В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо. Повлияют ли атаки беспилотников на стоимость бензина — последние новости. Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ.
«Рынок находится в ситуации белки-истерички»: эксперт — о причинах топливного кризиса в России
Последние новости. (Годовая инфляция на сегодня достигла 5,03%.). (Годовая инфляция на сегодня достигла 5,03%.). В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо.
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
При повышении экспортной пошлины тем компаниям, которые выполнят квоту по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок и на биржу сбор возместят в виде обратного акциза на нефть. С 1 января этого года также начисляется дополнительный платеж к пошлине — 20 000 рублей за тонну, если экспортер бензина или дизельного топлива не был его производителем.
Как это отразится на внутреннем рынке топлива? На этот вопрос Финансам Mail. Соответствующий документ в четверг подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным и опубликован на официальном сайте кабмина. По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, такой запрет на экспорт нефтепродуктов не продлится долго.
При становлении рыночной экономики это была, очевидно, эффективная мера. Однако сегодня она требует переосмысления. Демпфер был снижен, а параллельно введены ограничения на экспорт топлива после длительного роста цен на нефтепродукты в опте и подорожания в рознице. Сейчас же мы видим, что, по крайней мере, демпфер откатился на прежние значения. Экспортный запрет достиг своей цели — позволил снизить оптовые цены на топливо. Правда, кратковременно. Уже вчера биржевые цены АИ-92 и АИ-95 продолжили рост. На этот момент обратил внимание частный инвестор, основатель "Школы практического инвестирования" Фёдор Сидоров. По нашим оценкам, это даст им дополнительные 150 миллиардов рублей в месяц. Бенефициарами этого решения являются компании с высокой долей нефтепереработки в выручке, — отметил аналитик канала "Рынки. Власть" Сергей Раманинов.
И все там было детально расписано. Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер. Я уже сказал, в чем его смысл, — баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел», — сказал Путин. В российском правительстве, разумеется, причины топливного кризиса описываются совершенно иначе. Перебои с топливом на Юге России возникли из-за попыток создать искусственный дефицит путем закрытия заправок. Шульгинов подчеркнул, что потребности внутреннего рынка в топливе полностью обеспечены производством. Между тем многие источники Интерфакса сообщают, что подписанное президентом РФ решение о сокращении демпферных выплат может быть в ближайшее время отменено. Собеседники агентства высказывают мнения, что как раз возврат демпфера будет стимулировать нефтяные компании сокращать экспорт топлива и увеличивать поставки на внутренний рынок. Один из источников Интерфакса отмечает, что регуляторы не видят более действенных вариантов стабилизации внутреннего рынка топлив, кроме демпферных выплат. Другой источник рассказывает, что «принципиальное решение о возврате топливного демпфера принято» см. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев назвал кричащей проблему с обеспечением аграриев горючим в самый ответственный период сельскохозяйственного года и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы.
Минэнерго смягчит условия демпфера нефтяным компаниям из-за цен на топливо
Единственный выход, который остается сервисным компаниям, искать по миру подшипники, которые могут подойти и сертифицировать их. Как говорят в отрасли — «Уралвагонзавод» мог бы этим заняться, но у производителя танков сейчас другие заботы, далекие от мирной жизни. Ему просто не до этого. Покупать новые локомотивы — дорого и долго. Остается ждать. Еще хуже ситуация с вагонами для нефтепродуктов. Дефицит вагонов начался в первой декаде 2023 года и продолжается второй год. В общей рабочей базе числятся 240 тысяч вагонов. Еще совсем недавно Минтранс отчитывался, что профицит вагонов составляет 15-17 тысяч. Тогда почему вагонов не хватает, и конца этому не видно?
Нельзя возить в цистерне всё подряд. Ещё одна причина — темпы списания этих вагонов будут быстрее, чем темпы их строительства и сдачи. Следующий год у нас может быть пиковым по списаниям. Потому что в своё время, когда их произвели, был большой объём производства, около 10 — 15 лет назад. У них у каждого есть срок службы. Они своё отслужили. Их надо списывать и замещать новыми. А производство у нас вагонов-цистерн за последние три года падало. Только в 2023 году начало расти, — объясняет Олег Абелев.
Участники совещания поддержали подготовленные Минэнерго и Минфином меры стабилизации внутреннего рынка топлива по введению заградительных пошлин для отдельных категорий экспортёров. Такие меры сохранят экспорт только для добросовестных производителей и закроют возможности для "серого" экспорта. Вице-премьер отметил, что Правительство продолжает формирование системных мер по приведению топливного рынка к балансу. Напомним, что на прошлой неделе в Правительстве проходило внеочередное совещание с представителями нефтяных компаний по внутреннему рынку нефтепродуктов.
Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу. На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще.
И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги. RU Поделиться Некоторые сети перестали продавать топливо. Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан. И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива. Просто не покупали. Какой смысл? Это работа в минус. Третий фактор, который формировал локальный дефицит в отдельных регионах, загрузка железнодорожных путей.
У нас из-за перестроения логистических цепочек часть дизельного топлива шла на Запад. С 5 февраля эти объемы не идут. Значит они идут куда-то еще. Если раньше на Запад, то значит сейчас нагружается южное, северо-западное и восточное направления. А железные дороги не расширились. И у вас еще повышенный спрос на юге — люди поехали отдыхать. Они приехали на машинах и потребляют моторное топливо. И на юга же идет экспортный поток. Не больше и не меньше, а просто те же самые экспортные потоки, которые шли на Запад. Это нагружает железную дорогу, и сроки доставки увеличились.
И снова рассуждение о кризисе — как мы к нему пришли Было несколько стартовых позиций, с которых мы зашли в кризис: неоптимальные графики, как выяснилось, ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, исходя из текущих уровней потребления, которые выросли; неоптимальные запасы по структуре; и словесные интервенции, которые напрасно стал предпринимать Минфин; и курс национальной валюты; и загрузка железных дорог; и поведение отдельно взятых независимых игроков. Это всё складываем и приходим в день сегодняшний. Когда правительству приходится в ручном режиме донастраивать и пытаться вырулить ситуацию таким образом, чтобы биржевые котировки снизились до приемлемых уровней, которые позволяют при текущих уровнях цен, которые задаются крупнейшими федеральными сетями, торговать в плюс. О будущем Я бы не ожидал, что минимальные розничные цены, которые вы видите, будут снижаться. Я бы ожидал снижения средних цен. Только за счет того, что те аномально выросшие в независимом сегменте будут больше и больше приходить к тем уровням, которые задаются вертикально интегрированными компаниями. Той разницы в 6—8 рублей, которую мы наблюдали в середине сентября, сейчас преимущественно нет. Плюс будут бороться с высоким уровнем цен в новых регионах и на полуострове Крым. RU В конце сентября власти ввели эмбарго на поставку дизельного топлива и бензина.
Здесь-то и возникает проблема с производством бензинов и дизельного топлива, которая дополнительно усугубляет общую обстановку, связанную с развалом логистики, начавшемся при "повороте на Восток"", — отмечает Анатолий Несмиян. Проще говоря, возник вопрос о том, куда девать продукты нефтепереработки — не только дизель и бензин, что в свою очередь вызвало сокращение общего производства в нефтепереработке и дефицит бензина в "энергетической сверхдержаве", поясняет экс-депутат Госдумы Олег Шеин. И даже уже налаженные коридоры поставок в ту же Азию начинают сужаться из-за коллапса логистики. Железная дорога не справляется с длинным транспортным плечом, в том числе, из-за нехватки подвижного состава.
Морской транспортной системы также не хватает, а строительство новых мощностей потребует много времени. В данный момент этот скачок проявляется в нарастающем дефиците топлива внутри страны, что неизбежно даст отложенный эффект в других отраслях — в аграрной, к примеру. Пока запас устойчивости не исчерпан до конца, но если так бездарно его расходовать налево и направо, то несложно представить, что в итоге можем получить", — резюмирует Анатолий Несмиян. В свою очередь, в Минэнерго РФ не наблюдают причин для дефицита топлива, несмотря на прямые заявления региональных глав и рядовых жителей.
По данным ведомства, уровень производства нефтепродуктов на заводах полностью обеспечивает текущий спрос с учетом переориентации части экспорта бензина и дизтоплива на внутренний рынок. Так, в статистике министерства отмечается, что выпуск автомобильного бензина составляет 117,4 тыс. Производство дизтоплива оценивается в 232,0 тыс. Но, судя по всему, в Минэнерго просто не желают замечать очевидного.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Е1.ру - новости Екатеринбурга | Рост цен на бензин и дизель в России не прекратится, но резких подъемов выше 60-70 рублей за литр в ближайшее время ожидать не стоит. |
Бензин - последние новости | Частные заправки в Казани заявили о дефиците бензина. Inkazan узнал у президента топливного союза Татарстана Ирека Сулейманова, с чем связано отсутствие топлива на АЗС и когда проблема будет решена. |
Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива | В России спрогнозировали снижение цен на бензин. |
Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал | Илья, прокрути новости за последний год и посчитай сколько нефтебаз сгорело. |
Ожидать ли снижения цен на топливо в России? | Отсутствовали бензин и дизельное топливо на челябинских АЗС «Лукойла». В Тюменской области, судя по рассказам водителей, с которыми пообщался корреспондент , дефицита бензина и дизтоплива нет и осенью не было. |
Регистрация
- Подорожание бензина в Ростовской области
- Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу - МК
- Популярное
- Уборочная стоит – нет горючего
- Правительство предложило новые меры по борьбе с серым экспортом топлива
«Так продолжаться не может»: президент топливного союза РТ о дефиците бензина на АЗС
Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое. По отношению к январю цены на бензин Аи-92 на АЗС к 22 апреля поднялись на 0,5%, на дизельное топливо выросли на 0,3%, на Аи-95 — снизились на 0,5%. На АЗС Челябинска продают бензин по 68 рублей, а до этого исчезало топливо. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Бензовоз после ДТП опрокинулся на трассе М-4 "Дон" Правительство ввело запрет на экспорт бензина с 1 марта по 31 августа.
Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам
Критичным это станет через несколько недель. Пик списания вагонов придется на следующий год. Фото: Ведомости Пик списания вагонов придется на следующий год. Фото: Ведомости Подвижной состав: при чем здесь подшипник В отчетности РЖД главная проблема железной дороги описывается весьма туманно — есть сложности с сервисом локомотивов. Далее появляется конкретика: " число поездов, отставленных от движения из-за «недосодержания парка локомотивов», выросло больше чем вдвое. Эксперт железнодорожной отрасли Дмитрий Сладков рассказал «НИ», что локомотивы отставляют от движения не потому, что они старые, а потому что парк недавно обновили: — Первая проблема — отсутствие запчастей локомотивной тяги. Конкретно речь идёт о подшипнике. Пытались купить китайские, но они не подошли по качеству. Своих мало. Новые локомотивы закупили 5-6 лет назад. Каждые пять лет требуется производить обновление парка.
Эти пять лет прошли, но из-за санкций доступа к запчастям нет. Единственный выход, который остается сервисным компаниям, искать по миру подшипники, которые могут подойти и сертифицировать их. Как говорят в отрасли — «Уралвагонзавод» мог бы этим заняться, но у производителя танков сейчас другие заботы, далекие от мирной жизни. Ему просто не до этого. Покупать новые локомотивы — дорого и долго. Остается ждать. Еще хуже ситуация с вагонами для нефтепродуктов. Дефицит вагонов начался в первой декаде 2023 года и продолжается второй год.
Но бензин - товар особенный, даже небольшой рост цен воспринимается болезненно. Причин того подорожания было несколько - тут и повышенный спрос в сезон отпусков, и падение рубля, из-за которого продавать топливо за границу многим производителям стало выгоднее.
Уроки прошлого года власти усвоили. И вот уже с 1 марта правительство планирует на полгода запретить экспорт бензина. Собственно, запрет на экспорт бензина мы уже проходили. Его ввели с 21 сентября по 17 ноября прошлого года, чтобы сбить рост цен.
Итогом стала отмена запретов на экспорт ГСМ — сперва солярки, теперь вот и бензина.
Плюс наращивание экспорта сырой нефти, что мы тоже наблюдаем. А также снижение цен. Нефть, как и любой биржевой актив, управляется извне — «печатной машинкой для долларов». Что же касается торговли нефтепродуктами на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СпбМТСБ , то череда скандалов наглядно продемонстрировала: это — не более чем фикция. Контракты не исполнялись , зафиксировано манипулирование ценами и прочие нарушения.
Иными словами, полная лажа. Биржевая торговля ГСМ — чистой воды Потёмкинская деревня. Хотя нам говорят, что некие биржевые котировки бензина и солярки сильно упали, чуть ли не до уровня весны 2023 года. Данные, понятное дело, «скорректированы», но тенденция показана верно. Одновременно, в той же пропорции, растёт и недовольство.
Уже в 2024 году топливо на АЗС снова начнет дорожать. Если цены будут расти стремительно, то правительство снова вмешается, сократив экспорт, как это наблюдалось в сентябре. Властям удастся удержать темпы роста цен на бензин и дизтопливо на уровне инфляции до конца текущего года. Однако в 2024 году стоимость горючего снова начнет расти, как и всего остального. Больше всего дорожает дизтопливо, так как оно является основным экспортным товаров наравне с нефтью.
Поэтому именно им в основном спекулируют на топливном рынке", — предупреждает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Насчёт «вмешается» — даже не смешно.
В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.
Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?
Куда помчался бензин
- Подорожание бензина в Ростовской области
- 54–65 рублей за литр вместо 47–50
- Как решают проблему
- Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 161.ру - новости Ростова-на-Дону
- Бензин - последние новости
- Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу - МК
Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива
Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель до 10 процентов в ближайшее время. Такие события оказывают значительное давление на российскую экономику и непосредственно влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и увеличить финансовые затруднения для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными регулирующими мерами со стороны государства.
По оценкам специалистов, ремонтные работы только на Нижегородском НПЗ, где вышла из строя установка каталитического крекинга, займут как минимум 1-1,5 месяца - при самом благоприятном стечении обстоятельств. Ускорили рост и биржевых цен на топливо, обновив максимумы за год. Цены безостановочно растут уже дней десять - на фоне новостей скорее военного, нежели экономического характера. На минувшей неделе, в результате атак украинских беспилотников, возгорания фиксировались на НПЗ в Кстовской промзоне Нижнего Новгорода, на нефтезаводе в Рязани, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов в Ростовской области. Все эти предприятия относятся к крупнейшим в стране. На пятничном совещании, которое провел Александр Новак, речь шла, в частности, о том, как в сложившейся ситуации обеспечить стабильность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, как не сорвать график отгрузок сельхозпроизводителям, как не допустить роста цен на автозаправках. По бензину иная ситуация — не такая благостная, но и продаем мы его за рубеж значительно меньше.
Плюс, накоплены запасы. Ключевой вопрос связан не с производством, не с резервами и не с экспортом, а с логистикой.
RU Челябинск В Челябинской области вновь выросли цены на бензин Растущий тренд зафиксирован в очередном срезе рынка от Федеральной службы государственной статистики.
Причина — низкое качество топлива, сообщает корреспондент Podrobno. Ru В МЭА заявили об угрозе для мирового рынка нефтепродуктов экономика нефть энергетика Атаки украинских беспилотников на российские нефтеперерабатывающие заводы НПЗ могут подорвать мировой рынок нефтепродуктов. Проблемы с выпуском закрывают за счет других производств экономика энергетика Угроза дефицита бензина на фоне атак на НПЗ вынуждает правительство и компании рассматривать разные способы увеличения производства.
А как на практике? Ответ вместе с экспертами искал Кирилл Брайнин. У него и о новых мерах стабилизации топливного рынка, объявленных сегодня в правительстве.
"Ъ": в России могут прибегнуть к закупкам белорусского бензина после атак на НПЗ
Рост цен на бензин и дизель в России не прекратится, но резких подъемов выше 60-70 рублей за литр в ближайшее время ожидать не стоит. Министерство энергетики, вероятно, вернётся к полным демпферным выплатам нефтяным компаниям из-за рекордно высоких цен на бензин и дизельное топливо. бензин — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Последние свежие новости на тему бензин. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире.
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
Второй фактор, который должен был оказывать влияние на исполнение потолка — это страхование. Но здесь западные страховые компании сменились либо государственным и квазигосударственным страхованием, либо страхованием компаниями, которые тоже нечувствительны к санкциям. Так же решили и проблему с расчетами — с учетом того, что большинство покупателей нефтепродуктов у нас из Азии, была создана многосторонняя система расчета — естественная реакция на санкции в западной системе. Поэтому введенный потолок цен на нефтепродукты фактически оказался мертворожденным, и на нас этот потолок никак не повлиял. Ожидания были больше, конечно. То есть в мире уже приспособились к обходу санкций? Да, мы понимаем, что приспосабливаться будут. Если бы на самом деле потолок цен эффективно работал, и нефтяники вынуждены были продавать нефтепродукты, исходя из подобных ограничений, возможно, и цены внутри России были бы тоже ниже. Потому что диспаритет бы исчез. Рост зарплат и цен на продукты Рост цен, который сейчас происходит на топливо — как раз перед осенью и сбором урожая — повлияет на рост цен на продукты и товары в будущем? Топливная составляющая всегда является элементом инфляции и всегда перекладывается в конечные цены.
Поэтому, естественно, повлияет. Другой вопрос — я не стал бы говорить, что это будут десятки процентов. Это будут проценты, но в совокупности с другими факторами — подорожанием импорта, ростом зарплат — конечно, влияет. Рост зарплат у тех, кто на СВО сейчас? У них же высокие зарплаты. Те, кто ушли на СВО, у них высокие — я бы не сказал слово «зарплаты», потому что, я так понимаю, значительная часть того, что они получают — довольствия. Это не зарплаты, а социальные доплаты. И, я думаю, что непосредственно та часть, которую можно назвать зарплатой, она небольшая. Но, когда они ушли, образовался дефицит на рынке труда — дефицит вызывает необходимость в повышении цен. Условно говоря, на СВО ушло миллион человек.
Семьсот девяносто второй день войны. Фотографии Каждый день с начала полномасштабного российского вторжения в Украину редакторы «Медузы» выбирают главные военные снимки, сделанные накануне. Эти фотографии содержат сцены жестокости, насилия и смерти, однако большинство из них не помещены под специальную плашку, которой обычно редакция скрывает подобные изображения. В серии этих материалов мы стараемся задокументировать войну такой, какая она есть. Читать далее 12:02 Forbes. По традиции в него вошли представители спорта и киберспорта. Среди номинантов — рекордсменка чемпионата России-2024, взявшая пять золотых медалей; самый ценный игрок кибеспортивного турнира Malr1ne в Дубае; защитник мадридского клуба «Реал», попавший в топ-10 игроков драфта Национальной баскетбольной ассоциации НБА по версии американского спортивного канала ESPN, и другие. Подробнее о десятке — в фотогалерее.
В итоге составы с топливом могут находиться в пути вдвое дольше, чем в прошлом году, из-за чего ритейлерам не хватает запасов. Ремонты на НПЗ — они обычно проводятся в летний период каждый год, и на время ремонта завод не работает. Высокий спрос на топливо — это и автомобильные туристы, и аграрии. Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время. Приоритет будут отдавать обеспечению топливом сельскохозяйственных производителей в период уборки урожая и сева. Помочь в решении кризиса обещают и в РЖД — там могут точечно увеличить объемы поставок в отдельные регионы.
Но тем не менее ситуация на данный момент остается в целом стабильной. У нас достаточно работающих производств, введен запрет на экспорт. Дизеля мы вообще производим существенно больше, чем необходимо для обеспечения внутреннего рынка. Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции.
Ну а что будет дальше — посмотрим». Эта проблема сейчас каким-то образом решается, но, на мой взгляд, недостаточно быстро».
Новости по теме Бензин
Мировые новости. Цена на бензин в России стала снижаться. Бензин АИ-92 и АИ-95 подорожал в опте на 76%. В рознице не так сильно — на 7,1% по бензину и на 4,2% по дизелю, но это значительно сильно выше уровня официальной инфляции в 3,65%. Мировые новости. Цена на бензин в России стала снижаться. Новости Статьи Что будет с Казахстаном?