6 февраля 2023 года Boeing 737-300, принадлежащий Coulson Aviation и используемый в качестве воздушного танкера, потерпел крушение в национальном парке Фицджеральд-Ривер в Великом Южном регионе Западной Австралии во время тушения многочисленных пожаров. Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. Американские журналисты выяснили, что 737 MAX готовили к сертификации в спешке и часть работы Федеральное управление гражданской авиации США попросило проделать специалистов Boeing, которых, по идее, контролирующие органы должны проверять. Calhoun became CEO in early 2020 as Boeing struggled to recover from the Max crashes, which led regulators to ground the planes worldwide for nearly two years.
Что еще почитать
- У пассажирского самолета Boeing 737–700 отказал двигатель во время полета
- Новости по тегу Boeing 737 Max - Интерфакс
- Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров
- Предположительно, Boeing снова упал из-за ошибки автоматики. Безопасно ли на них летать?
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
Самолет одним из первых предложил ставшую ныне стандартной компоновку кабины. Если привычным в те времена было присутствие бортинженера, то Boeing решила переложить все функции на командира и второго пилота. Поначалу авиакомпании без энтузиазма отнеслись к такому новшеству, но в конечном итоге приняли идею — и она стала применяться повсеместно. Дебютное поколение 737-го состояло из двух модификаций с индексами 100 и 200. Различались они габаритами и пассажировместимостью. Самолет быстро стал популярным: заказы исчислялись сотнями, на ближнемагистральных рейсах лайнер стал практически незаменимым. К 1980-м годам появляется обновление модельного ряда, которое сейчас известно как Classic 100 и 200 потом стали называть Original. Именно на этом поколении Boeing выносит двигатели вперед — оставить их под крыльями, как раньше, не получилось из-за слишком большого размера новых силовых установок. Также внедряется компьютер FMS, через который экипаж устанавливает маршрут полета. Внимание на двигатели: в 737-100 и 737-200 они расположены прямо под крыльями, а в следующих поколениях их перенесут вперед. Изображение: wikimedia.
В самолете для коммерческих перевозок впервые широко использовали принцип fly-by-wire : органы управления в кабине связали с приводами руля высоты и другими системами электроникой, а не физически. К примеру, отклонение сайдстика, фирменной особенности Airbus выполняет функции, аналогичные штурвалу , обрабатывается бортовым компьютером, который посылает команды гидравлике. На такую же систему переходят некоторые автомобильные производители: к примеру, Infiniti Q50 стала первой серийной машиной, у которой руль не связан напрямую с передними колесами. Airbus A320. Американцы взялись за очередной рестайлинг, который принес весомые изменения в сравнении с прошлым поколением. Линейку назвали 737 NG Next Generation. Кабина хвастала более продвинутой авионикой с цифровыми «стеклянными» приборами, а у самого самолета были еще более экономичные двигатели, которые заодно улучшили показатель дальности полета. Появление MCAS Общее количество заказов на 737-й било рекорды — к лету 2014 года был выпущен пятитысячный экземпляр к настоящему моменту их выпущено более десяти тысяч. К тому времени вовсю шла разработка 737 MAX, уже четвертого поколения лайнера. Сперва концерн не торопился с заменой 737 NG, но планы Airbus по выпуску A320neo вновь заставили Boeing шевелиться быстрее.
Тогда самолет уругвайских ВВС перевозил одну из местных регбийных команд на матч в Чили. Один из 16 выживших — Фернандо Паррадо — в своей вышедшей впоследствии книге рассказывал: «На такой высоте потребность организма в калориях астрономическая. Мы умирали от голода, и надежды найти пищу не было. Мы пытались есть кожу собственных чемоданов и потрошили сиденья в салоне». Запасы еды кончались, и оставшиеся в живых начали есть своих мертвых товарищей. В интервью немецкому журналу «Штерн» Паррадо делился: «Мы не задумывались о том, что перед нами были люди. Знаете, у цивилизации очень тонкая кожура. Перед страхом смерти думаешь о том, что никак нельзя представить себе в нормальной обстановке». Одна из самых масштабных авиакатастроф произошла над центральной частью Синайского полуострова.
Ранее эксперты заявили, что причиной трагедии мог стать сбой в работе «слишком умной» автоматики авиалайнера. В понедельник на месте крушения Boeing 737 Ethiopian Airlines были найдены оба черных ящика. Расшифровка записей бортовых самописцев должна помочь экспертам установить причину катастрофы, в которой погибли 157 человек, включая троих россиян. Картина дня.
Проблема казалось локальной, вполне себе конкретной, а компания сделала все, чтобы снизить эффект от катастрофы. Второе крушение аналогичного самолета за такой короткий промежуточный период вызвало уже другие эмоции: проблема в глазах общества приобрела массовый, системный характер, нанеся серьезный урон доверию как к компании, так и к отрасли в целом. Можно вспомнить ситуацию с компанией McDonnell Douglas — одним из крупнейших производителей коммерческих авиалайнеров второй половины XX века. Когда в конце 60-х годов возник спрос на лайнеры максимальной вместимости, появилась широкофюзеляжная модель DC-10 от компании McDonnell Douglas. Несколько лет лайнеры этой серии эксплуатировались без серьезных происшествий до 12 июня 1972 года — именно тогда выявились проблемы самолета, связанные с конструкцией двери, которые привели к ЧП во время одного из рейсов. Национальный совет по безопасности на транспорте NTSB заявил, что дверь необходимо срочно доработать, однако McDonnell Douglas решила пойти по пути наименьшего сопротивления, согласившись на сделку с главой FAA Джоном Шафером, позволившую продолжить полеты с использованием самолетов модели DC-10. В течение двух лет самолеты McDonnell Douglas летали без значимых происшествий и о наличии технических проблем успели забыть, как 3 марта 1974 года происходит крупнейшая на тот момент авиакатастрофа в истории: спустя девять минут после вылета из аэропорта Париж-Орли разбился DC-10 авиакомпании Turkish Airlines с 346 людьми на борту. Во время расследования происшествия всплыла старая история с инцидентом DC-10 1972 года в США, происходившая по такой же схеме: на определенной высоте у самолета происходит декомпрессия, пробивает пол, разрушается гидравлика и самолет становится неуправляемым. Вся эта история дорого обошлась компании McDonnell Douglas, дела которой в итоге пошли на спад: иски от родственников жертв, испорченная репутация самолета и самой компании, запрет на полеты до полного устранения недочетов. В результате в 1997 году Boeing купила McDonnell Douglas — так закончилась история одного из крупнейших производителей коммерческих лайнеров. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от результатов расследования и реакции на них самой компании. Если причиной катастрофы стали просчеты Boeing, значительные финансовые и репутационные потери неизбежны, но их объем будет зависеть от оперативности в исправлении недостатков. На фоне крушения акции компании уже значительно подешевели: на открытии торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже компания понесла самые большие внутридневные потери с терактов 11 сентября 2001 года в США.
Боинг: что дальше после катастрофы 737 Макс?
Данный запрет обсуждался после крушения самолета в Индонезии в ноябре 2018 года. Об этом пишет Wall Street Journal. Тогда в ходе расследования выяснилось, что компания Boeing не оповестила своих клиентов, что на самолетах данной модели не активирована функция безопасности для предупреждения пилотов о неисправных датчиках угла атаки. Такая опция была доступна только при покупке дополнительного пакета услуг. Таким образом, пилоты разбившегося самолета были уверены, что система исправно работает и в случае опасности способно предупредить о сбоях в функционировании углов атаки. Данный факт вскрылся только после падения лайнера в Индонезии.
Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad. Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии. А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости. Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты». Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян». Boeing пришлось извиниться за переписку сотрудников. За наше авиастроительное лобби Из той же переписки стало ясно, что Boeing прибегал к лоббистским методам при возникновении требований от FAA и других регуляторов.
В 2014 году FAA разрешило Boeing проигнорировать требования к бортовой системе предупреждения экипажа 737 Max. По сути, функции регулирующих органов перехватили менеджеры авиакомпаний. Изначально Boeing добивался передачи полномочий ради того, чтобы иметь преимущество перед соперниками, прежде всего перед тем же Airbus. FAA заявляло, что действующие правила небезопасны для людей и регулятор сможет вмешаться только после авиакатастрофы с человеческими жертвами. Так всё и произошло. После первой катастрофы FAA спрогнозировало , что может произойти ещё 15 крушений, но решило не приостанавливать полёты. При этом аналитики исходили из того, что экипаж правильно среагирует на 99 из 100 аварийных сигналов. По подсчётам СМИ, жертвами этих 15 катастроф могли бы стать 3500 человек.
Первым в отставку отправился вице-президент Эрик Линдблад, отвечавший за выпуск лайнеров. В июле его 34-летняя карьера в Boeing завершилась. В декабре 2019 года в отставку ушли глава Boeing Деннис Мюлленбург и главный инженер коммерческого подразделения корпорации Джон Гамильтон. Последний следил за созданием и сертификацией Boeing 737 Max. После катастроф Гамильтон отвечал за их расследование и давал показания в Конгрессе.
За последние полгода произошло две авиакатастрофы с участием Boeing 737 Max-8. В октябре такой самолет индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты, погибли 189 человек.
EASA назвало решение «мерой предосторожности». С этого же времени на территории ЕС устанавливается запрет на рейсы этих самолетов, которые производят авиакомпании стран, не входящих в Евросоюз.
Такая опция была доступна только при покупке дополнительного пакета услуг. Таким образом, пилоты разбившегося самолета были уверены, что система исправно работает и в случае опасности способно предупредить о сбоях в функционировании углов атаки. Данный факт вскрылся только после падения лайнера в Индонезии. Именно тогда FAA начали обсуждать запрет полетов Boeing 737 max. Специалисты считали, что это целесообразно с учетом того, что система предупреждения о неисправных датчиках не работает. Позднее в FAA пришли к выводу, что система лишь оказывает дополнительную помощь пилотам и не является первичной по безопасности.
Содержание
- Поколение MAX под угрозой. Чем пугает летчиков новый «Боинг»? | Аргументы и Факты
- «Трагедия повторилась»: чем могут обернуться для Boeing две катастрофы новейших лайнеров за полгода
- Первый звоночек
- У самолета Alaska Airlines во время полета оторвалась часть фюзеляжа
Кризис доверия: очередная трагедия с Boeing 737 MAX
Боинг 737 Max: «Падение в ад»: проблемы компании Боинг не ограничены самолётами, Сотрудник «Боинга», рассказавший о махинациях в компании, найден мёртвым, В США запретили эксплуатацию самолётов Boeing 737 MAX 9, Отвалившаяся в полёте дверь. Последствия двух катастроф новейшего самолета Boeing 737 Max для крупнейшего авиапроизводителя в мире оказались серьезными и непредсказуемыми. Эксперт о крушениях Boeing 737 в Эфиопии и Индонезии: «Второй катастрофы можно было избежать».
В США заявляют о безопасности Boeing 737 MAX
Один Боинг-737МАХ Alaska Airlines выводился из строя семь раз за пять месяцев из-за сбоев в работе навигационного и коммуникационного оборудования. Представитель Boeing сообщил ABC, что «ни один из отчетов не указывает на тенденцию». Для Boeing 737 MAX 9 это далеко не первый инцидент: ранее произошло несколько авиакатастроф, в которых погибли все пассажиры. (ПОЯВИЛИСЬ КАДРЫ КРУШЕНИЯ) «Boeing 737» в Ростове на Дону 2016. (ПОЯВИЛИСЬ КАДРЫ КРУШЕНИЯ) «Boeing 737» в Ростове на Дону 2016. Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в рамках рейса JT-610 летел из Джакарты в Панкалпинанг, и через 18 минут после взлета упал в воды Яванского моря. 29 октября 2018 года Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air (регистрационный номер PK-LQP), выполнявший внутренний рейс JT610 из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета.
Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США
За наше авиастроительное лобби Из той же переписки стало ясно, что Boeing прибегал к лоббистским методам при возникновении требований от FAA и других регуляторов. В 2014 году FAA разрешило Boeing проигнорировать требования к бортовой системе предупреждения экипажа 737 Max. По сути, функции регулирующих органов перехватили менеджеры авиакомпаний. Изначально Boeing добивался передачи полномочий ради того, чтобы иметь преимущество перед соперниками, прежде всего перед тем же Airbus. FAA заявляло, что действующие правила небезопасны для людей и регулятор сможет вмешаться только после авиакатастрофы с человеческими жертвами. Так всё и произошло. После первой катастрофы FAA спрогнозировало , что может произойти ещё 15 крушений, но решило не приостанавливать полёты. При этом аналитики исходили из того, что экипаж правильно среагирует на 99 из 100 аварийных сигналов. По подсчётам СМИ, жертвами этих 15 катастроф могли бы стать 3500 человек. Первым в отставку отправился вице-президент Эрик Линдблад, отвечавший за выпуск лайнеров.
В июле его 34-летняя карьера в Boeing завершилась. В декабре 2019 года в отставку ушли глава Boeing Деннис Мюлленбург и главный инженер коммерческого подразделения корпорации Джон Гамильтон. Последний следил за созданием и сертификацией Boeing 737 Max. После катастроф Гамильтон отвечал за их расследование и давал показания в Конгрессе. Новость о богатствах Мюлленбурга совпала с объявлением Split Aerosystems о сокращении 2800 человек. Компания — один из крупнейших партнёров Boeing и строитель 737 Max. Новым главой Boeing стал Дэвид Калхун. Американские СМИ называли его жёстким антикризисным менеджером, способным в короткий срок вернуть 737 Max в небо, наладить отношения с FAA и найти достойного преемника. Калхун добился успехов во главе авиадвигательного подразделения General Electric, маркетинговой компании Nielsen и производителя спецтехники Caterpillar, отмечали журналисты.
Новоиспечённый глава Boeing выразил уверенность, что 737 Max возобновит полёты. Повышенная туманность После катастроф семьи погибших подали более 100 исков против Boeing.
Но в целом после этих всех историй с MAX их репутация подмочена. И в сегменте узкофюзеляжных машин Airbus, в общем-то, вырвался вперед по количеству заказов, но Boeing на это реагирует очень привлекательными условиями по цене». Для Boeing ситуация станет серьезным препятствием. В последние годы компания боролась с производственными дефектами и занималась дорогостоящим ремонтом. Также в планах производителя было возобновить поставки в Китай — второй по величине авиарынок в мире после США. Несмотря на то что модель Boeing 737 MAX относительно новая и производится с 2015 года, с ней связано уже несколько катастроф. В частности, осенью 2018 года в море упал самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, тогда погибли 189 человек.
В марте 2019-го разбился лайнер Ethiopian Airlines, жертвами крушения стали 157 человек. После второго крушения Boeing приостановил эксплуатацию модели, но в 2020-м возобновил ее. Текущий инцидент скажется негативно на продвижении 737 MAX, но к полной остановке продаж это не приведет, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий: Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Когда случается авария, операторы не знают, это системная проблема или это единичный случай. Что надо сделать? Надо остановить и проверить все самолеты, которые обычно проверяются, там очень системно смотрится смена, которая производила этот самолет, что они производили еще, и требуется проверить конкретные самолеты.
Нуждается в совершенствовании Ранее в пресс-службе компании Boeing сообщили RT, что на место крушения новейшего гражданского лайнера Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии отправится группа специалистов.
Эксперты будут оказывать техническую помощь сотрудникам эфиопского Бюро по расследованию авиационных происшествий и Национального совета по безопасности на транспорте США , которые также будут работать на месте инцидента. На вопрос, планирует ли Boeing проводить внутреннее расследование или проверку по факту крушения лайнера в Эфиопии, представитель компании заявил, что на данный момент ему «нечего добавить» к уже опубликованной информации в официальном Twitter авиастроителя. В то же время в пресс-службе Boeing подтвердили готовность ответить на все вопросы, возникающие у клиентов, партнёров и надзорных органов. Лайнер авиакомпании Lion Air упал в Яванское море через 13 минут после взлёта. Жертвами трагедии стали все 189 человек, находившиеся на борту. На текущий момент расследование аварии в Индонезии не завершено.
Согласно предварительной версии, произошёл сбой в настройке датчика угла атаки. В результате бортовые компьютеры получали ошибочную информацию о положении носа самолёта относительно линии горизонта. Первый полёт опытного образца состоялся 29 января 2016 года, а активно эксплуатироваться лайнер стал в 2017 году. Также по теме «Выживших нет»: что известно о крушении пассажирского лайнера в Индонезии Пассажирский самолёт авиакомпании Lion Air потерпел крушение и затонул около индонезийского острова Ява. Boeing 737 пропал с радаров... По состоянию на март 2019 года было произведено 387 лайнеров.
Как отметил Мельниченко, крупнейшим зарубежным эксплуатантом машины является Китай около 70 лайнеров. Флот США насчитывает 74 машины. Общее число заказов на самолёты линейки MAX, по информации Boeing, составляет порядка 4,7 тыс. В середине ноября прошлого года The Wall Street Journal со ссылкой на участников расследования крушения Boeing 737 MAX 8 сообщила, что Boeing мог не проинформировать эксплуатантов линейки 737 MAX об особенностях новой системы управления The Maneuvering Characteristics Augmentation System, которая, как теперь выяснили авиационные власти США, нуждается в совершенствовании.
Но не все так плохо. По крайней мере, на первый взгляд. MCAS вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла.
Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в обусловленной зоне, MCAS начинает перекладывать стабилизатор на пикирование со скоростью 0. Последняя катастрофа с участием 737 Max произошла в очень похожих обстоятельствах. Самолет, очевидно, был исправен, а авария произошла вскоре после взлета. При этом летчики сообщили о проблемах, четко осознавали невозможность управления самолетом в нормальном режиме и пытались вернуться обратно. Уже потом станет известно, что самолет то резко терял высоту, то снова взмывал в небо. За минуту колебания достигали почти 500 метров, что, в целом, не так-то и страшно. При одном «но»: если полет управляемый и если машина находится на большой высоте, а не только-только взмыла в небо.
По мнению пилотов, авиалайнер, скорее всего, автоматически «нырял» вниз, в то время как пилоты пытались поднять его нос. А еще самолет летел аномально быстро. Дело в том, что самое непонятное — это его скорость. Скорость очень высокая. Вопрос — почему? Самолет ускорялся куда быстрее, чем был должен — говорит Джон Кокс, бывший пилот Boeing 737. Такое ускорение можно объяснить только одним: машина неконтролируемо пикировала.
И опытные да даже не опытные летчики прекрасно понимали, что так не должно быть.
Subscription levels
- Полеты Boeing 737 Max приостановлены из-за отвалившейся в полете двери аварийного выхода
- Катастрофа FH-227 в Андах, 1972 г.
- «Боинг-737-800» падал без дыма и пламени
- 5 фотографий пассажиров разбившихся самолетов перед последним полетом
- В США заявляют о безопасности Boeing 737 MAX // Новости НТВ
- Поделиться
«Произошло что-то очень скоротечное» — эксперт о крушении «Боинга 737»
Авиакатастрофа в Ростове | Calhoun became CEO in early 2020 as Boeing struggled to recover from the Max crashes, which led regulators to ground the planes worldwide for nearly two years. |
Версию теракта не доказали. История крушения «Боинга», в котором погибли 88 человек | Крушение Boeing 737 Max 8 в Индонезии, 2018 г. Пассажир «боинга» индонезийской компании Lion Air, потерпевшего крушение 29 октября 2018 года, отправил жене селфи за считаные минуты до смерти. |
Боинг: что дальше после катастрофы 737 Макс? | Eng-News | Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в рамках рейса JT-610 летел из Джакарты в Панкалпинанг, и через 18 минут после взлета упал в воды Яванского моря. |
Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса | Пикабу | Финансовое давление на этапе производства, ошибочные ожидания от производительности самолетов, сокрытие ключевой информации и влияние компании на Федеральное управление гражданской авиации США стали причинами авиакатастроф с участием Boeing 737 MAX. |
Катастрофы Боинг 737MAX. Часть 1 | Boeing 737 MAX – четвертое поколение самолетов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Основным изменением стало использование более мощных и крупных двигателей CFM International LEAP-1B. |
Boeing 737 MAX, самый опасный самолёт десятилетия
Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров - Российская газета | Boeing 737 MAX Повышенное внимание привлекла авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, летевшего из Аддис-Абебы в столицу Кении. |
Полеты Boeing 737 Max приостановлены из-за отвалившейся в полете двери аварийного выхода | 6 февраля 2023 года Boeing 737-300, принадлежащий Coulson Aviation и используемый в качестве воздушного танкера, потерпел крушение в национальном парке Фицджеральд-Ривер в Великом Южном регионе Западной Австралии во время тушения многочисленных пожаров. |
Финансовое давление и сокрытие информации назвали причинами крушений Boeing 737 MAX | В ныне печально известном фиаско Boeing 737 MAX компания выпустила самолет c халтурным ПО, запрограммированным отменять все действия пилотов и нырять вниз, когда маленький флюгер на боковой части фюзеляжа сообщал ему, что нос задирается вверх. |
Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX / Хабр | Компания Boeing призвала авиаперевозчиков проверить новые самолеты 737 MAX, поскольку в системе управления рулем направления может быть ослаблен болт. |
Финансовое давление и сокрытие информации назвали причинами крушений Boeing 737 MAX
У Boeing 737 Max снова проблема, и на этот раз очень серьезная: у лайнера авиакомпании Alaska Airlines (рейс AS1282 из Орегона в Онтарио) прямо во время полёта произошел выброс деактивированного на заводе аварийного выхода. Новый поворот в шокирующей истории лайнеров Boeing 737 MAX. Произошли две катастрофы — в Индонезии и Эфиопии. По данным FAA, новый Boeing 737 MAX 9 был доставлен Alaska Airlines в конце октября и допущен к полётам в начале ноября. Boeing 737 MAX 8 катастрофа Эфиопия характеристики маневрирования. Компания Boeing призвала авиаперевозчиков проверить новые самолеты 737 MAX, поскольку в системе управления рулем направления может быть ослаблен болт.