Морана, богиня смерти, занимает особенное место в мифологии, но ее атрибуты и характер часто сравниваются с другими богинями, также связанными со смертью и зимой.
Мара – славянская Богиня плодородия, жатвы и смерти
Знакомство Кащея и Мары произошло при любопытных обстоятельствах. Мара пришла в мир Нави выручать пленниц, которые томились у Кащея. Даже сам Даждьбог просил за этих девиц и обещал награду. Мара обратилась к Ягине прототипу Бабы Яги за помощью. Именно через ее обитель Мара попала в Навий мир. После знакомства с Кащеем богиня сказала ему, что знает, где спрятана его смерть.
Чтобы этот факт не стал достоянием общественности, Кащей сделал Мару своей женой. Далее Мара опоила своего мужа и затем вышла замуж за Даждьбога. Но в итоге Мара остается совершенно одна, как и подобает единственной и неповторимой богине смерти и жизни. По преданию, у Морены осталось 13 дочек, которые были и дочерьми Кащея. Интересные предания о Маре Самой слабой порой года для Мары является наступление весны.
В этот период богиня зимы, холода и ночи теряет свои чары, уступая место весне, теплу и солнцу. В народе делали чучело, которое сжигали, а также называли великую Мару кикиморой одноглазой, потому что бог Ярило — бог солнца и света — отгонял ее, посадил на вилы и выколол глаз. Именно в Масленицу, день Мары, богиня проводит людей по Калиновому мосту, под которым течет река Смородина. Этот мост — своеобразный проводник между миром Яви и Нави, между жизнью и смертью, зимой и долгожданной весной. День Мары — 15 февраля.
В дар богине принято было приносить плоды, цветы, солому. Если выдавался год, когда погибал скот в большом количестве или наступал голод, то возводили алтарь и приносили в жертву животных, пуская им кровь. Амулеты, которые изображали Мару, можно встретить на рунах. Расшифровкой этих пентаграмм ученые занимаются до сих пор.
Иногда её изображают в виде седой старухи, которая одета в чёрные нищенские одеяния. В её руках часто изображается серп или коса. Она даёт жизнь в явьем мире и забирает, по прошествии времени, душу в навь, поэтому кумир Маре ставили возле поминальных курганов и на капищах с крадой жертвенником. При помощи серпа она подрезает нити жизни, в результате чего человек умирает. Её сакральные вещи — это коза, можжевельник, осина, ель и сосна.
После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку. Почитали Мару 15 февраля, а в дар богине смерти приносили цветы, солому и различные плоды. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря. Способности Мара способна прекращать течение времени, как в глобальных масштабах, так и локально. Она управляет жизнью и смертью и способна забрать жизнь даже у бессмертных существ, в том числе и у богов. С другой стороны она так же способна даровать жизнь и бессмертие. Как и большинство богов Мара — превосходная волшебница, способная полностью изменить окружающий мир, но лишь на время. Сфера влияния Большую часть времени Мара обитает в Нави , но, в отличие от Чернобога , она не является пленницей этого мира, и может свободно пересекать границу — реку Смородину, хотя чаще предпочитает отправлять своих посланниц. Влияние Мары распространяется на все три мира, но особенно богиня сильна именно в Нави.
В некоторых мифах мужем Морены выступает Кощей. Морену называли богиней смерти и зимнего времени, губительных холодов. В северном крае суровые морозы действительно часто становились причиной гибели многих животных и людей. Люди стремились как-то задобрить холодную властительницу, чтобы та была снисходительнее к ним. Как вы представляете себе Морену? Предания описывают Морену как молодую красивую женщину. Появляется она морозной зимней ночью, когда снег сияет холодным светом — так же, как лицо Морены. Она не любит свою сестру Лелю, весеннюю красавицу, с которой Морена находится в вечном противостоянии. Наши предки считали, что богиня зимы может сильно разозлиться, если весну начнут зазывать и почитать больше неё в самых разгар холодов. Всему своё время, а потому лишь гуляния на Масленицу открывали период весенних надежд и ожиданий. Где же жила Морена? Согласно им, между мирами проходит река Смородина. Через её огненные воды переброшен Калинов мост, что ограняется многоглавым змеем. Далеко за мостом располагаются ледяные чертоги Морены. Находятся они на далёком севере, а прийти ко дворцу богини может далеко не каждый.
Морена - богиня смерти и вечного холода у славян
Согласно легендам Мара отдавала Яге души людей, а Яга взамен позволяла богини смерти спускаться в Навь мир, в который по законам ни бог, ни живой человек не имели хода. Также Мара и Яга вместе практиковали чародейство: контроль над стихиями и различными энергиями. Способности Мары Мара способна прекращать течение времени в глобальных масштабах, так и локально. Она управляет жизнью и смертью и способна забрать жизнь, даже у бессмертных существ в том числе и у богов.
С другой стороны, она также способна даровать бессмертие. Как и большинство богов Мара превосходная волшебница способная полностью изменять окружающий мир, но лишь на время. Сложно сказать насколько негативно или позитивно славяне оценивали образ Мары.
Богиня неоднократно спасала мир, но также неоднократно практически губила его. Скорее всего она воспринималось как существо стоящей выше таких понятий как добро и зло. Хотя в славянских сказках и былинах она неизменно предстаёт злодейкой.
В них она может принимать облик других девушек, принять богатырей и напакостить главным героем. Но неизменно добро побеждает зло и Марана оказывается проигравшей. У Марены не было святилища, как у других богов.
Ей поклонялись тайком, а если нужно было обратиться к богине, например во время болезни или войны, то идол устанавливали на земле, обкладывая его камнями.
С раннего утра ходила хитрая богиня по базару. Раз пройдет мимо красавца, другой, а на него внимания не обращает. Разозлился Прокофий, как так его очарование не влияет на незнакомку. Решил сам познакомиться с девушкой. Этого-то Мара и дожидалась.
Переодетая богиня назначила красавцу свидание недалеко от реки Смородины. Как только пришёл Прокофий, скинула с себя ведьма простую одежду, предстала в своем истинном обличие и утащила молодого человека в свое царство. Так бы и погиб крестьянский сын в потустороннем мире, но упросили девушки у Мары, чтобы отпустила она возлюбленного. Устала богиня от плача, отпустила Прокофия. Все в деревне диву дались, когда молодой человек из мертвых восстал. Рассказал он о Маре и ее проделке, а впредь больше не очаровывал девушек, опасаясь повторной кары ведьмы.
Вместо того, начал он прилежное поклонение могущественной повелительнице смерти, благодаря чему дожил до преклонного возраста. Древние люди верили, что божество может и наказать любого человека, а может и помочь Как изображали богиню Образ Мораны так же, как и ее сущность, был не однозначен. Славяне изображали ее по-разному, в зависимости от времени года. Осенней порой это белокожая красавица с черными волосами и карими глазами, одетая в прекрасные одежды. Она радуется богатому урожаю смертей. Ведь в прежние времена множество людей погибали во время зимней стужи.
А в конце зимы, когда заканчивался срок ее правления над людьми, Морена — это старуха в лохмотьях. Славяне изображали Марену по-разному Праздник в честь богини Мары Чтобы грозная богиня стала благосклонна к людскому роду, в определенные дни люди вспоминали ее. Марену чествовали два раза в год. Первый раз — в первые весенние сутки. Считалось, что в этот праздник на Земле появляются все не угомонившиеся души. Они бродят по городам и деревням, пытаются привлечь к себе внимание.
Согласно им, между мирами проходит река Смородина. Через её огненные воды переброшен Калинов мост, что ограняется многоглавым змеем. Далеко за мостом располагаются ледяные чертоги Морены.
Находятся они на далёком севере, а прийти ко дворцу богини может далеко не каждый. Согласитесь, такое описание и колоритная внешность Морены напоминают нам Снежную Королеву из известной сказки. На этот образ верования в богиню зимы оказали непосредственное влияние.
Зимняя владычица судеб Морена Но так ли ужасна Морена? В ней достаточно жестокости и коварства, однако богиня исполняет свою миссию. Одним из важных аспектов деятельности Морены является суд над душами.
Лишь она может решить, куда отправится человек после своей смерти — в мир Нави то есть будет забыт или в мир Слави останется прославленным в веках. Как видите, не только зло Морена может творить в разных мирах. Кроме того, у неё есть отличительная черта, которой обладают лишь немногие божества.
Морена может путешествовать между Явью и Навью, а сила её от этих перемещений совсем не уменьшается. Тот же Чернобог подобной привилегии лишён, ведь является заложником своего чёрного царства Нави. Интересно то, как наши предки представляли себе смену времён года, а конкретнее — уход зимы.
До открытия этих берестяных грамот наиболее ранним упоминанием Марены была «Польская история» Яна Длугоша 1455 год. Образ Марены, по первоначальному этимологическому родству или по вторичному звуковому уподоблению, связывается со смертью и сезонными аграрными обрядами умирания и воскресания природы. Польский хронист XV века Я. Длугош отождествляет Маржану Marzyana с римской Церерой. Чешская Морана старочеш. Morana в подложных глоссах из «Mater Verborum» отождествляется с Гекатой и Прозерпиной-Персефоной «Ecate, trivia vel nocticula, Proserpina». Иванов и В.
В популярных публикациях Марена часто описывается исключительно как богиня смерти; именно так зачастую трактуется её образ в неоязыческой сфере. Как выглядит? Изображают славянскую богиню смерти Морану по-разному. Это может быть девушка с чёрными волосами, которые разбросаны по плечам, в бархатном платье, вышитом драгоценностями. Это может быть величественная королева в белом одеянии Снежная королева. Иногда её изображают в виде седой старухи, которая одета в чёрные нищенские одеяния. Такие разные изображения связаны со сменой времён года.
Поздней осенью или в начале зимы, когда тёмная богиня приходит в мир и зовёт с собой зиму, она ещё молода и полна сил, а вот на Масленицу Комоедицы Мара уже старая и беспомощная, и уступает своё место молодому Яриле, который приводит в мир весну. В её руках часто изображается серп или коса. Она даёт жизнь в явьем мире и забирает, по прошествии времени, душу в навь, поэтому кумир идол Маре ставили возле поминальных курганов и на капищах с крадой жертвенником. С ликом Марены или её идолом славяне-язычники обходили селение, когда заболевал скот или люди. Так же делали, когда ожидалось нападение врага или наступление войны. В процессе этого обхода они просили Мару позволить присутствовать на поле битвы духам предков, которые могли бы помочь и оказать помощь своим потомкам. И было у них также по три брата-близнеца, одного из которых мы хорошо знаем — это Перун, а об остальных приходится только догадываться хотя бы по аналогиям с египетскими мифами.
Марена вначале была женой Даждьбога, сына Перуна и русалки Рось, но впоследствии стала известна под именем Василисы Прекрасной, жены Кощея аналога бога-трикстера Локки в ирландских и скандинавских мифах. А женой Даждьбога стала Жива Тара. Именно Даждьбог чаще всего ассоциируется в сказках как Иванушка Царевич. Вот, что пишется в древнеславянском мифе о союзе Даждьбога и Мары: Первая жена Даждьбога Майя Златогорка после смерти ушла в Навь, где дух ее слился с духом богини Смерти — Марены, после чего, видимо и приглянулся Марене Даждьбог. Тогда Марена приворожила Даждьбога и в его сердце поселилась любовная тоска. В то время к Марене сватался Кащей, но Дажьбог так распалился страстью, что решил отбить у соперника прелестницу. Однако Марена не собиралась становиться женой Дажьбога.
А Тарх Дажьбог всего-то сын русалки. Когда Тарх стал слишком уж ее донимать, она предложила ему выпить заговоренный мед. Только Дажьбог его выпил, у него на голове заветвились рога — и Дажьбог обратился в Златорогого Оленя об этом событии люди вспоминают в середине лета, в день Медового Спаса. Вновь обратила Марена Златорогого Оленя в Тарха Дажьбога только после того, как Перун пригрозил испепелить ее молнией. Не смогла устоять перед влюбленным Дажьбогом Марена и вышла за него замуж. Но после свадьбы Марену похитил у Дажьбога оскорбленный соперник Кащей. Дажьбог пустился в погоню за похитителем, но Марена и Кащей всякий раз обманывали его — сбрасывали в Пекло, обращали в Камень, и в конце концов распяли на Алатырской горе Эльбрус , Алатырь, «всем камням отец», «пуп земли» в славянской Традиции, стоит на Буяне-острове.
Под Алатырем сокрыты истоки всех рек и начала всех дорог. Алтарем и троном служит Алатырь верховным богам, и потому любой трон и любой алтарь в Среднем Мире — лишь отражение Алатырь-камня. Магический алтарь — камень, на котором совершается жертвоприношение, — суть отражение Мировой Горы, или камня-Алатыря.
Морана, Morana
Морана – богиня зимы, смерти, царица ночи, могучее и грозное божество славян. Морана заведует навью и подземным миром, где правит вместе с Чернобогом (Кощеем). воплощение смерти, ночи и зимы. Морана у славян древности также считалась воплощением нечистых сил. Мара (Морена, Морана) – богиня жатвы, плодородия и смерти, покровительница колдовства и справедливости. богиня Зимы и Смерти, одна из важнейших богинь славянского пантеона. Морана же считалась богиней отвечающий за зиму и смерть, ее боялись и почитали все славянские племена, и в тоже время ее также ненавидели.
Богиня Морена, Мара , Мaрена богиня смерти, Нави
При этом считалось неудачей, если кто-то споткнется или упадет в процессе ритуала. Антропологический анализ утопляемых и сжигаемых чучел показывает, что эти практики произошли от обрядов жертвоприношения, направленных на выращивание богатого урожая. Вера в то, что сжигание символа, изображающего богиню Марену, однажды устранит всякие неприятные аспекты его присутствия, в данном случае зиму, и, таким образом, принесет новый расцвет весной, — это колдовская практика, которую антропологи описывают как подражательную магию. В исторических записях тех лет утопление Марены описывается как ритуал с соломенным чучелом, увешанным безделушками и красивыми тряпочками, лоскутками и лентами. Чучело передавали группе детей, украшали зелеными можжевеловыми ветками, а затем возили его по деревне на тележке. В процессе шествия «богиню» по пути окунали в ручьи или лужи. Вечером местные молодые люди брали чучело и зажигали ветки можжевельника, чтобы осветить Мару, а затем выносили ее из поселка и сбрасывали в реку или озеро. Утопление Марены — значение в католичестве Католики полагали утопление Марзанны языческим обычаем. Из-за этого было несколько попыток запретить это.
Однако народный обычай был достаточно сильным и повсеместным, чтобы возобладать над запретами католической церкви. В начале XVIII века Церковь безуспешно пыталась заменить этот обычай христианским обычаем сбрасывать чучело с церковной башни чучело символизировало Иуду. Сегодня этот обычай традиционно приходится на день весеннего равноденствия. Как упоминалось ранее, утопление чучела Марены изначально было произведено в Белое воскресенье, а затем 21 марта. Сегодня Марзанна воспринимается как символ зимы, но также как славянская богиня, правившая как земным, так и подземным миром.
Ведь так и должно быть, что после Зимы, которая уносит с собой все умершее, всегда приходит обновленная Весна. Согласно легендам, Морана, вместе со своими злыми подручниками Марами, каждое утро поджидает Солнце, дабы погубить его, но каждый раз она откидает эту затею, испугавшись могущества и лучезарной красоты величественного Солнца.
Несмотря на то, что Морана приносила беду и несчастье, древние славяне понимали, что без нее жизнь в этом мире была бы невозможна, ведь она является важнейшей частью процесса поддержания равновесия. Они воспринимали смерть как положительное явление, в некоторой степени, ведь это не завершение путешествия для души, а всего лишь его продолжение. С помощью смерти люди обретали свободу в другой реальности. Предки понимали, что Морана совершает немаловажное дело и позволяет душе очиститься и начать все заново. Она также может приостановить течение времени, как во всем мире, так и в определенной местности. Богиня обладает властью над жизнью не только людей, но и богов, чем и вызывала трепет и благоговение у древних славян. Она — невероятная волшебница, которая может, хоть и ненадолго, но все же изменить окружающий нас мир.
Древние славяне даже придумали праздник в честь Мораны — богини смерти, который сохранился и по сей день. В Масленицу чучело богини Зимы в виде соломенной бабы сжигали на костре, но если весной и летом богиня покидала людей, на земле всегда оставались ее преданные слуги — духи Мары, одушевляющие болезни и смерть.
Её рождение записано со слов следующим образом: съела Лада щуку златопёрую, которая во сне её приснилась. То сам Род в море проплывал. Рoдила Лада Марену холодную, деву Смерти - царицу прекрасную. Марена - первая супруга Чернобога, вторая супруга Дажьбога. Украдена Кощеем, впоследствии - его жена и противница Дажьбога. Каждая из них особо сильна в своё время.
Morena, Marmuriena, чеш. Morana, Smrtka, укр. Марена — в западно- и в меньшей степени восточно-славянской традиции женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Имя Марены или Мары носит чучело, кукла или деревце в ритуалах проводов зимы и встречи весны. До открытия этих берестяных грамот наиболее ранним упоминанием Марены была «Польская история» Яна Длугоша 1455 год. Образ Марены, по первоначальному этимологическому родству или по вторичному звуковому уподоблению, связывается со смертью и сезонными аграрными обрядами умирания и воскресания природы. Польский хронист XV века Я. Длугош отождествляет Маржану Marzyana с римской Церерой. Чешская Морана старочеш. Morana в подложных глоссах из «Mater Verborum» отождествляется с Гекатой и Прозерпиной-Персефоной «Ecate, trivia vel nocticula, Proserpina». Иванов и В. В популярных публикациях Марена часто описывается исключительно как богиня смерти; именно так зачастую трактуется её образ в неоязыческой сфере. Как выглядит? Изображают славянскую богиню смерти Морану по-разному. Это может быть девушка с чёрными волосами, которые разбросаны по плечам, в бархатном платье, вышитом драгоценностями. Это может быть величественная королева в белом одеянии Снежная королева. Иногда её изображают в виде седой старухи, которая одета в чёрные нищенские одеяния. Такие разные изображения связаны со сменой времён года. Поздней осенью или в начале зимы, когда тёмная богиня приходит в мир и зовёт с собой зиму, она ещё молода и полна сил, а вот на Масленицу Комоедицы Мара уже старая и беспомощная, и уступает своё место молодому Яриле, который приводит в мир весну. В её руках часто изображается серп или коса. Она даёт жизнь в явьем мире и забирает, по прошествии времени, душу в навь, поэтому кумир идол Маре ставили возле поминальных курганов и на капищах с крадой жертвенником. С ликом Марены или её идолом славяне-язычники обходили селение, когда заболевал скот или люди. Так же делали, когда ожидалось нападение врага или наступление войны. В процессе этого обхода они просили Мару позволить присутствовать на поле битвы духам предков, которые могли бы помочь и оказать помощь своим потомкам. И было у них также по три брата-близнеца, одного из которых мы хорошо знаем — это Перун, а об остальных приходится только догадываться хотя бы по аналогиям с египетскими мифами. Марена вначале была женой Даждьбога, сына Перуна и русалки Рось, но впоследствии стала известна под именем Василисы Прекрасной, жены Кощея аналога бога-трикстера Локки в ирландских и скандинавских мифах. А женой Даждьбога стала Жива Тара. Именно Даждьбог чаще всего ассоциируется в сказках как Иванушка Царевич. Вот, что пишется в древнеславянском мифе о союзе Даждьбога и Мары: Первая жена Даждьбога Майя Златогорка после смерти ушла в Навь, где дух ее слился с духом богини Смерти — Марены, после чего, видимо и приглянулся Марене Даждьбог. Тогда Марена приворожила Даждьбога и в его сердце поселилась любовная тоска. В то время к Марене сватался Кащей, но Дажьбог так распалился страстью, что решил отбить у соперника прелестницу. Однако Марена не собиралась становиться женой Дажьбога. А Тарх Дажьбог всего-то сын русалки. Когда Тарх стал слишком уж ее донимать, она предложила ему выпить заговоренный мед. Только Дажьбог его выпил, у него на голове заветвились рога — и Дажьбог обратился в Златорогого Оленя об этом событии люди вспоминают в середине лета, в день Медового Спаса. Вновь обратила Марена Златорогого Оленя в Тарха Дажьбога только после того, как Перун пригрозил испепелить ее молнией. Не смогла устоять перед влюбленным Дажьбогом Марена и вышла за него замуж. Но после свадьбы Марену похитил у Дажьбога оскорбленный соперник Кащей.
Морена и Чернобог — Властители Нави
Марена (иначе – Мара, Морена, Морана) в славянской мифологии – богиня смерти и зимы. [1] и в меньшей степени восточно-славянской традиции [2] женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Кроме того, Морана является богиней смерти и болезней в мире живых, и богиней вечной молодости в ином мире.
Богиня Морена, Мара , Мaрена богиня смерти, Нави
Она помогала любознательным людям получать ответы из мира нави. Богиня благоволит смелым и целеустремленным — оказывает помощь в достижении успеха, а также способствует исцелению от излишней гордости. Обереги Самый известный оберег, связанный с Мореной — это символ косого креста. Его особенность — в четырех дополнительных черточках, которые пересекают концы основных лучей. Иногда эти окончания стилизовано изображают в виде трилистников. Перечеркивающие линии символизируют запрет и остановку процесса — они не дают лучикам расходиться в бесконечность. С помощью данного знака Морана может «заморозить» любую ситуацию. В качестве оберега его использовали от колдовства, наведения порчи и другой темной магии. Кроме того, он укреплял и стабилизировал энергетику владельца, придавая уверенности и сил.
Талисман с этим символом помогал избавиться от переживаний и сожалений, относящихся к прошлому. Человек больше не тратил энергию впустую и мог сосредоточиться на сегодняшнем дне, будущих целях и полезной деятельности. Легенды и мифы Согласно легенде, данная богиня — одна из дочерей Сварога и Лады-Богородицы. У нее есть две сестры: Леля — весна и Жива — лето. В славянской культуре известна история о Скипер-Звере — посланнике Хаоса, который похитил всех троих и превратил в темных чудовищ. Верховные боги одержали победу над злом и расколдовали сестер, однако сердце Мораны не оттаяло полностью. Она предпочла остаться в нави и стала женой Чернобога его ассоциируют с царем Кощеем. В древнегреческих мифах похожая ситуация произошла с Персефоной — образы этих богинь также взаимосвязаны.
На Украине на Авдотью Плющиху носят по деревням и полям чучело, одетое в женское платье, которое называется Марена или мара призрак. Эту мару провожает толпа детей, парней, девушек и молодиц при громком пении. Мареной на Украине называли и купальское деревце, украшенное венками, цветами, бусами и лентами. Около него ставили соломенную куклу, одетую в женскую рубаху — Купало. Пока девушки пели и скакали через костёр, парни подкрадывались, отнимали Марену, разрывали, разбрасывали или топили в воде. Части разорванной Марены девушки относили в огород для плодородия.
Умения, силы и способности[ Холод - Марена является как бы противником весны, стараясь сохранить зиму как можно дольше, насылая морозы. Современное использование[ ] В наши дни Марену часто представляют как олицетворение зимы и символическое утопление означает конец сезона холодов и возвращение жизни. Тем не менее, современные интерпретации обряда являются упрощенными, не в последнюю очередь из-за комбинации двух первоначально отдельных обрядов и изменений, внесенных в них. Исследователи подчеркивают, что Марену представляли не только как олицетворение зимы, но и как славянскую богиню.
Имя Морана Морена действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть». Слайд 4 Как правило, чучело Марены сооружали из соломы, которую насаживали на шест.
По преданиям, мары носят собственные головы подмышкой и каждую ночь бродят по улицам. Есть и другая версия, по которой мары живут в домах людей и прячутся за печками. Каждое утро Богиня Смерти пытается погубить Солнце, но всегда отступает перед его мощью и красотой. Упоминания о Морене часто встречаются в сказках. Красавица или старуха? Славянская Богиня Смерти меняет свой облик в зависимости от времени года. В этот период Мара носит одежду белого либо лазурного цвета. Однако к концу зимы она превращается в невыносимую ворчливую старуху, одетую в черные лохмотья. Состарившаяся Морена не готова уходить и освобождать место Весне, поэтому она прибегает к различным хитростям и уловкам, чтобы холода длились как можно дольше. Груды разбитых черепов призваны нагонять страх и вызывать трепет, ведь кажется, что в них затаилась сама Смерть. Он представляет собой пересечение двух линий, возле концов которых есть небольшие штрихи. Это означает остановку, заморозку: линии креста не могут продолжаться в бесконечность. Оберег с таким изображением призван защищать от бед и вселять в человека уверенность. Они являются своеобразным мостом между мирами мертвых и живых. Знак часто используют люди, связанные с магией. Весьма распространен и символ Зимы, состоящий из 2-х треугольников, касающихся вершинами. Он называется Вий и призван напоминать о неизбежности смерти. Это символ 4-х сторон света, 4-х стихий, 4-х времен года.
Богиня смерти Мара
В статье рассказывается о девяти русских Богинях, которые часто встречаются и известны из славянской мифологии. Богиня Морена участвует и в других славянских мифах. В польской мифологии эта богиня носит имя Моржаны, на словацком имя богини произносится. [1] и в меньшей степени восточно-славянской традиции [2] женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Мара, Морана, Марена по разному называют эту безмятежную богиню жатвы.
Богиня Морена, Мара , Мaрена богиня смерти, Нави
воплощение смерти, ночи и зимы. Морана у славян древности также считалась воплощением нечистых сил. Девана (Зевана, Дзевана), в славянской мифологии богиня охоты, жена бога лесов Святобора. Морана – богиня зимы, смерти, царица ночи, могучее и грозное божество славян. Богиня Морана, Мара, Морена в славянской мифологии воплощение смерти, ночи, зимы. Мара-Морена издревле почиталась как Тёмный Лик Великой Богини — Матери всего сущего.