Средства противовоздушной обороны (ПВО) уничтожили беспилотный летательный аппарат над территорией Мордовии.
Российские беспилотники: летим к триллиону
По предварительным данным около четырех утра над Славянском-на-Кубани были сбиты 9 беспилотников. Статья:Беспилотные летательные аппараты в России, Статьи, Россия, Беспилотный летательный аппарат, БПЛА, ГТЛК, Минпромторг, Образование, Государство, Ростех. Главные новости о российских и зарубежных БПЛА в эксклюзивных материалах и оперативных новостях Кондратьев: более 10 беспилотников подавили над Кубанью этой ночью. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. Новинки БПЛА военного назначения. Форум Армия 2022. Беспилотники России Подписывайтесь на канал и смотрите самые свежие видео о промышленности в России: htt.
Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список
Новости в сфере разработки БПЛА, дронов, AI, ML. | По информации на данный момент, подавлено более десяти беспилотников в Славянском, Северском и Кущевском районах», — написал он в Telegram-канале. |
ВЗГЛЯД / Российские беспилотники стремительно прогрессируют :: Общество | Разработчик беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) «Транспорт будущего» запустил в Тольятти первую очередь завода по производству дронов для сельского хозяйства, мониторинга и доставки. |
Силы ПВО уничтожили более десяти беспилотников в Краснодарском крае | Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) атаковали нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае. |
ZALA — Беспилотные системы (БПЛА), беспилотные воздушные суда (БВС) | ZALA Z-20 — беспилотное воздушное судно. |
Следы запустивших дроны по Москве диверсантов нашлись в ближайшем Подмосковье
Комплексный подход к созданию беспилотных авиационных систем: от концепции и ТЭО до выпуска нового продукта и документации. В Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае прогремела серия взрывов, сообщает РИА Новости. В сети опубликованы фотографии сбитого беспилотного самолета-камикадзе с авиабомбой. Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможностей в проведении разведывательных. Оборонный холдинг представил беспилотные летательные аппараты «Каракурт» и СКАТ 350 М, систему подъема аппаратуры «Квазимачта». Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) атаковали нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае.
Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников
Перед хлопками жители слышали звук в небе мотора беспилотного летательного аппарата. После атаки вражеских дронов начался сильный пожар в районе битумного завода. 3 апреля Богомаз заявил, что Вооруженные силы Украины с помощью беспилотных летательных аппаратов атаковали Севский район. В Воронежской области был уничтожен реактивный БПЛА. Сегодня в гражданском обороте России насчитывается свыше 40 тысяч беспилотных летательных аппаратов различного назначения. По мнению эксперта, БПЛА запускались за 10-15 километров от южной границы Москвы и стартовали из одной точки.
Ректификационная колонна на НПЗ в Краснодарском крае повреждена после атаки ВСУ
Аппарат способен был нести небольшие боеприпасы и управлялся пусть и совсем примитивно по радиоканалу. Kettering Bug При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником. Благодаря внедрению механической системы управления с гиростабилизатором аппарат мог автономно преодолевать заданное расстояние, пока не истекали его запасы топлива. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час.
Принцип работы Принцип работы беспилотника основан на комбинации сенсорных систем, автопилота и программного обеспечения. Сенсоры, такие, как камеры, радары, лидары и система навигации, собирают информацию об окружающей среде и положении аппарата. Эти данные передаются в автопилот, который обрабатывает информацию и принимает решения о дальнейшем движении и поведении беспилотника, управляя вращением двигателей и отклонением аппарата от заданной траектории.
Принцип и методы управления беспилотником могут отличаться в зависимости от его конкретного назначения. Некоторые беспилотники могут быть полностью автономными и способны выполнять задачи самостоятельно без участия человека. Другие дроны могут быть дистанционно управляемыми, где оператор на земле управляет аппаратом с помощью пульта управления или компьютерного интерфейса.
Большинство современных аппаратов, как гражданских, так и военных, могут управляться и оператором, и летать самостоятельно. Применение дронов в повседневной жизни Последние несколько лет БПЛА все больше внедряются в гражданскую авиацию. Они применяются для аэрофотосъемки и видеосъемки, что позволяет получать качественные изображения с воздуха для различных целей, включая рекламу, недвижимость и туризм.
Также беспилотники используются для доставки товаров, что сокращает время и затраты на логистику. Ближайший пример — дроны компании Amazon. Также дроны активно применяются в сельском хозяйстве.
Они могут осуществлять мониторинг и оценку состояния полей, урожайности и уровня и качества орошения. Благодаря этому фермеры могут принимать более взвешенные решения об удобрении почвы, опрыскивании и управлении растениеводством, что повышает эффективность производства и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду. Ближайший пример — дроны DJI Agras.
Развитие смежных сфер Николай Ряшин считает, что, как и любая большая отрасль, отрасль беспилотников тянет за собой развитие других сфер, которые ее обслуживают: радиоэлектроники, создания композитов, антидроновой защиты и специальной наземной инфраструктуры. По словам руководителя по развитию бизнеса беспилотных технологий «Яндекса» Ксении Кониковой, у беспилотного наземного транспорта большие перспективы. Сфера подтягивает множество других отраслей, которым также дает поле для развития, — это вопросы искусственного интеллекта, электроники и кибербезопасности.
На рынке превалирует глобализация, которая даст возможность как интеграции небольшим игрокам, которые занимаются отдельно взятой технологией, так и масштабному росту крупных компаний в этой сфере. Микромобильность Одним из главных трендов в развитии беспилотного наземного транспорта считается микромобильность — поездки на небольшие расстояния на электросамокатах, сегвеях, моноколесах и велосипедах. Эти виды передвижения стали транспортом «последней мили», удобным для совершения небольших поездок до семи километров.
Пользователи ездят на них от дома до остановок наземного транспорта или метро, создавая непрерывный маршрут. Транспорт будущего также стремится к микромобильности и созданию автомобилей, которые не займут много места и подойдут для небольших поездок. Главная проблема и перспективы Одна из основных проблем, которая мешает развитию рынка, — нехватка грамотных и профессиональных специалистов.
Большие компании пытаются «взращивать» молодых экспертов под себя и замечать их на этапе обучения в школе или вузах. Так, значимое количество перспективных кадров предоставляет Университет Иннополис, который обучает робототехнике, информатике, инженерным системам, анализу данных и другим дисциплинам. Однако с увеличением рынка растет и потребность в числе профессионалов.
Поэтому в ближайшее время будет остро стоять вопрос по сокращению разницы в кадрах, которые поставляют профильные учебные заведения. Что нас ждет дальше — стагнация или экспоненциальный рост технологий, — пока непонятно. На данный момент существует несколько тенденций развития индустрии.
Первая — активная помощь государства в развитии транспорта и субсидирование компаний в секторе беспилотных технологий.
Здание пострадало незначительно. Следом летательный аппарат врезался в дом на Профсоюзной улице. Жильцов эвакуировали. Боевая часть дрона, с тремя кумулятивными зарядами, влетела в квартиру на 16-м этаже, но, к счастью, не взорвалась. В начале восьмого летательный аппарат попал в многоэтажку на Ленинском проспекте. На моих глазах это мимо пролетело, непонятно что. Я сразу к окну — увидела там, сфотографировала сразу крыло разбитое", — рассказала очевидец Екатерина.
Они сбились с курса и отклонились от назначенной цели. А для того, чтобы атака не произошла повторно, в городе на время ограничили работу спутниковых систем навигации. На месте работают экстренные службы города. Следователи-криминалисты и эксперты Главного следственного управления Следственного комитета по городу Москве также работают на месте происшествия. Устанавливаются лица, причастные к преступлению", — сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко. Что касается эвакуированных жильцов, то им разрешили возвращаться в квартиры. Саперы и криминалисты закончили свою работу.
В Белгороде один дрон врезался в здание мэрии пострадали шесть человек , второй упал на крышу торгового центра. В Орловской области из-за двух беспилотников загорелся резервуар нефтехранилища, из двух соседних домов эвакуировали 17 человек. В тот же день, кроме прочего, в Курской и Белгородской областях, по данным ФСБ, диверсанты предприняли попытки прорыва госграницы. В ходе двух неудавшихся атак они понесли значительные потери: 100 диверсантов были убиты, а шесть их танков, самоходная артиллерийская установка САУ Caesar и 20 бронемашин были уничтожены. Почему атаки беспилотников участились именно сейчас? Кремль связал активность украинских дронов с предстоящими президентскими выборами. Как указал президент РФ Владимир Путин, цель участившихся атак беспилотников — помешать «нормальному процессу волеизъявления граждан». Также политик уверен, что, используя дроны, Киев пытается «получить какой-то шанс, какой-то аргумент, какой-то козырь в возможном будущем переговорном процессе». Кроме того, частые прилеты могут служить одним из методов психологического давления на РФ. Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин.
Однако дроны попадают не в те цели, которые могут переломить ход боевых действий.
Читайте также
- Атака беспилотников в Москве: хроника событий, рассказы очевидцев — 30.05.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Более десяти беспилотников ВСУ пытались атаковать Краснодарский край
- Советы посторонних
- Новости БПЛА -
- Новости в сфере БПЛА
- Что в России есть и чего пока нет
Следы запустивших дроны по Москве диверсантов нашлись в ближайшем Подмосковье
Старт осуществляется менее чем через 90 секунд после развёртывания. Беспилотник также можно сбрасывать с самолёта до высот не более 6000 м. Длительность нахождения в воздухе равна 2 часам с возможностью дистанционного управления на дальности до 30 км. При этом скорость ограничена возможностями электроники и в будущем будет значительно увеличена. Благодаря турбореактивному двигателю беспилотник Huntress II может летать в сложных погодных условиях. Очевидным образом напрашивается сфера военного назначения Huntress II, однако разработчик говорит о важности применения подобных воздушных средств для гуманитарных миссий, спасателей и логистики в сложных условиях. Фактически одноразовые планеры сбрасываются в воздухе и доставляют груз в точку назначения без шума и с высокой точностью. Для доставки грузов на ещё большие расстояния Silent Arrow создаст новую модель с двигателем. Концептуальное изображение дрона CLS-300.
По сути, они таковыми и являются. Добираться до места назначения им помогает умная электроника, а система лидаров обеспечивает относительно мягкую посадку. Созданные по заказу исследовательского подразделения ВВС США планеры Silent Arrow GD-200 способны нести груз на дальность до 65 км после отделения от транспортного самолёта или вертолёта. Ещё больший груз может нести модель планера GD-2000, но тоже сравнительно недалеко. Как это происходит, показано на видео ниже. Теперь с компанией Silent Arrow заключён новый контракт на создание моторизированной версии планера — CLS-300, способной нести до 680 кг груза на дальность до 560 км. Дрон по-прежнему будет оставаться одноразовым, однако за счёт двигателя он сможет взлетать с неподготовленных площадок и палуб, что сделает его независимым средством доставки грузов на относительно большие расстояния. Инвестиции в разработки и строительство производственной площадки составили 7 млрд рублей.
В следующем году компания намерена выпустить более 1500 дронов для сельского хозяйства и других типов беспилотных авиационных систем БАС массой более 10 кг. Источник изображений: tb-drone. Сначала будет запущена сборка двигателей, бортовых комплексных систем, термопласта, производство винтов, корпусов, оснастки и стендовые испытания. Весной следующего года с конвейера должны сойти первые беспилотники «Гектор S-80», предназначенные для мониторинга и обработки полей, аэрологистики, выполнения задач региональных министерств и ведомств, в том числе для доставки лекарств для министерства здравоохранения Самарской области. Запуск второй очереди завода должен состояться в июле 2024 года, а третьей — в декабре того же года. Планируется, что на этих этапах компания наладит производство 400 тыс. В более дальней перспективе предприятие рассчитывает выпускать 10 тыс. БАС ежегодно.
Помимо дронов компания займётся разработкой мобильных комплексов, предназначенных для наземного обслуживания беспилотников и систем безопасного использования БПЛА внутри транспортных коридоров. Агродрон S-60 В общей сложности компания «Транспорт будущего» вложила в предприятие 7 млрд рублей. Более 2 млрд рублей ушло на строительство завода, а остальные средства — на разработку дронов. Компания планирует производить семь моделей беспилотников, а также комплектующие для них, включая винты, двигатели, драйверы, полётные контроллеры, детали корпуса и др. В качестве своих основных клиентов компания рассматривает крупных сельскохозяйственных производителей, представителей нефтегазового сектора, а также разные министерства и ведомства. Выбор Самарской области для строительства завода связан с запуском в ноябре этого года в регионе экспериментального правового режима ЭПР для БАС. Он предусматривает исключения в действующем законодательстве, за счёт которых компания сможет протестировать свои технологии на определённой территории. На большей части России в настоящее время действует запрет на использование дронов.
При этом гигантский беспилотник с 6-метровым размахом рамы остался в рамках допустимых норм для полётов без специального разрешения. Источник изображения: University of Manchester Управление гражданской авиации Великобритании без специальных разрешений позволяет полеты БПЛА со взлётной массой не более 25 кг 55 фунтов. Инженеры из Манчестера сделали всё возможное, чтобы не превысить этот лимит, и им это удалось. Итоговый вес самого большого в мире квадрокоптера составил 24,5 кг. Проект начинался как затея подтолкнуть студентов университета выбрать нетривиальную, лёгкую, недорогую и экологически чистую альтернативу углеродному волокну. В результате был выбран пенокартон толщиной 5 мм, из которого изготовили полый каркас рамы квадрокоптера. Материал был нарезан лазером и склеен термоклеем в одно изделие. Благодаря такой практике проектирования и после проведения обширных исследований мы можем с уверенностью сказать, что создали самый большой в мире беспилотный квадрокоптер».
Полный размах каждой балки квадрокоптера составляет 6,4 м. Как сообщает нам страничка на сайте университета, на момент написания статьи не было зарегистрировано ни одного специально построенного беспилотного квадрокоптера с четырьмя роторами в любой весовой категории, который был бы больше манчестерского аппарата. Безусловно, существуют прототипы электрических аппаратов с вертикальными взлётом и посадкой, размеры которых превышают модель студентов, но в них используется более четырех пропеллеров, а это уже другой разговор. Вручение заветного документа состоялось на этой неделе, и формально в Китае теперь разрешено эксплуатировать данные летательные аппараты на коммерческой основе. Источник изображения: EHang Напомним, что конструктивно EH216-S представляет собой довольно примитивный электрический октокоптер с компактной кабиной-капсулой, вмещающей двух пассажиров и не требующих присутствия на борту пилота. При этом беспилотник способен перенести двух человек на расстояние до 35 км от точки взлёта. Может быть, это не так много, но именно такой летательный аппарат оказался первым, которому органы власти разрешили осуществлять беспилотные перевозки по воздуху. Как отмечается в пресс-релизе EHang , работа по получению сертификата от китайских регуляторов началась ещё в январе 2021 года.
ПО Программное Обеспечение , это не только программы планировщика маршрутов, но и программы обработки полученных данных и приведение данных в конечный продукт необходимый заказчику Все эти элементы так или иначе взаимодействуют между собой, но от того на сколько это удобно и качественно, зависит, будет ли ваш БЛА активно эксплуатироваться или придется все время его обслуживать и в скором времени полностью отказаться от беспилотника, как просто от дорогой игрушки неоправдавшей ожидания. Цена владения. Некоторые БПЛА имеют 10-ки устройств и механических узлов в совокупности с бензиновым двигателем.
Такие аппараты просто необходимо снабжать специалистом, который будет отвечать за БЛА и проводить его техническое обслуживание, также будет необходим подходящий транспорт например Газель, а также цена расходников и ошибки намного больше чем у небольших электрических юортов, которые по сути не надо обслуживать, а эксплуатировать может даже ребенок. Основными ориентациями промышленности остаются БПЛА самолеьного типа. Эти БПЛА продолжают выполнять задачи аэрфотосъемки и мониторинга площадных и линейных объектов.
Взлет производятся зачастую с катапульты, иногда просто с рук Орлан 1 , а посадка производиться на парашют, если беспилотник тяжелый, то используется еще и подушка безопасности, которая надувается перед ударом БПЛА о землю. Если по роду своей задачи вы хотите купить квадракоптер для аэрофотосъемки аэросъемки , вам надо руководствоваться некоторыми другими посылами, чтобы купить бпла. А преимущества у БПЛА коптер над БПЛА вертолет примерно можно изобразить так: Большая стабильность аппарата на малых скоростях При весе аппаратов до 5кг по КПД выигрывает Легкость в управлении Перестрахова по надежности Ремонт дешевле и проще Вертолет и вправду лучше летит на скорости или стоит на месте, действительно беспилотик для видеосъемки, это все чаще коптер, потому что плавные пролеты ему удаются очень хорошо, собсвенно говоря это одна из его главных задач на сегодняшний момент.
При весе аппаратов до 5кг по КПД выигрывает мультикоптер, однако при установке бензинового двигателя преимущество переходит к вертолету беспилотнику.
Напомним, ночью 5 апреля Краснодарский край атаковали шесть беспилотников. Работу ПВО слышали жители Ейского района. Разрушений и жертв нет.
Ночью 17 марта беспилотники атаковали Славянский район Кубани. Там начался пожар на территории нефтеперерабатывающего завода.
Все ВМГ винто-моторные группы коптера находятся на приличном расстояниии друг от друга и то, что случилось с одним винтом на другой может не повлиять, а ремонт часто заканчивается на смене копеечного винта прямо в поле. Что касается вертолета, то если, например беспилотный вертолет совершил посадку в траву и не очень удачно зацепился за нее, то система шестиренок находящяяся внутри аппарата может просто перемолоть себя, а это долгий и весьма дорогостящий ремонт.
И все же коптер для аэросъемки и вертолет для аэросъемки то - это разные классы аппаратов. Характеристики БПЛА сильно различаются — промышленные беспилотные самолеты сейчас весят по 50-100 и более киллограмм и могут летать по 3-7 часов, таская очень сьезное и дорогостоящее оборудование для аэрофотосъемки: профессиональные аэрофотосъемочные камеры, лазерные сканеры стоящие не одним миллион иногда даже долларов. И цена БПЛА может также далеко выходить за цену в пару мллионов рубликов. Цена среднестатистического коптера пока довольно примерна, но находится в районе миллиона рублей.
Исходя из этого хочу заметить, что купить вертолет для аэросъемки может действитеьно большая компания понимающяя необходимость в этом, со штатом специалистов в этой области. Исходя из таблицы сравнения беспилотников в начале статьи, которая,правда, разработана исключительо для самолетов, можно сказать что вертолет — это мини беспилотник, а коптер микро беспилотник. Сколько стоит беспилотник - сильно зависит не только от самого летательного аппарата, но и от НСУ, ПН и подвеса, о которых ниже. У Птеро, например два радиомодема ближней и дальней связи, так как аппарат может улететь на 400км и вернуться обратно и к ноутбуку привязан специальный пульт, с тремя кнопка который в случае например зависания компьютера, может выключить питание борта, выпустить парашют или вернуть беспилотник на точку старта.
Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО
Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА Политика, 05:07. Объединенная авиастроительная корпорация отчиталась о первых испытаниях тяжелого беспилотного аппарата вертикального взлета и посадки. Украинские боевики атаковали БПЛА территорию завода в Славянске-на-Кубани, Всего было зафиксировано девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну. Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания.
«Куб» и лазер против «Бабы Яги»: как война дронов на СВО выкинула учебники НАТО на свалку
На одном из испытательных аэродромов Минобороны России в рамках программы испытаний совершил первый полёт тяжёлый ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник». Комплексный подход к созданию беспилотных авиационных систем: от концепции и ТЭО до выпуска нового продукта и документации. Полезные советы для новичков и опытных пилотов, инструкции, новости о развитии беспилотной авиации. Таким образом, Россия вышла на доминирование в производстве беспилотников, но «война дронов» не закончится в СВО, а продолжится на уровне новых разработок и после окончания военного конфликта. За пять лет производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) выросло в 2,5 раза, превысив 20 тысяч аппаратов в год.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Как докладывают с мест - пострадавших и серьезных повреждений нет", - говорится в публикации. Губернатор также добавил, что серьезных повреждений нет. Персонал не пострадал. Кондратьев поблагодарил российских военных за отражение атаки и уничтожение БПЛА.
Источник изображения: BAE Systems Другие компании также разрабатывают беспилотные летательные аппараты, способные длительное время находиться в суровых условиях стратосферы.
Так подразделение авиастроительной компании Airbus разработало дрон Zephyr, который в ходе тестов провёл 64 дня на высоте около 21 км. Этим летом компания по заказу Министерства обороны США и японской телекоммуникационной компании готовится провести новый тест, в рамках которого аппарат должен будет находиться в полёте 200 дней. В настоящее время уже эксплуатируются несколько военных дронов, способных летать достаточно высоко. Речь идёт об аппаратах Global Hawk компании Northrop Grumman и Reaper от General Atomics Aeronautical Systems, которые могут подниматься на высоту 16 и 15 км соответственно и проводить там около 30 часов.
Размах крыльев дрона составляет около 35 метров, что примерно соответствует длине самолёта Boeing 737. При этом вес аппарата сопоставим с массой обычного мотоцикла. Длинные крылья необходимы для того, чтобы нести достаточное количество солнечных панелей, необходимых для обеспечения аппарата энергией. Кроме того, они обеспечивают необходимую подъёмную силу в разряженном стратосферном воздухе.
Направление, связанное с созданием беспилотников, способных длительное время проводить в стратосфере, развивается не так быстро. Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты. Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников.
Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей. Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году». Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу.
Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом. В России активно развивают водородные технологии.
В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов.
Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы.
При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала.
В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги».
Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании.
Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Источник изображения: Handout При этом количество зарегистрированных в стране дронов по итогам прошлого года выросло до 95 000 штук. Как сообщается , активному росту отрасли способствовала пандемия, вынудившая участников рынка логистики искать новые способы бесконтактной доставки товаров.
Введённые в октябре прошлого года санкции США против ведущего производителя DJI не смогли ограничить рост китайской национальной отрасли. В Шэньчжэне при этом количество связанных с производством дронов компаний в прошлом году сократилось с 1500 до 1300 штук, поскольку именно в этом городе расположена штаб-квартира DJI. Оставшиеся на рынке компании, тем не менее, смогли на четверть увеличить собственные обороты по сравнению с 2021 годом. Принятые властями КНР меры по стимулированию развития средств доставки товаров по воздуху способствуют росту интереса предпринимателей к сегменту услуг этого типа с использованием беспилотных летательных аппаратов.
При этом обе стороны научились использовать дроны для переноски гранат и даже снарядов от противотанковых установок. Требуются мощные и дорогие БПЛА, стоимость которых может превышать сотни тысяч рублей, но применение их оправдывается наличием тепловизоров и камер ночного видения. В результате контролировать территорию можно в любое время суток, проводя разведку под носом у противника. Похоже, уже вскоре Россия значительно усложнит задачи украинским военным, поскольку совсем недавно было представлено устройство под названием «Серп-ВС5», считающееся убийцей дронов. Комплекс был создан специалистами «Ростех» и имеет впечатляющие характеристики. Представители НИИ «Вектор» отмечают, что разработка осуществлялась на базе «Серп-ВС», поставки которого стартовали в декабре 2022 года. Речь идёт о предыдущем поколении с радиусом 3 километра, тогда как «Серп-ВС5» предназначен для подавления работы любых беспилотников в радиусе 5 километров.
Лебедев отметил, что также подверглись разрушениям пять частных домов, в которых разместились украинские военные без согласия владельцев. Помимо этого, по его информации, в Станиславе произошел мощный взрыв в направлении пристани.