Президент России Владимир Путин наградил российского музыканта Юрия Башмета почетной грамотой за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства.
Биография Юрия Башмета
биография, новости, личная жизнь. Александр башмет сын юрия башмета фото биография. Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. А еще Юрия Башмета знают как отца-основателя коллектива "Солисты Москвы", успешно гастролирующего в России и за рубежом. Не отказывая себе в праве на влюбленность, Юрий Башмет неизменно заявляет, что в его жизни существует лишь одна женщина, его Наталья, вот уже больше сорока лет. Под впечатлением книги Дюма он стал фехтовальщиком. Юрий Башмет — уникальное явление в современном музыкальном мире. Благодаря неповторимому, Богом данному таланту, огромной эрудиции, артистизму и неуемной энергии.
Юрий Башмет: В ресторане мы заработали примерно доллар!
Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира | «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить почётной грамотой президента РФ Юрия Башмета ― художественного. |
Башмет биография национальность личная жизнь | Не отказывая себе в праве на влюбленность, Юрий Башмет неизменно заявляет, что в его жизни существует лишь одна женщина, его Наталья, вот уже больше сорока лет. |
Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет | Президент России Владимир Путин наградил российского музыканта Юрия Башмета почетной грамотой за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства. |
Юрий Башмет - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT | Знаменитый альтист и дирижер Юрий Башмет назвал Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (МГК) «святым местом и сердцем музыки мира». |
Юрий Башмет | Альтист, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года РИА Новости. |
Юрий Абрамович Башмет
Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Но неудачные выступления, конечно, были. Неудачи — это часть жизни каждого человека». Я сказал: "Бог простит". Я вернулся в Москву, а "Солисты Москвы" через какое-то время развалились».
Очень люблю кино, могу читать книгу без остановки, не спать, не есть». Среди музыкантов мне труднее общаться. А вообще я люблю влюбленных людей. И сам стараюсь таким быть».
А в России к самому факту исполнительства прибавляется ощущение некой семейности: я ваш, а вы — мои. Даже если я кому-то не нравлюсь, я все равно "наш"». Когда-то доходило до того, что "сюрпризно" ко мне приезжали несколько десятков гостей. Дом был открыт для всех».
Чего, конечно, никогда не будет. Но в то же время — да, это было бы гениально, если бы они это сделали». Наталья Башмет, жена: «Мы учились в Консерватории, на скрипичном отделении. На одной из вечеринок в общежитии Юра и обратил на меня внимание.
Но он был не в моем вкусе. Роман начался со второго курса. Предложение руки и сердца, очень романтическое, было сделано на пятом курсе. Я поняла, что обрела мужа, за которым буду как за каменной стеной».
Дочь Ксения, пианистка. Но однажды, на время ремонта в доме, отправили пятилетнюю дочь Ксению к моей маме во Львов, и там мама с моим старшим братом быстро развили ей слух. Домой она вернулась, уже зная ноты и умея играть гаммы на рояле.
И Валя сказала: «Треба музыку вчити». И мы пошли проверять мой слух к ее ухажеру в консерваторию, который был скрипачом», — вспоминает артист.
На прослушивании выяснилось, что у Башмета есть чувство ритма. К Вале пришел однокурсник, который проверял у меня слух, вместе с другом, тот был с гитарой. И этот парень говорит: «Покажи, что ты умеешь». Я стал водить по струнам.
Внук Юрия Башмета Грант После концерта корреспонденту «Экспресс газеты» удалось поговорить с музыкантом. Молодой человек вел себя хорошо и просто. Поблагодарил публику Ярославля, посетовал, что репетиций было не так много и признался, что выступать на одной сцене с дедушкой одновременно и легче и труднее, чем с другими дирижерами. Во время разговора с Грантом туда-сюда дефилировала мама Гранта, Ксения Башмет , груженая двумя сумками с надписью «несу красоту». Во время концерта сына она тоже была на сцене, играла на клавесине и ее грудь переливалась от волнения. Дочь Юрия Башмета и мама Гранта — Ксения Журналисты спросили Юрия Абрамовича, почему для полноты картины на сцену не вышли еще сын музыканта и супруга.
А сын Юрия Абрамовича выйти на сцену не мог никак, поскольку Александр не музыкант. В свое время он бросил заниматься скрипкой, потому что преподаватель брызгал на него слюной. Я еще сам не решил, как к этому относиться», - сказал Башмет, приложив руку к сердцу.
Лемберг, как он когда-то назывался, входит в золотой фонд европейской культуры. Там когда-то преподавал отец Моцарта. Как и другие профессора музыки, он обязан был за год отработать в пяти городах Австро-Венгрии, в число которых входил и Лемберг. Музыке меня во Львове учили феноменальные преподаватели. Не знаю, есть ли сейчас там что-то подобное, но своих учителей я вспоминаю с невероятным теплом и благодарностью. На урок прийти неопрятным или в каких-то джинсах было совершенно невозможно. И это было не условием советского строя, этого требовала эстетика того, чем мы занимались. Моя первая учительница, которая занималась моими руками и просто-напросто научила меня держать скрипку, слава богу, жива и преподаёт в школе Столярского в Одессе. А сделать эти земли культурными быстро — очень трудно. Музыкальным образованием мы занимаемся очень плотно. Проводим мастер-классы, создаём академии, образовательные центры. В конце концов, впервые в нашей стране создан юношеский симфонический оркестр, и ему уже 10 лет! Родился он на фестивале в Сочи. Там играют люди от 11 до 22 лет. Ребята из Анадыря, Ростова-на-Дону, Ярославля — отовсюду! Нужны такие люди с обеих сторон границы, которых бы объединяла любовь к этому общему великому делу, к искусству. Им не нужно будет объяснять, что не нужно стрелять. На нашем жаргоне можно сказать, что они имеют право на «халтуру», в хорошем смысле этого слова. На подработку. Единственное условие — не «халтурить» в другом похожем коллективе. Потому что там он может набраться того, что я не приветствую, или, наоборот, передать конкурентам какие-то наши специфические секреты. А времена бывали разные. Бывало, что мне просто нечем было платить музыкантам зарплату. Сейчас у нас есть очень серьёзная государственная поддержка. Бешеных зарплат у нас нет, но прилично платить получается. Всегда быть в чёрном — судьба моя — Сейчас всё общество спорит о QR-кодах. Социальные сети полны сомневающихся и даже активных противников. Думаю, это потому, что в США, например, этот вопрос освещает главный эпидемиолог Антонио Фаучи и на него ссылается президент, а у нас этим занимаются сто раз скомпрометировавшие себя чиновники. С кодами или без кодов, главное, чтобы не останавливалась концертная деятельность. Дело даже не в гастролях, а в самом факте того, что разрывается контакт между исполнителем и слушателем. Хотя я участвовал в первом же онлайн-концерте в пустом зале. Потом в концерте для хабаровского фестиваля, куда мы не поехали, но сыграли для хабаровчан в пустом зале. Но я за то, чтобы этот контакт не разрывался. Наверное, от безденежья. Вам такие предложения поступали? Но у нас, несмотря на пандемию, количество концертов и мощных проектов не уменьшилось. Больше того, то, что отменилось во время первой волны, просто перенеслось на осень, и нам пришлось работать в усиленном режиме. Мне не то что рекламировать зубную пасту некогда, мне бы просто найти время собственные зубы почистить. Он самый богатый для воображения. Я вижу в нём массу оттенков настроения. В Нижнем Новгороде есть одна художница, которая написала мой портрет в белом фраке, хотя я никогда такой не надевал. Я долго упрашивал её продать и с большим трудом уговорил. А потом сгорела моя дача, и этот портрет вместе с ней. Что хотите, то и думайте. Это последнее сочинение Шостаковича, соната, опус 147, и это концерт Шнитке. И ещё альтовый концерт Губайдуллиной. В эти моменты нужно держать себя в руках, иначе со мной опасно иметь дело мне самому.
Внук Юрия Башмета ометаморфозился сильнее Коли Лукашенко
Главная» Новости» Башмет юрий абрамович национальность. Юрий Абрамович Башмет (род. 24 января 1953 года, Ростов-на-Дону) — советский и российский дирижёр, альтист, педагог, общественный деятель. От редакции: Напоминаем, что сольный концерт Юрия Башмета в рамках Фестиваля русской культуры в Швейцарии, состоится 26 сентября в женевской Виктория-холле. Юрий Башмет — уникальное явление в современном музыкальном мире. Благодаря неповторимому, Богом данному таланту, огромной эрудиции, артистизму и неуемной энергии. Биография Юрия Башмета: личная жизнь, последние новости 2018, концерты, семья, альт, оркестр, официальный сайт, дирижер. Маэстро Юрий Башмет, несмотря на сильную простуду, не стал отменять выступление, которое необходимо для поддержки духа.
Башмет, Юрий Абрамович
Отца, инженера-железнодорожника, перевели во Львов, город с большими музыкальными традициями. Здесь мальчик пошел в музыкальную школу. Родители не были тесно связаны с музыкой, но музыкальными данными обладали. Да и предки со стороны отца и матери не были обделены соответствующими способностями, так что талант ребенка вырос не на пустом месте. Маленький Юра стал воображать себя дирижером раньше, чем исполнителем. В пятилетнем возрасте он становился на табурет и с помощью палочки «дирижировал» воображаемыми музыкантами. Как многим еврейским детям, Юрию предстояло освоить скрипку. Опять вмешался случай: класс скрипки был заполнен, предложили учиться игре на альте. Мама сказала, что не важно, на чем играть, главное — как.
Согласился и Юрий, с условием, что дополнительно будет заниматься гитарой, к которой его тянуло значительно сильнее. Он освоил игру на ней самостоятельно и, по собственному признанию, вполне мог стать рок-гитаристом. Мальчик не был лишен детства. Занятия музыкой не мешали ему гонять мяч, носиться на велосипеде, осваивать фехтование, дружить с соседскими мальчишками, а то и драться. Среди сверстников и ребят постарше он пользовался авторитетом из-за умения исполнять композиции знаменитых в то время «Битлз». После успешного окончания в 1971 году Львовской музыкальной школы Юрий подрабатывал игрой на гитаре в местном ВИА, что категорически не нравилось родителям. Узнав, что у сына скопилась достаточно крупная сумма, мать велела потратить ее на дополнительные занятия музыкой у хороших преподавателей, чтобы совершенствовать игру на альте. Юноша скоро решил, что главным занятием в его жизни станет классическая музыка с ее «глубиной и бесконечностью».
И окончательно влюбился в потрясающее звучание ставшего бесконечно родным альта. Юрий Башмет в юности В 1972 году ему удалось купить 200-летний инструмент итальянского мастера Паоло Тесторе. Все хорошие музыкальные инструменты стоят дорого, но старинные, да еще знаменитых мастеров уровня Амати, Страдивари — особенно. За приглянувшийся альт Башмет выложил полторы тысячи рублей, что по тем временам соответствовало трети стоимости автомобиля.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 2 декабря 2023, 12:10 Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет Высшая награда для творческих людей, которые меняют нашу жизнь. В Москве вручили Национальную премию в сфере креативных индустрий. Концерты — в самых необычных местах — посреди руин средневековых замков или под открытым небом рядом с Кафедральным собором.
В 1971 году Юрий Башмет получил документ об окончании Львовской средней специальной музыкальной школы, и уехал в Москву. В том же году стал студентом Московской консерватории. Диплом об окончании обучения получил в 1976 году. Потом на протяжении двух лет проходил в этой же консерватории ассистентуру под руководством Ф. Музыка Творческая биография Юрия Башмета началась еще в консерватории. В нем сразу разглядели талантливого музыканта, который не побоялся выйти на сцену Большого зала консерватории, будучи студентом третьего курса. После этого выступления молодой человек получил свой первый гонорар, его начали уважать преподаватели и ценители классической музыки. Юрий Башмет в молодости В 1972-м музыкант приобрел очень ценный инструмент, альт, изготовленный в 18-м веке известным итальянским мастером Паоло Тесторе. Башмет отдал за него баснословные по тем временам деньги, полторы тысячи рублей. Эти деньги он сумел заработать самостоятельно, он давал концерты на гитаре. В его репертуаре были композиции прославленной группы «Битлз». Этот альт служит музыканту верой и правдой до настоящего времени. Башмет начал свою концертную деятельность в 1976 году. Он выступал на родине и за рубежом, давал концерты в Японии, Австралии, Европе, Америке. Юрий первым в мире выступил с сольным концертом в Ла Скала, Карнеги-холле, Берлинской филармонии, Барбикане Лондон , Сантори-холле Токио , и других прославленных концертных залах во всем мире. Есть у Башмета еще один своеобразный рекорд первенства. За последние два столетия он стал первым, кто получил разрешение сыграть на альте самого Моцарта в городе Зальцбурге. Он удостоился такой чести потому, что сумел представить альт как солирующий инструмент и убедить в этом мировую общественность. В 1985-м в биографии музыканта появилась еще одна выдающаяся глава. Он впервые стал за дирижерский пульт. Это случилось во время гастролей во Франции, Юрий заменил своего друга Валерия Гергиева , которому не удалось приехать в город Тур. Башмета уговорили попробовать себя в качестве дирижера, и это занятие пришлось ему по вкусу. Юрий Башмет дирижирует В 1986 году Юрий стал организатором камерного ансамбля под названием «Солисты Москвы».
В этом году заявки на участие подали более 1 тыс. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Культурный код», «Просветительский проект» и «Креативное событие года». В состав жюри вошли представители цифровых экосистем, медиа, искусства, культуры, образования, архитектуры, IT и других направлений креативных индустрий.
Интересно? Еще можно почитать
- БАШМЕ́Т ЮРИЙ АБРАМОВИЧ
- Читайте также:
- Башмет назвал Московскую консерваторию сердцем музыки мира
- Читайте также:
- Внук Юрия Башмета ометаморфозился сильнее Коли Лукашенко - Экспресс газета
- Московская консерватория
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
В этом году заявки на участие подали более 1 тыс. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Культурный код», «Просветительский проект» и «Креативное событие года». В состав жюри вошли представители цифровых экосистем, медиа, искусства, культуры, образования, архитектуры, IT и других направлений креативных индустрий.
Альтист во время экскурсии также отметил, что Консерватория дает ученикам потрясающую базу для развития творческой личности. МГК была основана 18 августа 1866-го. Официально открылось учебное заведение 1 сентября того же года. Читайте по теме.
Купил альт работы мастера Паоло Тесторе, а в 1990-м играл в Зальцбурге на альте того же мастера, принадлежавшем В. Я купил его по случаю за 1500 рублей. Деньги заработал, играя "Битлз" на гитаре. Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Но неудачные выступления, конечно, были. Неудачи — это часть жизни каждого человека». Я сказал: "Бог простит". Я вернулся в Москву, а "Солисты Москвы" через какое-то время развалились». Очень люблю кино, могу читать книгу без остановки, не спать, не есть». Среди музыкантов мне труднее общаться. А вообще я люблю влюбленных людей. И сам стараюсь таким быть». А в России к самому факту исполнительства прибавляется ощущение некой семейности: я ваш, а вы — мои. Даже если я кому-то не нравлюсь, я все равно "наш"». Когда-то доходило до того, что "сюрпризно" ко мне приезжали несколько десятков гостей. Дом был открыт для всех». Чего, конечно, никогда не будет. Но в то же время — да, это было бы гениально, если бы они это сделали». Наталья Башмет, жена: «Мы учились в Консерватории, на скрипичном отделении. На одной из вечеринок в общежитии Юра и обратил на меня внимание. Но он был не в моем вкусе. Роман начался со второго курса. Предложение руки и сердца, очень романтическое, было сделано на пятом курсе. Я поняла, что обрела мужа, за которым буду как за каменной стеной».
Грант вырос густоволосым крашем, да еще и копией дедули в молодые годы. Башмет-внук открыл первое отделение вместе с любимицей Башмета-старшего, скрипачкой Валерией Абрамовой. Молодые люди солировали в концерте Баха для двух скрипок ре минор, причем, устроили поединок. От груза свалившейся ответственности, Валерия погнала так, будто опаздывала на самолет. Музыканты разошлись, казалось, на полтакта. Однако дедушкин внук оказался не лыком шит. Гнаться ни за кем не стал, но порядок навел быстро. Любимица Башмета Валерия Абрамова с букетом «Вот, что значит гены! Все отметили, что скрипка младшего Башмета звучит что надо.
Новости Республики Коми | Комиинформ
А потом так же поднимаешься. И вот если публике понравилось, они аплодируют, - ты опять спускаешься. Потом поднимаешься. И так 3-4 раза. А потом еще сыграешь, а им опять понравилось.
И все повторяется. Между прочим, наш гениальный Давид Федорович Ойстрах, он был уже в возрасте, после концерта в Концертгебау стало плохо, и он скончался. Той же ночью, после концерта. Может быть, это и совпадение.
Самый «нервный» зал для меня — Большой зал Московской консерватории. Срабатывает память о конкурсе Чайковского. Срабатывает ответственность. Помню, что у кого получилось не очень хорошо, или, наоборот, гениально.
Ощущаешь ответственность. И вообще не люблю высокую сцену. Что главное для молодых музыкантов Духом не стареть. О Шнитке Альтовый концерт — этот тот случай, когда я сам попросил композитора сочинить произведение.
Меня пригласил Гедеон Кремер для премьеры и записи квинтета Шнитке, а я только слышал, что есть такой композитор. Но его нот не видел и его музыки не знал. После премьеры квинтета Шнитке композитор, как это было принято, собирал всех музыкантов в кафе или ресторане, и угощал. Именно автор это делал.
Ресторан в Москве назывался «Балалайка». Он подарил мне клавир этого квинтета. А в конце застолья я обратился к Шнитке. Сказал, что мне нужен большой серьезный концерт для альта с симфоническим оркестром.
Он мне пообещал, что напишет. Дальше при каждой встрече с ним я ему напоминал об этом. А он подтверждал: «Да-да, я помню, но сейчас я занят, у меня есть контракты обязательные». Когда прошло уже 8 лет, то мы с ним поругались.
На улице, во дворе Московской консерватории. Я ему сказал: «Ну сколько можно обещать! Ты напишешь или нет? А мы виделись довольно часто, но концерта все нет.
Потом, спустя еще некоторое время, позвонила его супруга Ира, и сказала, что он начал писать этот концерт. Она сказала, что не более месяца. Так и получилось. Несколько раз он взволнованный приезжал ко мне, спрашивал про возможности инструмента.
Там во второй части надо очень громко, как он сказал, и очень много нот. Я ему предложил — если писать каждую ноту, то это будет курочка бегущая, а через несколько тактов вступает медная группа, тромбоны, и альта нет на слуху, - может быть, поставить аккорд, а правой рукой уже самому определяться? По одной нотке не получится. Можно, но не то.
Я так и играл. А потом спустя много лет я услышал запись хорошей японской альтистки Набуко Имаи этого концерта. Она честно играла все то, что записано в напечатанных нотах. А наш с Шнитке вариант не вошел в печать.
Она играет это по нотам, а потом фортиссимо, вступили тромбоны, и нет японки. Первое исполнение состоялось в Амстердаме, в Концертгебау. Для этого потребовалось особое разрешение министерства культуры, потому что этот концерт — последнее произведение Шнитке, заказанное министерством культуры СССР официально. И права на первое исполнение — у них.
А тут получалось, что первое исполнение в Амстердаме, а не в Москве. Просто даты премьеры в Москве перенеслись. И вот пришлось побегать, объяснять, договариваться. Все-таки решили.
Дальше было еще интереснее. В этот же вечер должны были исполнить премьеру местного композитора, фамилию уже не помню, ректора Амстердамской консерватории, и все ожидали именно это произведение, потому что он 10 лет ничего не сочинял.
На Западной Украине прошла юность Юрия Башмета. Здесь альтист сделал первые шаги в музыкальном образовании: окончил специализированную музыкальную школу. Примечательно, что в семье Башметов музыкантов не было. Но родственники поддержали Юрия, обнаружив в мальчике музыкальные таланты. А окончательное решение о том, что мальчик будет учиться в музыкальной школе, приняла мама, филолог по образованию. Женщина отвела сына в учебное заведение, выбрав для него скрипку. Но мест в «скрипичном» классе не было, и Башметам предложили альт Юрий Башмет в детстве с братом Поначалу родители были озадачены: этот незнакомый инструмент даже не рассматривали как альтернативу.
Но Юрий, на тот момент здорово увлекшийся игрой на гитаре, согласился. Друг рассказал Юре, что учеба игре на альте займет намного меньше времени, чем скрипка. Таким образом, можно будет больше времени уделять любимой гитаре. В 1971 году Юрий Башмет окончил музыкальную спецшколу и отправился в Москву. Он поступил в столичную консерваторию, где сначала учился по классу альта, а потом остался в ассистентуре, которую окончил в 1978 году. Юрий Башмет и Мстислав Ростропович Музыка О Юрии Башмете как о талантливом музыканте и альтисте заговорили еще во время учебы в консерватории. Уже после 2-го курса альтист выступил в Большом зале консерватории. Это выступление принесло альтисту признание и уважение педагогов и ценителей классической музыки, но также и первый заработок. Юрий заплатил за него большие на то время деньги — 1500 рублей.
Деньги Башмет заработал сам, играя на гитаре культовый «Битлз». На этом инструменте Юрий Абрамович играет и сегодня. Концертная деятельность ныне знаменитого на весь мир альтиста началась в 1976 году. Русский музыкант первым в мировой истории дал сольные концерты на альте в Карнеги-холле, Ла Скала, лондонском Барбикане, Берлинской филармонии, токийском Сантори-холле и еще нескольких культовых концертных залах мира. Юрий Башмет К тому же Юрий Башмет оказался первым за последние 230 лет альтистом, кому в Зальцбурге позволили сыграть на альте, принадлежавшем Моцарту.
Тогда я услышал…» — рассказал Башмет, как заинтересовался музыкой. После этого студент занимался с Башметом, однако, по выражению маэстро, «спустя рукава». Она мне и поставила руки. Она, кстати, все еще преподает в одесской музыкальной школе. Ей много лет, но она все еще преподает», — поделился артист. Ранее Юрий Башмет похвастался украшением, которое грузины «целуют и убегают».
Мама родила Юрия вопреки рекомендациям докторов, которые запретили даже думать о втором ребенке. Мальчик был очень привязан к маме, с возрастом понял, что она для него самый большой авторитет и ориентир в жизни. Юрий Башмет в детстве Юре исполнилось пять лет, когда папа получил новое назначение на Львовскую железную дорогу. Семья перебралась на Западную Украину, где и прошли детские и юношеские годы жизни Башмета. В этом же городе случилось и первое знакомство Юрия с музыкой. Хотя в семье не было ни одного музыканта, у мальчика обнаружились способности к музыке. Мама сама отвела сына в музыкальную школу, она хотела, чтобы сын играл на скрипке. Башмета не взяли в «скрипичный» класс только по одной причине — там не нашлось ни одного свободного места. Маме предложили отдать мальчика в класс альта. Родители не знали, как поступить, они не знали об этом инструменте ничего, он не рассматривался, как альтернатива. Однако Юрий, к их большому удивлению, согласился. В то время он как раз научился играть на гитаре, и ему хотелось как можно больше времени проводить за любимым инструментом. Но и маму огорчать не хотелось, к тому же друзья сказали, что альт не скрипка, и занятия отнимут мало времени. Соответственно, любимая гитара будет в приоритете. В 1971 году Юрий Башмет получил документ об окончании Львовской средней специальной музыкальной школы, и уехал в Москву. В том же году стал студентом Московской консерватории. Диплом об окончании обучения получил в 1976 году. Потом на протяжении двух лет проходил в этой же консерватории ассистентуру под руководством Ф. Музыка Творческая биография Юрия Башмета началась еще в консерватории. В нем сразу разглядели талантливого музыканта, который не побоялся выйти на сцену Большого зала консерватории, будучи студентом третьего курса. После этого выступления молодой человек получил свой первый гонорар, его начали уважать преподаватели и ценители классической музыки. Юрий Башмет в молодости В 1972-м музыкант приобрел очень ценный инструмент, альт, изготовленный в 18-м веке известным итальянским мастером Паоло Тесторе. Башмет отдал за него баснословные по тем временам деньги, полторы тысячи рублей.
Башмет назвал Московскую консерваторию сердцем музыки мира
Собственную национальность музыкант не скрывает. Альтист Юрий Башмет Альтист Юрий Башмет. Когда сыну исполнилось 5 лет, семья перебралась во Львов. Юрий Башмет — уникальное явление в современном музыкальном мире. Благодаря неповторимому, Богом данному таланту, огромной эрудиции, артистизму и неуемной энергии. Новости Республики Коми | Комиинформ. Бизнесмен БАШМЕТ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ ИНН: 770370521869. биография, новости, личная жизнь. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
БАШМЕ́Т ЮРИЙ АБРАМОВИЧ
В школе мы учили только два обязательные произведения". Концерт прошел хорошо, но у музыкантов не было сна, и они уже в Сыктывкаре. А за день до этого прошел спектакль в дополнении к чистому жанру музыкальной программы. Так вышло, что теперь у Ю. Башмета и "Солистов Москвы" есть огромный пласт работы с артистами театра. Музыкант поделился необычной историей, когда ему предложили поработать с произведением "Кроткая" и сделать что-то большое, он сделал вид, что начитанный, образованный, хотя ни автора, ни содержания не знал.
А "Кроткая" — это история Фёдора Достоевского на грани клиники о муже-ростовщике, жена которого добровольно ушла из жизни. Через полтора года для фестиваля Чайковского Башмет делал работу по переписке Чехова и Чайковского, о которой ранее и не подозревал. Я много чего не знал", - рассказал Ю. Есть масса премьер, которые пишут сегодня для Башмета и "Солистов Москвы", и пока они в очереди. Очень мощное направление, о котором музыкант не мог не сказать - это Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в котором играют юные музыканты из Коми - скрипачка и трубач.
Самой юной гобоистке - 9 лет. В завершении пресс-конференции маэстро спросили, какую публику он ждет на концерте: искушенную или неподготовленную. На что он ответил: "Кода садишься в лифт отеля в Токио и едешь наверх, звучит музыка Моцарта, а когда вниз - Чайковского.
И мы пошли проверять мой слух к ее ухажеру в консерваторию, который был скрипачом», — вспоминает артист. На прослушивании выяснилось, что у Башмета есть чувство...
К этому моменту сам музыкант уже переосмыслил свое отношение к музыке, открыв в классике всю ее глубину и бесконечность и, наконец, услышав, насколько потрясающим звучанием обладает его альт. Московская консерватория Вадим Борисовский. И определил его брать частные уроки у гения альта. Юрий Башмет. Написавший из рук вон плохо сочинение, Юрий уже не надеялся стать студентом. Найдя себя в списках поступивших, он был уверен, что этому поспособствовал сам Борисовский, потому что великий маэстро сразу после сдачи экзамена по специальности, поспешил поздравить своего ученика с поступлением. Однако через год Борисовский скончался, а Башмет перешел в класс Федора Дружинина. В 1972 году студент Юрий Башмет приобрел за 1500 рублей уникальный инструмент — старинный альт, изготовленный итальянским мастером Паоло Тесторе в Милане, в 1758 году. Именно на этом альте Башмет продолжает играть до сих пор. Наташа Мельник Наталья Мельник. Она была скрипачкой, приехала из украинского города Сумы и сразу же привлекла музыканта. Но оказалось, что он совершенно не в ее вкусе. Однако от Юрия не так легко было избавиться, он привык добиваться своей цели. Даже сейчас Наталья не понимает, как она стала встречаться с Юрой. Наверное, просто это была судьба. Как-то так вышло, что они стали неразлучны уже со второго курса. А на пятом Юрий Башмет пришел к своему педагогу посоветоваться. Он любил музыку и любил Наташу.
Башмет: Да. Но когда хотели отдать его по классу скрипки в музыкальную десятилетку имени Соломии Крушельницкой, выяснилось, что в скрипичном классе нет мест. Здесь хочу подчеркнуть один очень важный момент относительно тогдашнего отношения к альту. Если преподаватели видели, что из ученика не получится хорошего скрипача, его переводили учиться на альт. Вот такое отношение было к альту в конце 60-х — начале 70-х годов. Этот инструмент тогда называли «золушкой». Забегая наперед, без хвастовства могу сказать: историческая миссия Юрия в том, что именно он вывел альт на мировую сцену, сделал его сольным, поставил наравне со скрипкой, фортепиано и виолончелью. А в то время мы не знали, что такое альт, колебались, соглашаться ли вообще на это предложение. И тогда один из студентов консерватории, который бывал у нас дома и немного учил Юру играть на гитаре, сказал ему: «Хочешь, чтобы у тебя было время для игры на гитаре, иди на альт, появится больше свободного времени, потому что альт — значительно проще скрипки». Кстати, если раньше альт характеризовали как нечто промежуточное между скрипкой и виолончелью, то Юра еще в середине семидесятых в своих интервью в разных изданиях назвал альт центром, к которому тянутся и скрипка, и виолончель. Ведь, согласитесь, такие серьезные занятия музыкой вынуждают отказаться от многих приманок мальчишеской жизни. То есть не считаете ли вы, что таким способом, хотя бы частично, но лишили сына детства? Башмет: Нам, безусловно, было его очень жаль. Но я не считаю, что мы ограничивали сыну радости жизни. Он занимался фехтованием, футболом, плаванием. Когда успевал? У него были чрезвычайные способности: если товарищам по специальности нужно было четыре часа, чтобы выучить какой-то музыкальный материал, он успевал это сделать за полчаса. Что же касается учебы в Московской консерватории, то мы и там не оставляли Юру наедине с проблемами — я при первой же возможности бывал в Москве, потому что удавалось организовывать туда служебные командировки.