Александр Островский». Книга Бесприданница доступна в 14 форматах Doc, Docx, RTF, TXT, ODT, PDF, DjVu, FB2, HTML, JAVA, ePub, LIT, Mobi, PDB (для телефона, планшета, компьютера и ридера для электронных книг). Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде. Бесприданница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. «Бесприданница», которая стала одной из самых известных пьес драматурга, создавалась с той же целью.
Бесприданница - Александр Островский
Написанную в XIX веке, Островский считал «Бесприданницу» одним из наиболее удачных своих созданий. «Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского. Работа над ней продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. Название «Бесприданница» указывает на главную героиню и на ее жизненную трагедию. В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского.
Бесприданница - краткое содержание пьесы Островского
«Бесприданница»: краткое содержание - ReadRate | Если задуматься, «Бесприданница» — это русский вариант знаменитой книги Гюстава Флобера «Мадам Бовари», героиня которой тоже оказалась слишком страстной, слишком романтичной и импульсивной для этого мира. |
Бесприданница краткое содержание | Это история Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста. |
БЕСПРИДАННИЦА | «Бесприданница» была закончена в середине октября 1878 года. |
История создания Бесприданницы Островского | Какой Смысл | Автор Островский А.Н. пьеса, драма «Бесприданница» полностью по действиям. Читать произведение полный текст книги по действиям и явлениям бесплатно и без регистрации на сайте Classica Online. |
Бесприданница - Александр Островский
Карандышев же хочет свадьбой продемонстрировать, что он теперь смеется надо всеми остальными. И тут же сообщает, что приехавший барин, о котором судачит весь город, это Паратов. Лариса предчувствует в этом известии скорую свою погибель. А Паратов тем временем уже на пороге Огудаловых. Лариса поспешно скрывается. Обменявшись любезностями с Огудаловой, Паратов просит увидеться с Ларисой. Встреча их состоялась. Паратов с ловкостью хищника вынуждает Ларису признаться ему в любви и с такой же жестокостью заявляет: А теперь я всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья.
В любви равенства нет, это уж не мной заведено. Их разговор прерывается входящими Карандышевым и Огудаловой. Харита Игнатьевна знакомит мужчин. Но между ними в разговоре заводится спор. Паратов намеренно задевает чувство собственного достоинства Карандышева и тот вспыхивает в гневе. Но Огудалова усмиряет его и требует, чтобы он пригласил Паратова на обед в качестве примирения. Паратов уезжает, встречается с Вожеватовым и рассказывает о своем знакомстве с Карандышевым.
Вместе они посмеиваются над женихом, а Паратов придумывает план, как еще больше потешиться над Юлием Капитонычем. Действие третье Действие происходит в доме Карандышева. Комнаты его меблированы, но без вкуса. На стене на ковре развешано оружие. В доме хозяйничает тетка Карандышева, Евфросинья Потаповна, которая считает, что при их положении и обеды, и свадебные хлопоты чересчур затратны, все время ворчит по этому поводу. Обед состоялся, гости намеренно напоили Карандышева, чтобы потешиться над ним, специально ему подыгрывают, а сами осуждают его глупость, самонадеянность и бахвальство, относятся к нему презрительно, не считая за человека своего уровня. Паратов, Кнуров, Вожеватов собираются сбежать с этого обеда, забрав с собой Ларису Дмитриевну, и отправиться гулять за Волгу.
Паратов пускается на ухищрения и под предлогом любви к Ларисе Дмитриевне уговаривает ее поехать с ними. После того, как Лариса Дмитриевна исполнила песню, он подошел к ней и объяснился с ней: Я проиграл больше, чем состояние, я потерял вас; я и сам страдаю, я и вас заставил страдать. Лариса не смогла устоять, называет Паратова своим «повелителем» и отправляется с ним на Волгу. Или тебе радоваться, мама, или ищи меня в Волге. Видно, от своей судьбы не уйдешь. Карандышев, ни о чем не подозревая, отправляется за новой партией коньяка, а вернувшись, обнаруживает, что с ним жестоко поступили: Жестоко, бесчеловечно жестоко. Разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его.
Как мне жить! Он решается мстить, поскольку не видит другого выхода. Хватает пистолет и убегает. Действие четвертое Кажется, драма начинается , — так говорит Кнуров о событиях, которые начинают разворачиваться на прогулке. Вместе с Вожеватовым рассуждают о том, как она могла надеяться на какие-либо отношения с Паратовым. И бросают монетку, чтобы определить, кто же станет решать ее участь, словно она не живой человек, а просто красивый предмет.
Харита Игнатьевна продолжает возлагать на Ларису большие надежды. Она специально привлекает в дом молодых людей, заставляя дочь развлекать их. Старшая Огудалова признается, что в Ларисе совершенно нет женской хитрости. Если бы Лариса захотела, то уже давно бы «окрутила» богатого человека. Девушка ненавидит ложь и притворство. Она мечтает о чистой большой любви. Мечта Лариса начала осуществляться при знакомстве с Паратовым. Девушка впервые увидела настоящего мужчину, который оценил ее личные достоинства, а не материальное положение. Однако Сергей Сергеич внезапно исчез; жизнь бесприданницы вошла в обычную, надоевшую до слез колею. Решение выйти замуж за ничтожного Карандашева Лариса принимает от отчаяния перед крушением мечты. Брак с Юлием Капитонычем не доставит ей счастья, но по крайне мере позволит занять определенное положение в обществе и вырвет из того «балагана», в который превратился ее дом, наполненный стараниями матери женихами. Неожиданное возвращение Паратова становится причиной разыгравшейся трагедии. В душе Ларисы вновь оживают умершие надежды. Она, не задумываясь, бросает жениха и отправляется за любимым человеком.
На сцене Лариса была показана трагически-обреченной, в ее голосе ощущалась безысходность. А когда утихла мелодия романса «Не искушай меня без нужды», в зале царила абсолютная тишина, публика боялась пошевелится. Тот день стал новым рождением пьесы. Билеты в театр после этого было невозможно достать. С тех пор «Бесприданница» ставилась более тридцати раз. В советское время она пользовалась популярностью благодаря выдвижению на первый план социального аспекта драмы. И это угнетение со стороны владеющих капиталом демонстрировалось как неотъемлемая порочность царского режима. Болгарская актриса Петя Герганова в роли Ларисы На сцену Малого театра в Москве, где была показана премьера, пьеса вернулась уже в послевоенное время постановкой Константина Зубова. Роль Ларисы исполнила Констанция Роек. Для актрисы эта роль стала одной из первых в театре. Несмотря на дебют, критики сразу заговорили о том, что Роек наделила свою героиню душевной чистотой и искренностью — чертами, которые дают возможность Ларисе ощутить свое моральное превосходство над «посрамившими ее благодетелями». В том же году «Бесприданницу» поставили в Большом драматическом театре, Латвийском театре драмы и театре им. Произведение Островского не теряет своей актуальности и сегодня, многие режиссеры продолжают искать новые прочтения этой трагической истории любви. Посмотреть «Бесприданницу» на сцене можно в Мастерской Петра Фоменко, в Московском академическом театре им. Маяковского и все в том же Александринском — самом значимом месте для истории пьесы.
С каждым годом "Бесприданница" становилась все популярней и завоевывала новые театральные сцены и не только в России. Горячо любима эта драма и в наши дни. Катастрофа личности с горячим сердцем в бесчеловечном мире не может оставить равнодушными очень многих.
«Бесприданница» — первоначальный замысел и реальная история
пример того, как много все-таки в жизни спектакля зависит от случая и от актеров. 28 октября «Бесприданница» была одобрена к постановке Театрально-литературным комитетом. Но автор «Грозы», «Леса», «Бесприданницы» резко отличался от драматургов, писавших на «злобу дня» и потакавших сиюминутным интересам зрителя. Пьесу «Бесприданница» Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878-м.
История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы
Наиболее ярко и последовательно тема унижения проявляется через образ Карандышева. И, конечно, особое значение приобретает тема любви, которой не существует в подобной системе отношений. Желание обладать есть. У Кнурова, Вожеватова, Паратова, Карандышева. Но у них нет ни понимания, ни уважения, ни ответственности за другого. Кажется, и материнской любви здесь места не находится. Жанр и Художественные особенности Масштаб проблемы здесь вполне типичен для драмы: столкновение героя с жизненными обстоятельствами, с обществом, с ближним окружением. При таком конфликте финал может стать не менее горьким, чем трагический. Именно так здесь и происходит. Итак, перед нами психологическая драма, раскрывающая катастрофу человеческой натуры. Исключительную роль для понимания пьесы играют говорящие имена.
Имя Лариса в переводе с греческого означает «чайка». Образ птицы ассоциируется с красотой, простором, свободой и уязвимостью. Фамилия Огудалова, применительно к матери Ларисы, намекает на расчётливость и цинизм Хариты Игнатьевны: в диалектах среднерусских губерний глагол «огудать» означал «обольстить, обмануть, облапошить, обвести вокруг пальца». Ещё один существенный приём - лейтмотивы. Например, всю пьесу пронизывает мотив денег. Вспомним про небольшую деталь - монетку: в экспозиции рассказывается, как Паратов стреляет в Ларису, которая держит в руке монетку, а в завершении пьесы разыгрывают в монетку, как вещь, саму Ларису. Важное место занимает в драме мотив блеска. В начале пьесы встречаем эпитет «блестящий барин » - это характеристика Паратова в списке действующих лиц. Золотые прииски невесты Паратова также наводят на мысль о блеске… «Ах, какая мысль блестящая! А вот и слова Карандышева: «Лариса Дмитриевна знает, что не всё то золото, что блестит.
А вот и исполненные отчаяния слова самой Ларисы, решившейся на «сделку» с Кнуровым: «у меня перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты». Существенную роль играют цыганские мотивы: не случайно на классическом фортепиано в доме Огудаловых лежит гитара, цыганский, вольный инструмент.
Девушка напомнила жениху о своём стремлении поскорее уехать. Он не обратил внимание на желание невесты, но ревниво отметил, что та довольно фамильярно разговаривала с Вожеватовым. Припомнил он также и Паратова, чем сильно обидел Ларису. После их ухода в кофейную вернулись купцы в компании Паратова и Робинзона. Паратов сообщил, что вскоре женится на очень богатой девушке. Судовладелец прощался со своей свободной и весёлой жизнью и собирался провести последние холостые дни как можно веселее. Он пригласил купцов к себе, но узнал, что его собеседники уже приглашены на обед к Карандышеву. Выяснив, что Лариса выходит замуж, Паратов задумался, но решил, что это к лучшему.
Реклама Действие 2. Перед обедом В дом к Харите Игнатьевне пришёл Кнуров. Он поговорил с хозяйкой о грядущем браке Карандышева и Ларисы, к которому относился крайне неодобрительно. Пожилой купец делал мрачные прогнозы, но расходы по гардеробу Ларисы взял на себя. После ухода Кнурова приехал Карандышев. Лариса снова завела разговор о скорейшем отъезде. Её жених не скрывал, что хочет покрасоваться, и свадьбу был намерен сыграть непременно в городе, а в деревню отправиться хоть на следующий день. Смирившаяся Лариса попросила, чтобы свадьба была как можно скромнее, но её мать была против. Нет, ты не фантазируй! Свадьба — так свадьба; я Огудалова, я нищенства не допущу.
Ты у меня заблестишь так, что здесь и не видывали. Как раз в это время судовладелец подъехал к дому Огудаловых. Помня о предыдущем расставании, Лариса не хотела встречаться с этим человеком. Уходя с женихом в комнату, девушка попросила мать отделаться от Паратова. Харита Игнатьевна хорошо приняла гостя. Он хотел увидеться с Ларисой, и мать, несмотря на просьбу дочери, позвала её. Лариса и Паратов встретились. Мужчина убедился, что девушка всё ещё любит его, и остался этим доволен. Реклама Встретившись с Паратовым, Карандышев пригласил на обед и его.
Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец. Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник. Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30.
Над пьесой автор работал в течение четырех лет, с 1874 по 1878 годы. Поначалу произведение не получило признание, но спустя время приобрело ошеломительный успех. Тема — Искаженные взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи». Любого человека, любой поступок можно купить, вопрос лишь в цене.
«Бесприданница». Александр Островский
«Бесприданница»: краткое содержание | Писать пьесу драматург начал осенью 1874 года, но одновременная работа над другими произведениями замедлила написание «Бесприданницы». |
Бесприданница (1936) | «Бесприданница» была закончена в середине октября 1878 года. |
Бесприданница-О пьесе | Островский Александр Николаевич Бесприданница. |
История создания Бесприданницы Островского
Он хочет ехать позднее. Кнуров собирается помочь в организации свадьбы. Паратов общается с Ларисой, она сообщает ему, что все еще его любит. Паратов доволен. Паратов конфликтует с Карандашевым, но мать Ларисы гасит конфликт.
Паратов планирует отомстить и напоить Карандашева. Третье действие Паратов спаивает Карандашева, в этом ему помогает актер Робинзон, Ларисе стыдно за жениха. Лариса обсуждает с матерью то, что Карандашев не понимает своего положения. Кнуров, Паратов и Вожеватов собираются ехать на Волгу.
Паратов говорит Ларисе, что хочет быть с ней, неожиданно Лариса также уезжает с бывшим возлюбленным. Она надеется быть с Паратовым.
Лариса хочет уехать в деревню, но этого не хочет Карандашев. Он хочет ехать позднее. Кнуров собирается помочь в организации свадьбы. Паратов общается с Ларисой, она сообщает ему, что все еще его любит. Паратов доволен. Паратов конфликтует с Карандашевым, но мать Ларисы гасит конфликт. Паратов планирует отомстить и напоить Карандашева.
Третье действие Паратов спаивает Карандашева, в этом ему помогает актер Робинзон, Ларисе стыдно за жениха. Лариса обсуждает с матерью то, что Карандашев не понимает своего положения. Кнуров, Паратов и Вожеватов собираются ехать на Волгу. Паратов говорит Ларисе, что хочет быть с ней, неожиданно Лариса также уезжает с бывшим возлюбленным.
Уже через несколько дней после окончания, 26 октября 1878 г.
Федорову, а через два дня долгожданное произведение получило одобрение Театрально-Литературного комитета для постановки на сцене Александринского театра. Без промедления, в тот же день рукопись была направлена в Цензурный комитет Главного управления по делам печати. Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. Обычно принятие решения занимало у цензоров несколько дней, а в сложных случаях — и месяцев. На рукописном экземпляре пьесы, хранящейся в Фонде «Русская драма» нашей библиотеки стоит резолюция цензора драматических сочинений Егора Ивановича Кейзера фон Нилькгейма: «К представлению дозволено.
В сохранившемся тексте пьесы многочисленные пометки режиссеров, планы сценического оформления, фамилии артистов — участников первого представления в Александринском театре и последующих составов. Титульный лист цензурного экземпляра пьесы. Сценическая история «За билеты на "Бесприданницу" потому не дерутся, что их нет на три представления вперед, а кому нужно, тот плати за ложу 25 рублей, а за кресло 5 рублей». Островский «Во время первого представления автор не был вызван после окончания пьесы». Флеров Из письма А.
Бурдину 27 декабря 1878 г. Островский А. Васильев С. Императорский Александринский театр. Фото сер.
XIX в. Императорский Малый театр. Всего после двух недель репетиций, что было обычным явлением той поры, 10 ноября 1878 года «Бесприданница» в первый раз была представлена в Москве на сцене Малого театра в бенефис Николая Игнатьевича Музиля, сыгравшего Робинзона. Федотова в роли Ларисы, И. Самарин в роли Кнурова.
Зарисовка Д. Из фондов ГЦТМ им. Роли исполнили: Лариса — Г. Федотова; Огудалова — Н. Медведева; Паратов — А.
Ленский; Кнуров — И. Самарин; Вожеватов — М. Решимов; Карандышев — М. Садовский; Евфросинья Потаповна — С. Акимова; Гаврило — К.
Колосов; Иван — Д. Живокини; Илья — М. Отзывы театральной критики о спектакле были весьма противоречивы, но большинство рецензентов считало, что новая драма Островского имела «незначительный успех». Медведева, выйдя на сцену в «безбожно пестром, кричащем платье», очень точно воплотила «тип буржуазной матери-попрошайки и сводни», ищущей женихов и «жаждущую продать дочь за богатство». Ленский «в ухарском полувоенном наряде с красным околышем», сыграв «льва поволжских городов и деревень» Паратова, верно обобщил в этом образе тип «уездного донжуана».
Через несколько дней, 14 ноября, спектакль прошел в бенефис М. Садовского, а в роли Ларисы впервые выступила Мария Николаевна Ермолова. Рецензенты сразу отметили иную, более точную трактовку образа новой актрисой. Она сумела передать «девичью тоску» и «чувство реальной душевной боли». Исполнение Ермоловой отличалось простотой и искренностью, она говорила со сцены «своим голосом» и зритель ни минуты не сомневался «в правдоподобии слов и настроений Ларисы».
Видимо, это и позволило Островскому в письме к Бурдину написать о том, что билеты в кассе зрители раскупают на три представления вперед. Федотова в роли Ларисы, А. Ленский в роли Паратова. На сцене Александринского театра премьера состоялась 22 ноября 1878 г.
Написана в 1874-1878 годы. Премьера пьесы состоялась в 1878 году на сцене московского Малого театра. Действие пьесы происходит в небольшом городке, расположенном на берегу Волги, в котором все друг друга знают и действуют с оглядкой на общественное мнение.
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
Слушать Бесприданница, читает: Артисты театра и кино. «Бесприданница» же была написана в 1878, так что её действие никак не могло происходить позже этого года. Пьеса Островского «Бесприданница», написанная в 1878 году, считается одним из лучших произведений драматурга.
«Бесприданница»: краткое содержание
Художественный руководитель Театра им. Моссовета и автор нового спектакля «БЕСприданница» Евгений Марчелли славится неожиданными интерпретациями классической драматургии. Премьера новой «Бесприданницы»: Похудевшая до неузнаваемости Ирина Пегова и ослепительная Алена Хмельницкая. «Бесприданница» же была написана в 1878, так что её действие никак не могло происходить позже этого года. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Островский А.Н. Пьеса о конфликте между материальным миром, миром денег и духовным, миром любви.
Краткое содержание по действиям пьесы А. Островского «Бесприданница»
"Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта) | Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Александра Островского «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. |
Бесприданница краткое содержание | А в 2008 году состоялась премьера русского мюзикла «Бесприданница» композитора Александра Кулыгина. |