Один из ключевых проектов холдинга, — строительство Баимского ГОКа в Чукотском АО. Чуть позже, в ноябре 2022-го, СМИ сообщили, что KAZ Minerals может отложить на год, то есть с 2027-го до 2028-го, запуск Баимского ГОКа и ввод в эксплуатацию головной плавучей АЭС.
Росатом определит верфь-строитель двух корпусов МПЭБ для Баимского ГОК в конце года
Доставка грузов будет вестись через порт Певек по автомобильной магистрали Колыма — Анадырь. Готовая продукция будет переваливаться в Певеке на корабли и отправляться на экспорт. Три энерговарианта Реализация проекта Баимского ГОКа, несмотря на все его преимущества, сопряжена с определенными рисками. Один из них — низкий уровень текущих мировых цен на медь. Впрочем, отраслевые аналитики полагают, что ситуация выправится. Таким образом, текущие колебания цен не должны оказать существенного влияния. Падение стоимости меди в марте с 5,6 до 4,8 тыс.
Зато большой проблемой для будущего предприятия станет энергоснабжение. На сегодняшний день энергосистема Чукотки фактически состоит из нескольких изолированных друг от друга районов, и для питания Баимского ГОКа необходимо построить современную энергетическую инфраструктуру. Согласно информации, полученной в Министерстве энергетики России, существуют три варианта энергоснабжения Баимского ГОКа. Согласно второму варианту, может быть использована плавучая СПГ-электростанция, которая будет стоять на приколе у мыса Наглёынын в порту Певека, созданы ТЭС в Певеке и энергоцентр в Билибино, сооружены две линии электропередачи.
По ранее озвученным планам, 1й корпус должен быть поставлен в Россию до 2 октября 2023 г. Ввод в эксплуатацию первых 2 энергоблоков в районе мыса Наглейнын намечался на начало 2027 г. По состоянию на 2021 г. Баимское месторождение меди в Чукотском автономном округе является одним из крупнейших неосвоенных в мире. Ресурсы месторождения оцениваются по JORC в 9,9 млн т меди и 16,6 млн унций золота.
По данным пресс-службы, инвестор уже вложил в проект свыше 91,4 млрд рублей собственных средств, в том числе 40,6 млрд рублей в 2022 году без учета приобретения лицензии. Уточняется, что завершено строительство взлетно-посадочной полосы, в марте авиакомпанией ИрАэро выполнен первый рейс из Магадана. Кроме того, введена в эксплуатацию первая очередь топливохранилища, начато строительство вахтового городка, завершается возведение первого корпуса. Построена база водителей в городе Билибино, закуплена техника для доставки грузов. Ожидается, что комбинат на Баимском месторождении будет запущен к 2027 году, а в 2028 году выйдет на проектную мощность.
Кроме того, очень важно, что в рамках инвестиционного проекта будет построена объездная дорога в Певеке, а также обновлены терминалы аэропортов в Певеке и Билибино. Это напрямую скажется на качестве жизни в двух районах округа», — отметил в своём телеграм-канале губернатор округа Роман Копин. Справка: Строительство Баимского горно-обогатительного комбината началось в 2021 году. В его основе лежит освоение Баимской рудной зоны с одним из крупнейших в мире медно-порфировым месторождением "Песчанка".
Сырьевой придаток Китая. Что даст России Баимский ГОК
В 2021-м группа ушла с Лондонской биржи, в связи с чем была вынуждена «ускорить завершение сделки» и выплатила продавцу отложенный платеж за оставшуюся 25-процентную долю, став, таким образом, 100-процентным владельцем медного проекта. В год тут должны, согласно планам, перерабатывать 70 млн тонн руды. После выхода из российского бизнеса KAZ Minerals остается в Казахстане, где имеет рудники открытого типа Бозшаколь и Актогай и три подземных рудника в Восточном Казахстане, а также в Кыргызстане, где разрабатывает золотомедный рудник открытого типа Бозымчак.
Введена в эксплуатацию первая очередь топливохранилища. Завершено строительство автобазы, закуплена грузовая техника. Возводится новый посёлок на 5 000 человек со всеми удобствами. Через несколько лет — на пике строительства горно-обогатительного комбината — в регионе предполагается создание свыше десяти тысяч высокооплачиваемых рабочих мест, в том числе и для жителей Чукотки.
Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе « Освоение месторождений Баимской рудной зоны - крупнейший инвестиционный проект на Дальнем Востоке. Это будущее не только российской экономики, но и региона, где реализуется проект, и его жителей. Строительство горно-обогатительного комбината привлечет в Чукотский автономный округ свыше 731 миллиарда рублей инвестиций. По итогам реализации проекта валовый региональный продукт Чукотки увеличится на сто процентов, сделав регион бездотационным. Причём это будет не привычный для Дальнего Востока «зимник», а всесезонная автомагистраль, а благодаря круглогодичному порту местные жители смогут забыть о понятии «зимний завоз». В марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о финансировании строительства морского терминала на мысе Наглёйнын в Певеке — порта Чаун. Финансирование будет направлено на строительство грузовых причалов и приобретение навигационного оборудования, а также проведение гидротехнических работ по углублению акватории, сооружение дамбы и подходного канала.
Именно здесь будет осуществляться перевалка медного концентрата и других металлов с Баимского горно-обогатительного комбината для дальнейшей перевозки по Северному морскому пути. Михаил Мишустин, председатель Правительства Российской Федерации « Новый морской терминал в Певеке даст возможность вывести на проектную мощность уникальное Баимское месторождение и отгружать на терминале до 2 миллионов тонн добываемых там металлов. В результате будут созданы новые рабочие места, а также современная транспортная инфраструктура.
Мал золотник, да дорог Реализация проекта Баимского ГОКа не сильно увеличит такой показатель, как грузооборот по СМП — даже после ввода в строй второй очереди предприятия потребует перевозки не более 500 тысяч тонн медного концентрата в год. Но любой морской транспортный коридор — это не только тонны, но еще и стоимость перевезенных грузов, и вот по этому показателю все будет обстоять совершенно иначе. Годовая мощность «Ямал СПГ» — 16,5 млн тонн готовой продукции в год, что при средневзвешенной цене 250 долларов за 1 000 кубометров природного газа в его обычном агрегатном состоянии, составляет около 5,7 млрд долларов. Даже при нынешней цене меди — около 10 тысяч долларов за тонну, стоимость грузов KAZ Minerals составит 1,5 млрд долларов, и это без учета золота, плановый объем производства которого на Баимском ГОК должен составить 276,5 тысяч унций в год.
Не углеводородами едиными Но, по большому счету, медный проект Чукотки — это не столько про СМП, это про развитие нашего самого восточного региона, граничащего с США. Регион, в котором имеется только одно небольшое газовое месторождение Западно-Озерное, запасы — около 6 млрд кубометров , обеспечивающее «голубым топливом» столицу округа Анадырь и близлежащие населенные пункты, не вписывается в современный «углеводородный тренд». Это привело к тому, что население региона за 90-е годы прошлого века уменьшилось кратно — сейчас здесь проживает 49,5 тысяч человек при площади 720 тысяч квадратных километров. Плотность населения даже считать-то трудно — на 1 человека здесь приходится 14,5 квадратных километра. Но Чукотка — это месторождения меди, золота, серебра, молибдена, остро дефицитного на мировом рынке олова, хрома, ртути, сурьмы, в конце нулевых «Атомредметзолото» проводило доразведку урановых проявлений в Провиденском районе. Какие-то из месторождений удалось поднять в советские времена, но тогда откровенно не хватало технологий, которые могли бы позволить справиться сразу со всеми проблемами, задаваемыми климатом, рельефом и полным отсутствием инфраструктуры. А сейчас у нас на глазах вполне может сложиться ситуация, которой никогда раньше и быть не могло — на Чукотке будет появляться новейшие горнодобывающее оборудование, технологические линии для переработки полезных ископаемых, автодорожная техника.
Впрочем, все это мы уже видим в других регионах России, но на Чукотке в ближайшие пять лет сложится совершенно уникальная ситуация. Напомним, что сейчас здесь работают сразу две атомных электростанции — Билибинская и «Академик Ломоносов». Но, если подтвердится информация от портала РБК, к 2027 году на Чукотке будет шесть АЭС — ничего подобного не было и нет ни в одном другом регионе не только России, но и в любой другой стране мира. Еще одна особенность Чукотки — то, что за выработку и распределение как электрической, так и тепловой энергии здесь отвечают две наши государственные компании, Росатом и РусГидро. Эффективный частный собственник, о котором так много говорят либералы, на Чукотке представлен только небольшими дизельными электростанциями, обслуживающими отдельные добычные проекты. Это, безусловно, хорошо, но это не имеет никакой осмысленной тактики и стратегии: вот моя шахта, вот моя ДЭС и склад с топливом — это мой «остров» и как обстоят дела у соседнего жилого поселка, меня не интересует. Две государственные компании, отвечающие за развитие энергетической системы огромного полуострова — нечто, отдаленно напоминающее эдакий «план ГОЭЛРО для Чукотки».
Сходство есть, но действительно отдаленное — ведь за развитие промышленности здесь отвечают частные компании, в том числе и иностранные. Вот о том, как может пойти развитие этого крайне своеобразного «частно-государственного ГОЭЛРО», какое это может иметь значение для развития всей России — в следующем материале.
Головной ПЭБ планировалось запустить в 2027 г. Ъ со ссылкой на источники сообщает, что строительство корпусов ПЭБ и производство оборудования для них идет в плановом режиме, но есть вопросы по электронике. Ранее рассматривалась возможность строительства ПЭБ на Балтийском заводе, однако заказ был частично был передан в Китай из-за загруженности российских верфей и невозможность выполнения заказа в нужные сроки. По ранее озвученным планам, 1й корпус должен быть поставлен в Россию до 2 октября 2023 г. Ввод в эксплуатацию первых 2 энергоблоков в районе мыса Наглейнын намечался на начало 2027 г.
Строительство Баимского ГОКа завершат к 2026 году
Три четверти грузов придется на медный концентрат с месторождения Песчанка. Ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2026 год. Инвестиции в строительство морского терминала у мыса Наглёйнын в 2023-2026 годах превышают 27,6 млрд рублей. Строящаяся инфраструктура обеспечит энергетическую связь между плавучими атомными энергоблоками. Первые два блока должны доставить на площадку в акватории мыса Наглёйнын и подключить к ЛЭП до Баимского ГОКа в конце 2026 года, третий — в конце 2027 года.
Будет построена всепогодная дорога протяженностью 428 км между месторождением Баимская и новым портом на мысе Наглёйнын для отгрузки медного концентрата на рынок по Cеверному морскому пути. Безуглеродное электроснабжение будет обеспечено на месторождение с атомной электростанции, которая будет построена и будет эксплуатироваться корпорацией «Росатом», что позволит Группе производить медь с очень низким уровнем выбросов углерода. Проект расположен в регионе, определенном Правительством Российской Федерации как стратегически важный для экономического развития, и, как ожидается, выиграет от предоставления налоговых льгот. Развернуть Свернуть Адрес: 123112 г.
Их строительство уже ведёт Корпорация Росатом. Кроме того, очень важно, что в рамках инвестиционного проекта будет построена объездная дорога в Певеке, а также обновлены терминалы аэропортов в Певеке и Билибино. Это напрямую скажется на качестве жизни в двух районах округа», — отметил в своём телеграм-канале губернатор округа Роман Копин. Справка: Строительство Баимского горно-обогатительного комбината началось в 2021 году.
По условиям контракта с китайскими судостроителями, первый корпус будет поставлен в Россию до 2 октября 2023 года, а второй — до 2 февраля 2024 года.
Активная зона сможет работать до пяти лет без перезарядки.
Сырьевой придаток Китая. Что даст России Баимский ГОК
Программа флота для перевозки продукции для Баимского ГОКа будет утверждена в середине 2023 года. Появились хорошие новости для фанатов ФК «Мактаарал». Строительство Баимского горно-обогатительного комбината планируется завершить к 2026 году, а в 2028 году ГОК должен выйти на проектную мощность. Баимский ГОК будет построен в 2028 г. Основная навигация RU.
Отзывы о компании
- Земное богатство
- Суровая Чукотка
- rusheff • Борис Марцинкевич: Чукотское чудо - уникальный проект по добыче «новой нефти»
- Что еще почитать
- Почти 50 единиц техники для строительства Баимского ГОКа завезли на Чукотку
- Дорогу для Баимского ГОКа построят по «Дальневосточной концессии»
Строительство Баимского ГОКа завершат к 2026 году
Баимская рудная зона – новости. В целях освоения Баимской рудной зоны сейчас ведется создание нового производства – Баимского ГОКа. С запуском Баимского ГОК валовый региональный продукт увеличится на 100 %, поступление налогов в бюджеты всех уровней составит 1 трлн рублей, отметил Юрий Трутнев. Для энергоснабжения Баимской рудной зоны госкорпорация "Росатом" должна поставить четыре МПЭБ мощностью не менее 106 МВт каждый. Проект строительства Баимского ГОК на базе месторождения Песчанка (Баимская площадь) в Билибинском районе реализует компания KAZ Minerals. Программа флота для перевозки продукции для Баимского ГОКа будет утверждена в середине 2023 года. Появились хорошие новости для фанатов ФК «Мактаарал».
Программа флота для перевозки продукции для Баимского ГОКа будет утверждена в середине 2023 года
Баимское месторождение меди в Чукотском автономном округе является одним из крупнейших неосвоенных в мире. Ресурсы месторождения оцениваются по JORC в 9,9 млн т меди и 16,6 млн унций золота. Объем частных инвестиций в Баимский проект оценивается в 8 млрд долл. Первоначально Kaz Minerals планировала запустить добычу и переработку руды на Баимской площадке в 2027 г. В своем годовом отчете, опубликованном в августе 2022 г.
В его основе лежит освоение Баимской рудной зоны с одним из крупнейших в мире медно-порфировым месторождением «Песчанка». Общие запасы оцениваются в 23 млн тонн меди и более 64 млн унций золота. Планируемая мощность ГОКа — 70 млн тонн руды в год 1,4 млн тонн в год медного концентрата. Объём инвестиций в развитие месторождения составит 570 млрд рублей, создаётся около 3 тысяч новых рабочих мест.
Программа флота для перевозки продукции для Баимского ГОКа будет утверждена в середине 2023 года Проектирование нового порта в Чаунской губе завершено Программу флота для перевозки продукции для проекта Баимского горно-обогатительного комбината ГОК, Чукотский автономный округ планируется утвердить в середине 2023 года. При этом он не стал озвучивать детали разрабатываемой программы. Говоря о транспортной составляющей проекта, он отметил, что проектирование нового порта в Чаунской губе завершено. Там мы завершаем проектирование.
Ведется строительство вахтового городка на 5 тысяч человек, уже возведен первый корпус, а для энергообеспечения Баимского ГОКа компания "Чукотатомэнерго" приступила к созданию первых двух из четырех планируемых плавучих энергоблоков", — сообщил губернатор Чукотки Владислав Кузнецов. Как сообщалось, весной этого года был расширен морской порт Певек на Чукотке, в его границы вошли новые участки территории и акватории у мыса Наглёйнын, где будет построен терминал для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината. Три четверти грузов придется на медный концентрат с месторождения Песчанка. Ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2026 год. Инвестиции в строительство морского терминала у мыса Наглёйнын в 2023-2026 годах превышают 27,6 млрд рублей.
"Атомфлот" заказал строительство 4 плавучих блоков для Баимского ГОКа
Чуть позже, в ноябре 2022-го, СМИ сообщили, что KAZ Minerals может отложить на год, то есть с 2027-го до 2028-го, запуск Баимского ГОКа и ввод в эксплуатацию головной плавучей АЭС. Три энерговарианта Реализация проекта Баимского ГОКа, несмотря на все его преимущества, сопряжена с определенными рисками. Строительством объектов Баимского ГОКа занимается компания «ГДК Баимская».
За российский счет: KAZ Minerals готовится к большой стройке на Чукотке
На Чукотке с проверкой хода строительства Баимского горно-обогатительного комбината побывал заместитель Председателя Правительства России. Баимский ГОК: Чукотское чудо: уникальный российский проект по добыче «новой нефти», Баимский ГОК получит 5 новых Плавучих атомных теплоэлектростанций. Баимский ГОК планировали ввести в эксплуатацию в 2024 году, затем срок ввода объекта отодвинули на 2026 год. «Новатэк» предлагал снабжать Баимский ГОК с плавучей СПГ-электростанции, закрепленной на якорях у мыса Наглёынын, и проложить от нее до Песчанки линию электропередачи. Перспективные схемы энергоснабжения Баимского ГОКа / Новости Энерговектор. Баимский ГОК. Сведения о месторождении.