Алан Рикман родился в Лондоне в семье домохозяйки Маргарет и сотрудника фабрики Бернарда. Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в многодетной лондонской семье. Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно.
Сообщить об опечатке
- Алан Рикман биография Причина Смерти
- Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана
- Пять лет без Алана Рикмана: вспоминаем высказывания актера
- Алан Рикман (Alan Rickman) биография, фильмы, спектакли, фото |
- Крепкий орешек: почему Алан Рикман расписался со своей женой только спустя 50 лет отношений
Пять еврейских фактов об Алане Рикмане
Алан Рикман Alan Sidney Patrick Rickman. Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, район Хаммерсмит. 14 января 2016 года умер британский актер Алан Рикман, исполнитель роли профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере и лауреат «Золотого глобуса» за роль Распутина в одноименном фильме 1996 года. Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек». Театральный виртуоз, непревзойденный исполнитель ролей злодеев, обладатель одного из самых запоминающихся голосов в кино — все это об Алане Рикмане. Алан Рикман не успел в великий спектакль Питера Брука середины 60-х, и отсутствие любой из заглавных ролей этой пьесы в его биографии — большая потеря.
Алан Рикман - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть, причина смерти и последние новости
Биография Алана Рикмана, фильмы, фильмография, личная жизнь, рост, возраст, смерть, причина смерти, фото и последние новости об актёре на Биография Алана Рикмана, фильмы, фильмография, личная жизнь, рост, возраст, смерть, причина смерти, фото и последние новости об актёре на Алан Рикман появился на свет в семье домохозяйки и рабочего фабрики, которые проживали в Лондоне. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алан Рикман / Alan Rickman на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Алан Рикман
Алан Рикман - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть, причина смерти и последние новости | Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. |
Алан Рикман: краткая биография, интересные факты | 21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало. |
Дневники Алана Рикмана готовятся к публикации - Российская газета | Я сегодня (как и большая часть сплетниц, подозреваю) нахожусь в полном шоке от печальной новости о смерти великолепнейшего Алана Рикмана. |
Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни | Как Алан Рикман работал над ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттере». |
Алан Рикман: М как Магнетизёр
14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере. Актёр не дожил до своего 70-го дня рождения всего месяц. Алан Рикман, биография, новости, фото. О персоне Биография Фотографии Фильмы Новости Отзывы. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 году решил попробовать себя в режиссуре. О детстве, карьере и личной жизни великого актера, покинувшего нас слишком рано, мы расскажем в этой статье, посвященной биографии Алана Рикмана. Женой Алана Рикмана стала Рима Хортон, с которой они жили вместе с 1977 года и поженились лишь в 2012 году.
Памяти Алана Рикмана
Поклонники таланта безвременно ушедшего британского актера Алана Сидни Патрика Рикмана (1946-2016) скоро получат возможность познакомиться с его мемуарными записями, сообщает The Guardian. морин патон. «алан рикман: неавторизованная биография» (maureen paton. alan rickman: the unauthorized biography. 21 февраля свой 75-й день рождения мог бы отметить Алан Рикман — известный британский актер, исполнитель роли Северуса Снейпа в кинофраншизе о Гарри Поттере. Актёр не дожил до своего 70-го дня рождения всего месяц. Алан Рикман, биография, новости, фото. В биографии пойдет речь о долгом пути к славе, главных ролях и главной женщине в жизни Алана Рикмана.
Алан Рикман: М как Магнетизёр
Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение.
В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль.
Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается.
Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы».
Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд.
В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь.
Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.
Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом.
Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна.
Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца.
Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено.
В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе.
Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно.
За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера.
Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель.
Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме».
Но в 26 лет он выиграл стипендию и поступил в Королевскую академию драмы, где учился с 1972 по 1974 год. За этот период он получил несколько театральных наград. Во время работы на Бродвее с ним связался Джоэл Сильвер и предложил роль Ганса Грубера в первом из фильмов «Крепкий орешек» 1988. Оттуда Рикман снялся во многих фильмах — «Январский человек» 1989 ; он шериф Ноттингема в фильме Кевина Костнера « Робин Гуд: Принц воров» 1991 ; Земля в шкафу 1991 ; Закрой глаза 1991 ; Куигли внизу 1991 ; «Поистине безумно глубоко» с Джульет Стивенсон 1992 ; Боб Робертс 1992 ; Месмер 1994 ; Ужасно большое приключение 1995 ; в « Разуме и чувствах» 1995 - полковник Брэндон; Майкл Коллинз 1996 , Догма 1999.
За роль в «Месмере» он был признан лучшим актером на Монреальском кинофестивале. За роль загадочного и зловещего русского монаха в постановке HBO «Разпутин» 1996 года Рикман получил премию «Эмми», «Золотой глобус» и премию Гильдии кино- и телевизионных актеров за лучшую мужскую роль.
В 1997 году Алана Рикмана можно было увидеть в качестве режиссера, продюсера и сценариста тонкой и грустной ленты "Зимний гость" по пьесе Шарман МакДональда. В "Зимнем Госте" рассказывались несколько историй, главная из которых - взаимоотношения женщины, у которой только что умер муж и ее пожилой матери. В фильме роль матери сыграла Филлида Лоу, а дочери — ее настоящая дочь — Эмма Томпсон. Режиссер Алан Рикман утверждал, что настоящие отношения Филлиды и Эммы не мешали съемкам, обе дамы вели себя строго профессионально. Другие герои пьесы — два двенадцатилетних мальчика в поисках приключений, влюбленная пара тинэйджеров и две старушки, чье основное развлечение — ходить на похороны незнакомых им людей.
Алан Рикман продолжал с успехом работать в театре, на эстраде, телевидении, а так же участвовал на озвучивании анимационных фильмов: "Царь горы", "Помогите! Я рыба", "Автостопом по галактике". Личная жизнь О своей личной жизни Алан Рикман предпочитал не распространяться. Известно только, что знаменитый актер никогда не был женат, и что до настоящего времени его спутницей жизни была преподавательница экономики Рима Хортон. Когда Алана Рикмана спросили о его первой любви, то он ответил, что его первой любовью был театр. Алан Рикман и Рима Хортон продолжали принимать участия во всевозможных пьесах, что привело их в любительскую труппу "Актеры Брука Грина" или ее другое название "Труппа Зеленого Ручья". Рима Хортон разделяла либеральные убеждения, со временем стала политиком и много лет состояла в совете Кенсингтона и Челсиа.
Интересные факты Главным претендентом на роль Северуса Снейпа в сериале о Гарри Поттере долгое время был Тим Рот, по происхождению британец, живший в Америке с 1990 года. Но Тим Рот отдал предпочтение "Планете обезьян" режиссера Тима Бертона, после чего роль досталась Алану Рикману, приглашение которого лично одобрила Дж. Сыгранная Аланом Рикманом роль Вальмона в спектакле "Опасные связи" стала сенсационной; впервые в истории Лондона плакаты, где актер предстал во всей красе, к спектаклю стали отдельным источником доходов для театральной администрации. Будучи уже очень успешным киноактером, Алан Рикман часто отказывался от ролей в фильмах в пользу театральных.
Не стать заложником образа Первой крупной удачей на актерском поприще стала «звездная» роль в спектакле по известному произведению де Лакло «Опасные связи». Еще бы, ведь актер Алан Рикман сыграл самого Виконта Вальмона — того интригана и ловеласа, кто с легкостью рушит чужие судьбы, а в конце концов оказывается жертвой собственных нежных чувств. Именно это отрицательное обаяние и привлекло будущих создателей «Крепкого орешка», увидевших спектакль на Бродвее во время гастролей. Казалось бы, за артистом укрепляется амплуа негодяя — ведь вслед за «Орешком» последовала не менее заметная роль шерифа Ноттингемского в костюмной приключенческой драме «Робин Гуд, принц воров», где Рикман противостоял герою Кевина Костнера. А ведь это очень опасно — «застрять» в одном образе и стать его заложником, особенно, когда ты уже далеко не молод.
Переломить эту ситуацию помогла роль полковника Брэндона в экранизации остиновских «Разума и чувств». Ну, а дальше уже было немало разноплановых интересных предложений. Такие разные роли Крылатый персонаж Метатрон в удивительной, парадоксально-сатирической комедии Кевина Смита «Догма». Такой серьезный еще бы, ведь это сам Глас Божий! Чумовой инопланетный доктор Лазарус и исполняющий его роль в знаменитой фантастической телесаге Александр Дейн в полупародийном фильме «В поисках Галактики».
Рикман, Алан
Они предложили Рикману амплуа злодея в «Крепком орешке», и тот согласился, так как подумывал о карьере в кино. Они обещали Брюсу Уиллису семь миллионов долларов, поэтому искали людей, которым можно было ничего не платить». В фильме «Разум и чувства» актер снимался с Кейт Уинслет В приключенческой картине «Робин Гуд: Принц воров» Рикману вновь достался отрицательный персонаж, зато в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» он сыграл «хорошего парня», правда, ставшего призраком. Самым романтичным образом актера можно назвать полковника Брэндона в экранизации легендарного произведения «Разум и чувства», а лучшей его ролью, по мнению критиков, является Распутин в одноименном фильме. С конца 90-х о Рикмане заговорили как о талантливом режиссере: его «Зимнего гостя» отметили двумя премиями Венецианского фестиваля. В 2005-м зрители смогли оценить спектакль Алана «Меня зовут Рэйчел Кори» о судьбе американской активистки, а спустя девять лет состоялась премьера исторической драмы «Версальский роман». Алан Рикман с коллегами из киносаги о Гарри Поттере В фильмографии актера скопилось много характерных ролей: торговец в картине «Парфюмер: История одного убийцы», судья из фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Но, пожалуй, для миллионов зрителей любимым персонажем Рикмана остается профессор Северус Снейп Снегг из киносаги о Гарри Поттере. Противоречивый герой романов Джоан Роулинг в исполнении Алана обрел особый шарм. Секретом успеха критики назвали голос артиста: приятный тембр в сочетании с идеальным английским акцентом производил неизгладимое впечатление. Как сейчас выглядят сильно постаревшие звезды «Гарри Поттера» На особом счету Рикман был и у самой писательницы.
Только во второй части «Даров смерти» выяснилось, что Северус питал сильные чувства к маме Гарри Поттера Лили. Алан оказался единственным, кто знал о таком повороте сюжета за 10 лет до премьеры фильма. Автор раскрыла актеру тайну истории, считая, что это поможет ему погрузиться в роль. Джоан попала в яблочко, ведь у исполнителя с героем нашлось много общего: в жизни артиста существовала только одна большая любовь. Возлюбленная актера Рима Хортон в дальнейшем преподавала экономику в Кингстонском университете и одно время председательствовала в совете лондонского округа Кенсингтон и Челси. Рима оказалась далека от мира кино, но это не помешало паре провести вместе большую часть жизни. Не пропустите «Всю жизнь мы друг друга любили»: как встреча с Алексеем Пимановым изменила судьбу Ольги Погодиной Сердечные дела Алан никогда не афишировал, поэтому знакомые не знали точно, когда он съехался с Хортон. Жениться пара, мягко говоря, не спешила: свадьбу они сыграли только в 2012-м в Нью-Йорке, спустя почти 47 лет с момента знакомства. А раскрыли важное событие только в 2015-м. Это было прекрасно, потому что никого не было.
Его следующим успешным проектом стал фильм "Робин Гуд, принц воров" 1990 , где Рикман сыграл роль шерифа. Рикман также снялся в фильмах "Разум и чувства" 1995 , "Распутин" 1995 , за которые он был удостоен множества наград и премий. Однако наибольшей популярностью и признанием актера пользовались фильмы о Гарри Поттере, где он сыграл профессора Снейпа. В промежутках между съемками в Поттериане, Рикман снялся в таких фильмах, как "Парфюмер" 2006 , "Снежный пирог" 2006 , "Алиса в стране чудес" 2009. В 2015 году Рикман сообщил о своей женитьбе с Римой Хортон, своей первой подружкой, с которой они восстановили отношения после долгой разлуки. Однако в этом же году актер перенес микроинсульт и был диагностирован рак поджелудочной железы.
Режиссер Алан Рикман утверждал, что настоящие отношения Филлиды и Эммы не мешали съемкам, обе дамы вели себя строго профессионально. Другие герои пьесы — два двенадцатилетних мальчика в поисках приключений, влюбленная пара тинэйджеров и две старушки, чье основное развлечение — ходить на похороны незнакомых им людей. Алан Рикман продолжал с успехом работать в театре, на эстраде, телевидении, а так же участвовал на озвучивании анимационных фильмов: "Царь горы", "Помогите! Я рыба", "Автостопом по галактике". Личная жизнь О своей личной жизни Алан Рикман предпочитал не распространяться. Известно только, что знаменитый актер никогда не был женат, и что до настоящего времени его спутницей жизни была преподавательница экономики Рима Хортон. Когда Алана Рикмана спросили о его первой любви, то он ответил, что его первой любовью был театр. Алан Рикман и Рима Хортон продолжали принимать участия во всевозможных пьесах, что привело их в любительскую труппу "Актеры Брука Грина" или ее другое название "Труппа Зеленого Ручья". Рима Хортон разделяла либеральные убеждения, со временем стала политиком и много лет состояла в совете Кенсингтона и Челсиа. Интересные факты Главным претендентом на роль Северуса Снейпа в сериале о Гарри Поттере долгое время был Тим Рот, по происхождению британец, живший в Америке с 1990 года. Но Тим Рот отдал предпочтение "Планете обезьян" режиссера Тима Бертона, после чего роль досталась Алану Рикману, приглашение которого лично одобрила Дж. Сыгранная Аланом Рикманом роль Вальмона в спектакле "Опасные связи" стала сенсационной; впервые в истории Лондона плакаты, где актер предстал во всей красе, к спектаклю стали отдельным источником доходов для театральной администрации. Будучи уже очень успешным киноактером, Алан Рикман часто отказывался от ролей в фильмах в пользу театральных. Актер отзывался о театре, как о "магическом" месте и называл его первой любовью. Мечта Алана Рикмана создать собственный театр, но он остался переданным Британской сцене. Несколько лет назад актер пытался купить театр-студию "Riverside" в Хаммерсмите, но это ему не удалось, однако Рикман уверял, что не отступится, пока не добьется своего.
Честно говоря, я никогда не ожидал, что сделаю карьеру в кино. Это стало приятной неожиданностью. Я просто оказался в популярном бродвейском спектакле… Америка, как многие утверждают, говорит тебе «да» чаще, чем Британия. Вот и меня внезапно окружили люди, всегда говорящие «да». Если бы в театре было позволено нажимать на две волшебные кнопки, при помощи первой я бы включал бегущую строку со своим текстом в конце зрительного зала, а вторая набрасывала бы на всех актеров футболки: «Вы можете мне верить, можете не верить, но сейчас я стараюсь изо всех сил». Настоящее искусство больше, чем человек, создавший его, и чем те, кто пытается постичь его. И он сказал тогда нам: «Неважно, хороши вы или плохи, вы никогда не станете лучше этой пьесы». Уверен: живи Распутин сейчас, у него была бы, скорее всего, процветающая клиника на Харлей-стрит. То, что раньше считалось мистикой и чернухой, сейчас бы назвали экстрасенсорикой. Во мне живет Достоевский, который считает, что я должен хоть немного быть Толстым. Молодые люди, надеюсь, не все перестают задавать вопросы, потому что они думают, что достаточно нажать на кнопку — и они получат все ответы. А потом они впадают в зависимость от кнопок. Меня пугают группы туристов в картинных галереях, которые смотрят не на картины вокруг, а в свои айфоны.
Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана
Так и только так мы поймем друг друга, поймем, кто мы сами. Проблема только в том, сможем ли мы принять все эти истории и хватит ли нам концентрации внимания. Сможем ли мы высидеть два часа в кинозале и воспринять историю на экране? Ведь мы привыкли к тому, что в любой момент можем нажать кнопку паузы, потому что у нас зазвонил телефон. Я не был исключением. Меня беспокоят молодые актеры, которые так сильно жаждут славы. Будто они не знают, какая пустая жизнь их ждет, как быстро пройдет слава, если они однажды ошибутся, когда на их лицах появятся первые морщины или на сцене появится кто-то более интересный.
Умнейший человек, который мне встречался? Пожалуй, женщина, с которой я живу. По крайней мере, тот факт, что она до сих пор со мной, доказывает это. Хаос не может существовать без порядка. Нужно уничтожить его, чтобы жизнь не превращалась в нечто упорядоченное, рутинное — вам нужно создать хаос из этого.
В 1981 году побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Первую популярность и признание публики он приобрел после роли в спектакле «Опасные связи». Это была настоящая сенсация! Люди шли не на спектакль, а на Рикмана. Гамлет с «Золотым глобусом» После «Крепкого орешка» на Рикмана, как из рога изобилия, посыпались предложения о новых ролях. В 1991 году он снялся аж в 4 фильмах, но всех интересовал только один — «Робин Гуд: Принц воров», где за внимание публики актер боролся с самим Кевином Костнером. Алан играл очередного злодея — шерифа Ноттингемского — и делал это гениально. Слава никак не отразилась на привязанности Рикмана к театру, и в 1992 году он играет роль-мечту каждого актера — Гамлета. Коллеги по съемкам не раз говорили в интервью, что работать с Рикманом трудно. Когда он готовится к съемкам, то становится замкнутым, весь уходит в роль, ищет в себе те черты, которые раскроют характер его персонажа.
Его изображение злодея Шерифа Ноттингема в « Робин Гуде: Принц воров» и Ханса Грубера в « Крепком орешке» принесло ему два места в списке «Величайших злодеев всех времен» журнала Empire за 2018 год под 14-м и 4-м номером соответственно. Звукорежиссер, два исследователя и лингвист обнаружили, что комбинация голосов актера Джереми Айронса и Алана Рикмана является идеальным мужским голосом после изучения выборки из 50 мужских голосов. Он служил в качестве шафера на свадьбе режиссера Декстер Флетчер из Rocketman славы в Далий Ибелейоптайт в 1997 году. В августе 2000 года он появился в музыкальном видео In Demand шотландской поп-рок-группы Texas. Рикману предложили роль злодея Бонда Алека Тревельяна в « Золотом глазу» 1995 , от которого он отказался, так как не хотел играть другого отрицательного персонажа. Роль в итоге досталась Шону Бину. Джоан Роулинг писала персонажа Северуса Снейпа, имея в виду Рикмана. Однако только после того, как предпочтительный выбор студии Тим Рот отказался сниматься в « Планете обезьян» 2001 , Алану была предложена роль.
Отец Алана умер, когда ему было восемь лет. Все тяготы воспитания четырех детей полностью легли на плечи матери. Алан был неглупым мальчиком, и, осознавая, что рассчитывать в этой жизни он может только лишь на себя, полностью сосредоточился на учебе. Был удостоен стипендии одной из наиболее престижных лондонских школ «Latimer», в стенах которой и состоялся его театральный дебют. Окончив школу, поступил на факультет графического дизайна Королевского колледжа искусств. Получив на руки диплом об окончании колледжа, основал свою собственную дизайнерскую студию.
Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни
После смерти Алана многие люди из кинематографического сообщества вышли вперед, чтобы выразить свои соболезнования. Роулинг, Эмма Томпсон и многие другие. Смерть Рикмана наступила через 4 дня после кончины его коллеги из Англии Дэвида Боуи, который умер 10 января 2016 года. Боуи страдал от рака печени, который был скрыт от общественности, и умер в возрасте 69 лет, в том же возрасте, что и Рикман. Алан был членом художественного консультативного комитета и комитетов по обучению и совета по развитию, а также заместителем председателя своей альма-матер, Королевской академии драматического искусства RADA. Он был покровителем британского фонда исследований лицевой хирургии «Спасение лиц».
Согласно своему завещанию, Алан оставил по 25000 фунтов стерлингов 4 благотворительным организациям - Королевской академии драматического искусства, Saving Faces, International Performers Aid Trust и Sponsored Arts for Education. Он также завещал по 25 000 фунтов стерлингов каждой из трех своих племянниц.
Однако после 3 лет развития бизнеса решил, что все же будет заниматься актерским мастерством, и поступил в Королевскую академию драматического искусства. Во время учебы Алан работал костюмером. Именно там его заметили продюсеры и предложили сыграть Ганса Грубера в «Крепком орешке». Сам Алан говорил , что получил роль в этом фильме только потому, что был «дешевым». На площадке принципы Рикмана привели к дорогостоящей остановке съемки на 1 день. Причиной тому были не истерики или художественный кризис. Рикман наотрез отказался бросить на пол Бонни Беделиа, игравшую главную героиню: в роли коварного, изощренного злодея Ганса Грубера Алан должен был грубо обращаться с ней. Актер посчитал это оскорбительным и неуместным.
Во время съемки сцены, в которой Грубер падает с вершины здания, каскадер буквально сбросил Рикмана с высоты 6 м на воздушную подушку. Сделано это было на счет «два», а не «три», как планировалось, так что на этих кадрах мы можем видеть неподдельные эмоции актера. Он составлял список запретных тем, на которые не будет беседовать: семья, любовные отношения, талант играть злодеев. Также он не хотел обсуждать аспекты актерской игры, аргументируя это тем, что их «слишком трудно сформулировать». Еще в этом перечислении можно было найти заметки вроде: «Моя одежда — неинтересный предмет для разговора». Легенда гласит , что он продолжал отказываться от роли шерифа Ноттингема в картине «Робин Гуд: Принц воров» , пока ему не дали возможность делать с персонажем все, что он захочет.
Другие фильмы Рикмана 2000-х годов включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008. Он дважды сотрудничал с Тимом Бертоном: в фильмах «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010 [9]. Эта роль стала самой популярной в карьере Рикмана. На премьере «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» Рикману вручили специальный кубок за заслуги на протяжении всех съёмок поттерианы. Кроме актёрской деятельности он также преподавал экономику в университете Кингстона [8]. В 2014 году вернулся к режиссёрской деятельности с фильмом «Версальский роман». А последней картиной, в которой участвовал Алан Рикман, стала «Алиса в Зазеркалье», продолжение фильма 2010 года. Кроме актёрского и режиссёрского таланта, Рикман обладал идеальным английским произношением и бархатным, низким тембром голоса, который сложно спутать с кем-то другим. Если голос — это дар природы, то изысканная манера речи — результат труда актёра, в детстве у него имелся дефект нижней челюсти, и Рикман долго оттачивал речь и добился безупречного произношения. Свой голос Алан Рикман подарил многим персонажам анимированных фильмов, среди них гусеница Абсолем в фильме «Алиса в стране чудес» режиссера Тима Бёртона [5]. Личная жизнь С 18-летней Риммой Хортон студент Королевской школы искусств и дизайна познакомился в 19 лет. Алан тогда работал костюмером в одном из небольших лондонских театров, которым владел отец 18-летней Риммы. Однако жить вместе они начали только спустя 12 лет [10]. Рикман очень не любил, когда историю их отношений пытались представить, как голливудскую мелодраму. Терпеть не могу, когда нас пытаются представить, как нечто необыкновенное. Наши отношения такие же сложные, запутанные, как и у любой другой пары.
После смерти Алана многие люди из кинематографического сообщества вышли вперед, чтобы выразить свои соболезнования. Роулинг, Эмма Томпсон и многие другие. Смерть Рикмана наступила через 4 дня после кончины его коллеги из Англии Дэвида Боуи, который умер 10 января 2016 года. Боуи страдал от рака печени, который был скрыт от общественности, и умер в возрасте 69 лет, в том же возрасте, что и Рикман. Алан был членом художественного консультативного комитета и комитетов по обучению и совета по развитию, а также заместителем председателя своей альма-матер, Королевской академии драматического искусства RADA. Он был покровителем британского фонда исследований лицевой хирургии «Спасение лиц». Согласно своему завещанию, Алан оставил по 25000 фунтов стерлингов 4 благотворительным организациям - Королевской академии драматического искусства, Saving Faces, International Performers Aid Trust и Sponsored Arts for Education. Он также завещал по 25 000 фунтов стерлингов каждой из трех своих племянниц.
Рикман, Алан
В биографии пойдет речь о долгом пути к славе, главных ролях и главной женщине в жизни Алана Рикмана. Как Алан Рикман работал над ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттере». Изучи биографию Alan Rickman и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся.