40 процентов работников Барнаульского шинного завода, несмотря на последствия разрушительного пожара, продолжают работать.
На шинном заводе в Барнауле произошел пожар
Серийное производство Новых моделей шин Nortec Завод Нортек приступил к серийному производству шин для индустриальной и сельскохозяйственной техник. 40 процентов работников Барнаульского шинного завода, несмотря на последствия разрушительного пожара, продолжают работать. Пожар площадью 1000 квадратных метров уже более шести часов тушат 33 пожарные машины на заводе в Барнауле.
В Барнауле горит шинный завод
Так, первым же делом была отключена система контроля поручений, на которую жаловались работники. По их словам, именно она сгубила работу предприятия, так как работа строилась не на выполнении обязанностей определенной должности, а просто к работе ради работы и отчетов. Новости СМИ2 Стоит отметить, что в работе предприятия была не только неразбериха с финансами и акциями, но также другие обстоятельства. Так, в 2022 году на предприятии АШК произошел крупный пожар, который парализовал работу завода. На восстановление работоспособности пришлось потратить несколько миллиардов рублей.
Огонь распространился на тысячу квадратных километров. Никто не погиб и не пострадал. После инцидента цех даже продолжал функционировать, поскольку, по словам руководства «Нортека», часть оборудования сохранилась, писал «МК на Алтае». Кроме того, многие сотрудники завода находились в простое. Представители предприятия уверяли, что в это время все заводчане получали зарплату. Им выдавали две трети месячного оклада.
В конце восьмидесятых началась перестройка. Тем не менее производство шин в те годы упало почти в тридцать раз. Профсоюзы нарушений не заметили В профсоюзе работников химической промышленности Алтайского края сейчас состоят семь предприятий. Скандальных ситуаций на них после с девяностых годов не случалось. Об этом рассказывает председатель краевого профсоюза работников химической промышленности Николай Ергин. Он сидит за казенным столом небольшого кабинета. Тяжело вздыхает: — Я сам начинал работать на шинном вулканизаторщиком, когда переехал в Барнаул в 1973 году. Комбинат всегда был в авангарде. В советские времена там профсоюзы функционировали очень плотно. Сейчас, после лихих девяностых, прошла смена собственника, рабочих перевели в «Нортек». Зарплату они платят вовремя, бытовые условия хорошие. Но профсоюзная организация насчитывает всего восемнадцать-двадцать процентов от общей численности. Затем пришел новый собственник и в приказном порядке создал профсоюз из инженерно-технических работников, потом стали агитировать работяг. По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку. Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли. Да, там тяжелый труд. Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке. Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать? Я не защищаю собственника — но есть факты. Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная. Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день. И чтобы запустить — двое. В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода. Когда новый собственник пришел на производство, оно было на грани закрытия. А к тому времени оказалось, что шаг сбился. Активно менялось все — размер шин, техника. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка. В советские годы шины для сельскохозяйственной техники уходили в основном в республики Средней Азии. Выпускались шины на тракторы, прицепную технику — телеги, сеялки, веялки, обеспечивались «резиной» специализированные узкопрофильные тракторы для хлопковых плантаций. В девяностые среднеазиатские республики «отвалились». Сократился выпуск отечественных тракторов, началась эра новой техники, новых шин. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный. В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей. И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович. Шина может состоять из двухсот деталей. Затраты на запуск в серию новой модели начинается с миллиона. Первое, что сделало новое руководство, — разогнало всех ворюг. Вокруг заводов комбината к тому времени расплодилось огромное количество «ошек» — кооперативов и акционерных обществ, занимавшихся перепродажей продукции завода, да и всего, что можно было утащить. Тогда же был искусственно создан дефицит каучука, чтобы кормить посредников. Химзавод продавал тонну каучука по фиксированной цене сто тысяч рублей, но продавал его только нескольким «карманным» фирмам. Фирмы с уже ничем не регулируемой наценкой продавали сырье своим «карманным» посредникам, снова накручивая цену. Когда сырье доходило до предприятия, оно было уже на вес золота. Все хорошо зарабатывали. Все, кроме завода. То же самое происходило со сбытом — дилерской сети не было, перекупщики приобретали шины на грани рентабельности для производителя. Евгений Дервенинов, директор по маркетингу, вспоминает, что наводить порядок в продажах начали только в середине двухтысячных. До этого продукцию разбирали местные — с утра приходили, ждали под дверями, когда закончится утренняя планерка, и все скупали для перепродажи. Обе цепочки новое руководство ампутировало, заключив прямые договоры на поставку сырья с заводами-производителями и начав развивать собственную сеть продаж. Рострудинспекция бдит Заместитель руководителя Государственной инспекции труда, заместитель главного государственного инспектора труда в Алтайском крае по правовым вопросам Иван Фандин подтвердил, что во второй половине апреля к ним поступила информация из СМИ, что на шинном заводе практикуются штрафные санкции. Вскоре после этого стало известно, что несколько рабочих ООО «Нортек» написали коллективное обращение в прокуратуру. Сколько рабочих подписалось под обращением, Иван Леонидович уточнить отказался, сославшись на то, что у него на руках в этот момент не было материалов проверки. Но наложение штрафных санкций — это исключительная прерогатива специально уполномоченных органов и должностных лиц. То есть работодатель таких полномочий не имеет, — тяжело вздыхает Иван Леонидович. Но во второй половине 2018 года будет пересматриваться коллективный договор, с привлечением представителей профсоюза и трудового коллектива, в которых эти критерии будут прописаны более прозрачно и четко в приложении к договору. Так рабочих штрафовали? У них такого рода фактов не имеется. То есть нет каких-либо приказов о введении штрафных санкций. Приказ же должен быть вывешен, работники должны быть с ним ознакомлены. Такого на предприятии не было. По обращению рабочих Рострудинспекция провела внеплановую проверку. Выяснилось, что основная часть заявителей — рабочие цеха вулканизации. У них повременно-премиальная система оплаты труда, которая складывается из оклада, надбавок и выплат стимулирующего характера. В ходе проверки было установлено, что должностной оклад и стимулирующие выплаты определены условиями трудового договора. Там же прописаны понятия режима рабочего времени и правил трудового распорядка. Оговорено время отдыха и питания. Заработная плата выплачивается в срок. В договоре также прописаны условия повышения и снижения стимулирующих выплат — вот это впоследствии и стали называть «штрафами». Ей следовало разъяснить рабочим, что стимулирующая часть — это не должностной оклад.
За время простоя на заводе отремонтировали четыре резиносмесителя, а также договорились с другими производителями о выпуске смесей на их базе, но по рецептурам барнаульского завода. Все заключенные контракты исполняются, в том числе — оборонные. И все же, по мнению директора предприятия, на полное восстановление цеха уйдет два года, а в финансовом плане потребуются миллиардные инвестиции.
Руководство Алтайского шинного комбината отстранено от дел государством
Более 100 спасателей продолжают работу, конструкции проливают водой. Сигнал о пожаре в четырёхэтажном здании поступил ночью. Сильное задымление и низкая температура воздуха осложняли тушение. В Барнауле сейчас минус 26 градусов.
Местные жители в социальных сетях назвали происходящее «странной закономерностью»: это уже второй подобный случай на предприятии за июль.
Такое чувство, что кто-то все никак его сжечь не может», — написала одна из пользовательниц «ВКонтакте». По данным местных СМИ , завод горел 2 июля.
На данный момент пожар локализован, работа продолжается, - отметили в МЧС. На месте работают пожарные и специалисты газодымозащитной службы. Пожару присвоен третий ранг сложности, в тушении задействованы 115 человек и 35 единиц техники. К счастью, погибших или пострадавших нет.
При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл—шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом: 2.
Самое читаемое
- Открытое горение на шинном комбинате в Барнауле ликвидировали более чем за сутки
- Масштабный пожар на Барнаульском шинном заводе | АиФ Барнаул
- На шинном заводе в Барнауле загорелся электродвигатель: это уже второй пожар на предприятии
- “Алтайскому шинному” понадобятся миллиарды на полное восстановление после пожара
- Открытое горение на шинном комбинате в Барнауле ликвидировали более чем за сутки
- шинный завод барнаул
Что еще почитать
- Независимое журналистское расследование завод Нортек - YouTube
- Содержание
- Барнаульский шинный завод продолжает восстанавливаться после крупного пожара
- “Алтайскому шинному” понадобятся миллиарды на полное восстановление после пожара
В Барнауле ликвидировали открытое горение на шинном заводе
Пожар начался в одном из цехов шинного завода в Барнауле. Об этом 9 декабря сообщили в ГУ МЧС по Алтайскому краю. В Барнауле произошел крупный пожар в цехе одного из производственных зданий шинного завода. крупнейшее сообщество Барнаула и Алтайского края. Создаем новости вместе.
Шинный завод в Барнауле вновь заработал на полную мощность
Пострадавший подготовительный цех разделили на части. Тот участок, где не было огня, введён в работу целиком. Сгоревшую часть пока не задействуют — там ещё идут экспертизы, которые должны установить причину пожара.
Что стало причиной пожара? Пока неизвестно.
Других подробностей в настоящее время нет. Спасатели установят причину возгорания только после завершения тушения огня. Есть ли пострадавшие? Погибших и пострадавших нет.
В МЧС сообщили, что в ходе тушения звеном газодымозащитной службы спасены три человека: работников предприятия в средствах защиты дыхания вывели из опасной зоны. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Что известно о здании шинного завода? Завод основан в 1956 году.
У них есть завод, выпускающий колесную технику, — стали поставлять им нужные шины. Как-то было, что на них вышли китайские производители, сказали: берите у нас, дешевле. Те взяли. А техника даже из сборочных цехов не вышла — настолько некачественные шины поставлялись. Они вернулись к нам. На тот момент в Европе понастроили предприятий, выпускающих «легковики», легковые автомобили, и они освоили выпуск массовых размеров шин — их проще выпускать, они всем нужны, а значит, дают быстрый оборот. Чтобы с ними не конкурировать, было определено основное направление для алтайских шинников — выпуск сельхозшин.
На развалившемся Красноярском заводе выкупили часть оборудования для выпуска КБШ — крупногабаритных шин, для крупной сельхозтехники. Поставили себе и стали выпускать шины на трактора Т-150, «Кировец», комбайны для разных климатических условий. Например, трактор К-700 — один, а шина для Дальнего Востока одна, для нас — другая, а для Европы — третья. Требования разные, так как почвенные составы разные. Разница — в поверхности соприкосновения протектора с землей. На Дальнем Востоке почвы мягкие, он вообще предпочитают два колеса рядом. В Европе почвы каменистые, им нужно максимальное сцепление, поэтому протектор плоский. У нас — что-то среднее. Начало развиваться узкое направление специализированных шин. Например, для грузопассажирских автомобилей, таких, как «ГАЗель».
Обыкновенная легковая шина на нее не подходит, а грузовая — слишком тяжелая. Освоили выпуск для них и для однотипных грузовичков. Шина получилась очень удачная, ее хорошо берут до сих пор. Есть шины собственной разработки, аналоги «Бриджстоуна» для «офф-роудов», внедорожников и вездеходов. Разница очень простая — обуть в «американца» и гонять по пересеченной местности стоит семнадцать тысяч за одну шину, барнаульская же шина стоит шесть. Сейчас можно подобрать ту, которая нужна технике для работы в определенных условиях. Есть направление узеньких шин для специализированных машин по обработке картофельных и хлопковых полей. Сейчас рынок сбыта продукции АШК частично формируется «комплектацией» — это когда шины идут на тракторные заводы, партиями на новые машины. Она печально признается: да, самая низкая численность их профсоюзной ячейки в алтайском химпроме. Не хотят молодые в профсоюз.
Нескольким рабочим сборочного цеха неверно насчитали зарплату. Им потом ее пересчитали, но они изначально повели себя неправильно. Перед ними извинились и объяснили, что АСУП переходила на новую компьютерную программу. Произошел сбой в системе подсчета зарплаты — программу не отработали. Но трое обиделись и уволились. А они получили зарплату, вернулись в цех — чтобы им не засчитали прогул, но сели и отказались работать. Им зарплату пересчитали, но за простой, конечно, удержали. Глупо получилось. А то, что пошли слухи, — так они выложили свои обиды в интернет. Руководитель группы 1С Александр Вдовин объяснил, что в процессе запуска алгоритма расчета отставания от плана в сборочном цехе в момент закрытия заработной платы выявили ошибку.
Несмотря на это, чтобы не допустить просрочки по зарплате, ее решили выплачивать в установленный и всем привычный срок с условием последующего доначисления. В процессе внедрения на программном уровне были произведены корректировки, ошибки устранены, зарплаты выплачены в полном объеме. В 2017 году Алтайский шинный комбинат закончил реализацию инвестиционного проекта стоимостью 1,2 млрд рублей. Проект позволил комбинату запустить более 30 новых шин. Налажен выпуск шин для «Кировца», вследствие чего заключили прямой контракт с Петербуржским тракторным заводом о поставке им на конвейер до ста шин ежемесячно. Ответ умному таксисту Неделю спустя, уезжая из Барнаула, мне было что ответить умному таксисту. Многое из того, что он рассказал, оказалось правдой. Но есть принципиальные детали. Радиозавод действительно сгорел. Но он на сто процентов зависел от оборонзаказа.
В девяностые годы в стране исчезло производство элементной базы — просто не было своих микросхем и радиодеталей, вся радиопромышленность в стране была уничтожена. Сейчас ее восстанавливают, но радиозавода это вряд ли коснется — снова разворачивать производство нерентабельно. Гораздо проще покупать иностранную технику или отечественную, сделанную на иностранных деталях, — ничего не поделаешь, рука рынка правит жестко, но прагматично. Бумажно-меланжевый комбинат существует до сих пор. Раньше он был самостоятельным предприятием, а сейчас вошел в состав вертикально интегрированной «БТК-групп», санкт-петербургского объединения швейных производств. За счет производства спецодежды у БМК за прошедший год произошел четырехкратный рост. Хлопчатобумажный комбинат действительно был крупнейшим в стране. Но все производство было завязано на хлопок из Средней Азии, и, когда связи обрубили границами, — комбинат закрылся. Тракторный завод тоже работал исключительно на Среднюю Азию — там тяжелые суглинистые и песчаные почвы, для которых и выпускались гусеничная техника. Сейчас пришло время колесной техники.
Завод закрылся из-за косности менеджмента — он как выпускал Т-4, так и не освоил ничего нового. С 2004 года на части площадей тракторного завода разместилось литейное производство Алтайвагонзавода. Предприятие закупило хорошее оборудование, взяло к себе в «литейку» грамотных специалистов с того же тракторного завода. Сначала закрыли собственные потребности в вагонном литье, потом стали продавать излишки конкурентам — в Тихвин и на Урал. В состав Барнаульского станкостроительного холдинга, выпускающего мостовые и башенные краны, входит Барнаульский патронный завод — «наша гордость, его продукция известна во всем мире» — так говорят о нем на Алтае. Во время войны здесь производился каждый второй патрон. В мирное время на внутреннем рынке конкурировать с Тульским заводом ему не удалось. Зато продукция активно продается по всему миру. Как ни парадоксально, основной потребитель — США. Там российское оружие в цене, а где брать патроны?
Никакие санкции на этот налаженный бизнес не действуют, изменилась только логистика — раньше продавали через Германию, сейчас — через Дальний Восток. Когда доллар в 2014 году скакнул, за счет курсовой разницы завод в один день рассчитался со всеми долгами и кредитами и вложился в модернизацию производства. Патрон-то как стоил один доллар, так и стоит. Еще одна гордость Алтая — новый Завод прецизионных изделий. Это топливная аппаратура для дизельных двигателей — маленькие и ювелирно изготовленные распылители, форсунки.
Для нас там изготавливают порядка восьми видов смесей. Мы уже получили около 199 тонн, а в пути ещё примерно 161 тонна. Сырьё полностью давальческое. Каучуки, техуглерод, масло ПН-6, белила отгружаем напрямую от производителей сразу партнёру, в целях экономии транспортных расходов. Остальное сырьё идёт с завода", — рассказала директор материально-технического обеспечения ООО "Нортек" Оксана Дудорова. Это российское предприятие по выпуску шин поставляет семь видов резиновых смесей. В марте "Нортек" получил 438,5 тонны, в апреле — 380 тонн. Особо важное направление работы — выпуск изделий по гособоронзаказу. Этим занимается "ЯШЗ Авиа" работают с "Нортеком" на одной площадке — завод продолжает выпускать авиационную резину самостоятельно и в полном объёме, подчеркнула Оксана Дудорова. Для остального госзаказа уже на "Нортеке" около 80 тонн резиновых смесей в месяц поставляет АО "Научно-исследовательский институт резиновых и полимерных изделий". Это одна из старейших научно-исследовательских организаций России в области создания эластичных материалов и изделий из резины, латекса и других полимеров. Все обязательства выполняют Как тушат пожар на шинном заводе в Барнауле. Фоторепортаж Напомним, 9 декабря 2022 года в цехе подготовки и переработки резины произошёл пожар.
Читайте также
- Что известно о пожаре на шинном заводе в Барнауле и есть ли пострадавшие? | | Дзен
- Работает, как часы
- Что известно о пожаре на шинном заводе в Барнауле и есть ли пострадавшие?
- Свыше 1000 квадратов горит на шинном заводе в Барнауле
- Около 40% сотрудников продолжают работать на Барнаульском шинном заводе после пожара
- Навигация по записям
СМИ: На алтайском шинном заводе введено внешнее управление
Площадь пожара составила 1000 квадратных метров. На данный момент пожар локализован, работа продолжается, - отметили в МЧС. На месте работают пожарные и специалисты газодымозащитной службы. Пожару присвоен третий ранг сложности, в тушении задействованы 115 человек и 35 единиц техники.
Сотрудники газодымозащитной службы спасли трех человек. Предполагаемая причина возгорания пока не называется, ее установят эксперты пожарной лаборатории. По последним данным, в работах были задействованы более 100 человек.
Как сообщает МЧС по Алтайскому краю, минувшей ночью загорелся цех одного из барнаульских предприятий по проспекту Космонавтов. Судя по опубликованным фото, речь идет о Шинном заводе. Пожар тушат 110 человек, 33 единицы техники, площадь возгорания составила около тысячи квадратных метров.
Пожар локализован. Его причину установят эксперты пожарной лаборатории. Еще по теме.
На шинном заводе в Барнауле загорелся электродвигатель: это уже второй пожар на предприятии
Главная» Новости» Шинный завод барнаул новости. крупнейшее сообщество Барнаула и Алтайского края. Создаем новости вместе. В барнаульских пабликах появились жалобы на то, что шинный комбинат штрафует сотрудников за провинности Последние новости, отзывы шин и дисков, тест-драйвы, онлайн подбор колес по модели авто. Работу шинного завода в Барнауле могут остановить на полгода из-за пожара.
Шинный завод загорелся в Барнауле
По данным официального сайта предприятия, оно производит шины под известным брендом Nortec. Производственная линейка "Нортек" включает в себя шины для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и промышленной техники, а также квадроциклов и легких грузовиков.
Принято решение о наращивании группировки, к тушению пожара привлечены 110 человек, 33 единицы техники, в том числе от МЧС России 92 человека и 26 единиц техники» — говорится в сообщении. Возгорание произошло на территории Алтайского шинного комбината на проспекте Космонавтов. По данным официального сайта предприятия, оно производит шины под известным брендом Nortec.
Тушение пожара проходило в крайне сложных условиях сильного задымления и низкой температуры воздуха.
Тогда причиной пожара стало нарушение техники безопасности в ходе сварочных работ. Накануне в Москве загорелся автосервис. Возгорание удалось ликвидировать за полчаса.
Их выяснят специалисты пожарной лаборатории.
Параллельно свою проверку начала краевая прокуратура. Пока сотрудников не допускают на территорию предприятия для оценки ущерба. По словам заместителя директора по коммерческим вопросам ООО "Нортек", пока трудно оценить, все ли оборудование уничтожено.
Работников барнаульского Шинного завода отправили в простой после разрушительного пожара
Алтайский шинный комбинат, Барнаульский шинный завод, Алтайский шинный завод. рбургский тракторный завод заказал у барнаульского предприятия пробную партию колесных дисков размера 20×26 в количестве 40 штук. Новости Алтайского края,Барнаул,новости Бийска,Рубцовск,Бийск,Алтай,новости мира,телепрограммы. Предприятие испытывало серьезные финансовые трудности с 2014 года, когда Барнаульский шинный завод перешел под контроль московской. Шинный завод в Барнауле, где недавно полностью выгорел большой цех, продолжает функционировать.