на пригорке, Лаван, помня ночные угрозы Яхве, объясняет, что единственное, что ему от них нужно — это те самые идолы, которых сперли у него его дочери: 30 Но пусть бы ты ушел, потому что ты нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего, -- зачем ты украл богов моих? Иаков, кажется, ничего не знает про идолов: 32 [И сказал Иаков:] у кого найдешь богов твоих, тот не будет жив; при родственниках наших узнавай, что [есть твоего] у меня, и возьми себе. Рахиль же как раз на них сидела и отдавать не собиралась. И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел.

Когда Лаван попросил её привстать, чтобы заглянуть под седло, она наврала ему, что у неё менструация: 35 Она же сказала отцу своему: да не прогневается господин мой, что я не могу встать пред тобою, ибо у меня обыкновенное женское.

Пастухам их было наказано: «Если встретится с тобой брат мой Исав и спросит: чей ты, куда идешь, чье это стадо? Это подарок, посланный господину моему Исаву. Вот и сам он идет за нами». Но сон, видимо, бежал от глаз его. Не доверяя действенности подарков, Иаков встал и приказал переправить на противоположный берег реки Иавок ту часть стана, в которой проводил ночь.

Когда все расположились по своим местам и стан вновь погрузился в ночную дремоту, патриарх встал, вышел из шатра и направился в поле. Происшедшая здесь таинственная борьба Иакова с Богом заметно подкрепила патриарха. Не прозовется ктому имя твое: Иаков, но — Израиль Богоборец. И нарек Иаков имя месту тому Пенуэл Лицо Божие , ибо, — говорил он, — я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израиля не едят жилы ntrvus ischiadicus которая на суставе бедра, потому что боровшийся коснулся жилы на суставе бедра Иакова».

Когда Исав был уже вблизи, Иаков подошел к нему и поклонился семь раз до земли. Увидев Иакова, Исав поспешил к. Тут подошли служанки с детьми и сделали поклон; за ними подошла Лия с детьми и также поклонилась; то же сделали, наконец, и Рахиль с Иосифом. Проводивши взглядом последних, Исав обратился к брату: «А для чего у тебя то множество стад, которое я встретил по пути? И ты был благосклонен ко мне! Прими же благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне все это.

Исав согласился. Непосредственная натура «человека полей» не умела себя сдерживать. Отдавшись благодушию, Исав захотел довести его до конца. Когда пришло время двинуться в путь, он предложил брату: «Поднимемся и пойдем! Я пойду пред тобой, для твоей безопасности. Но Иакову не могло понравиться такое предложение: при всем дружелюбии брата, продолжительное присутствие последнего с многочисленною вооруженною свитой оказалось бы в конце концов стеснительным для патриарха.

А потому он отвечал: «Господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный. Если погнать его хотя бы один день так, как привык ходить господин мой, то, помрет. Пусть господин. И приду я к господину моему в Сеир Идумею ». Только бы мне сохранить благоволение в очах господина моего! Иаков двинулся в Сокхоф, расположенный недалеко от впадения потока Иавок в реку Иордан Быт.

Утомление от длинного пути, тревоги, встречи с тестем и братом заставили патриарха остановиться в Сокхофе на довольно продолжительное время, достаточное для того, чтобы спокойно, без помехи передвижении, отдаться внутреннему переживанию того, что случилось. Беспристрастный самоанализ не мог не подсказать Иакову много такого, что должно было иметь решающее значение в дальнейшем формированы его характера. Патриарх не мог не сознать, что его природные дарования: ум, находчивость, такт проявлялись до сего времени не всегда в безукоризненной форме. Вместе с этим не мог не заметить он и того обстоятельства, что нажитое человеческими усилиями имение далеко не отличается тою безусловною прочностью, которую он, быть может, ему приписывал, если Лаван и Исав одним ударом могли лишить его всего, что было приобретено им с огромным старанием. В патриархе начинает практически укрепляться то теоретическое убеждение, что один только Иегова есть безусловный источник и защитник благ человеческих. Случившиеся вслед за вступлением Иакова в Ханаан прискорбные события в его жизни: обесчещение дочери Дины князем Сихемом; ссора из-за этого с сихемлянами; буйное своеволие Симеона и Левия, наказавших сихемлян вероломным избиением; поспешное бегство из окрестностей Сихема Быт.

Иосиф , — должны были иметь завершающее значение в ходе нравственного преобразования и закрепления характера патриарха. Если Иаков первой половины своей жизни заставляет иногда сомневаться в полной нравственной одобряемости некоторых своих поступков, то Иаков второй половины своей жизни представляет собою законченный тип ветхозаветного праведника-патриарха. Достигнув Хеврона, Иаков застал еще в живых своего отца Исаака. По смерти последнего через 13 лет после прибыли сына , Иаков остался на месте, продолжая ту полуоседлую, номадо-земледельческую Быт. Потрясение, испытанное им при получении известия о мнимой смерти Иосифа почти аналогичное тому, какое испытал на склоне своей жизни патриарх Авраам: Быт. Радостным лучом, озарившим собою закат жизни многострадального человека, послужило его свидание с любимым сыном Иосифом и переселение на плодородные земли египетского округа Гесем, в соседстве и под охрану Иосифа Быт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий