Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). Рассказываем об Антуане де Сент-Экзюпери — отважном летчике, Великом Белом Дервише и авторе «Маленького принца». Насколько творчество Сент-Экзюпери сливается с его биографией, а его биография с легендой – мы говорим с писателем Екатериной Глаголевой.
Биография Сент-Экзюпери
Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё. В январе Сент-Экзюпери терпит первую серьезную аварию в воздухе с тяжелыми для здоровья последствиями.
Увлекался инженерией
- Антуан де Сент-Экзюпери
- Жизнь, подаренная людям — Библиотеки Миасса
- Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
- Антуан де Сент-Экзюпери: Краткая и полная биография. Интересные факты
- Биография А. де Сент-Экзюпери — Российский фонд ''Мир Сент-Экзюпери''
- Сент-Экзюпери - биография, личная жизнь, фото
Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери
Интересные факты об Экзюпери | Интересные факты об Экзюпери 00:00 Интро 00:04 Хотя в краткой биографии Экзюпери он и именуется. |
Биография Сент-Экзюпери | Насколько творчество Сент-Экзюпери сливается с его биографией, а его биография с легендой – мы говорим с писателем Екатериной Глаголевой. |
Сент-Экзюпери
В 1938 г. В 1939 г. В этом же году роман получил Национальную премию США. Он совершил несколько боевых вылетов. Книга увидела свет в 1943 г. Экзюпери отправился в разведывательный полет. Назад он уже не вернулся. Обстоятельства его гибели до сих пор остаются невыясненными. Обломки самолета, на котором, как предполагается, разбился писатель, сейчас находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже. За всю свою карьеру пилота он потерпел пятнадцать авиакатастроф и аварий. Писатель любил показывать карточные фокусы и в совершенстве владел многими приемами.
Экзюпери внес свой вклад не только в литературу.
Этот удивительно мудрый персонаж, можно сказать, духовный наставник, учит мальчика всем важным и ценным вещам в жизни. Он рассказывает, что такое настоящая дружба, которая создает между людьми узы: «Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете».
Лис также говорит о том, что, познав цену дружбы, можно познать и цену счастью. И перед тем как уйти, он передает Маленькому принцу главное человеческое знание о дружбе и любви. А значит, он в ответе за свою Розу. И только тогда маленький герой осознает, какую он совершил глупость, оставив ее на своей планете одну.
И мы, вслед за героем сказки, понимаем — человеку, чтобы не быть одиноким, необходим всего один цветок, который наполнит его сердце любовью и светом. Человеку не нужны пять тысяч роз, о которых Маленький принц сказал: «Вы красивые, но пустые, ради вас не захочется умереть». Вот он, второй главный секрет: ради любви, можно и умереть. Вот таким, уже познавшим важные для человека смыслы, сумевшим обрести духовные ценности, Маленький принц встречает автора повествования.
Мальчик рассказывает летчику о том, чему его научил Лис, и «взрослый» иначе начинает смотреть на жизнь, начинает обретать ее смысл. Именно в пустыне, в безнадежной ситуации, летчик понимает, что «зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Автор не случайно выбрал именно пустыню в качестве места поиска истины и смысла, ради которых стоит бороться за жизнь.
Маленький принц не боится умереть, не боится страданий. Тебе покажется, будто я умираю, но это неправда». Потому что он это делает ради того, чтобы встретиться со своей Розой, за которую теперь «в ответе». Главное, что теперь и летчик, и Маленький принц обрели себя и узнали свое предназначение, которое можно увидеть и в звездах, и в колодце.
Я тоже стану смотреть на звезды. И все звезды будут точно старые колодцы со скрипучим воротом. И каждая даст мне напиться». В итоге летчик нашел в себе силы для того, чтобы бороться и не отчаиваться.
Наконец, в 1921 году, Антуан записывается в авиационный полк Страсбурга. Он вновь-таки действует наугад, не подозревая, что эта авантюра станет любимым делом жизни. За плечами 27-летнего Антуана Сент-Экзюпери успешно выдержанные экзамены, звание гражданского летчика, десятки полетов, серьезное крушение, знакомство с экзотичными Касабланкой и Дакаром. Экзюпери всегда чувствовал в себе литературные наклонности, но не брался за перо из-за недостатка опыта. Семилетний летный стаж дает ему моральное право представить миру свой первый литературный труд — роман «Южный почтовый», или «Почта—Юг». В 1929 году независимый издательский дом Гастона Галлимара «Галлимар» публикует «Южного почтового». К удивлению самого автора, критики встретили его труд очень тепло, отметив новый круг проблем, затронутых начинающим писателем, динамичный стиль, емкость повествования, музыкальную ритмику авторского слога. Небо зовет Несмотря на успех, Экзюпери снова отказывается от богемной жизни литератора, и ко всеобщему удивлению поступает на высшие авиационные курсы в Бресте.
Получив должность технического директора, дипломированный пилот Экзюпери отправляется за океан в Южную Америку. Другие публикации. Экзюпери-корреспондент 1930—1939 «Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — это значит смотреть в одном направлении» Итогом американского периода в жизни Экзюпери стал роман «Ночной полет» и знакомство с будущей женой Консуэлло Сунсин Сандоваль. Экспрессивная аргентинка стала впоследствии прообразом Розы из «Маленького принца». Жизнь с ней была очень сложной, порой невыносимой, но и без Консуэлло Экзюпери не представлял своего существования. Вернувшись во Францию, Экзюпери сдает «Ночной полет» в печать. На этот раз Антуан доволен проделанной работой.
Второй роман — это не проба пера начинающего незрелого литератора, а тщательно продуманное художественное произведение. Теперь о писателе Экзюпери заговорили. К нему пришла известность. Награда и экранизация книги За роман «Ночной полет» Экзюпери был удостоен престижной литературной премии «Фемина». В 1933 году США выпустили одноименную экранизацию книги. Проект режиссировал Кларенс Браун. Сент-Экс продолжает летать: он доставляет почту из Марселя в Алжир, обслуживает частные внутренние рейсы, зарабатывает на свой первый самолет «Симун» и едва не разбивается на нем, потерпев крушение в Ливийской пустыне. Все это время Экзюпери не прекращает писать, проявляя себя как талантливого публициста.
Итогом поездки стала серия любопытных статей о таинственной державе, что находилась за «железным занавесом». Европа традиционно писала о Стране Советов в негативном ключе, однако Экзюпери старательно избегает подобной категоричности и пытается разобраться, как живет этот необычный мир. В следующем году писатель вновь попробует себя на поприще политического корреспондента, отправившись в охваченную гражданской войной Испанию. В 1938—39 годах Сент-Экс летает в Америку, там он работает над третьим романом «Планета людей», ставшим одним из наиболее биографичных произведений писателя. Все герои романа — реальные лица, а центральный персонаж — сам Экзюпери. Самого главного глазами не увидишь» Мир охвачен войной. Фашисты занимают Париж, все больше стран оказываются втянутыми в кровопролитную войну. В это время, на обломках человечества, создается добрая, до боли щемящая повесть-аллегория «Маленький принц».
Она вышла в свет в 1943 году в США, так что сперва главные герои произведения обратились к читателям на английском и только потом на языке-оригинале французском. Классический русский перевод сделан Норой Галь. Советский читатель познакомился с «Маленьким принцем» в 1959 году на страницах журнала «Москва». Сегодня это одно из самых читаемых произведений в мире книга переведена на 180 языков , интерес к которому не ослабевает. Многие цитаты из повести стали афоризмами, а визуальный образ Принца, созданный самим автором, мифологизировался и превратился в наиболее узнаваемого персонажа мировой культуры. Летчик Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком. Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе. Самолетом управлял известный пилот Габриэль Вроблевски, который очень расположился к мальчику и решил взять его в полет.
После этого Антуан начал буквально грезить авиацией. В 1921 г. Он был призван на службу, после чего прошел курсы пилотажа. Вскоре его определили в авиационный полк в Страсбурге. Изначально он летал на гражданских самолетах, и только со временем ему доверили управлять военными машинами. Вскоре Антуан де Сент-Экзюпери дослужился до звания младшего лейтенанта. В 1923 г. Комиссия признала летчика непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем он был вынужден оставить авиацию.
В конце концов, он был одним из самых известных людей во Франции, его обожали в эскадрилье и хотели просто уберечь. Но не уберегли. Слава его после этого только расцвела. Вот несколько фактов из его жизни.
Фантазия у нее была бешеной и совершенно неконтролируемой. Ксения Куприна, дочь знаменитого писателя, рассказывала, что Консуэло установила у себя в квартире посмертную маску одного из мужей и гипсовый слепок с его руки: маска будто бы издавала нехороший треск каждый раз, когда Консуэло начинала с кем-то флиртовать, а рука по ночам сама собой писала какие-то тексты. Отношения с Сент-Экзюпери были бурными с самого начала «Я хотела бы приобрести красные простыни и зар-резать его на этих простынях!.. На простынях цвета кр-рови…» Главной любовью всей жизни Сент-Экзюпери считается Консуэло на фото справа.
Заподозрив из-за океана, что Сент-Экзюпери ей изменил и ее бросил, Консуэло моментально навертела целую историю о том, как его расстреляли в Аргентине во время революции и напугала этой рассказом Куприну до смерти. Консуэло вопила, что теперь, после расстрела любимого, ей не остается ничего, кроме как покончить с собой, и дочь автора «Гранатового браслета» несколько суток пыталась уберечь подругу от суицида.
День рождения Антуана де Сент-Экзюпери
Но в то же время в истории мировой авиации, кажется, не было летчика, который за сравнительно короткий профессиональный срок потерпел 15! Он вообще не должен был летать - с его черепно-мозговой травмой и переломанными костями. Уж точно во время войны он не должен был служить в дальней авиационной разведке на самолетах новейшего поколения. Друзья отговаривали его от этого шага, да и по возрасту, и по комплекции он уже в авиаразведчики не годился. Но он добился того, чтобы пролетать над Лионом - местом своего рождения и детства, где он с братьями и сестрами "заключал союз с липами, стадами, кузнечиками, с певуньями-лягушками и встающей в небе луной... Ценой этого возвращения в детство стала его загадочная гибель 31 июля 1944 года. Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет, из которого не вернулся. Вопрос о его гибели до сих пор остается открытым. Вроде бы нашли самолет уже в начале XXI века.
В 1998 году в море близ Марселя один рыбак нашел его браслет... Престарелый ветеран "Люфтваффе" Хорст Рипперт публично заявил, что это он сбил самолет с Экзюпери и что он сожалеет об этом, потому что является поклонником его книг. Но на остатках самолета не нашли следов обстрела. Не нашли и останков самого Экзюпери. Он исчез. Как маленький принц.
И не подвиг первооткрывателя. Хотя его перелет из Нью-Йорка на Новую Землю мог стать одним из великих путешествий.
Но - не судьба. Покорение стихии. Подлинным счастьем для юношества были эпохи покорения стихий. Море владело умами — и до сих пор владеет. Стихия — и особенно морская - посылала навстречу человеку не одно испытание, а множество, одно за другим и сразу вместе — и шторм, и штиль, и голод, и жажду, и вражеский корабль, и пробоину в собственном, и бесконечность вопреки привычно измеренному пространству, и отсутствие любых ориентиров, и пустоту, и одиночество. Тем более настоящей, тем более ценной становится победа... Экзюпери пробовал себя в другой, куда более подвижной стихии. Все было то же самое — только гораздо быстрее.
Стихия неба В двадцатом веке, когда шары-монгольфьеры были уже в прошлом, Жуковский создал аэродинамическую трубу, а Ленуар — двигатель внутреннего сгорания — оставалось сделать шаг. И он был сделан. Двадцатый век — самый трагический в истории хотя не будем забегать вперед — должен был стать веком авиации. И стал. Так что немудрено, что в 12 лет мальчик Тони оказался не только на «авиадроме» - этакой воздушной выставке и ярмарке в Амберье-ан-Бюже, но и в кабине польского авиатора Габриэля Вроблевски. Оставим ненадолго историю и обратимся к биографии. Кое-что о побуждениях не героических. Биография Антуана де Сент-Экзюпери неоднократна переписана и допридумана.
Самое смехотворные и убогие вещи делаются «из лучших побуждений». Если это побуждения «лучшие» - то худшим удивляться не приходится. Итак — версия... На каникулах он прочел все журналы об авиации. А потом он сделал из простыни крылья, и приделал их к велосипеду, мечтая взлететь. И мама, тонко понимавшая и жалевшая мальчика, оставшегося так рано без отца, пошла на аэродром и попросила летчика Врублевского... Уже тошнит. Еще говорят так: «мальчишка Тони все время со своим велосипедом торчал на аэродроме, а 7 июля уговорил Габриэля Врублевского, который ухаживал за его мамой, покатать его под тем предлогом, что мама разрешила ему полет, как подарок на недавний день рождения...
Мама Антуана была красивой молодой женщиной, и относился Врублевски к ней с участием — но вот ухаживать... Возможно, конечно. И так понятнее. Но как же скучно с теми, для кого «понятнее» — главное. А главное — пилот видел, какими глазами мальчишка сморит на самолет. И понял его, потому что сам смотрел на него такими же глазами. Габриэлю Врублевскому было 22, а Антуану 12. Это только в детстве огромная разница.
Но они ведь оба были тогда мальчишками. Только Габриэлю осталось жить чуть больше года. Он погиб в марте 14-го, испытывая вместе с братом новый самолет. Это многие считали мальчишеством. А может, оба уже были мужчинами? Романтика и индустрия «Вот он один. Циферблат высотомера отражает солнце. Яркое и негреющее.
Антуан де Сент-Экзюпери 31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт — из которого не вернулся. Краткое содержание произведений автора Краткое содержание: «Маленький принц» Детская повесть-сказка А. Экзюпери «Маленький принц» была создана в 1942 году. Произведение обрело большой отклик в сердцах взрослых и детей. Размышляя о любви и преданности, дружбе и одиночестве, жизни и смерти, автор формулирует простые истины человеческой жизни. Сказка учит ценить дружбу, быть ответственным, слушать своё сердце. Автор посвящает книгу лучшему другу Леону Верту, чтобы поддержать его в трудную минуту.
Год спустя Антуан решает вернуться в Европу, там он снова устраиваться работать на почтовые авиалинии. В это же время писатель получает литературную награду «Фемина» за произведение «Ночной полёт». С середины 30-х годов прозаик занимается журналистикой. Он посещает Москву, после этого визита было написано 5 очерков. В одном из них Сент-Экзюпери пытался описать суть сталинской политики. Также Антуан написал серию военных репортажей из Испании. В 1934 он пережил несколько аварий, был тяжело ранен. В этом же году он подаёт заявку на изобретение новой системы посадки самолётов. В декабре 1935 мужчина разбивается в Ливийской пустыне на пути из Парижа в Сайгон, но чудом остаётся жив. В 1939 мужчина становится лауреатом двух престижных конкурсов. Он получает награду от Французской академии за книгу «Планета людей» и Национальную книжную премию США за сочинение «Ветер, песок и звёзды». За участие в разведывательной операции над Аррасом в мае 1940 писателя наградили «Военным крестом». Военное время Антуан боролся с фашистскими захватчиками с первого дня войны. Он предпочитал делать это не только с помощью физической силы, а и с помощью слова, будучи одновременно публицистом и военным лётчиком. Когда Франция была оккупирована Германией, писатель направился в свободную часть страны, потом он перебрался в США.
Сент-Экзюпери Антуан де
Посещает лекции по навигации в Бресте. Испытывает «Лате- 25, 26» в Тулузе. В сентябре он назначен а прибывает 12 октября в Буэнос-Айрес директором тамошнего отделения французской авиакомпании «Аэропосталь Аргентина», где снова летает вместе со своими друзьями Мермозом и Гийоме. Они создают почтовые авиалинии между Патагонией и Пунта Аренас-самой южной точкой Южной Америки, летают над горными массивами - Андами и Кордильерами… В издательстве «Галлимар» выходит в свет его «Южный почтовый» «Почта на юг ». А с 13 по 18 июня, с риском для жизни, летая в сложнейших условиях над горами, Сент-Экзюпери с пилотом Делейем отыскивает и спасает своего друга Гийоме, потерпевшего аварию в Андах...
В конце года получит престижную литературную премию «Фемина». Американцы ставят фильм по его книге «Ночной полёт». Сент-Экс работает лётчиком-испытателем компании «Латекоер», испытывает гидросамолёты…В бухте Сан-Рафаэля, зимой, при посадке он терпит аварию, при которой чудом остаётся в живых, спасенный водолазами с затонувшего самолёта… 1933 Пишет предисловие к книге М. Бурде «Величие и кабала авиации».
Все авиалинии Франции объединены в компанию «Эр Франс». Сент-Экзюпери предлагает свою кандидатуру в качестве пилота, но ему отказывают. В июле Сент-Экзюпери переезжает в Париж на ул. Шаналей, 5.
В салоне Ивонны де Лестранж знакомится с мадам Н. А 22 июля, разочарованный, в болезненном состоянии, он возвращается в Марсель. В декабре подает первую заявку на изобретение новой системы посадки самолётов. Всего у него будет 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени.
Закачивает сценарий фильма «Почта на юг», который поставит режиссер Бийон. Эпизод из этого очерка позже получит философское осмысление в его романе «Земля людей»... На Центральном аэродроме им. Фрунзе на Ходынке Сент-Экзюпери осматривает и пассажиром поднимается в небо на новом самолёте-гиганте «Максим Горький» за день до катастрофы самолёта и пишет очерк, опубликованный в газете «Известия» 20 мая 1935 года.
Далее он пишет ещё 5 статей о жизни в СССР, которые вызвали большой интерес читателей. На одном из светских приемов в Москве Антуан де Сент-Экзюпери встречается с писателем Михаилом Булгаковым, на которого производит исключительное впечатление… В ноябре, представляя компанию «Эр Франс», вместе с механиком Ж. Прево и писателем Ж. Конти он совершает воздушное турне в 11 тысяч километров с выступлениями, пропагадирующими авиацию, вокруг Средиземноморья.
Режиссер Раймон Бернар и его сын снимают фильм «Анн-Мари» по сценарию Сент-Экзюпери с героиней Аннабель…Кроме этого, Сент-Экзюпери пишет либретто сценария фильма «Игорь», в основе сюжета которого судьба русского революционера… Испытывая большие материальные проблемы и заняв деньги, Сент-Экзюпери приобретает самолёт «Симун», в надежде побить рекорд скорости по трассе перелёта Париж — Сайгон. Наскоро подготовившись к столь сложному воздушному путешествию, Сент-Экзюпери со своим механиком Прево взлетают 29 декабря 1935 года, рассчитывая установить рекорд до 31 декабря непременно условие для получения премии... Несколько дней они, не имея капли воды и испытывая страшную жажду, пытаются выйти из пустыни…Вконец обезвоженных и изможденных, их спасают бедуины - кочевники…Эти испытания и переживания лягут в основу романа «Земля людей».
Романтика и индустрия «Вот он один. Циферблат высотомера отражает солнце. Яркое и негреющее. Движение педали — и ландшафт уплывает. Этот свет — мертвый, эта земля — кажется мертвой: все, что составляет сладость, аромат и хрупкость живых вещей, — уничтожено. И все-таки под кожаной курткой — твое теплое и смертное тело». Сколько смотрели вы фильмов о летчиках?
Штук пять. Вынужденная посадка или авария, взрыв на борту, отказ руля, беспокойство всех наземных служб, поиски. Напряженная работа спасателей - моряков, военных, местных жителей. Рекомендации «земли» по радио. Дружная работа слаженных коллективов, умелые действия опытных командиров, взаимовыручка и чувство локтя... Забудем пока. Это уже индустрия. Кстати, одним из ее создателей и первых тружеников и был Экзюпери. Но вот когда он начинал, пилот был в машине один. Радио не было.
На Земле — пустыня, местные смотрели на самолет в африканском небе и думали... Что наверху боги так шутят? Случись что — надежда только на себя. И уж кто-кто, а пилот Сент-Экс это знал очень хорошо. Количество аварий просто не сосчитать. Авиация соответствовала общему уровню техники — надежность ниже, чем у советских «жигулей», но если «копейка», скрипя, кашляя и даже разваливаясь, может ехать — то у самолета вариантов немного. Он летит, пока может, а ездить по земле не умеет. Внизу море, горы, пустыня. Советов никто тогда дать не мог и не давал. А если удавалась вынужденная посадка, то рады были искать — но знать бы где.
Список аварий, вынужденных посадок и травм Экзюпери даже по информации из самых популярных сетевых источников на трех страницах не уместится. Сейчас авиация — это индустрия. Ты не один в воздухе ни на минуту. Радио постоянно работает. В кармане мобильный телефон, и он тоже звонит! Работает в салоне телевизор. За полетом следят спутники, радары, сигналы шлют. Тебя видят все — включая идиота возле зенитной установки... Еще о биографии В традиционных, клишированных биографиях Экзюпери предстает либо писателем «от нечего делать», либо летчиком, которому в трудную минуту нужно как-то заработать на жизнь, когда сбоит авиационная карьера. И то, и другое — глупость.
Второе глупо уже потому, что литератор Экзюпери был не просто популярен, а буквально всемирно известен и признан. Фильмы по его произведениям сняты при его жизни и во Франции, и в Англии, и в Голливуде, а там его главных героев играет не абы кто, а Кларк Гейбл и Элен Хэйес. Кстати, в фильме «Аэропорт» по Артуру Хэйли именно Элен Хэейес сыграла потом ту самую обожающую полеты, отважную и веселую старушку-безбилетницу. У жизни удивительное чувство юмора. Литература не просто приносила ему доходы — она вполне могла сделать его независимым от постоянных заработков человеком.
Не обладая выдающимися внешними и физическими данными, писатель не был обделен вниманием женщин, которые были без ума от его чувственности и обаяния. Молва приписывает Антуану сотни романов. Летчик был помолвлен с графиней Луизой де Вильморен, позже ставшей известной писательницей. После авиакатастрофы и госпитализации Антуана в 1923-м году Луиза по настоянию ее родителей отказалась от свадьбы. Женой Экзюпери стала журналистка Консуэло из Сальвадора. Дочь богатых землевладельцев, получившая образование в США, Мексике и Франции, ко времени встречи с писателем в 1931-м году уже дважды стала вдовой. Консуэло была на год моложе писателя. Антуана и Консуэло познакомил французский критик Бенжамин Кремье, когда летчик служил техническим директором филиала аэропочтовой компании в Аргентине. Красивая легенда гласит, что впервые они поцеловались на ночном аэродроме в Аргентине, во время перестрелки двух враждующих полукриминальных группировок. Маленькую женщину с огромными темными глазами посадил в самолет и увез с поля битвы молодой французский летчик. В Буэнос-Айросе они поженились, но церемония бракосочетания состоялась уже во Франции, куда молодожены переехали по окончании командировки Экзюпери. С женой в Париже Семейная жизнь двух темпераментных людей была далека от ровной идиллии. Брак был свободным, физическую измену оба не считали чем-то ужасным. Хотя приступы ревности все равно случались, сопровождаясь бурными выяснениями отношений и битьем тарелок. О детях не могло быть и речи. Консуэло прожила намного дольше своего третьего мужа. Через несколько лет после ее смерти в 1979-м году была опубликована рукопись «Воспоминания розы», в которой женщина рассказала о жизни с Антуаном. В «Маленьком принце» писатель изобразил жену в образе розы под стеклянным колпаком. Живущий среди людей Биография человека заканчивается с его уходом в мир иной — и это естественно. Но не в случае с Антуаном де Сент-Экзюпери. Ведь он пропал, и поначалу место гибели писателя никому не было известно. Лишь в 1998 году неподалеку от Марселя рыбак нашел в море браслет, на котором были выгравированы имя летчика и его жены, а также адрес американского издательства. Начались поиски обломков самолета. По серийному номеру, сохранившемуся на фрагменте кабины, удалось установить, что пилотом потерпевшей крушение машины был де Сент-Экзюпери. Интриги добавил ветеран немецких ВВС, который заявил, что это он сбил писателя, не зная, кто был пилотом самолета. Однако его признание противоречит записям в журнале Люфтваффе. В них ничего не сказано о крупном истребителе союзников, сбитом в данном районе в то время.
Рассмотрим его биографию, основные произведения и философию, которая пронизывает его творчество. Узнаем, какие идеи и символы лежат в основе его произведений и какое влияние он оказал на мировую литературу. Готовы начать? Тогда давайте приступим к изучению жизни и творчества Антуана де Сент-Экзюпери! Нужна помощь в написании работы? Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Он родился в Лионе, Франция, в семье аристократов. С детства он проявлял интерес к литературе и авиации. В 1921 году Сент-Экзюпери получил пилотское удостоверение и начал работать в авиационной компании. Он совершил множество полетов, в том числе почтовых рейсов в Африку и Южную Америку. Опыт авиатора сильно повлиял на его творчество и философское мышление. Во время Второй мировой войны Сент-Экзюпери служил во французской авиации. Он был признан негодным к службе из-за проблем со здоровьем, но все равно продолжал летать и выполнять разведывательные миссии. В 1944 году он пропал без вести во время одного из таких полетов над Средиземным морем. Биография Сент-Экзюпери отличается не только его авиационными достижениями, но и его литературной деятельностью. Он написал несколько известных произведений, которые стали классикой мировой литературы. Его творчество отличается глубоким философским подходом и символической сущностью. Эта книга, написанная в 1943 году, стала настоящей классикой мировой литературы.
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим
Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном. В биографии Экзюпери отмечается, что одной из его особенностей было полное неумение лгать. де Сент-Экзюпери. 75 лет назад погиб писатель Антуан Сент-Экзюпери, автор «Маленького принца». Первый раз Сент-Экзюпери в качестве пассажира поднялся в воздух на самолете в возрасте 12 лет. о, самым известным романом Антуане де Сент-Экзюпери является знаменитый «Маленький принц».
«Вы можете не искать дальше. Его сбил я» – как погиб Антуан де Сент-Экзюпери
В марте его комиссовали. Он переселился в Париж, где занялся литературой. В 1926 Экзюпери стал пилотом компании "Аэропосталь", доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начал работать на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. В октябре его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби город Вилья-Бенс на самом краю Сахары. Здесь он написал своё первое произведение — роман "Южный почтовый". В 1929 Сент-Экзюпери вернулся во Францию и поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте.
Вскоре издательство Галлимара выпустило его роман, а Экзюпери отправился в Южную Америку в качестве технического директора "Аэропосталь — Аргентина". В 1930 Сент-Экзюпери был произведён в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он участвовал в поисках своего друга, лётчика Анри Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды.
Воспитанием и образованием пятерых детей занималась мать. Маленький Тонио так называли Антуана в семье был очень эмоциональным, порывистым ребенком, горячо привязанным к матери. Благодаря ей, у мальчика еще в детстве стали развиваться литературные и музыкальные способности — он неплохо играл на скрипке. Образование В 1908 году Антуан поступил на учебу в христианскую школу Лиона. Через год мать с детьми перебрались в Ле-Ман, и его с братом определили в иезуитский колледж, где они проходили обучение вплоть до 1914 года. Антуан с братом и сестрами Получать дальнейшее образование они решили в швейцарском Фрибуре. В колледже маристов они обучались до 1917 года.
В том же году Антуан сдал выпускной экзамен и потерял брата Франсуа. Уход брата стал потрясением для Антуана. На одном из экзаменов в Эколь Наваль он провалился, несмотря на то, что 2 года подряд посещал подготовительные уроки. Любимый брат Франсуа В октябре 1919 года его допускают к занятиям в качестве вольнослушателя отделения архитектуры Академии искусств. Не окончив академию, он уходит служить.
Литератор был левшой, а не правшой, как большинство людей. В детстве Антуана де Сент-Экзюпери родители ласково называли «Тонио». Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, правда, обедневшего. Дворянский титул писателя — виконт. Во Франции это посередине между бароном и графом.
У писателя было четверо братьев и сестёр. Антуан был третьим из пяти детей своих родителей, и именно он прославил свою фамилию на весь мир. Когда Экзюпери было всего 4 года, его отец скоропостижно скончался. Так как за детьми нужно было следить, было решено, что жить он будет по полгода у бабушки и двоюродной бабушки. Позднее его мать всё-таки перебралась в город Ле Ман и забрала с собой и его, и остальных своих детей. Антуан де Сент-Экзюпери получал религиозное образование, сначала в школе братьев-христиан, а затем и колледже иезуитов. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Антуан де Сент-Экзюпери был женат, но по ряду обстоятельств большую часть времени они с супругой жили раздельно. Образ Розы в книге «Маленький принц», Экзюпери списал с жены. На людях Антуан старался выглядеть здоровым, ничем не обремененным человеком, хотя на самом деле часто страдал от приступов депрессии.
Современники подмечали, что Экзюпери совершенно не умел лгать — он сразу начинал краснеть и запинаться.
Кратко биографию Антуана де Сент-Экзюпери осветить практически невозможно. Таинственные детали его жизни переплетаются в удивительную картину, раскрывающую его неординарную личность. Самый ленивый человек сможет найти факты биографии Экзюпери в "Википедии", однако только жаждущий понять сможет вынести из нее что-то свое. Детство и юность Биография Экзюпери берет свое начало в Лионе, во Франции, 29 июня 1900 года, в небогатой аристократической семье графа Жана де Сент-Экзюпери и графини Марии де Фонсколомб.
В семье было пять детей, по старшинству Антуан был среди них третьим. Отец умер, когда мальчик был еще маленьким, и его смерть повергла семью в финансовые трудности. Несмотря на это, Сент-Экзюпери наслаждался своей привилегированной жизнью: свое детство он провел в замке Сен-Морис-де-Ремен. В 1914 году была написала "Одиссея цилиндра", первая сказка автора. В 1915 году он был отправлен в католическую школу-интернат в Швейцарии, а в 1917-м вернулся во Францию из-за плохой успеваемости и неудачи на экзаменах.
Обучение в морской подготовительной академии также не увенчалось успехами из-за проблем с экзаменами. Первый полет на самолете, который случился еще в 1912 году, в итоге привел его к тому, к чему лежала душа. Авиация и писательство Дальнейшая биография Экзюпери связана с авиацией. Изначально будущий писатель работал механиком в армии. Свои мечты о полетах Антуан де Сент-Экзюпери смог воплотить во время обязательной службы в армии в 1921 году.
В 1922 году он стал пилотом военно-воздушных сил в Африке. Помолвка с женщиной привела к тому, что он бросил военно-воздушные силы и в течение нескольких последующих лет занимался случайными работами. В 1927 году был назначен начальником аэродрома на мысе Джуби в Южном Марокко, в пустыне Сахара. В 1929-м стал директором авиакомпании в Аргентине. Первые творческие работы В этот период события в биографии Сент-Экзюпери переплетаются с творчеством.
Во время работы в Сахаре свои переживания Антуан де Сент-Экзюпери выразил в своем первом романе "Южная почта", прославлявшем мужество летчиков и опубликованном в 1929 году. По тематике аналогичный "Ночной рейс" был опубликован в 1931 году после его возвращения из Аргентины, где он помог создать систему воздушной почты.
Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
Антуан де Сент-Экзюпери — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Интересные факты об Экзюпери 00:00 Интро 00:04 Хотя в краткой биографии Экзюпери он и именуется. Родители Сент-Экзюпери происходили из перигорского (регион на юго-западе Франции) дворянского рода.
Детство и юность Антуана
- 40 интересных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери
- Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе - Новости
- Таинственная гибель Антуана де Сент-Экзюпери — 11.08.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- Антуан де Сент-Экзюпери — 120
- Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
Интересные факты об Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери – французский писатель и лётчик, приобретший славу после написания произведения «Маленький принц». Многие моменты яркой биографии Сент-Экзюпери послужили толчком для развития его литературного дара. 4. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик".
Маленький принц
- Последняя тайна Сент-Экзюпери: как разгадали загадку гибели писателя
- Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада
- Интересные факты об Экзюпери
- «Вы можете не искать дальше. Его сбил я» – как погиб Антуан де Сент-Экзюпери
Сент-Экзюпери Антуан де
В 1917 г. Получив диплом, он хотел поступить в военно-морской лицей, однако не смог сдать экзамены. В данный период биографии у Антуана Экзюпери умер его любимый брат Франсуа, с которым у него были очень доверительные отношения. Смерть брата стала для будущего писателя настоящим шоком, от которого он не мог оправиться еще долгое время. Летчик Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком.
Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе. Самолетом управлял известный пилот Габриэль Вроблевски, который очень расположился к мальчику и решил взять его в полет. После этого Антуан начал буквально грезить авиацией. В 1921 г.
Он был призван на службу, после чего прошел курсы пилотажа. Вскоре его определили в авиационный полк в Страсбурге. Изначально он летал на гражданских самолетах, и только со временем ему доверили управлять военными машинами. Вскоре Антуан де Сент-Экзюпери дослужился до звания младшего лейтенанта.
В 1923 г. Комиссия признала летчика непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем он был вынужден оставить авиацию. После этого Экзюпери отправился в Париж. Интересно, что именно в этот период биографии у него проявился особенный интерес к литературе и писательской деятельности.
Однако в первое время ему приходилось зарабатывать на жизнь самыми разнообразными способами. Писатель занимался продажей автомобилей, трудился на черепичном заводе, а также торговал книгами. В 1926 г. Антуану удалось устроиться механиком в авиакомпанию «Аэропосталь».
Позже он стал пилотом почтового самолета. В это время из-под его пера вышел роман «Южный почтовый».
В 1927 году он был назначен начальником аэродрома на мысе Джуби в Южном Марокко, в пустыне Сахара. По воспоминаниям летчиков с кем он работал или служил вместе Экзапюри не был хорошим лётчиком из за недооценки вопросов тезники безопасности.
Во время полётов он постоянно что-то забывал сделать в этих вопросах. За всю карьеру лётчика Экзепюри потерпел 15 аварий и несколько раз находился на волосок от смерти. Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен. После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале.
Одно время Антуан работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта. От большой любви к самолетам, Антуан даже изобрел несколько полезных приборов для крылатых машин и получил патент. В 1929 году стал директором авиакомпании в Аргентине. За вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награжден орденом "Почетно го легиона".
Он также был удостоен множества наград, как за творческие работы, так и за боевые заслуги Во время работы в Сахаре свои переживания Антуан де Сент-Экзюпери выразил в своем первом романе "Южная почта", прославлявшем мужество летчиков и опубликованном в 1929 году. По тематике аналогичный "Ночной рейс" был опубликован в 1931 году после его возвращения из Аргентины, где он помог создать систему воздушной почты. Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить на собственном самолёте, приобретённом за скопденные им деньги , рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном. Самолет разбился в Сахаре, Сент-Экзюпери вместе со своим вторым пилотом бродил по пустыне, умирая от обезвоживания и холода, пока их обоих не спас странствующий бедуин.
События, произошедшие с ними, стали основой для мемуаров "Ветер, песок и звезды". Они превзошли успех прочих работ и выиграли Гран-при Французской академии и Национальную книжную премию Соединенных Штатов. События были описаны в романе "Планета людей". Во время Второй мировой войны писатель изначально служил во французских военно-воздушных силах, но после пораженияФранции в 1940 году уехал в Нью-Йорк.
Период жизни в США с 1941 по 1943 годы стал плодовитым для писателя. Именно там и тогда появились следующие его работы: "Военный летчик", "Письмо одного заложника, "Маленький принц". Также в 1942 году был опубликован "Полет в Аррас". Наиболее известным произведением Экзепери является сказка для взрослых "Маленький принц".
Это история о летчике, застрявшем в пустыне, и о его беседе с молодым инопланетным принцем была проиллюстрирована самим автором и опубликована во Франции и в Соединенных Штатах в 1943 году, а потом она же была издана на более чем 200 языках.
Данное произведение писатель решат отправить на литературный конкурс, на котором занимает призовое место. Он с детства был без ума от неба, поэтому постарался передать читателям те чувства, которые испытывает пилот на высоте. Экзюпери хотел объяснить читателям собственную философию, а также свое собственное видение этого мира.
Большинство его высказываний со временем превратились в цитаты. Когда писатель устроился работать в «Аэропошталь», то не бросил литературную деятельность, а продолжил трудиться не покладая рук. После его возвращения в родные края, он отправился в издание Гастона Галлимара. Они заключили долгосрочный договор на написание и издание семи романов.
Возможно, Антуан де Сент-Экзюпери так и не стал бы писателем, если бы не был летчиком. В 1931 году автор получил премию «Фемина» за «Ночной полет», а в 1932 году по произведению сняли кинокартину. Авария в Ливийской пустыне и приключения, которые пилот пережил, странствуя по ней, он описал в романе «Земля людей» «Планета людей». В основу произведения легли и эмоции от знакомства со сталинским режимом в Советском Союзе.
Роман «Военный летчик» стал автобиографичным произведением. На автора повлияли переживания, связанные с участием во Второй мировой войне. Запрещенная во Франции книга имела невероятный успех в США. Представители американского издательства заказали Экзюпери сказку.
Так свет увидел «Маленький принц», сопровождаемый авторскими иллюстрациями. Он принес писателю мировую известность. Личная жизнь В 18 лет Антуан влюбился в Луизу Вильморн. Дочь богатых родителей не обращала внимания на ухаживания пылкого юноши.
После авиакатастрофы девушка вычеркнула его из своей жизни. Летчик воспринял романтическую неудачу как настоящую трагедию. Безответная любовь мучила его. Даже слава и успех не изменили отношения Луизы, остававшейся беспристрастной.
Неудачная влюбленность наложила настолько сильный отпечаток, что долгое время молодой человек совершенно не обращал внимания на женщин. При всем этом, Антуан де Сент-Экзюпери имел достаточно привлекательную внешность, был обаятельным, но совершенно не торопился строить свою личную жизнь. Подход к молодому человеку удалось найти лишь Консуэло Сунсин, с которой он познакомился в Буэнос-Айресе. Женщина была вдовой писателя Гомеса Карилло.
Спустя некоторое время после смерти супруга, она всерьез увлеклась молодым летчиком. В 1931 году состоялось пышное бракосочетание. Но семейная жизнь не приносила удовлетворения никому из них, и протекала весьма тяжело. У женщины был очень непростой характер, а порой даже скверный.
Но были у неё и положительные качества — она была очень образована и интеллигентна. Антуан де Сент-Экзюпери очень любил свою супругу, поэтому стойко выносил все причуды ее характера. Последние годы жизни За свою недолгую жизнь Антуан де Сент-Экзюпери успел побывать летчиком-испытателем, военным летчиком, писателем и корреспондентом. Погиб писатель при весьма загадочных обстоятельствах.
Когда началась вторая мировая война, он отправился на фронт. По состоянию здоровья он был вынужден отказаться от полетов, поэтому он оказался в наземном полку. Благодаря своим знакомствам и связям, писателю удалось попасть в разведывательный летный отряд. Существует информация, что его самолет был сбит противниками.
Долгое время не были известны детали гибели Антуана, и лишь в 1998 году под Марселем рыбак нашел его браслет, на котором было выгравировано имя супруги писателя. Спустя два года после этого были обнаружены и осколки самолета, на котором в тот роковой день летел Антуан де Сент-Экзюпери. Интересным фактом является то, что на самом самолете отсутствовали следы обстрела. Данный факт вызвал огромное количество версий гибели летчика.
Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве. Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен. После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж интересные факты о Париже. Однажды, уже позднее, Экзюпери решил воплотить в жизнь давнюю мечту и пролететь на собственном самолёте, который он приобрёл для этой цели, от Франции до Вьетнама. Но сбыться этому было не суждено — на середине пути самолёт потерпел крушение над Ливией, и писатель чудом остался жив. Он едва не умер от жажды в пустыне, но ему повезло — местные кочевники случайно обнаружили его и спасли. Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале.
За свой вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награждён французским орденом Почётного легиона. Некоторое время Антуан де Сент-Экзюпери работал на почтовых авиалиниях, совершая регулярные рейсы между Францией и Африкой. Во время Гражданской войны в Испании писатель лично провёл много времени на фронте в качестве репортёра интересные факты об Испании. Антуан де Сент-Экзюпери был женат, но по ряду обстоятельств большую часть времени они с супругой жили раздельно. В биографии Экзюпери отмечается, что одной из его особенностей было полное неумение лгать. Пытаясь соврать, он сразу отчаянно краснел и начинал путать слова. Одно время он работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта.
Жизнь, подаренная людям
Поэтому многие специалисты считают, что основной версией крушения самолета Антуана де Сент-Экзюпери является его падение от неисправности. Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». Интересные факты об Экзюпери 00:00 Интро 00:04 Хотя в краткой биографии Экзюпери он и именуется.