Фильм "Баллада о солдате": актер Владимир Ивашов в роли Алеши Скворцова — тогда и сейчас.
Одного бросила, другого убили: личная драма звезды «Баллады о солдате»
В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти», — объяснял Чухрай. За это время он пришел к выводу, что ошибся с выбором актеров — они попросту были старше своих персонажей, и в таких образах выглядели бы недостоверно. Григорий Чухрай рискнул, выбрав на главные роли молодых неопытных актеров. Этот фильм не только стал удачным стартом его кинокарьеры, но и принес актеру мировую популярность. Американская пресса писала: «Голливудским звездам, готовившим юных актеров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолет в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актеров из девятнадцатилетних юнцов». Этот фильм стал для Владимира Ивашова судьбоносным, и он даже назвал своего первого сына, родившегося в браке со Светланой Светличной, в честь своего героя Алешей. Ради съемок в фильме ей даже пришлось уйти из вуза, ведь преподаватели не приветствовали участия студентов в киноэкспедициях.
Жанна исполнила роль Шуры — девушки, которой Алеша Скворцов помогает спрятаться в вагоне и доехать до нужной ей станции. Эта девушка так и останется его первой и единственной любовью. Финал картины, где главный герой погибал, тоже вызывал нарекания — мол, зачем понадобилось убивать положительного героя?
Но потом все-таки решился развестись. Вместе они прожили пятнадцать лет. В 1995 году Макаров стал жертвой типичных бандитских разборок. В то время он занимался бизнесом, и, судя по всему, кому-то перешел дорогу. Артура нашли в подъезде его собственного дома.
Потеряв любимого мужчину, актриса впала в депрессию и резко сдала. Жанна Трофимовна уехала из столицы в деревню. В последние годы она вела затворнический образ жизни, и принимала у себя только дочь и внучек.
Популярные работы: Баллада о солдате 1959 , Война и мир 1965 , Девчата 1961 деревенская женщина, в титрах не указана Возраст: 41 в год премьеры Актер. Популярные работы: Баллада о солдате 1959 , Служебный роман 1977 , Невероятные приключения итальянцев в России 1973 беженка-украинка в поезде, в титрах не указана Возраст: 46 в год премьеры Актер дубляжа, Актер. Популярные работы: - Ишь ты, Масленица! Популярные работы: Приходите завтра 1962 , Таинственная находка 1953 шофер, в титрах не указан Возраст: 31 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Есть такой парень 1956 , Сержанты 1958 девушка с ведром, в титрах не указана Возраст: 30 в год премьеры Актер, Актер дубляжа.
Николай Крючков исполнил роль генерала. Однако актриса сыграла так проникновенно, что зрители никакого презрения или осуждения к ее героине не испытывали. Марии Кремневой досталась отрицательная роль. Актеры в ролях второго плана Исполнители ролей второго плана не менее знамениты. Валентина Телегина Актриса сыграла эпизодическую, но яркую роль женщины-шофера.
Как говорила сама исполнительница, во всех фильмах о войне она раскрывает образ простой русской женщины. Валентина Телегина играет шофера. Валентина Маркова Для актрисы Валентины Марковой персонаж Зои, соседки матери главного героя стал запоминающейся ролью в кино. Она играла в театре, а в фильмах почти не снималась. Валентина Маркова - соседка матери главного героя.
Владимир Покровский Для Владимира Покровского эта работа тоже стала удачной. Он попал в хороший актерский состав, хоть и сыграл небольшую роль отца фронтовика Павлова. Владимир Покровский получил роль отца фронтовика Павлова. Георгий Юматов Звезда советского экрана играет в фильме бойца с передовой. Это персонаж без имени и истории, собирательный образ советского солдата в строю.
Георгий Юматов играет бойца с передовой. Евгений Евстигнеев «Мелькнула» в фильме еще одна будущая знаменитость. Евгений Евстигнеев сыграл водителя грузовика.
«Балладу о солдате» покажут в честь 100-летия Валентина Ежова
Несколько лет назад Мойра пережила настоящий кошмар: ее кузен организовал резню, в результате чего погибли почти все ее родственники и множество невинных людей... Комедия от режиссера Сесилии Миниукки. Три семейные пары, дружившие многие годы, случайно оказываются вместе в одном доме в начале периода карантина... Шпионский боевик от режиссера Асифа Акбара.
Достаточно теплого и нежного взгляда, ласкового прикосновения или легкого пожатия рук, чтобы выразить чувства так, как не выразит самая бурная эротическая фантазия современных горе-режиссеров. И вот такие мелодраматические моменты и сцены, как совершенно естественно, просто и гениально изобразили в фильме «Баллада О Солдате» Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко под чутким руководством Григория Чухрая, я готов смотреть и пересматривать вечно хотя, в принципе, не люблю мелодраму как жанр.
Что еще мне нравится в этой мощной военной кинокартине, что советский режиссер не стал заниматься «лакировкой» действительности и поэтому можно увидеть здесь и другую, неприглядную сторону людей, всех их слабостей и пороков. Здесь и великолепная сцена, когда Алеша забирает назад мыло у «изменницы-жены» и несколько эпизодов, выявляющих натуральное вымогательство и шкурничество «охранника фуража» впрочем разбавленных мягким юмором. Но все эти негативные явления выглядят всего лишь ислючением из общих правил и только ярче оттеняют настоящие поступки советских людей. И в заключение, не могу не сказать про мать. Имхо, это одна из самых сильных ролей в фильме «Баллада О Солдате».
Пронзительная история путешествия Алеши Скворцова в отпуск домой во время войны. По сюжету это, как бы сейчас сказали, классическое роуд-муви. В пути Алеша встречает разных людей, чьи проблемы разрешает. Война тут почти не показана, но она чувствуется практически в каждом кадре. Ну и финал на разрыв.
Фильм-реквием по миллионам таких же простых парней, ушедших на фронт и так и не вернувшихся с войны домой. Интересно, что ведущие роли в картине исполнили актеры-дебютанты. Роль Алеши стала знаковой для Владимира Ивашова. Честный и добросердечный парень стал олицетворением простого русского солдата. А девушку Шуру, встреченную им в пути сыграла юная Жанна Прохоренко.
Вообще, в фильме играет целая россыпь популярных актеров советского кино, большинство из которых были неизвестны в то время. Фильм был отмечен призами на множестве международных кинопремий и фестивалей. Также он стал первой советской картиной вместе с фильмом-оперой «Хованщина» попавшей в номинанты на «Оскар». Фильм, который должен посмотреть каждый. Будь проклята разлука навсегда.
Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других.
Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир.
Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание.
Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя.
Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо. Я человек.
Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство. Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир. И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры. Спасу её мир.
Спасу мир матери, мир соседки, мир случайных попутчиков, дам шанс родиться будущим мирам в семье того одноногого солдата… Я спасу эти вселенные даже если ценой будет моя жизнь. И моя жизнь будет оценена верно. Ведь куплено будет ею будущее, которое обязательно будет прекрасно, которое обязательно будет. Спасибо тебе Илья — брат моего дедушки, ушедший на фронт в девятнадцать лет и погибший. Спасибо тебе Сергей — мой дед, раненый, лишившейся ноги, выживший, вернувшийся и смогший поднять на ноги девять детей, среди которых бала моя мать, которая родилась 9 мая 1945 года.
Спасибо вам миллионы — заплатившие собой за нас. Спасибо вам творцы фильма, что очищаете души наши от беспамятства. Спасибо, что оставляете шанс нам помнить о гордости быть человеком. На южном направлении у Красной армии дела обстоят неважно — немцы давят и в целом, исход войны все еще неясен. И вот в одном бою совершенно случайно проявил себя 19-летний рядовой связист Алеша Скворцов, который неожиданно для самого себя подбил в одиночку два немецких танка.
Парня вызвали к самому генералу и тот пообещал Алешу предоставить к награде… но юнец отважился на дерзость и попросился на денек съездить к маме. И генерал вдруг отпустил солдата ровно на 6 дней — двое суток добраться до дома, двое погостить у мамы надо ведь крышу починить и двое суток на обратный путь. Вот только дорога у Алеши окажется не такой быстрой и точно не простой, где ему повстречаются самые разные люди с самыми разными судьбами. А где-то там сына все ждет мама… Фронтовик Григорий Чухрай за свою жизнь снял с гулькин нос художественных фильмов, однако практически все его постановки отличаются потрясающей качественностью. И именно Чухрай первым среди наших художественных фильмов достучался до киноакадемиков, которые таки выдвинули «Балладу о солдате» на «Оскар» хотя как по мне, «распечатать» «Оскар» просто обязана была картина Михаила Калатозова «Летят журавли», снятая еще в 1957 году, да и Сергей Бондарчук в 1959 году вышел в прокат с не менее чуткой лентой «Судьба человека».
На современном киносленге американцы назвали бы «Балладу» словосочетанием «роуд муви» дорожное кино , в котором главный герой проходит миссию от пункта А до пункта Б. Однако для картины Чухрая это было бы слишком циничным определением. Дороги, расставания, надежды, разочарования, потери и снова дороги. Русские дороги, бескрайние и одновременно родные. Иногда они сводят людей, иногда разлучают, но никогда не заканчиваются.
И в этой дорожной истории главного героя — простого, но человечного и отзывчивого паренька Алешу, который даже героем стал по недоразумению, окружают такие же простые люди, со своими человеческими проблемами. Солдатик-земляк, уговаривающий передать два куска мыла своей жене. Одноногий ветеран, боящийся вернуться к своей молодой супруге, потому что думает, что калекой он ей уже не нужен. Шкурный солдат-часовой, выманивающий на ровном месте тушенку. Девушка Шура, подумавшая, что ее вообще хотят изнасиловать… И каждому из этого калейдоскопа персонажей Алеша дарит самое ценное, что у него есть в этой жизни — время.
И этот парень даже не утешает, а РЕШАЕТ чужие проблемы, впитывает в себя чужое горе и тем самым очищает окружающий мир, даря людям надежду. А потом будет финал. Финал, который известен уже с самого начала. Это чудовищно сильная по эмоциональному наполнению сцена. Григорий Чухрай за несколько минут вывернул душу зрителя наизнанку.
А еще режиссер открыл советскому кинематографу очень недурственного актера Владимира Ивашова рядовой Алеша Скворцов , который в 20 лет сыграл в дебюте, пожалуй, лучшую свою роль в карьере. В дальнейшем у него будет еще много ролей, но все пойдет по нисходящей. В этом же фильме очень качественно изобразил одноного ветерана молодой Евгений Урбанский, для которого эта роль стала только второй в кино. Через несколько лет перспективный актер погибнет в возрасте 33 лет на съемках в Узбекистане. У Жанны Прохоренко играла девушку Шуру дружба с кинематографом особо не сложится.
Его упрекали в легкомыслии и говорили, что даже великий Эйзенштейн не позволял себе такого. Но Чухрай был неумолим. Правда, новую актрису на роль Шуры найти оказалось нелегко. Известные кинотравести того времени — Людмила Крылова и Надежда Румянцева, которые проходили пробы, режиссёра не убеждали. Уже срывался план запуска фильма в производство, а подходящей кандидатуры всё не было. Пробы она не прошла. Зато её фотопробы увидел Чухрай и после недолгих колебаний пригласил сниматься. Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно. Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом. Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск.
И ни разу об этом не пожалел. Ивашов с Прохоренко принесли с собой на экран неповторимое обаяние юности, которого не хватало их более опытным коллегам. И от этого их отношения получились такими пронзительно трогательными и наивными. Изначально, по сценарию, Шура гибла под бомбёжкой на глазах Алексея. Но потом сценарист с режиссёром решили всё-таки сохранить ей жизнь. В результате вместо сцены гибели появилась не менее пронзительная сцена прощания Алёши и Шуры на вокзале. В фильме есть ряд неточностей, на которые Чухрай пошёл сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали. Алёша одет в форму времён конца войны — с погонами, которых солдаты в самом начале войны ещё не носили. Но режиссёр хотел создать обобщённый образ солдата-освободителя, известный всему миру.
За красивые ножки Работа над фильмом шла очень трудно.
В браке с Васильевым Прохоренко прожила десять лет. Черту под их счастливой семейной жизнью подвело случайное знакомство на одном из кинофестивалей со сценаристом Артуром Макаровым. Эта встреча в корне изменила устоявшуюся жизнь Прохоренко. В тот же день между ними разгорелся бурный роман. Актриса не хотела разрываться между двумя мужчинами и по возвращению домой сразу во всем призналась мужу. Он дал Жанне развод, но до конца своих дней продолжал ее любить.
В отличие от Прохоренко, Макаров не торопился разводиться с женой. В течение года он оттягивал время.
Фильм "Баллада о солдате (1959)".
Исторические неточности Когда фильм был подготовлен к показу, то на студии к проекту возникли вопросы, касающиеся отдельных эпизодов. Кадры о советской жене, не дождавшейся солдата с фронта, посчитали неправильными и требовали вырезать. Возмутила и сцена, где в подарок отдается мыло. Руководство увидело в этом намек на нечистоплотность бойцов. Возмутила чиновников и историческая недостоверность, которую Чухрай допустил умышленно. Сюжет переносит зрителя в 1942-й, а у героя на плечах погоны, появившиеся вместо петлиц позже. По замыслу постановщика, неточность была рассчитана на зарубежный прокат, чтобы зрители узнали солдата-освободителя по форме, которую видно в кадре. Еще одной неточностью оказался отпуск Алеши, который в 42-м не давали. Между тем без этой детали не состоялся бы фильм. В результате картину выпускают с ограничениями к просмотру в больших городах и столицах, а режиссер попадает в опалу. В ситуацию вмешался зять Хрущева Алексей Аджубей, который заинтересовался проектом, получившим хорошие отзывы в глубинке.
Он смотрит кинокартину сам и показывает тестю, и фильм отправляют в Канны. За рубежом проект приняли благосклонно, признав за ним лидерство по итогам 1960—1961 годов, фильм заслужил более 100 кинонаград и попал в номинацию на премию «Оскар». Голос за кадром показывает, что ее сын был убит на войне и похоронен в чужой стране. На Восточном фронте девятнадцатилетний рядовой Алеша Скворцов Владимир Ивашов в одиночку уничтожает два атакующих немецких танка, скорее из самосохранения, чем из храбрости. Его командующий хочет вручить ему награду, но вместо этого Алеша просит разрешения повидаться с матерью и починить протекающую крышу их дома. Ему дается шесть дней. Во время своего путешествия он видит опустошение, которое война нанесла стране, и встречается с разными людьми. Когда джип, на котором едет Алеша, застревает в грязи, рядовой Павлов помогает его вытолкнуть. Пока Алеша будет проезжать по родному городу, Павлов уговаривает его сделать подарок жене Павлова. Сержант Павлова неохотно разделяет с двумя кусками мыла весь запас для своего взвода.
На вокзале Алеша услужливо несет чемодан Васи, уволенного солдата из-за потери ноги. Вася не хочет идти домой, так как будет обузой для жены, а их отношения уже были испорчены. Однако он передумал, и любящая женщина приветствует его с распростертыми объятиями. Когда Алеша пытается сесть в товарный вагон армейского поезда снабжения, его останавливает часовой Гаврилкин. Однако взятка в виде банки с говядиной ослабляет страх Гаврилкина перед своим лейтенантом, «зверем». Шура Жанна Прохоренко позже тоже пробирается на борт, но, увидев его, пугается и пытается спрыгнуть с мчащегося поезда. Алеша не дает ей рисковать жизнью. Она говорит ему, что собирается навестить своего жениха, пилота, который лечится в больнице. С течением времени она перестает бояться его и перестает доверять ему. Гаврилкин замечает гражданского безбилетника, заставляя Алешу подкупить его заново.
Когда лейтенант обнаруживает посторонних пассажиров, он позволяет им остаться на борту и даже заставляет Гаврилкина вернуть взятку. На одной остановке Алеша выходит за водой, но поезд уходит без него. В отчаянии его подвозит к следующей станции старуха-водитель грузовика. Он опоздал; поезд уже отправился. Однако Шура слез и ждет его. Затем пара идет к жене Павлова.
Возраст: 31 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Джентльмены удачи 1971 , Звероловы 1959 Возраст: 38 в год премьеры Актер. Популярные работы: Тридцать три 1965 , Сержант милиции 1974 , Три сестры 1964 деревенская женщина, в титрах не указана Возраст: 26 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Дочь командира 1981 , Сумасшедший 1989 , Мы странно встретились 2008 деревенская женщина, в титрах не указана Возраст: 27 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Ответный ход 1977 , Старухи 2003 , С любовью, Лиля 2002 попутчик Алеши, в титрах не указан Возраст: 64 в год премьеры Актер.
Ему досталась небольшая роль часового Гаврилкина. Александр Кузнецов получил небольшую роль часового. Лев Борисов К началу 60-х гг. Лев Борисов перестал сниматься и посвятил себя театру. Но для фильма Чухрая сделал исключение, приняв участие в эпизоде в роли солдата в поезде. Лев Борисов принял участие в эпизоде. Кадровые перемены актеров В самом начале съемок с режиссером Григорием Чухраем произошел несчастный случай - он был сбит машиной и с переломами надолго попал в больницу. План съемок был сорван, актеры Олег Стриженов и Лилия Алешникова, которые играли главные роли, уже снимались в других картинах. Тогда Чухрай утвердил студента Владимира Ивашова на главную роль. Партнершу искали долго и мучительно, пока на пробах не появилась Жанна Прохоренко. Она покорила режиссера простым и светлым образом «из народа». Усилить и «поддержать» неопытный актерский тандем должны были звезды советского экрана, приглашенные на небольшие роли. Интересные факты о съемках фильма С заменой главных актеров согласилась не вся съемочная команда. У Чухрая случились разногласия с другими исполнителями, а чиновники упрекали режиссера в создании «простого» кино со студентами. Но Чухрай был уверен, что актеры - ровесники своим персонажам больше подходят. Первый вариант сценария сильно отличался от того, что зритель увидел на экране. Фильм должен был показать глазами Алексея подвиг тыла во время войны. В картине должны были звучать комсомольские песни.
Лирическая драма. Великая Отечественная война. Молодой солдат Алеша Скворцов, совершивший подвиг в последнем бою, едет в двухдневный отпуск к матери. По пути в родную деревню он помогает… … Энциклопедия кино Баллада значения — Баллада стихотворное лиро эпическое произведение, часто положенное на музыку Рок баллада разновидность песни в рок музыке Художественные произведения: Книги: Баллада об Аотру и Итрун Баллада о гибкой пуле Автоматная баллада Фильмы:… … Википедия Фильм о войне — Военный фильм или батальный фильм исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно… … Википедия Военный фильм — В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Баллада о солдате - актеры и роли
«Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Баллада о солдате (1959). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Режиссер: Григорий Чухрай. Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг подбивает два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Главный герой фильма «Баллада о солдате» – молодой солдат Алеша Скворцов. 80 лет назад — 28 августа 1939 года — родился актер Владимир Ивашов, получивший всемирную известность благодаря роли Алеши Скворцова в фильме «Баллада о солдате».
«Баллада о солдате» (1959) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Лев Борисов перестал сниматься и посвятил себя театру. Но для фильма Чухрая сделал исключение, приняв участие в эпизоде в роли солдата в поезде. Лев Борисов принял участие в эпизоде. Кадровые перемены актеров В самом начале съемок с режиссером Григорием Чухраем произошел несчастный случай - он был сбит машиной и с переломами надолго попал в больницу. План съемок был сорван, актеры Олег Стриженов и Лилия Алешникова, которые играли главные роли, уже снимались в других картинах. Тогда Чухрай утвердил студента Владимира Ивашова на главную роль. Партнершу искали долго и мучительно, пока на пробах не появилась Жанна Прохоренко. Она покорила режиссера простым и светлым образом «из народа». Усилить и «поддержать» неопытный актерский тандем должны были звезды советского экрана, приглашенные на небольшие роли. Интересные факты о съемках фильма С заменой главных актеров согласилась не вся съемочная команда.
У Чухрая случились разногласия с другими исполнителями, а чиновники упрекали режиссера в создании «простого» кино со студентами. Но Чухрай был уверен, что актеры - ровесники своим персонажам больше подходят. Первый вариант сценария сильно отличался от того, что зритель увидел на экране. Фильм должен был показать глазами Алексея подвиг тыла во время войны. В картине должны были звучать комсомольские песни. Шура в конце погибла бы. Но режиссер, когда лежал в больнице, изменил сюжет. Владимир Ивашов «жил» своим героем во время работы над ролью.
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет 9 июня 2016 В 1959 г. Актёры и съёмочная группа картины настолько хорошо справились со своей задачей, что фильм Чухрая номинировался на все мыслимые и немыслимые кинонаграды, многие из них — выиграл. О чём же повествует эта лента и кто исполнил в ней главные роли? Краткий сюжет В фильме «Баллада о солдате» актёры переносят нас в 1942 г. Совсем ещё молодой Алексей Скворцов храбро ведёт себя на поле боя: лично уничтожает два танка неприятеля, за что командование планирует наградить его орденом. Однако в ответ Лёша делает совсем другое предложение: повременить пока с наградой, но дать ему отпуск на неделю. Командование разрешило Скворцову отлучиться всего на шесть дней. Он поспешил к матери, но по дороге Алексею приходилось часто задерживаться: то передаст родным весточку от одного солдата, то от другого, то занесёт передачу, то просто поможет кому-нибудь. В одном из селений Скворцов встречает девушку Шуру и влюбляется в неё так, как не влюблялся ещё никогда в жизни. В конечном итоге на встречу с матерью у молодого солдата остаётся от силы несколько минут.
Основные роли в фильме исполнили актеры Евгений Евстигнеев , Раднэр Муратов , сыгравший роль "боец в поезде", Лев Борисов , сыгравший роль "солдат-шутник в поезде". Основных женских героев в фильме сыграли актрисы Жанна Прохоренко , исполнившая роль "Шура", Нина Меньшикова , исполнившая роль "телеграфистка на вокзале", Мария Кремнева , исполнившая роль "Елизавета Петровна". Создатели и авторы фильма: режиссер - Григорий Чухрай , сценарист - Валентин Ежов.
Актер Владимир Ивашов получил всемирную популярность за роль Алеши Скворцова. Американские журналы писали о нем так: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Однако на Родине этого талантливого актера недооценили. Режиссеры ценили в нем не портрет, а его раму. Вот, что печаталось в журнале «Советский экран»: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей! Не смотря на все это, Владимир Ивашов останется в моей памяти очень светлым и добрым человеком. На одном церемонии, Владимир Ивашов произнес слова, которые лучше всего его характеризуют: «Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». И добавил «Честь имею! Образ Алеши Скворцова — это светлая надежда. Надежда матерей, не дождавшихся сыновей, надежда жен, не дождавшихся мужей, надежда сестер, не дождавшихся своих братьев. Оценка: 2 августа 2020 Простое. Настоящее Советский кинематограф богат подлинными шедеврами военной тематики, пробирающими до глубин души. Война в них пугающе реальна, что, в общем-то не удивительно — большинство людей, занятых в съемках, знали её не понаслышке сами воевали или выживали в тылу. Фальшь в этом вопросе просто не проходила. При всем своем сюжетном разнообразии фильмы о Великой Отечественной войне, за редким исключением, снимались и снимаются по одним общепринятым логичным канонам. Почти всегда это взгляд с передовой линии фронта, либо со стратегически важных безымянных высот, ценою собственных жизней удерживаемых отрядом бойцов. Эпические батальные сцены, сопровождаемые свистом пуль, артобстрелами и взрывами. Почти всегда это нечеловеческая жестокость врага, которой противостоит самопожертвование и героизм. Ода солдату победителю. Чуть особняком в этом ряду стоят фильмы с лирической составляющей, иногда в их жанровых классификаторах почему-то попадается чуждое слово «комедия», мягкая адаптация, которую зрителю проще принять и прочувствовать. История возвращения домой девятнадцатилетнего Алёши Скворцова, получившего увольнительную за героический поступок на фронте, является одной из самых глубоких военных кинематографических драм. Режиссер Григорий Чухрай намеренно отказывается от возвышенного, зачастую пафосного повествования, характерного для многих военных фильмов, предлагая зрителю познать катастрофу той войны не через смерть, кровь и бойню, пробуждающие в зрителе его глубинные биологические страхи, а через осознание ценности жизни. Подлинные ужасы войны смягчены, либо вместе с эпическими батальными сражениями вынесены за пределы кадра, уступив место драме обыкновенного человека. Военные действия в картине представлены несколько гротескной погоней фашистского танка за героем в самом ее начале. Враг в его человеческом обличии вообще отсутствует, а потому становится ещё страшнее. Трагедия войны отражается в простых историях самого Алёши, удаляющегося от фронта в направлении условно «мирной» жизни, и людей, которые ему на этом пути встречаются. Используемые образы предельно лаконичны, естественны и понятны. Герои картины прежде всего люди. Не патриоты, не солдаты, не жертвы, а люди. С ними и с их судьбами зрителю себя гораздо легче идентифицировать, проще и глубже сопереживать им. В их историях, не обагренных кровью, твердость человеческого духа проявляется не меньше, чем на полях сражений. Судьба самого Алеши ясна с первых кадров: закадровый голос сразу сообщает, что он похоронен у деревни с нерусским названием и ранней весной чужие люди приносят на его могилу цветы. Это знание накладывает свой отпечаток на восприятие всего происходящего на экране, гипертрофирует зрительские чувства. Ощущение бесперспективности внезапно возникшей первой любви Алеши и девушки Шуры, за которой видится что-то большое и светлое счастливая семья, дети, дом и благородная старость , добрые и бесхитростные поступки Алёши, меняющие мир к лучшему сколько он мог бы ещё сделать хорошего за свою жизнь? Осознание катастрофы потерянного будущего миллионов людей накрывает, отзывается щемящей, почти физической болью. Солнечная весенняя погода в кадре её только усиливает. Короткое прощание с матерью в финале, которое ради все той же высшей вселенской справедливости должно было состояться, эмоционально разрывает и высушивает. Катарсис в чистом виде, очищающий и провозглашающий примат жизни над смертью. Большинство фильмов, посвященных мировым конфликтам, заостряют свое внимание на фронтовых событиях. Во время одного из боев Великой Отечественной войны молодой солдат Алеша Скворцов подбил из противотанкового ружья два немецких танка. Генерал собирается представить его к награде, но боец вместо этого просит дать ему сутки на то, чтобы повидаться с матерью… Начальная сцена с танком показалась мне немного комичной и нелепой на фоне последующих серьезных происшествий. То танк несется, как легковушка, то пули явно не попадают в напарника Алеши, а он все равно погибает. Если вы привыкли обращать внимание на такие мелочи, то кино может сперва смутить вас. Я же всего лишь прошу дать ему время, потому что уже через несколько минут он с легкостью восстановит свою репутацию. Задумка режиссера была в том, что главный герой на своем пути будет встречать и хороших, и плохих людей. Все прозрачные и понятные вещи через некоторое время уже не будут казаться таковыми. Лента как будто стремится передать простую истину: в любой ситуации важно не терять лицо и оставаться человеком. Кстати, заметил любопытную деталь: персонажи здесь способны пробежать довольно большое расстояние, при этом совершенно не запыхавшись. По крайней мере, нам не показывают их усталость возможно, так было задумано. Картина смотрится замечательно для своих лет. Подумать только, прошло уже больше 60 лет с момента ее выхода. Эффекты с воспоминаниями солдата в поезде и плавная смена кадров не может не понравиться. Алеша и Шура смотрятся вместе невероятно мило, этих персонажей прекрасно удалось раскрыть. Остальные эпизодические роли тоже удались на славу. Также я обязан упомянуть блестящие диалоги, благодаря которым проливается свет на характеры многих попутчиков бойца. Мне понравилось музыкальное сопровождение, но у меня есть претензии к работе со звуком: люди говорят тихо и не всегда внятно, будто стесняясь съемок. Естественно, необходимо делать скидку на год выхода картины. Кино отлично показывает непростую жизнь обычных людей в военное время. Алеша Скворцов — некий собирательный образ молодого русского солдата, который слишком быстро повзрослел и стал серьезным не по годам хотя в душе все еще оставался мальчишкой. Конечно, если выбирать самый популярный, то это «В бой идут одни старики», если самый пронзительный — «А зори здесь тихие», по-настоящему культовый — «Летят журавли». У каждого, кто голосует — свои доводы. Но если принять во внимание не только эмоциональные, но и рациональные доводы, мой выбор за драмой Георгия Чухрая «Баллада о солдате» 1959. Советский кинословарь в 1987 году писал об этом фильме, что он стал важной вехой в развитии отечественного киноискусства, а «в образе Алеши Скворцова воплощались важнейшие черты характера советского человека, воина, утверждались принципы новой морали». Действительно, именно такие фильмы, как «Баллада о солдате» или «Летят журавли», смещали фокус с абстрактного народного подвига, который зрителю сложно осознать в принципе, на конкретного человека -почти незаметного на фоне глобальной войны, но такого настоящего во всем. Алеша Скворцов — это собирательный образ солдата, который ничего не успел: ушел на фронт со школьной скамьи, остался в где-то там, на полях сражений и в списках пропавших без вести. Сколько их таких было — тоненьких, как стебелек, чистых, как родниковая вода, сейчас, через семьдесят пять лет, не только не сосчитать — уж и не вспомнить всех… Образ этого по-хорошему наивного и бесконечно юного героя Георгий Чухрай, подобно мастерам Высокого Возрождения, пишет на фоне эпичного пейзажа, занимающего не менее важно место в картине. Это пейзаж войны: покалеченные солдаты, переполненные поезда, разбомбленные полустанки и страх не успеть спрятаться от бомбежки. А еще первая любовь и такое неистребимое желание жить. Снятый в соответствии с оттепельными принципами художественной деликатности и нравственной бескомпромиссности, «Баллада о солдате» с каждым годом обретает новое измерение — чем дальше мы от него, тем колоссальнее он нам видится. Пересматривать этот фильм часто не получается — кажется, что сердце не выдержит. Но вспоминая эпизод за эпизодом, удивляешься тому, что такое человечное во всех отношениях кино, эпичное и по главному своему посылу вневременное, родилось из первоначального сценарного замысла снять фильм о героическом труде в тылу. Но чуткий режиссерский взгляд иначе расставляет акценты — не потому что не нужно про героический труд в тылу, а потому что и об этом можно рассказать не плакатно и пафосно, а так чтобы каждому зрителю после фильма показалось, что все это касается его лично. Спустя почти десять лет после «Баллады о солдате» Франко Дзеффирелли использует тот же режиссерский ход, что и Чухрай: взять молодых и никому не известных актеров, ровесников своих героев, актеров, которые и играть-то еще толком не умеют и поэтому всерьез живут эту предложенную им жизнь. Это потом они станут лицом своего поколения, признанными и награжденными, а сейчас в фильме они явились нам без ненужного обоза предыдущих ролей, образов и амплуа, они были здесь в какой-то степени даже самими собой. Это не просто эффект приближения героя к зрителю — это игра на наших оголенных нервах, так близко мы к героям, кажется, еще не находились. Картина об простом русском солдате Алеше настолько «въелась» в наше сознание, что образы, порожденные ею, и те, которые родились помимо фильма, различить уже невозможно. И потому, наверное, для меня знаменитые слова Роберта Рождественского — это продолжение «Баллады о солдате» Георгия Чухрая: Бьют дождинки по щекам впалым, Для вселенной двадцать лет — мало, Даже не был я знаком с парнем, Обещавшим: «Я вернусь, мама! Фильм «Баллада о солдате» я посмотрел на третьем году после службы в Армии в передвижном Кинотеатре в Таёжном посёлке на р. Бирюса в Иркутской области, комсомольской стройке» Железной дороги Абакан — Тайшет». Было мне 24 года. После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства. И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах. По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой одна серия киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне.
Об актёрах и съёмках фильма «Баллада о солдате»
Баллада о солдате: актеры и создатели фильма. Баллада о солдате фильм актеры и роли фото и имена. Родился Евгений Урбанский, актер, заслуженный артист РСФСР. Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Баллада о солдате (1959) — актеры и съемочная группа — FNV. Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Главный герой фильма «Баллада о солдате» – молодой солдат Алеша Скворцов. Главную роль в картине «Баллада о солдате» сыграл Владимир Ивашов.
Баллада о солдате (1959)
Профиль не понравился, тогда юноша решил перевестись в горный вуз. В этом учебном заведении и решилась судьба-Евгения привлекли к художественной самодеятельности, и он вдруг понял, что хочет стать актером. Он немного опоздал к экзаменам, и курс был уже набран, но парня это не остановило. Молодой человек уговорил комиссию послушать его и был принят. Среди однокурсников артиста оказался знаменитый Олег Табаков, который считал секретом успеха Урбанского не только талант, но и яркую внешность. Тот был похож на шахтеров, которых изображали на советских плакатах о светлом коммунистическом будущем: высокий, сильный, с копной кудрявых волос и широкой белозубой улыбкой. Еще в студенческие годы биографии Евгений доказал, что заслуживает места на сцене, блестяще справившись с ролью Лопахина в спектакле «Вишневый сад» по произведению Антона Чехова. После окончания вуза артиста приняли в труппу Московского театра имени Константина Станиславского, где он служил до конца своих дней. Урбанский был предан сцене, считал ее тем местом, где оттачивается мастерство актера. Поэтому после первого признания на экранах он взял перерыв и отыгрывал по 20-25 спектаклей в месяц, участвуя в постановках «Ученик дьявола» и «Раскрытое окно».
В дальнейшем в репертуаре знаменитости появились пьесы по произведениям мировых классиков: Артура Миллера, Бертольда Брехта, Михаила Шатрова. Путь в кино Евгений пробил себе сам. Узнав о том, что Юлий Райзман собирается снимать фильм «Коммунист», неопытный студент напросился к нему на прослушивание. Режиссер решил рискнуть и доверил парню главную роль Василия Губанова. На площадке дебютной картины актеру приходилось тяжело, он считал, что все делает неправильно, и только мудрые наставления Райзмана помогали не растеряться окончательно. А еще, вживаясь в образ, Урбанский думал о своем отце, ведь судьба героя во многом была схожа с его путем. Зрители приняли драму с восторгом. Читатели журнала «Советский экран» поставили ее в тройку лучших. Работа была отмечена на Международном фестивале в Венеции, а затем удостоена премии на Всесоюзном кинофестивале.
Урбанский больше не мог спокойно гулять по улицам, всюду молодого человека узнавали и просили подписать фото. Но позже друзья рассказывали, что сомнения в своем таланте не покинули знаменитость. Он всегда старался выкладываться на полную, отдавая всего себя персонажу. Это его и погубило. После «Коммуниста» были и другие заметные работы, удостоившиеся внимания зрителей и критиков. Но, вернувшись на экраны, Евгений поначалу снялся в небольшой роли в картине «Баллада о солдате». Его герой-фронтовик-инвалид. В дальнейшем фильмография исполнителя пополнилась лентами «Неотправленное письмо» и «Испытательный срок». Но новая волна зрительской любви захлестнула его в 1961-м, когда на экраны вышла драма «Чистое небо».
Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе». Однако студенческая мечта поставить картину об отпускном солдате не оставляла его. Счастливый случай свёл Чухрая с Валентином Ежовым, человеком с интересной и сложной судьбой.
Общий язык нашёлся у них сразу. Ежов, как и Чухрай, ушёл на фронт после школьной скамьи. Мы хотели рассказать о нём простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди.
В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так.
Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот.
Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды.
Алёша и Шура ещё не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжёлое время. Первоначально Шурка погибала в разбомблённом городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алёши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алёше.
Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссёрская консультация Г. Чухрая» , означал серьёзный шаг вперёд. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма.
Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлён песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнёт в последний раз Алёша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе. С ними надо бороться.
И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей». Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссёрского сценария, а в августе фильм запустили в производство. На главные роли были выбраны Олег Стриженов и Лилия Алешникова.
Чухрая стали отговаривать, называя фильм «мелкотемьем», но постановщик стал настаивать на своем, и картину взяли в производство. Позже Чухрай признается, что ему оказалось важно показать обычных людей, таких как Алеша Скворцов. Травма и озарение Съемки сразу же застопорились, и работа приостановилась на 4 месяца, что также можно отнести к интересным фактам о фильме «Баллада о солдате». Во время создания эпизода, где Алеша едет с фронта, постановщик падает с капота автомобиля, на котором руководил игрой актеров, и оказывается в больнице с переломанными ребрами и костями ног. За время лечения к Чухраю пришло озарение, что актеров стоит поменять, поскольку выглядят они не по возрасту. Восстановившись после травмы, режиссер отправляется с просьбой заменить исполнителей, что вызывает скандал. Договорились на том, что если утвержденные артисты откажутся от ролей, то возможна замена. Олег Стриженов, утвержденный на роль Алеши, быстро согласился с доводами постановщика о том, что он выглядит года на 23, а по сюжету герою 17 лет. Чухрай верно подобрал слова и аргументировал свою позицию тем, что в 17 лет проситься к маме починять крышу — выглядит убедительно, а из уст мужчины аналогичная формулировка в 23 года звучит уже иначе. Поиск дебютанта на главную роль затянулся.
Чухрай в отчаянии хочет оставить затею с фильмом, поскольку кандидаты оказались далеки от идеала, нарисованного в планах. Коллеги по цеху стали возмущаться поведением Чухрая и отсутствием динамики в съемках. В результате выбор пал на студента 2-го курса Владимира Ивашова. Оставалось выбрать актрису на роль Шурки. Лилия Алешина, утвержденная ранее, изначально оценила выбор нового партнера. Но затем Чухрай отметил, что в вагоне Ивашов и Алешина будут выглядеть как мать с сыном. Это убедило исполнительницу также отказаться от роли. Первокурсницу Жанну Прохоренко постановщик разглядел в пробах на массовку.
Он попал в хороший актерский состав, хоть и сыграл небольшую роль отца фронтовика Павлова. Владимир Покровский получил роль отца фронтовика Павлова. Георгий Юматов Звезда советского экрана играет в фильме бойца с передовой. Это персонаж без имени и истории, собирательный образ советского солдата в строю. Георгий Юматов играет бойца с передовой. Евгений Евстигнеев «Мелькнула» в фильме еще одна будущая знаменитость. Евгений Евстигнеев сыграл водителя грузовика. В его карьере это был только 3-й фильм. Евгений Евстигнеев сыграл водителя. Ему досталась небольшая роль часового Гаврилкина. Александр Кузнецов получил небольшую роль часового. Лев Борисов К началу 60-х гг. Лев Борисов перестал сниматься и посвятил себя театру. Но для фильма Чухрая сделал исключение, приняв участие в эпизоде в роли солдата в поезде. Лев Борисов принял участие в эпизоде. Кадровые перемены актеров В самом начале съемок с режиссером Григорием Чухраем произошел несчастный случай - он был сбит машиной и с переломами надолго попал в больницу. План съемок был сорван, актеры Олег Стриженов и Лилия Алешникова, которые играли главные роли, уже снимались в других картинах. Тогда Чухрай утвердил студента Владимира Ивашова на главную роль.
Баллада о солдате - актёры, персонажи и роли
В этой статье вы узнаете все о фильме Баллада о солдате: кто сыграл главные роли, какой был режиссер, каково краткое содержание истории о солдате Алеше. Но, вернувшись на экраны, Евгений поначалу снялся в небольшой роли в картине «Баллада о солдате». Роли в «Балладе о солдате» сыграли Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Евгений Урбанский, Антонина Максимова, Эльза Леждей, Николай Крючков и другие актеры.
Баллада о солдате
Роли в «Балладе о солдате» сыграли Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Евгений Урбанский, Антонина Максимова, Эльза Леждей, Николай Крючков и другие актеры. Лучший иностранный актер (номинация), Владимир Ивашов. Главную роль в картине «Баллада о солдате» сыграл Владимир Ивашов.