Белорусский театр «Лялька» начинает новый видеопроект о жизни и работе театра.
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"
Именно благодаря ему о творческом форуме узнали далеко за пределами Беларуси и он стал брендом страны. Концертная программа музыкального фестиваля начнется с выступления «Хора Турецкого». Чуть позже в Летнем амфитеатре пройдет симфоническая рок-феерия «Увертюра к фестивалю. Огонь и лед».
Вход бля гостей - свободный.
Художественным руководителем театра со дня основания является заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виктор Климчук. Коллектив имеет ряд престижных наград, вручённых на международных театральных фестивалях, в Республике Беларусь и за её границами. Все постановки коллектива подчиняются основному творческому направлению, которое определяется как эстетский театр-праздник.
На форум собрались более 150 артистов из Беларуси и России. За шесть фестивальных дней 16 театров показали 28 спектаклей, которые посетили свыше 3500 зрителей. Творческую честь столицы Заполярья отстаивали областной театр кукол и Детская театральная школа Мурманска.
Гродненский областной театр кукол и Витебский театр "Лялька" показали три представления. Гродненский спектакль "Золоченые лбы" - это скоморошина о простом мужичонке Капитоне, о соседе его царе и царевой жене Аграфене.
Сны и фантазии». Естественно, это Льюис Кэрролл. Мытищинский театр «Огниво» привозит тоже очень известное произведение «Ханума». Это по Владимиру Короткевичу, наша белорусская национальная драматургия. Старт театральному проекту дал спектакль «Носорог и жирафа».
И не надо нам подгонять себя под какой-то стандарт.
Новогодний декор из борщевика в витебском театре удивил чиновников
Я в то время из Волгоградского театра переезжал в Украину, в Ровенский, но очень хотел вернуться на родину в Беларусь. От кого-то узнал, что собираются набирать кукольную труппу в Витебске и написал письмо в театр. Меня пригласили. Город мне понравился, показался открытым, дружелюбным, вдохновляющим на творчество. Но прежде надо было создать труппу. На то время в Коласовский театр была приглашена только одна профессиональная актриса-кукольница — выпускница минского театрального вуза Ольга Корзун. Затем в Белгородском театре кукол нашли актера из Витебска Юрия Семенченко.
Остальных набирали в Витебском культпросветучилище. Никто из них не работал с куклами. Кроме того, нужны были механик-конструктор, портниха. Такие специалисты отыскались в Могилеве. Я ощущал, что все вокруг хотели помочь. Пошел к руководству города и сказал, что нужно жилье, и нам выделили восемь двухкомнатных квартир.
Все было как в сказке. Мы первое время замечательно уживались с драмтеатром под одной крышей, а потом начались проблемы. Репетировать на сцене нам приходилось ночью после вечерних спектаклей коласовцев. Начинали в 22 — 23 часа и заканчивали ранним утром. Сначала было даже интересно, всем нравилось, но я понимал, что постоянно так продолжаться не может. И спустя три года сказал, что нужно отделяться в самостоятельный театр.
Драмтеатру было хорошо иметь в качестве спутника детский театр. Дирекция театра даже предлагала построить нам отдельный зал. Но дальше обещаний о собственной сцене дело не сдвинулось, и я стал добиваться отделения от Коласовского театра. Параллельно труппа занималась самообразованием, актеры учились водить кукол, работать с разными системами, пели, танцевали. Все трудились на большом энтузиазме. А спустя некоторое время счастливо для нас сложились обстоятельства — освобождалось здание бывшего горкома партии, и нам предложили его занять.
Наши артисты выступили на Международном фестивале искусств «Славянский базар» в Витебске. На сцене Белорусского театра «Лялька» состоялось два показа спектакля «Карлик Нос». Белорусские зрители и гости фестиваля устроили настоящие овации в финале.
Вход бля гостей - свободный. Также в первый день пройдет церемония поднятия флага форума. Основные темы фестиваля на этот раз - Год народного единства и 30-летия творческого форума и СНГ. Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» является крупнейшим в Беларуси культурным форумом, который также выступает площадкой для международного сотрудничества, объединяющей страны и континенты. За 29 лет в фестивальных днях в Витебске приняли участие представители больше 70 стран.
Но тогда это было для города событие. Это была идея тогдашних директора Геральда Асветинского и главного режиссера Валерия Мазынского, которые таким образом хотели приучить детей с малого возраста к театру и литературному белорусскому языку. Я в то время из Волгоградского театра переезжал в Украину, в Ровенский, но очень хотел вернуться на родину в Беларусь. От кого-то узнал, что собираются набирать кукольную труппу в Витебске и написал письмо в театр. Меня пригласили. Город мне понравился, показался открытым, дружелюбным, вдохновляющим на творчество. Но прежде надо было создать труппу. На то время в Коласовский театр была приглашена только одна профессиональная актриса-кукольница — выпускница минского театрального вуза Ольга Корзун. Затем в Белгородском театре кукол нашли актера из Витебска Юрия Семенченко. Остальных набирали в Витебском культпросветучилище. Никто из них не работал с куклами. Кроме того, нужны были механик-конструктор, портниха. Такие специалисты отыскались в Могилеве. Я ощущал, что все вокруг хотели помочь. Пошел к руководству города и сказал, что нужно жилье, и нам выделили восемь двухкомнатных квартир. Все было как в сказке. Мы первое время замечательно уживались с драмтеатром под одной крышей, а потом начались проблемы. Репетировать на сцене нам приходилось ночью после вечерних спектаклей коласовцев. Начинали в 22 — 23 часа и заканчивали ранним утром. Сначала было даже интересно, всем нравилось, но я понимал, что постоянно так продолжаться не может. И спустя три года сказал, что нужно отделяться в самостоятельный театр. Драмтеатру было хорошо иметь в качестве спутника детский театр. Дирекция театра даже предлагала построить нам отдельный зал. Но дальше обещаний о собственной сцене дело не сдвинулось, и я стал добиваться отделения от Коласовского театра. Параллельно труппа занималась самообразованием, актеры учились водить кукол, работать с разными системами, пели, танцевали.
Театр «Лялька» готовит премьеру комедии «Пятрушка»
Белорусский театр «Лялька» был создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. Белорусский театр "Лялька" сегодня покажет в Витебске уличный спектакль "Колобок", сообщила руководитель литературно-драматической части театра Людмила Симаненок. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» начнет тридцать шестой театральный сезон 19 сентября.
В Витебске проходят первые мероприятия «Славянского базара»
Новости культуры / Белорусский театр "Лялька" открывает сезон сказкой для детей и "Декамероном" для взрослых. Новости, театр, спектакль, афиша витебск, новости витебска Премьерным спектаклем «Дюймовочка» Белорусский театр «Лялька» отрывает в предстоящее воскресенье свой 38-й сезон. Два ярких праздничных дня – 17 и 18 сентября – подарил своим поклонникам по случаю открытия 37-го театрального сезона заслуженный коллектив Белорусского театра «Лялька» во главе с художественным руководителем заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь.
ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА
Белорусский театр Лялька в Витебске — подробная афиша на Расписание мероприятий, стоимость билетов. Заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. Куратор курса, артист Белорусского театра «Лялька» Александр Маханьков рассказал о возможном поступлении на актерские и режиссёрские специальности колледжа. Юного зрителя приглашают на утренние просмотры на спектакли «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» (Витебск), «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол (Молодечно), «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист». Историю старины глубокой, основанную на сказке-притче Владимира Короткевича «Кацёл з каменьчыкамi», поведал Белорусский театр «Лялька».