Новости башмет национальность

Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону. Юрий Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону, в 1958 году вместе с родителями переехал во Львов.

Биография Юрия Башмета

Народный артист СССР, альтист и дирижер Юрий Башмет считает Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского святым местом и сердцем музыки мира. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. БАШМЕТ Юрий Абрамович (р. 24.1.1953, Ростов-на-Дону), российский альтист, дирижёр, народный артист СССР (1991). Народный артист СССР, альтист и дирижер Юрий Башмет считает Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского святым местом и сердцем музыки мира.

Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет

Новые выступления коллектива регулярно освещаются на официальном сайте оркестра. В 2004 году знаменитый альтист провел именной Международный фестиваль Юрия Башмета. Это мероприятие прошло в Минске, а соорганизатором фестиваля выступил белорусский пианист Ростислав Кример. В 2005 и 2007 годах музыкант получил премии не за профессиональные выступления, а как телеведущий и просветитель. Нередко Юрий Башмет выступает с сольными концертами. Интерпретацию музыкантом и композитором некоторых знаменитых произведений ценители высокой музыки признали выдающейся. Юрий Абрамович известен и как преподаватель. Свои мастер-классы он дает по всему миру. А еще он учредитель и президент Международного конкурса альтистов Великобритании и России. Все остальные его награды трудно перечислить по причине огромного их количества.

О знаменитом музыканте снято несколько документальных картин. Личная жизнь Об этом человеке можно сказать, что жизнь его удалась. Да он и сам считает себя счастливым, ведь занимается любимым делом, которое приносит ему удовольствие, славу и деньги. А еще у музыканта прекрасная и дружная семья. Она скрипачка. Пара познакомилась во время учебы в столичной консерватории. Юрий обратил внимание на обаятельную девушку на одной из студенческих вечеринок еще на 1-ом курсе. Но Наталье робкий юноша не понравился. А вот для Башмета увлечение переросло в любовь.

На 2-ом курсе юная скрипачка присмотрелась к Юрию внимательнее: на тот момент он уже громко заявил о себе как о талантливом музыканте.

Ну, выходишь, полный зал, оркестр, и ты начинаешь из пустоты piano. С точки зрения исполнительства, начало не очень удачное. Поэтому я играл скорее mezzo. А он мне говорил, что важнее идея, так что можешь хоть с фортиссимо начинать. Но с годами я все ближе-ближе-ближе, и вернулся к авторскому тексту.

Ну конечно, автор лучше знает. И стал все-таки играть piano. Да, невыгодное начало, зато есть развитие! То, что он хотел. Потом он еще написал концерт для альта и струнного оркестра по моей просьбе. Потом появился еще концерт на троих, последнее наше с ним сочинение, - это для скрипки, альта и виолончели.

Кремер, я и Ростропович. Были большие споры по поводу одной из частей этого произведения, где каденция для солирующих инструментов без оркестра. Куда вставлять эту каденцию, между какими частями? Ростропович считал, что ее надо играть на бис. Кремер считал, что ее надо вставить между второй и третью частями. А мне было все равно, главное, чтобы она была, потому что альт может вообще отдельно существовать в этой части.

Для меня альт — середина, сердцевина. Я же между скрипкой и виолончелью, не между, а в центре! Играя на альте, сказал Бах, я ощущаю себя центром полифонии. Юрий Башмет на пресс-конференции Когда понял, что всю жизнь посвятил музыке? Да я еще не понял. Как-то судьба так случилась.

Я считаю себя счастливым человеком. До сих пор я не разлюбил заниматься музыкой. И слушать ее. Значит, это все совпало. Просто ничего другого не появилось в моей жизни, чтобы я изменил этому ощущению. И этой профессии.

Может быть, я не все попробовал в жизни. Как пришел в музыку Моя мама пыталась выяснить, что меня может заинтересовать. Я так вижу. Я стал посещать кружок рисования, потом спорт. Я даже имел разряд в фехтовании на саблях. Плавание, прыжки в воду, водное поло.

Причем она же меня туда определяла, а потом решала, что это все вредно для кисти, чтобы играть на скрипке. Выяснилось, что самый дешевый музыкальный инструмент — это фабричная скрипка, она стоила 7 рублей с копейками. Мама забирала меня из школы и вела домой, это минут 15 занимало. И она спросила меня: «А ты бы хотел играть на скрипке? Я сказал, что это кошмар. Мы заходим домой, и на столе лежит скрипка.

Я понял, что моя жизнь подошла к концу. Мама спросила: «Ты же понимаешь, что будешь меньше гулять, потому что будешь заниматься на скрипке? А я не мог ответить ей, что хочу больше гулять. Поэтому я сказал, что да, понимаю. Но я лгал. У нас была гениальная народная певица Зыкина, а еще была певица Александра Стрельченко.

Ее родная сестра Валентина меня за руку привела в консерваторию, проверить, есть ли у меня музыкальные данные. Они говорят: нет слуха у человека. Он что-то там простучал. Я повторил. Вообще нет у ни одного человека слуха, у всех есть, он развивается. Но вообще скрипка меня долго не увлекала.

До момента, когда Валя привела к нам своего ухажера-гитариста. Давай поимпровизируем?

Народный артист СССР 1991. Юрий Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону в еврейской семье.

Отец — Абрам Борисович Башмет 1926-2011 , инженер железнодорожного транспорта. Мать — Майя Зиновьевна Кричевер, филолог, работала в учебном отделе Львовской консерватории. Старший брат — Башмет Евгений Абрамович, музыкант. Юрий появился на свет вопреки запретам врачей.

Однако мать решилась рожать. С ранних лет он боготворил свою мать и не раз отмечал, что она всегда оставалась для него главным жизненным ориентиром. Когда Юрию исполнилось пять лет семья переехала в западноукраинский город Львов туда перевели отца в управление Львовской железной дороги. Там он впервые и познакомился с музыкой: мама отвела его во Львовскую музыкальную школу.

Тогда же Юрию подарили его первую в жизни скрипку — самую дешевую — за 9 рублей 25 копеек. И хотя мальчика тянуло на улицу к друзьям — играть в футбол, кататься на велосипеде, но против воли мамы он пойти не мог. И покорно стал заниматься в музыкальной школе по классу скрипки. В четвертом классе его перевели в десятилетнюю музыкальную школу имени С.

Юрий Башмет слева в детстве с братом Однако в скрипичном классе не было мест, поэтому Юрия приняли в класс альта. Параллельно он очень полюбил гитару и добился очень высоких результатов в искусстве игры на этом инструменте. К слову, гитара позволила ему стать любимцем всего класса: он великолепно исполнял на ней композиции группы «Битлз». Юрий Башмет в детстве В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита.

К этому моменту он уже твердо решил, что музыка станет главным занятием его жизни. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу. Подрабатывал, играя в вокально-инструментальном ансамбле на гитаре — чему очень противились родители и педагоги. В 1974 году даже принял участие в записи пластинки рок-группы «Цветы».

В 1972 году приобрёл альт миланского мастера Паоло Тесторе 1758 , на котором играл всю свою творческую жизнь. Он рассказывал историю покупки этого уникального инструмента: «Это очень хороший инструмент, но не Страдивари и не Гварнери, а Паоло Антонио Тесторе. Миланская школа. Он попал ко мне на первом курсе консерватории.

Стоил тогда неимоверных денег — 1,5 тыс. У меня была треть суммы — благодаря тому, что я играл в группе на гитаре. Родители об этом не знали, я не мог признаться маме. Она была против работы: «Что хочешь делай, но чтобы это не было твоей обязанностью, чтобы ты не получал за это деньги».

Поэтому я не демонстрировал свои доходы — так и скопил треть суммы. А две другие части дали дедушка и папа. Папа даже в долги влез — больше года отдавал.

Часто слышу, что город на Неве — культурная столица нашей страны. Я не против подобного высказывания, но стоит добавить, что Москва тоже культурная столица, но уже мира. Вот и вся разница. А в последнее время благодаря инициативам команды мэра стало так много комфортной окружающей среды вне собственной квартиры — все эти ухоженные парки, скверы, кафе и рестораны с панорамным остеклением, позволяющим словно бы слиться с улицей. Очень это выглядит гармонично. Такого много в европейских городах, и Сергей Семенович мне говорил, что все лучшее, что он отметил в своих поездках, желает привнести в жизнь дома.

Помоему, тогда рассказывал мне про Амстердам. И вот эта идея единства, она замечательна в любой области. Еще Рихтер хотел на «Декабрьских вечерах» стереть грань между музыкантами и публикой, чтобы люди сидели и в зале, и на сцене — и таким образом проникались музыкой более интимно. Неслучайно же родилась постановка «Свидание в Москве». Москву я люблю в полном объеме. В ней можно состояться, и она прекрасный трамплин для тех, кто планирует идти дальше. Экология и искусство ближе, чем кажется — Если бы вам предложили сыграть в игру «Капсула времени», то какой совет-наставление вы бы вложили в бутылку, которую вскроют, скажем, уже через четверть века — в середине XXI столетия? Да и улицы не отличались чистотой — ветер поднимал мусор с тротуара. С тех пор многое изменилось.

Я нередко прилетал в страну с гастролями и помню, как вдруг воздух стал чистым. Оказалось, всех жителей обязали ставить фильтр на машины, иначе брали гигантский штраф. Кроме того, стали строго следить за уборкой улиц. Однажды я вышел из отеля покурить и не нашел, куда выбросить бычок, пока ко мне не подошел вежливый полицейский и не предложил мягкую пепельницу, которую он вынул из кармана. Это я к тому, что любая культура начинается с мелочей, с заботы о природе. От этой проблемы нельзя отмахиваться. Экология и искусство близки.

Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет

По словам музыканта, эти слова с детства говорила ему мама. Теперь он имеет своего внутреннего цензора и сам знает, что на что способен, к чему нужно стремиться. О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Ранее в этот день в концертном зале «Зарядье» состоялась ежегодная церемония вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards 2023.

Проводим мастер-классы, создаём академии, образовательные центры. В конце концов, впервые в нашей стране создан юношеский симфонический оркестр, и ему уже 10 лет! Родился он на фестивале в Сочи.

Там играют люди от 11 до 22 лет. Ребята из Анадыря, Ростова-на-Дону, Ярославля — отовсюду! Нужны такие люди с обеих сторон границы, которых бы объединяла любовь к этому общему великому делу, к искусству. Им не нужно будет объяснять, что не нужно стрелять. На нашем жаргоне можно сказать, что они имеют право на «халтуру», в хорошем смысле этого слова.

На подработку. Единственное условие — не «халтурить» в другом похожем коллективе. Потому что там он может набраться того, что я не приветствую, или, наоборот, передать конкурентам какие-то наши специфические секреты. А времена бывали разные. Бывало, что мне просто нечем было платить музыкантам зарплату.

Сейчас у нас есть очень серьёзная государственная поддержка. Бешеных зарплат у нас нет, но прилично платить получается. Всегда быть в чёрном — судьба моя — Сейчас всё общество спорит о QR-кодах. Социальные сети полны сомневающихся и даже активных противников. Думаю, это потому, что в США, например, этот вопрос освещает главный эпидемиолог Антонио Фаучи и на него ссылается президент, а у нас этим занимаются сто раз скомпрометировавшие себя чиновники.

С кодами или без кодов, главное, чтобы не останавливалась концертная деятельность. Дело даже не в гастролях, а в самом факте того, что разрывается контакт между исполнителем и слушателем. Хотя я участвовал в первом же онлайн-концерте в пустом зале. Потом в концерте для хабаровского фестиваля, куда мы не поехали, но сыграли для хабаровчан в пустом зале. Но я за то, чтобы этот контакт не разрывался.

Наверное, от безденежья. Вам такие предложения поступали? Но у нас, несмотря на пандемию, количество концертов и мощных проектов не уменьшилось. Больше того, то, что отменилось во время первой волны, просто перенеслось на осень, и нам пришлось работать в усиленном режиме. Мне не то что рекламировать зубную пасту некогда, мне бы просто найти время собственные зубы почистить.

Он самый богатый для воображения. Я вижу в нём массу оттенков настроения. В Нижнем Новгороде есть одна художница, которая написала мой портрет в белом фраке, хотя я никогда такой не надевал. Я долго упрашивал её продать и с большим трудом уговорил. А потом сгорела моя дача, и этот портрет вместе с ней.

Что хотите, то и думайте. Это последнее сочинение Шостаковича, соната, опус 147, и это концерт Шнитке. И ещё альтовый концерт Губайдуллиной. В эти моменты нужно держать себя в руках, иначе со мной опасно иметь дело мне самому. Один сильный экстрасенс меня предупредил — играй, если можешь из этого состояния выходить.

А если не знаешь, как это сделать, то это может кончиться очень печально. Это случилось после концерта, когда мы во Франции с моим другом-пианистом сыграли сонату Шостаковича. Затихли последние аккорды. А зал молчит. Мы поклонились.

Зал молчит. И мы ушли в тишине. Это было лучшее моё исполнение, при этом я видел себя как бы со стороны, словно бы вёл сам себя по узкой тропке. Главное было не свернуть с нужной тропинки.

С ним выступит прославленный коллектив "Солисты Москвы". Башмет уже приезжал в Коми и сегодня на пресс-конференции рассказал, почему вернулся снова, что для него наша республика и почему он уверен, что найдет отклик в душе как искушенного, так и начинающего зрителя. Музыкант дает больше 200 концертов за сезон. Еще много вновь написанных партитур ждут своего часа и еще не дошли до рук. Но есть произведения, которыми хочется поделиться со зрителем. Скрипачи встают по одному и играют тему классического концерта, и все равно побеждает Паганини. Там и Бетховен, и Брамс, и Чайковский". В Сыктывкар приехали 18 человек - оркестр в полном составе. Все соскучились по коми языку, морошке и оленине. Для самого Башмета экзотика начинается уже с названия города, которое он произносит без ошибок. И все-таки у вас людей больше, чем мишек, а есть такие места в стране, где мишек больше, чем людей. Они там хитрые, прячутся в кустах, пока рыбак ловит рыбу, а когда поймает, подойдут, напугают, оторвут голову рыбе и высасывают икру, а рыбак в это время убегает по воде. И так до следующего человека". Интересно, что Ю.

Юрий родился в Ростове-на-Дону, потом семья переехала во Львов. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу, в 1976 году — Московскую консерваторию. С 1976 года ведёт концертную деятельность как альтист. Солист Московской филармонии.

Внук Юрия Башмета ометаморфозился сильнее Коли Лукашенко

Юрий Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону, в 1958 году вместе с родителями переехал во Львов. Юрий Башмет даёт концерт для строителей Олимпиады в Сочи. Детские и юношеские годы биографии Юрия Башмета, карьера музыканта-альтиста и режиссера. Знаменитый альтист и дирижёр Юрий Башмет не только знакомит мир с русским искусством и культурой, но и принимает активное участие в общественной и политической жизни страны. Президент России Владимир Путин наградил российского музыканта Юрия Башмета почетной грамотой за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства. Если бы Майя Башмет – мама будущей мировой знаменитости – послушала врачей, гениальный альтист не появился бы на свет.

Башмет биография национальность личная жизнь

Башмет уже приезжал в Коми и сегодня на пресс-конференции рассказал, почему вернулся снова, что для него наша республика и почему он уверен, что найдет отклик в душе как искушенного, так и начинающего зрителя. Музыкант дает больше 200 концертов за сезон. Еще много вновь написанных партитур ждут своего часа и еще не дошли до рук. Но есть произведения, которыми хочется поделиться со зрителем. Скрипачи встают по одному и играют тему классического концерта, и все равно побеждает Паганини. Там и Бетховен, и Брамс, и Чайковский". В Сыктывкар приехали 18 человек - оркестр в полном составе. Все соскучились по коми языку, морошке и оленине.

Для самого Башмета экзотика начинается уже с названия города, которое он произносит без ошибок. И все-таки у вас людей больше, чем мишек, а есть такие места в стране, где мишек больше, чем людей. Они там хитрые, прячутся в кустах, пока рыбак ловит рыбу, а когда поймает, подойдут, напугают, оторвут голову рыбе и высасывают икру, а рыбак в это время убегает по воде. И так до следующего человека". Интересно, что Ю. Башмет не успевает и не может себе такое позволить, то есть устроить себе отпуск: "Я не могу, мне кажется, что я теряю время.

О каждом из них я могу долго рассказывать. Гидон, например, выручил меня своим фраком на гастролях в Германии, за что я был ему невероятно благодарен. А еще за рекомендацию, чтобы не экономил, не питался, как все музыканты, консервами, а шел есть в ресторан, поскольку солист улыбается. Теперь часто сидя играю и думаю, если судить порихтеровски, то я уже не солист улыбается. Знаете, как бы там ни было, на мое становление в большей мере, несомненно, повлияли родители. Затем первые педагоги, которые правильно ставили мои руки, что важно. Айзек Стерн — легендарный скрипач, когда мы с ним впервые репетировали в Париже, я очень волновался, а он сказал: «У тебя лучшая правая рука в мире, которую я только видел». Вот такой получил тогда комплимент. А еще от Ростроповича — мы часто играли вместе три квартета Шостаковича, позже «Дон Кихота», где альт — Санчо Панса, а виолончель — Дон Кихот, и он признавался: «Сыграю с тобой, а потом на полгода всем запрещаю альтовые анекдоты» виртуозно имитирует интонацию Мстислава Леопольдовича. Еще не могу не сказать, что Сергей Семенович с энтузиазмом поддержал мою идею ежегодного зимнего фестиваля искусств, который проходит на разных площадках города. Кроме того, я участвую в проекте «Открой Моспром» — даю концерты на промышленных предприятиях мегаполиса. В связи с этим вспоминается смешной случай, произошедший с Ростроповичем. В советское время он играл в обеденном перерыве на заводе, и к нему в какой-то момент подошел с бутербродом рабочий и громко пригрозил, что если тот не уйдет, поскольку мешает есть, то он его просто убьет. На что не лишенный юмора Мстислав Леопольдович ответил, обращаясь к аудитории: «Бах написал шесть сольных сюит. Я сыграл только первую. Если будете шуметь и плохо себя вести, то я вам сыграю их все» улыбается. А если серьезно, то возрождение таких вечеров на фабриках — отличная идея. Я был в самых дальних уголках страны и поражался, когда в Новом Уренгое ко мне после концерта подошел главный инженер завода и поделился, что увлекается классической музыкой, а в Магадане рабочий поразил знанием того, что Шуберт — именно тот композитор, который ни разу не услышал свою симфонию живьем. Отец Паганини запирал его на пять часов без еды, чтобы тот только занимался, а папа Моцарта совсем его не заставлял сидеть с инструментом. Если суждено, то что-то проснется, но почву должны подготовить родители. Я в детстве и ножи метал после просмотра «Великолепной семерки», и фехтованием занимался после прочтения «Трех мушкетеров», и на гитаре во дворе бренчал — так было принято. Мама была всячески за хобби вне школы и при этом мудро меня направляла, даже видя, как я в слезах пиликаю на скрипочке, когда мои товарищи за окном гоняют мяч.

Написавший из рук вон плохо сочинение, Юрий уже не надеялся стать студентом. Найдя себя в списках поступивших, он был уверен, что этому поспособствовал сам Борисовский, потому что великий маэстро сразу после сдачи экзамена по специальности, поспешил поздравить своего ученика с поступлением. Однако через год Борисовский скончался, а Башмет перешел в класс Федора Дружинина. В 1972 году студент Юрий Башмет приобрел за 1500 рублей уникальный инструмент — старинный альт, изготовленный итальянским мастером Паоло Тесторе в Милане, в 1758 году. Именно на этом альте Башмет продолжает играть до сих пор. Наташа Мельник Наталья Мельник. Она была скрипачкой, приехала из украинского города Сумы и сразу же привлекла музыканта. Но оказалось, что он совершенно не в ее вкусе. Однако от Юрия не так легко было избавиться, он привык добиваться своей цели. Даже сейчас Наталья не понимает, как она стала встречаться с Юрой. Наверное, просто это была судьба. Как-то так вышло, что они стали неразлучны уже со второго курса. А на пятом Юрий Башмет пришел к своему педагогу посоветоваться. Он любил музыку и любил Наташу. И в силу собственной молодости никак не мог определиться, нужно ли ему жениться, не помешает ли это его становлению, как музыканту. Однако Федор Дружинин определенно сказал, что жениться надо, если есть чувства. А если Юрий станет честно трудиться, то остальное ему приложится от Бога. Четыре свадьбы Юрий Башмет в гримерке.

Такой смысл он вкладывал. Потом этот концерт я играл и так, и эдак. Материал тут, как и музыка Баха, - настолько мощная! Она все равно сильнее, чем любая интерпретация. Начало концерта выписано как piano. Я несколько лет не играл piano. Ну, выходишь, полный зал, оркестр, и ты начинаешь из пустоты piano. С точки зрения исполнительства, начало не очень удачное. Поэтому я играл скорее mezzo. А он мне говорил, что важнее идея, так что можешь хоть с фортиссимо начинать. Но с годами я все ближе-ближе-ближе, и вернулся к авторскому тексту. Ну конечно, автор лучше знает. И стал все-таки играть piano. Да, невыгодное начало, зато есть развитие! То, что он хотел. Потом он еще написал концерт для альта и струнного оркестра по моей просьбе. Потом появился еще концерт на троих, последнее наше с ним сочинение, - это для скрипки, альта и виолончели. Кремер, я и Ростропович. Были большие споры по поводу одной из частей этого произведения, где каденция для солирующих инструментов без оркестра. Куда вставлять эту каденцию, между какими частями? Ростропович считал, что ее надо играть на бис. Кремер считал, что ее надо вставить между второй и третью частями. А мне было все равно, главное, чтобы она была, потому что альт может вообще отдельно существовать в этой части. Для меня альт — середина, сердцевина. Я же между скрипкой и виолончелью, не между, а в центре! Играя на альте, сказал Бах, я ощущаю себя центром полифонии. Юрий Башмет на пресс-конференции Когда понял, что всю жизнь посвятил музыке? Да я еще не понял. Как-то судьба так случилась. Я считаю себя счастливым человеком. До сих пор я не разлюбил заниматься музыкой. И слушать ее. Значит, это все совпало. Просто ничего другого не появилось в моей жизни, чтобы я изменил этому ощущению. И этой профессии. Может быть, я не все попробовал в жизни. Как пришел в музыку Моя мама пыталась выяснить, что меня может заинтересовать. Я так вижу. Я стал посещать кружок рисования, потом спорт. Я даже имел разряд в фехтовании на саблях. Плавание, прыжки в воду, водное поло. Причем она же меня туда определяла, а потом решала, что это все вредно для кисти, чтобы играть на скрипке. Выяснилось, что самый дешевый музыкальный инструмент — это фабричная скрипка, она стоила 7 рублей с копейками. Мама забирала меня из школы и вела домой, это минут 15 занимало. И она спросила меня: «А ты бы хотел играть на скрипке? Я сказал, что это кошмар. Мы заходим домой, и на столе лежит скрипка. Я понял, что моя жизнь подошла к концу. Мама спросила: «Ты же понимаешь, что будешь меньше гулять, потому что будешь заниматься на скрипке? А я не мог ответить ей, что хочу больше гулять. Поэтому я сказал, что да, понимаю. Но я лгал. У нас была гениальная народная певица Зыкина, а еще была певица Александра Стрельченко. Ее родная сестра Валентина меня за руку привела в консерваторию, проверить, есть ли у меня музыкальные данные. Они говорят: нет слуха у человека.

Юрий Башмет — биография

  • Человек львовской национальности - Лента новостей Башкирии
  • Башмет Национальность Юрий биография Национальность
  • БАШМЕТ ЮРИЙ АБРАМОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Башмет признался, что стал музыкантом благодаря украинке
  • Пресс-конференция, посвященная открытию XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
  • Жена Наталья Башмет: что о ней известно, дочь Ксения и сын Александр

Юрий Башмет назвал Московскую консерваторию сердцем музыки мира

Но мест в «скрипичном» классе не было, и Башметам предложили альт Юрий Башмет в детстве с братом Поначалу родители были озадачены: этот незнакомый инструмент даже не рассматривали как альтернативу. Но Юрий, на тот момент здорово увлекшийся игрой на гитаре, согласился. Друг рассказал Юре, что учеба игре на альте займет намного меньше времени, чем скрипка. Таким образом, можно будет больше времени уделять любимой гитаре. В 1971 году Юрий Башмет окончил музыкальную спецшколу и отправился в Москву. Он поступил в столичную консерваторию, где сначала учился по классу альта, а потом остался в ассистентуре, которую окончил в 1978 году.

Юрий Башмет и Мстислав Ростропович Музыка О Юрии Башмете как о талантливом музыканте и альтисте заговорили еще во время учебы в консерватории. Уже после 2-го курса альтист выступил в Большом зале консерватории. Это выступление принесло альтисту признание и уважение педагогов и ценителей классической музыки, но также и первый заработок. Юрий заплатил за него большие на то время деньги — 1500 рублей. Деньги Башмет заработал сам, играя на гитаре культовый «Битлз».

На этом инструменте Юрий Абрамович играет и сегодня. Концертная деятельность ныне знаменитого на весь мир альтиста началась в 1976 году. Русский музыкант первым в мировой истории дал сольные концерты на альте в Карнеги-холле, Ла Скала, лондонском Барбикане, Берлинской филармонии, токийском Сантори-холле и еще нескольких культовых концертных залах мира. Юрий Башмет К тому же Юрий Башмет оказался первым за последние 230 лет альтистом, кому в Зальцбурге позволили сыграть на альте, принадлежавшем Моцарту. Такая честь была оказана Юрию Абрамовичу по той причине, что тот стал первым в мировой истории музыкантом, кому удалось доказать возможности альта как солирующего инструмента.

В 1985 году творческая биография Юрия Башмета обогатилась еще одной славной главой. Музыкант впервые выступил как дирижер. Это произошло во французском городе Туре, куда не смог приехать друг Башмета — маэстро Валерий Гергиев. Юрия Абрамовича уговорили стать за дирижерский пульт. Неожиданно музыканту это занятие понравилось.

В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу, в 1976 году — Московскую консерваторию. С 1976 года ведёт концертную деятельность как альтист. Солист Московской филармонии. Владеет практически всем альтовым репертуаром.

Почему советские артисты бежали за границу, а сейчас наших виртуозов там не ждут? Что случилось с европейской музыкальной школой? За какие заслуги в жюри конкурса имени Чайковского тащат западных «виолончелистов с пятого пульта»? Может ли музыка предотвратить столкновение с Украиной? За что западные украинцы Киев не любят больше, чем Москву? Почему халтура — это хорошо? Ещё в советское время я прочитал книгу Владимира Орлова «Альтист Данилов» с чертовщинкой в содержании, где и сам главный герой, по сути, бес.

Возможно, многие только тогда услышали о таком инструменте — альт. Нечто среднее между скрипкой и виолончелью. А потом появились вы, всегда в чёрном, с демоническим взглядом. Альт — это центр, по краям которого стоят скрипка и виолончель. Бах сказал — играя на альте, я ощущаю себя в сердце полифонии. Италию вместе с Германией можно считать синонимом понятия «классическая музыка». Так вот в итальянском языке альт — это виола.

Так написано на всех наших альтовых партиях. Партия скрипки — виолино. Партия виолончели — виолончелло. Виола — самый старый струнный смычковый инструмент. У нас в Госколлекции есть два инструмента Гаспаро да Сало. Это очень большие инструменты. Настолько большие, что некоторым приходилось на них играть в виолончельной позиции, ставя инструмент на пол.

В его жизни был период, когда он невероятно увлёкся альтом. У него был инструмент работы Страдивари, моей мечтой когда-то было просто подержать его в руках. Несколько лет назад эта мечта сбылась, и на одном из концертов в Москве я играл на альте Паганини работы Страдивари. Второй мечтой было сыграть на альте Моцарта, и это я давно уже сделал. Более того, альт Моцарта работы того же мастера, что и мой инструмент. Это инструменты-братья. Вместе с моим другом, к сожалению ныне покойным, Олегом Каганом я в Зальцбурге играл на альте Моцарта, а он — на скрипке.

А с «Альтистом Даниловым», о котором вы упомянули, связана феноменальная история. Когда вышла эта книга, я находился в кульминации завоевания своей аудитории. Я играл в больших и малых городах нашей страны, собирались полные залы. Правда, в Европе, Америке и Японии я концертировал гораздо больше. Причём сольные концерты альтистов в этих странах проходили впервые. Но я очень хотел играть дома. Очень помогла в этом Московская филармония.

И тут появляется роман «Альтист Данилов». И это вдруг стало мешать. Мне постоянно стали задавать вопросы — это вы стали прообразом героя романа? Я честно отрицал, но меня это вконец замучило. Я когда-то вёл передачу «Вокзал мечты». Пригласил в эту программу и писателя, и человека, ставшего прообразом героя книги, и посвятил всю передачу развенчиванию этого мифа. Владимир Викторович Орлов, автор романа, рассказал, как он начал писать роман.

Представил своего друга альтиста, который работал в Большом театре. К концу передачи я решил, что победил, представил всем прообраз героя книги. Передача заканчивается, мы благодарим друг друга, и тут Орлов достаёт книжку и говорит: «она вышла в Японии, где вас очень любят, и японцы попросили изобразить вас на обложке. А поскольку вы тоже в какой-то степени альтист Данилов, то я, не посоветовавшись с вами, согласился и теперь дарю вам экземпляр этой книги». И я увидел, что на обложке действительно я, только с несколько раскосыми глазами.

А он — на гитаре играть, меняя гармонию. И наш «дуэт» превратился в мелодию. Тогда я услышал…» — рассказал Башмет, как заинтересовался музыкой. После этого студент занимался с Башметом, однако, по выражению маэстро, «спустя рукава». Она мне и поставила руки. Она, кстати, все еще преподает в одесской музыкальной школе.

Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь

БАШМЕТ Юрий Абрамович (р. 24.1.1953, Ростов-на-Дону), российский альтист, дирижёр, народный артист СССР (1991). Детские и юношеские годы биографии Юрия Башмета, карьера музыканта-альтиста и режиссера. Юрий Башмет информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Юрий Башмет — уникальное явление в современном музыкальном мире. Благодаря неповторимому, Богом данному таланту, огромной эрудиции, артистизму и неуемной энергии.

Юрий Башмет: Запад злится и завидует, что у него нет Путина

Российский музыкант Юрий Башмет уверен, что западные страны злятся и завидуют, что у них нет «лидера такого таланта и таких качеств», как президент России. Альтист, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года РИА Новости. БАШМЕТ Юрий Абрамович (р. 24.1.1953, Ростов-на-Дону), российский альтист, дирижёр, народный артист СССР (1991). Дирижер и педагог Юрий Башмет, 24 января 2023 года отмечающий 70-летие, в беседе с признался, что стал музыкантом благодаря девушке-украинке. Смотрим новости.

Человек львовской национальности

Я стал водить по струнам. А он — на гитаре играть, меняя гармонию. И наш "дуэт" превратился в мелодию. Тогда я услышал…" — рассказал Башмет, как заинтересовался музыкой. После этого студент занимался с Башметом, однако, по выражению маэстро, "спустя рукава".

Все отметили, что скрипка младшего Башмета звучит что надо. А чуть вальяжная игра и легкая полуулыбка на лице юноши говорили о том, что юному Башмету дается легко то, на что многие положили бы жизнь. На всякий случай дедушка включил «Солистов Москвы» на полную громкость, однако превентивная мера была излишней. Никто не напортачил, а Грант был поцелован довольным дедом. Внук Юрия Башмета Грант После концерта корреспонденту «Экспресс газеты» удалось поговорить с музыкантом. Молодой человек вел себя хорошо и просто.

Поблагодарил публику Ярославля, посетовал, что репетиций было не так много и признался, что выступать на одной сцене с дедушкой одновременно и легче и труднее, чем с другими дирижерами. Во время разговора с Грантом туда-сюда дефилировала мама Гранта, Ксения Башмет , груженая двумя сумками с надписью «несу красоту». Во время концерта сына она тоже была на сцене, играла на клавесине и ее грудь переливалась от волнения.

Короче, Юрию Башмету дали выступить со скрипачами, а всем финалистам — пять скрипачей и ему — вручили подарки [3]. Башмет: Моя жена была очень контактным человеком, именно поэтому в наш дом часто заходили студенты консерватории. Так вот, Юрий с 5—6-летнего возраста находился в музыкальном окружении. Кстати, мы всегда любили музыку, и она у нас дома всегда звучала. Это сейчас благодаря Юре у меня есть музыкальный центр, видео, а тогда были пластинки, которые мы с удовольствием слушали, и Юра с малых лет тянулся к музыке.

У моей мамы был очень хороший слух, она даже училась в консерватории. Правда, не закончила. Замечательный слух был и у дедушки по линии жены — он знал наизусть много симфонических произведений. Что же касается Юриной мамы, то у нее был безупречный музыкальный вкус, и сын очень часто вспоминает, как она оценивала его выступления. Башмет: Он сам выучился играть на гитаре. Мама это увидела и оценила должен заметить, что и наш старший сын Женя очень хорошо играл на гитаре. Студенты консерватории, бывавшие у нас дома, также заметили тягу Юры к музыке и постоянно подчеркивали: «ребенка нужно учить». Тогда же ему и принесли маленькую скрипочку она у меня хранится до сих пор.

Сын страшно испугался инструмента, даже возненавидел, потому что привлекала его в то время только гитара. Кроме того, тогда Юра влюбился, в полном смысле слова, в группу « Битлз » и стал играть под «битлов». Мама настояла, что надо отдать сына в музыкальную школу, но первая попытка поступления оказалась неудачной — преподаватели утверждали, что у него нет слуха! Но позднее Юра все-таки поступил в музыкальную школу. Сначала — в семилетку.

Башмет уточнил, что его бывший зять — тоже музыкант и играет в оркестре «Новая Россия». Музыка и связала молодого человека с дочерью маэстро, а потом на свет появился и продолжатель династии — внук Грант.

Однако сегодня между Ксенией и отцом ребенка только дружеские отношения. Мужчина часто бывает у них в доме и много времени посвящает сыну. Мальчик тоже идет по стопам знаменитого деда и родителей, и папа вносит свой вклад в его музыкальные успехи. Плоды совместного труда уже смогли оценить российские слушатели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий