Он родился 29 июня 1900 года во французском Лионе и был третьим из пятерых детей Жана де Сент-Экзюпери, виконта и наследника древнего рода перигорских аристократов. 29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца».
«Моя настоящая профессия — приручать». История жизни Антуана де Сент-Экзюпери
Сент-Экзюпери - биография, личная жизнь, фото | Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. |
Антуан де Сент-Экзюпери: биография, творчество и интересные факты | Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Антуана де Сент-Экзюпери. |
День рождения Антуана де Сент-Экзюпери | Двадцать девятого июня 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. |
Антуан де Сент-Экзюпери: Краткая и полная биография. Интересные факты | показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. |
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим | В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. |
Биография Антуан Де Сент-Экзюпери
В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В январе Сент-Экзюпери терпит первую серьезную аварию в воздухе с тяжелыми для здоровья последствиями. Антуан де Сент-Экзюпери — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Биография А. де Сент-Экзюпери
Вероятно, с этого момента в нем поселилась страсть к небу, которая сопровождала его всю жизнь. В 1921 году Сент-Экзюпери отказался от отсрочки, полученной при поступлении в вуз, и записался добровольцем во 2-й полк истребительной авиации, а после сдал экзамен на гражданского летчика. Но первые его полеты окончились неудачно. В 1923 году он попал в аварию и получил черепно-мозговую травму, в результате чего его комиссовали. Вернувшись к гражданской жизни, Сент-Экзюпери начал заниматься литературой.
Но мечту о небе Сент-Экзюпери не оставил. Спустя три года он устроился работать гражданским пилотом и проработал им вплоть до начала Второй мировой войны. Жизнь летчика полна опасностей, и Сент-Экзюпери испытал их сполна. В 1935 году он в третий раз попал в авиакатастрофу — его самолет совершил вынужденную посадку в пустыне Сахара.
Умирающих от жажды летчиков спасли подоспевшие на место крушения бедуины. В дальнейшем воспоминание об этом происшествии послужило основой для самого известного произведения писателя — «Маленький принц». Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». В идеологии нацистов он видел, в первую очередь, взращивание не свободного и творческого человека, а послушного раба.
К началу Второй мировой войны Сент-Экзюпери уже стал известным писателем, и многие знакомые просили его остаться в рядах антифашистских пропагандистов. Но просто быть писателем в такое время он уже не мог. Только участвуя, играешь действительную роль». И, несмотря на медицинские противопоказания, Сент-Экзюпери добился зачисления в военную авиацию Франции и выполнял предельно опасные разведывательные полеты во время войны.
После позорного поражения Франции писатель переехал жить в США. Он, видевший войну вблизи, остро ощущавший зло и страдания, которые она несет с отвращением встретил в Америке сытого и погрязшего в своих мелких удовольствиях обывателя, которому безразлична судьба гибнущей под игом фашизма Европы. Это вызвало в нем неприятие и вновь остро поставило вопросы о смысле жизни человека, о его духовном предназначении. Борьбу против фашизма он считал своим долгом гражданина и писателя.
В 1942 году Сент-Экзюпери записал в своем дневнике: «Я переживаю за мое поколение, которое лишено духовного содержания. Получив бары, рестораны, автомобили, деньги, оно ведет стадное существование, в нем нет человечности.
Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание - стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки.
Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. Здесь он пишет свое первое произведение - «Южный почтовый». В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста - Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора. В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин 16 апреля 1901 - 28 мая 1979 , но супруги, как правило, жили раздельно. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина».
Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж. В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель - Алжир.
Слайд 10 Но тогда его выручало исключительное внутреннее чутье, помогавшее спастись даже в самых безвыходных ситуациях, а теперь он был немолод, несчастен и очень нездоров - каждый пустяк превращался для него в мучение. Слайд 11 31 июля 1944 он не вернулся из разведывательного полёта. Мир потерял удивительно светлого человека. Пилоты группы дальней разведки вспоминали, что весной и летом 1944 года Сент-Экзюпери казался "потерявшимся на этой планете" - он по-прежнему умел делать счастливыми других, но сам был глубоко несчастен. А друзья говорили, что в 44-м опасность была ему нужна, "как таблетка болеутоляющего"; Сент-Экзюпери и раньше никогда не боялся смерти, теперь же он ее искал. Слайд 12 Он требовал, чтобы все вылеты в район Аннесси , где прошло его детство, остались за ним.
Но ни один из них не прошёл благополучно, и там же оборвался последний полёт майора де Сент-Экзюпери. В первый раз он едва ускользнул от истребителей, во второй - сдал кислородный прибор, и ему пришлось спустит ься на оп а с ную для безоружно го разведч ика высоту, в т ретий - отк азал один из мотор ов. Перед ч етвёртым вылето м гадалка предсказала , что он погиб нет в морской воде, и Сент-Экзюпери, со смехом рассказывая об этом друзьям, заметил, что она скорее всего приняла его за моряка. Слайд 13 Пилот " Мессершмитта ", патрулировавшего этот район, отрапортовал о том, что расстрелял безоружный " Лайтнинг П-38" точно такой же, и у Сент-Экзюпери , - подбитый самолёт отвернул, задымил и рухнул в море. Люфтваффе не засчитало ему победу: свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолета не нашли. Слайд 14 И красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-лётчике , человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц, продолжала жить: он исчез, растворился в средиземноморской лазури, ушёл навстречу звёздам - так же, как и его Маленький принц...
Для заработка на жизнь ему пришлось продавать автомобили, работать на заводе по производству черепицы и заниматься торговлей книгами. Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Скоро стало очевидно, что Антуан не может продолжать такой образ жизни. Ему помогло случайное знакомство. В 1926 году он стал механиком в авиакомпании "Аэропошталь", а затем стал пилотом, который доставлял почту.
В это время он написал "Южный почтовый". После нового повышения он был переведен в Кап-Джуби, где он стал начальником аэропорта и начал заниматься творчеством. В 1929 году одаренного эксперта назначили директором филиала "Аэропошталь". Экзюпери переехал в Буэнос-Айрес, чтобы управлять отделением и выполнять регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, для которой работал писатель, скоро обанкротилась, поэтому с 1931 года Антуан вернулся на работу в Европу. Антуан де Сент-Экзюпери в кабине самолета Сперва работал на авиалиниях, а потом стал летчиком-испытателем, сочетая это с основной работой. Во время одного из испытаний произошло крушение самолета, но благодаря оперативной работе водолазов Экзюпери выжил. Писатель жил на грани опасности и не боялся рисковать. Он принял участие в создании проекта скоростного перелета и купил самолет для полетов на маршруте Париж-Сайгон. Однако, во время полета, самолет потерпел крушение в пустыне.
Антуан выжил случайно, вместе с механиком, который был на грани смерти от жажды. Их спасли бедуины. Антуан де Сент-Экзюпери возле разбитого самолета Писатель пережил ужасную аварию, когда самолет, на котором он летел из Нью-Йорка на Огненную Землю, разбился. После катастрофы пилот был в коме несколько дней из-за травмы головы и плеча. В 1930-х годах Антуан начал заниматься журналистикой и стал корреспондентом газеты "Пари Суар". В качестве представителя газеты "Энтрансижен" Экзюпери участвовал в войне в Испании. Он также принимал участие в битвах с нацистами во время Второй мировой войны. Книги В колледже в 1914 году Экзюпери написал свою первую работу - сказку "Одиссея цилиндра", которая была высоко оценена и заняла первое место на литературном конкурсе.
Антуан де Сент-Экзюпери: жизнь и творчество великого писателя
Вашему вниманию документальный фильм, биография Антуана де Сент-Экзюпери. Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». Одной из самых известных литературных работ в биографии Антуана де Сент-Экзюпери является книга «Маленький принц». будущему писателю едва исполнилось 4 года. Всего Экзюпери написал семь крупных произведений и пятнадцать небольших.
Антуан де Сент-Экзюпери
Биография А. де Сент-Экзюпери | В статье рассмотрена биография и творчество знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, его главные произведения, символика и философия в. |
Сент-Экзюпери | В статье рассмотрена биография и творчество знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, его главные произведения, символика и философия в. |
Жизнь, подаренная людям — Библиотеки Миасса | Дора отправил графа де Сент-Экзюпери к механикам, где тот с наслаждением принялся возиться с моторами, пачкая руки в смазке. |
Антуан де Сент-Экзюпери - биография писателя, жизнь и творчество | Интересные факты об Экзюпери 00:00 Интро 00:04 Хотя в краткой биографии Экзюпери он и именуется. |
«Поэт, писатель и летчик в одном лице» к 120-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери | 4. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик". |
Известные люди Антуан де Сент-Энзюпери
Биография Экзюпери берет свое начало в Лионе, во Франции, 29 июня 1900 года, в небогатой аристократической семье графа Жана де Сент-Экзюпери и графини Марии де Фонсколомб. В 1925 году Экзюпери становится авиапилотом «Аэропосталь», он занимается доставкой почты в Африку. Когда Сент-Экзюпери вернулся во Францию, он заключил брак с Консуэло Сунсин (1901 — 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. В 1921 году Сент-Экзюпери был призван на военную службу, обучался на курсах пилотов, занялся журналистикой. Главные книги Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика.
Сент-Экзюпери Антуан де
Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё. В возрасте 14 лет его мать отправила его в католический пансион в Швейцарии. В 1917 году он поступил на факультет архитектуры в Школу изящных искусств в Париже и получил бакалаврский диплом. Он планировал поступить в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе.
Антуан очень пострадал от гибели своего брата от суставного ревматизма и замкнулся в себе. Авиация С детства Антуан мечтал о небе. В 12 лет он впервые полетел благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, который взял его на авиадром в Амберье для развлечения.
Он получил столько впечатлений, что понял, что это будет его целью на всю жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери Жизнь Антуана сильно изменилась в 1921 году. После того, как он был призван в армию, он закончил курсы пилотажа и присоединился к авиационному полку в Страсбурге.
Сначала он работал в мастерской на аэродроме, но вскоре получил удостоверение гражданского летчика. Позже он повысил свою квалификацию до военного летчика. После окончания офицерских курсов, Антуан стал младшим лейтенантом и служил в 34 полку, совершая полеты.
Однако после неудачного полета в 1923 году, он получил травму головы и покинул авиацию. Летчик переехал в Париж и начал заниматься литературой, но не достиг успеха. Для заработка на жизнь ему пришлось продавать автомобили, работать на заводе по производству черепицы и заниматься торговлей книгами.
Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Скоро стало очевидно, что Антуан не может продолжать такой образ жизни. Ему помогло случайное знакомство. В 1926 году он стал механиком в авиакомпании "Аэропошталь", а затем стал пилотом, который доставлял почту.
В это время он написал "Южный почтовый". После нового повышения он был переведен в Кап-Джуби, где он стал начальником аэропорта и начал заниматься творчеством. В 1929 году одаренного эксперта назначили директором филиала "Аэропошталь".
Комиссованный Сент-Экзюпери обосновывается в столице, где пытается зарабатывать деньги литературным трудом. Однако это занятие не принесло ему особого успеха, поэтому пришлось искать другие источники доходов, в частности, работая продавцом. В 1925 г. Сент-Экзюпери становится пилотом компании «Аэропосталь», которая занималась доставкой корреспонденции в Северную Африку. На протяжении 1927-1929 г. К этому же периоду его биографии относится появление в печати первого рассказа под названием «Летчик». С 1929 г. За вклад, внесенный в развитие гражданской авиации, в 1930 г. В 1931 г. Сент-Экзюпери становится обладателем литературной премии «Фемина» за «Ночной полет».
Начиная с середины 30-ых гг. Сент-Экзюпери занимается журналистской работой.
Писатель много раз рисковал жизнью, находясь один на один с врагом в безбрежном небе. Шестнадцатая авиакатастрофа 31 июля 1944 года стала для Экзюпери последней. Гибель писателя окружена тайной. Произведения главного романтика французской литературы Несмотря на то, что писатель застал трудные времена двух мировых войн, он не утратил необычной способности проникновенно и просто рассуждать о самом важном: о дружбе, верности, долге, красоте, мечте, добре и зле. Со всей пылкостью души он отдавался полетам и литературной деятельности.
Библиография Экзюпери невелика, но в ней таится описание яркой и насыщенной приключениями жизни. Вы еще не знакомы с творчеством классика? Мы нашли его лучшие произведения — попробуйте начать с них: «Маленький принц»; «Планета людей»; «Военный летчик».
Во время разработки проекта скоростного перелета он купил самолет и отправился на нем из Парижа в Сайгон. Авария случилась в пустыне, писатель выжил совершенно случайно. Его и бортмеханика, изнывающего от жажды, подобрали бедуины.
Потом случилась еще одна страшнейшая авария, в которой пострадал Сент-Экзюпери. Во время рейса Нью-Йорк — Огненная Земля его самолет упал, Антуан травмировал плечо и голову, впал в кому на несколько суток. В 30-х годах Антуана привлекла журналистика, он нашел себе работу корреспондента издания «Пари Суар». Потом перешел в газету «Энтрансижен», и как ее представитель участвовал в испанской войне. Сент-Экзюпери принимал непосредственное участие в боях с фашистами в годы Второй мировой войны. Книги Творческая биография писателя началась еще в 1914-м, когда он учился в колледже.
Это была сказка под названием «Одиссея цилиндра». Он представил ее на литературный конкурс и занял в нем призовое место. В 1925-м молодого автора представили популярным писателям тех лет, которые лестно отозвались о его способностях. Последовало предложение о сотрудничестве. На следующий год в печати появился рассказ Сент-Экзюпери «Летчик», который опубликовало издание «Серебряный корабль». Антуан де Сент-Экзюпери в творческом процессе Небо и авиация занимают в произведениях литератора ключевое место.
Он любил небо и старался показать мир с точки зрения пилота. Антуан пытался донести до читателя свою философию, свое особое видение этого мира. Многие высказывания литератора стали впоследствии цитатами. Устроившись на работу в «Аэропошталь», Сент-Экзюпери продолжал заниматься литературным творчеством. После возвращения на родину он пришел в издание Гастона Галлимара, с которым заключил договор на написание и издание семи романов. Экзюпери-писатель не смог бы состояться без Экзюпери-летчика.
В 1931-м его произведение «Ночной полет» было отмечено премией «Фемина», спустя год на его основе сняли художественный фильм. Катастрофа над Ливийской пустыней и последующие события литератор отразил в романе под названием «Земля людей» «Планета людей». Там писатель рассказал о своих впечатлениях от сталинского режима, с которым он столкнулся в СССР. Роман «Военный летчик» — автобиографическое произведение. Автор писал ее под впечатлением событий Второй мировой войны, в которых принимал непосредственное участие. Во Франции книгу запретили, зато в Америке она пользовалась невероятным успехом.
По заказу одного из американских издательств, Экзюпери сел за написание сказки.
Биография Антуан Де Сент-Экзюпери
Первую любовь Экзюпери звали Луиза, она происходила из знатной и богатой семьи. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Насколько творчество Сент-Экзюпери сливается с его биографией, а его биография с легендой – мы говорим с писателем Екатериной Глаголевой. Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе.
Биография Сент-Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё. В 1921 году Сент-Экзюпери был призван на военную службу, обучался на курсах пилотов, занялся журналистикой. Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик.