Новости биография алан рикман

Алан Рикман (Alan Rickman) – английский актер театра и кино, получивший мировую известность после исполнения роли. В 1976 году тридцатилетний Алан Рикман сыграл на сцене Шерлока Холмса, а в кино дебютировал в 1978-м, когда исполнил роль Тибальда в адаптации «Ромео и Джульетты» от Би-би-си. После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах. В биографии пойдет речь о долгом пути к славе, главных ролях и главной женщине в жизни Алана Рикмана. 21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало.

Алан Рикман Рост, Вес, Возраст, Супруг, Семья, Факты, Биография

Однако к двадцати шести годам Алан Рикман понимает, что театр его привлекает намного больше, чем дизайнерская деятельность. В рекламе Алан Рикман отметился озвучиванием роликов, которое ему удавалось особенно удачно благодаря признанному "идеальному голосу". 14 января 2016 года умер британский актер Алан Рикман, исполнитель роли профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере и лауреат «Золотого глобуса» за роль Распутина в одноименном фильме 1996 года.

Памяти Алана Рикмана

Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне.
Алан Рикман (актер) - биография, новости, фото, обсуждение Биография актера Алана Рикмана: личная жизнь, жена Рима Хортон, публикация дневников.

Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман

Алан Рикман и Эмма Томпсон Что касается актерской карьеры, на счету Алана Рикмана продолжали накапливаться десятки блестящих ролей. На роль Северуса Снегга Рикмана пригласила лично Джоан Роулинг В 2000 году для актера началась новая творческая эпоха: он подписал контракт на роль Северуса Снегга, декана факультета Слизерина в серии фильмов о мальчике-волшебнике «Гарри Поттере». Приглашение на эту роль он получил лично от Джоан Роулинг , автора серии одноименных романов. Джоан была уверена, что более великолепной кандидатуры ей просто не найти. Кадр из «Поттерианы» Если до момента выхода первого фильма о мальчике Гарри Рикман был крайне популярным актером, то после него стал культовым. Однако все они не раз подчеркивали, как важно было сотрудничество на съемочной площадке именно с Аланом Рикманом. Актеры «Поттерианы» об Алане Рикмане Он, в отличие от своих злодейских амплуа, был неизменно сдержан, вежлив и никогда не скупился на добрые советы новичкам. Фильм оценили, как преданные поклонники творчества Рикмана, так и многочисленные кинокритики. В 2013 году Алан Рикман порадовал поклонников своим участием в картине «Клуб «CBGB» Кстати, помимо несомненного актерского таланта, Рикман владел еще одним природным даром — необычным, бархатным, низким тембром голоса, а также идеальным английским произношением. Недаром в киноиндустрии ему дали прозвище The Voice голос. Алана часто приглашали озвучивать анимированные и игровые фильмы.

Одним из последних озвученных им мультфильмов стала «Алиса в стране чудес» 2010 год в интерпретации Тима Бертона, где он работал «голосом» знаменитой гусеницы Абсолема. Голос Алана Рикмана в мультфильме «Алиса в стране чудес» В 2016 году вышел последний фильм с участием знаменитого рикмановского голоса «Алиса в Зазеркалье», который является продолжением фильма «Алиса в Стране Чудес». В этом фильме Алан Рикман вновь озвучивал Абсолема только уже не гусеницу, а обернувшуюся из нее бабочку. Личная жизнь Алана Рикмана Алана Рикмана часто называли «последним голливудским однолюбом». Свою будущую и единственную супругу Риму Хортон актер встретил в 1965 году, когда ему было 19, а ей — 18 лет. Случайная встреча постепенно переросла в любовь, которая согревала пару всю их совместную жизнь, а именно 51 год. Свою будущую и единственную супругу Риму Хортон Рикман встретил в 1965 году Рима была и остается женщиной либеральных взглядов. В молодости она баллотировалась в парламент как кандидат от партии лейбористов. В качестве жизненного призвания выбрала преподавание экономики. Алан Рикман с женой Пара всегда жила очень закрыто, Рикман не любил вдаваться в подробности личной жизни.

Узаконили свои отношения они лишь в 2012 году спустя 47 лет знакомства. Алан прокомментировал свадьбу так: «Это было прекрасно, потому что никаких гостей не было».

В конце 90-х начал ставить пьесы, а также выступил режиссером фильма «Зимний гость». Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

Отец Алана умер, когда ему было восемь лет. Все тяготы воспитания четырех детей полностью легли на плечи матери.

Алан был неглупым мальчиком, и, осознавая, что рассчитывать в этой жизни он может только лишь на себя, полностью сосредоточился на учебе. Был удостоен стипендии одной из наиболее престижных лондонских школ «Latimer», в стенах которой и состоялся его театральный дебют. Окончив школу, поступил на факультет графического дизайна Королевского колледжа искусств. Получив на руки диплом об окончании колледжа, основал свою собственную дизайнерскую студию.

Дебют оказался успешным, картина была отмечена двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале. В 2004 году Рикман взялся за постановку пьесы «Меня зовут Рэйчел Кори» о жизни американской активистки, выступавшей против израильского присутствия на западном берегу реки Иордан и войны в Ираке, погибшей под гусеницами израильского бульдозера. Спектакль был выпущен осенью 2005 года в Лондоне. Многие поклонники Алана Рикмана считают одной из самых важных составляющих его успеха голос. Помимо необычного тембра, актёр владеет идеальным английским произношением и своеобразной манерой речи. Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снеггу из экранизации романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм.

Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве

Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. Алан Рикман (Alan Rickman), полное имя Алан Сидней Патрик Рикман (Alan Sydney Patrick Rickman), родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Англия. Алан Рикман Имя: Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman). Дата рождения: 21 февраля 1946 года (т.е. сейчас ему 57 лет). Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне. Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в многодетной лондонской семье. Алан Рикман успел попробовать свои силы в кинорежиссуре и снял два фильма: «Зимний гость»(1997) и «Версальский роман» (2014, в оригинале – «A Little Chaos»).

Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем

Джоан была уверена, что более великолепной кандидатуры ей просто не найти. Кадр из «Поттерианы» Если до момента выхода первого фильма о мальчике Гарри Рикман был крайне популярным актером, то после него стал культовым. Однако все они не раз подчеркивали, как важно было сотрудничество на съемочной площадке именно с Аланом Рикманом. Он, в отличие от своих злодейских амплуа, был неизменно сдержан, вежлив и никогда не скупился на добрые советы новичкам.

Фильм оценили, как преданные поклонники творчества Рикмана, так и многочисленные кинокритики. В 2013 году Алан Рикман порадовал поклонников своим участием в картине «Клуб «CBGB» Кстати, помимо несомненного актерского таланта, Рикман владел еще одним природным даром — необычным, бархатным, низким тембром голоса, а также идеальным английским произношением. Недаром в киноиндустрии ему дали прозвище The Voice голос.

Алана часто приглашали озвучивать анимированные и игровые фильмы. Одним из последних озвученных им мультфильмов стала «Алиса в стране чудес» 2010 год в интерпретации Тима Бертона, где он работал «голосом» знаменитой гусеницы Абсолема. В 2016 году вышел последний фильм с участием знаменитого рикмановского голоса «Алиса в Зазеркалье», который является продолжением фильма «Алиса в Стране Чудес».

В этом фильме Алан Рикман вновь озвучивал Абсолема только уже не гусеницу, а обернувшуюся из нее бабочку. Личная жизнь Алана Рикмана Алана Рикмана часто называли «последним голливудским однолюбом». Свою будущую и единственную супругу Риму Хортон актер встретил в 1965 году, когда ему было 19, а ей — 18 лет.

Случайная встреча постепенно переросла в любовь, которая согревала пару всю их совместную жизнь, а именно 51 год. Свою будущую и единственную супругу Риму Хортон Рикман встретил в 1965 году Рима была и остается женщиной либеральных взглядов. В молодости она баллотировалась в парламент как кандидат от партии лейбористов.

В качестве жизненного призвания выбрала преподавание экономики. Алан Рикман с женой Пара всегда жила очень закрыто, Рикман не любил вдаваться в подробности личной жизни. Узаконили свои отношения они лишь в 2012 году спустя 47 лет знакомства.

Алан прокомментировал свадьбу так: «Это было прекрасно, потому что никаких гостей не было». Болезнь и смерть В 2015 году, через несколько месяцев после свадьбы Рима и Алан узнали о том, что актер серьезно болен. Доктора диагностировали у него онкологическое заболевание, рак поджелудочной железы.

Первую главную роль на сцене получил в 1985 году в возрасте 39-и лет в спектакле «Опасные связи». В кино начал с ролей злодеев в фильмах «Крепкий орешек» и «Робин Гуд: Принц воров». В 1996 году сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил «Золотой глобус» и «Эмми». В конце 90-х начал ставить пьесы, а также выступил режиссером фильма «Зимний гость». Нашли ошибку?

Постановку даже решено было экранизировать. Однако на главные роли продюсеры предпочли взять актёров пораскрученнее.

В итоге виконта вместо Рикмана сыграл Джон Малкович. Говорят, что для Рикмана это был очень чувствительный удар. И тут подоспело предложение продюсеров Джоэля Сильвера и Чарльза Гордона сыграть злодея в «Крепком орешке». Так в 41 год Алан Рикман наконец-то попал в Голливуд. Они обещали Брюсу Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому искали людей, которым можно было ничего не платить», — вспоминал позднее актёр. Говорят, что на съёмках он наотрез отказывался бросать на пол героиню Бонни Беделиа, считая, что насилие над женщиной недопустимо. Но при этом очень часто импровизировал, наделяя своего отрицательного героя множеством харизматичных черт.

После «Крепкого орешка» Алан Рикман проснулся голливудской знаменитостью. Теперь он уже позволял себе ставить режиссёрам условия. Рассказывают, что на роль Шерифа в «Робин Гуде» Рикман согласился только после того, как режиссёр пообещал, что актёр сможет сыграть своего героя в полном соответствии с собственным видением. Многие коллеги называли Алана трудным человеком. Сам Рикман с этим согласен не был. Кто сказал, что я трудный? Насколько мне известно, я не хожу и не кричу по поводу размеров своей гримёрной», — возмущался он.

И партнёры Алана Рикмана по «Гарри Поттеру» с такой характеристикой тоже не были согласны. Даниэл Рэдклифф уверял, что Рикман — один из самых преданных и чутких людей в киноиндустрии. Вообще, согласно легенде, Алан Рикман мог и не появиться в легендарной саге о юном волшебнике. Продюсеры желали видеть в роли Северуса Снейпа Тима Рота. Рикман казался им слишком «возрастным». Однако Рот сниматься отказался, и тогда Джоан Роулинг настояла на Рикмане.

Рикман и до этого появлялся в нескольких картинах британского производства, исполняя небольшие роли, однако в тот момент ему предложили вторую главную роль после Брюса Уиллиса в фильме "Крепкий орешек". После этого Alan Rickman стал часто совмещать театральную деятельность с киносъемками. Следующей успешной ролью стал шериф Ноттингема в фильме 1992 года "Робин Гуд: Принц воров", после чего за актером закрепилось амплуа злодея. В 1996 он исполнил роль Распутина в одноименном фильме, за которую получил премии "Эмми" и "Золотой глобус".

Этот образ принес актеру настоящую славу, и по сей день она считается самой значительной в его карьере. Alan Rickman исполнил более семидесяти ролей в разных фильмах и сериалах, включая роли озвучивания например, гусеница Абсолем в фильме Тима Бертона "Алиса в Стране чудес". Помимо этого он имел успех и на режиссерском поприще, поставив несколько спектаклей и сняв фильмы "Зимний гость" 1997 и "Версальский роман" 2014 , высоко оцененные как зрителями, так и критиками. Личная жизнь В 1965 году, во время обучения в Школе искусства и дизайна, Alan Rickman познакомился с Римой Хортон, учившейся на курс младше него. У молодых людей возникли серьезные чувства, и с 1977 года они стали жить вместе.

Алан Рикман о себе, жизни и кино

Пять еврейских фактов об Алане Рикмане Актёр не дожил до своего 70-го дня рождения всего месяц. Алан Рикман, биография, новости, фото.
Дневники Алана Рикмана готовятся к публикации Изучи биографию Alan Rickman и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся.
Алан Рикман (Alan Rickman): биография и творчество Однако к двадцати шести годам Алан Рикман понимает, что театр его привлекает намного больше, чем дизайнерская деятельность.
Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман Полное имя — Алан Сидни Патрик Рикман. Прежде чем стать актером, Рикман учился дизайну в «Chelsea College Of Art And Design» и в «Royal College Of Art» и совместно с несколькими друзьями основал дизайн-компанию «Graphiti».

Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман

Также он не хотел обсуждать аспекты актерской игры, аргументируя это тем, что их «слишком трудно сформулировать». Еще в этом перечислении можно было найти заметки вроде: «Моя одежда — неинтересный предмет для разговора». Легенда гласит , что он продолжал отказываться от роли шерифа Ноттингема в картине «Робин Гуд: Принц воров» , пока ему не дали возможность делать с персонажем все, что он захочет. В списке «Величайшие злодеи всех времен» Рикман оказался единственным актером, которого отметили дважды.

Как раз за роли в картинах «Крепкий орешек» и «Робин Гуд: Принц воров». Несмотря на то что Джоан Роулинг при написании персонажа Снейпа представляла себе именно Рикмана, роль в фильме «Гарри Поттер и Философский камень» ему могла не достаться. Актер получил ее только после того, как Тим Рот выбыл из проекта, предпочтя съемки в «Планете обезьян».

Вскоре после того как Алан начал играть Северуса Снейпа, Роулинг открыла ему некоторые секреты этого персонажа, которые скрывались до последней книги. Более того, в течение более 7 лет Рикман был одним из немногих, кто знал, что Снейп был влюблен в Лили. Джоан сказала , что она поделилась этой информацией, потому что Алану «нужно было понять, откуда взялась эта горечь по отношению к мальчику, который являлся живым доказательством предпочтения Лили другого мужчины».

Когда режиссеры фильмов спрашивали Рикмана, почему он играет сцену определенным образом или произносит текст по-особенному, тот просто отвечал, что знает то, чего они не знают. Ему тогда нравилась одна девочка, и он попросил, чтобы их расположили рядом. Когда пришел момент сниматься, оказалось, что мужчины подложили в мешок Рэдклиффа подушку, издающую неприятные звуки.

По словам Куарона, Дэниел очень старался оставаться в роли, в то время как все остальные смеялись.

О «Зимнем госте»: Такое время наступает для многих из нас — когда роли меняются, и дети должны стать родителями. Вы либо принимаете на себя ответственность и ухаживаете за своими родителями, либо нет. Моя мама тоже рано овдовела.

Я был вторым сыном из четырех — и она вырастила нас всех сама». Это есть в каждом. Я понял его, потому что часть его есть и во мне тоже. Одно могу сказать — моя работа становится все сложнее и сложнее.

Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать. Это как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Как-то совместил эти два слова, и они сюда точно подходят. Игра актера должна быть игрой на подходящем инструменте.

Труба и скрипка — разные вещи. Актер должен защищать себя — и в то же время быть очень открытым. Очень сложно достигнуть такого баланса — на самом деле, даже невозможно. Ненавижу говорить об этом — звучит так глупо.

Моей основной проблемой с Гамлетом было — как, черт побери, можно это сделать, как нужно дышать? Дело не только в том, что сама пьеса длинная, главное, что этот чертов Шекспир поставил три огромных монолога прямо друг за другом. У меня нет какого-то единого плана. Каждый раз я делаю выбор, исходя из ситуации.

Вот, например, я снимался в «Месмере» — и это было очень сложно, а «Ужасно большое приключение» Майка Ньюэлла — как глоток свежего воздуха. Совершенно разные вещи. Если бы у меня были дети, думаю, я позволял бы им носить все, что угодно. Друзья не верят, когда я говорю им об этом, но я позволил бы детям гулять по улице в розовом люрексе и золотистой синтетике.

Киноиндустрия — это большое ведро дерьма, и мы в нем плаваем. Есть множество людей, гораздо труднее меня, например, Джулиет Стивенсон. Кто сказал, что я трудный? Насколько мне известно, я не хожу и не кричу по поводу размеров своей гримерной.

О своей роли в «Соломенной вдове» The Grass Widow , где ему пришлось обнажаться: «Так странно делать это. Нужно притвориться, что это не со мной». О Риме: Она ко всему этому не имеет отношения, так что мне очень не нравится, когда начинают о ней говорить. Ей от этого только труднее.

Думаю, у каждых отношений должны быть собственные правила. Она терпелива.

Семья была бедной: отец работал на фабрике, подрабатывал маляром и декоратором, а мать занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Когда Алану было 8 лет, отец умер от рака поджелудочной железы, наступило непростое время, когда мальчику приходилось помогать по дому, стараться прилежно учиться. Спустя некоторое время у Алана появился отчим, но второй брак матери распался через три года. Успехи мальчика в учебе дали свои плоды, и он получил стипендию для обучения в престижной лондонской школе «Латимер».

Из дизайнеров в актеры Алан Рикман 1976. Фото: globallookpress С детства будущий актер увлекался искусством: хорошо рисовал, участвовал в школьных театральных постановках. Родные не поощряли его интересы, считая их баловством. Окончив школу, Рикман поступил в Школу искусства и дизайна в Челси, а затем стал учиться на факультете графического дизайна Королевского колледжа искусств. Получив образование, Алан поработал в газете, а затем вместе с друзьями открыл собственную дизайнерскую студию. Однако этот бизнес оказался убыточным, и в 26 лет Рикман решает резко изменить свою жизнь и вернуться к своей мечте стать актером.

Он успешно сдает вступительные экзамены в Королевскую академию драматического искусства и начинает там учиться. Рикман вновь демонстрирует необычайную старательность: уже через 2 месяца учебы он получает королевскую стипендию, а вскоре и несколько наград за театральные постановки. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Гастроли в СССР: спектакль «Братья Карамазовы» Став профессиональным актером, Алан брался за любую работу, играя второстепенные роли и выступая с различными театральными труппами по всей Англии. Через год актер попал в сериал «Барчестерские хроники», его игрой были впечатлены и критики, и зрители: поклонницы стали заваливать Рикмана восторженными письмами. Однако, 2 последующих года, Алан сидел практически без работы и был на грани отчаяния.

И неожиданным поворотом судьбы становится приглашение на роль злобного интригана виконта де Вальмона в спектакле «Опасные связи». Особых надежд на постановку не возлагалось, тем не менее, она произвела настоящий фурор. Труппу Королевского шекспировского театра пригласили в США, где почти 2 года на Бродвее шел этот спектакль. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» 1988 После одного из представлений к 40-летнему Рикману подошел восхищенный продюсер Джоэл Силвер.

В 1978 году сыграл Тибальта в телевизионной экранизации "Ромео и Джульетты". Первая заметная роль Рикмана - Ганс Грубер в экшене "Крепкий орешек" 1988. Исполнил роль полковника Брэндона в драме "Разум и чувства" 1995 , Григория Распутина в телефильме "Распутин: черный слуга судьбы" 1996, "Золотой глобус" за исполнение роли , шерифа Ноттингемского в "Робин Гуде - принце воров" 1991, Приз Британской киноакадемии. Психологически точно сыграл в драме "Верно, безумно, глубоко" 1990 , в киноленте "Майкл Коллинз" 1996 , экранизации романа Патрика Зюскинда "Парфюмер" 2006, реж. Том Тыквер Огромную популярность завоевал исполнением роли профессора Севериуса Снейпа в серии фильмов о Гарри Поттере.

Алан Рикман - биография и личная жизнь

Алан Рикман в школьные годы Алан Рикман в школьные годыВ семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в. В 1990-х Алан Рикман попробовал себя в режиссуре и снял ленту «Зимний гость». 21 февраля свой 75-й день рождения мог бы отметить Алан Рикман — известный британский актер, исполнитель роли Северуса Снейпа в кинофраншизе о Гарри Поттере.

Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем

Я сегодня (как и большая часть сплетниц, подозреваю) нахожусь в полном шоке от печальной новости о смерти великолепнейшего Алана Рикмана. Алан Рикман не успел в великий спектакль Питера Брука середины 60-х, и отсутствие любой из заглавных ролей этой пьесы в его биографии — большая потеря. Полное имя — Алан Сидни Патрик Рикман. Прежде чем стать актером, Рикман учился дизайну в «Chelsea College Of Art And Design» и в «Royal College Of Art» и совместно с несколькими друзьями основал дизайн-компанию «Graphiti». Алан Рикман Alan Sidney Patrick Rickman. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. Творческая биография Алана Рикмана начиналась на театральных подмостках.

Алан Рикман - биография и личная жизнь

Эта роль принесла Алану мировую известность, однако после нее, американская публика не воспринимает его иначе, как злого гения. Роли «хорошего парня» лишь изредка достаются Рикману, например, в картине «Разум и чувства» 1995. Впрочем, причин жаловаться на это у Алана никогда не было. Если уж ему и достаются роли злодеев, то исключительно главных и исключительно звездных: Шериф Ноттингемский в картине «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером 1991 , Ангел смерти в «Догма» 1999 с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком , и тому подобные.

На счету актера более семидесяти ролей в кино и на телевидении. Наиболее известные картины с участием Алана: «В поисках галактики» 1999 , « Гарри Поттер и философский камень » 2001 , « Гарри Поттер и тайная комната » 2002 , « Гарри Поттер и узник Азкабана » 2004 , «Путеводитель: Автостопом по галактике» 2005 , « Гарри Поттер и кубок огня » 2005 , « Парфюмер: История одного убийцы » 2006 , « Гарри Поттер и орден Феникса » 2007 и « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит » 2007.

Резкий поворот Его путь к известности выдался довольно долгим. Денег не хватало. Поэтому, окончив школу, при всей своей любви к театру связывать с ним жизнь Рикман не стал. А вот умение рисовать и каллиграфический почерк сулили более прибыльное занятие. И будущая кинозвезда решил поступить в Школу искусства и дизайна в Челси. Параллельно подрабатывал в газете. Окончив школу, основал с друзьями дизайн-студию «Граффити» в Сохо.

Но актёрство не отпускало, и Рикман продолжал играть в любительском театре. А когда спустя три года стало ясно, что ожидаемых доходов студия не приносит, 26-летний Алан решил заняться театром всерьёз. Он с лёгкостью поступил в Королевскую академию драматического искусства, которую блестяще окончил. Но театральный мир не спешил принять новичка в объятия. Несколько лет он скитался по маленьким лондонским и провинциальным театрам. Я не был исключением», — вспоминал он. Приглашение в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне в 1978 году успеха поначалу тоже не принесло. Рикман заработал репутацию актёра, который «слишком много думает», и провалил одну из главных ролей. После этого ему доверяли лишь незначительные.

В итоге он покинул Стратфорд и возобновил свои метания по театрам страны. Верные связи В 1982 году судьба занесла его на телевидение. Алана Рикмана пригласили в экранизацию «Барчестерских хроник». Он появился лишь в третьей серии и, как писали критики, мгновенно «украл шоу». Отныне зрители следили только за его героем. Поклонницы начали заваливать новоявленную звезду письмами.

Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже.

Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния.

Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь.

Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.

Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor».

Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой.

Все персонажи, которых я играю, являются разноплановыми. Их мысли разбегаются во все стороны, и каждому из них присуща определенная уязвимость, которую просто надо обнаружить», — писал он в своих дневниках. Видимо, чтобы избежать ярлыка злодея, Рикман принимал участие в низкобюджетных не равно — низкопробных!

Так, он сыграл заглавного персонажа в фильме «Распутин» и получил за него свой единственный «Золотой глобус» , ангела Метатрона в хулиганской комедии на религиозные темы «Догма» и озвучил синюю гусеницу Абсолема в фильме «Алиса в Стране чудес». Был одним из немногих, кому Роулинг дала подсказку о судьбе его персонажа Интересно, что в начале съемок франшизы о Гарри Поттере Рикман, так же как и многие, не знал историю мастера зельеварения, хотя Роулинг уже хранила в банковских ячейках черновики будущих книг. И все-таки писательница дала актеру намек на развитие характера Снейпа. Алан Рикман в роли ангела Метатрона. Комедия «Догма», 1999 Имел кое-что общее с профессором Снейпом — После стольких лет? Пожалуй, все фанаты вселенной Гарри Поттера помнят эту фразу профессора зельеварения.

Согласно книгам Джоан Роулинг, именно бескорыстная любовь к Лили Поттер заставила Снейпа стать двойным агентом и защищать Гарри буквально до последнего вздоха. Испытывал ли нечто подобное Алан Рикман к Риме Хортон, пожалуй, знали только они двое. Мы же можем говорить лишь о том, что эта женщина стала его главной спутницей жизни. Они познакомились в Школе искусства и дизайна, когда Рикману было всего 19, а Хортон 18. Жить вместе начали через 12 лет и с тех пор не расставались.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий