Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского. Читать книгу онлайн в электронной библиотеке Данинград пьеса Бесприданница произведение Александра Островского.
Краткое содержание Бесприданница Островского
Краткое содержание пьесы "Бесприданница" — Краткое содержание книг на | Иллюстрация Парамонова к драме Островского «Бесприданница». |
Читать "Бесприданница" - Островский Александр Николаевич - Страница 1 - ЛитМир Club | Бесприданница: Драма в четырех действиях автор Александр Николаевич Островский (1823—1886). |
«Бесприданница»: краткое содержание | В конце произведения героиня никого не винит в своей смерти, она лишь благодарна за то,что ее избавили от позора и унижения. Главная мысль рассказа Островского Бесприданница. |
Бесприданница. Островский А. Н. (1878) — читать онлайн | Бесприданницы-то и находят женихов тов. |
Бесприданница - краткое содержание по действиям пьесы Островского | А в 2008 году состоялась премьера русского мюзикла «Бесприданница» композитора Александра Кулыгина. |
Бесприданница - краткое содержание пьесы Островского
Карандышев находится в эйфории, думает только, как отомстить за униженное самолюбие тем, кому почти открыто завидует: «Вон посмотрите, что в городе делается, какая радость на лицах, все повеселели, скачут по улицам, кричат друг другу: «Барин приехал, барин приехал! Лариса встает в испуге, просит забрать ее в деревню, пока дело до беды не дошло. Около двери появляется Паратов. Лариса уходит с Карандышевым в комнату матери: «Мама, пожалуйста, отделайся от его визитов! Спрашивает о причине его прошлого исчезновения, тот оправдывается, говорит, что спасал свое движимое и недвижимое имущество. Харита Игнатьевна допытывается, собирается ли он скоро прощаться с холостяцкой жизнью? Тот уклоняется от ответа, хочет видеть Ларису, мать зовет ее. Явление 8 Лариса говорит с Паратовым кротко и старается не показать, что рада его видеть. Самого же Паратова волнует, любит ли еще она его?
И он начинает обвинять ее: «Мне хочется знать, скоро ли женщина забывает страстно любимого человека: на другой день после разлуки с ним, через неделю или через месяц... Он понимает, что она его все еще любит, и это греет его самолюбие. Он просит прощения. Лариса спрашивает, что же дальше, а он: «Теперь я во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся как лучшие друзья». Лариса спрашивает: «Значит, пусть женщина плачет, страдает, только бы любила вас? В любви приходится иногда и плакать». Лариса пожалела о своем признании, сказав, что надеется, что он не употребит во зло ее откровенность. Паратов заявляет, что чтит брак, и спрашивает, что же в ее женихе хорошего?
Лариса Дмитриевна приводит веское доказательство: «Он любит меня». Явление 9 Входят Огудалова и Карандышев. Юлий Капитоныч знакомится с Сергеем Сергеичем довольно сдержанно. Паратов понимает, с кем он имеет дело, и сразу начинает подтрунивать над ним: «Вы не ревнивы. Ревнивые люди ревнуют без всякого повода». Карандышев, чтобы не упасть в грязь лицом, тоже в ответ хамит. Паратов, добившись своего, начинает требовать, чтобы тот просил прощения: «Кажется, пора меня знать. Если я кого хочу поучить, так за неделю дома запираюсь да казнь придумываю».
Харита Игнатьевна и Лариса успокаивают их и убеждают Карандышева, чтобы тот попросил прощения. Приносят шампанское, Карандышев приглашает Паратова на обед. Действие 3 Явление 1 Лариса жалуется матери на Карандышева, который ничего за своей гордыней не видит, а тем временем его специально подпаивают, потешаются над ним: «Стыдно, стыдно, так бы и убежала куда-нибудь. А он как будто не замечает ничего. Да ведь они меня терзают! Лариса говорит, не слушая их: «Бежала б я отсюда, куда глаза глядят». Явление 4 Паратов, Кнуров и Вожеватов смеются над пьяным Карандышевым: «Вот, господа, для таких случаев Робинзоны-то и дороги». Собираются в ресторан: «Приглашает обедать известных людей, а есть нечего...
Явление 6 Карандышев предлагает всем сигары: «Сигары королевские, из капустного листа, для друзей», но все отказываются. Паратов смеется над коллекцией оружия Юлия Капитоныча: «Так вот кто виноват, что австрийцы турок одолеть не могут. Вы забрали у них все дрянное, негодное оружие; вот они с горя хорошим английским и запаслись». Явление 7 Харита Игнатьевна стыдит Паратова за издевательства над Карандышевым. Тот, как ни в чем не бывало, предлагает брудершафт Юлию Капитонычу. Паратов берется уговорить ее. Явление 11 Все просят Ларису спеть, но Карандышев запрещает: «Уж коли я говорю, что не станет, так не станет». Лариса назло ему начинает петь «Не искушай меня без нужды».
Все просто в восторге. Паратов помрачнел, запустил руки в волосы, а потом целует девушке руку и говорит: «Мне кажется, я с ума сойду»; Кнуров: «Велико наслаждение видеть вас, а еще больше наслаждения слушать вас»; Вожеватов: «Послушать да и умереть — вот оно что». Паратов велит готовить катер. Явление 12 Паратов сожалеет, что надолго оставил Ларису: «Ах, зачем! Конечно, малодушие. Надо было поправить свое состояние. Да Бог с ним, с состоянием! Я проиграл больше — я потерял вас; я и сам страдаю, и вас заставил страдать».
Лариса боится поверить его словам. Он просит ее поехать с ними. Она в смятении. Но потом решается: «Едемте, вы — мой повелитель». Карандышев произносит тост за будущую жену: «Господа, вы сейчас восхищались талантами Ларисы Дмитриевны. Но не за них я хочу похвалить ее, она умеет ценить и выбирать людей, отличать золото от мишуры, я счел своим долгом поблагодарить публично за такое лестное для меня предпочтение». Незаметно для себя он остается один. Лариса на прощанье говорит матери: «Видно, от своей судьбы не уйдешь».
Харита Игнатьевна размышляет: «Всеобщее бегство!.. Что бы там ни было, все-таки кругом нее люди... А здесь хоть и бросить, так потеря не велика! Он кидается к Огудаловой, а она отвечает: «Я к вам привезла дочь, вы мне скажите, где моя дочь. Рано было торжествовать-то! Я смешной человек... Да разве людей казнят за то, что они смешны? Я смешон, ну - смейся надо мной...
Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Ох, ох! Как мне жить!.. Для меня нет теперь ни страха, ни закона, ни жалости; только злоба лютая и жажда мести душат меня. Я буду мстить каждому из них... По-видимому, раз она бросила Карандышева, Сергей Сергеич ей что-то пообещал. Не могла же она во второй раз обмануться.
Но и Паратов не променяет миллионную невесту на бесприданницу. Выходит, обманывает. Вожеватов: «Что делать-то! Мне кажется, она сейчас находится в таком положении, что нам, близким людям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в ее судьбе». Василий Данилыч понимает, что тот хочет взять Ларису с собой в Париж, а сам тоже неравнодушен к Ларисе. Однако свои чувства он подчиняет трезвому расчету: «Нет, как-то я, Мокий Парменыч, в себе этого совсем не замечаю... Кнуров одобряет его: «Похвально, хорошим купцом будете». Они разыгрывают ее в орлянку.
Победителем выходит Кнуров, Вожеватов дает купеческое слово, что не будет преградой. Явление 7 Паратов благодарит Ларису за прекрасно проведенное время. Она отвечает: «Нет, нет, Сергей Сергеич, вы мне фраз не говорите! Вы мне скажите только: что я — жена ваша или нет? Она отказывается и говорит, что поедет только с ним, чтобы ее мать их благословила, или не поедет вовсе: «Для несчастных людей много простора в Божьем мире: вот сад, вот Волга». У Паратова не остается шанса уйти, не объясняя ничего, как в прошлый раз. И он говорит ей: «Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что этих цепей разорвать нельзя, что они неразрывны... Я обручен».
Лариса истерически смеется, говоря: «Безбожно, безбожно! Подите от меня! Я уж сама о себе подумаю... Что делать-то? Ничего не поделаешь». Лариса в почти бессознательном состоянии. Подходит Кнуров и предлагает ехать с ним в Париж на выставку: «Для меня невозможного мало. Стыда не бойтесь, осуждений не будет...
Я могу предложить вам громадное содержание, полное обеспечение на всю жизнь... Я бы ни на одну минуту не задумался и предложил вам руку, но я женат. Если вам будет угодно благосклонно принять мое предложение, известите меня, и с той минуты я сделаюсь вашим самым преданным слугой... Явление 9 Лариса одна. Она хочет броситься в Волгу, но не хватает смелости: «Как страшно!.. Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала... Вот я какая несчастная... А ведь есть люди, для которых это легко...
Лариса назло Карандышеву поёт для гостей романс. Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе. Паратов зовёт Ларису с собой и она соглашается. Пока Карандышев ходил за шампанским, гости уезжают на прогулку. Обнаружив, что Лариса уехала с ними, а гости всё это время над ним насмехались, Карандышев в бешенстве обещает отомстить и уходит, взяв пистолет. Карандышев уходит к пристани. В кофейню же входят вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов, они обсуждают недвусмысленное положение Ларисы, которая снова поверила Паратову.
Они бросают монетку, кому везти в Париж Ларису, ведь теперь, потеряв честь, она, по их мнению, согласится стать содержанкой. Выигрывает Кнуров. Лариса требует объяснений у Паратова, почему тот теперь отказывается жениться на ней, и он признаётся, что обручён с другой. Лариса просит поддержки у Вожеватова, но тот, проиграв Кнурову, отказывается. Лариса хочет броситься в реку, но не решается на самоубийство. Робинзон сообщает Карандышеву о том, что Паратов бросил Ларису, а Кнуров и Вожеватов бросали жребий, и приводит его к Ларисе.
А он и не намерен, говорит: «Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться». Карандышев находится в эйфории, думает только, как отомстить за униженное самолюбие тем, кому почти открыто завидует: «Вон посмотрите, что в городе делается, какая радость на лицах, все повеселели, скачут по улицам, кричат друг другу: «Барин приехал, барин приехал! Лариса встает в испуге, просит забрать ее в деревню, пока дело до беды не дошло. Около двери появляется Паратов. Лариса уходит с Карандышевым в комнату матери: «Мама, пожалуйста, отделайся от его визитов! Спрашивает о причине его прошлого исчезновения, тот оправдывается, говорит, что спасал свое движимое и недвижимое имущество. Харита Игнатьевна допытывается, собирается ли он скоро прощаться с холостяцкой жизнью? Тот уклоняется от ответа, хочет видеть Ларису, мать зовет ее. Явление 8 Лариса говорит с Паратовым кротко и старается не показать, что рада его видеть. Самого же Паратова волнует, любит ли еще она его? И он начинает обвинять ее: «Мне хочется знать, скоро ли женщина забывает страстно любимого человека: на другой день после разлуки с ним, через неделю или через месяц... Он понимает, что она его все еще любит, и это греет его самолюбие. Он просит прощения. Лариса спрашивает, что же дальше, а он: «Теперь я во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся как лучшие друзья». Лариса спрашивает: «Значит, пусть женщина плачет, страдает, только бы любила вас? В любви приходится иногда и плакать». Лариса пожалела о своем признании, сказав, что надеется, что он не употребит во зло ее откровенность. Паратов заявляет, что чтит брак, и спрашивает, что же в ее женихе хорошего? Лариса Дмитриевна приводит веское доказательство: «Он любит меня». Явление 9 Входят Огудалова и Карандышев. Юлий Капитоныч знакомится с Сергеем Сергеичем довольно сдержанно. Паратов понимает, с кем он имеет дело, и сразу начинает подтрунивать над ним: «Вы не ревнивы. Ревнивые люди ревнуют без всякого повода». Карандышев, чтобы не упасть в грязь лицом, тоже в ответ хамит. Паратов, добившись своего, начинает требовать, чтобы тот просил прощения: «Кажется, пора меня знать. Если я кого хочу поучить, так за неделю дома запираюсь да казнь придумываю». Харита Игнатьевна и Лариса успокаивают их и убеждают Карандышева, чтобы тот попросил прощения. Приносят шампанское, Карандышев приглашает Паратова на обед. Действие 3 Явление 1 Лариса жалуется матери на Карандышева, который ничего за своей гордыней не видит, а тем временем его специально подпаивают, потешаются над ним: «Стыдно, стыдно, так бы и убежала куда-нибудь. А он как будто не замечает ничего. Да ведь они меня терзают! Лариса говорит, не слушая их: «Бежала б я отсюда, куда глаза глядят». Явление 4 Паратов, Кнуров и Вожеватов смеются над пьяным Карандышевым: «Вот, господа, для таких случаев Робинзоны-то и дороги». Собираются в ресторан: «Приглашает обедать известных людей, а есть нечего... Явление 6 Карандышев предлагает всем сигары: «Сигары королевские, из капустного листа, для друзей», но все отказываются. Паратов смеется над коллекцией оружия Юлия Капитоныча: «Так вот кто виноват, что австрийцы турок одолеть не могут. Вы забрали у них все дрянное, негодное оружие; вот они с горя хорошим английским и запаслись». Явление 7 Харита Игнатьевна стыдит Паратова за издевательства над Карандышевым. Тот, как ни в чем не бывало, предлагает брудершафт Юлию Капитонычу. Паратов берется уговорить ее. Явление 11 Все просят Ларису спеть, но Карандышев запрещает: «Уж коли я говорю, что не станет, так не станет». Лариса назло ему начинает петь «Не искушай меня без нужды». Все просто в восторге. Паратов помрачнел, запустил руки в волосы, а потом целует девушке руку и говорит: «Мне кажется, я с ума сойду»; Кнуров: «Велико наслаждение видеть вас, а еще больше наслаждения слушать вас»; Вожеватов: «Послушать да и умереть — вот оно что». Паратов велит готовить катер. Явление 12 Паратов сожалеет, что надолго оставил Ларису: «Ах, зачем! Конечно, малодушие. Надо было поправить свое состояние. Да Бог с ним, с состоянием! Я проиграл больше — я потерял вас; я и сам страдаю, и вас заставил страдать». Лариса боится поверить его словам. Он просит ее поехать с ними. Она в смятении. Но потом решается: «Едемте, вы — мой повелитель». Карандышев произносит тост за будущую жену: «Господа, вы сейчас восхищались талантами Ларисы Дмитриевны. Но не за них я хочу похвалить ее, она умеет ценить и выбирать людей, отличать золото от мишуры, я счел своим долгом поблагодарить публично за такое лестное для меня предпочтение». Незаметно для себя он остается один. Лариса на прощанье говорит матери: «Видно, от своей судьбы не уйдешь». Харита Игнатьевна размышляет: «Всеобщее бегство!.. Что бы там ни было, все-таки кругом нее люди... А здесь хоть и бросить, так потеря не велика! Он кидается к Огудаловой, а она отвечает: «Я к вам привезла дочь, вы мне скажите, где моя дочь. Рано было торжествовать-то! Я смешной человек... Да разве людей казнят за то, что они смешны? Я смешон, ну - смейся надо мной... Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Ох, ох! Как мне жить!.. Для меня нет теперь ни страха, ни закона, ни жалости; только злоба лютая и жажда мести душат меня. Я буду мстить каждому из них... По-видимому, раз она бросила Карандышева, Сергей Сергеич ей что-то пообещал. Не могла же она во второй раз обмануться. Но и Паратов не променяет миллионную невесту на бесприданницу. Выходит, обманывает. Вожеватов: «Что делать-то! Мне кажется, она сейчас находится в таком положении, что нам, близким людям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в ее судьбе». Василий Данилыч понимает, что тот хочет взять Ларису с собой в Париж, а сам тоже неравнодушен к Ларисе. Однако свои чувства он подчиняет трезвому расчету: «Нет, как-то я, Мокий Парменыч, в себе этого совсем не замечаю... Кнуров одобряет его: «Похвально, хорошим купцом будете». Они разыгрывают ее в орлянку. Победителем выходит Кнуров, Вожеватов дает купеческое слово, что не будет преградой. Явление 7 Паратов благодарит Ларису за прекрасно проведенное время. Она отвечает: «Нет, нет, Сергей Сергеич, вы мне фраз не говорите! Вы мне скажите только: что я — жена ваша или нет? Она отказывается и говорит, что поедет только с ним, чтобы ее мать их благословила, или не поедет вовсе: «Для несчастных людей много простора в Божьем мире: вот сад, вот Волга». У Паратова не остается шанса уйти, не объясняя ничего, как в прошлый раз. И он говорит ей: «Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что этих цепей разорвать нельзя, что они неразрывны... Я обручен». Лариса истерически смеется, говоря: «Безбожно, безбожно! Подите от меня! Я уж сама о себе подумаю... Что делать-то? Ничего не поделаешь». Лариса в почти бессознательном состоянии. Подходит Кнуров и предлагает ехать с ним в Париж на выставку: «Для меня невозможного мало. Стыда не бойтесь, осуждений не будет... Я могу предложить вам громадное содержание, полное обеспечение на всю жизнь... Я бы ни на одну минуту не задумался и предложил вам руку, но я женат. Если вам будет угодно благосклонно принять мое предложение, известите меня, и с той минуты я сделаюсь вашим самым преданным слугой... Явление 9 Лариса одна. Она хочет броситься в Волгу, но не хватает смелости: «Как страшно!.. Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала... Вот я какая несчастная...
Пьеса написана о любви и деньгах. История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста. В душе ее птицей бьется мечта о красивой, благородной, честной, тихой жизни, и она всей душой тянется к идеалу.
История создания Бесприданницы Островского
Кто написал бесприданница | Главная героиня пьесы, Лариса Огудалова, молодая женщина-бесприданница из города Бряхимова, это немного повзрослевшая Катерина из ранее написанной этим же автором пьесы «Гроза». |
«Бесприданница»: краткое содержание | Прочесть полностью текст произведения Александр Островский «Бесприданница» по главам онлайн Скачать книгу в формате FB2 PDF EPUB бесплатно Распечатать текст. |
История создания пьесы "Бесприданница" Островского | Островский Александр Николаевич Бесприданница. |
Бесприданница (1936) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Слушать Бесприданница, читает: Артисты театра и кино. |
"Бесприданница": краткое содержание по действиям
Бесприданница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде. Это история Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста.
Описание пьесы
- «Бесприданница» Островского — история создания пьесы
- А. Н. Островский. Бесприданница. Текст произведения
- Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского
- Бесприданница (Островский) — Викитека
Краткое содержание пьесы "Бесприданница"
Работа, вопреки ожиданиям, шла медленно; параллельно с «Бесприданницей» Островский написал и издал ещё несколько произведений. "Бесприданницу" А.Н. Островского я с интересом прочитала после просмотра фильма Эльдара Рязанова "Жестокий. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде.
Аудиокниги слушать онлайн
Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться. Героиня приходит в отчаяние. Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж. Она же настроена покончить с жизнью, броситься с обрыва. Девушка унижена и чувствует себя оскорблённой и отверженной, ведь возлюбленный «растоптал» её искренние чувства, не оправдал надежд. Карандышев вскоре разыскал «беглецов». Но его невеста была совсем не рада этому.
Она отчётливо понимает, что совершила огромную ошибку, согласившись стать женой этого жалкого и неприятного ей человека. Юлий Капитонович был очень агрессивен и взбешён. Он выстрелил в Ларису после её признания в том, что будущий супруг ей противен. Умирая, главная героиня просит отдать ей оружие, чтобы люди решили, что она совершила самоубийство.
Через несколько дней состоялась ее премьера в московском Малом театре. Смысл названия Название «Бесприданница» указывает на главную героиню и на ее жизненную трагедию. Лариса не имеет хорошего приданого, что в эпоху Островского было серьезным препятствием для брака. Основная тема произведения Основная тема произведения — трагическая судьба бесприданницы. Лариса — очень красивая, образованная, обладающая музыкальным вкусом девушка.
Эти несомненные достоинства привлекают к ней поклонников. Но как только почитатели талантов Ларисы узнают, что она бедна, ухаживания прекращаются. Никому не нужна бедная жена, которую придется содержать. Харита Игнатьевна продолжает возлагать на Ларису большие надежды. Она специально привлекает в дом молодых людей, заставляя дочь развлекать их. Старшая Огудалова признается, что в Ларисе совершенно нет женской хитрости. Если бы Лариса захотела, то уже давно бы «окрутила» богатого человека. Девушка ненавидит ложь и притворство. Она мечтает о чистой большой любви.
Полуживая от волнения и стыда, я безмолвно шевелила губами — голос пропал. Оператор М. Магидсон не выдержал: «Да говори ж ты, наконец!
Теперь зрители смеялись, уже не стесняясь. Протазанов приблизился ко мне — я сжалась. И я поверила.
Заговорила, слезы хлынули сами собой, я упивалась сценой, чувствовала — все получается. Вот здесь и пришел мне на помощь «грозный» оператор — милейший человек Марк Магидсон. Добродушно ворча «Думаешь, мне это надо?
Тут же он приглашает барышню ехать за Волгу. Пока Карандышев провозглашает тост в честь своей невесты и ищет новое вино, Лариса прощается с матерью. Вернувшись с шампанским, Юлий Капитонович обнаруживает, что дом опустел.
Отчаянный монолог обманутого жениха посвящён драме смешного человека, который, разгневавшись, способен на месть. Схватив со стола пистолет, Карандышев бросается на поиски невесты и её приятелей. Действие четвёртое Вернувшиеся с ночной прогулки по Волге Кнуров и Вожеватов обсуждают участь Ларисы.
Оба понимают, что Паратов не променяет богатую невесту на бесприданницу. Чтобы снять вопрос о возможном соперничестве, Вожеватов предлагает решить всё с помощью жребия. Брошенная монета указывает, что на выставку в Париж Ларису повезёт Кнуров.
Тем временем Лариса, поднимаясь с пристани в гору, ведёт непростой разговор с Паратовым. Её интересует одно: жена она теперь Сергею Сергеевичу или нет? Известие о том, что возлюбленный обручён, становится для девушки потрясением.
Она сидит за столиком неподалёку от кофейни, когда появляется Кнуров. Он приглашает Ларису Дмитриевну во французскую столицу, гарантируя в случае согласия высочайшее содержание и исполнение любых капризов. Следом подходит Карандышев.
Он пытается открыть невесте глаза на её приятелей, объясняя, что те видят в ней лишь вещь. Найденное слово кажется Ларисе удачным. Сообщив своему бывшему жениху, что он для неё слишком мелок и ничтожен, барышня запальчиво заявляет, что, не найдя любви, будет искать золото.
Карандышев, слушая Ларису, вынимает пистолет. Выстрел сопровождается словами: «Так не доставайся же никому! Выбежавшим из кофейни Паратову и купцам Лариса угасающим голосом сообщает, что это она сама застрелилась, но ни на что не жалуется и ни на кого не обижается.
Сценическая судьба. Ажиотаж вокруг новой пьесы царил невиданный; в зале, как сообщали позже рецензенты, «собралась вся Москва, любящая русскую сцену», в том числе писатель Фёдор Достоевский. Ожидания, однако, не оправдались: по свидетельству обозревателя газеты «Русские ведомости», «драматург утомил всю публику вплоть до самых наивных зрителей».
Это был самый оглушительный провал в творческой биографии Островского. Первая постановка на сцене Александринского театра, где главную роль сыграла Мария Савина, вызвала меньше уничижительных откликов. Так, петербургская газета «Новое время» признала, что спектакль по «Бесприданнице» произвёл на зрителей «сильное впечатление».
Однако говорить об успехе не приходилось: критик того же издания, некто К. Не пощадили критики и актёров, участвовавших в «Бесприданнице». Журналисту и писателю Пётру Боборыкину, опубликовавшему заметку в «Русских ведомостях» 1879, 23 марта , в работе актрисы запомнились лишь «рисовка и фальшь от первого шага до последнего слова».
Актёр Ленский, по мнению Боборыкина, при создании образа слишком явный акцент сделал на белых перчатках, которые его герой Паратов надевал «без всякой надобности ежеминутно». Михаил Садовский, исполнивший на московской сцене роль Карандышева, представил, по словам обозревателя «Нового времени», «плохо задуманный тип чиновника-жениха». В сентябре 1896 года пьесу, уже давно снятую из репертуара, взялся реанимировать Александринский театр.
Роль Ларисы Огудаловой в исполнении Веры Комиссаржевской вначале вызвала знакомое раздражение рецензентов: они писали, что актриса «играла неровно, в последнем акте ударилась в мелодраматизм». Однако зрители поняли и приняли новую сценическую версию «Бесприданницы», в которой героиня была не между ухажёрами, а над ними; пьеса постепенно начала возвращаться в театры страны. Постановки 1878 — Александринский театр.
Лариса — Мария Савина. Лариса — Вера Комиссаржевская. Вторая редакция 1933 Пост.
Владимир Соловьев, художник М. Василия Сахновского и Елизаветы Телешёвой. Сергея Морщихина, худ.
Александр Самохвалов, комп. Михаил Чулаки. Лариса — Ольга Казико.
Пушкина, Малая сцена. Николай Симонов, худ.
"Бесприданница": краткое содержание по действиям
Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского. Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. Островский Александр Николаевич Бесприданница.
Издания и произведения
Это за ними-с. Некому больше на такой четверке ездить. С шиком живет Паратов. Уж чего другого, а шику довольно. Дешево пароход-то покупаете? Да, разумеется; а то, что за расчет покупать. Зачем он продает?
Знать, выгоды не находит. Конечно, где ж ему! Не барское это дело. Вот вы выгоду найдете, особенно коли дешево-то купите. Нам кстати: у нас на низу грузу много. Не деньги ль понадобились?
Он ведь мотоват. Его дело. Деньги у нас готовы. Да, с деньгами можно дела делать, можно. С улыбкой. Хорошо тому, Василий Данилыч, у кого денег-то много.
Дурное ли дело! Вы сами, Мокий Парменыч, это лучше всякого знаете.
Страстная и цельная по натуре Лариса столкнулась с жестоким, холодным и расчетливым миром мужчин, воспринимающим женщину как приятную игрушку для развлечений. Единственный, кто смотрит на нее по-другому, — жених Ларисы, презираемый ею Карандышев, в котором она проглядела человека. Спектакль Театра Моссовета — о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте, бесчувственном равнодушии, отсутствии эмпатии, цинизме, которыми заражен современный человек.
Посиди за самоваром поплотнее, поглотай часа два кипятку, так узнаешь. После шестого пота она, первая-то тоска, подступает… Расстанутся с чаем и выползут на бульвар раздышаться да разгуляться. Теперь чистая публика гуляет: вон Мокий Парменыч Кнуров проминает себя. Он каждое утро бульвар-то меряет взад и вперед, точно по обещанию. И для чего это он себя так утруждает? Для моциону. А моцион-то для чего? Для аппетиту. А аппетит нужен ему для обеду. Какие обеды-то у него! Разве без моциону такой обед съешь? Отчего это он все молчит? Чудак ты. Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит.
Он вместе с друзьями подпаивает Юлия Капитоныча и уезжают, забрав Ларису Дмитриевну с ее согласия на теплоход развлекаться. Обесчестив Ларису, Паратов остается довольным, что он добился, наконец, этой девушки, и в то же время отомстил Карандышеву. Лариса, пытается найти утешение у Васи, но тот, оставляет ее с Вожеватовым, ведь несколько минут он проиграл ее Мокию Пармёнычу. Кнуров предлагает стать его любовницей, и она в ужасе понимает, что сделала глупость. Никому она не нужна. Ею просто потешались и выбросили как ненужную куклу. Лариса Дмитриевна хочет покончить жизнь самоубийством, но появляется Карандышев, успешно добравшийся до теплохода. Он просит Ларису не делать поспешных действий, и, говорит, что он все простил и сделает так, что все забудут о случившемся. Репутация ее будет сохранена. Но девушка, измученная такой жизнью, не соглашается на такие условия. Озлобленный, Карандышев убивает ее. В конце произведения героиня никого не винит в своей смерти, она лишь благодарна за то,что ее избавили от позора и унижения.