В подготовительном цехе шинного завода случилось то, к чему точно не подготовишься.
Что еще почитать
- После пожара барнаульскому шинному заводу удалось частично сохранить производство - МК Барнаул
- Содержание
- Пожар на шинном заводе в Барнауле ликвидирован спустя сутки
- Алтайский Шинный-Комбинат | ВКонтакте
- Почему на заводах "Нортек" и "ЯШЗ Авиа" ввели внешнее управление - Толк 13.10.2023
- Восстановление и обновление оборудования
Шинный комбинат на Алтае планирует восстановить 50% мощности заводов в течение 3 месяцев
Спасатели в Барнауле ликвидируют пожар в одном из цехов Алтайского шинного комбината - трех человек спасли из задымленного помещения. ГУ МЧС по Алтайскому краю "На момент прибытия первых подразделений обнаружено горение в четырехэтажном здании, шло распространение огня. Принято решение о наращивании группировки.
Заявление прозвучало после недавнего скандала с зарплатами и на фоне множества открытых вакансий. Изначально о поступивших организации предложениях по производству крупных партий продукции для нужд оборонной области сообщили источники издания. Позже факт таких обращений подтвердил и Алексей Терехович. Он также отметил, что предложения «Нортеку» поступают и от других заказчиков, например, от «Аэрофлота». Тем не менее, по его словам, окончательные решения пока не были приняты.
На вопрос о том, достаточно ли будет мощностей завода для возросшего объема заказов, Терехович ответил, что сейчас на предприятии «все для этого делается». Какие конкретно меры предпринимаются, он не уточнил. В то же время нельзя не отметить, что на предприятии недавно произошел скандал с зарплатами. По их информации, на протяжении двух смен — вечерней и ночной — полностью «стояли» сборочный и каландровый цеха. В цехах вулканизации, сборки и комплектации работало лишь по несколько человек, по словам самих сотрудников.
В 2001 году завод перешёл под контроль группы «Нефтехимпром», которая в 2003 году на базе Барнаульского шинного завода создала ОАО «Алтайская шинная компания». Для повышения конкурентоспособности предприятия, новые собственники закрыли часть неэффективных производств и начали модернизацию оборудования. В 2004 году в результате объединения «Алтайской шинной компании» с Барнаульским заводом технического углерода появилось новое предприятие полного цикла производства — ОАО «Алтайский шинный комбинат». В 2012 году на предприятии завершилась масштабная модернизация производства, в ходе которой было заменено резиносмесительное оборудование, внедрены установки фестонного типа производство резиновых смесей без грануляции , а также экструзионное оборудование для производства полуфабрикатов и протектора шин [1]. В 2019 году Алтайский шинный комбинат был признан банкротом по упрошенной процедуре с выплатой 168 млн рублей дивидендов единственному акционеру — московской компании «Инвестком» [2]. В 2023 году числившийся много лет директором Алтайского шинного комбината Кирилл Васильев стал фигурантом уголовного дела о «золотых парашютах», в рамках которого расследуются финансовые махинации в ООО «ЯШЗ Авиа», с недавних пор части АШК [3].
Вверх поднимаются клубы дыма. Как сообщает региональное управление МЧС, возгорание на российском заводе произошло утром 9 декабря. К тушению пожара были привлечены 110 человек и 33 единицы техники. По предварительной информации, площадь возгорания составила 1000 квадратных метров.
Масштабный пожар на Барнаульском шинном заводе
Для этого пострадавший от пожара подготовительный цех планируют разделить на части и оперативно ввести в эксплуатацию уцелевший участок. Сгоревшую часть помещения будут восстанавливать после проведения необходимых экспертиз. Чтобы быстрее наладить производство, на заводе решили установить современное оборудование, которое позволит вдвое увеличить мощность производства по сравнению со сгоревшими станками. Кроме того, часть оборудования в автокамерном цехе реконструируют для самостоятельного выпуска резиновых смесей. Для оперативного запуска производства и выполнения госзаказов предприятия закупят полуфабрикаты у сторонних производителей.
Незадолго до этого на производстве ходили слухи о том, что у руководства «Нортека» в Москве возникли вопросы к размеру заработных плат у работников в Барнауле — они якобы существенно превышают средние показатели по краю, в связи с чем туда будто бы направили аудиторов.
Сотрудники комбината говорят, что прибывшая комиссия оценила сроки, которые ей понадобятся для оценки всех фактов, и решила просто на время «заморозить» часть зарплат — премии и надбавки, на которые люди рассчитывали. Лидеру местной профсоюзной организации руководство также объяснило, что задержка с выплатами связана с проверкой, инициированной московскими собственниками и пообещали выплатить людям все деньги в течение 2-3 дней, то есть не позднее 20 февраля. Однако эти сроки постоянно сдвигались, а вскоре председатель местного профкома Людмила Зань транслировала позицию руководства, согласно которой все сотрудники уже получили деньги за январь в полном объеме. Сами же рабочие говорят, что полные суммы по действовавшим договоренностям получили лишь те, кому доплатить нужно было совсем немного. Те же, кому предприятие «заморозило» более существенные объемы, получили меньше — к примеру, 14 тысяч рублей вместо 40 тысяч рублей.
По мнению собеседников, после того, как ситуация на «Нортеке» потеряла остроту, начальство перестало демонстрировать готовность к диалогу. Работники утверждают, что к январю якобы «задним числом» просто применили новую тарифную сетку, которая изменилась в сторону уменьшения. Это и позволяет руководству утверждать, будто деньги выплачены в полном объеме. На фоне всех этих пертурбаций у наблюдателей появлялись опасения, что участников стачки могут уволить.
Частично сохранить производство удалось благодаря тому, что некоторое оборудование хранили в другом здании. Как ранее сообщали на самом предприятии, речь идет о 1 383 сотрудниках "Нортека" и 253 сотрудниках "ЯШЗ-Авиа". Сейчас, сообщил Химочка, руководство завода прорабатывает с краевым управлением по труду и занятости возможность временного трудоустройства сотрудников, в том числе на других предприятиях, например "Роторе" и "Барнаултрансмаше". Хотя не во всех случаях это возможно из-за разницы в специализации. Часть работников, заявляли на заводе, будет направлена на участки в другие цеха или на преодоление последствий пожара.
Сейчас, рассказал министр, проводится оценка технического состояния уцелевшего оборудования, рассматриваются варианты покупки нового.
ГУ МЧС по Алтайскому краю "На момент прибытия первых подразделений обнаружено горение в четырехэтажном здании, шло распространение огня. Принято решение о наращивании группировки. К ликвидации привлекли 110 человек, 33 единицы техники, в том числе пожарный поезд", - сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Алтайскому краю.
Государство отодвинуло владельцев Нортек и ЯШЗ Авиа от управления заводами
Спасателям удалось ликвидировать открытое горение на Алтайском шинном заводе в Барнауле. Медиаповестку Сибири всколыхнуло сообщение из Алтайского края о забастовке рабочих на крупном шинном комбинате, которые оказались недовольны размером. Открытое горение ликвидировали на шинном комбинате в Барнауле, сообщает пресс-служба главка МЧС по региону. Речь идет о бывшем Барнаульском шинном заводе (БШЗ), который еще два года назад считался банкротом, но после смены руководства и реорганизации его в ОАО «Алтайская шинная компания» сумел войти в тройку лидеров промышленности края. Также к рынку авиашин присматривается Кировский шинный завод, которому под инвестпроект по запуску производства таких изделий выделили землю. «Сегодня в 04:50 в службу спасения поступило сообщение о возгорании в цехе одного из барнаульских предприятий по проспекту Космонавтов.
Контактная информация
- Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать
- «Спасены три человека». В Барнауле тушат Алтайский шинный комбинат
- Забастовка в Сибири — что случилось на крупном шинном комбинате?
- В Барнауле идет ликвидация пожара на территории шинного завода (обновлено)
Свыше 1000 квадратов горит на шинном заводе в Барнауле
Днем 10 января пожарные подразделения выезжали на территорию Барнаульского шинного завода в связи с сообщением о возгорании. В Алтайском крае загорелся цех барнаульского завода по производству шин. Масштабный пожар внутри здания на проспекте Космонавтов сняли на видео очевидцы. В связи с крупным пожаром в Барнауле работала подвижная лаборатория Роспотребнадзора. Превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ не обнаружено.
Масштабный пожар на Барнаульском шинном заводе
Там предполагается разместить оборудование, которое позволит нарастить мощность производства в два раза. Химочка добавил, что сейчас определяются варианты финансовой господдержки и для ремонта здания, и для приобретения оборудования. Напомним, пожар в цехе предприятия произошел 9 декабря. Он начался рано утром. Его тушили более суток. Ущерб еще оценивается, проводятся различные экспертизы.
Возгорание произошло на складе по адресу Востряковский проезд, д. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Думаю, в апреле мы разгонимся до 150 - 180 тонн. И к маю вернемся с учетом покупных смесей к показателям такого же периода прошлого года", — цитирует издание Тереховича. За время простоя на заводе отремонтировали четыре резиносмесителя, а также договорились с другими производителями о выпуске смесей на их базе, но по рецептурам барнаульского завода.
Использование материалов, опубликованных на сайте brl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал brl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
На шинном заводе в Барнауле произошел пожар
Возгорание произошло в здании Алтайского шинного завода, который расположен в Барнауле. «Сегодня в 04:50 в службу спасения поступило сообщение о возгорании в цехе одного из барнаульских предприятий по проспекту Космонавтов. Новости по тегу: Новости Барнаула. Шинный завод в Барнауле не полностью остановил производство после пожара. Пожар произошел на Барнаульском шинном заводе утром 19 июля. Об этом сообщает телеканал «Катунь24» со ссылкой на ГУ МЧС по Алтайскому краю. На Алтайском шинном комбинате в Барнауле возник пожар. Ему присвоен третий ранг сложности. Пожар случился ранним утром на Алтайском шинном комбинате в Барнауле. Алтайский шинный комбинат (Барнаульский шинный завод) — предприятие химической промышленности в Барнауле.
После пожара барнаульскому шинному заводу удалось частично сохранить производство
Утром в Барнауле похолодало до минус 26 градусов. На место происшествия прибыл пожарный поезд. Фото: скриншот видео из соцсетей Теги по теме.
Цех — сто человек. Из этой сотни из месяца в месяц на снижение премиальных попадает три-четыре человека, — рассказывает Игорь Александрович. Мобильники у нас не запрещены — запрещены разговоры на производстве. Надо срочно поговорить — выйди в курилку и поговори. Болезненная тема — использование спецодежды.
Были несчастные случаи. Четыре года назад рабочий пришел в шлепанцах-сланцах, жарко ему, работал на станке, споткнулся и получил травмы, несовместимые с жизнью. Взыскания в среднем составляют три процента от премиальной части. Управляющий директор АШК Игорь Канаков Возвращение своих территорий За время простоя в смутные времена предприятие потеряло свою долю рынка — ее успели занять «смежники». Шины начали ввозить из-за границы, часть рынка освоили отечественные предприятия, оставшиеся на плаву. Ближайший шинный, в Красноярске, закрылся, но работали заводы в Омске и Ярославле. БШЗ раньше делал «легковик», но старые модели шин для «Нивы», «Волги», «Жигулей» — знаменитый «бублик» — перестали пользоваться спросом, потому что все кинулись покупать красивую импортную резину. Новому менеджменту ничего придумывать не пришлось — жизнь заставила.
До 2008 года мы расширяли рынок сбыта, возвращали свои законные территории. Вернулись в Среднюю Азию, в Узбекистан, Казахстан и Таджикистан, где осталось много советской техники. У них есть завод, выпускающий колесную технику, — стали поставлять им нужные шины. Как-то было, что на них вышли китайские производители, сказали: берите у нас, дешевле. Те взяли. А техника даже из сборочных цехов не вышла — настолько некачественные шины поставлялись. Они вернулись к нам. На тот момент в Европе понастроили предприятий, выпускающих «легковики», легковые автомобили, и они освоили выпуск массовых размеров шин — их проще выпускать, они всем нужны, а значит, дают быстрый оборот.
Чтобы с ними не конкурировать, было определено основное направление для алтайских шинников — выпуск сельхозшин. На развалившемся Красноярском заводе выкупили часть оборудования для выпуска КБШ — крупногабаритных шин, для крупной сельхозтехники. Поставили себе и стали выпускать шины на трактора Т-150, «Кировец», комбайны для разных климатических условий. Например, трактор К-700 — один, а шина для Дальнего Востока одна, для нас — другая, а для Европы — третья. Требования разные, так как почвенные составы разные. Разница — в поверхности соприкосновения протектора с землей. На Дальнем Востоке почвы мягкие, он вообще предпочитают два колеса рядом. В Европе почвы каменистые, им нужно максимальное сцепление, поэтому протектор плоский.
У нас — что-то среднее. Начало развиваться узкое направление специализированных шин. Например, для грузопассажирских автомобилей, таких, как «ГАЗель». Обыкновенная легковая шина на нее не подходит, а грузовая — слишком тяжелая. Освоили выпуск для них и для однотипных грузовичков. Шина получилась очень удачная, ее хорошо берут до сих пор. Есть шины собственной разработки, аналоги «Бриджстоуна» для «офф-роудов», внедорожников и вездеходов. Разница очень простая — обуть в «американца» и гонять по пересеченной местности стоит семнадцать тысяч за одну шину, барнаульская же шина стоит шесть.
Сейчас можно подобрать ту, которая нужна технике для работы в определенных условиях. Есть направление узеньких шин для специализированных машин по обработке картофельных и хлопковых полей. Сейчас рынок сбыта продукции АШК частично формируется «комплектацией» — это когда шины идут на тракторные заводы, партиями на новые машины. Она печально признается: да, самая низкая численность их профсоюзной ячейки в алтайском химпроме. Не хотят молодые в профсоюз. Нескольким рабочим сборочного цеха неверно насчитали зарплату. Им потом ее пересчитали, но они изначально повели себя неправильно. Перед ними извинились и объяснили, что АСУП переходила на новую компьютерную программу.
Произошел сбой в системе подсчета зарплаты — программу не отработали. Но трое обиделись и уволились. А они получили зарплату, вернулись в цех — чтобы им не засчитали прогул, но сели и отказались работать. Им зарплату пересчитали, но за простой, конечно, удержали. Глупо получилось. А то, что пошли слухи, — так они выложили свои обиды в интернет. Руководитель группы 1С Александр Вдовин объяснил, что в процессе запуска алгоритма расчета отставания от плана в сборочном цехе в момент закрытия заработной платы выявили ошибку. Несмотря на это, чтобы не допустить просрочки по зарплате, ее решили выплачивать в установленный и всем привычный срок с условием последующего доначисления.
В процессе внедрения на программном уровне были произведены корректировки, ошибки устранены, зарплаты выплачены в полном объеме. В 2017 году Алтайский шинный комбинат закончил реализацию инвестиционного проекта стоимостью 1,2 млрд рублей. Проект позволил комбинату запустить более 30 новых шин. Налажен выпуск шин для «Кировца», вследствие чего заключили прямой контракт с Петербуржским тракторным заводом о поставке им на конвейер до ста шин ежемесячно. Ответ умному таксисту Неделю спустя, уезжая из Барнаула, мне было что ответить умному таксисту. Многое из того, что он рассказал, оказалось правдой. Но есть принципиальные детали. Радиозавод действительно сгорел.
Но он на сто процентов зависел от оборонзаказа. В девяностые годы в стране исчезло производство элементной базы — просто не было своих микросхем и радиодеталей, вся радиопромышленность в стране была уничтожена. Сейчас ее восстанавливают, но радиозавода это вряд ли коснется — снова разворачивать производство нерентабельно. Гораздо проще покупать иностранную технику или отечественную, сделанную на иностранных деталях, — ничего не поделаешь, рука рынка правит жестко, но прагматично. Бумажно-меланжевый комбинат существует до сих пор. Раньше он был самостоятельным предприятием, а сейчас вошел в состав вертикально интегрированной «БТК-групп», санкт-петербургского объединения швейных производств. За счет производства спецодежды у БМК за прошедший год произошел четырехкратный рост. Хлопчатобумажный комбинат действительно был крупнейшим в стране.
Но все производство было завязано на хлопок из Средней Азии, и, когда связи обрубили границами, — комбинат закрылся. Тракторный завод тоже работал исключительно на Среднюю Азию — там тяжелые суглинистые и песчаные почвы, для которых и выпускались гусеничная техника. Сейчас пришло время колесной техники.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Мы по праву можем гордиться богатой историей и замечательными традициями нашего завода, которые являются результатом многолетнего труда нескольких поколений работников. Шины, произведенные в Показать ещё Алтайском крае, хорошо известны и покупаются на протяжении многих десятилетий. Особо хочется отметить, Алтайский шинный комбинат на протяжении многих лет поддерживает имидж Алтайского края в сегменте шинного производства и создания шинной продукции для российских потребителей.