Новости бесприданница кто написал

История создания Бесприданницы Островского, задумка пьесы появилась в ноябре 1874 года и стала одним из лучших творений Александра Николаевича.

Краткое содержание Бесприданница Островского

Рассказываем кратко, о чём «Бесприданница». Это пьеса о девушке по имени Лариса. Дочь вдовы Огудаловой, она живёт в небольшом городке. Первое действие начинается с того, как два местных купца сплетничают о героине: в городе знают, что Лариса сверх меры увлеклась блестящим судовладельцем Паратовым и растеряла всех прочих женихов.

Мы узнаём, что Лариса — привлекательная молодая дама, однако без приданого, да ещё и с подмоченной романом с Паратовым репутацией, замужество ей не светит. В результате девушка соглашается выйти замуж за невзрачного Карандышева — своего давнего воздыхателя. Второе действие «Бесприданницы» происходит в доме Огудаловых, куда приезжает Паратов.

Первый акт-описание жизни Ларисы и ее семьи, приезд Паратова; во втором акте происходит развитие событий Лариса все больше убеждается, что ее личное счастье возможно только с Паратовым, и ради него готова пожертвовать многим ; третий акт — кульминация обед у Карандышева, пение Ларисы, которое, по сути, является чистым и искренним признанием любви к Паратову ; четвертый акт — развязка гибель Ларисы, которая в момент своей смерти от души прощает всех тех, кто, так или иначе, виновен в ее гибели. Все события происходят в течение суток, что еще более усиливает драматизм истории. Линейная композиция позволяет автору максимально точно донести мотивы поведения главных действующих лиц. Становится понятно, что их поступки во многом обусловлены не только чертами характера, но и то средой, в которой они живут.

Островский, 200-летие которого отмечается в 2023 году, — один из важнейших авторов для Марчелли, режиссер неоднократно обращался к его произведениям. Для Евгения Марчелли история гибели Ларисы Огудаловой — трагедия, порожденная разным пониманием любви мужчиной и женщиной. Любовь, как считает режиссер, — это вообще смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением самой жизни.

Действие происходит в настоящее время, в большом городе Бряхимове, на Волге. Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо от актеров — вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная решетка, за ней — вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч. На площадке столы и стулья: один стол на правой стороне, подле кофейной, другой — на левой.

Краткое содержание Бесприданница Островского

Кнуров крупный предприниматель ведет диалог с Вожеватым молодой представитель богатой торговой фирмы. Из их диалога становится известно, что бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за небогатого чиновника Карандышева. Это произошло после того, как Паратов барин увлек Ларису, которая в него влюбилась. Однако тот вскоре уехал от нее, влюбленная Лариса пыталась его догнать. Лариса и ее мать Огулдалова Харита Игнатьева живут скромно, средств на приданое нет, поэтому мать ищет для дочери женихов, которые готовы ее взять без приданого. Женихи Ларису не устраивают, после того, как одного из них арестовывают прямо в доме Ларисы за ранее совершенные махинации, Лариса решает, что выйдет замуж за первого встречного. Кем и стал Карандышев. Если быть точными, то Карандашев первый, кто сватается после того события, ранее он уже как 3 года пытался оказывать знаки внимания Ларисе Лариса не скрывает от Карандашева, что не любит его, и что все еще переживает из-за Паратова.

В конце первого акта в городе появляется Паратов вместе с актёром Аркадием Счастливцевым, которого Паратов зовёт Робинзоном. Паратов продает свой корабль, а также становится известно, что он нашел богатую невесту, владеющую золотыми приисками. Сам Паратов фактически банкрот.

Москва, 1974.

Программка спектакля Александринского театра 19 сентября 1896 г. Из фондов Александринского театра. Несмотря на полный актёрский ансамбль, в сезон 1878-79 годов пьеса ставилась в репертуар Александринского театра крайне редко, а потом о ней и вовсе забыли. Возвращение «Бесприданницы» Островского на подмостки связано с именем великой актрисы Веры Фёдоровны Комиссаржевской: 17 сентября 1896 года она впервые выступила в роли Ларисы на сцене Александринского театра.

Об ее игре А. Амфитеатров восторженно писал: «Если бы Комиссаржевская ничего, кроме Ларисы Огудаловой, не сыграла, то и тогда ее имя осталось бы незабвенным в русском искусстве, ибо роль эта была в ее исполнении не только великим артистическим откровением, но и знамением общественного настроения. Комиссаржевская играла Ларису не талантом даже, но кровью сердца своего и поднялась в ней на такую высоту скорби, которая доступна только крыльям гения». Амфитеатров А.

Маски Мельпомены. Москва, 1911. Гайдебуров П. Санкт-Петербург, 1911.

Комиссаржевская заменила романс «Не искушай меня без нужды», указанный в пьесе, на более современный — «Нет, не любил он... Это был перевод М. Медведева итальянского произведения композитора А. Гуэрчиа на стихи Е.

Вставить в старую пьесу музыкальный материал, более близкий зрителям, но не искажающий общий замысел пьесы — смелое сценическое решение для того времени. Долгов Н. Альбом Солнца России. Санкт-Петербург, 1915.

Комиссаржевская в роли Ларисы в спектакле Александринского театра. Именно Комиссаржевская по-настоящему открыла роль Ларисы, и после этой постановки «Бесприданница» становится одной из самых популярных пьес в репертуаре русского театра и часто ставится как на столичной, так и на провинциальной сцене. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 21 июля 1879 г. Афиша литературного вечера 20 марта 1894 г.

Ермоловой на сцене Городского театра г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 8 мая 1903 г. Антрепризой С. Сабурова и А.

Кручинина на сцене Николаевского театра г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 12 сентября 1879 г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 6 января 1879 г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 1 августа 1909 г.

Товариществом драматических артистов на сцене театра Городского сада г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 7 февраля 1879 г. Товариществом драматических артистов Н. Собольщикова-Самарина на сцене Нового городского театра г.

Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 8 октября 1906 г. Глубоко продуманная, во многом опередившая своё время пьеса Островского, непринятая и непонятая его современниками, перешагнула все временные рубежи и обрела настоящее бессмертие. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 25 июля 1910 г. Труппой русских драматических артистов на сцене Театра и сада драматического общества г.

Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 23 сентября 1907 г. Кружком любителей драматического искусства на сцене Заречного Общественного собрания. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 2 октября 1911 г. Труппой под управлением Н.

Карандышев осуждает нравы общества, возмущаясь, что в городе только и слухов о том, что приехал барин — Сергей Сергеич Паратов. В испуге Лариса просит сейчас же уехать в деревню. В это время к Огудаловым подъезжает сам Паратов. Явление 7 Паратова принимает Огудалова, он ведет себя с ней шутливо-серьезно. Мужчина рассказывает, что год назад ему пришлось уехать, чтобы уладить дела с имуществом, а теперь он собирается жениться на невесте с приданым в полмиллиона. По просьбе Паратова Огудалова зовет Ларису. Явление 8 Паратов, упрекая Ларису в том, что она его не ждала, сводит это к женской ветрености: «женщины» — «ничтожество вам имя». Обидевшись, девушка признается, что все еще любит Сергея Сергеевича, а выходить замуж ей приходится из безысходности.

Удовлетворив свое самолюбие, Паратов говорит, что теперь «во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья». Явление 9 К ним присоединяются Огудалова и Карандышев. Паратов всячески пытается обидеть жениха Ларисы, и они ссорятся. Огудалова просит извинения и заставляет зятя пригласить Сергея Сергеевича на обед. Явление 10 К Огудаловой приезжают Вожеватов и Робинзон. Вожеватов выдает Робинзона за англичанина. Явление 11 Паратов, которому Карандышев очень не понравился, собирается «потешится» над мужчиной во время обеда. Действие третье Явление 1 Кабинет Карандышева, меблированный «с претензиями, но без вкуса».

На одной из стен «прибит ковер, на котором развешано оружие». Явление 2 Огудалова и Лариса обсуждают вечер Карандышева. Женщины не знали, куда деться от стыда. Карандышев думает, что удивил всех роскошью, но гости специально — для забавы его спаивают. Явление 3 Тетка Карандышева жалуется женщинам на убытки от обеда, а после зовет их к себе. В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов. Явления 4 — 5 Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина «микстуру, которую он вином величает». Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех спился.

Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона. Явление 6 В кабинет входит Карандышев с сигарами. Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают. Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком. Явления 9 — 10 Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе. Явление 11 Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку.

Лариса с цыганом Ильей, который ей аккомпанирует, поют «Не искушай». Все восхищены пением девушки.

Русская классика Спектакль ленинградского драматического театра им. Горького ныне Большой драматический театр им. Товстоногова Радиопостановка 1948 г. Режиссер И. Шлепянов Действующие лица и исполнители: Н. Ольхина, В.

История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы

К примеру, он посещал кинешемские ярмарки, где, смешавшись с толпой, слушал и наблюдал за происходящим. В течение двенадцати лет Островский был почетным мировым судьей по Кинешемскому округу, и шесть лет — гласным земского собрания в Кинешме. Участие в земских делах развитие образования, медицинского обслуживания жителей уезда, строительство школ, дороги и т. Судейские впечатления, интересные сведения о крестьянском и купеческом быте, описание вечеров и собраний кинешемского купечества легли в основу большинства произведений Островского. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница».

В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов.

Явления 4 — 5 Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина «микстуру, которую он вином величает». Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех спился. Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона. Явление 6 В кабинет входит Карандышев с сигарами. Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают.

Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком. Явления 9 — 10 Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе. Явление 11 Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку.

Лариса с цыганом Ильей, который ей аккомпанирует, поют «Не искушай». Все восхищены пением девушки. Карандышев уходит за шампанским — выпить за здоровье Ларисы. Явление 12 Наедине Паратов говорит Ларисе, что она сокровище и он виноват перед ней за то, что променял ее на другую. Сергей Сергеевич уговаривает девушку поехать с компанией кататься по Волге.

Лариса соглашается, назвав Паратова своим «повелителем». Явление 13 Все пьют шампанское за Ларису Дмитриевну. Карандышев произносит тост, называя самым важным достоинством девушки — умение «ценить и выбирать людей», ведь она выбрала среди всех поклонников именно его. Карандышева отправляют за вином. В это время мужчины собираются и, забрав с собой Ларису, уезжают.

Явление 14 Вернувшись, Карандышев удивлен, куда делась Лариса. Иван сообщает ему, что девушка уехала с господами за Волгу на пикник. Карандышев в отчаянье: «Я смешон — ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его!

Действие четвертое Явление 1 — 2 Карандышев с пистолетом приходит в кофейню, где в это время находится Робинзон и пытается узнать у актера, куда делись его товарищи. Однако Робинзон делает вид, что не знает их. Явление 3 — 5 Вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов сочувствуют Ларисе — мужчины понимают, что Сергей Сергеевич не откажется от выгодной женитьбы ради девушки, а после случившегося Лариса скомпрометирована. Явление 6 Кнуров считает, что в сложившейся ситуации они обязаны принять участие в ее судьбе мужчина хотел взять девушку с собой в Париж, теперь же представился удобный случай. Чтобы избежать соперничества мужчины подбрасывают монетку, и ехать с Ларисой Дмитриевной выпадает Кнурову.

Явление 7 Паратов благодарит Ларису за то, что она ездила с ними на пикник. Девушка просит ответить ей: теперь она жена его или нет? Сергей Сергеевич отвечает, что обручен и не может порвать невестой.

В речи слышится только самовосхваление и самолюбование. Он рад, что его оценили, выбрали и выделили как золото среди мишуры. Карандышев не понимает, что своими словами оскорбляет всех присутствующих и Ларису. Робинзона оставляют с женихом, все гости тихонько покидают званый обед. Лариса уходит вместе с купцами.

Она говорит, что мать может или радоваться, или искать ее в Волге. Очнувшийся Карандышев оглядывает комнату, замечает, что она пуста. Юлий Капитоныч хватает пистолет, которым размахивал перед Паратовым и убегает мстить каждому. Действие четвертое Карандышев находит Робинзона и выясняет, где его друзья. Кнуров и Вожеватов беседуют о Ларисе. Они понимают, что драма скоро завершится. Купцы понимают, что это проделки Сергея Сергеевича. Он поманил девушку обманными словами, но ни за что не бросит богатую невесту.

Кнуров и Вожеватов надеются, что появился шанс забрать Ларису в Париж. Они спорят на девушку, кому быть с ней, кто должен отойти в сторону и не мешать. Разыгрывают Ларису в орел-решку. Выигрывает Кнуров. Вожеватов обещает держать купеческое слово, он не в убытке, поедет в Париж один. Лариса и Паратов появляются у Волги. Мужчина благодарит девушку за удовольствие, за счастье, которое она ему доставила. Лариса спрашивает, кто она ему, жена или нет.

Купец отправляет девушку домой, но она говорит, что ей нет пути назад. Паратов называет чувство Ларисы угаром страстного увлечения, оно должно пройти и заменится здравым рассудком. Купец объясняет, что он закован в золотые цепи, обручен и не собирается рвать эти оковы. Лариса понимает, как безбожно поступил с ней мужчина. Робинзон предупреждает Сергея Сергеевича о Карандышеве, который ходит с пистолетом. Лариса идет к Вожеватову и просит помощи, но друг уходит в сторону, он даже отказывается выслушать и пожалеть ее. Лариса спрашивает, что мешает Вожеватову, тот отвечает, что кандалы — это купеческое слово. К Ларисе подходит Кнуров.

Он приглашает девушку в Париж. Купец готов дать ей полное обеспечение на всю жизнь. Кнуров уверен, что рядом с ним никто не посмеет осуждать красавицу, все борцы за нравственность откроют рот от удивления и будут вынуждены замолчать. Лариса мечтает о смерти. Ей хочется, чтобы ее убили. Лариса видит жениха, она признается, что он ей противен. Оскорблением считает девушка покровительство такого никчемного существа. Карандышев рассказывает Ларисе о споре купцов.

Девушка согласна, что она вещь и идет к хозяину. Карандышев кричит, что он ее хозяин, но Лариса отталкивает его и просит позвать Кнурова. Карандышев говорит, что все простит Ларисе, но она считает, что не виновата ни в чем. Она искала любви и нашла ее. Быть вещью Карандышева она не хочет, лучше ничьей. Юлий Капитоныч стреляет в нее из пистолета. Лариса опускается на стол и просит отдать ей пистолет.

Он знает, что, хитрая женщина, наверное, уже с трех человек взяла за это украшение. Паратов обещает привезти подарок получше, чем перепродаваемая брошь. Он лжет и играет чувствами Ларисы, упрекает девушку в том, что она его быстро забыла и променяла на другого.

Лариса признается мужчине в любви, Паратов удовлетворен. Лариса просит не использовать откровенность против нее. Сергей Сергеевич выясняет, есть ли достоинства у ее жениха. Девушка говорит, что он ее любит. Для Паратова это очень хорошо для «домашнего обихода». Паратов встречается с Карандышевым. Он произносит множество пословиц, чем удивляет Юлия Капитоныча. Купец говорит, что учился русскому языку от бурлаков. Начинается спор. Паратов предупреждает, что никого еще не оставил не отомщенным, если «кого …нужно проучить».

Женщины уговаривают жениха пригласить Сергея Сергеевича на обед в честь Ларисы. Ссора завершается. Входит Робинзон, Паратов просит пригласить на обед своего спутника. Карандышев вынужден позвать и его. Все покидают дом Огудаловых. Паратов придумывает, как посмеяться над женихом, он уходит пошептаться с Робинзоном, которому поручает это важное дело. Действие третье Пьеса переносит всех в дом Карандышева. Обед безобразен, Ларисе стыдно за жениха, но она не знает, как остановить забаву купцов. Кнуров голоден, он зовет всех в клуб. Удивлены купцы, как быстро напился хозяин дома.

Паратов признается, что это его задумка. Он привел в исполнение свою месть. Робинзон поит Карандышева вином в дорогих бутылках, но ярославского разлива. Сергей Сергеевич просит друзей задержаться, он хочет послушать пение Ларисы. Юлий Капитоныч в азарте предлагает купцам дешевые сигары, хвастается коллекцией оружия на стене. Карандышеву предлагают выпить коньяка, чтобы он стал совсем пьяным. Паратов просит Ларису спеть, девушка отказывается. Все происходящее не располагает к пению. Карандышев начинает выступать и кричать, говоря, что он запрещает Ларисе петь. Девушке не нравится такое отношение, она говорит, что споет.

Невеста исполняет романс «Не искушай». Купцы слушают с восторгом, Паратов сжимает голову руками. Он признается, что сходит с ума от пения девушки. Купец уговаривает Ларису ехать с ними за Волгу, он лживо обещает бросить «все расчеты, …никакая сила не вырвет…» от него Ларису, он будет блаженным рабом у ног девушки. Появляется Карандышев. Он начинает говорить тост «за Ларису Дмитриевну». В речи слышится только самовосхваление и самолюбование. Он рад, что его оценили, выбрали и выделили как золото среди мишуры. Карандышев не понимает, что своими словами оскорбляет всех присутствующих и Ларису. Робинзона оставляют с женихом, все гости тихонько покидают званый обед.

Лариса уходит вместе с купцами.

Кратко «Бесприданница» А. Н. Островский

«Бесприданница» же была написана в 1878, так что её действие никак не могло происходить позже этого года. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Александра Островского «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. История создания Бесприданницы Островского, задумка пьесы появилась в ноябре 1874 года и стала одним из лучших творений Александра Николаевича. Пьеса Островского «Бесприданница», написанная в 1878 году, считается одним из лучших произведений драматурга. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Александра Островского «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. Драма, исторический фильм, экранизация. Режиссер: Яков Протазанов. В ролях: Нина Алисова, Ольга Пыжова, Анатолий Кторов и др. Экранизация одноименной пьесы А.Н. Островского(восстановлен в 1970).

Действие второе

  • «Бесприданница» Островского — история создания пьесы
  • Описание документа
  • Наши проекты
  • БЕСприданница
  • Бесприданница (слушать аудиокнигу бесплатно) - автор Александр Островский
  • Несчастье сестер

История создания Бесприданницы Островского

Если задуматься, «Бесприданница» — это русский вариант знаменитой книги Гюстава Флобера «Мадам Бовари», героиня которой тоже оказалась слишком страстной, слишком романтичной и импульсивной для этого мира. «Бесприданница», которая стала одной из самых известных пьес драматурга, создавалась с той же целью. "Бесприданницу" А.Н. Островского я с интересом прочитала после просмотра фильма Эльдара Рязанова "Жестокий. "Бесприданницу" А.Н. Островского я с интересом прочитала после просмотра фильма Эльдара Рязанова "Жестокий.

Александр Островский. Бесприданница

Вы их с «Самолетом» ждали, а они, может, на своем приедут, на «Ласточке». Василий Данилыч, да вон еще пароход бежит сверху. Мало ль их по Волге бегает. Это Сергей Сергеич едут. Ты думаешь? Да похоже, что они-с… Кожухи-то на «Ласточке» больно приметны. Разберешь ты кожухи за семь верст! За десять разобрать можно-с… Да и ходко идет, сейчас видно, что с хозяином. А далеко? Из-за острова вышел.

Так и выстилает, так и выстилает. Ты говоришь, выстилает? Шибче «Самолета» бежит, так и меряет. Они идут-с. Вожеватов Ивану. Так ты скажи, как приставать станут. Слушаю-с… Чай, из пушки выпалят. У них тут свои баржи серед Волги на якоре. Так на барже пушка есть.

Когда Сергея Сергеича встречают или провожают, так всегда палят. Взглянув в сторону за кофейную.

Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года. В «Бесприданнице», как и в большинстве других произведений Островского, пробным камнем становится любовь. Четыре героя соперничают, надеясь снискать благосклонность молодой женщины. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую красавицу-жену. Литературовед Борис Костелянец был убеждён, что Островский вкладывал в имена и фамилии своих героев особый смысл.

Действие пьесы происходит в небольшом городке, расположенном на берегу Волги, в котором все друг друга знают и действуют с оглядкой на общественное мнение. История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста.

Им мог стать только материально независимый и уважаемый человек, имеющий высшее или среднее образование, обладающий авторитетом, который позволил бы склонить тяжущиеся стороны к заключению мирового соглашения. Журнал «Отечественные записки». Воспринятая многими как заурядная бытовая драма, новая работа драматурга была встречена критически. Островскому тратить свои силы и свое время на драматическое воспроизведение банальной, старой, неинтересной истории о глупенькой, обольщенной девице? Жестоко ошибся тот, кто ждал нового слова, новых типов от почтенного драматурга; взамен их мы получили подновленные старенькие мотивы, получили множество диалогов вместо действия», — возмущенно писал литературный критик Александр Дмитриевич Куренин. Театральное сообщество к середине 1870-х годов особенно пристально следило за творчеством драматурга, подвергая скрупулёзному, часто пристрастному, исследованию каждое новое его произведение.

Успех пришёл к произведению уже после смерти автора. Москва, 2004. Лакшин В. Островский 28 октября 1878 года». Островского к начальнику репертуара Александринского театра П. Федорову Островский А.

Полное собрание сочинений: В 12 т. Москва, 1979. Резолюция цензора драматических сочинений Е. Кейзера фон Нилькгейма на экземпляре пьесы. Фонд «Русская драма». Новую пьесу известного драматурга с нетерпением ждали в театральной дирекции.

Уже через несколько дней после окончания, 26 октября 1878 г. Федорову, а через два дня долгожданное произведение получило одобрение Театрально-Литературного комитета для постановки на сцене Александринского театра. Без промедления, в тот же день рукопись была направлена в Цензурный комитет Главного управления по делам печати. Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. Обычно принятие решения занимало у цензоров несколько дней, а в сложных случаях — и месяцев. На рукописном экземпляре пьесы, хранящейся в Фонде «Русская драма» нашей библиотеки стоит резолюция цензора драматических сочинений Егора Ивановича Кейзера фон Нилькгейма: «К представлению дозволено.

В сохранившемся тексте пьесы многочисленные пометки режиссеров, планы сценического оформления, фамилии артистов — участников первого представления в Александринском театре и последующих составов. Титульный лист цензурного экземпляра пьесы. Сценическая история «За билеты на "Бесприданницу" потому не дерутся, что их нет на три представления вперед, а кому нужно, тот плати за ложу 25 рублей, а за кресло 5 рублей». Островский «Во время первого представления автор не был вызван после окончания пьесы». Флеров Из письма А. Бурдину 27 декабря 1878 г.

Островский А. Васильев С. Императорский Александринский театр. Фото сер. XIX в. Императорский Малый театр.

Всего после двух недель репетиций, что было обычным явлением той поры, 10 ноября 1878 года «Бесприданница» в первый раз была представлена в Москве на сцене Малого театра в бенефис Николая Игнатьевича Музиля, сыгравшего Робинзона. Федотова в роли Ларисы, И. Самарин в роли Кнурова. Зарисовка Д. Из фондов ГЦТМ им. Роли исполнили: Лариса — Г.

Федотова; Огудалова — Н. Медведева; Паратов — А. Ленский; Кнуров — И.

"Бесприданница": краткое содержание по действиям

«Бесприданница» представляет собой глубокую психологическую драму Александра Николаевича Островского. Его знаменитая пьеса бесприданница была написана в 1878 году. Предлагаю поговорить о пьесе Островского «Бесприданница». Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде.

Александр Островский: Бесприданница

«Бесприданница», которая стала одной из самых известных пьес драматурга, создавалась с той же целью. Иллюстрация Парамонова к драме Островского «Бесприданница». За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений. Читать онлайн книгу «Бесприданница» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий