Новости баллада о солдате актеры и роли

Баллада о солдате Чухрай признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Баллада о солдате Чухрай признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. «Баллада о солдате» считается первым портретом страны не на поле боя, а в тылу. Кинокритик Виктор Матизен назвал режиссёра фильма Григория Чухрая «одним из тех, кто открыл форточку в душном здании советского кинематографа». Первенец Ивашова Баллада о доблестном рыцаре айвенго Фильм «Баллада о солдате» сказался на судьбах актеров, исполнивших главные роли. Баллада о солдате Чухрай признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно.

Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет

'Баллада о солдате' — советская чёрно-белая военная драма 1959 года, с Владимиром Ивашовым и Жанной Прохоренко в главных ролях, снятая Григорием Чухраем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актёры и актрисы, войны. Кто кого играет в фильме «Баллада о солдате» (1959): актеры и их роли. Актер поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. Главная» Баллада о солдате» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Художественный черно-белый фильм «Баллада о солдате» актером главной роли, которого стал Владимир Ивашов.

Актеры фильма Баллада о солдате

«Баллада о солдате» (1959) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Баллада о солдате (1959) — актеры и съемочная группа — FNV.
Актеры и роли фильма «Баллада о солдате» (1959) В фильме участвовали актёры, которые впоследствии в разные годы были удостоены звания народный артист СССР — Николай Крючков, Евгений Евстигнеев, Всеволод Санаев, Любовь Соколова.
Фильм Баллада о солдате актеры и роли / 1959 | Актеры и роли - Первоначально на главные роли были утверждены Олег Стриженов и Орешникова, но они были заменены по настоянию Григория ЧухраяИнтервью Григория Чухрая к изданию фильма «Russian Cinema Council».

Фильм «баллада о солдате»: актеры и судьба

После окончания вуза артиста приняли в труппу Московского театра имени Константина Станиславского, где он служил до конца своих дней. Урбанский был предан сцене, считал ее тем местом, где оттачивается мастерство актера. Поэтому после первого признания на экранах он взял перерыв и отыгрывал по 20-25 спектаклей в месяц, участвуя в постановках «Ученик дьявола» и «Раскрытое окно». В дальнейшем в репертуаре знаменитости появились пьесы по произведениям мировых классиков: Артура Миллера, Бертольда Брехта, Михаила Шатрова.

Путь в кино Евгений пробил себе сам. Узнав о том, что Юлий Райзман собирается снимать фильм «Коммунист», неопытный студент напросился к нему на прослушивание. Режиссер решил рискнуть и доверил парню главную роль Василия Губанова.

На площадке дебютной картины актеру приходилось тяжело, он считал, что все делает неправильно, и только мудрые наставления Райзмана помогали не растеряться окончательно. А еще, вживаясь в образ, Урбанский думал о своем отце, ведь судьба героя во многом была схожа с его путем. Зрители приняли драму с восторгом.

Читатели журнала «Советский экран» поставили ее в тройку лучших. Работа была отмечена на Международном фестивале в Венеции, а затем удостоена премии на Всесоюзном кинофестивале. Урбанский больше не мог спокойно гулять по улицам, всюду молодого человека узнавали и просили подписать фото.

Но позже друзья рассказывали, что сомнения в своем таланте не покинули знаменитость. Он всегда старался выкладываться на полную, отдавая всего себя персонажу. Это его и погубило.

После «Коммуниста» были и другие заметные работы, удостоившиеся внимания зрителей и критиков. Но, вернувшись на экраны, Евгений поначалу снялся в небольшой роли в картине «Баллада о солдате». Его герой-фронтовик-инвалид.

В дальнейшем фильмография исполнителя пополнилась лентами «Неотправленное письмо» и «Испытательный срок». Но новая волна зрительской любви захлестнула его в 1961-м, когда на экраны вышла драма «Чистое небо». Проникновенное исполнение оценили не только в СССР, но и за границей.

А читатели «Советского экрана» присудили этой работе первое место в рейтинге лучших проектов года. Оказавшись на пике славы, Евгений Урбанский вновь решил взять перерыв в экранной карьере, а после возвращения подарил зрителям яркие роли в картинах «Большая руда» и «Пядь земли». Его последней работой, вышедшей в прокат, оказалась драма «Царь и генерал».

Она была отмечена Гран-при «Золотая роза» на Международном фестивале в Варне. Официально актер был женат дважды и стал отцом двух дочерей. С первой супругой Ольгой Урбанский познакомился еще во времена учебы в дорожном вузе.

Евгений Евстигнеев «Мелькнула» в фильме еще одна будущая знаменитость. Евгений Евстигнеев сыграл водителя грузовика. В его карьере это был только 3-й фильм. Евгений Евстигнеев сыграл водителя. Ему досталась небольшая роль часового Гаврилкина. Александр Кузнецов получил небольшую роль часового. Лев Борисов К началу 60-х гг. Лев Борисов перестал сниматься и посвятил себя театру. Но для фильма Чухрая сделал исключение, приняв участие в эпизоде в роли солдата в поезде.

Лев Борисов принял участие в эпизоде. Кадровые перемены актеров В самом начале съемок с режиссером Григорием Чухраем произошел несчастный случай - он был сбит машиной и с переломами надолго попал в больницу. План съемок был сорван, актеры Олег Стриженов и Лилия Алешникова, которые играли главные роли, уже снимались в других картинах. Тогда Чухрай утвердил студента Владимира Ивашова на главную роль. Партнершу искали долго и мучительно, пока на пробах не появилась Жанна Прохоренко. Она покорила режиссера простым и светлым образом «из народа». Усилить и «поддержать» неопытный актерский тандем должны были звезды советского экрана, приглашенные на небольшие роли. Интересные факты о съемках фильма С заменой главных актеров согласилась не вся съемочная команда. У Чухрая случились разногласия с другими исполнителями, а чиновники упрекали режиссера в создании «простого» кино со студентами.

Актриса Мария Кремнева в роли Елизаветы Петровны Эту кинокартину впервые показали на широком экране в декабре 1959 года, когда прошло практически пятнадцать лет после Великой Победы. Это было время, когда пришедшие с войны солдаты кричали и рыдали по ночам, вспоминая страшные бои и погибших товарищей. Тогда еще некоторые люди на подсознательном уровне начинали бежать в сторону бомбоубежища при первых звуках грома. А матери по всей стране буквально каждый день ходили к прибывающим поездам в надежде, что приедут их сыновья. Режиссер Григорий Чухрай постарался снять очень простую и понятную всем историю о людях, которые навсегда ушли на войну. У них никогда не будет молодости, любви и семьи. Сейчас очень сложно осознать, что у 19-летнего солдата Алеши Владимир Ивашов за шесть показанных в фильме суток пролетела вся взрослая мирная жизнь. И все, он больше никогда не встретит понравившуюся ему девушку Шуру Жанна Прохоренко , не обнимет мать, не вернется домой.

И даже могила его далеко за границей. Актриса Антонина Максимова Картина настолько задевает за живое и тревожит самые сокровенные наши чувства, что невозможно удержать слезы в конце фильма. Я недавно прочитал рецензию на фильм «Баллада о солдате», который написал молодой человек, родившийся в 21 веке. По его мнению, фильм нудный и затянутый, а батальная сцена совершенно неинтересна. И главный герой, как он выразился, какой-то размазня: помогает другим людям и тратит свое время, которого слишком мало останется для общения с матерью. Да и Шуре он не сказал, что любит ее. Так и хочется ответить ему, что были такие люди, и мы ими гордимся. Он спас детей из горящего поезда, уговорил безногого солдата всё-таки поехать к жене.

Он отнес два заветных куска мыла больному отцу солдата, когда узнал, что жена сослуживца изменяет тому с офицером в их квартире. Да, на все это ушло время его отпуска, но он поступил, как настоящий человек и солдат. Люди во время войны остаются людьми.

Но жена встречает его на вокзале, пробежав весь перрон, таким, какой есть, и Василий уходит в лоно истории со справедливой наградой. Оттого крайне обескураживает фатальная встреча Алёши с супругой-изменщицой Павлова, кто здоров и очень хочет покончить с резнёй. И Лизу можно понять — «Пойми, мы ещё молоды» — но простить… Простить тяжело ещё молодому и зелёному пареньку. Народ, труженик тыла, также страдает от безысходности и неизвестности. Что ему делать? Девушка выбрала жизнь здесь и сейчас, ибо не выдержала испытания верой и ожиданием.

Возможно, рядовой Скворцов понимал это, отчего не устроил самосуд и не выдал с потрохами Лизу отцу Павлова. Но прикованный к кровати старик в окружении детей счастлив слышать о Серёже, значит остальное пусть останется в будущем. Живые люди сами решат свои судьбы, когда война завершится. У Лизы и солдата ещё много времени, тогда как отцу не может быть ничего отрадней доброй вести. Как это понятно герою ленты… История в фильме не закончилась счастливо: о гибели Алёши сообщилось ещё в начале. Это — потерянные надежды потерянного человека, он больше никогда не встретит Шуру и не вернётся домой, оставшись похороненным в другой стране. А мама будет ждать сыночка на дороге, вглядываясь в горизонт и теша себя несуществующей надеждой. Он не закончил свою одиссею, но остался в памяти безногого солдата, Серёжки Павлова и его отца, девушки-спутницы, ибо война ещё раньше разлучила его с миром навсегда. В их головах Алёша Скворцов запомнится не только героем-освободителем, русским солдатом, но и человеком — простым и не шибко интеллигентным, но добрым и искренним, готовым реализовать себя в качестве героя в жизни.

Он всем поможет, всех выслушает, подбодрит и любым поступком докажет: существовать нужно из гуманистических побуждений. Его устами режиссёр приговаривает: «Не нужна война людям», — что и демонстрирует на протяжении всех полутора часов. И, невзирая на печальный известный финал, вынесенный в начало, Чухрай дарит надежду, передаёт её с теми, кто вернулся с фронта. Не имеет значения, инвалид он или преданный женой, когда он сражался за мир и победил. И главное ещё высказал Степан из того же «Летят журавли» — в руках вернувшегося поколения и ответственность за сохранение мира. И не хочешь убивать. Страна, тяжелее всего пострадавшая в войне, должна это понимать, а время воодушевляющих картин вроде «Они сражались за родину» и жестокой правды, как в климовском «Иди и смотри», придёт. Понимать должна и вся Земля, населённая такими же людьми и тоже ощутившая горечь смерти и разлуки. Григорию Наумовичу Чухраю было важно показать, что русский солдат — это непросто бесстрашный боец, но и человек с большой буквы.

Его картина стала во многом показательной на Западе, где русскую культуру и быт не знали хорошо. Но его поэтическое антивоенное высказывание применимо к другим державам, где тоже есть герои — и оно было высоко оценено многочисленными кинопремиями за рубежом, в том числе и BAFTA 1962 года за лучший фильм, чего отечественным фильмам больше не удавалось сделать. Британцы, ярые антикоммунисты, отдали главную награду «красным» — достойный жест в память о подвиге, казалось бы, врагов по идеологии, который только проецирует тезисы режиссёра в действительность. В данном случае картина начинается с закадрового текста, повествующего, что главный герой погибнет. Это безусловно некоторая вкусовщина, но для меня события такого фильма становятся сразу куда менее интересными. Тем не менее — жанр «Баллады о солдате» я бы обозначил как «военная роуд-лавстори» — потому как весь фильм главный герой добирается в родную деревню к матери, по пути встречает разных людей, попадает в разные ситуации и встречает свою любовь. Типичная такая дорожная романтическая комедия с грустным концом. Персонажем солдат Алеша является сугубо искусственным — он и простак, и поможет всем, и смелый, и скромный, и хозяйственный, и за Родину голову сложит. Если не смотреть на это сквозь призму пропаганды — то вполне привычный персонаж для жанра, пусть и весьма картонный.

Словом, если оценивать этот фильм объективно для того времени, когда он был выпущен — то это будет фильм, хорошо снятый, с неплохими актерами и простым посылом. Если же оценивать его сейчас — то снято огромное количество фильмов, которые однозначно лучше раскрывают и аналогичных персонажей, и аналогичные сюжеты. Поэтому посмотреть фильм «для галочки» — можно, но не ждите от него ничего гениального. Нужно отметить, что сам Григорий Наумович прошел Великую Отечественную войну. Он воевал в составе воздушно-десантных частей на Южном, Сталинградском, Донском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Безусловно этот факт сыграл далеко не последнюю роль, а возможно и главную в создании атмосферы фильма. Только человек, который видел все стороны войны, побывал в самом пекле, может не просто поставить военный фильм, но и вдохнуть в него жизнь, часть своей души. Ведь нет лучше историй, которые случались в нашей реальной жизни, а все приключения, которые находят героя киноленты «Баллада о солдате» Алешу Скворцова, произошли на самом деле с разными людьми, а режиссер воплотил все это в лице доблестного бойца советской армии. Алеша Скворцов — молодой парень, которому девятнадцать лет.

Он худощавого телосложения, но при этом силен не только физически, но и духовно. Ему не страшны никакие преграды. За Родину он готов отдать свою жизнь. От него веет добротой, благородством, отвагой, детской наивностью и ярким светом, который заполняет даже пустые души черствых людей. Оставшись один на поле боя, он подбил два танка, доказав тем самым, что книгу не следует судить по обложке. Хоть он и не широк в кости, зато в нем горит пламя веры в добро, неугасающая любовь к Родине — вот что придает ему сил, и делает его бессмертным героем в глазах миллионов людей. За проявленную отвагу, генерал представляет Скворцова к награде, однако тот, в свою очередь, вместо награды просит отпустить его домой, чтобы увидеть мать и починить крышу. Эти сцены очень ярко характеризуют Алешу, как честного человека, который остается самим собой как на людях, так и без свидетелей. Видно, что он привык вилять хвостом перед старшими, что до конца он остается честен, как с собеседником, так и самим собой: - Ну герой, рассказывай, как у тебя там все получилось?

Ты ведь на наблюдательном пункте был. Уж очень они близко подошли, ну и испугался я. Все бы так пугались. И тут звучат слова, которые являются изюминкой картины. Услышав их, даже в самой черной душе пробудится лучик добра и света: - Товарищ генерал, а нельзя мне вместо награды на денек к матери съездить? Я, когда на фронт уходил, с матерью не простился. А тут письмо пришло: крыша прохудилась. По пути домой, он встречает разных людей, которым требуется помощь. У него всего двое суток туда, двое на починку крыши и двое обратно.

И тут Алеша раскрывается нам, как человек, не лишенный сострадания, человек, которому не чужды чужие горести и беды. И ради совершенно незнакомых ему людей, ради того, чтобы помочь им, он жертвует единственным, что у него есть — временем. Также ему встречается его единственная любовь в лице девушки по имени Шура, которая испугалась его при встрече, но, пройдя с ним через многое, полюбила его. Услышав ее слова о том, что невеста не без жениха, Алеша, как благородный человек, не трогает девушку, более того обязуется доставить Шуру к жениху в целости и сохранности. Актер Владимир Ивашов получил всемирную популярность за роль Алеши Скворцова. Американские журналы писали о нем так: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Однако на Родине этого талантливого актера недооценили. Режиссеры ценили в нем не портрет, а его раму. Вот, что печаталось в журнале «Советский экран»: «Владимир Ивашов работает много и успешно.

И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей! Не смотря на все это, Владимир Ивашов останется в моей памяти очень светлым и добрым человеком. На одном церемонии, Владимир Ивашов произнес слова, которые лучше всего его характеризуют: «Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». И добавил «Честь имею! Образ Алеши Скворцова — это светлая надежда. Надежда матерей, не дождавшихся сыновей, надежда жен, не дождавшихся мужей, надежда сестер, не дождавшихся своих братьев. Оценка: 2 августа 2020 Простое. Настоящее Советский кинематограф богат подлинными шедеврами военной тематики, пробирающими до глубин души.

Война в них пугающе реальна, что, в общем-то не удивительно — большинство людей, занятых в съемках, знали её не понаслышке сами воевали или выживали в тылу. Фальшь в этом вопросе просто не проходила. При всем своем сюжетном разнообразии фильмы о Великой Отечественной войне, за редким исключением, снимались и снимаются по одним общепринятым логичным канонам. Почти всегда это взгляд с передовой линии фронта, либо со стратегически важных безымянных высот, ценою собственных жизней удерживаемых отрядом бойцов. Эпические батальные сцены, сопровождаемые свистом пуль, артобстрелами и взрывами. Почти всегда это нечеловеческая жестокость врага, которой противостоит самопожертвование и героизм. Ода солдату победителю. Чуть особняком в этом ряду стоят фильмы с лирической составляющей, иногда в их жанровых классификаторах почему-то попадается чуждое слово «комедия», мягкая адаптация, которую зрителю проще принять и прочувствовать. История возвращения домой девятнадцатилетнего Алёши Скворцова, получившего увольнительную за героический поступок на фронте, является одной из самых глубоких военных кинематографических драм.

Баллада о солдате (1959) — Актёры и роли

В фильме участвовали актёры, которые впоследствии в разные годы были удостоены звания народный артист СССР — Николай Крючков, Евгений Евстигнеев, Всеволод Санаев, Любовь Соколова. «Баллада о солдате» считается первым портретом страны не на поле боя, а в тылу. Кинокритик Виктор Матизен назвал режиссёра фильма Григория Чухрая «одним из тех, кто открыл форточку в душном здании советского кинематографа». Актер поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. Как снимали «Балладу о солдате». Мелодрама, драма, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. Баллада о солдате: Directed by Grigoriy Chukhray. With Vladimir Ivashov, Zhanna Prokhorenko, Antonina Maksimova, Nikolay Kryuchkov. Young Russian soldier Alyosha earns a medal, but asks to visit his mother instead. His journey recounts various kinds of love during wartime.

Баллада о солдате (1959) — актёры и создатели

Вам надо бы снять после Вашего хорошего фильма «Сорок первый» значительный фильм, а Вы снимаете что-то не то». Комиссия, принимавшая фильм, резюмировала, что он не вписывается в рамки военного кино. В результате «Баллада о солдате» вышла с ограничениями в прокате — ее запретили показывать в больших городах и в столицах республик. И только после того, как фильм увидел и одобрил Хрущев, его представили на международных кинофестивалях. Этот фильм пользовался огромной популярностью и в СССР, и за рубежом. В 1960 г. Помимо этой награды и номинации на «Оскар», «Баллада о солдате» получила премию за режиссуру на фестивале в Сан-Франциско, приз «Давид Донателло» за лучший иностранный фильм в Италии, главный приз Лондонского фестиваля. Всего фильм заслужил около 100 наград. Пьер Паоло Пазолини отмечал: «Чухрай подобен дожившему до наших дней классику. Это все равно, как если бы посреди квартала, сплошь состоящего из серых и посредственных зданий, неожиданно бы возникли чудом сохранившиеся руины огромного и могучего старинного сооружения». Этот фильм произвел большое впечатление на Лайзу Миннелли.

Мы пришли к открытию кинотеатра и смотрели этот фильм пять раз, с 12 часов до закрытия кинотеатра».

Процесс создания ленты был очень проблематичным и сложным. Изначально, сюжет картины не понравился студии «Мосфильм» и они отправляли сценарий обратно. Потом фильм все-таки допустили к съемкам, но почти сразу после них Чухрай ломает ногу и ключицу. Из-за травмы работу над созданием ленты «Баллада о солдате» пришлось остановить на неопределенное время.

Актерские перемены в фильме Когда режиссер вылечился, то решил произвести кадровые перемены актеров. Так вместо актеров А. Скворцова и Л. Алешкиной, он берет неопытных студентов второго курса — В. Ивашова и Ж.

Сомневался Чухрай и в акторе Е.

Затем спасает от самоубийства девушку Шуру, которая хотела выбросится из поезда, и тут же влюбившись он носится с ней пару дней решая ее проблемы. Так и проходит его первые три дня отпуска и, естественно, он попадает домой всего лишь на несколько минут, чтобы простившись с матерью опять уйти на фронт и никогда больше не вернуться.

А его мать будет всю оставшуюся жизнь выходить на эту дорогу и ждать возвращения сына… Фото фильма «Баллада о солдате»: Фильм «Баллада о солдате».

Популярные работы: Тридцать три 1965 , Сержант милиции 1974 , Три сестры 1964 деревенская женщина, в титрах не указана Возраст: 26 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Дочь командира 1981 , Сумасшедший 1989 , Мы странно встретились 2008 деревенская женщина, в титрах не указана Возраст: 27 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Ответный ход 1977 , Старухи 2003 , С любовью, Лиля 2002 попутчик Алеши, в титрах не указан Возраст: 64 в год премьеры Актер. Популярные работы: Баллада о солдате 1959 , Война и мир 1965 , Девчата 1961 деревенская женщина, в титрах не указана Возраст: 41 в год премьеры Актер. Популярные работы: Баллада о солдате 1959 , Служебный роман 1977 , Невероятные приключения итальянцев в России 1973 беженка-украинка в поезде, в титрах не указана Возраст: 46 в год премьеры Актер дубляжа, Актер.

трейлер >>

  • Баллада о солдате - постеры к фильму
  • Сеансы на 9 мая
  • Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова
  • «Баллада о солдате» (1959) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
  • Читайте также
  • Фильм «Баллада о солдате»: интересные факты о картине

Баллада о солдате - актёры, персонажи и роли

Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт. Впоследствии женщина ждала, когда Лёша вернется наконец домой, но он так и не пришёл обратно с войны.

Антонина Максимова начала сниматься в кино ещё в 1934 году. Это был фильм «Петербургская ночь», в котором молодая артистка получила эпизодическую роль студентки. Через два года Максимова получила свою первую главную роль: Григорий Рошаль доверил ей образ парижской революционерки Катрины Миляр в фильме «Зори Парижа».

Затем была роль командира звена гидросамолётов в приключенческом фильме «Моряки». В 41-м началась Великая Отечественная война, и Антонина Максимова отправилась на фронт в качестве радистки. Последние военные годы она служила в военном театре при вооруженных силах Советского Союза.

Было мне 24 года. После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства.

И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах. По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой одна серия киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне.

Мы смотрим настоящую Балладу не только о Солдате, а и о немыслимой жестокости, безнравственности, бесчеловечности, Войны, которая попирает все законы человеческого бытия и не знает пощады. Причём, фильме до минимума сведено количество батальных сцен — только завязка. Даже художественный вымысел батальной сцены с подбитием Алёшей двух танков воспринимается как реальный факт.

Сцены фильма настолько художественно достоверны, наполнены величайшим духовным смыслом, что каждая может стать содержанием повести или рассказа. Сколько изломанных войной человеческих судеб, личностей и характеров, истинную цену которых проявила война. Рядом с Алёшей, для которого одинаково священны и Родина, за которую он геройски воюет, и Мать, за возможность повидать её, готов пожертвовать и наградой, живет и мордатый часовой товарного вагона, который за банку тушёнки может нарушить и воинский долг.

Именно такие мордатые служили полицаями и становились предателями Родины. И об этом фильм. В фильме и другие антиподы военной поры.

О них сцена возвращение с фронта инвалида одна из бессмертных ролей Урбанского. Невыносимые переживания искалеченного фронтовика, возмущение незнакомой женщины на телеграфе, и, наконец встреча фронтовика с женой — смотреть равнодушно эти кадры невозможно. Рядом другая сцена — измена жены фронтовику, который послал ей последнее, что имели его боевые товарищи — 2 куска мыла.

И не искушённый ещё в жизни Алёша, который наверное впервые увидел такую измену, «шестым» чувством понял мерзость этого, вернулся и забрал мыло, передав посылку отцу. Чехов назвал бы и это «сюжетом для небольшого рассказа». Особая лирическая линия — тема зарождающейся любви Алёши и Шуры.

Это — «высший пилотаж» и актёрского исполнения и Режиссёра Чухрая. Юная любовь, со времён Шекспировских Ромео и Джульетты, тема распространённая. Но в Балладе она сыграна в ключе, где минимум эротики, максимум нравственной чистоты и духовности.

Этим всегда славилась именно сельская молодёжь, у которой поколениями воспитывались правила: мать называть «Вы». И сцена расставания двух, впервые полюбивших, юных сердец не может оставить равнодушными зрителей. Эпилог картины — минутная встреча Матери и сына-солдата — вершина художественного киномастерства.

Забыть её невозможно. В ней — концентрация трагизма и приговор всему, что несёт Война. Ленин сказал, что самым действенным видом искусства является кино.

Это неоспоримый факт. Легкое первоначальное недоверие в сцене танкового противостояния практически сразу же сменяется чистосердечной радостью и беззаботным счастьем героя Владимира Ивашова, простодушного и безхитростного, но сильного духом и сердцем, простого русского солдата Алеши Скворцова, которому выпал «счастливый билет» свидания с родным домом. А дальше уже просто сливаешься с его героем буквально в одно целое, в один единый организм и проживаешь вместе с ним эти несколько дней, считая минуты до «часа пик» и как-то незаметно, как само собой разумеющееся, совершая не менее достойные подвиги, нежели в прямом противостоянии с врагом.

Доброта и милосердие, забота и внимание не только к самым родным и близким, но даже к совершенно незнакомым СОВЕТСКИМ людям — вот именно те «духовные» скрепы, которые поддерживали наш народ в этой Великой войне. И не нужно никаких постельных сцен, без которых сейчас не обходится практически ни одно кино. Достаточно теплого и нежного взгляда, ласкового прикосновения или легкого пожатия рук, чтобы выразить чувства так, как не выразит самая бурная эротическая фантазия современных горе-режиссеров.

И вот такие мелодраматические моменты и сцены, как совершенно естественно, просто и гениально изобразили в фильме «Баллада О Солдате» Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко под чутким руководством Григория Чухрая, я готов смотреть и пересматривать вечно хотя, в принципе, не люблю мелодраму как жанр. Что еще мне нравится в этой мощной военной кинокартине, что советский режиссер не стал заниматься «лакировкой» действительности и поэтому можно увидеть здесь и другую, неприглядную сторону людей, всех их слабостей и пороков. Здесь и великолепная сцена, когда Алеша забирает назад мыло у «изменницы-жены» и несколько эпизодов, выявляющих натуральное вымогательство и шкурничество «охранника фуража» впрочем разбавленных мягким юмором.

Но все эти негативные явления выглядят всего лишь ислючением из общих правил и только ярче оттеняют настоящие поступки советских людей. И в заключение, не могу не сказать про мать. Имхо, это одна из самых сильных ролей в фильме «Баллада О Солдате».

Пронзительная история путешествия Алеши Скворцова в отпуск домой во время войны. По сюжету это, как бы сейчас сказали, классическое роуд-муви. В пути Алеша встречает разных людей, чьи проблемы разрешает.

Война тут почти не показана, но она чувствуется практически в каждом кадре. Ну и финал на разрыв. Фильм-реквием по миллионам таких же простых парней, ушедших на фронт и так и не вернувшихся с войны домой.

Интересно, что ведущие роли в картине исполнили актеры-дебютанты. Роль Алеши стала знаковой для Владимира Ивашова. Честный и добросердечный парень стал олицетворением простого русского солдата.

А девушку Шуру, встреченную им в пути сыграла юная Жанна Прохоренко. Вообще, в фильме играет целая россыпь популярных актеров советского кино, большинство из которых были неизвестны в то время. Фильм был отмечен призами на множестве международных кинопремий и фестивалей.

Также он стал первой советской картиной вместе с фильмом-оперой «Хованщина» попавшей в номинанты на «Оскар». Фильм, который должен посмотреть каждый. Будь проклята разлука навсегда.

Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое.

Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других. Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть.

Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе.

Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие.

Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание.

Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны.

Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал.

И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо.

Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство. Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир.

И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры. Спасу её мир.

На роль Шуры Чухрай утвердил Лилию Алешникову, прославившуюся после фильма «Взрослые дети», где они с Демьяненко играли молодожёнов. Однако Стриженов, которому было тогда 30 лет, несмотря на все ухищрения гримёров, никак не тянул на 17-летнего наивного и пылкого мальчишку. И это ломало весь замысел картины. Но в пару ему требовалась уже и актриса помоложе. На студии новость о том, что Чухрай собрался менять актёров, вызвала настоящий скандал. Его упрекали в легкомыслии и говорили, что даже великий Эйзенштейн не позволял себе такого.

Но Чухрай был неумолим. Правда, новую актрису на роль Шуры найти оказалось нелегко. Известные кинотравести того времени — Людмила Крылова и Надежда Румянцева, которые проходили пробы, режиссёра не убеждали. Уже срывался план запуска фильма в производство, а подходящей кандидатуры всё не было. Пробы она не прошла. Зато её фотопробы увидел Чухрай и после недолгих колебаний пригласил сниматься.

Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно. Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом. Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск. И ни разу об этом не пожалел. Ивашов с Прохоренко принесли с собой на экран неповторимое обаяние юности, которого не хватало их более опытным коллегам. И от этого их отношения получились такими пронзительно трогательными и наивными.

Изначально, по сценарию, Шура гибла под бомбёжкой на глазах Алексея. Но потом сценарист с режиссёром решили всё-таки сохранить ей жизнь. В результате вместо сцены гибели появилась не менее пронзительная сцена прощания Алёши и Шуры на вокзале.

Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Баллада о солдате 1959 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.

«Балладу о солдате» покажут в честь 100-летия Валентина Ежова

тогда еще молодого студента ВГИКа. Кто кого играет в фильме «Баллада о солдате» (1959): актеры и их роли. Роли в «Балладе о солдате» сыграли Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Евгений Урбанский, Антонина Максимова, Эльза Леждей, Николай Крючков и другие актеры. Кто кого играет в фильме «Баллада о солдате» (1959): актеры и их роли. подбивает два немецких танка. Баллада о солдате: актеры и создатели фильма.

Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет

Описание и рейтинг фильма Баллада о солдате (СССР, 1959) длительностью 89 мин. Лучшие рецензии на кинокартину Баллада о солдате. Редакция 24СМИ вспоминает, как сложилась судьба актеров, сыгравших роли главных героев в фильме «Баллада о солдате”. Главную роль в картине «Баллада о солдате» сыграл Владимир Ивашов. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к матери.

Баллада о солдате или актеры одной роли в Америке

Несмотря на большое количество ролей, Ивашов не реализовал полностью свой талант характерного артиста. Не реализовался он полностью и в театре — за долгие годы работы актер сыграл всего несколько серьезных ролей. Картина снята по мотивам реальных событий, происходивших на территории оккупированной Беларуси в 1944 году. В том же году артист сыграл еще в одной военной ленте — пронзительной драме советских и польских авторов «Помни имя свое». В основу фильма легла реальная история семьи Муравьевых — матери и сына, которые были разлучены, став узниками Освенцима.

Последняя роль в фильмографии Владимира Ивашова пришлась на 1993 год. Это была картина Владимира Лаптева «Сыскное бюро «Феликс»». В жизни Евгения Леонова лента тоже стала последней. Для артистов пришло тяжелое время 90-х.

Владимир Ивашов так сказал о своем нежелании сниматься в фильмах: «Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос все, что осталось в человеке доброго, радостного, святого». Голос за кадром показывает, что ее сын был убит на войне и похоронен в чужой стране. На Восточном фронте девятнадцатилетний рядовой Алеша Скворцов Владимир Ивашов в одиночку уничтожает два атакующих немецких танка, скорее из самосохранения, чем из храбрости. Его командующий хочет вручить ему награду, но вместо этого Алеша просит разрешения повидаться с матерью и починить протекающую крышу их дома.

Ему дается шесть дней. Во время своего путешествия он видит опустошение, которое война нанесла стране, и встречается с разными людьми. Когда джип, на котором едет Алеша, застревает в грязи, рядовой Павлов помогает его вытолкнуть. Пока Алеша будет проезжать по родному городу, Павлов уговаривает его сделать подарок жене Павлова.

Сержант Павлова неохотно разделяет с двумя кусками мыла весь запас для своего взвода. На вокзале Алеша услужливо несет чемодан Васи, уволенного солдата из-за потери ноги. Вася не хочет идти домой, так как будет обузой для жены, а их отношения уже были испорчены. Однако он передумал, и любящая женщина приветствует его с распростертыми объятиями.

Когда Алеша пытается сесть в товарный вагон армейского поезда снабжения, его останавливает часовой Гаврилкин. Однако взятка в виде банки с говядиной ослабляет страх Гаврилкина перед своим лейтенантом, «зверем». Шура Жанна Прохоренко позже тоже пробирается на борт, но, увидев его, пугается и пытается спрыгнуть с мчащегося поезда. Алеша не дает ей рисковать жизнью.

Она говорит ему, что собирается навестить своего жениха, пилота, который лечится в больнице. С течением времени она перестает бояться его и перестает доверять ему. Гаврилкин замечает гражданского безбилетника, заставляя Алешу подкупить его заново. Когда лейтенант обнаруживает посторонних пассажиров, он позволяет им остаться на борту и даже заставляет Гаврилкина вернуть взятку.

На одной остановке Алеша выходит за водой, но поезд уходит без него. В отчаянии его подвозит к следующей станции старуха-водитель грузовика. Он опоздал; поезд уже отправился. Однако Шура слез и ждет его.

Затем пара идет к жене Павлова. Они обнаруживают, что она живет с другим мужчиной, и уходят.

Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот.

Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Интересные факты о съемках фильма С заменой главных актеров согласилась не вся съемочная команда. У Чухрая случились разногласия с другими исполнителями, а чиновники упрекали режиссера в создании «простого» кино со студентами. Но Чухрай был уверен, что актеры — ровесники своим персонажам больше подходят.

Первый вариант сценария сильно отличался от того, что зритель увидел на экране. Фильм должен был показать глазами Алексея подвиг тыла во время войны. В картине должны были звучать комсомольские песни. Шура в конце погибла бы. Но режиссер, когда лежал в больнице, изменил сюжет. Владимир Ивашов «жил» своим героем во время работы над ролью. Он внимательно слушал фронтовые рассказы участников войны, коими были почти все участники съемочной группы и половина актерского состава. Позже артист назвал этот опыт полного вживания в судьбу фронтовика тяжелым, но счастливым трудом.

Есть и любовь молодого паренька из Узбекистана и девушки-летчицы Маши. Роль Ромео исполнил актер из Ташкента Рустам Сагдуллаев. Быков обратился к своему другу Родиону Нахапетову с просьбой помочь найти исполнителя на роль Ромео, который и сосватал Сагдуллаева. По рассказу самого актера на площадке царила атмосфера доброжелательности и крепкой мужской дружбы. Никто не играл, режиссер был спокоен и никогда не повышал голос, умел создавать на площадке атмосферу сердечности. Но в следующую картину Быков Рустама не взял, мотивировав это тем, что хотел бы, чтобы зритель запомнил его именно как трогательно влюбленного юношу. Роль Маши для Евгении Симоновой была первой в ее кинокарьере. Позже именно она поехала на один из международных фестивалей представлять картину «В бой идут одни старики ».

Картину приняли небрежно и отстраненно, молодая Симонова сильно переживала. На что Быков в свойственной ему манере ответил, что поражение тоже нужно принимать достойно. Каково же было их удивление, когда фильм получил главный приз. Личная жизнь и утрата родного человека Валентина и Георгий Мартынюк поженились в 1964-м году, а через год у них родилась дочурка Лиза. Первое время жили в коммуналке, а потом переехали в новую квартиру. Говорят, у Валентины Евгеньевны был сложный характер. Может быть из-за этого супруги не могли найти общий язык. По некоторым сведением инициатором развода был Георгий Яковлевич.

Актер познакомился в театральной больнице с симпатичной докторшей и влюбился. На тот момент Ниёле Прановна была в разводе и воспитывала дочь Татьяну. Развод был тяжелым не только для супругов, но и для дочери Лизы. Девочка не могла понять, почему родители больше не живут вместе.

Так что, несмотря на то, что события происходят в 1942 году, одет Алёша в форму конца войны. Чухрай Во время съёмок приходилось то и дело останавливаться. Режиссёру катастрофически не везло — выйдя из больницы после переломов, он почти сразу же заболел брюшным тифом. Потом киностудия засомневалась в сценарии — его начали считать мелким, пессимистическим, не героическим и даже подрывающим авторитет Советской армии, мол, зачем солдат Алёша бьёт по лицу человека?

Потом остановили из-за сцены с неверной солдатской женой — решали, надо ли такое показывать зрителям. Чуть позже хотели изменить финал… Словом, стремились сделать такое кино про войну, которое очень не хотел Чухрай. Он как раз снимал фильм не о герое, а об одном человеке из целого поколения, которое оказалось подкошено войной. Чухрай Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. Успех был ошеломляющий: только в СССР ленту посмотрели больше 30 миллионов человек, а был же ещё мировой прокат! Международная слава фильма привела его на «Оскар» — он был номинирован за лучший оригинальный сценарий.

Актриса сама прошла войну, видела тысячи матерей, дожидающихся своих сыновей с фронта. Как признавалась актриса, сыграть роль Катерины Скворцовой было просто, а пережить сложно. Сцена короткого свидания с матерью - самая душераздирающая в фильме. Антонина Максимова была знаменита и до «Баллады о солдате», снявшись в таких кинолентах, как «Зори Парижа» и «Моряки». Антонина Максимова играет роль мамы Алеши. Евгений Урбанский Евгений Урбанский уже был звездой фильма «Коммунист» и узнаваемым театральным актером. В картине Чухрая он сыграл роль солдата-инвалида, которого встречает на привокзальной почте Алеша Скворцов. Персонаж остался безымянным, но запомнился зрителю глубиной человеческого переживания. Евгений Урбанский - узнаваемый театральный актер. Николай Крючков Небольшую роль генерала исполнил Николай Крючков. К тому времени он уже снялся в нескольких военных фильмах, блистал в «Небесном тихоходе», получил первый орден Ленина. Однако от маленькой роли у Чухрая не отказался, т. Николай Крючков исполнил роль генерала. Однако актриса сыграла так проникновенно, что зрители никакого презрения или осуждения к ее героине не испытывали. Марии Кремневой досталась отрицательная роль. Актеры в ролях второго плана Исполнители ролей второго плана не менее знамениты. Валентина Телегина Актриса сыграла эпизодическую, но яркую роль женщины-шофера. Как говорила сама исполнительница, во всех фильмах о войне она раскрывает образ простой русской женщины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий