Главную роль в фильме “Баллада о солдате” Владимир Ивашов сыграл, еще будучи студентом ВГИКа, да так сыграл, что его навыкам восхитились даже зарубежом. Фильм "Баллада о солдате" рассказывает о солдате Алеше Скворцовом и людях, которые попадаются ему на пути домой с фронта. Как сложилась судьба актеров, исполнивших главные роли — в материале 24СМИ.
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
Фильм потрясающий. История, что увидели зрители, тронула всех до глубины души, до слез, врезалась в память, оставляя неизгладимый след и сожаление о том, что главный герой, такой молодой и красивый, полный жизненных сил, погиб на войне. И таких ребят было много! Миллионы отдали свои жизни за свою страну! Миллионы вернулись искалеченными и истощенными.
Он получил более 100 зарубежных призов и был признан одним из лучших в советском кинематографе. Английский режиссер Тони Ричардсон так сказал о фильме Чухрая: «Такие произведения, как «Баллада о солдате», это именно то, что я называю поэзией». Главную роль в картине «Баллада о солдате» сыграл Владимир Ивашов. Это была его дебютная роль, которая и принесла юному актеру всемирную популярность.
Было даже такое, что один американский журнал писал: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». В 1962 году Владимир Ивашов был даже номинирован за роль Алеши Скворцова на премию Британской киноакадемии. Следует упомянуть, что на главную роль в этой картине претендовал еще и Олег Стриженов, а на роль Шуры - Лилия Алёшникова.
Над сценарием вместе с Чухраем работал еще один фронтовик — Валентин Ежов. Мы не стремились воздвигать ему монумент. Мы хотели рассказать о нем простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте.
Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти», — объяснял Чухрай. За это время он пришел к выводу, что ошибся с выбором актеров — они попросту были старше своих персонажей, и в таких образах выглядели бы недостоверно. Григорий Чухрай рискнул, выбрав на главные роли молодых неопытных актеров. Этот фильм не только стал удачным стартом его кинокарьеры, но и принес актеру мировую популярность. Американская пресса писала: «Голливудским звездам, готовившим юных актеров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолет в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актеров из девятнадцатилетних юнцов». Этот фильм стал для Владимира Ивашова судьбоносным, и он даже назвал своего первого сына, родившегося в браке со Светланой Светличной, в честь своего героя Алешей.
Почтовая марка СССР. Советское киноискусство. Когда Алёша пытается сесть в товарный вагон армейского поезда снабжения, его останавливает часовой Гаврилкин. За банку тушёнки часовой пропускает его. На одной из остановок в вагон забирается девушка Шура. Увидев Алёшу, она чуть было не прыгает с движущегося поезда. Шура рассказывает, что едет к своему жениху-лётчику. Обнаружив её, Гаврилкин требует от Алёши ещё две банки тушёнки. Тут появляется лейтенант, который, узнав о подвиге Скворцова, позволяет им остаться в вагоне и наказывает часового. На одной из остановок Алёша выходит за водой, и поезд отправляется без него.
Сюжет[ править править код ] Катерина Скворцова выходит на проселочную дорогу, по которой её сын Алексей ушёл на фронт. Голос за кадром сообщает, что он погиб и похоронен в чужой стране. За несколько лет до этого. Девятнадцатилетний связист Алексей при починке телефонного кабеля подбивает из случайно найденного на поле боя противотанкового ружья два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алексей просит дать ему отпуск , чтобы повидаться с матерью и починить в доме крышу. Получив шесть суток отпуска и купив подарок матери, Алексей отправляется в путь. Случайно встреченный в дороге боец Сергей Павлов просит передать своей жене весточку и два куска мыла. На вокзале Алёша встречает одноногого фронтовика Василия и решает помочь ему занести в поезд чемоданы. Василий говорит, что не хочет возвращаться к жене, стесняясь своей инвалидности. В поезде Алёша беседует с другими фронтовиками, которые не верят, что он, всего лишь связист, мог совершить подвиг.
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
Это было время, когда пришедшие с войны солдаты кричали и рыдали по ночам, вспоминая страшные бои и погибших товарищей. Тогда еще некоторые люди на подсознательном уровне начинали бежать в сторону бомбоубежища при первых звуках грома. А матери по всей стране буквально каждый день ходили к прибывающим поездам в надежде, что приедут их сыновья. Режиссер Григорий Чухрай постарался снять очень простую и понятную всем историю о людях, которые навсегда ушли на войну. У них никогда не будет молодости, любви и семьи. Сейчас очень сложно осознать, что у 19-летнего солдата Алеши Владимир Ивашов за шесть показанных в фильме суток пролетела вся взрослая мирная жизнь. И все, он больше никогда не встретит понравившуюся ему девушку Шуру Жанна Прохоренко , не обнимет мать, не вернется домой. И даже могила его далеко за границей. Актриса Антонина Максимова Картина настолько задевает за живое и тревожит самые сокровенные наши чувства, что невозможно удержать слезы в конце фильма. Я недавно прочитал рецензию на фильм «Баллада о солдате», который написал молодой человек, родившийся в 21 веке. По его мнению, фильм нудный и затянутый, а батальная сцена совершенно неинтересна.
И главный герой, как он выразился, какой-то размазня: помогает другим людям и тратит свое время, которого слишком мало останется для общения с матерью. Да и Шуре он не сказал, что любит ее. Так и хочется ответить ему, что были такие люди, и мы ими гордимся. Он спас детей из горящего поезда, уговорил безногого солдата всё-таки поехать к жене. Он отнес два заветных куска мыла больному отцу солдата, когда узнал, что жена сослуживца изменяет тому с офицером в их квартире. Да, на все это ушло время его отпуска, но он поступил, как настоящий человек и солдат. Люди во время войны остаются людьми. Актер Владимир Покровский в роли отца Сергея Павлова Кроме того, юный критик считает, что сцены с девушкой Шурой нелепые и бессмысленные.
Начинает и завершает балладу солдатская мать, мать героя фильма, восемнадцатилетнего Алеши Скворцова — совсем еще молодая женщина с прекрасным лицом. Во вдовьем черном платке каждый день выходит она на околицу села и вглядывается в пыльную дорогу в надежде, что вернется ее мальчик. Но мы уже знаем, что он не вернется никогда. И все дальнейшее течение фильма — это путь Алеши Скворцова, связиста, который ухитрился подбить два вражеских танка, за что и получил у начальства награду — отпуск на неделю домой: починить матери прохудившуюся крышу. Путь Алеши в родное село — метафора всей его коротенькой жизни, и расположен между двумя этими точками на дороге. Все сжимается и сжимается, как шагреневая кожа, отпускной срок, все новые и новые встречи, препоны и внезапности готовит Алеше военный путь, и бежит-бежит солдат к заветной цели. И бежит за ним музыкальная тема, простенькая, веселая, на стаккато — счастливая для фильма удача композитора Михаила Зива. Две минуты, пока гудел, торопился грузовик, подкинув Алешу на последнем отрезке пути, виделись мать и сын, чтобы расстаться навсегда. За гибелью одного из миллионов, рядового, обыкновенного солдата Красной Армии, ничего особенного на войне не совершившего, за этой резко оборванной судьбой раскрыта огромная трагедия — потеря драгоценнейшей жизни человеческой. По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом. Забота Чухрая — не о кадре, не о фразе. Например, добрая половина картины происходит в эшелоне, на железнодорожных путях. Одинаково смонтированы куском — тот же паровоз, те же колеса, вагоны, те же березовые рощицы, проносящиеся мимо. Алешина дорога входит в сердце иным — не только монтажом, ритмом, не движением на экране. Поэзия самых простых вещей берет над нами власть.
Кадры из фильма. Дата выхода. Военная драма от режиссера Григория Чухрая. Великая Отечественная война. Молодой 19-летний солдат Алеша Скворцов совершает подвиг. Случайно попавшееся ему на глаза противотанковое ружье не только спасает ему жизнь, но и дает возможность подбить несколько машин противника. Бойца вызывают в командный блиндаж и обещают ему орден, но вчерашний школьник, мальчишка со светлым лицом и детским взглядом отказывается от почетной награды и просит взамен отпустить его в отпуск — повидаться с матерью. И теперь перед Алешей лежит дорога на родину, в свое село.
Режиссер, снявший "Балладу о солдате" и "Чистое небо" — Григорий Наумович Чухрай родился 23 мая 1921 года в городе Мелитополе Днепропетровской ныне Запорожской области. В 1939 году, после окончания средней школы в Москве, был призван в армию. Служить Григорий Чухрай начал в городе Мариуполе… … Энциклопедия ньюсмейкеров Чистое небо фильм — У этого термина существуют и другие значения, см. Чистое небо. Трясина … Википедия Белые ночи фильм, 1959 — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см.
Актеры фильма Баллада о солдате
Съемки «Баллады о солдате» для Григория Чухрая были делом чести. Во время войны он дал себе слово когда-нибудь рассказать миру о своих боевых товарищах, о тех, кому не суждено было вернуться домой. Два сверстника, два участника Отечественной войны — В. Ежов и Г. Чухрай — написали сценарий «Баллада о солдате», и режиссер Г. Чухрай поставил фильм, так же глубоко пережив все происходящее на экране, как довелось пережить ему это в жизни. В этом фильме о войне почти нет войны, которая во многих наших военных фильмах выглядит в основном как соревнование пиротехников, нет ни прославленных полководцев, ни показного героизма. Чухрай решает показать войну такой, какой запомнили ее обычные люди. В 1958 году Григорий Чухрай начинает снимать картину «Баллада о солдате». На главные роли были утверждены популярные тогда актеры Олег Стриженов и Лилия Алешникова.
Во Владимирской области съемки фильма начались осенью 1958 года. В статье «Внимание, идет съемка! Громова вот как описывала этот процесс: «Когда в четверг утром мы ехали за окраину Владимира к месту съемок, шел дождь, задувал пронизывающий ветер, с трудом волоча по земле вороха намокших листьев. Шофер негромко сказал: «Погодка, я вам скажу… Никаким артистом не захочешь быть. Это же целый день под дождем мокнуть надо, на ветру». Недалеко от Владимира съемочная группа готовила место к съемкам эпизодов фильма. Тут же хлопотал и режиссер Григорий Чухрай вместе со своими коллегами. В главной роли солдата Алексея снимается артист Олег Стриженов. Здесь будем снимать кадры, показывающие фронтовую дорогу и массовое движение войск по ней.
А пока готовимся к завтрашней съемке «фронтовой» дороги, «подгоняем технику, репетируем отдельные сцены. Эх, погодку бы завтра хорошую нам! Чуть в стороне от дороги Г. Чухрай и группа офицеров Владимирского гарнизона обсуждали: в шинелях, скатках или ватных куртках идти солдатам? С утра по направлению к Суздалю потянулись машины с солдатскими походными кухнями, снаряжением и вооружением.
Среди однокурсников артиста оказался знаменитый Олег Табаков, который считал секретом успеха Урбанского не только талант, но и яркую внешность. Тот был похож на шахтеров, которых изображали на советских плакатах о светлом коммунистическом будущем: высокий, сильный, с копной кудрявых волос и широкой белозубой улыбкой. Еще в студенческие годы биографии Евгений доказал, что заслуживает места на сцене, блестяще справившись с ролью Лопахина в спектакле «Вишневый сад» по произведению Антона Чехова. После окончания вуза артиста приняли в труппу Московского театра имени Константина Станиславского, где он служил до конца своих дней.
Урбанский был предан сцене, считал ее тем местом, где оттачивается мастерство актера. Поэтому после первого признания на экранах он взял перерыв и отыгрывал по 20-25 спектаклей в месяц, участвуя в постановках «Ученик дьявола» и «Раскрытое окно». В дальнейшем в репертуаре знаменитости появились пьесы по произведениям мировых классиков: Артура Миллера, Бертольда Брехта, Михаила Шатрова. Путь в кино Евгений пробил себе сам. Узнав о том, что Юлий Райзман собирается снимать фильм «Коммунист», неопытный студент напросился к нему на прослушивание. Режиссер решил рискнуть и доверил парню главную роль Василия Губанова. На площадке дебютной картины актеру приходилось тяжело, он считал, что все делает неправильно, и только мудрые наставления Райзмана помогали не растеряться окончательно. А еще, вживаясь в образ, Урбанский думал о своем отце, ведь судьба героя во многом была схожа с его путем. Зрители приняли драму с восторгом.
Читатели журнала «Советский экран» поставили ее в тройку лучших. Работа была отмечена на Международном фестивале в Венеции, а затем удостоена премии на Всесоюзном кинофестивале. Урбанский больше не мог спокойно гулять по улицам, всюду молодого человека узнавали и просили подписать фото. Но позже друзья рассказывали, что сомнения в своем таланте не покинули знаменитость. Он всегда старался выкладываться на полную, отдавая всего себя персонажу. Это его и погубило. После «Коммуниста» были и другие заметные работы, удостоившиеся внимания зрителей и критиков. Но, вернувшись на экраны, Евгений поначалу снялся в небольшой роли в картине «Баллада о солдате». Его герой-фронтовик-инвалид.
В дальнейшем фильмография исполнителя пополнилась лентами «Неотправленное письмо» и «Испытательный срок». Но новая волна зрительской любви захлестнула его в 1961-м, когда на экраны вышла драма «Чистое небо». Проникновенное исполнение оценили не только в СССР, но и за границей. А читатели «Советского экрана» присудили этой работе первое место в рейтинге лучших проектов года. Оказавшись на пике славы, Евгений Урбанский вновь решил взять перерыв в экранной карьере, а после возвращения подарил зрителям яркие роли в картинах «Большая руда» и «Пядь земли». Его последней работой, вышедшей в прокат, оказалась драма «Царь и генерал».
Так, например, фильм «Баллада о солдате» мог вообще не выйти на экраны. Его сценарий обвиняли в мелкотемье и очернительстве, а сам фильм — в подрыве авторитета Советской армии. Военный призыв По сюжету картины 19-летний солдат Алёша Скворцов, по его признанию, «с перепугу» подбивает несколько немецких танков. Вместо полагающегося ордена он просит дать ему отпуск — повидаться с мамой и починить ей крышу. По дороге в родное село Алёша встречается с разными людьми — кому-то помогает он, кто-то помогает ему. В этих встречах, по сути, отражается вся военная страна того времени. В дороге же его накрывает первая в жизни любовь — к девушке Шуре, которую он берётся проводить до дома. Домой Алёша успевает заскочить лишь на минутку. Но выполнить это обещание ему не суждено… …Идея фильма родилась у двух бывших фронтовиков — киносценариста Валентина Ежова и режиссёра Григория Чухрая, ушедших на фронт со школьной скамьи. Работали увлечённо. Оба были молодые, оба прошли войну, оба знали, что значит хоронить товарищей. Им хотелось рассказать о своих сверстниках, отдавших жизнь за Родину, без громких фраз — просто, грустно и честно. Роль Алёши Скворцова изначально должен был играть главный красавец советского кино того времени Олег Стриженов, который уже снимался у Чухрая в фильме «Сорок первый», снискавшем многочисленные награды. Правда, у Стриженова была слишком уж аристократическая внешность. Подправить её решили с помощью грима — подтянули нос, сделали его курносым. На роль Шуры Чухрай утвердил Лилию Алешникову, прославившуюся после фильма «Взрослые дети», где они с Демьяненко играли молодожёнов. Однако Стриженов, которому было тогда 30 лет, несмотря на все ухищрения гримёров, никак не тянул на 17-летнего наивного и пылкого мальчишку. И это ломало весь замысел картины. Но в пару ему требовалась уже и актриса помоложе. На студии новость о том, что Чухрай собрался менять актёров, вызвала настоящий скандал. Его упрекали в легкомыслии и говорили, что даже великий Эйзенштейн не позволял себе такого.
Он смотрит кинокартину сам и показывает тестю, и фильм отправляют в Канны. За рубежом проект приняли благосклонно, признав за ним лидерство по итогам 1960—1961 годов, фильм заслужил более 100 кинонаград и попал в номинацию на премию «Оскар». Зарубежные фанаты В списке поклонников кинокартины оказались зарубежные знаменитости и начинающие звезды. В интервью друг Лайзы Миннелли рассказал, что подростком легендарная актриса посмотрела кинокартину за один день пять раз. А Марлен Дитрих призналась, что ее кино трогает редко, но постановку Чухрая она посмотрела восемь раз и оказалась под сильным впечатлением от игры Антонины Максимовой, исполнившей мать Алеши. Эпизод фильма Разглядел достоинства фильма и Чарли Чаплин, которого тронул эпизод с испуганным парнишкой, убегающим от танка. В интересные факты о фильме «Баллада о солдате» стоит добавить, что актер увидел в этой сцене противостояние маленького человека и бездушной силы, которая часто прослеживалась в короткометражках Чаплина. В список поклонников военной драмы попал и Пьер Паоло Пазолини, увидевший в кинокартине Чухрая уникальные мотивы. Мясо США К слову, в кадре Григорий Чухрай не шел на сделку с совестью и старался рассказать правдивую историю о солдате. Так, в одном из эпизодов охранник поезда ест тушенку союзников, на которой честно написано «Мясо США». Этот факт оказался бы достоверным, поскольку в годы войны работала программа ленд-лиза и союзники помогали советским войскам продовольствием и одеждой. Первенец Ивашова Фильм «Баллада о солдате» сказался на судьбах актеров, исполнивших главные роли. Прохоренко отчислили из учебного заведения. Перевестись во ВГИК и договориться о досрочных экзаменах помог исполнительнице Григорий Чухрай, который похлопотал за девушку. Однако роль Шурки оказалась единственной запоминающейся работой в творческой биографии актрисы. Повторить успех ей не удалось. Кадры из фильма А Владимир Ивашов, во многом похожий в те годы на своего героя простодушием и непосредственностью, вернулся в учебное заведение на курс ниже, где встретил будущую жену Светлану Светличную. В интересных фактах о фильме «Баллада о солдате» стоит отметить, что супруги решили назвать первенца Алешей в честь героя киноленты.
Актеры и роли фильма «Баллада о солдате» (1959)
Кто кого играет в фильме «Баллада о солдате» (1959): актеры и их роли. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к матери. «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Повествует о нескольких днях из жизни солдата, который едет в отпуск к матери. Фильм "Баллада о солдате": актер Владимир Ивашов в роли Алеши Скворцова — тогда и сейчас. советский фильм 1959 года режиссера Григория Чухрая с Владимиром Ивашовым и Жанной Прохоренко в главных ролях.[2]. 'Баллада о солдате' — советская чёрно-белая военная драма 1959 года, с Владимиром Ивашовым и Жанной Прохоренко в главных ролях, снятая Григорием Чухраем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актёры и актрисы, войны.
Баллада о солдате (1959) — актеры и съемочная группа — FNV
Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию | Ради роли в фильме «Баллада о солдате» Жанна Прохоренко вынуждена была оставить учебу в училище МХАТа. |
«Баллада о солдате» (1959) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. |
Фильм "Баллада о солдате": актеры и судьба | Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Главный герой фильма «Баллада о солдате» – молодой солдат Алеша Скворцов. |
Баллада о солдате - актеры и роли | Лучший иностранный актер (номинация), Владимир Ивашов. |
Как создавался фильм "Баллада о солдате" - Российская газета | Содержание фильма «Баллада о солдате». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. |
Как создавался фильм "Баллада о солдате"
Актеры и роли, съемочная группа Баллада о солдате (1959). Кто снимался и какую роль играл. Баллада о солдате (1959). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. «Баллада о солдате», сперва недооценённая прокатчиками, постепенно дошла до миллионов зрителей, получила широкое признание. Актер поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. В этой статье вы узнаете все о фильме Баллада о солдате: кто сыграл главные роли, какой был режиссер, каково краткое содержание истории о солдате Алеше. «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Повествует о нескольких днях из жизни солдата, который едет в отпуск к матери.
Баллада о солдате (1959) — актёры и создатели
Актриса сама прошла войну, видела тысячи матерей, дожидающихся своих сыновей с фронта. Как признавалась актриса, сыграть роль Катерины Скворцовой было просто, а пережить сложно. Сцена короткого свидания с матерью - самая душераздирающая в фильме. Антонина Максимова была знаменита и до «Баллады о солдате», снявшись в таких кинолентах, как «Зори Парижа» и «Моряки». Антонина Максимова играет роль мамы Алеши. Евгений Урбанский Евгений Урбанский уже был звездой фильма «Коммунист» и узнаваемым театральным актером. В картине Чухрая он сыграл роль солдата-инвалида, которого встречает на привокзальной почте Алеша Скворцов.
Персонаж остался безымянным, но запомнился зрителю глубиной человеческого переживания. Евгений Урбанский - узнаваемый театральный актер. Николай Крючков Небольшую роль генерала исполнил Николай Крючков. К тому времени он уже снялся в нескольких военных фильмах, блистал в «Небесном тихоходе», получил первый орден Ленина. Однако от маленькой роли у Чухрая не отказался, т. Николай Крючков исполнил роль генерала.
Однако актриса сыграла так проникновенно, что зрители никакого презрения или осуждения к ее героине не испытывали. Марии Кремневой досталась отрицательная роль. Актеры в ролях второго плана Исполнители ролей второго плана не менее знамениты. Валентина Телегина Актриса сыграла эпизодическую, но яркую роль женщины-шофера. Как говорила сама исполнительница, во всех фильмах о войне она раскрывает образ простой русской женщины.
Он получил более 100 зарубежных призов и был признан одним из лучших в советском кинематографе. Английский режиссер Тони Ричардсон так сказал о фильме Чухрая: «Такие произведения, как «Баллада о солдате», это именно то, что я называю поэзией». Главную роль в картине «Баллада о солдате» сыграл Владимир Ивашов. Это была его дебютная роль, которая и принесла юному актеру всемирную популярность. Было даже такое, что один американский журнал писал: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». В 1962 году Владимир Ивашов был даже номинирован за роль Алеши Скворцова на премию Британской киноакадемии. Следует упомянуть, что на главную роль в этой картине претендовал еще и Олег Стриженов, а на роль Шуры - Лилия Алёшникова. Кстати, для нее роль Шуры тоже стала дебютной. Впрочем, ради этой роли ей пришлось поменять не только место учебы, а и согласиться отрезать свою роскошную косу, ведь изначально актрису хотели подстричь. В последний момент, когда уже парикмахер держал в руках ножницы, Чухрай сказал: «Стоп, пусть будет с косой! И как же хорошо, что Шура перед нами предстала с косой. Она прелестна.
Светлой их памяти посвятил Григорий Чухрай свою картину. Он снял ее много лет назад, но она и поныне остается лучшим произведением мастера. Герой картины — юный солдат Алеша Скворцов, отпущенный на краткую побывку домой, успевает лишь обнять свою мать, так как тратит все свое время в пути на помощь и поддержку людей, ему доселе незнакомых. Режиссер Григорий Чухрай — фронтовик. Он защищал Сталинград, был несколько раз ранен. Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе». Однако студенческая мечта поставить картину об отпускном солдате не оставляла его. Счастливый случай свел Чухрая с Валентином Ежовым, человеком с интересной и сложной судьбой. Общий язык нашелся у них сразу. Ежов, как и Чухрай, ушел на фронт после школьной скамьи. Мы хотели рассказать о нем простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Первоначально Шурка погибала в разбомбленном городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алеши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алеше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссерская консультация Г. Чухрая» , означал серьезный шаг вперед. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма. Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлен песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнет в последний раз Алеша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе. С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей». Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссерского сценария, а в августе фильм запустили в производство.
Почтовая марка СССР. Советское киноискусство. Когда Алёша пытается сесть в товарный вагон армейского поезда снабжения, его останавливает часовой Гаврилкин. За банку тушёнки часовой пропускает его. На одной из остановок в вагон забирается девушка Шура. Увидев Алёшу, она чуть было не прыгает с движущегося поезда. Шура рассказывает, что едет к своему жениху-лётчику. Обнаружив её, Гаврилкин требует от Алёши ещё две банки тушёнки. Тут появляется лейтенант, который, узнав о подвиге Скворцова, позволяет им остаться в вагоне и наказывает часового. На одной из остановок Алёша выходит за водой, и поезд отправляется без него.
«Баллада о солдате» (1959) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Мелодрама, драма, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. Фильм «Баллада о солдате»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Новосибирска. «Баллада о солдате» появилась на Каннском фестивале в 1960 году, когда Федерико Феллини показал «Сладкую жизнь», Антониони — «Приключение», Ингмар Бергман — «Источник». советский фильм 1959 года режиссера Григория Чухрая с Владимиром Ивашовым и Жанной Прохоренко в главных ролях.[2].
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959)
Редакция 24СМИ вспоминает, как сложилась судьба актеров, сыгравших роли главных героев в фильме «Баллада о солдате”. Фильм «Баллада о солдате» сказался на судьбах актеров, исполнивших главные роли. «Баллада о солдате» появилась на Каннском фестивале в 1960 году, когда Федерико Феллини показал «Сладкую жизнь», Антониони — «Приключение», Ингмар Бергман — «Источник». Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. Роли в «Балладе о солдате» сыграли Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Евгений Урбанский, Антонина Максимова, Эльза Леждей, Николай Крючков и другие актеры.