Крушение Boeing 737 MAX: Эксперты при анализе самописцев нашли сходство двух катастроф Boeing 737 MAX. Авиакатастрофа в Эфиопии: Появилась новая версия крушения Boeing в Эфиопии. В ныне печально известном фиаско Boeing 737 MAX компания выпустила самолет c халтурным ПО, запрограммированным отменять все действия пилотов и нырять вниз, когда маленький флюгер на боковой части фюзеляжа сообщал ему, что нос задирается вверх. Boeing has also faced heightened scrutiny recently over the manufacturing of its Boeing 737 Max jets. Воздушное судно: Boeing 737 MAX 8.
Крушение Boeing‑737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines
Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой — Википедия | Boeing приостановил поставки 737 Max, и некоторые авиакомпании заявляют, что потребуют компенсацию. |
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 | Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в рамках рейса JT-610 летел из Джакарты в Панкалпинанг, и через 18 минут после взлета упал в воды Яванского моря. |
Предположительно, Boeing снова упал из-за ошибки автоматики. Безопасно ли на них летать? | Boeing 737 сбит под Тегераном — 176 жертв. 8 января Boeing 737-8KV авиакомпании «Международные авиалинии Украины (МАУ)» выполнял плановый рейс по маршруту Тегеран — Киев, но вскоре после взлета был сбит двумя ракетами. |
В гибели двух "боингов" может быть виновен бортовой компьютер | На Boeing и программу 737 MAX оказывалось «колоссальное финансовое давление» из-за необходимости конкурировать с новым Airbus A320, которое привело к «масштабным попыткам» урезать издержки, следовать расписанию и избегать замедления производства. |
«Трагедия повторилась»: чем могут обернуться для Boeing две катастрофы новейших лайнеров за полгода
Самолет был перенаправлен после того, как поднялся на высоту 16 000 футов 4875 метров примерно через шесть минут после взлета в 17:07 в пятницу, согласно данным отслеживания полета с веб-сайта FlightAware. Он снова приземлился в 17:26. Самолет Boeing 737 Max 9, оказавшийся в центре пятничных событий, сошел с конвейера и получил сертификацию два месяца назад, согласно онлайн-отчетам FAA. Boeing заявила, что работает над сбором дополнительной информации и готова поддержать расследование. Max - новейшая версия почтенного Boeing 737, двухмоторного узкофюзеляжного самолета, часто используемого на внутренних рейсах США. Самолет поступил в эксплуатацию в мае 2017 года.
Это произошло по пути в Понтианак в провинцию Западный Калимантан. Отмечается, что менее чем за минуту воздушное судно потеряло более десяти тысяч футов высоты. Несколько минут назад стало известно, что самолет упал в воду. Уже найдены обломки воздушного судна и части тел. На борту находились более 60 человек, в том числе 7 детей и 3 младенца, а также экипаж в составе 2 пилотов и 4 бортпроводников. По предварительной информации, россиян в числе пассажиров не было.
В интервью немецкому журналу «Штерн» Паррадо делился: «Мы не задумывались о том, что перед нами были люди. Знаете, у цивилизации очень тонкая кожура. Перед страхом смерти думаешь о том, что никак нельзя представить себе в нормальной обстановке». Одна из самых масштабных авиакатастроф произошла над центральной частью Синайского полуострова. Буквально за полчаса до трагедии на странице жительницы Санкт-Петербурга Ольги появилось фото ее мужа с дочерью в руках. За несколько дней до авиакатастрофы пара отмечала годовщину — четыре года отношений. Семья любила путешествовать, предпочитая пляжный активный отдых. Фото: Ольга Шеина. Пассажир «боинга» индонезийской компании Lion Air, потерпевшего крушение 29 октября 2018 года, отправил жене селфи за считаные минуты до смерти.
Например, датчики будут контролировать, сколько топлива требуется для выработки заданного количества энергии. Данные с датчиков накапливаются и через равные промежутки времени передаются на наземные станции производителей двигателей. Предупреждающие сообщения, указывающие на аномалии, передаются мгновенно. Согласно веб-сайту Rolls-Royce, данные о двигателях их самолётов передаются через спутник. Думается, что аналогичный набор функций есть и у компании CFM International. В ситуации с китайским «Боингом» очень странно вертикальное падение самолёта. При отключении двигателей экипаж имеет шанс совершить посадку, переведя лайнер в режим планирования, а далее возможны варианты посадки на любую ровную поверхность - дорогу, поле, реку или водоём. Например, хорошо известен авиационный инцидент в аэропорту Омска 14 января 2002 года, когда Ту-204 совершил аварийную посадку с неработающими двигателями. Этот лайнер, следовавший рейсом Франкфурт-на-Майне - Новосибирск, получил запрет на посадку в аэропорту Толмачёво по погодным условиям из-за порывов ветра. Единственным вариантом для его посадки оказался Омск, но перелёту мешал сильный встречный ветер. При подлёте к Омску самолёт выработал всё топливо и после выключения двигателей продолжил планирование без единого работающего двигателя. Лётчики, несмотря на отсутствие реверса двигателями при торможении, сумели посадить самолёт без серьёзных повреждений, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. В случае китайского «Боинга», вертикальное падение говорит о том, что экипаж полностью потерял контроль над самолётом. Как это могло случиться? И вот вполне возможный вариант. Представьте, что к потоку информации о работе двигателя и систем управления лайнера подключается спутниковый канал с правами администрирования. Чисто технически это легко организовать через соответствующее программное обеспечение. Оператор, находясь от самолёта за тысячи километров, может вмешиваться в процесс управления двигателями и вообще всей системы управления лайнером.
Катастрофы Боинг 737MAX. Часть 1
Полеты Boeing 737 Max приостановлены из-за отвалившейся в полете двери аварийного выхода | После крушения в Индонезии пилоты 737MAX по всему миру получили неожиданные новости о том, что на MAX установлена новая система, Система улучшения характеристик маневрирования, или MCAS. |
Боинг: что дальше после катастрофы 737 Макс? | Boeing-737 Max — новейшее, четвертое поколение авиалайнера Boeing-737 и по совместительству одна из главных надежд американской авиастроительной компании на мировом рынке. |
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9 | Катастрофа Boeing-737 MAX возле индонезийской Джакарты унесла жизни 189 человек. |
Авиакатастрофа в Ростове | После крушения в Индонезии пилоты 737MAX по всему миру получили неожиданные новости о том, что на MAX установлена новая система, Система улучшения характеристик маневрирования, или MCAS. |
Расследование авиакатастроф BOEING 737 MAX 8, новая серия 2021 года, смоотреть онлайн | Воздушное судно: Boeing 737 MAX 8. |
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737
Расследование катастроф 737 Max поставило крест на карьерах ряда топ-менеджеров Boeing. Следователи считают, что изначальной причиной катастрофы новейшего самолета Boeing 737 Max (Боинг-737 макс) индонезийского авиаперевозчика Lion Air (Лайон эйр), который упал в Яванское море в октябре этого года, могла стать. Когда была презентация Boeing 737 MAX 8, они говорили, что посадили третьего пилота – виртуального персонажа, который сидит вместе с двумя пилотами в кабине и управляет самолетом.
Появление MCAS
- Крутое пике. Как падения Boeing 737 Max стали катастрофой для лидера американского авиапрома
- Что еще почитать
- После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9 - МК
- Финансовое давление и сокрытие информации назвали причинами крушений Boeing 737 MAX
«Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России
Четыре информатора, в том числе нынешние и бывшие сотрудники Boeing, в среду, 17 апреля, дали показания перед комитетом по расследованию Сената США, призванным предотвратить «серьезные проблемы» в производстве самолетов Boeing 737 Max, 787 Dreamliner и 777. Boeing 737 MAX – четвертое поколение самолетов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Основным изменением стало использование более мощных и крупных двигателей CFM International LEAP-1B. Катастрофы двух Boeing 737 MAX, в которых погибли 346 человек, стали «жуткой кульминацией» инженерных просчетов, неэффективного управления и недостаточного надзора со стороны федеральных органов.
Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив
Пресс-служба добавила, что решение не повлияет на регулярность рейсов авиакомпании, полеты будут осуществляться в штатном режиме. Эксплуатация самолетов Boeing 737 Max, которые сейчас в воздухе, будет прекращена после их приземления в пункте назначения», — заявил Трамп в Белом доме. Трамп также сказал, что Федеральное управление гражданской авиации США в ближайшее время сделает заявление по этому поводу и сообщит подробности.
На данный момент выявлено два случая неисправности. В первом на болте не было гайки, что один из эксплуатантов выявил во время планового технического обслуживания. Во втором случае гайка была неправильно затянута, но это установила сама Boeing на одном из самолетов, которые еще не передали для использования. Новое поколение лайнеров Boeing 737 — MAX — было запущено в эксплуатацию в 2017 году. В октябре 2018 года произошла первая авиакатастрофа с участием этого лайнера: В Японское море упал самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, погибли 189 человек.
На трех километрах высоты лайнер на шестой минуте полета начал клевать носом. А это грозило сваливанию в крутое пике. Именно в этот момент пилоты и отключили MCAS. И все в тот раз завершилось благополучно. У нас инцидент, произошедший 10 марта, самым подробным образом разбирали в Министерстве транспорта России. В частности, заместитель главы этого ведомства Александр Юрчик, выступая на Коллегии Росавиации 14 марта, заявил : «Намечается такая ярко видимая ситуация, что именно недостатки разработки и сертификации воздушного судна привели к тем двум катастрофам, которые произошли с новейшей моделью «Боинга». А может и не улетали На сегодняшний день, как известно, практически во всех странах мира уже запретили полеты «Боингов» модели 737 МАХ. И более 30 компаний-операторов отказались от их эксплуатации. Между тем, этот самолет уже заслуженно считают самым опасным в мире. Так, всего на март 2019 года с лайнерами «Боинг-737» произошло в общей сложности 465 серьезных авиационных инцидентов, из которых 211 привели к разрушениям катастрофам самолетов, приведших к гибели 5400 человек. Это в три с половиной раз больше числа жертв крушения «Титаника».
Boeing временно приостановил поставки нового самолета после решения Федерального управления гражданской авиации США и других регуляторных органов о запрете его эксплуатации. Однако он будет продолжать строить самолеты и в настоящее время не планирует замедлять производство. Kenya Airways is also reportedly considering a switch to rival manufacturer Airbus. But swapping from one manufacturer to the other is unlikely to be a simple process. There are other reasons, too, why moving from one manufacturer to another may be impractical. However, if the 737 Max remains grounded for an extended period, some customers may see their deliveries delayed. Тем не менее, некоторые клиенты указали, что могут отказаться от своих заказов. Garuda Indonesia заявила, что может отменить свой заказ на 20 самолетов, в то время как VietJet заявил, что его недавний заказ на 25 млрд долларов зависел от результатов расследования. Также сообщается, что Kenya Airways рассматривает возможность перехода на конкурирующего производителя Airbus. Boeing сталкивается с европейским гигантом, чтобы стать крупнейшим в мире производителем самолетов. A320 Neo от Airbus является прямым конкурентом Boeing 737 Max. Но переключение с одного производителя на другого вряд ли будет простым процессом. Обе компании имеют выпуклые книги заказов, и, по словам Грега Уолдрона, главного редактора Flight Global в Азии, это означает, что для выполнения любых новых заказов могут потребоваться годы: «Вы не можете просто переключиться на Airbus, потому что у Airbus есть отставание, которое длится годами. Есть и другие причины, по которым переход от одного производителя к другому может быть нецелесообразным. Приборы и системы управления, используемые двумя производителями, различны, и пилоты должны быть сертифицированы для полета на разных самолетах, поэтому это не так просто, как выйти из одного самолета и начать летать на другом. Однако, если 737 Max остается заземленным в течение длительного периода, некоторые клиенты могут увидеть, что их поставки задерживаются. Это может означать пересмотр заказов, что вполне может сказаться на доходах Boeing. What else have airlines said? Что еще сказали авиакомпании? Some carriers say they will demand compensation. Norwegian Air and Czech carrier Smartwings are among the airlines reportedly calling for Boeing to pay up. He argues the "worst-case scenario" for damages would be in the range of "hundreds of millions of dollars".
Проклятый Boeing 737 MAX и почему повезло горе-самолёту МС-21
Эксперт о крушениях Boeing 737 в Эфиопии и Индонезии: «Второй катастрофы можно было избежать». Очевидец рассказывал, что в ходе обсуждения катастрофы с Boeing 737 Max в 2019 году из всего состава высшего руководства только одного можно было отнести к инженерам по профессии. При проектировании Boeing 737 Max инженерам требовалось разместить под крылом самолёта гораздо более мощный и крупный двигатель. Было принято решение сдвинуть. «Боинг-737», летевший из Москвы в Пермь, потерпел крушение. Происшествия, Боинг, США, Конгресс США, Boeing 737, доработка самолетов Boeing 737. Боинг сподобился на описание таинственной системы MCAS, которая является особенностью моделей -8.
Крутое пике. Как падения Boeing 737 Max стали катастрофой для лидера американского авиапрома
Обновление программы касается усовершенствования системы управления полетом, пишет РИА Новости. Ранее эксперты заявили, что причиной трагедии мог стать сбой в работе «слишком умной» автоматики авиалайнера. В понедельник на месте крушения Boeing 737 Ethiopian Airlines были найдены оба черных ящика. Расшифровка записей бортовых самописцев должна помочь экспертам установить причину катастрофы, в которой погибли 157 человек, включая троих россиян.
Несмотря на то, что причины падения самолета пока не ясны, многие начали проводить аналогии с произошедшей в октябре 2018 года катастрофой аналогичного лайнера компании Lion Air в Индонезии. Вторая за последние несколько месяцев катастрофа нового лайнера, совсем недавно вышедшего на мировой рынок, привела к приостановке полетов Boeing 737 МАХ по всему миру. Первыми о временном запрете авиакомпаниям использовать Boeing 737 МАХ заявили Китай и Индонезия — ключевые зарубежные рынки для этой модели самолета. США изначально заявили о безопасности самолета и отсутствии намерения прекращать его эксплуатацию, однако уже через несколько дней президент США Дональд Трамп распорядился прекратить полеты пассажирских самолетов Boeing 737 МАХ 8 и МАХ 9 до особого распоряжения, сославшись на полученные новые данные.
Чуть позже президента поддержала и сама компания-производитель Boeing, порекомендовав повсеместно приостановить полеты всех самолетов этой линейки. Аналогичное решение приняла и Россия, у которой число функционирующих на территории страны самолетов невелико. В России всего два самолета Boeing 737 МАХ 8 и оба принадлежат авиакомпании S7 Airlines, которая приостановила полеты своих лайнеров еще во вторник. Поскольку многие наблюдатели обратили внимание на схожесть последней авиакатастрофы с происшествием с лайнером компании Lion Air в Индонезии, остановимся на нем подробней. Катастрофа самолета компании Lion Air в Индонезии произошла 29 октября 2018 года. В день катастрофы лайнер успел совершить два рейса. Согласно промежуточным результатам проведенного расследования, неисправности в работе самолета начали проявляться уже на первом рейсе.
Проблемы возникли со стабилизатором, который менял положение без соответствующей команды, в результате чего лайнер начал пикировать. Экипаж пытался справиться с ситуацией с помощью автоматики, но это давало лишь временный эффект — проблему удалось решить только отключив электронное управление стабилизатором и завершив рейс, управляя им вручную с помощью специального колеса.
Я вернусь к этому моменту во второй части рассказа. На том интернет-форуме я дал следующий ответ на этот вопрос: "Это то, о чем я размышляю с момента появления информации о подленькой работе MCAS... Физика процесса простая: 1.
Имеем airspeed unreliable - недостоверные показания приборной скорости. Раз пилот выдерживает тангаж, значит, все его внимание направлено на приборы - на пилотажный дисплей PFD. А так как ему необходимо выдержать тангаж точно, он должен триммировать самолет, то есть снимать усилия на штурвале до такого состояния, что можно будет его отпустить, и самолет полетит, сохраняя заданный тангаж. А усилия там точно были. Раз пилот должен триммировать самолет, то он использует кнопку триммирования, которая - как мы знаем из письма Боинга - отключает MCAS, если тот вмешивался в пилотирование.
Отключает на 5 секунд. При этом доступно триммирования самолета, понятное дело. Им можно убрать последствия работы MCAS. Предположим, прошло 5 секунд и MCAS снова начинает свою подлую работу - неторопливо крутить стабилизатор на пикирование. Пилот, управляя самолетом, сохраняя тангаж, видит это как появление нагрузок на штурвале.
Я не говорю о шуме, которое колесо издает при перемещении - но при стрессе слух страдает первым, плюс, шум от механизма тряски штурвала мог заглушить шум от вращения колеса. При появлении нагрузок на штурвале инстинктивное, природное действие пилота - нагрузки снять кнопкой триммирования. То есть снова приостановить работу MCAS на 5 секунд. И так далее по кругу, пока пилоты не снизят градус напряжения и не распознают условия для выполнения действий по памяти: Runaway Stabilizer, самопроизвольная перекладка стабилизатора. Этот полет закончился благополучно несмотря на то, что экипаж не знал о MCAS.
Это то, что ожидалось от подготовленного экипажа Boeing 737 — анализировать и обсуждать возможные угрозы и выполнять QRH. А после того, как Boeing опубликовал бюллетень, все пилоты 737MAX должны были осознать проблему и понимать, что делать, если они столкнутся с подобными условиями во время взлета или где-либо еще во время полета. Но в марте 2019 года разбился еще один 737MAX. Почему этот сценарий не сработал в последующем полете Lion Air 610 в Индонезии? Согласно данным бортового самописца «черного ящика» , в течение шести минут экипаж боролся с MCAS.
В течение шести минут экипаж точнее, командир периодически применял триммирование с помощью переключателя на штурвалах, компенсируя тем самым отклонение стабилизатора в результате работы MCAS. Шесть минут — это довольно долго, так что же могло помешать экипажу разобраться в ситуации и предпринять необходимые действия, как это сделал экипаж рейса LNI043? Я предоставлю более подробную информацию о действиях экипажа во второй части. Напрашивается ответ: стресс. Очень сильный и внезапный стресс.
Посмотрите на ситуацию под другим углом. Это был очень ранний утренний вылет; экипаж, очевидно, был не в лучшем состоянии. И сразу после взлета они получили: Первое. Тряска штурвала командира. Это может быть сваливание!
Специалисты считали, что это целесообразно с учетом того, что система предупреждения о неисправных датчиках не работает. Позднее в FAA пришли к выводу, что система лишь оказывает дополнительную помощь пилотам и не является первичной по безопасности. Тема была закрыта. В настоящий момент в компании Boeing заявили, что функция безопасности для предупреждения о неисправных датчиках угла атаки будет активизирована на самолетах без дополнительной платы. Ранее американский авиационный гигант представил первый после введения запрета на полеты самолетов серии 737max финансовый отчет. Согласно данным, авиастроителю удалось обеспечить прибыль за период январь — апрель, несмотря на последствия двух авиакатастроф самолетов Boeing-737max.