По многочисленным признаниям поклонниц группы, барабанщик The Beatles Ринго Старр (на фото) был для них самым привлекательным из всей четверки. The Beatles («Битлз»; игра слов, от англ. beetles – жуки и beat – бит, ритмическая пульсация), британский вокально-инструментальный ансамбль. Beatles: биография группы. Группа поменяла несколько названий, прежде чем появилось TheBeatles(производное от слов «жуки» и «бит»). Но если брать всех участников группы Битлз, то с сентября 1968г. в группе появляется Йоко Оно, подруга, а потом и жена Леннона.
Ровно полвека назад распалась легендарная группа The Beatles
Несмотря на то что Стюарт пробыл в составе группы совсем немного времени, он повлиял на всех участников The Beatles. Этот год юбилейный для группы The Beatles («Битлз»). Поклонники музыкальной легенды отмечают 60-летие легендарного коллектива. британская рок-группа, внесшая огромный вклад в развитие и популяризацию как рок-музыки, так и рок-культуры в целом. Битлз в шестидесятых были не просто группой, они стали частью культуры. Этой осенью The Beatles вернулись с новой книгой, переработанным финальным альбомом и долгожданным документальным фильмом "The Beatles: Get Back" ("Битлз.
Откуда родом участники Beatles
- Время "Жуков". Кто виноват в распаде The Beatles?
- Формирование The Quarrymen
- The Beatles — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
- Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире
История Beatles, как феномена мировой культуры, началась в 1956 году
Вышла новая песня The Beatles — в её создании участвовал ИИ и Питер Джексон | Этой осенью The Beatles вернулись с новой книгой, переработанным финальным альбомом и долгожданным документальным фильмом "The Beatles: Get Back" ("Битлз. |
The Beatles. История Ливерпульской Четверки | И почему группа, у которой в составе нет ни одного музыкального виртуоза, стала самой известной рок-группой? |
Группа "The Beatles" – состав, фото, новости, песни | песня группы Битлз, впервые вышедшая в Великобритании на стороне Б сингла Please Please Me; впоследствии песня вошла также в одноимённый альбом группы. |
Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире
Леннону пришлось извиняться за свои слова, а группа решила прервать концертный тур по США — от греха подальше. Код конфетного фантика — на обложках альбомов и в песнях конспирологи любят находить скрытые намёки на якобы гибель Маккартни в автокатастрофе в 1966 году и его последующую замену на двойника на обложке Abbey Road Маккартни идёт босиком, с закрытыми глазами, не в ногу с остальными, а в руке у него сигарета? Ясное дело, это значит, что он — покойник, а вся сцена - символическое изображение его похорон. Козёл — бодались друг с другом все и самозабвенно почти: исключением был Ринго , который умудрился сохранить со всеми дружеские отношения , но козлизм Леннона выделялся даже на общем фоне. Крутой в деловом костюме — этот имидж Битлы поддерживали вплоть до начала 1967 года, когда вышел «Сержант Пеппер» с уже совершенно неделовыми костюмами. Это не деловые костюмы.
Это в 21 веке кажется, что весь мир до 60-х ходил сплошь в деловых костюмах. А для тех лет это были костюмы модно прикинутых стиляг. Левша — первую гитару Пол потребовал себе в 14 лет, но долго не мог ее освоить. Решил, что дело в том, что он левша, и добился переделки гитары под левую руку. В пожилом возрасте выяснил, что все-таки не левша, но играть продолжает на «леворуких» инструментах.
Ринго Старр, кстати, тоже левша, переученный. Он умел играть на гитаре , но для этой роли её пришлось осваивать заново. Валдис Пельш не только телеведущий, но и успешный рок-музыкант как-то подколол этим фактом Николая Расторгуева, большого поклонника битлов — вытащил во время передачи переделанную под левшей гитару и заставил на ней играть. Расторгуев, даром что в группе просто вокалист, Yesterday на таком неудобном инструменте сыграть сумел. Литература — Джон Леннон любил ещё и сочинять пародии на прозу.
Например, в 1964 г. И ещё в 1990-е в журнале «Литературная учёба» были опубликованы пародии на рассказы про Холмса. Точнее, в 1964 г. А позже была опубликована и еще одна книга, «Испалец в колесе» «A Spaniard in the works». Название-отсылка — Харуки Мураками назвал «Норвежский лес» в честь песни Beatles, которых вообще очень любит.
Невыносимый гений — естественно, сладкая парочка Леннон и Маккартни. Вначале дух соперничества вдохновлял обоих на создание все более и более крутых композиций, но впоследствии каждый стал тянуть одеяло на себя. Подключился ещё и Харрисон — итог печален и закономерен, две хозяйки на одной кухне не уживутся. В личной жизни их тоже мало кто мог вытерпеть. Отец семейства Копиркиных — да ещё какой!
Причёски под Битлз стали популярны у советских стиляг , а в Англии первые два года битломании создавалось ощущение, что других причёсок «для мальчиков» просто не существует. Пиджаки без воротника и «битлз-бутс», ботинки со скошенным каблуком, в магазинах раскупались, как в наши дни «айфоны» в день первой продажи, естественно, улицы английских городов наполняли сотни и тысячи копий участников «Битлз» разной степени точности несколько меньше в европейских странах и англоязычных странах Мира. Параллельно с «Битлз» существовало множество коллективов, в открытую им подражавших. Группы «Manfred Mann», «Golden Earring» и «Bee Gees» смогли выйти из стадии копирования, приобрести своё звучание и оставить свой след в истории музыки. Не забудем про термин мерси-бит: после успеха битлов продюссеры со всей Британии устремились в Ливерпуль и подписали все имевшиеся там коллективы а кому не досталось, на месте и набрали.
Понятное дело, большинство таких команд дальше подражания бетлам не развились. Но были и группы Сёрчерз, пожалуй, самый хрестоматийный пример , которые воспользовались географическим происхождением, чтобы сказать по-настоящему своё слово в музыке. С пересечением песнями «Битлз» 50-летнего рубежа с момента написания и значительного облегчения их исполнения с правовой точки зрения появились десятки трибьют-групп по всему миру. Проходят фестивали и конкурсы, где эти группы соревнуются в похожести исполнения и внешности. У некоторых басисты — левши, некоторые копируют только юных, итлов, а некоторые умудряются «взрослеть» на сцене, надевая длинные парики и приклеивая усы и бороды.
Большинство англоязычных меломанов сходятся во мнении, что «The Fab Four» наиболее похожи, также высоко котируются «Rain», «The Backwards» и «BootlegBeatles». В России единственная трибьют-группа, признанная правообладателями — «The BeatLove» чуть искажённое русским акцентом, название читается, как «За Битлов! Возможно, в середине 2020-х мы сможем вообразить, « как выглядели бы Битлз в 70-е, если бы не распались ». Вот их действительно не стыдно назвать подражателями. Не путать с другими Vinyl Kings из какого-то гаража.
По поводу остальных. Чтобы подражать Джону Леннону, надо не круглые очки носить, а петь как Леннон, чтобы подражать Стиву Джобсу — надо не черную водолазку носить, а программировать как Джобс. Хорошие, качественные копиркины. Без всякого сарказма. Примерно десятитысячные, кто красиво копирует Леннона в частности и Битлов вообще , не нося круглых очков.
Отказаться от награды — в 1965 г. Леннон в весьма весёлой и изящной манере отказался от ордена: « Я возвращаю эту награду в знак протеста против участия Британии в биафро-нигерийском конфликте, против нашей поддержки Америки во Вьетнаме , а также в знак протеста против того, что мой сингл Cold Turkey провалился в хит-парадах. С любовью, Джон Леннон». С течением времени коллектив отрастил бороду , причем не только в переносном, но и в самом прямом смысле: все участники отпустили усы, бороды и длинные волосы, а незамысловатые песенки «про любовь» сменились мозгоразрывающими психоделическими экспериментами, попытками политической сатиры и грустными философскими размышлениями о бренности бытия. Парвеню — все участники коллектива происходили из небогатых семей и, в общем-то, ничуть этого не стеснялись.
Чего стоит только одна знаменитая реплика Леннона, выданная им на концерте в Театре принца Уэльского, в присутствии самой королевы со свитой: «Те, кто сидит на дешёвых местах, могут аплодировать. А вы, — разворот к королевской ложе, — можете позвенеть драгоценностями. Плагиат — к сожалению, Джордж уже после распада группы. Редкий случай, когда плагиат не выдуман диванными критиками, а признан судом. Сам Джордж утверждает, что получилось случайно, просто мелодия вертелась в голове… Проснулся знаменитым — после выхода четвертого сингла, She Loves You, с ребятами буквально так и случилось.
Началась тотальная массовая истерия, получившая название «битломания», а сама группа, по выражению их биографа Х. Дэвиса, «из интересного материала для статей о поп-музыке превратилась в новости для первой полосы». Раскол фанатского сообщества — что на заре карьеры, что на закате практически у каждого слушателя и особенно, кхе-кхе, слушательницы был свой любимый «битл». Доходило и до драк между зрителями, и до рукоприкладства по отношению к «ненравящимся» музыкантам. А поначалу самым популярным среди девочек был, внезапно, Ринго.
Собирать отказы — Майк Смит из звукозаписывающей компании Decca прослушал в 1962 демо-записи и припечатал: звучит ужасно, басист лажает, и вообще неактуально — «группы гитаристов выходят из моды». Beatles довольно долго собирали отказы английских издательств и вынуждены были гастарбайтерствовать в Гамбурге, чтобы прокормиться. Справедливости ради, записи «Битлов» образца указанных годов — действительно та еще какофония. Еще со времен The Quarrymen они договорились всегда подписываться под песнями вдвоем, хотя уже к 1965 г. Сюда же относится и то, что в создании аранжировок так или иначе участвовали все музыканты.
И, разумеется, Джордж Мартин. Теория заговора — яснее ясного, что вокруг группы такого масштаба они просто не могли не возникнуть: Легенда о смерти Пола Маккартни — якобы в 1966 г. Пол погиб в автокатастрофе и был заменен двойником. Именно поэтому, дескать, группа прекратила гастролировать. Поклонниками находилось множество «доказательств» легенды на обложках альбомов и в песнях , но мало того, что доказательства были на уровне бессмертного прогона « Ленин — гриб », так они еще и зачастую противоречили друг другу.
Сам сэр Пол реагировал на это несколько раз, однажды даже выпустив альбом с названием-декларацией, что он жив. Всё это неплохо собрано здесь. Достаточно жутко читается, надо сказать. Разумеется, Битлз не уникальны, о пластинках других групп говорили точно такое же. Цимес в том, что многие инструментальные партии на поздних пластинках группы и в самом деле записаны «задом наперед», а потом пущены в прямом направлении и наложены на микс.
Ходили даже слухи о том, что Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр в полном составе продали душу дьяволу. Но и тут они не уникальны — кого только в этом не обвиняли. Равно как ходили и слухи о том, что всю музыку Битлз им на самом деле писал кто-то другой. К сожалению, это не так. Байка пошла от диссидентского анекдота: «Однажды Брежнев попросил Андропова организовать в Москве секретный концерт Элвиса Пресли.
Битлз начали с "Get Back", которая должна была стать титульной композицией нового альбома. После этого зазвучала совсем новая песня "Dig A Pony", слова которой Джон Леннон еще не выучил, и одному из ассистентов пришлось держать перед ним текст. Итоги исторического концерта подвел Джон Леннон: "Я хотел бы сказать спасибо от имени группы и всех нас. Надеюсь, мы успешно прошли прослушивание". Эти слова вошли в альбом Let It Be. Этот концерт оказался последним выступлением группы, которая официально распалась 17 апреля 1970 года. Лёгкая, свободная от условностей музыка, стиль, манера поведения сделали группу "ролевыми моделями" для поколения 60-х и легендой для последующих.
Исследователи полагают, что битломания — особое состояние части мирового общества в 60-е годы и в начале 70-х. Это — невероятное сумасшествие, охватившее в основном молодежь планеты, заставившее на некоторое время забыть обо всём, что не имеет отношения к знаменитой "ливерпульской четверке". Творчество ливерпульцев более всего ценно с музыкальной точки зрения, они сказали новое слово в рок-музыке, и воспитали на своем творчестве не одно поколение известных рок-музыкантов. В наши дни "Пещера" пользуется невероятной популярностью.
Слово «beatles» на слух звучит как «жуки». Но если оно напечатано, в глаза бросается корень «beat» в значении «удар» например, в барабан. Творчество и влияние В привычном составе «битлы» радовали фанатов восемь лет. За это время они успели выпустить 13 альбомов, где каждая песня — настоящий хит. Начинала группа с подражания классикам американского рок-н-ролла — большое влияние на четверку оказал Элвис Престли. В конце концов «The Beatles» выработали собственный стиль. А всемирное признание они получили в 1963 году — сразу после выхода сингла «Please please me». Надо ли говорить, что по музыкантам сходил с ума едва ли не весь мир. Такая сумасшедшая одержимость их творчеством даже получила свое название — «битломания». Более того, группа оказала большое влияние на развитие музыки в целом. С нее брали пример многие исполнители и композиторы, в том числе в СССР. В нашей стране, а именно в Петербурге, даже был главный «битломан» — Николай Васин.
Альбом The Concert for Bangladesh с записью концерта вышел в 1971 году и продавался по 10 долларов. Клейн втайне от Харрисона удерживал в свою пользу 1,14 доллара с каждой копии. Альбом имел оглушительный успех и собрал более 15 миллионов долларов. Изображение: George Harrison. Concert For Bangladesh. Иск был урегулирован только в 1977-м: Клейн получил единовременную выплату в 5 миллионов долларов в счёт уплаты выданных им кредитов и в обмен на отказ от доли будущих роялти музыкантов. В 1980 году Клейн был оштрафован на 5 тысяч долларов и приговорён к двум месяцам тюремного заключения за то, что продавал альбомы The Beatles и отдельных участников группы, но не платил налог на эту прибыль. Личные отношения Инициаторами окончательного распада группы стали Джон и Пол. Кто из них в большей степени — фанаты спорят до сих пор. По факту Джон первым решил уйти из группы — 20 сентября 1969 года на очередной деловой встрече, посвящённой подписанию нового контракта с EMI, Леннон заявил : «Я хочу развода». Но перед публикой об уходе первым заявил Пол. В определённом смысле Йоко действительно повлияла на Леннона — но, конечно, не тем, что стремилась уничтожить группу, а тем, что её творчество пересеклось с эволюцией личности Джона. В конце шестидесятых Леннон стал тем, кем его помнят сейчас: кумир хиппи, пацифист, поёт о равенстве, сексизме и мире во всём мире. Таким он был не всегда. До всемирной популярности Леннон был хулиганом и задирой, от которого доставалось и женщинам — в том числе его первой жене Синтии. К концу 1960-х он повзрослел, и встреча с Йоко укрепила перемены в его личности, в том числе интерес к политике. Джон и Йоко протестовали против войны во Вьетнаме и провели в Амстердаме и Монреале акции: на глазах у журналистов лежали в кровати рядом с пацифистскими плакатами. В Монреале они записали песню Give Peace a Chance, которая моментально стала гимном антивоенного движения. Для совместного альбома Unfinished Music No. Всё это было далеко и от того, чем занимались другие битлы, и от песен вроде She Loves You, которые они вместе пели в юности. Битлы никогда не приводили в студию своих жён — это было рабочее пространство, закрытое для посторонних. С появлением Йоко в жизни Джона всё изменилось — она постоянно присутствовала при записи песен. Это могло быть как её собственным желанием, так и настоянием Джона — они были практически одним целым и всё делали вместе. Вряд ли можно винить Леннона за его искренние чувства, но в тот момент другие участники группы были недовольны. Битломаны подливали масла в огонь. Когда Йоко вошла в жизнь The Beatles, фанаты регулярно окружали штаб-квартиру группы в Лондоне и выкрикивали оскорбления в адрес Йоко — часто расистские. Пресса также грубила , часто проходясь по её внешности. Пиком «вторжения» Йоко в пространство The Beatles стал момент, когда пара привезла в студию кровать. Тогда Йоко с трудом передвигалась после автокатастрофы.
Группа "Битлз": биография и творчество (фото). История группы The Beatles
Гитарист Джордж Харрисон, приверженец индуизма и мистики, разнообразил звучание группы восточными инструментами «Within You Without You». Единственные, кто тоже смог создать мелодию с такими скачками, — это Queen. А песня Джона Леннона «A Day In The Life» и вовсе считается одной из лучших композиций за всю историю звукозаписи из-за нестандартного использования симфонического оркестра. Make Love Not War Но начиналось все по-другому.
The Beatles были «сладкой» мальчиковой рок-группой. Благодаря сотрудничеству с менеджером Брайаном Эпстоном, ливерпульские самоучки прошли путь от маленьких пабов до стадионов. Эпстон придумал для ранних битлов узнаваемый имидж: аккуратные костюмы и прически, привлекательный внешний вид.
Ведь ранние 1960-е все еще были эпохой беззаботного рок-н-ролла, где иконами были Элвис Пресли и Мэрилин Монро. Во второй половине 1960-х группа заметно взрослеет и меняет образ. Настало время неряшливых хиппи, «свободной любви» и антивоенных протестов.
Трудно отследить, где The Beatles следовали мировому тренду, а где сами его создавали: от образа сладких мальчиков в костюмах с аккуратными прическами британцы прошли путь до длинноволосых рокеров в мятой одежде; от легкомысленных песен о любви до сложных, авангардных и психоделических гимнов. Участники The Beatles лично участвовали в протестном движении. Джон Леннон, обручившись в 1969 г.
Диск «Revolver» с гитарными партиями, пущенными за дом наперед, и другими студийными экстравагантностями стал предвестником эры технических чудес в поп-музыке, а сами The Beatles очутились в роли отцов-основателей. Но, как оказалось, усложненная студийная запись имела и свои отрицательные сто роны: готовясь к очередному американскому турне, музыканты выяснили, что адекватно воспроизвести новые песни в концертном исполнении не возможно, и, когда гастроли закончились, The Beatles решили больше не выступать. Решив вопрос с концерта ми, The Beatles полностью сосредоточились на студийной работе, и кто в конце 1966 года мог предположить, куда занесет их фантазия?
Присутствовали продюсер Джордж Мартин и новый звукооператор Джофф Имерик. За несколько недель, которые оставались до Рождества, The Beatles и студийная команда записали три новые песни: «Когда мне будет 64», «Стробери Филдс» навеки» и «Пенни-лейн». Первая представляла собой типичный номер для мюзик-холла и была написана в традицион ной для Маккартни манере, с «про слойкой» из двух кларнетов и бас-кларнета.
Две других являли нечто но вое: обе родились из детских воспоминаний, и каждая ярко отражала лич ность своего автора. Эта песня о приюте «Стробери Филдс», расположенном в мрачном старом доме, воспоминания о котором будут вечно жить в сердцах его бывших обитателей. Композиция тоже получилась мрачной — здесь The Beatles впервые использовали меллотрон, — но значительно более философской, нежели «Пенни-лейн».
Тем не менее обе эти песни обнаруживали новый пласт композиторского дарования Джона и Пола. В середине января 1967 года англий ский хит-парад возглавила компози ция «Верую! The Beatles тем временем хранили молчание, которое настора живало руководителей EMI, и фирма решила выпустить сорокапятку с дву мя песнями, предназначавшимися для нового альбома, — выбрали «Пенни-лейн» и «Стробери Филдс» навеки».
Однако Джордж Мартин и Брайан Эп-стайн не хотели, чтобы эти, уже про сочившиеся в систему радиовещания, песни дублировались в альбоме: «В те дни слушатели были очень экономны ми, — вспоминает Мартин, — очень неохотно платили за песни, которые уже слышали на сорокапятках. Сегод ня это кажется абсурдом — любая группа включает удачную композицию в пластинку, собственно, для того и существует — сорокапятка: это как бы обкатка песни». И все-таки «Пенни-лейн» и «Стробери Филдс» навеки» были выхвачены из самого сердца «Сержанта», и 17 февраля пластинка поступила в продажу.
The Beatles ни когда не мучились в поисках музы кального материала, к концу марта они написали еще пять песен — на том этапе они назывались «Рита с бензо колонки», «Один день из жизни», «До брое утро», «Она покидает дом» и «Блюз сержанта Пеппера». Первым из тех, кто не участвовал в записи, новую музыку услышал Алан Ливингстон, руководитель Capitol Records, американского филиала EMI. Ливингстон приехал в Лондон на регу лярную встречу совета директоров фирмы, его пригласили в студию на Эбби-роуд: «Когда я пришел, звучал «День…».
Я был в шоке». Но, возможно, самое главное — особенно с «высоты» технически искушенных девяностых — как непринужденно, легко, иные скажут — примитивно, — они монтировались. При записи «Сержанта» не пользовались ни синтезаторами, ни приспособлениями для под бора гармоний и получения пробных записей, а ведь теперь они входят в студийную экипировку любой группы.
Песни записывались на четырехдоро-жечных аппаратах, сейчас они кажутся смехотворными по сравнению с устройствами, которыми пользуются да же дилетанты. С точки зрения современной технологии, когда при монта же пластинки используются сорока-восьмидорожечные аппараты, запись «Сержанта Пеппера» выглядит полнейшей авантюрой, и все же на пластинке записана музыка, равную кото рой рок-музыка пока еще не создала. И дело вовсе не в том, что Джон и Пол написали велико лепные вещи, просто вдохновение од них воспламеняло других, и наоборот.
Пол всегда был более конкретным, чем Джон, когда говорил о своих за мыслах. Джон мог часами рассуждать, какой эффект должна вызвать та или иная музыкальная фраза, Пол же про сто садился за инструмент и начинал плести кружево мелодий. Он спрашивал: «Ты вот это имел в виду?
Тогда, может быть, так? И Пол это понимал. В то время мальчики вообще очень хорошо ладили.
А мы все чувст вовали, что участвуем в создании дей ствительно чего-то великого». Для то го, чтобы добиться дрожащего звука фортепиано в песне Маккартни «Оча ровательная Рита» «Рита с бензоколонки» , Мартин обмотал тонваллен топротяжного механизма клейкой лен той и получил в результате искажен ную запись. Потом он микшировал ее с прямым сигналом от рояля, создав таким образом некое «подводное» звучание, ставшее позже характерным для психоделических композиций.
Для записи ленноновской песни «Доброе утро» Мартин перевернул фонотеку EMI и сделал настоящую оркестровку звуков… домашних животных: вставка начинается с псовой охоты и заканчивается кудахтаньем курицы, которое неожиданно переходит в гитарный ак корд. Однако стержнем пластинки стала композиция «Один день из жизни», единственная вещь The Beatles, действительно составленная из двух совершенно разных песен — одну на писал Леннон, другую среднюю часть — Маккартни. Я сказал, что если девяносто «парней» начнут играть все что угодно, вряд ли это будет хорошо звучать.
Поэтому кошмар еще предстоит аранжировать». В отличие от беззаботного Пола, Джордж Мартин имел представление о бюджете и уговорил Маккартни сократить оркестр хотя бы вполовину. После долгой и нудной торговли Пол согласился на 42 музыканта — с та кой командой The Beatles еще никогда не записывались.
Пол намекал Мартину, что оркестранты будут чувствовать себя непривычно в обстановке полного хаоса, который обычно царил в любом месте, куда хотя бы на пять минут наведывались Лен нон и Маккартни. Когда Мартин по просил его изъясняться внятно, Пол сказал, что неплохо было бы оркестрантам прийти во фраках. Мартин пожал плечами, буркнув, что с подобным идиотизмом никогда не сталкивался, но о фраках распорядился.
И вот в студию пришли солидные симфонические музыканты, и им предложили сыграть тщательно про думанную абракадабру, то есть совершенно противоположное тому, что они исполняли всю свою сознательную жизнь. Поначалу они отказались, но их все же уговорили попробовать, и с третьей попытки получилось нечто впечатляющее — такой какофонии в поп-музыке еще не было. Присутствовавший при записи Мик Джеггер обнял Пола и сказал, что столь «шикарного кошмара» он никогда не слышал.
Не менее впечатляющим получился и финал, который они записали без микширования: Мартин и четверо «битлов» сели за концертные рояли и одновременно взяли один и тот же аккорд. Когда звук начал затухать, находившийся в аппаратной Джофф Имерик увеличил уровень записи — и создалось впечатление, что аккорд парит в вечности, которую и по сей день штурмует рок. Зато свист Пола, которым заканчивается пластинка, слышат только собаки «Мы еще ни разу не писали ничего для животных», — сказал он потом.
Где-то в середине февраля «битлы» задумались над оформлением конверта. Один из друзей предложил по пробовать американских художников Джейн и Питера Блейков. Идея альбома — концерт, настоящий концерт с увертю рой и финалом, и каждый из «оркест рантов сержанта Пеппера» исполнял свою песню.
По-моему, у них даже уже была готова униформа — они решили, что оркестр сержанта Пеппера должен выглядеть именно так. Я подумал, что неплохо было бы сфотографировать их на фоне огромной толпы, состоя щей и из великих личностей, и из зна менитостей, и из литературных персо нажей, и из героев народных сказок… Я составил список тех, кого предполагал снимать. The Beatles всех отвергли и принялись составлять свои списки: Джон и Пол не обошли вниманием да же генералитет, а Джордж хотел сфотографироваться на фоне двухсот своих знакомых гуру.
Ринго бездельничал два дня, потом сказал: «Я заранее одобряю выбор всех остальных». На конец список был готов. Леннона пришлось долго уговаривать вычеркнуть Христа, посколько руководство фирмы боялось неприятностей со стороны церкви.
Питер и Джейн две недели го товили съемочную площадку: из журналов и книг вырезали изображения, с помощью пантографа увеличивали до человеческого роста и воссоздавали точные портреты.
После выхода своего первого сольного альбома «McCartney» он сообщил о прекращении совместной деятельности участников The Beatles. Финальный альбом группы «Let It Be» вышел уже после распада коллектива. Каждый уже занимался сольной карьерой. При этому музыканты продолжали общаться последующие 10 лет. На глазах у Йоко Оно в музыканта выстрелил 25-летний Марк Чемпен. Впоследствии судебные психиатры пришли к выводу, что Чемпен страдает психическим расстройством, однако он был вменяем и отдавал себе отчет в том, что делает. По словам Чепмена, на убийство знаменитости он пошел, чтобы прославиться.
Как Джон Леннон увидел НЛО и почему бесился из-за того, что жена знает японский Джон Леннон сегодня у многих ассоциируется с пацифизмом. Но миролюбивым он стал не сразу: в средней школе он считался хулиганом, доводил учителей до белого каления, мог запросто издеваться над одноклассниками. При этом к нему тянулись другие «неблагонадежные» ученики — он был их лидером Читать дальше Суд приговорил Марка Чемпена к пожизненному заключению с правом досрочного выхода на свободу не ранее чем через 20 лет. С 2000 года он регулярно подает соответствующие прошения. Последнее датировано августом 2020-го. Тогда он впервые извинился перед Йоко Оно. Сказал, что заслуживает смертной казни, что постоянно думает об этом «омерзительном деянии» и готов смириться, что ему придется провести за решеткой остаток жизни. Он был семьянином.
Он был легендой. Сам Пол посвятил памяти друга песню «Here Today». Смерть Джорджа Харрисона Джордж Харрисон боролся с онкологическим заболеванием с середины 90-х. В 1997 году ему удалили раковую опухоль гортани и часть легкого. В 2001 году рак вернулся.
Легендарная группа «The Beatles» зародилась в 1959 году в Великобритании, в городе Ливерпуле. В самый первый состав группы входили Пол Маккартни бас-гитара, гитара, вокал , Джон Леннон гитара, вокал , Джордж Харрисон гитара, вокал , Стюарт Сатклифф бас-гитара , Пит Бест ударные. Их выступление стало гвоздем программы Королевского варьете. Джон Леннон основал группу в 1957 году и назвал ее QuarryMen.
Позже он пригласил в группу Пола Маккартни, который привел Джорджа Харрисона. Ринго Старр стал последним из «великой четверки» после того, как он заменил Питера Беста в качестве барабанщика. Группа изменяла свое название много раз, прежде чем остановилась на названии TheBeatles. Несмотря на то что никто не может точно утверждать, откуда появилось итоговое название группы, большинство поклонников считают, что Джон Леннон предложил название в честь американской группы «Сверчки» Crickets Бадди Холли. Другие источники подчеркивают, что в названии преднамеренно объединили 2 слова — «жуки» beetlles и «ритм» beat.
Группа "Битлз": биография и творчество (фото). История группы The Beatles
Условия были жесткими: каждый день выступали попеременно две группы в течение 12 часов, сменяя друг друга каждый час. Получали за это музыканты 2,5 фунта в день. До 1962 года группа съездила в Гамбург 5 раз, отыграв всего 270 дней. Попутно между гастролями The Beatles выступали в клубе Ливерпуля. Там они познакомились Брайаном Эпстайном, который поверил в ребят и стал их новым менеджером. Около года он безуспешно добивался положительного ответа от крупнейших лейблов. Они посылали отказ за отказом, аргументируя это разными причинами. Одобрение дал Parlophone, когда Эпстайн дошел до грани отчаяния.
Первый сингл группы, Love Me Do, в том же году взлетел на 17-ое место хит-парадов Британии. Опьянение роком и свободой В 1963 году группа записала первый альбом — Please Please Me. А дальше… Первые места в чартах, европейские туры, толпы фанатов, заголовки в газетах, копирование стиля группы. Началась эпоха «битломании». Виниловые пластинки The Beatles скупались мигом, а толпы поклонников готовы были встречать кумиров из тура под проливным дождем. В следующем году музыканты совершили «британское вторжение», взорвав чарт США и получив в нем сразу первые 5 мест. Годом позже королева одарила музыкантов Орденом Британской империи.
The Beatles стали давать лайв-концерты и собирать стадионы. В 1965 году они побили мировой рекорд, собрав аудиторию численностью в 55 600 человек. После группа погрузилась в студийную работу и записала за все время 13 альбомов.
Одиночки Юга, первые короли рока и Элвис во главе их всех, рассматривали свои жизни, факт своего успеха и взлёта как некое божественное присутствие в них той искры, от которой всё на свете.
Рок-группы британского вторжения, и особенно The Beatles, возглавившие шествие, весь свет воспринимали как старый хлам, который без всякого почтения стоит нести на свалку». Группа The Quarrymen, которую он с друзьями основал в школьные годы, превратилась в один из самых популярных коллективов в истории — The Beatles. После распада группы музыкант продолжил заниматься творчеством совместно с женой, художницей Йоко Оно. Артисту было 40 лет.
Выступать он начал ещё будучи подростком, в 1959-м присоединился к коллективу Rory Storm and the Hurricanes, а в 1962-м вошёл в состав The Beatles.
Будущие The Beatles родились и выросли в Ливерпуле, — месте, где в конце пятидесятых годов влияние американской популярной музыки было едва ли не сильнее, чем в столице Великобритании. Джон Леннон уже выступал в любительской скиффл-группе The Quarrymen, когда на пикнике, устроенном 6 июля 1957 года, по знакомился с Полом Маккартни — формально этот день следовало бы считать датой рождения The Beatles. Пол был приглашен в группу, и уже с первых же дней пара начала писать собственные вещи именно в тот период они сочинили «The One After 909», вошедшую в последний студийный альбом «Let It Be» , что было явлением нехарактерным для тех лет: обычно исполнители пользовались либо готовым материалом, либо композиторы писали им музыку на заказ. К концу 1957 года Маккартни уговорил Леннона принять в группу — на звание которой к тому времени изменилось на Johnny And The Moondogs — Джорджа Харрисона.
На следующий год Джон пригласил Стью Сэтклиффа, своего соученика по художественному колледжу, занять место бас-гитариста. Сэтклифф вообще не умел играть ни на одном музыкальном инструменте, но незадолго до приглашения Джона удачно продал одну из своих картин, и вырученные деньги пошли на приобретение аппаратуры для The Silver Beatles через пару месяцев слово «silver» выбросили из названия. И только в августе 1960 года на сцене появляется Пит Бест, который сменяет за ударными Томми Мура. В таком составе The Beatles совершают первые четыре поездки в Гам бург. В декабре 1960 года Харрисона депортируют из Германии: во-первых, как несовершеннолетнего, во-вторых, у него отсутствует разрешение на пра во работать.
Но все это происходит уже после того, как группа провела более тридцати выступлений в гамбургских пивных их репертуар состо ял тогда главным образом из вещей Чака Берри, Литтл Ричарда, Карла Перкинса и Бадди Холли. В январе 1961 года The Beatles дебютируют в клубе «Каверна» на Мэтью-стрит, Ливерпуль, и за два года дают там более 300 концертов. В апреле 1961 года группа снова выступает в Гамбурге — новые прически четверых музыкантов первым ее начал носить Сэтклифф с тех пор известны как «классические битловские». По завершении гамбургских концертов Сэтклифф покидает The Beatles и находит работу в местной художественной галерее. Группа воз вращается на родину, а спустя год Стью Сэтклифф умирает от кровоизлияния в мозг 10.
Комиссованный по состоянию здоровья из армии, Брайан Эпстайн, также уроженец Ливерпуля, год учился в Королев ской академии драматического искус ства Лондон , а вернувшись домой, стал управляющим отцовского мага зина грампластинок. Незадолго до посещения «Каверны» Эпстайн получил запрос на выпущенный в Германии сингл «My Bonnie» который The Beatles записали в Гамбурге как аккомпанирующая группа певца Тони Шеридана — для этого студийного проекта они взяли себе название The Beat Boys. Эпстайн решил лично удо стовериться в качестве группы, и был весьма удивлен, узнав, что The Beatles — не только не немцы, но и самая по пулярная группа в Ливерпуле. Спустя месяц он стал менеджером The Beatles. Первым делом Эпстайн изменил имидж музыкантов: вместо черных кожаных курток The Beatles облачи лись в пиджаки без воротников от Пьера Кардена получившие во всем мире название «битловки» ; а взбитые «коки» а-ля Элвис Пресли сменили длинные челки.
Когда практически все европейские фирмы грамзаписи отвергли музыку The Beatles, Брайан Эпстайн сумел до биться контракта с Parlophone, входившей тогда в состав EMI. В июне 1962 года группу прослушал продюсер Джордж Мартин 03. I Love You», в октябре того же года попавшие в национальный Тор 20. В начале 1963 года композиция «Please Please Me» заняла в хит-пара де Великобритании 2-е место, а 11 февраля 1963 года, всего за 13 часов был записан дебютный альбом The Beatles. Когда третий сингл группы «From Me To You» занял в чартсах первое место, рекорд-индустрия Великобритании обогатилась новым термином: Merseybeat, то есть «ритмы с берегов реки Мерси».
Летом 1963 года The Beatles, которые должны были открывать британ ские концерты Роя Орбисона, оказались по рейтингу на порядок выше американца — именно тогда появились первые признаки явления, получившего термин «битломания». По окончании первых европейских гастролей октябрь 1963 года The Beatles и их менеджер Эпстайн перебрались в Лондон. Преследуемые толпами поклонников, The Beatles появляются на публике только под охраной полиции. В конце октября того же года сингл «She Loves You» становится самой тиражируемой пластинкой в истории граммофонной промышленности Великобритании, а в ноябре 1963 года The Beatles выступают перед Короле вой-матерью. Capitol Records, американская ветвь фирмы EMI, отнеслась к успеху группы настороженно и, на всякий случай, не выпустила ни одной пла стинки, датированной 1963 годом Джордж Мартин вел переговоры с не зависимыми фирмами Vee Jay и Swans, но успеха не добился.
Так американские слушатели получи ли диск «Meet The Beatles» идентичный второму британнскому альбому «With The Beatles» , это произошло в январе 1964 года. В американские гастроли The Beatles фирма Capitol вложила всего 50 000 долларов, и 7 февраля 1964 года в нью-йоркском аэропорту Кеннеди группу встречали не сколько тысяч ее американских фэнов, а 9 и 16 февраля более 70 миллионов телезрителей смотрели выступление The Beatles в программе Эда Салливена. На группе делали деньги все, кто только мог, — выпускались парики «под Битлз», шилась одежда а-ля «Битлз», штамповались куклы-битлз» — короче, все к чему можно было прилепить волшебное слово «Битлз», превращалось в рог изобилия. Однако «благодаря» финансовой неопытности Эпстайна музыканты практически ничего не имели с бешеной эксплуатации их имиджа. The Beatles встали во главе «британского вторжения» см.
К 1965 году Леннон и Маккартни уже не писали песни вместе, хотя по условиям контракта — и по взаимной договоренности — песня каждого из них считалась совместным творчест вом. Второй фильм с их участием «Help! Написанная в тот период композиция Пола Маккартни «Yesterday» 1-е мес то, 1965 год до сих пор является са мой популярной в репертуаре более чем 500 исполнителей. В июне 1965 года «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании» Коро лева наградила музыкантов орденами Британской империи — событие было воспринято неоднозначно, однако 26 октября церемония награждения все же состоялась в Букингемском дворце в 1969 году Джон Леннон вернул свой орден. The Beatles и Боб Дилан привлекли к рок-музыке взрослую аудиторию, которая до того считала ниже своего достоинства внимать незамысловатым песням «про любовь» — и The Beatles, и Дилан ста ли своего рода рупором послевоенного поколения, тексты группы станови лись все более поэтически зрелыми и, часто, более политическими.
Летом 1966 года Джон Леннон стал причиной скандала, заявив: «Христианство рано или поздно изживет себя. Оно съежится и исчезнет. Спорить по этому поводу бессмысленно — я прав, и будущее покажет, что я прав. Мы уже сейчас популярнее Иисуса Христа». Последняя фраза привела к массовым сожжениям пластинок группы, и, спустя некоторое время, Леннон был вынужден принести свои извинения всем, чьи чувства он оскорбил.
Для записи диска «Sgt. Выпущенный в июне 1967 года, альбом стал мощным аргументом в пользу того, что рок — очень серьезное концептуальное искусство, а сама пластинка — ее гармоническая гамма, тексты, наложенные шумы — стала предметом исследования серьезных ученых; некоторые, правда, искали за шифрованные послания, и находили их, например, в таких вещах, как «Lucy In The Sky With Diamonds» или «A Day In The Life». Да и собственно запись «Сержанта» заслуживает отдельного повествования. Может быть, начнем его словами «Это было тридцать лет назад сегодня»? Потому, что когда сегодня слушаешь «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера», кажется, будто именно эта пластинка сохранила в себе ту славную эпоху: добро, зло, иллюзии, самообман — в чем еще все это нашло более четкое и осязаемое воплощение?!
Поставьте пластинку на проигрыватель или пленку на магнитофон , и ваша комната наполнится милыми призраками, полузабытыми сновидениями; откроется потайной чуланчик вашей памяти, и из него выйдут Рита и Люси, очередной тур валь са, а вам еще не шестьдесят четыре, и ваша сорочка безукоризненно бела и хрустит, как мартовский снег… Но мы отвлеклись. Так в чем же ценность «Сержанта»? Эта пластинка — Красная книга исчезнувшей добродетели — добродетели, с которой начинала поп-музыка: любовь, дружба и обязательно музыкальная прогрессивность. Именно этим The Beatles притягивают к себе и сегодняшнюю молодежь, появившуюся на свет уже после распада группы: дефицит души в обществе компенсируется в волшебной стране по имени The Beatles. К 1967 году The Beatles уже окончательно сформировались музыкально и морально, чтобы сделать Главное Заявление.
Даже самые первые их вещи принесли в рок новые аккорды и гармонии, по этой части они были такими богачами, что к 1965 году их стала привлекать, так сказать, крупная форма, то есть тематический альбом. Альбом «Help» был еще, по сути, просто набором песен — правда, отличных песен, но «Rubber Soul» уже предлагала слушателю на строение, объединившее все композиции пластинки, изящество же во площения говорило о переходе к под линному мастерству. Пластинка также свидетельствовала об усложнении техники звукозаписи, впоследствии этот симбиоз — талант исполнителей и технические достижения сотрудников студии — стал отличительным при знаком The Beatles. Диск «Revolver» с гитарными партиями, пущенными за дом наперед, и другими студийными экстравагантностями стал предвестником эры технических чудес в поп-музыке, а сами The Beatles очутились в роли отцов-основателей.
Несколько сотен желающих послушать композиции оставались на улице места для всех не хватило. Становление коллектива 31 июля участник легендарного коллектива, он был тогда в составе другой группы, впервые появился на сцене клуба. Это был Ринго Старр, который присоединился в битлам позже. Джон Леннон с коллективом выступал в клубе 7 августа того же года. На тот момент он играл в составе группы приятелей по школе. С 1958 года пришел Пол Маккартни, а через некоторое время привел друга Джорджа Харрисона. Название Тогда пришла идея поменять название, так как из школьных приятелей почти никого не осталось. Название The Beatles появилось не сразу, вариантов было несколько, но везде использовались слова beеtle - жуки и beat -ритм, и получившаяся комбинация двух слов прославила коллектив на весь мир и вписала его в историю. Битломания Музыканты в их идеальном составе впервые появились на сцене в 1960 году, а через три года началась битломания явление, которое стало уникальным и больше не повторялось ни с кем из музыкантов.
Последнюю песню The Beatles выпустят вместе с первой. Премьера назначена на 2 ноября
Больше 20 лет назад решением ЮНЕСКО был утвержден и увековечен World Beatles Day, то есть день британской рок-группы «Битлз». По многочисленным признаниям поклонниц группы, барабанщик The Beatles Ринго Старр (на фото) был для них самым привлекательным из всей четверки. Всемирное признание группы «Битлз». В известном составе «Битлз» существовали 8 лет, за которые музыканты успели выпустить 13 альбомов. четыре концерта в декабре 1960-го: в Casbah Club, Grosvenor Ballroom. Melody Maker был основан в 1926 году издателем Лоуренсом Райтом, который рассматривал журнал как средство выхода скорее для музыкантов, чем для фанатов, и особенно для музыкантов танцевальных групп.
Жизнь после The Beatles
Теннант считает, что «Абба» - настоящий феномен. Они были вместе совсем недолго, но оставили после себя богатое творческое наследие. Музыканты не очень хорошо контактируют друг с другом, поэтому не хотят выходить на сцену. Поэтому использование аватаров для объединения легендарного коллектива - это настоящий подарок для поклонников группы.
Записан за 13 часов в одну сессию звукозаписи. Почти половина композиций — каверы. With the Beatles 1963 — альбом с жутко стильной обложкой, первая композиция Харрисона на пластинке, 250 тысяч предварительных заказов, и все такое.
Обложка в стиле кинопленки, название альбома — один из многочисленных перлов Ринго. Альбом по совместительству является практически саундтреком к одноименному фильму , снятому Ричардом Лестером. Фильм представляет собой незамысловатую, но милую музыкальную комедию, а Битлз играют фактически самих себя, делая на экране примерно то же самое, что им тогда приходилось делать и в реальной жизни: убегать и прятаться от поклонников, выступать на телевидении и т. Beatles for Sale 1964 — здесь пришлось снова вернуться к записи каверов, потому что иначе просто нереально было выдержать сроки выпуска альбома.
Может, это повлияло и на название. Среди тех, кому повезло обладать слухом, наверное, таких просто нет. Вот она как раз с этого альбома, и она же — первая песня, записанная только одним музыкантом группы. А еще на альбоме есть песня, которую Леннон не без гордости считал предтечей стиля хэви-метал — Ticket To Ride.
Эта пластинка снова частично саундтрек, снова к одноименному музыкально-комедийному фильму, и режиссером выступил снова Лестер. По сюжету Битлз пытаются избавиться от проклятого кольца, за которым охотятся культисты, а кольцо это намертво приросло к пальцу Ринго это еще и стеб над тем, что Ринго обожает таскать всякие кольца. Кольцо появилось явно не просто так: ранее Битлз познакомились с Властелином Колец , книга им понравилась, и они загорелись идеей снять по ней музыкальный фильм и самим сняться в нем. Но Толкин, узнав про такое дело, встал на дыбы, и проект накрылся — теперь уже не узнать, к счастью или к сожалению.
Питер Джексон , рассказывая про этот случай, заметил что-то типа «по крайней мере, у нас было бы еще несколько хороших песен». Rubber Soul 1965 — сюрреалистическая обложка, первое использование ситара в рок-музыке, трюки с разной скоростью записи и т. Revolver 1966 — первый чисто студийный альбом, даже не предполагающий концертного исполнения. Эксперименты со звуком продолжаются, выясняется, что два аккорда — это не предел минимализма, и Tomorrow Never Knows построена на одном, и т.
Здесь же впервые появляется Yellow Submarine. На самом деле это далеко не первый концептуальный альбом в истории музыки, но в свое время бабахнул так, что мало никому не показалось. Четыре месяца работы, невероятный по тем меркам бюджет, чудеса ноу-хау звукозаписи с кучей наложений при имеющихся только четырехканальных магнитофонах, обложка, которая сама по себе произведение искусства … и результат — первое место в списке лучших альбомов всех времен. Magical Mystery Tour 1967 — тоже, в общем-то, саундтрек к фильму.
Саундтрек-то хорош… Битлз решили снять фильм сами, ни черта не представляя, как это делается. Не было даже готового сценария. В итоге ни зрители, ни критики фильм не поняли и не приняли. До разрыва канвы дело не дошло, но то, что фильм провалился, признают все.
The Beatles White Album 1968 — единственный двойной альбом в дискографии группы. Строго говоря, названия у него нет, а «белым» его называют из-за цвета обложки. На этой пластинке впервые стало отчетливо заметно, кто из участников какую песню написал, поэтому альбом получился донельзя эклектичным, и даже Ринго впервые проявил себя как автор песен. Альбом записывался в довольно тяжелой атмосфере, теперь даже редкостью было, когда битлы собирались в студии все вместе.
Дело явно начинало пахнуть керосином. Yellow Submarine 1969 — и снова саундтрек, но на этот раз к мультфильму. Битлз написали только четыре новых песни, а вся вторая сторона пластинки — это оркестровая сюита, сочиненная Джорджем Мартином. Хотя сам мультфильм получился едва ли не лучше всех предыдущих фильмов с участием Битлз.
В этом мультфильме группа путешествует в сказочную страну Пепперленд, чтобы с помощью музыки спасти ее от «синих злюк». Озвучивался фильм пародистами, но сама группа снялась в эпилоге «живьём». Abbey Road 1969 — де-факто последний альбом, записанный полным составом группы, которая постаралась отбросить все разногласия и словно мобилизовала все силы, что у нее еще оставались. Альбом, к счастью, получился хорошим, а обложка своей меметичностью не уступает обложке «Сержанта Пеппера» — это та самая, где «битлы» переходят улицу возле студии Abbey Road.
Ныне на здании студии установлена веб-камера , нацеленная на тот самый переход, и в прямом эфире видно, как каждый второй пешеход пытается косплеить Битлз — что порой затруднительно из-за довольно интенсивного дорожного движения. Let It Be 1970 — формально вышел позже «Abbey Road», но материал, который туда вошел, был записан значительно раньше, в ходе проекта «Get Back», из которого ничего путного не вышло, кроме знаменитого концерта на крыше — последнего выступления группы на публике. Однако, после сессий в студии осталось много часов записанных песен, их фрагментов, мелодических фраз и просто акустического мусора. Все это отдали продюсеру Филу Спектору, который, как сумел, довел материал до ума — и получился альбом «Let It Be», причем результат жутко не понравился Полу.
Вероятно, именно поэтому он из принципа выпустил свой сольник ДО выхода «Let It Be», хотя его просили обождать. Ах, да, был еще смонтирован и фильм «Let It Be», он даже получил «Оскар» за музыку, но на его премьере ни один из квартета не присутствовал — группы как таковой уже не было. Кроме полноформатников, «при жизни» группы также выходили различные синглы, мини-альбомы и сборники, в Америке их тоже издавали по-своему, меняя набор и порядок песен. После распада выходили всякие компиляции, антологии и бокс-сеты, но все это выходит за рамки статьи.
Тропы, связанные с группой Статья, похоже, из «Комсомолки» , написанная по напевам Рабиновича. А Богословский вообще был тот ещё козёл! Джа-Джа-заменитель — в этой роли, хоть и недолго, побывал Ринго, которым перед самым взлётом, в 1962-м, заменили красавчика и любимца барышень Пита Беста. Знают именно за это — за Полом после Yesterday закрепилось амплуа сочинителя слащавых баллад, хотя подавляющее большинство психоделических экспериментов в музыке Битлз тоже принадлежат ему.
Индуисты — мудрые! Подбил всех на это, естественно, Джордж. Но с ученичеством что-то не заладилось, хотя Битлз, разочаровавшись в самом Махариши, продолжали практиковать медитацию. Однажды Джон в интервью неосторожно обронил фразу, что «сейчас Битлз популярнее Иисуса».
Английским протестантам было все равно, но за океаном скандал был невероятный: в консервативных южных штатах начали устраивать публичные сожжения пластинок, а кое-где даже и чучел самих «битлов». Леннону пришлось извиняться за свои слова, а группа решила прервать концертный тур по США — от греха подальше. Код конфетного фантика — на обложках альбомов и в песнях конспирологи любят находить скрытые намёки на якобы гибель Маккартни в автокатастрофе в 1966 году и его последующую замену на двойника на обложке Abbey Road Маккартни идёт босиком, с закрытыми глазами, не в ногу с остальными, а в руке у него сигарета? Ясное дело, это значит, что он — покойник, а вся сцена - символическое изображение его похорон.
Козёл — бодались друг с другом все и самозабвенно почти: исключением был Ринго , который умудрился сохранить со всеми дружеские отношения , но козлизм Леннона выделялся даже на общем фоне. Крутой в деловом костюме — этот имидж Битлы поддерживали вплоть до начала 1967 года, когда вышел «Сержант Пеппер» с уже совершенно неделовыми костюмами. Это не деловые костюмы. Это в 21 веке кажется, что весь мир до 60-х ходил сплошь в деловых костюмах.
А для тех лет это были костюмы модно прикинутых стиляг. Левша — первую гитару Пол потребовал себе в 14 лет, но долго не мог ее освоить. Решил, что дело в том, что он левша, и добился переделки гитары под левую руку. В пожилом возрасте выяснил, что все-таки не левша, но играть продолжает на «леворуких» инструментах.
Ринго Старр, кстати, тоже левша, переученный. Он умел играть на гитаре , но для этой роли её пришлось осваивать заново. Валдис Пельш не только телеведущий, но и успешный рок-музыкант как-то подколол этим фактом Николая Расторгуева, большого поклонника битлов — вытащил во время передачи переделанную под левшей гитару и заставил на ней играть. Расторгуев, даром что в группе просто вокалист, Yesterday на таком неудобном инструменте сыграть сумел.
Литература — Джон Леннон любил ещё и сочинять пародии на прозу. Например, в 1964 г. И ещё в 1990-е в журнале «Литературная учёба» были опубликованы пародии на рассказы про Холмса. Точнее, в 1964 г.
А позже была опубликована и еще одна книга, «Испалец в колесе» «A Spaniard in the works». Название-отсылка — Харуки Мураками назвал «Норвежский лес» в честь песни Beatles, которых вообще очень любит. Невыносимый гений — естественно, сладкая парочка Леннон и Маккартни. Вначале дух соперничества вдохновлял обоих на создание все более и более крутых композиций, но впоследствии каждый стал тянуть одеяло на себя.
Подключился ещё и Харрисон — итог печален и закономерен, две хозяйки на одной кухне не уживутся. В личной жизни их тоже мало кто мог вытерпеть.
Он был ведущим гитаристом коллектива The Beatles, а также автором многих запоминающихся композиций группы.
Артист успел поработать и сольно, выпустив несколько студийных альбомов. В его честь названа малая планета под номером 4149. Кроме того, он занимает 11-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone.
Одиночки Юга, первые короли рока и Элвис во главе их всех, рассматривали свои жизни, факт своего успеха и взлёта как некое божественное присутствие в них той искры, от которой всё на свете. Рок-группы британского вторжения, и особенно The Beatles, возглавившие шествие, весь свет воспринимали как старый хлам, который без всякого почтения стоит нести на свалку».
Что примечательно, Ньюби, как и Пол, был левшой. Не менее примечательно, что о своем стремительном уходе из группы Ньюби не жалел, так как, по его словам, никогда не хотел быть музыкантом - он лишь хотел немного подзаработать на колледж.
"Битлз": состав, история и фото. The Beatles
группа The Beatles Наверняка нет ни одного человека в цивилизованном мире, который бы хоть раз не слышал о группе The Beatles. британская рок-группа, внесшая огромный вклад в развитие и популяризацию как рок-музыки, так и рок-культуры в целом. Скончался басист из раннего состава The Beatles Чес Ньюби.
Это, то и Оно. Кто виноват в распаде The Beatles
Группа The Beatles. | Beatles: биография группы. Группа поменяла несколько названий, прежде чем появилось TheBeatles(производное от слов «жуки» и «бит»). |
Как сегодня выглядят участники группы The Beatles и их дети | The Beatles — британская рок-группа из Ливерпуля, существовавшая с 1960 по 1970 год (на международном уровне — с 1962 по 1970) и считающаяся самой успешной музыкальной группой мира. |
All You Need is Love: чему нас научили The Beatles?
Melody Maker был основан в 1926 году издателем Лоуренсом Райтом, который рассматривал журнал как средство выхода скорее для музыкантов, чем для фанатов, и особенно для музыкантов танцевальных групп. Музыканты The Beatles после распада группы ненавидели друг друга и не разговаривали до смерти Леннона. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles»» 1960 — Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. The Beatles («Битлз»; игра слов, от англ. beetles – жуки и beat – бит, ритмическая пульсация), британский вокально-инструментальный ансамбль. The Beatles (МФА: [ðə ˈbiː.tlz], рус. Битлз; также группу называют «Ливерпульской четвёркой», Liverpool Four; отдельно участников ансамбля называют «битлами». Также в разное время в составе группы выступали Пит Бест, Стюарт Сатклифф и Джимми Никол. Большинство композиций The Beatles созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Леннона и Пола Маккартни.
Рассылка новостей
- Группа The Beatles.
- Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире
- Ровно полвека назад распалась легендарная группа The Beatles
- Начало (1956-1960)
Группа "Битлз": биография и творчество (фото). История группы The Beatles
Но со временем "Битлз" завоевали любовь публики, благодаря огромной энергетике, которая исходила от этих парней. В краткой биографии "Битлз" нельзя обойти вниманием следующий факт. Изначально самая знаменитая рок-группа в мире состояла не из четырех, а из пяти человек: кроме Леннона, МакКартни и Харрисона в нее входили гитарист Стю Стаклифф скоропостижно умер в молодом возрасте и ударник Пит Бест. Название По воспоминаниям одного из друзей группы, название "Битлз" было придумано Ленноном и Стаклиффом. К моменту, когда команда начала выступать в "Каверне", никто из парней уже не учился в школе, поэтому имя коллектива "Кворримен" теперь звучало странно. Джон и Стю решили исправить это положение. Стаклифф сказал, что группа Бадди Холли известного рок-н-ролльного исполнителя носит название Crickets "Сверчки" , которое прекрасно подходит для музыкального ансамбля. Тогда Леннон предложил вспомнить других насекомых. Музыканты остановили свой выбор на жуках. Но вторую букву "E" в названии они заменили на "A", намекая на стиль "бит" Beat , к которому они причисляли свою музыку.
Впрочем, сами музыканты высказывали разные версии появления названия. Поэтому во многих версиях биографии группы "Битлз" можно найти много мнений об этом. Менеджер Финансовыми делами группы в то время руководили разные люди. Но в один прекрасный день появился Брайан Эпстайн, который способствовал тому, что группа приобрела международную популярность. Писатель и журналист Билл Гарри говорил, что именно он познакомил музыкантов с Эпстайном. В то время журналист начал издавать собственную газету под названием "Мерси бит". Он ходил по городу и предлагал ее различным магазинам. Эпстайн тогда занимался продажей пластинок. В этом деле он достаточно преуспел, поскольку был талантливым бизнесменом.
У него была своя система работы с покупателями. Если кто-то приходил в магазин и спрашивал, есть ли у него пластинка некоего исполнителя, и такого диска не оказывалось в наличии, то Брайан заказывал два таких диска. Ведь раз этим певцом заинтересовался один человек, то она может понадобится и кому-то еще. У Билла он купил пятнадцать экземпляров первого номера его газеты. Тогда Эпстайн решил продавать ее в своем магазине всегда. К тому же он заинтересовался группой "Битлз", о которой в ней была статья. Билл познакомил его с музыкантами. В то время у коллектива был менеджер. Но Эпстайн предложил более выгодный контракт.
К тому же Сэм Линч так звали тогдашнего менеджера группы совершил досадную оплошность. Он не вовремя дал объявление в газете об очередном концерте. Из-за его невнимательности на мероприятие пришло всего около десяти человек. Битлы тогда уже были знакомы с Брайаном Эпстайном. Зная его как серьезного бизнесмена, они решили, что он ни за что не допустил бы такой оплошности. Они откровенно сказали об этом Сэму. Но даже это не расстроило их дружбы. Линч даже пошел по их просьбе на встречу с Эпстайном, чтобы высказать затем парням свое мнение о нем. Линч сначала хотел обмануть их и посоветовать коллективу не связываться с Брайаном.
Но совесть не позволила ему так поступить. Так Эпстайн стал менеджером "Битлз". Первые записи Дебютный альбом "Битлз" был записан с певцом Тони Шериданом. Парни тогда выступали в роли аккомпанирующего состава. Когда менеджером команды стал Эпстайн, то он сразу же понял, что нужно выпускать пластинки, где бы пели сами участники коллектива. В итоге в 1962 году малоизвестной тогда фирмой "Парлофон" был выпущен сингл Love me do. По признанию самих "Битлз", эта песня была написана под влиянием творчества американского исполнителя Роя Орбисона. Они говорили, что если ее сыграть в медленном темпе, то композиция будет похожа на его лирические баллады Орбисона. В 1962 году звукорежиссер, работавший с группой, предложил заменить ударника Пита Беста на Ринго Старра.
Музыканты согласились с ним. Так группа "Битлз" обрела свой классический состав, и с этого момента началась биография "Битлз" в привычном для всех составе. Группа просуществовала до начала семидесятых годов. Последнее живое выступление не считая знаменитого концерта на крыше студии коллектива состоялось в 1966-м. После этого команда занималась только работой в студии.
Ринго Старр, помимо вокала и бэк-вокала, отвечал за перкуссию и ударные инструменты, Джордж Харрисон — за ситар, перкуссионные инструменты и эффекты в музыке. Откуда родом участники Beatles Один из величайших музыкальных коллективов XX века был основан в Ливерпуле — крупном портовом городе Великобритании. Именно у его берегов швартовались судна с иностранными моряками, привозившими с собой из-за океана новую музыку.
Если бы не атмосфера, которая благоприятствовала развитию творческих способностей, участники Битлз могли стать простыми рабочими, а их биографии были бы более прозаичными. Например, отец солиста и создателя группы Джона Леннона работал стюардом, отец Джорджа Харрисона был моряком, а Ринго Старра — пекарем. Только родители Пола Маккартни увлекались музыкой и регулярно дарили сыну музыкальные инструменты. Несмотря на то, что первые концерты Битлз были в немецком портовом городе Гамбург, их родиной является Ливерпуль. Именно он закрепил за ними неофициальное название «ливерпульская четверка». Только в США Битлз продали 178 млн альбомов. Beatles — единственный коллектив, 20 песен которых возглавляли хит-парад Billboard Hot 100. Весь состав ливерпульской четверки должен был сняться в фильме «Властелин колец», режиссером которого назначили Стэнли Кубрика.
Однако от этой идеи впоследствии отказались. Музыку Битлов используют в качестве терапии для детей с аутизмом и другими психическими нарушениями.
Песня была написана и исполнена Джоном Ленноном в 1970-х годах. Но это именно совместное творчество — на сайте уточняется, что в работе над композицией полвека назад участвовали также Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Песня доведена до нынешнего состояния двумя живыми участниками группы — Полом Маккартни и Ринго Старром. Двойной сингл, который представят 2 ноября, сочетает в себе последнюю песню «Битлз» с первой — это композиция 1962 года «Love Me Do».
Пожалуйста, отрепетируйте новый материал. Оригинальный текст Congratulations boys. EMI request recording session. Please rehearse new material. Она искала возможности расширения сферы влияния. В её портфолио в то время не было таких громких исполнителей, как Клифф Ричард который работал под лейблом Decca , и талантливая молодёжь пришлась весьма кстати [13] [56]. Как вспоминал Мартин, поначалу, оценив материал, он было подумал о клише — найти в группе солиста и сделать его звездой на манер Элвиса Пресли или Томми Стила. Леннон и Маккартни обладали неплохим вокалом, и Мартин не знал, кого выбрать. В результате Мартин пришёл к несколько неожиданному решению: петь в группе будут все [13]. В конце июля 1962 года Мартин подтвердил то, что «Parlophone» готова заключить контракт с The Beatles сроком на один год и выпустить не менее четырёх синглов. Предстояла и трудная перемена, на которой настаивал Мартин — замена ударника [52]. Дело к этому шло давно — уровень игры Беста был уже недостаточен для классной группы. Независимо от мнения Мартина, к тому же решению уже пришли и сами члены группы. Отчётливо проблема проявилась во время студийной записи: Бест был не в состоянии держать размер [58]. Менять полноправного члена, когда коллектив был на пороге успеха, было неприятно, но неизбежно. Сообщить тяжёлую новость Питу выпало Брайану Эпстайну. Кандидатуру Ринго Старра предложил Джордж. Знали его достаточно давно, Ринго принимал участие в записи пластинки My Bonnie и один раз заменял приболевшего Беста во время выступлений в «Cavern». После недолгих переговоров, 16 августа 1962 года бывший барабанщик Rory Storm and The Hurricanes присоединился к The Beatles [37]. В сентябре квартет снова прибыл в Лондон на следующую сессию. Ринго Старр на записи сингла нервничал и никак не мог выдать результат, который бы понравился Мартину — каждый раз получалось по-разному. Дело дошло до третьей сессии, что уже было совсем нехарактерно для безвестной группы, записывающей свой дебютный сингл. При записи «P. I Love You» Старра заменил сессионный ударник, которого пригласила студия, а Ринго играл на маракасах и тамбурине [60]. Мартин только предложил, что первоначальный вариант, когда «Please Please Me» играли в медленном темпе, не годится и её необходимо исполнять гораздо быстрее [61]. От стандартного подхода — пригласить для сочинения музыки профессионального композитора — Мартин сразу отказался. The Beatles были полны идей, и сами без проблем справлялись с этой задачей [13]. I Love You» вышел 5 октября 1962 года, достиг семнадцатого места в хит-параде , что можно было расценить как успех начинающей группы, тем более с собственной песней. Согласно широко распространённому мнению, Эпстайн способствовал раскрутке сингла тем, что на свои деньги скупил десять тысяч экземпляров. Однако сам Эпстайн данную информацию не подтверждал [31]. Прорыв произошёл на рубеже 1962 и 1963 года. Первое выступление The Beatles по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе People and Places [en] , которая транслировала их концерт в Манчестере , отснятый телекомпанией Granada Television. Тогда же в январе The Beatles исполнили хит в популярной передаче Thank Your Lucky Stars [en] , транслировавшейся на всю страну. В соответствии с предсказаниями Джорджа Мартина, «Please Please me», по оценкам различных журналов, прорвался на первые и вторые места в хит-парадах единого национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела [62] [63]. По мнению критика ресурса allmusic Ричи Антербергера [en] , именно «Please Please me» стал прототипом будущих композиций, очаровывающих своей гармонией и мелодией слушателей с первого раза [64] [37]. Четвёрке предстояло пережить сложный год — они уже переехали из Ливерпуля в Лондон, где у них не было ни одного свободного дня. Так, через три месяца после выпуска одноимённого сингла 22 марта , The Beatles выпустили свою первую долгоиграющую пластинку, которая 12 апреля возглавила на шесть месяцев национальный хит-парад наконец-то появившийся [62]. Альбом был смикширован из собственных песен группы за авторством Леннона — Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших известным в то время исполнителям. В феврале 1963 года в лондонской « Evening Standard » появилась заметка о The Beatles — первое серьёзное упоминание в центральной прессе. Начиная с мая, британская музыкальная пресса начала регулярно писать о The Beatles [63]. Сразу после выхода Please Please Me группа впервые отправилась в турне по стране вместе с Хелен Шапиро. В мае — июне The Beatles сопровождали в концертном туре по Англии Роя Орбисона — они пока ещё не считались «первой скрипкой». Тем не менее, растущая популярность брала своё — знаменитый американец оказался на вторых ролях, публика шла на ливерпульскую четвёрку [66]. Постепенно формировалась гастрольная и концертная команда. Дик Джеймс [en] занял место издателя, и он же договорился о первом выступлении The Beatles по национальному телевидению. Нил Аспиналл и Мэл Эванс продолжили исполнять роль телохранителей и организаторов концертов. Появление на публике теперь становилось проблемой. Прорываться от машины к входной двери и обратно после концерта через толпу фанатов становилось всё труднее [67] [68]. Битломания[ править править код ] Выступление для телевидения Голландии. Большинство историков связывают именно это событие с началом национального и всемирного бума популярности группы. Популярности, перешедшей за рамки музыкального и культурного явления в социальную и политическую сферу. Явления, которое позже назвали битломанией [69] [70]. Успех группы, наконец, состоялся, но масштабы происшедшего превзошли ожидания Брайана Эпстайна. Толпы фанатов осадили здание и близлежащие улицы, заблокировав работу общественного транспорта. Программу посмотрело свыше 13 миллионов зрителей. Репортажи о The Beatles уже занимали место не только в музыкальной прессе, а первые полосы центральных газет [67]. С 24 по 29 октября 1963 года прошли первые зарубежные гастроли помимо Гамбурга. В Швеции The Beatles ждал настоящий триумф, и их пребывание детальнейшим образом освещалось центральной прессой обеих стран. Сами музыканты осознали масштабы битломании, только когда увидели, какая толпа фанатов, несмотря на проливной дождь, ждала в лондонском аэропорту их прилёта из Швеции. Отныне практически каждый их концерт сопровождался очередями и беспорядками [37]. Консервативная Daily Telegraph , в номере от 2 ноября 1963 года, написала о массовой истерии, сопровождающей концерты группы. Причёски и костюмы «под Beatles» завоевали всеобщую популярность у подростков [71] [72]. Здесь собралось, главным образом, высшее общество — концерт был благотворительным.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Несмотря на то что Стюарт пробыл в составе группы совсем немного времени, он повлиял на всех участников The Beatles. песня группы Битлз, впервые вышедшая в Великобритании на стороне Б сингла Please Please Me; впоследствии песня вошла также в одноимённый альбом группы. The Beatles (МФА: [ðə ˈbiː.tlz], рус. Битлз; также группу называют «Ливерпульской четвёркой», Liverpool Four; отдельно участников ансамбля называют «битлами». Еще будучи в школе, со своими приятелями основал группу The Quarrymen, из которой потом, кардинально обновив состав, и выросли Битлз. вечеринки фан-клуба Битлз в Москве с концертами кавер-групп, исполняющих песни Битлз, история группы Beatles и состав ее участников.