Новости биография достоевского самое главное кратко

Биография Фёдора Достоевского кратко самое главное. Федор Достоевский • краткая биография. В 16 лет Достоевский вынужден, по велению отца, поступить в Главное инженерное училище, хотя мечтал только о литературе. Федор Достоевский • краткая биография. В 16 лет Достоевский вынужден, по велению отца, поступить в Главное инженерное училище, хотя мечтал только о литературе. Краткая биография русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Отец Достоевского был человеком вспыльчивым, болезненно подозрительным и скупым, поэтому обстановка в се.

Биография Ф.М. Достоевского — кратко по датам

Семья В 1857 году Достоевский женился на вдове чиновника Марии Дмитриевне Исаевой, но их брак не был счастливым. Вместе с женой и пасынком Фёдор Михайлович через 10 лет после своего ареста возвратился в Петербург, но из-под надзора полиции он был освобождён лишь в 1875 году. Летом 1862 года Фёдор Михайлович ездил за границу и увлёкся там игрой в рулетку. Только в 1871 году он поборол в себе страсть к игре. После смерти первой жены Достоевский женился на 20-летней Анне Григорьевне Сниткиной, стенографистке, которая помогла ему в написании романа «Игрок». У них родились 2 сына и 2 дочери. Анна вела дела мужа: переписывала рукописи, планировала встречи и контролировала финансы, оберегая мужа от кредиторов. Благодаря Анне Достоевскому удалось избавиться от игровой зависимости. Расцвет творчества В 1861—1862 годах в журнале «Время» было опубликовано произведение Достоевского, жанр которого литературоведы до сих пор не определили.

Это произведение — «Записки из Мёртвого дома» — имело большой успех у читателей. В 1861 году в журнале «Эпоха» был опубликован роман «Униженные и оскорблённые». К наиболее значительным произведениям Достоевского литературоведы относят «Дневник писателя» — моножурнал философско-литературной публицистики, а также «великое пятикнижие»: романы «Преступление и наказание» 1865—1866 , «Идиот» 1868 , «Бесы» 1871—1872 , «Подросток» 1875 , «Братья Карамазовы» 1879—1880. Апогея прижизненная слава Достоевского достигла после выхода романа «Братья Карамазовы», который он посвятил супруге.

Военный суд приговорил Достоевского к смертной казни. Царь помиловал его и других заговорщиков — петрашевцев, но помилование было объявлено в последний момент. Месяц, проведенный в ожидании смерти, кардинально изменил мировоззрение писателя. В Петербург Достоевский вернулся только через 9 лет, вместе с женой и приемным сыном. За несколько лет им были созданы «Записки из мертвого дома» 1861 , «Униженные и оскорбленные» 1862 , рассказы. Приходит известность и заработок.

Однако страсть к игре в рулетку ставит его на грань нищеты. Из-за кабального договора с издательством Достоевский уезжает за границу: чтобы не потерять деньги за роман «Преступление и наказание» 1866.

Теперь он думает только об одном: как вырвать Катерину из рук купца-раскольника, но терпит крушение. Писатель подчеркивает нежизнеспособность и беспочвенность мечтаний Ордынова, трагический разлад между его альтруистическим порывом и полным незнанием жизни и людей. Именно это противоречие во многом определит позднее и судьбу Раскольникова. Первый период творчества Достоевского охватывает около пяти лет. Творческое развитие писателя было насильственно прервано в апреле 1849 г. Дело в том, что во второй половине 1840-х гг.

Достоевский не только активно работал в литературе, но и находился в эпицентре тогдашних споров о будущем России, о путях преобразования общества. Писателя привлекли идеи утопического социализма — он испытал сильное влияние идей В. Белинского и взглядов французских социалистов-утопистов, особенно Шарля Фурье. С 1847 г. Достоевский был участником кружка М. Петрашевского, убежденного «фурьериста», считавшего идеалом гармоничного общества фаланстер человеческое сообщество, устроенное на основе принципов общей собственности и общего труда , свободы от власти денег и семейных обязанностей. Достоевский иронически относился к утопиям Петрашевского и его сторонников, но искренне мечтал о «деле», о справедливом переустройстве общества. Будучи глубоко религиозным человеком, писатель считал, что обновление общества возможно на основе соединения социализма с христианством.

Особые надежды он возлагал, как и многие его современники, на крестьянскую общину. На собрании у Петрашевского 15 апреля 1849 г. Достоевский прочитал запрещенное цензурой письмо Белинского к Гоголю, в котором критик дал резкую оценку «Выбранным местам из переписки с друзьями». Именно за это Достоевский вместе с другими петрашевцами был приговорен к расстрелу. Писатель пережил незабываемую душевную драму. С 1854 г. Время каторги и солдатчины — длительная пауза в творческом развитии писателя. Тяжелее каторжных работ стала для Достоевского «каторга» нравственных мучений.

Уже в первый год пребывания в остроге в писателе произошел нравственный переворот: вся прошлая жизнь показалась ему лживой, неподлинной. Книги и журналы были запрещены — единственной разрешенной книгой было Евангелие, подарок жен декабристов. Оно и стало постоянным чтением Достоевского, углубило его представления о смысле евангельских образов , истолкованных им в контексте собственной судьбы и судьбы человечества. На каторге Достоевский, живший среди уголовников, в атмосфере пьяного разгула и поножовщины, мучительно искал ответ на вопрос: бандит ли русский мужик, на которого он и другие петрашевцы возлагали столь большие надежды? Писатель по-новому взглянул на один из памятных эпизодов детства: когда ему было 9 лет, его испугал волк, и он бросился к мужику Марею, пахавшему свое поле. Мужик протянул руку, погладил маленького Федю по щеке и сказал: «Ишь ведь испужался... Полно, родной... Христос с тобой, окстись...

Этот мужик стал для писателя-каторжника символом народной доброты: не только бандиты и душегубы, но и мягкие, добрые, простые русские мужики открылись ему в соседях по каторжному бараку. Доброта, справедливость, участие — основы народной нравственности — воскресили Достоевского, заставили, вопреки всему увиденному на каторге, поверить в народ, но уже не в «идеальный» , выдуманный мечтателями-утопистами, а в реальных, жестоких и страшных внешне, но наивных и добрых людей , которые сохранили связь с народными представлениями о нравственности. Именно вера в народ, вера в Бога и в конечное торжество добра и справедливости помогли Достоевскому выдержать испытание каторгой и солдатчиной. Только в 1859 г. Достоевский получил разрешение переехать в Тверь, а затем — в Петербург. С возвращением в столицу начался новый период жизни и творчества Достоевского, охватывающий 1859-1885 гг. Еще в 1858-1859 гг. Эти произведения стали «пробными»: ведь Достоевский вынужден был определять свое место в новой литературной обстановке, которая сильно изменилась с 1840-х гг.

Десять лет его имя не появлялось в печати, о нем основательно забыли, тогда как писатели, начинавшие вместе с ним в 1840-е гг. Тургенев, Н. Некрасов, И. Гончаров, М. Салтыков-Щедрин, политический эмигрант А. Герцен , появились и новые имена Л. Толстой, Н. Чернышевский , и, самое главное, новый читатель.

В 37 лет Достоевскому нужно было фактически начинать заново, «вынырнуть» из Леты, вернувшись в литературу. Заметим, что ситуация, в которой он оказался, уникальна: никому из русских писателей не приходилось начинать дважды, восстанавливая свое литературное имя. В романе «Село Степанчиково и его обитатели» перед читателями предстал новый Достоевский — блестящий сатирик и одновременно тонкий психолог. Однако любимое детище писателя, на которое он возлагал особые надежды, не было понято и принято современниками. Отчасти это объясняется тем, что роман был для Достоевского своеобразным «расчетом с прошлым»: в главном герое Фоме Фомиче Опискине проступили черты характера Гоголя последних лет жизни, откровенно пародировался стиль его «Выбранных мест из переписки с друзьями». Психологическая сатира Достоевского вызвала недоумение. Главным вопросом для критиков стал вопрос о том, в каком направлении будет развиваться его творчество. Читатель требовал злободневных сюжетов.

Ни мастерство, ни углубленный психологизм, ни иронически-пародийная манера письма не могли компенсировать отсутствие современной проблематики. Потребовалось пять лет для того, чтобы Достоевский смог восстановить свою литературную репутацию. Два произведения, написанные в начале 1860-х гг. Оба произведения тесно связаны с публицистической и издательской деятельностью Достоевского. Вместе с братом М. Достоевским он издавал журнал «Время» 1861-1863 , а затем его продолжение— «Эпоху» 1864-1865. В этих изданиях братья Достоевские проводили программу «почвенничества», которая стала мировоззренческой основой и публицистики, и художественных произведений Ф. Достоевского 1860-х — 1870-х гг.

Главный пункт этой социально-философской программы — размежевание с двумя самыми авторитетными течениями русской духовной жизни: западничеством и славянофильством. Освободительные стремления дворянства, «старые» социологические и философские идеи Достоевский решительно пересматривает. Разночинскую интеллигенцию он считает оторванной от народа, от «почвы», а потому не выражающей его коренных чаяний. Братья Достоевские и их сторонники, в частности известный писатель и критик А. Григорьев, тоже остро ощущали оторванность от народа, от «народной почвы». Они ожидали «нового слова» от самого русского народа, разбуженного крестьянской реформой 1861 г. Свою задачу «почвенники» видели в духовно-практической деятельности: просвещая народ, образованные слои общества должны сами воспринять исконные основы народного мироощущения, нравственно сблизиться с ним. В народной нравственности Достоевский выделял три основных момента: чувство органической связи между людьми; братское сочувствие и сострадание; готовность добровольно прийти на помощь страдающему «брату» без насилия над собой и ограничения собственной свободы.

Именно эти качества определяют, по мнению писателя, сущность «социализма русского народа». Этот «почвенный», народный социализм он противопоставлял социализму утопическому, а в 1870-е гг. Со страниц журналов Достоевский вел активную полемику по общественно-политическим и литературным вопросам. Публикации во «Времени» новых художественных произведений, восторженно встреченные читателями, также были «репликами» писателя в его споре с современниками. Роман «Униженные и оскорбленные» близок традиции европейского «романа-фельетона», популярного и в России к романам этого типа можно отнести, например, огромный роман Вс. Крестовского «Петербургские трущобы». Сюжетные тайны, запутанные отношения героев, композиционная и смысловая завершенность каждой части — все эти особенности городского «романа-фельетона» были необходимы Достоевскому для решения сложных социально-психологических задач. В романе продолжены две темы, разрабатывавшиеся еще в произведениях 1840-х гг.

Трактовка этих тем изменилась: петербургский мир показан в свете «почвеннических» идеалов, в нем открыто столкнулись мораль «униженных и оскорбленных» Нелли, Наташа Ихменева и ее родители, рассказчик Иван Петрович и тех, кто унижает и оскорбляет князья Валковские «Записки из Мертвого дома» произвели впечатление разорвавшейся бомбы: о каторге и каторжниках до Достоевского не писал никто — он открыл не только новый материал , но и форму его подачи. Сама тема сделала книгу событием: писатель проложил путь целой литературе о каторгах и тюрьмах. Русские писатели после Достоевского, в 1880-е — 1890-е гг. И в многочисленных «лагерных» романах, повестях, «записках», созданных узниками тюрем и концлагерей уже в XX в. В «Записках из Мертвого дома» Достоевский создал «канон» тюремного жизнеописания: от появления новичка в бараке, проходящего через опыт наказания и каторжного труда, общения с тюремной средой, до побега или освобождения. В художественно-документальном автобиографическом повествовании писателю удалось соединить, казалось бы, несоединимое: правду факта, документа и психологическую правду. Рассказчиком является некий Александр Петрович Горянчиков, осужденный за убийство жены, однако в центре произведения не судьба уголовного преступника. Впервые документальный рассказ стал формой нравственно-психологического самопознания и постановки социально-философских проблем.

Писатель пришел к выводу, что старая система наказания не способна исправить преступника. У Достоевского сложилась своя концепция наказания, реализованная позднее и в романе «Преступление и наказание»: преступника может наказать не официальный суд и каторга, а только суд своей совести. Из тех подробностей жизни на каторге в книге вырастает символичный образ Мертвого дома, имеющий несколько значений, выходящих за пределы изображаемого в «Записках... Примечательно, что одной из сквозных проблем книги стала проблема отчуждения образованной, дворянской России от русского народа. Не отвлеченные рассуждения, а судьбы рассказчика и его товарищей, оставшихся для других каторжников представителями ненавистного дворянского сословия, подтверждают любимую идею Достоевского о необходимости возвращения образованных «верхов» русского общества к народной «почве». Полемически остро поставлена в «Записках из Мертвого дома» одна из злободневных проблем 1860-х гг. Не отрицая роли социокультурного окружения в формировании личности, Достоевский отверг популярное в то время объяснение личности и поведения людей тем, что «среда заела». Последней инстанцией, определяющей поступки и психологию человека, писатель считал самого человека, его нравственное «я ».

По мнению Достоевского, влияние среды не освобождает человека от нравственной ответственности перед Богом и людьми. Любая попытка переложить ответственность с конкретного человека на среду — уловка буржуазной юриспруденции, необходимая для оправдания преступлений. Это одно из коренных убеждений Достоевского, художественно воплощенное во всех его романах 1860-х — 1870-х гг. В 1862 -1864 гг. Достоевский создал два произведения, которые явились как бы двумя прологами к пяти его великим романам. В серии публицистических очерков создан образ европейской цивилизации , показавшейся Достоевскому новым царством Ваала — мифологического чудовища, пожирающего людей. По мнению писателя, на Западе, дух которого разрушен «собственничеством», нет даже предпосылок для достижения человеческого братства. Этический идеал Достоевского способность личности свободно, без всякого насилия над собой расширять свое «я» до понимания нужд других людей и других народов, до «всечеловечества», «всемирной отзывчивости», Свои надежды на грядущее единение людей он связал с русским народом, «Записки из подполья» — «пролог» философско-психологический.

Достоевский исследует душу современного индивидуалиста, «подпольного человека», предельно сконцентрировав действие во времени и пространстве. За несколько часов он заставляет своего героя пройти через все фазы настроений: унижение, горделивое самоупоение и страдание, приводя его в конце концов к пониманию собственной ничтожности. С- точки зрения социальной, «подпольный» герой малоинтересен — это заурядный петербургский чиновник. Внимание писателя приковано не к социальному статусу , а к сознанию этого человека. Его сознание — точно злокачественная опухоль: «подпольным» героем владеет болезненная, доходящая до патологии жажда самоутверждения. Утвердиться он способен, только подавив и унизив других людей. В нем развита потребность в психологической «тирании», причем объектом этой «тирании» становится не только несчастная и доверчивая проститутка Лиза, но и он сам. Смысл самоистязания в том, что каждую свою мысль, любые поступки или побуждения герой подвергает беспощадному «анатомированию».

В результате он почти сходит с ума от противоречий: то ему кажется, что он знает о себе все, то перед ним вдруг открывается страшная истина — герой тонет в собственных парадоксах, сомневаясь в искренности любого своего слова. Единственным законом для себя и всего мира он признает лишь личный каприз. Отказаться от его удовлетворения — значит, по мнению героя, уподобиться «штифтику» или «фортепьянной клавише», нажимаемой чужой рукой. Этот бунт личности, требующей для себя неограниченной свободы, с точки зрения писателя, аморален и приводит ее к саморазрушению. Новая, индивидуалистическая «арифметика» оказывается ничуть не лучше прежней, отвергнутой. В «Записках из подполья» Достоевский-психолог использовал два принципа, позволивших ему глубоко проникнуть в индивидуалистическое сознание, в природу зла. Первый принцип — исповедь «антигероя». Исповедь стала одной из важнейших форм психологического анализа в «Преступлении и наказании», «Бесах», «Подростке» и «Братьях Карамазовых».

Второй принцип отсутствие авторского слова о герое, авторского комментария к его размышлениям — не нашел применения в позднейших произведениях. Достоевский предпочел не оставлять своих «антигероев» наедине с читателем. Противовесом «вакханалии» мыслей и чувств «подпольных» людей в романах 1860-х — 1870-х гг. Последний период творчества Достоевского конец 1860-х гг. Первым из романов, которые принесли писателю мировую славу, стал роман «Преступление и наказание» — итог всего предшествующего развития Достоевского-мыслителя и художника и поисковое, новаторское произведение, открывшее завершающий этап его творчества. В романах, Написанных в последний период творчества, особенно ярко проявились главные особенности художественного мира Достоевского. Охарактеризуем некоторые из них. Достоевский раздвинул рамки «социального» реализма, впервые заставив литературу говорить о философских проблемах не языком философско-иллюстративным, а языком художественных образов.

Если до Достоевского антитеза « художник — мыслитель » была вполне обычной, то в нем художник и мыслитель органично слились, что привело к возникновению художественности нового типа. Через событийное и социальное содержание своих произведений писатель ведет читателя к их философскому ядру. Реализм Достоевского — философский, психологический. Художественный метод писателя основан на обостренном внимании к наиболее запутанным и противоречивым формам жизни и общественного сознания его эпохи. В самых сложных «фантастических», по его определению фактах духовной жизни своих современников он находил отражение общечеловеческих «всечеловеческих» проблем. Герои Достоевского — люди «века промышленности». В его романах борются идеи, порожденные буржуазными отношениями. Достоевский стал одним из первых критиков идей индивидуализма и анархизма, своеволия и вседозволенности, которые для многих его современников были привлекательнее, чем «ветхая» гуманистическая мораль.

Противопоставляя этим разрушительным идеям свою веру в Бога, убеждение в несокрушимости идеалов христианского человеколюбия, писатель создал оригинальную концепцию личности: в его романах «антигероям» противостоят люди, вдохновленные верой в добро, стремящиеся к справедливости, отвергающие возможность достижения всеобщей! Несмотря на склонность ставить «вечные» философские вопросы, Достоевский — писатель острозлободневный, одержимый, по его словам, «тоской по текущему». В современных событиях и в характерах современников он стремился увидеть как обобщающий, итоговый смысл, так и пролог новой эпохи общественного и культурного развития России и Европы. Все романы Достоевского 1860-х — 1870-х гг. Достоевский — писатель-урбанист, создавший страшный портрет большого города , города-«спрута», который подчиняет и обезличивает человека прежде всего это, конечно, Петербург. Но он не ограничился изображением меркантильной и бесчеловечной городской «цивилизации». Достоевский убежден, что чем более «фантастичен» и враждебен мир, окружающий людей , тем сильнее в них тоска по идеалу, тем важнее для художника « найти человека в человеке». На языке писателя эта формула означала поиск выхода из хаотичного и уродливого мира, который, однако, должен быть изображен «при полном реализме», объективно, без идеализации.

Свой нравственный долг Достоевский видел в том, чтобы обнаружить «скрытый в душе человеческой» порыв к красоте и гармонии. Как и Шиллер, кумир его юности, Достоевский верил: именно «красота мир спасет», поможет восстановить « погибшего человека , задавленного несправедливо гнетом обстоятельств, застоя веков и общественных предрассудков». В произведениях Достоевского нет пассивных и обезличенных «жертв обстоятельств», среды или воспитания. Даже самый обокраденный жизнью человек — «ветошка», «штифтик», «фортепьянная клавиша», преступник, изгой — изображается как человек с «амбицией», со своим взглядом на людей и самого себя. Личностное начало, нарушающее сословные формы поведения и мышления, возвышает даже самого «ничтожного» героя. Художественный мир Достоевского — мир мысли и напряженных нравственно-философских исканий. В этот сложный процесс втянуты люди из различных сословий: бывший студент; дворянин Раскольников, помещик Свидригайлов и маляр Миколка «Преступление и наказание» , «праведник» князь Мышкин, содержанка Настасья Филипповна и купеческий сын Рогожин «Идиот» , даже дети например, подросток-«нигилист» Коля Красоткин из романа «Братья Карамазовы» , Психологизм — важнейшая особенность всех произведений Достоевского. Уже в 1840-е гг.

С 1848 стал активным участником революционных кружков Н. Спешнева и С. В 1849 был арестован и приговорён к смертной казни, заменённой каторгой. Впоследствии написал несколько произведений о каторге, крупнейшим из которых стали "Записки из Мёртвого дома" 1861-62. Во второй половине 50-х вместе с братом М.

Федор Михайлович Достоевский: «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни»

Фёдор Достоевский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Биография Федора Достоевского. Федор Михайлович Достоевский – один из величайших литераторов в истории человечества, мыслитель, тонко и точно раскрывавший комплекс нравственных вопросов, противоречий и проблем человеческого бытия. Выдающийся русский писатель Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года в Москве. Фёдор Михайлович Достоевский — один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. Краткая биография. Краткая биография Достоевского Ф. М. — самое главное и важное.

Краткая биография Фёдора Михайловича Достоевского

Краткая биография Достоевского. Федор Достоевский родился 11 ноября 1821 г. в Москве. Сообщение о биографии Достоевского кратко. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Федора Достоевского. Краткая биография автора. Достоевский после освобождения увлекается азартными играми, бедствует.

Хронология жизни и творчества Достоевского, даты и события, биография

Достоевский считал, что у России — свой особый путь к «земному раю». Достоевский писал: «Я горжусь, что впервые вывел настоящего человека русского большинства и впервые разоблачил его уродливую и трагическую сторону. Трагизм состоит в сознании уродливости. Только я один вывел трагизм подполья, состоящий в страдании, в самоказни, в сознании лучшего и в невозможности достичь его и, главное, в ярком убеждении этих несчастных, что и все таковы, а стало быть, не стоит и исправляться! Известен факт, что в Баден-Бадене Достоевский проигрывается в рулетку «совершенно дотла». Игромания долгие годы была нездоровой страстью писателя. В 1861 году писатель повстречал другую свою роковую страсть — Апполинарию Суслову. Апполинария была известна своим эксцентрическим поведением, красотой, непомерным эгоизмом и страстью к внешним эффектам. Отношения писателя с Апполинарией продолжались пять лет. По дошедшим до нас свидетельствам можно предположить, что их брак не был счастливым, однако он вдохновил писателя на создание многих женских образов в частности, образ Катерины Ивановны — «Преступление и наказание».

После смерти брата Достоевский пробовал самостоятельно издавать журнал «Эпоха», но в итоге долгов накопилось еще больше, подписка резко упала, и издание пришлось прекратить. Его долг кредиторам составил 15 тысяч рублей, которые смог выплатить лишь к концу жизни. В то время Достоевский оказался в безвыходном материальном положении, что отразилось на работе над романом «Преступление и наказание»: глава за главой, свеженаписанные, Достоевский посылает их прямо в журнальный набор «Русского вестника», где они сразу же и печатаются в очередной номер.

Скептически относясь к революционным путям преобразования России, он ратовал за мирное сотрудничество власти, интеллигенции, православной церкви и народа, пытался обосновать особый исторический путь развития России, который даст ей шанс избежать революционных потрясений и крайностей капитализма. В «Ряде статей о русской литературе» 1861 Достоевский, полемизируя с революционно-демократической программой Н. Чернышевского и Н. Добролюбова , отстаивал социальную ценность искусства, выступал как против искусства для искусства , так и против утилитаризма в эстетике. В «Зимних заметках о летних впечатлениях» 1863 остро критиковал лицемерие, фальшь и буржуазный порядок Западной Европы, в которой невозможно преобразование общества на братских, христианских началах; осуществить его, считал он, можно лишь в России, где народ, несмотря на вековое рабство, сохранил в душе нравственный идеал.

Прелюдией к поздним романам Достоевского стала повесть «Записки из подполья» 1864 , утверждавшая идеи безграничной свободы как высшей ценности человеческой личности и иррациональной, «подпольной» основы сознания. В саморазоблачительных признаниях героя-парадоксалиста, «первого героя-идеолога в творчестве Достоевского» М. Бахтин , сочетавшего в себе черты романтика и циника, психологию социально униженного, бедного чиновника с демонизмом и эгоистическими амбициями «лишнего человека» , выразился протест писателя против разделявшегося социалистами убеждения о возможности познания законов человеческой природы и управления ими. Летом 1862 г. Достоевский впервые отправился в заграничное путешествие, посетил Германию, Францию, Швейцарию, Италию; в Лондоне познакомился с А. В 1863 г. Сусловой, драматические отношения с которой 1861—1866 найдут отражение в его произведениях. За границей началось «игорное десятилетие» Достоевского 1862—1871 : рулетка захватила его целиком.

В 1864 г. В основе сюжета печатавшегося в журнале «Русский вестник» романа «Преступление и наказание» 1866 — «психологический отчёт одного преступления»: трагедия Родиона Раскольникова, дерзнувшего утвердить свою индивидуальность «без Бога», пролить кровь «по совести» и стать «властелином судьбы». Сострадание к беднякам парадоксально переплетается у него с презрением к ним, а мечта об искоренении зла неразрывно связана с анархической злобой и мстительностью. Социальный бунт и уголовное преступление героя, замешанные на индивидуализме и аморализме, приводят его к отъединённости от людей, и возвращение к ним становится возможным лишь через раскаяние, страдание и веру. Роман стал ответом Достоевского демократической литературе, изображавшей нигилистов и мечтателей как общественных борцов, и был воспринят радикальной печатью как выпад против передового студенчества и разночинной молодёжи. Увлечение игрой, впечатления от знакомства с Западной Европой, эпизоды любовной истории с А. Сусловой запечатлены в романе «Игрок» 1866. В целях ускорения работы над ним Достоевский пригласил стенографистку А.

Сниткину, которая зимой 1867 г. Новая женитьба принесла писателю семейное счастье, которого он был лишён в первом браке. С весны 1867 г. В 1868 г. В первые годы за границей Достоевский работал над романом «Идиот» 1868 , идея которого, по его словам, состояла в изображении «положительно прекрасного человека». Главный герой романа — князь Лев Николаевич Мышкин в черновиках «Князь Христос» , наделённый целомудрием, кротостью, детской добротой, но слабый и беспомощный, оказывается не в состоянии спасти падшие души, возродить поруганную красоту: под удар поставлена сама идея спасительной христианской любви. Мир зависти, ревности, гордыни и злобы ломает и выталкивает самого прекрасного, самого хрупкого своего гостя, его проповедь «практического христианства» — прощения и сострадания — оказывается несостоятельной и терпит крах. Однако, несмотря на неудачу миссии князя Мышкина, он оставил в мире, как писал Достоевский в подготовительных материалах к роману, «неисследимую черту», а значит, не погибнет и великая христианская идея.

К 1869—1870 гг. Рукопись романа «Бесы» Фёдора Достоевского. Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки. В 1870 г. Живя за границей, Достоевский стал свидетелем крупнейших событий общественно-политической жизни Западной Европы — франко-прусской войны 1870—1871 гг. Бакуниным ; напряжённо следил за расследованием убийства, совершённого членами тайного общества под руководством С. Однако в процессе работы в пространство романа-хроники вошли не только нечаевцы, но и либералы 1840—1860-х гг. Белинского, А.

Герцена, Т. Грановского , П. Бесовская одержимость силами зла и разрушения, гордыня идеологического своеволия, самозваные претензии на владение миром, сверхчеловеческие амбиции — эти глубинные духовные пороки политических честолюбцев и авантюристов, руководителей русской смуты, обретают в романе апокалипсическое значение, обнажая сущностные законы противостояния добра и зла. В июле 1871 г. Достоевский с женой и дочерью вернулись в Россию. Лето 1872 г.

Однако фурор оказался скоротечным — вторая книга «Двойник» оказалась совершенно непонятной большинству. Вдобавок к разгромной критике наш герой умудрился поссориться с Тургеневым и Некрасовым, который являлся редактором журнала «Современник». Из кружка юноша был моментально исключен. Молодое дарование выручило издательство «Отечественные записки», согласившись печатать его произведения. В 1948 году из-под пера Достоевского выходит книга «Белые ночи». Каторга 1846 год стал судьбоносным в жизни Достоевского — знакомство с Михаилом Петрашевским. Вскоре писатель стал посещать устраиваемые «пятницы», где обсуждались вопросы государственных реформ. Здесь он сближается с революционером Спешневым, введший в круг восьми, выступающими за переворот в стране. Весной 1849 года Достоевский вместе с другими петрашевцами был арестован и приговорен к смертной казни, но её изменили на четыре года каторжных работ вместо восьми предлагаемых ранее. Об этом он узнал в самый последний момент перед расстрелом. После отбытия наказания служил рядовым солдатом в армии. Именно этот период и сделал Достоевского глубоко верующим человеком. Расцвет творчества Выход в 1860 году собрание сочинений писателя не произвел должного впечатления на читателей. Хотя в него вошли такие повести как «Дядюшкин сон», «Село Степанчиково и его обитатели», написанные им в тверской ссылке. Повторным триумфом был выход в свет «Записки из мертвого дома» — до Достоевского никто не касался изображения жизни каторжных.

Религиозному воспитанию также уделялось внимание: ежедневная молитва перед сном была семейной традицией. В 1837 году умирает мать Федора Михайловича Мария, в 1839-м — отец Михаил. Учеба не радовала, была сильная тяга к литературе, первые творческие опыты писатель делал уже тогда. С 24 декабря отправлен в Сибирь. С января 1850 года по февраль 1854-го — Омская крепость, каторжные работы. Данный период оказал сильное влияние на творчество, мироощущение писателя. Надолго увлекся азартными играми. До 1871-го много путешествуют вне России. Биография подробно Детство писателя Федора Михайловича Достоевского можно назвать благополучным: рожденный в дворянской семье в 1821 году, он получил отличное домашнее образование, воспитание. Родителям удалось привить любовь к языкам латыни, французскому, немецкому , истории. После достижения 16 лет Федор был отправлен в частный пансион. Затем обучение продолжалось в военно-инженерном училище Петербурга. Интерес к литературе Достоевский проявлял уже тогда, посещал с братом литературные салоны, пробовал писать сам. Как свидетельствует биография Федора Михайловича Достоевского, 1839 год уносит жизнь его отца. Внутренний протест ищет выхода, Достоевский начинает знакомиться с социалистами, посещает кружок Петрашевского. Роман «Бедные люди» написан под влиянием идей того периода. Это произведение позволило писателю, наконец, закончить ненавистную инженерную службу и заняться литературой. Из никому неизвестного студента Достоевский стал успешным писателем, пока не вмешалась цензура. В 1849 году идеи петрашевцев признаны вредными, членов кружка арестовывают, отсылают на каторгу. Примечательно, что приговор изначально был смертным, но последние 10 минут изменили его. Уже стоявших на эшафоте петрашевцев помиловали, ограничив наказание четырехлетними каторжными работами. Михаил Петрашевский был приговорен к пожизненной каторге. Достоевского отправили в Омск. Биография Федора Михайловича Достоевского рассказывает, что отбывание срока давалось литератору тяжело. Он сравнивает то время с погребением заживо. Тяжелая однообразная работа вроде обжигания кирпича, отвратительные условия, холод подорвали здоровье Федора Михайловича, но и дали ему пищу для размышлений, новые идеи, темы для творчества. После отбывания срока Достоевский служит в Семипалатинске, где единственной отрадой стала первая влюбленность — Мария Дмитриевна Исаева. Отношения эти были нежными, чем-то напоминающими отношения матери с сыном. Останавливало писателя от того, чтобы сделать женщине предложение, лишь наличие у нее мужа.

Фёдор Достоевский: краткая биография

русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Биография достоевского кратко самое главное Федор михайлович достоевский краткая биография. 1881), один из наиболее ярких русских писателей, имеющий значимую роль в.

Достоевский Фёдор Михайлович (1821 - 1881)

Фёдор Михайлович Достоевский: краткая биография Произведения Достоевского известны всему миру, поэтому его по праву можно считать одним из самых известных классиков русской литературы.
Достоевский краткая биография - Федор Михайлович Достоевский dostoevskiy Будущий писатель родился 11 ноября 1821 года в Москве в довольно бедной семье.
Краткая биография Достоевского Фёдора Михайловича: самое главное и важное Биография Фёдора Михайловича Достоевского Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881) — великий русский писатель, один из лучших романистов мирового значения.
Биография Достоевского Краткая биография Федора Достоевского, известного классика русской литературы и одного из лучших романистов мирового значения, изложена в этой статье.

Краткая биография Достоевского Ф. М. — самое главное и важное

Биография Ф.М. Достоевского — кратко о главном. Русский писатель, философ и публицист Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве в семье врачей. Фёдор Достоевский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Очень краткая биография. Фёдор Михайлович Достоевский — один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. Ф.М. Достоевский, чью краткую биографию мы сегодня изучим, появился на свет в Москве, в многодетной дворянской семье в 1821 году.

Достоевский краткая биография

Произведения Достоевского известны всему миру, поэтому его по праву можно считать одним из самых известных классиков русской литературы. Сообщение о биографии Достоевского кратко. Фёдор Достоевский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий