Особую опасность представляют дроны, похожие на самолёт, потому что они обычно несут в себе заряд взрывчатки. Отбой опасности атаки беспилотных летательных аппаратов объявили в Воронежской области спустя почти восемь часов. В чем опасность беспилотников? Главная опасность беспилотника — взрывчатка, которой он может быть вооружен. Все о инновационных средствах защиты от БПЛА, дронов и беспилотников читайте в статье на сайте Концерна Автоматика.
Какие угрозы несет распространение боевых беспилотных систем, и как с ними бороться?
При атаке беспилотника не грех постучаться к соседям, чтобы пережить атаку Внутри дрона не так много взрывчатки, чтобы смести целым дом. Происшествия - 18 апреля 2024 - Новости Казани - Что известно о массовой атаке БПЛА к данному часу — в материале
Может ли беспилотник навредить человеку
По данным губернатора Кубани, они пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры. Портал 93. RU собрал комментарии очевидцев и рассказывает, что уже известно на данный момент. Кущевский район Первые сообщения от жителей Кущевки стали поступать около 03:00. На окраине станицы находится военный аэродром, по словам очевидцев, беспилотники пытались атаковать именно его, некоторые слышали громкие звуки и видели зарево в том районе. Глава Кущевского района Илья Гузев рассказал, что вооруженные силы оперативно пресекли атаку. Северский район Жители Северской и Ильского видели летающие объекты в небе, сильный гул и сразу несколько вспышек подряд.
Очевидцы также рассказывали о звуках выстрелов. Напомним, что в Ильском находится нефтеперерабатывающий завод. Уже на утро некоторые находили у себя во дворах обломки, предположительно, сбитых БПЛА.
Как видим, ущерб от массированной атаки укродронов оказался минимальным. Но сам факт того, что самолетик, способный нести до 20 кг взрывчатки, фактически беспрепятственно добрался до Подмосковья, наводит на всякие нехорошие мысли. Прежде всего о том, что на ПВО и военных в этой ситуации «катить бочку» бессмысленно. Которая двигалась явно на минимально возможной высоте, «облизывая» складки местности. Засечь ее в таких условиях крайне маловероятно.
Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения.
Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны.
Если системы ПВО нет, то беспилотник прилетел в Елабугу. Сейчас систему ПВО какую-то, вероятно, поставили — и потому его сбили, — поясняет наш собеседник. Его позицию разделяет военный и политический аналитик Константин Сивков. Он добавляет, что не исключает вариант диверсии. О том, какой это был БПЛА, эксперт говорить не спешит. Он заявил, что в этом еще предстоит разобраться. Если бы была возможность наблюдения на предельно малых высотах, то сбивали бы влет. Это диверсия, потому что, несмотря на систему радиолокационного поля, пролететь такое расстояние незамеченным сложно. Надо еще разбираться, что это за беспилотник. В Советском Союзе, в целом в России, была развитая система высотного наблюдения. Потом, в 90-е годы, ее разгромили, в том числе и руководство Татарстана, на территории Татарстана. Отсюда и все эти проблемы, сейчас это всё восстанавливают, — отмечает военный аналитик. По словам эксперта, именно это позволило дрону оставаться незамеченным, так как там нет высоких построек. Он подчеркнул, что в этом и заключается сложность городов, построенных на реке. Понимаем, что ему не надо подниматься высоко, чтобы не попасть в зону радиоэлектронной борьбы или попасть в систему ПВО.
Жителей Воронежской области предупредили об опасности атаки БПЛА
Например, в Москве такие ограничения начали действовать с 3 мая: подниматься в небо могут только дроны, используемые по решению органов государственной власти. А значит, если в столице замечен БПЛА, то это, скорее всего, именно военный беспилотник. Как отличить беспилотник от легкомоторного самолета? Отличить беспилотник от легкомоторного самолета можно по размерам.
Если судно меньше этого размера, то, естественно, оно уже без человека, а значит, это летит маленький аппарат», — рассказал «Ленте. В то же время существуют большие беспилотники, размах крыльев которых превышает эти значения. Например, турецкий Bayraktar TB2 с размахом крыльев 12 метров.
Этот БПЛА используют в зоне специальной военной операции, но над Москвой таких больших беспилотников, которые визуально можно спутать с самолетами, замечено не было. Большие беспилотники не залетают в города. Как правило, это либо разведчики, либо ударные БПЛА.
Они летают на больших высотах и оттуда с помощью радиолокаторов и инфракрасных датчиков обозревают поверхность земли. Сообщалось, что на месте его крушения в лесу нашли авиабомбу ОФАБ-100-120. Особой сложности в обнаружении беспилотников невооруженным глазом нет: как правило, они заметны на фоне неба, издают громкий звук и летают не настолько быстро, чтобы скрыться от человеческих глаз.
Киевские беспилотники летят абсолютно так же, у них стоит бензиновый двигатель, который слышно достаточно хорошо», — подчеркнул Владимир Орлов. Во время полета беспилотники, которые чаще всего используют для подобных атак, издают характерный звук, который напоминает звучание двигателя мопеда Как определить беспилотник ночью? Вместе с тем для этой задачи используются главным образом специальные технические средства», — рассказал «Ленте.
Какие системы могут обнаружить БПЛА ночью: радиолокационные системы; оптикоэлектронные средства, работающие в различных диапазонах волн; акустические датчики.
В Советском Союзе, в целом в России, была развитая система высотного наблюдения. Потом, в 90-е годы, ее разгромили, в том числе и руководство Татарстана, на территории Татарстана. Отсюда и все эти проблемы, сейчас это всё восстанавливают, — отмечает военный аналитик. По словам эксперта, именно это позволило дрону оставаться незамеченным, так как там нет высоких построек. Он подчеркнул, что в этом и заключается сложность городов, построенных на реке. Понимаем, что ему не надо подниматься высоко, чтобы не попасть в зону радиоэлектронной борьбы или попасть в систему ПВО.
Моя точка зрения — сложность таких городов, находящихся на реке, связана с тем, что у него беспилотника. Там же нет ни построек, ничего там нет, — рассказывает Михайлов. Помимо этого Михайлов думает, что сейчас стали появляться дальнобойные дроны. Их сбивать, как утверждает отставной генерал-майор ФСБ, небезопасно. Внутри у таких аппаратов находится взрывчатое вещество. Однако военный эксперт советует не поддаваться панике. Он считает, что шанс пострадать от беспилотника крайне мал.
А если ты сбиваешь беспилотник, то уничтожаешь техническое средство доставки взрывчатого вещества. Но если говорить об угрозах и вызовах, по большому счету нас в данном случае поражают возможности Украины.
И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи.
Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше.
Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта.
Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся.
Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты.
Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами.
Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии.
Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная. Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов.
Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего.
Основными средствами борьбы с малоразмерными дронами являются комплексы радиоэлектронного воздействия на каналы управления. Для пилотирования беспилотников и выполнения ими полетного задания используются следующие каналы связи: канал приема сигнала управления от наземного пульта, обратный канал передачи данных к наземному пульту управления и канал спутниковой навигации. Подавление даже одного из этих каналов приводит к невозможности выполнения им задачи и к дезориентации дрона. Результат — принудительная посадка дрона или его возвращение на базу. Виды БЛА По способу управления беспилотные летательные аппараты подразделяются на неуправляемые, дистанционно управляемые и автоматические. В неуправляемых БЛА оператор принимает участие только в запуске беспилотника и введении параметров полета перед его взлетом. Как правило, это бюджетные беспилотники, не требующие для эксплуатации профессиональной подготовки оператора и специализированных площадок приземления. В дистанционно управляемых дронах предусмотрено формирование траектории полета беспилотного летательного аппарата, а автоматические дроны выполняют задачу полностью автономно.
В данном случае успех выполнения задачи дрона зависит от точности и корректности введения оператором полетных параметров в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле. По весу дроны классифицируются на микро, малые, средние и тяжелые. Вес микро-дронов не превышает 10 кг. Они могут находиться в воздухе не более часа, мини-дроны имеют вес до 50 кг и способны выполнять работу до 5 часов без перерыва. У средних образцов вес достигает 1 тонны, а время беспрерывной работы — до 15 часов. Что касается тяжелых БЛА с весом больше тонны — они могут осуществлять работу более 24 часов, а некоторым из них под силу межконтинентальные перелеты. По своему предназначению беспилотные летательные аппараты делятся на следующие группы: Коммерческие БЛА, предназначенные для транспортирования грузов, удобрения полей, научных исследованиях и гидро- и метеонаблюдения; Потребительские предназначены для развлечения гонки, видеосъемка наземных объектов и территорий ; Боевые, специально сконструированные дроны, используемые для военных целей. По конструкции воздушные БЛА могут быть следующих типов: Беспилотники самолётного типа с большой дальностью и скоростью полета.
Мультикоптеры, имеющие более двух пропеллеров; Беспилотники вертолетного типа; Конвертопланы. Их особенность состоит в том, что они взлетают «по вертолетному», а в полете перемещаются по самолетному. Планеры, используются в большинстве случаев для разведывательных целей. Эти устройства могут быть как с двигателем, так и без него.
Нефтегаз без радиоэлектронной борьбы
Почему российские объекты ТЭК не защищают от атак беспилотников | Отбой опасности атаки беспилотных летательных аппаратов объявили в Воронежской области спустя почти восемь часов. |
В Москве произошла массовая атака БПЛА. Долетят ли дроны до Челябинска? | Чем опасны беспилотники. |
«Такой звездец впервые». Жители Кубани — о самой мощной атаке беспилотников | РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах писало, что беспилотник, предварительно, ударился о резервуар с нефтепродуктами и он загорелся. |
Опасность атаки беспилотников объявили в Воронежской области 27 апреля
Массовая атака беспилотников на регионы России 17 марта: что известно | Ночью в районе нефтебазы в городе Людиново Калужской области произошло падение трех беспилотных летательных аппаратов. |
При угрозе атаки БПЛА не нужно бежать в убежище — LipetskMedia | Бартнек считает, что для информирования о рисках беспилотных автор следует использовать одновременно числа и слова. |
Опасность атаки беспилотников объявлена в Курской области | Тем не менее уже второй год противники активно бьют дронами по топливной инфраструктуре РФ, а надежные средства защиты от беспилотников на НПЗ и топливные хранилища пока не установлены. |
МЧС объявило опасность атаки украинских БПЛА в Воронежской области
Опасность атаки беспилотных летательных аппаратов введена в Воронежской области. Об этом сообщили в Telegram-канале ГУ МЧС РФ по региону. На территории Воронежской области сегодня, 27 апреля, вечером объявлена опасность атаки БПЛА. Как известно, что дроны активно применяются террористическими группировками в «горячих» точках. Специалисты рассказали, насколько дроны опасны для человека. Учёные из Азии провели более 600 испытаний с небольшими дронами, сымитировав столкновение беспилотных летательных аппаратов с людьми.
Угроза в небе. «Безобидный» дрон может стать причиной авиакатастрофы
Тем не менее уже второй год противники активно бьют дронами по топливной инфраструктуре РФ, а надежные средства защиты от беспилотников на НПЗ и топливные хранилища пока не установлены. Напомним, что в декабре 2022 года дроны подожгли топливозаправщик на стратегическом рязанском аэродроме Дягилево, в результате пострадали 9 человек, 3 из них погибли. В ноябре беспилотник подорвал терминал нефтепровода «Дружба» в Орловской области. Были и другие нападения, которые в лучшем случае приводили только к материальным потерям.
Спасение утопающих… Правительство России для охраны объектов ТЭК решило пойти по менее затратному пути, а именно ужесточив законодательство. Например, была утверждена форма паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Однако, как показывает практика, паспортом по дрону не ударишь.
Компании, в свою очередь, стали создавать некие охранные структуры, похожие на ЧВК, — по крайней мере, разговоров об этом было много. Никто не знает, что охраняют эти структуры и насколько эффективно они способны бороться с передовой беспилотной техникой. Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил, что российским компаниям следует закупать системы противовоздушной обороны для борьбы с дронами, поскольку средства Минобороны «сосредоточены на прикрытии важных государственных и военных объектов».
Частные военные компании у нас уже есть, а вот частных рубежей ПВО у нас ещё не было! Дело это затратное — потребуется господдержка.
То, что принято называть квадрокоптером, обычно имеет квадратную форму и винты. Это дрон вертолетного типа. Другие же беспилотники похожи на самолеты.
Но их главное отличие от авиации — это высота полета. Авиация летает на гораздо большей высоте, в сотни метров. БПЛА же — в пределах видимости человеческого глаза, то есть 30—50 метров. Опять же, из-за разницы в высоте полета вы и размеры можете предположить. Беспилотники гораздо меньше самолета.
Следующее отличие — это звук. У беспилотников он похож на мопед. А самолет вы или не слышите, или сразу узнаете характерный гул. Скорость полета объектов также отличается. Основные назначения дронов — разведка или атака объектов Источник: Роман Данилкин Что делать, если увидели БПЛА Несмотря на то что атаки с помощью беспилотников являются относительно «молодым» явлением, специалисты подготовили инструкцию на случай реального пролета боевого БПЛА.
Это нужно и важно, чтобы было доказательство вашего беспокойства, а не просто слова.
Ровно десять БПЛА прилетели именно в завод, был сильный пожар. Возможно наличие скрытых повреждений, — рассказал директор по комплексной безопасности группы компаний «Славянск ЭКО» Эдуард Труднев. Напомним, 17 марта Славянский НПЗ также атаковали беспилотники. Всего было 17 БПЛА. Повреждения зафиксировали в атмосферных и вакуумных блоках. По предварительной информации, погиб один человек.
Власти Кубани назвали возможной причиной смерти сердечный приступ. Но до сегодняшнего дня максимальное число беспилотников, о которых сообщали власти, доходило только до 17. Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
На учете в Сочи стоит более 2,5 тысячи маломерных судов. Причалы Сочинского морпорта оснащены и устройствами круглосуточного контроля. Выставлены дополнительные посты охраны. Зону причалов торгового порта обнесли забором. И это всё, что предлагает мэрия для безопасности сотен тысяч туристов, которые сейчас отдыхают в Сочи. Спросили у них, чувствуют ли они какие-то особые меры. RU, что никаких особых мер безопасности в Сочи она не заметила, всё как всегда. При этом на отдыхе она чувствует себя в полной безопасности. Вокруг множество сотрудников полиции и Росгвардии. По словам девушки, изначально она собиралась провести отпуск в Крыму, но после событий на Крымском мосту передумала и выбрала Сочи, где работает аэропорт, а значит безопасно. Илья — из Самары, сам участник СВО, в Сочи поправляет здоровье после ранения, даже он своим наметанным во время боев глазом никаких особенных мер безопасности не заметил.
Последние комментарии
- На территории Воронежской области объявлена опасность атаки беспилотников - Воронежские новости
- Как российские предприятия могут защититься от украинских беспилотников?
- Неопознанные летающие БПЛА
- Оперштаб Кубани опубликовал советы, как вести себя при ударах беспилотника - Российская газета
- МЧС объявило опасность атаки украинских БПЛА в Воронежской области
- Насколько опасны дроны для самолетов: причины и последствия | 360°
Военный эксперт рассказал, чем опасно фотографирование БПЛА
Как российские предприятия могут защититься от украинских беспилотников? | Опасность атаки БПЛА объявили в Курской области, сообщил губернатор региона Роман Старовойт. |
Оперштаб Кубани опубликовал советы, как вести себя при ударах беспилотника | Опасность электромагнитных "глушилок" не только в технической возможности воздействия на сигналы ГЛОНАСС/GPS при борьбе с беспилотниками, что может привести к нарушению систем навигации пилотируемых ВС. |
При угрозе атаки БПЛА не нужно бежать в убежище
Вместо вывода: прямо сейчас существует реальная опасность терактов с применением дронов, существует неработающий на практике закон по регулированию полетов беспилотников и существует рынок специалистов по съемке с коптеров, которые сами игнорируют. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что из-за атаки дрона в селе Вязовое был поврежден объект связи. Какие виды беспилотников летят в приграничье, как обезопасить себя во время атаки, куда сообщить об упавшем беспилотнике. Проблема в том, что даже крупные беспилотники самолетного типа малозаметны на экранах радаров: они летают на низких высотах, а в конструкциях таких аппаратов широко используется пластик. — Беспилотный летательный аппарат самолетного типа уничтожен над территорией Брасовского района силами ПВО Министерства обороны РФ.
При угрозе атаки БПЛА не нужно бежать в убежище
БПЛА с аппаратно-усиленными передатчиками связи относят к высокому уровню опасности. Они являются ещё более помехозащищёнными, зато такой дрон зачастую легче отследить по геолокации, так как он имеет сильное излучение. Беспилотники самолётного типа были отнесены к критическому уровню угрозы, поскольку летают без использования радиоканала управления по заранее запрограммированным координатам. По мнению «Лаборатории Касперского», такой рейтинг может помочь заказчикам компании эффективнее защищаться от беспилотников.
Вес микро-дронов не превышает 10 кг. Они могут находиться в воздухе не более часа, мини-дроны имеют вес до 50 кг и способны выполнять работу до 5 часов без перерыва. У средних образцов вес достигает 1 тонны, а время беспрерывной работы — до 15 часов. Что касается тяжелых БЛА с весом больше тонны — они могут осуществлять работу более 24 часов, а некоторым из них под силу межконтинентальные перелеты.
По своему предназначению беспилотные летательные аппараты делятся на следующие группы: Коммерческие БЛА, предназначенные для транспортирования грузов, удобрения полей, научных исследованиях и гидро- и метеонаблюдения; Потребительские предназначены для развлечения гонки, видеосъемка наземных объектов и территорий ; Боевые, специально сконструированные дроны, используемые для военных целей. По конструкции воздушные БЛА могут быть следующих типов: Беспилотники самолётного типа с большой дальностью и скоростью полета. Мультикоптеры, имеющие более двух пропеллеров; Беспилотники вертолетного типа; Конвертопланы. Их особенность состоит в том, что они взлетают «по вертолетному», а в полете перемещаются по самолетному. Планеры, используются в большинстве случаев для разведывательных целей. Эти устройства могут быть как с двигателем, так и без него. Тейлситтеры — дроны, которые для смены режима полета поворачивают свою конструкцию в вертикальной плоскости.
Аппараты, способные садиться на воду, взлетать с нее и погружаться в нее. Привязные беспилотники. Их особенность в том, что электропитание и команды управления поступает к такому дрону по проводу. Коммерческие и потребительские беспилотные устройства в основном управляются при помощи пульта, но могут быть и полностью автоматическими. Пульт дистанционного управления отправляет сигналы в контроллер БЛА, который в свою очередь производит обработку полученных сигналов и далее отправляет команды на различные элементы управления беспилотника. Так, например, сигнал об увеличении скорости дрона заставляет пропеллер крутиться быстрее, что приводит к повышению скорости перемещения беспилотного летательного аппарата. Зачем нужна защита от дронов и квадрокоптеров?
Какие угрозы они представляют? По оценкам экспертов в 2018 году граждане Российской Федерации имели в пользовании более 110 000 дронов.
Под открытым небом Уходить по диагонали рекомендует Валерий Федорович — директор учебного центра при Российском союзе спасателей. Если беспилотник застал на улице, самое правильное направление — навстречу его движению и немного вбок. Прятаться у остановок, рекламных щитков и киосков — опасная затея, они могут засыпать осколками.
Стены домов тоже не способны укрыть от беспилотника, они скорее погребут прохожего под завалами при обрушении. По возможности стоит нырнуть в ближайшее подвальное помещение, либо упасть на землю вниз лицом и закрыть голову руками. При появлении дрона в небе важно сообщить о нём экстренной службе, доступной по номеру 112. А вот снимать атаку на камеру нельзя, видео может оказаться в руках врага, который способен вычислить работу российских систем защиты. В жилом помещении Самым безопасным местом в квартире многоэтажки Федорович называет дальний от атаки фасад.
Они изучили статистику столкновения самолетов с птицами за период с 1990 по 2014 год, включая эпизоды, закончившиеся человеческими жертвами. В итоге ученые пришли к выводу, что реальная вероятность опасного столкновения дрона с самолетом не так велика: всего один случай за 187 миллионов лет должен закончиться масштабной катастрофой. Чтобы попытаться определить, действительно ли дроны представляют угрозу для пассажирских самолетов, в 2016 году авиационные власти Европейского Союза и Великобритании заказали два независимых исследования. Инженеры, которые проводят эти исследования, обстреливают разные фрагменты самолетов дронами различной конструкции или их деталями с целью вызвать реальные повреждения, которые пассажирские летательные аппараты могут получить при столкновении. Параллельно проводится математическое моделирование таких столкновений. Исследования проводятся в несколько этапов, первые из которых уже завершены, а результаты представлены заказчикам. Как ожидается, после полного завершения работ авиационные власти разработают новые правила регистрации и эксплуатации дронов частными лицами.
Сегодня в разных странах единых правил полетов дронов не существует. Так, в Великобритании не требуется регистрировать и лицензировать дроны массой менее 20 кг. При этом эти аппараты должны выполнять полеты в зоне прямой видимости оператора. Частным беспилотникам с камерами нельзя подлетать к людям, зданиям и автомобилям на расстояние ближе 50 метров. В Италии вообще практически нет специальных правил для беспилотников, кроме одного - дронам нельзя летать на большим скоплением людей. А в Ирландии, например, все дроны массой более одного килограмма должны быть зарегистрированы в Управлении гражданской авиации страны. К слову, в Евросоюзе Ирландия является одним из ярых сторонников ужесточения правил использования дронов.
Между тем, пока в Европе планируют закручивать гайки, в США, наоборот, полеты дронов намерены сделать более свободными. Так, в начале этого года Федеральное управление гражданской авиации США пришло к выводу, что легкие потребительские квадрокоптеры не представляют большой угрозы для самолетов, хотя их полеты вблизи аэропортов и недопустимы. В феврале американские компании 3DR, Autodesk и Atkins уже получили разрешение на управление полетами дронов в самом загруженном аэропорту мира - Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта, ежегодно пропускающем через себя около ста миллионов пассажиров. Здесь квадрокоптеры использовались для составления трехмерных карт аэропорта в высоком разрешении. Они выполняли полеты в прямой видимости оператора и под контролем авиадиспетчеров. Первой результаты исследования в октябре прошлого года опубликовала рабочая группа Европейского агентства по авиационной безопасности. Эти исследователи пришли к выводу, что серьезной угрозы любительские дроны для пассажирских самолетов не представляют.
Участники рабочей группы во время работы сосредоточились на изучении последствий воздушных столкновений пассажирских самолетов с дронами массой до 25 кг.
В Курской области объявлена опасность БПЛА
Он вез в том числе и нефтепродукты. Опрокинулись 7-8 вагонов с 42-48 тоннами топлива. То есть за 4 дня было уничтожено порядка 800 тонн горючего! Однако оказалось, что это была только разминка. Площадь пожара достигала 1200 кв. В резервуаре могло быть порядка 17 тыс.
В ночь на 4 мая беспилотник атаковал Новошахтинский завод нефтепродуктов в Ростовской области, который сейчас находится на реконструкции. Объем переработки нефти заводом составляет 5 млн тонн в год. Утром 4 мая из-за атаки беспилотника произошел пожар на Ильском НПЗ, там горел резервуар с топливом. Данный завод находится в 30-ти км от Краснодара, в год он производит около 4,7 млн тонн нефтепродуктов. Не многовато ли атак?
И стоит ли уповать на то, что скоро украинские дроны закончатся?
При любых нарушениях данных Правил администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарий. Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Для этих целей существуют робототехнические средства разминирования. Робот часто используется правоохранителями при обнаружении вещей и предметов, когда их содержимое не понятно.
К примеру, лежит бесхозная сумка, и непонятно, что в ней. Робот может ее поднять и убедиться, что взрывное устройство не сработает при колебании. Он может раскрыть сумку, посмотреть, что внутри, может просветить рентгеном, увидеть, есть ли внутри какой-то предмет, из чего он состоит и какие там элементы. Специалист, управляющий таким роботом, сразу поймет, есть ли внутри взрывное устройство. В случае с упавшими беспилотниками тем более необходимо использовать робототехнические средства для дрона или элементов его конструкции, а не собирать дроны с земли руками.
Если беспилотник упал и при этом остался целым, то подойти и просто попытаться загрузить его в машину, чтобы он там рванул, — это уже верх профессионального невежества. Прежде чем принимать какие-то решения в отношении обнаруженного беспилотника, необходимо идентифицировать, что это за летательный аппарат, какие есть аналоги, узнать характеристики, предназначение, производителя.
В качестве боеприпаса беспилотник может нести фугасную авиационную бомбу ФАБ-250 с боевой массой 250 кг или стокилограммовую ОФАБ-100-120. Сообщалось и про «полутонные бомбы» ФАБ-500, но сведения разнятся», отметил Чадаев. По данным из открытых источников, беспилотники этой модели способны поражать цели на расстоянии до 1 тысячи километров. В марте 2023 года беспилотник Ту-141 «Стриж» украинских ВВС, оснащённый авиабомбой, прошёл через воздушное пространство Венгрии, Хорватии и упал в Загребе. Павел Аджигильдяев Ту-141 «Стриж» В конце февраля 2023 года дроны этой модели были использованы для нанесения удара по нефтебазе в Туапсе. Обломки другого беспилотника Ту-141 были найдены в районе села Гвардейское в Крыму в начале марта 2023 года, ещё один дрон был выведен из строя системами радиоэлектронной борьбы в Тульской области 26 марта. Также, по словам Чадаева, ВСУ активно используют для нанесения ударов коммерческие дроны китайского производства.
У них дальность не очень большая — до 200 км максимум. То есть до Москвы не долетит. Тащит он неплохо, в районе 25 кг, но может использоваться только в приграничных районах.