Новости бензин последние новости на сегодня

Новости отрасли нефти и газа на сегодня читайте на сайте бензин Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24».

Сургут готов выходить на митинги? Что будет с ценами на бензин в ХМАО до конца года

все об авто и авторынке на до 66,547 рублей за тонну (плюс 0,41%). Министерство энергетики, вероятно, вернётся к полным демпферным выплатам нефтяным компаниям из-за рекордно высоких цен на бензин и дизельное топливо. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. бензин новости сегодня. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Власти готовят меру сдерживания роста цен на.

Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо

К тому же, замечает Потавин, Россия производит значительно больше бензина и тем более дизеля, чем потребляет, — то есть ограничение экспорта быстро приведет к профициту на внутреннем рынке. На этом фоне для стабилизации ситуации достаточно ограничений сроком на месяц. Причем российский объем экспорта дизеля производится по ценам, близким к мировым. Ограничения на экспорт российского топлива могут усугубить данную проблему.

Но мы полагаем, что долгосрочно ограничения вводиться не будут, поскольку это может привести к затовариванию внутреннего рынка и падению цен на нем", — уверен аналитик. Что касается налогового маневра, из-за которого происходит постоянное повышение стоимости топлива, то это нормальный шаг с точки зрения стабильности государственных финансов, считает специалист. Изначально этот маневр предполагал перенос налогооблагаемой нагрузки с экспорта на внутренний рынок.

Ну а в итоге повышение розничных цен на топливо сталкивается с ограничениями со стороны Федеральной антимонопольной службы ФАС , которая грозит наложить штрафы. Эксперт напоминает, что разрыв между ценами на независимых АЗС и заправках ВИНКов достигает 3-4 рубля из-за того, что последние могут продавать топливо по оптовым ценам или даже дешевле, чтобы компенсировать убытки. В результате фиксируется миграция клиентов, что в конечном итоге может привести к закрытию независимых АЗС. Напомним, в августе правительство начало рассматривать вопрос ограничения «серого» экспорта бензина. Предлагалось внести поправки в законодательство, позволяющие лицензировать экспорт для борьбы с незаконной торговлей, но конечное решение пока находится в стадии обсуждения. Аналитики отмечают, что дефицит топлива уже заметен в более чем десяти регионах России.

Тогда Александр Новак поручал принять срочные меры по снижению цен на топливо на АЗС нефтяных компаний и независимого сегмента, а также привести цены в мелком опте к уровню крупнооптовых цен с учётом транспортных расходов. Сообщалось, что снижение цен в рознице должно произойти в ближайшее время. Тем временем, цены на заправках в Красноярском крае не изменились.

Фото: пресс-служба Правительства РФ.

В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.

Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.

В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин

А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции. Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС.

Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула , никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала. Зафиксированное тогда удешевление бензина носило лишь символический характер. Вопросы о рисках для топливного рынка поднимались с первых дней СВО.

Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета.

С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит.

Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно.

Ситуация обострилась настолько, что с официальным заявлением по этой проблеме пришлось выступить губернатору Ставрополья Владимиру Владимирову. Глава региона заверил, что сделал все необходимые запросы, по которым будет проведена проверка. Стоимость же топлива растет во всех регионах. Участники рынка отмечают, что рассматривать скачок цен в разрезе всего года — нерепрезентативно, так как вся динамика пришлась на последние 2-3 месяца. По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, последствия таких ценовых скачков ощутит на себе не только сельское хозяйство, но и все другие отрасли, где так или иначе задействован автомобильный транспорт. Доходы предприятий формируются за счет регулируемой платы за проезд и дотируются из бюджета. Естественно, удар почувствуют грузоперевозчики, особенно, работающие на протяженных маршрутах. Здесь последствия ощутят на себе все, так как это коснется и перевозки продуктов питания.

Также проблемы возникнут у "скорой помощи" и муниципального ЖКХ. Так как это бюджетные сферы, регионам придется изыскивать дополнительные деньги, что проблематично в условиях дефицитной казны", — отметил собеседник Накануне. Эксперты обращают внимание, что дефицит топлива складывается по всей стране даже при существенном сокращении экспорта сырой нефти. При этом производство разных фракций неотделимо друг от друга: нельзя производить только бензин, не получая при этом мазут.

Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд. Экспорт нефтепродуктов, это тоже доходы казны, но в сравнении с выплатами по демпферу, они не велики. Экспортная пошлина на нефтепродукты принесла в бюджет в августе 12 млрд рублей. Это серьезная статья доходов для нефтяных компаний. Если весь экспорт просто запретить, то гарантированно начнет снижаться не только переработка нефти, но и ее добыча. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива.

Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен.

Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста

бензин, последние новости на сегодня. Читать на ТЭКНОБЛОГ Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше.
Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Е1.ру - новости Екатеринбурга до 66,547 рублей за тонну (плюс 0,41%).
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля - Финансы Служба новостей ForPost.
Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода -
Сургут готов выходить на митинги? Что будет с ценами на бензин в ХМАО до конца года Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта.

Читайте также:

  • Главные котировки
  • Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
  • Уборочная стоит – нет горючего
  • Последние новости
  • Бензин, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра

Нефть - Главное за день

Бензин сегодня — Эксперт допустил использование бензина для поджога в «Крокусе». Доля фальсифицированного топлива на АЗС в России снизилась на 4. Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников.

"Ъ": в России могут прибегнуть к закупкам белорусского бензина после атак на НПЗ

Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке?

RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры.

Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит.

Такое подорожание удивительно на фоне дешевеющей нефти и бензина за границами РФ, а также в условиях ограничений на экспорт продукции отечественных нефтеперерабатывающих заводов НПЗ. Ближе к осени к подорожанию топлива добавился и его явный дефицит, который отмечался сначала на востоке страны, а сегодня уже на юге, в центре России. Сигналом к рукотворному топливному кризису послужило заявление главы Минфина Антона Силуанова о сокращении бюджетных отчислений в адрес нефтяных компаний. Попытки ограничить запросы нефтяников связаны с тем, что демпферные выплаты фактически дестабилизируют весь российский бюджет. Так, в 2022 году дефицит бюджета составил 3,3 трлн руб. Поэтому в настоящее время демпфер, по сути, идет в маржу нефтепереработчиков.

Маржа переработчиков сегодня 8 тыс. Если посмотреть, откуда она берется — за счет демпфера. Получается, маржу нефтепереработчикам из бюджета платим», — объяснял в мае Антон Силуанов. Но во вторник глава государства фактически высказался в пользу сохранения принципа равнодоходности поставок топлива на внешний и внутренний рынок, тем самым связав внутренние цены на топливо и состояние российского бюджета со скачками мировых цен на нефть. Производители нефтепродуктов и правительство договорились, как будут действовать на топливном рынке, чтобы стабилизировать ситуацию, заявил в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума ВЭФ президент РФ Владимир Путин. По его словам, федеральное правительство в настоящее время занимается этим вопросом. Были приняты не так давно соответствующие решения, чтобы удерживать паритет между ценами внешнего рынка и внутреннего рынка, эти механизмы были отменены речь идет о сокращении в два раза топливного демпфера с сентября, как уточняет Интерфакс. Но это регулируемая позиция... Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — подчеркнул Путин.

Переводя на человеческие цифры: бензин стал стоить 54—65 рублей за литр вместо привычных 47—50. Такого заметного роста не было с весны 2018 года, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится?

Будет ли дефицит топлива в стране? RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Цены для сельхозпроизводителей на топливо с началом весенних полевых работ не должны превышать рыночные показатели. Ранее независимые эксперты предупредили, что уже к лету страна рискует столкнуться с дефицитом бензина. Насколько серьезна угроза и сможет ли правительство предотвратить негативный сценарий — в материале «МК». Фото: freepik. Это санкции и атаки дронов.

Первые затрудняют проведение ремонтов плановых и внеплановых нефтеперерабатывающих заводов, вторые увеличивают число повреждений. И пока неизвестно, удастся ли каким-то образом и как быстро найти замену поврежденному оборудованию. Принципиальным решением видится так называемый обратный инжиниринг, то есть разработка полных аналогов западных устройств, но на него уйдут годы. А параллельный импорт осложнен тем, что комплектующие требуются нетиповые и редкие, и достать их, по сути, неоткуда.

Как изменилось регулирование топливного рынка

  • Подорожание бензина в Ростовской области
  • Как решают проблему
  • Читайте также:
  • Минэнерго смягчит условия демпфера нефтяным компаниям из-за цен на топливо
  • Дизеля потребляем меньше, чем производим
  • Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в Ростовской области

Запрет на экспорт бензина и дизтоплива творит чудеса: цены продолжают падать

Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля - Финансы Бензин АИ-92 и АИ-95 подорожал в опте на 76%. В рознице не так сильно — на 7,1% по бензину и на 4,2% по дизелю, но это значительно сильно выше уровня официальной инфляции в 3,65%.
Запрет на экспорт бензина и дизтоплива творит чудеса: цены продолжают падать Бензин — все новости по теме на сайте издания Цены на бензин в Пермском крае растут четвертую неделю подряд.
Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - НН.ру Бензин — все новости по теме на сайте издания
Все новости по тегу: «Бензин» Топливный рынок, цены на бензин, дизель и мазут, низкооктановый и товарный бензин; стоимость горючего, маржа, акциз на топливо и демпфер; подорожание топлива, скачки цен и их заморозка.
Бензин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников.

Актуальные новости про бензин

Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. Больше новостей. Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла. Бензин — все новости по теме на сайте издания Григорий Баженов также пояснил, что сегодня участники рынка приобретают топливо через биржу, которая служит ключевым звеном ценообразования нефтепродуктов.

В России безуспешно пытаются укротить рост оптовых цен на бензин

Экономика Изменился прогноз цен на бензин на следующую неделю: Как АЗС отреагируют на новые меры правительства Начали действовать новые дополнительные меры системной поддержки топливной отрасли. В частности, восстановлен демпфер. Что значат эти меры правительства для отрасли, как они отразятся на ценах в рознице и что ждёт автомобилистов на заправках на следующей неделе? Так, с 1 октября правительство восстановило топливный демпфер. Коэффициент по демпферу изменился с 0,5 до 1,0.

Это позволит увеличить компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже топлива на внутреннем рынке. Такая мера позволяет стимулировать насыщение внутреннего рынка топливом, а значит, сдерживать рост оптовых биржевых цен. Следовательно, ожидается стабилизация и розничных цен. Они будут расти, но на уровне, близком к инфляции.

Она направлена на помощь независимым АЗС. Дело в том, что продажа части топлива на бирже позволяет им делать закупки по рыночным ценам.

Основная причина — регулярные прилеты украинских беспилотников по нефтебазам и нефтеперерабатывающим заводам. Так, не далее как во вторник, 12 марта, под ударом оказались сразу два важных объекта: резервуар с топливом в Орле и завод «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в городе Кстово Нижегородской области.

Причем последний — уже второй раз за два месяца. Жертв и разрушений нет. Последствия в месте падения локализованы и устранены». А утром 13 марта от очередного дрона пострадала площадка «Рязаньнефтепродукта».

То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон.

Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.

Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.

Вторым решением является рост демпфера — субсидии для НПЗ на лето, чтобы максимизировать загрузку уцелевших заводов и сдержать рост оптовых цен на бензин. Небольшое их повышение позволит переключить часть потребителей на сжиженный газ. До этого в Кремле переадресовали вопрос о компенсации НПЗ, подвергшимся обстрелам беспилотников.

Бензин – последние новости

Данное решение о снижении выплат нефтяникам было подписано с целью экономии федерального бюджета. Каждый месяц государство будет экономить на этом порядка 30 миллиардов рублей. Как итог такого решения — прибыльность нефтеперерабатывающих заводов НПЗ сократилась ровно в 2 раза, поэтому компании и начали повышать цены. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. Конечно, биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт. Да и какие, к черту, тут эксперты? Все мы прекрасно знаем, что никакого снижения цен не будет! Знаем, потому что за последние 30 лет такого ни разу не было. Как мы и писали выше: Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства.

Но, как опять же мы писали выше, с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! И коснется это ВСЕХ! Так что не теряйте свои пояса… Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше Почему дорожает бензин и когда это закончится. Такого российские фермеры не помнят — дизельное топливо ДТ этим летом буквально взлетело в цене. Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны. На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, — рассказал председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров. Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора — подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны. По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания.

Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. По мнению экспертов на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ.

В реальности все намного страшней. В Сургуте цены на бензин бьют рекорды.

По словам местных жителей, обновление цен на АЗС происходит по несколько раз в неделю. Причем за раз поднимают на 0,5 или 1 рубль. В итоге, за неделю получается около 2-3 рублей. Бензин марки АИ-95 — практически достиг 60 рублей. Горожане недоумевают, откуда в нефтедобывающем регионе такие цены? Все загнаны в угол, у всех ипотека и кредиты. Сургут работает на нефтегаз и попробуй рот открой, сразу на дверь показывают», — пишут возмущенные горожане.

Как пояснил изданию Муксун. Сравнили доходы населения и решили, что ничего не будет страшного, если в нефтяном регионе поднять цены. Дальнейший рост зависит от ФАС. Но, когда он вмешается, неизвестно. Это, естественно, такая картельная история. Наверно, посчитают, что пора остановится тогда, когда во всех регионах будут не просто жалобы, а протесты. Тогда, может и сделают, что хватит.

Участники совещания поддержали подготовленные Минэнерго и Минфином меры стабилизации внутреннего рынка топлива по введению заградительных пошлин для отдельных категорий экспортёров. Такие меры сохранят экспорт только для добросовестных производителей и закроют возможности для "серого" экспорта. Вице-премьер отметил, что Правительство продолжает формирование системных мер по приведению топливного рынка к балансу. Напомним, что на прошлой неделе в Правительстве проходило внеочередное совещание с представителями нефтяных компаний по внутреннему рынку нефтепродуктов.

Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел", - сказал Путин. Как сообщалось, биржевые цены на бензин и ДТ длительное время находятся на высоких уровнях, хотя в России производятся достаточные объемы бензина, а дизеля - кратно больше потребления. Также рост цен на нефтепродукты начался и в рознице, стоимость топлива на АЗС страны в последнее время превышает инфляцию. Кроме того, аграрии начали жаловаться на нехватку и высокие оптовые цены на дизтопливо.

На этом фоне правительство и нефтяные компании обсуждают меры стабилизации на топливном рынке, одна из которых - указ о пресечении "серого" экспорта топлив из РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий