Антуан де Сент-Экзюпери — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери — французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик. Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». Главные книги Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика.
Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография
В 1921 году Сент-Экзюпери был призван на военную службу, обучался на курсах пилотов, занялся журналистикой. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода. Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель. В биографии Сент-Экзюпери было много разных интересных событий, поскольку большую часть жизни он посвятил авиации. Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё. В 1917 году Антуан де Сент-Экзюпери становится студентом архитектурного факультета Школы изящных искусств в Париже.
А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери
показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери — дом номер 8 на улице, ныне носящей его имя. Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, хотя его семья значительно обеднела к началу 20-го века. Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери — французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик. Антуан де Сент-Экзюпери — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Первую сказку написал в 6 лет, погиб от рук читателя. Факты об Антуане де Сент-Экзюпери
С тех пор Экзюпери мечтал летать, как птица, каждый день. В 1921 году его призвали на военную службу, где началась его летная карьера. Перед тем как стать военным и гражданским пилотом, Антуан был зачислен в запас. Он работал в ремонтной мастерской, на черепичном заводе, продавал машины.
В 1923 году с ним произошла первая авиакатастрофа, в которой писатель получил черепно-мозговую травму. В 1926 году Экзюпери стал пилотом компании «Аэропосталь» и обратился к писательству. В период с 1930 по 1939 годы в жизни писателя происходит много разнообразных событий: он женится, работает в журналистике, посещает Советский Союз.
Однако Вторая Мировая война вторгается в мирную жизнь Экзюпери, заставив его вспомнить о профессии военного летчиком.
В ней разбойники, преисполненные желанием спасти мир, боролись с силами зла и, конечно, одержали победу. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Страстью Экзюпери на протяжении всей жизни было небо. Впервые он поднялся в воздух, когда ему было 12 лет. Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г.
Часто страдал депрессией. Экзюпери совершенно не умел лгать — он сразу начинал краснеть и запинаться. Очень хорошо умел обращаться с игральными картами и даже показывал с ними фокусы. Воплощая свою мечту о небе, стал сперва гражданским лётчиком, а затем и военным. В детстве Антуан пытался создать летательный аппарат из старого велосипеда, фанеры, проволоки и простыней. Творение он своё назвал «велосипедолёт».
Во время Гражданской войны в Испании писатель был фронтовым репортёром. Первое произведение Антуана де Сент-Экзюпери называлось «Лётчик».
Пока мальчику не исполнилось четырёх лет, жизнь семьи была устроена и шла своим чередом. Однако внезапная гибель главы семейства от кровоизлияния в мозг перевернула привычный уклад. Оставшись без кормильца и быстро израсходовав имевшиеся сбережения, мать Антуана вместе с пятью детьми переехала жить к своей сестре — Мари Трико. Несмотря на то, что теперь Сент-Экзюпери были небогаты, Антуан с радостью вспоминал этот период своего детства. Семья жила сообща, очень дружно. Лучшим другом для Антуана стал его младший брат Франсуа. Мать семейства отдавала все силы на воспитание пятерых детей.
Она старалась дать им все знания, что имела, привила любовь к литературе и искусству. В детстве Антуан сменил не одно образовательное учреждение. Среди мест, где он учился, была и христианская школа Лиона, и иезуитская школа в Монтрё, и католический пансион в Швейцарии. У будущего сочинителя в детские годы было две страсти: литература и техника. Ему было интересно узнать, как устроен и работает тот или иной прибор, механизм. Именно поэтому, когда настало время выбирать будущую профессию, он отдал предпочтение Школе изящных искусств, куда поступил на архитектурное направление. Антуан де Сент-Экзюпери в молодости Служба в авиации После окончания обучения на архитектора Антуан де Сент-Экзюпери вспомнил о своей давней детской мечте — стать пилотом. Его всегда привлекало небо. Антуан пробует поступить в военно-морской лицей, впрочем, эта попытка успехом не увенчалась.
Это стало его судьбой. Когда в 12 лет этот мальчик, потомок древнего, но обедневшего рода, сын виконта, работавшего скромным страховым инспектором в Лионе и умершего от кровоизлияния, когда Антуану было 4 года, - когда этот маленький французский граф впервые поднялся в воздух на самолете, пилотируемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски, судьба его была решена. Собственно, в последующие 32 года он уже не мог выбраться из этого состояния. Так и остался ребенком, который живет между небом и землей. В одном из писем к своей возлюбленной, внучке русского императора Александра II Натали Палей он писал: "Жестоко увидеть рай и тут же его потерять". В другом письме есть поразительные по безысходности самоощущения слова: "Нелепая планета, нелепые проблемы, нелепый язык. Может быть, есть где-нибудь звезда, где живут просто". В этих словах весь "Маленький принц", написанный в том же 1942 году, что и письма к Палей. Звезда, "где живут просто", это там, где можно выпалывать баобабы и разогревать завтрак на действующих вулканах. Где можно дружить с розой и наблюдать закаты несколько десятков раз в день.
И, да, страдать от одиночества, но - как сладко страдать! Как умеют страдать дети и подростки со слишком развитой душевной субстанцией, которой тесно в субстанции физической. Да, у большинства людей это проходит с возрастом. У Экзюпери не прошло. Поэтому его язык и внятен детям и подросткам.
Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография
Франция Биография Антуана де Сент-Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери — писатель, летчик и философ, который стал синонимом романтики и вошел в золотой фонд литературы навсегда. Он родился 29 июня 1900 года во французском Лионе и был третьим из пятерых детей Жана де Сент-Экзюпери, виконта и наследника древнего рода перигорских аристократов. В четыре года Антуан потерял отца и его мать, Мари, стала главным человеком в его жизни. Антуан обучался в католических учебных заведениях и в 12 лет впервые поднялся в воздух на самолете.
Первую сказку Экзюпери написал в 6 лет. Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве.
Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». За свой вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награждён французским орденом Почётного легиона. Во время Гражданской войны в Испании писатель провёл много времени на фронте в качестве репортёра. В биографии Экзюпери отмечается, что одной из его особенностей было полное неумение лгать. Пытаясь соврать, он сразу отчаянно краснел и начинал путать слова.
Я не могу оставаться в стороне [1] ». Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174» , выполняя задачи по аэрофоторазведке , и был представлен к награде «Военный крест» фр. Croix de Guerre [2]. В июне 1941 года , уже после поражения Франции , он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу « Маленький принц » 1942, опубл. В 1943 году он вступил в ВВС « Сражающейся Франции » и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть.
Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38. Сент-Экзюпери в кабине «Лайтнинга» «У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» из письма Жану Пелисье 9—10 июля 1944 г.
Обстоятельства гибели Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя. Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров.
Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг» , модификация F-4 самолёт дальней фоторазведки , которым управлял Экзюпери.
Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота. Согласно публикациям прессы от марта 2008 года [4] [5] , немецкий ветеран Люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109 » сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника: Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска [4]. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый. Editions Gallimard , 1929.
English: Southern Mail. Южный почтовый. Вариант: «Почта — на Юг». Переводы на русский язык: Баранович М. Gallimard, 1931. English: Night Flight.
Ночной полёт. Награды: декабрь 1931, премия «Фемина». Переводы на русский язык: Ваксмахер М.
Во время Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест».
В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц». Долгое время о его гибели ничего не было известно, и считалось, что он разбился в Альпах. Только в 1998 году в море близ Марселя рыбак обнаружил браслет писателя.
Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя. Pinterest В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Памятник Антуану де Сент-Экзюпери в Тарфае.
Pinterest В 2008 году немецкий ветеран люфтваффе Хорст Рипперт заявил о том, что это именно он на своём истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил Экзюпери. Согласно заявлениям Рипперта, признался он для того, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве. По его словам, он не стал бы стрелять, если бы знал, кто был за штурвалом самолёта противника.
Биография А. де Сент-Экзюпери
Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода. Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном.
«Моя настоящая профессия — приручать». История жизни Антуана де Сент-Экзюпери
Опубликовал роман «Ночной полёт», книгу «Планета людей» , отмеченную премией Французской академии, повести "Военный лётчик« и "Письмо к заложнику ". Мировую известность получила сказка С. Дора отправил графа де Сент-Экзюпери к механикам, где тот с наслаждением принялся возиться с моторами, пачкая руки в смазке. О н чувствовал себя по-настоящему счастливым.. Дидье Дора А.
С Антуаном чувствовали себя легко и свободно самые разные люди: ему были интересны все, и к каждому он находил свой ключ. Дора сделал его начальником аэропорта в Кап-Джуби , и в написанном через несколько лет представлении к ордену Почетного легиона о Сент-Экзюпери говорилось: Кап-Джуби орден Почетного легиона Слайд 5 "... Пилот редкой смелости, отличный мастер своего дела, проявлял замечательное хладнокровие и редкую самоотверженность, провел несколько блестящих операций. Неоднократно летал над наиболее опасными районами.
Спас раненый экипаж самолета. Без колебаний переносил суровые условия жизни в пустыне, постоянно рискуя жизнью... В замке Сент-Морис де Реман , где он жил в детстве с семьёй, он приручал кроликов, в пустыне - лис, газелей и пум.
Неоднократно летал над наиболее опасными районами. Спас раненый экипаж самолета. Без колебаний переносил суровые условия жизни в пустыне, постоянно рискуя жизнью... В замке Сент-Морис де Реман , где он жил в детстве с семьёй, он приручал кроликов, в пустыне - лис, газелей и пум. Его обожали дети - он делал для них забавные бумажные вертолётики и отскакивавшие от земли мыльные пузыри с глицерином.
Его любили и взрослые , он славился как талантливый гипнотизёр и виртуозный карточный фокусник; говорили, что последним он обязан своим необычайно ловким рукам, а разгадка между тем была в другом. Замок Сент-Морис де Реман Слайд 7 Антуан моментально понимал, кто перед ним: скряга, ханжа или безалаберный добряк - и тут же чувствовал, какую карту тот загадает. Он никогда не ошибался, его суждения о людях были абсолютно верными - со стороны Сент-Экзюпери казался настоящим волшебником. Слайд 8 Пилоты эскадрильи любили Сент-Экзюпери так же, как и все, кто с ним сталкивался. Они тряслись над ним, как нянька над ребенком, к самолету его постоянно сопровождал встревоженный эскорт. На него натягивают комбинезон, а он не отрывается от детектива, ему что-то говорят, а он, по-прежнему не выпуская из рук книжку, поднимается в самолет, захлопывает дверь кабины... И летчики молятся о том, чтобы он отложил её хотя бы в воздухе.
Когда началась Вторая Мировая, он записался в военно-воздушные силы добровольцем, и не раз принимал участие в воздушных схватках с пилотами Третьего Рейха. Литератор был левшой, а не правшой, как большинство людей. В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы и бывал сбит на войне. Последний раз оказался для него роковым — в 1944 году он пропал без вести, и лишь в 2000 году обломки самолёта писателя были обнаружены на морском дне. Считалось, что он погиб в результате какой-то поломки, но в 2008 году Хорст Рипперт, бывший пилот «Люфтваффе», сообщил, что это он сбил самолёт Экзюпери. При этом немецкий офицер сам был поклонником творчества французского писателя, и он попросту не знал, по кому стреляет. Он заявил также, что не стал бы открывать огонь по французскому самолёту, если бы знал, кто сидит за его штурвалом. Обломки самолёта Антуана де Сент-Экзюпери, на котором он совершил свой последний боевой вылет, хранятся в Музее авиации во Франции, в городе Ле Бурж интересные факты о Франции. Тело писателя так никогда и не было найдено. Удалось обнаружить лишь обломки его самолёта, а также его браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены. Маленький принц «Маленький принц» — это сказка-размышление о человеке, его счастье, о смысле жизни. Главный герой сказки, Маленький принц, добрый и заботливый хозяин очень маленькой планеты «Астероида Б-612». Он твердо усвоил правило: «встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу приведи в порядок свою планету». Правда, прекрасное правило? Каждый день Маленький принц чистил вулкан и вырывал ростки баобабов.
Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами. В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, - под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это». Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» фр. Croix de Guerre. В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» 1942, опубл. В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь - завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире - я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода.