На своей странице в социальной сети "ВКонтакте" он написал о подавлении атаки беспилотных летательных аппаратов. Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА Политика, 05:07. Боевую работу операторов БПЛА в Запорожской области сняли на видео. Атака, как сообщили в Минобороны, была произведена «реактивными беспилотными летательными аппаратами советского производства». БПЛА - Беспилотный летательный аппарат: У боевиков ВСУ появились тяжёлые бесшумные БПЛА вертолётного типа с увеличенной дальностью, Евросоюз ввёл новые санкции против Ирана, Украина приспособила для террора воздушные шары.
Кондратьев: более 10 беспилотников подавили над Кубанью этой ночью
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы | Новинки БПЛА военного назначения. Форум Армия 2022. Беспилотники России Подписывайтесь на канал и смотрите самые свежие видео о промышленности в России: htt. |
На территории России обнаружен самолет Skyranger Ninja Rotax 912U, переделанный в БПЛА | В сети опубликованы фотографии сбитого беспилотного самолета-камикадзе с авиабомбой. |
Губернатор Кондратьев: Более 10 БПЛА ВСУ подавлены в Краснодарском крае - Российская газета | 100-150 километров в час. |
В Краснодарском крае при атаке беспилотниками поврежден Славянский НПЗ - Новости | Рассказываем, как российское законодательство уже регулирует полеты беспилотников, дронов или квадрокоптеров, и как новый закон усиливает безопасность граждан. |
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
Причем специалисты из Грозного уже выполняют второй этап проекта — разработку ПО и… 0 Техника ОАК продемонстрировала фотографии и видео с этапами испытаний первого прототипа любопытного беспилотника, отличающегося вертикальным взлетом и посадкой, а также наличием гибридной силовой установки, который разрабатывают инженеры ОКБ «Сухого». Его габариты 48 х 33 х 22 см, аппарат поставляется в комплекте со 150-метровым коммуникационным тросом для связи с оператором. Бортовой аккумулятор обеспечивает работу в течение двух часов. Однако это уже давно далеко не так — компания производит учебно-тренировочные самолеты, вертолеты для ВВС Японии, участвует в программах по развитию гражданской авиации и в аэрокосмических… 1 Техника Мировой лидер в производстве БПЛА китайская компания DJI представила свой первый беспилотник-курьер для доставки посылок FlyCart 30. Один из вариантов сократить потери беспилотников — сделать их малозаметными. У компании есть блестящая возможность выполнить заказ после того, как она «сделала себе имя», выпустив… 1 Оружие По словам Сергея Чемезова, занимающего пост главы «Ростеха», в ближайшее время российские войсковые подразделения в районах действия СВО начнут получать новый беспилотник «Суперкам», которому не страшна работа средств РЭБ. Вернее, конструкторское бюро будет размещено в технопарке, расположенном в Центральном районе города, а испытательные и производственные мощности располагаются в Ленинградской области.
Между тем в последние недели киевский режим интенсифицировал атаки БПЛА на объекты промышленной и энергетической инфраструктуры России. Так, 24 апреля украинские дроны совершили налет на Новолипецкий металлургический комбинат, врезавшись в здание кислородной станции. Губернатор региона Игорь Артамонов заявил в соцсетях о попытке врага ударить по промзоне Липецка.
Купить рекламу Отключить В строительстве при помощи дронов будут планировать и анализировать ход работ, контролировать безопасность на площадке, конспектировать строения и проводить картографирование. В сфере доставки дроны будут использоваться для инвентаризации складских помещений и отправки грузов в разные города России. Помимо этого, внедрение дронов возможно в сферы экологического мониторинга, электроэнергетики, разных видов производства и нефтегазового сектора. Развитие смежных сфер Николай Ряшин считает, что, как и любая большая отрасль, отрасль беспилотников тянет за собой развитие других сфер, которые ее обслуживают: радиоэлектроники, создания композитов, антидроновой защиты и специальной наземной инфраструктуры. По словам руководителя по развитию бизнеса беспилотных технологий «Яндекса» Ксении Кониковой, у беспилотного наземного транспорта большие перспективы. Сфера подтягивает множество других отраслей, которым также дает поле для развития, — это вопросы искусственного интеллекта, электроники и кибербезопасности. На рынке превалирует глобализация, которая даст возможность как интеграции небольшим игрокам, которые занимаются отдельно взятой технологией, так и масштабному росту крупных компаний в этой сфере. Микромобильность Одним из главных трендов в развитии беспилотного наземного транспорта считается микромобильность — поездки на небольшие расстояния на электросамокатах, сегвеях, моноколесах и велосипедах. Эти виды передвижения стали транспортом «последней мили», удобным для совершения небольших поездок до семи километров. Пользователи ездят на них от дома до остановок наземного транспорта или метро, создавая непрерывный маршрут. Транспорт будущего также стремится к микромобильности и созданию автомобилей, которые не займут много места и подойдут для небольших поездок. Главная проблема и перспективы Одна из основных проблем, которая мешает развитию рынка, — нехватка грамотных и профессиональных специалистов. Большие компании пытаются «взращивать» молодых экспертов под себя и замечать их на этапе обучения в школе или вузах. Так, значимое количество перспективных кадров предоставляет Университет Иннополис, который обучает робототехнике, информатике, инженерным системам, анализу данных и другим дисциплинам. Однако с увеличением рынка растет и потребность в числе профессионалов. Поэтому в ближайшее время будет остро стоять вопрос по сокращению разницы в кадрах, которые поставляют профильные учебные заведения.
Здесь точно так же. Термомешок - это своеобразный промышленный пылесос. Углеволоконная ткань, отформованная на мастер-модели, пропитывается связующим веществом — смолой, затем в специальном термопластиковом пакете, создается абсолютный вакуум, после чего деталь идет в печь. Первое появление беспилотников напрямую связано с игровым кино. В 1993 году выходит на экраны фильм «Дистанционное управление», который, кроме обычных зрителей смотрят, по случайному совпадению, и авиационные конструкторы. Уже в 1998 в небо поднимается первый беспилотник военного назначения Global Hawk. Дальше - больше. Вслед за ним появляются и другие машины. Затем опять кино. Используемые кинооператорами на съемках квадрокоптеры пробуют применить в качестве носителей оружия. Так начинает развиваться целая индустрия - сначала управляемых «дронов», затем - беспилотных, использующих системы искусственного интеллекта - базу памяти объектов, по которым нужно нанести удар. Далее появляются беспилотники-разведчики, беспилотники-постановщики помех, дроны-камикадзе. Главная особенность сегодняшних беспилотных летательных аппаратов — их практически не видят радиолокационные станции. Погрешность обнаружения таких радиопрозрачных машин от нуля до полутора процентов. И на этом фоне беспилотники становятся мощнейшим оружием. Для обычного человека начинается путаница - оператора беспилотного летательного аппараты все воспринимают как летчика, управляющего машиной на расстоянии.
Ректификационная колонна повреждена на кубанском заводе после атаки БПЛА
Но в результате одной из последних модификаций он даже научился поражать живую силу и технику противника. Боекомплект включает в себя четыре осколочно-фугасные снаряда. Более того, по словам его создателей, аппарат содержит гражданские комплектующие, что позволило значительно удешевить аппарат.
А с учетом боевых действий — больше раз в 15-20. Почему мы не производим достаточное число беспилотников, я не понимаю, - рассуждает Сергей Марков. Руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов придерживается иной точки зрения. Эксперт считает: прежде, чем выработать тактику ответа на атаку БПЛА в Москве, нужно разобраться, откуда дроны были запущены. Аналитик сомневается, что беспилотники могли быть запущены с украинской территории: - Они, скорее всего, были запущены из Подмосковья или ближних к Москве регионов.
Технически можно сделать одноразовый беспилотник, способный пролететь до 600-800 км. Но я сомневаюсь, что более 700 км пролетела целая эскадрилья, и нигде по пути ее не заметили наши эшелонированные системы ПВО и не сбили их, - говорит Александр Михайлов. По мнению эксперта, БПЛА запускались за 10-15 километров от южной границы Москвы и стартовали из одной точки. Атаку аналитик назвал чисто террористической, без какой-либо военной цели.
Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам. Представитель пресс-службы Минфина рассказал, что паспорт нацпроекта БАС в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. После завершения этого этапа проект будет внесён на рассмотрение правительства. Утвердить проект до 1 сентября кабмину поручил президент России Владимир Путин.
По заявлению производителя, работающий на солнечной энергии аппарат сможет находиться в воздухе в течение года, проводя большую часть времени в стратосфере. В ходе недавних испытаний дрон поднялся на высоту около 20 км и провёл там 24 часа, после чего совершил посадку. Ожидается, что он будет введён в эксплуатацию в конце 2026 года. Источник изображения: BAE Systems Другие компании также разрабатывают беспилотные летательные аппараты, способные длительное время находиться в суровых условиях стратосферы. Так подразделение авиастроительной компании Airbus разработало дрон Zephyr, который в ходе тестов провёл 64 дня на высоте около 21 км. Этим летом компания по заказу Министерства обороны США и японской телекоммуникационной компании готовится провести новый тест, в рамках которого аппарат должен будет находиться в полёте 200 дней. В настоящее время уже эксплуатируются несколько военных дронов, способных летать достаточно высоко. Речь идёт об аппаратах Global Hawk компании Northrop Grumman и Reaper от General Atomics Aeronautical Systems, которые могут подниматься на высоту 16 и 15 км соответственно и проводить там около 30 часов.
Размах крыльев дрона составляет около 35 метров, что примерно соответствует длине самолёта Boeing 737. При этом вес аппарата сопоставим с массой обычного мотоцикла. Длинные крылья необходимы для того, чтобы нести достаточное количество солнечных панелей, необходимых для обеспечения аппарата энергией. Кроме того, они обеспечивают необходимую подъёмную силу в разряженном стратосферном воздухе. Направление, связанное с созданием беспилотников, способных длительное время проводить в стратосфере, развивается не так быстро. Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты. Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников.
Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей. Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году». Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу. Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом. В России активно развивают водородные технологии.
В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы.
При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги».
Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ».
Киев инвестировал сотни миллионов долларов в БПЛА, способные преодолевать внушительные расстояния и наносить удары по целям на территории РФ. Журнал отмечает, что дроны выпускаются на шести украинских предприятиях. Наши новостные каналы.
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. По сообщению главы региона Вениамина Кондратьева, в трех районах Кубани силами российской ПВО подавлены более 10 украинских БпЛА. По мнению эксперта, БПЛА запускались за 10-15 километров от южной границы Москвы и стартовали из одной точки.
События в мире авиации
Массированные атаки беспилотников в России: откуда их запускают и есть ли пострадавшие | Сегодня в гражданском обороте России насчитывается свыше 40 тысяч беспилотных летательных аппаратов различного назначения. |
В трех районах Кубани подавили более 10 беспилотников | Статья:Беспилотные летательные аппараты в России, Статьи, Россия, Беспилотный летательный аппарат, БПЛА, ГТЛК, Минпромторг, Образование, Государство, Ростех. |
Кондратьев: более 10 беспилотников подавили над Кубанью этой ночью | Также Кондратьев сообщил, что украинская сторона предприняла попытку атаковать беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. |
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
БЛА (БПЛА) – Беспилотный Летательный Аппарат. В последнее время армия беспилотных аппаратов всё чаще пополняется наземной и водной техникой. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. Главные новости о российских и зарубежных БПЛА в эксклюзивных материалах и оперативных новостях Чтобы быть в курсе всех последних новостей о лучших беспилотных летательных аппаратах, слухов, анонсах и отзывах, а также следите за нами в нашей группе ВК. По словам главы региона, в настоящее время оперативные службы занимаются ликвидацией возгораний в результате падения беспилотников.
«Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России?
Осколки разлетелись на десятки метров вокруг. Известно, что беспилотник влетел в квартиру на 14-м этаже многоэтажки. Серьезно пострадала лоджия, выбиты стекла. По нашим данным, летательный аппарат был начинен тремя взрывными устройствами, ни одно из которых, к счастью, не сработало. На место происшествия вызвали спасателей, которые эвакуировали всех жильцов дома. Территорию оцепили.
На улице оказались свыше трехсот человек. Многие сначала не поняли, что произошло. Известно, что в квартире, куда врезался летательный аппарат, в тот момент находились три девушки. Еще до эвакуации многие сами покинули свои квартиры. Быстро собрали документы, взяли домашних животных и организовано вышли на улицу.
И водой залило. И стекла выбило", — рассказала местная жительница. Этим утром от беспилотников пострадали еще две московские многоэтажки. Как рассказали в Министерстве обороны, киевский режим провел террористическую атаку, выпустив сразу восемь беспилотных летательных аппаратов.
Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты. Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников. Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей.
Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году». Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу. Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом. В России активно развивают водородные технологии. В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза.
Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы. При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников.
Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному.
В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Источник изображения: Handout При этом количество зарегистрированных в стране дронов по итогам прошлого года выросло до 95 000 штук. Как сообщается , активному росту отрасли способствовала пандемия, вынудившая участников рынка логистики искать новые способы бесконтактной доставки товаров. Введённые в октябре прошлого года санкции США против ведущего производителя DJI не смогли ограничить рост китайской национальной отрасли.
В Шэньчжэне при этом количество связанных с производством дронов компаний в прошлом году сократилось с 1500 до 1300 штук, поскольку именно в этом городе расположена штаб-квартира DJI. Оставшиеся на рынке компании, тем не менее, смогли на четверть увеличить собственные обороты по сравнению с 2021 годом. Принятые властями КНР меры по стимулированию развития средств доставки товаров по воздуху способствуют росту интереса предпринимателей к сегменту услуг этого типа с использованием беспилотных летательных аппаратов. Создаются также и легкомоторные самолёты, позволяющие обходиться без пилота и доставлять довольно крупные грузы по воздуху. Ещё недавно эксперты в области ИИ обнародовали письмо с призывом ограничить развитие ИИ-систем во избежание катастрофы, а теперь их предостережения получили блестящее экспериментальное подтверждение со стороны экспериментаторов из ВВС США. Если многие исследователи предупреждают о том, что ИИ «всего лишь» усугубит социальное расслоение человечества, лишит сотни миллионов людей работы или увеличит использование природных ресурсов, то в случае с экспериментами ВВС речь шла о прямой угрозе, очень похожей на сценарий «восстания машин» из франшизы «Терминатор». В ходе презентации на мероприятии «Саммит по военно-воздушному и космическому потенциалу будущего», проводившемуся британским Королевским авиационным сообществом, представитель ВВС США, непосредственно участвующий в изучении и тестировании ИИ-разработок, предостерёг от чрезмерной зависимости от ИИ в военных операциях, поскольку иногда, независимо от степени осторожности людей, машины могут обучиться крайне неудачным алгоритмам. По словам полковника Такера «Синко» Гамильтона Tucker "Cinco" Hamilton , ужасный финал может оказаться более вероятным, чем многие думают.
По его словам, в ходе симуляции выполнения миссии SEAD, предполагавшей подавление ПВО противника, БПЛА под управлением ИИ отправили идентифицировать и уничтожать ракетные объекты, но только после подтверждения действий оператором-человеком. Какое-то время всё работало в штатном порядке, но в конце концов дрон «атаковал и убил» оператора, поскольку тот мешал выполнению приоритетной миссии, которой обучали ИИ — уничтожать защиту противника. Как пояснил полковник, через какое-то время система «поняла», что в случае, если она идентифицировала угрозу, но оператор запрещал ей уничтожать цель, она не получала свои баллы за выполнение задачи. В результате она решила проблему, «уничтожив» самого оператора. Конечно, пока тесты проводились без применения настоящих беспилотников, и люди не пострадали.
Документ подготовлен Минтрансом России совместно с Росавиацией. Согласно обновленным правилам разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток. При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон.
Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей.
Делается это за счет новых технологий. Так, со временем у нас появляются малогабаритные двигатели, микроконтроллеры, современные средства связи и датчики. Все это позволяет создавать дроны значительно меньшего размера, чем ранее, но крайне эффективные», — продолжает собеседник. Для последней, в частности, повышается вероятность и количество успешных поражений целей», — обращает внимание аналитик.
Из истории мы знаем, что танки обрели свою мощь на войне только после того, как стали танковыми дивизиями. Аналогично и с беспилотниками — кто первым осознает это, тот и получит решающее преимущество на поле боя», — подчеркнул Климов. В свою очередь Денис Федутинов, специалист в области беспилотной авиации, отмечает: «Стоимость продукта, разумеется, играет важную роль. Но этот вопрос нельзя сводить только к конечной цене аппарата». С другой стороны, мы видим, сколько необходимо сделать выстрелов, чтобы поразить цель.
А ведь каждый залп стоит денег. И тогда экономия становится абсолютно неэкономной», — подчеркивает специалист. Тут необходим рациональный баланс между ценой и качеством», — замечает аналитик. Например, мы видим усовершенствование в части микроэлектроники или радиоэлектроники — и тогда у нас появляется возможность уместить весь функционал в меньшую оболочку», — рассуждает эксперт.
Беспилотные летающие аппараты (БПЛА)
Средства противовоздушной обороны (ПВО) уничтожили беспилотный летательный аппарат над территорией Мордовии. Украинские боевики атаковали БПЛА территорию завода в Славянске-на-Кубани, Всего было зафиксировано девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну. Стоимость таких [летательных] аппаратов относительно невысокая — до миллиона, сотни тысяч. Специалисты концерна «Калашников» показали свои передовые разработки в области создания перспективных беспилотников. Украинская армия получила новую модель БПЛА с увеличенным запасом хода в 3 тыс. километров, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал The Economist. 28 июня Минтранс сообщил, что беспилотные летательные аппараты можно будет запускать в населенных пунктах на высоте до 150 м от уровня земли или воды в светлое время суток.
Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО
Но беспилотники не только наблюдают за театром военных действий, работая, как разведчики, но и наносят удары. Во-первых, дрон дешевле, чем полноразмерный самолет. Во-вторых, сама технология изготовления проще, а конструкция, кроме того, что она при использовании углеволокна становится легче, еще и, как ни парадоксально, может принимать на себя более серьезные нагрузки. Самое главное — беспилотные летательные аппараты позволяют сохранить человеческую жизнь. Потерять беспилотник нестрашно. Потерять летчика, который может быть сбит в воздушном бою, — трагедия. Беспилотники — это всегда техника двойного назначения. Пять лет назад тяжелый беспилотник «Орион» впервые оторвался от взлетно-посадочной полосы. Затем цикл сложнейших испытаний, в том числе и в реальных боевых условиях, в Сирии, где боевая версия «Ориона» — «Иноходец» была и наводчиком, и разведчиком, и бомбардировщиком, при этом не была потеряна ни одна машина.
Сегодня «Орион» производят уже серийно. Россия опять сделала невозможное — подняла в воздух машину, не имеющую себе равных — 30 часов полета без посадок и дозаправок, диапазон рабочих высот от 10 метров до 7,5 тысяч, коэффициент заметности - в рамках статистической погрешности, близкой к нулю. Именно поэтому на первый серийный завод, производящий эти машины, и пожаловала столь высокая инспекция. Министра обороны на первом, построенном с нуля российском авиационном заводе беспилотных летательных аппаратов встречали и гражданские, и военные специалисты. Что на заводе делают и как делают — глава МО знает хорошо, поэтому первый вопрос Сергею Богатикову, генеральному директору Акционерного Общества «Кронштадт», производящему тяжелые беспилотники, уже не о продукции, а о том, кто ее будет делать и чем эти люди будут обеспечены — в первую очередь, есть ли жилье для специалистов, делающих одни из лучших в мире беспилотников. Век у нас теперь цифровой, однако для каждого конкретного производственного поста делаются бумажные копии чертежей — так, как ни парадоксально, проще работать. На самом деле производство самых современных беспилотных летательных аппаратов буквально со входа в завод напоминает, скорее, швейное ателье — начинается все с утюга и раскроя ткани.
Но это не отменяет вопроса, какой будет наша «ответка» на их «ответку».
Эксперты, которых опросил «МК», разделились во мнениях. Фото: АГН «Москва» У экспертов, военных, политиков и политологов взгляды на пути решения проблемы воздушных атак на Москву оказались совершенно разные. Политолог Сергей Марков предлагает кардинально изменить подходы к ведению боевых действий в зоне российско-украинского конфликта. По мнению Маркова, атака на Москву и несколько элитных районов Подмосковья стала ответом Киева за потерю Артемовска Бахмута и массированные атаки российских ВКС по Киеву в последние дни. Дроны не должны покупать родственники бойцов на рынке. Сталин за полтора года войны завалил бы фронт всем, что нужно. Серьезнее надо. Хватит болтовни про красные линии.
По словам Синяговского, благодаря выстроенной системе защиты резервуарный парк не пострадал. Возгорание совместными усилиями ответственных служб ликвидировано», — говорится в тексте сообщения. Он также подчеркнул, что пострадавших нет. По его информации, пострадавших и серьезных повреждений нет.
Надеюсь, что всё обошлось, — написала местная жительница в комментариях. Около 06:30 средства ПВО сбили еще пять беспилотников над Черным морем. Напомним, ночью 5 апреля Краснодарский край атаковали шесть беспилотников. Работу ПВО слышали жители Ейского района. Разрушений и жертв нет.