Россия производит достаточно топлива, однако высокие мировые цены на бензины и дизтопливо и дешевый рубль стимулируют повышенный экспорт нефтепродуктов из России. 81к Индекс МБ сегодня. 82к Ситуация на текущий момент.
Все новости по тегу: «Бензин»
Новости по тегу: Цены На Бензин | Отсутствовали бензин и дизельное топливо на челябинских АЗС «Лукойла». В Тюменской области, судя по рассказам водителей, с которыми пообщался корреспондент , дефицита бензина и дизтоплива нет и осенью не было. |
Запрет на экспорт бензина и дизтоплива творит чудеса: цены продолжают падать | Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. |
Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива | Новости по тегу: Цены На Бензин. Уточнить запрос. |
Эксперты объяснили, почему подорожал бензин и что остановит топливный кризис | Экономика - 4 октября 2023 - Новости Красноярска - |
Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 161.ру - новости Ростова-на-Дону | В ХМАО стоимость топлива на местных АЗС растет стремительно. Так, в «нефтяной столице» России автомобилисты наблюдают рекордное повышение цен на бензин марки АИ-95 — на 2-3 рубля. |
Новости по теме Бензин
Из-за более привлекательных экспортных цен на нефтепродукты по сравнению с внутренними такой эффект дали рост цен на нефть и ослабление рубля компании весной стали наращивать поставки топлива за границу. Усугубилась ситуация летом на фоне повышенного спроса на топливо со стороны розничных потребителей и аграриев «Ведомости» писали об этом 12 и 22 сентября. Многомесячные дискуссии чиновников с отраслью не дали результата — цены в опте продолжали расти, что отражалось и на рознице. В результате 21 сентября правительство ввело полный бессрочный «до стабилизации ситуации» запрет на экспорт дизтоплива и бензина. Правительство рассчитывало, что такая мера позволит снизить оптовые и розничные цены на нефтепродукты на внутреннем рынке и создать запасы топлива. Оптовые цены на нефтепродукты на СПбМТСБ начали снижаться 18 сентября на новостях о скором принятии новых «решительных мер» со стороны правительства.
Подобная динамика наблюдается также по АИ-95 и по дизтопливу. По оценке директора Фонда национальной энергетики Константина Симонова, возвращение полноценных выплат по демпферу — это разумная мера. Продолжение политики жесткого регулирования отрасли привело бы к падению экспортных доходов государства и нефтяных компаний, затовариванию трубопроводной системы «Транснефти» и проблемам с производством зимнего дизтоплива, отмечает он.
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо tek-tv. Атаки на российские нефтеперерабатывающие заводы НПЗ привели к заметному повышению цен на автозаправочных станциях, особенно заметное в Сызрани. Основные данные о росте цен: Аи-95: Цена увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр.
О надвигающихся проблемах говорят представители отрасли и в других субъектах РФ. Для водителей это выглядит так, что АЗС пропадает бензин, а на те заправки, где он есть, выстраиваются длинные очереди а на некоторых водителям говорят, что колонка с нужным им топливом сломана. Причин для возникновения дефицита было несколько: Задержки поставок по железной дороге — особенно это актуально в Крыму.
Сети РЖД перегружены из-за переориентации с западного направления на восточное, а также из-за высокого туристического сезона. В итоге составы с топливом могут находиться в пути вдвое дольше, чем в прошлом году, из-за чего ритейлерам не хватает запасов. Ремонты на НПЗ — они обычно проводятся в летний период каждый год, и на время ремонта завод не работает.
Ru Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году, сообщил журналистам официальный представитель Генеральной прокуратуры Польши Пшемыслав Новак.
Ru Bloomberg: Советники Трампа обсуждают наказания для стран, отказывающихся от доллара Советники бывшего президента США Дональда Трампа, вновь претендующего на высший государственный пост, обсуждают способы противодействия отказу стран от использования американского доллара во внешней торговле. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники. Поэтому они обдумывают различные потенциальные карательные меры в отношении государств, которые решат вести торговлю без использования американской валюты, сообщает Bloomberg. Общий размер дивидендов «Лукойла» за прошлый год составит 945 рублей на акцию с учетом прошлых промежуточных выплат.
Лица, имеющие право на получение дивидендов, будут определены по состоянию на 7 мая. Чистая прибыль «Лукойла» в 2023 году достигла 1,2 трлн рублей, согласно финансовой отчетности по международным стандартам. Об этом заявил глава Минфина Турции Мехмет Шимшек.
Все статьи рубрики Топливо
Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла. Бензин — все новости по теме на сайте издания Цены на бензин в Пермском крае растут четвертую неделю подряд. Топливо: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения. В Татарстане за неделю подорожало автомобильное топливо всех видов. В Воронежской области взлетели цены на бензин и дизельное топливо. Бензин — все новости по теме на сайте издания Цены на бензин в Пермском крае растут четвертую неделю подряд. Фоторепортажи. Инфографика. Новости. Онлайны. Расследования.
В Правительстве России продолжают обсуждать цены на бензин и дизтопливо
Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска | Бензин. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Новости нефти и газа на сегодня - последние актуальные новости на | Новости Интерфакс. |
В Правительстве России продолжают обсуждать цены на бензин и дизтопливо » Запад24 | Мировые новости. Цена на бензин в России стала снижаться. |
Запрет на экспорт бензина и дизтоплива творит чудеса: цены продолжают падать | Новости по тегу: Рост Цен На Бензин. Уточнить запрос. |
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
Главные новости к утру 27 февраля. Служба новостей ForPost. Самое печальное, что и сегодня союзничество с англо-американцами не только остается священной коровой нашей историографии, но всякий иной взгляд на него (и это в условиях фактической войны с англосаксонским миром) признается «ревизионизмом». Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста
это шаги, которые бы, по меньшей мере, позволили остановить набирающий оборот кризис. Бензин — все новости по теме на сайте издания Цены на бензин в Пермском крае растут четвертую неделю подряд. Фейк: в России приняли временный запрет на экспорт бензина из-за атак ВСУ на НПЗ. Главное сегодня. Впрочем, в ряде регионов это происходит уже сегодня. Так, в ХМАО рост цен на ГСМ возобновился. Свежие новости и статьи по теме «Бензин» на
Минэнерго смягчит условия демпфера нефтяным компаниям из-за цен на топливо
В Минфине же заявили, что подобные предложения не обсуждаются. При этом три собеседника «Коммерсанта» утверждают, что ведомство концептуально не против вернуться к полным выплатам по демпферу, но хочет получить компенсацию дополнительных расходов бюджета, так что обсуждение продолжается. В июле Минфин принял решение с сентября вдвое сократить размер выплаты нефтяникам по демпферу на бензин и дизельное топливо в условиях недополучения бюджетом нефтегазовых доходов. Это нововведение глава Минфина Антон Силуанов анонсировал в апреле.
Сулейманов подтвердил, что частные АЗС испытывают дефицит бензина. Крупные нефтеперерабатывающие предприятия, в первую очередь, обеспечивают топливом свои станции, заявил эксперт. Демпфирующий механизм не сработал, компенсационные выплаты нефтяным компаниям уменьшили в два раза, и альтернатива высокая, и курс доллара высокий — все совпало», — объяснил собеседник. Узнать подробнее По его словам, проблемная ситуация с топливом обострилась во всех регионах страны. Все без исключения. Сравните цену на бирже, посмотрите по чем продается топливо на заправках.
Динамичный рост цен начал сказываться на стратегически важных отраслях. Так, в южных регионах России уже создался дефицит топлива, что только подогрело повышение стоимости и поставило под угрозу уборочную кампанию. Ситуация обострилась настолько, что с официальным заявлением по этой проблеме пришлось выступить губернатору Ставрополья Владимиру Владимирову. Глава региона заверил, что сделал все необходимые запросы, по которым будет проведена проверка. Стоимость же топлива растет во всех регионах. Участники рынка отмечают, что рассматривать скачок цен в разрезе всего года — нерепрезентативно, так как вся динамика пришлась на последние 2-3 месяца. По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, последствия таких ценовых скачков ощутит на себе не только сельское хозяйство, но и все другие отрасли, где так или иначе задействован автомобильный транспорт. Доходы предприятий формируются за счет регулируемой платы за проезд и дотируются из бюджета. Естественно, удар почувствуют грузоперевозчики, особенно, работающие на протяженных маршрутах. Здесь последствия ощутят на себе все, так как это коснется и перевозки продуктов питания. Также проблемы возникнут у "скорой помощи" и муниципального ЖКХ. Так как это бюджетные сферы, регионам придется изыскивать дополнительные деньги, что проблематично в условиях дефицитной казны", — отметил собеседник Накануне.
Ограничения на экспорт российского топлива могут усугубить данную проблему. Но мы полагаем, что долгосрочно ограничения вводиться не будут, поскольку это может привести к затовариванию внутреннего рынка и падению цен на нем", — уверен аналитик. Что касается налогового маневра, из-за которого происходит постоянное повышение стоимости топлива, то это нормальный шаг с точки зрения стабильности государственных финансов, считает специалист. Изначально этот маневр предполагал перенос налогооблагаемой нагрузки с экспорта на внутренний рынок. Однако этот перенос затронул и регуляторы — пошлины, которые постоянно падали, а также акцизы, при маневре возраставшие. Это приводит к повышению прибыльности экспортных поставок. Кроме того, можно предусмотреть скидку на акциз на каждую тонну, поставленную через биржу.
"Биржи горят". Почему подорожал бензин и как будут останавливать топливный кризис
И пока неизвестно, удастся ли каким-то образом и как быстро найти замену поврежденному оборудованию. Принципиальным решением видится так называемый обратный инжиниринг, то есть разработка полных аналогов западных устройств, но на него уйдут годы. А параллельный импорт осложнен тем, что комплектующие требуются нетиповые и редкие, и достать их, по сути, неоткуда. По оценкам специалистов, ремонтные работы только на Нижегородском НПЗ, где вышла из строя установка каталитического крекинга, займут как минимум 1-1,5 месяца - при самом благоприятном стечении обстоятельств. Ускорили рост и биржевых цен на топливо, обновив максимумы за год. Цены безостановочно растут уже дней десять - на фоне новостей скорее военного, нежели экономического характера. На минувшей неделе, в результате атак украинских беспилотников, возгорания фиксировались на НПЗ в Кстовской промзоне Нижнего Новгорода, на нефтезаводе в Рязани, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов в Ростовской области. Все эти предприятия относятся к крупнейшим в стране. На пятничном совещании, которое провел Александр Новак, речь шла, в частности, о том, как в сложившейся ситуации обеспечить стабильность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, как не сорвать график отгрузок сельхозпроизводителям, как не допустить роста цен на автозаправках.
Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены.
А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует. В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса. Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы. У дефицита топлива было несколько причин. Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было. У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу. А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна. Производилось и поставлялось всё, что требовалось для снабжения регионов и тех мест, которые прилегают к НПЗ. RU Поделиться Что ж такое? Почему был дефицит? Это же парадокс. Надо вспомнить, что на розничную цену на моторное топливо у нас влияет в порядке убывания значимости как минимум три важнейших фактора: налоги, договоренности правительства с нефтяными компаниями в сдерживании розничных цен и лишь на третьем месте биржевые котировки. Хотя формально это самый главный фактор. Биржевые котировки у нас определяют уровень оптовых и мелкооптовых цен. Значит оптовая цена должна транслироваться в розничную, но в момент, когда у нас биржевые котировки были на пике, розничные цены должны перешагнуть отметку в 70 рублей за литр по практически всем видам моторных топлив, кроме пропана, бутана и метана. По той банальной причине, чтобы выйти в какой-то плюс при тех котировках должна была быть такая цена. Но цены были ниже. Как это так? Действует второй фактор. Крупнейшие федеральные сети принадлежат вертикально интегрированным компаниям. У них есть договоренности по сдерживанию розничных цен. Я понимаю, что когда это говоришь потребителю, то он всегда недоволен. Потому что это бьет по его карману. Учитывая, что у нас благосостояние, мягко скажем, не растет с 2014 года. Розничные цены сдерживались. Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло. Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети. Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей. К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить.
Например, часть точек канадского бренда Circle K в 2022—м были проданы "Татнефти" или сданы в аренду "Газпромнефти", а "Лукойл" выкупил российские станции британско—нидерландской Shell. Остающимся на рынке независимым компаниям конкурировать с ВИНКами тяжело. Например, по подсчётам "ДП" на основе информации "Яндекс. Но даже текущее снижение цен вряд ли выправит ситуацию для малых участников отрасли. Во—первых, учитывая срок исполнения биржевой сделки 30 дней и требуемые для доставки 2 недели, ценники на заправках смогут снизиться не ранее чем к ноябрю. Кому—то прибыло В текущей ситуации запрета на экспорт бензина и дизельного топлива в наиболее привилегированном положении оказались НПЗ без усовершенствования вторичных процессов переработки, расположенные в непосредственной близости к морским терминалам, говорит Тамара Сафонова. Газойли и мазуты, для производства которых не требуются модернизированные мощности, не попали под ограничения, направленные на автомобильные бензины и дизель. В этой связи под ударом оказались именно модернизированные НПЗ, для которых закрыт коридор экспортных грузопотоков, а цена внутреннего рынка не покрывает затраты на приобретение сырья и процессинг", — объясняет специалист. Лента новостей.
Все новости по тегу: «Бензин»
Они своё отслужили. Их надо списывать и замещать новыми. А производство у нас вагонов-цистерн за последние три года падало. Только в 2023 году начало расти, — объясняет Олег Абелев. Транспортировке угля на Восток отдан приоритет. Фото: Спецавтострой Транспортировке угля на Восток отдан приоритет.
Фото: Спецавтострой Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону Заводы, которые попали под удар украинских дронов, отличаются и по объемам производимого топлива, и по номенклатуре. Выпадение поставок с Лукойловских НПЗ, которые входят в пятерку самых крупных поставщиков топлива, могут быть даже более болезненными для экономики, чем, например, продукция Рязанского завода, который важен для центра страны, но в региональном аспекте. Олег Абелев говорит: — Что касается сроков доставки — всё зависит от конкретного завода. Там, где крупные, большие заводы, там сроки доставки могут быть сдвинуты и увеличены. Там, где мощность не такая большая, часть продукции, которая могла бы быть экспортирована с этого НПЗ заместить продукцией с близлежащего НПЗ.
Назовём это так. Военная техника идет в зону СВО. Фото: topcor. Так было в прошлом году, рассказал «НИ» руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев: — В прошлом году железная дорога была перегружена. Она перегружена и сейчас, из-за того что мы перенаправляем экспортные потоки на восток, и понятно, что всё непросто.
У нас были ситуации, когда оптовые потребители могли ждать топлива вместо 10 дней — 20 и больше. В России есть два направления, по которым идет большинство грузов. По решению властей, приоритет в железнодорожных поставках отдан продавцам угля, которые экспортируют его в Китай.
Автоэксперт развеял мифы Можно ли ездить на 95-м бензине, если производителем рекомендован 98-й? Правда ли, что 98-й бензин может прочистить двигатель? Tengri Auto решил 19 апреля 2024 Риск подорожания бензина оценили в Казахстане В Министерстве энергетики оценили вероятность подорожания стоимости Аи-92 в краткосрочной и ближайшей перспективах из-за нарушения логистических 18 апреля 2024 Цены на бензин и дизтопливо для иностранцев изменятся в Казахстане Министерство энергетики предложило изменить цены на бензин и дизтопливо для иностранных граждан, передает корреспондент Tengrinews. Об этом сообщает Telegram-канал "КазМунайГаза", 25 марта 2024 В России готовятся к запредельным ценам на бензин: стоит ли казахстанцам беспокоиться В Министерстве энергетики заявили, что ситуация с бензином в Казахстане стабильная, передает Tengrinews.
Остается ждать. Еще хуже ситуация с вагонами для нефтепродуктов. Дефицит вагонов начался в первой декаде 2023 года и продолжается второй год.
В общей рабочей базе числятся 240 тысяч вагонов. Еще совсем недавно Минтранс отчитывался, что профицит вагонов составляет 15-17 тысяч. Тогда почему вагонов не хватает, и конца этому не видно? Нельзя возить в цистерне всё подряд. Ещё одна причина — темпы списания этих вагонов будут быстрее, чем темпы их строительства и сдачи. Следующий год у нас может быть пиковым по списаниям. Потому что в своё время, когда их произвели, был большой объём производства, около 10 — 15 лет назад. У них у каждого есть срок службы. Они своё отслужили. Их надо списывать и замещать новыми.
А производство у нас вагонов-цистерн за последние три года падало. Только в 2023 году начало расти, — объясняет Олег Абелев. Транспортировке угля на Восток отдан приоритет. Фото: Спецавтострой Транспортировке угля на Восток отдан приоритет. Фото: Спецавтострой Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону Заводы, которые попали под удар украинских дронов, отличаются и по объемам производимого топлива, и по номенклатуре. Выпадение поставок с Лукойловских НПЗ, которые входят в пятерку самых крупных поставщиков топлива, могут быть даже более болезненными для экономики, чем, например, продукция Рязанского завода, который важен для центра страны, но в региональном аспекте.
Лица, имеющие право на получение дивидендов, будут определены по состоянию на 7 мая.
Чистая прибыль «Лукойла» в 2023 году достигла 1,2 трлн рублей, согласно финансовой отчетности по международным стандартам. Об этом заявил глава Минфина Турции Мехмет Шимшек. При этом производителю удалось решить проблему низкой плотности хранения заряда LFP-батарей — новейшая предлагает запас хода до 1000 км без подзарядки. Источник изображения: MyDrivers 14:28 Meduza. Семьсот девяносто второй день войны. Фотографии Каждый день с начала полномасштабного российского вторжения в Украину редакторы «Медузы» выбирают главные военные снимки, сделанные накануне. Эти фотографии содержат сцены жестокости, насилия и смерти, однако большинство из них не помещены под специальную плашку, которой обычно редакция скрывает подобные изображения.
"Биржи горят". Почему подорожал бензин и как будут останавливать топливный кризис
У всего этого есть и другая сторона — из-за высокого спроса и низкого предложения начали расти цены на бензин и дизельное топливо. Власти некоторых регионов уже обращаются в ФАС с просьбой проконтролировать цены. А эксперты предупреждают, что подорожание дизеля отразится на ценах на сельскохозяйственную продукцию. Также растут розничные цены на АЗС — по состоянию на середину августа бензин подорожал на 29 копеек, почти до 54 рублей за литр. Вам понравилась статья?
Сложности ценообразования. Сейчас оптовые и розничные цены вертикально-интегрированных нефтяных компаний крупнейших национальных корпораций вроде Роснефти, Газпрома и «Лукойла» практически ничем не отличаются, и небольшим независимым заправкам просто невыгодно торговать. Им приходится или повышать стоимость топлива на 3-4 рубля за литр, или вообще приостанавливать работу. К тому же, сезон отпусков еще не закончился и дополнительно повышает спрос на бензин и дизель, поскольку люди путешествуют. Решение проблемы убыточности АЗС некоторые чиновники видят в снижении объема военных грузов в регулировке цен: либо увеличить выплаты из госбюджета нефтезаводам по демпферу , чтобы сбить оптовые цены, либо самим заправкам еще сильнее увеличить розничные цены на топливо. Запасы топлива по состоянию на начало августа 2023 года находятся на более чем комфортных уровнях». Николай Баранов, руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет». Добавляет проблем, что лето — сезон плановых ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах НПЗ — они просто-напросто останавливаются и ничего не производят во время ремонта.
Что будет дальше Цены на бензин находятся в поле зрения президента РФ Владимира Путина, уверяет пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков: «Он постоянно обсуждает эту тему с правительством». В итоге Минэнерго пообещало коллегам из Минсельхоза решить проблему нехватки топлива и его высокой цены в течение двух недель — но только для предприятий агропромышленного комплекса и только пообещало.
Стоит ожидать, что такой запрет продлится недолго. Это игра на повышение со стороны правительства в рамках торга с нефтяными компаниями. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Он считает, что этот запрет насытит внутренний рынок. Ситуация сравнима с временами ковида: нефтепродукты из-за локдаунов стали не нужны никому за границей, и российские производители пустили дизель и бензин на внутренний рынок — цены снизились.
RU Поделиться В частности, в апреле текущего года глава Минфина [Антон Силуанов] заявил, что они «уполовинят» демпферную надбавку, которую платят нефтяникам, в июле.
Как заявления Минфина были восприняты участниками рынка? Часть экспертного сообщества начала говорить, что сократятся выплаты, значит у нефтяников будет меньше стимулов поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, они начнут всё вывозить; а если им не дадут вывозить, начнут меньше производить. Как должен был вести себя в такой ситуации представитель малого бизнеса, который покупает какие-то объемы нефтепродуктов и реализует их на своей заправке? Он будет делать запасы. У вас май — сезон высокого спроса: все садятся в машины и едут отдыхать. А тут еще дополнительный спрос на бирже со стороны людей, которые решили сделать запасы к июлю. К чему это привело?
К росту цен на 95-й А демпфирующую надбавку пересмотрели не в июле, а в сентябре. Несколько слов о демпфере и его формуле Теперь откатили обратно. Как вы думаете, от чего на внешних рынках зависит наша демпфирующая надбавка, прописанная в Налоговом кодексе Российской Федерации? Есть формула, по которой она считается — это разница между внешними ценами и внутренними. После всех доработок общим количеством пять штук за последний календарный год в нашей демпфирующей надбавке в Налоговом кодексе стоит котировка 92-го бензина и дизельного топлива в Роттердаме в долларах. После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам. Внимание, вопрос: как так получилось, что за всеми изменениями не нашлось места и времени посмотреть, что «погодите, почему мы считаем в долларах по Роттердаму.
Если наш рынок сейчас от Роттердама и европейского никак не зависит»? Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос. Просто обозначим, что он существует. RU Поделиться Ослабляющийся рубль у нас влияет как на рост налога на добычу полезных ископаемых, так и на размер показателя, который закладывается в демпфирующую надбавку. То есть у нас такая веселая ситуация, с которой профильное министерство по какой-то причине на данный момент ничего не делает. По всей видимости, я предположу, министерство ждет, когда заработает наш внутренний индекс цены российской нефти для того, чтобы уже вот прям взять и прописать в Налоговом кодексе. А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует.
В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса. Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы. У дефицита топлива было несколько причин. Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения? В среднем по стране нет и не было.
У нас все необходимые объемы моторного топлива поставлялись либо в крупнейшие федеральные сети, принадлежащие вертикально интегрированным компаниям, либо на биржу. А уже с биржи судьба этих объемов была не столь однозначна. Производилось и поставлялось всё, что требовалось для снабжения регионов и тех мест, которые прилегают к НПЗ. RU Поделиться Что ж такое? Почему был дефицит? Это же парадокс. Надо вспомнить, что на розничную цену на моторное топливо у нас влияет в порядке убывания значимости как минимум три важнейших фактора: налоги, договоренности правительства с нефтяными компаниями в сдерживании розничных цен и лишь на третьем месте биржевые котировки.
Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста
Свежие события по теме Бензин: Минэнерго ожидает роста выпуска бензина к 2028 году, Минэнерго оценило объем производства бензина класса 5. Аналитик Юшков: запрет на экспорт бензина поможет избежать дефицита. Россия производит достаточно топлива, однако высокие мировые цены на бензины и дизтопливо и дешевый рубль стимулируют повышенный экспорт нефтепродуктов из России. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. бензин новости сегодня. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Власти готовят меру сдерживания роста цен на. Автомобильные новости. Последние свежие новости на тему бензин. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире.