Новости баран заяц и ёж читать коровин

Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны. Пользователь Наталья Ожерельева задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 2 ответа. Баран Коровин, заяц и еж живут в одном лесу и вместе преодолевают трудности и помогают друг другу. Сегодня, когда она Коровин Баран Заяц И Еж и глядела на него сквозь звездный туман, до нее донесся отдаленный волчий вой. К. Коровин БАРАН, ЗАЯЦ И ЁЖ.

Ответ от учителя

  • Коровин баран заяц и еж - фото сборник
  • 1. Как автор говорит о своих друзьях-животных? Отметь ответ + или запиши свой.
  • Константин Коровин вспоминает…: краткое содержание, описание и аннотация
  • Литературная викторина по чтению для учащихся 1-х классов -
  • Рассказ о Коровине Баране:

Коровин, Баран, Заяц и Еж: краткое содержание, главная мысль, интерпретация

Оно используется, когда описывают непростые, несовместимые отношения между людьми, которые постоянно конфликтуют друг с другом, но вынуждены жить в одном пространстве, например, соседи, товарищи по комнате или коллеги по работе. Рейтинг: 0.

Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мной. Но стоило мне постучать рукой, ёж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завёрнутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бегать во все стороны. Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда.

И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я брал его на постель. Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он всё слушал. Как автор говорит о своих друзьях-животных? Кто жил в доме художника? Ёж, баран, заяц, собака Феб. Перечитай первый абзац третьей части.

Как одним словом можно озаглавить этот абзац? Папа Ёж был доктором. Он делал больным уколы и перевязки, собирал лекарственные травы и корешки, из которых делал разные целебные порошки, мази и настойки. Мама работала портнихой. Она шила трусики для зайцев, платья для белок, костюмы для енотов. А в свободное время вязала на спицах шарфы и варежки, коврики и занавески. Ёжику Вовке исполнилось уже три года. И он закончил первый класс лесной школы.

А его сестрёнка Вероника была ещё совсем маленькой. Но характер у неё был жутко вредный. Она вечно увязывалась за братом, всюду совала свой чёрный носик и, если что было не по ней, пищала тоненьким голоском. Из-за сестры Вовке часто приходилось оставаться дома. Однажды, когда родителей не было дома, Вероника забралась в большую банку с лекарственным малиновым вареньем и съела всё варенье до самого донышка. Как оно в неё влезло, было совершенно не понятно. Но обратно Вероника выбраться не смогла и принялась отчаянно вопить. Вовка попробовал вытащить сестру из банки — ничего не получилось.

А я пойду погуляю. Тут Вероника подняла такой крик, что Вовка заткнул уши. Возьму тебя с собой. Вовка выкатил из дома банку с сестрой и задумался, куда бы им пойти. Ежиная нора находилась на склоне пригорка. И то ли ветер подул, то ли Вероника решила выбраться самостоятельно — банка вдруг качнулась и покатилась вниз. Вовка бросился её догонять, но банка катилась всё быстрее и быстрее… пока не налетела на большой валун. Когда Вовка скатился вниз, среди рассыпавшихся осколков стояла Вероника, довольная и невозмутимая.

Когда родители узнали о случившемся, они кинулись обнимать Веронику, а Вовку отругали за разбитую банку и послали убирать стёкла, чтобы никто не поранился. Вовка был, конечно, рад, что всё обошлось, но всё-таки ему было обидно. На следующий день Вовка рассказал об этом своему закадычному другу зайцу Сеньке. Сенька почесал лапой за ухом. Сенька был из многодетной семьи, и у него было множество братьев и сестёр. Старшие сёстры. Тут заяц приподнял одно ухо, прошептал:— Тсс! Если что, ты меня не видел!

На поляне появились три Сенькиных сестры-близняшки: Зина, Зоя и Зая. Вовка помотал головой. Когда сёстры ушли, Сенька выглянул из кустов. А ты говоришь: «младшая сестра»! Жили в основном дружно — игрались друг с другом, пели песни и веселились. Но только малыша ежика в игры никто не принимал. Как ни старался ежик завести себе хоть одного друга, все отворачивались от него.

Заяц, с своей скоростью и энергией, может быстро обходить препятствия и достигать цели.

Еж, с своими колючками и осторожностью, защищает себя от опасностей путешествия. Таким образом, главная мысль иллюстрации заключается в том, что в путешествии каждое животное может применить свои индивидуальные качества и способности, чтобы преодолеть трудности и достичь успеха. Они собираются в лесу, где все они живут, и начинают игру. Каждое животное должно прятаться под каким-то объектом и представлять себя ежиком. Затем одно из животных должно искать остальных. Читайте также: 5 способов уговорить подругу ходить гулять даже если работаем до поздна В процессе игры Коровин, Баран, Заяц и Еж узнают много новых вещей. Они развивают свою смекалку, учатся прятаться и находить других. Они узнают, что самое главное в игре — это сотрудничество и взаимопомощь.

Игра в «Ежики» становится символом дружбы и взаимопонимания между разными животными. Таким образом, главная мысль главы «Игра в Ежики» заключается в том, что сотрудничество и дружба важны в нашей жизни. Коровин, Баран, Заяц и Еж учат нас тому, что вместе можно достичь больших результатов и преодолеть любые трудности. Главная мысль Коровин изображает корову, которая является символом миролюбия, плодородия и добра. Это воплощение благополучия и мирного сосуществования. Баран — символ силы, энергии и бодрости. Он символизирует устремление к целям, непоколебимость и проходимость в жизни. Заяц представляет собой символ скорости, ловкости и грации.

Он олицетворяет живость и подвижность, стремление к свободе и независимости.

Известно, что художник любил там подолгу жить, к нему с почтением относились местные крестьяне, даже в годы революции приходили с надеждой, что он поживёт у них и наладит разрушенную жизнь деревни. В голодные годы приносили съестные припасы. Кстати, Коровин очень легко относился ко всякому имуществу и запасам. Щедро угощал приезжих и приходящих, никогда не наказывал подворовываших у него местных. С ним любили охотиться местные сторожа и егеря, да и он мог поговорить с любым крестьянином на его языке, с его понятиями о жизни. Кстати, в рассказах Коровина этот народный дореволюционный язык передан замечательно.

А ведь Коровин вращался и в высших кругах, умел говорить с князьями и гофмейстерами, а также с образованными деятелями культуры Серебряного века. Для него была не редкость дать деньги своему слуге, чтобы тот купил на базаре какую-то живность - просто для радости - и увезти в деревню. Или случайно купить у прохожего ручную белку. Мы помним, как он спас от смерти пса Феба, которого бросили хозяева, - и он стал верным другом художника. Сторож - дед Афанасий оставался с ними, когда художник уезжал по делам в город. Вот как описывает Коровин их совместное житьё: "Я уходил неподалеку из дому, к реке, лесу и писал красками с натуры природу. Помню, Феб нес во рту складной большой зонт.

Заяц прыгал около, а баран шел за мною в стороне. Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят. Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или искал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и все водил ушами и слушал. Но ему надоедало, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно. При этом как-то особенно глядел, будто говорил: - Довольно ерундой заниматься.

Краткое содержание и интерпретация произведения «Коровин, Баран, Заяц и Еж»

Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок. Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках мальчик умер ровно год назад. Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела". Константин Ушинский. Утренние лучи. В этом детском рассказе, автор рассказывает, как утренние лучи, освещая землю, пробуждают природу после ночного сна.

Первый солнечный луч освещает жаворонка и заставляет его встрепенуться, подняться в небо, и запеть песенку о том, как хорошо и привольно в утреннем воздухе. Второй утренний луч попадает на зайчика и тот,весело прыгает по росистому лугу, добывая сочную травку на свой заячий завтрак. Третий луч попадает в курятник и петух, захлопав крыльями, поёт своё "Ку-ка-ре-ку". А проснувшиеся куры, начинают искать себе корм, разгребая мусор. Попавший в улей, четвёртый луч будит пчёлку и она отправляется собирать медок с душистых цветков. А пятый луч, попадает в постельку к маленькому лентяю-ребёнку. Но ребёнок только поворачивается на другой бочок и опять засыпает. Главная мысль этого рассказа заключается в том, что в живой природе всё происходит по её вечным законам - сон и пробуждение, рождение, и жизнь, и смерть.

В жизни важно научиться жить в ладу с природой и не вредить ей. Главный герой этого произведения восьмилетний мальчик по имени Реми, который проживает во французской деревушке вместе с матерью, которую называют матушкой Барберен. Муж матушки, каменщик Барберен, живёт в Париже. Однажды с каменщиком случается несчастье, он попадает в больницу, подаёт в суд на хозяина, а жене приходится распродавать своё имущество, чтобы оплатить судебные издержки. Суд Барберен проигрывает и семья бедствует, поскольку муж-калека работать не может. После возвращения Барберена домой, мальчик узнаёт, что он не родной сын. Барберен нашёл его на улице в 5-месячном возрасте в богатой одежде со срезанными метками и приютил, рассчитывая на хорошее вознаграждение. У Барберен был ещё родной сын, который скоро умер и женщина сильно привязалась к Реми.

Однако, теперь Реми становится обузой и Барберен требует отдать его в приют. Но Барберен встречает бродячего циркового артиста Виталиса, который странствует с обезьянкой и тремя собаками и тот уговаривает его продать Реми, чтобы сделать того своим помощником. Дальше они путешествуют вместе с Виталисом, зарабатывая представлениями и терпя лишения. Виталис хорошо относится к мальчику и обучает его грамоте. В Тулузе, Виталиса отправляют на два месяца в тюрьму и мальчику приходится голодать. Однажды, на берегу реки, он встречает миссис Миллиган с больным мальчиком Артуром, которые путешествуют на яхте. Миссис Миллиган рассказывает мальчику, что её сын пропал при загадочных обстоятельствах и предлагает жить у них, чтобы развлекать её больного сына. Но Виталис не соглашается и они продолжают странствовать.

Животные погибают от голода и они с одной выжившей собакой, приходят в Париж. Там Виталис отправляет Реми к знакомому итальянцу Гарафоли, чтобы тот обучил их игре на арфе и они вместе с мальчиком Маттиа, этим зарабатывали на улицах. Но этим планам не суждено сбыться. Вскоре Виталис умирает, а обессилевшего Реми, подбирает и приводит в свою семью садовник Акен.

Я видел, как это её веселит. А утром она выбегала в окно в огромный бор до вечера.

Она привязалась к человеку какими-то неведомыми законами любви. Но вот в начале августа белка из лесу не вернулась. Я очень страдал и думал, что её застрелили. Охотник Герасим, мой приятель, сказал: — Кому стрелять?.. Она жёлтая, никому не нужна... Я их зимой бью.

Жёлтую не купят. Приятели удивились. Тут мы увидели, что там, вытянув шейку и смотря круглым глазом, робко притулившись, сидит другая белка. Моя белка была около неё, они сидели вдвоём. Потом другая белка живо пропала, прыгая с дерева на дерево. Моя же белка спустилась, прыгнула через собаку Феба, села ко мне на плечо.

Наступили дожди, стала непогода. Оголились леса. Белка редко уходила из дома. К покровуя уехал из деревни в Москву. Клетка ей не понравилась, так что я её вёз часть пути в кармане. И всю зиму в Москве жила она со мной.

Как странно, какой меры и такта был этот маленький зверёк.

Ел он целый день и был пуглив ужасно. Постоянно водя длинными ушами, он всё прислушивался и вдруг бросался бежать опрометью, ударялся башкой в стену. И опять, как ни в чем не бывало, успокаивался скоро. В доме он все же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе. Я уходил неподалеку от дома, к реке, лесу и писал красками с натуры природу. Помню, Феб нес во рту складной большой зонт. Заяц прыгал около, а баран шел за мною в стороне. Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят.

Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или искал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и все водил ушами и слушал. Но ему надоело, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно. При этом как-то особенно глядел, будто говорил: Довольно ерундой заниматься. Пойдем гулять. Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною. А еж появлялся ночью, и было слышно, как он ходил по полу по всем комнатам, как уходил на террасу, в сад, пропадал. Но стоило мне постучать рукой, еж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны.

Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я клал его на постель. Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он все слушал. Как-то раз заяц разбудил меня. Он бил меня передними лапками по ногам. Я увидел, что заяц сидит, оробев, вытянув голову, и уши его прямо поднялись над головой. Была зима.

Я проснулся. Было четыре часа ночи. Заяц был в отчаянном волнении. Он весь распластался и прятался, желая подлезть мне под спину. Потом соскочил на пол, сидел и слушал, потом бросился под комод, а задние лапы остались снаружи. Я встал и вытащил его за ноги из-под комода. Заяц отчаянно заплакал, закричал, как ребенок. А утром сторож моего дома, дедушка Афанасий, говорил: Эва-то. Вот на што. Ныне в ночь на помойке за сараями эдаких два волчины приходили.

Голодно, знать. Чего наследили, и у крыльца были. Думали, Феб не выйдет ли, али баран. Съесть хотели. Голодно, знать, стало. Поди-ка, выйдут тебе. Тоже знают. Феб и сейчас не идет. Как нюхнул в дверь - нет, не пошел. А баран, - говорю я, - чует тоже, поди?

Нет, прямо дуром лезет. Ума у барана ничуть. Только и умеет, что бодаться да жрать. Я сказал дедушке, что заяц чуял ночью, напугался страсть как и меня разбудил. Вот ты и поди.

Послушай выступление юной пианистки Саши Молодцовой. Она исполняет пьесу Петра Чайковского "Жаворонок" 1 минута - Похожи ли звуки музыки на пение жаворонка, которое мы слушали в начале урока?

Объясни свой ответ. Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. Коровин "Баран, заяц и ёж" - прочитать или послушать аудиокнигу 5 минут.

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (рабочая тетрадь №2) Ефросинина. "Баран, заяц и еж". Номер №1

Здесь есть возможность читать онлайн «Константин Коровин: Константин Коровин вспоминает» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). "Баран, заяц и еж" Номер 1 Как автор говорит о своих друзьях−животных? Читайте сказку Братьев Гримм — «Заяц и ёж» онлайн; скачайте в формате fb2, pdf, ePub, doc; распечатайте полный текст бесплатно и без регистрации. н "Баран, заяц и ёж". Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на то место, где оставил зайца. Там подружились человек с бараном, зайцем и ежом.

решение вопроса

  • Коровин баран заяц и еж рисунок - 85 фото
  • ГДЗ Литературное чтение 2 класс (рабочая тетрадь №2) Ефросинина. "Баран, заяц и еж". Номер №1
  • К. Коровин. Баран, заяц и ёж. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  • Константин Коровин «Баран, заяц и ёж»
  • К Коровин Баран Заец И Ёж - Скачать в mp3
  • План пересказа

Каталог статей

Коровин иллюстрации к рассказу баран заяц ёж. Коровин, Баран, Заяц и Еж учат нас тому, что вместе можно достичь больших результатов и преодолеть любые трудности. Пользователь Наталья Ожерельева задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 2 ответа. Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина "Баран, заяц и ёж" в свой читательский дневник можно таким образом: Автор повест.

Коровин баран заяц и еж рисунок - 85 фото

Эта мысль доказана сюжетной линией произведения, написанного талантливым автором. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Чему учит Произведение поучительно.

Прочитать содержание или оглавление. Прочитайте, какие разделы входят в наш учебник? Подтвердилось ли наше предположение? О братьях наших меньших. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» — Откроем учебник. На какой странице находится первое произведение нашего раздела? Как это узнать? По оглавлению. Есенина доставляют большую радость и взрослым, и детям? Для актуализации знаний о прочитанных произведениях можно провести игру «Вспомни и назови». Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением — А сейчас познакомимся с новым произведением.

Главная мысль: Главная мысль, которую несет заяц, заключается в том, что интеллект и хитрость могут превозмочь силу и размер. Заяц демонстрирует читателям, что с помощью ума и ловкости можно добиться успеха и преодолеть любые трудности. Какие качества имеет заяц: Заяц обладает хитростью, сообразительностью и ловкостью. Он всегда стремится найти выход из сложных ситуаций и не упустить возможность обойти своих соперников. Краткое содержание: Заяц вместе с Бараном, Коровиным и Ежом отправляется на поиски коровьего луга. В ходе путешествия они встречают различных животных, сражаются с ними и преодолевают различные препятствия. В конце они находят чудесный луг, но его красота оказывается обманом, и животным приходится возвращаться домой пустыми руками. Читайте также: Кого называют Арми понятие и происхождение термина Характеристика Коровин — представитель мудрости и здравого смысла. Он весьма рассудительный и благоразумный, всегда обдумывает свои поступки и действует трезво. Коровин является главным организатором похода в другой лес, и его главная мысль — объединение усилий и совместная работа для достижения общей цели. Баран — персонаж, символизирующий силу и выносливость. Он очень «безбашенный» и не всегда думает перед тем, как что-то делать. Баран, не обладая интеллектом и без проблем подчиняется просьбам остальных, за что его время от времени критикуют в сказке. Однако благодаря своей физической силе Баран становится одним из главных спасателей героев в ситуациях, где необходимо совершить какую-то физическую работу. Заяц — символимуя быстроту и ловкость, Заяц — самый проворный герой в сказке, и его главная мысль — «побег» от трудных ситуаций. Он заботится главным образом о своей безопасности и старается не попадать в переделки. Однако, в некоторых ситуациях, Заяц проявляет лень и эгоизм, что вызывает недовольство у остальных. Еж — символизирует осторожность и предусмотрительность. Еж — очень скверный и природно осторожный созданье. Он всегда отсылает вопросы к другим персонажам и не стесняется выразить свое несогласие. Еж главным образом занимается своими «делами» и не очень хочет помогать остальным героям в исполнении каких-либо задач. Размеры В кратком содержании произведения «Коровин Баран заяц и еж» автор рассматривает различные аспекты размеров, которые присутствуют в животных: Коровин является самым большим из всех персонажей, что отражает его могущество и власть. Баран представляет собой средний по размеру персонаж, который символизирует умеренность и стабильность. Заяц является маленьким и быстрым существом, что подчеркивает его подвижность и ловкость.

Слышал ли ты выражение «живут как кошка с собакой»? Когда так говорят? Живут как кошка с собакой — Ответ: Да, я знаком с выражением "живут как кошка с собакой".

Ответы по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина, Долгих часть 2 Страница 23

Пользователь Наталья Ожерельева задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 2 ответа. Читать рассказ Ежи, Иван Соколов-Микитов, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123. Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театр Ла Скала в Милане.[1]. К. Коровин «Баран, заяц и ёж».

Краткое содержание и интерпретация произведения «Коровин, Баран, Заяц и Еж»

Так бы и сказали. Теперь я понял… — Ну, да, — подтвердил Щербиновский, — на всех мундиры делать будут потом. Теперь все ясно. Значит, при должности будете.

И вот старушка рада будет, — показал он на мою мать. Слышно, голос хороший. Вот сегодня, когда сюда шли, слышали.

Арестант поет в остроге. Поет хорошо, все его жалеют. Ну вот — попал.

Приют был такой дворянский, а там девицы в обучении, сироты дворянские. Ну и одна ему на ум попала… Влюбимши, значит, был. Ну, значит, он и подкупил печника да и пришел в приют за него печи топить, туды, в приют-то.

Да что, спрятался там, да ночью ее оттуда, из приюта-то, скрасть хотел. Значит, оба убежать хотели. А заперто кругом.

Через забор пробовали, а на заборе-то гвозди. Он в ворота, а сторож, дворник, значит, ну, тут ему — стой, куда? Да хотел в свисток свистнуть.

А тот ему «свистнул», да прямо в висок. Ну, и наповал. Но поймали.

На машине хотели уехать… Судили, и вот… песни поет… «Этот самый Пушкин…» Зима. Вся Москва покрылась пушистым снегом. На Садовой улице в сумерках горят уличные фонари, уходя вдаль.

Свет их освещает ветви деревьев, покрытых густым инеем. За палисадником улицы прячутся потемнелые в ночи дома. В освещенных окнах чувствуется какой-то тихий покой.

И будто там уютно и счастливо. Зима в Москве вначале всегда была так нова, так заманчива, и от нее пахло миром и покоем. По улицам едут в санях москвичи.

Зима все изменила. Не слышно больше шума колес. Потемнели тумбы тротуаров, и весело мчится тройка по Тверской-Ямской, звеня бубенцами, и замирает в дали улицы веселый смех седоков.

Еду я на извозчике поздно, еду с Тверской из Английского клуба, где ужинал в компании с Александром Александровичем Пушкиным, сыном Александра Сергеевича, великого поэта. Александр Александрович, одетый в заштатную генеральскую форму, был скромный человек. Говорил про отца своего, которого он помнил смутно, так как был мал, но помнил его ласки, и его панталоны в клетку, и его красноватый сюртук с большим воротником.

Помнил мать в широких платьях, помнил, что кто-то говорил, кажется, отец, что любит зиму и Москву. Помнил переднюю в доме, отца и мать, когда они приезжали с картонками, раздевались в передней и ему подарили игрушку-петушка, который пищал. И в Петербурге тоже.

А то и не знают вовсе… — Да что вы? И студенты не знают. Спросите у любого из них: читали?

Ну, «Капитанскую дочку» знают, нравится. А другое — не знают. Александр Александрович как-то наклонил голову, опустил глаза, и на больших белках его глаз был синеватый оттенок Востока.

Он посмотрел на меня, улыбнувшись добрыми и прекрасными глазами, и сказал мне: — Ну, это… нет! Я вот какой африканец: так люблю Москву за то, что в ней настоящая зима, все покроется инеем и такой зачарованный покой. В Петербурге у нас не то.

Я терпеть не могу жары. Я бывал и в Италии, и на Ривьере, бывало — дождусь не дождусь, когда опять приеду в суровую Россию. Вот тоже — не люблю я пальмы эти.

Не знаю, отчего это их ставят все всюду в ресторанах? Неужели елка, березка хуже пальмы? Нет, лучше.

Я когда читаю про тропические леса — меня берет ужас. Эти лианы!.. Нет, наш русский лес лучше… Вот я остановился здесь у дальних родственников.

Кот там — таких русских серых котов больше нигде нет. Какой друг дома! Там лежанка, сядешь погреться — он ко мне всегда придет, мурлычет.

Есть ли в Африке коты? Как-то, помню, в библиотеке Английского клуба, где он любил бывать, я увидел его. Он вынимал из высокого стеклянного шкафа старые французские книги и перелистывал их.

В его образе, в голове, когда он читал страницы книги, было что-то другое: лицо его было внимательно и задумчиво-кротко. В лице был какой-то дервиш и что-то тихое, благородное и робкое. И образ великого отца его вставал передо мной.

Как-то, помню, сказал мне Александр Александрович, что отец его, конечно, много наговорил на себя. Писал о любви — это опасно! А сам он, как я слышал в своей молодости, сам он был сговорчивый и скромный.

Странно то: восемнадцатилетним юношей он написал стихотворение «Прелестнице». Надо удивляться, как это можно думать так в восемнадцать лет! Не привлечешь питомца музы Ты на предательскую грудь… Ведь это так глубоко, такое постижение в такие годы… Возвращаясь на извозчике из Английского клуба к себе в мастерскую на Долгоруковскую улицу, я все думал о Пушкине, и мне казалось, что много было непонимания, которое тушило огонь души его.

Моя потерянная младость… Как много в словах этих, в смысле их, тяжкого, глубокого горя… Странно. Что-то есть, вот-вот около… Около жизни. В юности — но есть, рядом, тут, около… скорбь.

Отсутствие счастья… Что-то мешает тайне прекрасного, какое-то непонимание. В печали тайной гаснет непонятный мой верный идеал… В мастерской на Долгоруковской улице, когда я вошел к себе, я застал М. Врубеля, который жил со мной.

Он проснулся, когда я вошел. Я рассказал ему, что был в клубе и видел сына Пушкина — Александра Александровича. Цыгане, Алеко… Странное что-то есть… Посмотри впереди себя, — сказал Врубель, — я здесь сегодня вечером работал.

И Врубель отвернул большой холст. На нем я увидел как-то остро и смело написанные в твердом рисунке ветви деревьев, покрытые инеем. В окне они были видны.

Какой ковер — в особенном ритме. А форма рисунка деревьев… — Завтра надо будет мне написать тут сверху, — сказал Врубель, — «Кондитер Шульц. Он просил меня — ему нужно.

Это так красиво. Он платит мне двадцать пять рублей. В углу моей большой мастерской горела зеленая лампада.

На кушетке, свернувшись под пледом, спал Михаил Александрович Врубель — великий художник, кончивший Петербургский университет, два факультета, с золотыми медалями. И вот — он никому не нужен… Никто как-то не понимал его созданий. Как-то делалось одиноко, жутко.

Зачем все академии художеств, искусства? Брань невежественных газет, критиков. В канцелярии школы я написал на листе бумаги: «Зима в произведениях Александра Сергеевича Пушкина», и лист этот с написанной темой был повешен в классной мастерской.

Придя в мастерскую, я заметил, что ученики недовольны темой и объяснили мне: что же это, всё стихи? Лучше бы Пугачева в «Капитанской дочке». А вечером Родственники мои, студенты Московского университета, мне определенно сказали, что Некрасов гораздо лучше Пушкина, что у Пушкина все вздохи и ахи про любовь, потому что этот камер-юнкер нравился в то время кисейным барышням и только.

Когда я был у Антона Павловича Чехова, то рассказал ему об этом, о встрече с Александром Александровичем. Антон Павлович как-то сразу наклонил голову и засмеялся, сказав: — Верно. До чего верно.

Кисейным барышням, ахи, охи про любовь… Верно, все верно… — и он засмеялся. Старший мастер Василий Белов составлял колера в больших тазах. Я сижу напротив, на лавочке.

Знаешь, Василий? Василий Белов так серьезно посмотрел на меня и по-солдатски ответил: — Этот самый Пушкин, что с Тверского бульвара. От Страшного монастыря.

Его вот застрелили… — Зря, — говорю я, — дуэль была. А студенты народ озорной, только дай им, сейчас запоют. Ну, и вот его за это шабаш… — А ты знаешь, что он написал?

Ну, хоть одну песню. Эх, ловко это она научила. Под ее все теперь у нас, парни, девки, кадриль танцуют.

А вот отчего он без шапки стоит, знаете ли вы? Кто это тебе сказал? Там это не написано… — Нет, написано.

Слух пройдет по всему народу, вот что. А ты уж смекай, как знаешь. Двадцать лет со мной работал Василий Белов.

Он был колорист, маляр. Я ценил его. Он составлял цвета по моим эскизам и готовил краски.

Любил поговорить. Но ничего с ним не поделаешь: на все у него был свой взгляд. Особенный, уверенный.

После февраля 1917 года Василий Белов пришел ко мне и сказал: — Вот теперя вашему Пушкину шапку наденут… — А почему? По приезде к нему в глухую деревню увидел я по другую сторону небольшой речки деревянный дом-усадьбу, стоявший на возвышенности. Позади усадьбы был большой сад, а от крыльца спускались к реке тропинки.

По этим тропинкам шли люди. Они несли ведра к речке и, набрав воды, уходили к небольшой деревне, поблизости от дома, где я остановился. Люди были в поддевках и рубашках, похожие на крестьян, но в шляпах, — самый характер их внешности был какой-то другой, не крестьянский.

Сняли на лето и живут. Их человек тридцать пять, все молодые, и девицы. Воду носят в деревню, помогают крестьянам в труде.

Они — кто их знает? Живут дружно, не пьют, не курят. Да крестьяне не больно их любят.

Я-то хорошо не знаю. Так, люди молодые, учащиеся, а летом в деревне хорошо, дешево, ну и живут здесь… Я писал с натуры красками. Сидел у речки.

Берега ее покрыты ольхой. Вся небольшая речка в бочагах. Два крестьянина ловят рыбу.

Ходят в воде по пояс, подводят сеть под кусты и бьют по ним палкой — батают, то есть выгоняют рыбу от берегов. С того берега реки подошел один из толстовцев и, сказав «бог помощь», стал тоже бить палкой по берегу и по воде. Без понятнее пугать неча.

Книжку читай, а рыбу пугать брось, — закричали ему рыбаки. Толстовец ушел. Рыбаки вылезли и остановились около меня, смотрят, что я списываю.

Раскуривают махорку. Гляди ты, с утра в избу лезет. Печь топит, воду несет.

Ну, ладно, неси. А то вот пишет в книжку: сколько в доме народу, сколько пьешь воды, чаю, сколько кур, сколько кура пьет, собака тоже. Ну — чего?

Печку тебе растопляет, дует — часа два. Глядишь, не горит. Что тут?

Какое дело? Ну, наши обложили их по трешнику в месяц, значит, за их работу. Да и то мало… Что выдумали — трудовая помощь, говорят… А девицы их тоже читать придут в избу.

Читает, читает. Да, хороший они народ, только одолели очень. Вот и надумали трудовую подмогу, значит.

Но только от этого много зря выходит. Лучше бы свое дело вели правильно. А их граф, говорят, пашет и жнет все сам.

И лапоть вяжет. Сам на своем обиходе живет, значит. А они покуда не обучились.

Люди хорошие, — возражаю я. Только вот помоги деньгами, а то — что? Только утеху свою над нами пытать.

Деньгами — нет, тпру! За ягоду, яйцо — тпру, не дадут лишок, торгуются. Меня обступила компания толстовцев.

Молодые люди с длинными волосами и девицы. В руках, почти у всех, книги. Все скромные и задумчивые.

Девицы, когда я взглядывал на них, отводили глаза в сторону. На лицах ни у кого не было улыбки. Кавалеры имели вид «сурьозный», углубленный.

Заметно было, что они всё знают и еще что-то, чего не знают другие. Это чувствовалось и придавало им какую-то особенную властную важность. Как прозрачны струи вод ее!

Нравится мне, потому и пишу. Толстовец встал в позу: — Картины есть утешение праздных и сытых, — сказал он, — искусства идут вразрез идее учителя. Например: музыка служит развращению праздных масс.

Когда он заговорил, все девицы, повернув к нему свои головки, выражали взорами поощрение. Когда же заговорил другой, они все повернулись к новому оратору и так же пристально и поощрительно его слушали. Это было как-то особенно характерно.

Видно было, что ораторы влияли на них, и нравилось девицам все, что бы они ни говорили. Это отдает Калибаном…[42] Калибан — персонаж драмы Шекспира «Буря» — раб, уродливый, грубый, бесчеловечный дикарь, чудовище в человеческом облике. Толстовцы посмотрели на меня вопросительно.

Я пояснил: — Калибан — это «Буря» Шекспира. Они покупали жеребенка. Пили чай.

Присел и я. Один из соседей сказал: — Чудной это народ живет тут у вас — толстовцы! Лошадь хотели купить для верховой езды — не купили.

Я был у них намедни на собрании. Один доказывал, что жить людям не надо боле, что, говорит, людям одно мучение выходит на свете — больше ничего. Граф, сам учитель их, в годах, значит.

Ну, видит — дитев у него много и все дочиста графья. Как быть? К тому же и кругом народу всякого родится уйма.

Что такое? Куда народу столько родят, все для мучения на свете. Притом много без капиталу, конечно.

Ну и мыкаются по свету: нужда, горе, войны-сражения. Все труд да труд: с ребятами забота — расти их! Беда, думает.

Куда от дитев деться, от народу: много оченно. По этому случаю стал у него ум раскорячиваться. Кончать надо это дело.

Шабаш, Малашка, закрывай крышку. Людям пора в голову взять, что довольно глупостями займаться. И конец.

Прикрывай все, более не надо дитев, помирай. Не будет более мучений здесь на земле человекам. Ну, что он читает, на собрании-то, а у нас парнишка, такой бедовый — Дмитрий Уткин, и говорит ему: «Позвольте, — говорит, — господин барин, вам ответ дать».

Тот говорит: «Пожалуйте». А у нас в крестьянстве никак невозможно. Конечно, вам о всяких пустяках думать не приходится, даже срамно.

У вас и других делов много, а у нас не то. Хоша я себя возьму. Вот два года женат.

Сын у меня. Жена тоже у меня женщина твердая. Но ежели бы я на нее глядел да глаза пялил и боле ничего, она, может быть, и молчала бы, но подумала бы: «Муж у меня или дурак, или порча на ем есть».

Ваше, — говорит, — дело господское, вам эти глупости в голову и не идут. А у нас, господин барин, засмеют, на улицу нельзя выйти будет…» Ах, Уткин, озорной! А он и еще: «Вы, господин барин, говорите про одеялы.

А таких людев нет. Нешто возможно, ежели под одеялом с ней выдержать! Это невозможно.

Конечно, вам, господам…» Ну, и озорной Уткин, смеху-то что было! Волнение у них. Я спросил: «Что это?

Я удивился: — А зачем ему приходить? На него три девицы подали в суд на содержание ребенка. Будто они от него родили.

Ну он, сын богатого отца, очень боится, просил меня быть свидетелем, что с такими-то никогда я его вместе не встречал. К тебе хотел прийти. Девицы подали в суд — кто с кого, сколько.

Женился кое-кто. Трудно разобрать, поди, дело такое. Из них какой хочешь крендель пеки.

Старших не слушаются.

Заяц прыгал около, а баран шел за мною в стороне. Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят.

Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или искал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и все водил ушами и слушал. Но ему надоедало, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно.

При этом как-то особенно глядел, будто говорил: - Довольно ерундой заниматься. Пойдем гулять. Слово "гулять" знали Феб, заяц и баран.

Они любили гулять со мною". Мы представили себе художника с этюдником и красками, впереди бежит Феб с зонтиком в зубах. Рядом с человеком прыгает заяц, а замыкает шествие баран.

Все на этюдах. Коровин "Осень" Художник на этюдах К. Коровин "Осень" Художник на этюдах Дальше Коровин описывает, как однажды ночью заяц, спавший на постели с хозяином, проснулся и начал бить лапами, а потом залез под шкаф.

Что в животинах положено. Как этта они врага слышат. А вот в человеке не вложено эдакого.

Ведь человек его ест. Но этот, твой-то, верно, знает, что ты его любишь и уж нипочем не съешь.

Его роль в рассказе — показать, что у каждого есть свои уникальные характеристики и способности. Еж — символ осторожности и защиты. Он задает загадку, связанную с его иголками. Его роль — показать, что даже то, что кажется непригодным или опасным, может быть полезным и защитить. Таким образом, главные персонажи рассказа «Коровин, Баран, Заяц и Еж» представлены как различные животные, каждый из которых имеет свои особенности и способности. Автор показывает, что внешние принципы и стереотипы могут быть обманчивыми, и каждый человек или животное заслуживает уважения и необходимо оценивать их по-настоящему. Сюжет В рассказе «Коровин, Баран, Заяц и Еж» главная мысль автора заключается в том, что дружба и сотрудничество могут помочь преодолеть любые трудности и проблемы. Содержание рассказа представлено через историю о четырех зверях: Коровине, Баране, Зайце и Еже.

Все они находились в тяжелом положении, когда им стало известно о том, что в лесу бродит страшный Медведь. Они понимали, что справиться с Медведем каждому из них будет очень сложно. Тогда Коровин предложил вместе найти выход из сложной ситуации. Герои решили объединить свои усилия и сделать все, чтобы прогнать Медведя из леса. Баран своей силой прогонял Медведя, Заяц устраивал настоящую погоню, а Еж готов был помочь в случае, если Медведь попытается уйти. Читайте также: История возникновения присловья "шуба-дуба" в русских ретро-песнях В итоге, после долгой борьбы, четверке зверей удалось прогнать Медведя и защитить свой дом. Они поняли, что благодаря своей дружбе и сотрудничеству они смогли преодолеть страшного врага. Таким образом, главная мысль рассказа заключается в том, что вместе мы сильнее, чем отдельно. Дружба и сотрудничество могут помочь преодолеть любые трудности и проблемы, как в случае с героями рассказа «Коровин, Баран, Заяц и Еж». Во время путешествия они встретили разные преграды и решили их преодолеть вместе.

Все герои по-своему помогли друг другу преодолеть препятствия и благополучно достигли цели. Главная мысль сказки заключается в том, что в объединении сил и помощи друг другу можно преодолеть любые трудности и достичь успеха. Роль Коровин играет роль друга и наставника для остальных главных героев. Он умный и мудрый, и его задача — научить Барана, Зайца и Ежа правильному пониманию добра. Баран, в свою очередь, является символом порядочности и верности. Он всегда готов помочь и поддержать своих друзей.

Вот до чего ласковая. Спасибо скажешь. От тебя не уйдёт. Орешками кормить будешь. А пусти, так она сама прокормится, к тебе придёт. Этакой умный зверь, вот подумай, а лесной, дикий. Я её ведь тут недалече нашёл. Из гнезда ушла маленькая. Знать, мать-то коршун взял. Я люблю с ними заниматься, ну, и привыкают. Только дорого, менее красненькой не отдам. Я вынул десять рублей: - Хорошо. Хороша белка. Какая большая! Крестьянин вынул платок, в один край завязал деньги в узел. Отдал мне белку. Ты её не обидишь, от кошки убережёшь. Эта белка радости много даёт. Не поймёшь-а вроде как любовь в ей есть. Поверила человеку. Значит, не боится и благодарит. Бери её, клади в карман, скажи: «Умри» - и неси домой. А за красненькую... Деньги, конечно. Я как тебя увидал, намекнулось мне, что ты её купишь. Я посадил белку в карман. И белка на самом деле свернулась, как бы умерла. Я пошёл в лавку, купил орехов. В трактире белка сидела передо мной и с изумительной красотой, держа в лапках орех, обтачивала его зубами, доставала зерно. Потом, быстро обежав по мне, села на плечо и грызла орех. Я взял её, посадил в боковой карман, сказал: «Умри», и белка спряталась. В моём деревенском доме, где была охотничья собака Феб, я показал белку. Феб немножко понюхал, не обратил внимания, и я выпустил её на стол. Она, быстро прыгая, взгромоздилась на занавеску окна. Окно было открыто, белка пропала за окном. Я выбежал на террасу, пошёл к окну - белки нет... Я всюду смотрел, на деревья, вдруг сзади белка села мне на плечо. Я с ней опять пошёл в дом. На большом столе у себя я прибрал всё, так как боялся, как бы она не наелась красок, не попала бы лапками в палитру". Сестра моя и гостивший доктор изумились привязанности белки, хотели погладить, но она не далась. Это было удивительно. Неужели правду сказал крестьянин, что она понимает, что она продана мне, что я ей хозяин? Когда я лёг спать, белка от меня не отходила. Я ей сделал гнездо: взял корзинку, наложил сосновых веток и сена, но она не желала быть в корзинке. Она спала со мной. Когда я её хотел тихонько покрыть маленькой подушкой, она во все глаза смотрела на меня, и сделать это было невозможно. Она с быстротой молнии отскакивала в сторону. Оказалось, что это игра. Я видел, что это ей нравится: она нарочно садилась мне на грудь и делала вид, что не смотрит. Накрыть её подушкой было невозможно. Я видел, как это её веселит. Я её сажал на руку, хотел как бы прихлопнуть другой рукой: невозможно, она уже была у меня на голове. Но когда я ей говорил: «Ну, довольно играть, спать, умри», белка засыпала у меня на плече. Я боялся её во сне задавить, но оказалось, что я напрасно беспокоился, так как она отлично со мной спала. А утром она выбегала в окно в огромный бор до вечера. Она привязалась к человеку какими-то неведомыми законами любви. Но вот в начале августа белка из лесу не вернулась. Я очень страдал и думал, что её застрелили. Охотник Герасим, мой приятель, сказал: - Кому стрелять?.. Она жёлтая, никому не нужна... Я их зимой бью. Жёлтую не купят. Я в тот день сидел на террасе, где был накрыт чай, со своими приятелями. Вдруг появилась моя белка. Приятели удивились. Она бегала по столу, опустила лапку в варенье, попробовала его, потом опять спрыгнула с террасы, побежала на беседку, прыгнула на сосну. Тут мы увидели, что там, вытянув шейку и смотря круглым глазом , робко притулившись, сидит другая белка. Моя белка была около неё, они сидели вдвоём. Потом другая белка живо пропала, прыгая с дерева на дерево. Моя же белка спустилась, прыгнула через собаку Феба, села ко мне на плечо. Наступили дожди, стала непогода. Пожелтели листья берёз, и опали осины. Оголились леса. Белка редко уходила из дома. К покрову я уехал из деревни в Москву. Я повёз её в клетке, которую купил в Москве. Клетка ей не понравилась, так что я её вёз часть пути в кармане. И всю зиму в Москве жила она со мной. Когда я поздно возвращался с работы, из театра, она знала стук калитки, как я отворяю, и с невероятной радостью встречала меня в коридоре, бегая по мне кругами. Ждала, когда я выну ей кедровые орехи или какой-нибудь гостинец. Странно, что только доктору, которого видела у меня в деревне, позволяла она погладить себя; к другим не шла. Она не приставала, не просила, не надоедала, но ей нравилось, что ею любовались. Как странно, какой меры и такта был этот маленький зверёк. Шла долгая зима. Я выходил с ней гулять на двор, где был сад. Она забиралась на деревья, но, должно быть, привыкнув к теплу дома, гуляла недолго и лезла ко мне в карман. Ранней весной я уехал в деревню. В первый же день белка ушла и не возвращалась неделю. Потом объявилась опять и привела с собой другую белку, от которой беспрестанно возвращалась домой и уходила опять. Она возвращалась всё реже и совсем пропала. Опять осень и пурга первого снега. Уныло на душе. Серое небо. Дымят вдали чёрные овины. Тётушка Афросинья рубит капусту. Солят на кухне грузди. Я взял ружьё и пошёл по лесной тропинке к реке. Стаи мелких птичек, чижиков, осыпали ветви оголённых берёз. Улетают от нашей суровой страны. Вдруг на меня прыгнула белка и весело забегала кругом. Она уже посерела. Я так обрадовался. Она прыгнула и взбежала на сосну. Я взглянул кверху, увидел, как шесть белок прыгали с ветки на ветку. Я посвистел, на зов она опять вернулась ко мне. Твои дети, должно быть?.. Феб посмотрел на белку пристально. Она была уже серая, но он догадался, что это наша белка. Больше я её не видал. На нашей тайной земле человек - создание подобия господа, мудрый искатель справедливости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий