Светлана Безродная расскажет об обстоятельствах создания оркестра после почти 20-летнего перерыва в своей творческой карьере, о замечательном танцоре и балетмейстере Владимире Васильеве, которого и по сей день считает крестным отцом коллектива, о преподавании в ЦМШ. Первой избранницей музыканта стала Светлана Безродная, с которой дирижер был связан общим увлечением.
Сати Спивакова: «Я не знаю, уснул ли в муже Отелло»
Светлана Борисовна Безродная | От Игоря Семеновича Безродная ушла к мужчине своей профессии и круга интересов – великому скрипачу Владимиру Спивакову. |
Биография Владимира Спивакова | Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» выступит 11 июня в 19:00 во Дворце Белосельских-Белозерских. |
Славянский базар в Витебске | Владимир Спиваков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Владимир Спиваков: личная жизнь
Светлана Борисовна отметила, что Уфа очень богата талантами. По ее словам, в период ее обучения, а впоследствии и преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. Чайковского она встречала многих выходцев из нашего города. Безродной, в коллективе которого играет ныне ее сын Сергей.
Гости вечера благодарили маэстро и музыкантов длительными овациями, дарили цветы, делали фотографии на память. По окончании концерта Владимир Спиваков преподнёс в дар приходу редкую икону Божией Матери «Августовская». Настоятель прихода архимандрит Филипп Рябых от имени всех посетителей концерта и всех прихожан храма поблагодарил Владимира Спивакова и артистов за посещение страсбургского прихода, за прекрасный концерт и за подаренную икону. В свою очередь, на память о визите маэстро Спивакова в Страсбург и 20-летней годовщине освящениях храма отец Филипп подарил ему стеклянную трёхмерную голограмму с изображением храма Всех Святых.
За 25 лет своего существования известный коллектив приехал в Уфу впервые. По словам Светланы Безродной, «Вивальди-оркестр» неоднократно бывал с гастролями в соседних городах, но столица Башкирии каким-то образом выпадала из гастрольного графика. Светлана Борисовна отметила, что Уфа очень богата талантами.
По ее словам, в период ее обучения, а впоследствии и преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им.
Мать - Екатерина Осиповна Вайнтрауб 1913-2002 , пианистка, выпускница Ленинградской консерватории, родилась в Кишинёве, выросла в Одессе, пережила блокаду Ленинграда, откуда эвакуировалась в Башкирию. Работала концертмейстером клуба «Ударник» при Уфимском моторном заводе. Многие родственники по матери, в т. После окончания войны семья вернулась в Ленинград, где мать преподавала в музыкальной школе, а отец работал врачом-диетологом. С 1955 года учился в специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории, где занимался у Л. Сигал и В. Уже в 1957 году юный музыкант получает первую премию ленинградского конкурса «Белые ночи» и дебютирует на сцене Ленинградской консерватории.
Владимир Спиваков в детстве Также в детстве занимался боксом. Как пояснял Спиваков, в секцию бокса записался, чтобы уметь постоять за себя: "когда мы учились в ленинградской школе-десятилетке, нас, еврейских мальчишек, постоянно лупила компания хулиганов". В итоге он научился давать сдачи: "когда мы снова лицом к лицу столкнулись с вражеской компанией, я аккуратно положил свою скрипочку на землю и первый раз в жизни ответил, наконец, так, как следовало". По словам Владимира, боксерские навыки в дальнейшем не раз помогали ему в жизни. Но главным занятием, конечно, была музыка. В 1963 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. В 1963-1968 годах учился в Московской консерватории в классе Юрия Янкелевича. В 1970 году окончил аспирантуру под его же руководством.
Учителем Владимир Спиваков называет и Давида Ойстраха - во время учёбы в Консерватории он был вольнослушателем в его классе. С 1965 года начал концертировать. Владимир Спиваков в молодости С 1970 года - солист Московской филармонии. С 1975 по 1990 год преподавал в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, получив учёное звания профессора. В 1975 году, после триумфальных сольных выступлений в США, начинается его блестящая международная карьера. Он неоднократно выступал и продолжает выступать в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами и самыми знаменитыми дирижерами мира. Профессиональная критика ведущих музыкальных держав мира отмечала в качестве характерных черт исполнительской манеры Владимира Спивакова глубокое проникновение в авторский замысел, богатство, красоту и объем звука, тонкую нюансировку, эмоциональное воздействие на аудиторию, яркий артистизм, интеллигентность.
Сам Владимир Спиваков считает, что если кто-то находит в его игре перечисленные выше достоинства, то это, прежде всего, благодаря школе его знаменитого учителя профессора Юрия Янкелевича и творческому влиянию его второго учителя Давида Ойстраха. Впрочем, Юрию Янкелевичу Спиваков может быть благодарен не только за блестящую школу: до 1997 года Владимир Спиваков играл на скрипке работы мастера Франческо Гобетти, подаренной ему профессором Янкелевичем.
Владимир Спиваков: жена и дети. Личная жизнь
Все же Владимир Теодорович обратил внимание на Светлану Безродную, помогавшую ему организовывать концерты. за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. Первой избранницей музыканта стала Светлана Безродная, с которой дирижер был связан общим увлечением. Новости по тегу: Владимир Спиваков. Музыкант Спиваков впервые отреагировал на отстранение от должности художественного руководителя фестиваля во французском Кольмаре. Уфимцы наградили музыкантов бурными овациями, а руководитель оркестра Светлана Безродная призналась, что ее пленил наш оперный театр и зрители.
Светлана Борисовна Безродная
В этих отношениях появился на свет первый из детей, сын, подобно отцу сделавший карьеру в музыке. Совместный быт у Владимира Спивакова с его первой женой не заладился, и брак распался. После развода с Викторией дирижер долго не хотел строить новую семью, переживания были сильны и работа не давала отвлекаться на личную жизнь. Все же Владимир Теодорович обратил внимание на Светлану Безродную, помогавшую ему организовывать концерты. Женщина стала для него правой рукой. Вначале Владимир Спиваков и его жена Света жили вполне счастливо. Но потом, как Света вспоминала позже, вся жизнь ее состояла из поручений мужа. Слишком долго такие отношения продлиться не могли.
Женщине хотелось внимания и участия со стороны любимого человека. Вместе и навсегда В сети сегодня можно найти фото жены Владимира Спивакова Сати. Эта женщина стала его вдохновением, музой и помогает продолжать творить чудеса на сцене.
Концертная деятельность Владимира Спивакова началась в 1965 году. С тех пор его мастерство шлифуется с каждой минутой, проведенной с инструментом или дирижерской палочкой.
Он продолжает выступать как скрипач и как руководитель с самыми прославленными симфоническими оркестрами мира. Владимир Спиваков 1979 год в биографии Владимира Спивакова был ознаменован чрезвычайно важным достижением в профессиональной деятельности музыканта. Он основал камерный оркестр «Виртуозы Москвы», которым успешно руководит и сегодня. Поглощенный любимой работой, Владимир не забывал и о том, что только пальцы счастливого человека могут рождать прекрасную музыку. Дирижер и музыкант был женат трижды.
И сейчас его семья — его тыл, опора, поддержка и, конечно, бесконечная любовь. Но обо все по порядку. Владимир Спиваков Первая жена Владимира Спивакова Впервые узами брака Спиваков связал себя с коллегой, талантливым дирижером и скрипачкой Светланой Борисовной Безродной. И вроде на публике пара выглядела абсолютно счастливой и гармоничной, но женщина, независимая от природы, не смирилась с ролью «второй скрипки». Стать мужниной женой для нее означало перестать развиваться и совершенствоваться.
С ним было непрерывное творчество. Но я жила не своей жизнью, а его. Я исполняла тысячу его поручений. И хотя мне с ним было безумно интересно, я благодарна судьбе за то, что мы расстались. Ему я этого не говорила - он обидится.
Но с ним я бы никогда не создала оркестр. И хотя в совместной жизни четы так и не случилось детей, зато именно Светлана во многом повлияла на творческое развитие Владимира. Она стояла у истоков грандиозного «детища» мужа — симфонического оркестра. Светлана Безродная, первая жена Владимира Спивакова Вторая жена и рождение старшего ребенка Следующая супруга Владимира Спивакова Виктория Постникова оказалась пианисткой.
С Майей Плисецкой и Родионом Щедриным. Фото: из личного архива - Правда, что был момент, когда вы не хотели скрипку брать в руки? Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе... О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. С первым мужем Игорем Безродным. Фото: из личного архива Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. В семье Владимира Спивакова. Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу.
Помогать мне по хозяйству приходила маленькая сухонькая старушка Нюра, которую в свое время нашел еще отец Володи Теодор Владимирович. Нюра в молодости работала такелажницей, поэтому даже на склоне лет таскала ящики, передвигала мебель. Кроме того, она шикарно готовила, и первые кулинарные уроки я получила от нее. У Нюры не было рецептов — все делалось на глазок, и я так же готовлю до сих пор. Она научила меня печь блины. Сейчас все, включая детей, стонут: «Когда испечешь блинчики? Я была уверена, что научусь готовить лучше всех, даже лучше... Светланы Безродной. Свадьба получилась какой-то скомканной, хотя, честно говоря, я вовсе не уверена, что красивые свадьбы — залог счастливой семейной жизни. Директор «Виртуозов» Роберт Бушков, в те годы руководивший всей творческой и личной жизнью Спивакова, сказал мне при подаче заявления: «Нечего тебе менять фамилию». Видимо, был уверен, что наш брак со Спиваковым продлится недолго. Помню, когда открывали шампанское, пробка рванула так, что облило картину Григорьева, висевшую на стене. Ее пришлось реставрировать, а пятна на потолке сохранились очень надолго. Но вообще, на свадьбе все сидели какие-то притихшие, боясь вспышек гнева Володиных родственников. Его младшая сестра Лиза долгое время категорически отказывалась со мной общаться. Володя с Лизой обожали друг друга. Он в письмах называл сестру «любимая кукла моего детства». Многие годы в его жизни не было женщины важнее и ближе, чем она. Когда Володя стал встречаться со мной, Лизе показалось, что я отнимаю у нее брата. Ей было тридцать, ему тридцать восемь, и никакие доводы, что брат влюблен и хочет попробовать во второй раз создать семью, ее не убеждали. Кроме того, у самой Лизы личная жизнь долго не складывалась... Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Владимир Спиваков
Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер. Лента новостей ДНР. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом. Президент Дома музыки – выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков. Встреча Светланы Безродной и Владимира Спивакова оказалась фатальной.
Биографические данные
- Светлана Безродная о романе со Спиваковым: «В наших отношениях появился третий» – Новости Смоленска
- Владимир Спиваков - биография, новости, личная жизнь
- «От зарубежных гастролей отказываемся добровольно!»
- Биография Владимира Спивакова
СТРОИТЕЛЬСТВО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА ВСЕХ СВЯТЫХ В СТРАСБУРГЕ
Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Владимир Спиваков биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Светлана Безродная, Вивальди-оркестр, Александр Домогаров, Александр Ширвиндт, помощь Донбассу, мэр Горловки иван Приходько, Сергей Михеев, Александр Ф. Скляр, народный артист СССР Владимир Васильев, ДНР, ЛНР, гуманитарка, Мстислав Ростропович, Галина. Светлана Безродная рассказала о причине разрыва с Владимиром Спиваковым.
Владимир Спиваков: жена и дети. Личная жизнь
В том числе приходили знаменитости - актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут - как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь?
Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и... Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце - Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли?
Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма "Иван Грозный" с гениальной музыкой Сергея Сергеевича.... Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк...
Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: "Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым". И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете... Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели.
Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем.
Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля.
Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть". Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила.
Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе... О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску.
Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели.
Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным.
На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли.
Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень.
У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". Об оркестре - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию.
Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в...
Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек.
Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии.
В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал?
А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии.
Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию.
Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек.
В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво! А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей.
В скерцо темп бешеный, а финал - страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн.
И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной - ни звука. Церковь молчит. Думаю: "Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу.
На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще.
Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала.
Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия "Безродная заставила немцев покаяться". О гастролях - Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала.
На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина.
Было здорово! Словом, проехала и посмотрела всю нашу страну, и тут меня схватила Америка. Импресарио с мировым именем встретился со мной и предложил подписать долгосрочный контракт. Но сначала было специальное прослушивание для заокеанского гостя в Пушкинском музее. В Итальянском дворике поставили столик и кресло, где сидел Гроссман, мы встали перед ним и, по сути, дали представление для одного зрителя. Оркестр американцу очень понравился.
С нашими исполнителями в тот момент Columbia почти не работала, поскольку из России на Запад в начале 90-х поехало много второсортных артистов. Они лишь дискредитировали отечественную культуру. Поэтому Гроссман и к нам отнесся сперва с недоверием. Дебютные гастроли "Вивальди-оркестра" американцы готовили почти два года, зато потом мы регулярно объезжали Соединенные Штаты. Как-то за пятьдесят один день дали сорок четыре концерта. Коллектив получил ангажемент, начал колесить по странам и континентам.
Точнее не скажу, в голове калейдоскоп из ярких картинок. Мне предлагали возглавить камерный оркестр в Сан-Франциско, я отказалась, поскольку не собиралась эмигрировать. Даже мысли такой не возникало. Гастролировать - да, но не уезжать навсегда. Американцы хорошо на нас заработали. Не только на билетах, но и на сувенирной продукции - майках, кепках, ручках, значках, блокнотах...
А потом я не подписала новый контракт, когда срок действия старого истек. О настоящем - Почему? Я русская и жить хочу в России. К тому же в последние годы отношение к моей стране резко поменялось в худшую сторону. А мне не нравится, когда обливают грязью Родину. Чувствую себя униженной, если вижу презрение к России.
Пожаловаться «Хочешь жить счастливо, живи втайне» О личной жизни Владимира Спивакова: его жена и 5 детей Этот музыкант, дирижер, общественный деятель, благотворитель и педагог - поистине всемирное достояние. Владимир Спиваков никогда не был замечен в скандалах, касающихся личной жизни или профессиональной деятельности. Между тем, он — примерный семьянин. Владимир Спиваков Биографические данные Будущий виртуозный музыкант, прославленный дирижер и опытный педагог появился на свет 12 сентября 1944 года в Уфе. Семья всегда гордилась своими еврейскими корнями и слыла высокоинтеллигентной. Отец Владимира Теодор Владимирович, инженер-технолог по образованию, прошел войну и прожил долгую и счастливую жизнь, хотя сполна наделенную лишениями и бедами.
Мама Екатерина Осиповна была пианисткой с консерваторским образованием. После войны и пережитой блокады и эвакуации нашла свое счастье в столице Башкирии. С ранних лет родители Володи видели в сыне задатки творческой одаренности. В 11 лет мальчик поступил в музыкальную школу при Ленинградской консерватории. А уде спустя два года получил первую премию конкурса «Белые ночи» и дебютировал на сцене Ленинградской консерватории. Параллельно с музыкой юный Спиваков осваивал, как ни удивительно, еще и бокс.
Владимир Теодорович вспоминает, как в детстве их обижали подростки-националисты, не понятно за что ненавидевшие евреев. После первого же побоища Володя решил, что больше не даст себя в обиду. Каково же было удивление хулиганов, когда хрупкий, на первый взгляд, скрипач вдруг задал им по первое число! К совершеннолетию Володя уже закончил музыкальную школу и стал студентом Московской консерватории, а позже окончил здесь же и аспирантуру. Концертная деятельность Владимира Спивакова началась в 1965 году.
Кстати, ребенок Светланы от первого брака, Сергей, сейчас играет в оркестре «Виртуозы Москвы» Спивакова. Затем был второй брак — с Викторией Постниковой, пианисткой.
Они ровесники, было много общих интересов. Но вскоре Виктория пожала на развод, вышла замуж за другого дирижера Рождественского и забрала сына. Его усыновил новый муж Виктории. Лишь третий брак для музыканта оказался удачным. Новой женой стала Сати Саакянц.