Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска - Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска -
Главные котировки
- Комментарии
- Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
- Правительство предложило новые меры по борьбе с серым экспортом топлива
- Бензин, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра
- Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | УФА1.ру - новости Уфы
- Нехватка бензина — краткосрочная проблема
Новости по тегу: Бензин
Основная причина — регулярные прилеты украинских беспилотников по нефтебазам и нефтеперерабатывающим заводам. Так, не далее как во вторник, 12 марта, под ударом оказались сразу два важных объекта: резервуар с топливом в Орле и завод «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в городе Кстово Нижегородской области. Причем последний — уже второй раз за два месяца. Жертв и разрушений нет. Последствия в месте падения локализованы и устранены». А утром 13 марта от очередного дрона пострадала площадка «Рязаньнефтепродукта».
Потому что в своё время, когда их произвели, был большой объём производства, около 10 — 15 лет назад. У них у каждого есть срок службы. Они своё отслужили. Их надо списывать и замещать новыми. А производство у нас вагонов-цистерн за последние три года падало. Только в 2023 году начало расти, — объясняет Олег Абелев.
Транспортировке угля на Восток отдан приоритет. Фото: Спецавтострой Транспортировке угля на Восток отдан приоритет. Фото: Спецавтострой Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону Заводы, которые попали под удар украинских дронов, отличаются и по объемам производимого топлива, и по номенклатуре. Выпадение поставок с Лукойловских НПЗ, которые входят в пятерку самых крупных поставщиков топлива, могут быть даже более болезненными для экономики, чем, например, продукция Рязанского завода, который важен для центра страны, но в региональном аспекте. Олег Абелев говорит: — Что касается сроков доставки — всё зависит от конкретного завода. Там, где крупные, большие заводы, там сроки доставки могут быть сдвинуты и увеличены.
Там, где мощность не такая большая, часть продукции, которая могла бы быть экспортирована с этого НПЗ заместить продукцией с близлежащего НПЗ. Назовём это так. Военная техника идет в зону СВО. Фото: topcor. Так было в прошлом году, рассказал «НИ» руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев: — В прошлом году железная дорога была перегружена. Она перегружена и сейчас, из-за того что мы перенаправляем экспортные потоки на восток, и понятно, что всё непросто.
У нас были ситуации, когда оптовые потребители могли ждать топлива вместо 10 дней — 20 и больше.
Из-за санкций в последние полтора года заметно усложнился экспорт российского моторного топлива в «недружественные» страны. Однако теперь, вопреки логике, начались проблемы с поставками бензина и дизеля даже на внутренний рынок России. О надвигающихся проблемах говорят представители отрасли и в других субъектах РФ. Для водителей это выглядит так, что АЗС пропадает бензин, а на те заправки, где он есть, выстраиваются длинные очереди а на некоторых водителям говорят, что колонка с нужным им топливом сломана.
Причин для возникновения дефицита было несколько: Задержки поставок по железной дороге — особенно это актуально в Крыму. Сети РЖД перегружены из-за переориентации с западного направления на восточное, а также из-за высокого туристического сезона.
RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели.
Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит?
«Рынок находится в ситуации белки-истерички»: эксперт — о причинах топливного кризиса в России
Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов.
Оптовые цены на топливо в стране начали стремительно падать По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, за сутки цена бензинов и дизтоплива продолжила рекордно падать. По сравнению с 20 сентября разница в оптовых ценах еще существеннее. Вчера, 21 сентября, правительство ввело запрет на экспорт бензинов и дизтоплива, чтобы разобраться с топливным кризисом на внутреннем рынке.
В Минфине же заявили, что подобные предложения не обсуждаются. При этом три собеседника «Коммерсанта» утверждают, что ведомство концептуально не против вернуться к полным выплатам по демпферу, но хочет получить компенсацию дополнительных расходов бюджета, так что обсуждение продолжается. В июле Минфин принял решение с сентября вдвое сократить размер выплаты нефтяникам по демпферу на бензин и дизельное топливо в условиях недополучения бюджетом нефтегазовых доходов. Это нововведение глава Минфина Антон Силуанов анонсировал в апреле.
При этом три собеседника «Коммерсанта» утверждают, что ведомство концептуально не против вернуться к полным выплатам по демпферу, но хочет получить компенсацию дополнительных расходов бюджета, так что обсуждение продолжается. В июле Минфин принял решение с сентября вдвое сократить размер выплаты нефтяникам по демпферу на бензин и дизельное топливо в условиях недополучения бюджетом нефтегазовых доходов. Это нововведение глава Минфина Антон Силуанов анонсировал в апреле. Он призвал ФАС контролировать нефтеперерабатывающие заводы, чтобы они не повышали цены на нефтепродукты.
Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста
Самые свежие новости связанные с тематикой Бензин со всего Мира и России на сегодня. Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое. Новости по тегу: Топливо. Уточнить запрос. Новости отрасли нефти и газа на сегодня читайте на сайте РИА Новости оценило, сколько Аи-92 можно купить на среднемесячную зарплату. Новости Статьи Что будет с Казахстаном?
Все материалы
- Ситуация с топливом в России близится к катастрофе — Минсельхоз и депутаты Госдумы
- Независимые АЗС не выдерживают конкуренции
- Бензин - последние новости на сегодня - РБК Инвестиции
- Пенсия.PRO
- Новости по тегу: Бензин
- Дефицит ГСМ и очередной виток топливного кризиса не заставят себя ждать
Все статьи рубрики Топливо
В ХМАО стоимость топлива на местных АЗС растет стремительно. Так, в «нефтяной столице» России автомобилисты наблюдают рекордное повышение цен на бензин марки АИ-95 — на 2-3 рубля. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. Мировые новости. Цена на бензин в России стала снижаться. В России спрогнозировали снижение цен на бензин. Бензин — все новости по теме на сайте издания Фейк про цены на топливо распространяется в Приморье.
Бензин – последние новости
RU Поделиться Внимание, вопрос. Если вы запрещаете экспорт дизельного топлива, как быстро ваша отрасль придет к ситуации, когда у нее просто физически будет негде хранить нефтепродукт? Отрасль не рассчитана на то, чтобы постоянно складывать всё производимое в кубышку. Запрет касался дизельного топлива и бензина. А что ж я про бензин ничего не говорю?
Потому что основным потребителем автобензина является российский потребитель. Значит этот запрет даже в относительном выражении меньше касался автобензинов, да и в количественном тоже. Паника на рынке Поэтому были введены послабления для дизельного топлива. Только для производителей и в том случае, если половину дизельного топлива отправляют на внутренний рынок.
Было ли так, что в прошлые годы от нефтяников не требовали направлять на приоритетной основе моторное топливо на внутренний рынок? Эта норма никуда не девалась. А зачем артикулировали? Чтобы успокоить.
Сейчас у нас рынок находится в ситуации белки-истерички: «О, боже мой, это объявили. О, боже, то объявили. Всё очень плохо. Надо бежать на биржу и делать дополнительные запасы».
RU Поделиться Я утрирую, конечно, потому что отдельные игроки на этом неплохо зарабатывают: купили дешевле, продали дороже. В данном случае я пытаюсь подчеркнуть, что в условиях нестабильности, которая наблюдается пять месяцев на внутреннем рынке, любые сообщения от правительства, любая новость, которая касается моторного топлива, будет восприниматься в первую очередь с негативной коннотацией. Все побегут закупаться, и это спровоцирует избыточный спрос на бирже. Нужно ли вам столько топлива, дорогие игроки?
А зачем вы бежите? Все побежали. И я побежал». Кризис начался не в сентябре.
Этому были предшествующие факторы Я напомню, что в том числе с этого в мае начался текущий кризис. Один из факторов, который привел к тому, что мы наблюдаем в данный момент, было такое поведение. Нельзя сказать, что игроки, бегущие на биржу, неправы. Они же не бегут по команде.
Они реагируют на сигналы, в том числе информационного характера. RU Поделиться В частности, в апреле текущего года глава Минфина [Антон Силуанов] заявил, что они «уполовинят» демпферную надбавку, которую платят нефтяникам, в июле. Как заявления Минфина были восприняты участниками рынка? Часть экспертного сообщества начала говорить, что сократятся выплаты, значит у нефтяников будет меньше стимулов поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, они начнут всё вывозить; а если им не дадут вывозить, начнут меньше производить.
Как должен был вести себя в такой ситуации представитель малого бизнеса, который покупает какие-то объемы нефтепродуктов и реализует их на своей заправке? Он будет делать запасы. У вас май — сезон высокого спроса: все садятся в машины и едут отдыхать.
На ценообразование также влияют сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель до 10 процентов в ближайшее время. Такие события оказывают значительное давление на российскую экономику и непосредственно влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и увеличить финансовые затруднения для российских водителей и предприятий.
Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля.
Это просто очевидно, я не представляю, как может быть по-другому. Объясните подробнее? Как снижение демпфера влияет на цены топлива на наших заправках? Смотрите — есть разница между тем, на сколько компании могут продать на внешний рынок и на сколько — на внутренний. Если курс рубля падает, а цены в рублях, то, соответственно, продажи на внешний рынок становятся выгоднее — это логично. Условно говоря, если раньше продавали за доллар, а доллар стоил 55 рублей — это была одна история. А когда доллар стоит 100 рублей — цены на внутреннем рынке должны вырасти. Когда курс рубля резко снизился, возник паритет между внутренним и внешним рынками. Был разработан механизм, который несколько лет работал, когда правительство компенсировало нефтяникам часть затрат — то есть, условно говоря, докидывало определенную сумму за литр бензина из бюджета. Но эта сумма начала расти, а правительство с 1 сентября просто в два раза снизило объем средств, которые выделяло нефтяникам в рамках механизма демпфера. Но нефть — это и так выгодно. Почему государство дотировало этот сектор? Потому что нефтяникам было выгоднее продавать на внешний рынок. У вас есть выбор — продать дяде Петру и тете Наташе, а тетя Наташа платит в два раза больше, если вы ей продаете. Компаниям выгоднее продавать на внешний рынок, они более мотивированы, они получают с него больше прибыли и делают то, что должны делать. Подорожание бензина — влияние санкций? А как влияет ограничение продаж за границей? Есть же потолок цен — это влияет на то, что у нас внутри происходит? Потолок цен ввели — 65 долларов за баррель — но не обеспечили эффективным механизмом реализации этого ограничения. К механизму реализации относилась в первую очередь стоимость фрахта стоимость транспортировки одной фрахтовой единицы товара, — прим. Россия с партнерами создали флот судов, которые безразлично относятся к западным санкциям.
Ожидать ли снижения цен на топливо в России?
В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо. 81к Индекс МБ сегодня. 82к Ситуация на текущий момент. Чтобы стабилизировать цены на нефтепродукты власти могут вернуться к идее введения заградительной пошлины на экспорт топлива. Мировые новости. Цена на бензин в России стала снижаться. бензин Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24».
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска - Свежие события по теме Бензин: Минэнерго ожидает роста выпуска бензина к 2028 году, Минэнерго оценило объем производства бензина класса 5. Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше. последние новости.