Москва, 22 апреля 2024 года – Газпромбанк запустил акцию «Кешбэк самозанятым» для держателей дебетовых карт банка, выпущенных к счету в российских рублях в рамках пакета услуг «Мое дело». При оплате услуг на счета самозанятых, зарегистрированных в других банках, комиссия в размере 2,5% сохраняется. подробно о доступных вариантах расскажем в статье. Может ли самозанятый открыть счет в банке? Как самозанятому ИП (ИП на НПД) открыть расчетный счёт? Примерные расходы на открытие и обслуживание счета.
Самозанятым станет проще получать кредиты
Такой же метод сработает, если у заёмщика испорченная кредитная история. В обоих случаях единственное условие — своевременно погасить задолженность и показать свою платёжеспособность. Как увеличить шансы на одобрение ипотеки Шансы на ипотеку увеличатся, если обратиться в тот банк, где оформлена карта, на которую потенциальный заёмщик получает доход: так финансовая организация сможет наблюдать действия по счёту и убедиться, что у клиента будут деньги для своевременных выплат. Есть ещё варианты: привлечение поручителя или созаёмщика, а также предоставление в залог имеющейся в собственности недвижимости. Фотография: freepik Freepik Какой лучше выбрать банк Если самозанятый не готов к таким выплатам, ему может подойти программа « Ипотека по двум документам ». Сумма кредита может достигать до 30 миллионов рублей с максимальным сроком в 30 лет. Клиент может выбрать один из подходящих вариантов: покупка первичного или вторичного жилья, а также загородной недвижимости. Важно: ипотеку нельзя оформить на индивидуальную постройку дома. Банки обязательно требуют застраховать залог — покупаемую недвижимость: так они минимизируют риск невозврата долга.
Кешбэк по акции суммируется с кешбэком по программе лояльности, которая предполагает до 5000 баллов в месяц с подключенным сервисом Газпромбанк Привилегии. Среди других преимуществ: бесплатное обслуживание пакета услуг «Мое дело», возможность подключения услуги «Мобильное информирование», бесплатные переводы по реквизитам, в том числе за оплату ЖКУ, а также бесплатное снятие наличных до 1 млн рублей в банкоматах Газпромбанка и до 300 тыс. Узнать подробности и оформить заявку на выпуск карты можно по ссылке.
Требования к заемщикам: клиент должен находиться в статусе самозанятого не менее полугода; или не менее трех месяцев, если ранее на протяжении года у клиента был статус ИП и нет перерыва в стаже более месяца. Подробнее с изменениями можно ознакомиться в разделе Подбор банка в личном кабинете на нашей платформе Ipoteka. С нами удобно и эффективно!
Кешбэк по акции суммируется с кешбэком по программе лояльности, которая предполагает до 5000 баллов в месяц с подключенным сервисом Газпромбанк Привилегии. Среди других преимуществ: бесплатное обслуживание пакета услуг «Мое дело», возможность подключения услуги «Мобильное информирование», бесплатные переводы по реквизитам, в том числе за оплату ЖКУ, а также бесплатное снятие наличных до 1 млн рублей в банкоматах Газпромбанка и до 300 тыс. Узнать подробности и оформить заявку на выпуск карты можно по ссылке.
Как самозанятым открыть расчётный счёт в банке — пошаговая инструкция
В интернете обсуждают, что банки блокируют счета самозанятых, потому что личные карты нельзя использовать для предпринимательской деятельности. Это условие есть в договорах некоторых банков: Но есть банки, которые прописывают, что самозанятые — исключение, и они могут принимать платежи от клиентов на карту физлица: Мой совет: уточнить в поддержке банка, разрешает ли он самозанятым принимать платежи от клиентов на личную карту. Самозанятый ИП может открыть расчетный счет в банке.
Однако получение кредита может оказаться непростой задачей для самозанятых из-за повышенных рисков. В условиях экономической нестабильности, банки склонны выдавать кредиты на надежных условиях и ужесточают требования к заемщикам. В результате, некоторые банки продолжают отказывать самозанятым в кредитах. Крупные банки не предоставили подробной статистики отказов по кредитам работникам данного налогового учета.
Как взять ипотеку самозанятому в 2023 году Больших отличий в оформлении ипотеки для самозанятых нет — этапы будут те же, что и всегда: Для начала нужно сравнить условия в разных банках мы привели их выше и выбрать подходящие конкретно вам. Обращение в банк начинается с подачи заявки, лучше сделать это в режиме онлайн тогда ставка будет ниже. Стандартный набор документов обычно включает в себя: паспорт; справки из приложения «Мой налог»: о постановке на учет и доходах; выписки из банков, куда поступают доходы; справка о доходах от работодателя, если самозанятый дополнительно работает по трудовому договору. Затем банк будет проверять заявку — это может занять несколько дней, потому что самозанятые — более «сложная» категория клиентов. Он может запросить какие-то еще документы — например, информационное письмо, как в Росбанке. Если отправлять документы по электронной почте, их нужно будет подписать электронной подписью , которая выдается на платной основе. Если банк одобрит заявку, то после этого заемщику дается 2 месяца на поиск объекта недвижимости хотя обычно подается заявка на ту сумму, которую продавец просит за объект, то есть он известен заранее. После того как объект найден, нужно будет предоставить документы на квартиру для согласования. Если это новостройка, то достаточно попросить документы у застройщика. Если это вторичный рынок, то пакет бумаг будет больше: подтверждение права собственности дарение, покупка, наследование ; проект договора купли-продажи с продавцом; техническая документация техпаспорт, кадастровый паспорт. Сам договор купли-продажи подписывается обычно одновременно с ипотечным договором, после этого нужно внести первоначальный взнос на счет застройщика или продавца. Потом — зарегистрировать право собственности в Росреестре, оформить договор страхования на имущество и перевести объект в залог банку.
ВТБ Для самозанятых действуют такие же условия ипотеки, как и для работающих по найму клиентов. В частности, банк не применяет надбавку к ставке и другие ограничения в случае получения кредита без подтверждения дохода. Альфа-Банк Ипотеку для самозанятых банк запустил с 9 июня 2023 года. Кнопка со ссылкой Росбанк Самозанятые могут оформить в банке ипотеку на любой вид недвижимости новостройка, вторичка, дом, гараж, апартаменты, отдельная комната. Также доступны льготные программы "Семейная", с господдержкой на новостройки, "Дальневосточная ипотека".
Банк одобряет: как оформить ипотеку для самозанятых в 2023 году
Государство предоставляет самозанятым гражданам льготы и бонусы, выплачивает субсидии для самозанятых в 2024 году, а также оказывает нефинансовую поддержку. подробно о доступных вариантах расскажем в статье. «МТС-банк» делает пакетное предложение для самозанятых: карта МТС Maestro Cashback + скидка на правовые услуги + 3 месяца использования ТП Personal у Tilda + специальные предложения по страхованию. Регистрируйтесь самозанятым с Альфа-Банком и сделайте свой доход официальным в соответствии с новым налоговым режимом для самозанятых в России. «Мы постоянно работаем над расширением возможностей СБП, и решение для самозанятых — еще один сервис в „семействе платежей“ системы.
Банки стали запускать кредитные карты для самозанятых
Зарегистрироваться в качестве самозанятого 2. Привязать МТС Банк к своему профилю, если вы уже ранее регистрировались через «Мой налог» или другого партнёра 3. Учитывать полученные доходы 4. Формировать чеки и отправлять их своим клиентам 5.
Увидеть сумму полученного дохода и предварительно рассчитанный налог указанные сумму будут только от тех доходов, которые вы учли через МТС Банк. Если вы работаете с другими партнёрами или вносите самостоятельно доходы через «Мой налог», в приложении банка эта информация не будет доступна. Итоговую сумму полученного дохода и налога к оплате вы сможете увидеть в приложении «Мой налог» 6.
Получать оповещения от «Мой налог» 7. О своих пожеланиях вы можете писать нам напрямую на smznt mtsbank. Могут ли индивидуальные предприниматели регистрироваться как самозанятые?
Любой индивидуальный предприниматель вправе встать на учет в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Фактически из-за этого пользоваться самозанятые могут лишь экспресс-кредитами и кредитными картами, да и то не во всех случаях. Но банки, работающие с самозанятыми, уже прорабатывают вопрос изменения условий в пользу этой категории клиентов. За небольшой срок проведения эксперимента сотни тысяч граждан зарегистрировались самозанятыми. В ближайшее время территорию внедрения программы планируется расширить, а игнорировать миллионы клиентов и терять прибыль финансовые организации не могут. Может ли самозанятый открыть расчетный счет? Плательщиком налога на профессиональный доход могут обычные физические лица и те, кто зарегистрировался в качестве ИП. Если самозанятый зарегистрировался в качестве ИП или уже был зарегистрирован в прошлом и перешел на НПД, то он может открывать и использовать расчетные счета в банках.
Эта возможность полезна, например, если требуется подключить эквайринг. Физические лица без статуса ИП открывать расчетные счета не могут. Законодательство им данную возможность не предоставила, а многим она и не нужна. Вместо него можно использовать любой свой личный счет. Главное, правильно выбрать банк, обслуживающий самозанятых и подобрать наиболее подходящий продукт. Как выбрать банк для самозанятого Правильно выбрать, где открыть счет для самозанятого очень важно. Многие предпочитают рассчитываться за услуги, работы и товары безналичными способами. А при работе с организациями и вовсе получить оплату наличкой фактически нереально.
Выбирать банк для самозанятых надо с учетом типа счета, который планируется открыть. Личный и расчетный счета имеют довольно много отличий. Критерии для выбора оптимальных предложений по ним также различаются.
Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности.
Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах.
Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным.
Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР.
Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов.
Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость?
Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно.
Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог». Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость?
Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым.
В первый месяц обслуживания уведомления об операциях бесплатные. Снятие наличных и переводы Бесплатное снятие наличных возможно в банкоматах любых банков на сумму до 50 тысяч рублей в месяц. Льготный период Продолжительность льготного периода зависит от того, каким образом вы распоряжаетесь заемными средствами: до 12 месяцев без процентов банк предоставляет на покупки, совершенные в первые 30 дней обслуживания; до 100 дней без процентов — на погашение задолженностей по кредитным картам, оформленных в других банках; до 60 дней без процентов — на покупки, совершенные с 31 дня обслуживания, и на снятие наличных. Требования к заемщикам Альфа-Банк предъявляет к своим заемщикам следующие требования: наличие гражданства Российской Федерации; наличие постоянной регистрации, места фактического проживания и места работы в регионе присутствия банка; возраст от 18 лет; наличие ежемесячного дохода не ниже 5 тысяч рублей после вычета налогов. Для получения карты с кредитным лимитов до 150 тысяч рублей вам потребуется только паспорт. Для получения большего кредитного лимита также потребуется предоставить справку о доходах за последние три месяца. Преимущества и недостатки большой кредитный лимит — до 500 тысяч рублей; бесплатное годовое обслуживание; бесплатное снятие наличных с льготным периодом на сумму до 50 тысяч рублей в месяц; до 12 месяцев без процентов на покупки, совершенные в первые 30 дней обслуживания; до 60 дней без процентов на остальные покупки; возможность оформить до 150 тысяч рублей по одному документу; возможность оформить в 18 лет; быстрое рассмотрение заявки. Обратите внимание на то, что максимальная сумма вознаграждения составляет 2 тысячи бонусных рублей.
Выпуск и обслуживание карты Выпуск и обслуживание карты всегда бесплатные без каких-либо условий. Стоимость услуги составляет 79 рублей в месяц.
Расчетный счет для самозанятых граждан
Наилучшим решением для самозанятых без статуса ИП станет прием платежей в одно касание с помощью сервиса «Смартфон как терминал» (Tap2Go). подробно о доступных вариантах расскажем в статье. ТОП-3 банка для самозанятых. Регистрируйтесь самозанятым с Альфа-Банком и сделайте свой доход официальным в соответствии с новым налоговым режимом для самозанятых в России.
Не «Сбером» единым? Специальные предложения для самозанятых
МСП Банк снизил возраст по кредитным продуктам и рефинансированию для самозанятых | В этом разделе публикуется список банков, которые предоставляют своим клиентам возможность регистрации в качестве самозанятых и уплаты налога на профессиональный доход. |
Где взять кредит самозанятому в 2024 году — список банков | Регистрируйтесь самозанятым с Альфа-Банком и сделайте свой доход официальным в соответствии с новым налоговым режимом для самозанятых в России. |
Самозанятые - последние новости
В то же время расчётный счёт для самозанятых граждан в банке удобен, если плату за свои услуги те собираются принимать безналичными платежами, а также на электронные кошельки. Взять кредит для самозанятого с низкой процентной ставкой. Сумма до 5 млн рублей. Есть и другие особенности для самозанятых — они подпадают под категорию собственников бизнеса, а для таких заемщиков банки обычно предлагают менее выгодные условия: например, повышенный первоначальный взнос или надбавка к ставке, как правило, 0,5—1 п. п. Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году.
ВТБ обнуляет комиссию для бизнеса за выплаты самозанятым
При этом ИП на НПД получает такие преимущества: пользуется преимуществами банковского РКО — процентом на остаток средств, оформлением бесплатной бизнес-карты, кэшбэком, выгодными условиями кредитования; разделяет денежные потоки и контролирует поступления платежей от клиентов или покупателей; может подключать эквайринг; увеличивает клиентскую базу — сможет работать и с теми, кто готов на оплату только на расчетный счет. Минус один — клиенту придется платить за банковское обслуживание. Примерные расходы на РКО Перед тем как открыть расчетный счет, посчитайте затраты на его обслуживание. Рассмотрим на примере Райффайзенбанка: максимальная сумма абонентского обслуживания — 7500 руб. Даже если клиент не использует валютный контроль, не пополняет счет, придется платить за абонентское обслуживание. Плата отсутствует только в базовом тарифе «Суперноль» , но в нем нет бесплатной карты к счету, а за переводы денег на счет всегда удерживается комиссия. Выводы Итак, надо ли оформлять в банке расчетный счет, зависит от статуса физлица. Самозанятым-физлицам расчетные счета недоступны — в своей работе они используют обычные счета, например, открытые при оформлении дебетовой карты, накопительные. Услуги по открытию расчетных счетов для самозанятых без статуса предпринимателя в банках нет. ИП на НПД обслуживаются на общих условиях.
Они могут выбирать любой тариф, разную валюту, открывать счета сразу в нескольких банках, оформлять одновременно обычный счет, как физлицо, и расчетный счет. Многие банки рекомендуют разграничивать личные и коммерческие финансовые потоки. Несмотря на то, что и самозанятые, и предприниматели вправе использовать текущие счета, для бизнеса оптимально оформить отдельный — так легче отчитываться перед налоговой службой. Популярные вопросы Может ли самозанятый использовать расчетный счет ИП? Нет, если у самозанятого нет статуса ИП, для него недоступно открытие, использование расчетного счета и многие другие банковские услуги в рамках РКО, например, эквайринг. Большинство самозанятых пользуются обычными дебетовыми картами. Нужно ли самозанятому открывать отдельную карту? Физлицо, получившее статус самозанятого, может принимать оплату на ту карту, которую открыл раньше. И это не обязательно должна быть отдельная карта для получения безналичных платежей — разрешено использовать одну и для личных целей, и для расчетов с покупателями или клиентами.
Никаких требований к типу банковских карт закон не выдвигает — она может быть классической или премиальной, с кэшбэком или без него. Есть ли у банков тарифы РКО для самозанятых? РКО для самозанятых без статуса ИП не существует. Расчетно-кассовым обслуживанием могут пользоваться только организации и предприниматели, в том числе плательщики НПД.
При этом рефинансирование также могут получить самозанятые граждане, которые только зарегистрировались в таком статусе. Обеспечение и залоги в рамках программы кредитования не требуются.
Кредитование самозанятых МСП Банк запустил с 1 июля 2020 года и стал первым в России банком, который начал рассматривать самозанятых как особый вид организации предпринимательской деятельности. Для получения кредита в МСП Банке требуется минимальный пакет документов.
Эти аккредитованные кредитные организации могут видеть все денежные потоки самозанятых фактически изнутри, но не спешат разрабатывать для них отдельные продукты, предпочитая использовать плательщиков НПД в качестве маркетинговой приманки, по факту работая с ними только как с физлицами, трудоустроенными по найму. Противоположным примером можно считать Сбербанк: он готов кредитовать, но только при условии использования его приложения, а также требует получать выплаты на свою банковскую карту. Неочевидная проблема нераспространённости кредитов физлицам как самозанятым и в увлечении розничных банков скоринговыми моделями оценки заёмщиков: люди хотят получать одобрение за несколько минут. В итоге банкам проще получить информацию из кредитного бюро или Соцфонда. Обе структуры какие—либо доходы от НПД не видят. Поэтому большинству кредитных организаций, даже если они и захотят внедрять кредитные продукты, для работы с самозанятыми приходится тратить время и деньги на проверку документов, предоставленных самим заёмщиком. Впрочем, при залоговом кредитовании — ипотеке и авто — можно найти чуть больше трёх банков, которые готовы рассматривать доход самозанятого в качестве единственного.
Во многих домах первые этажи полностью или частично запланированы под коммерческую недвижимость, где можно открыть салоны красоты, кафе, магазины, спортзалы, учебные центры, — рассуждает Алексей Ушенин, управляющий головным отделением Сбербанка по Петербургу. Лимита 2,4 млн рублей годового дохода для ипотеки пока достаточно. Статистики, какова доля подобных самозанятых, в открытом доступе нет. МФО в помощь Несмотря на малое количество самозанятых в статусе ИП, государство в 2020 году включило данных физлиц в закон "О развитии МСП в РФ", распространив на самозанятых основные меры поддержки малого предпринимательства.
Наличие ограничений относительно дохода, возможного к получению при ведении профессиональной деятельности. Для самозанятых - это не более 2,4 млн. Отсутствие необходимости уплачивать страховые взносы. Отсутствие необходимости ведения налогового и бухгалтерского учета. Необходимость уплаты налога самозанятым лицом только при наличии дохода. Как оформить ипотеку самозанятому гражданину? Для того чтобы получить ипотечный кредит , физическому лицу необходимо подать стандартную заявку на предоставление заемных средств. Специфика, свойственная данному виду кредитования, заключается в необходимости предъявления определенного банком перечня документов. К числу таковых относятся: паспорт гражданина РФ; свидетельство о заключении брака при наличии ; свидетельство ва о рождении детей; налоговая декларация по форме 3-НДФЛ ; документы, подтверждающие получение дохода от занятия профессиональной деятельностью; документы на приобретенные объекты недвижимости; прочие документы, запрашиваемые сотрудником банка с целью дополнительного подтверждения платежеспособности кредитуемого лица. Банк предъявляет повышенные требования к заемщикам при выдаче ипотеки для самозанятых. Это вызвано наличием высоких финансовых рисков, свойственных процессу кредитования данных лиц.