Чем же опасны дроны в аэропортах и почему вокруг них поднимается такой шум? О том, как выжить в бою беспилотников, какие особенности у наших «птичек» и из каких передряг порой приходится выбираться оператору БПЛА, — в материале «БИЗНЕС Online». В результате сегодняшней атаки БПЛА на юге России пострадали два НПЗ — Славянский и Ильский. Славянский НПЗ уже во второй раз за 2 месяца становится целью для атак украинских беспилотников.
Опасность атаки беспилотников объявлена в Воронежской области - губернатор
Кроме того, сообщалось о четырёх уничтоженных беспилотниках в Ярославской области. В результате инцидента никто не пострадал, разрушений не зафиксировано. Там повреждения получили линии электро- и газоснабжения. Позднее в Министерстве обороны РФ уточнили данные по нейтрализованным в течение ночи беспилотникам.
После первой же атаки на жилище важно покинуть его, причём ни в коем случае не пользоваться лифтом — как при пожаре. Особое внимание нужно уделить детям — от испуга они могут вести себя непредсказуемо, прятаться в труднодоступных местах, способных оказаться под завалами. Безопасное место Прятаться от атаки с воздуха лучше всего в подвале — именно туда должен быть направлен путь эвакуирующихся. Желательно заранее узнать у местной службы МЧС, где находится ближайшее убежище. В большинстве регионов их адреса засекречены, однако в приграничной Курской области входы в них промаркированы словом «убежище». Их расположение полезно запомнить заранее. Основываясь на собственном опыте, уроженцы Донбасса рекомендуют подземные парковки и гаражи как безопасное место на момент воздушной угрозы. Они зачастую открыты и доступны для срочной эвакуации.
Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов. Купить их можно.
При этом, по информации главы района Романа Синяговского, на нефтеперерабатывающем заводе в городе Славянске-на-Кубани в ходе девяти атак беспилотников была повреждена ректификационная колонна. Пострадавших во время этого происшествия нет.
В Курской области объявлена опасность БПЛА
Например, американский MQ-9 над Черным морем был выведен из строя бесконтактным способом. А три морских беспилотника в водах Севастополя были уничтожены прицельным огнем из стрелкового вооружения. Сегодня беспилотные аппараты всех видов активно применяются в боевых и диверсионно-террористических целях», — пояснил один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн в своем Telegram-канале. Он также призвал «как можно быстрее» пресекать движение беспилотников в воздухе, в воде, на земле, учитывая ситуацию в стране и в мире.
Сегодня силовым ведомствам разрешено сбивать только воздушные беспилотники и только если они нарушают воздушное пространство или несут угрозу критическим важным объектам. Бороться с надоедливым дроном предлагают также по закону: уточнить в Росавиации, зарегистрирован ли беспилотник и есть ли у владельца разрешение на полеты. В России беспилотникам пока разрешено летать без документов в зоне видимости оператора, который управляет аппаратом с земли.
Но только если БПЛА весит не более 150 грамм.
Если обстрел застал вас в автомобиле, не пытайтесь от него уехать. Нужно остановить машину, выйти из неё и лечь на землю. Что не подойдёт для укрытия Не все укрытия одинаково хороши — отдельные могут представлять дополнительную опасность. Вот где не стоит прятаться во время взрывов и обстрелов: в брошенных автомобилях и технике — они могут загореться или даже взорваться, а ещё быть целью обстрела; в подвалах «панелек» — они нередко завалены хламом, не имеют запасных выходов, а сами здания довольно хрупкие при этом такой подвал лучше, чем ничего ; в стеклянных и бетонных зданиях — они не могут похвастаться прочностью, а взрывная волна может разбить стёкла, которые разлетятся облаком осколков; помимо этого, можно отравиться дымом при возгорании искусственной обшивки; в водоёмах — там опасность представляет гидроудар, способный привести к контузии, внутренним травмам и смертельно опасной в воде потере сознания. Если удар беспилотника или обстрел застал вас в квартире Пользуйтесь правилом «двух стен» — идите в комнату, которая отделена двумя глухими стенами от стороны «прилётов». Первую может пробить насквозь, а вторая станет щитом от осколков. Самым безопасным местом в квартире считается ванная. Рекомендуют ложиться в саму ванну, сверху же накрыть себя мокрым матрасом.
Ещё подойдут тамбур или прихожая.
Изначально сообщалось об одном пострадавшем — сотруднике завода. Позже стало известно, что он скончался от сердечного приступа. К настоящему времени возгорание полностью ликвидировано. Кроме того, сообщалось о четырёх уничтоженных беспилотниках в Ярославской области. В результате инцидента никто не пострадал, разрушений не зафиксировано.
Опасность столкновения с дронами Выше вы можете увидеть кадры, где происходит тестирование столкновения дрона с головой специального манекена, имитирующего голову человека. Судя по характеру повреждений, ролик не обнадеживает. Тем не менее в результате исследования выяснилось, что пластиковые дроны более безопасны для человека, поскольку данные беспилотники очень гибкие, а их компоненты обладают большой пластичностью, что позволяет поглощать значительное количество энергии при ударе об человека. Смотрите также.
В Воронежской области объявили опасность атаки БПЛА
Если вы столкнулись с беспилотником в лесу: отойдите от БПЛА на расстояние не менее 100 м, а также предупредите об опасности ваших спутников. Есть прецеденты, когда БПЛА снаряжали химическими,взрывоопасными и радиоактивными веществами, которые дрон либо распылял надтолпой, либо запускал действие взрывчатки, резко устремившись вниз. Беспилотные летательные аппараты (дроны) приобрели огромную популярность и стали незаменимыми во многих сферах, где они выполняют широкий перечень задач. Фотографирование беспилотных летательных аппаратов представляет собой потенциальную опасность с двух основных причин, как рассказал военный эксперт Юрий Кнутов в интервью изданию "МК". Опасность электромагнитных "глушилок" не только в технической возможности воздействия на сигналы ГЛОНАСС/GPS при борьбе с беспилотниками, что может привести к нарушению систем навигации пилотируемых ВС. С помощью беспилотных летательных аппаратов ВСУ 28 апреля попытались атаковать еще два российских региона, сообщили в Минобороны.
Вижу в небе беспилотник. Что делать?
Как известно, что дроны активно применяются террористическими группировками в «горячих» точках. Чем опасны беспилотники. А если беспилотник случайно ударит по обшивке воздушного лайнера или попадет в двигатель — авиакатастрофы не миновать. Что известно о массовой атаке БПЛА к данному часу — в материале Десятки БПЛА были найдены в лесах Московской области после схода снега. В управлении региональной безопасности региона предупреждают, что оттаявшие дроны могут быть опасны. Дрону самолетного типа нужен ориентир.
Атака БПЛА, ракетная опасность и воздушная тревога: воронежцам объяснили, в чем разница
Специалисты рассказали, насколько дроны опасны для человека. Учёные из Азии провели более 600 испытаний с небольшими дронами, сымитировав столкновение беспилотных летательных аппаратов с людьми. Если наши коллеги из Министерства обороны видят, что беспилотники летят на Белгород, Курск, мы не объявляем у себя опасность в регионе. Очевидно, что в борьбе беспилотного меча и противостоящего ему щита меч выигрывает — надежного способа перехватывать малые беспилотники пока нет.