Фильм "Баллада о солдате" рассказывает о солдате Алеше Скворцовом и людях, которые попадаются ему на пути домой с фронта. В «Балладе о солдате» приняли участие такие исполнители, как. Фильм Баллада о солдате (1959) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великая Отечественная война. Фильм "Баллада о солдате": актер Владимир Ивашов в роли Алеши Скворцова — тогда и сейчас.
Об актёрах и съёмках фильма «Баллада о солдате»
Главную роль в фильме “Баллада о солдате” Владимир Ивашов сыграл, еще будучи студентом ВГИКа, да так сыграл, что его навыкам восхитились даже зарубежом. Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. Баллада о солдате: Directed by Grigoriy Chukhray. With Vladimir Ivashov, Zhanna Prokhorenko, Antonina Maksimova, Nikolay Kryuchkov. Young Russian soldier Alyosha earns a medal, but asks to visit his mother instead. His journey recounts various kinds of love during wartime.
Содержание
- Баллада о солдате или актеры одной роли в Америке
- Создатели и актёры
- Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
- Фильм Баллада о солдате актеры и роли / 1959
Баллада о солдате (1959)
Фильм Баллада о солдате (1959) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. |
Актеры и роли фильма «Баллада о солдате» (1959) | В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. |
Актеры фильма Баллада о солдате
Шура Жанна Прохоренко позже тоже пробирается на борт, но, увидев его, пугается и пытается спрыгнуть с мчащегося поезда. Алеша не дает ей рисковать жизнью. Она говорит ему, что собирается навестить своего жениха, пилота, который лечится в больнице. С течением времени она перестает бояться его и перестает доверять ему. Гаврилкин замечает гражданского безбилетника, заставляя Алешу подкупить его заново.
Когда лейтенант обнаруживает посторонних пассажиров, он позволяет им остаться на борту и даже заставляет Гаврилкина вернуть взятку. На одной остановке Алеша выходит за водой, но поезд уходит без него. В отчаянии его подвозит к следующей станции старуха-водитель грузовика. Он опоздал; поезд уже отправился.
Однако Шура слез и ждет его. Затем пара идет к жене Павлова. Они обнаруживают, что она живет с другим мужчиной, и уходят. Алеша возвращается, забирает подаренное ей мыло и отдает его отцу-инвалиду Павлова.
Когда они наконец расстаются, Шура признается, что солгала; жениха не было, только тётя. Алеша слишком поздно понимает, после того, как его поезд уходит, что, когда Шура сказал, что у нее никого нет, она говорила ему, что любит его. Его поезд останавливают взорванный мост и поджигают немецкие бомбардировщики. Когда время истекает, Алеша переправляется через реку и уговаривает другого водителя грузовика отвезти его в его сельское село Сосновка.
Он может увидеть свою мать всего на несколько минут, прежде чем вернуться в свою часть. Его мать клянется дождаться его. Закадровый голос говорит нам, что, хотя он мог бы далеко уйти в жизни, если бы он был жив, его всегда будут помнить просто как русского солдата. Съёмки Первоначально на главные роли были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алёшникова, но они были заменены по настоянию Григория Чухрая.
В первый день съёмок сцена отъезда с фронта Григорий Чухрай повредил ногу, при их возобновлении — заболел брюшным тифом. Часть съёмочной группы ушла из-за разногласий с замыслом режиссёра. Американские кинокритики писали в журналах, что таланту этого 19-летнего юнца могли бы позавидовать даже голливудские преподаватели. На протяжении всей жизни Владимир был женат на Светлане Светличной.
У них родились двое детей: Алексей и Олег. Последний скончался в молодом возрасте.
На фронте Алексей совершает подвиг, за что получает шесть дней отпуска. Он едет домой, чтобы повидать мать, но в дороге ему постоянно, что-то мешает добраться домой к матери. Сначала Алексей помогает сохранить семью впавшему в отчаянье инвалиду войны.
Не успев ничего толком сказать из-за уходящего поезда, солдат всю дорогу сожалел, что не ответил Шуре взаимностью. Стоит отметить, что Алеша не медлил выразить симпатию девушке ранее, он просто считал, что она невеста фронтовика, и его чувства были бы просто-напросто неуместны. Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех.
Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье. Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего. К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате». Актриса Эльза Леждей В фильме нет боев, но есть взгляд матери, которая чувствует, что обнимает сына в последний раз. Есть безмолвное общение девушки с понравившимся парнем, когда она понимает, что их следующая встреча равносильна чуду. Есть слезы жены, которая дождалась мужа с фронта. Пусть без ноги, но живого. Есть уставшие глаза членов большой семьи, которые лишились дома, родной земли и, попав под бомбежку, потеряли старшую дочь. Война — это не всегда только батальные сцены, война в первую очередь — это судьба людей.
Актер Евгений Урбанский Григорий Чухрай дает нам возможность понять войну через ценность каждой отдельной жизни. Не все фильмы пытаются показать в полной мере обратную сторону войны — страдание и тяжелый быт в тылу. Актриса Валентина Маркова в роли Зои Практически все, кто любит смотреть фильмы о войне, знают, что, если показывают советских солдат в погонах, то это события 43-45 годов, т. В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны. Кончено же, режиссер знал об этом. Фронтовик Григорий Чухрай это сделал для того, чтобы жителям Западной Европы было легче запоминать советских солдат и их звания.
Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды.
Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Интересные факты о съемках фильма С заменой главных актеров согласилась не вся съемочная команда.
У Чухрая случились разногласия с другими исполнителями, а чиновники упрекали режиссера в создании «простого» кино со студентами. Но Чухрай был уверен, что актеры — ровесники своим персонажам больше подходят. Первый вариант сценария сильно отличался от того, что зритель увидел на экране. Фильм должен был показать глазами Алексея подвиг тыла во время войны. В картине должны были звучать комсомольские песни. Шура в конце погибла бы. Но режиссер, когда лежал в больнице, изменил сюжет. Владимир Ивашов «жил» своим героем во время работы над ролью. Он внимательно слушал фронтовые рассказы участников войны, коими были почти все участники съемочной группы и половина актерского состава.
Позже артист назвал этот опыт полного вживания в судьбу фронтовика тяжелым, но счастливым трудом. Есть и любовь молодого паренька из Узбекистана и девушки-летчицы Маши. Роль Ромео исполнил актер из Ташкента Рустам Сагдуллаев. Быков обратился к своему другу Родиону Нахапетову с просьбой помочь найти исполнителя на роль Ромео, который и сосватал Сагдуллаева. По рассказу самого актера на площадке царила атмосфера доброжелательности и крепкой мужской дружбы. Никто не играл, режиссер был спокоен и никогда не повышал голос, умел создавать на площадке атмосферу сердечности. Но в следующую картину Быков Рустама не взял, мотивировав это тем, что хотел бы, чтобы зритель запомнил его именно как трогательно влюбленного юношу. Роль Маши для Евгении Симоновой была первой в ее кинокарьере. Позже именно она поехала на один из международных фестивалей представлять картину «В бой идут одни старики ».
Картину приняли небрежно и отстраненно, молодая Симонова сильно переживала. На что Быков в свойственной ему манере ответил, что поражение тоже нужно принимать достойно. Каково же было их удивление, когда фильм получил главный приз. Личная жизнь и утрата родного человека Валентина и Георгий Мартынюк поженились в 1964-м году, а через год у них родилась дочурка Лиза. Первое время жили в коммуналке, а потом переехали в новую квартиру. Говорят, у Валентины Евгеньевны был сложный характер. Может быть из-за этого супруги не могли найти общий язык. По некоторым сведением инициатором развода был Георгий Яковлевич. Актер познакомился в театральной больнице с симпатичной докторшей и влюбился.
На тот момент Ниёле Прановна была в разводе и воспитывала дочь Татьяну. Развод был тяжелым не только для супругов, но и для дочери Лизы. Девочка не могла понять, почему родители больше не живут вместе.
«Баллада о солдате» (1959) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Актеры фильма Баллада о солдате | сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу. |
Баллада о солдате — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ | Описание и рейтинг фильма Баллада о солдате (СССР, 1959) длительностью 89 мин. Лучшие рецензии на кинокартину Баллада о солдате. |
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет | Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Главный герой фильма «Баллада о солдате» – молодой солдат Алеша Скворцов. |
Одного бросила, другого убили: личная драма звезды «Баллады о солдате» | сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. |
Фильм Баллада о солдате (1959) - актеры и роли
Фильм Баллада о солдате (1959) - актеры и роли | актеры и роли - Жанна Прохоренко - советскиефильмы - |
Баллада о солдате 1959 смотреть онлайн | Фильм «Баллада о солдате» сказался на судьбах актеров, исполнивших главные роли. |
Трагедия народного артиста: как угасал Алеша из «Баллады о солдате» - | баллада о солдате актеры и роли Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. |
«Баллада о солдате» (1959) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Повествует о нескольких днях из жизни солдата, который едет в отпуск к матери. |
Актеры фильма Баллада о солдате | актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. |
Баллада о солдате (фильм 1959)
Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. Первоначально на главные роли были утверждены Олег Стриженов и Орешникова, но они были заменены по настоянию Григория ЧухраяИнтервью Григория Чухрая к изданию фильма «Russian Cinema Council». «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Повествует о нескольких днях из жизни солдата, который едет в отпуск к матери. Режиссер: Григорий Чухрай. Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг подбивает два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Военный, фильм. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Александр Кузнецов, Михаил Зив. Продюсер: Павел Данильянц. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка.
Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.)
Предполагалось, например, что фильм будет обрамлен песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнет в последний раз Алеша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе. С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей». Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссерского сценария, а в августе фильм запустили в производство. На главные роли были выбраны Олег Стриженов и Лилия Алешникова. На третий день съемок, работая над эпизодом, где Алексей мечется по шоссе, пытаясь остановить какой-нибудь грузовик, Григорий Чухрай был сбит машиной и с тяжелым множественным переломом костей четыре месяца пролежал в гипсе. За это время актеры разбрелись по другим картинам. Чухраю хотелось бросить все и заняться чем-нибудь другим.
Но, выйдя из больницы, он стал сколачивать новый коллектив, и нашел других, гораздо более достоверных исполнителей на две главные роли. Чухрай признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Каждый день я составлял новые комбинации, «проигрывал» весь фильм с начала до конца. Коллеги открыто выражали недовольство моей нерешительностью: срывался план запуска фильма в производство. Но я ничего не мог с собой поделать. Положение, казалось, было безвыходным». Справятся ли они со своими ролями? Ведь ни Ивашов, ни Прохоренко тогда еще не были артистами. Режиссер картины Григорий Чухрай быстро определился с актером на главную мужскую роль.
А вот с главной женской ролью оказалось сложнее. Лишь просмотрев множество актрис, он обратил внимание на первокурсницу МХАТа, пробовавшуюся на роль в массовке. Жанна Трофимовна вспоминает: «Григорий Чухрай нам потом объяснял, почему взял нас. Володю он как-то сразу нашел, а на женскую роль я в последнюю очередь попала. Многих, многих перепробовал. Потом он положил передо мной мои фотографии и сказал: «Понимаешь, с одной стороны, твое лицо похоже на всех, а с другой — абсолютно индивидуально». Он все время искал обобщения. И не только в лицах — во всем. Даже в прическе моей героини.
Когда уже были занесены ножницы над моей головой, чтобы остричь большую, тяжелую косу, потому что она была нетипичной, в последний момент Григорий Наумович сказал: «Стоп, пусть будет с косой! Ему пришлось прервать учебу, взять академический отпуск. Ее не утвердили. Но ее фотопробы увидел Чухрай. У Ивашова и Прохоренко не было ни опыта, ни мастерства, а играть им предстояло очень большие и сложные роли. Но произошло чудо: молодые артисты принесли с собой на экран обаяние юности и красоты и настолько «вписались» в фильм — русская девочка с распущенной косой и родниковыми глазами и долговязый паренек с по-детски припухшими губами, — что представить себе «Балладу» с другими исполнителями просто невозможно. Володя Ивашов войны не знал и от фашистского танка, преследовавшего безоружного мальчишку-связиста, не бегал. Но в те дни он буквально жил Алешей Скворцовым — его тревогами и радостями, встречами и расставаниями, надеждами и болью. Работал Володя много, напряженно, репетировал с режиссером даже по выходным, когда на студии оставались лишь сторожа да пожарники.
Ивашов безгранично верил советам Григория Чухрая, внимательно вслушивался в его рассказы о войне, пытаясь вновь и вновь «примерить на себя» судьбу и характер своего ровесника с передовой. Это был тяжкий, но счастливый труд души, абсолютное вживание в образ. Потому, наверное, Ивашов и назвал своего первенца в честь героя «Баллады…» — Алешей.
Актриса Антонина Максимова Картина настолько задевает за живое и тревожит самые сокровенные наши чувства, что невозможно удержать слезы в конце фильма. Я недавно прочитал рецензию на фильм «Баллада о солдате», который написал молодой человек, родившийся в 21 веке. По его мнению, фильм нудный и затянутый, а батальная сцена совершенно неинтересна. И главный герой, как он выразился, какой-то размазня: помогает другим людям и тратит свое время, которого слишком мало останется для общения с матерью. Да и Шуре он не сказал, что любит ее.
Так и хочется ответить ему, что были такие люди, и мы ими гордимся. Он спас детей из горящего поезда, уговорил безногого солдата всё-таки поехать к жене. Он отнес два заветных куска мыла больному отцу солдата, когда узнал, что жена сослуживца изменяет тому с офицером в их квартире. Да, на все это ушло время его отпуска, но он поступил, как настоящий человек и солдат. Люди во время войны остаются людьми. Актер Владимир Покровский в роли отца Сергея Павлова Кроме того, юный критик считает, что сцены с девушкой Шурой нелепые и бессмысленные. Девушка в конце на прощанье сказала Алеше, что она выдумала про жениха и любит его. Не успев ничего толком сказать из-за уходящего поезда, солдат всю дорогу сожалел, что не ответил Шуре взаимностью.
Стоит отметить, что Алеша не медлил выразить симпатию девушке ранее, он просто считал, что она невеста фронтовика, и его чувства были бы просто-напросто неуместны. Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех. Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье. Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего. К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате».
Им хотелось рассказать о своих сверстниках, отдавших жизнь за Родину, без громких фраз — просто, грустно и честно. Роль Алёши Скворцова изначально должен был играть главный красавец советского кино того времени Олег Стриженов, который уже снимался у Чухрая в фильме «Сорок первый», снискавшем многочисленные награды. Правда, у Стриженова была слишком уж аристократическая внешность. Подправить её решили с помощью грима — подтянули нос, сделали его курносым. На роль Шуры Чухрай утвердил Лилию Алешникову, прославившуюся после фильма «Взрослые дети», где они с Демьяненко играли молодожёнов. Однако Стриженов, которому было тогда 30 лет, несмотря на все ухищрения гримёров, никак не тянул на 17-летнего наивного и пылкого мальчишку. И это ломало весь замысел картины. Но в пару ему требовалась уже и актриса помоложе. На студии новость о том, что Чухрай собрался менять актёров, вызвала настоящий скандал. Его упрекали в легкомыслии и говорили, что даже великий Эйзенштейн не позволял себе такого. Но Чухрай был неумолим. Правда, новую актрису на роль Шуры найти оказалось нелегко. Известные кинотравести того времени — Людмила Крылова и Надежда Румянцева, которые проходили пробы, режиссёра не убеждали. Уже срывался план запуска фильма в производство, а подходящей кандидатуры всё не было. Пробы она не прошла. Зато её фотопробы увидел Чухрай и после недолгих колебаний пригласил сниматься. Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно. Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом. Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск. И ни разу об этом не пожалел. Ивашов с Прохоренко принесли с собой на экран неповторимое обаяние юности, которого не хватало их более опытным коллегам.
Владимир Покровский Для Владимира Покровского эта работа тоже стала удачной. Он попал в хороший актерский состав, хоть и сыграл небольшую роль отца фронтовика Павлова. Владимир Покровский получил роль отца фронтовика Павлова. Георгий Юматов Звезда советского экрана играет в фильме бойца с передовой. Это персонаж без имени и истории, собирательный образ советского солдата в строю. Георгий Юматов играет бойца с передовой. Евгений Евстигнеев «Мелькнула» в фильме еще одна будущая знаменитость. Евгений Евстигнеев сыграл водителя грузовика. В его карьере это был только 3-й фильм. Евгений Евстигнеев сыграл водителя. Ему досталась небольшая роль часового Гаврилкина. Александр Кузнецов получил небольшую роль часового. Лев Борисов К началу 60-х гг. Лев Борисов перестал сниматься и посвятил себя театру. Но для фильма Чухрая сделал исключение, приняв участие в эпизоде в роли солдата в поезде. Лев Борисов принял участие в эпизоде. Кадровые перемены актеров В самом начале съемок с режиссером Григорием Чухраем произошел несчастный случай - он был сбит машиной и с переломами надолго попал в больницу. План съемок был сорван, актеры Олег Стриженов и Лилия Алешникова, которые играли главные роли, уже снимались в других картинах.
Баллада о солдате или актеры одной роли в Америке
советский фильм 1959 года режиссера Григория Чухрая с Владимиром Ивашовым и Жанной Прохоренко в главных ролях.[2]. Фильм "Баллада о солдате" рассказывает о солдате Алеше Скворцовом и людях, которые попадаются ему на пути домой с фронта. Как сложилась судьба актеров, исполнивших главные роли — в материале 24СМИ. Баллада о солдате смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Всесоюзный успех Жанне Прохоренко принесла роль Шуры в военной драме «Баллада о солдате». сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу.
Баллада о солдате
- Смотрите также
- Фильм "Баллада о солдате": актеры и судьба
- Баллада о солдате (1959) - актеры и роли фильма
- актеры и роли
Баллада о солдате (1959)
Однако Шура слез и ждет его. Затем пара идет к жене Павлова. Они обнаруживают, что она живет с другим мужчиной, и уходят. Алеша возвращается, забирает подаренное ей мыло и отдает его отцу-инвалиду Павлова. Когда они наконец расстаются, Шура признается, что солгала; жениха не было, только тётя. Алеша слишком поздно понимает, после того, как его поезд уходит, что, когда Шура сказал, что у нее никого нет, она говорила ему, что любит его. Его поезд останавливают взорванный мост и поджигают немецкие бомбардировщики. Когда время истекает, Алеша переправляется через реку и уговаривает другого водителя грузовика отвезти его в его сельское село Сосновка. Он может увидеть свою мать всего на несколько минут, прежде чем вернуться в свою часть. Его мать клянется дождаться его.
Закадровый голос говорит нам, что, хотя он мог бы далеко уйти в жизни, если бы он был жив, его всегда будут помнить просто как русского солдата. Съёмки Первоначально на главные роли были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алёшникова, но они были заменены по настоянию Григория Чухрая. В первый день съёмок сцена отъезда с фронта Григорий Чухрай повредил ногу, при их возобновлении — заболел брюшным тифом. Часть съёмочной группы ушла из-за разногласий с замыслом режиссёра. Американские кинокритики писали в журналах, что таланту этого 19-летнего юнца могли бы позавидовать даже голливудские преподаватели. На протяжении всей жизни Владимир был женат на Светлане Светличной. У них родились двое детей: Алексей и Олег. Последний скончался в молодом возрасте. Сам Ивашов умер в 1995-м от язвы желудка.
Исторические неточности Когда фильм был подготовлен к показу, то на студии к проекту возникли вопросы, касающиеся отдельных эпизодов. Кадры о советской жене, не дождавшейся солдата с фронта, посчитали неправильными и требовали вырезать. Возмутила и сцена, где в подарок отдается мыло. Руководство увидело в этом намек на нечистоплотность бойцов. Возмутила чиновников и историческая недостоверность, которую Чухрай допустил умышленно. Сюжет переносит зрителя в 1942-й, а у героя на плечах погоны, появившиеся вместо петлиц позже. По замыслу постановщика, неточность была рассчитана на зарубежный прокат, чтобы зрители узнали солдата-освободителя по форме, которую видно в кадре. Еще одной неточностью оказался отпуск Алеши, который в 42-м не давали.
Стоит отметить, что Алеша не медлил выразить симпатию девушке ранее, он просто считал, что она невеста фронтовика, и его чувства были бы просто-напросто неуместны. Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех. Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье. Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего. К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате». Актриса Эльза Леждей В фильме нет боев, но есть взгляд матери, которая чувствует, что обнимает сына в последний раз. Есть безмолвное общение девушки с понравившимся парнем, когда она понимает, что их следующая встреча равносильна чуду. Есть слезы жены, которая дождалась мужа с фронта. Пусть без ноги, но живого. Есть уставшие глаза членов большой семьи, которые лишились дома, родной земли и, попав под бомбежку, потеряли старшую дочь. Война — это не всегда только батальные сцены, война в первую очередь — это судьба людей. Актер Евгений Урбанский Григорий Чухрай дает нам возможность понять войну через ценность каждой отдельной жизни. Не все фильмы пытаются показать в полной мере обратную сторону войны — страдание и тяжелый быт в тылу. Актриса Валентина Маркова в роли Зои Практически все, кто любит смотреть фильмы о войне, знают, что, если показывают советских солдат в погонах, то это события 43-45 годов, т. В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны. Кончено же, режиссер знал об этом. Фронтовик Григорий Чухрай это сделал для того, чтобы жителям Западной Европы было легче запоминать советских солдат и их звания. Ведь именно в форме с погонами освобождали страны от нацистов наши воины.
Он так и останется для на 19-летним юношей. Героем, отказавшимся от ордена ради того, чтобы в последний раз обнять маму. Эшелоны, станции, встречи с людьми, первая пылкая любовь, расставания и потери — круговерть событий, подхватила солдата в тылу. По пути в родную деревню он помогает девушке спрятаться в вагоне и проехать до нужной ей станции. Эта девушка, Шура, останется его первой и единственной любовью. На всю жизнь до конца. А до конца оставалось несколько часов. Лишь на несколько секунд успевает он увидеть мать, коротко обнять ее и скрыться в облаке пыли, оставив после себя лишь надорванное сердце и реки невыплаканных слез… Картина режиссера Григория Чухрая обошла экраны всего мира и снискала широкое признание публики. Зоркая Н. От многочисленных редакторских поправок и заключений — к Ленинской премии, десяткам международных призов, всемирному успеху. Такой путь за короткий срок прошла картина, ныне — отечественная классика. Фильм построен как баллада, когда начало и конец образуют некое кольцо, в которое заключено содержание, развертывающееся также по поэтическим законам. Начинает и завершает балладу солдатская мать, мать героя фильма, восемнадцатилетнего Алеши Скворцова — совсем еще молодая женщина с прекрасным лицом. Во вдовьем черном платке каждый день выходит она на околицу села и вглядывается в пыльную дорогу в надежде, что вернется ее мальчик. Но мы уже знаем, что он не вернется никогда.
Популярные работы: Ответный ход 1977 , Старухи 2003 , С любовью, Лиля 2002 попутчик Алеши, в титрах не указан Возраст: 64 в год премьеры Актер. Популярные работы: Баллада о солдате 1959 , Война и мир 1965 , Девчата 1961 деревенская женщина, в титрах не указана Возраст: 41 в год премьеры Актер. Популярные работы: Баллада о солдате 1959 , Служебный роман 1977 , Невероятные приключения итальянцев в России 1973 беженка-украинка в поезде, в титрах не указана Возраст: 46 в год премьеры Актер дубляжа, Актер. Популярные работы: - Ишь ты, Масленица! Популярные работы: Приходите завтра 1962 , Таинственная находка 1953 шофер, в титрах не указан Возраст: 31 в год премьеры Актер, Актер дубляжа.
Кадры из фильмa
- Актеры и роли фильма «Баллада о солдате» (1959)
- Баллада о солдате – купить билеты в кино в Новосибирске – Яндекс Афиша
- Актеры фильма Баллада о солдате
- 10 интересных фактов о фильме «Баллада о солдате»
- Баллада о солдате 1959 смотреть онлайн
- «Его буквально зарезали»: как оборвалась жизнь легенды кино
Баллада о солдате
Несколько дней без войны. Несколько дней на пути к дому. Он так и останется навеки 19-летним. Героем, отказавшимся от ордена ради того, чтобы в последний раз обнять маму. Эшелоны, станции, встречи с людьми, первая пылкая любовь, расставания и потери — круговерть событий, подхватила солдата в тылу. По пути в родную деревню он помогает девушке спрятаться в вагоне и проехать до нужной ей станции.
Эта девушка, Шура Жанна Прхоренко , останется его первой и единственной любовью. На всю короткую жизнь до конца.
За это время Чухрай решил, что главные роли должны играть неизвестные молодые актёры, да и Стриженову было уже 30 лет, а его герою не исполнилось и двадцати… По выходу из больницы режиссёр начал искать новые кандидатуры. Чухрай Поиски дебютантов были настолько трудными, что потом Чухрай признавался, что хотел вообще всё бросить и заняться чем-то другим. Он не мог остановиться ни на одной кандидатуре — актёры или не дотягивали до режиссёрского идеала, или плохо смотрелись в паре.
На режиссёра уже начали жаловаться коллеги — он опять срывал запуск в производство. Режиссёр заметил её и утвердил на роль Шуры. Он искал собирательный образ, лицо «из народа», хотел, чтобы у актрисы была незапоминающаяся внешность, но при этом она была индивидуальна. Именно для того, чтобы сохранить индивидуальность, Чухрай оставил Жанне её тяжелую пышную косу. Сначала он сказал ассистентам подстричь актрису, так как в 40-е многие девушки состригали косы и делали укладки вслед за модными актрисами того времени… Из-за съёмок в фильме Прохоренко отчислили из МХАТа, и Чухрай помог ей перевестись во ВГИК.
Чухрай Если главные роли играли дебютанты, то на второстепенных были настоящие звёзды. Режиссёр сильно сомневался, что знаменитый Евгений Урбанский согласится на маленькую роль инвалида, но актёр только попросил не проводить проб.
Антонина Максимова начала сниматься в кино ещё в 1934 году.
Это был фильм «Петербургская ночь», в котором молодая артистка получила эпизодическую роль студентки. Через два года Максимова получила свою первую главную роль: Григорий Рошаль доверил ей образ парижской революционерки Катрины Миляр в фильме «Зори Парижа». Затем была роль командира звена гидросамолётов в приключенческом фильме «Моряки».
В 41-м началась Великая Отечественная война, и Антонина Максимова отправилась на фронт в качестве радистки. Последние военные годы она служила в военном театре при вооруженных силах Советского Союза. А после окончания военных действий Максимова вернулась на экраны нескоро, и уже больше не получала главных ролей в фильмах.
Смерть Фильм «родня»: актеры и судьба В 90-е многие артисты остались без работы. Владимир Ивашов и Светлана Светличная, как и многие коллеги, были уволены из театра. Чтобы поддерживать материальное положение семьи, Владимир Сергеевич был вынужден пойти работать на стройку.
Тяжелая обстановка вызвала обострение язвы у артиста. Спустя два дня Владимир Ивашов скончался. Причина смерти — внутреннее кровотечение после операции на желудке.
Похоронен артист на Ваганьковском кладбище в Москве. Рядом с отцом — могила Олега Ивашова. Светлана Афанасьевна после смерти мужа жила в районе Ясенево.
Актриса недолго состояла в браке с художником Сергеем Сокольским. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые.
После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера.
Евгений Урбанский 1932 — 1965 Фильм «Баллада о солдате»: актер Евгений Урбанский в роли фронтовика-инвалида — тогда и в последние годы Фильм «Девушка без адреса»: актеры и судьба Евгению Урбанскому достался образ фронтовика-инвалида, которого главный герой случайно встречает на вокзале. Был дважды женат, у него две дочери от разных браков, и вторая родилась уже спустя пару месяцев после его смерти. Выполняя трюк на машине, Урбанский не справился с управлением и получил несовместимые с жизнью травмы.
Голос за кадром показывает, что ее сын был убит на войне и похоронен в чужой стране. На Восточном фронте девятнадцатилетний рядовой Алеша Скворцов Владимир Ивашов в одиночку уничтожает два атакующих немецких танка, скорее из самосохранения, чем из храбрости. Его командующий хочет вручить ему награду, но вместо этого Алеша просит разрешения повидаться с матерью и починить протекающую крышу их дома.
Ему дается шесть дней. Во время своего путешествия он видит опустошение, которое война нанесла стране, и встречается с разными людьми. Когда джип, на котором едет Алеша, застревает в грязи, рядовой Павлов помогает его вытолкнуть.
Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Баллада о солдате 1959 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.
«Балладу о солдате» покажут в честь 100-летия Валентина Ежова
Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Первоначально Шурка погибала в разбомбленном городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алеши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алеше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссерская консультация Г.
Чухрая» , означал серьезный шаг вперед. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма. Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлен песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнет в последний раз Алеша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе.
С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей». Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссерского сценария, а в августе фильм запустили в производство. На главные роли были выбраны Олег Стриженов и Лилия Алешникова.
На третий день съемок, работая над эпизодом, где Алексей мечется по шоссе, пытаясь остановить какой-нибудь грузовик, Григорий Чухрай был сбит машиной и с тяжелым множественным переломом костей четыре месяца пролежал в гипсе. За это время актеры разбрелись по другим картинам. Чухраю хотелось бросить все и заняться чем-нибудь другим. Но, выйдя из больницы, он стал сколачивать новый коллектив, и нашел других, гораздо более достоверных исполнителей на две главные роли. Чухрай признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно.
Каждый день я составлял новые комбинации, «проигрывал» весь фильм с начала до конца. Коллеги открыто выражали недовольство моей нерешительностью: срывался план запуска фильма в производство. Но я ничего не мог с собой поделать. Положение, казалось, было безвыходным». Справятся ли они со своими ролями?
Ведь ни Ивашов, ни Прохоренко тогда еще не были артистами. Режиссер картины Григорий Чухрай быстро определился с актером на главную мужскую роль. А вот с главной женской ролью оказалось сложнее. Лишь просмотрев множество актрис, он обратил внимание на первокурсницу МХАТа, пробовавшуюся на роль в массовке. Жанна Трофимовна вспоминает: «Григорий Чухрай нам потом объяснял, почему взял нас.
Володю он как-то сразу нашел, а на женскую роль я в последнюю очередь попала. Многих, многих перепробовал. Потом он положил передо мной мои фотографии и сказал: «Понимаешь, с одной стороны, твое лицо похоже на всех, а с другой — абсолютно индивидуально». Он все время искал обобщения. И не только в лицах — во всем.
Даже в прическе моей героини. Когда уже были занесены ножницы над моей головой, чтобы остричь большую, тяжелую косу, потому что она была нетипичной, в последний момент Григорий Наумович сказал: «Стоп, пусть будет с косой! Ему пришлось прервать учебу, взять академический отпуск. Ее не утвердили.
Так и хочется ответить ему, что были такие люди, и мы ими гордимся. Он спас детей из горящего поезда, уговорил безногого солдата всё-таки поехать к жене. Он отнес два заветных куска мыла больному отцу солдата, когда узнал, что жена сослуживца изменяет тому с офицером в их квартире. Да, на все это ушло время его отпуска, но он поступил, как настоящий человек и солдат.
Люди во время войны остаются людьми. Актер Владимир Покровский в роли отца Сергея Павлова Кроме того, юный критик считает, что сцены с девушкой Шурой нелепые и бессмысленные. Девушка в конце на прощанье сказала Алеше, что она выдумала про жениха и любит его. Не успев ничего толком сказать из-за уходящего поезда, солдат всю дорогу сожалел, что не ответил Шуре взаимностью. Стоит отметить, что Алеша не медлил выразить симпатию девушке ранее, он просто считал, что она невеста фронтовика, и его чувства были бы просто-напросто неуместны. Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех. Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье.
Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего. К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате». Актриса Эльза Леждей В фильме нет боев, но есть взгляд матери, которая чувствует, что обнимает сына в последний раз. Есть безмолвное общение девушки с понравившимся парнем, когда она понимает, что их следующая встреча равносильна чуду. Есть слезы жены, которая дождалась мужа с фронта. Пусть без ноги, но живого. Есть уставшие глаза членов большой семьи, которые лишились дома, родной земли и, попав под бомбежку, потеряли старшую дочь.
Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар». Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова Владимир Ивашов, исполнитель главной роли, родился в 1939 г.
Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг. Видимо, впечатления военных лет были ещё довольно свежи у всех участников съёмочной группы, раз они добились признания во всём мире. Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата».
Хотя первый вариант был не очень похож на балладу: большая часть фильма была скорее посвящена героическому подвигу тружеников тыла, а Шурочка по первоначальному замыслу авторов погибала во время бомбежки. Съемочный процесс Показать семь мирных дней во время Великой войны оказалось не так-то просто. Григорию Чухраю приходилось подстраиваться под актеров, которые буквально жили своими ролями. Но результат превзошел все ожидания. Фильм вышел на экраны в 1959 году и не был тепло встречен публикой во многом из-за того, что был запущен очень ограниченным прокатом и только в провинциальных городах. Сразу стало понятно, что это не кино для всех. Слишком тяжелым показался фильм о сложных страницах нашей истории. Григория Чухрая обвиняли во множестве исторических неточностей: и отпуск в начале войны был почти невозможен, и все военные в фильме носят погоны, хотя погоны ввели только в 1943 году. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне.