Сочинение про бабушку. Бабка ганя была одинокая егэ сочинение. Проблема одиночества Бабки Гани была решена благодаря ее собственным усилиям и находчивости. Стих Бунина одиночество анализ. Бабка ганя была одинокая егэ сочинение. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе (ЕГЭ по русскому). Рассуждая о значимости мечты в жизни людей, автор повествует о том, как внук бабки Гани решил смастерить хрустальный рояль.
Сочинение на тему «Бабка Ганя была одинокая» (Вариант 9)
Как мечта может повлиять на жизнь человека? По тексту К. Над этой проблемой рассуждает автор представленного текста Константин Георгиевич Паустовский. Инструмент в воображении внука Ветровой светится и звенит. Мечта о хрустальном рояле наполняет жизнь Василия смыслом. Действительно, когда человек предаётся грёзам, его мир играет яркими красками. Мечта постепенно становится целью и вызывает сильное желание действовать. Продолжая свои размышления, автор говорит, что чужие грезы тоже находят отклик в сердце человека.
Раскрывая проблему проявления любви к Родине, автор ведёт повествование от первого лица. Повествователь рассказывает об одинокой пожилой женщине Агафье Семёновне Ветровой, которую все звали бабка Ганя. Однажды она попросила рассказчика написать бумагу в сельсовет, где просила в случае смерти оставить домишко единственному внуку.
Через три дня бабка Ганя действительно умерла, а внук приехал только на десятый день после похорон. Для рассказчика рязанская земля была особенно милой, потому что на ней жили бабка Ганя, дед Пахом, варивший настой из шиповника для долголетия, вчерашний деревенский мальчик, внук бабки Гани, который мечтал о хрустальном рояле. Из этого следует, что понятие Родины тесно связано с понятием «народ». Родина — это прежде всего простые люди, живущие на земле. Кроме того, рассказчик с любовью описывает рязанскую природу.
В тексте писатель поднимает проблему: «Какую роль в жизни человека играет мечта? Паустовский, размышляя над вопросом, приводит слова бабушки Агафьи, которая просит односельчан помочь Василию в осуществлении его мечты: «Внук мой — такой мастер, что только землю и небо не сделает, а всё прочее может отлить из стекла красоты замечательной». Бабушка завещает все поделки внука школе, чтобы ребята восхищались ими и знали, какую красоту может создать человек, если у него золотые руки.
Как сказал один мудрый человек: «Вера творит чудеса». Не зря бабушка Ганя верит в Василия. Она вдохновляет его на воплощение своей мечты. Автор также рассказывает о том, какой рояль мечтает изготовить Василий. Когда внук приехал на похороны бабушки, рассказчик не осмеливался спросить его о рояле, потому что считал его мечту неосуществимой. Василий, наоборот, верит в свое предназначение и мастерство. Он говорит: «У каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал.
Сочинение по тексту А. Куприна Какой должна быть настоящая любовь? Это достаточно сложный вопрос, испокон веков волновавший многих мыслителей.
Конечно, искреннее чувство всегда требует от человека полной самоотдачи. В тексте А. Куприна поднимается проблема понимания сущности любви. Уже в самом начале произведения автор рассказывает о том, что Вера Алмазова постоянно поддерживает мужа в трудных ситуациях и помогает ему справляться с различными проблемами. Именно благодаря ей Николай спустя два года тщетных попыток поступает в Академию генерального штаба: «Не будь жены, он, возможно, махнул бы на всё рукой». Именно Верочка не позволяла мужу опускать руки и во многом отказывала себе, чтобы «создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого человека комфорт». Это значит, что героиня была готова жертвовать собой во имя любви. Кроме того, именно Верочка Алмазова находит выход из крайне тяжёлой ситуации. Николай совершает серьёзную ошибку и уже мысленно готовится к отчислению из Академии. Но жена берёт всё в свои руки, в результате чего репутация мужа оказывается спасённой.
Мы видим, насколько сильно Вера любит этого человека и хочет быть для него полезной. Верочка никогда не остаётся в стороне и интересуется всем, что касается мужа: «Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этот сам Коля…» Этот пример доказывает, что настоящая любовь невозможна без умения поставить себя на место любимого человека. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, раскрывая сущность искренней любви. Мы видим, что стремление сделать жизнь возлюбленного лучше дарует обоим желанное счастье. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: настоящая любовь жертвенна, и любящий человек старается помочь избраннику даже ценой отказа в удовлетворении собственных потребностей. Нельзя не согласиться с точкой зрения А. Действительно, истинная любовь — это подвиг самоотречения и самопожертвования. Вспомним заглавную героиню романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Она отказалась от комфортной и обеспеченной жизни ради возлюбленного и разделила с ним вся тяготы и невзгоды.
Таким образом, умение любить подразумевает готовность принести добровольную жертву. Двум людям очень важно поддерживать друг друга в любой ситуации не только словами, но и поступками. Красноречие, грамотное выражение своих мыслей В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. Чехова Почему важно научиться грамотно выражать свои мысли? К сожалению, в настоящее время осталось не так много хороших ораторов, чья речь может послужить образцом для других людей. В предложенном тексте А. Чехов поднимает проблему значения умения говорить красиво и выразительно. Писатель размышляет о том, что университетское нововведение — преподавание декламации — является очень важным и необходимым для современного ему общества.
Однако даже в учебных заведениях «сидят заики и шептуны», которые едва ли могут научить студентов искусно высказываться и отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу. Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего. Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
В тексте “Бабка Ганя была одинока” описывается жизнь одинокой старушки, которая живет в деревне и не имеет близких родственников. По тексту К. Г. Паустовского «Бабка Ганя была одинокая». Бабка Ганя была одинока, единственным ее внуком был Вася.
Бабка ганя была одинокая егэ сочинение забота
Автор рассказывает историю о стекольном мастере Василии Ветрове, который мечтал совершить настоящее чудо — сделать из тяжёлого стекла прекрасный рояль. Бабушка мастера просит жителей села помочь внуку после её смерти. По мнению Гани, человеческие возможности безграничны, если у мастера «золотые руки». Героиня верит в мечту своего внука, потому что считает его очень талантливым. Такая вера со стороны другого человека не позволяет предавать свои мечты, нам хочется сделать всё возможное, чтобы оправдать надежды наших близких. Кроме того, рассказчик беседует с Василием Ветровым и узнаёт, какой именно рояль тот решил создать: «Светиться должен и звенеть». Может быть, ему не удастся осуществить желаемое, но эта мечта наполняет жизнь героя особенным смыслом. Вася Ветров сам говорит о том, что у каждого мастера есть желание сделать «такую великолепную вещь, какую никто до него не делал».
Легко ли вообще человеку выжить без мечты? По мнению автора, это очень сложно, а иногда и невозможно. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Паустовский доказывает мысль о необходимости быть мечтателем. Это даёт человеку силы и помогает наполнить жизнь более яркими красками. Мечта мастера стала источником вдохновения не только для него самого, но и для близкого человека — бабушки Гани. До самого конца она верила, что её внук сможет создать уникальную вещь.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем. Нельзя не согласиться с мнением К. Действительно, благодаря мечте человек обретает крылья, ему кажется, что он может сделать невозможное. Вспомним, как мечта Ассоль, героини повести-феерии А. Грина «Алые паруса», помогала ей переживать трудное время. Она больше не обращала внимания на насмешки сверстников и примирилась со своим одиночеством, потому что верила: однажды всё изменится. Мечта девушки осуществилась: она дождалась капитана Грея, который приехал к ней на корабле с алыми парусами.
Таким образом, мечта действительно очень важна для человека.
Сочинение про бабушку и дедушку. Сочинение детей про бабушку. Сочинение про бабушку 4 класс. Текст для сочинения ЕГЭ. Сочинение по тексту ОГЭ. Слова для сочинения ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ. Авторская позиция в сочинении ЕГЭ.
Позиция автора в сочинении ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по русскому. Старый повар Паустовский. Рассказ Паустовского старый повар. Паустовский старый повар текст. Текст рассказа старый повар. Как писать сочинение по ЕГЭ пример. Как писать сочинение по русскому образец. Пример написания сочинения ЕГЭ по русскому.
Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. Сочинение по тексту. Сочинение по Чехову. Как писать сочинение ЕГЭ русский язык. Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Как начать писать сочинение ЕГЭ по русскому. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому пример. Проблемы сочинений ЕГЭ. Проблема в сочинении.
Тексты в. Сочинение по тексту Белова. Отчий дом текст. Мини сочинение на тему Отчий дом. Сочинение 9. Готовое сочинение 9. Написать сочинение 9. Как пишется сочинение 9. Эссе по тексту.
Сочинение по тексту пример. Сочинение ЕГЭ по тексту Каверина. Готовые сочинения. Слова для сочинения. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020. Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020. Идеальное сочинение ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ русский пример. Сочинение ЕГЭ на бланке.
Пример сочинения ЕГЭ на бланке. Клише сочинение ЕГЭ русский 2022. Итоговое сочинение 2021-2022. Клише для итогового сочинения по русскому. Клише для сочинения итогового сочинения. Константин Паустовский телеграмма.
Мало просто выбрать более-менее пригодную профессию и зарабатывать себе на жизнь.
Для того, чтобы жизнь обрела особый смысл, человеку нужно о чем-то мечтать. Позиция автора заключается в том, что мечта подобна свету, она ведет человека по жизни, направляет на правильный путь. Более того, осуществив заветную мечту, человек оставляет после себя след — ведь его будут помнить многие поколения ценителей. Мне кажется, что позиция автора верна, потому что одна из главных целей человека — оставить после себя память, запомниться людям. И в этом мечта помогает человеку осознать, чего он действительно хочет добиться.
Хотя Вася и верит, что "у каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал", но сразу ясно, что это просто фантазия, воплотить которую в жизнь невозможно.
Мастер продумывает мельчайшие детали устройства хрустального рояля почти без надежды его сделать. Однако даже представление о том, каким должен быть этот рояль, вдохновляет и поражает рассказчика. В предложении 68 описано, насколько удивителен будет этот инструмент. Воздействие на зрителя, даже просто представляющего его, так сильно, что рояль ему снится. Таким образом, противопоставляя неосуществимость мечты и её силу, автор показывает, что невозможно "летать", если душа не устремлена в небо. Не так важно, можно ли осуществить мечту в реальности, как то, что она у человека есть, а значит, он не превращается в простого ремесленника и остаётся мастером.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского Бабка Ганя. как написать
Рассуждая о значимости проблемы, автор уделяет особое внимание завещанию бабки Гани, в котором она восхищается талантом внука, верит в воплощение его мечты и также просит односельчан помочь Василию в осуществлении задумки: изготовлении хрустального рояля. Бабка Ганя была одинокая – это проблема, которая касается многих пожилых людей в нашей стране. Когда Баба Ганя отправила свое сочинение, она не ожидала никаких наград или признания. Единственный ее внук сейчас пишет сочинение по ЕГЭ.
Бабка Ганя была одинокая единственный её внук готовые сочинения по тексту К. Г. Паустовскому
Как проявляется любовь к Родине? Какое значение имеет для нас любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Раскрывая проблему проявления любви к Родине, автор ведёт повествование от первого лица. Повествователь рассказывает об одинокой пожилой женщине Агафье Семёновне Ветровой, которую все звали бабка Ганя. Однажды она попросила рассказчика написать бумагу в сельсовет, где просила в случае смерти оставить домишко единственному внуку. Через три дня бабка Ганя действительно умерла, а внук приехал только на десятый день после похорон. Для рассказчика рязанская земля была особенно милой, потому что на ней жили бабка Ганя, дед Пахом, варивший настой из шиповника для долголетия, вчерашний деревенский мальчик, внук бабки Гани, который мечтал о хрустальном рояле. Из этого следует, что понятие Родины тесно связано с понятием «народ». Родина — это прежде всего простые люди, живущие на земле. Кроме того, рассказчик с любовью описывает рязанскую природу.
Он два дня ловил рыбу на глубокой тихой реке Прорве, затем из окна наблюдал, как густо валил первый снег. Ему приятно было смотреть на красные, оставшиеся с осени гроздья рябины, которые пылали среди снежных лесов. Эта простая и скромная русская природа и рождает в сердце любовь к Родине. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что чувство патриотизма появляется не сразу, оно опирается на любовь к родной природе и простому народу. Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине проявляется через любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле. Мне близка позиция автора. Действительно, скромные русские пейзажи, труженики села — всё это и является источником патриотизма. В рассказе В. Шукшина «Дядя Ермолай» автор вспоминает своё детство, когда он с другом по поручению дяди Ермолая должен был караулить колхозное зерно. В грозовую ночь мальчики заблудились, а бригадиру сказали, что были на точке.
Дядя Ермолай был возмущён нечестностью мальчиков. Спустя годы герой посетил могилу дяди Ермолая и думал о том, что этому простому честному труженику была открыта какая- то тайна, смысл жизни. Именно такие деревенские жители и представляют народ, составляют духовную основу нашей Родины, вызывая чувство любви к ней. В заключение хочу подчеркнуть, что любовь к Родине рождается из чувства прекрасного, из восхищения родной природой и людьми, тесно связанными с природой и землёй, на которой они трудятся. Текст 1 Бабка Ганя была одинокая. ЗЗ Душевная, хоть и строгая была старуха, бессребреница. Паустовскому 11 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту К. П по русскому языку 36 тренировочных вариантов. Исходный текст ЕГЭ К. Паустовского 1 Бабка Ганя была одинокая.
Готовое сочинение ЕГЭ что даёт человеку мечта? Что даёт человеку мечта? Наверное, у каждого из нас есть заветное желание, которое не всегда возможно осуществить. Но даже в этой ситуации оно греет сердце и обогащает душу. Стремление к воплощению собственных мечтаний в реальность становится главным источником сил и вдохновения для человека. Паустовский поднимает в тексте проблему понимания важности мечты. Автор рассказывает историю о стекольном мастере Василии Ветрове, который мечтал совершить настоящее чудо — сделать из тяжёлого стекла прекрасный рояль. Бабушка мастера просит жителей села помочь внуку после её смерти. По мнению Гани, человеческие возможности безграничны, если у мастера «золотые руки». Героиня верит в мечту своего внука, потому что считает его очень талантливым.
Такая вера со стороны другого человека не позволяет предавать свои мечты, нам хочется сделать всё возможное, чтобы оправдать надежды наших близких. Кроме того, рассказчик беседует с Василием Ветровым и узнаёт, какой именно рояль тот решил создать: «Светиться должен и звенеть». Может быть, ему не удастся осуществить желаемое, но эта мечта наполняет жизнь героя особенным смыслом. Вася Ветров сам говорит о том, что у каждого мастера есть желание сделать «такую великолепную вещь, какую никто до него не делал». Легко ли вообще человеку выжить без мечты? По мнению автора, это очень сложно, а иногда и невозможно. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Паустовский доказывает мысль о необходимости быть мечтателем. Это даёт человеку силы и помогает наполнить жизнь более яркими красками. Мечта мастера стала источником вдохновения не только для него самого, но и для близкого человека — бабушки Гани.
До самого конца она верила, что её внук сможет создать уникальную вещь. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем. Нельзя не согласиться с мнением К. Действительно, благодаря мечте человек обретает крылья, ему кажется, что он может сделать невозможное. Вспомним, как мечта Ассоль, героини повести-феерии А. Грина «Алые паруса», помогала ей переживать трудное время. Она больше не обращала внимания на насмешки сверстников и примирилась со своим одиночеством, потому что верила: однажды всё изменится. Мечта девушки осуществилась: она дождалась капитана Грея, который приехал к ней на корабле с алыми парусами. Таким образом, мечта действительно очень важна для человека. Фантазирование о возможном будущем не всегда является побегом от реальности; напротив, наши заветные желания помогают преобразить жизнь.
Так, А. Блок в одном из стихотворений писал: Но гибель не страшна герою, Пока безумствует мечта! Готовое сочинение ЕГЭ в чём проявляется забота к людям? В чём проявляется забота к людям? Эта проблема является одной из тех, которые ставит К. Паустовский в предложенном для анализа тексте. Раскрывая проблему, хочется обратиться к предложениям 11-15. Бабка Ганя, пожилая и строгая женщина, в завещании отдала свой дом внуку Василию, «стекольному мастеру» и попросила сельсовет помочь, чем возможно, в осуществлении его заветной мечты — сделать из стекла настоящий рояль. Агафья не знает, что такое рояль, никогда его не видела: «…Внук мой придумал сделать из тяжелого стекла некоторую вещь — называется она по-городскому рояль, а у нас в селе её сроду не видывали», и, тем не менее, хочет, чтоб жизненная цель внука осуществилась, понимает, насколько она для него важна. Мы видим, что забота о Василии, любовь к нему и гордость за него были неотъемлемой частью жизни Агафьи.
Она верила в осуществление его мечты, и поэтому и остальные герои, и читатели тоже уверенны, что у него непременно все получится. Этот пример показывает, насколько важна в семье забота и поддержка, трогательная вера в дорогого человека, в осуществление его заветной цели. Также нельзя не упомянуть второй, хотя и не такой заметный, пример. Дед Пахом, односельчанин Агафьи, пошел для неё за шиповником, чтобы сварить лечебную настойку: «Сварю настой, буду сам пить и бабке Гане снесу: она у нас сплоховала». Пожилой старик отправился сам далеко от села за ягодами, чтоб сварить лекарство для заболевшей соседки. Она не была ему родственницей или близким человеком, но он проявляет к ней заботу просто, как человеческий долг. Позже, когда выясняется, что Агафья умерла, скорбь Пахома, как и его забота, тихая и простая, но потому особенно печальная, пересекающаяся с чувством вины: «— Вечный спокой — сказал дед и стащил с головы рваный картуз. Этот пример демонстрирует читателю, что забота — общечеловеческий долг. Независимо от степени родства или дружбы, все мы должны помогать друг другу, просто и бескорыстно. Анализируя эти два примера, мы понимаем, насколько для человека и человечества в целом важна забота.
И ценно не только получать поддержку, но и оказывать ее другим людям, заботиться о ближнем. Я полностью согласна с мнением автора. Альтруизм, забота, человеколюбие — это то, что делает нас людьми, без чего мы не можем существовать. В качестве примера хочется привести легенду о Данко, рассказанную старухой Изергиль в одноименном романе М. Племя людей, изгнанное со своих земель чужаками, не могло выбраться из леса. Во тьме ветвей им не было видно дороги, многие из них умирали, застряв в болотной трясине. Люди отчаялись, и племя было на краю гибели. Молодой Данко, любивший людей, повел их за собой, а когда они стали роптать на него — вырвал из груди сердце, светившееся от желания спасти соплеменников, и смог осветить им путь, вывести из дремучего леса. Оказавшись в безопасности, люди забыли о юноше, который упал без сил, и только один осторожный человек на всякий случай раздавил его лежащее на земле сердце. Эта история показывает нам как прекрасный, героический альтруизм, благодаря которому спаслось племя, так и неблагодарность, низость людей, которые думали только о себе и забыли о своем спасителе, как только он стал им не нужен.
Но легенда о Данко осталась жить в веках и стала примером человечности, подвига самопожертвования ради других. Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, насколько важна забота к ближнему и человеколюбие. Хочется верить, что многие задумаются о проблеме, поднятой в рассказе К. Готовое сочинение в чём заключается главная задача талантливого мастера? В чём заключается главная задача талантливого мастера? Именно эту проблему в своем тексте поднимает К. Паустовский — известный русский писатель, классик отечественной литературы. Для того чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает историю о единственном внуке бабки Гани и о его мечте. Перед своей смертью бабка Ганя просит рассказчика написать «бумагу в сельский совет», в этой бумаге она не только завещает всё свое имущество, но и рассказывает о своём внуке — Василии Ветрове. Мечта Василия — изготовить стеклянный рояль, который «в селе сроду не видывали».
Бабка считала своего внука очень талантливым, и поэтому верила в его мечту. Данный пример показывает, насколько важна вера и поддержка со стороны близкого человека. После того как бабка Ганя умерла, автор знакомится с Василием Ветровым и решается «расспросить его о стеклянном рояле». Мечта Василия кажется рассказчику несбыточной, ведь тот решил создать светящийся и звенящий рояль. Вася продумал все детали изделия и способ работы над ним. Василий с восторгом рассказывает и своей немыслимой затее. Он верит, что сможет выполнить задуманное. На данном примере автор доказывает читателю, что благодаря свей мечте, человек способен двигаться вперед и развиваться. Оба примера, дополняя друг друга показывают читателю насколько важно иметь мечту, и стремиться её исполнить. Мечта мастера стала источником вдохновения не только для него самого, но и для его бабушки Гани.
Позиция автора такова: главная задача по-настоящему талантливого мастера — создать за свою жизнь уникальную вещь, которую до него никто не создавал. Я согласна с позицией автора, что главной задачей поистине стоящего мастера является создание уникальной вещи, потому что человек способен создать эту уникальную вещь, только после многих лет упорной работы, и накопленного опыта. Так, например, в произведении Лескова — «Левша» ведется рассказ о тульском мастере, который смог сделать что-то немыслимое — подковать блоху. Таким образом, каждый мастер, который полностью отдается своему делу, стремится создать уникальное изделие, которое будет отображать результаты его упорной работы. Готовое сочинение ЕГЭ что такое мечта? Что такое мечта? Мечта — это самые заветные желания человека.
Размышляя над данным вопросом автор приводит в пример эпизод из жизни Катерины Ивановны, старой, одинокой женщины. Не дай вам бог! Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам. Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Паустовскому Сочинение к тексту Много людей встречается нам на жизненном пути. Кто-то остается с нами лишь на миг, кто-то становится лучшим другом… Но нет и никогда не будет для нас человека ближе, чем родная мать. Это она дарит нам жизнь, заботится, отдает свое тепло и любовь. Катерина Ивановна — одинокая женщина. Ее дочь уже давно выросла, но все же осталась для женщины дочерью. Но проходит время, и дети вылетают из отцовского гнезда, стремясь найти свое место в жизни. И забывают о тех, кто отдал все ради их счастья. И родители остаются одни… Чувство одиночества Катерины Ивановны пронизывает весь рассказ. Она — это одинокая обветренная липа в облетевшем саду жизни. Ах, как греют воспоминания о весне, когда она еще молодой читала в этом саду Тургенева, как сажала эти деревья… Она любит эти прежние времена, с нежностью вспоминает о них. Этот сад — как повзрослевшие дети, которые уже не так нуждаются в заботе и ласке. А матерям так важно отдавать любовь своим детям! Но мы покидаем отцовские дома в поисках собственного пути. А родители остаются позади, провожая нас любящим взглядом. Для них нет большего счастья, чем любить своих детей и радоваться их удачам. И потому так несчастна Катерина Ивановна, что не увидит свою дочь, не приголубит ее, не узнает, как живет она — счастлива ли? Герой Константина Паустовского восклицает, как рад был бы он, если бы у него была такая мама — любящая, несмотря ни на что. И умрет Катерина Ивановна с любовью в душе к своей Настеньке. Только не воскресит уже дочь эту любовь… Читайте также:.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения - не менее 150 слов.
Для рассказчика рязанская земля была особенно милой, потому что на ней жили бабка Ганя, дед Пахом, варивший настой из шиповника для долголетия, вчерашний деревенский мальчик, внук бабки Гани, который мечтал о хрустальном рояле. Из этого следует, что понятие Родины тесно связано с понятием «народ». Родина — это прежде всего простые люди, живущие на земле. Кроме того, рассказчик с любовью описывает рязанскую природу. Он два дня ловил рыбу на глубокой тихой реке Прорве, затем из окна наблюдал, как густо валил первый снег. Ему приятно было смотреть на красные, оставшиеся с осени гроздья рябины, которые пылали среди снежных лесов. Эта простая и скромная русская природа и рождает в сердце любовь к Родине. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что чувство патриотизма появляется не сразу, оно опирается на любовь к родной природе и простому народу.
Проблема одинокой старости сочинение егэ паустовский
Бабка Ганя поняла, что одиночество можно победить. Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Текст для написания экзаменационного сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ. Бабка Ганя была уверена, что ее внук сможет успешно справиться с ЕГЭ и достичь своей цели. По тексту К. Г. Паустовского «Бабка Ганя была одинокая». Сочинение егэ по тексту паустовского (бабка ганя была одинокая.). 11 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому (Бабка Ганя была одинокая единственный её внук, для варианта №9 нового сборника ЕГЭ 2022 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.
Проблема одинокой старости сочинение егэ паустовский
Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок. Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя. Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух? Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет!
За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити. Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира. Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным. А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни. Что это — человеческая жизнь?
Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав. И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает? Мы возвращаемся к ритму космоса. Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни? Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности. Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют.
А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым. В России траур. Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге. Я быстро и неловко занял место рядом с ней. Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся. Никто не ел, и никто не пил. Женщины сидели не шелохнувшись, с выражением величайшей серьезности, Особенно серьезна, даже торжественна была сама читавшая. Сегодня в шесть утра умер Л. Все влюблялись. Но, собственно, о любви я не услышал.
Женщина, сообщившая о кончине Толстого как о самом последнем, величайшей важности событии — теперь уже не торжественно и строго, а с какой-то веселой искрой в голосе, — читала о посещениях Мариинского театра, операх с участием Шаляпина, литературных вечерах, загородных экскурсиях и пикниках. Она называла имена Юрия, Аркадия, Петра рядом с женскими именами, и по какой-то еле уловимой печали, темнившей лица бестужевок, я догадывался, что и Юрий, и Аркадий, и Петр давно умерли. Они остались в той жизни, где пели Собинов и Шаляпин. А женщины, чьи имена назывались рядом с их именами, сейчас, через бездну лет, сидят за этим столом — это тоже было ясно по взглядам, которые устремлялись то туда, то сюда. И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. Играли в шарады, — расхохоталась Амалия. И та вдруг, застеснявшись, — не меня ли? Та посерьезнела, видимо забыв ключ в шараде — забавный ответ.
И Амалия думала, сощурившись лукаво, думала, молчала. Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело. Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен. О чем я думал, возвращаясь с традиционного вечера бестужевок? Нет, нет, о чем я думаю сейчас, через десять лет, при воспоминании об этом вечере? Потому что тогда я, в сущности, не думал ни о чем и думал обо всем в мире: о мимолетности и фантастической емкости человеческой жизни, о том, что и человеку, и человечеству часто кажется: что-то кончилось, ушел первоначальный восторг перед жизнью, или умерли великие страсти, или померкла духовность, а на самом деле это не кончается никогда, это уходит и возвращается, как уходит и возвращается солнце. Я уходил с вечера бестужевок с переполненным сердцем: мои чувства можно было бы назвать мыслями, мои мысли можно было бы назвать чувствами. Я и не хотел разбираться в них тщательно, я радовался им. А сегодня думаю об историческом времени. Историческое время?
Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху, когда они писали, любили, шутили, путешествовали, и старые стены вызывают в нашем сердце чувство не менее сложное и волнующее, чем в детстве, — занавес в театре при медленно потухающей люстре… Мы, сами не осознавая того, переживаем большие, важные минуты, наша душа наслаждается особым богатством; она живет одновременно в двух веках — сегодняшнем и минувшем. Она вошла в историческое время — совершенно особое, потому что в нем мы становимся вездесущими и бессмертными, как античные боги. Мы можем услышать живой голос Пушкина и увидеть живую улыбку Гоголя и можем пережить ни с чем не сравнимое чувство освобождения от остросегодняшнего, сиюминутного, чтобы потом, вернувшись к нему, по-новому его увидеть, понять и новым смыслом наполнить. Историческое время — это сегодня плюс века, плюс тысячелетия; это я плюс миллионы людей, которые до меня жили. Было бы наивно утверждать, что этих чувств люди не испытывали раньше, что историческое время стало доступным лишь человеку второй половины XX столетия. Конечно, во все века сердце человека хотело вобрать в себя больше, чем отпущено на одну человеческую жизнь. Но, кажется мне, именно сегодня, когда рождается переживание истории человечества как чего-то личного и сама история делается живой человеческой общностью, развивается в человеке совершенно новое чувство, которое можно назвать историческим, — именно сегодня мы входим в историческое время, как входят в море… Я пишу эти строки на берегу Балтийского моря, недавно было оно покрыто льдом, и не верилось, что это море, думалось: белое холмистое поле. Но вот утром к вышел на балкон, и меня ослепило резко-синее, живое. За одну ночь южный ветер съел лед — море раскрылось. А через несколько дней в старых соснах, на берегу, пели соловьи.
На вечере бестужевок, когда уже все собрались расходиться и говорили стоя самое последнее, кто-то из женщин рассказал, что ее родственница училась в гимназии с дочерью Анны Керн и она видела ее — дочь возлюбленной Пушкина — летом на даче сидели за одним столом на веранде, пили из самовара чай… Это мимолетное и, в сущности, малозначительное воспоминание поразило меня не меньше, чем если бы я увидел человека, стоящего рядом с Лаурой, воспетой Петраркой, в Авиньонской церкви. Меня оно поразило потому, что я подумал, ощутил: если дотронусь сейчас до руки старой бестужевки, то почувствую тепло руки Пушкина. Я с каким-то суеверным чувством дотронулся, коснулся. И почувствовал в самом деле тепло пушкинской ладони. Мне хотелось бы рассказать в этом эссе о стихах Баратынского и Третьяковской галерее, о переулках старого Арбата и о том, как шумит дождь летом в яснополянском лесу, потому что все это имеет, по-моему, самое непосредственное отношение к историческому времени. С особой силой наслаждаешься им на родной, национальной почве. Тот, кто не испытал особого чувства при виде старинной тургеневской усадьбы на Орловщине, ничего особенного не ощутит и в готическом соборе. Когда я ощутил нежное, сухое тепло руки Пушкина, коснувшись старой-старой руки руки у них, у бестужевок, одряхлели больше лиц , я подумал, что бессмертие не выдумано философами и поэтами. Иногда достаточно легко, почти неслышно дотронуться до чьей-то ладони, чтобы утвердиться в его реальности. Текст 11 Сочинение 1 Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
Описанные в книге, волновали меня необычайно. Через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок. Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Текст 12 В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни. Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. Я так и делал. Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни. И я достигал этого: меня хвалили. Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошелся с писателями.
Меня приняли как своего, льстили мне. И не успел я оглянуться, как сословные писательские взгляды на жизнь тех людей, с которыми я сошелся, усвоились мною и уже совершенно изгладили во мне все мои прежние попытки сделаться лучше. Взгляды эти под распущенность моей жизни подставили теорию, которая ее оправдывала. Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь вообще идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы, люди мысли, а из людей мысли главное влияние имеем мы — художники, поэты. Наше призвание — учить людей. Для того же, чтобы не представился тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник и поэт бессознательно учит. Я считался чудесным художником и поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию. Я — художник, поэт — писал, учил, сам не зная чему. Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была слава. Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо.
Быть жрецом ее было очень выгодно и приятно. И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь в ее истинности. Но на второй и в особенности на третий год такой жизни я стал сомневаться в непогрешимости этой веры и стал ее исследовать. Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою. Одни говорили: мы — самые хорошие и полезные учители, мы учим тому, что нужно, а другие учат неправильно. А другие говорили: нет, мы — настоящие, а вы учите неправильно. И они спорили, ссорились, бранились, обманывали, плутовали друг против друга. Кроме того, было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности. Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры. Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов ее и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам — много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни — но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость.
Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта — обман. Но странно то, что хотя всю эту ложь веры я понял скоро и отрекся от нее, но от чина, данного мне этими людьми, — от чина художника, поэта, учителя, — я не отрекся. Я наивно воображал, что я — поэт, художник, и могу учить всех, сам не зная, чему я учу. Из сближения с этими людьми я вынес новый порок — до болезненности развившуюся гордость и сумасшедшую уверенность в том, что я призван учить людей, сам не зная чему. Теперь, вспоминая об этом времени, о своем настроении тогда и настроении тех людей таких, впрочем, и теперь тысячи , мне и жалко, и страшно, и смешно, — возникает именно то самое чувство, которое испытываешь в доме сумасшедших. И тысячи нас, отрицая, ругая один другого, все печатали, писали, поучая других. И, не замечая того, что мы ничего не знаем, что на самый простой вопрос жизни: что хорошо, что дурно, — мы не знаем, что ответить, мы все, не слушая друг друга, все враз говорили, иногда потакая друг другу и восхваляя друг друга с тем, чтоб и мне потакали и меня похвалили, иногда же раздражаясь и перекрикивая друг друга, точно так, как в сумасшедшем доме. Тысячи работников дни и ночи из последних сил работали, набирали, печатали миллионы слов, и почта развозила их по всей России, а мы всё еще больше и больше учили, учили и учили и никак не успевали всему научить, и всё сердились, что нас мало слушают. Ужасно странно, но теперь мне понятно. Настоящим, задушевным рассуждением нашим было то, что мы хотим как можно больше получать денег и похвал.
Для достижения этой цели мы ничего другого не умели делать, как только писать книжки и газеты. Мы это и делали. Но для того, чтобы нам делать столь бесполезное дело и иметь уверенность, что мы — очень важные люди, нам надо было еще рассуждение, которое бы оправдывало нашу деятельность. И вот у нас было придумано следующее: всё, что существует, то разумно. Всё же, что существует, всё развивается. Развивается же всё посредством просвещения. Просвещение же измеряется распространением книг, газет. А нам платят деньги и нас уважают за то, что мы пишем книги и газеты, и потому мы — самые полезные и хорошие люди. Рассуждение это было бы очень хорошо, если бы мы все были согласны; но так как на каждую мысль, высказываемую одним, являлась всегда мысль, диаметрально противоположная, высказываемая другим, то это должно бы было заставить нас одуматься. Но мы этого не замечали.
Нам платили деньги, и люди нашей партии нас хвалили, — стало быть, мы, каждый из нас, считали себя правыми. Теперь мне ясно, что разницы с сумасшедшим домом никакой не было; тогда же я только смутно подозревал это, и то только, как и все сумасшедшие, — называл всех сумасшедшими, кроме себя. Текст 13 Сочинение Андрей родился и рос в Калуге. На окраине стоял бревенчатый просторный дом. Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые. Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра. Окна в их доме распахивались рано, гораздо раньше, чем у других. В кабинете отца стоял массивный письменный стол, резной, огромный, и глубокое кожаное кресло.
По стенам стояли шкафы — очень старые, полные старинных медицинских книг. Их читал еще прадед Андрея, он и положил начало этой библиотеке. Отец — Николай Петрович — редко снимал их с полки, но дорожил ими. И все вместе — стол, кресло, книжные шкафы — уважительно называлось «папина библиотека». В папиной библиотеке всегда было чисто, прохладно и чуть сумрачно: окна выходили на север, да еще у самых окон росли кусты бузины. У мамы тоже была своя комната и свои книги. Но у мамы все было другое. Ее комнату заливал яркий свет, и в окна заглядывала сирень. Солнце кочевало от одного окна к другому. Тут не было штор, только легкие светлые занавески.
И казалось, что комната вплывает прямо в сад. На мамином кресле всегда лежала какая-нибудь книга, а любила она книги, которые в детстве казались Андрею скучными: Чехов, Гончаров, Ибсен и Гамсун. Все в мире открывала Андрею мать. И он понял, что тишину можно слушать. Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. И вдруг мама сказала: — Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. А кленовые — как будто след птичьей лапки. А вот дубовый, распластанный — погляди. Мать ответила радостным смехом: — Да, да!
Как будто медведь прошел! Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она. Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал: — Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». Что же мне делать? Не стану я записывать Мать ответила: — Отчего же? Да только всегда одну фамилию — спою собственную. Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала. А в другой раз было так. Мать работала в саду — она сама выращивала цветы: ранней весной — незабудки, анютины глазки, летом — розы и флоксы, осенью — астры и георгины.
Вернувшись из городского сада, где он играл с ребятами в казаки-разбойники, Андрей стоял и задумчиво глядел, как, сидя на корточках, она копается в земле. Оба молчали И вдруг, вскинув на него глаза, она спросила с мягкой насмешкой: — А ты не устал стоять? Ему было тогда лет семь. Пожалуй, никакой самый беспощадный укор не запечатлелся бы в его памяти так глубоко, как эти насмешливые слова. Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены мать не признавала маляров. Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. А полоскать ходили на речку. Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена.
Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. Подумать только — опоздать на пятнадцать дней! Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. Их нашли мертвыми. Кажется, через год. Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. Тогда не было самолетов, — думал Андрей. Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу… — Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! Я советский летчик!
Я прилетел за вами! Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал Слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять. Да, да! Именно так должен был отвечать капитан! Пер Вое его слово не о себе — о друзьях! И Андрей поил отважных исследователей вином, давал им лекарства, сажал их в самолет, и они летели высоко над бескрайней снежной равниной. Проснувшись утром, Андрей слышал: — Здравствуй, милый! Так говорила она и проводила рукой по его щеке. И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе.
Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй! Главным человеком в доме была она. Андрей вырос с этим чувством и не понимал, как может быть иначе. В их доме все комнаты постоянно — даже поздней осенью — были полны цветов. Цветы стояли в банках, кувшинах, ведрах. Они стояли повсюду и часто мешали отцу, но он никогда не забывал сказать, разводя большими руками: — Какая прелесть твои цветы, Анюта! Когда мать играла на старом пианино, где «до-диез» не откликалось вообще, а «фа» простужено дребезжало, отец слушал задумчиво и благоговейно. Он был старше матери, и Андрей с детства помнил его сутулым, с седыми висками, в очках. Даже на детской фотографии Николай Петрович походил на себя взрослого — сутулый подросток в очках.
И так было странно, что его когда-то называли Колей. Мама хоть и говорила ему «ты», но называла Николай Петрович. А отец говорил ей Анюта или «дитя мое». И Андрею это нисколько не казалось смешным. Появились у матери седые волосы и морщины прорезали высокий, чистый лоб, а отец все говорил «дитя мое». Фрида Вигдорова. Это естественное и — в сущности — очень скромное желание, незаметно выросло у меня в неодолимую потребность и, со всей энергией юности, я стал настойчиво обременять знакомых «детскими» вопросами. Одни искренно не понимали меня, предлагая книги Ляйэля и Леббока; другие, тяжело высмеивая, находили, что я занимаюсь «ерундой»; кто-то дал «Историю философии» Льюиса; эта книга показалась мне скучной, — я не стал читать ее. Среди знакомых моих появился странного вида студент в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма. Близорукий, в очках, с маленькой, раздвоенной бородкой, он носил длинные волосы «нигилиста»; удивительно густые, рыжеватого цвета, они опускались до плеч его прямыми, жесткими прядями.
В лице этого человека было что-то общее с иконой «Нерукотворенного Спаса». Двигался он медленно, неохотно, как бы против воли; на вопросы, обращенные к нему, отвечал кратко и не то угрюмо, не то — насмешливо. Я заметил, что он, как Сократ, говорит вопросами. К нему относились неприязненно. Я познакомился с ним, и, хотя он был старше меня года на четыре, мы быстро, дружески сошлись. Звали его Николай Захарович Васильев, по специальности он был химик. Помни то, что уж чувствуешь: свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, все исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни, ее неустанное движение, бесконечную смену явлений действительности. Он встал, обошел вокруг стола и сел рядом со мною. Я не хочу вбивать мои мнения в твой мозг; я вообще никого и ничему не могу учить, кроме математики, впрочем.
Я особенно не хочу именно тебя учить, понимаешь. Я — рассказываю. А делать кого-то другого похожим на меня, это, брат, по-моему, свинство. Я особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня, это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо. Он бросил папиросу на землю, растоптав ее двумя слишком сильными ударами ноги. Но тотчас закурил другую папиросу и, нагревая на огне спички ноготь большого пальца, продолжал, усмехаясь невесело: — Вот, например, я думаю, что человечество до конца дней своих будет описывать факты и создавать из этих описаний более или менее неудачные догадки о существе истины или же, не считаясь с фактами — творить фантазии. В стороне от этого — под, над этим — Бог. Но — Бог — это для меня неприемлемо. Может быть, он и существует, но — я его не хочу. Видишь — как нехорошо я думаю.
Да, брат… Есть люди, которые считают идеализм и материализм совершенно равноценными заблуждениями разума. Они — в положении чертей, которым надоел грязный ад, но не хочется и скучной гармонии рая. Он вздохнул, прислушался к пению виолончели. Ищи сам… Я был глубоко взволнован его речью, — я понял в ней столько, сколько надо было понять для того, чтоб почувствовать боль души Николая. Взяв друг друга за руки, мы с минуту стояли молча. Хорошая минута! Вероятно — одна из лучших минут счастья, испытанного мною в жизни. Текст 2 Сочинение 1 На полярных зимовках в Арктике, как и во всех многолюдных экспедициях, бывают дельные люди и бездельники, скучные и весёлые, бодрые и унылые, здоровые и больные. Соколов-Микитов Иван Сергеевич. Величайшую, казалось, самую несбыточную мечту о справедливом переустройстве жизни мы первыми осуществили в нашей стране: на полях списка исторических мечтаний у раздела «Социализм» мы уже поставили отметку о выполнении.
Главная героиня, бедная и простая девушка Ассоль мечтала о принце, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Она свято верила в предсказание собирателя сказок и легенд, несмотря на насмешки окружающих. Они считали мечту Ассоль несбыточной. А зря, потому что она сбылась. Пусть не скоро, и девушке пришлось долго ждать, выходя каждый день к морю в надежде встретить своего возлюбленного. Ее вера и терпение были вознаграждены по заслугам. В заключение скажу, что мечта — это светлая надежда и вера в лучшее. Люди без мечты живут скучно, и ни к чему не стремятся. Мечта способствует развитию не только отдельного индивидуума, но и всего человеческого прогресса, поэтому она чрезвычайно важна в нашей жизни.
Данная ситуация доказывает, что мечта вдохновляет человека, наполняет его энергией и силой. Эти примеры, дополняющие друг друга, позволяют убедиться в том, что мечта помогает сделать человека жизнерадостным и целеустремлённым, сформировать его внутренние качества. Позиция К. Паустовского очевидна. Автор считает, что мечта дарит людям смысл жизни, движет их к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем. Я согласен с позицией автора. На уроках литературы, разбирая произведения русских писателей, мы неоднократно обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что мечта помогает человеку достигнуть желаемого, делает его сильнее.
Как сказал один мудрый человек: «Вера творит чудеса». Не зря бабушка Ганя верит в Василия. Она вдохновляет его на воплощение своей мечты. Автор также рассказывает о том, какой рояль мечтает изготовить Василий. Когда внук приехал на похороны бабушки, рассказчик не осмеливался спросить его о рояле, потому что считал его мечту неосуществимой. Василий, наоборот, верит в свое предназначение и мастерство. Он говорит: «У каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал. На то он и мастер! Аргументы, приведенные К. Паустовским, дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что Василий — талантливый мастер, который живет своей мечтой.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского (Бабка Ганя была одинокая..)
11 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому (Бабка Ганя была одинокая единственный её внук, для варианта №9 нового сборника ЕГЭ 2022. Стих Бунина одиночество анализ. Бабка ганя была одинокая егэ сочинение. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020. Рассуждая о значимости мечты в жизни людей, автор повествует о том, как внук бабки Гани решил смастерить хрустальный рояль. В тексте “Бабка Ганя была одинока” описывается жизнь одинокой старушки, которая живет в деревне и не имеет близких родственников. Сочинение 9 Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. Бабка ганя была одинокая егэ сочинение какова главная задача каждого мастера. Когда внук приехал на похороны бабушки, рассказчик не осмеливался спросить его о рояле, потому что считал его мечту неосуществимой.
Сочинение на тему «Бабка Ганя была одинокая» (Вариант 9)
Когда Баба Ганя отправила свое сочинение, она не ожидала никаких наград или признания. Сочинение 9 Бабка Ганя была одинокая. Сочинение егэ бабка ганя была одинокая. 11 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому (Бабка Ганя была одинокая единственный её внук, для варианта №9 нового сборника ЕГЭ 2022.