«Боинг 737 Макс 8» — представитель нового, четвертого, поколения среднемагистральных самолетов. Место крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines Пассажирский самолет Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг 29 октября.
Поколение MAX под угрозой. Чем пугает летчиков новый «Боинг»?
Текст доклада опубликован на сайте комитета. Американские законодатели, кроме того, полагают, что за разработкой и сдачей в эксплуатацию самолета осуществлялся ненадлежащий контроль, поскольку в соответствующих процедурах вместе с представителями Федерального авиационного управления участвовали сотрудники Boeing. Напомним: полеты 737 МАХ приостановлены в США и многих других странах, после того как разбились два таких авиалайнера. В марте 2019 года Boeing 737 МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт, все люди погибли. В октябре 2018 года разбился такой же самолет индонезийской Lion Air, жертвами крушения стали 189 человек. Комментирует генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов" Сергей Мельниченко: - Судьба самолета Boeing 737 MAX до сих пор была печальной - после того как сначала большинство государств мира, а затем и США приостановили полеты на нем, а также закрыли свое воздушное пространство для данного типа. Причиной, как мы помним, стали две катастрофы вскоре после взлета, в которых погибли все находившиеся на этих самолетах 346 человек. Boeing создал отличный самолет, который должен был стать самым продаваемым в истории гражданской авиации, но что-то пошло не так. Теперь уже известно, что это не "что-то", а вполне реальные умолчания о том, что самолёт был снабжён абсолютно новой системой, не имевшей аналогов на предыдущих моделях Boeing 737.
Airline customers are unhappy about not getting all the new planes that they had ordered because of delivery disruptions. Several former and one current manager have reported various problems in manufacturing of Boeing 737 and 787 jetliners. The most recent, a quality engineer, told Congress last week that Boeing is taking manufacturing shortcuts that could eventually cause 787 Dreamliners to break apart. Boeing pushed back aggressively against his claims. Boeing, however, has a couple things in its favor. Along with Airbus , Boeing forms one-half of a duopoly that dominates the manufacturing of large passenger planes. Both companies have yearslong backlogs of orders from airlines eager for new, more fuel-efficient planes. And Boeing is a major defense contractor for the Pentagon and governments around the world. Richard Aboulafia, a longtime industry analyst and consultant at AeroDynamic Advisory, said despite all the setbacks Boeing still has a powerful mix of products in high demand, technology and people. Revenue fell 7.
По словам представителей компании, обновление программного обеспечения было начато после катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии в ноябре. Обновление программы касается усовершенствования системы управления полетом, пишет РИА Новости. Ранее эксперты заявили, что причиной трагедии мог стать сбой в работе «слишком умной» автоматики авиалайнера. В понедельник на месте крушения Boeing 737 Ethiopian Airlines были найдены оба черных ящика.
Люк аварийного выхода перед правым крылом оказался оторван, и воздух хлынул в салон. Из-за падения давления пассажирам пришлось дышать через кислородные маски. Самолет немедленно приготовился к аварийной посадке, сделал петлю и приземлился обратно в аэропорту Портленда через 22 минуты после взлета.
«Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России
Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США | Происшествия, Боинг, США, Конгресс США, Boeing 737, доработка самолетов Boeing 737. |
Боинг: что дальше после катастрофы 737 Макс? | Boeing 737 MAX Повышенное внимание привлекла авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, летевшего из Аддис-Абебы в столицу Кении. |
Курсы валюты:
- Евросоюз и российская S7 приостановили полеты Boeing 737 Max после крушения в Эфиопии
- У следователей есть версия причины крушения новейшего Boeing 737 Max
- Непрозрачная безопасность китайской авиации
- Боевая нейросеть
- Авиакатастрофы с Boeing
5 фотографий пассажиров разбившихся самолетов перед последним полетом
Запретив полёты Boeing 737 Max, американский регулятор Федеральное авиационное управление FAA заявило, что разрешит эксплуатацию самолёта только после исправления всех недостатков, которые угрожают безопасности. Чем дольше длилось расследование, тем больше скандальных подробностей создания лайнера всплывало в СМИ: жёсткая переписка причастных к производству самолёта, халатное отношение к разработке софта для 737 Max и многолетнее замалчивание проблем внутри Boeing. Но обо всём по порядку. В результате инцидента погибли девять человек. Причиной нештатной ситуации тогда признали сбой в автоматической системе, к которому не были готовы пилоты, а также конструкторские просчёты при проектировании лайнера. Однако, по информации NYT, из итогового доклада о причинах катастрофы убрали претензии в адрес Boeing. Сделали это якобы под давлением представителей авиастроительной корпорации и американских чиновников. В итоге Boeing отделался минимальным изменением конструкции лайнера — концерн не заставили переписывать программное обеспечение и перенастраивать датчики. Из-за относительно малого количества жертв к аварии серьёзно не отнеслись, заявил авиационный эксперт Сидни Деккер, который участвовал в расследовании инцидента с Boeing 737 Turkish Airlines. О том, что полёты на самолётах от Boeing всё же угрожают человеческим жизням, всерьёз заговорили после авиакатастрофы 737 Max в Эфиопии 10 марта 2019 года.
За полгода до этого лайнер этой же модели упал в Индонезии. Журналисты нашли схожести между аварией 2009 года и двумя катастрофами 737 Max: по их словам, пилоты не знали, как можно исправить ситуацию при отказе оборудования во время полёта. При задирании носа самолёта система автоматически его опускала. Пилоты видели только, что нос лайнера опускается, и тянули штурвал на себя, пытаясь выправить положение лайнера, за которым на самом деле следила автоматика. В итоге MCAS отправляла самолёт в пике. Когда рухнул эфиопский лайнер, стало понятно, что проблема системная. Страны начали массово отказываться от 737 Max. Июньский авиасалон во Франции завершился сокрушительным поражением Boeing: ни одного заказа на самолёты против 123 договоров у главного конкурента — Airbus. Покупателей об отсутствии датчика тоже никто не предупредил.
Затем СМИ выяснили, что в лайнере слишком медленно срабатывает механизм балансировки, который не позволяет самолёту уйти в пике. А автопилот 737 Max может не отключиться во время нештатной ситуации.
В октябре такой самолет индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты, погибли 189 человек. EASA назвало решение «мерой предосторожности». С этого же времени на территории ЕС устанавливается запрет на рейсы этих самолетов, которые производят авиакомпании стран, не входящих в Евросоюз. Авиационные власти США не нашли оснований для приостановки полетов лайнеров, подтвердив их летную годность.
Результаты были ошеломляющими. Заставив сотрудников думать как владельцы, они взяли на себя большую личную ответственность за улучшение деятельности компании и создание хорошего продукта. Это также улучшит профсоюзные отношения, которые исторически были болезненным вопросом для Boeing. У Airbus, конечно, нет выбора в этом вопросе. В соответствии с французским и немецким трудовым законодательством это культура приоритета сотрудников. Каждое важное решение должно тщательно обсуждаться с представителями сотрудников. Я вспоминаю разговор с очень высокопоставленным руководителем Airbus, в котором он оспорил мое «очень американское» утверждение о том, что целью компании является создание акционерной стоимости. После того, как я разглагольствовал о знаменитом судебном деле Додж против Форда , в котором это было закреплено как принцип корпоративного права США, он усмехнулся. Боинг 737 был разработан более полувека назад оригинальный Боинг 737-100 впервые поднялся в воздух в 1967 году и превратился в сегодняшний MAX благодаря более чем дюжине производных конструкций с постепенными улучшениями. Это была продуманная стратегия, направленная на монетизацию существующей франшизы и избежание затрат на новый дизайн. Такая стратегия не является устойчивой и, как Boeing усвоил на собственном горьком опыте, в конечном итоге наносит ущерб акционерной стоимости. Например, система MCAS, о которой идет речь при крушении MAX, стала прямым следствием отсутствия у Боинга 737 современной цифровой системы управления полетом. Работа с древними инструментами на том же самолете, которому могли бы помочь их родители, также демотивирует сотрудников, которые пришли в аэрокосмическую отрасль, чтобы создавать некоторые из самых крутых в мире продуктов, помогать решать большие смелые проблемы и быть на переднем крае человеческих инноваций. Как может выглядеть такая смелая новая цель? Грязный секрет авиации заключается в том, что выбросы CO2 в отрасли значительно возрастут в ближайшие десятилетия, поскольку рост объемов перевозок намного опережает постепенное повышение эффективности самолетов. Boeing спрятался за компенсациями выбросов углекислого газа и так называемым «экологичным» авиационным топливом когда часть CO2, выбрасываемого при сжигании углеводородов, повторно улавливается в процессе производства топлива , чтобы «зеленить» свой портфель продуктов. Такой подход позволил компании избежать затрат на постройку нового самолета. Но при этом Boeing уступил лидерство в разработке экологически чистых технологий полета, таких как водород, гибкое топливо, гибридно-электрический двигатель и открытый ротор, компании Airbus, которая была только рада принять на себя мантию новатора отрасли.
Также внутри самолета, который был введен в эксплуатацию всего лишь в октябре, оторвалась часть стенки салона, обнажив изоляционный материал. Пострадавших в результате происшествия нет, но если бы пассажир, сидевший у места поломки, не был пристегнут, все могло закончиться гораздо хуже. Он находится в полном шоке, случившееся его очень травмировало, он сейчас пытается просто осознать произошедшее. На видео очевидцев видно, как часть фюзеляжа и иллюминатор просто отвалились. По данным Федерального управления гражданской авиации США, самолет находился на высоте более 16 тысяч футов, и когда заметили проблемы с давлением, его резко развернули и начали снижение. При этом все произошло через шесть минут после начала полета. Самолет успешно приземлился в аэропорту вылета. По данным Alaska Airlines, на борту были 171 пассажир и шесть членов экипажа. В компании Boeing заявили, что находятся в контакте с авиакомпанией, а техническая группа окажет поддержку расследованию. Также власти пообещали провести расследование причин аварийной посадки». Скорее всего, это не системная проблемная 737 MAX, а производственный брак, говорит главный редактор портала FrequentFlyers. Эта ситуация со взрывной декомпрессией крайне редкая, каждый раз она происходит по своей какой-то причине, в данном случае, видимо, какой-то производственный брак, из-за которого заглушка не выдержала давления в кабине и ее сорвало.
«Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России
Кроме того, пилоты на 737 Max летали без должной подготовки. Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad. Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии. А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости. Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты».
Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян». Boeing пришлось извиниться за переписку сотрудников. За наше авиастроительное лобби Из той же переписки стало ясно, что Boeing прибегал к лоббистским методам при возникновении требований от FAA и других регуляторов. В 2014 году FAA разрешило Boeing проигнорировать требования к бортовой системе предупреждения экипажа 737 Max. По сути, функции регулирующих органов перехватили менеджеры авиакомпаний.
Изначально Boeing добивался передачи полномочий ради того, чтобы иметь преимущество перед соперниками, прежде всего перед тем же Airbus. FAA заявляло, что действующие правила небезопасны для людей и регулятор сможет вмешаться только после авиакатастрофы с человеческими жертвами. Так всё и произошло. После первой катастрофы FAA спрогнозировало , что может произойти ещё 15 крушений, но решило не приостанавливать полёты. При этом аналитики исходили из того, что экипаж правильно среагирует на 99 из 100 аварийных сигналов.
По подсчётам СМИ, жертвами этих 15 катастроф могли бы стать 3500 человек. Первым в отставку отправился вице-президент Эрик Линдблад, отвечавший за выпуск лайнеров. В июле его 34-летняя карьера в Boeing завершилась. В декабре 2019 года в отставку ушли глава Boeing Деннис Мюлленбург и главный инженер коммерческого подразделения корпорации Джон Гамильтон. Последний следил за созданием и сертификацией Boeing 737 Max.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Она ничего не боялась. Добивалась всего сама, — рассказывал Василий. Мы на рыбалку боялись ходить в морозы, а она — на лыжи и вперед по тайге.
Потерять родного человека не дай бог. Время не лечит. Боль не утихает. Меньше двух лет проработала стюардесса Тамара Норицына, тоже летевшая на том рейсе. Она окончила экономический факультет и параллельно выучилась на бортпроводника в Архангельске, после поехала в Германию на повышение квалификации. Ее мама Антонина всю жизнь проработала в аэропорту на складе по перевозкам, к ней приходили дочери, которые позже начали там подрабатывать.
Стюардесса Тамара летела на самолете, так как нужно было заменить заболевшую коллегу Источник: архив семьи Норицыных — Тамара даже самолеты пошла мыть, лишь бы быть ближе к авиации. Она очень хотела летать, говорила об этом много раз. В институте и школе Тамара у меня была заводилой, очень ее любили. Открытый человек. Я уезжала в отпуск на юг. А она должна была на другой день уехать в Москву в командировку на неделю, — вспоминает женщина.
С этой стюардессой мы не общаемся. На прощании, отпевании, говорят, была и плакала. Винила себя. Близких трагедия забрала у бывшего омбудсмена Прикамья Татьяны Марголиной. В самолете были ее дочь, внучка и зять, а также родители зятя. На памятных митингах она обычно берет слово и обращается к присутствующим словами «мои родные».
В прошлом году она говорила о том, как важно сохранить память о дорогих и близких, погибших в авиакатастрофе. Когда родственники погибших собираются на годовщину трагедии, они касаются имен своих близких на гранитной плите Источник: Юлия Рожкова Официальные причины крушения, и почему семьи погибших не верят в них В мае 2009 года МАК завершил расследование катастрофы. По официальной версии, причиной стала «потеря пространственной ориентировки экипажем на заключительном этапе полета». Виновным признали командира борта Родиона Медведева. Также в тканях пилота обнаружили алкоголь. После крушения появилась информация о том, что Родион Медведев вел себя неадекватно, о его странном поведении рассказывал диспетчер Ирек Бикбов.
И сам спросил: «А нельзя нам зайти с этого захода? Я спросил его: «У вас всё в порядке? Тогда я ответил ему: «Нет, выполняйте повторный заход — и «повел» его снова по схеме, как положено. После, по рассказу диспетчера, самолет начал резко снижаться, потом он услышал крик и мат. Пилот больше не отвечал диспетчеру. Родственники членов экипажа «Боинга-737» и пассажиров, с которыми ранее общался корреспондент 59.
Во-первых, при наборе высоты все пассажиры были, как это и должно быть, пристегнуты, а во-вторых, самолет успел подняться на высоту только 5 тыс. В таком случае салон захлестнуло бы мощным потоком воздуха, и последствия для пассажиров, особенно тех, кто уже отстегнул ремни безопасности, были бы самыми губительными. В чем причина аварии? Выживание экипажа и пассажиров зависело бы от кислородных масок, без которых они быстро потеряли бы сознание. Именно это произошло в 2018 году с самолетом B737 компании Southwest Airlines: при аварии двигателя обломки разбили один из иллюминаторов, когда самолет находился на высоте 9,7 тыс. Произошла резкая разгерметизация, и пассажирку, сидевшую у того самого иллюминатора, частично засосало в него.
Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив
Предположительно, Boeing снова упал из-за ошибки автоматики. Безопасно ли на них летать? | Это уже второе крушение лайнера Boeing-737 Max 8. 29 октября 2018 года такой же тип самолета лоукост авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии. |
Крушение Boeing‑737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines | У Boeing 737 Max снова проблема, и на этот раз очень серьезная: у лайнера авиакомпании Alaska Airlines (рейс AS1282 из Орегона в Онтарио) прямо во время полёта произошел выброс деактивированного на заводе аварийного выхода. |
Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров
Вот несколько историй тех, кто летел 14 сентября «Боингом». В авиакатастрофе погибла дочь Натальи Залазаевой, Ольге было 27 лет. В самолете она была вместе с мужем Сергеем, они были женаты всего полтора года. Пара возвращалась из отпуска в Таиланде. Наталья Залазаева ранее в разговоре с 59.
RU вспоминала, что уговаривала дочь и зятя полететь к бабушке в Харьков на 80-летие, но Сергею нужно было выходить на работу. А на следующий день я всё узнала... Мне позвонил муж. Когда я узнала обо всём, я просто умерла в тот момент.
Жизнь разделилась: до и после, — рассказывала Наталья. На работе начинался обед, я просто садилась за руль и ехала к камню у места падения. Сидела там. Каждый день.
Оля ушла, а я до сих пор думаю, сколько вопросов я не задала, сколько слов не успела сказать своему ребенку. RU Ольга выучилась на химика-биолога, на психолога, также училась на направлении «менеджмент», а потом открыла свой бизнес. Прыгала с парашютом, у нее был третий разряд по парашютному спорту, увлекалась мотоциклами. Про дочь Наталья говорила, что она «торопилась жить, всё успеть, всем помочь, не могла мимо пройти».
Мужа потеряла Риана Аллабердина, Рустам Аллабердин был вторым пилотом «Боинга» с большим опытом: общий налет был более девяти тысяч часов. Рустам с первого класса мечтал стать пилотом, с юношества занимался парашютным спортом, поступил в Бугурусланское летное училище, окончил Уфимский государственный авиационный технический университет. Годами отрабатывал налет часов на небольших самолетах, учил английский язык для повышения квалификации, переучивался управлять «Боингом» в Москве, стажировался в Германии. Сын Рустама пошел по его стопам и поступил в Ульяновский институт гражданской авиации на авиадиспетчера.
Вторым пилотом на рейсе был Рустам Аллабердин Источник: архив семьи Аллабердиных Трагедия коснулась и семьи Василия Кучмы, на том рейсе его дочь Ольга была стюардессой. Она родом из Карелии, города Костомукша. Серьезно занималась восточными танцами, училась в университете мировой культуры в Санкт-Петербурге, а потом окончила курсы стюардесс в Санкт-Петербурге и уехала в Москву. Ничего не боялась.
И с парашютом прыгала, — рассказывал отец. Оля сказала: «У меня для вас сюрприз». Мы не сразу узнали, что она курсы бортпроводниц окончила. Сначала она работала секретарем на заводе.
А тут вдруг нам такое выдала. Не хотела работать в этой балтийской целлюлозе. Как я отреагировал? Запретишь — будет винить, что не дали сделать свой выбор.
Перевозчик находится в постоянном диалоге с производителем и внимательно следит за расследованием. S7 — единственная авиакомпания в России, совершающая перелеты на Boeing-737 Max 8. Одина из крупнейших эксплуатантов Boeing-737 Max 8 — авиакомпания Flydubai также пока не планирует останавливать полеты на данных типах самолетов. Отмечаем, что при поиске авиабилетов на сайте Авианити в информации о бронировании отображается тип воздушного судна, которое будет выполнять рейс.
Сообщение Росавиации В настоящее время в Российской Федерации эксплуатируется 2 воздушных судна данного типа в авиакомпании Глобус.
Погода была лётная, особенно по местным меркам: лёгкий ветер, рассеянные облака на высоте 600 метров и горизонтальная видимость восемь километров. Но всего через 13 минут самолёт исчез с радаров — утонул в Яванском море. На борту был 181 пассажир и 8 членов экипажа, выживших не осталось. Расследование катастрофы показало, что при неисправности датчика угла атаки Angle of Attack, AOA Sensor система управления самолётом устанавливает неправильную для фактического положения в пространстве конфигурацию руля высоты. В итоге это приводит к падению авиалайнера.
По предварительным данным, самолет распался на части от удара о воду и затонул, сообщил журналистам замруководителя Агентства по преодолению ЧС и последствий катастроф Индонезии Сурио Адьи. Он пояснил, что шансов найти выживших практически нет и усилия сосредоточены на поиске тел погибших. Сингапур поможет в поиске бортовых самописцев разбившегося в Индонезии Boeing Никаких предварительных версий трагедии власти выдвигать не стали. Но отметили: самолет был новым партия 50 Boeing 737 MAX была заказана лишь в апреле, упавший борт доставлен в середине августа , а пилоты высококвалифицированными — вдвоем они сообща налетали 11 тыс. В момент полета было ясное небо, никакого сильного ветра, так что грешить на погоду тоже не приходится. Позднее, впрочем, исполнительный директор Lion Air Group Эдвард Сираит сообщил, что у упавшего самолета была небольшая техническая проблема, которую обнаружили при недавнем полете с курортного острова Бали в Джакарту, но она была «разрешена в соответствии с процедурой». И это было записано в технико-бортовой журнал, — рассказал «Известиям» заслуженный пилот России Виктор Саженин. Однако, по его словам, пилотировать такой самолет возможно даже при подобных дефектах: в каждой машине имеются специальные таблички для пилотирования в таких условиях, а экипаж специально тренируется для таких случаев. Как рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин, на первом этапе расследования авиакатастроф ведется поиск параметрических самописцев — «черных ящиков». Пассажирский Boeing потерпел катастрофу у берегов острова Ява в Индонезии в понедельник, 29 октября. На его борту находились 189 человек, по предварительным данным, все они погибли. Начиная от работы двигателей, заканчивая стабильностью бортовой электрической сети, — отметил эксперт. Это позволяет понять, какие повреждения получил самолет и по какой причине.
Кризис доверия: очередная трагедия с Boeing 737 MAX
У пассажирского самолета Boeing 737–700 отказал двигатель во время полета | Boeing-737 Max — новейшее, четвертое поколение авиалайнера Boeing-737 и по совместительству одна из главных надежд американской авиастроительной компании на мировом рынке. |
Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX / Хабр | Последствия двух катастроф новейшего самолета Boeing 737 Max для крупнейшего авиапроизводителя в мире оказались серьезными и непредсказуемыми. |
Финансовое давление и сокрытие информации назвали причинами крушений Boeing 737 MAX | 5 января Boeing другой линейки, 737 MAX, Alaska Airlines чудом не разбился. |
Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой — Википедия | Boeing-737 Max — новейшее, четвертое поколение авиалайнера Boeing-737 и по совместительству одна из главных надежд американской авиастроительной компании на мировом рынке. |
Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек
В октябре такой самолет индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты, погибли 189 человек. EASA назвало решение «мерой предосторожности». С этого же времени на территории ЕС устанавливается запрет на рейсы этих самолетов, которые производят авиакомпании стран, не входящих в Евросоюз. Авиационные власти США не нашли оснований для приостановки полетов лайнеров, подтвердив их летную годность.
Приборы начали показывать недостоверную информацию о скорости и высоте самолета, а также о угле атаки. Самолет рухнул в Яванское море спустя всего 11 минут полета, к сожалению, все люди находившиеся на борту, погибли.
Трагедия унесла жизни 189 человек, и теперь специалистам предстоит выяснить — что послужило причиной данной катастрофы, и можно ли было её избежать.
Самолету не удалось с первого раза зайти на посадку. По данным портала Flightradar24, перед падением лайнер кружил над городом около двух часов. Самолет сделал около 12 кругов над аэропортом, выжигая топливо. А в момент второго захода нос лайнера резко задрался, и воздушное судно зацепилось хвостом о землю. Удар был такой силы, что самолет развалился на части и загорелся. На месте крушения пассажирского самолета в Ростове-на-Дону были обнаружены останки погибших. Часть из них сильно обгорела.
Черные ящики пока не найдены. По факту крушения Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Для расследования причин катастрофы глава Следственного комитета Александр Бастрыкин распорядился создать усиленную следственно-криминалистическую группу.
Годами отрабатывал налет часов на небольших самолетах, учил английский язык для повышения квалификации, переучивался управлять «Боингом» в Москве, стажировался в Германии. Сын Рустама пошел по его стопам и поступил в Ульяновский институт гражданской авиации на авиадиспетчера. Вторым пилотом на рейсе был Рустам Аллабердин Источник: архив семьи Аллабердиных Трагедия коснулась и семьи Василия Кучмы, на том рейсе его дочь Ольга была стюардессой. Она родом из Карелии, города Костомукша. Серьезно занималась восточными танцами, училась в университете мировой культуры в Санкт-Петербурге, а потом окончила курсы стюардесс в Санкт-Петербурге и уехала в Москву.
Ничего не боялась. И с парашютом прыгала, — рассказывал отец. Оля сказала: «У меня для вас сюрприз». Мы не сразу узнали, что она курсы бортпроводниц окончила. Сначала она работала секретарем на заводе. А тут вдруг нам такое выдала. Не хотела работать в этой балтийской целлюлозе. Как я отреагировал?
Запретишь — будет винить, что не дали сделать свой выбор. Я никогда детям ничего не запрещал. Ни сыну, ни дочке. О том, что будет стюардессой, Ольга сказала родителям уже после окончания курсов Источник: архив семьи Кучма После отпуска в Болгарии первый рейс Ольги был на том «Боинге-737». Она ничего не боялась. Добивалась всего сама, — рассказывал Василий. Мы на рыбалку боялись ходить в морозы, а она — на лыжи и вперед по тайге. Потерять родного человека не дай бог.
Время не лечит. Боль не утихает. Меньше двух лет проработала стюардесса Тамара Норицына, тоже летевшая на том рейсе. Она окончила экономический факультет и параллельно выучилась на бортпроводника в Архангельске, после поехала в Германию на повышение квалификации. Ее мама Антонина всю жизнь проработала в аэропорту на складе по перевозкам, к ней приходили дочери, которые позже начали там подрабатывать. Стюардесса Тамара летела на самолете, так как нужно было заменить заболевшую коллегу Источник: архив семьи Норицыных — Тамара даже самолеты пошла мыть, лишь бы быть ближе к авиации. Она очень хотела летать, говорила об этом много раз. В институте и школе Тамара у меня была заводилой, очень ее любили.
Открытый человек. Я уезжала в отпуск на юг. А она должна была на другой день уехать в Москву в командировку на неделю, — вспоминает женщина. С этой стюардессой мы не общаемся.
Появление MCAS
- Проклятый Boeing 737 MAX и почему повезло горе-самолёту МС-21
- «Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России
- Что еще почитать
- Последние новости
- "Погибнут сотни". Инженер предсказал ужасающую катастрофу американцам - 18.04.2024, ПРАЙМ
- Американцы признали, что второй катастрофы с Boeing 737 max можно было избежать
У следователей есть версия причины крушения новейшего Boeing 737 Max
Однако во время снижения самолет доложил о неполадках с левым двигателем. Тогда командир Boeing 737–700 принял решение о том, чтобы уйти на запасной аэродром. К счастью, воздушное судно смогло успешно приземлиться в авиагавани Далласа. Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines (ET) разбился вскоре после вылета из Аддис-Абебы. Крушение Boeing 737 MAX: Эксперты при анализе самописцев нашли сходство двух катастроф Boeing 737 MAX. Авиакатастрофа в Эфиопии: Появилась новая версия крушения Boeing в Эфиопии. Катастрофы Boeing 737 MAX 1 месяц назад. На Boeing и программу 737 MAX оказывалось «колоссальное финансовое давление» из-за необходимости конкурировать с новым Airbus A320, которое привело к «масштабным попыткам» урезать издержки, следовать расписанию и избегать замедления производства. Американские журналисты выяснили, что 737 MAX готовили к сертификации в спешке и часть работы Федеральное управление гражданской авиации США попросило проделать специалистов Boeing, которых, по идее, контролирующие органы должны проверять.
Крушение Boeing‑737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines
Первая катастрофа Boeing 737 MAX 8 произошла 29 октября 2018 года в Индонезии. Катастрофа Boeing-737 MAX возле индонезийской Джакарты унесла жизни 189 человек. Что известно о гибели второго за 5 месяцев Boeing 737 MAX 8. Пилот Boeing 737 Денис Окань рассказывал в своем блоге, что система предотвращения «сваливания в штопор» на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама даже в режиме ручного управления.
Финансовое давление и сокрытие информации назвали причинами крушений Boeing 737 MAX
Катастрофы Boeing 737 MAX 1 месяц назад. Расследование катастроф 737 Max поставило крест на карьерах ряда топ-менеджеров Boeing. Когда была презентация Boeing 737 MAX 8, они говорили, что посадили третьего пилота – виртуального персонажа, который сидит вместе с двумя пилотами в кабине и управляет самолетом. На Boeing и программу 737 MAX оказывалось «колоссальное финансовое давление» из-за необходимости конкурировать с новым Airbus A320, которое привело к «масштабным попыткам» урезать издержки, следовать расписанию и избегать замедления производства.