25 октября 1881 года в испанской Малаге родился будущий основоположник кубизма Пабло Пикассо.
Пабло Пикассо - биография, личная жизнь художника: Я умру, никогда никого не полюбив
В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Georges Braque придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. Па́бло Руи́с-и-Пика́ссо (полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио. Пабло Пикассо — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. Пабло Пикассо вместе с его приятелем и коллегой Жоржем Браком вошли в историю живописи как основоположники направления кубизма. Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия. Еще одним детским впечатлением в биографии Пабло, коренным образом повлиявшим на всю жизнь Пикассо, было землетрясение 1884 года.
Биография Пикассо
25 октября исполнилось 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо – одного из самых известных художников, когда-либо живших на этой планете. Кто такой Пабло Пикассо и всё самое интересное из его биографии. Кто такой Пабло Пикассо и всё самое интересное из его биографии. Автор знаменитого «Голубя мира» Пабло Пикассо пришел к своему фирменному методу через потрясения Гражданской войны в Испании и лишения Второй мировой.
Пабло Пикассо - биография
Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле, немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши! Дело дошло даже до потасовки. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец «Клуба дю Фобур». Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом.
Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после «Парада» декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. У них рождается сын Пауло 4 февраля 1921 года. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе - всё это отчасти объясняет возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса - «Конструкция», 1931. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1937 году симпатии Пикассо - на стороне республиканцев, борющихся в Испании серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герникa - культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику» - громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них - Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942.
Ему больше не нужно хитрить. Так мой дед скрытно соорудил гнездышко, о котором столько мечтал. Никому ничего не говорили.
Мы были счастливы, с нас этого было достаточно». Художник, которого не преследовали материальные заботы, и всецело преданная ему модель... Отрезанные от мира любовники затворились в башне из слоновой кости, где безраздельно правил Пабло.
Он заставил свою беззаботную музу затвориться в четырех стенах она еще поплатится за это! Специалисты сходятся во мнении, что «период Мари-Терез» ознаменован созданием рисунков и гравюр, замечательных по чувству и выразительности. Но Пикассо-художнику нужна не столько личность Мари-Терез, сколько ее лицо и плавные линии тела.
Сама она очень просто сказала об этом незыблемом ритуале в отношениях женщины и мужчины, модели и художника: «По словам Ренуара, сначала художник насилует женщину, а потом начинается работа». Обнаженная, зеленые листья и бюст, 1932 год Иллюстрации из книги: «Пикассо. Интимный портрет» Безропотная возлюбленная, Мари-Терез сообщала свою пластику творениям Пабло, становясь попеременно то ребенком, то стыдливой девушкой, то женщиной, отдавшейся в порыве страсти пылкому божеству, предстающему то в человечьем, то в зверином обличье.
Покорная вдохновению Пикассо, Мари-Терез не особенно интересовалась его работой. Она никогда не слышала слова «кубизм». Однажды в конце жизни она вдруг призналась в этом.
Она никогда не принадлежала к среде художников Монмартра или Монпарнаса, кубистов, сюрреалистов — к этому миру избранных, миру интеллектуалов и богатых светских людей. Она безраздельно восхищалась Пабло и почти ничего не знала о Пикассо. В то время как с 1927 по 1931 год Мари-Терез плавно выходит из тени, Ольга, безмятежная супруга с первых портретов, превращается в гневную Дидону.
Так ей удается внушить Пабло вдохновение особого рода: в некоторых произведениях он воплощает жестокость их столкновений! Но если ссоры в конце концов и стимулируют его в плане творчества, в эмоциональном плане ему здесь больше делать нечего. Чувства его устремляются в иные дали.
Лето 1927 года, Динар. Ольга с Пауло играют возле плетеной кабинки на маленьком пляже, неподалеку стоит другая кабинка, снятая для Мари-Терез, которая поселилась в местном пансионе. Пабло достаточно небрежно пройтись по песчаному берегу, чтобы попасть из одного мира в другой...
Это повторится следующим летом. И еще раз! В 1928 году в связи с работой над проектом памятника Аполлинеру, умершему десять лет назад, Пабло вернулся к скульптуре, которую забросил в 1914-м.
Он пользовался советами скульптора Хулио Гонсалеса, с которым встречался в Барселоне, в кафе «Четыре кота», а позже в его мастерской на Монпарнасе. Четыре варианта небольшой статуи «из пустоты, из ничего», как ему подсказывал сам Аполлинер, вновь пробудили у него желание взяться за скульптуру. Созданные по следам путешествия в Италию эскизы монументальных картин с узнаваемыми очертаниями крепкой фигуры и овалом лица Мари-Терез дали импульс новому пластическому опыту.
В мае 1930 года он купил замок Буажелу под Парижем, в Жизоре. Тамошние конюшни и служебные корпуса как нельзя лучше подходили для затеянных им масштабных работ, а в будущем он намеревался поселить в Буажелу Мари-Терез.
Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе.
Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства. В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение - картину «Герника». Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм. В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии.
Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист. Мастер постоянно работал, создавая огромное количество иллюстраций, рисунков и конструкций причудливого содержания. На заключительном этапе своей карьеры он писал вариации знаменитых картин Веласкеса и Делакруа. Пабло Пикассо умер в 1973 году во Франции в возрасте 91 года, успев создать 22 000 произведений искусства.
Картины Пабло Пикассо: Мальчик с трубкой, 1905 год Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Здесь изображен мальчик с трубкой в руке и венком из цветов на голове. Старый гитарист, 1903 год Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо.
После свадьбы Пабло отвез Ольгу к своим родителям в Испанию, а после устроил ее в роскошной квартире в Париже. Он был настолько очарован Хохловой, что пообещал себе расстаться с богемной жизнью, твердо веря, что Ольга — это небесный дар для него. Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой Но получилось не так, как он задумывал.
Русская балерина пыталась связывать творчество Пикассо с финансовым благополучием семьи, превратить его в дорогого салонного художника и идеального семьянина. Хохлова абсолютно не признавала кубизма, поэтому он был вынужден временно отойти от этого стиля. Даже при рождении сына Паоло в 1921 году, супружеские отношения уже не восстановились, несмотря на то, что отцовство охватило Пикассо. Но затем наступило полное отчуждение. Такая ограниченная жизнь просто надоедала гению, и Пабло начал мстить Ольге. Он изображал свою супругу только в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а затем создал целую серию портретов, где она была изображена как чудовищная женщина с тощей грудью и огромными половыми органами. У Пикассо появилась любовница, и узнав об этом, Ольга решила подать на развод, однако они так и остались женой и мужем до конца своих дней.
Она постоянно страдала от депрессий и умерла в 1955 году от рака. Мария-Тереза Вальтер с дочерью Пикассо Майей. Любовь к молодой девушке оставила глубокий след не только в творчестве, но и в его судьбе. Ведущие искусствоведы определяют этот период как вершину его художественного мастерства. Однако, когда Мария-Тереза родила дочь, его чувства к ней быстро остыли, и художник нашел себе новую пассию. Дора Маар и Пабло Пикассо в компании. Подобно своему возлюбленному, она проявляла неукротимый характер, своими скандалами и ревностью разрушив отношения с Пабло.
В результате он стал все чаще навещать Марию-Терезу и их дочь. Конец этой истории был весьма трагичным для обеих женщин. Очень плохо переживая разрыв с Пабло, Дора попала в психиатрическую лечебницу. Выйдя оттуда, она стала увлекаться мистикой и астрологией, жила в крайней нищете и одиночестве. А Мария-Тереза, постоянно находясь в состоянии ожидания и депрессии, покончила с собой. Пабло Пикассо и Франсуаза Жило с сыном Клодом. Ему было 62 года, а ей — всего 22.
Франсуаза Жило стала не только его гражданской женой, но и самым талантливым учеником. Она усвоила многое от мастера и разработала уникальный стиль, что принесло ей известность как художнице. Их общие дети — сын Клод и дочь Палома, унаследовавшие фамилию Пикассо, после его смерти стали владельцами значительной части огромного состояния. Жило отличалась от всех женщин Пикассо сильной волей. Узнав о предательстве, девушка сама решила уйти от него. В 1964 году Франсуаза стала известной благодаря своей книге «Моя жизнь с Пикассо». После появления мемуаров, художник прекратил общение с Жило и детьми.
13 удивительных фактов о Пабло Пикассо
С возрастом он выбирал дам всё моложе, повторяя: «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным». Пикассо был женат дважды и имел четырёх детей от трёх женщин. Второй брак был заключён 13 марта 1961 года: 79-летний художник зарегистрировал свои отношения с 37-летней моделью Жаклин Рок. Ей посвящено наибольшее количество картин.
И именно Жаклин после смерти Пикассо взяла на себя ответственность за сохранение наследия художника, благодаря ей музеи пополнили свои коллекции бесценными шедеврами. А накануне одной из выставок Пикассо Жаклин застрелилась. Художник был довольно жесток к своим детям и внукам.
Сын от первого брака с Ольгой Хохловой жил в бедности, в то время как художник купался в достатке: платил за шикарные банкеты, лишь поставив свою подпись на салфетке, и похвалялся, что может покупать себе дома «за три картинки, намалёванные вчера». Он дарил свои рисунки друзьям, даже посвятил одну тарелку своей собаке, а вот внукам — ничего. Один из внуков покончил с собой в 24 года, выпив хлорку.
Девочка на шаре, 1905. Марк Шагал как-то сказал, что испанец меняет стиль чаще, чем носки.
Он дважды был удостоен Международной ленинской премии мира, впервые в 1950 году и еще в 1961 году. К этому моменту в своей жизни он был также международной знаменитостью, самым известным в мире художником. В это же время папарацци фиксировали каждое его движение, мало кто обращал внимание на его искусство. Пикассо продолжал создавать работы и поддерживать амбициозный график в свои более поздние годы, суеверно полагая, что работа сохранит его жизнь. Пикассо создал свою позднюю работу «Автопортрет Лицо Смерти», используя карандаш за год до его смерти. Автобиографический субъект, нарисованный грубой техникой, появляется как нечто между человеком и обезьяной, с зеленым лицом и розовыми волосами. Тем не менее выражение в его глазах, захватывающее, отражающее жизненную мудрость, страх и неуверенность, - это безупречная работа мастера в разгар его сил.
Какое полное имя Пикассо? Когда и где родился Пабло Пикассо? Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испания. Его отец был дон Хосе Руис Бласко, художником и учителем искусств. Серьезный и преждевременно усталый от жизни ребенок, молодой Пикассо обладал парой пронзительных, бдительных черных глаз, которые, казалось,выражали его предназначение для величия. Если ты станешь монахом, ты станешь папой », - вспоминал он позже. Хотя он был довольно бедным учеником, Пикассо продемонстрировал потрясающий талант рисовать в очень юном возрасте. Отец Пикассо начал учить его рисовать, когда он был еще ребенком, и к тому времени, когда ему исполнилось 13 лет, его уровень мастерства превзошел отца. Вскоре Пикассо потерял желание заниматься какой-либо учебной работой, решив вместо этого проводить школьные дни со своим блокнотом.
В 1895 году, когда Пикассо было 14 лет, его семья переехала в Барселону, Испания, где он быстро поступил в престижную Школу изящных искусств. Хотя школа обычно принимала студентов на несколько лет старше его, вступительный экзамен Пикассо был настолько необычным, что ему было предоставлено исключение и его приняли в школу. Тем не менее, Пикассо раздражали строгие правила школы изобразительного искусства и формальности, он начал прогуливать уроки, чтобы бродить по улицам Барселоны, рисуя городские пейзажи и сцены городской жизни, которые он наблюдал. В 1897 году 16- летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. За это время он написал другу: «Они просто продолжают и продолжают рассказывать о том же старом: Веласкес для живописи, Микеланджело для скульптуры».
Она изображает сцену смерти, насилия, жестокости, страдания и беспомощности, не обращая внимания на их непосредственные причины. Копия картины Пикассо «Герника» в коричневых, а также задних и белых тонах выставлена в здании Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке, у входа в зал Совета Безопасности. В 1947 году Пикассо переехал на юг Франции, где постоянно работал над скульптурой, керамикой и графикой, создав тысячи превосходных рисунков, иллюстраций и сценических эскизов.
Он умер в 1973 году. Помимо создания одних из самых влиятельных картин двадцатого века, изобретательские способности Пикассо привели его к работе во многих других областях, включая рисунок , скульптуру , литографию , линогравюру, балетный декор и керамику. Пикассо — обзор его жизни и творчества Пикассо широко считается одним из лучших художников всех времён и, безусловно, самым важным художником эпохи модернизма. Несмотря на это, большая часть его достижений остаётся спорной. Для многих авторов, писавших о нем, характерно стремление отбросить тот или иной аспект его огромного творчества, чтобы сосредоточиться на некоем центральном ядре, которому, однако, похоже, суждено остаться неопределённым. То же самое можно сказать и о биографии Пикассо, которая полна меняющихся перспектив. Хотя в юности он был тесно связан с каталонской культурой, Пикассо родился не в Каталонии, а в Малаге, в 1881 году, и жил в этом городе до десяти лет. Фамилия Пикассо произошла от имени его матери, а не отца — дона Хосе Руиса Бласко — академического художника посредственного дарования и профессионального учителя рисования.
После отъезда из Малаги семья провела четыре года в Коруне, пока дон Хосе не был назначен профессором Школы изящных искусств в Барселоне, культурно самом оживлённом городе Испании. Художественные таланты Пикассо развивались с огромной скоростью — похоже, он никогда не был «ребёнком-художником» — и он быстро овладел утверждённым академическим стилем того времени. Поскольку его отец уже был профессиональным художником, он не встретил препятствий в продолжении художественной карьеры: одна история гласит, что отец был настолько впечатлён талантом сына, что торжественно передал ему палитру и кисти. Пикассо учился в Академии в Барселоне, а также, недолго, в Королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде, но ни в одном из этих учебных заведений его не смогли многому научить. В Барселоне, будучи молодым человеком, он вошёл в круг художников и интеллектуалов конца века, которые собирались в таверне под названием Els Quatre Gats «Четыре кота», на каталонском языке. На творчество Пикассо в это время повлияли французские художники, изображавшие городскую жизнь, такие как Стейнлен и Тулуз-Лотрек. В 1900 году Пикассо совершил свой первый визит в Париж в компании Карлоса Касамегаса, другого молодого художника из той же группы в Барселоне. Самоубийство Касамегаса из-за его импотенции и безответной любви послужило источником вдохновения для картин «голубого периода» Пикассо, который стал его декларацией художественной независимости.
В первые годы века он ездил туда-сюда между Парижем, Мадридом и Барселоной. В 1901 году проницательный арт-дилер Амбруаз Воллар 1866-1939 устроил для него персональную выставку, которая принесла ему дружбу поэта Макса Жакоба до этого его парижский круг почти полностью состоял из эмигрантов-испанцев. Жакоб познакомил его с другими писателями, в частности с Гийомом Аполлинером 1880-1918. Наконец, в 1904 году Пикассо поселился в Париже в полуразрушенном здании студии, известном как Бато-Лавуар из-за его причудливого сходства с лодками, которые тогда использовались для стирки белья на Сене, и вскоре стал центром круга авангардных художников и поэтов. Он нашёл любовницу, Фернанду Оливье, которая позже написала книгу воспоминаний об этой эпохе, и приобрёл дружбу американской писательницы и коллекционера Гертруды Стайн. Фернанда дала описание внешности Пикассо в это время: Маленький, чёрный, плотного телосложения, беспокойный, тревожный, с глазами тёмными, глубокими, пронзительными, странными, почти звёздными. Неловкие жесты, руки женщины, плохо одета, плохо ухожена. Густая прядь волос, чёрных и блестящих, рассечена по его умному и упрямому лбу.
Голубой период перерос в менее тоскливый, но всё ещё меланхоличный Розовый период, и он уступил место серии Сальтимбанки — нежным картинам циркачей и странствующих артистов, с отголосками академического символизма Пюви де Шаванна. В 1906 году Пикассо отказался от них, чтобы написать несколько картин, отмеченных тяжёлым примитивизмом. В последующие месяцы они привели к необычайному творческому взрыву. В 1906-7 годах Пикассо создал, пожалуй, самую известную картину, «Авиньонские девицы». Эта свирепая группа обнажённых женщин была в шутку окрещена поэтом Андре Сальмоном за её претенциозное сходство с обитательницами особенно низкопробного борделя в Барселоне. Она шокировала тех немногих людей, которые видели её в студии Пикассо: Брак, например, сказал, что Пикассо хотел, чтобы люди променяли нормальную диету на питание полотенцем и льном хотя вскоре после этого он сам написал похожую картину с изображением одной обнажённой. Одним из ингредиентов «Демуазелей» были поздние работы Сезанна. Другим было искусство чёрной Африки.
На мгновение именно Африка одержала победу, и Пикассо перешёл к тому, что было названо его негритянским периодом epoque negre. За этим последовал другой, решающий сдвиг: развитие аналитического кубизма, который Пикассо создал в сотрудничестве с Браком. Кубизм отличался от предыдущих стилей Пикассо тем, что имел сложную формальную грамматику, способ кодирования видимости, который стал новым языком для целого поколения художников-абстракционистов. Долгое время именно эти последователи были публичными представителями кубизма, поскольку Пикассо и Брак неохотно выставляли свои работы в больших парижских салонах , где обычно дебютировали новые стилистические эксперименты. Тем не менее, Пикассо создал мощную репутацию среди узкого круга людей, которые имели значение — дилеров, коллекционеров и художественных критиков — и к 1909 году его дела шли достаточно хорошо, чтобы переехать в новую, более удобную студию на бульваре Клиши. В 1911 году американский фотограф и дилер современного искусства Альфред Штиглиц 1864-1946 устроил для Пикассо персональную выставку в своей галерее «291» на Пятой авеню в Нью-Йорке.
Состояние, в которое Пабло погрузился после потери друга, нашло отражение в картинах так называемого голубого периода, первого большого этапа в творчестве Пикассо, — полотнах в печальных синих тонах, говоривших об одиночестве, страданиях, горе, потерянности: «Любительница абсента» 1901 , «Жизнь» 1903 , «Трагедия» 1903. Мрачные картины не покупались, и сверток с холстами голубого периода он просто отдал своему приятелю Рамону Пишо, который, к слову, стал мужем роковой Жермены. Жермена и Касагемас продолжали появляться на картинах Пикассо и в более поздние времена, например, в «Трех танцорах» 1925 , посвященных смерти Пишо. Пикассо был человеком поразительной витальности, хотя нередко переживал депрессивные, разрушительные периоды. Но, как феникс, он обладал способностью возрождаться из пепла и с новыми силами бросаться в пекло жизни. С годами он все больше осознавал эту свою силу и укреплялся в вере в собственное всемогущество. Пабло Пикассо и художники "Русских сезонов" в театре "Шатле", Париж, 1917 год Культурная прачечная В 1904-м Пикассо встретил свою первую большую любовь — Фернанду Оливье. Она была натурщицей и знала многих художников, но ревнивый Пабло оставил ее только для себя, часто запирая в комнате, которую снимал в ветхом доме на Монмартре, прозванном «Плавающая прачечная» Бато-Лавуар. В нем жили циркачи, жулики и такие же бедные художники, как наш герой. На всю «прачечную» был один умывальник, и тот с холодной водой, но Оливье всю жизнь вспоминала те годы как самое счастливое время. Чем же никому не известный нищий испанец пленил эту опытную богемную особу? И не только она: Пикассо, несмотря на малый рост, обладал сверхъестественным воздействием на женщин, по части которых он имел ненасытный аппетит. Был в него влюблен и Макс Жакоб, поэт и друг, учивший Пикассо французскому. Пабло Пикассо и Франсуаза Жило во Франции, 1948 год Но женщин Пикассо покорял не только из мужского тщеславия или в погоне за чувственными наслаждениями. Они служили ему материалом и катализатором для творчества. Часто Пикассо представляют монстром, как бы пожирающим и переваривающим женщин. Об этом говорила Мария-Тереза Вальтер, родившая ему дочь. Другая возлюбленная, Франсуаза Жило, писала, что жизнь с Пикассо сначала кажется волшебством, но на самом деле это болезнь, от которой надо лечиться. Еще одну спутницу Пабло, фотографа Дору Маар, роман с художником привел в психиатрическую клинику, где знаменитый Жак Лакан лечил ее электрошоком. Все оттенки розового Роман с Оливье вырвал Пабло из когтей тоски и печали, в его картинах появились светлые тона — начался так называемый розовый период, словно рассвет после долгой ночи. Он нашел новых моделей для картин: пропащих людей улиц и кабаков сменили цирковые артисты. Одними из первых работ этого этапа стали «Девочка на шаре» 1905 и «Семья акробата с обезьяной» 1905. Через знакомого клоуна, подавшегося в галеристы, Пикассо познакомился с Гертрудой и Лео Стайнами — американцами, приятельствовавшими со всей парижской богемой. Брат и сестра с ходу и за большие деньги купили «Девочку с цветочной корзиной» 1905. Последний стал активным пропагандистом творчества Пикассо: написал о нем первые статьи и привел галериста Амбруаза Воллара, который купил у Пабло несколько десятков картин за умопомрачительную в ту пору сумму — две тысячи франков жить на два франка в день считалось нормальным. Маска Жажда жизни заставляла Пикассо часто менять женщин и направления в творчестве. Больше всего он боялся застоя, однообразия. Фотография сделала классическую живопись бессмысленной, импрессионисты с модернистами уже сказали свое слово, и Пикассо напряженно искал новые пути. Ключом к очередному этапу стало африканское искусство. Маски и статуэтки в музее Трокадеро заворожили Пабло, их грубоватые формы несли в себе первобытную мощь. Так закончился розовый период и начался африканский. Около года — непомерный срок для художника, способного писать по картине в день, — он работал над огромным полотном, которое называл сначала «Философский бордель», а затем «Авиньонские девицы» 1907. Увидев картину, богемные друзья не знали, что сказать: ломаные формы, страшноватые, напоминающие маски лица. Для Пикассо «Девицы» стали манифестом новой живописи. Он писал ее не для продажи, и почти 20 лет картина пролежала в его мастерской. Кубизм стал продолжением экспериментов с формой. Пикассо сражался с реальностью, разбирая ее на куски и затем собирая вновь по собственному усмотрению. Со временем он начинает добавлять в картины фрагменты реальных предметов: газет, стульев и прочего, вводя в моду технику коллажа. В период кубизма Пабло плотно сотрудничает с Жоржем Браком — ни до, ни после индивидуалист Пикассо не работал в тандеме. Кубизм «сломал» мир искусства, так же как Пикассо ломал реальность на своих полотнах. Тысячи художников подхватили идеи Пикассо и Брака, а любители традиционной живописи не находили слов, чтобы выразить возмущение. Русское В начале 1910-х Оливье сменяет Марсель Умбер — тихая скромная девушка, далекая от распущенной богемы. С ней Пикассо познакомился в кафе, когда играла песня Ma Jolie «Моя прелесть» , — так он ее и стал называть — Жоли. Художник влюбился без памяти и планировал жить с Умбер долго и счастливо, благо финансовое положение его становилось все лучше и лучше. Но мечты разбила череда трагедий: сначала умер отец Пабло, затем у Жоли нашли рак, и она быстро сгорела.
Краткая биография Пабло Пикассо для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
О скандальном спектакле трубили многие известные итальянские издания, что только способствовало росту популярности как труппы Дягилева, так и Пабло Пикассо. Литография работы 1952 года, подписанная (простым карандашом) рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире.
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма
Эта часть тела всегда являлась для художника самой проблемной, даже спустя годы и множество творческих ипостасей. Постепенно Пикассо начал отходить от перспективы и реалистичных форм: сказались наставления его влиятельной подруги и увлечение африканской ритуальной культурой. Как примитивные формы древних скульптур могут нести столь сильный энергетический заряд? Как необыкновенная мощь может выражаться в простых формах? Образ первобытной силы магическим образом очаровал Пикассо, окончательно убедив в том, что простое формообразование передает суть предмета неизмеримо больше, чем его детальное изображение. Само общество тем временем бунтовало. Только редкие и лишенные тщеславия художники признавали «Авиньонских девиц» и последовавшие за ними «ответные» картины началом новой эпохи. Много лет держа картину в своей мастерской, он продолжал развивать это направление, рисуя многочисленные «постскриптумы» и создавая стиль, который сегодня известен нам как кубизм. Мы только хотели выразить то, что было в нас», — писал позже Пикассо.
Сама суть кубизма заключалась в том, что абсолютно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала, из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. С появлением кубизма, основоположниками которого стали Пабло Пикассо и его друг Жорж Брак , искусство перестало нести изобразительную функцию, обратившись к аналитической. Постоянно встречаясь и обмениваясь мыслями, оба они пытались «вскрыть» оболочку предметов, и, выпотрошив наизнанку, отразить на полотне саму ее суть. А когда речь идет о сути вещи, какая разница как она выглядит, из чего сделана и где в пространстве находится? Взгляд на действительность многослоен как своим изображением, так и мышлением. В картине объект разлагается на многие углы зрения в стремлении довести до зрителя самую полную информацию. Он объединяет разные углы зрения: например, прямой с боковым, вид сверху, снизу, и разъясняет очертания, скрытые от зрителя», — так говорил о кубизме Жорж Брак. Все дальше в своих поисках идеальной формулы кубизма уходил Пикассо, пока его картины не стали напоминать непонятную монохромную массу, с выпирающими гранями и состоящую из осколков предметов, о назначении которых можно только догадываться.
Первой женой мэтра стала россиянка Ольга Хохлова, актриса, балерина и просто талантливая девушка. Она родила мужу прекрасного сына, которого назвали Пауло. Впоследствии он станет водителем отца, однако так и останется единственным его официальным наследником. Мужчина умер от рака в возрасте девяносто одного года.
Еще не разойдясь с Ольгой, в двадцать седьмом году Пикассо вступает в связь с семнадцатилетней натурщицей Марией-Терезой Вальтер. В 1935 году она производит на свет девочку, которую назвали Марией де ла Консепсьон, а в повседневной жизни — Майя. Узнав об этом, русская жена художника собирает вещи и уезжает от него. В том же году Пикассо влюбился в свою натурщицу, фотографа Дору Маар.
Детей от него она не имела, а спустя парочку лет была забыта и заброшена. В сорок третьем году в Париже молодая художница Мари Франсуаза Жило организовывает выставку своих работ, где и знакомится с Пикассо, который на то время уже был на сорок лет ее старше. В сорок седьмом она родила мальчика Клода, который стал впоследствии режиссером и фотографом, а через два года еще и дочь Палому, которая выучится на неплохого дизайнера. Однако настоящей музой считается другая женщина — Жаклин Рок, девушке, которая к искусству не имела практически никакого отношения.
Она прошла непростой путь, через предательство отца и смерть матери, она пережила лишения и несчастливый первый брак, пока вдруг в возрасте двадцати шести лет встретила семидесятидвухлетнего Пабло. В пятьдесят пятом скончалась Ольга, и ничто не сдерживало мужчину, но жениться на Жаклин он решил только в шестьдесят первом. Она прожила с ним до самой смерти, потом яростно сражалась за наследство, а в итоге пустила себе пулю в висок в 86-м. Последние дни Мэтра кубизма: награды художника, графика и скульптора Несмотря на преклонный возраст, художник практически до конца жизни занимался творчеством, создавая нетленные шедевры для потомков.
Он скончался на собственной вилле под названием Нотр-Дам-де-Ви, восьмого апреля 1973 года в городке Мужен в Провансе. Согласно оставленному мужчиной завещанию, похоронить его тело нужно было на территории его персонального замка Вовенарг. Благодаря этому Жаклин удалось не допустить на панихиду Палому и Клода. Работы великого Пикассо неоднократно выигрывали разнообразные конкурсы и получали престижные премии.
Своим главным «трофеем» сам Пабло считал получение Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами», которая ему была вручена в 1962-м, за год до кончины. В память о «дорогом» Пикассо Увековечить память великого художника решили многие города, причем не только Италии, Франции и Испании, к которым он имел хоть какое-то к ним отношение, но и другие. Памятники творцу есть в городке Кельце Польша , есть статуя художника в шортах во Львове Украина , несколько монументов имеется в родной для него Малаге и даже в Хорватии и Чехии. Еще при жизни мэтр открыл музей Пикассо в Барселоне, а в 1985-м еще и в Париже.
В 73-м и 81-м году его изображение было напечатано на почтовых марках, а в киноленте 96 года роль Пикассо сыграл выдающийся американский и британский актер Энтони Хопкинс. Интересные факты о величайшем Мастере XX века При рождении акушерка подумала, что мальчик умер, пока его дядя не смог расшевелить его при помощи сигары. Единственным другом, искренним и бескорыстным, Пикассо считал американскую писательницу Гертруду Стайн. Обычные дети начинает разговаривать со слов «мама» или «папа».
В детстве мальчик был крещен в католической церкви, однако со временем он разуверился и решил придерживаться материалистической точки зрения, стал атеистом и даже вступил в компартию. На 2012 года, согласно данным статистики, в розыске находится свыше тысячи произведений художника. В 1911 году украли знаменитую картину «Мона Лиза» из Лувра».
Это искреннее восхищение ребенком разделяли с матерью и его бабушка, и две тетки, перебравшиеся жить в их дом. Пабло, воспитанный в окружении обожавших его женщин, говорил, что с детства привык к тому, что рядом всегда должна быть любящая женщина, готовая исполнить любой его каприз. Еще одним детским впечатлением в биографии Пабло, коренным образом повлиявшим на всю жизнь Пикассо, было землетрясение 1884 года. Половина города была разрушена, более шестисот горожан погибли тысячи - ранены. Пабло на всю жизнь запомнил зловещую ночь, когда отец чудом успел вытащить его из-под развалин родного дома. Мало кто догадывался, что рваные и угловатые линии кубизма - это отзвук того самого землетрясения, когда привычный мир рассыпался на части. Похожие материалы.
В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке русского балетмейстера Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы. Они поженились в 1918 году. Именно тогда Пикассо навсегда распрощался с богемной жизнью. С молодой женой он переехал в роскошную квартиру. Средства позволяли это сделать - к тому времени Пикассо стал процветающим и признанным художником. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовёшь. По сути, он закончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлёкся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45 лет. В 1953 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Положение было щекотливым, потому что брак Пикассо с Ольгой, заключённый по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги, последовавшей в 1955 году. Ольга, оказавшаяся после их разрыва на грани помешательства, часто появлялась там, где бывал Пикассо, и громко поносила его. Такое положение вещей мучило художника. Глубокая депрессия, хорошо заметная по некоторым работам Пикассо, часто вызвана именно этим фактом. На какое-то время он вообще перестал писать и занялся поэзией. Но не сложились отношения и с Мари-Терез. Они прекратились уже в 1937 году, когда её место в сердце художника заняла фотограф Дора Маар. Мари-Терез преследовала художника до конца жизни, покончив с собой вскоре после его смерти. Несмотря на то, что Пикассо много лет прожил во Франции, связывавшие его с родиной нити никогда не обрывались, и на полотнах художника не раз возникали испанские темы. В январе 1937 года испанское правительство заказало Пикассо полотно для оформления национального павильона на Всемирной выставке в Париже. Гражданская война в Испании и бомбардировки мирных городов вдохновили художника на создание знаменитого шедевра - «Герники». В 1943 году он расстался с Дорой, в его жизни появилась новая муза - 21-летняя Франсуаза Жило. С ней он прожил 10 лет. У них родились дети: в 1947 году сын Клод, а в 1949 году дочь Палома. Начиная с 1946 года, Парижу художник предпочитает юг Франции. С 1948 по 1955 годы его жизнь связана с Валлорисом, городком, где со времён Римской империи обитали знаменитые гончары.