Новости боинг 737 макс катастрофы

Судьба самолета Boeing 737 MAX до сих пор была печальной - после того как сначала большинство государств мира, а затем и США приостановили полеты на нем, а также закрыли свое воздушное пространство для данного типа. Пилот Boeing 737 Денис Окань рассказывал в своем блоге, что система предотвращения «сваливания в штопор» на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама даже в режиме ручного управления. Катастрофы двух Boeing 737 MAX, в которых погибли 346 человек, стали «жуткой кульминацией» инженерных просчетов, неэффективного управления и недостаточного надзора со стороны федеральных органов. Что известно о гибели второго за 5 месяцев Boeing 737 MAX 8. января 2024 года Boeing 737 Max 9 Alaska Airlines совершил посадку из-за отпавшего в. В США пассажирский авиалайнер вынужденно прервал приземление после того, как два.

«Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.

Мы пытались есть кожу собственных чемоданов и потрошили сиденья в салоне». Запасы еды кончались, и оставшиеся в живых начали есть своих мертвых товарищей. В интервью немецкому журналу «Штерн» Паррадо делился: «Мы не задумывались о том, что перед нами были люди.

Знаете, у цивилизации очень тонкая кожура. Перед страхом смерти думаешь о том, что никак нельзя представить себе в нормальной обстановке». Одна из самых масштабных авиакатастроф произошла над центральной частью Синайского полуострова. Буквально за полчаса до трагедии на странице жительницы Санкт-Петербурга Ольги появилось фото ее мужа с дочерью в руках. За несколько дней до авиакатастрофы пара отмечала годовщину — четыре года отношений.

Семья любила путешествовать, предпочитая пляжный активный отдых.

Она ничего не боялась. Добивалась всего сама, — рассказывал Василий. Мы на рыбалку боялись ходить в морозы, а она — на лыжи и вперед по тайге. Потерять родного человека не дай бог. Время не лечит. Боль не утихает.

Меньше двух лет проработала стюардесса Тамара Норицына, тоже летевшая на том рейсе. Она окончила экономический факультет и параллельно выучилась на бортпроводника в Архангельске, после поехала в Германию на повышение квалификации. Ее мама Антонина всю жизнь проработала в аэропорту на складе по перевозкам, к ней приходили дочери, которые позже начали там подрабатывать. Стюардесса Тамара летела на самолете, так как нужно было заменить заболевшую коллегу Источник: архив семьи Норицыных — Тамара даже самолеты пошла мыть, лишь бы быть ближе к авиации. Она очень хотела летать, говорила об этом много раз. В институте и школе Тамара у меня была заводилой, очень ее любили. Открытый человек.

Я уезжала в отпуск на юг. А она должна была на другой день уехать в Москву в командировку на неделю, — вспоминает женщина. С этой стюардессой мы не общаемся. На прощании, отпевании, говорят, была и плакала. Винила себя. Близких трагедия забрала у бывшего омбудсмена Прикамья Татьяны Марголиной. В самолете были ее дочь, внучка и зять, а также родители зятя.

На памятных митингах она обычно берет слово и обращается к присутствующим словами «мои родные». В прошлом году она говорила о том, как важно сохранить память о дорогих и близких, погибших в авиакатастрофе. Когда родственники погибших собираются на годовщину трагедии, они касаются имен своих близких на гранитной плите Источник: Юлия Рожкова Официальные причины крушения, и почему семьи погибших не верят в них В мае 2009 года МАК завершил расследование катастрофы. По официальной версии, причиной стала «потеря пространственной ориентировки экипажем на заключительном этапе полета». Виновным признали командира борта Родиона Медведева. Также в тканях пилота обнаружили алкоголь. После крушения появилась информация о том, что Родион Медведев вел себя неадекватно, о его странном поведении рассказывал диспетчер Ирек Бикбов.

И сам спросил: «А нельзя нам зайти с этого захода? Я спросил его: «У вас всё в порядке? Тогда я ответил ему: «Нет, выполняйте повторный заход — и «повел» его снова по схеме, как положено. После, по рассказу диспетчера, самолет начал резко снижаться, потом он услышал крик и мат. Пилот больше не отвечал диспетчеру. Родственники членов экипажа «Боинга-737» и пассажиров, с которыми ранее общался корреспондент 59.

В ныне печально известном фиаско Boeing 737 MAX компания выпустила самолет c халтурным ПО, запрограммированным отменять все действия пилотов и нырять вниз, когда маленький флюгер на боковой части фюзеляжа сообщал ему, что нос задирается вверх.

Флюгер тоже был не очень надежен ; возможно, из-за промахов на сборочной линии, о которых стало известно из сообщений осведомителя. И когда самолет обработал полученные неверные данные, он тут же нырнул в море. Сейчас как никогда понятно, что капитализм приводит к подобной халтуре, особенно там, где компьютерное ПО встречает небрежных регуляторов. AIG в свое время заявили инвесторам, что руководство с трудом может вообразить «сколько-нибудь осмысленный сценарий, при котором мы потеряем хоть один доллар в любой из таких транзакций», в результате которых через несколько месяцев фирма потеряла больше 100 миллиардов долларов — но ведь алгоритмы управления рисками были ошибочны. Пару лет спустя один трейдер JP Morgan потерял 6 миллиардов долларов , потому что кто-то запрограммировал одну из ячеек в таблице управления рисками банка на деление двух чисел на их сумму, а не на их среднее значение. Boeing, конечно, не была хедж-фондом: она была намного лучше — акции, которые с момента инаугурации Трампа выросли более чем в два раза, даже опережая Dow, за 22 месяца до того, как рейс 610 авиакомпании Lion Air ринул в Яванское море. И потому было что-то тревожно знакомое, когда мир впервые узнал про MCAS в ноябре, примерно через две недели после того, как немыслимая глупость системы привела двухмесячный самолет и все 189 человек на нем к страшной смерти.

Это смахивало на ошибку, которую мог бы совершить 23-летний стажер. Из открывшегося в 2011 году в Южной Каролине сборочный цех Boeing, не входящий в профсоюз, в течение многих лет лились потоки сообщений осведомителей о нарушениях и иски о неправомерных увольнениях, сопровождавшиеся случаями регулярной подделки документов по контролю качества, саботажем в отношении сотрудников, обеспечивающих соблюдение стандартов, а также регулярными поставками авиакомпаниям самолетов с незатянутыми болтами, поцарапанными окнами и всяким разбросанным мусором. Но не все смотрели на крушение таким помутненным взором; это все-таки был первый в мире самолет-самоубийца. Особенно были поражены пилоты, потому что MCAS была большим секретом: по большей части скрытая от собственных пилотов-испытателей Boeing; упомянутая лишь однажды в глоссарии 1,600-страничного руководства самолета; полностью исключенная из 56-минутного курса переподготовки для iPad, который для получения сертификата MAX проходили некоторые пилоты с сертификатами 737; и в последнюю минуту удаленная из экстренной директивы летной годности от 7 ноября Федерального управления гражданской авиации FAA через две недели после крушения рейса Lion Air, якобы чтобы «напомнить» пилотам о протоколе реагирования на «самопроизвольную перекладку стабилизатора». Большинство пилотов впервые услышали про MCAS от своих профсоюзов, которые, в свою очередь, узнали о программном обеспечении из дополнительного бюллетеня, который Boeing отправил авиакомпаниям в дополнение к директиве летной годности. Возмущенные, они отправились на форумы, а некоторые позвонили журналистам-ветеранам аэрокосмической отрасли, таким как Доминик Гейтс из The Seattle Times, Энди Паштор из The Wall Street Journal и Шон Бродерик из Aviation Week, которые, в свою очередь, взяли интервью у не менее шокированных инженеров. Другие пилоты, как инструктор Ethiopian Airlines Бернд Кай фон Хосслин, обратились к своему корпоративному руководству с просьбой предоставить больше ресурсов для обучения людей новым пугающим самолетам — всего за несколько недель до того, как перевозчик фон Хосслина потерпел с MAX собственную массовую трагедию.

История секретности начинается с повсеместно любимой, необычайно дружелюбной к сотрудникам, удивительно славной авиакомпании Southwest Airlines. Когда в январе скончался любимый соучредитель авиакомпании Герб Келлехер, Ральф Нейдер, американский адвокат и политический активист, написал пламенный некролог о старом друге, «многими обожаемом человеке», который основал его любимую авиакомпанию; вскоре Нейдер из-за MCAS потеряет внучку. В 1971 году Boeing оказал Келлехеру приятное одолжение, предоставив первые четыре самолета 737 без предоплаты, и Келлехер отплатил им, купив за следующие 50 лет более тысячи самолетов 737 — и ни одного другого самолета. Согласно недавнему иску против Southwest и Boeing, авиакомпания поощряла эту лояльность неписаным, но ревностно исполняемым соглашением от 90-х годов о том, что Boeing не будет продавать самолеты дешевле, чем платит Southwest, или же Boeing отправит Southwest чек с компенсацией. В том же иске утверждается, что после трагедии 11 сентября авиакомпания сформировала внебалансовый фонд для оказания помощи Boeing во время непредвиденных трудностей и предоставляла другим авиакомпаниям свои собственные самолеты, когда производство Boeing задерживалось, при этом терпеливо ожидая выполнения своих заказов в удобное для Boeing время. По мере того, как перевозчики становились все более прибыльными в XXI веке, все больше из них следовали примеру Southwest и помогали Boeing в обеспечении показателей; United Airlines и Alaska Airlines в четвертом квартале 2015 года, наряду с Southwest, осуществили платежи, которые не должны были быть произведены до 2016 года. Такие партнерские отношения были всего лишь одним из механизмов сглаживания цифр в диверсифицированном наборе инструментов, который компания Boeing создала в течение предыдущего поколения, чтобы сделать свой сложный и нестабильный бизнес более приемлемым для Уолл-Стрит.

И хотя это не было совсем кошерным и отнюдь не было устойчивым, это было безусловно наименее деструктивным инструментом в наборе — до тех пор пока Southwest не обратился к Boeing с просьбой касательно своих заказов на MAX. Southwest много чего высказывали про предполагаемые модификации к 737; команда Келлехера в основном хотела как можно меньше технических модификаций. Тем, кто на это соглашался, скидка, вероятно, казалась прогнозируемо экстравагантным требованием авиакомпании, которая экстравагантно предпочитала использовать только одну модель самолета — исключительно и навсегда — тогда как каждая другая авиакомпания использовала десять моделей. Тренинги на симуляторах для 9,000 пилотов Southwest были бы задачей, но вряд ли разорительной; аналитик авиационной отрасли Кит Дарби сказал, что это обошлось бы примерно в 2,000 долларов на человека. Кроме того, это было маловероятно: У FAA было три уровня переподготовки, которые не обязательно бы требовали симуляторов. Но указание «Без симуляторов» преследовало программу; по сути, оно требовало, чтобы любые достаточно существенные для конструкторов изменения были скрыты, замаскированы или выведены в сноску, которую бы с финальной версии MAX убрали. И это было затруднительно, потому что для всех остальных авиакомпаний, покупающих MAX, аргументом в пользу покупки служило существенное отличие от последнего поколения 737: беспрецедентная топливная экономичность наряду с новым Airbus A320neo.

Самолеты также были значительно длиннее, тяжелее и имели более широкий размах крыльев. Но вот что без изменения конструкции шасси и необходимости заново проходить сертификацию FAA было невозможно — это сделать их выше, и это было проблемой. Двигатели были слишком большими, чтобы уместить их в исходное место под крыльями, поэтому инженеры установили их немного вперед, прямо перед крыльями. Это изменение привело к такому смещению центра тяжести самолета, что это вызывало опасения даже на стадии тестирования в аэродинамической трубе когда MAX был моделью размером с орла. Модель все время запарывала отдельные предельные маневры, потому что новый аэродинамический профиль самолета тащил хвост вниз и заставлял нос подниматься вверх. Поэтому инженеры разработали программную заплатку под названием MCAS, которая опускала нос под действием непонятных обстоятельств в сочетании с «системой автоматического триммирования», которую Boeing создала в 1980-х годах для плавности взлетов. Однако после того, как 737 MAX был воплощен в реальность примерно через четыре года, пилоты-испытатели обнаружили новые условия, в которых самолет был более подвержен сваливанию, чем его предшественники.

Поэтому Boeing переделала MCAS, чтобы она опускала нос самолета всякий раз, когда датчик угла атаки angle-of-attack, AOA обнаруживал сваливание независимо от скорости. Это потребовало предоставления системе дополнительных полномочий и снятия мер предосторожности, но при этом никоим формальным или реальным образом не вело к тому, чтобы изменения требовали одобрении FAA, у которого могли быть сомнения в отношении двух существенных особенностей модифицированной системы. Во-первых, то, что на 737 два датчика угла атаки, но только один, роковым образом, был запрограммирован на активацию MCAS. Бывший инженер Boeing Людтке и анонимный осведомитель, опрошенные программой 60 Minutes Australia, дали этому простое объяснение : Любая программа, настроенная на обработку данных с обоих датчиков, должна была бы учитывать вероятность того, что датчики могут противоречить друг другу, и предусматривать способ согласования неоднозначных данных. Каким бы ни был этот способ, он предполагал бы какое-то оповещение экипажа, которое, в свою очередь, потребовало бы дополнительного обучения — возможно, не уровня «D», но никто не хотел этим рисковать. Поэтому система была запрограммирована на то, чтобы при сигнале от единственного и в некоторой степени хлипкого датчика опускать нос вниз. И по до сих пор неизвестным и поистине загадочным причинам, она была запрограммирована на повторное опускание носа через пять секунд, и еще через пять секунд, и снова, и опять, и еще раз, и снова до буквальной тошноты.

А затем, чтобы было уж совсем хорошо, технический пилот Boeing отправил в FAA письмо , где вскользь попросил удалить упоминание об этом ПО из инструкции для пилотов. Таким образом не более горстки людей в мире знали о существовании MCAS до того, как она печально прославилась. Таким, спустя поколение после начала перехода Boeing к « финансиализации », стал вполне предсказуемый результат процесса, в ходе которого инвестиционный капитал полностью абстрагируется от основополагающих принципов производства и контроля: система коррекции полета, по сути, сделанная на коленке, чтобы разбить самолет. Самолет даже опередил график, что с точки зрения инвесторов было неплохо, так как предыдущий новый самолет Boeing, 787, задержался на три года. Конечно, MAX не был на самом деле новым самолетом, а просто «обновлением» старого 737, которое по сравнению с оригинальным 737-100 позволяло в своих разных версиях перевозить грубо в два с половиной раза больше пассажиров примерно в три раза дальше. На ранних стадиях, фатальное крушение рейса 610 Lion Air слишком вписывалось в избитые стереотипы об индонезийских стандартах безопасности, чтобы выглядеть, по крайней мере, для непрофессионалов, чем-то более значительным, чем предостерегающая история о медовом месяце на Бали. Так произошло, что этот MAX на другом рейсе непосредственно перед крушением уже начал нырять носом после взлета.

Пилоты подняли его, но он нырял снова и снова, поэтому пилоты в ручном режиме пролетели весь путь до Джакарты, где пассажир рассказал телевизионным репортерам, что все на борту провели весь полет, « читая каждую молитву », которую знали. Но все, что пилоты отметили в журнале планового техобслуживания — это что система регулировки скорости самолета «шла в неверном направлении» и что датчики скорости и высоты были отключены. И поэтому все первоначальные оценки крушения были посвящены запятнанной истории авиационной безопасности Индонезии и еще менее выдающейся репутации авиакомпании Lion Air. Самолет погрузился в Яванское море ранним утром понедельника, за 14 часов до открытия рынка, и опустил акции Boeing почти на 30 долларов. Но цена восстановилась во вторник. И только пилоты и инженеры посчитали крушение тревожным. Предварительные спутниковые данные показали, что нос самолета нырнул сразу после взлета, затем вернулся обратно, а затем снова нырнул и снова вернулся обратно, а затем опять нырнул, и опять, и опять.

Это не было обычной траекторией полета пилота, который потерял управление самолетом. Двадцать два раза демоны неистово дернули нос вниз и двадцать два раза пилот выправлял самолет с равной силой. В самолете нет компьютера, который он не мог бы обойти или выключить в случае наступления решающего момента, но, что касается любых функций, даже тех, которые предназначены для предотвращения сваливания самолета, то есть нижний предел скорости, с которой вы можете лететь, и после которой вы потеряете контроль над самолетом. Мы не блокируем это полностью; мы усложняем это, но если что-то в ящике ошибочно решит, что самолет сваливается, когда это не так, пилот может сказать, что это не так, и он может это обойти. Это фундаментальная разница в нашей философии по сравнению с некоторыми из конкурентов. Пилоты знакомы с этой философией. Это одна из вещей, которая отличает пилотирование Боинга от пилотирования Airbus.

При обновлении 737-ой модели в 1997 году Southwest попросила Boeing внести особые изменения в конструкцию кабины пилота, так как пилотам перевозчика было удобнее пользоваться аналоговыми индикаторами. Пилот Lion Air был уверен, что может выключить то, что пыталось разбить его самолет, поэтому он временно передал управление своему второму пилоту и стал проверять инструкцию.

Авиакатастрофа в Ростове

Такие предположения, например, касались системы MCAS, которая позволяла автоматически выправлять самолет. Boeing, как сообщается в докладе, также скрывал ключевую информацию от FAA, пилотов и пассажиров. Например, пилотам требовалось более 10 секунд, чтобы исправить ошибку MCAS. В федеральных правилах прописано, что капитаны должны реагировать в течение четырех секунд. Четвертой проблемой стали конфликты интересов, из-за чего сотрудники Boeing не всегда предупреждали FAA о неисправности самолетов.

Второй причиной назвали «ошибочные ожидания» с точки зрения производительности. Компания считала, что основные технологии 737 MAX будут работать качественно, а пилоты в случае неисправности смогут быстро решить проблему. Такие предположения, например, касались системы MCAS, которая позволяла автоматически выправлять самолет. Boeing, как сообщается в докладе, также скрывал ключевую информацию от FAA, пилотов и пассажиров. Например, пилотам требовалось более 10 секунд, чтобы исправить ошибку MCAS.

В результате исследователи выделили пять ключевых проблем, которые стали причинами крушений самолетов Boeing 737 MAX. Одной из них стало финансовое давление на этапе производства самолетов из-за конкуренции с новым Airbus A320 — урезались издержки, сокращалось время сборки транспорта. Второй причиной назвали «ошибочные ожидания» с точки зрения производительности. Компания считала, что основные технологии 737 MAX будут работать качественно, а пилоты в случае неисправности смогут быстро решить проблему. Такие предположения, например, касались системы MCAS, которая позволяла автоматически выправлять самолет.

Самолет удалось посадить, но женщина скончалась от травм. Самолету было всего два месяца, так что говорить об износе материала не приходится. Вот почему Alaska Airlines решила на время вывести из эксплуатации все свои В737 Max 9. Проблемы Boeing 737 Max Но проблемы компании Boeing этим не исчерпываются. Фото: Getty Images Фото: Getty Images Эти аварии привели к тому что все самолеты В737 Max по всему миру были сняты с полетов больше чем на полтора года, пока устранялись программные неполадки и проводились испытания. После этого глава FAA назвал эту модель «самым хорошо изученным пассажирским самолетом в истории».

«Трагедия повторилась»: чем могут обернуться для Boeing две катастрофы новейших лайнеров за полгода

Катастрофа стала первой в истории самолёта Boeing 737 серии MAX. Обломки двигателя Boeing 737 MAX 8, потерпевшего крушение в Эфиопии. Почему при аварии B737 Max 9 удалось избежать жертв, но все могло закончиться намного хуже. Следователи считают, что изначальной причиной катастрофы новейшего самолета Boeing 737 Max (Боинг-737 макс) индонезийского авиаперевозчика Lion Air (Лайон эйр), который упал в Яванское море в октябре этого года, могла стать. Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian выполняющий рейс ET-302 из Аддис-Абебы в Найроби потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы в районе города Бишофту.

Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров

Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели. И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года. Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании. Не остановило и то, что полёты 787 были остановлены через год после первого рейса из-за случайных возгораний аккумуляторов. Проект был с помпой запущен. В управлении проектами есть шутка, что 9 женщин могут родить за 1 месяц, только если нанимать на такой проект профессионалов с подходящим опытом, квалификацией, компетенциями и беременностью на 8-м месяце.

Но в бизнесе такой приём не прокатит, вот и у Boeing не получилось. Итогом такой оптимизации стали 2 катастрофы в 2018 и 19 годах. Оба самолёта разбились, погибло более 300 человек. Но для нас в этой всей истории важно, что в итоге этой локальной оптимизации новый 737 Max имеет специфическую конструкцию, в которой требуется больше ручного труда в стеснённых условиях и имеются сложности для ручного контроля. Это должно повысить требования к квалификации соответствующих сотрудников, вот только она, как мы знаем из предыдущей части истории, только упала, причём существенно. А значит - упало и качество сборки, а число проблем и инцидентов - увеличилось. Потеря компетенций среди инженеров привела к ухудшению качество новых самолётов и повышению сложности их производства Логично, что в итоге клиенты отказываются от заказов новых самолётов, а перед компанией стоят очень большие проблемы.

Не насмешили. Из-за проблем с 737 Max потери Boeing только за 1 квартале 2024 года могут достичь 4. Для сравнения, прибыль за весь 2023 год составила порядка 7. Но и это могло быть предотвращено. Перейдём к третьей части Марлезонского балета. История третья. И в ней отлично видно, что все эти годы от самых разных сотрудников снизу наверх шли самые разные сигналы о проблемах 737 Max.

Как они рассчитывают продолжить? Множественные сигналы шли из профильных отделов, но игнорировались. Олицетворением этого был менеджер по качеству Джон Барнетт. Он неоднократно выступал за повышение производственных стандартов компании и понижение уровня брака.

Так, в декабре 2019 года в отставку решил уйти глава Boeing Деннис Меленберг. Задачей нового руководства станет "безопасное возвращение 737 MAX" к полетам. А после событий в Эфиопии компания подготовила новое программное обеспечение лайнеров 737 MAX, испытания которого, по словам главы концерна, проходили успешно. Предполагалось, в частности, обновить системы, применяемые для определения положения носа самолета относительно линии горизонта, а также коррекции этого положения. Кроме того, компания внесла корректировки в материалы для подготовки пилотов.

В целом же авиаконцерн настаивает на безопасности лайнеров серии 737 MAX, но с пониманием относится к решению многих стран приостановить полеты. Сроки их возобновления в результате сдвинулись на 2020 год, сообщили в NYT в конце ноября. Деннис Меленберг пообещал , что улучшенные 737 MAX станут одними из самых безопасных самолетов в мире.

Во время крушения лайнер разделился на две части, а вылившийся керосин стал причиной большого пожара. На борту находились 166 пассажиров, из которых выжили только 9 — один из них скончался по пути в больницу.

Разбившийся в Индии Boeing 737 Погодные условия в этот день были хорошими, а во время общения между экипажем и авиадиспетчером в голосе пилотов не было признаков тревоги и паники. Расследование показало, что во время посадки самолет находился слишком высоко для посадки, поэтому пытался совершить круг и попробовать снова, но ничего не вышло. Например, 17 ноября 2013 года самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс 363 по маршруту из Москвы в Казань. Во время посадки, лайнер потерял высоту, упал и сгорел. Все 50 человек, которые находились внутри, погибли. Расследование показало, что причиной крушения стала плохая подготовленность членов экипажа.

В частности, командир воздушного судна не прошел переучивание со штурмана на пилота, из-за чего совершил ряд ошибок, которые привели к пикированию самолета и ужасной катастрофе. Полет совершался в плохих погодных условиях, поэтому самолет пытался сесть на взлетно-посадочную полосу в течение 2 часов. Во время второй посадки лайнер начал резкое снижение и на большой высоте рухнул на землю. В результате крушения погибли все находившиеся в салоне 62 человека. Расследование показало, что причиной крушения стала ошибка со стороны экипажа — пилоты одновременно отвели штурвал «от себя», вследствие чего самолет резко начал терять высоту, и для его поднятия не оставалось времени.

После этого глава FAA назвал эту модель «самым хорошо изученным пассажирским самолетом в истории». В компании же заявили, что сделали это «из предосторожности». В частности, руководство концерна упрекают в том, что оно оказывает излишнее давление на своих рабочих, требуя, чтобы они производили больше самолетов, а это ведет к хаосу в сборочных цехах и всяческому срезанию углов.

Компания Boeing наличие таких проблем упорно отрицает. В последнее время Boeing наращивает производство самолетов В737 Max с тем, чтобы сократить время ожидания поставок и выполнить задержавшиеся заказы. Теперь мы и в Телегараме t.

Крушение Boeing‑737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines

января 2024 года Boeing 737 Max 9 Alaska Airlines совершил посадку из-за отпавшего в. В США пассажирский авиалайнер вынужденно прервал приземление после того, как два. NYT объяснила крушения Boeing 737 Max недостаточным надзором регулятора. Boeing сообщил о квартальном убытке из-за списаний и приостановки полетов 737 MAX. По информации Bloomberg, большинство самолетов Boeing 737 MAX 9 эксплуатировали американские перевозчики — United Airlines (79) и Alaska Airlines (65). (ПОЯВИЛИСЬ КАДРЫ КРУШЕНИЯ) «Boeing 737» в Ростове на Дону 2016.

Американцы признали, что второй катастрофы с Boeing 737 max можно было избежать

По предварительной информации, россиян в числе пассажиров не было. Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. По их информации, жители близлежащих островов услышали два взрыва, а затем обнаружили обломки. А местные рыбаки сообщили, что слышали звуки разорвавшихся бомб из воздушного судна.

На место трагедии прибыли члены службы спасения Basarnas и полиция. Экстренные службы подтвердили, что в воде были обнаружены обломки пропавшего с радаров самолета.

Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad.

Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии. А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости. Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты». Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян».

Boeing пришлось извиниться за переписку сотрудников. За наше авиастроительное лобби Из той же переписки стало ясно, что Boeing прибегал к лоббистским методам при возникновении требований от FAA и других регуляторов. В 2014 году FAA разрешило Boeing проигнорировать требования к бортовой системе предупреждения экипажа 737 Max. По сути, функции регулирующих органов перехватили менеджеры авиакомпаний.

Изначально Boeing добивался передачи полномочий ради того, чтобы иметь преимущество перед соперниками, прежде всего перед тем же Airbus. FAA заявляло, что действующие правила небезопасны для людей и регулятор сможет вмешаться только после авиакатастрофы с человеческими жертвами. Так всё и произошло. После первой катастрофы FAA спрогнозировало , что может произойти ещё 15 крушений, но решило не приостанавливать полёты.

При этом аналитики исходили из того, что экипаж правильно среагирует на 99 из 100 аварийных сигналов. По подсчётам СМИ, жертвами этих 15 катастроф могли бы стать 3500 человек. Первым в отставку отправился вице-президент Эрик Линдблад, отвечавший за выпуск лайнеров. В июле его 34-летняя карьера в Boeing завершилась.

В декабре 2019 года в отставку ушли глава Boeing Деннис Мюлленбург и главный инженер коммерческого подразделения корпорации Джон Гамильтон. Последний следил за созданием и сертификацией Boeing 737 Max. После катастроф Гамильтон отвечал за их расследование и давал показания в Конгрессе.

На 7 890 метров вниз за три минуты. На борту находились 123 пассажира и девять членов экипажа, уточняет телеканал CNA. RTVI собрал все, что известно об этой катастрофе.

Премьер-министр Китая Ли Кэцян заверил, что правительство примет меры для оказания всемерной поддержки семьям погибших. Глава КНР Си Цзиньпин заявил, что «шокирован» случившимся, и поручил провести тщательное расследование авиакатастрофы, чтобы «как можно скорее установить ее причину». Пока известно лишь, что погодные условия по маршруту полета были благоприятными — переменная облачность без осадков с хорошей видимостью. Федеральное авиационное управление США заявило , что готово помочь Китаю в расследовании причин крушения — в частности, в расшифровке показаний бортовых самописцев которые еще не найдены. В компании заявили, что осведомлены о катастрофе из китайских СМИ и от компании-перевозчика, но пока «работают над сбором дополнительной информации» и не могут комментировать случившееся. Обрывки одежды и сгоревший лес Спасателям, выехавшим на место крушения, не удалось обнаружить признаков того, что кто-то из пассажиров или членов экипажа выжил.

Поисковая операция ведется в труднодоступной местности, поросшей тропическим лесом, поэтому сотрудники экстренных служб вынуждены передвигаться там пешком. Им помогают жители всех окрестных деревень, вызвавшиеся участвовать в качестве добровольцев. Самолет разбился по пути из Куньмина в Гуанчжоу.

По состоянию на март 2019 года было произведено 387 лайнеров. Как отметил Мельниченко, крупнейшим зарубежным эксплуатантом машины является Китай около 70 лайнеров. Флот США насчитывает 74 машины. Общее число заказов на самолёты линейки MAX, по информации Boeing, составляет порядка 4,7 тыс. В середине ноября прошлого года The Wall Street Journal со ссылкой на участников расследования крушения Boeing 737 MAX 8 сообщила, что Boeing мог не проинформировать эксплуатантов линейки 737 MAX об особенностях новой системы управления The Maneuvering Characteristics Augmentation System, которая, как теперь выяснили авиационные власти США, нуждается в совершенствовании. Этот комплекс получает данные от датчиков угла атаки и скорости.

Во время нештатной ситуации MCAS может резко опустить нос самолёта, в результате чего он оказывается в глубоком пике. Система отсутствует на предыдущих версиях семейства Boeing 737, и потому лётчики оказались не подготовлены к её эксплуатации, отмечает The Wall Street Journal. В частности, представители FAA утверждают, что о наличии подобной функции не говорилось в пособиях и тренировочных материалах, которые предоставлял Boeing. В корпорации оставили без комментариев статью The Wall Street Journal. Но именно их разработка и установка повлекли изменения в конфигурации крыла, винглетов законцовок крыла , фюзеляжа и, видимо, в системе управления самолётом», — подчеркнул Мельниченко. Как пояснил эксперт, на самолётах линейки MAX инженеры Boeing были вынуждены «поднимать новые двигатели выше», чтобы они не располагались в нескольких десятках сантиметров от земли. В результате изменилась аэродинамика лайнера. В беседе с RT он предположил, что американская корпорация в погоне за прибылью могла выпустить на рынок машину с недоработанной системой управления и «букетом детских болезней». При этом внятных объяснений от Boeing не поступало, хотя с момента аварии в Джакарте прошло почти полгода.

И вот трагедия повторилась. Эту затянувшуюся паузу можно объяснить лишь тем, что Boeing опасается оглашения негативных для него выводов», — сказал Кормузов.

«Произошло что-то очень скоротечное» — эксперт о крушении «Боинга 737»

Финансовое давление на этапе производства, ошибочные ожидания от производительности самолетов, сокрытие ключевой информации и влияние компании на Федеральное управление гражданской авиации США стали причинами авиакатастроф с участием Boeing 737 MAX. 6 февраля 2023 года Boeing 737-300, принадлежащий Coulson Aviation и используемый в качестве воздушного танкера, потерпел крушение в национальном парке Фицджеральд-Ривер в Великом Южном регионе Западной Австралии во время тушения многочисленных пожаров. Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian выполняющий рейс ET-302 из Аддис-Абебы в Найроби потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы в районе города Бишофту. Следователи считают, что изначальной причиной катастрофы новейшего самолета Boeing 737 Max (Боинг-737 макс) индонезийского авиаперевозчика Lion Air (Лайон эйр), который упал в Яванское море в октябре этого года, могла стать. В рейсе Boeing 737-9 Max в пятницу, 5 января, такая дверь аварийного выхода стала едва ли не фатальной для пассажиров. Очевидец рассказывал, что в ходе обсуждения катастрофы с Boeing 737 Max в 2019 году из всего состава высшего руководства только одного можно было отнести к инженерам по профессии.

«Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России

Эксперт о крушениях Boeing 737 в Эфиопии и Индонезии: «Второй катастрофы можно было избежать». Для Boeing 737 MAX 9 это далеко не первый инцидент: ранее произошло несколько авиакатастроф, в которых погибли все пассажиры. 6 февраля 2023 года Boeing 737-300, принадлежащий Coulson Aviation и используемый в качестве воздушного танкера, потерпел крушение в национальном парке Фицджеральд-Ривер в Великом Южном регионе Западной Австралии во время тушения многочисленных пожаров. Все полеты Boeing 737-8 MAX и 737-9 MAX будут приостановлены с 22:00 [12 марта] по московскому времени. Boeing 737 MAX 8 был разработан на смену поколению Boeing 737 Next Generation. Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону — все новости по теме на сайте издания МАК идентифицировал голоса пилотов разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий