Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году. Кроме того, из-за того, что банки пока неохотно принимают справки из приложения, происходят сложности при расчете показателя предельной долговой нагрузки для самозанятых. Центральный банк сделает более доступным кредитование самозанятых. Откройте раздел для самозанятых в интернет-банке или мобильном банке и следуйте инструкциям.
ТРАНССТРОЙБАНК ЗАПУСТИЛ СИСТЕМУ БЫСТРЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ
Подробнее о сервисе «Своё дело», регистрации самозанятых, мобильном приложении СберБанк Онлайн, условиях и ограничениях — на сайте, по телефону 900 или 8-800-555-55-50. осуществление информирования о грядущих мероприятиях и новостях Банка, рекламных акциях, услугах, товарах и продуктах Банка. осуществление информирования о грядущих мероприятиях и новостях Банка, рекламных акциях, услугах, товарах и продуктах Банка. Делобанк продолжает развивать сервисы для самозанятых – клиентов, которые оказывают услуги, продают товары собственного производства или получают какой-либо иной доход помимо основной заработной платы.
Банковский счет для самозанятых
Кредитные продукты для самозанятых в Примсоцбанке | Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. |
ВТБ обнуляет комиссию для бизнеса за выплаты самозанятым | Регистрируйтесь самозанятым с Альфа-Банком и сделайте свой доход официальным в соответствии с новым налоговым режимом для самозанятых в России. |
СБП для самозанятых: новые возможности системы | Банк России | В то же время расчётный счёт для самозанятых граждан в банке удобен, если плату за свои услуги те собираются принимать безналичными платежами, а также на электронные кошельки. |
Перечень кредитных организаций | В рамках реализации национального проекта по малому и среднему предпринимательству МСП Банк снял возрастные ограничения для получения кредита для самозанятых. |
Оформите самозанятость в Россельхозбанке | Самозанятый может совмещать свою деятельность с работой по найму, если при этом он не оказывает своей организации те услуги, которые входят в его должностные обязанности. |
Не «Сбером» единым? Специальные предложения для самозанятых
Чтобы настроить у себя такой способ получения оплаты за товары и услуги, необходимо обратиться в банк. Актуальный список банков, предоставляющих сервис С2В, можно посмотреть здесь.
По данным банка, наиболее активно самозанятых привлекают строительные компании — в этой сфере работает каждый четвёртый клиент сервиса. Изменения затронули и сам сервис — теперь в нем можно добавить данные нового исполнителя, выбрать или изменить счёт для оплаты сразу при создании платежа, а также массово подписывать и удалять все платёжные поручения одновременно. Платежи исполнителям теперь отображаются в ленте операций на главной странице интернет-банка.
В статье говорим о главных федеральных мерах поддержки. В них входят: налоговый бонус; снижение комиссии при получении оплаты через СБП; субсидия на развитие личного подсобного хозяйства; нефинансовая помощь. Разберем, как они работают и как их получить. Подписка на новое в Бизнес-секретах Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами. Как только бонус закончится, ставки станут обычными. Эти деньги будут и дальше покрывать разницу в процентах, пока не закончатся.
Часть самозанятых для решения проблемы регистрируют ИП. Этот вариант подходит тем, кто предоставляет услуги в нескольких нишах одновременно и совмещает офлайн-деятельность с онлайн-услугами. Например, если у предпринимателя есть точка по продаже овощей на рынке с хорошим оборотом и параллельно он разрабатывает сайты на фрилансе, можно совмещать самозанятость с ИП. Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым, он может сохранить расчётный счёт и пользоваться им в прежнем режиме. Самозанятые, которые не видят пользы в регистрации ИП, могут пользоваться счётом для физического лица в любых банках. Риски при работе через личный счёт Мы уже говорили, что Центробанк ограничил возможность принимать деньги от предпринимательской деятельности на счёт физического лица. Проблема в том, что по факту самозанятость является предпринимательством только на словах. В законодательных актах нигде не закреплено, что плательщики НПД являются предпринимателями. Предположим, что у самозанятого два счёта в банке, на которые каждый месяц приходит по 100 000 рублей. Если обороты постоянно увеличиваются и платежи приходят от разных контрагентов, банк может запросить документы, которые должны объяснить суть деятельности. Самозанятым достаточно предоставить банку справку о доходах, чеки из приложения «Мой налог» и договора с клиентами, если они есть. В теории, этого должно хватить для разблокировки счёта и защиты от проверок в будущем. Но результат зависит от особенностей конкретного банка. Финансовые учреждения постоянно отслеживают транзакции и могут временно заблокировать счёт даже если на него приходит 30-50 тысяч рублей каждый месяц. Особенно если в примечаниях клиенты пишут о договорах, выполненных услугах или проданных товарах. Бухгалтеры советуют самозанятым предупреждать банки о том, что они платят налог на профессиональную деятельность, предоставлять документы и озвучить цифру примерного оборота. Но как показывает практика, этого не всегда достаточно для защиты от блокировки счёта. В теории статус самозанятого должен защищать от проблем с финансовыми учреждениями, но НПД пока находится на этапе развития, несмотря на принятые законодательные акты и популяризацию формата работы в целом. Банки до сих пор не дают займы и ипотеки людям, которые платят налог на профессиональную деятельность. Карточки физических лиц регулярно блокируют по закону 115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путём». На основе этого закона финансовые учреждения могут блокировать счёта до того момента пока у них не будет пакета документов, который подтвердит легальное происхождение средств. Некоторые самозанятые открывают счета в нескольких банках, выбирают основной для работы с клиентами и в конце месяца распределяют средства между банками или снимают наличные. Такой подход позволит частично защититься от внезапной блокировки, но если транзакции осуществляются в один день или несколько дней подряд, шансы на блокировку повышаются. Расчётный счёт для самозанятых решил бы множество проблем, но пока что такую услугу никто не предоставляет. Это будет возможно только если законодательные органы внесут изменения в действующие законодательные акты и у банков будут «развязаны руки». До этого момента у предпринимателей остаётся два варианта. Либо пользоваться личным счётом и оперативно предоставлять документы по запросу банков, либо получить статус ИП.
Как самозанятым открыть расчётный счёт в банке — пошаговая инструкция
Как самозанятый может получать оплату от физлиц и компаний без расчетного счета. Правда ли, что банки блокируют личные счета и карты самозанятых граждан. Регистрируйтесь самозанятым с Альфа-Банком и сделайте свой доход официальным в соответствии с новым налоговым режимом для самозанятых в России. Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году. Нужно только оформить самозанятость в сервисе «Своё дело» в приложении СберБанк Онлайн. нужно ли открывать отдельные счета/карты для получения платежей от клиентов или самозанятые могут принимать их на те же счета/карты, на которые поступают.
Кредитные продукты для самозанятых в Примсоцбанке
Юридическим лицам удобно переводить средства за предоставленные услуги на расчётный счёт предпринимателя. У самозанятых таких счётов в принципе быть не может, потому что для открытия понадобится свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ИП. Многие фрилансеры регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, чтобы сотрудничать с крупными организациями, которые не могут переводить деньги на карту. Этот шаг позволит на постоянной основе работать с проектами, которые раньше были недоступны. Часть самозанятых для решения проблемы регистрируют ИП. Этот вариант подходит тем, кто предоставляет услуги в нескольких нишах одновременно и совмещает офлайн-деятельность с онлайн-услугами. Например, если у предпринимателя есть точка по продаже овощей на рынке с хорошим оборотом и параллельно он разрабатывает сайты на фрилансе, можно совмещать самозанятость с ИП.
Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым, он может сохранить расчётный счёт и пользоваться им в прежнем режиме. Самозанятые, которые не видят пользы в регистрации ИП, могут пользоваться счётом для физического лица в любых банках. Риски при работе через личный счёт Мы уже говорили, что Центробанк ограничил возможность принимать деньги от предпринимательской деятельности на счёт физического лица. Проблема в том, что по факту самозанятость является предпринимательством только на словах. В законодательных актах нигде не закреплено, что плательщики НПД являются предпринимателями. Предположим, что у самозанятого два счёта в банке, на которые каждый месяц приходит по 100 000 рублей.
Если обороты постоянно увеличиваются и платежи приходят от разных контрагентов, банк может запросить документы, которые должны объяснить суть деятельности. Самозанятым достаточно предоставить банку справку о доходах, чеки из приложения «Мой налог» и договора с клиентами, если они есть. В теории, этого должно хватить для разблокировки счёта и защиты от проверок в будущем. Но результат зависит от особенностей конкретного банка. Финансовые учреждения постоянно отслеживают транзакции и могут временно заблокировать счёт даже если на него приходит 30-50 тысяч рублей каждый месяц. Особенно если в примечаниях клиенты пишут о договорах, выполненных услугах или проданных товарах.
Бухгалтеры советуют самозанятым предупреждать банки о том, что они платят налог на профессиональную деятельность, предоставлять документы и озвучить цифру примерного оборота. Но как показывает практика, этого не всегда достаточно для защиты от блокировки счёта. В теории статус самозанятого должен защищать от проблем с финансовыми учреждениями, но НПД пока находится на этапе развития, несмотря на принятые законодательные акты и популяризацию формата работы в целом. Банки до сих пор не дают займы и ипотеки людям, которые платят налог на профессиональную деятельность. Карточки физических лиц регулярно блокируют по закону 115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путём». На основе этого закона финансовые учреждения могут блокировать счёта до того момента пока у них не будет пакета документов, который подтвердит легальное происхождение средств.
Некоторые самозанятые открывают счета в нескольких банках, выбирают основной для работы с клиентами и в конце месяца распределяют средства между банками или снимают наличные. Такой подход позволит частично защититься от внезапной блокировки, но если транзакции осуществляются в один день или несколько дней подряд, шансы на блокировку повышаются.
Больше объявлений Требования к заёмщику Базовые требования к самозанятым клиентам практически не отличаются от стандартных: возраст — от 21 года, гражданство РФ, наличие постоянной регистрации, трудовой стаж, платёжеспособность. Но есть критерии, на которые банки обращают особое внимание при рассмотрении заявки на ипотеку. Трудовой стаж. Так как клиент работает сам на себя, то кредитным организациям важно, сколько времени прошло с момента регистрации самозанятости. Если вы оформили статус пару месяцев назад, то банки, скорее всего, откажут в ипотеке. Будет лучше, если общий трудовой стаж с официального трудоустройства был не меньше 3-5 лет, а самозанятость зарегистрирована хотя бы полгода назад. В этом случае шансов на одобрение кредита будет больше. Регулярный и стабильный доход.
Как правило, у самозанятых размер заработка каждый месяц отличается.
Рекламная рассылка по электронной почте осуществляется до отписки от информации путем перехода по специальной ссылке «Отписаться от рассылки» в рассылаемых письмах. Согласие на обработку персональных данных действует со дня указания данных в заполняемой заявке на сайте slbank. Согласие может быть отозвано путем передачи Банку соответствующего заявления. Заявление могут быть переданы на бумажном носителе за собственноручной подписью заявителя с указанием сведений, обязательных для включения в запрос на получение информации, касающейся обработки персональных данных.
Важно, что для этого предпринимателю не потребуется приобретать специальное оборудование.
Чтобы настроить у себя такой способ получения оплаты за товары и услуги, необходимо обратиться в банк. Актуальный список банков, предоставляющих сервис С2В, можно посмотреть здесь.
Невидимый заёмщик: самозанятые петербуржцы остались без кредитов
Банки стали запускать кредитные карты для самозанятых | Одной из самых больших проблем для самозанятых стало получение банковских продуктов: банки массово отказывали в кредитах этой категории населения. |
Открыть расчетный счет для самозанятых в ПСБ | Расчетный счет для самозанятых — в каких случаях можно открыть и нужен ли он при самозанятости, пошаговая инструкция по открытию счета. |
Расчетный счет для самозанятых граждан | Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. |
Делобанк развивает сервисы для самозанятых
А Ноль за обслуживание — для начинающего или сезонного бизнеса. Активные расчеты — тариф для тех, что часто рассчитывается с контрагентами. Во всех тарифах есть фиксированный набор сервисов, а также бесплатные лимиты на переводы. Лимиты можно увеличить, если подключить подписку на переводы. При переводе денег физическим лицам теперь действует единая комиссия на всех тарифах, и она не зависит от суммы.
Сумма налога будет автоматически рассчитана в приложении Ак Барс Онлайн. Какой порядок предоставления налогового вычета для самозанятых? Воспользоваться можно 1 раз. Срок использования — не ограничен. Где я могу ознакомиться с подробной информацией по налогу для самозанятых?
Рефинансирование кредитов в рамках нового продукта МСП Банк производит на сумму до 1 млн рублей. Узнать подробную информацию о банковском продукте и дистанционно получить кредит можно при помощи сайта mspbank. Снижение стоимости кредитов, повышение объемов предоставляемых средств, упрощение процедур получения финансирования — все это дополнительно стимулирует предпринимателей начать свое дело или инвестировать в его развитие. В рамках реализации национального проекта по поддержке МСП, реализации стратегии развития Корпорации и МСП Банка мы продолжим развивать диалог с предпринимателями, получать обратную связь и совершенствовать действующие меры поддержки и помогать предпринимателям развивать их собственное дело», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Согласие может быть отозвано путем передачи Банку соответствующего заявления. Заявление могут быть переданы на бумажном носителе за собственноручной подписью заявителя с указанием сведений, обязательных для включения в запрос на получение информации, касающейся обработки персональных данных. При отзыве мной настоящего согласия, Банк обязан незамедлительно прекратить обработку моих персональных данных обеспечить прекращение моих персональных данных другими лицами, обрабатывающими мои персональные данные по поручению Банка , если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Банк обязуется соблюдать конфиденциальность при обработке полученных персональных данных и обеспечить их надлежащую безопасность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ваша заявка уже обрабатывается
Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после.
В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации.
Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым.
Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями.
Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения.
Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным.
Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы.
Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно.
Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю.
Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость?
Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость?
Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье.
Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно.
Слушать Подписаться Налог на профессиональный доход — спецрежим для самозанятых, в том числе индивидуальных предпринимателей, перешедших на НПД.
Он дает ряд льгот малому и микробизнесу, но имеет ограничения, например, при обслуживании в банке. Для приема платежей на таком режиме используются в том числе расчетные счета, но не каждому самозанятому разрешено и нужно открывать их. Рекомендации в статье одобрены экспертом Рыжаковым Сергеем Сергеевичем Нужен ли расчетный счет для самозанятых Основная функция расчетного счета в банке — совершение операций, которые нужны для ведения бизнеса.
Это может быть прием платежей от контрагентов, поставщиков, уплата налогов, расчет за услуги и товары. Все организации открывают расчетные счета в обязательном порядке — юрлица не смогут работать без них. ИП — только в некоторых случаях, например, если проводят безналичную оплату с контрагентами, подключают эквайринг и др.
На практике практически все предприниматели оформляют расчетные счета, поскольку без них вести бизнес сложно. Самозанятого гражданина закон N 422-ФЗ не обязывает открывать расчетный счет — при ведении расчетов можно использовать лицевой счет в банке, в том числе счет личной карты. Для учета выручки и формирования электронных чеков применяется система «Мой налог» или другие сервисы.
В каком случае можно открыть расчетный счет самозанятому Может ли самозанятый открыть расчетный счет? Да, но только если имеет статус ИП. В большинстве своем самозанятые — это физлица, которые получают дополнительный доход или работают сами на себя, например, кондитеры на дому, парикмахеры.
При переходе предприниматель вправе оставить прежний расчетный счет или открыть новый. Может ли самозанятый иметь расчетный счет, зависит от его статуса. Все, кто перешел на режим НПД и обычные физлица, и предприниматели , по закону вправе работать без расчетного счета, используя для расчетов: обычные банковские счета; дебетовые карты.
Брать оплату наличными обе категории самозанятых могут без участия счетов, но обязаны отразить поступление средств для расчета налога. Как открыть расчетный счет при самозанятости — порядок действий Самозанятые без статуса ИП чаще всего открывают для приема платежей дебетовые карты. На них они принимают оплату от клиентов или покупателей и с них же оплачивают налоги.
Здесь нет ограничений — физлица, даже в статусе самозанятых, могут выбирать любые продукты, в том числе с кешбэком, доходом на остаток и другими бонусами. Кстати, чтобы разделить потоки, например, поступление дохода от подработки и личные переводы от родственников, лучше открыть две банковские карты. Подать заявку на открытие.
В том банке, где уже есть счет, это легче сделать через мобильное приложение, а еще заказать доставку на дом.
В экосистеме для самозанятых, которую в скором времени планирует представить Ак Барс Банк базируется в Татарстане, который стал одним из четырех пилотных регионов для нового налога , есть сервис "покраски" доходов от профессиональной деятельности через банковское приложение, рассказал директор по инновациям Ак Барс Банка Дамир Галиев. Второй способ разделения поступлений в этом банке - открыть отдельный счет или карту для приема платежей от клиентов.
В любом случае следует уведомить банк о предстоящей деятельности в качестве самозанятого, а также сообщить о видах деятельности и планируемом ежемесячном доходе, советует заместитель гендиректора по правовым вопросам НЮС "Амулекс" Юлия Галуева - это существенно облегчит анализ финансовой деятельности клиента банком и станет дополнительной защитой от возможной блокировки. Банк принимает эту информацию во внимание при анализе операций физлица, подтверждает директор по сегментам и некредитным продуктам розничного бизнеса Альфа-Банка Алексей Ермаков. Самозанятыми за три месяца налогового эксперимента зарегистрировались 55 тысяч граждан, на профильных форумах появляются рассказы о том, как кто-то из них стал жертвой придирчивого контроля со стороны банков, не разобравшихся с появлением новой категории предпринимателей.
На вопрос о жалобах от самозанятых на блокировки пресс-служба ЦБ ответила, что при обращениях и заявлениях в Банк России "право сообщить о своем статусе самозанятого остается на усмотрение обратившегося" - таким образом, ЦБ не выделяет эту категорию в своей статистике жалоб.
Такой же метод сработает, если у заёмщика испорченная кредитная история. В обоих случаях единственное условие — своевременно погасить задолженность и показать свою платёжеспособность. Как увеличить шансы на одобрение ипотеки Шансы на ипотеку увеличатся, если обратиться в тот банк, где оформлена карта, на которую потенциальный заёмщик получает доход: так финансовая организация сможет наблюдать действия по счёту и убедиться, что у клиента будут деньги для своевременных выплат. Есть ещё варианты: привлечение поручителя или созаёмщика, а также предоставление в залог имеющейся в собственности недвижимости. Фотография: freepik Freepik Какой лучше выбрать банк Если самозанятый не готов к таким выплатам, ему может подойти программа « Ипотека по двум документам ». Сумма кредита может достигать до 30 миллионов рублей с максимальным сроком в 30 лет. Клиент может выбрать один из подходящих вариантов: покупка первичного или вторичного жилья, а также загородной недвижимости.
Важно: ипотеку нельзя оформить на индивидуальную постройку дома. Банки обязательно требуют застраховать залог — покупаемую недвижимость: так они минимизируют риск невозврата долга.
Альфа-Банк обновил тарифы для малого бизнеса и добавил переводы для самозанятых
Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП. Откройте раздел для самозанятых в интернет-банке или мобильном банке и следуйте инструкциям. Так как самозанятость пока считается экспериментальным налоговым режимом, не все банки готовы работать с гражданами, получающими доход по такой схеме. В связи с увеличением регионов действия режима НПД, всё большее количество людей интересует ответ на вопрос, нужно ли самозанятому открывать расчётный счёт в банке для ведения предпринимательской деятельности.
Банк одобряет: как оформить ипотеку для самозанятых в 2023 году
В результате, некоторые банки продолжают отказывать самозанятым в кредитах. Крупные банки не предоставили подробной статистики отказов по кредитам работникам данного налогового учета. Некоторые банки все-таки предлагают кредиты самозанятым. Например, «Сбербанк» предлагает кредитные карты и потребительские кредиты.
Как это работает.
Закон не ограничивает самозанятых и ИП на НПД — они могут открывать несколько счетов в одном или в разных банках. Преимущества и недостатки использования расчетного счета для самозанятых Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет, определяется в том числе и масштабом его деятельности. Например, многие крупные клиенты-юрлица готовы работать только с ИП.
В этом случае лучше зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя и завести счет. При этом ИП на НПД получает такие преимущества: пользуется преимуществами банковского РКО — процентом на остаток средств, оформлением бесплатной бизнес-карты, кэшбэком, выгодными условиями кредитования; разделяет денежные потоки и контролирует поступления платежей от клиентов или покупателей; может подключать эквайринг; увеличивает клиентскую базу — сможет работать и с теми, кто готов на оплату только на расчетный счет. Минус один — клиенту придется платить за банковское обслуживание.
Примерные расходы на РКО Перед тем как открыть расчетный счет, посчитайте затраты на его обслуживание. Рассмотрим на примере Райффайзенбанка: максимальная сумма абонентского обслуживания — 7500 руб. Даже если клиент не использует валютный контроль, не пополняет счет, придется платить за абонентское обслуживание.
Плата отсутствует только в базовом тарифе «Суперноль» , но в нем нет бесплатной карты к счету, а за переводы денег на счет всегда удерживается комиссия. Выводы Итак, надо ли оформлять в банке расчетный счет, зависит от статуса физлица. Самозанятым-физлицам расчетные счета недоступны — в своей работе они используют обычные счета, например, открытые при оформлении дебетовой карты, накопительные.
Услуги по открытию расчетных счетов для самозанятых без статуса предпринимателя в банках нет. ИП на НПД обслуживаются на общих условиях. Они могут выбирать любой тариф, разную валюту, открывать счета сразу в нескольких банках, оформлять одновременно обычный счет, как физлицо, и расчетный счет.
Многие банки рекомендуют разграничивать личные и коммерческие финансовые потоки. Несмотря на то, что и самозанятые, и предприниматели вправе использовать текущие счета, для бизнеса оптимально оформить отдельный — так легче отчитываться перед налоговой службой. Популярные вопросы Может ли самозанятый использовать расчетный счет ИП?
Нет, если у самозанятого нет статуса ИП, для него недоступно открытие, использование расчетного счета и многие другие банковские услуги в рамках РКО, например, эквайринг. Большинство самозанятых пользуются обычными дебетовыми картами. Нужно ли самозанятому открывать отдельную карту?
Физлицо, получившее статус самозанятого, может принимать оплату на ту карту, которую открыл раньше. И это не обязательно должна быть отдельная карта для получения безналичных платежей — разрешено использовать одну и для личных целей, и для расчетов с покупателями или клиентами.
Стоимость ее обслуживания составляет 990 рублей в год. Дополнительно возможно подключить уведомления об операциях. Стоимость услуги составляет 159 рублей в месяц. В первый месяц обслуживания уведомления об операциях бесплатные. Снятие наличных и переводы Бесплатное снятие наличных возможно в банкоматах любых банков на сумму до 50 тысяч рублей в месяц. Льготный период Продолжительность льготного периода зависит от того, каким образом вы распоряжаетесь заемными средствами: до 12 месяцев без процентов банк предоставляет на покупки, совершенные в первые 30 дней обслуживания; до 100 дней без процентов — на погашение задолженностей по кредитным картам, оформленных в других банках; до 60 дней без процентов — на покупки, совершенные с 31 дня обслуживания, и на снятие наличных. Требования к заемщикам Альфа-Банк предъявляет к своим заемщикам следующие требования: наличие гражданства Российской Федерации; наличие постоянной регистрации, места фактического проживания и места работы в регионе присутствия банка; возраст от 18 лет; наличие ежемесячного дохода не ниже 5 тысяч рублей после вычета налогов.
Для получения карты с кредитным лимитов до 150 тысяч рублей вам потребуется только паспорт. Для получения большего кредитного лимита также потребуется предоставить справку о доходах за последние три месяца. Преимущества и недостатки большой кредитный лимит — до 500 тысяч рублей; бесплатное годовое обслуживание; бесплатное снятие наличных с льготным периодом на сумму до 50 тысяч рублей в месяц; до 12 месяцев без процентов на покупки, совершенные в первые 30 дней обслуживания; до 60 дней без процентов на остальные покупки; возможность оформить до 150 тысяч рублей по одному документу; возможность оформить в 18 лет; быстрое рассмотрение заявки.